РазноеВибрация при движении: Почему вибрирует руль автомобиля на скорости — вибрация колёс

Вибрация при движении: Почему вибрирует руль автомобиля на скорости — вибрация колёс

Содержание

Почему вибрирует руль автомобиля на скорости — вибрация колёс

Многие автолюбители не понаслышке знают о такой проблеме, как вибрация кузова и удары по рулю при движении. В 90% случаев причина кроется в неправильной балансировке колес. Чтобы автомобиль катился, а не скакал по дороге, должны соблюдаться два главных условия.

Многие автолюбители не понаслышке знают о такой проблеме, как вибрация кузова и удары по рулю при движении. В 90% случаев причина кроется в неправильной балансировке колес. Чтобы автомобиль катился, а не скакал по дороге, должны соблюдаться два главных условия. Первое – ровные колеса, второе – они правильно сбалансированы и отцентрированы на ступицах.

Разновидности биения колеса автомобиля

Под биением понимают сдвиг диска колеса при передвижении. Смещение может происходить по радиусу или по оси вращения. И в том, и в другом случае водитель почувствует вибрацию кузова. При разгоне и скоростной езде «дрожание» усиливается, учащаются удары.

Рассмотрим радиальное и осевое биение детально:

  • Осевое «восьмерка». Смещение колеса в горизонтальной плоскости по оси вращения. Дефект образуется из-за неправильного или избыточного распределения массы на ободе. Последствия для автомобиля при таком виде биения очевидны: усиленный износ протектора, деформация рулевого управления и подвесок. При торможении неравномерно нагружаются покрышки, и они быстрее теряют эксплуатационные характеристики.
  • Радиальное «яйцо». Деформированный обод имеет яйцеобразную форму, биение происходит параллельно радиусу в вертикальной плоскости. Этот дефект появляется из-за статической разбалансировки. Диск крутится неравномерно наподобие маятника. Такое вращение вызывает повышенный износ элементов подвески и рулевого механизма.

Вибрация колеса при движении вызывается дисбалансом в статике или динамике. В первом варианте эффект «маятника» при повороте колеса на оси создается из-за неравномерного распределения массы.

Поэтому диск крутится рывками: замедляясь и ускоряясь в точках с неуравновешенной массой.

Динамический дисбаланс можно выявить только при вращении диска автомобиля. Эффект «восьмерки» создается из-за нарушения равновесия по ширине колеса. Это приводит к горизонтальному смещению диска, образованию угла между осями инерции и вращения. Во время движения даже по ровной дороге возникают центробежные противодействующие силы, которые вызывают вибрацию автомобиля.

Популярные модели шин

Из-за чего появляется биение колеса

В большинстве случаев водитель замечает разбалансировку при езде. Чувствуется дрожание руля и удары при движении даже на ровном покрытии. При наборе скорости вибрация усиливается, автомобилем становится труднее управлять.

Динамический дисбаланс имеет конкретный период, например 1-1,5 метров. Соответственно, когда колеса на скорости, то частота ударов увеличивается и проблему легче заметить. Статический дисбаланс можно выявить при нажатии на тормоз. В этом случае нужно смотреть диск, тормозной механизм и ступичные подшипники.

Главные причины вибрации колес автомобиля:

  • Неправильная установка запаски. Водители делают затяжку после смены колес на опущенном домкрате. Довольно частая проблема. Это может привести к сдвигу диска относительно оси и вызвать вибрацию после замены колес.
  • Повреждения подвески. Деформация ступицы, диска или тормозного суппорта могут вызывать биение.
  • Налипшие на обод снег, лед или грязь. Лишний груз на колесах налипает после езды по бездорожью или заснеженным дорогам. Он и создает эффект разбалансировки при движении за счет образования на колесах центров с разной массой. Как с этим бороться? Удалить все лишнее.
  • Неравномерный износ шин. Неровно стертый протектор даже на одном колесе может давать вибрацию. Это простая ситуация. Сложнее, когда неравномерный износ рисунка наблюдается у покрышек на разных осях. Например, протектор заднего колеса машины стерт больше, чем у левого переднего колеса.
  • Деформация диска. Движение по неровным дорогам и попадание в ямы может привести к изменению геометрии диска.
  • Нарушение центровки колеса на ступице. Эффект может быть такой же, как и от разбалансировки – удары в руль и дрожание. Обычно проблемы с центровкой заметны на малых скоростях и при использовании неоригинальных дисков. Для диагностики можно поднять машину на домкрате, открутить болты крепления и проверить наличие люфта. Если диск плотно прижимается к ступице, то проблема ударов в другом. При наличии люфта более 1 мм, нужно ставить центровочные кольца или менять обод.
  • Коррозия или грязь на привалочной плоскости диска. Ступица авто в хорошем состоянии, а на площади сопряжения диска имеются неровности. В этом случае балансировка будет нарушена.

К дополнительным факторам разбалансировки относят: разрушение ШРУС и деформацию приводных валов, износ кардана и крестовины, неисправность трансмиссии.

Проверка колеса на биение

Диагностировать дисбаланс без стенда и специальной аппаратуры сложно. Ощутимые удары можно заметить только на поздних стадиях. Поэтому рекомендуется регулярно выполнять диагностику на стенде. Проверка передних и задних колес должна происходить одновременно. При установке новых покрышек также провести диагностику.

Для проверки геометрического дисбаланса колесо вывешивают и прокручивают. Прибором измеряют уровень биения. Если значение выше 0,5 мм, то необходимо выполнить балансировку на специальном стенде.

Как проверить колеса вне СТО? Для этого нужно испытать машину в трех режимах движения:

  • На малой скорости. Если чувствуются удары и дрожание при медленной езде, осмотрите покрышки на предмет неровностей, шишек и выпуклостей. Кроме того, проверьте износ резины, целостность диска.
  • На большой скорости. Если удары появляются при быстрой езде – это следствие нарушения балансировки. Кроме того, налипшие куски грязи, снега или льда могут вызывать вибрацию при движении.
  • Во время торможения. Удары могут возникать из-за статического дисбаланса, деформации тормозных дисков, разрушения ступичных подшипников. Вибрация от задних колес приводит к неравномерному износу покрышек, поломке деталей подвески. Удары от передних колес ощущаются сильнее. Здесь разбалансировка сильнее влияет на элементы подвески, тормоза, покрышки. Кроме того, переднеприводные машины теряют устойчивость на дороге, водителю труднее контролировать скорость поворота и движения. Всё это может привести к аварийной ситуации.

Последствия разбалансировки

Ездить с разбалансированными колесами – это значит подвергать себя и других участников движения опасности. При сильных ударах в руль водитель может потерять контроль над машиной, выехать на встречную полосу или не справиться со скоростью торможения. В итоге – дорожно-транспортное происшествие.

Для автомобиля самые очевидные последствия – это повышенный износ покрышек. Протекторы стираются неравномерно, что приводит к резкому снижению эксплуатационных свойств авторезины. Шины могут изнашиваться неровно на разных осях. В этом случае придется ставить полный комплект новой резины. Например, с заменой переднего колеса выполняется замена задних колес. Всё это очень накладно для водителя. Дешевле регулярно проверять балансировку в СТО.

Менее явный эффект разбалансировки – деформация рулевого управления, повреждение подвески. Здесь возможны и другие факторы. Но при сильных ударах от передних и задних колес элементы ходовой быстрее выходят из строя.

Вибрация при движении в Опель, как устранить и что делать?

Почему автомобиль вибрирует

Вибрация обычно вызывается дисбалансом колес, дефектом шин, или при износе карданного шарнира и втулок. Вибрация передается на руль, сиденья или педаль тормоза.

Есть много возможных причин для возникновения данного симптома. Наблюдение за тем, когда возникает вибрация, сможет помочь выявить источник проблемы. Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Усиливается ли вибрация при ускорении?
  • Возникает на какой-то определенной скорости?
  • Чувствуется в руле, педали тормоза или в автокресле?
  • Есть ли вибрация при холостых оборотах?

Рассмотрим вероятные причины возникновения такого симптома:

Проблемы с колесами и шинами
Самая частая причина вибрации проблемы с колесами или шинами. Проблемы включают: неправильную балансировку колес, неравномерность износа шин, отслоение протектора шин, дефект или повреждение колеса или ослабленные гайки крепления.

Многие из вышеперечисленных проблем можно избежать с помощью обычного осмотра колес и шин, проверки давления в шинах и проверки затяжки колесных гаек. График регулярного технического обслуживания должен включать поддержку надлежащего давления в шинах с балансировкой колес. Также, через определенные промежутки времени, следует выполнять регулировку развала и схождения колес.

Износ деталей подвески или шарниров
Ослабленная подвеска или износ компонентов системы рулевого управления, может стать поводом для вибрации руля. Чрезмерность износа шаровых шарниров или наконечников рулевых тяг, а также подшипников ступиц колес может приводить к появлению вибрации. Чтобы определить, почему вибрирует руль, следует осмотреть шаровые опоры и прочие компоненты рулевого управления.

Проблема с трансмиссией или двигателем
В случае возникновения вибрации во время движения транспорта и после его остановки при работающем двигателе, или если появляется шум во время тряски машины, то следует проверить трансмиссию и двигатель.

Причина может быть связана с неисправностью двигателя или опор двигателя и трансмиссии, а иногда и в поломке вентилятора радиатора. Сломанный вентилятор обычно выходит из равновесия и вызывает заметную вибрацию при вращении. Однако в большинстве автомобилей есть вентиляторы радиатора с электрическим приводом, они включаются когда температура охлаждающей жидкости превышает определенный уровень.

Когда симптом проявляется на прогретом двигателе, причиной может быть вентилятор, но такое случается довольно редко.

Повреждение или износ тормозного диска
В случае, когда вибрация чувствуется на руле и тормозной педали, возможна неисправность тормозного диска. Когда диск имеет чрезмерный износ, суппорты могут начать вибрировать при нажатии на тормоз. В таком случае можно почувствовать дрожание руля и педали тормоза. Следует осмотреть всю тормозную систему, чтобы убедиться в безопасности и надлежащей работе.

При возникновении вибрации, следует обращаться в надежный техцентр для устранения этой проблемы. Благодаря своему опыту, наши механики смогут быстро разобраться в проблеме и оперативно её устранить.

Почему в моем автомобиле ощущается вибрация при движении?

Легкая вибрация автомобиля во время движения является нормальной. Она возникает из-за вращения коленчатого вала, шестерен трансмиссии и других движущихся деталей. Но если вибрация перестает быть легкой и едва заметной, и становится больше похожа на тряску, пора выяснить причины.

Как проверить наличие вибрации в автомобиле

Наиболее частыми причинами чрезмерной вибрации автомобиля являются проблемы с шинами, колесами, тормозами, рулевым управлением, подвеской, мостом или двигателем. Похоже, причин множество, да? Не расстраивайтесь. Мы рассмотрим все их по очереди, чтобы понять, в чем могут заключаться возможные проблемы.

Сначала попытайтесь определить, откуда происходит вибрация и когда она начинается. Вибрация заметна только при начале движения и разгоне автомобиля? Вибрация возникает только в повороте и при торможении? Вибрация появляется только при движении на большой скорости? Или может она усиливается при ускорении?

Теперь, когда вы определили, когда именно появляется вибрация, давайте искать возможные причины.

Шины

Наиболее частая причина — проблема с шинами. Среди таких проблем:

  • Неотбалансированные колесные диски

Если вы заметили, что вибрация минимальна на низких скоростях, но усиливается при разгоне до 90 км/ч, вероятно, причина в неотбалансированных колесных дисках. Самый простой способ проверить, является ли это причиной чрезмерной вибрации, — это поискать пятна износа на шинах. В зависимости от степени износа вы можете решить проблему просто отдав шины на балансировку. Однако если износ шин слишком большой, их следует заменить.

  • Недостаточное давление в шинах

Недостаточное давление в шинах может быть причиной чрезмерной вибрации при движении на высоких скоростях. Если вы не обнаружили на шинах пятен износа, рекомендуется проверить, соответствует ли давление воздуха в шинах рекомендациям в руководстве по эксплуатации. Недостаточное давление в шине может привести к ее разрыву.

  • Неравномерный износ шин

Балансировку шины легко могут нарушить различные дорожные препятствия. Из-за этого они изнашиваются неравномерно, например, происходит коробление (волнистая поверхность на протекторе) или чрезмерный износ с одной стороны. Проблему можно решить, проверив шины на предмет повреждений и заменив и/или заново отбалансировав шины (в зависимости от степени повреждения шин).

Не круглая (т.е. деформированная) шина или шина, протектор или внутренний корд которой отделены от корпуса шины, могут вызвать вибрацию вашего автомобиля на низких скоростях (менее 30 км/ч). Хотя такие проблемы могут быть вызваны производственным дефектом, они также могут быть вызваны серьезными дорожными препятствиями.

  • Изношенные шины

Если протектор на шине остался только неглубокий или его не осталось вообще, сцепление автомобиля с дорожным покрытием будет плохим, эффективность торможения и ухудшится прохождение поворотов. Кроме того, автомобиль будет буксовать в плохих погодных условиях. Вибрация – это дополнительный сигнал, что шины необходимо заменить

Еще одна возможная причина, связанная с колесами, – это повреждение обода колеса. Повреждение может быть вызвано неаккуратным вождением или наездом на крупные неровности или попаданием в выбоины, из-за чего обод прогибается и повреждается шина.

  • Шины с низким сопротивлением качению

Этот тип шин, также известный как низкопрофильные шины, все чаще встречается на гибридных автомобилях и электромобилях, поскольку они уменьшают сопротивление, что улучшает их экологические свойства. Однако они более жесткие, чем привыкли многие водители, и обеспечивают меньший комфорт при движении, поскольку слабо поглощают вибрацию от неровности дороги. Это означает, что если у вас установлены шины с низким сопротивлением качению, это может быть причиной вибрации, но лучше проверить другие возможные причины.

Вибрация при движении задним ходом

В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

  • на холостом ходу;
  • при разгоне автомобиля;
  • вибрация при включении задней передачи АКПП;
  • при переключении передач;
  • при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.

Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.

Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.

  • Износ/разрушение подшипников коробки.

Это может происходить по разным причинам:

  • эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
  • нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
  • износ подшипников от времени.

Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.

Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.

Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.

Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.

Внешний вид гидроблока:

Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:

Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.

  • Разбалансировка после ремонта.

Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.

Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.

Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.

Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.

Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.

Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.

«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.

Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.

Заключение

Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.

Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:

  • плохое масло или нехватка трансмиссионной жидкости;
  • поломка/износ компонентов;
  • износ подушек АКПП;
  • некачественное крепление поддона и самой коробки;
  • неисправность гидроблока или ГДТ.

Доброго времени, товарищи!
Подскажите, может быть кто-то сталкивался или есть мысли. При включении задней передачи (АКПП) и нажатой педали тормоза появляется вибрация — когда отпускаешь педаль и начинаешь движение назад вибрация уходит. Происходит сие на холодном двигателе(!) и утром.

Сначала подобные симптомы появились зимой — думал Авто стоит под наклоном, вода где-то замёрзла вот и вибрирует. С уходом холодов все прекратилось также внезапно как и появилось.
И вот второй день, температура плюс, а вибрация опять появилась. Но теперь и при движении назад несколько секунд (10-15) вибрация может сохраняться.

Читал, что скорее всего умерла подушка АКПП. Но странно то, что около 2-х месяцев вибрации вообще не было.
Думал защиту где подмял, но все же это малый процент.
Можно ли как-то без подъемника протестировать эти подушки?

ЗЫ. Приехал на работу — опять начала вибрировать (сдавал назад), хотело записать этот звук — минут 10 катал взад-вперёд, а вибрация не возобновилась…

Буду очень признателен за Ваши предположения и советы!

Фильтр
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Вибрация двигателя при задней передаче

Не знала куда написать, наверное в этот раздел, так как есть непонятки.

Машина не новая, я третий владелц. У первого был удар правая передняя фара. Не сильно так как все осмотрели все цело.

Проблема такая, при задней передаче не каждый раз, но достаточно часто идет вибрация двигателя, при движении приподнятом капоте это видно отчетливо. Двигатель начинает вибрировать из стороны в сторону и передачу выбивает. Если дать газу побольше, или идет на подъем, то проблема вылезает сразу.
При движении вперед, на любых других передачах, проблем нет. Втыкается любая тоже хорошо, и задняя тоже.
Коробку перебрали, масло в коробке израиль, сцепление заменено. При сделанном сход развале так же было без изменений.
В самом двигателе все прокладки в заменены и в норме. Все трубки нормальные. Стойки и т.д. В общем все, что можно пощупать посмотреть и заменить — нормальное.

Не один сервис чесал в затылке. Дайте хоть какую-нибудь идею, или может у кого была такая проблема и она решилась успешно.

А то оооочень неудобно, когда надо сдавать назад особенно в гору.

Почему моя машина трясется? (8 распространенных причин и способы их устранения)

Мало что может раздражать сильнее, чем тряска автомобиля при движении на высокой скорости, особенно если вы едете на большие расстояния.

Но что может быть причиной этих сотрясений или вибраций, и нужно ли устранять проблему немедленно? Давайте узнаем!

В этой статье мы обсудим 8 наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль трясет или вибрирует во время движения. Давайте начнем с беглого взгляда на признаки, которые нужно искать.

Наиболее распространенная причина, по которой ваш автомобиль трясется или вибрирует во время движения, связана с поврежденными или несбалансированными шинами и дисками. Это также может быть вызвано поврежденными тормозными дисками, проблемами с карданным валом или неисправными ступичными подшипниками.

Как видите, может быть много разных потенциальных проблем, вызывающих эту проблему, но это не все. Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль трясется или вибрирует:

8 причин тряски или вибрации автомобиля во время вождения

1.Поврежденные шины или диски

Самая распространенная причина, по которой вашу машину трясет; повреждены шины или диски. Эти проблемы могут возникнуть либо из-за возраста шины, либо из-за небольшой аварии.

Шины нужно время от времени менять, потому что они сделаны из резины, которая со временем стареет и начинает трескаться. Если шины изнашиваются, на шинах могут образоваться пузыри и неровности, что вызовет вибрацию автомобиля.

Еще одна распространенная проблема заключается в том, что вы наехали на бордюр или что-то подобное и повредили шину или обод.

Если вы давно не меняли шины или знаете, что попали в небольшую аварию о бордюр – самое время провести тщательный визуальный осмотр шин и дисков.

2. Неправильная балансировка шин

Еще одна распространенная причина – неправильная балансировка шин. Со временем шины вашего автомобиля теряют балансировку, что вызывает вибрации. Это может быть связано либо с возрастом шин, либо с ослаблением балансировочных грузов, особенно если у вас приклеены грузы, что часто встречается на алюминиевых дисках.

Чтобы устранить эту проблему, отнесите автомобиль в шиномонтаж для балансировки шин. Эта процедура включает в себя добавление небольшого количества грузов к каждому колесу и выполняется с помощью машины.

Более подробную информацию обо всей процедуре можно найти здесь: 5 признаков несбалансированных шин и стоимость балансировки шин

3. Неисправные тормозные диски

Неисправные тормозные диски — еще одна причина, которая может вызывать вибрации и тряску во время движения, поскольку тормозные колодки всегда слегка прижимаются к тормозным дискам.

Если автомобиль вибрирует еще сильнее при небольшом усилии на педаль тормоза и если вы чувствуете вибрации руля, проблема, скорее всего, в передних тормозных дисках автомобиля.

Если при торможении чувствуется дополнительная вибрация, но не от руля, возможно износились задние тормозные диски.

Тормозные колодки и диски со временем изнашиваются и требуют замены. В среднем тормозные диски автомобиля следует менять каждые 70 000–90 000 миль пробега.

Дополнительная информация: 7 признаков неисправности тормозных дисков и стоимость восстановления

4. Проблема с гидроусилителем руля

Убедитесь, что автомобиль вибрирует или трясется только при повороте рулевого колеса. Если да, то проблема может быть в системе гидроусилителя руля.

Чтобы устранить проблему, проверьте систему рулевого управления с усилителем на наличие утечек и убедитесь, что уровень жидкости рулевого управления в норме. Если жидкость гидроусилителя руля выглядит черной и изношенной, возможно, пришло время ее заменить.

Прислушайтесь, если вы слышите какие-либо шумы от насоса гидроусилителя руля при работающем двигателе автомобиля — если да, возможно, у вас неисправен насос гидроусилителя руля.

5. Проблема с осью CV или карданным валом

Оси CV или карданный вал передают мощность от трансмиссии к вашим колесам. Эти оси должны быть хорошо сбалансированы, чтобы не создавать вибраций или тряски во время движения.

Если какая-либо из ваших осей погнута или повреждена из-за резкого вождения или просто из-за износа, автомобиль начнет трястись.Интенсивность тряски будет увеличиваться по мере того, как вы ускоряете автомобиль, но часто вы можете ощущать ее и на постоянной скорости.

Просто визуально осмотреть оси чаще всего не имеет смысла, потому что различия слишком малы, чтобы увидеть их глазами. Однако, если они выглядят ржавыми или имеют другие повреждения, это может быть поводом для подозрения, что они разбалансированы.

6. Поврежденные компоненты рулевого управления

Компоненты рулевого управления играют важную роль в управлении автомобилем.Они должны быть очень устойчивыми без какого-либо люфта; в противном случае вы заметите большие проблемы с управляемостью вашего автомобиля.

Со временем они изнашиваются, что приводит к появлению люфтов во втулках и шаровых опорах. Это приведет к нарушению развала-схождения, а также может создать вибрации во время вождения, потому что углы шин борются друг с другом.

Поднимите колеса автомобиля и потрите колесо влево и вправо. Вы не должны чувствовать никакого люфта, и колеса должны быть устойчивыми.

7. Ослабленный или неисправный подшипник колеса

Ослабленные или изношенные подшипники колес и незакрепленные компоненты рулевого управления тесно связаны между собой и имеют схожие симптомы. Колесные подшипники установлены на ступице рулевого управления и позволяют колесам свободно вращаться.

Если эти подшипники изнашиваются, колесо может свободно перемещаться из стороны в сторону на любой скорости, вызывая мешающие вибрации.

Вы также часто будете слышать сильный шум при движении на более высокой скорости, если у вашего автомобиля вышел из строя ступичный подшипник.

8.

Проблемы с двигателем

Иногда проблема не в тормозах или колесах; причина в двигателе.

Если Ваш автомобиль начинает трясти при движении с постоянной скоростью или возникают рывки при разгоне, скорее всего, проблема в двигателе, а не в подвеске.

Это может произойти из-за неправильной топливно-воздушной смеси в двигателе, что вызывает пропуски зажигания. Это также может произойти из-за пропусков зажигания, вызванных изношенными деталями зажигания. Однако, если у вас проблемы с двигателем, индикатор двигателя также будет отображаться на приборной панели.

Поэтому, если вы заметили, что ваш автомобиль трясет во время движения, и при этом у вас на приборной панели горит лампочка Check Engine – определенно пора считать коды неисправностей с блока управления двигателем.

СВЯЗАННО: автомобиль трясется при остановке или на холостом ходу — общие причины

Name That Vibration — Устранение неполадок вибрации в вашем автомобиле — Блог

Назовите эту вибрацию — устранение вибраций в вашем автомобиле

опубликовано 24. 08.2020 9:45:00

Все слышали необычные шумы или ощущали тревожные вибрации, исходящие из той или иной области автомобиля.Довольно часто проблема связана с вашими шинами или дисками! В других случаях в основе проблемы лежат механические проблемы. Давайте рассмотрим некоторые распространенные случаи вибрации автомобиля и их вероятные причины.

Мы проводим полную и тщательную проверку шин для диагностики и устранения любых проблем с шинами.

 

Вибрация сиденья или пола

Шины являются основной причиной вибраций при вождении автомобиля.Очень часто вибрации, ощущаемые через пол, возникают из-за несбалансированных колес. Крайне важно, чтобы ваши шины были отбалансированы при первоначальной установке шин. Однако дисбаланс со временем случается при смене погоды, плохих дорожных условиях или даже просто при некачественно изготовленной шине! Хорошей практикой является регулярная профессиональная проверка и балансировка шин. (Не забывайте обращать внимание на свои особенности вождения и любые симптомы дисбаланса, возникающие в вашем автомобиле!)

Что означает балансировка шин? Дисбаланс шин относится к различным несоответствиям веса, к которым склонны шины и колеса в сборе, что может привести к множеству проблем.Этот дисбаланс имеет и другие симптомы помимо вибрации, такие как визг шин или тяга в одном направлении. Чтобы решить эту проблему, мы балансируем все шины Road Force. Технология балансировки Road Force позволяет нам сопоставить верхнюю точку шины с нижней точкой колеса, чтобы мы могли отрегулировать шину на ободе для максимально плавной езды. Наш процесс балансировки шин компьютеризирован, чтобы найти точные точки несоответствия. Процесс включает в себя установку колеса на машину, приложение надлежащего давления и его вращение, имитируя привод.Основываясь на информации, которую мы получаем от нашего оборудования для балансировки колес, наши специалисты по обслуживанию затем прикладывают дополнительный вес к указанным участкам, чтобы уменьшить вибрации и помочь сборке катиться более плавно.

 

Грузы для колес расположены точно для балансировки колес в сборе и снижения вибрации.

 

Другими связанными с шинами проблемами, вызывающими вибрацию, являются неравномерный износ шин или неправильно накачанные шины.Неравномерный износ шин часто происходит, когда ваши шины не переставляются регулярно. Поскольку ваши передние и задние шины изнашиваются с разной скоростью, неровности вызывают ощущение вибрации. Неправильно накачанные шины говорят сами за себя — ездить как на недокачанных, так и на чрезмерно накачанных шинах небезопасно! Вибрация возникает из-за того, что ваши шины не имеют равного контакта с дорогой. Неправильно накачанные шины также затрудняют управление автомобилем и могут привести к другим опасностям при вождении. Простое решение: проверьте свои шины с помощью домашнего манометра и убедитесь, что они соответствуют уровню PSI, рекомендованному в руководстве по эксплуатации.

Регулярно используйте домашний манометр для контроля давления.

 

Вибрация в рулевом колесе

Когда вы чувствуете дрожь в рулевом колесе, которая усиливается на более высоких скоростях, это обычно является результатом раскачивания шины из-за ряда возможных факторов. Это может быть снова несбалансированная шина и колеса в сборе. К другим факторам относятся незакрепленные подшипники колес, биение колес и несоосность колес.

Колесные подшипники — это часть вашего колеса в сборе, которая позволяет вашим шинам вращаться плавно с минимальным трением.Когда они ослабнут, ваша шина будет раскачиваться, когда вы едете по дороге, что ощущается как вибрация на рулевом колесе.

Биение колеса — это когда шина больше не является идеально круглой. Также называемое «некруглой» шиной, это происходит и только ухудшается после неправильной установки шины. Это также происходит на шинах, которые изготовлены некачественно. Чтобы избежать этой проблемы, выбирайте качественные шины и устанавливайте их профессионально. Вы будете благодарны в долгосрочной перспективе!

Несоосность колес можно заметить по ряду признаков.В дополнение к ощущению вибрации на рулевом колесе вы можете заметить, что ваш автомобиль уводит в сторону, рулевое колесо смещено от центра и неравномерный износ шин. Если вы заметили это в своем автомобиле, пришло время обратиться в сервисную службу.

 

Развал-схождение — это регулярное техническое обслуживание, направленное на регулировку углов установки колес в соответствии со спецификациями производителя.

 

Что означает выравнивание колес? Ваши колеса выровнены при первой покупке нового автомобиля; однако смещение происходит в течение его жизни.Это когда ваши колеса больше не параллельны друг другу и не перпендикулярны земле. Мы используем профессиональное компьютеризированное оборудование для регулировки всех колес в соответствии со спецификациями производителя, что обеспечивает безопасную езду, равномерный износ протектора и лучшую топливную экономичность.

Повреждение системы подвески или компонентов рулевого управления также можно почувствовать через рулевое колесо. Вы испытываете шаткое или неустойчивое рулевое управление? Может быть основная проблема с подвеской, которая, если ее не лечить, влияет на остальную часть системы, что приводит к более серьезному ремонту.

 

Основные проблемы с подвеской могут вызвать вибрацию, ощущаемую во всем автомобиле.

 

Механики в наших офисах в Скоттвилле, Ховард-Сити, Холланде и Ренсселере готовы помочь вам с рулевым управлением и подвеской.

Если руль трясется только при торможении, возможно, у вас деформированы тормозные диски. Подробнее о вибрации тормозов читайте ниже.

 

Вибрация при торможении

Если вы испытываете вибрацию на рулевом колесе или педалях автомобиля только при торможении, вероятно, ваш автомобиль изношен или деформирован тормозными дисками.Тормозные диски обычно служат в течение всего срока службы ваших тормозных колодок, а также дают другие признаки выхода из строя. Эти признаки включают увод автомобиля в сторону, более длительное время торможения и визг при использовании тормозов. Когда возникают эти симптомы, вы знаете, что пришло время заменить тормозные колодки и диски.

Вождение с изношенными компонентами тормозной системы не только представляет угрозу безопасности, но и может вызвать ряд других проблем для вашего автомобиля, в том числе ускоренный износ шин. Подробнее о наших тормозных услугах читайте здесь.

 

Чем может помочь шина Wonderland

Как ваш местный универсальный магазин, мы можем помочь со всеми вашими потребностями в шинах и обслуживании! Мы можем помочь вам выбрать идеальный комплект шин для вашего автомобиля, чтобы вы могли избежать дискомфорта и опасности при езде на старых шинах. (Чтобы узнать о наших текущих предложениях, нажмите здесь!)

Компания Wonderland Tire использует профессиональное оборудование для наилучшего обслуживания от установки шин до технического обслуживания и ремонта.

 

Если вы в настоящее время испытываете какую-либо из этих вибраций в своем автомобиле, мы вам поможем! Wonderland Tire предоставляет профессиональные услуги, такие как установка шин, проверка, балансировка, развал-схождение, ротация и многое другое! В некоторых местах Wonderland предоставляются механические услуги, такие как ремонт тормозов, замена рулевых тяг, проверка и ремонт системы подвески.Попрощайтесь с вибрацией автомобиля и приготовьтесь к плавному и безопасному вождению!

 

Почему мою машину трясет, когда я еду со скоростью более 60 миль в час?

Итак, вы наслаждаетесь прекрасной утренней поездкой, когда ваша машина внезапно трясется и так сильно вибрирует, когда вы разгоняетесь до 60 миль в час. Ну, в большинстве случаев, ваши автомобильные шины являются основным виновником. Вот некоторые из проблем с шинами, из-за которых ваш автомобиль может трястись, когда вы едете на более высоких скоростях.

Балансировка колес

Если ваш автомобиль вибрирует каждый раз, когда вы едете со скоростью 50–70 миль в час, наиболее вероятно, что ваши колеса разбалансированы. Вибрации будут исходить от рулевого колеса через сиденье и через пол автомобиля. Специалист по механике измерит дисбаланс колес вашего автомобиля с помощью высокотехнологичного балансировочного стенда, а затем поможет вам исправить его.

Развал-схождение

Несоосность колес может быть вызвана такой простой вещью, как наезд на бордюр. Это еще одна важная причина, по которой ваш автомобиль будет трястись и вибрировать, когда вы едете со скоростью более 60 миль в час.К счастью, с этим не может справиться ваш механик. Загляните в автомастерскую и отрегулируйте их, чтобы насладиться безопасной и комфортной ездой.

Что делать, если моя машина трясется при запуске?

Если ваш автомобиль вибрирует во время запуска, проблема может быть связана с двигателем, например, с грязными фильтрами или сломанными свечами зажигания. Также не забудьте проверить демпфер коленчатого вала. Скорее всего, он работает неправильно. Другими причинами вибраций автомобиля являются деформированные тормозные диски или проблемы с осью.Если ее игнорировать, вибрация будет усиливаться с каждым днем ​​и может привести к более серьезным повреждениям.

Если ваш автомобиль вибрирует при ускорении, наиболее вероятные причины включают неисправную тормозную систему, несбалансированные шины, погнутую ось или пропуски зажигания в свечах зажигания. Если вибрации усиливаются при каждом ускорении, основной причиной является погнутая ось. С другой стороны, если вы слышите стук при ускорении или замедлении, проблема может быть в карданном шарнире.

Хотя трясущаяся машина не всегда означает надвигающуюся катастрофу, она указывает на один факт. Вам необходимо как можно скорее доставить свой автомобиль к надежному механику. Если вам нужны автосервисы, наши профессиональные механики к вашим услугам. Свяжитесь с нами сегодня, и мы вернем вас на дорогу быстро и безопасно

3 решения для автомобильной вибрации

Ваш автомобиль иногда вибрирует при ускорении? У меня есть, и мы с мужем изо всех сил пытаемся найти причину. Когда я пошел к нашему местному дилеру, чтобы выяснить, что происходит, мне сказали, что это может быть множество проблем.Поскольку мы все хотим (и ожидаем), что наши автомобили будут ездить плавно, я был рад поработать с сервисным отделом, чтобы выяснить, что происходит.

Каждый раз, когда я еду со скоростью более 60 миль в час, руль слегка трясется. Я обнаружил, что это может происходить по трем основным причинам, хотя есть и более редкие причины:

  1. Шины. Шины являются наиболее распространенной причиной тряски автомобиля, когда он достигает скорости 60 миль в час. Балансировка шин или ее отсутствие вызывает дрожание руля при увеличении скорости автомобиля.Как правило, тряска начинается, когда автомобиль достигает скорости 55 миль в час, и становится еще более проблематичной, когда спидометр увеличивается до 60 и более. Балансировку и развал-схождение можно очень легко исправить, просто попросите в сервисном центре назначить встречу.
  2. Тормозные роторы. Если тормозные диски вашего автомобиля «некруглые», тогда автомобили могут вибрировать, когда водитель увеличивает скорость. Если на тормозных дисках скопилась грязь. это также может вызвать дрожание рулевого колеса автомобиля.(Если трясется руль, то нужно заменить передние тормозные диски.)
  3. Тормозной суппорт. Заедание тормозного суппорта — третья по распространенности проблема, вызывающая вибрацию автомобиля. Залипшие тормозные суппорты вызывают вибрацию рулевого колеса просто потому, что тряска усиливается по мере ускорения автомобиля, и после остановки автомобиля может появиться легкий запах гари. Проверьте суппорты во время следующей проверки тормозов.

 Опять же, это только три основные причины автомобильной вибрации.Убедитесь, что вы взяли свой автомобиль для тщательной проверки технического обслуживания, чтобы устранить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.

 

Если вы находитесь в районе Толедо, штат Огайо, и вам нужен салон по продаже новых или подержанных автомобилей, загляните в Grogan’s Towne Chrysler, Jeep, Dodge Ram.

Вас также может заинтересовать

4 причины, по которым ваша машина может вибрировать

Джей П., понедельник, 13 февраля 2017 г.

Автомобильная вибрация, возникающая либо через кузов автомобиля, либо через рулевое колесо, является серьезной проблемой, требующей немедленного устранения.Мы здесь, чтобы помочь вам начать диагностику проблемы с 4 наиболее распространенными причинами, по которым ваш автомобиль может вибрировать.

1. Проблемы с шинами

Проблемы с шинами — одна из наиболее распространенных причин вибрации автомобиля. Ваши шины могут быть разбалансированы, иметь неравномерный износ или быть деформированными («не по кругу»). Все эти проблемы могут вызвать вибрации из-за несимметричного движения колес вашего автомобиля. Простая балансировка или перестановка шин может решить некоторые из этих проблем, но часто вам придется полностью заменить колеса, если есть проблемы с протектором шины или если они не в форме.Если ваш автомобиль вибрирует, мы рекомендуем сначала проверить шины.

2. Изношенные тормозные колодки и роторы

Ваш тормозной диск соединен с тормозными колодками автомобиля и вместе отвечает за остановку автомобиля. Однако, если ваши роторы погнуты или изношены, ваши тормозные колодки могут не удерживать их должным образом при попытке остановить автомобиль. Как правило, если ваша вибрация увеличивается с увеличением скорости, и вы чувствуете запах гари во время движения автомобиля, вероятно, причиной ваших вибраций являются деформированные тормозные диски.

3. Проблемы с колесами и подвеской

Проблемы с колесами — еще одна распространенная причина вибраций автомобиля. Короче говоря, крепление шин к вашей оси может шататься, что может вызвать вибрации на более высоких скоростях. Существует множество потенциальных причин проблем с колесами, но наиболее распространенными являются незакрепленные колесные подшипники, ослабленные гайки (представьте себе это!) или ослабленные шаровые шарниры (точка, в которой ось соприкасается с колесом).

4. Неисправные оси

Колеса вашего автомобиля постоянно вращаются через ось вашего автомобиля.И если ось автомобиля погнута или деформирована (что на удивление часто встречается при столкновениях или в других случаях), то это неравномерное вращение может привести к раскачиванию автомобиля, особенно на высоких скоростях. Ремонт часто может включать полную замену оси, что является дорогостоящей процедурой.

В любом случае автомобильной вибрации лучше всего провести диагностику и проверку автомобиля. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь, отправьте нам мгновенное сообщение или электронное письмо по адресу [email protected] ио.

Вибрация автомобиля

Осмотры

Диагностика

Совет

Устранение неполадок: Автомобиль трясет? Вот что может быть не так

Навигационные ссылки

  1. Устранение неполадок
  2. Техническое обслуживание

Хотя проблем может быть много, помните, что зимняя погода тоже может быть виновником план замерзшего колеса в Монреале, Канада. Фото Getty

Содержание статьи

Ничто так не портит расслабляющую поездку в автомобиле, как вибрация.

Объявление 2

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Даже малейшие из них могут сбить нас с толку, пока мы пытаемся представить, что может быть не так и во что нам обойдется его ремонт.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Устранение неполадок: Автомобиль трясет? Вот что может быть не так. Назад к видео

В современных автомобилях так много движущихся частей, которые могут вызывать тряску, что мы бросаемся в дрожь, просто представляя ценники.

Но мы приближаемся к сезону вибрации колес (не знали, что такое бывает?), и знание некоторых основ того, что вызывает тряску в наших автомобилях, может помочь сгладить ситуацию. Некоторые из причин могут быть устранены даже на подъездных дорожках к нашим домам без каких-либо затрат.

Подробнее по этой теме

  1. Ваш угловой ключ: как решить, стоит ли заново балансировать зимние шины

  2. Выдержат ли ваши зимние шины еще один сезон?

Вибрация шин и колес

Вибрации шин или колес довольно легко распознать, поскольку они обычно заметны на скорости (скажем, при скорости выше 60 км/ч) и меняются по частоте при ускорении и могут даже исчезать на определенных скоростях.Если причина в передних колесах, наиболее заметным симптомом будет тряска руля; а если сзади, то большинство водителей сообщат, что чувствуют это в своей задней части, сидя на своем сиденье.

Объявление 3

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Колесо и шина в сборе после правильной балансировки не могут внезапно выйти из равновесия и вызвать вибрацию сами по себе. Обычно они выходят из строя из-за отсутствия балансировочного груза, столкновения с бордюром или выбоиной, или из-за проблем с самой резиной, часто из-за смещения ремня или разрыва ремня.Чего не хватает в этом списке, так это самой распространенной причины (и ее можно ожидать с приближением зимы): скопление льда или снега на колпаке колеса или внутреннем выступе обода.

В те дни, когда езда по мокрой слякоти сопровождается внезапным и резким падением температуры в ночное время, снежная грязь, которая может скапливаться на полноразмерных колпаках колес или на широком внутреннем выступе обода, может замерзнуть и плотно прилипнуть к диску. колесо с бетонной консистенцией. То же самое может произойти и при движении по грунтовым дорогам, особенно когда они мокрые, так как грязный песок может цепляться за колеса так же крепко, как замерзшая слякоть или лед.

Объявление 4

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Как устранить вибрацию, вызванную льдом

Прежде чем записываться в магазин по поводу вибрации шин, внимательно осмотрите свои шины и диски. Проверьте поверхность протектора на наличие любых деформаций, таких как выпуклости или S-образные изгибы. Слегка прокатите автомобиль вперед или назад, чтобы получить полный обзор шины. Если на внешней поверхности колеса или его крышке нет очевидных отложений, проверьте внутреннюю часть, либо просмотрев любые доступные декоративные отверстия в колесе, либо взглянув на внутренний выступ обода с помощью камеры смартфона.

Если на ваших колесах есть наросты льда или снега, вы можете растопить большую их часть, припарковавшись в крытом отапливаемом гараже или отправившись в ручную мойку, чтобы использовать их напорные трубки для очистки дисков. Большинство дисков имеют декоративные отверстия, достаточно большие, чтобы вы могли направлять струю воды снаружи. Некоторые скопления грязи и песка трудно удалить с помощью мойки высокого давления, но вместо этого требуется более практичный подход с ручным соскабливанием. Колеса часто приходится снимать, чтобы выполнить эту работу.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети. вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и призывает всех читателей поделиться своим мнением о наших статьях. Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Изоляция вибрации автомобиля

Вибрации могут быть вызваны несколькими причинами, такими как движение колес по неровной дороге, проблемы с рулевым управлением или подвеской.Когда вращающийся компонент не уравновешен, дисбаланс приводит к развитию дополнительной центробежной силы, что может вызвать ненормальную вибрацию.

Чувствует ли покупатель вибрацию рулевого колеса или сиденья? Если возможно, проведите вместе с клиентом тест-драйв автомобиля и попытайтесь воспроизвести условия эксплуатации, создающие вибрацию или шум.

Если вы пытаетесь диагностировать вибрирующий компонент автомобиля, вибрация (низкая частота) чаще всего вызывается колесами или шинами.Вибрация рулевого колеса (движение рулевого колеса из стороны в сторону) всегда вызвана дисбалансом шины/колеса. Трение рулевой рейки с низким усилием также может усилить реакцию рулевого управления на дисбаланс. Обычно автомобиль демонстрирует очень низкое усилие на рулевом колесе по сравнению с заведомо исправным автомобилем.

Встряхивание автомобиля (движение рулевого колеса вверх-вниз) может происходить при использовании отбалансированных не заводских шин и дисков. Вибрация и тряска шин меняются в зависимости от скорости автомобиля.Вибрации, чувствительные к скорости, обычно возникают из-за разбалансированного колеса. Также возможна тряска шин ТОЛЬКО во время торможения. Вибрации шины/колеса первого порядка обычно вызывают вибрацию с частотой 10-20 Гц. В этой статье мы исследуем некоторые знакомые или, может быть, не очень знакомые инциденты (состояния вибрации) и их возможные причины.

Всегда сначала проверяйте колеса и шины. Прежде чем перейти к другим проверкам инцидентов, вы должны убедиться, что они не вызваны более распространенной вибрацией колес и шин.Проверьте, диагностируйте и устраните все возможные причины вибрации колес и шин. После того, как вы это сделали, пришло время проверить некоторые другие условия и понять их причины. Помните, что при диагностике вибрации автомобиля (или любого другого инцидента) вы всегда должны сначала проверять ASIST. Бюллетень технического обслуживания (TSB) может уже освещать конкретное происшествие с вашим транспортным средством.

ПРИМЕЧАНИЕ. Всегда используйте рабочий лист диагностики вибрации автомобиля, чтобы помочь с документированием и общением.Это хороший инструмент, который поможет вам начать ремонт автомобиля клиента с первого раза.


УСЛОВИЕ 1: ПРОКЛАДКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Рулевое колесо слегка вибрирует (из стороны в сторону) при движении по дороге. Некоторые сочетания дорожного покрытия и рисунка протектора шины могут вызвать легкое изгибание протектора шины, что может привести к вибрации рулевого колеса. Если вы уже проверили биение шины/колеса, балансировку и чрезмерное изменение радиальной силы (RFV), вам может потребоваться проверить трение скольжения рулевой рейки.Если трение скольжения не соответствует спецификации, рейку необходимо заменить.

УСЛОВИЕ 2: ВИБРАЦИЯ ИЛИ СТРЕКА ВО ВРЕМЯ КРУТЫХ ПОВОРОТОВ

Возникает вибрация или стук при крутых поворотах на асфальтовых или бетонных дорожных покрытиях. Это может ухудшиться, когда трансмиссия прогреется. Лучше всего его можно воспроизвести, введя восьмерку.

Плохие CV, липкие LSD и плоские неправильные 4WD

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС): ШРУСы используются на переднеприводных мостах.Они позволяют колесам плавно приводить в движение и поворачивать, в отличие от типичного карданного шарнира (U-образного шарнира). U-образный шарнир имеет тенденцию ускоряться и замедляться по мере увеличения угла сустава. Это связано с тем, что U-образный шарнир передает мощность через «X», вращаясь только по 2 осям (направлениям), вверх-вниз и из стороны в сторону. ШРУС приводится в действие и поворачивается через несколько точек на передних ведущих осях. Это сглаживает поток мощности и снижает вибрацию. ШРУСы не создают ограничений при изменении угла по сравнению с карданными шарнирами.Иногда внутренние ШРУСы имеют проблемы, которые могут вызывать вибрации. Если ШРУС заедает, он может начать вести себя как U-образный шарнир. Это означает, что при неисправном ШРУСе скорость вращения колеса может ускоряться и замедляться при повороте рулевого колеса. Это вызывает ощущение вибрации в рулевом колесе.

ШРУС

и U-образный шарнир: в чем разница?

U-образный шарнир представляет собой двухшарнирный шарнир с двумя U-образными хомутами.Одно из вилок соединено с ведущим валом, а другое — с ведомым валом. Есть крестообразный элемент, называемый пауком, который соединяет два ярма. Эти шарниры позволяют передавать мощность от трансмиссии к главной передаче.

ШРУС представляет собой усовершенствованную версию U-образного шарнира. Разработанный, чтобы помочь устранить изменение угловой скорости, он позволяет двигаться под более острыми углами, обеспечивая меньший радиус поворота и делая автомобиль более маневренным.

Визуальный осмотр ШРУСов

Ищите порванные или поврежденные ботинки. Если пыльники порваны, проверьте, нет ли загрязнений, которые могли попасть в пыльники, и убедитесь, что смазки достаточно для плавного перемещения шарнира. При повреждении внутреннего ШРУСа автомобиль может вибрировать или стучать при разгоне. Если пыльник порвался, скорее всего, ШРУС загрязнен и его следует заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для автомобилей с передним приводом признаком неисправности наружного ШРУСа могут быть щелкающие звуки, исходящие из передней части автомобиля при выполнении крутых поворотов. Выполните безопасный тест-драйв автомобиля с полным поворотом в обоих направлениях (на стоянке), чтобы проверить наличие шума в ШРУСе.


ПРИМЕЧАНИЕ: Не путайте этот устаревший подход к диагностике тест-драйва ШРУСа с современными электронными функциями LSD, которые являются частью системы динамического контроля автомобиля (VDC). Новая система использует систему ABS и управление дроссельной заслонкой для ограничения пробуксовки колес.


Дифференциал повышенного трения (LSD)

Некоторые автомобили Nissan и Infiniti оснащены механическими дифференциалами повышенного трения.Если ведущее колесо в автомобиле, оборудованном самоблокирующимся дифференциалом, начинает проскальзывать, разница в приложенном крутящем моменте заставляет блок LSD равномерно распределять крутящий момент на оба ведущих колеса.

Утечка масла LSD

В некоторых полноприводных моделях используется LSD типа вязкостной муфты, встроенный в водило зубчатого венца, для обеспечения функции ограниченного проскальзывания. Вязкостная муфта заполняется и герметизируется на заводе высокотехнологичным силиконовым маслом. Диски сцепления внутри муфты нагревают масло при проскальзывании одного колеса, что приводит к быстрому расширению силиконового масла.Это блокирует диски сцепления внутри муфты, которые соединены с другой осью/колесом, имеющим большее сцепление с дорогой.

Дифференциальные вибрации почти всегда вызваны отсутствием смазки. В некоторых случаях это силиконовое масло может вытекать из муфты. Когда это происходит, муфта больше не будет правильно блокироваться и разблокироваться. Это приводит к тому, что диски сцепления тянутся и заедают, что приводит к дребезгу и вибрации, возникающим при выполнении крутых поворотов.

Правильное масло LSD

Хотя симптом немного отличается, такое же состояние может возникнуть с обычным блоком LSD пластинчатого типа, если используется неправильное масло для дифференциала.Масло для дифференциала должно быть разработано для использования в LSD. Если из обычного дифференциала повышенного трения слышен стук, слейте и залейте соответствующее масло с пометкой «для использования в дифференциале повышенного трения (LSD)». Сначала проверьте соответствующее руководство по обслуживанию, чтобы узнать, есть ли в автомобиле механический LSD, и если да, то какого типа.

Неправильное использование некоторых систем полного привода

Многие системы полного привода, используемые в автомобилях Nissan и Infiniti, предназначены для использования на грунтовых, гравийных или мощеных дорогах в снежных условиях.При повороте левое и правое колеса автомобиля будут вращаться с разной скоростью. Передние и задние колеса также вращаются с разной скоростью. В некоторых системах при включении 4WD мосты передних и задних колес блокируются (без дифференциала) через раздаточную коробку. При движении по рыхлым поверхностям, например по грязи, гравию или снегу, колеса будут слегка проскальзывать, чтобы компенсировать разницу в скорости передней и задней осей.

Однако, если полный привод заблокирован при движении по сухой дороге с твердым покрытием, колеса будут цепляться, что приведет к заклиниванию передней и задней осей.Это может ощущаться как вибрация. Сообщите клиенту, что блокировать его или ее систему 4WD следует только в условиях плохого сцепления с дорогой.

УСЛОВИЕ 3: ВЫСОКОЧАСТОТНАЯ ВИБРАЦИЯ (ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ)

На скорости выше 45 миль в час возникает высокочастотная (быстрая) вибрация сиденья, рычага переключения передач или панелей кузова. Вы также можете услышать гудящий звук. Этот тип вибрации наиболее заметен при движении по ровным прямым дорогам с небольшим уклоном.На автомобилях с независимыми задними подвесками, такими как Nissan Frontier (жесткая или ведущая ось), вибрация может меняться в зависимости от того, какая часть груза находится сзади.

Карданный вал: что за кайф?

На автомобилях с задним приводом карданные валы (иногда называемые карданными валами) могут вызывать вибрацию из-за неправильной балансировки, плохого выравнивания сопряженного фланца или чрезмерного угла наклона карданной передачи. Поскольку карданный вал вращается в три или более раз быстрее, чем колеса автомобиля, типичная вибрация карданного вала всегда быстрее (при более высокой частоте), чем вибрация колес и шин.

ПРИМЕЧАНИЕ: Карданный шарнир, вращающийся под углом более нескольких градусов, может вызвать циклическую вибрацию вала.


Довольно легко изолировать вибрацию карданного вала от других источников, выполнив следующие шаги:

Проверка вибрации колеса/шины

1. Проведите дорожное испытание автомобиля и отметьте скорость движения при появлении вибрации.

2.Безопасно поднимите задние колеса над землей, поместив домкраты под заднюю подвеску. Убедитесь, что выбранная вами точка подъема может надежно выдержать полный вес автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы этот тест работал на автомобиле с жесткой задней ведущей осью (например, Frontier), задняя подвеска должна быть нагружена на подвеску. Угол карданного вала относительно трансмиссии/задней оси должен быть таким, как если бы шины грузовика стояли на земле.


3. Снимите задние колеса. Установите все зажимные гайки обратно на шпильки колеса и затяните их, чтобы удерживать тормозной диск или барабан на месте.

4. Запустите двигатель. Теперь, установив коробку передач на соответствующую переднюю передачу, увеличивайте скорость автомобиля до тех пор, пока спидометр не покажет скорость движения, при которой вы почувствовали вибрацию во время дорожного испытания.

Если вибрация не возникает при снятых колесах, остановитесь прямо здесь.Вал в порядке, а вибрация, вероятно, связана с колесом/шиной.

Проверить карданный вал на вибрацию

Если вы все еще чувствуете вибрацию, заглушите автомобиль и осмотрите карданный вал. Есть ли вмятины, вмятины или другие физические повреждения, которые могут вывести его из равновесия? Похоже, что приводной вал снят? Если ДА, надеюсь, он был проиндексирован и прикручен болтами в том же положении к ответному фланцу на главной передаче. Приводной вал должен вращаться точно по центру, и он не может колебаться.Как правило, сопутствующие фланцы относительно верны центру. Если фланец приводного вала и соединительный фланец шестерни не совсем соответствуют действительности, это обычно нормально. Но, если их скрутить болтами таким образом, чтобы это утрировать, можно получить вибрацию. Попробуйте переустановить вал относительно фланца сопряжения шестерни, повернув либо вал, либо фланец на 180 градусов относительно друг друга. Затем проверьте его еще раз, пока он все еще поддерживается домкратом.

Угол карданного вала важен

Также на автомобилях с жесткой задней ведущей осью чрезмерный угол наклона трансмиссии может вызвать вибрацию.Проверьте высоту дорожного просвета автомобиля сзади. Если это не так, как указано в соответствующем Руководстве по обслуживанию, возврат на склад может быть единственным способом исправить тряску. Вы можете использовать инструмент наклона карданного вала, доступный в TECHMATE, для измерения углов карданной передачи, чтобы избежать проблем, связанных с неправильными рабочими углами карданного вала и карданного шарнира.

Угол трансмиссии создает явление второго порядка из-за конструкции карданного шарнира, поэтому частота в два раза больше, чем у несбалансированного карданного вала.Из-за этого он будет соответствовать резонансам подвески на 1/2 скорости балансировочной вибрации карданного вала. Если скорость вашей вибрации возникает при скорости менее 30 миль в час и изменяется между ускорением и движением накатом, это угол трансмиссии. Если это происходит на скорости 50 миль в час или более без изменения между ускорением и движением накатом, это, скорее всего, связано с балансировкой/соответствием гребного вала.

УСЛОВИЕ 4: НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА И КОЛЕБАНИЯ СКОРОСТИ

Вибрация автомобиля меняется в зависимости от направления и скорости ветра.Известно, что некоторые аксессуары вторичного рынка вызывают вибрацию. Это связано с тем, что некоторые из этих аксессуаров изменяют способ обтекания автомобиля воздушным потоком. Все мы знаем, как неустойчив поток воздуха в самолете. Что ж, современный автомобиль с годами стал довольно аэродинамичным. Теперь некоторые потенциальные источники этого могут показаться очевидными, например, это большое крыло, приклеенное к крышке багажника. Некоторые, однако, нет. Некоторыми примерами аксессуаров, которые могут нарушать поток воздуха и вызывать турбулентность, являются дефлекторы от насекомых, большие зеркала, крышки звукоснимателей (раковины) или крышки багажника.

В большинстве случаев временное удаление аксессуара и дорожное испытание могут установить, является ли он виновником. А в некоторых случаях и не будет. Но если вибрация связана с принадлежностью вторичного рынка, покупателю следует обратиться к поставщику или производителю принадлежностей.

Также, если у рассматриваемого автомобиля отсутствует отделка салона или он поврежден в результате аварии, его следует отремонтировать в первую очередь. Такой нестандартный кузов иногда может испортить не только внешний вид автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ. Педаль тормоза может вибрировать, и во время нее может быть слышен звук работы системы. внезапные ускорения и повороты при работе VDC, TCS, Brake Assist или Brake force распределения или помощи при трогании на подъеме. Это не является неисправностью.


УСЛОВИЕ 5: ДИСПЛЕЙ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Чувствует ли покупатель вибрацию педали тормоза при умеренном или резком торможении?

Автомобиль демонстрирует дрожание рулевого колеса или вибрацию педали тормоза только при торможении.Этому могут способствовать тормозные диски, местами неравномерно изношенные. Это может быть неправильный (или неправильный) ротор, что означает, что поверхность торможения ротора или колодки неверна относительно центральной линии шпинделя. Когда тормоза воздействуют на неправильный ротор, колодки перемещаются внутрь и наружу вдоль поверхности ротора. Это движение ощущается как дрожание руля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.