РазноеВыпрямитель для зарядки аккумуляторов: Доступ временно заблокирован

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов: Доступ временно заблокирован

Выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов

Автолюбителю

Выпрямитель (рис. 1) собран по мостовой схеме на четырех диодах Д1 — Д4 типа Д305. Регулирование силы зарядного тока производится. при помощи мощного транзистора Т1 включенного по схеме составного триода. При изменении смещения, снимаемого на базу триода с потенциометра R1, изменяется сопротивление цепи коллектор-эмиттер транзистора. Зарядный ток при этом можно изменять от 25 ма до 6 а при напряжении на выходе выпрямителя от 1,5 до 14 в.


Puc.1

Резистор R2 на выходе выпрямителя позволяет устанавливать выходное напряжение выпрямителя при отключенной нагрузке. Трансформатор собран на сердечнике сечением 6 см квд. Первичная обмотка рассчитана на включение в сеть с напряжением 127 в (выводы 1-2) или 220 в (1-3) и содержит 350+325 витков провода ПЭВ 0,35, вторичная — 45 витков провода ПЭВ 1,5. Транзистор T1 устанавливают на металлическом радиаторе, площадь поверхности радиатора должна быть не менее 350 см. кв. Поверхность учитывается с обеих сторон пластины при толщине ее не менее 3 мм.

Б. ВАСИЛЬЕВ


Схема, приведенная на рис. 2, отличается от предыдущей тем, что с целью увеличения максимального тока до 10 о транзисторы T1 и Т2 включены параллельно. Смещение на базы транзисторов, изменением которого регулируется зарядный ток, снимается с выпрямителя, выполненного на диодах Д5 — Д6. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов переключатель устанавливается в положение 1, 12-вольтовых — в положение 2.


Puc.2

Обмотки трансформатора содержат следующее количество витков: la — 328 витков ПЭВ 0,85; 1б — 233 витка ПЭВ 0,63; II — 41+41 виток ПЭВ 1,87; III — 7+7 витков ПЭВ 0,63. Сердечник — УШ35Х 55.

Автор: А. ВАРДАШКИН

Мнения читателей
  • Виктор Григорьевич/13.04.2014 — 09:29

    да к с тате я ее(схему) собирал когда у меня была Ява в16 лет,далее запорожец 965,тоже пользовался этим ЗУ,далее сделал с защитой.Это ЗУ,если не изменяет память,было опубликовано В МК, проработало у меня 10лет. для начинающих автолюбителей и быстрого приготовления самое то. сейчас мне 65

  • Виктор Григорьевич/13.04.2014 — 09:15

    ребята вы о чем,а 210 куда девать,а 305 они германиевые,зачем тратиться на современную базу,если законы физики не менялись,а старья хоть пруд пруди.

  • евгений/04.12.2012 — 17:56

    Эти схемы из журнала Радио 60-х годов. Могу дать №№ и стр.

  • дд/12.10.2012 — 12:36

    схема отличная но не ужели ни чего самому придумать нельзя а то перересовываете схемы с разных сайтов один у другого я такую схему собирал лет 25 назад.

  • Виталий Козов/05.10.2010 — 22:55

    Я хотел собрать подобное устройство, но не смог составить схему.Авторы молодцы. Теперь я не буду наматывать трансформаторыкак ранее я делал для автомобильного аккумулятора, так как я считал нужным на первичной цепи сделать 800 витков на на вторичной обмотке25 витков (10 вольт 10 ампер). и то у меня схема была проста:трансформатор, диодный мост, конденсатор, и клеммы.но не задумывался использовать и другие полупроводниковые материалы.

  • Серей Григорьев/30.03.2009 — 08:11

    Отличное зарядное устройство! Работает надежно // не мешало бы добавить защиту от короткого замыкания //

  • Александр/12.12.2008 — 14:03

    Схему представленную на рис.№2 собирал 20 лет назад работала хорошо.В наше время можно собрать на современной элементной базе /есть транзисторы выдерживающие мощность до 500 к.ват/

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу: