РазноеВоздушный фильтр где находится: Где находится воздушный фильтр двигателя и салона?

Воздушный фильтр где находится: Где находится воздушный фильтр двигателя и салона?

Содержание

Где находится воздушный фильтр двигателя и салона?

Воздушная система транспортного средства должна обеспечивать достаточное поступление чистого воздуха для организации исправной работы двигателя. Важный ее элемент – фильтр очистки атмосферного воздуха, который пропускает через себя до 15-ти кубометров воздуха за 100 километров пробега. Он собирает на своей поверхности все инородные частицы – пыль, придорожную грязь и семена растений, которые, попадая в двигатель, ускоряют износ его деталей и приводят к поломке агрегата.

Воздушные фильтры различаются по количеству ступеней защиты, принципу улавливания пыли и по форме. В инерционных фильтрах воздушная масса движется по спирали и мелкие частицы оседают на стенках. Инерционно-масляный очищает атмосферный воздух дважды. При этом пыль остается на масле и на защитной сетке. Наиболее распространены фильтры с бумажными фильтрующими элементами, пропитанными специальной смолой. По форме они бывают цилиндрические, панельные и бескаркасные.

Главные их достоинства – невысокая цена, легкость, малый вес и простая замена. Найти и купить подходящий расходник можно в каталоге автозапчастей на http://fortunaavto.com.ua/

Где находится воздушный фильтр двигателя?

Фильтрующее изделие в инжекторном и карбюраторном двигателе располагается над карбюратором или недалеко от выпускного отверстия. Для установки фильтрующего элемента под капотом автомобиля имеется специальный пластиковый короб.

Воздух поступает через воздуховоды, которые отсоединяются при замене фильтра. Коробку обязательно следует очистить от налета пыли и грязи и только после этого можно установить новый расходный материал. Следите за правильностью монтажа патрубка, шланга и хомутов.

В транспортном средстве с инжекторным двигателем контроль правильности монтажа осуществляется специальным датчиком. Если вы что-то сделали неправильно, двигатель просто не заведется.

О замене фильтрующего картриджа следует задуматься, если вы заметили что:

  • увеличился расход топлива;
  • ухудшились динамические свойства автомобиля;
  • в выхлопных газах повышено содержание углекислого газа;
  •  снизилась мощность двигателя.

Где искать воздушный фильтр салона?

Салонный фильтр чаще всего расположен за или под перчаточным отделением. Иногда его производители устанавливают под панелью приборов. Проводом для его замены будет несвежий воздух при движении. Для проверки можно включить на полную мощность систему вентиляции. Если вы не почувствуете довольно сильного обдува, значит фильтрующий элемент пришел в негодность и его пора заменить.

Воздушный фильтр: расположение замена

Фильтр салона: почему, зачем и что нужно знать каждому автовладельцу!

Уже сейчас автовладельцы становятся более компетентными, чем были раньше и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов, а также тщательно подходят к своевременному вопросу технического обслуживания своего автомобиля. Однако, существует ряд вспомогательных деталей и систем, которые не являются первостепенными, вследствие чего автовладельцы не уделяют им должного внимания, считая, что это никак не сможет повлиять на работу автомобиля.

Здесь хотелось бы привести пример: нет такого автовладельца, который не позаботится о замене масляного фильтра, который предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел. Однако о том, что необходимо своевременно провести замену фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Как Вы уже, скорее всего, догадались, в статье пойдёт речь об автомобильном салонном фильтре.


Для чего предназначен воздушный фильтр?

Воздушный фильтр в машине предназначен для удаления вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. И сейчас у многих возникнет вопрос, а зачем этому придавать большое значение, если вредные вещества попадают в салон ещё при открытии дверей автомобиля. И здесь, конечно, не поспоришь, однако есть большое но!

Концентрация веществ, попадающих в салон автомобиля при открытии дверей не опасна для здоровья человека, превышение концентрации опасных веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный. Именно в данном случае выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственной близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз.

Расположение фильтра.

Расположение салонного фильтра в первую очередь зависит от марки автомобиля. Он будет находиться либо под приборной панелью со стороны водителя, либо на внутренней стороне бардачка, под капотом. Если Вы всё-таки не смогли найти месторасположение салонного фильтра, то существенно упростит поиск инструкция по эксплуатации автомобиля.

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:
  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов.

В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Замена фильтра

Как мы уже писали выше, многие автовладельцы замену салонного фильтра не считают обязательной процедурой, а некоторые и вовсе не подозревают, что его необходимо менять. Автовладелец всегда должен помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта владельца, но и от его самочувствия и здоровья, на что влияет чистый воздух в салоне. Как правило, срок службы салонного фильтра всегда указан в эксплуатационной книге, но стоит заметить, что срок службы салонного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля, запыленности на дорогах.

Также заметим, что судить о том, пригоден или нет по внешнему виду салонный фильтр не стоит. Отслужив положенный срок, фильтр уже не в состоянии бороться с ядовитыми газами, а то и может навредить.

Одни из общих признаков необходимости замены салонного фильтра.

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по следующим признакам:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности воздушного потока все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.
Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие!
  • Во всех автомобилях, а в особенности с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка воздушной системы в автосервисе, а это обойдется намного дороже.
  •  Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.
  •  А если пыль и грязь попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца, а после ремонта и очистки полная заправка кондиционера.
  •  Не стоит забывать про вызванные неисправности воздушной системы в следствии отсутствия либо загрязненности воздушного фильтра, а это повреждение электродвигателя вентилятора салона, выход из строя дополнительного сопротивления либо блока регулировки оборотов вентилятора салона, что влечет серьезные финансовые и временные потери. Также часто владельцы автомобилей, либо некомпетентные мастера неверно устраняют последствия таких повреждений, что приводит к более серьезным последствиям, например к выходу из строя системы управления или пожару…
  • Подборка фотографий из опыта работы воздушной системы салона:


Рис. 1 – сгорел электромотор вентилятора салона автомобиля.


Рис. 2 – добавочное сопротивление для регулировки оборотов вентилятора с термопредохранителем, который часто заменяют на перемычку, что может привести к пожару.


Рис. 3 – Полупроводниковый регулятор оборотов вентилятора салона.


Рис. 4 – Фильтр салона, не менялся несколько лет.


Рис. 5  — Ремонт воздушной системы салона автомобиля, как правило, в следствии неверной эксплуатации. 

В заключение хотелось бы сказать, будьте внимательны к себе и к своему автомобилю! 

А на сегодня у нас всё, но не забываем, что есть не только салонные фильтры, но и много других не менее важных компонентов автомобиля, но как говорится это уже совсем другая статья…

принцип работы и виды устройства

В современном автомобиле нет ничего лишнего и малозначащего. Даже такой недорогой и простой с виду элемент, как воздушный фильтр, имеет важное значение, так как от него во многом зависит стабильная работа и общий технический ресурс двигателя. Как устроен воздушный фильтр, и почему требования технического регламента о сроках его периодической замены нужно неукоснительно выполнять?

Назначение

Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, песчинок и любых других мелких и твердых частиц, поступающих в двигатель. . Атмосферный воздух необходим для приготовления топливной смеси. При сжигании 1 литра бензина расходуется до 13 м² воздуха. Весь этот объём проходит через важнейшие системы двигателя, включая впускные и выпускные коллекторы, систему клапанов и рабочее пространство цилиндров.

Если поступающий в мотор воздух не очищать, резко возрастёт износ трущихся деталей, в результате чего двигатель даже после сравнительно небольшого пробега может полностью выйти из строя. Кроме обладающей абразивными свойствами пыли, «забортный» воздух содержит еще одну вредную для деталей мотора составляющую – водяные пары. Попадая на металл, влага провоцирует образование микроскопических очагов коррозии. Частицы ржавчины являются мощным абразивом, поэтому их присутствие в двигателе недопустимо.

Задача очистки необходимого для работы мотора воздуха от пыли и влаги полностью возложена на воздушный фильтр. Этот узел успешно выполняет и некоторые другие функции: частично гасит шум, создаваемый работающим двигателем, а в карбюраторных системах участвует в поддержании оптимальной температуры подготовленной топливной смеси. В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр постепенно засоряется, поэтому его необходимо периодически менять.

Устройство, принцип работы

Воздушным фильтром принято называть весь узел очистки поступающего воздуха в сборе. Он представляет собой корпус со съемной крышкой, под которой находится определенной формы и конструкции фильтрующий элемент. Место установки воздушного фильтра в подкапотном пространстве зависит от типа двигателя. Так, в карбюраторных бензиновых моторах этот узел имеет округлый вид и устанавливается над карбюратором. В инжекторных системах применяются более производительные фильтры прямоугольной формы.

Чтобы удалить пыль и другие микроскопические твердые частицы из засасываемого в двигатель воздуха, его пропускают через пористый материал воздушного фильтра. Его конструкция выполнена таким образом, чтобы поступающий на вход воздух мог пройти на выход только через фильтрующий элемент. Если установка сменного фильтра выполнена неаккуратно, и винты крышки должным образом не затянуты, воздушный поток сможет беспрепятственно проходить через образовавшиеся щели.

Виды и состав фильтрующих элементов

В процессе эволюции автомобильного транспорта для очистки поступающего в двигатель воздуха применялись следующие различные материалы:

  • Хлопчатобумажная ткань.
  • Сетки из конского волоса.
  • Поролон.
  • Мелкий насыпной уголь.
  • Бумага и картон.
  • Подушки из капроновой лески.
  • Емкости с машинным маслом.

На современном этапе многие из них практически не применяются и были заменены на более совершенные пористые композиции бумаги и картона, способные лучше осекать вредные примеси.

В зависимости от времени года и местности, в которой эксплуатируется автомобиль, фильтр должен эффективно справляться со всеми нежелательными составляющими воздушной среды:

  • Дорожной пылью и песком.
  • Парами и каплями влаги.
  • Частицами цемента и строительной пылью.
  • Цветочной пыльцой.
  • Составляющими городского смога.
  • Мелкими насекомыми.

Основой воздушных фильтров для легковых автомобилей являются различной конфигурации элементы, изготовленные из бумаги, картона или микропористых полимерных материалов. Для того, чтобы такие фильтры не промокали и препятствовали проникновению влаги в мотор, их пропитывают смолистыми веществами. Данный способ обработки позволяет фильтрующему материалу задерживать даже мельчайшие взвеси частиц моторного масла, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в моторном отсеке.

Практика показала, что однослойные и однокомпонентные фильтры быстро засоряются. Для повышения эффективности работы и увеличения срока службы фильтрующих элементов разработаны новые технологии задержки пыли и примесей.

В первую очередь, это «глубинный» способ фильтрации. Он заключается в использовании трех слоев бумаги с порами различного размера. Поверхностный слой задерживает самые крупные частицы, средний – более мелкие, а третий уже завершает очистку, пропуская в двигатель абсолютно чистый воздух, немного подогретый в результате трения о поры бумаги. Заменяемые элементы фильтрации могут изготавливаться в любом размерном и пространственном решении, зависящем от типа двигателя и конструкции корпуса фильтра.

Конструктивные особенности

На конструкцию и геометрию современных воздушных фильтров существенно влияет тип, особенности устройства и функционирования двигателя, а также место установки узла в моторном отсеке и скорость поступающего в него воздушного потока. В автомобилях устанавливаются фильтры следующих видов:

  • Круглый фильтр в виде кольца, применяемый в авто с карбюраторным мотором. Кроме многослойной бумажной начинки, эти изделия обычно оснащаются сетчатым каркасом из алюминия, значительно увеличивающим их механическую прочность. Это необходимо, чтобы защитить фильтр от деформации потоком воздуха. Сверху и снизу фильтрующего кольца приклеены упругие резиновые или полимерные уплотнения.
  • Панельный фильтрующий элемент, применяемый в большинстве дизельных ТС и для инжекторных двигателей. Выпускается в каркасном и бескаркасном исполнении. Отличается большей площадью фильтрации воздуха и общей эффективностью. Панельные фильтры занимают меньше места, быстро и точно устанавливаются в корпус. Для защиты от деформаций могут содержать в себе армирующие элементы из металлической сетки или пластика.
  • Фильтры цилиндрической формы. Конструктивно напоминают кольцевые элементы, но значительно выше их и меньше в диаметре. Такое решение позволило сделать изделия более компактными и одновременно увеличить рабочую площадь цилиндрического фильтрующего элемента. Применяются на грузовом автотранспорте и ряде моделей легковых автомобилей с дизельными моторами.

В целях улучшения эксплуатационных характеристик основные фильтрующие элементы могут быть дополнены внешними деталями предварительной очистки. В зависимости от этого фактора различают:

  • Изделия с одной степенью фильтрации, выполненные в виде плотной гармошки из специальной бумаги и картона. Такие фильтры быстро засоряются и не защищены от деформации, поэтому на практике применяются редко.
  • Модели с двойной фильтрацией, рабочая поверхность которых защищена слоем пористого синтетического материала, выполняющего функцию предварительной очистки воздуха от самых крупных частичек примесей. Фильтры подобной конструкции рекомендованы для внедорожников и грузовых автомобилей, работающих в условиях большого скопления пыли (на стройках, в поле, карьерах и т. п.).
  • Системы тройной очистки, отличающиеся наличием циклонного блока. На начальном этапе воздух поступает в первое отделение корпуса, где поток принудительно закручивается. Под действием сил инерции из него выводится большая часть примесей, которая отправляется в накопительный контейнер. Движение воздуха по спирали может быть организовано за счет формы корпуса фильтра, либо при помощи крыльчатки с приводом от одного из шкивов.

В настоящее время многие производители освоили выпуск фильтров с так называемым «нулевым сопротивлением». Эти изделия содержат в себе многослойный элемент, состоящий из пропитанной маслом ткани. Такие фильтры эффективно задерживают примеси и практически не препятствуют интенсивному поступлению воздуха. Их недостатком является необходимость регулярной очистки и обслуживания, поэтому большинство автомобилистов предпочитают применять одноразовые фильтры стандартной конструкции.

Вопросы эксплуатации

Если автомобилист применяет только рекомендованный производителем тип воздушных фильтров и выполняет их замену так часто, как того требуют правила технического регламента, о качестве поступающего в двигатель воздуха можно не переживать. Исключения составляют случаи, когда автомобили систематически эксплуатируются на стройках, для вывоза сельхозпродукции с полей или добытых карьерным способом ископаемых. При работе в сложных условиях фильтры нужно менять вдвое чаще.

Рекомендованные специалистами сроки замены фильтрующих элементов равны периоду замены масла. Именно в этот момент принято менять как топливный, так и воздушный фильтр. Подобная привязка во времени позволяет не ориентироваться на сервисную книжку, тем более, что далеко не все автомобилисты её и ведут.

Нарушение рекомендованных сроков установки новых фильтрующих элементов чреваты следующими последствиями:

  • Повышенным износом трущихся деталей двигателя.
  • Проблемами с топливными форсунками.
  • Заметным падением мощности.
  • Увеличенным расходом топлива.
  • Снижением срока эксплуатации двигателя.
  • Значительным увеличением расходов на ремонт.

Медлить с заменой воздушного фильтра нельзя. Это простая операция, для которой не обязательно посещать СТО. Действия по смене фильтрующего элемента выполняются в следующем порядке:

  • Открутите фиксирующие винты и аккуратно снимите крышку воздушного фильтра.
  • Соблюдая осторожность, чтобы во впускной коллектор не осыпалась скопившаяся грязь и пыль, снимите и отложите в сторону старый фильтрующий элемент.
  • Очистите и протрите тканевой салфеткой дно корпуса.
  • Выньте из упаковки и аккуратно уложите на место новый фильтр.
  • Устанавливая крышку, убедитесь, что она правильно сориентирована. В некоторых моделях моторов возможно два направления установки, которые соответствуют рискам «Зима» или «Лето». Так регулируется подача в фильтр холодного «забортного» или подогретого теплого воздуха с поверхности двигателя.
  • Закрутите винты, фиксирующие крышку. Не прилагайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Внимание: особенно аккуратными при выполнении всех операций по замене фильтрующего элемента должны быть владельцы автомобилей с бензиновым мотором, оснащенным карбюратором. Этот узел находится непосредственно под фильтром. Специалисты рекомендуют после снятия крышки временно прикрыть карбюратор чистой ветошью. Поскольку в случае попадания в камеру частиц пыли или грязи придется снимать, разбирать и промывать весь узел.

Соблюдая сроки и правила замены воздушного фильтра, можно избежать многих проблем, связанных с необходимостью досрочного и достаточно затратного капитального ремонта двигателя.

Установка воздушного фильтра двигателя — легковые автомобили и фургоны

Очистка воздуха: как установить воздушный фильтр двигателя

Вы можете быть не готовы к таким работам по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла или свечей зажигания, но замена воздушного фильтра может оказаться настолько проста, что вы легко с ней справитесь. А сделав это самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму. Механик может выставить счет на €30 за деталь плюс оплату времени, затраченного на замену воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель. Чистый воздух необходим для эффективной работы автомобиля. Без воздушного фильтра в системе подачи воздуха скопилось бы множество насекомых, листьев, грязи и мусора, и все это повредило бы двигатель. Когда воздушный фильтр двигателя загрязняется, необходимое количество чистого воздуха больше не может попадать в двигатель, и это приводит к возникновению ряда проблем.

Если воздушный фильтр автомобиля загрязнен, вы можете заметить снижение эффективности работы двигателя, недостаток мощности, повышенный расход топлива, а может загореться сигнализатор неисправности двигателя. Если вы заметили какие-либо из этих признаков, первым делом при поиске неисправности проверьте воздушный фильтр двигателя. Хорошо бы проверять воздушный фильтр при каждой замене масла. Воздушный фильтр двигателя следует заменять каждый год или каждые 20 000 км. Если вы проживаете в регионе с повышенной запыленностью, заменять воздушный фильтр двигателя следует чаще.

Если воздушный фильтр не загрязнен, двигатель будет оставаться чистым. Нижняя строка: Чистый воздушный фильтр — это первая линия обороны двигателя: защищенный от грязи, он функционирует должным образом. Замена воздушного фильтра на высококачественный воздушный фильтр Champion® гарантирует максимальную эффективность двигателя. Ассортимент воздушных фильтров двигателя охватывает 92% автомобилей в Европе, и вы наверняка найдете подходящий фильтр для своего автомобиля.

Пошаговые инструкции
ШАГ 1

Откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра двигателя. Это черный пластиковый короб сверху или сбоку от двигателя. С одной его стороны выходит патрубок большого сечения.

ШАГ 2

Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте старый воздушный фильтр (будьте аккуратны, снимая крышку корпуса, так как к ней могут быть прикреплены провода или компоненты электрооборудования). Корпус воздушного фильтра может быть скреплен винтами, фиксаторами, хомутами или барашковыми гайками. Обратите внимание, какие крепления используются, и выберите подходящий инструмент. Для того, чтобы открыть корпус воздушного фильтра, просто снимите крепления, снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент. Протрите корпус воздушного фильтра изнутри, удаляя загрязнения.

ШАГ 3

Осмотрите старый воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он загрязнен и нуждается в замене. Посмотрите внутрь складок: если вы видите большое количество грязи, пришло время заменить воздушный фильтр. Также можно постучать фильтром о какую-либо поверхность. Если грязь выпадает из него, то его состояние далеко от нормального, и фильтр необходимо заменить.

ШАГ 4

Поместите новый воздушный фильтр двигателя в корпус фильтра. Сориентируйте фильтр так, чтобы резиновое уплотнение по контуру фильтра было обращено вверх. Убедитесь, что фильтр встал на место.

ШАГ 5

Установите верхнюю часть корпуса на место и закрепите ее фиксирующими элементами. Вот и все! Вы самостоятельно заменили воздушный фильтр и тем самым сэкономили внушительную сумму.

Как выбрать воздушный фильтр | Новости автомира

Изначально воздушный фильтр может вам показаться вам далеко не самой важной деталью автомобиля, но на практике это не так. По сути, воздушный фильтр является механизмом, который позволяет «дышать» вашему автомобилю, так как прибывающий в двигатель воздух проходит именно через него. Долговечность и производительность двигателя зависит от качества воздушного фильтра, а двигатель — это явно самый важный элемент автомобиля.

Коротко о назначении и принципе работы

 Чтобы двигатель работал без нареканий, ему нужно отбирать из окружающей среды определенный объем воздуха. Если обратить внимание на цифры, то приблизительная масса воздуха, необходимая для сгорания литра бензина, равна пятнадцати килограммам. При этом есть определенные параметры, которым отобранный воздух должен соответствовать. А именно:

  • Оптимальность температур;
  • Насыщенность кислородом;
  • Не высокая и не низкая плотность;
  • Отсутствие механических примесей.

Даже самые маленькие частички пыли могут способствовать очень быстрой поломке четко подогнанных деталей. Именно по этой причине качество воздушного фильтра очень важно в работе двигателя и смежных с ним узлов автомобиля.

Одним из самых угрожающих загрязнений в воздухе – песок. Так как мелкие песчинки, которые некачественный фильтр свободно пропустит через себя, моментально повреждают металлические поверхности, делая их абсолютно не годными к дальнейшему использованию. Второй же, но не менее опасной, угрозой является вода. Проникающие в блоки цилиндров водяные пары провоцируют коррозию металла. И, само собой, обыкновенная пыль, сажа и пыльца от цветов плохо влияют на работу автомобиля, если предварительно загрязнители не задержал фильтрующий элемент. Назначение воздушного фильтра заключается в очистке воздуха, который будет поступать в двигатель. При повседневной эксплуатации автомобиля воздушный фильтр продлевает жизнь двигателя на 18%, в экстремальных условиях вплоть до 150%.

Фильтр находится в специальном корпусе в подкапотном пространстве. Через т.н. воздуховод в него поступает воздух, очищается с помощью фильтрующего элемента и проходит дальше в расходомер воздуха и лишь после этого в камеру сгорания. Местонахождения фильтра легко доступно, благодаря чему его замена происходит очень просто. В демонтаже старого фильтра и установке нового вам не понадобится помощь мастеров.

Немного о типах, видах и особенностях конструкции

 Сегодня каждый сошедший с конвейера автомобиль гарантированно оснащен бумажным воздушным фильтр, обладающим различными параметрами. Угольные и масляные фильтры ушли в прошлое, так как бумажные намного надежнее и компактнее. В свою очередь, производители не стоят на месте, а стараются создать новые материалы, с которыми можно улучшить фильтрацию без значительного увеличения геометрических размеров. Например, существует больше чем 300 видов бумаги, которую используют в фильтрах. Все чаще появляются фильтры с дополнительным слоем из пористого синтетичного материала. Синтетика пока выигрывает у бумаги и по качеству фильтрации, и по долговечности. Однако, натуральный материал будет основой многих автомобильных расходников еще долгое время.

 Бумага для фильтров пропитывается различными составами. Многие включают в себя смолы. Такая пропитка нужна для того, чтобы материал не пропускал воду и при контакте с ней не терял свои свойства. Благодаря этим составам фильтр выполняет свою работу в условиях экстремально высокой влажности, способен перенести воздействие микроскопических частичек бензина, масла, тосола и другой агрессивной химии, с которой взаимодействует автомобиль.

 И также для продления срока эксплуатации используется технология глубинной фильтрации. По сути, многослойная структура, в которой каждый слой испещрен различным количеством пор. Такой фильтр уже сложнее обычного однослойного. Он избирательно отсеивает большие частицы на верхних слоях, а более мелкие на тех, что находятся в середине фильтрующего элемента. При этом воздух через несколько слоев материала проходит не встречая большого сопротивления.

 По форме фильтры бывают:

  • Кольцевые (имеют форму круга) – такие фильтры уже редко можно увидеть на современном авто, так как они устанавливались на модели, которые были оснащены карбюраторной системой. Так как при движении автомобиля движение воздуха вызывает довольно большое давление, такие фильтры не обходились без усилителя в виде каркаса из алюминиевой сетки. Изделие такой формы не может похвастать производительностью, занимает достаточно много места, а вот полезная площадь для непосредственной фильтрации имеет очень малую;
  • Панельные (с каркасами и без) – сегодня такие фильтры можно встретить в большинстве автомобилей. Они устанавливаются в авто, оснащенные инжектором либо дизелем. В подобных фильтрах для повышения прочности фильтрующий элемент дооснащен металлическими либо пластиковыми стенками. Они понижают деформацию непосредственно фильтра, сохраняя его качество и уменьшая бесполезное расходование его ресурса. Эти фильтры очень универсальные, так как вмещают в себя все необходимое для качественной и надежной очистки воздуха в любых условиях;
  • Цилиндрические – это некий усовершенствованный вариант кольцевых, избавленный от их основного минуса. Их применяют на специальной технике преимущественно с дизельным двигателем. Еще их можно встретить и в обычном городском автомобиле, но только лишь с аналогичным двигателем.

Сколько бывает степеней фильтрации и в чем их разница:

  • 1 степень – в таком случае фильтр вмещает в себя лишь специальную бумагу, которая сложена максимально плотно. Ничего сложно здесь нет, ведь всю работу по фильтрации воздуха берет на себя единственный элемент;
  • 2 степени – в отличие от предыдущего типа фильтрации, здесь применяется предочиститель. Это специальный материал из синтетики, который не позволяет более крупным частичкам проникнуть в фильтрующий элемент. Очень хорошо себя показывает в сухой неблагоприятной среде, например при частой и продолжительной езде по запыленной местности или проселочным дорогам
  • 3 степени – тут воздух до поступления в фильтр очищается от твердых частиц. Дело в том, что поступающие с воздухом частицы под воздействием циклонного вращения замедляются и падают в специальный контейнер. За создание циклона ответственна специальная крыльчатка.

Подробнее о требованиях к воздушным фильтрам

Поставленная перед фильтрами задачи заключается в максимальном очищении воздуха от крупных и мелких частичек грязи, пыли, пуха, насекомых и т.п. Практически все сторонние примеси, способные навредить двигателю, должны отсеиваться. Естественно, полной фильтрации достичь очень трудно. Изначально инженеры просто пытались сделать фильтрующий элемент максимально плотным, за счет чего он бы и задерживал все твердые примеси.

Особенность автомобильных фильтров в том, что они не должны создать большое сопротивление потоку проходящего через них вещества. В воздушных фильтрах идея минимизации сопротивления полностью не воплощена до сих пор. Инженеры отталкиваются от обратного – что делать категорически нельзя. И тут становится ясно, что у повышения плотности фильтрующего материала есть некий предел. При этом даже высокое качество работы изделия не помогает бороться с недостатком. Плотный фильтр, улавливающий все примеси, быстро забивается и создает препятствие потоку воздуха.

На сегодняшний день решением практически всех проблем воздушных фильтров являются идеальные пропорции:

  • Конструкцией авто предусмотрено что сопротивление потоку воздуха приблизительно 0,5%;
  • Фильтр не пропускает в ДВС около 98,5% пыли, грязи и других вредных веществ;
  • Максимальное значение сопротивления воздушного фильтра 50 кПа. При таком сопротивлении сам фильтр приходит в абсолютную непригодность, так как весь он будет пропитан сажей и грязью. Воздух при этом поступать не будет. Нормальное сопротивление не должно превышать 2 кПа.

Естественно, помимо различных технических параметров есть и желания потребителей. Безотказная работа на протяжении всего периода использования, определенные габариты, хорошая сборка изделия. Все эти требования серьезный производитель должен учесть. Забегая вперед скажем, что разница в цене расходников между крупными японскими или немецкими фирмами и малоизвестными китайскими и польскими огромна. Один фирменный фильтр может стоить как несколько «нонейм» аналогов.

 

Правильное использовании воздушного фильтра

Когда старый воздушный фильтр выходит из строя, автовладельцу нужно сделать 3 вещи: купить качественный замену, корректно ее установить и в будущем следить за степенью ее загрязненности. Можно проводить визуальный осмотр, а можно следить за показаниями датчиков загрязненности. Как видите, все достаточно просто.

Менять фильтр стоит в первую очередь исходя из регламента, который четко описывается в сервисной книге. Если брать во внимание тот факт, что у разных автомобилей в комплектацию входят различные по характеристикам фильтры, правильнее всего будет действовать сообразно руководству, а не рекомендациям знакомых автомобилистов.

Не всегда фильтр меняется по регламенту, особенно если вы часто эксплуатируете автомобиль в жестких условиях. При регулярной езде по запыленным проселочным дорогам, по песчаным или задымленным районам фильтр нужно менять в два раза чаще, чем это указано в регламенте. Проверяйте воздушный фильтр чаще, если:

  • Вы часто передвигаетесь в местах повышенной запыленности;
  • Наступил период поздней весны и лета, когда в воздухе взвешены большое количество пыльцы, мелких насекомых и пр.;
  • Вы нередко ездите по проселочным дорогам;
  • В вашем городе постоянно скапливается смог.

Отметим также, что на продолжительность «жизни» фильтра сильно влияет местонахождение воздухозаборника. Естественно, наихудший вариант – по соседству с выхлопной трубой. Ведь при таком расположении система будет отбирать воздух с повышенной температуры, обогащенные сажей и парами бензина или дизеля.

Обращают внимание на площадь фильтрующего элемента. Вот например: если наш условный фильтр небольшой и имеет одну степень фильтрации, то ставить на автомобиль турбину без подбора нового фильтра рискованно. Турбированные двигатели отбирают больше воздуха, чем обычные без модификаций. Увеличился объем проходящего через фильтр воздуха – возросла и скорость, с которой он забивается. В данном случае лучше поставить новый расходник с фильтрующим элементом большей площади и с многоступенчатой очисткой.

Некоторые автолюбители думают, что своевременной замены по регламенту требуют только масляные фильтры. На самом деле в качественной фильтрации воздуха скрыто много плюсов. Вот почему стоит менять воздушный фильтр вовремя:

  • Вы на время забудете о неочищенном воздухе, который в долгосрочной перспективе может спровоцировать поломку двигателя и множества смежных узлов;
  • Минимизируется расход топлива;
  • Минимизируется износ частей мотора, задействованных в трении;
  • Уменьшится загрязнение топливных форсунок.

Специалисты рекомендуют проводить замену одновременно с каждой второй заменой старого моторного масла. Если визуальный осмотр показал плохое состояние расходника, он меняется или как можно раньше, или одновременно со следующей заменой масла.

Провести замену можно и самому. Не нужны специальные инструменты и хорошее знание техники. Однако мы же советуем вам менять воздушный фильтр во время посещения СТО. Если же вы решились на самостоятельную замену, нельзя забывать о двух моментах. Во-первых, с большой осторожность извлекайте старый фильтр. Дело в том, что ссыпающаяся пыль может попасть в коллектор, где продолжит свой путь к двигателю напрямую. Во-вторых, после работы проверьте, чтобы крышка корпуса была плотно закрыта.

На что важно обратить внимание

У вас есть реальный повод для беспокойства при обнаружении следующего:

  • Воздушный фильтр критически загрязнен;
  • Фильтрующий элемент или корпус имеют следы механического повреждения;
  • Расходник был установлен неправильно.

По факту неполадок у воздушного фильтра может быть предостаточно. Но есть одно но. Если он был правильно выбран, правильно установлен, да и в целом соответствует всем стандартам качества, со временем он просто загрязнится. Так что если подобранный в качестве замены оригинала элемент выходит из строя раньше положенного, в первую очередь стоит обратить внимание на производителя данного фильтра и на соответствие параметров штатной и купленной детали. Впрочем, нельзя не отметить низкую, но все ненулевую вероятность купить брак с серьезного завода. Так что всякий раз покупая воздушный фильтр вам стоит внимательно его осматривать.

Первичный признак грязного фильтра – поступление недостаточного для исправной работы двигателя количества воздуха. При этом водитель отметит падение мощности, ухудшение качества выхлопа и рост расхода топлива. Со временем эти проблемы никуда не уходит, как это бывает иногда, к примеру, с неисправным термостатом. Забитый фильтр только продолжит собирать грязь. Финальная стадия болезни: автомобиль начинает двигаться с большим трудом и в какой-то момент перестает ездить вовсе.

Антиподом засорения фильтра является его механическая деформация. Как только на элементе появляются изломы и разрывы, качество фильтрации сводится к нулю. Вся пыль, сажа, грязь, продукты сгорания транспорт и еще много всего будет попадать внутрь автомобиля. При этом загрязнение будто бы избирательно: в первую очередь пострадают форсунки, затем с небольшим отставанием начнут быстро изнашиваться цилиндры с поршнями.

О перспективе чистки старого фильтра

Немало производителей сегодня находятся в разработке новых материалов или применении новейших технологий для создания более совершенных «легких» автомобилей. Но все равно находятся те, кто умнее и экономнее всех остальных. По их мнению, покупка нового воздушного фильтра ничем не обоснована, ведь можно обновить старый и продолжить эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Так было придумано множество интересных способов «реанимации» автомобильных расходников (пропылесосить, выбить, помыть моющим средством, пропитать маслом и т.п.).

Стоит ли пробовать что-то из вышеуказанного? Нет, вы разве что отчасти вернете изделию товарный вид. Особенность используемых фильтрующих материалов в том, что уровень их загрязненности в принципе может идти только в сторону увеличения. Выбивание и стирка ничего не дают – самые мелкие пыль и грязь, которые представляют огромную опасность для двигателя, остаются внутри фильтра. А если вы все же проведете чистку и поставить неновый расходник обратно, то кроме моментального повышения потребления топлива вы более ничего не получите. К тому же крупные частицы, уловленные верхним слоем, все же могут отделиться от фильтра и попасть в воздуховод.

Самой странной кажется идея промывать фильтрующую бумагу маслом. Дело в том, что это самый быстрый и надежный способ забить микропоры, тем самым ухудшив способность фильтра пропускать воздух.

Отсюда вывод: расходник он и есть расходник, так что когда его ресурс кончается, его просто выбрасывают и подбирают замену. Это касается не только воздушного фильтра. Ни один способ чистки еще не успел дать хоть какой-то ощутимый результат.

Почему так разнятся цены

На конечную стоимость фильтра влияет следующее: площадь, материал, использованные технологии изготовления, опционально пропитки, наличие крыльчатки, каркаса. К примеру, купить автофильтр на старый автомобиль можно за сущие копейки, так как они сделаны из недорогой бумаги и не гарантируют высокой чистоты воздуха. Раньше серьезных требованиям ко многим авторасходникам не было. На современные автомобили ставят фильтры посерьезнее. Они уже могут избирательно задерживать на разных уровнях загрязнители определенных размером. Самые лучшие расходники сегодня смачивают особым минеральным маслом. Такой фильтр работает на порядок лучше обычного, хотя они оба могут иметь одинаковую геометрию и компоновку. Вот одна особенность: на поверхности пропитанного маслом элемента можно заметить маленькие масляные капли. Они, во-первых, доказывают факт использования достаточно сложной и продвинутой технологии, а во-вторых, указывают покупателям на фирменную запчасть. Подделать фильтры с пропиткой пока не удается. Увидеть разницу между фальсификатом и оригиналом можно невооруженным глазом.

Выбор фильтра и бренды

Если брать во внимание то, что производитель ориентируется на параметры конкретных моделей транспорта и на поступающие заказы, то выбирать фильтр лучше всего с помощью VIN-кода. В этом случае вы точно не столкнетесь с тем, что деталь несовместима с вашим транспортным средством.

Другой вариант: искать по марке, модели и параметрам двигателя. Несовместимость возможна, но вы значительно уменьшите вероятность плохого исхода, если будете покупать в официальном магазине. Во-первых, менеджер точно сможет безошибочно найти такую безделушку, как воздушный фильтр. Во-вторых, вам вряд ли попадется фальсификат.

И последнее: попробуйте узнать код стоковой запчасти. С ним вы сможете найти оригинал. Если начнете искать воздушный фильтр в электронном каталоге, зная всего один код, вы сможете найти ближайшие аналоги. К несчастью, сегодня на рынке не так уж много фирм, которые предлагают автомобилистам качественные расходники. Вот одни из лучших:

Кому отдают предпочтение автолюбители в Беларуси, России и Украине:

Бюджетники, чья продукция не отличается высочайшим качеством, но все же способная отъездить положенные ей километры:

Все эти производители не первый год занимают нишу на рынке и имеют колоссальный опыт работы. Немецкие и японские фильтры, пусть и отличаются дороговизной, по качеству исполнения практически не уступают оригиналам.

Вывод

Воздушный фильтр можно заслуженно назвать «легкими» автомобиля. И то чем, дышит ваш автомобиль, имеет огромное значение. Надежность и безотказность работы двигателя и всех механизмов, которые в нем имеются, зависят от множества факторов. Чистота поступающего для приготовления топливной смеси воздуха – один из них.

В обслуживании воздушного фильтра специалистом быть не нужно. Если вы ограничитесь регулярным посещением СТО, а также сами будете следить за чистотой фильтрующего элемента, проблем возникать не будет. Когда приходит пора менять расходник, отнеситесь к выбору замены очень серьезно. Во-первых, сегодня имеет смысл покупать дорогостоящие модели фильтров, так как они лучше работают с современными автомобилями, чьи системы остро реагируют на малейшие загрязнения. Во-вторых, дорогую фирменную запчасть несложно отличить от подделки. Да и доступную в ценовом плане тоже – вам нужно лишь изучить маркировку товара, его упаковку, состояние материала фильтра и узнать больше о производителе. Если вам предлагают недорогой товар, о чьем производителе вы не слышали никогда, от покупки воздержитесь. Советуем вам избегать рынков. Искать запчасти лучше в специализированных магазинах и в сети.

 


Воздушный фильтр автомобилей Урал: ремонт и замена

Автомобильная система, которая обеспечивает поступление в мотор воздуха в достаточном количестве, забирает воздушные массы из окружающей среды, удаляет из них пыль, охлаждает и распределяет в цилиндры называется системой питания двигателя воздухом. Её конструктивными составляющими являются 2-ступенчатый воздушный сухой фильтр, охладитель воздуха из наддува, подводящие трубопроводы, рукава соединения, крепёжные элементы. Воздушный фильтр находится в правой части авто.

Воздушные массы подаются внутрь фильтра по воздухозаборной трубе. Воздух, поступая внутрь фильтра, проходит по инерционной решётке, совершает движения вращательного типа внутри кольцевого зазора, находящегося в пространстве, разделяющем корпус и фильтрующий элемент; благодаря центробежным силам происходят отбрасывание пыли к корпусной стенке и накопление их внутри бункера через расположенный посреди перегородки паз.

Потом воздух после предварительного очищения идёт по фильтрующему элементу, в котором очищается окончательно. После этого воздушные массы следуют из турбокомпрессора в трубы, по ним — в устройство, охлаждающее надувочный воздух, там снижается температура воздуха, который потом следует внутрь цилиндров мотора авто. Для увеличения эффективности очищения воздуха, который идёт в мотор, и повышения рабочего ресурса фильтра, используется предочиститель, который устанавливается в воздухоочиститель.

Ремонт воздушного фильтра Урал

Первая ступень фильтра воздуха обслуживается время от времени с учётом особенностей эксплуатации авто. Момент, когда нужен сервис воздушного фильтра, позволяют определить показания, которые демонстрирует индикатор засоренности, местом расположения которого является приборная панель. Когда загорается индикатор, нужно проводить обслуживание фильтра воздуха.

Обслуживание 1-й ступени очищения подразумевает отсоединение воздухопроводов, снятие крышки, отворачивание крепления, вынимание фильтрующего элемента из картона, снятие фильтра воздуха, удаление пыли из бункерной крышки. Крышка с корпусом промываются в ДТП либо хорошо нагретой воде, продуваются с помощью сжатого воздуха и просушиваются.

Затем осматривают фильтр воздушного очистителя. При наличии пыли с его внутренней стороны можно делать вывод о недостаточной герметичности либо самого фильтра, либо прокладок для уплотнения, в такой ситуации необходима его замена. Маркером качества уплотнения является сплошной отпечаток на прокладке.

Чтобы обслужить фильтр, снимается предочиститель, с которого удаляют пыль с помощью встряхивания либо продувания. После обнаружения на картонной поверхности фильтра наличия пыли при отсутствии копоти либо сажи (серый цвет элемента) он продувается воздухом (который должен быть сухим и сжатым), пока пыль не будет удалена целиком. Чтобы избежать прорыва картона, необходимо, чтобы сжатый воздух создавал давление максимум 300 кПа. Воздушная струя направляется под определённым углом относительно поверхности, её сила регулируется посредством изменения дистанции между шлангом и фильтром.

В случае, когда на картоне присутствуют масло, сажа, горючее, а также в том случае, когда обдувание воздухом оказывается недостаточно эффективным, происходит замена либо промывание элемента тёплой водой (от +40 до +50), в которой растворено моющее средство (к примеру, это может быть бытовой стиральный порошок).

В каждый литр воды всыпают от 20 до 25 граммов средства на литр воды. Фильтр промывается путём погружения на тридцать минут в такой раствор с дальнейшим вращением либо путём окунания в такой раствор на протяжении десяти-пятнадцати минут. Когда промывка закончится, фильтр полощут в чистой слегка нагретой воде, потом просушивают. Запрещено просушивание над открытым огнём и над горячим воздухом, температура которого превышает +70.

По окончании обслуживания фильтра и во время монтажа нового требуется визуальная проверка его состояния, в этом случае используется лампа для внутренней подсветки.

Замена воздушного фильтра Урал

В случае наличия механических повреждений, разрывов картонных гофр, отслаиваний картона, надрывов прокладок требуется немедленная замена фильтра.

Примерное время эксплуатации фильтра из картона — 30 000 километров. Слишком часто выполняемое очищение уменьшает срок его эксплуатации, поскольку общее допустимое число эпизодов обслуживания является ограниченным и не превышает семи раз, из которых может быть не больше трёх промывок, по причине вероятного разрушения.

Требуется периодический осмотр состояния комплектующих воздушного фильтра. В случае выявления таких дефектов, как трещины, порезы, разрывы, нужна их замена.

что это, как проверить и заменить :: Autonews

Решить проблему отчасти помогает салонный фильтр. Это небольшая «гармошка» из ткани или бумаги задерживает мельчайшие вредные частицы, создавая барьер между пассажирами и поступающим воздухом. Сегодня существует большой выбор салонных фильтров, которые отличаются по составу и цене. Разбираемся, в чем разница и как понять, что его пора менять.

Для чего нужен салонный фильтр

Салонный фильтр — это специальный элемент системы кондиционирования, отопления и вентиляции, который предотвращает попадание пыли, пыльцы, мелких частиц, неприятных запахов и других загрязняющих веществ в салон автомобиля.

Считается, что одним из первых его применил Saab в конце 80-х годов. Это был обычный бумажный фильтр, и он просто задерживал пыль. Спустя десятилетие новый элемент в конструкции авто устанавливали уже практически на всех серийных моделях, даже среднего ценового сегмента.

Сегодня салонные фильтры защищают от многих вредных примесей в воздухе. (Фото: Shutterstock)

Современные фильтры предназначены для удаления 99,995% переносимых по воздуху веществ размером до 0,1–0,3 микрона. Они поглощают неприятные запахи и обеспечивают антиаллергенную защиту. Конструктивно салонный фильтр интегрирован в систему HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) и выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает чистоту воздуха в салоне автомобиля;
  • препятствует попаданию неприятных запахов;
  • помогает эффективной работе системе кондиционирования и отопления;
  • защищает салон авто от загрязнения пылью и другими мелкими частицами.

В зависимости от марки и модели автомобиля размер и способ установки салонного фильтра будет отличаться. Поэтому при его выборе стоит руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Предпочтение лучше отдавать известным брендам. Средний срок службы, в зависимости от типа и условий эксплуатации, составляет от 30 до 60 тыс. км пробега.

Где находится салонный фильтр

Воздушный фильтр салона — это плоский гофрированный прямоугольный картридж в пластиковой рамке. Он бывает однослойным или многослойным. Первый вариант — самый простой. Он отсеивает крупные частицы пыли и грязи. Многослойные элементы состоят из комбинации бумаги, синтетических волокон и/или хлопка и активированного угля. Такие модели не только задерживают вредные примеси, но и очищают воздух. Некоторые фильтры содержат бактерицидные пропитки и дополнительный наэлектризованный слой, который в прямом смысле словам притягивает взвеси.

Фото: Shutterstock

В большинстве автомобилей салонный фильтр располагается за перчаточным ящиком («бардачком»). В некоторых он установлен у основания лобового стекла автомобиля под капотом или за приборной панелью. Узнать, где находится салонный фильтр, можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Типы салонных фильтров

Несмотря на то, что работа каждого салонного фильтра одинакова, существует несколько типов фильтров, рассмотрим каждый из них:

Барьерные салонные фильтры

Фото: Shutterstock

Самый простой вид фильтра грубой очистки воздуха. Чаще всего их делают из синтетического волокна белого цвета, реже — из бумаги. Барьерный или сажевый салонный фильтр хорошо отсеивает крупные взвеси, но воздух он не чистит. Таким образом, в салон все равно будут попадать неприятные запахи и угарный газ.

Угольные салонные фильтры

Состоит из синтетического волокна и одного или нескольких слоев активированного угля. Внешне такой фильтр отличить несложно — он черного цвета. Угольные кассеты, в отличие от барьерных аналогов, не только задерживают мелкие частицы, но и очищают воздух от запахов, который затем попадает в салон.

Фото: Shutterstock

В некоторых из них вместо дополнительного слоя производитель использует пропитку из активированного угля. Если внешне оба таких фильтра отличить будет сложно, то по весу два элемента различаются существенно. Фильтр с полноценной прослойкой из угля значительного тяжелее аналога с пропиткой.

Электретные салонные фильтры

Фото: drive2.ru

Этот тип фильтра помимо основного слоя грубой очистки содержит второй — наэлектризованный. В нем для улавливания загрязняющих веществ и твердых частиц используется статический заряд. Когда воздух проходит через фильтр, слои электростатически заряженных волокон притягивают взвеси и прочно удерживают их. Такие фильтры эффективны при удалении запахов, дыма и твердых частиц. Бывают с угольным слоем и без.

Биофункциональные салонные фильтры

Фото: mann-filter.com

Как правило, состоят из трех слоев. Первый — блокирует мелкодисперсную пыль и крупные частицы. Второй удаляет неприятные запахи и вредные газы. Третий — нейтрализует аллергены. Для этого производители используют специальную пропитку из полифенола. Именно она противодействует аллергенам, вредным бактериям и плесени.

Когда менять салонный фильтр

Замену салонного фильтра, как правило, проводят каждые 30 тыс. км пробега или один раз в год во время планового ТО. Сократить интервал стоит в случае, если:

  • из-за его работы выявлены проблемы в системе вентиляции;
  • при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях;
  • у вас аллергия или астма. В таком случае, замену лучше производить перед началом активного сезона цветения.

Признаки забитого салонного фильтра

Как найти воздушный фильтр для системы ОВК в вашем доме

Я не могу найти воздушный фильтр в блоке ОВК в доме, который мы только что купили. Все ли блоки центрального отопления и охлаждения имеют фильтры? -Paula

Привет Паула,

Все системы центрального отопления и охлаждения должны иметь воздушный фильтр, но найти фильтр на некоторых блоках ОВКВ сложнее, чем на других. Воздушный фильтр обычно располагается в воздуховоде возвратного воздуха или в отсеке воздуходувки до того, как возвратный воздух достигнет устройства обработки воздуха.Это позволяет фильтру очищать воздух, поступающий из вашего дома, прежде чем он попадет в блок HVAC.

Обычное расположение воздушных фильтров в установках ОВКВ включает:

  • В горизонтальных установках ОВКВ с обратным каналом, прикрепленным к боковой части устройства обработки воздуха, фильтр часто помещается в прорезь на стороне возвратного (впускного) воздуха установки .
  • В вертикальных воздухообрабатывающих установках с воздуховодом рециркуляции, входящим в верхнюю часть воздухообрабатывающей установки, фильтр часто вставляется в паз над блоком HVAC.
  • В вертикальных воздухообрабатывающих установках с воздуховодом рециркуляции, входящим под воздухообрабатывающую установку, фильтр часто помещается в паз, расположенный под блоком HVAC.
  • В других системах HVAC воздушный фильтр может располагаться за решеткой возвратного воздуха на стене в вашем доме.
  • В системах HVAC с обраткой в ​​каждом помещении за каждой из решеток обратки может быть установлен воздушный фильтр. Удачи в вашем проекте эксперт для CBS The Early Show и The Weather Channel более десяти лет.Его обширный практический опыт и понимание отрасли делают его незаменимым помощником во всех вопросах, связанных с домом — от советов по простому ремонту до полной реконструкции и помощи домовладельцам в подготовке их домов к экстремальным погодным условиям и временам года.

    Где в моем доме находится воздушный фильтр? Newcomb and Company

    Установки HVAC обычно являются одними из самых больших машин в вашем доме. Некоторые виды обслуживания должны выполняться профессионалом, но есть много вещей, которые вы можете сделать самостоятельно.(См. наш контрольный список обслуживания здесь для краткого изложения.)

    Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать для повышения эффективности и продления срока службы вашего HVAC, — это регулярно менять воздушный фильтр. Если вам интересно: «Но где в моем доме находится воздушный фильтр?», не волнуйтесь — мы доберемся до этого. Сначала поговорим о том, почему это так важно.

    Зачем мне менять воздушный фильтр?

    ОЧИСТИТЕЛЬ ВОЗДУХА

    Воздушные фильтры

    задерживают частицы в воздухе до того, как они попадут в вашу систему HVAC.Они улавливают пыльцу, пыль, перхоть домашних животных и дым, поэтому не попадают в ваши легкие. Доказано, что чистый воздушный фильтр помогает облегчить симптомы у людей, страдающих аллергией и астмой. Воздушные фильтры особенно эффективны при очистке помещения от более крупных частиц, таких как пыль и споры.

    ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

    Пыль, грязь и шерсть животных могут засорить змеевики вашей системы HVAC и помешать ей эффективно выполнять свою работу. Чем дольше система должна работать, чтобы получить такое же количество чистого воздуха, тем менее эффективной становится система и тем дороже обходится ее эксплуатация.

    БОЛЬШОЙ СРОК СЛУЖБЫ

    Дополнительная нагрузка на систему означает, что двигатель вентилятора с большей вероятностью перегреется и перегорит. Точно так же, как ваш автомобиль нуждается в регулярной замене масла, блоки HVAC нуждаются в регулярной замене воздушного фильтра. Это увеличит срок службы вашей системы.

    Как часто следует заменять воздушный фильтр?

    Агентство по охране окружающей среды рекомендует проверять воздушный фильтр каждый месяц и менять его не реже одного раза в три месяца. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как определить, нужен ли вам новый воздушный фильтр.

    Где в моем доме находится воздушный фильтр?

    Это простое решение стоит недорого и занимает всего несколько минут. Во-первых, вам нужно узнать, где в вашем доме находится воздушный фильтр. Воздушные фильтры относительно недороги (от 10 до 50 долларов в зависимости от размера и типа), и их замена занимает всего несколько минут. Это простое техническое обслуживание кажется небольшой ценой по сравнению с медицинскими счетами, увеличением затрат на электроэнергию или стоимостью замены всей системы.

    Воздушные фильтры можно найти в нескольких местах. Более крупные системы часто имеют несколько воздушных фильтров, каждый из которых необходимо заменить. Вот некоторые распространенные места.

    • За кассой на стене или на потолке.
    • За кассой в полу (в старых домах).
    • На блоке HVAC рядом с вентиляционной установкой, которая немного похожа на печь. Ищите свой кондиционер в подвале или на чердаке. Воздушный фильтр вставляется в блок обработки воздуха.

    Не можете найти? Не уверены, что нашли все фильтры? Если вы все еще спрашиваете себя: «А где в моем доме находится воздушный фильтр?» тогда можно расслабиться. Просто позвоните в Ньюкомб и Компанию. Мы проведем вас через процесс поиска воздушного фильтра по телефону, чтобы вы могли дышать легко — буквально!

    Где находится фильтр моей печи?

    Расположение вашего воздушного фильтра зависит от типа кондиционера в вашем доме. В то время как большинство печных фильтров можно найти в воздуходувке печи, вы должны сначала найти свою печь или блок переменного тока.Независимо от того, переезжаете ли вы в новый дом или всегда доверяете работу технику во время ежегодной настройки, вы должны знать, как найти воздушный фильтр в вашем доме. Хорошие новости – мы здесь, чтобы дать вам несколько идей.

    Где мой печной фильтр?

    Ваш печной фильтр, скорее всего, находится в вентиляторе вашей печи. Расположение поддувала зависит от того, как была установлена ​​печь.

    • Горизонтальный блок ОВКВ — Топочный фильтр будет расположен на стороне всасывания, вставлен в стойку.
    • Вертикальный блок HVAC с движением воздуха вверх — Вы можете найти свой фильтр печи в нижней дверце. Вот где воздуходувка. Вам нужно будет открыть верхнюю и нижнюю дверцы, чтобы добраться до фильтра.
    • Вертикальный блок HVAC с движением воздуха вниз — Ваш воздушный фильтр будет в верхней дверце, где расположен вентилятор. Этот тип печи или кондиционера, скорее всего, потребует двух фильтров.

    Где мой фильтр переменного тока?

    Вы карабкаетесь по дому, чтобы найти, где находится воздушный фильтр? Найти фильтр кондиционера не всегда просто, особенно в большом доме.На самом деле, в некоторых больших домах есть несколько мест для фильтров переменного тока, и все ваши фильтры должны быть изменены регулярно. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных мест для поиска:

    • Центральный возвратный регистр/вентиляционное отверстие — Если в вашем доме имеется один большой центральный возвратный регистр, а не по одному на комнату, проверьте наличие там фильтра. Центральные кассы чаще всего располагаются в открытом месте общего пользования, например, в верхней части дома. на лестничной клетке, на полу или на потолке коридора. Фильтр должен находиться прямо внутри решетки, которую можно снять с помощью отвертки.


    • Вентиляционная установка — В домах с несколькими обратными регистрами фильтр часто устанавливается непосредственно перед вентиляционной установкой. Этот компонент, скорее всего, находится на чердаке, в гараже или в подвале. В большинстве квартир кондиционер находится в небольшой каморке, а фильтр печи должен быть на расстоянии вытянутой руки. Ищите длинный узкий слот со съемной крышкой. Фильтр должен быть внутри.


    • Если вы не можете найти фильтр печи после выполнения этих советов, обратитесь за помощью к местному специалисту при следующей настройке печи.Они могут помочь вам найти фильтр печи и показать, как его заменить. Таким образом, вы можете выполняйте эту задачу самостоятельно в соответствии с рекомендуемым графиком каждые 30–90 дней, не прибегая к помощи профессионала.

    Теперь, когда вы, наконец, нашли фильтр для печи, вы можете научиться заменять воздушный фильтр и менять его так часто, как вам нужно.

    Где находится воздушный фильтр в моей системе HVAC?

    Браво за желание поменять воздушный фильтр! Это первый шаг к улучшению качества воздуха в вашем доме, повышению эффективности работы вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и экономии средств на энергозатратах.

    Следующий шаг может быть сложнее — найти воздушный фильтр. В некоторых системах HVAC может быть сложно найти воздушный фильтр, но обычно вы можете найти воздушный фильтр в воздуховоде возвратного воздуха. Или, с точки зрения непрофессионала, эта большая металлическая решетка на стене, полу, потолке или двери подсобного помещения. Возвратные воздуховоды могут быть где угодно.

    В отличие от воздуховодов меньшего размера вокруг вашего дома, воздуховод возвратного воздуха или отсек вентилятора втягивает воздух из вашего дома и направляет его в ваш блок HVAC для нагрева или охлаждения.Важно установить хороший воздушный фильтр для улавливания аллергенов и других раздражителей, чтобы они не распространялись по дому.

    Вот некоторые из наиболее распространенных мест установки воздушного фильтра HVAC.

    • Горизонтальные блоки HVAC
      Горизонтальные блоки часто расположены на чердаках, в больших подвалах или гаражах . Фильтр обычно вставляется в прорезь на стороне возврата воздуха устройства.
    • Вертикальные блоки HVAC
      Эти системы обычно устанавливаются в небольших подвалах или подвальных помещениях в ограниченном пространстве.Фильтр обычно вставляется в слот над или под блоком HVAC.
    • Другие системы HVAC
      Для любого другого типа системы ищите воздушный фильтр за решеткой возвратного воздуха на стене, потолке или двери подсобного помещения .

    Не забывайте, что некоторые системы HVAC имеют обратку в каждой комнате. Таким образом, за каждой из этих возвратных решеток может быть воздушный фильтр.

    Поиск каналов возврата воздуха может быть чем-то вроде охоты за мусором.Но это стоит усилий, чтобы обойти весь дом, оглядываясь сверху и снизу. Обязательно загляните за двери и другие скрытые места, чтобы не пропустить ни одного.

    Нужна помощь в поиске? Если вы в тупике, не стесняйтесь назначить встречу с вашим местным дилером Trane . Они помогут вам найти воздушные фильтры и покажут, как их менять, чтобы в следующий раз было проще.

    Как заменить воздушный фильтр вашего автомобиля

    В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр находится под капотом внутри прямоугольного коллектора холодного воздуха, расположенного в передней части моторного отсека.(Другие автомобили, в том числе с карбюратором, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые трудно не заметить.)

    К воздухоочистителю подсоединен большой впускной воздуховод (также называемый воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут шланга, которым он крепится к коробке, а затем отверните все винты, хомуты или барашковые гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Снятые крепления положите в безопасное место, чтобы они не скатились в небытие. Откройте крышку коробки и. . . вуаля! . . . Вы должны найти воздушный фильтр внутри (как показано здесь).Поднимите старый фильтр (он не закреплен) и посмотрите на него.

    В коробке коллектора холодного воздуха находится воздушный фильтр.

    Некоторые старые автомобили имеют постоянные воздушные фильтры, а некоторые внедорожники имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя.

    Чтобы определить, нужно ли заменить воздушный фильтр, просто поднесите его к солнцу или яркому свету. Видишь ли ты свет, струящийся сквозь него? Если нет, попробуйте слегка уронить его , нижней стороной вниз на твердую поверхность.Это должно расшатать немного грязи. Если фильтр все еще слишком грязный, чтобы видеть сквозь него после того, как вы его несколько раз уронили, и кажется, что его просто нужно немного почистить, вы можете попробовать его почистить. Если это не сработает, вам нужен новый.

    Для очистки гофрированного воздушного фильтра используйте либо воздушный шланг, чтобы сдуть грязь (не с по ), либо пылесос, чтобы высосать ее. В обоих случаях обращайтесь с фильтром аккуратно, чтобы не раздавить складки. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса на расстоянии нескольких дюймов от фильтра — не прижимайте его к нему.И если вы используете сжатый воздух, делайте это вдали от автомобиля, чтобы грязь не раздувалась под капотом.

    Если внутренняя часть бокса загрязнена пылью или песком, перед очисткой бокса наклейте клейкую ленту на открытый конец воздухозаборного шланга, чтобы грязь не могла попасть внутрь. Затем используйте шланг для сжатого воздуха, чтобы выдуйте грязь из коробки или пылесосом, чтобы высосать ее.

    Когда очищенный фильтр — или новый — будет на месте, закройте коробку крышкой и замените все, что ее удерживало.Затем снимите клейкую ленту с открытого конца воздухозаборного шланга и с помощью хомута снова прикрепите его к коробке. Сделанный!

    Лучшие воздушные фильтры для вашей печи и центрального кондиционера

    Спрятанный в вашем подвале или на чердаке воздушный фильтр в вашей системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха — это то, о чем вы, вероятно, мало думаете. Но хороший воздушный фильтр поддерживает работу вашей печи и центрального кондиционера, защищая механизмы от пыли и мусора. А лучшие фильтры улавливают загрязняющие вещества в помещении, такие как пыль, перхоть домашних животных и пыльца, помогая очистить воздух в вашем доме.

    Это важно, поскольку, по данным Агентства по охране окружающей среды, концентрация загрязняющих веществ в воздухе внутри вашего дома может быть в два-пять раз выше, чем на открытом воздухе.

    Ниже представлены лучшие воздушные фильтры из тестов CR (сгруппированы по толщине и перечислены в алфавитном порядке). Мы измеряем, насколько хорошо воздушный фильтр удаляет пыль, пыльцу и дым из воздуха, и видим, насколько свободно воздух проходит через фильтр при любой скорости вращения вентилятора. Мы также рассчитываем ежегодные затраты на сменные фильтры на основе рекомендаций производителя о том, когда их менять (имейте в виду: цены могут различаться в зависимости от продавца; кроме того, если вы покупаете фильтры оптом, это может быть дешевле).

    «В наших тестах более толстые фильтры работают лучше, и мы обнаружили, что вам не нужно заменять их так часто, — говорит Дэйв Тредза, курирующий испытания воздушных фильтров в CR. Но не каждая система HVAC может вместить более толстый фильтр — наиболее распространенный размер составляет 1 дюйм — хотя вы можете модифицировать воздуховоды некоторых систем для установки более толстых фильтров.

    Еще одна вещь, о которой следует помнить при покупке, — это класс фильтрации, указанный производителем. В наиболее часто используемой системе к каждому фильтру присваивается номер MERV (отчетное значение минимальной эффективности), который был разработан ASHRAE (ранее Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха).Но 3M и Home Depot разработали свои собственные системы классификации, называемые MPR (рейтинг производительности микрочастиц) и FPR (рейтинг производительности фильтров) соответственно. «Независимо от системы классификации, чем выше число, тем лучше фильтр избавляется от загрязнителей воздуха», — говорит Тредза.

    Для получения дополнительной информации о воздушных фильтрах, в том числе о некоторых моделях, которых следует избегать, см. наши полные рейтинги воздушных фильтров и руководство по покупке воздушных фильтров.

    Почему у моей системы кондиционирования два фильтра?

    Мы хотели бы предупредить вас, что веб-сайт FilterBuy может работать некорректно без включенного JavaScript.Убедитесь, что он включен в вашем браузере.

    Допустим, вы только что переехали в новый дом 3 месяца назад и пришло время заменить ваши воздушные фильтры. Вы идете искать воздушные фильтры в обычных местах и, к своему удивлению, обнаруживаете фильтры в нескольких местах!

    Не беспокойтесь! Большинство систем центрального воздушного отопления и охлаждения имеют 2 воздухозаборных отверстия, которые помогают циркулировать воздуху в вашем доме и очищать его от любого мусора, пропуская его через воздушный фильтр. В зависимости от размера вашего дома у вас может быть больше или меньше приточных вентиляционных отверстий, но для большинства жилых помещений система кондиционирования обслуживается двумя приточными вентиляционными отверстиями, закрытыми воздушными фильтрами.

    Давайте углубимся в то, почему вы можете найти 2 воздушных фильтра в системе отопления, вентиляции и кондиционирования вашего дома.

    Центральная система кондиционирования вашего дома

    Если в вашем доме есть центральная печь и/или система кондиционирования воздуха (в отличие от бесканальных систем), то ваша система, скорее всего, состоит из следующих 3 компонентов циркуляции воздуха:

    Воздухообрабатывающий агрегат

    Это металлический ящик, в котором находятся вентилятор, двигатель вентилятора, змеевик конденсатора и компрессор — многие из важнейших компонентов вашей воздушной системы, которая пропускает теплый воздух и охлаждает его перед циркуляцией по дому.Обычно они располагаются за пределами вашего дома вдоль внешней стены.

    Коллектор нагрева/охлаждения

    Это внутренняя система, которая охлаждает или нагревает воздух, пропуская его через набор горячих или холодных змеевиков, изменяя температуру до желаемого диапазона, установленного вашим термостатом. Этот компонент системы кондиционирования также обычно содержит воздуходувку, змеевики испарителя и топку.

    Система воздуховодов

    Система воздуховодов переменного тока вашего дома выполняет две функции:

    • Воздух снаружи дома втягивается в устройство, охлаждается или нагревается до нужной температуры, а затем направляется в дом
    • Воздух из дома возвращается по обратным каналам, охлаждается или нагревается до нужной температуры, а затем направляется обратно по системе каналов в дом.Это помогает обеспечить циркуляцию воздуха по всему дому и поддерживает стабильную температуру

    Понимание частей вашей системы кондиционирования важно, потому что это помогает объяснить случаи использования нескольких воздушных фильтров в разных местах.

    Когда вам нужно два воздушных фильтра

    В некоторых случаях требуется несколько воздушных фильтров.

    Сценарий 1: Ваша система HVAC имеет несколько обратных каналов.

    Это наиболее распространенная причина, по которой в вашей системе кондиционирования установлено два воздушных фильтра.Если вы живете в достаточно большом доме, кондоминиуме или квартире, у вас будет несколько обратных каналов для эффективной рециркуляции воздуха по всему дому — в конце концов, никто не любит душные комнаты и нестабильную температуру.

    Наличие нескольких обратных вентиляционных отверстий решает эту проблему, но для этого также требуются воздушные фильтры на каждом вентиляционном отверстии, чтобы должным образом фильтровать воздух и предотвращать попадание твердых частиц в двигатель вентилятора.

    Сценарий 2: у вас есть 2 воздушных фильтра, потому что в вашей системе есть возвратный воздуховод и «обработчик воздуха».”

    Эта настройка существует по нескольким причинам. Срок службы фильтров различается, поэтому количество замен воздушных фильтров в обратном канале по сравнению с воздухообрабатывающим устройством различается, поскольку они имеют разные размеры.

    Например, самый распространенный размер фильтра для обратных вентиляционных отверстий имеет глубину один дюйм и предназначен для размещения однодюймовых воздушных фильтров. Напротив, если вы посмотрите на наши фильтры, специально разработанные для кондиционера, вы увидите, что они имеют глубину воздушного фильтра четыре или пять дюймов.Поскольку фильтры для обработки воздуха имеют больше фильтрующего материала из-за того, что они больше, они могут собирать и удерживать больше пыли, пыльцы и дыма, прежде чем их нужно будет заменить.

    Сценарий 3. У вас несколько систем кондиционирования, и для каждой требуются отдельные фильтры.

    Это особенно распространено в двухэтажных домах, где легче регулировать температуру на отдельных этажах. Это будет означать, что у вас более одного воздушного фильтра, и у вас, вероятно, будет несколько обратных вентиляционных отверстий — по крайней мере, по одному для каждой системы воздуховодов на систему ОВКВ

    Как найти входное вентиляционное отверстие воздушного фильтра

    Теперь, когда вы знаете, почему 2 воздушных фильтра в вашей системе HVAC, давайте определим, где они расположены.

    Для большинства стандартных домашних систем ОВКВ в вашем доме будет большое вентиляционное отверстие, расположенное рядом с устройством обработки воздуха. Эти вентиляционные отверстия могут быть самых разных размеров, но, как правило, они больше, чем вентиляционные отверстия, выпускающие воздух в дом (которые обычно имеют размеры, подобные листу бумаги).

    Для получения дополнительной информации о том, как найти воздушные фильтры, прочитайте нашу статью о различных системах фильтрации воздуха.

    Замена воздушных фильтров

    Теперь, когда вы знаете, где искать все сменные воздушные фильтры, вы на пути к тому, чтобы дышать более чистым и качественным воздухом в вашем доме.

    Если вы обнаружите, что вам нужно несколько воздушных фильтров, вам не нужно покупать их в нескольких магазинах — просто найдите размеры вашего воздушного фильтра и марку вашей системы кондиционирования на нашем сайте, чтобы купить нужный тип и количество. Если вы впервые устанавливаете воздушные фильтры, обязательно ознакомьтесь с этими ресурсами, чтобы купить нужные продукты и обеспечить их правильную работу:

    Часто задаваемые вопросы о впускных вентиляционных отверстиях воздушного фильтра

    Нужны ли мне фильтры в моих возвратных вентиляционных отверстиях?

    Да, в возвратных вентиляционных отверстиях должны быть установлены воздушные фильтры соответствующего размера.Это не только помогает очищать воздух, циркулирующий по всему дому, но и помогает эффективно работать вашему центральному кондиционеру.

    Сколько воздушных фильтров в доме?

    Как правило, в вентиляционных отверстиях дома установлено 2 воздушных фильтра. В некоторых случаях их может быть больше или меньше в зависимости от площади дома или квартиры и количества этажей, которые должны поддерживаться системой кондиционирования.

    Следует ли наслаивать 1-дюймовые воздушные фильтры?

    В некоторых случаях ваши впускные вентиляционные отверстия или вентиляционные отверстия обработчиков воздуха имеют глубину фильтра более дюйма.Поскольку 1-дюймовые воздушные фильтры являются наиболее распространенными, некоторые домовладельцы могут подумать, что можно накладывать 1-дюймовые воздушные фильтры слоями, чтобы они подходили к 2-, 3- или 4-дюймовому гнезду для воздушного фильтра. Делать это не рекомендуется.

    Стоит воспользоваться этим советом из обсуждения на форуме Houzz — если вы видите возвратный воздуховод, который может вместить 2-дюймовый или 4-дюймовый воздушный фильтр, но имеет несколько 1-дюймовых фильтров, уложенных друг на друга, чтобы соответствовать слот, немедленно избавьтесь от этой установки. Сомнительно, работает ли он так же, как один 2-дюймовый или один 4-дюймовый воздушный фильтр с точки зрения эффективности фильтрации при работе с вашей центральной системой кондиционирования.

    Кроме того, таким образом покупать воздушные фильтры дороже. Например, воздушный фильтр 16x25x1 от Filterbuy стоит 22,66 доллара США*, если вы покупаете два фильтра — напротив, покупка одного воздушного фильтра 16x25x2 стоит 17,58 доллара США* — гораздо более выгодная сделка.

    * цены действительны на 2021 год – цены могли измениться с момента публикации этой цены

    Как очистить впускное отверстие кондиционера?

    При регулярной замене воздушных фильтров впускных вентиляционных отверстий впускные вентиляционные отверстия должны оставаться относительно чистыми.В случаях, когда пыль скапливается, вы можете легко удалить ее с помощью пылесоса, тряпки или веника. В случаях, когда на впускном вентиляционном отверстии имеется значительное количество пыли и мусора, вентиляционные отверстия можно снять и очистить с помощью шланга или мойки высокого давления.

    Как предотвратить попадание пыли на крышку впускного вентиляционного отверстия переменного тока?

    Лучший способ предотвратить скопление пыли на крышке впускного отверстия кондиционера — это регулярно заменять воздушные фильтры. Заменяя воздушные фильтры с рекомендуемыми интервалами (обычно 90 дней), пыль не может накапливаться до такой степени, что закрывает впускные вентиляционные отверстия кондиционера.Если на вентиляционном отверстии кондиционера есть пыль, вы можете просто удалить ее с помощью пылесоса, тряпки или веника.

    В чем разница между забором переменного тока моего дома и вентиляцией?

    Технически оба компонента можно назвать «вентиляционными отверстиями», потому что они оба являются местами, где воздух циркулирует в вашем доме. Ключевое отличие заключается в том, что ваши приточные вентиляционные отверстия «вытягивают» воздух из комнаты, а ваши вентиляционные отверстия «выталкивают» кондиционированный воздух в комнату. Как правило, вы можете заметить разницу визуально, поскольку впускные вентиляционные отверстия больше по размеру и меньше по количеству, чем воздуховоды, которые часто находятся в каждой комнате вашего дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.