РазноеТест колеос: Тест-драйвы Renault Koleos (Рено Рено Колеос) от «За рулем»

Тест колеос: Тест-драйвы Renault Koleos (Рено Рено Колеос) от «За рулем»

Содержание

Официальные результаты оценки уровня безопасности Renault Koleos

Название системы AEB IU
Тип Forward Collision Warning with Auto-Brake
В эксплуатации с 4 км/ч
Дополнительная информация Default On
Результаты |
Только автоматическое торможение
водитель реагирует на предупреждение
Скорость движения 4-160 км/ч 4-160 км/ч
сближение с неподвижным автомобилем См. «Система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City» Столкновение предотвращается в диапазоне до 30 км/ч.Для предотвращения столкновения выполняется снижение скорости в диапазоне до 45 км/ч.
сближение с медленно движущимся автомобилем Столкновение предотвращается в диапазоне до 50 км/ч.Для предотвращения столкновения выполняется снижение скорости в диапазоне до 70 км/ч. Столкновение предотвращается в диапазоне до 70 км/ч.Для предотвращения столкновения выполняется снижение скорости в диапазоне до 80 км/ч.
Следование за автомобилем на небольшом расстоянии
автомобиль плавно тормозит передними колесами Смягчение последствий Смягчение последствий
автомобиль резко тормозит передними колесами
Смягчение последствий
Смягчение последствий
Следование за автомобилем на большом расстоянии
автомобиль плавно тормозит передними колесами Смягчение последствий Смягчение последствий
автомобиль резко тормозит передними колесами Смягчение последствий Смягчение последствий

Тест-драйв.

Renault Koleos в сегменте кроссоверов

Тест-драйв Renault Koleos.

Павел Водопьянов

Пятизвездочная безопасность

Оказавшись внутри автомобиля, первым делом обращаешь внимание на уютную обстановку — пластик мягок и приятен на ощупь. Водительское кресло радует развитой, но ненавязчивой боковой поддержкой, достаточным количеством регулировок для подбора удобной рабочей позы, а также наличием подогрева.

Для пущего удобства предусмотрена регулируемая рулевая колонка, перемещающаяся как по вертикали, так и по горизонтали.

Обзорность вперед, по сторонам и назад замечаний в свой адрес не вызывает, а наличие парктроника существенно облегчает процесс маневрирования в ограниченном пространстве.

Как видите, с точки зрения эргономики водительского места Renault Koleos очень даже неплох. А каково его пассажирам?

Если говорить об обитателях галерки, то задний диван достаточно гостеприимен — на нем спокойно усядутся трое взрослых средней комплекции. Помимо этого, они могут направлять поток воздуха из климатической установки на свое усмотрение (дефлекторы обдува установлены на центральных стойках кузова). В случае если таковых окажется двое, дополнительно к их услугам откидной подлокотник с двумя подстаканниками и вместительной нишей, пара столиков, встроенных в спинки передних кресел, и возможность скрыться от взглядов прохожих с помощью оконных шторок. Иными словами, комфорт обеспечен.

Позаботились инженеры и о самых маленьких пассажирах. При установке детского кресла на переднем сиденье предусмотрена деактивация фронтальной подушки безопасности. А на заднем диване установлены крепления стандарта Isofix. Таким образом, одновременно в салоне Renault Koleos могут путешествовать три малыша. Причем делать это в абсолютной безопасности — по результатам краш-тестов, проводимых EuroNCAP, французский паркетник удостоился пяти звезд.

Теперь багажный отсек. При использовании заднего ряда сидений его объем не самый большой в классе — всего 450 литров.

И тем не менее подобного литража должно хватить для размещения трех-четырех чемоданов. Если же у владельца возникнет необходимость перевозки длинномерной поклажи (лыж или рыболовных снастей), он всегда может воспользоваться лючком в спинке задних сидений. А при транспортировке крупногабаритных грузов имеет смысл прибегнуть к трансформации салона путем складывания спинок в соотношении 40:60. В таком случае максимальный объем багажника достигает 1380 литров.

Плавный и степенный

Настал черед познакомиться с ездовыми свойствами Renault Koleos. Запускаю с помощью кнопки двигатель (2,5 литра, 171 л. с.), перевожу селектор вариаторной трансмиссии в положение D и начинаю движение.

Первое, на что заставляет обратить внимание «Колеос», — шумоизоляция. При скорости 60 км/ч в салон не проникает ни одного звука — разговаривать можно шепотом. И это при наличии шипованной резины!

Миновав черту города, резко утапливаю правую педаль. Из моторного отсека доносится довольный рык мотора, под который Renault Koleos начинает интенсивно ускоряться, чуть вильнув кормой. Стрелка спидометра достигает 120 км/ч. На этой скорости в машине по-прежнему комфортно и уютно.

Не сказать, чтобы разгон западал в душу, но и на недостаток темперамента жаловаться грех. На педаль акселератора автомобиль откликается практически незамедлительно, а обгоны легко прогнозируются.

Нельзя не отметить и энергоемкую, полностью независимую подвеску. Выбоины и колдобины среднего калибра совершенно не ощущаются. Крены присутствуют, но они не из серии «девятый вал». Лишь на серьезных ямах амортизаторы сдаются, заставляя водителя сбавить ход. Но справедливости ради стоит сказать, что на легковой машине по такой дороге и вовсе ехать страшно.

Рулевое управление в меру острое, а благодаря применению электроусилителя в его конструкции обеспечивается надежная информативность. Объезд неровностей, маневрирование даются машине не так быстро, как бы мне хотелось. В повадках кроссовера отчетливо наблюдаются плавность и степенность. Но это вовсе не означает, что за рулем Renault Koleos вам будет скучно.

Желаете пройти пару-тройку поворотов в контролируемом скольжении? Легко! Если при включенной системе курсовой устойчивости фазы заноса минимальны, то при ее выключении можно мести хвостом. Но это в пределах разумного. А что будет, если водитель обезумит?

Ничего страшного. При превышении скорости вхождения в поворот начнется плавное развитие сноса передка наружу траектории. Вернуть стабильность движения призваны сброс тяги, поворот руля в нужную сторону и резкое добавление газа. Понятная и надежная управляемость.

Кстати, полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i досталась «Колеосу» от Nissan X-Trail (японская компания — стратегический партнер Renault) и имеет три режима работы. Первый 2WD — тяга мотора подводится исключительно к передним колесам. Летом очень удобно, например, можно экономить топливо. Второй 4WD Auto — тяга равной или неравной пропорцией в режиме реального времени передается на обе оси в зависимости от дорожных усилий. Третий 4WD Lock — между передней и задней осями тяга распределяется поровну. Активировав последний режим, можно смело штурмовать снежные заносы. По достижении 40 км/ч трансмиссия перейдет в автоматический режим.

Оснащен Renault Koleos и такой полезной опцией, как помощник при спуске с горы. Принцип работы ассистента заключается в том, чтобы не допустить разворота машины на скользком склоне и ее последующего опрокидывания, что, несомненно, удобно и безопасно. Помимо этого автомобиль укомплектован противобуксовочной системой, существенно облегчающей процесс вождения по скользкой или раскисшей дороге.

Подводя итоги встречи, хочется сказать, что Renault Koleos не что иное, как проба пера французов в сегменте полноприводных кроссоверов. И нужно отметить, первый блин не вышел комом, напротив, дебют французского кроссовера удался.
Откровенных недостатков автомобиль не имеет, в нем все подчинено удобству и безопасности пассажиров, равно как и явных достоинств — всего в меру.
В совокупности все это означает сбалансированность продукта. А она, как известно, часто становится решающим фактором при выборе автомобиля, а кроссовера тем более.

Тест-драйв Renault Koleos: просторный и комфортабельный

Renault Koleos дебютировал в 2007 году и стал первым вседорожником в истории французской марки. С 2016 года в производстве второе поколение модели, а недавно оно прошло модернизацию. В свое время мы познакомились с самым первым Renault Koleos, а теперь нам удалось испытать и его преемника.

Renault Koleos отличается солидным и элегантным дизайном. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Передняя часть получилась интересной и выразительной. Хромированная решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены тоненькими изогнутыми ходовыми огнями. Передние крылья украшены оригинальными хромированными молдингами, серебристые накладки также присутствуют на порогах и оконных рамках. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Расширенные задние крылья дополнены оригинальными выштамповками, а изящные фонари растянуты практически на всю ширину кузова. На верхней кромке пятой двери расположен небольшой спойлер.

Новый Renault Koleos – флагманская и самая крупная модель повышенной проходимости в линейке французской марки. Автомобиль достигает 4673 мм в длину, 1843 мм в ширину и 1678 мм в высоту при колесной базе в 2705 мм. Весит автомобиль 1817 кг. Вседорожник построен на модульной платформе CMF, а его близким родственником является Nissan X-Trail.

В отделке салона преобладает кожа с контрастными ярко-красными вставками. Также присутствуют серебристые и черные лакированные вставки, а светодиодная подсветка салона может изменять цвет. Трехспицевое рулевое колесо со скошенным ободом снизу обшито кожей. Примечательно, что на руле клавиш управления аудиосистемой нет – они помещены на специальный подрулевой рычажок. Основные показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя представлены обычными циферблатами.

Большую часть центральной панели занимает 8,7-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Он отвечает не только за мультимедиа и спутниковую навигацию, но и, например, за настройки климата. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного. Часть кнопок выполнена сенсорными. Ниже предусмотрены два USB-порта.

Рулевая колонка Renault Koleos регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные – в дальних поездках усталость не чувствуется. А вот боковой поддержки хотелось бы немного больше. Кресла оснащены электроприводом с памятью на настройки, также есть подогрев и вентиляция. Примечательно, что подголовники регулируются не только по высоте, но и по углу наклона. Широкий центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке, тоненьким стойкам крыши и крупным зеркалам заднего вида.

На втором ряду Renault Koleos очень просторно – даже рослые пассажиры не почувствуют недостатка места для ног или над головой. В добавок, у дивана регулируется угол наклона. Салон достаточно широкий, чтобы троим взрослым сзади не было тесно. Пассажирам установили еще два USB-разъема.

Объем багажника составляет 505 л в обычном состоянии и 1777 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом прячется полноценное запасное колесо, а не «докатка» — сейчас это уже редкость. Пятая дверь дополнена электроприводом.

Комплектация Renault Koleos в тестируемое версии Intense довольно богатая: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками, связь Bluetooth, датчики дождя и света, парковочные сенсорны спереди и сзади, камера заднего вида, панорамная крыша, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии контроля полосы движения и «слепых» зон.

Renault Koleos в Украине предложен исключительно с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 177 л. с. Приличные 380 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин, так что тяги хватает и, например, обгон на трассе осуществляется легко и непринужденно. По мере роста оборотов двигатель дает о себе знать рокотом, а вот вибрации не ощутимы. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 201 км/ч. При этом  расход топлива довольно небольшой: 6,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы глушения двигателя при остановках и специального режима Eco.

Кроме того, на экономию настроен и бесступенчатый вариатор CVT. Он работает плавно и неплохо подбирает обороты двигателя. Полный привод можно включить принудительно на скорости до 40 км/ч. Короткие свесы кузова (угол въезда – 19°, съезда – 26°) и приличный клиренс в 210 мм позволяют уверенно чувствовать себя на несложном бездорожье.

На первом месте у Renault Koleos – комфорт езды. Его мягкая подвеска плавно и тихо справляется с большинством выбоин. Также следует отметить, что у шин довольно высокий профиль (размер 225/60 R18), что также помогает справиться с неровностями. Конечно, крены в поворотах присутствуют, но сильно выраженными их не назовешь. Руль вседорожника точный и достаточно информативный. В салоне хорошая шумоизоляция, а потому ветер и шины не особо дают о себе знать при 130 км/ч. Тормоза обеспечивают уверенное замедление.

Новый Renault Koleos в Украине стоит от 807 900 гривен. Стоимость тестируемого вседорожника в версии Intense – от 943 400 гривен. Это семейный автомобиль, рассчитанный на тех, кто отдает предпочтение комфорту и вместительности перед управляемостью и динамикой.

Технические характеристики Renault Koleos
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1817/2267
Длина/ширина/высота, мм 4673/1843/1678
Колесная база, мм 2705
Колея передняя/задняя, мм 1591/1586
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 550/1777
Диаметр разворота, м 11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1995
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 177 при 3750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 380 при 2000
Топливо/емкость бака, л Дт/60
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 225/60 R18
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 201
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,1
загородный цикл 5,7
смешанный цикл 5,9
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 943 400
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Renault KOLEOS/Рено КОЛЕОС: женский тест Автопанорамы

Ната Полещук, тест-пилот «Автопанорамы»:

«В наших широтах зимы бывают самые настоящие: с метелью, гололедом, снегом. Поэтому мы решили сделать снежный тест, но с точки зрения женского взгляда. Посмотрим, насколько Renault Koleos хорош для использования зимой».

Теплый и комфортный автомобиль – это настоящее спасение от холода и непогоды. Зимняя пора предъявляет особые требования к средству передвижения. Renault Koleos способен предложить в этом отношении все необходимое, чтобы вы чувствовали себя на зимних дорогах уверенно и комфортно.

СМОТРИТЕ ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ

НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:

Выглядит этот премиум-кроссовер солидно. К тому же он яркий и привлекательный, что порадует хозяйку в пасмурный день. Цветовая гамма кузовов модели тяготеет к классике, а вот богатство хромовых деталей и ярких акцентов несомненно выделяют его из общего потока автомобилей.

Автомобиль велик, но пропорции гармоничны. А боковые выштамповки играют, будто мускулы. Внешность Renault Koleos соответствует высокому классу кроссовера, здесь не ошибешься.

Теперь оценим уют и комфорт изнутри. Колеос с легкостью вас согреет, у него есть обогрев и сидений, и руля. Также в наличии обогрев лобового стекла, одна из самых любимых автомобилистами опций. Пригодится в таких условиях и система дистанционного запуска двигателя. То есть вы можете, находясь дома, прогреть двигатель к началу поездки, а также отрегулировать заранее температуру воздуха в салоне.

Так что по теплым параметрам Колеос полностью подготовлен к суровым условиям. Из приятного обнаружилась возможность персонализировать внешний вид приборной панели путем изменения ее цвета и интерфейса. Особенно нам приглянулся лиловый оттенок. И вариативность большая, и подобраны визуалы со вкусом.

Конечно же, руль регулируется в четырех направлениях, на нем есть кнопки управления рядом опций. А вот для медиауправления предусмотрен отдельный джойстик, который прячется за рулем.

Стоит упомянуть также наличие датчиков дождя, света, давления в шинах и круиз-контроля, которые сделают вашу самую дальнюю поездку максимально комфортной. А с городской парковкой поможет справиться камера заднего вида с динамической траекторией и парктроники, установленные по кругу.

В условиях плохой видимости пригодятся и противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов.

В нашем тестовом авто установлена навигационная система R-Link-2 с сенсорным экраном 7 дюймов. И хоть экран не смотрится так же впечатляюще, как в более высоких комплектациях, тем не менее, его достаточно для общения с системами автомобиля.Климат контроль здесь 2-х зонный.

На втором ряду просторно. В комплектации нашего тестового авто отсутствует подогрев второго ряда, зато посадка в автомобиль всегда удобная, независимо от места вашего размещения в кроссовере.

Движемся вперед! Renault Koleos полон всяческих полезных систем-помощников, а дополнительным плюсом станет интеллектуальная система полного привода All Mode 4×4. Плохая и размытая дорога или заснеженный путь, Колеосу все по плечу. К тому же есть возможность выбора режима работы этой системы, то есть полный привод подключаемый. Добавим, что дорожный просвет у авто 210 мм, а, значит, городскими сугробами его не испугаешь.

Особо нужно отметить высокий уровень шумоизоляции Колеоса благодаря двойному остеклению. Даже самый младший двухлитровый двигатель объемом 2 литра легко справляется с массой автомобиля, а в паре с 7-диапазонной автоматической коробкой передач они дают уверенный разгон, да и переключение передач совершенно незаметно.

В заключение скажем, что Renault Koleos полностью соответствует званию автомобиля премиум класса. И по внешности, и по наполнению. Так что, если, глядя ему в глаза, вы понимаете, что хотите узнать его ближе, не сомневайтесь, он вас не разочарует. Не подведет даже в самые суровые зимние дни и позаботится о вас со всем вниманием и теплотой.

Ната Полещук

тест-пилот «Автопанорамы»

Больше тестов и обзоров авто Renault в специальном плей-листе

на нашем канале ЮТУБ: