РазноеСвистит ремень: Свистит ремень генератора: причины и методы устранения

Свистит ремень: Свистит ремень генератора: причины и методы устранения

Содержание

Почему свистит ремень ГРМ: причины и устранение

03.07.2021 25 459 ГРМ, КШМ и ГБЦ

Автор:Иван Баранов

Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.

[ Скрыть]

Свистит ремнь грм: причины и устранение

Транспортное средство постоянно требует должного ухода и постоянного обслуживания основных узлов. Часто неисправности в работе авто обнаруживаются исходя из звука, который характерен для тех или иных поломок. Так, к примеру, легко определить, когда свистит ремень грм. Эта проблема считается серьёзной для транспортного средства, поскольку она может повлечь за собой критические последствия. Обрыв ремня, как показывает практика, может стать причиной проведения капитального ремонта. Но не всегда свист газораспределительного механизма связан именно с выходом его из строя. Существует несколько причин, по которым не стоит бояться характерных звуков работы ремня.

Шумит ремень ГРМ после замены – что делать

Очень часто после замены ремня ГРМ владельцы автомобилей Рено и Лады Приоры сталкиваются с проблемой: слышен ритмичный шум в районе ГРМ. В сегодняшней статье мы с вами разберемся откуда может появиться этот шум, где искать причину появления проблемы и как ее исправить, не прибегая к помощи специалистов.

ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали

После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

Завывание на холодный ДВС

Это означает, что шумит ремень лишь во время завода силовой установки. В данном случае любой эксперт подтвердит, что возникает свист в результате протечки ОЖ и пробуксовки ремня по шкивам.

Причина может быть также в другом. Представим ситуацию: запускается ДВС зимой или ранним утром осенью, или весной, а масло в подшипнике загустело из-за холода. Концентрация ее отвердена так, что ремень уже не может вращать распредвальный ходовой ролик, он пробуксовывает.

Так же данный факт может свидетельствовать о неправильно проведенной смазке подшипника. Помимо этого, такое же может случаться из-за износа ремня или его слабого натяга.


Шумит ремень грм

После прогрева ДВС свист пропадает. Это обязательное условие при рассмотрении свиста ремня на холодную. Чтобы исправить данный огрех системы, придется заменить смазку или проверить натяжение ремня. Почти на все 100 процентов данные действия помогут все решить. Но случаются исключения.

К примеру, если ходовые ролики отказываются вращаться из-за собственных неисправностей. Случается также, что клинят сами валы. Тут уж одной заменой смазки и натяжением ремня не обойтись. Придется демонтировать вал, менять втулки, подшипники, одним словом, проводить основательный ремонт.

Имеет значение также и поверхность ходовых роликов. Они, правда, изнашиваются редко, но и такое случается. Особенно это касается новых автомашин, в которых валы изготовлены из новых материалов, легких, но недостаточно прочных, хотя автопроизводители это категорически отвергают.

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

Диагностика ремня генератора

Что еще может свистеть?

Чтобы понимать как устранить свист ремня генератора нужно уметь точно диагностировать, что именно шумит, при каких условиях появляется звук и почему.

Как узнать точно: что свистит и почему?

Чтобы точно найти источник свиста (РГ или натяжитель) необходимо заглушить двигатель и открыть капот. Часто, визуально сразу видно износ ременной передачи, ее засорение или другие причины неисправности. Кроме того, можно диагностировать поломку РГ по длительности свистящего звука. Когда при запуске мотора он свистит непродолжительное время на холодную, т. е. до прогрева, то это может говорить не об износе самой детали, а о попадании на нее влаги либо другой жидкости, засорении или проблемы с натяжкой.

Если после чистки шкивов и РГ, а также полноценной замены детали на новую, слышен свистящий звук даже при нагрузке на ДВС и работе на горячую, то значит свистит ролик ремня генератора и его необходимо чинить или менять. Признаком неисправности натяжного ролика визуально может быть более «отработанный» вид ремня со стороны натяжки.

Способы устранения свиста в ременном механизме

В зависимости от рассмотренных причин появления неприятного звука из-под капота существуют несколько различных способов как устранить свист ремня генератора.

Спрей для повышения эластичности ремня

Чтобы РГ прослужил как можно дольше и не беспокоил свистом, его необходимо периодически смазывать специальным спреем-кондиционером или смазкой для ремня генератора. Для смазывания РГ — открываем капот, включаем двигатель на холостые обороты, равномерно распыляем смазку на его внутреннюю и внешнюю стороны.

Спрей быстро устраняет «визжание» и проскальзывание приводных ремней генератора

При заклинивании рабочих механизмов

Если визуальная диагностика выявила проблему с подшипником или заклиниванием шкивов, на которых закреплен РГ, то эти механизмы подлежат замене. Самостоятельно заменить шкив коленвала или генераторный довольно сложно, поэтому в случае выявления подобной неисправности рекомендуем это сделать в ближайшем автосервисе.

При засорении/загрязнении

Снимаем РГ, очищаем его рабочую поверхность щеткой от набившейся пыли и грязи. То же самое проделываем со шкивами и натяжителем. Дополнительно детали можно обработать спиртом или растворителем.

При загрязнении ремня, его необходимо снять и почистить — это поможет устранить свист

Если вышел срок службы или РГ попался некачественный

Здесь все просто — едем в ближайший автомагазин, покупаем новый РГ и ставим его на место старого.

Новый ремень генератора

Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую

Вопрос читателя: Добрый день. Двигатель А20DTH (160 л.с.). Проблема в следующем: после прогрева двигателя, на холостых оборотах, в районе ГРМ слышен посторонний шуршащий шум. При увеличении оборотов шум не прослушивается. Шум проявляется только на холостых и полностью прогретом двигателе, т. е. если температура двигателя меньше 90, а обороты – холостые, то шума – нет. Две недели назад у ОД меняли ремень ГРМ и ролики по гарантии (цикличное шарканье на холодном двигателе). На холодную теперь работает как часы – без посторонних звуков, зато зашуршал на горячую. В чем причина?

Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Чем может быть вызван шум ремня ГРМ?

Ремень ГРМ – это одна из самых недооцененных рабочих деталей в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Зачастую он конструктивно спрятан под защитным кожухом, и поэтому, как правило, о его существовании никто не вспоминает. Ремень ГРМ – это один из тех компонентов двигателя, которые ускользают от внимания вплоть до момента выхода из строя. Задача ремня газораспределительного механизма заключается в том, чтобы синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов.

Когда ремень ГРМ начинает работать плохо, то двигатель подвергается серьёзному риску возникновения проблем, не последней из которых является неправильное открытие и закрытие клапанов двигателя. Хорошо только то, что водитель, скорее всего, получит чёткое предупреждение, прежде чем ситуация значительно усугубится. Если игнорировать два основных типа шума ремня ГРМ, то такое отношение к технике будет напоминать игру в рулетку.

Последствия свиста ремня ГРМ

Снижение производительности генератора – основное последствие проскальзывания ремня ГРМ. Когда слышен свист ленты, генератор вырабатывает недостаточное количество электропитания для бесперебойной работы всех электронных систем. Недозарядка аккумулятора обычно дорого стоит в дальней дороге, особенно ночью. А обрыв ленты делает эксплуатацию автомобиля вообще невозможной. Чтобы избежать неприятных последствий, контролируйте состояние своего автомобиля и вовремя производите замену износившихся деталей. Любые запчасти для своего авто вы легко найдете на fortunaavto.com.ua

Свист и шум ремня газораспределительного механизма – это вовсе не мелочь, на которую не стоит обращать внимание. Несвоевременное устранение причин приводит к серьезным проблемам в работе автомобиля.

С чем может быть связан шум ремня ГРМ?

Со множеством аспектов, как вы поймёте далее, они не всегда напрямую связаны с ремнём газораспределительного механизма, а, скорее, с взаимосвязанными деталями.

Два основных шумовых “сигнала” ремня ГРМ: прерывистый и постоянный.

Прерывистый шум. Также этот шум называют скрипом, обычно он появляется в результате смещения ремня относительно его правильного рабочего положения. Столкнувшись с прерывистым шумом, важно помнить: громкость и высота тона остаются неизменными, даже когда двигатель увеличивает частоту оборотов. Загрязнённая техническая жидкость, неправильная установка ремня и изношенные рёбра ремня также способны вызвать такой шум.

Постоянный шум. Это тот самый высокий визг, который часто сопровождает поворот ключа зажигания при запуске двигателя. В отличие от скрипящих шумов громкость этого шума усиливается. Кроме того, этот шум ремня ГРМ изменяется по мере того, как в автомобиле включаются или выключаются некоторые устройства. Например, шум визга может усилиться при включении кондиционера. Главным образом постоянный визг является результатом недостаточного натяжения ремня и шкивов. Если шум похож на прерывистый звук чириканья, то это также может быть спровоцировано плохо установленной деталью на двигателе.

Независимо от типа шума, ремень газораспределительного механизма чётко желает сказать этим шумом: “Снимите защитный кожух ремня”. Это распространённое заблуждение, что различные автотехнические жидкости (бензин, тормозная жидкость, масло и так далее) могут помочь различным натяжным устройствам и шкивам взаимосвязанных деталей “захватить” ремень. После постановки диагноза проблемы, основываясь на типе шума, отремонтируйте деталь или замените ремень ГРМ для того, чтобы вернуть автомобилю оптимальную производительность.

Источник

ГРС механизм: принцип работы

Начнем с азов. ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали.

Для понимания того, почему появился шум, надо вникнуть в устроение системы подробнее.

Итак, ГРС механизм являет собой устройство, обеспечивающее впуск топливной смеси в цилиндры силовой установки, а также отвечающее за последующее устранение газов.

Считаясь архисложным устройством ДВС, ГРС механизм отвечает за правильное функционирование клапанов двигателя. При этом все должно осуществляться строго в определенные промежутки времени. Функционирование системы обязано сочетаться с работой остальных механизмов.

Понять работу системы можно и так. Например, в процессе движения водитель, чтобы увеличить скорость машины, нажимает на педаль акселератора. В результате этого топливная смесь начинает поступать в большем количестве в ДВС.

Мотор – это еще более сложное устройство, состоящее из клапанов, приводов, валов и т.д. Задача клапанов – открываться и закрываться в свое время, а приводов – создавать условия для автовращения валов по намеченной траектории и с конкретной амплитудой.

Шкив распредвала находится прямо над БЦ силовой установки. Здесь же расположены клапана и спецустройства-толкатели. За пределами ГБЦ можно найти диск распредшкива.

Примечание. Чтобы двигательная смазка не выбивалась из крышки, инженеры предусмотрели особую манжету-сальник.

Важно понимать, что новый ремень, который вдруг начал шуметь, одевается на диск распредшкива и движение свое получает при вращении маховика коленвала.

Для хорошей, а вернее сказать, правильной натяжки ремня, используются ролики. Надо все время следить за их нормальным функционированием, как и ремень, надо менять их своевременно.

Свист при задействовании кондиционера

Этот свист имеет самые неприятные последствия. Дело в том, что он не всегда указывает на ремень грм. Он вообще тут может быть ни при чем.


Свистит ремень что делать

Если учитывать изменчивую нагрузку на генератор, то вероятнее всего, что ремень пробуксовывает по вальному ходовому ролику из-за нагрузки. Решение: подтягивается ремень, что и приводит к скорому устранению свиста. А вот если шум остался, значит, дело уже в кондиционере.

Очевидно, что приятного в неисправности кондиционера мало. Если испорчен компрессор, то самое малое, что можно сделать – поменять масло. Но этим мало что решается, так как в большинстве случаев приходится проверять все подшипники, менять фреон и т.д.

Потенциальные факторы возникновения шума

Итак, многие автовладельцы, жалующиеся на шум ремня грм, отметили, что свистит ремень чаще на холодный мотор. Другими словами, при запуске мотора.

К счастью или к сожалению, но проблема данного рода, это очень распространенная. Ниже приведены самые популярные причины, из-за которых возникает шум ремня.

На ремень также может попасть тормозная жидкость по каким-нибудь причинам. Также агрессивная жидкость может попасть на механизм какого-либо вального диска.

Примечание. В некоторых случаях ремень смазывают, и тогда он больше не свистит, но только определенное время. Потом «свистопляска» с шумом начинается заново.

Свист из-за жидкостей

Чаще всего ремень грм начинает завывать после того, как на него попадает масло или другая жидкость. Масло попадает, например, из-за неисправных сальников или проблемного мотора.

Попала вода на ремень грм

Повышенная атмосферная влажность тоже может стать причиной повывания ремня. Туманная погода в осенне-весенний период, дождь и слякоть – идеальные условия для возникновения повышенной влажности.

Статья в тему: Ремонт маховика двигателя своими руками

Попав на плоскость ремня, вода убивает трущиеся свойства резины.

Как известно, свист от влаги бывает краткосрочным, но автовладельцу не надо себя тешить этим. Так или иначе, ремень придется заменить, так как он потерял свои изначальные качества. В некоторых случаях может помочь натяг, однако при сильном износе и это не дело.

Важно понимать, что дождь или повышенная влажность, это лишь косвенные причины. Настоящие лежат куда глубже, свидетельствуя о повреждении привода.

Свистит ремень, как устранить свист — стр. 1

Свистит ремень, как устранить свист

Свистит ремень, как устранить свист

« : 21.02.2013, 20:57 »


Я от силикончиком на ремни пшикаю если начинают свистеть. И так 2 года

Свистит ремень, как устранить свист

« #1 : 21.02.2013, 21:03 »


силикончиком на ремни пшикаю если начинают свистеть

ты че? они ж свистят из-за проскальзывания, а ты их силикончиком? их наоборот, обезжиривать надо, а лучше подтянуть немного

Свистит ремень, как устранить свист

« #2 : 21.02.2013, 21:08 »


Свистят они из-за проскальзывания, а силикон тут как мешает? Я не говорю что надо «поливать» ремни усердно. Я распыляю на уровне подушки двигателя… без фанатизма, для того чтобы убрать влагу

Свистит ремень, как устранить свист

« #3

: 21.02.2013, 21:20 »


без фанатизма, для того чтобы убрать влагу

Свистит ремень, как устранить свист

« #4 : 21.02.2013, 21:42 »


Свистят они из-за проскальзывания, а силикон тут как мешает?

силикон — это СМАЗКА. а проскальзывание лечится обезжириванием. в качестве средства для ремней лично я использую вот такое:

очищает рабочую поверхность ремней от загрязнения и замасливания, устраняет проскальзывание;

4.5$

Свистит ремень, как устранить свист

« #5 : 21.02.2013, 22:12 »


Господа, ну вы прекращайте вот это. Ну если я так делаю ДВА года и у меня прекращается свист ремня, можно поверить?

Свистит ремень, как устранить свист

« #6 : 21.02.2013, 22:27 »


Про силикон не слышал, а вот канифолить, дедовский способ устранения свиста.

Свистит ремень, как устранить свист

« #7 : 21.02.2013, 22:28 »


канифолить
Гайда, хлопци

Свистит ремень, как устранить свист

« #8 : 21.02.2013, 22:33 »


прекращается свист ремня

лучше скажи, у тебя на баллоне написано «СМАЗКА»? я когда-то ради эксперимента брызнул силиконом — оказалось, что хорошо, что под рукой было еще и средство для ремней

Свистит ремень, как устранить свист

« #9 : 21.02.2013, 22:42 »


XADO силиконовая смазка 

Свистит ремень, как устранить свист

« #10 : 21.02.2013, 22:46 »


чисто интересно: как СМАЗКА устраняет СВИСТ ремня, вызванный ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ оного? как его устраняет очищающе-обезжиривающее средство (на спиртах) я понимаю, а тут — ну хоть убей

Свистит ремень, как устранить свист

« #11 : 21.02.2013, 22:49 »


а тут — ну хоть убей
Да легко Не все в нашей жизни зависит от осознания и понимания в теории, я попробовал на практике — мне помогает. Я ж не в коем случае не говорю : НЕ ПОКУПАЙТЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕМНЕЙ, ПОЛЬЗУЙТЕ СИЛИКОН. Я о том, что если нет под рукой спец. химии — можно и силиконом.

Свистит ремень, как устранить свист

« #12 : 31.10.2015, 23:17 »


Короче, авто при заводці свистить, особливо коли влажно.так мучився довго,    поки не підтягнув  ремінь сьогодні ,тепер як наслідок двигун став рівніше працювати.

Свистит ремень, как устранить свист

« #13 : 01.11.2015, 00:52 »


якщо довго свистів, то краще його замінити на новий. а десь через тиждень після заміни трохи підтягнути

Свистит ремень, как устранить свист

« #14 : 02.11.2015, 13:26 »


дык,первое правило подтянуть ремень

Свистит ремень, как устранить свист

« #15 : 06.10.2020, 08:49 »


Ремень поликлиновой генератора выедает. 626 ге.

MAZDA FS05-18-381 — оригинал.
Код ремня аналога CONTITECH 4PK925
Заказал 4PK925 BANDO 925 мм.

1) Дополняю ворос выше: Шкив коленвала имеет дезиновый демпфер. Которй сказали изнашивается. Из за демпфера изнашивается поликлиновый ремень генератора.
Может такое быть?

Код шкива FS0511401

На фото человек заменил шкив коленвала с изношенным резиновым демпфером на новый. Говорит перестало есть ремень.

2) От чего изнашивается резиновый демпфер если он ничего не касается? Стоит по стороны блока.

 

 

 

 

СВИСТИТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ХОЛОДНУЮ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ, ЧТО ДЕЛАТЬ — автонастрой

ГДЕ ИСКАТЬ ИСТОЧНИК ШУМА?

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках.

Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования.
Многие не ищут проблему в ремне ГРМ по одной простой причине – чтобы обеспечить полноценную передачу усилия от коленчатого вала, используется ремень с зубчатой рабочей поверхностью. И наличие зубьев исключает вероятность проскальзывания по шестерне и зубчатом колесе.
А раз нет проскальзывания, то и визг под капотом (один из признаков повышенного трения между поверхностями) появиться не может. Чего не скажешь о ремне привода навесного оборудования.

Для передачи усилия на генератор и другие элементы используется клиновидный или многоручьевой ремень без каких-либо зубьев. То есть, проскальзывать по шкивам он вполне может, поэтому и ищут причину свиста в первую очередь именно в этом приводном элементе.

Но многие не учитывают, что ремень ГРМ передает усилие не только на распределительный вал, но еще и на водяной насос.

К тому же, чтобы исключить перескакивание зубьев по зубчатому колесу, привод должен быть хорошо натянутым, и для этого в конструкцию добавлен натяжной ролик.

А у двигателей с двумя распределительными валами зачастую используется еще один ролик – обводной, он же паразитный.
То есть, получается, что в приводе ГРМ дополнительно имеется еще ряд элементов, которые зачастую и становятся причиной появления нехарактерных шумов.

В общем, если появились резкие сторонние звуки при заведенном моторе, следует смотреть все приводные ремни. Поскольку чаще свистит привод генератора, то обращать внимание в первую очередь стоит на него.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ СТОРОННИХ ЗВУКОВ В ПРИВОДЕ ГРМ

В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель.

Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину.

Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом.

С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.
Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;

Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает.
Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть».

В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

При повышении температуры ремень становиться более эластичным, и трение пропадает.

Примерно то же происходит и при попадании технических жидкостей, но в таком случае звук может доноситься дольше (пока масло или антифриз не затрутся).

А вот износ подшипников или изгиб оси роликов сопровождается визгом на всех режимах работы мотора и при любых температурных условиях.

Часто звуки появляются после замены приводного элемента. Здесь уже причиной может стать как сам ремень, его недостаточная натяжка или изгиб оси.

Также следует отметить, что многие пытаясь сэкономить, меняют только приводной элемент, хотя в обязательном порядке заменяться должен и натяжной ролик. И это нередко приводит к возникновению сторонних звуков.
ВЫЯВЛЯЕМ ПРИЧИНУ

Как более точно определить, что стало причиной появления визга, рассмотрим на примерах разных авто.

Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2109. Эти авто комплектовались силовыми установками с одним распредвалом (то есть 8-клапанные).

Описанное ниже подойдет и для других машин с таким типом ГРМ — ВАЗ-2110, ВАЗ-2114.

Итак, появился свист под капотом, и чтобы найти его причину действуем так:

Снимаем ремень генератора и запускаем мотор, чтобы точно удостовериться, что звуки издаются из-под крышки привода ГРМ;
Демонтируем крышку газораспределительного механизма, оцениваем состояние ремня. На нем не должно быть следов значительного износа, следов технических жидкостей. Если отмечен односторонний износ – однозначно есть перекос в роликах или помпе, и можно сразу снимать приводной элемент для проверки остальных элементов;
Оцениваем натяжку ремня (на участке между коленчатым валом и зубчатым колесом ГРМ пальцами провернуть вокруг оси. Нормально натянутый ремень не должен провернуться более чем на 90 град.). При надобности регулируем натяжку и проверяем, исчез ли звук;

Снимаем ремень и проверяем состояние подшипника натяжного ролика и помпы. В этих элементах не должно быть никаких люфтов, а при проворачивании – заеданий и подклиниваний.


СВИСТЛЫ Ремни | Endource

Ремни WISTLES | Терпеть

Исследовать:

  • бежевые ремни WISTLES,
  • СВИСТЛЫ Кожаные аксессуары,
  • черные аксессуары с анималистическим принтом,
  • СВИСТЛЫ черные Кожаные аксессуары,
  • черные пояса,
  • ремни с анималистичным принтом,
  • черный Кожаные аксессуары,
  • бежевые ремни,
  • СВИСТЛЫ Кожаные ремни,
  • Аксессуары с анималистичным принтом,
  • черные аксессуары,
  • WISTLES Аксессуары с анималистичным принтом,
  • черные ремни с анималистическим принтом,
  • черные кожаные ремни,
  • Кожаные аксессуары,
  • WISTLES черные пояса,
  • WISTLES Ремни с анималистичным принтом,
  • WISTLES бежевые аксессуары,
  • WISTLES черные аксессуары с анималистическим принтом,
  • Кожаные ремни,
  • СВИСТКИ черные аксессуары,
  • WISTLES черные ремни с анималистичным принтом,
  • бежевые аксессуары,
  • аксессуары для свистков,
  • СВИСТЛЫ черные Кожаные ремни,

Ремень свистит при включении кондиционера.По каким причинам свистит ремень кондиционера? Химия или шум

Опытный водитель может по звукам своей машины определить причину неисправности и способы ее устранения. Если свистит ремень при включении кондиционера, то чаще всего проблема связана с клиноременным приводом. В статье рассматриваются причины свиста и методы его устранения.

[Скрыть]

В чем причина проблемы?

Чаще всего передача происходит за счет трения.Это означает, что поверхности утратили свои первоначальные качества. В процессе эксплуатации ремни, шкивы и подшипники автомобиля испытывают постоянные нагрузки и со временем изнашиваются. На качество комплектующих влияют следующие факторы:

Причины, по которым свистит двигатель, могут быть разными. Вам нужно решать проблему в каждом конкретном случае.

При появлении свиста необходимо принять следующие меры:

  • проверить состояние ремня;
  • отрегулировать натяжение ремня;
  • смажьте натяжной ролик;
  • в некоторых моделях причина может быть в соосности шкивов;
  • очистить поверхность ремешка или заменить, если есть следы масла или антифриза, из-за которых изделие может скользить.

Источником свиста может быть не только натяжение, но и качество детали. Иногда замена на новый продукт не помогает избавиться от свистящих звуков. Поэтому покупать нужно только оригинальные расходники известных производителей.


Диагностика и ремонт

При запуске холодного двигателя может возникать свистящий звук, который может быть вызван проскальзыванием ремня на шкивах. Пока машина не прогреется в холодное время года, смазка в подшипнике бывает такой консистенции, что ремень не может провернуть шкив и проскальзывает.Причиной этого может быть некачественная смазка, плохо натянутый ремешок, его износ. Ситуацию можно исправить заменой масла, регулировкой натяжения ремня, его заменой в случае износа.

Но сначала нужно проверить, крутится ли шкив. Бывают случаи, когда узел клинит, тогда в первую очередь его надо ремонтировать. Причиной свиста может быть износ поверхности шкива генератора, в некоторых автомобилях он обрыв. На моделях, где шкив генератора расположен ниже шкива коленчатого вала, шкив может заклинить, особенно на внедорожниках.Если установлен, то причина в подшипнике.

Часто свистит ремешок в дождливую погоду с повышенной влажностью. На поверхность шкивов и ремней попадает влага, что снижает фрикционные свойства. Такие свистки носят временный характер и постепенно исчезают. Но это говорит о том, что ремешок недостаточно натянут и его стоит подтянуть, если он еще не сильно изношен. При появлении свиста в сырую погоду можно диагностировать, что скоро потребуется замена ремня.

Химическое средство Hi-Gear помогает бороться с проблемой свиста, хотя это временное спасение.Средство сначала наносится равномерно на всю внутреннюю поверхность ремешка. Достаточно пройти один полный круг. Затем нанесите небольшое количество спрея на внешнюю сторону. Далее следует запустить двигатель и дать ему немного поработать. Средство равномерно распределяется по поверхности ремня и шкивам. Спрей делает материал эластичным и улучшает его внешний вид, защищает от растрескивания и высыхания, снижает шум от мотора. Спрей Hi-Gear продлевает срок службы изделий в 1,5-2 раза.


В старину для этого использовали канифоль, пропитывая ею ремень. Канифоль повысила коэффициент сопротивления скольжению. При этом повысилась эластичность материала, уменьшился его износ, он меньше трескался и реже рвался. Таким образом, при эпизодическом использовании продлевается срок службы любого резинового изделия. Благодаря использованию инструмента можно узнать, что именно свистит – подшипник или ремень.

Свист, возникающий при включении кондиционера, может возникать из-за ремня генератора.Ременная передача находится под большой нагрузкой, и изделие проскальзывает по шкиву.


В этом случае помогает натяжение ремня. Если после натяжки ремень все равно свистит, то причина в компрессоре кондиционера. Чтобы натянуть ремень, нужно сделать следующее:

  1. Сначала поддомкратить правое колесо.
  2. Затем откручиваем защиту с правого бампера.
  3. Затем снимите правый подкрылок.
  4. С помощью накидного ключа на «12» и удлинителя нужно открутить болт крепления и болт натяжителя, ремень станет слабее.
  5. Затем ремень натягивается специальным ключом, вращающимся против часовой стрелки.
  6. После натяжения ремня сначала затяните основной болт, а затем натяжной болт.

Но не всегда ремень является причиной свистящего звука при включении кондиционера, иногда масло в компрессоре надо менять и неприятные звуки пропадают. Иногда отсутствие достаточного количества фреона вызывает пробуксовку муфты привода компрессора. Компрессору не хватает смазки, поэтому он плохо вращается.Возрастает нагрузка на электромагнитную муфту.

Избавиться от свиста при включении кондиционера можно смазав подшипники шкива, компрессора в зависимости от конструктивных особенностей кондиционера. Если ничего не помогает, а звук остается, возможно, требуется замена электромагнитной муфты или компрессора.

Во избежание неприятных свистов при работе двигателя необходимо проводить следующие профилактические мероприятия:

  • регулярно следить за состоянием ременных передач;
  • контроль натяжения ремней;
  • проверка смазки подшипников и втулок;
  • диагностика состояния компонентов.

Регулярное использование Hi-Gear продлит срок службы приводных ремней.

Для исключения возникновения свистящих звуков важно провести правильную диагностику.

Водитель, если он, конечно, не сел вчера за руль, и хоть немного знает устройство автомобиля, услышав посторонние звуки при трогании с места, обязательно будет начеку. Для посвященного свисток машины так же отличен, как дирижер различает фальшивые ноты.

Неисправность можно определить по звуку

Звуки из-под капота только для непосвященного человека одинаковы. На самом деле у каждого устройства, у каждого устройства в машине есть свой диапазон, в котором он будет свистеть, гудеть или шипеть. Ни в одной автошколе не учат распознавать звуки, исходящие от двигателя. Научиться распознавать их можно исключительно на собственном опыте и ошибках.

Так вот, если потекла прокладка на выпускном коллекторе, то опытный водитель никогда не скажет, что это пробитая прокладка на магистральном трубопроводе.Если между воздушным фильтром и карбюратором образовалась щель, то шипение, которое будет при этом слышно, сложно спутать со звуком, издаваемым прокладкой на впускном коллекторе.

Но больше всего они учат водителей понимать, что происходит по шумам и свистам, издаваемым ремнем генератора или кондиционером. Еще надо упомянуть одного «автора» свистка в машине — . Почему так много шума от этих устройств и как с этим бороться, и была написана эта статья.

В каком ухе шумит?

Выражение «А в каком ухе мое жужжит?», произнесенное Фрекен Бок в известном мультфильме, давно уже перешло в разряд народного творчества. А для водителя эта фраза очень актуальна, так как отовсюду может гудеть и свистеть.

И самая главная задача водителя — научиться максимально близко к истине определять, что издает посторонние звуки. Если в ваши планы не входит заезжать на СТО при каждом постороннем звуке, издаваемом автомобилем, то вам необходимо научиться распознавать эти звуки и научиться устранять их своими руками.

Если в машине установлен клиноременный привод, то можно смело говорить о наличии трения, которого быть не должно. А это, в свою очередь, означает, что некоторые поверхности имеют дефекты, которые придется устранять.

Деформация ремней, подшипников и других деталей под воздействием:

  • высокая влажность воздуха;
  • изменена рабочая температура;
  • износ по естественным причинам;
  • наличие повреждений, вызванных механическим воздействием;
  • отсутствие смазки в подшипниках и другие причины.

Причин возникновения посторонних шумов в районе двигателя на самом деле гораздо больше. Каждый из них необходимо рассматривать в соответствии с тем, что ему сопутствует и способствует. Рассмотрим несколько ситуаций.

Если двигатель свистит зимой?

Запускаешь двигатель в период с ноября по апрель, а под капотом раздается неприятный свист. Причиной этого может быть то, что смазка в машине на улице начинает густеть. Это также происходит в подшипнике генератора.В итоге: ремень крутится вхолостую, шкив генератора не захвачен. Как совет: можно поменять смазку в подшипнике, проверить натяжение и износ ремня генератора.

Если двигатель прогревается и свист пропадает, то проблема в этом. Если при проверке было обнаружено, что шкив генератора крутится, то 99% причин свиста при запуске на холодную — плохая смазка или ремень. Если окажется, что шкив вообще не крутится, то серьезного ремонта не избежать.

Не мешает проверить рабочую поверхность шкива генератора. Особенно, это касается таких моделей, как Suzuki vitara , Renault LOGAN , Mitsubishi galant , Mitsubishi lancer … В них шкив расположен так, что внешнее воздействие возможно, и ничто не может этому помешать. В машинах типа Opel vectra , Bmw установлен зубчато-ременный привод. В этом случае можно не беспокоиться о состоянии шкива, а сразу проверить подшипник.

Ремень генератора свистит в дождь

Если на улице туман или дождь, или и то и другое вместе, то музыка в автомобилях с клиноременной передачей обеспечена. Если на ремень попадает даже капля, сцепление уменьшается и ухудшается. Если свист слышен исключительно в дождь, то сильно расслабляться не стоит. При частом свисте уже можно говорить об ослаблении ремня и необходимости его подтяжки. Если ремень достаточно изношен, то стоит говорить только о замене.

Поскользнуться в сырую погоду – сигнал для опытного водителя, явно указывающий на то, что скоро придется посетить автомастерскую для замены ремня. Но, умельцы из Hi-Gear нашли способ обойтись в этом случае без шума.

Химия или шум?

Свист не только артистичен. Очень часто он просто раздражает. Автолюбители всегда негативно относились к такому творчеству. Но, вместо замены изношенного ремня и избавления таким образом от шума, стали придумывать народные мудрости, как продлить ему жизнь.

Среди самых популярных мер продления жизни была обработка ремня канифолью, растворенной в спирте. Это сделало ремень более эластичным, менее склонным к растрескиванию и уменьшило проскальзывание. В некоторой степени такая обработка позволила увеличить срок службы ремня.

Аналогичный способ продления срока службы предлагает компания Hi-Gear. Его аэрозоль Belt Dressing имеет довольно среднюю стоимость (около 350 рублей), но может почти удвоить срок службы ремня. При этом повышается эластичность, улучшается внешний вид.Возможно использование спрея для ремней различных систем: серпантинных и клиновидных. Нельзя сказать, что это средство является полноценной гарантией того, что свиста больше не будет. Если спрей используется, а свист остается, то дело не в ремне, а в подшипнике.

Включил кондиционер, а он свистит?

Генератор — не единственный узел в машине, который «умеет» свистеть. Если ремень генератора, подшипник, ремень натянут ровно так, как надо, смазка в подшипнике свежая и хорошей консистенции, а свист не прекращается, то компрессор кондиционера придется проверять, если ремень генератора, подшипник, ремень прошел проверку и успешно ее прошел.В этом случае звук, скорее всего, исходит от ремня привода сцепления, расположенного в компрессоре кондиционера.

Минимальный ремонт, который может потребоваться, если речь идет об автомобилях Kia Ceed, Kia Rio, Hyundai Accent, Hyundai Tucson, это замена масла в самом компрессоре. Недостаточное количество фреона в кондиционере также может быть причиной свиста. В этом случае будет наблюдаться пробуксовка муфты привода компрессора. Отсюда — повышенная нагрузка, которую испытывает электромагнитная муфта.Если смазка всех деталей, в том числе: подшипников, расположенных на шкиве, подшипников компрессора и прочего, не привела к исчезновению свиста, то следует обратиться в автомастерскую и заменить либо компрессор, либо саму электромагнитную муфту.

Что еще может свистеть в машине?

Другой тип «артистического» свиста издает двигатель при нажатии на педаль газа. Если убрать ногу с педали, то звук тоже пропадает. При этом звук достаточно тихий, причем настолько, что зачастую его никто, кроме водителя, не слышит.Да и многие автолюбители признаются, что скорее «чувствуют», чем слышат звук. А на автосервисах, где разбирают генератор, чистят и смазывают все подшипники, ничего определенного сказать не могут.

На этот раз «автором» можно считать не генератор с его ремнями и подшипниками, не кондиционер, а клапан PCV. При этом свист не так раздражает, как другие виды, но от него тоже нужно избавляться. А для этого нужно регулярно очищать клапан от отложений и грязи.При этом главное не пытаться чистить пластиковый корпус сильнодействующими веществами. После такой «чистки» клапан придется заменить на новый.

Но, должен признать, что свист пропадет на тот срок, пока не будет налета и грязи. Если клапан металлический, то для удаления грязи можно использовать абразив и другие химические реагенты. Самое сложное во всей операции — аккуратно открутить и снять сам клапан, чтобы не повредить его.

Как только с этого узла будет удален весь посторонний налет, о свисте, издаваемом педалью газа, можно забыть.

Как искать источник свиста или вообще шума?

Многие узлы и детали могут свистеть в машине. Чаще всего шум исходит от ремня, но это не единственный источник шумового раздражения водителя. Если есть шум, и вы не можете точно сказать, что дает о себе знать таким образом, то вам необходимо:

  • самое первое и самое главное проверить ремень.И отговорка, что ремень только что поставили, в данном случае не актуальна. Вам могли продать просто бракованную запчасть;
  • если дело не в самом ремне, то следующий кандидат на свисток — натяжение того самого ремня. Если отрегулировать, проверить смазку натяжного ролика, то 90% всех водителей скажут, что свист пропадет;
  • если ваш «железный конь» произведен на АвтоВАЗе, а его марка начинается от ВАЗ 2109 и выше, то проверьте, как соблюдается соосность шкивов.То же самое необходимо сделать на автомобилях Daewoo Nexia, LANOS, Daewoo Matiz;
  • проверьте чистоту ремня и шкива. Если на них есть грязь или посторонние отложения, то не стоит ожидать ни тишины в салоне, ни нормальной работы. Если попадут капли масла, то ремень будет проскальзывать.

Кстати, перетянутый ремень ничем не лучше ослабленного. Перетяните ремень — создайте чрезмерную нагрузку на подшипник генератора. Пострадает и промежуточный ролик натяжителя.Если речь идет о семействе ВАЗ, то не стоит забывать, что в моделях, начиная с Lada Priora и выше, натяжение ремня не следует измерять штатными ньютонометрами, а использовать для этого звуковые колебания.

Производители машин даже разработали специальное устройство для этой цели. Учитываются вибрации ремня между генератором и натяжным роликом. Устройство имеет дисплей, на котором можно видеть показания. Если речь идет о Ладе Калине, то стоит ориентироваться на 190-240Гц, если о Приоре, то показания должны быть ниже – от 120 до 160Гц.Если пользоваться этим устройством, то свист под капотом скоро станет не страшен. Его можно вычислить и устранить.

Если научиться «слушать» свой автомобиль и определять слабое звено двигателя по свистку-голосу, то затраты на ремонт значительно сократятся, а автомобиль будет надежно и верой и правдой служить долгие годы, а не простаивать в гараж или автосервис.

Погода в последние десятилетия не перестает удивлять температурными рекордами. Аномальная жара летом уже становится обыденностью, все больше дает о себе знать пресловутое потепление климата.Категория людей, наиболее страдающих от жары, — это, конечно же, водители. Для них нахождение в душном автомобиле, который нагревается как за счет работы двигателя, так и за счет накопления солнечной радиации задним и передним стеклами, является серьезным испытанием. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать даже бюджетные модели автомобилей. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить лето с минимальным дискомфортом.

Причины появления шипения в салоне при работе кондиционера.

К сожалению, автомобильный кондиционер, будучи достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном обслуживании и соблюдении элементарных правил эксплуатации он способен исправно служить своему владельцу долгие годы. Но даже в этом случае от поломок себя не обезопасишь. Иногда они случаются без каких-либо ярко выраженных симптомов, но чаще всего появление посторонних, неслыханных ранее звуков при включении или указывает на приближение неприятностей.Научиться правильно трактовать такие симптомы несложно, именно этому и будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автокондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и на СТО такая техника обычно не ремонтируется. Можете не сомневаться, в случае поломки восстановление работоспособности кондиционера обойдется вам в копеечку, а шансы сделать это своими руками крайне малы, даже если вы считаете себя автомобильным гуру.Поэтому так важно при появлении первых признаков проблем осознавать, что их вызвало, чтобы принять оперативное решение.

Конечно, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, указывающие на появление проблем раньше других (хотя в некоторых случаях они могут и не свидетельствовать о неисправности). Первое, на что следует обратить внимание в подобных ситуациях, — откуда оно исходит. Это легко определить, особенно с поднятым капюшоном.Чаще всего непонятные звуки исходят со стороны компрессора, что четко указывает, где искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки бывают частичными. Компрессор может продолжать работать, не производя шума, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство нормально функционирует, но нарушена герметичность, а это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения.Наконец, неисправный перепускной клапан – частая поломка. В любом случае точное определение того, откуда исходит неразборчивый шум, ясно указывает, где искать проблему.

Причины появления шума в работе кондиционера автомобиля

Если вы обнаружите, что источником новых звуков при включении, работе и после выключения климат-системы является компрессор, это может означать несколько вариантов:


Отдельно следует сказать о необычных звуках, которые появляются только при включении автокондиционера.Опытный автовладелец может судить об их происхождении по характеру звука. Наиболее распространенной причиной повышенного уровня шума является загрязнение воздушных фильтров внутри основного блока. Увеличение сопротивления стандартному воздушному потоку у и приводит к турбулентности, которая проявляется в виде шума. Чтобы от него избавиться, нужно всего лишь снять фильтры, тщательно промыть их под теплой проточной водой, просушить и поставить на прежнее место – для этого не нужно везти машину в автосервис.Шипение при включении/работе кондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шума

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда исходит неприятный шум, и догадались, чем он вызван, самостоятельный ремонт системы кондиционирования автомобиля практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться для вас не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы свидетельствует о том, что компрессор уже не может работать в штатном режиме.«Болезненное» состояние можно облегчить, например, добавив в компрессор немного масла. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они лишь отодвигают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

А его полная замена влетит вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Тут нечему удивляться: профессионалам придется полностью разбирать компрессор, чистить/промывать его, менять ресивер-осушитель, менять масло и хладагент.В запущенных случаях, когда вы долгое время пытаетесь «не обращать внимания» на подозрительные звуки при работе системы кондиционирования воздуха, в ТРВ может попасть металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора. В таких случаях придется менять и его, так как этот узел не ремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипников может привести к люфтам, неприятным последствием которых может стать стирание алюминия со стенок компрессионных камер.В результате в систему попадает графит, который необходимо тщательно промыть и вычистить. Промывка системы под высоким давлением становится обязательной при возникновении большого люфта. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, а это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум идет от сцепления и автокондиционер выключен, значит «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, жжения.Чтобы не усугублять ситуацию, перед посещением автосервиса рекомендуется снять ремень (или отрезать, что намного проще). Если шкив окажется общим приводом для разных агрегатов автомобиля, то возможность продолжить движение до ближайшего СТО появится, если вы обнаружите короткий ремень (например, от той же модели автомобиля, не оборудованного пневмоприводом). кондиционирование). Если это невозможно, придется ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Например, если вы владелец автомобиля Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, есть вполне конкретный ответ — износ ремня привода компрессора, который совмещен с ГРМ и гидроусилителем руля.

Причиной утечки хладагента, которая также может проявляться появлением гула, чаще всего является потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника.Самостоятельная замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и большого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины — с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия дюбелей понадобится гидравлический пресс, который для гаражных условий является крайне редким инструментом (да и не каждое СТО может похвастаться его наличием).

Еще один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – потребуется выполнить операцию по регулировке зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это прямо на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию по замене сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае для снятия поврежденного сальника и установки нового потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появляется из-за снижения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может быть потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнения двух типов:

  • classic Уплотнительное кольцо, отличающееся большой толщиной;
  • усиленная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придется снимать весь компрессор, а сделать это самостоятельно вы вряд ли сможете по описанным выше причинам.Если у вас есть сомнения, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять салонный фильтр, а затем включить кондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало — вам повезло, кондиционер здесь действительно не при чем.

Если шум остался, проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – большим пальцем надавите на ремень в районе между шкивами компрессора и коленвала.При нормальном натяжении прогиб ремня под действием силы около 10 кг должен составлять около 8 миллиметров. Если она намного меньше, то имеется сужение, которое легко исправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придется менять.

Так или иначе, если в салоне возникает шум при включении кондиционера, следует понимать, что это предвестник более серьезных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно.В противном случае вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Турбосвисток — объяснение турбошумов

В AET нам нравится звук, издаваемый турбокомпрессором, но мы понимаем, что когда ваш автомобиль начинает шуметь, вы хотите точно знать, что происходит и почему!

В этом руководстве мы исследуем турбосвист, шум, издаваемый турбонагнетателями во время работы — вы узнаете, как он звучит, что вызывает его и когда вам нужно его проверить

Как звучит турбосвисток?

Как следует из названия, турбосвисток звучит как пронзительный свист или скулящий звук, который слышен, когда включается турбонагнетатель при ускорении и увеличении оборотов.

Кому-то турбосвисток может надоесть, а кому-то он даже желателен! На самом деле, некоторые люди покупают на вторичном рынке устройства «турбосвисток», которые помещаются в выхлопную трубу автомобиля, чтобы имитировать звук турбосвистка.

Турбосвисток не следует путать со звуком полицейской сирены или звуком бормашины дантиста — это, скорее всего, признак чего-то более серьезного, например, повреждения колеса компрессора.

Что вызывает турбосвист?

Турбосвист — это звук, издаваемый компрессором внутри турбонагнетателя, который ускоряется (также известный как «раскручивание»), поэтому он срабатывает на пороге наддува (когда начинает срабатывать турбонагнетатель), когда вы ускоряетесь в диапазоне оборотов.

Когда следует беспокоиться?

Все турбокомпрессоры производят определенный шум, и большинство людей этого даже не замечают. Однако, если свистящий звук становится громче, заметнее или каким-либо образом изменяется, это может быть признаком ряда различных проблем, которые требуют дальнейшего изучения.

Возможные причины шума турбины включают:

• Утечка наддува/воздуха/вакуума – либо на впуске двигателя, либо на промежуточном охладителе
• Повреждение колеса компрессора
• Раздвоенные шланги
• Чрезмерное наддув (возможно, из-за неисправности перепускной заслонки) или плохое переназначение

К счастью, эти проблемы редко бывают неизлечимыми и могут быть отремонтированы/устранены компетентным специалистом по турбонаддуву.

Другие причины свистящего шума

Свистящий шум, исходящий от вашего автомобиля, также может иметь ряд других причин, в том числе:

• Вибрация прокладки выхлопной трубы — по мере того, как детали расшатываются и трутся друг о друга, они могут издавать жужжащий звук, напоминающий свист турбины. подлежит ремонту
• Ремень генератора проскальзывает или перерабатывается — вам может потребоваться переустановить ремень, проверить электрическую часть генератора или заменить автомобильный аккумулятор
• Чрезмерный шум ветра — часто возникает, когда начинается уплотнение окна, ветрового стекла или люка к отказу
• Проскальзывание ремня кондиционера/вентилятора

Какой бы ни была причина, имеет смысл как можно скорее обратиться к авторитетному механику для ее проверки — шум сам по себе не уменьшится, и чем дольше вы его оставляете, тем серьезнее (и дороже) проблема скорее всего.

Чем может помочь АЕТ?

Наши команды в AET являются экспертами в диагностике шумов и устранении неисправностей широкого спектра турбокомпрессоров, устанавливаемых на все виды легковых и коммерческих автомобилей. У нас есть огромный ассортимент новых и отремонтированных сменных турбин.

Если вы считаете, что нашли неисправность, или просто хотите убедиться, что все работает правильно и как следует, наши дружные команды всегда готовы помочь.

Для получения дополнительной информации позвоните нам сегодня по телефону 01924 894171 или напишите по адресу [email protected] для чата без обязательств.

.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.