РазноеСколько охлаждающей жидкости в ваз 2110 16 клапанов: Сколько тосола залить в ВАЗ 2110 ?

Сколько охлаждающей жидкости в ваз 2110 16 клапанов: Сколько тосола залить в ВАЗ 2110 ?

Содержание

Замена тосола на антифриз ВАЗ 2110

Замена тосола на антифриз.

Бачок охлаждающей жидкости (расширительный) — Фото галерея Лада Приора Клуб…

открутить пробку для слива тосола на ваз 2110-2112.

Замена охлаждающей жидкости.

Лада самара 2114 8 клапанов замена охлаждающей жидкости 1046061904.

Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2114.

Сколько тосола в ваз 2110.

Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Lada 2110 Богдан 21104. замена тосола на антифриз плюс новый бачек.

Тест лада гранта.

тосола на ВАЗ 2110.

Как поменять охлаждающую жидкость шаг 4-5

Фото тосола, avto-all. com. антифриз на основе этиленгликоля.

радиатора печки ВАЗ 2108 — 2115 — как снять.

замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112.

Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Сливаем антифриз с радиатора.

Лада гранта: снимаем передний бампер

тосола в картинках, как поменять.

тосола или антифриза) Ремонт ВАЗ 2110.

Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ.

Тосол попал в масло. ..

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2112, замена тосола

В этой статье мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость.
Многие автовладельцы ни разу не меняли на своем авто антифриз (тосол), а потому и не знают как часто менять охлаждающую жидкость (ОЖ) и через сколько километров пробега ее нужно менять.

Итак, ОЖ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 необходимо менять через 75000 км пробега или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля, смотря что наступит раньше. Лично я у себя ни разу еще не менял, хотя машина проехала уже около 100 000, но много доливал, т.к. очень часто была утечка, об этом я расскажу в новой статье, о том какая причина утечки была и как я ее устранил.

Замечание: Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять на холодном двигателе, он должен находится между верхней и нижней метками на корпусе расширительного бачка (см. рис.)
Незначительное понижение или повышение уровня жидкости при охлаждении или нагревании не является какой-либо неисправностью. Это связано с тепловым изменением объема ОЖ. Однако, если на холодном двигателе уровень постепенно уменьшается, то скорее всего, где-то есть утечка.

Замена тосола

Для работы нам потребуется:

  • Широкая емкость объемом не меньше 8 литром;
  • Ключ на 13;
  • Смотровая яма либо эстакада

Ход работ

  1. Снимаем брызговик двигателя
  2. Откручиваем и снимаем пробку с расширительного бачка
  3. Под сливное отверстие радиатора необходимо подставить подготовленную емкость
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость
  5. Далее нужно подставить емкость под отверстие на блоке цилиндров
  6. Откручиваем ключом на 13 пробку сливного отверстия на блоке и сливаем остатки ОЖ.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Необходимо закрутить обратно пробки сливных отверстий и залить новую ОЖ. Лучше заливать антифриз, т.к. у него срок эксплуатации повыше, да и для двигателя он лучше.

Совет: ОЖ следует выбирать из расчета, что температура ее замерзания должна быть на 10-15 градусов ниже чем среднестатистическая температура в вашем регионе.

Итак, давайте рассмотрим сколько литров охлаждающей жидкости потребуется. Заливать ОЖ нужно до верхней метки на расширительном бачке, это около 7,5 литров жидкости.


Далее запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения вентилятора на радиаторе, таким образом избавляемся от воздуха в системе. Если уровень убавился то доливаем ОЖ. Нормальный уровень жидкости долженбыть посредине между максимальной и минимальной меткой на расширительном бачке.

Замечание: не допускается смешивать антифризы разных марок, к примеру, красный с синим или синий с зеленым.

Замена антифриза lada 2111 (ваз 2111)

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Характеристики


Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены


Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

Возможные причины:

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
  • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

Подготовка к замене


Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Замена


Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол.
  5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток.
  6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше.
  7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
  8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка.

    Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

  9. Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито.

После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

Продолжительность использования охлаждающей жидкости (срок ее службы) составляет от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров пробега, по достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов. Главный признак, указывающий на необходимость замены антифриза (тосола) является появившийся ржавый цвет в расширительном бачке охлаждающей жидкости, либо масляная пленка, любые другие отклонения от его начального состояния. Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов простая процедура, ничем не отличающаяся от замены тосола ваз 2110 16 клапанов, и выполнить ее самостоятельно может каждый.

Владельцам автомобилей на заметку


Знайте, если не выполнять замену антифриза своевременно, тогда в каналах блока двигателя и его головки начинается преждевременная коррозия и от этого ресурс мотора, значительно сокращается:

  • Больше всего это затрагивает головку блока цилиндров
  • Работая авто слесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели, и наблюдать каналы охлаждения головки, съеденные коррозией
  • После такого зрелища любому станет страшно за свой автомобиль, уж точно забудешь поменять тосол своевременно
  • При каждом плановом ТО надо проверять уровень и внешний вид тосола (можно и чаще)

Важно: Уровень тосола нужно проверять на остывшем двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней отметками на корпусе вашего расширительного бачка. Небольшое повышение либо понижение этого уровня происходящее при охлаждении её или нагревании неисправностью не считается, это абсолютно нормально. Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширение при нагревании и последующем уменьшении объема при охлаждении). Однако, если вы заметили постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном моторе, тогда необходимо искать где происходит утечка.

Выбираем охлаждающую жидкость


Как работает система охлаждения вашего автомобиля, зависит от нескольких факторов, главным составляющим из них, безусловно, остается охлаждающая жидкость (вода, тосол либо антифриз). Не все понимают, что от качества жидкости в системе охлаждения зависит стабильная работа не только мотора и печки, но и других элементов СОД. Поэтому давайте определимся, чем же тосол лучше обычной воды:

  • Тосол имеет малое удельное расширение, когда нагревается
  • более высокую температуру закипания
  • Очень низкую температуру кристаллизации (тосол не замерзает, он превращается в гель)
  • Тосол защищает от коррозии  систему охлаждения
  • Кроме этого обладает антипенными свойствами (практически не пенится)
  • Обладает некоторыми смазывающими свойствами (помпа СОД смазывается тосолом)

Чем тосол отличается от антифриза:

  • Тосол относится к антифризам, состоит он из этиленгликоля в 99% случаев
  • Свое название «ТОСОЛ» получил при СССР (так назвали новую марку антифриза) после этого оно так и осталось. Получается тосол — это русская марка антифриза
  • Сам антифриз бывает разбавленным либо концентратом (смотрите на этикетку внимательно), который необходимо разбавлять, перед тем как применять в автомобиле
  • Ресурс антифриза несколько выше, из-за современных присадок, которые обеспечивают устойчивое состояние и ингибиторов, которые предотвращают интенсивную коррозию всех металлических частей двигателя

От чего зависит качество антифриза:

  • Качество антифриза определяется набором его присадок, именно от них и зависят свойства антифриза
  • Приобретайте антифриз в фирменных надежных магазинах, известных производителей, и не ищите дешевый, чтобы не наткнуться на подделку
  • Цвет качественного антифриза не имеет принципиального значения
  • Однако нельзя менять или доливать антифризы разных цветов, даже если эти антифризы выпущены одной фирмой
  • Тем более сомнительно мешать антифризы одного цвета, но имеющие разных производителей
  • Помните, дело в присадках, добавленных в антифриз, они различаются, поэтому никому неизвестно, как такой коктейль поведет себя при смешении

По регламенту замена антифриза каждые пять лет, либо смотрите по километражу, указанному в начале статьи, однако на практике эти цифры могут отличаться, в зависимости от условий эксплуатации машины, а так же качества антифриза.

Подготовка к замене


Замена тосола своими руками начинается как обычно с выбора инструмента:

  • Головки «10» и «13» с трещоткой и удлинителем
  • Отвертка крестовая
  • Если у вас двигатель от 2111-той модели, тогда необходимо снимать модуль зажигания, ключами «13» и «17»
  • Пустая емкость (ведро) для слива жидкости
  • Ветошь

Что необходимо учитывать


 Итак:

  • Приступать к замене жидкости в двигателе вашего автомобиля, стоит только на остывшем моторе температура охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов может достигать 100 градусов, иначе точно обожжетесь и ошпаритесь
  •  Охлаждающая жидкость (кроме воды конечно) является химическим веществом (весьма ядовитым), оно может нанести вред вашему организму и окружающей среде, поэтому не пробуйте её на вкус, не вдыхайте пары, не допускайте попадания в глаза и на кожу
  • Рекомендуется менять тосол не спеша, и в резиновых перчатках
  • Не сливаете тосол на землю, берегите экологию
  • Если вы производили доливку антифриза, то не заводите машину, пока не прикрутили на место крышечку расширительного бачка

Замена антифриза


Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция. Выполняйте предписываемый порядок операций:

  • Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
  • Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
  • Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
  • Просто отсоединяем провода от аккумулятора
  • Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
  • Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
  • Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото
  • Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
  • Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
  • После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него
  • Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
  • Емкость передвигаем под радиатор
  • Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость
  • После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
  • Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка
  • Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора
  • Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
  • Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
  • После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
  • Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
  • Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
  • После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
  • Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
  • Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
  • Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
  • Заводим двигатель и прогреваем его
  • Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
  • Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость

Чем грозят воздушные пробки


Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя. Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор. Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону. Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:

  • Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
  • Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
  • Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
  • В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
  • Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
  • Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха

С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.

Источники

принцип работы и замена ОЖ

Неисправная на ВАЗ 2110 система охлаждения может оказаться причиной далеко не самых приятных ситуаций. Очутиться на обочине дороге с кипящим и обильно парящим из под капота Тосолом не хочется никому. А ведь для того, чтобы избежать подобного рода последствий, многого от автомобилиста не требуется. А вам хочется знать, как гарантировать надежную работу вашего железного коня?

Принцип работы системы охлаждения на ВАЗ

Следить за состоянием системы охлаждения ВАЗ 2110(2112) не так уж и сложно. Для этого нет смысла посещать СТО. Как вам идея самим стать квалифицированным техником-специалистом в области ремонта и обслуживания собственного авто? И этому действительно не так уж и сложно научиться.

Представьте, пока кто-то учится на чужих ошибках и горьком опыте, вы накопите ценный багаж знаний по теме работы системы охлаждения ВАЗ 2110(2112), читая интернет. Потратив каких-то жалких четверть часа на прочтение статьи, можно получить куда больше информации, чем за годы вождения авто.

Принцип действия системы охлаждения на автомобилях марки ВАЗ 2110(2112)

Идея работы охлаждающего контура ДВС предельно проста и подобна для большинства автомобильных марок. На ВАЗ 2110 система охлаждения инжектор несколько отличается от карбюраторной. Но, в целом, различия не настолько критичны, чтобы рассматривать каждую из этих систем отдельно.

Чтобы понимать, как работает система охлаждения на вашем автомобиле ВАЗ 2110, стоит начать с того, что нормальной считается работа двигателя в температурном режиме от 80 до 90 град. по Цельсию. Таким образом, в первую очередь важен быстрый прогрев с выходом на рабочий режим и дальнейшее поддержание температуры ДВС в заданном диапазоне. Подробнее ниже.

Для выполнения поставленной задачи система охлаждения ваз 2112(2110) состоит из следующий ключевых компонентов, как:

  • помпы насоса, осуществляющей принудительную циркуляцию ОЖ в системе;
  • радиатора охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 и электрического вентилятора, осуществляющего принудительный обдув воздухом и охлаждение радиатора;
  • расширительного бачка, также являющегося важным компонентом правильной работы системы охлаждения ВАЗ 2110;
  • резистивного термодатчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости и включающего вентилятор;
  • двухклапанного термостата, управляющий работой малого и большого контура охлаждения. Система охлаждения ваз 2110 инжектор принципиально отличается несколько иной конструкцией термостата.

Основные компоненты ВАЗ 2110 системы охлаждения

Охлаждающая жидкость циркулирует изначально по малому контуру в обход радиатора для более быстрого прогрева ДВС и выхода его на рабочий режим. По мере прогрева система охлаждения 2112 ВАЗ благодаря помпе переключается на большой контур охлаждения. Теперь помпа насоса гонит ОЖ от двигателя на радиатор, а термодатчик определяет, когда необходимо обеспечить более интенсивное охлаждение, и управляет работой вентилятора.

Независимо от степени прогрева двигателя в системе и положения клапанов термостата отдельно работает также отопительный контур с малым радиатором и вентилятором. Температурный режим салона в автомобилях ВАЗ 2110-2112 задается положением воздушной заслонки, охлаждающая жидкость через контур отопления проходит постоянно.

Система охлаждения ВАЗ 2110 и ее типичные неисправности

Несмотря на то, что возможных проблем с охлаждением ДВС на ВАЗ 2110 может быть действительно много, все они связаны с надежностью работы ее основных компонентов. Если вы знаете, как работает система охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110 и из чего она состоит, — найти и диагностировать проблему будет очень просто. Что именно вы можете обнаружить, мы расскажем чуть ниже.

Типичные проблемы следующие:

  • подтекания охлаждающей жидкости и недостаточный ее уровень;
  • нет давления в системе охлаждения в следствие выхода из строя помпы насоса;
  • неправильно работает либо не включается вентилятор охлаждения в следствие выхода из строя термодатчика;
  • термостат не работает, в результате чего ОЖ не может циркулировать через большой контур охлаждения, либо постоянно циркулирует через него. В последнем случае двигатель плохо прогревается;
  • загрязнены пластины радиатора.

Состояние радиатора после 120т. км пробега

Не забывайте регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом автомобиля, состоянием ремня ГРМ. Внимательно прислушивайтесь к посторонним звукам при работе помпы насоса, рекомендуется менять ОЖ на новую каждые 75 тыс. км. пробега.

Пользуйтесь режимом самодиагностики, проверяя, нет ли температурных ошибок. Не забывайте чистить радиатор охлаждения и контролируйте его температуру при работающем двигателе (он должен быть горячим). Заботьтесь о своем железном друге и он, в свою очередь, не будет капризничать на дороге.

ТОСОЛ, вода или антифриз. Зачем нужна охлаждающая жидкость (ОЖ) на ВАЗ 2110

Безусловно, не будет охлаждающей жидкости — не будет работать и охлаждение. С этим сложно поспорить. Куда интереснее, что можно заливать в расширительный бачок и как часто следует менять ОЖ.

Расширительный бачок ВАЗ 2110

Очень популярна среди автомобилистов в качестве охлаждающей жидкости самая обычная вода, отличающаяся высокими теплообменными характеристиками. Обязательно учитывайте, что использовать можно лишь дистиллят. То есть воду, очищенную от щелочных примесей, разъедающих алюминиевый трубопровод.

Основная проблема воды в том, что она замерзает при низких температурах. Если мы хотим, чтобы система охлаждения ВАЗ 2112 пережила морозы и ее не “порвало” — перед зимой следует все же слить воду и наполнить систему Тосолом.

ТОСОЛ или Антифриз

Автомобилисты часто спрашивают, чем отличается Тосол от антифриза. Вопрос несколько некорректен, ведь определение антифриз попросту обобщает всевозможные жидкости, не замерзающие при низких температурах. А Тосол является отечественной торговой маркой ОЖ для автомобилей.


Купить Тосол можно с температурой замерзания -40 и -65 град. по Цельсию. В первом случае это будет жидкость голубого цвета (Тосол-40), а во втором — красного (Тосол-65). Цвет определяется красителем и нужен лишь для того, чтобы легче различать разные марки ОЖ и ее подтекание под капотом авто.

Двигатель ваз 2112 прогревается на холостых. Почему двигатель сильно греется? Система охлаждения автомобиля

Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей оснащены термодатчиком, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время движения срабатывает сигнализация перегрева (или стрелка указателя температуры переходит в раскаленную зону), температура охлаждающей жидкости составляет от 120°C до 126°C. Эта температура все еще ниже точки кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и уплотнение охлаждающей жидкости находятся в хорошем состоянии).Если загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:

Шаг 1. Выключите кондиционер салона и включите обогреватель салона. Это поможет быстрее отводить лишнее тепло от двигателя. Установите вентилятор на максимальную скорость.

Шаг 2 Если возможно, выключите двигатель и дайте ему остыть (это может занять более часа).

Шаг 3 Никогда не пытайтесь снять уплотнение радиатора, пока двигатель не остынет.

Шаг 4 Если включена сигнализация перегрева, нельзя продолжать движение, иначе двигатель может быть серьезно поврежден.

Шаг 5 Если двигатель не полыхает теплом и явно не перегрет, то возможно проблема связана с неисправностью датчика температуры или указателя температуры. Далее можно продолжать движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить, нет ли признаков перегрева двигателя и нет ли признаков утечки охлаждающей жидкости.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Забитый, грязный или забитый радиатор.

Неисправна муфта привода вентилятора или неисправен электровентилятор.

Неправильно установлен угол опережения зажигания.

Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.

Обрыв ремня привода вентилятора.

Неисправна крышка радиатора.

Заедание тормоза.

Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).

Неисправен термостат.

Неисправен насос охлаждающей воды
(проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).

Обмен опытом

Владелец пожаловался, что двигатель его автомобиля перегревается, но это происходит только при движении на высокой скорости по трассе. Автомобиль был оснащен двигателем, безотказно работавшим при движении в городском цикле.

Механик промыл систему охлаждения и заменил прокладку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной перегрева стало уменьшение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения.В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при прокручивании двигателя стартером с выкрученными свечами зажигания из одного из цилиндров брызнула охлаждающая жидкость. Проблема решилась заменой прокладки ГБЦ. Очевидно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была недостаточно велика, чтобы вызвать неисправность двигателя — лишь бы частота вращения и нагрузка на двигатель не возросли настолько, чтобы вызванное ими увеличение утечек охлаждающей жидкости и тепловыделения не привело к быстрое повышение температуры.

Механик также заменил кислородный (0 2) датчик, так как охлаждающая жидкость содержит кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно его отравляют. Этому сбою могла способствовать деградация сенсора.


Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители стали использовать поликлиновые ремни (ремень с V-образными продольными ребрами вместо поперечных зубьев). Более старые водяные насосы подходят к двигателю, но они могут вращаться в противоположном направлении.Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить не тот тип вентилятора, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать необходимому для создания необходимого потока воздуха через радиатор

Для правильной работы системы охлаждения большое значение имеет состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает решающее влияние не только на работу водяного насоса, но и на генератор переменного тока, компрессор кондиционера и другие агрегаты с ременным приводом.При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно измерьте натяжение ремня измерителем натяжения ремня, чтобы убедиться, что оно точно соответствует требуемому.

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начал греться. Если вы посмотрите на индикатор приборной панели, стрелка стремится в красную зону, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что в системе охлаждения есть неисправность.

Стрелка указателя температуры вошла в красную зону, что означает, что двигатель находится в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины эффекта на старых Жигулях.На 16-клапанных двигателях причины этого эффекта практически те же. Рассмотрим, какие причины могут служить тому, что основной силовой агрегат начинает греться сверх нормы:

  • Загрязнение системы.
  • Заклинил термостат.
  • Повреждение насоса. Замените насос. .
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Вентилятор охлаждения не работает (см. «)».

Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя.

Методы ликвидации

Для устранения причин перегрева двигателя необходимо установить эпицентр воздействия.Для этого стоит последовательно проверять каждый узел. После выявления проблемы стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и трубы

Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубках и пробою радиатора, что приведет к вытекать.

При недостатке охлаждающей жидкости в системе силовой агрегат будет быстрее нагреваться и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти непрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы довольно прост — демонтаж радиатора из системы и его очистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом будет проверка форсунок на наличие утечек и замена изношенных изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты устанавливают комплекты Kit (тюнинговый вариант) радиатора и трубок для продления срока службы системы охлаждения.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин перегрева является появление люфта водяного насоса . Определить эту неисправность довольно легко, ведь в районе помпы появляется соответствующий вой. Также признаком неисправности может быть то, что из вала насоса начинает течь жидкость. Проблема легко решается заменой водяного насоса.

Водяной насос, установленный на двигателе

Термостат

В первую очередь нужно искать неисправность в термостате.

Да, при заклинивании термостата по малому кругу двигатель греется чаще обычного, даже при езде по трассе, где встречного потока воздуха достаточно для того, чтобы система остыла.

Термостат снят с двигателя

Есть один нюанс, когда не стоит менять термостат — это если он выходит из строя зимой. Затем обеспечивается дополнительное охлаждение за счет минусовых температур. Конечно, если термостат выходит из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора его необходимо заменить как можно скорее.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения — безобидная неисправность, которая может привести к тому, что индикатор на панели приборов будет показывать неверные данные, поэтому водитель даже не узнает о перегреве двигателя, пока он не закипит в пути.

Обычно данная неисправность сопровождается множеством случайных факторов, поэтому пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы только одно – замена датчика системы охлаждения и сброс возникших ошибок в ЭБУ.

Датчик охлаждения

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно летом, является вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелкой.

Итак, поломка этого узла может привести к тому, что двигатель перегреется, и.

В этом случае последствия могут быть самыми разнообразными, ну что нужно проверить на исправность вентилятора, а так же датчик его включения — это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а потому причиной выхода из строя может быть элементарный предохранитель или неисправность проводки, исправить которые несложно.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 стадии, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегревается до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Так, в патрубках системы охлаждения появятся трещины, расплавятся сальники клапанов и распредвала.Также прогорят клапана, и масло попадет в камеры сгорания, что будет отмечено выходом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогар клапана

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий потребуется демонтировать головку блока цилиндров и придать ей поверхностный паз.Таким образом получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Сильный перегрев

При сильном перегреве деформируются и прогорают стенки блока цилиндров, при этом оплавляется поршневая группа, деформируются шатуны или даже ломается коленвал. Таким образом, ремонту двигатель не подлежит, так как обычно стенки силового агрегата разрушились и восстановлению не подлежат.

выводы

Установлены и рассмотрены методы устранения причин нагрева и перегрева 16 клапанного двигателя.Так, несвоевременный ремонт этого агрегата может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и потребуется его замена. Поэтому при появлении первых признаков того, что система охлаждения вышла из строя, необходимо найти и устранить причину, так как замена выйдет значительно дороже.

Он положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них производятся и по сей день. Этому модельному ряду присущи высокая надежность и относительная простота исполнения, что является одной из основных причин высокой популярности автомобиля.В то же время условно-длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Одним из них является система охлаждения.

Прекрасно работает на относительно новом автомобиле, однако, как только срок службы превышает 10 лет, в его работе появляются сбои. В итоге они выглядят одинаково. Стрелка прибора, указывающая температуру, неизменно ползет вверх. Причин, почему греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и эта проблема требует детального рассмотрения.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция теплоносителя осуществляется по большому и малому кругу. Его переход с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, который сделан из алюминия для лучшей теплоотдачи.

Для предотвращения перегрева двигателя при длительной эксплуатации на пониженных передачах в автомобиле установлен вентилятор, который включается автоматически при достижении температуры определенного значения.Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

  • неисправность термостата;
  • не работает вентилятор;
  • шлюзовая камера;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из этих причин может привести к перегреву двигателя. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Неисправности термостата и вентилятора

Признаком неисправности термостата является резкое повышение температуры без видимой причины.То есть двигатель автомобиля работал в штатном режиме, не было длительного стояния в пробках и движения на первой передаче, а стрелка прибора была близка к критической отметке. Почему это происходит? Дело в том, что, как правило, термостат заклинивает в закрытом положении.

Жидкость в этом случае продолжает циркулировать вокруг радиатора, чего недостаточно для охлаждения двигателя. Определить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90°С.Теперь следует оценить температуру патрубка, который идет к радиатору. Если он холодный, термостат необходимо заменить.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная работа на пониженных передачах. В этом режиме радиатору ВАЗ 2110 не хватает притока воздуха, и при достижении температуры 95°С срабатывает датчик, включающий вентилятор. Если этого не происходит, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, помимо самого вентилятора, могут возникать в цепи его питания.

В качестве особого случая следует упомянуть перегоревший предохранитель. Кроме того, сам датчик может выйти из строя. Именно поэтому так важно правильно определить неисправный узел. Это можно сделать следующим образом. Нужно замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении этой операции необходимо соблюдать осторожность. Двигатель должен быть выключен, а зажигание включено.

Если двигатель вентилятора начинает вращаться при замыкании контактов, датчик неисправен. Если нет, то, вероятно, причина в предохранителе, и его необходимо проверить. Если он в исправном состоянии, дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального приспособления, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.
В этой статье мы можем узнать:
— как вовремя заметить перегрев двигателя;
— почему греется двигатель вообще и в определенных ситуациях;
— что делать если двигатель перегревается.

Чтобы понять суть вопроса, необходимо последовательно прочитать все пояснения опытного автомеханика.

Как определить, не перегрелся ли двигатель

На первый взгляд кажется очень просто — по показаниям прибора температуры двигателя, или — датчик. Это так, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что смотрят на панель приборов только в одном случае – сколько осталось топлива.Автомобилисты со стажем, наоборот, из-за самоуверенности тоже не смотрят на приборную панель автомобиля. И в результате часто возникает ситуация, когда перегрев обнаруживается, когда температура двигателя давно превышает допустимые пределы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев является одной из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом позже.
Но есть способ, который не даст упустить момент перегрева.В пробке это проблематично, и не всегда явно присутствует, но об этом следует знать:

Как только температура двигателя превысит допустимый предел, при резком нажатии на педаль газа, или при разгоне автомобиля, пусть даже немного, отчетливо слышны звуки детонации , которые в простонародье называются «стук пальцев». Это неверно, но это определение известно всем.
Если вы слышите такой звук, то с вероятностью 99% двигатель перегрелся и необходимо принять меры.

Детонационный стук — звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда взялось понятие «стучать пальцами», лично я не знаю. Но истинная причина таких стуков – нарушение процесса сгорания. То, что вы слышите, это не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя процесс горения контролируется, как только нарушается один из рабочих параметров, процесс выходит из-под контроля, и горение переходит во взрыв.Отсюда и понятие — детонация (от слова detonate — взрывать) валит. Когда двигатель перегревается, это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определим, что является нормальной температурой, а что перегревом. Однозначного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия работает.
Допустима температура двигателя до 100 градусов. Это означает, что допускается кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов.Он кратковременный — до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия является перегревом, необходимо принять меры.

Причины, которые могут вызвать перегрев

1. Отсутствие охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните наружную поверхность для охлаждения? При недостатке жидкости поверхность контакта жидкости и нагретого двигателя недостаточна, а теплоотдача в окружающую среду плохая. Отсюда и перегрев.Система охлаждения двигателя не герметична, как многие считают, и в процессе работы жидкость испаряется – не забывайте регулярно проверять ее уровень. Ну и конечно же следить за состоянием радиатора и патрубков – протечки недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Из выхлопной трубы вода не бежит, но постоянное падение уровня жидкости без видимых утечек – повод насторожиться и обратиться к специалисту.Вода, скопившаяся в цилиндрах, в момент пуска двигателя может привести к гидроудару – это может буквально разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Зазоры между ячейками радиатора совсем небольшие, и постепенно могут загрязняться представителями мира насекомых. Это не шутка, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) приводило к постоянному перегреву автомобиля.Держите радиатор в чистоте и хотя бы изредка продуйте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установлен угол зажигания. При нарушении угла зажигания нарушается процесс сгорания топлива. Как следствие — повышение температуры горения, и снижение мощности. Мощность упала, а нужды нет. Что мы делаем? Правильно — сильнее нажать на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) расходуется больше топлива.Отсюда и перегрев. Кстати, проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после вашего вмешательства в тонко настроенный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная — имейте в виду.

4. Качество топлива. Неправильное октановое число приводит к снижению мощности, увеличению температурного режима сгорания топлива. Выход один — заправляться в одном месте, так вероятность получить плохой бензин ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и воды. Еще немного подробностей. С точки зрения физики лучше использовать воду, так как вода имеет лучшую теплопроводность, чем антифриз на спиртовой основе. Но — в воде есть соли (это можно наблюдать на стенках чайника) — бывает и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, снижается эффективность охлаждения и перегревается двигатель.Если заливаете воду в расширительный бачок — лейте дистиллированную воду, она без солей. И лучше всего использовать специальный антифриз. Поверьте — полностью удалить накипь с двигателя невозможно. И еще одна «прелесть воды»: если после воды, например, к зиме заливаете антифриз — будьте готовы к потекам (течь может где угодно: радиатор, трубы) — это факт. Если постоянно ездить «на тосоле», ничего не будет, а вот после воды антифриз потечет на 99%.

6.Износ двигателя. К этому можно отнести много моментов, но в большинстве случаев это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля изнашиваются поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (вспомним формулу) и перегреву автомобиля.

Как-то это было слишком сложно. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания.Давление — около 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть ее картошкой и дунуть внутрь, то внутри создастся давление, которое называется компрессией. Сила, с которой вы дуете, будет представлять собой силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит в движение коленчатый вал. Кольца служат для подгонки поршня ближе к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если вставить кусочек картофелины, свободно прикрепленный, и подуть — воздух будет проходить мимо картофелины-поршня.

Вот что происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате часть энергии расширения топлива при сгорании проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а компрессия (оптимальное давление в камере сгорания) снижается, что ухудшает качество сгорания. И снова — потеря мощности и перегрев. Выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях автомобилей такой причины не было, так как вентилятор приводился прямо от коленчатого вала через ремень.Теперь вентиляторы электрические и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не работать, а вентилятор может не включаться. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть — возможно окисление контактов соединения двигателя.

8. Образуются воздушные пробки при заливке жидкости. Кстати, в этом случае датчик температуры может не показывать повышения температуры. Как избавиться от пробок — тема отдельной статьи. От себя добавлю — при заливке жидкости в систему охлаждения машина должна стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат делит систему охлаждения на два круга — малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшается, радиатор отключается), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор). Определить можно пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а машина перегрета, меняйте термостат.

10. Насос. Насос — это насос, который принудительно перегоняет воду для улучшения циркуляции.По большому счету с насосом может случиться две беды: он просто потечет – вот увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки насоса. При износе крыльчатки насос медленно перекачивает жидкость, в результате жидкость в двигателе нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды). Определить можно по неравномерному нагреву — радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание — такие же симптомы при неисправности термостата и наличии воздушной пробки.

Могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». Например, не до конца открученный стояночный тормоз, что приводит к замедлению автомобиля, увеличению нагрузки на двигатель, перегреву. Трос ручника может клинить — был такой случай. Машина немного тормозит, но в жару хватает.

И немного грешу на включенный кондиционер. По большому счету, это довольно надуманная причина. Конечно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это учитывалось при разработке.Если двигатель совсем плохой — полный износ, то такое может случиться. Что делать — выключать чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом мы остановимся. Единственное, о чем мы поговорим в конце, это перегрев в пробке. Никто не застрахован от этого.

Что делать, если машина перегрелась в пробке

При длительной езде автомобиля на пониженной передаче двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе приводит к перегреву. Добавьте к этому отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, но если вы видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно! Не глушите двигатель без крайней необходимости. Именно — без экстрима. Заглушенный, перегретый двигатель – это почти 100% гарантия ремонта. В таком случае довольно долго описывать происходящее в двигателе (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при следующем запуске двигателя — наименьшая из возможных неприятностей), просто примите на веру.

Важно — не пытайтесь залить двигатель водой или залить холодную воду в радиатор. В итоге ремонт. Причем можно так постараться, что без замены блока и ГБЦ не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды – микротрещины внутри блока. Его будет очень и очень трудно, если вообще возможно, найти и устранить.

Автомобиль перегрелся — попробуйте съехать на обочину. Не получится — не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих — вам важно сохранить двигатель.

Остановился на холостом ходу, включи печку на полную и жди. Если через 5-10 минут ситуация не улучшится, глушите двигатель.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть поставить машину на стояночный тормоз.

Единственная причина немедленно заглушить двигатель — это клубы пара из-под капота. Скорее всего лопнул патрубок охлаждения и дальнейшая работа двигателя только усугубит ситуацию.

Вот он, перегрев двигателя, если присмотреться. Теперь вы знаете, почему греется двигатель и как с этим бороться.

Какой антифриз выбрать для ваз. Правильный антифриз

Для каждого двигателя нужен свой антифриз, это четко прописано в паспорте автомобиля. Если паспорт на иностранном языке, то вам придется найти человека, владеющего этим языком, и перевести.

Вы купили подержанный автомобиль и не знаете, что в нем? Смело меняйте все: масло, антифриз, стеклоомыватель, естественно, в соответствии с рекомендациями, описанными в паспорте.

Еще одним сигналом к ​​замене антифриза является изменение его цвета. Если он стал бесцветным, а еще хуже коричневым, значит, потерял антикоррозийные свойства и подлежит замене. Обычно охлаждающую жидкость меняют через 3-4 года. Отработанный антифриз теряет свои защитные свойства и становится агрессивным по отношению к деталям двигателя.

На что обратить внимание при покупке?

Для начала внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите на цифры, написанные после слова «КОДЕГ» — обозначают классификацию антифриза.Чем моложе автомобиль, тем выше должен быть номер:

11 — тосол для автомобилей до 1996 г.в.;

12 — для автомобилей 1996-2002 годов выпуска;

12 plus — для автомобилей с 2001 года выпуска;

13 — для автомобилей, работающих в экстремальных условиях.

Современные антифризы производятся на основе пропиленгликоля, поэтому они не так вредны для окружающей среды. У каждого антифриза свой стандарт, он описан на упаковке:

Россия — ГОСТ 28084-89;

Великобритания — BS 6580: 1992;

США — ASTM D 3306 и SAE J 1034;

Франция — ANFOR NF R15;

Япония — JIS K2234.

В обязательном порядке на этикетке указываются: фирма, ее адрес, телефон, срок годности и дата изготовления. Также производитель указывает, можно ли смешивать этот антифриз с другими марками.

У серьезных производителей тоже серьезная упаковка. Он должен быть прочным, красивым и закрываться крышкой со специальным храповым уплотнителем. Обязательно переверните емкость, ничего не должно подтекать. Качественная упаковка выполнена из прозрачного пластика, что позволяет видеть ее содержимое.Внутри не должно быть хлопьев или осадка.

Также обратите внимание на то, что антифриз не содержит: нитратов, нитритов, боратов, фосфатов, аминов. Практически все современные двигатели имеют алюминиевые детали, а эти присадки не способны эффективно защитить алюминий при высоких температурах. Поэтому большинство автопроизводителей категорически отказались от использования таких антифризов в своих автомобилях.

Цвет антифриза никак не влияет на его качество.Антифриз окрашен в яркие цвета, чтобы было легче обнаружить утечки из системы охлаждения. Еще одной причиной окрашивания является его токсичность. Сто грамм антифриза — смертельная доза для человека.

Как и чем разбавлять антифриз?

Антифриз разводится только дистиллированной водой, информация указана в инструкции. Обычно его разводят в пропорции 1:1, этого достаточно, чтобы он не замерзал при 35-45 С.

Современный рынок автомобильной продукции кишит всевозможными охлаждающими жидкостями.Они представлены самыми разнообразными расцветками и производителями. Так что лучше антифриз или антифриз для ВАЗ 2110? Рассмотрев основные характеристики и отличия, попробуем выяснить, какой кулер лучше выбрать.

Что такое система охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля представляет собой устройство, обеспечивающее охлаждение постоянно нагревающихся в процессе эксплуатации деталей автомобиля с помощью охлаждающих жидкостей.

Когда автомобили впервые появились на дорогах, они имели совершенно непригодную систему охлаждения, работавшую на воде и не обеспечивающую нормальную работу двигателя.Но, со временем все улучшилось и в наши дни для этой цели используют антифриз. Современная система охлаждения жидкостная, которая используется в основном в легковых автомобилях и грузовом транспорте. А вот, например, в двигателях мопедов или мотоциклов чаще всего применяется воздушная система охлаждения.

Работает очень просто и понятно: при работающем двигателе механизмы нагреваются до довольно высокой температуры, а для их охлаждения насос под давлением выталкивает в систему охладитель. В зимний период выполняет функцию обогрева салона автомобиля.Летом, когда температура окружающей среды слишком высока, вентилятор включается специальным рычагом и охлаждает, тем самым предотвращая закипание.

Но, за количеством жидкости нужно периодически следить, чтобы не вытек антифриз или не просох расширительный бачок.

Основные функции системы охлаждения

    подогрев воздуха в салоне автомобиля;

    поддерживает оптимальную температуру выхлопных газов, не допуская их перегрева;

    наличие системы охлаждения значительно сокращает время, необходимое для прогрева двигателя в холодное время года;

    система коробки передач не перегревается.

В чем разница между антифризом и антифризом

Тосол и антифриз – это охладители, которые предназначены для поддержания в исправном состоянии внутренних механизмов автомобиля.

Изначально, когда автомобилестроение только начинало набирать обороты в масштабах производства, жидкость, заливаемая в расширительный бачок, называлась тосолом. А , когда на рынке появились иномарки, его стали называть антифризом … Хотя последний по входящим в него компонентам (присадкам, красителям и химическим добавкам) считается намного выше по качественным характеристикам, чем антифриз.


Конечно, между кулерами есть отличия. Первый представляет собой смесь воды и этиленгликолевого спирта. Второй кулер также содержит эти компоненты. Этиленгликоль помогает значительно снизить температуру, при которой вода может превратиться в лед, тем самым предотвращая перегрев мотора. А вода, в свою очередь, повышает уровень кипения теплоносителя в системе. транспортное средство.

Основные отличия тосола от антифриза

Основные отличительные признаки:

Тосол — это общепризнанное название всех жидкостей, которые предназначены для охлаждения системы двигателя автомобиля, а антифриз — это название, придуманное отечественными автопроизводители.

Антифризы делятся на органические, минеральные и лобридные, соответствующих классов — G12, G12+, G12++, а также G13. То есть в них содержатся добавки лобридного и органического происхождения. А отечественный антифриз — класс G11. Содержит добавки минерального происхождения.

Тосол применяется как в автомобилях старого образца, так и в иномарках, а антифриз, в свою очередь, лучше всего подходит для использования только в автомобилях типа ВАЗ 2110 и им подобных.

Антифризы отличаются своими качественными характеристиками, а также представлены в широкой цветовой гамме… А тосол бывает в основном одного типа и зеленого или синего цвета.

Делая вывод, можно сказать, что эти две жидкости все-таки разные, и не стоит без изучения технических характеристик автомобиля бездумно использовать их в своем автомобиле. Необходимо для обеспечения бесперебойной работы выбрать тот тип кулера, который подходит под параметры вашего автомобиля.

Что заливать в ВАЗ 2110


Сейчас современные производители стараются усовершенствовать свою продукцию, и поэтому у владельцев ВАЗ 2110 есть выбор тосол или тосол заливать в систему охлаждения.Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте сравним отличительные характеристики тосола и существующих видов антифриза.

Сравнивая бытовой кулер и кулер класса Г 11, можно утвердительно сказать, что они абсолютно одинаковы по составу и свойствам и, соответственно, взаимозаменяемы. Но, стоит помнить, что перед тем, как поменять кулер, необходимо тщательно промыть всю систему.

Охладители других более высоких классов уже отличаются по составу, так как сюда добавляются органические добавки.Это предотвращает образование пленки на внутренних стенках деталей двигателя, способствует лучшему охлаждению и увеличению срока службы. Соответственно, выбирая, что лучше злость, антифриз или тосол, то лучше заливать качественный антифриз в ваз 2110 .

Надеемся, что наши советы по выбору — тосол или антифриз — будут вам полезны.

Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. В связи с этим в конструкции автомобиля предусмотрена система охлаждения.Он также обеспечивает обогрев салона в зимнее время. Часто владельцы забывают о его обслуживании. Эта жидкость является расходным материалом и периодически требует замены. В последнее время очень часто обсуждается вопрос использования импортной продукции на российских автомобилях (например, замена тосола на антифриз на ВАЗ-2110). Некоторые говорят, что это вредно. Другие говорят, что лучше антифриза ничего не придумали, а антифриз — это прошлый век… Так ли это? Попробуем разобраться.

Характеристика жидкостей

Итак, начнем с определения. Это охлаждающая жидкость, разработанная советскими учеными в 70-х годах. Именно она вливалась в первые «Жигули». Впоследствии охлаждающую жидкость стали использовать на ВАЗ-2110. Замена антифриза требовалась машине нечасто – всего раз в два года. Но антифриз имеет еще более высокий ресурс. Хотя состав обеих жидкостей одинаков. Они основаны на этиленгликоле. При этом изначально охлаждающая жидкость не окрашена ни в какой цвет.В дальнейшем производитель добавляет соответствующие добавки:

  • Пеногаситель. Чтобы в системе не образовывался воздух и не уменьшалось тепловыделение.
  • Антикоррозийный. Компоненты системы со временем могут ржаветь. Частицы грязи забивают тонкие каналы и препятствуют нормальной циркуляции жидкости. Также эти добавки называются

Также жидкость имеет присадку против накипи.

Обычная вода при кипячении образует на стенках характерный белый налет.Это значительно ухудшает теплоотвод. В результате машина нагревается даже при включенных вентиляторах. Если охлаждающая жидкость закипает, то при температуре не ниже 105 градусов Цельсия и не выделяет налета.

Зачем переходить на антифриз?

Импортный товар имеет множество преимуществ перед отечественным:

  • Высокая эффективность использования. Теплоноситель российского производства образует на металлических стенках защитный слой. С одной стороны, это плюс. Но с другой стороны, толщина этой поверхности может достигать 0.6 миллиметров, что существенно ухудшает теплоотвод. Таким образом, антифриз имеет низкую теплоотдачу, что увеличивает риск перегрева двигателя. Для антифриза этот параметр составляет 0,0006 мм без потери характеристик.
  • Длительный срок использования. Антифриз рекомендуется менять каждые 2 года или 60 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Антифриз рассчитан на 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега.
  • Полный набор присадок. Антифриз содержит все современные присадки, обеспечивающие максимальный отвод тепла и предотвращающие коррозию.Эти добавки основаны на неорганических кислотах (бораты, нитриты, фосфаты). В антифризах используются силикаты, которые в процессе эксплуатации быстро теряют свои свойства.
  • Защита радиатора. При замене антифриза на автомобиле ВАЗ-2110 16 клапанов стоит учитывать, из какого материала был изготовлен теплообменник. Радиаторы могут быть алюминиевыми или медными. Главный недостаток антифриза в том, что он не имеет присадок, способных защитить алюминиевые теплообменники при температуре 100 градусов и выше.К таким радиаторам тосол более лоялен.
  • Устойчив к высоким и низким температурам. Антифриз замерзает при -35 и закипает при +105 градусах. Антифриз имеет более продвинутые характеристики. Итак, концентрат замерзает при -45, а кипит при +135. Более того, его можно разбавлять дистиллированной водой практически без потери этих характеристик. Антифриз в разбавленном виде уже непригоден для использования зимой, так как может замерзнуть уже при -15 градусах, что чревато последствиями.

Минусы

Итак, мы рассмотрели преимущества использования антифриза. Как видите, это более технологичный продукт, который можно и нужно использовать на ВАЗ-2110. Единственный его недостаток — цена. Но окупается уже на третий год эксплуатации (поскольку срок службы концентрата в 2,5 раза выше российского аналога). О том, как осуществляется замена антифриза на ВАЗ-2110 с инжектором и карбюратором, расскажем ниже.

Инструменты

Сначала необходимо подготовить необходимый набор инструментов и принадлежностей.Нам понадобится набор ключей (на 10, 13 и 17), а также воронка для заливки жидкости. Дополнительно следует подготовить емкость объемом не менее пяти литров.

Нужен для слива старого антифриза. В качестве емкости подойдет старая канистра с выемчатой ​​боковиной или тазик. Чтобы не испачкать руки, используйте резиновые перчатки. Далее производится замена самого антифриза на ВАЗ-2110. Карбюраторный он или инжекторный, не важно – инструкция одинакова для обоих типов автомобилей.

Начало работы

Сначала установите машину на ровную поверхность. Желательно, чтобы это была смотровая яма (если таковой нет, берем домкрат). Последний нам нужен для того, чтобы подобраться к болту слива жидкости. Он находится в блоке цилиндров, на свече. Для его откручивания используем трещотку с головкой «на 13».

Не забудьте поставить под пробку тазик, ведро или канистру. Чтобы увеличить давление жидкости, открутите пластиковую пробку на расширительном бачке.Из-за него в системе может образоваться вакуум. Далее поток антифриза будет увеличиваться. После слива закрутите пробку обратно ключом. Берем в руки воронку и устанавливаем ее в горловину расширительного бачка. Залейте антифриз из канистры. Не заливайте большими порциями – это позволит попасть в систему воздуху, наличие которого нежелательно. Затем проверяем систему на наличие «пробок». Для этого несколько раз нажмите на резиновый патрубок радиатора.Сначала будет булькать. Это означает, что из него выходит воздух. Для лучшего эффекта можно поднять машину еще выше. Это истощит весь ненужный кислород. Затем закрываем капот и включаем двигатель. Через три минуты глушим и повторно проверяем уровень жидкости. Как правило, после прогрева часть из бака. Поэтому добавляем к отметке между максимумом и минимумом. На этом успешно завершилась замена антифриза на ВАЗ-2110 (8 клапанов). Будь то инжектор или карбюратор, не имеет значения.Система та же и не меняется в «десятках» годами. Поэтому данную инструкцию можно использовать для ВАЗ разных годов выпуска с разным объемом двигателя.

Сколько лить?

При замене антифриза на ВАЗ-2110 сколько кг жидкости нужно заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литров охлаждающей жидкости. Именно таким объемом мы достигнем средней отметки в расширительном бачке. Самый лучший вариант — купить две банки по 5 кг концентрата, а остальные оставить «долив» (чтобы не искушать судьбу при разбавлении жидкости водой зимой).

При замене антифриза на автомобиле ВАЗ-2110 стоит осмотреть состояние патрубков и шлангов, которые идут к радиатору и расширительному бачку. Характерными признаками износа являются:

  • Трещины.
  • Порезы.
  • Низкая эластичность.

Если ниппель треснул и стал твердым на ощупь, его необходимо заменить. Хомуты тоже меняются. Купить их можно в любом хозяйственном магазине. Сами шланги, которые идут к баку, необходимо армировать, как на фото ниже.

Рядовые резиновые изделия быстро портятся или изнашиваются. Если на самом баке есть трещины, тоже меняем на новый. Не лишним будет проверить термостат. Если он застрял в одном положении, его следует заменить. Проверить это можно, вскипятив элемент в кастрюле на плите. Почему эту работу нужно производить при замене охлаждающей жидкости? Потому что при любой операции, связанной с системой охлаждения, антифриз придется сливать заново. А это дополнительная трата времени и сил.

Заключение

Итак, мы выяснили, как осуществляется замена тосола на антифриз на автомобиле ВАЗ-2110. Импортная охлаждающая жидкость имеет более высокие характеристики. Поэтому ее целесообразно использовать не только на иномарках, но и на отечественных автомобилях типа «десятки». На ВАЗ-2110 замену антифриза можно произвести своими руками, без помощников. Достаточно иметь минимальный набор инструментов и емкость для слива старой жидкости.

Напорная крышка радиатора — это напорный клапан системы охлаждения

Подумайте об этом; крышки на емкостях предназначены для того, чтобы удерживать жидкости внутри, а не выпускать их наружу; но это именно то, что делают герметичные крышки радиатора.По мере повышения температуры жидкости, в конце концов, она закипит и в конечном итоге превратится в пар. Если вы посмотрите на воду; его температура кипения составляет 212 градусов по Фаренгейту, когда он находится под давлением, температура кипения повышается. Возьмем простой пример: скороварка, которая есть на вашей кухне, будет готовить еду быстрее, потому что вода в устройстве горячее.

Функция герметичных крышек радиатора:

Большинство герметичных крышек радиатора поддерживают давление в системе на уровне 16 фунтов на квадратный дюйм, поэтому охлаждающая жидкость двигателя может значительно нагреваться, не опасаясь, что она выкипит.Если в системе охлаждения нет давления, охлаждающая жидкость будет выкипать. С другой стороны, если бы давление увеличилось выше 16 фунтов на квадратный дюйм, система охлаждения, включая шланги и даже радиатор, могла бы просто лопнуть или даже взорваться, если бы условия были подходящими.

Никогда не упускайте из виду тот факт, что жидкость расширяется при нагревании. С повышением температуры двигателя повышается и температура охлаждающей жидкости, если она превышает норму. Конструкция типичной крышки радиатора такова, что жидкость может вытекать; он делает это, перемещаясь от радиатора к резервуару.
При выключении двигателя автомобиля охлаждающая жидкость начинает охлаждаться. Если бы не была установлена ​​герметизирующая крышка радиатора, система подсасывала бы воздух. Воздух вызывает плохое охлаждение двигателя и является основной причиной коррозии компонентов системы охлаждения.

По мере того, как вакуум продолжает расти, начинает работать двухходовой обратный клапан, который представляет собой герметичную крышку радиатора. Крышка позволяет откачивать обратно жидкость, перелитую из радиатора во внешний резервуар.Пока охлаждающей жидкости достаточно, для воздуха нет места.

Как ответственный владелец автомобиля вы должны следить за такими вещами, как уровень масла, уровень трансмиссионной жидкости, уровень жидкости для омывания ветрового стекла и уровень охлаждающей жидкости в бачке. Большинство этих канистр изготовлены из прозрачного пластика, что позволяет легко увидеть уровень. Если уровень опускается примерно до 50 процентов, долейте смесь антифриза и воды в пропорции 50/50.

Герметичные крышки радиатора являются важным компонентом правильной работы вашего автомобиля; периодически проверяйте крышку, если она вышла из строя, немедленно замените ее.

Сколько антифриза в ВАЗ 2110 нужно заливать?

В автомобиле используются различные механизмы и системы. Одним из них является охлаждение. В процессе работы двигатель выделяет огромное количество тепла. Без системы охлаждения он перегреется за считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального диапазона температур и была предусмотрена эта система. Мало кто об этом задумывается, но периодически его нужно обслуживать. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости. Что это такое, и сколько нужно заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ в нашей сегодняшней статье.

Характеристики охлаждающей жидкости

В автомобилях ВАЗ «десятого» семейства (включая универсалы и хэтчбеки) производитель рекомендует использовать антифризы отечественного производства.
Эта жидкость заливается в автомобиль с завода. Тосол — советская разработка 70-х годов. Является аналогом импортного антифриза. Но по стоимости немного дешевле. Как и в антифризах, используется несколько присадок:

  • Противовспениватель.
  • Антикоррозийные и др.

В чем разница между антифризом?

Состоит из этанола из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой.В отличие от импортного продукта, он содержит до 50 процентов воды. Антифриз — это концентрат, который нужно разбавлять самостоятельно.

Но этого делать не обязательно. Чем меньше в воде, тем ниже ее температура замерзания.

Внешне антифриз отличается цветом. Он имеет голубоватый оттенок, при этом антифриз окрашен в разные цвета. Это может быть:

  • Зеленый (группа G11).
  • Красный или желтый (G12).
  • Фиолетовый (G12+).

Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12 группы.

О ресурсе

Это еще один фактор, отличающий тосол от тосола. Итак, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров. Антифриз

рассчитан на 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Если использовать «просроченную» жидкость, можно перегреть мотор. Со временем присадки перестают действовать. Жидкость выпадает в осадок, образуются хлопья. Начинаются коррозионные процессы.

Сколько нужно, чтобы получить жеребьевку на ВАЗ-2110?

Теперь мы подошли к главному вопросу.Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров антифриза заливать в ВАЗ-2110? Производитель рекомендует использовать 7,8 литров жидкости.

Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

Как известно, первые модели «десятки» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «сеснар», который так полюбился автовладельцам за высокую мощность и экономичность. У этого механизма хронометража есть свои плюсы и минусы.А вот при обслуживании возникает вопрос, сколько заливать антифриза в ВАЗ-2110.

Официальный ответ производителя — все те же 7.8л. Почему этот показатель одинаков для моторов с 16 и 8 клапанами? Сколько антифриза в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок у этих двигателей одинаковый. А охлаждения в клапанной крышке нет. Этого объема антифриза хватает для охлаждения и блока, и «головы».

Можно налить только 5-6 литров.Что делать?

Тосол обычно продается в пятилитровых канистрах. Чтобы сделать ему замену, нам понадобится две штуки (остальные можно положить в «доливку», чтобы не смешивать с водой накануне зимы). Но после слива старой жидкости бак был заполнен по максимуму уже после первой канистры. Не паникуйте — это нормально. Весь объем можно заливать только после полной циркуляции антифриза в системе.

Заполните до максимальной отметки, запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.Затем заглушить и проверить остаток антифриза в бачке. В 99 процентах случаев он упадет до минимума (а возможно и полностью опустошит бак). После этого восстановим уровень оставшихся литров жидкости.

Об уровне

Сколько метаний в ВАЗ-2110? Не всегда максимум — это хорошо. Это касается как моторного масла, так и тосола в баке. Он должен быть на средней высоте. Если больше – в системе создается избыточное давление, которое просто выталкивает состав наружу.

Если клапан на пробке нерабочий, он может сломать бак. При повышении температуры жидкость расширяется. Поэтому ему необходимо выделить определенную сумму компенсации. Но маленький уровень не годится. В этом случае бак не лопнет, но двигатель может перегреться. Он будет работать в высокотемпературном режиме. У «десятки» нормальный диапазон составляет 85-90 градусов Цельсия.

О воздушной пробке

Выяснив, сколько антифриза в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить о воздухе в системе.Он может упасть при заливке в систему новой жидкости. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы антифриз плавно выходил из пространства бачка. Нельзя наливать его большими порциями «по горло», разбрызгивая все вокруг. Сколько лить в ВАЗ-2110? Ответ: 7,8 литра.

Иногда даже после многократной заправки воздух никуда не исчезает. Вы можете сместить его следующим образом:
  • Поставьте машину на холм впереди.
  • Откройте крышку резервуара наполовину.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель и через перчатки (осторожно — горячо) сжать верхний и нижний патрубок, выходящий из радиатора.

Таким образом мы максимально выгоним воздух из системы. Его присутствие крайне опасно для двигателя. Воздух может легко привести к перегреву.

Какой продукт следует использовать?

Многие автовладельцы переходят на использование антифриза, утверждая, что он лучше и имеет лучшие характеристики.Но его стоимость порой просто зашкаливает. Поэтому имеет смысл использовать отечественный антифриз, тем более, что он был разработан специально для автомобилей ВАЗ. Много положительных отзывов получает антифриз от производителя Феликс.

Продается в банках по 10, 5 и менее килограммов. Стоимость десяти литров антифриза составляет 630 рублей. Это недорого, учитывая, что почти четверть еще будет «долить». Состав кипит при температуре +110 градусов, а замерзает при -40 градусах Цельсия.Также эта компания выпускает антифризы. Стоимость продукта 11 группы (зеленый) 1040 рублей за 10 литров.

Заключение

Система охлаждения является очень важной частью любого двигателя. Зная, сколько заливать в ВАЗ-2110, вы обеспечите ему долгую и долгую работу.

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.