РазноеВаз 2114 как проверить форсунки: признаки неисправности, чистка и замена форсунок

Ваз 2114 как проверить форсунки: признаки неисправности, чистка и замена форсунок

Содержание

Проверка работоспособности форсунок на автомобилях ЛАДА Самара

Простая инструкция с фото и видео примерами по самостоятельно проверке форсунок на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115.

Для выполнения работ по проверке форсунок вам потребуются: Провод длиной 2 метра, Изолента, мультиметр.

  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.
  2. Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.
  3. Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  4. После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров.
    У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  6. Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  8. Неисправные форсунки заменяем.

Видео по проверке форсунок:

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, который работает в качестве электрического магнита. В момент поступления напряжения на обмотку форсунки возникает электромагнитное поле, способное втягивать сердечник и иглу запорного устройства, при этом пропуская поток топлива к камере сгорания двигателя. На входном канале устройств вмонтировано дополнительный фильтр для топлива.

Форсунка – заключительный элемент топливной системы, внутрь которого под высоким давлением поступает топливо. От работоспособности, этой составляющей напрямую, зависит вся работа двигателя внутреннего сгорания. Когда уровень давления при открытии форсунки падает, то она раньше открывается, из-за чего образовывается черный дым. Если же давление в момент открытия повышается, то она открывается позже и возникает дым белого цвета.

Признаки неисправности форсунок

1. Замедляется работа пусковых элементов двигателя, что особо ярко выражено при холодной погоде.

2. Возникновение провалов и неких подергиваний автомобиля в момент ускорения или смены переходных режимов.

3. Плохая динамика и снижение мощности в работе двигателя.

4. Увеличивается количество потребляемого топлива.

5. На холостом ходу двигатель автомобиля может неравномерно работать.

Чтобы избежать несвоевременного ремонта автомобиля, следует своевременно проверять работоспособность форсунок.

Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?

Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках

1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.

2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.

3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.

4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.

5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.

Проверка работоспособности всех форсунок

1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.

2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.

3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.

4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.

5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.

6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.

7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.

Проверка поступления питания к форсункам

Подобную проверку необходимо проводить лишь тогда, когда хоть одна из форсунок при включенном зажигании отказывается работать.

1. Отключите от неработающей детали колодку с проводами.

2. Затем присоедините к батарее аккумулятора два конца проводов, а другую их сторону прикрепите к контактам на форсунке.

3. Подключите зажигание автомобиля и проследите за тем, не вытекает ли из форсунки топливо. Если да, то в электрической цепи есть какой-то дефект или неисправность.


Ваз 2114 забиты форсунки признаки

Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.

Пошаговый порядок демонтажа форсунок

Несмотря на то, что многие советуют проводить такие работы в обществе помощника, это сложно, но вполне реально сделать одному, своими руками.

  1. Первым делом, ставим автомобиль на ровную поверхность и включаем ручной тормоз.
  2. Сбрасываем давление в топливной системе: для этого отключаем клемму с топливного насоса и запускаем мотор. Когда он отработает весь оставшийся бензин, проворачиваем стартером мотор ещё пару раз, тем самым окончательно сбрасывая давление в топливопроводе.

Выкручиваем трубки подачи бензина

Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

Демонтируем топливную рампу

Демонтаж форсунки с топливной рампы ВАЗ-2114

В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.

    Когда форсунка находится на рампе, отжимаем пружинный фиксатор и демонтируем колодку.

Как правило, снять фиксатор ничего не мешает.

Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.

Пошаговый порядок проверки форсунок

Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.

  1. Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
  2. Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
  3. Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.

Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.

Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.

Последнему следует уделить особое внимание, если какая-либо из колодок совсем не работает, потому, как именно повреждение проводки становится тому причиной. Если присутствуют повреждения, то необходимо заменить форсунку на новую (см. «подробнее о выборе форсунок«).

Порядок проверки питания форсунок

  1. Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
  2. Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
  3. Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.

Неисправности сопротивления

  1. Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
  2. Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

Значения в пределах нормы.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы проверить состояние форсунок на ВАЗ-2114 своими руками, нет ничего сложного. Достаточно лишь внимательно прочитать нашу статью, и точно соблюдать порядок выполнения действий.

Мне кажется, что куда проще сбросить давление в системе, если воспользоваться штуцером для контроля давления топлива.
Не нужно ничего разбирать и отсоединять: стоит только скрутить колпачок, да отжать золотник, подставив емкость.

Анатоль, полностью согласен. Зачем усложняют себе жизнь когда решение вот оно рядом под носом. Много таких статей просто в голове не укладывается кто это придумывает. Иногда кажется что инженеры на АвтоВазе разбираются в своих чудо-творениях куда меньше чем обычный русский мужик либо подросток тазовод

Ага эти рус инженеры долб….

Интересно если все такие умные, много ли вы сами двигателей изобрели и запустили? Сами бы придумали бы двигатель создали бы и запустили его. А то чужую работу всегда легко обосрать.

спасибо фиату а не им

Отцепить фишку и прокрутить стартер не так сложно. Здесь подход деловой. Если сбрасывать с рампы то ты полюбому забрызгаешь подкапотку бензином. В итоге запах в салоне. Сами вы долбаебы!

Залей 95 бензин и дай просраться на 6000 оборотах. . Как рукой снимает, проверено. .

На нейтрали 6000 давать а не в движении. . .Как Формула-1 рычит)))) )

К нам на СТО как то мужичок на иномарке новой подкатил, что-то подкрутить-поглядеть попросил: мол, новая машина, ещё мануал не купил. Там какой-то хитрый ключ был нужен, мы в соседний бокс пошли, а мужик говорит»щас! » и вытаскивает из багажника огромный чемодан :»нате, мол».

Расскажем и научим

Причин нестабильной работы инжектора много, самая распространенная из них – загрязнение форсунок. Как распознать «грязный» инжектор и что делать в этом случае?

Принцип работы инжектора

Система инжекторной подачи топлива современных автомобилей реализована на основе форсунок, соединенных с топливной рампой. Электрический бензонасос через топливные магистрали подает под давлением бензин от бака к топливной магистрали инжектора.

Электронный блок управления на основе полученных данных от множества датчиков (массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, детонации и др.) посылает сигнал электромагнитному клапану, который открывается, в результате чего происходит впрыск бензина из топливной рампы во впускной тракт цилиндра или в камеру сгорания двигателя.

Признаки «грязного» инжектора

В случае загрязнения форсунок инжектора не только существенно уменьшается количество впрыскиваемого через них топлива, но и меняется форма облака распыленной воздушно-топливной смеси. В результате работа двигателя становится нестабильной.

В чем это выражается? Запустить двигатель удается далеко не всегда и не сразу, особенно в холодное время года. В течении первых секунд работы двигатель «троит» — слышны пропуски в работе одного или двух цилиндров.

Обороты холостого хода становятся нестабильными, частота вращения коленчатого вала то возрастает, то снижается.

После прогрева двигателя его работа в режиме холостого хода нормализуется, однако при резком нажатии на педаль акселератора наблюдаются задержки («провалы») и подергивания перед набором оборотов, а в особо запущенных случаях двигатель может и вовсе заглохнуть.

Мощность двигателя падает, снижается его приемистость, зато растет его «аппетит» — расход топлива может увеличиться в полтора раза. Соответственно возрастает содержание моноксида углерода и углеводородов в выхлопных газах автомобиля.

Помните о том, что схожие симптомы у двигателя бывают и в случае возникновения разрежения в топливном баке, при засорении топливного фильтра, пережатия топливопроводов или неисправного регулятора давления топлива.

Причины засорения форсунок

Как правило, инжектор засоряется самим бензином. Основная причина «грязного» инжектора – тяжелые парафины, неизменно входящие в состав любого, даже самого качественного топлива.

После выключения двигателя в инжекторе всегда остается небольшое количество бензина. Его легкие составляющие со временем испаряются, а тяжелые парафины оседают на поверхности деталей системы впрыска в виде отложений.

Со временем такие отложения приводят к ощутимому снижению пропускной способности инжектора.

В процессе производства бензина полностью избавиться от тяжелых парафинов невозможно, поэтому при переработке топлива в его состав вводят специальные вещества — детергенты, растворяющие парафиновые отложения. Наиболее эффективным из них является полиэфирамин.

Все это относится к европейским нефтеперерабатывающим предприятиям. Отечественные же переработчики нефти в лучшем случае добавляют к бензину малоэффективные копеечные чистящие присадки, а в худшем – не добавляют ничего, несмотря на то, что добавление качественного детергента повышает стоимость 1 литра бензина всего лишь на 1 цент.

Учитывая вышесказанное, владельцам автомобилей необходимо периодически выполнять осмотр и очистку инжекторов.

Как часто? Это зависит от особенностей эксплуатации машины. При движении на короткие расстояния в пределах города чистка системы впрыска топлива нужна через 20 тыс. км. Тем, кто ездит дольше и дальше – каждые 40 тысяч пробега.

Способы очистки инжектора

Самым простым и доступным способом очистки форсунок является использование высококачественного очистителя, который заливают в топливный бак автомобиля и продолжают эксплуатацию транспортного средства до тех пор, пока работа двигателя не стабилизируется.

Такой способ поможет лишь на начальной стадии засорения инжектора. Более эффективной является процедура, когда топливную систему машины отсоединяют от бензобака и подключают к специальному стенду.

Промывка системы специальной чистящей жидкостью, в зависимости от загрязнения, длится от 20 минут до 2 часов.

В особо сложных случаях требуется демонтаж инжектора с последующей его промывкой детергентом в прямом и реверсном направлениях.

Чистят инжектор и с использованием ультразвука, помещая его в так называемую ультразвуковую ванну.

Все способы очистки, кроме первого, доступны только на специализированных СТО.

Если у вас возникли претензии к работе инжектора, а его промывка путем добавления детергента в бензобак не принесла результатов, отдайте автомобиль в заботливые руки спецов из автосервиса.

Проверка форсунок ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Проверка и замена форсунок ВАЗ 2110.

Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центра. ..

Чистка форсунок(Инжектор)Ваз(иномарки_не большая разница)своими руками + ди…

10. …все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ.

Ключевые слова к статье » Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 21…

Глохнет двигатель на ходу ваз 2110 инжектор.

Comment on Снятие и замена регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111.

Промывка форсунок.

Проверка и замена форсунок ВАЗ 2110.

Диагностика инжектора своими руками — Pokatim. ru.

Как заменить форсунки на ваз 2110.

Форсунки ваз 2112, фото грузовика ман.

Как снять форсунки на ваз 2110 8 клапанов.

Чистка форсунок ВАЗ 2110, 2111.

7.1.10. Проверка форсунок двигателя.

Bаз 2107 Как Проверить Дмрв Сименс?

6. 9 Проверка форсунок двигателя.

форсунок своими руками.

проверка форсунок ВАЗ 2110 — Поиск.

На Ваз 2110 инжектор двигатель.

Большой расход топлива — инжектор.

Установка вкладышей коленвала ваз 2110.

Проверка и замена форсунок ВАЗ 2110.

18. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания.

Замена форсунок на ваз 2114, Подбираем краску и перекрашиваем.

Двигатель ВАЗ-2111. Снятие топливной рампы.

Датчик холостого хода ваз 2110 инжектор.

Ваз схема охлаждение.

Энциклопедия доработок ваз 2110.

Как снять форсунки двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Проверка и замена форсунок ВАЗ 2110.

форсунок своими руками ВАЗ 2113 2114.

Проверка форсунок ВАЗ 2110.

Зажигание ваз 2114 инжектор. Как проверить модуль зажигания. Проверка блока розжига мультиметром

Форсунка управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание выставляется компьютером и регулируется заливкой разных прошивок. Но так было не всегда, и на старых автомобилях, тех же японцев из 90-х, ЭБУ регулирует только впрыск топлива, а угол опережения зажигания выставляется с помощью распределителя и выставляется так же, как и на старых моделях Жигулей, но в зависимости от оборотов опережение зажигания регулируется с помощью более сложной вакуумной системы, чем на карбюраторных Жигулях. Бывает, порвется одна трубка, и в рабочем режиме может пропасть тяга, придется искать и устранять этот дефект.

Но вернемся к более современным системам зажигания, которые управляются компьютером, тем более что именно такие изначально устанавливались на инжекторные ВАЗ.

Датчики зажигания и метки

Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считывать правильную информацию с датчиков. В дальнейшем эта информация будет обрабатываться в соответствии с зашитыми в форсунку топливными картами.

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленчатый вал в данный момент времени и, ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент необходимо впрыскивать топливо, а в какой момент воспламенять это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются этим датчиком.


1 — ведущий диск коленчатого вала; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — угол поворота коленчатого вала; 4 — выходной сигнал датчика положения коленчатого вала

А вот так выглядит типовой сигнал, полученный ЭБУ от датчика коленвала. Обратите внимание на 270° — это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что двигатель провернулся и начинается новый цикл. Это достигается за счет отсутствия зуба на звездочке ГРМ коленчатого вала.

Контроль зажигания

Электронное управление зажиганием

Как установить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключена к электронному блоку управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля.А там видно, как работает двигатель в режиме реального времени — какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В принципе ничего менять в процессе работы не надо, если не менять прошивку. То есть, если машинка стала работать как-то некорректно, то скорее всего причин могло быть несколько:

  1. От датчиков поступает некорректный сигнал — в этом случае можно заменить якобы неисправный датчик на заведомо исправный и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики дают неверный сигнал. Входной сигнал на датчик 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неверные входные данные и двигатель не сможет работать в штатном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто бывает, что перебрав все, что только можно, оказывается, что мозги полетели. Но это не страшно, на ВАЗе они недорогие.

Поэтому как таковое зажигание на инжекторных машинах не выставляется, оно уже включено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на форсунке ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а моменты впрыска топлива и зажигания должны соотноситься с ними. Рассмотрим все это на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ваз 2110 инжектор

Если машина не заводится, стреляет, чихает и все идет в трубу, где-то следов нет и с этим нужно разбираться.

На любой машине метки ГРМ должны быть идеально совмещены, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Нужно смотреть в смотровое окошко на картере коробки передач, через которое виден маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что его не так просто увидеть.

Метки должны точно совпадать. Но… Может и не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить на другую сторону, и тогда эти отметки будут никому не нужны.Рассмотрим другие способы, как действовать в такой ситуации. Честно говоря, я никогда не устанавливал ГРМ по метке на маховике, не люблю такой способ.

Аналогичная метка имеется на переднем ременном шкиве. Две точки должны совпадать — одна на зубчатом шкиве, а другая на масляном насосе. Если они совпадают, то поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, а коленвал в исходном положении. Осталось сделать то же самое с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 необходимо совместить прилив на звездочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит немного иначе, метки на звездочках обоих распредвалов должны смотреть четко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпадать.

Если все отметки совпадают, отлично, время идеальное. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя; он считывает показания со звездочки, которая установлена ​​на шкиве.Эта звездочка размещается на шпонке. И здесь есть несколько вещей, которые нужно проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, возможна ситуация, когда это посадочное место срывается и шкив устанавливается под другим углом, немного повернутым. Отсюда на датчик коленвала будет подан неверный сигнал, раньше или позже, чем должно быть, соответственно и зажигание будет сделано непонятно когда. Надо будет точнее выставить сломанный шкив, или поменять его вместе со шпонкой.

Еще проблема может заключаться в том, что датчик положения коленвала может быть слишком далеко от звездочки шкива (возможно датчик немного нестандартен, или неправильно установлен), в таком случае сигнал будет неверным.

Вот, пожалуй, и все причины, приводящие к неисправности зажигания на ВАЗ.

Модуль зажигания (ИЗ) играет важнейшую роль в работе автомобиля. Он создает импульс высокого напряжения и подает его на свечу зажигания. Питание данного агрегата осуществляется от бортовой сети напряжением 12 вольт.Модуль состоит из компактного пластикового корпуса, 2-х электронных блоков управления и высоковольтных трансформаторов. МЗ имеет четыре специальных разъема для подключения высоковольтных проводов. Симптомы неисправности блока розжига связаны с выходом из строя ВВ кабеля и свечей зажигания, что требует максимально внимательного отношения к диагностическим процедурам. К основным признакам поломки МЗ относятся: нестабильные обороты холостого хода, снижение тяги двигателя, автомобиль плохо набирает скорость при разгоне, выход из строя парных цилиндров (1 и 4), (2 и 3). Далее подробно рассмотрим модуль зажигания (проверка, снятие, замена) на примере ВАЗ-2114.

Проверка модуля

Прежде чем приступить к непосредственному осуществлению проверки, нам необходимо протестировать колодку проводов, которая подключается непосредственно к модулю. Для проверки тестером отсоедините колодку с проводами, подключите один щуп тестера к выводу разъема «А», а другой подключите к массе двигателя. Затем нужно включить зажигание, в результате чего появляется импульс напряжения, на тестере должно быть около 12 В.

Если тока нет, проверьте работоспособность предохранителя, идущего к модулю зажигания. После выполнения этих операций необходимо проверить контакты на обрыв. Возьмите контрольную лампу (это лампочка на 12 В с двумя выводами), проверьте контакты «А» и «В». Для этого включают стартер и наблюдают за измерительным «прибором». Если лампа мигает — контакт исправен, отсутствие признаков наличия напряжения говорит о наличии обрыва цепи. Повторите процедуру с контактом «В». Модуль зажигания ВАЗ-2114 можно проверить тремя способами, рассмотрим их подробнее.

Установка рабочего блока с другого автомобиля

Этот способ самый простой, при наличии дополнительного модуля. Чтобы сэкономить деньги, вы можете одолжить его на время у друга от другого автомобиля, и в этом случае вам нужно убедиться, что он работает. Этим методом чаще всего пользуются опытные автомобилисты, проводящие много времени в дороге. Так как выход из строя модуля зажигания в отечественных автомобилях является наиболее распространенной проблемой.Здесь есть важное правило, если вы решили использовать «донора», орган должен быть из идентичного транспорта, иначе вы можете только усугубить ситуацию, не решив проблему.

Механический метод проверки МЗ

Для того, чтобы проверить этот метод, необходимо включить блок питания. После этого отодвиньте колодку проводов и сам модуль, можно слегка постучать по нему. Если в момент удара по ране указанные сегменты двигателя нестабильны, возникают рывки или перебои, то контакты нарушены. Это одна из самых простых поломок, которую можно устранить самостоятельно за несколько минут.

Диагностика специальным измерительным прибором

Для проверки МВ необходим тестер, которым измеряется сопротивление на высоковольтных проводах. Включить прибор в режим омметра, контакты попарно подключить к высоковольтным выходам блока 1 и 4, затем 2 и 3. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих случаях. Точные цифры указаны в технической документации автомобиля.Различия или отклонения в полученных показателях свидетельствуют о неисправности модуля.

Снятие неисправного модуля зажигания

Снятие старого модуля зажигания — несложная процедура, которую может выполнить любой автомобилист без специальной подготовки. Во избежание неожиданных поломок и риска поражения электрическим током необходимо строго соблюдать последовательность, указанную в инструкции ниже. Для выполнения всех операций вам понадобится стандартный набор инструментов, в который входят отвертки и гаечные ключи.

  • Обесточьте систему, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Демонтируйте колодку проводов, отсоедините ее от модуля зажигания.
  • Теперь нужно отсоединить ВВ провода.
  • Следующим шагом является отсоединение опор двигателя.
  • Наконец, вытащите модуль зажигания и открутите его держатель.

При установке нового модуля зажигания нужно использовать насадки, которые идут в комплекте с деталью, а также могут быть указаны на корпусе детали.Клеммы проводов должны иметь соответствующие номера, обозначающие номера цилиндров. Более подробная инструкция по установке нового блока розжига приведена ниже.

В этом разделе мы подробно расскажем, как заменить модуль зажигания. Для работы потребуется стандартный набор автомобильных инструментов. Необходимый блок, создающий импульс для запуска силового агрегата, находится под капотом, к нему идут взрывные провода от свечей. Перед началом работы отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

  • Снимите блок проводов и отсоедините кабели высокого напряжения.
  • Открутите болты, которыми модуль крепится к двигателю, теперь модуль можно снять.

Установка нового модуля осуществляется следующим образом: подключаем провода. Чтобы не перепутать подключения, воспользуйтесь схемой, расположенной на корпусе устройства. Номера цилиндров также указаны на проводах. Все довольно просто, перепутать их последовательность практически невозможно.

Наконец, вам необходимо выполнить проверку системы. Если проблема исчезла при включении двигателя, значит, вы все сделали правильно. Если неисправности не устранены, значит, в процессе установки была допущена ошибка, либо был выбран неправильный источник повреждения. В редких случаях причиной может быть выход из строя нового модуля. Такое бывает при покупке запчастей «с рук» у непроверенных продавцов.

Что такое модуль зажигания, как работает, неисправности, самостоятельная замена

По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от . Эти модули имеют специальное устройство, генерирующее ток высокого напряжения, передающий сигналы на свечи зажигания.

Нужен модуль зажигания ВАЗ

Основная функция модуля заключается в том, что он формирует импульсы высокого напряжения и передает их на. После сжатия рабочая искра идет на одну свечу (1 и 4 цилиндры), холостая на другую (2 и 3). При таком контакте искра появляется в нужный момент в правом цилиндре. Источником питания модуля зажигания ВАЗ 2114 служит бортовая сеть 12 вольт… Минусовая клемма крепится к самому корпусу.

Элементы модуля зажигания

Масса модуля зажигания около 1,32 килограмма, габариты — 110117х70 мм. Составные части:

  • небольшой пластиковый кейс;
  • два высоковольтных трансформатора;
  • два электронных блока;
  • 4 входа для ВВ проводов.

Как работает модуль

По высоковольтным проводам течет ток. Управление происходит с помощью контроллера, который ориентируется на показания датчиков и обрабатывает аналогичные действия автомобиля. Он же определяет последовательность работы катушек зажигания в модуле. Кроме того, он получает информацию о частоте вращения коленчатого вала, нагрузке на двигатель, о (модуль работает от -40° до +130°), .

Как можно определить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114

Знаки:

  • отсутствие тяги двигателя;
  • медленный набор оборотов при разгоне;

Подобные знаки сопровождают свечи зажигания. Если с этими деталями все в порядке, причина неисправности кроется в модуле зажигания.Его нельзя отремонтировать или перестроить, поэтому единственным решением является установка нового. Заменить модуль зажигания можно самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  1. рожковые ключи на «13» и «17»;
  2. торцевой ключ на «10»;
  3. шестигранный ключ
  4. .

Рекомендации по установке нового модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками

  1. Откройте капот, найдите сам модуль по высоковольтным проводам, идущим к модулю от свечей зажигания.
  2. Отключить минусовую клемму от
  3. Снимите колодку с проводами с модуля зажигания.
  4. Отсоедините высоковольтные провода.
  5. Отверните болты крепления модуля к двигателю зажигания, снимите старый модуль.
  6. Для установки нового модуля зажигания необходимо подключить провода согласно схеме на корпусе модуля (там же указаны номера цилиндров).

Для оценки результата необходимо запустить двигатель. Если все действия были выполнены правильно, и больше проблем не возникло, то у вас получилось все сделать правильно.В противном случае стоит проверить, хорошо ли установлена ​​новая деталь, или искать причину исходной проблемы в чем-то другом. Конечно, исключить неисправность нового модуля зажигания нельзя , но вероятность этого невелика.

Каждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходима искра. Последний формируется именно за счет работы системы зажигания. Его конструкция на разных автомобилях имеет некоторые отличия, но основной принцип его работы остается неизменным. И сегодня мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114, а также как заменить его своими руками.

Характеристика

Этот элемент автомобиля представляет собой сложное электротехническое устройство, основным назначением которого является выработка тока и передача его на свечу зажигания. Всего на автомобилях используется два типа модулей – с одной катушкой на каждую свечу (раздельные) или сразу на две (блочные). Модуль зажигания ВАЗ (2114 «Жигули») блочного типа. К таким элементам относится двойная искровая катушка.Конструкция этой части предполагает наличие следующих компонентов:

  • Клеммы низкого напряжения.
  • Выход высокого напряжения.
  • Железный пластинчатый сердечник.
  • Первичная и вторичная обмотка.

Одноискровые аналоги имеют несколько иную конструкцию, в которую входят:

  • Сердечник.
  • Подключения высокого напряжения через пружинный контакт.
  • Свеча.
  • Внешняя клемма низкого напряжения.
  • Вторичная и первичная обмотка.

В отличие от одиночных искровых катушек, такие катушки проще монтировать за счет особой (блочной) конструкции, имеющей общий корпус. Несмотря на то, что таких элементов в блоке несколько, все они работают как самостоятельные устройства. Такая конструкция позволяет использовать укороченный проводник, идущий на первичную обмотку механизма.

ВАЗ-2114 — неисправности

О неисправности данной системы можно судить по следующим признакам. Во-первых, провалы при наборе скорости автомобиля могут свидетельствовать о неисправностях катушки.Во-вторых, это может проявляться в значительной потере мощности машины, а также в «плавающих» оборотах двигателя на холостом ходу. И в-третьих, неработающие 1-4 или 2-3 цилиндры сигнализируют о некорректной работе.

Следует отметить, что такие симптомы очень часто случаются из-за неисправного ДМРВ, или Поэтому в первую очередь смотрим на их работоспособность, а уже потом диагностируем модуль зажигания.

ВАЗ-2114: где находится эта деталь?

На автомобилях семейства Лада Самара-2 этот элемент находится в моторном отсеке.

Самый простой способ найти это найти один их конец идет к свечам зажигания, а другой идет к самому модулю зажигания.

Как диагностировать работу модуля?

Проверка модуля зажигания (ВАЗ-2114 «Самара-2») на работоспособность производится в следующей последовательности. Для начала вынимаем минус и затем выводим электропроводку из механизма катушки. Далее откручиваем все винты и болты, которые крепят корпус элемента.Далее все работы (как и раньше) производятся при выключенном двигателе. Отсоедините модуль в сборе, мультиметром измерьте уровень общего сопротивления между выводами контактного разъема. Затем результаты сравниваем с табличными стандартами, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Если полученные данные значительно отличаются от табличных данных в меньшую сторону, значит, в машине возникла цепь, и катушка вышла из строя.

После установки целостности проводов можно приступать к диагностике вторичной цепи ДВС — измерение уровня сопротивления между клеммами зажигания.По результатам замеров делаем выводы, и если неисправность была скрыта в катушке, то модуль подлежит полной замене. Других вариантов решения этой проблемы нет.

Как заменить устройство своими руками? Инструменты

Во-первых, нам нужно подготовить набор ключей, которые мы будем использовать. В ходе работ по снятию и установке модуля зажигания нам понадобятся два на 13 и 17 миллиметров, а также один рожковый ключ на «10».Последний нам понадобится для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует подготовить шестигранник на «5». С помощью последнего освободим модуль зажигания от держателя при демонтаже.

Процесс снятия детали

Итак, как производится замена модуля зажигания ВАЗ 2114 «Жигули»? Для начала нужно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого, как и в предыдущем случае, снимите минусовую клемму с аккумулятора (если она не была снята ранее).Далее нужно снять декоративную накладку на двигатель. Это можно сделать, открутив крышку маслозаливной горловины. Стоит отметить, что эту операцию используют только владельцы ВАЗов с двигателем 1,6 л. Полуторалитровая «Самара» подобным кожухом двигателя не комплектуется.

На следующем этапе вынимаем из модуля колодку с проводами и высоковольтные провода. Ключом на 13 откручиваем два болта крепления картера двигателя, откручиваем последнее крепление модуля рожком на 17.Далее эта деталь спокойно вынимается из моторного отсека наружу. Сам модуль освобождается от держателя с помощью шестигранника на 5 мм.

Установка

Перед установкой нового элемента в автомобиль необходимо заранее подключить высоковольтные провода согласно модульной схеме. Также нужно обратить внимание на качество креплений – на торцах в местах стыков тщательно очищаются излишки окисления и грязи.

Далее модуль зажигания ВАЗ 2114 «Жигули» можно смело устанавливать на штатное место.Сборка элемента осуществляется в обратном порядке. После подключения модуля зажигания ВАЗ-2114 необходимо завести и проверить детали на работоспособность. Если все вышеперечисленные признаки неисправности исчезли, значит, вы все сделали правильно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое модуль зажигания и как его заменить своими руками. Напоследок отметим, что при подключении важно следить за тем, чтобы весь шлейф проводки был подключен правильно, так как при малейшей ошибке гарантировать работоспособность частей этой системы будет невозможно.

При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик используется минимум оборудования. Например, перед проверкой модуля зажигания желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или, в крайнем случае, осциллограф. Такого оборудования ни у кого из нас нет и никогда не будет, поэтому воспользуемся доступными инструментами и приспособлениями для предварительной проверки.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114

Перебои и рывки при движении, троение двигателя, затрудненный запуск или даже отказ двигателя – основные признаки неисправности модуля зажигания.

Модуль зажигания

Сложность диагностики самостоятельно в том, что в модуле объединено сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и нет возможности проверить каждое устройство отдельно. Хоть голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы если не ремонтировать, то хотя бы точно знать о причине неисправности.

Проверка качества контактов

В первую очередь, ничего не разбирая, стоит проверить качество контакта на всех площадках цепи низкого напряжения , а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания

Чтобы узнать, что неисправен именно модуль, проверим, получает ли он питание. Для этого находим разъем в колодке, а там ищем контакт, помеченный буквой А. Для контроля питания модуля берем мультиметр, ставим его в режим измерения переменного тока до 20 В , установить один щуп (минус) на массу двигателя и включить зажигание.Второй щуп устанавливается на клемму А на блоке. Если электрооборудование исправно, мультиметр покажет 12 В, значит питание на модуль подается, причину неисправности ищем дальше.

Проверка контактов разъема

Мы уже провели предварительную проверку и убедились в наличии питания модуля зажигания. Теперь стоит разобраться с контактами отдельно. При включенном зажигании подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В .

Тестером может быть обычная маломощная 12-вольтовая лампа с припаянными проводами, а можно использовать автомобильный пробник с индикатором напряжения 12В.

Проверка модуля зажигания

Для проверки работоспособности модуля присоединяем контакты от контрольной лампы или щупа к выводам А и В , после этого крутим двигатель стартером.

Если лампа начинает мигать, модуль дает отбой напряжения по аналогии с размыкателем контактов.

В этом случае контакты A и B в порядке.

Если лампа не реагирует на запуск стартера, явно неисправен модуль.

Проверка модуля 2114 доступными методами

Самый действенный способ узнать, что модуль зажигания не работает, это взять заведомо исправный прибор и попробовать запустить на нем двигатель. Понятно, что не каждый модуль от восьмерок, девяток и Самаров второго поколения может подойти.

Алгоритм действий для последующей проверки следующий:


Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114

выводы

Как и любое неремонтопригодное устройство, модуль зажигания чаще всего нуждается в замене … Так можно сэкономить массу времени и нервов, которые не стоят тех денег, которые просят за новый модуль. Всем удачи!

Видео о замене модуля зажигания ВАЗ-2114

Как проверить модуль зажигания. Способы самостоятельной проверки модуля зажигания Как проверить модуль зажигания ваз 2115 инжектор

Система зажигания инжекторных автомобилей ВАЗ первого поколения, конечно, далека от совершенства, но и менее требовательна к обслуживанию и квалификации мастера.Именно поэтому проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 может даже неопытный водитель. И вам придется его проверить, если он неверный или двигатель просто отказывается запускаться.

Видео с проверкой модуля зажигания и указанием контрольных значений:

Как проверить катушку зажигания: диагностика и признаки поломки

Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе.Но до него еще нужно добраться. Если машина настойчиво отказывается заводиться, то, среди прочих причин, может быть виновата катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Bluetooth – отлично.

Для этого необходимо установить на смартфон специальное приложение, и тогда вы сможете с высокой степенью точности установить, что причина кроется именно в катушке.

Вот основные коды ошибок , кто что скажет про восьмиклапанный впрыск ВАЗ-2114:

  • P3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), ничего конкретного эти коды не скажут, но подскажут, где искать причину;
  • P0351 — индикация обрыва модуля на обмотках первого и четвертого цилиндров;
  • P0352 — тот же обрыв, но на обмотках оставшихся двух цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не все эти коды говорят о том, что катушку пора выбрасывать; иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.

Пробой изолятора свечи зажигания

Именно поэтому перед проверкой катушки зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.

Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и ее замена

Самое простое — заменить катушку.С этим справится даже школьник. На вторую Самара нужно купить новую 43 3705 … Одна и та же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с восьмиклапанными инжекторными двигателями.

При этом электронная система управления, скорее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1200 руб .

В таком порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора или используйте кнопку отключения заземления, если она установлена.

    Долой терминал!

  2. Снимите колпачки с наконечниками со свечей.
  3. Отключите цепь управления низким напряжением. Для этого отгибаем удерживающую скобу, после чего можно снять колодку с контактами.

    Демонтировать разъем питания катушки зажигания

  4. Вынимаем высоковольтные провода из катушки, заодно проверяем их состояние визуально.
  5. Откручиваем болты крепления самого корпуса модуля.Их должно быть три.
  6. Снимаем модуль с кронштейном в сборе с двигателя.
  7. Демонтируйте кронштейн с помощью шестигранного ключа.

    Отвинтить монтажную пластину катушки

  8. Установите новую катушку зажигания в обратном порядке, не перепутав местами высоковольтные провода.

Новый модуль установлен. Тем не менее, старый модуль мы тоже проверим для профилактики. Есть несколько способов сделать это.

Способы проверки своими руками (требуется мультиметр)

Заменено? Это прекрасно.А теперь, прежде чем выкинуть старую катушку зажигания на свалку истории, давайте проверим ее на работоспособность. Если двигатель после замены стал работать как часы, то дело действительно в катушке. Хотя, могут быть нюансы.

Вот еще три способа убедиться, что ваша старая катушка работает неправильно:


выводы

Такими способами можно быстро вычислить неисправность самой катушки зажигания или управляющих проводов. Всем удачного ремонта!

Для того, чтобы узнать, как проверить модуль зажигания на четырнадцатом, нужно понимать в целом, на что влияет модуль зажигания и почему так важна его безупречная работа.Понятно, что этот агрегат сложный по своей конструкции, переплетение электрики и техники в прямом смысле этого слова. Это устройство предназначено для выработки достаточного тока высокого напряжения, который затем передается на свечи. Этот ток является основой зажигания, за счет сложной работы модуля топливо выгорает, двигатель начинает работать, автомобиль начинает двигаться. На ВАЗах есть два типа таких устройств: бывают с катушками, по которым течет ток, на каждую свечу — отдельная -, и есть одна на пару свечей — блок.На четырнадцатом последние годы ставят уже блочного типа. А такая катушка, раздающая искру сразу на пару свечей, состоит из следующих частей:

  • Клеммы низкого напряжения
  • ВВ провода
  • Ядро
  • Обмотка — первичная и вторичная

Те катушки, которые раздают искру на все 4 свечи по отдельности, отличаются от блок-катушек тем, что через контакт-пружину выходят ВВ-провода. Однако блок легче проверить, проще снять и поставить обратно. Кстати, весит агрегат около полутора килограмм, а по размерам он не такой уж и большой — 11 на 11 на 7 см.

Вот и все, что нужно знать перед проверкой катушки зажигания на ВАЗ 2114. Конечно, неплохо бы изучить систему стандартных проблем, которые случаются с модулем: но, собственно, когда двигатель троит, или машина глохнет на холостых, это может быть что угодно, в том числе и модуль. Поэтому проверка никогда не будет лишней.

Многие считают, что провода ВВ и модуль или любая другая деталь, зависящая от них, это разные вещи, и если полетела ВВ, то с модулем ничего не случится.Мнение неправильное. Если с проводами не все в порядке, то ток будет генерироваться и течь в неправильной конфигурации, что может привести к неаккуратной искре и перегоранию модуля зажигания.

Как проверить?

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 начинается с подготовки оборудования. И лучшим диагностом в таком случае будет такой прибор для проверки модуля зажигания, как осциллограф. К сожалению, не каждый русский водитель имеет представление о том, что это такое, не говоря уже об умении этим пользоваться.Поэтому ориентируемся на конечного потребителя и используем подручные средства:

  • 12-вольтовая лампочка или управление в простонародье
  • Тестер, его можно приобрести за копейки в любом магазине запчастей

Прежде чем прикасаться к самому модулю, обратите внимание на его сопутствующие детали. Начинаем с блока проводов, стоит его отсоединить и проверить напряжение. Для этого закрепляем клемму тестера на контакте А, а другую кидаем на массу двигателя.Нормальное напряжение равняется 12 В. Если его не нашли, то проблема явно в предохранителе. С ним другая история. Далее по проводам: кидаем клемму тестера на контакт и А и В. Заводим, стартер неисправен, контролька в идеале должна моргать. Если этого не происходит, то проблема обрыва в цепи контакта А очевидна.

Теперь непосредственно к модулю зажигания. Есть несколько вариантов диагностики:

  1. Одной из самых простых видов диагностики является замена нерабочего узла на исправный.Конечно, для этого нужен «донор». Заменил, посмотрел, сделал выводы. Единственное, что может стать препятствием, дак, так это то, что вам нужен идентичный агрегат, то есть друг с такой же машиной того же года, что и у вас. Для моторов на 1,5 используйте именно модуль, а на 1,6 — только катушку. И помните про рабочие ВВ провода, если они полетели, значит из-за них погнулся модуль. Опять же, проверка контактов ББ — это отдельная история.
  2. Можно по другому — шевелить блок розжига.Что это значит: нужно потрясти блок с контактами, затем ударить по модулю и потрясти. В это время должен быть запущен сам двигатель, ибо все эти действия нужны для того, чтобы увидеть, остается ли его работа безупречной при шатании. Если нет, то еще раз присмотритесь к проводке.
  3. Другой способ: ставим тестер в рабочее состояние омметра. Измеряем сопротивление на проводах ВВ, которые идут на 1 и 4 цилиндры. А затем — на 2 и 3. Нормальным сопротивлением считается разрыв от 5.от 2 до 5,5 Ом.

Важно: модуль зажигания чаще всего ремонту не подлежит. Или ремонт того не стоит. Проще купить новый и поставить.

Купить модуль зажигания на ВАЗ 2114 можно везде и всегда, цена не такая уж и кусачая — от 2000 до 4000 тысяч рублей в зависимости от региона и качества узла (производитель, новый или б/у). Но, если вы решили заморочиться, то обязательно посмотрите информацию о том, как проверить исправность модуля зажигания.

Если вы все еще сомневаетесь в своих силах, двери службы всегда открыты для вас. Причем сам модуль зажигания может быть как отечественного, так и зарубежного производства. Но, как бы странно это не звучало, квалифицированный механик, скорее всего, воспользуется для процесса всеми вышеперечисленными приемами, ведь он знает, как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2114. За редким исключением, в сервисе можно найти кого-нибудь кто будет пользоваться осциллографом. Поэтому прокатитесь один раз и посмотрите, как и что делается.Хоть какая-то польза от потраченного времени и денег хороший пример для самодиагностики в гараже.

Каждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси нужна искра в камере сгорания. Последний формируется именно за счет работы системы зажигания. Его конструкция на разных автомобилях имеет некоторые отличия, но основной принцип его работы остается неизменным. И сегодня мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114, а также как заменить его своими руками.

Характеристика

Этот элемент автомобиля представляет собой сложное электротехническое устройство, основным назначением которого является выработка тока и передача его на свечу зажигания. Всего на автомобилях используется два типа модулей – с одной катушкой на каждую свечу (раздельные) или сразу на две (блочные). Модуль зажигания ВАЗ (2114 «Жигули») блочного типа. К таким элементам относится двойная искровая катушка. Конструкция этой части предполагает наличие следующих компонентов:

  • Клеммы низкого напряжения.
  • Выход высокого напряжения.
  • Железный пластинчатый сердечник.
  • Первичная и вторичная обмотка.

Одноискровые аналоги имеют несколько иную конструкцию, в которую входят:

  • Сердечник.
  • Подключения высокого напряжения через пружинный контакт.
  • Свеча.
  • Внешняя клемма низкого напряжения.
  • Вторичная и первичная обмотка.

В отличие от одиночных искровых катушек, такие катушки проще монтировать за счет особой (блочной) конструкции, имеющей общий корпус.Несмотря на то, что таких элементов в блоке несколько, все они работают как самостоятельные устройства. Такая конструкция позволяет использовать укороченный проводник, идущий на первичную обмотку механизма.

ВАЗ-2114 — неисправности

О неисправности данной системы можно судить по следующим признакам. Во-первых, провалы при наборе скорости автомобиля могут свидетельствовать о неисправностях катушки. Во-вторых, это может проявляться в значительной потере мощности машины, а также в «плавании» двигателя на холостом ходу.И в-третьих, неработающие 1-4 или 2-3 цилиндры сигнализируют о некорректной работе.

Следует отметить, что такие симптомы очень часто случаются из-за неисправного ДМРВ, или Поэтому в первую очередь смотрим на их работоспособность, а уже потом диагностируем модуль зажигания.

ВАЗ-2114: где находится эта деталь?

На автомобилях семейства Лада Самара-2 данный элемент размещается в моторном отсеке.

Самый простой способ найти это найти один их конец идет к свечам зажигания, а другой идет к самому модулю зажигания.

Как диагностировать работу модуля?

Проверка модуля зажигания (ВАЗ-2114 «Самара-2») на работоспособность производится в следующей последовательности. Для начала вынимаем минус и затем выводим электропроводку из механизма катушки. Далее откручиваем все винты и болты, которые крепят корпус элемента. Далее все работы (как и раньше) производятся при выключенном двигателе. Отсоедините модуль в сборе, мультиметром измерьте уровень общего сопротивления между выводами контактного разъема.Затем результаты сравниваем с табличными стандартами, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Если полученные данные значительно отличаются от табличных данных в меньшую сторону, значит, в машине возникла цепь, и катушка вышла из строя.

После установки целостности проводов можно приступать к диагностике вторичной цепи ДВС — измерение уровня сопротивления между клеммами зажигания. По результатам замеров делаем выводы, и если неисправность была скрыта в катушке, то модуль подлежит полной замене.Других вариантов решения этой проблемы нет.

Как заменить устройство своими руками? Инструменты

Во-первых, нам нужно подготовить набор ключей, которые мы будем использовать. В ходе работ по снятию и установке модуля зажигания нам понадобятся два на 13 и 17 миллиметров, а также один рожковый ключ на «10». Последний нам понадобится для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует подготовить шестигранник на «5». С помощью последнего освободим модуль зажигания от держателя при демонтаже.

Процесс снятия детали

Итак, как производится замена модуля зажигания ВАЗ 2114 «Жигули»? Для начала нужно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого, как и в предыдущем случае, снимите минусовую клемму с аккумулятора (если она не была снята ранее). Далее нужно извлечь декоративную полоску двигателя. Это можно сделать, открутив крышку маслозаливной горловины. Стоит отметить, что эту операцию используют только владельцы ВАЗов с двигателем 1,6 л. Полуторалитровая «Самара» подобным кожухом двигателя не комплектуется.

На следующем этапе вынимаем из модуля колодку с проводами и высоковольтные провода. Ключом на 13 откручиваем два болта крепления картера двигателя, откручиваем последнее крепление модуля рожком на 17. Далее эта деталь спокойно вынимается из подкапотного пространства наружу. Сам модуль освобождается от держателя с помощью шестигранника на 5 мм.

Установка

Перед установкой нового элемента в автомобиль необходимо заранее подключить высоковольтные провода согласно модульной схеме.Также нужно обратить внимание на качество креплений – на торцах в местах стыков тщательно очищаются излишки окисления и грязи.

Далее модуль зажигания ВАЗ 2114 «Жигули» можно смело устанавливать на штатное место. Сборка элемента осуществляется в обратном порядке. После подключения модуля зажигания ВАЗ-2114 необходимо завести и проверить детали на работоспособность. Если все вышеперечисленные признаки неисправности исчезли, значит, вы все сделали правильно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое модуль зажигания и как его заменить своими руками. Напоследок отметим, что при подключении важно следить за правильностью подключения всего шлейфа проводки, так как при малейшей ошибке гарантировать работоспособность частей этой системы будет невозможно.

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, как он работает и почему так много в автомобиле зависит от его функционального состояния.

Дизайн

Модуль зажигания довольно сложный, так как сочетает в себе технологию и электрику. Устройство используется для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот инжектируемый ток является основой для зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и соответственно работу двигателя. Говоря очень простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусмотрено использование модулей зажигания двух типов:

Блок-блоки отличаются тем, что катушки работают одна на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка распределяет иск сразу на две свечи, а в ее конструкцию входят следующие элементы:

  • Провода высокого напряжения;
  • Клеммы низкого напряжения;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Ядро.

Отдельные модули, где катушки подведены к каждой из 4-х секций с отдельной заявкой, отличаются выводом высоковольтных проводов через контактную пружину.Блоки легче проверить, их можно легко снять и заменить.

Примечательно, что при размерах 11х11х7 сантиметров этот блок весит около 1,5 килограмма.

Знаки поломки

На самом деле признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом схожи с поломкой других узлов. Например, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Возникли проблемы при попытке завести машину и т.п.

То есть по сути это может быть вообще не модуль. Поэтому единственно правильное решение проверка модуля зажигания на свой ВАЗ 2114.

Экспертиза

Это объясняется тем, что поврежденные или неисправные провода посылают неправильный ток, конфигурация которого не соответствует требуемым параметрам. От этого искра бьет неточно или неэффективно, модуль сгорает и приходит в негодность.

Вообще лучший способ проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 это приложение осциллограф а.Но, во-первых, он есть не у каждого водителя, а во-вторых, мало кто может им пользоваться. Поэтому проверка будет осуществляться подручными средствами:

  • Лампочка на 12 вольт;
  • Тестер (продается за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверить блок проводки. Его отключают и проверяют индикатор напряжения.
  2. Для этого закрепить тестер на контакте А, а другую клемму кинуть на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет 12В.
  4. Если нет напряжения, скорее всего перегорел предохранитель.
  5. Если все в порядке, поменяйте клеммы вашего тестера на контакты А и В, заведите машину. При этом стартер должен крутиться, а 12-вольтовая лампа должна мигать.
  6. При отсутствии этих явлений можно говорить о наличии обрыва в цепи контакта А.

Проверить состояние машины можно несколькими способами.Поэтому рассмотрим каждый из них.

  1. Установите тестер в режим омметра. Измерьте их сопротивление на высоковольтных кабелях, идущих к цилиндрам 1 и 4, а затем по аналогии на проводке цилиндров 2 и 3. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показания от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Слегка потяните устройство. Таким образом, вы качаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в рабочем режиме силового агрегата. Если при раскручивании устройство работает беспрепятственно, все хорошо, вам повезло.Если нет, опять придется изучать состояние проводки.

Третий способ

Третий способ считается самым простым, так как предполагает замену вашего устройства на аналогичное, которое точно работает. Но для этого придется найти полноценного близнеца. Речь идет о модуле зажигания от автомобиля, аналогичного вашему по году выпуска и б/у силовому агрегату. Просто у 1,5-литровых двигателей модули, а у 1,6-литровых — катушки.

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала разобрать свой.Делается это следующим образом:

  • Снимите отрицательную клемму с аккумулятора, что обесточит автомобиль;
  • Отсоединить четыре ВН от модуля зажигания;
  • Отсоедините блок проводов. Для этого выдавите специальную защелку, удерживающую блок на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне есть три длинных штифта, с которых модуль можно просто снять.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой блок, тем самым убедиться, что он исправен, а ваш неисправен.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт авторемонтников, чаще всего отремонтировать это устройство не представляется возможным. Модуль нужно только заменить. Если следовать принципу, провести ремонт можно, но на это уйдет много времени, сил и даже денег.

Оптимальный вариант — приобрести новое устройство.Стоит в районе 2-4 тысяч рублей. Все зависит от производителя и состояния. Можно купить совершенно новый, хотя многие предпочитают бывшие в употреблении устройства. Выбор за вами.

Установка

Модуль устанавливается в порядке, обратном демонтажу. При этом важно учитывать три правила.

  1. После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. Он содержит цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтных устройств имеются аналогичные цифры — от 1 до 4. Они служат ориентиром для того, чтобы определить, какое высоковольтное устройство к какой розетке на модуле подключено.
  3. Никаких экспериментов. Все связано строго по меткам – 1 к 1, 2 к 2 и так далее.

На самом деле заменить модуль зажигания на ВАЗ 2114 достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником.Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, проверяйте устройство перед тем, как тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим автомобилем будет именно тот модуль, на который вы грешите.

Эта таблица позволит проверить правильность подключения проводов от модуля зажигания к цилиндрам.

Для воспламенения топливно-воздушной смеси как в инжекторных, так и в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания необходима высоковольтная катушка зажигания.Появление на рынке новых систем питания двигателей вызвало изменения в системах зажигания ВАЗ. Распределители зажигания, называемые распределителями, постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят новые устройства – модули зажигания ВАЗ 2114.

Модуль зажигания ВАЗ — усовершенствованная система запуска двигателя. Его принцип работы фактически не отличается от стандартных систем. Если высокое напряжение в устаревших системах формировалось за счет размыкания контактов в распределителе системы зажигания, то генератором импульсов в модуле являются сигналы, подаваемые блоком управления.

Блок управления собирает сигналы с датчиков на двигателе и формирует управляющий импульс, который отправляется в модуль зажигания. Из напряжения бортовой сети он формирует высоковольтное напряжение и направляет его на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси.

Это устройство включает в себя две катушки, которые генерируют высокое напряжение. В этом им помогает двухканальный электронный переключатель. Все элементы заключены в прочный пластиковый корпус. На корпусе расположен низковольтный разъем для подачи управляющих импульсов и подключения питающего напряжения.Кроме того, здесь расположены клеммы для подключения высоковольтных проводов, которые подключаются к свечам.

Модуль зажигания ВАЗ2114, признаки неисправности

Можно встретить следующие признаки неисправности модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2114 модели:

  1. Нет искры на одной из свечей.
  2. Холостой ход сильно плавает.
  3. Мощность двигателя значительно снизилась.
  4. При разгоне пропадала динамика, при резком нажатии появлялись провалы на педали газа в работе двигателя.

Модуль зажигания, возможен ли ремонт модуля

По сути, все поломки данного устройства ведут к его замене, однако в некоторых случаях ремонт модуля зажигания все же возможен. Это особенно возможно, когда поведение двигателя изменяется во время постукивания или покачивания. Отремонтировать модуль можно самостоятельно, если вы умеете обращаться с мультиметром и паяльником.

Нужно снять заднюю металлическую крышку, под которой находятся электрические компоненты модуля зажигания.Аккуратно избавляйтесь от силикона, ищите поврежденные или сломанные контакты и припаивайте их. Не забывайте, что в колодке есть алюминиевые проводники, поэтому для их пайки требуется специальный припой.

После этого закройте заднюю крышку и проверьте работоспособность модуля. Если результат положительный, снова откройте крышку и снова заполните внутреннюю часть силиконом. Если результат отрицательный, модуль необходимо заменить. Хотя еще можно попробовать заменить электронные выключатели.

Проверка системы на работоспособность

В любом случае проверку надо начинать со свечей, для чего вынимаем их из гнезд. Это очень легко сделать. Концы бронепроводов следует снять с них и снять с посадочных мест с помощью специального ключа для проворачивания.

Затем нужно осмотреть, почистить и проверить. Они должны быть коричневого цвета, без копоти и нагара. При наличии нагара возможно износ поршней и колец.В любом случае свечи следует почистить, проверить и при необходимости выставить зазор между электродами. Теперь проверяем их работоспособность. Для их проверки есть специальные щупы. Некоторые водители умеют делать его из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверьте на моторе. Если свечи в хорошем состоянии, необходимо продолжить поиски дальше.

Вспомогательные инструменты

Каждый водитель может самостоятельно заменить модуль зажигания; для этого не требуется специального оборудования или особых навыков.Все, что нужно автолюбителю:

  1. Тряпки.
  2. Ключ на 13.
  3. Новый блок зажигания.

Модуль зажигания 2114, замена модуля своими руками, пошаговая инструкция

Такие работы можно производить на ровной поверхности или в гараже.

  1. Сначала нужно открыть капот моторного отсека и отсоединить клеммы аккумулятора. Достаточно будет снять только минусовую клемму.
  2. Далее вынимаем высоковольтные провода из мест крепления.Важно помнить об их местоположении. Если есть сомнения, можно сделать метки. Не меняйте местами провода, так как новая запасная часть может выйти из строя.
  3. Затем необходимо аккуратно отсоединить разъем с кабелями от модуля. Берем ключ на 13 и откручиваем три гайки крепления устройства к двигателю.
  4. После снятия гаек снимите устройство с двигателя.

Теперь берем тряпку и протираем место установки и вокруг него.

Новое устройство следует внимательно осмотреть, а затем приступить к установке, которую необходимо провести в обратном порядке.

Не забудьте правильно установить высоковольтные провода. Если вы все же запутались, обратите внимание на колодку, на которой указаны номера бронепроводов.

Несмотря на то, что электронные устройства достаточно надежны, поломки случаются. В некоторых случаях их можно избежать, для чего необходимо хотя бы иногда осматривать и обслуживать все части системы:

  1. Убедитесь, что нет путаницы с высоковольтными кабелями — при большом внутреннем сопротивлении в них катушки могут выйти из строя.
  2. Необходимо проверить зазор между электродами свечи зажигания, т.к. чрезмерно большие искровые зазоры отрицательно отражаются на устройстве.

Каковы симптомы грязных топливных форсунок?

Топливные форсунки вашего двигателя могут собирать грязь, грязь и сажу, что приводит к дисбалансу топливно-воздушной смеси вашего автомобиля. Когда это происходит, вы можете заметить низкую производительность, неровный холостой ход и непостоянный расход бензина с течением времени. Обнаружение этих признаков и очистка топливных форсунок может помочь вам оптимизировать работу двигателя на достаточно раннем этапе.Тем не менее, получение эффективной работы двигателя невозможно с забитой топливной форсункой.

Как определить загрязненную топливную форсунку

Регулярное техническое обслуживание, глубокое понимание работы форсунки и знание того, как определить загрязненную топливную форсунку, могут быть полезны каждому автовладельцу. Вы поймете, что пора обратиться к механику для очистки неисправных топливных форсунок, если у вас возникнут следующие проблемы:

Двигатель глохнет или глохнет на холостом ходу

Ваш автомобиль может брызгать или трястись, в основном во время остановок.Двигатель работает на холостом ходу в основном из-за непостоянных оборотов в минуту (об/мин). Внезапное снижение подачи топлива, особенно при подъеме в гору, может сопровождаться неровным холостым ходом. Иногда вам может потребоваться перезапустить автомобиль из-за недостаточной подачи топлива. Если вы столкнулись с обоими, то ваши топливные форсунки нуждаются в очистке.

Пропуски зажигания в двигателе

Наиболее частым признаком пропусков зажигания в двигателе является дергание автомобиля и плохое ускорение, даже когда вы нажимаете на педаль газа. Такой сценарий возможен потому, что при пропуске зажигания в двигателе отправку вибраций можно ощутить, находясь в машине.Пропуски зажигания происходят в основном из-за того, что грязные форсунки приводят к дисбалансу воздуха и топлива, поступающего в двигатель.

Плохая экономия топлива

Если ваши топливные форсунки загрязнены, ваша поездка может начаться с необычных остановок для заправки газом из-за неэффективной топливно-воздушной смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.