РазноеЗа какие нарушения лишают прав: за что лишают прав в 2022 году

За какие нарушения лишают прав: за что лишают прав в 2022 году

Содержание

КоАП РФ Статья 3.8. Лишение специального права / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.09.2022 ст. 3.7 дополняется ч. 5 (ФЗ от 04.03.2022 N 31-ФЗ). См. будущую редакцию.

КоАП РФ Статья 3.8. Лишение специального права

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 23.07.2013 N 201-ФЗ)

Открыть полный текст документа

За что в Беларуси могут лишить «прав». В Беларуси расширили перечень нарушений

Перечень нарушений расширен…

С 1 марта 2021 года в нашей стране заработал новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). С одной стороны, законодатели смягчили ответственность водителей за незначительные нарушения – теперь в некоторых ситуациях можно отделаться предупреждением, с другой – появились новые и ужесточились действующие положения, по которым можно запросто лишиться водительского удостоверения. Об этом и поговорим.

И сразу же обозначим нововведения, по которым могут забрать «права». В новой редакции КоАП изменилось понятие «создание аварийной ситуации», что потянуло за собой ужесточение ответственности в ситуациях, в которых раньше в/у не лишали. Напомним, что под это определение сейчас подпадают:

1. Умышленная блокировка дорог (ст.18.1).

2. Подача сигнала во время массовых мероприятий (п.4 ст.18.13).
3. Невыполнение требований регулировщика (п.13 ст.18.13).
4. Нарушение правил перевозки пассажиров (ст.18.13).
5. Нарушение ПДД пешеходом или иными участниками дорожного движения (ст.18.20).

За все эти действия можно получить штраф в размере от 5 до 20 базовых величин или лишиться «прав» на 2 года.

Теперь вспомним те пункты Правил, за нарушение которых все так же грозит лишение:

1. Превышение установленной скорости движения более чем на 20 км/ч. Важный нюанс: «поймать» вас должны дважды в течение года, причем сделать это должен именно сотрудник ГАИ, а не камера фотофиксации. За «поимку» последней будут приходить «письма счастья», хоть 10 штук в год, но без лишения «прав». Остановит сотрудник ГАИ – лишение на 1 год (ст.18.12).
2. Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу там, где это делать запрещено. «Прав» могут лишить на 1 год (п.9 ст.18.13).

3. Непропуск транспортного средства оперативного назначения – лишение на 1 год (п.10 ст.18.13).
4. Управление мотоциклом, когда ноги на руле, или езда на одном колесе – можно стать пешеходом на полгода (п.11. ст.18.13).
5. Поймали пьяным за рулем – лишение на 3 года, если степень опьянения была в пределах от 0,3 до 0,8 промилле, но на 5 лет, если степень опьянения выше 0,8 промилле (ст.18.15). На 3 года лишат «прав» и при передаче управления автомобилем или мотоциклом пьяному человеку, на 5 лет – если вы выпили, даже пиво, после остановки по требованию инспектора или после совершения ДТП.
6. В случае причинения в ДТП легких травм другому человеку или при оставлении места происшествия – лишение «прав» на 2 года (ст.18.16).
7. Невыполнение неоднократных требований инспектора об остановке транспортного средства – лишение до полугода, при преследовании вас сотрудникам ГАИ – до 2 лет (ст.18.17).

Добавим только, что в некоторых случаях при таких нарушения не лишают «прав» водителей-инвалидов, если такой водитель не был пьян.

Перечень нарушений ПДД, за которые предусмотрено лишение права управления ТС

Перечень нарушений ПДД, за которые предусмотрено лишение права управления ТС

Нарушения ПДД, за которые предусмотрено безоговорочное лишение права управления ТС

Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час повторно в течение года после применения административного взыскания
за то же правонарушение или превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 километров в час повторно в течение года после двукратного применения административного взыскания
за то же правонарушение либо превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в час повторно в течение года после трехкратного применения административного взыскания за то же правонарушение
— влечет лишение права управления транспортным средством сроком

на два года.

Проезд водителями транспортных средств на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика дорожного движения, в случаи, когда подобное нарушение совершено повторно в течение года после двукратного применения административного взыскания
– влечет лишение права управления транспортным средством сроком на один год.

Управление транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения
— влечет лишение права управления транспортным средством от одного года шести месяцев до трех лет

Уклонение водителей транспортных средств от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного опьянения
— влечет лишение права управления транспортным средством от одного года шести месяцев до трех лет

Нарушения ПДД, за которые допустимо применение в качестве меры наказания лишения права управления ТС

Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения
— влечет наложение штрафа в сумме пятнадцати минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством от двух до трех лет.

Вождение водителями транспортных средств по пешеходным дорожкам, несоблюдение ими требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (за исключением случаев, предусмотренных статьями 1283, 1285, 1286 и 130 настоящего Кодекса), нарушение правил перевозки людей, обгона транспортных средств, проезда остановок маршрутных транспортных средств или пешеходных переходов, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а равно забрызгивание грязью пешеходов, в случаях, когда подобное нарушение совершено повторно в течении года после применения трехкратного и более административных взысканий


— влечет наложение штрафа в сумме четырех минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством сроком на шесть месяцев

Пользование водителями телефоном во время управления транспортным средством, в случаях, когда подобное нарушение совершенно повторно в течение года после применения административного взыскания
— влечет наложение штрафа в сумме трех размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством до шести месяцев.

Пользование во время управления транспортным средством монитором (дисплеем), установленным предприятием-изготовителем в передней части салона транспортного средства, в целях просмотра теле-, видеопрограмм, в случаи, когда подобное нарушение совершено повторно в течение года после применения административного взыскания
— влечет наложение штрафа от двух до пяти минимальных размеров заработной платы

или лишение права управления транспортным средством от шести месяцев до одного года.

Создание водителями транспортных средств помехи для проезда транспортных средств, пользующихся правом беспрепятственного передвижения и выезд водителями транспортных средств в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги или полосу, предназначенную для встречного движения, а равно совершение ими правонарушения, повлекшего создание аварийной ситуации, то есть вынудившего других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению собственной безопасности либо безопасности других граждан, в случаях когда подобное нарушение совершено повторно в течение года после применения административного взыскания
– влечет наложение штрафа в сумме двадцати минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством сроком

на один год.

Участие водителей мотоциклов и иных транспортных средств в групповом передвижении на дорогах, создающим угрозу безопасности дорожному движению или аварийную ситуацию, в случаях, когда подобное нарушение совершенно повторно в течение года после применения административного взыскания
— влечет наложение штрафа в сумме пяти минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством от шести месяцев до одного года

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо существенного материального ущерба
— влечет наложение штрафа от трех до пяти минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортными средствами от одного до трех лет.

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, средств регулирования дорожного движения или иного имущества, не причинившее существенного материального ущерба

— влечет наложение штрафа от одного до двух минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортными средствами от шести месяцев до одного года.

Оставление в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия его участниками
— влечет наложение штрафа в сумме тридцати минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортными средствами сроком на два года либо административный арест до пятнадцати суток

Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 40 километров в час повторно в течение года после применения административного взыскания за то же правонарушение
Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину более 20, но не более 40 километров в час повторно в течение года после двукратного применения административного взыскания за то же правонарушение
Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину не более 20 километров в час повторно в течение года после трехкратного применения административного взыскания за то же правонарушение
— влечет наложение штрафа в сумме десяти минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством сроком на один год.

За что могут лишить водительских прав – ilex

Пожалуй, для каждого водителя самым суровым наказанием за несоблюдение ПДД является лишение права управления транспортным средством. Рассмотрим, какие нарушения грозят изъятием водительского удостоверения.

1. Превышение установленной скорости более чем на 20 км/ч, совершенное повторно в течение одного года после административного взыскания за аналогичное нарушение <*>. Иными словами, у вас могут изъять водительское удостоверение, если сотрудник ГАИ в течение года как минимум дважды привлечет вас к ответственности за превышение скорости более чем на 20 км/ч.

Примеры
1. Водитель превысил скорость на 27 км/ч, за что получил штраф. Через два месяца сотрудник ГАИ вновь установил подобное нарушение (превышение скорости на 22 км/ч). В данном случае водителя могут лишить водительских прав.
2. Сотрудник ГАИ выявил превышение скорости на 15 км/ч и наложил штраф. Через полгода тот же водитель превысил скорость на 35 км/ч. В данном случае прав его не лишат, за второе нарушение будет наложен штраф от 3 до 10 БВ <*>.

Обратите внимание!
Прав не лишат за нарушения скоростного режима, установленные автоматической фотофиксацией, даже если превышение скорости будет более 20 км/ч и нарушения совершаются более одного раза за год. В подобных случаях на нарушителя налагаются только штрафы <*>.

Срок лишения прав — до одного года <*>.

На заметку
Водитель считается лишенным прав со дня вступления в силу соответствующего постановления. При этом у него изымается водительское удостоверение. Если по каким-то причинам водитель не сдал сразу водительские права, то срок лишения исчисляется с момента фактического изъятия у него этого документа <*>.

2. Обгон либо выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД <*>.

Как показывает практика, привлечь к ответственности вплоть до лишения прав могут и на основании видеозаписи, сделанной иным участником дорожного движения (например, посредством видеорегистратора).

Пример
На однополосной дороге нанесена сплошная линия разметки (разметка 1.1). Водитель пересек линию и выехал на полосу встречного движения, обгоняя автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. За данный маневр у водителя могут изъять водительское удостоверение.

Срок лишения прав — до одного года <*>.

3. Необеспечение беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения (скорой медицинской помощи, органов внутренних дел, МЧС и др.) <*>.

Напомним, что водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам оперативного назначения с включенным маячком синего цвета или остановиться у обочины, если автомобиль оперативного назначения включил маячки красного и синего цветов <*>.

Срок лишения прав — до одного года <*>.

4. Создание аварийной обстановки <*>. Отметим, что создать такую обстановку водитель может, нарушив различные требования ПДД. Например, проехав на красный сигнал светофора, не уступив дорогу пешеходу и т.д.

На заметку
Под созданием аварийной обстановки понимаются действия водителя, вынудившие других участников дорожного движения изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц <*>.

Срок лишения прав — до двух лет <*>.

5. Управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного или вызванного потреблением наркотических средств или других одурманивающих веществ) <*>.

Обратите внимание!
За отказ от прохождения освидетельствования также могут изъять водительское удостоверение <*>.

Срок лишения прав — три года <*>.

6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения <*>.

Вместе с тем отметим, что законодательством не определен способ, с помощью которого автовладелец должен убедиться в том, что лицо, которому передается управление, не находится в состоянии опьянения.

Срок лишения прав — три года <*>.

На заметку
За повторное (в течение года после наложения административного взыскания) управление автомобилем в состоянии опьянения, а также за повторную передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, грозит уголовная ответственность <*>.

7. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником ГАИ сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП, участником которого он является, до прохождения освидетельствования <*>.

Срок лишения прав — три года <*>.

8. ПДД, повлекшее причинение потерпевшему телесных повреждений (легких, менее тяжких, тяжких) или смерть <*>.

За причинение легких телесных повреждений предусмотрена административная ответственность. Если же последствия более тяжкие, то действия виновного будут квалифицироваться по ст. 317 УК. От последствий зависит и срок, на который могут изъять водительское удостоверение.

9. Оставление водителем места ДТП, участником которого он является <*>.

Напомним, что в случае ДТП водитель обязан немедленно остановиться, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки <*>.

На заметку
Если в результате ДТП были травмированы люди, то оставление места происшествия может квалифицироваться как уголовное преступление. Наказанием в этом случае может стать в том числе лишение свободы <*>.

Оставить место ДТП водитель вправе только в случаях, не запрещенных законодательством. Например, для доставки пострадавшего на автомобиле в медучреждение, если вызвать скорую медпомощь не представляется возможным <*>.

Срок лишения прав — до двух лет <*>.

10. Невыполнение неоднократных требований сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства, в том числе повлекшее преследование водителя <*>. Иными словами, если водитель продолжил движение, проигнорировав два и более требования сотрудника ГАИ. Отметим, что если водитель проигнорировал требование об остановке однократно, то прав его не лишат. За это предусмотрен штраф от 2 до 8 БВ <*>.

На заметку
Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства может выражаться <*>:
— подачей сигнала жезлом или жестом руки;
— с помощью громкоговорящего устройства;
— включением на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.

Срок лишения прав — до шести месяцев (до двух лет, если нарушение повлекло преследование водителя) <*>.

На заметку
Водителей, которые пользуются транспортными средствами в связи с инвалидностью, не лишают водительских прав, за исключением некоторых нарушений. Например, водителя-инвалида лишат прав <*>:
— за управление транспортным средством в состоянии опьянения;
— отказ от прохождения освидетельствования;
— употребление алкогольных напитков, наркотических средств или других одурманивающих веществ до прохождения освидетельствования.

Федеральных законов о гражданских правах — ФБР

Раздел 18, Свод законов США, раздел 249 — Мэтью Шепард и Джеймс Берд-младший, Закон о предотвращении преступлений на почве ненависти

Этот закон объявляет незаконным умышленное причинение телесных повреждений или попытку сделать это с помощью огня, огнестрельного или другого опасного оружия— когда 1) преступление было совершено из-за фактической или предполагаемой расы, цвета кожи, религии, национального происхождения любого лица или 2) преступление было совершено из-за фактической или предполагаемой религии, национального происхождения, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или инвалидности какого-либо лица, а преступление затрагивало межгосударственную или внешнюю торговлю либо имело место в пределах федеральной особой морской и территориальной юрисдикции.

Закон также предоставляет финансирование и техническую помощь органам государственной, местной и племенной юрисдикции, чтобы помочь им более эффективно расследовать, преследовать и предотвращать преступления на почве ненависти.

Закон предусматривает максимальное тюремное заключение на срок до 10 лет, если смерть (или покушение на убийство) не является результатом правонарушения, или если преступление не включает похищение человека или попытку похищения, либо сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, либо попытку сексуального насилия при отягчающих обстоятельствах. Для преступлений, не повлекших смерть, установлен семилетний срок давности.Для преступлений, повлекших смерть, срок давности не установлен.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 241 — Заговор против прав или пользоваться любыми правами или привилегиями, гарантированными ему/ей Конституцией или законами Соединенных Штатов (или из-за того, что он/она воспользовался ими).

Кроме того, он делает незаконным передвижение двух или более лиц по шоссе или на территории другого лица с намерением воспрепятствовать или воспрепятствовать его/ее свободному осуществлению или использованию любых прав, обеспечиваемых таким образом.

Наказание варьируется от штрафа или лишения свободы на срок до десяти лет или того и другого; и если это приводит к смерти или если такие действия включают похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, должны быть оштрафованы в соответствии с этим разделом или лишены свободы на любой срок лет, или пожизненно или может быть приговорен к смертной казни.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 242 – Лишение прав под предлогом закона лишение какого-либо лица тех прав, привилегий или иммунитетов, гарантированных или защищаемых Конституцией и законами США

Этот закон также запрещает лицу, действующему под прикрытием закона, статута, постановления, постановления или обычая, умышленно подвергать или вызывать подвергал какое-либо лицо иным наказаниям, мучениям или взысканиям, чем те, которые предусмотрены для наказания граждан, на основании того, что такое лицо является иностранцем, или по причине его/ее цвета кожи или расы.

Действия под «цветом любого закона» включают действия, совершаемые не только федеральными, государственными или местными должностными лицами в рамках их законных полномочий, но также действия, совершаемые без и за пределами их законных полномочий; при условии, что для того, чтобы незаконные действия любого должностного лица были совершены «под прикрытием любого закона», незаконные действия должны быть совершены в то время, когда такое должностное лицо намеревается или делает вид, что действует при исполнении своих служебных обязанностей. Это определение включает, помимо сотрудников правоохранительных органов, таких лиц, как мэры, члены Совета, судьи, владельцы домов престарелых, охранники и т. д., лица, связанные законами, статутами, постановлениями или обычаями.

Наказание варьируется от штрафа или лишения свободы на срок до одного года или того и другого, а в случае причинения телесных повреждений или если такие действия включают использование, попытку использования или угрозу использования опасного оружия, взрывчатых веществ или огня, налагается штраф или лишение свободы на срок до десяти лет или и то, и другое, и если это приводит к смерти, или если такие действия включают похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, должны быть оштрафованы в соответствии с этим разделом, или заключены в тюрьму на любой срок или пожизненно, или на то и другое, или могут быть приговорены к смертной казни.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 245 — Деятельность, охраняемая государством


1) Этот закон запрещает умышленное причинение вреда, запугивание или вмешательство или попытку сделать это с помощью силы или угрозы силой со стороны любого лица или группы лиц по причине их деятельность в качестве:

  1. Избиратель или лицо, имеющее право голоса…;
  2. участник любых льгот, услуг, привилегий, программ, объектов или мероприятий, предоставляемых или управляемых Соединенными Штатами;
  3. претендент на работу в федеральном правительстве или сотрудник федерального правительства;
  4. присяжный или потенциальный присяжный в федеральном суде; и
  5. участник любой программы или мероприятия, получающий федеральную финансовую помощь.

2) Запрещает умышленное причинение вреда, запугивание или вмешательство или попытку сделать это с помощью силы или угрозы силой любому лицу из-за расы, цвета кожи, религии или национального происхождения и из-за его / ее деятельности в качестве:

  1. Учащийся или претендент на поступление в любую государственную школу или государственный колледж;
  2. участник каких-либо льгот, услуг, привилегий, программ, объектов или мероприятий, предоставляемых или находящихся в ведении государственных или местных органов власти;
  3. претендент на частную или государственную работу, частный или государственный служащий; член или претендент на членство в любой профсоюзной организации или бюро по найму; или претендент на работу через любое агентство по трудоустройству, профсоюзную организацию или бюро по найму;
  4. присяжный или потенциальный присяжный в государственном суде;
  5. путешественник или пользователь любого средства межгосударственной торговли или обычного перевозчика; или
  6. посетитель любых общественных мест, включая отели, мотели, рестораны, столовые, бары, автозаправочные станции, театры….или любое другое учреждение, которое обслуживает общественность и которое в основном занимается продажей продуктов питания или напитков для потребления на месте.

3) Запрещает вмешательство с применением силы или угрозы силой в отношении любого лица на том основании, что оно есть или было, или с целью запугивания такого лица или любого другого лица или группы лиц от участия или предоставления другим возможности или защиты таким образом участвовать или законно помогать или поощрять других лиц к участию в любых льготах или мероприятиях, перечисленных в пунктах (1) и (2), выше, без дискриминации в отношении расы, цвета кожи, религии или национального происхождения.

Наказание варьируется от штрафа или лишения свободы на срок до одного года или того и другого, а в случае причинения телесных повреждений или если такие действия включают использование, попытку использования или угрозу использования опасного оружия, взрывчатых веществ или огня, налагается штраф или лишение свободы на срок до десяти лет или и то, и другое, а в случае смерти или если такие действия включают похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, подлежат тюремному заключению на любой срок. лет или пожизненно или может быть приговорен к смертной казни.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 247 — Закон о предотвращении поджогов церквей от 1996 г. или (2) преднамеренное воспрепятствование силой или угрозой применения силы, или попытки воспрепятствовать любому лицу в его свободном осуществлении религиозных убеждений. Если умысел преступления мотивирован мотивами религиозной вражды, должно быть доказано, что религиозное недвижимое имущество имеет достаточную связь с межгосударственной или внешней торговлей.Однако, если намерение преступления мотивировано расовой принадлежностью, нет необходимости удовлетворять пункт о межгосударственной или внешней торговле.

Наказание варьируется от одного года тюремного заключения до штрафа или того и другого, а также если телесные повреждения причиняются любому лицу, в том числе любому офицеру общественной безопасности, выполняющему обязанности, как прямой или непосредственный результат поведения, запрещенного настоящим разделом, и нарушение осуществляется посредством пожар или взрывное устройство, штраф в соответствии с этим разделом или лишение свободы на срок до сорока лет или и то, и другое; или если такие действия включают использование, попытку использования или угрозу использования опасного оружия, взрывчатых веществ или огня, наказываются штрафом в соответствии с этим разделом и тюремным заключением на срок до двадцати лет или и тем, и другим, и если это приводит к смерти или если такие действия включая похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, подлежат штрафу в соответствии с настоящим разделом и тюремному заключению на любой срок или пожизненно, или на то и другое, или могут быть приговоренным к смертной казни.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 248 — Закон о свободе доступа к входам в клинику (FACE)

Этот закон запрещает (1) применение силы или угрозы силой или физическое причинять вред, запугивать или препятствовать любому лицу или любому классу лиц в получении или предоставлении услуг по охране репродуктивного здоровья; (2) применение силы или угроза силой или физическое воспрепятствование намеренному причинению вреда, запугиванию или вмешательству или попытке причинить вред, запугивание или вмешательство в деятельность любого лица, законно осуществляющего или стремящегося осуществить право на свободу вероисповедания, закрепленное в Первой поправке, в место религиозного поклонения; или (3) преднамеренно повреждает или уничтожает имущество объекта или пытается это сделать, потому что такой объект предоставляет услуги по охране репродуктивного здоровья или намеренно повреждает или уничтожает имущество места отправления культа.Этот закон не применяется к речи или выразительному поведению, защищенному Первой поправкой. Беспрепятственные демонстрации законны.

Наказание варьируется от штрафа или тюремного заключения за правонарушение, связанное исключительно с ненасильственным физическим воспрепятствованием, штраф не должен превышать 10 000 долларов США, а срок тюремного заключения должен составлять до шести месяцев или и то, и другое за первое правонарушение: и штраф должен, несмотря на раздел 3571, составлять до 25 000 долларов, а продолжительность тюремного заключения не должна превышать 18 месяцев или и того, и другого за последующее преступление; и в случае телесных повреждений срок тюремного заключения должен составлять до десяти лет, а в случае смерти — на любой срок или пожизненно.

Раздел 18 Свода законов США, раздел 844(h) Федерального закона о контроле за взрывчатыми веществами взрывчатое вещество во время совершения любого тяжкого преступления, за которое может быть возбуждено уголовное дело в суде Соединенных Штатов, включая тяжкое преступление, предусматривающее усиленное наказание, если оно совершено с применением смертоносного или опасного оружия или устройства, должно, в дополнение к предусмотренному наказанию за такое тяжкое преступление наказывается лишением свободы на срок от пяти лет, но не более чем до пятнадцати лет.В случае повторного или последующего осуждения по настоящему подразделу такие лица приговариваются к лишению свободы на срок от десяти лет, но не более чем до 25 лет.

Раздел 42 Свода законов США, раздел 3631 — Преступное вмешательство в право на справедливое жилищное обеспечение с правами на жилище любого лица (или попытками ущемления, запугивания или вмешательства) из-за расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного положения или национального происхождения этого лица.Среди прав на жилье, перечисленных в законе, следующие:

  • Продажа, покупка или аренда жилья;
  • занятие жилищем;
  • финансирование жилья;
  • заключение контрактов или ведение переговоров в отношении любого из прав, перечисленных выше;
  • подача заявки или участие в любой службе, организации или учреждении, связанном с продажей или арендой жилья.

Этот закон также объявляет незаконным путем применения силы или угрозы применения силы причинение вреда, запугивание или вмешательство в деятельность любого лица, которое помогает отдельному лицу или группе лиц в осуществлении их жилищных прав.

Наказание варьируется от штрафа до 1000 долларов или лишения свободы на срок до одного года, или того и другого, а в случае причинения телесных повреждений — штрафа до 10 000 долларов, или лишения свободы на срок до десяти лет, или того и другого, а в случае смерти — подлежит тюремному заключению на любой срок или пожизненно.

Раздел 42 Свода законов США, раздел 14141 — Образец и практика 


Этот гражданский закон является положением Закона о борьбе с преступностью 1994 года и делает его незаконным для любого государственного органа или его агента, или любого лица, действующего от имени государственным органом, участвовать в модели или практике поведения сотрудников правоохранительных органов или должностных лиц или сотрудников любого государственного учреждения, ответственного за отправление правосудия в отношении несовершеннолетних или лишение свободы несовершеннолетних, которое лишает лиц прав, привилегий или иммунитетов, обеспеченных или защищены Конституцией или законами Соединенных Штатов.

Всякий раз, когда у Генерального прокурора есть разумные основания полагать, что имело место нарушение, Генеральный прокурор от имени или от имени Соединенных Штатов может в гражданском иске получить надлежащую справедливую и декларативную защиту для устранения модели или практики.

Типы неправомерных подушек включают, среди прочего:

  1. Чрезмерная сила
  2. Дискриминационные домогательства
  3. False Arrestment
  4. False Arrest
  5. Коэрцивальное сексуальное поведение
  6. Незаконные остановки, поиски или аресты

Лишение прав под цвет закона — Адвокаты по уголовным делам Бостона, Массачусетс,

ЛИШЕНИЕ ПРАВ ПОД ПРИЗНАКОМ ЗАКОНА


Федеральные адвокаты по защите / Бостон, Массачусетс,

Лишение прав под предлогом закона является федеральным уголовным обвинением, которое иногда используется против полиции и других правоохранительных органов. офицеров, когда они якобы используют свою власть для нарушения прав другого человека в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов.Лишение кого-либо конституционных прав является федеральным преступлением.

Часто после полицейской стрельбы возникает общественный резонанс и призыв к привлечению к ответственности офицеров. Наши адвокаты имеют опыт представления интересов сотрудников правоохранительных органов и других государственных служащих. Если вам грозит обвинение в лишении прав под предлогом закона, позвоните нам и получите бесплатную конфиденциальную консультацию по телефону. Хотя наша фирма базируется в Бостоне, штат Массачусетс, мы можем обеспечить защиту по уголовным делам на всей территории Соединенных Штатов, сотрудничая с местными фирмами.

Если вам предъявлено обвинение в федеральном уголовном преступлении в Бостоне, позвоните в нашу оборонную фирму по телефону 781-797-0555, чтобы получить бесплатную телефонную консультацию сегодня.

Штрафы за лишение прав под предлогом закона

Обвинение в лишении прав под предлогом закона настолько сурово, насколько это возможно в уголовных делах. Если речь идет о смерти, осуждение может привести к пожизненному заключению или даже к смертной казни.

Определение обвинения в лишении прав под предлогом закона

Закон описывает обвинение более подробно:

лица в любом штате, территории, содружестве, владении или округе к лишению каких-либо прав, привилегий или иммунитетов, обеспеченных или защищаемых Конституцией или законами Соединенных Штатов, или к различным наказаниям, наказаниям или наказаниям на основании такое лицо, являющееся иностранцем или по причине его цвета кожи или расы, чем предусмотрено для наказания граждан, должно быть оштрафовано в соответствии с этим разделом или лишено свободы на срок не более одного года, или и то, и другое; и если телесные повреждения являются результатом действий, совершенных в нарушение этого раздела, или если такие действия включают использование, попытку использования или угрозу использования опасного оружия, взрывчатых веществ или огня, должны быть оштрафованы в соответствии с этим разделом или лишены свободы на срок не более десяти лет или и того, и другого; и если смерть наступает в результате действий, совершенных в нарушение этого раздела, или если такие действия включают похищение или попытку похищения, сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку совершить сексуальное насилие при отягчающих обстоятельствах, или попытку убийства, наказывается штрафом в соответствии с этим разделом. , или заключен в тюрьму на любой срок лет или пожизненно, или и то, и другое, или может быть приговорен к смертной казни.

18 U.S.C. § 242 – Лишение прав под предлогом закона

Источники:

Justice.gov

law.cornell.edu

Раздел 2C:30-6 – Преступление в виде официального лишения гражданских прав :: 2014 New Jersey Revised Уставы :: Кодексы и статуты США :: Законы США :: Justia

2К:30-6. Преступление должностного лишения гражданских прав
2.а. Государственный служащий, действующий или намеревающийся действовать в официальном качестве, совершает преступление в виде официального лишения гражданских прав, если, зная, что его поведение является незаконным, и действуя с целью запугивания или дискриминации лица или группы лиц по признаку расы, цвет кожи, религия, пол, инвалидность, сексуальная ориентация или этническая принадлежность, государственный служащий: (1) подвергает другое лицо незаконному аресту или задержанию, включая, но не ограничиваясь, остановкой автомобиля для расследования, обыском, конфискацией, лишением владения, оценкой, арестом или иное нарушение личных или имущественных прав; или (2) отказывает или препятствует другому лицу в законном осуществлении или использовании любого права, привилегии, власти или иммунитета.

б. (1) За исключением случаев, предусмотренных в пунктах (2) и (3) настоящей части, государственный служащий, нарушающий положения части а. настоящей статьи виновен в совершении преступления третьей степени.

(2) Если телесные повреждения являются результатом лишения лица права или привилегии в нарушение подраздела а. настоящей статьи государственный служащий виновен в совершении преступления второй степени.

(3) Если в ходе нарушения положений настоящей статьи государственный служащий совершает или пытается совершить или сговориться совершить убийство, непредумышленное убийство, похищение или сексуальное насилие с отягчающими обстоятельствами в отношении лица, лишенного права или привилегии в нарушение пункта а.настоящей статьи государственный служащий виновен в совершении преступления первой степени.

c.Несмотря на положения NJS2C:1-8 или любого другого закона, осуждение за официальное лишение гражданских прав в соответствии с этим разделом не должно объединяться с осуждением за любое другое уголовное преступление, а также такое другое осуждение не может объединяться с обвинительный приговор в соответствии с настоящим разделом, и суд выносит отдельные приговоры за каждое нарушение этого раздела и любое другое уголовное преступление.

д.Доказательство того, что государственный служащий сделал ложное заявление, подготовил ложный отчет или, если учреждение, в котором работает государственный служащий, генеральный прокурор или окружной прокурор, имеющий полномочия по надзору за учреждением, потребовало подготовки отчета, не подготовило отчет о поведении, являющемся предметом судебного преследования, дает основание для вывода о том, что деятель знал о том, что его поведение было незаконным.

e.Для целей настоящего раздела действие является незаконным, если оно нарушает Конституцию Соединенных Штатов или Конституцию этого штата, или если оно представляет собой уголовное преступление в соответствии с законами этого штата.

Л.2003,с.31,с.2.

Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Нью-Джерси может располагать более актуальной или точной информацией. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.

Что считается нарушением гражданских прав?

Как житель США вы имеете право на определенные свободы.Ваши конституционные права включают свободу слова, собраний и вероисповедания, а также право на подачу петиции правительству и право на соблюдение процессуальных норм. Существует также свобода от дискриминации для определенных защищенных классов, таких как раса, пол и национальное происхождение.

Что квалифицируется как нарушение гражданских прав?

Нарушением гражданских прав является любое правонарушение, которое происходит в результате или угрозы силой в отношении жертвы со стороны правонарушителя на основании того, что он принадлежит к защищенной категории.Например, жертва, подвергшаяся нападению из-за своей расы или сексуальной ориентации. Нарушения могут включать травмы или даже смерть. Гражданские права могут иметь место, если у человека отобрали предоставленные ему свободы или он подвергается дискриминации на основании:
  • Гонка
  • Цвет
  • Пол
  • Возраст
  • Национальное происхождение
  • Инвалидность

Когда права человека нарушаются, правонарушитель может быть привлечен к ответственности в соответствии с некоторыми уголовными законами.

Распространенные примеры нарушений гражданских прав

Нарушения гражданских прав могут принимать разные формы.Вот лишь несколько примеров ситуаций, когда нарушаются гражданские права:

Дискриминация расовой принадлежности в сфере жилья

Скажем, афроамериканец подает заявку на аренду квартиры. Тогда хозяин отказывается сдать ему квартиру, так как предпочитает, чтобы в его многоквартирном доме были только кавказские жильцы. В этом сценарии арендодатель совершил нарушение гражданских прав заявителя, дискриминируя мужчину по признаку его расы.Как штатные, так и федеральные законы о справедливом жилье и антидискриминационные законы не позволяют арендодателям отказывать заявителям только по признаку расы.

Отказ в обслуживании из-за дискриминации по признаку пола/гендерной идентичности

Допустим, мужчина-гомосексуал зашел в ресторан, сел и стал ждать официанта. Предполагая сексуальную ориентацию мужчины, официант отказывается обслуживать посетителя из-за его сексуальной ориентации. В этом случае сервер будет виновен в нарушении гражданских прав патрона из-за дискриминации сексуальной ориентации мужчины.

Половая и гендерная дискриминация

Дискриминация по признаку пола предполагает неблагоприятное обращение с кем-либо из-за пола этого человека, включая его гендерную идентичность (включая трансгендерный статус) или сексуальную ориентацию. Преследование человека из-за его пола является незаконным, в том числе сексуальные домогательства или оскорбительные замечания по поводу пола человека (например, притеснение женщины путем уничижительного отношения к женщинам как к группе в ее присутствии).

Закон запрещает дискриминацию по признаку пола и пола, когда речь идет о любом аспекте занятости, включая прием на работу, увольнение, оплату, назначение на работу, продвижение по службе, увольнение, обучение, дополнительные льготы и любые другие условия занятости.Пол и пол также являются защищенными классами в соответствии с законами о дискриминации в отношении жилья.

Жилищная дискриминация

Жилищная дискриминация – это дискриминация защищенного класса при покупке или аренде жилья. Это включает в себя дискриминацию при аренде, продаже, кредитовании или ипотеке и страховании домовладельцев.

Федеральные законы о справедливом жилищном обеспечении и законы штата Нью-Мексико запрещают дискриминацию при продаже или аренде жилья по признаку расы, религии, цвета кожи, национального происхождения, происхождения, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, супружеской принадлежности или физического или умственной отсталости.

Сексуальные домогательства на рабочем месте

Сексуальные домогательства — это форма дискриминации по признаку пола, которая нарушает как Раздел VII Закона о гражданских правах, так и закон штата Нью-Мексико. К сексуальным домогательствам относятся:
  • Нежелательные сексуальные домогательства
  • Просьбы о сексуальных услугах
  • Оскорбительные высказывания о половой принадлежности человека
  • Вербальное или физическое поведение сексуального характера, которое прямо или косвенно влияет на занятость человека, необоснованно мешает его работе или создает запугивающую, враждебную или оскорбительную рабочую атмосферу

Сексуальные домогательства могут иметь место независимо от пола преступника или жертвы, а также от того, являются ли они того же пола или пола.Домогательства являются незаконными, если они настолько часты или серьезны, что создают враждебную или оскорбительную рабочую среду или когда они приводят к неблагоприятным решениям о трудоустройстве, например увольнению или понижению в должности жертвы.
Преследование может исходить от:

  • руководитель потерпевшего,
  • супервайзер в другом районе,
  • коллега,
  • лица, не являющиеся сотрудниками, такие как клиент или заказчик

Незаконное перемещение жилья до судебного слушания

В соответствии с NM Stat § 47-8-36 (2019), за исключением случаев оставления, передачи или иных случаев, разрешенных Единым законом об отношениях между собственниками и резидентами, владелец или любое лицо, действующее от имени владельца, не должно сознательно исключать проживающего, выселять, угрожать или пытаться выселить или выселить жильца из жилой единицы без решения суда.Это включает в себя вмешательство в такие услуги, как электричество, газ или вода.

Поговорите с опытным адвокатом по гражданским правам

Если вы считаете, что стали жертвой нарушения гражданских прав, обратитесь за помощью к профессиональному адвокату по травмам, например, к опытным юристам Parnall & Adams Law. Опытный адвокат может помочь вам сориентироваться в сложной судебной системе и убедиться, что у вас есть все необходимые документы и соблюдение важных сроков. Ваш адвокат также может помочь вам в развитии вашего дела и может рассказать вам о вероятности успеха, если ваше дело когда-либо будет передано в суд.

Наем адвоката по травмам для помощи в ведении вашего дела дает бесчисленное количество преимуществ. Во-первых, адвокат будет обладать обширными знаниями, необходимыми для быстрого прохождения через судебную систему, чтобы как можно скорее получить вам компенсацию, которую вы заслуживаете. Адвокаты, которые занимаются гражданскими правами, часто специализируются в этой области и работали с бесчисленным количеством клиентов, давая им обширный опыт работы. Это тип знаний, которые вы часто не можете получить самостоятельно.

Адвокат по гражданским правам также может помочь вам договориться о справедливом урегулировании и разрешить ваше дело. Для получения дополнительной информации о вашем потенциальном иске свяжитесь с юристами Parnall & Adams Law.

Подача иска за нарушение гражданских прав

 Модуль V. Подача иска за нарушение гражданских прав

 

Протесты потрясли студенческий городок Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, август 2017 года. сама неловко оказалась в центре внимания страны как белый националист митинг и встречная акция протеста прошли в городском парке Шарлоттсвилля, Парк Эмансипации.

 

Белые националисты давно планировали демонстрацию под названием «Объединяем правых» над улицами города. решение убрать статую Роберта Э. Ли. По мере приближения даты запланированного митинга городские власти отозвали разрешение на проведение митинг состоится. Вместо этого город предложил организаторам митинга пропуск это позволило бы провести запланированную акцию протеста в другом парке.

 

Джейсон Кесслер, организатор митинга белых националистов подал в суд на городские власти за отмену Разрешение на парк эмансипации в соответствии с разделом 42 Кодекса США, раздел 1983.За день до запланированного митинга федеральный судья издал приказ запретив городским властям отзывать первоначальное разрешение, и протест пошел вперед по расписанию. В течение протеста, по меньшей мере 34 человека получили ранения, один погиб.

 

Когда государство лишает лицу, права которого гарантированы Конституцией или федеральным законом, либо угрожает для этого Раздел 1983 предоставляет возможность предъявить иск о возмещении ущерба, судебный запрет и прочее облегчение. В В этом модуле мы рассмотрим, как выполняются действия Раздела 1983, элементы истец должен установить и потенциальные средства правовой защиты, которые может присудить суд.Хорошо также узнайте о федеральном «аналоге» требований Раздела 1983, Bivens действия, и, наконец, мы обсудим роль государственного закона о защите гражданские права.

 

Раздел 1983 Действия

 

Раздел 1983 предусматривает, что любое лицо, которое «под прикрытием» закона штата подчиняет любое лицо «подчинению лишение каких-либо прав, привилегий или иммунитетов, обеспечиваемых Конституцией и законами, несет ответственность перед стороной, пострадавшей в судебном процессе.”

 

Профессор Мириам Э. Жиль ссылается на Раздел 1983 как на закон, «предназначенный для борьбы с широко распространенным практика местных чиновников». и Верховный суд охарактеризовал его как закон, который должен предотвращать « злоупотреблений властью со стороны тех, кто действует под прикрытием». государственного права. ”          

 

Очень маленькая секция Судебный процесс 1983 года продолжался до решения Верховного суда 1961 года Monroe v. Папка . Там 13 чикагских полицейских без предупреждения ворвались в дом заявителя. ордер и заставил его и его семью стоять голыми в гостиной, пока они обыскал все остальные комнаты.Вскоре после этого Монро доставили в полицейский участок. где ему не разрешалось звонить своей семье или адвокату, пока он, в конце концов, не был освобожден без предъявления обвинений.

 

Он подал в суд на офицеров, заявляя о необоснованном обыске, который нарушил его конституционные права. Суд постановил, что иск Монро против детективов полиции Чикаго и другие государственные служащие могли продвигаться вперед, пока они действовали под прикрытием закона, когда они нарушили его конституционные права, хотя ни один закон штата санкционировал действия офицеров.

 

Раздел 1983 не сама по себе является источником материальных прав. Он предоставляет человеку метод для подтверждения существующих конституционных или федеральных права, такие как право на свободу слова, на свободу от необоснованного обыска или носить оружие. Раздел 1983 создает средство для обеспечения соблюдения этих существующих права. Государственные и муниципальные чиновники, которые лишают людей конституционных права могут быть привлечены к личной ответственности в соответствии с разделом 1983 за ущерб, причиненный их незаконное поведение.

 

Элементы иска о гражданских правах

 

Иск по разделу 1983 года состоит из двух элементов, которые истец должен доказать путем преобладания свидетельство. Во-первых, он должен доказать нарушение права, обеспеченного Конституция или законы США. Вернемся к нашему примеру с Кесслером и городом Шарлоттсвилль. Кесслер утверждал, что отзыв городом разрешения на протест нарушил его гарантированные конституционные права на свободу слова, собраний и петиций к нему в соответствии с Первой и Четырнадцатой поправками.

 

Пока есть тысячи федеральных законов, и хотя многие из этих законов налагают обязательства или обязанностей правительств штатов, не каждый федеральный закон устанавливает «право», которое может быть подтверждено иском по Разделу 1983. Чтобы федеральный закон был подлежит исполнению в соответствии с разделом 1983, истец должен заявить о нарушении права , не просто нарушение федерального закона. Как кто-то может знать, есть ли у нее лишен «права», «созданного» федеральным законом?

 

Верховный суд установил трехфакторный тест при рассмотрении вопроса о том, предоставляет ли федеральный закон истец осуществимое право.Во-первых, при изучении текста устава должно быть ясно, что Конгресс предполагалось, что рассматриваемое положение принесет пользу истцу. Во-вторых, истец должен показать, что защищаемое законом право не является таким уж «расплывчатым и аморфный», что его исполнение создаст нагрузку на судебную компетенцию. Наконец, закон должен недвусмысленно налагать обязательные обязательства на государства.

 

Другой необходимый элементом действия 1983 года является то, что нарушение должно было быть совершено лицо, действующее под прикрытием закона штата.Верховный суд установил, что «государство работы обычно достаточно, чтобы сделать ответчика государственным деятелем ». Таким образом, если государственный служащий действовал в своем служебном положении, лицо действующий под прикрытием закона штата.

 

Однако даже частные можно сказать, что люди действуют «под прикрытием» закона штата, что зависит от конкретного факта. детерминации и зависят от связи между лицом и действием к государству Закон и чиновники. Факторы, имеющие значение для определения того, находятся ли действия частного лица под цвет закона штата включает в себя, приняло ли правительство выгоды от неконституционного поведения, действовала ли партия с помощью государственных чиновников и государство или государственные чиновники поощряли партию к действиям.

 

В деле Бенн против Юниверсал Система здравоохранения , истец был принудительно госпитализирован в психиатрическую больницу. учреждение в Пенсильвании для экстренного обследования после проявления суицидального мысли. По прибытии в учреждение его поместили в изолятор ожидания. номер. После освобождения Бенн предъявил иски федеральному правительству и штату против врачи, участвовавшие в его заключении, заявляя претензии в соответствии с разделом 1983 г. предполагаемых нарушений его прав на надлежащую правовую процедуру.

 

Суд отклонил иск, установив, что психиатры не действовали под прикрытием государства закон. Суд установил, что, хотя психиатры были лицензированы Пенсильвании, они не действовали как «умышленные участники» совместных деятельности с Пенсильванией или ее агентами. Во-вторых, психиатры работают в частном психиатрическом учреждении и не контролируются агентством государства. Наконец, не было никакого «переплетения» между тем, что психиатры делало и государство.Вместо этого они были частными актерами, у которых единственная ассоциация с государством было то, что Пенсильвания лицензировала их. Таким образом, секция Бенна Претензия 1983 года не могла двигаться дальше.

 

Раздел 1983 Средства правовой защиты

 

Существует несколько средства правовой защиты, доступные потерпевшей стороне, выигравшей иск по Разделу 1983. Первый, ему может быть присуждено возмещение убытков, включая компенсационные убытки, такие как фактические убытки и наличные расходы сохраняются.Однако Верховный суд постановил, что компенсация ущерба не может быть присуждена. за нарушение конституционного права «при отсутствии доказательств фактического вреда».

 

Во-вторых, истец может добиваться судебного запрета на прекращение деятельности государственного субъекта, если он может продемонстрировать непоправимую травму, которая не является просто спекулятивной. Судебный запрет — это «чрезвычайное средство правовой защиты, связанное с осуществлением очень далеко идущих власть» и «предоставляется только экономно и в ограниченных обстоятельствах.” Судебный запрет — это средство правовой защиты, которое суд присудил Кесслеру после того, как он подал иск. Иск по разделу 1983, оспаривающий аннулирование его разрешения на протест. Суд запретил городу Шарлоттсвилль отзывать белые националистические разрешение группы протестовать в городском парке.

 

Двустворчатые Действия

 

Раздел 190805 создает

5 основание для иска, который истец может предъявить лицу, действующему под прикрытием закона

штата .Когда федеральный чиновник наносит потери федеральных прав на истца, раздел 1983 не предусматривает истцу возможность восстановить утраченные права.

 

Вместо этого федеральный аналог иска о гражданских правах, возбужденного в соответствии с разделом 1983, известен как иск Bivens , назван в честь судебного процесса Bivens v. Шесть неизвестных федеральных агентов по борьбе с наркотиками . Там Верховный суд счел несправедливым по своей сути то, что кто-то, чье были нарушены конституционные права, могут быть лишены возмещения просто путем в силу того факта, что правонарушителем был федеральный, а не государственный чиновник.

 

Победить на Bivens требование, истец должен доказать два элемента. Во-первых, истец должен доказать, что он на карту поставлено конституционно защищенное право. Во-вторых, она должна доказать, что федеральное должностное лицо или лицо, действующее от имени федерального правительства, нарушило это так.

 

Двустворчатые действия, однако, подлежат потенциальной защите суверенный иммунитет , принцип, без которого нельзя предъявлять иски суверенным народам их согласие.Существует два типа иммунитета: абсолютный и квалифицированный . Абсолют иммунитет предоставляется судьям, прокурорам, законодателям и многим членам исполнительной власти, которые действуют в пределах своих полномочий. Например, отдельные конгрессмены не могут быть лично привлечены к ответственности за принятие «плохих» законов. Посредством Кроме того, люди не могут подать в суд лично на президента за несоблюдение федеральным законом через Министерство юстиции.

 

Квалифицированный иммунитет распространяется на федеральных чиновников и защищает их от ответственности за гражданские права нарушения, допущенные при исполнении им своих дискреционных обязанностей.Дискреционные обязанности — это обязанности, при которых федеральное должностное лицо выполняет свои собственные обязанности. рассудительность при исполнении своих обязанностей. Квалифицированный иммунитет в целом защищает людей, если они действовали добросовестно, даже если результат действия было лишить кого-то ее прав.

 

Верховный суд ограничил доступность Bivens исков до узкого диапазон случаев. Это обнаружил, что они не подходят, если есть причины запретить такие исков, особенно в отсутствие явного намерения Конгресса установить Федеральное средство правовой защиты. Bivens действия есть также недоступно, если Конгресс предоставил альтернативное средство правовой защиты в качестве заменить восстановление, и другие средства правовой защиты являются эффективными для защиты прав под вопросом.

 

Закон штата и гражданские права

 

рассматривал дискриминацию и гражданские права, часто расширяя защиту дальше, чем федеральный закон. Калифорния, например, установила мощная государственная правовая база для защиты основанных на государственном праве гражданских права.

 

Калифорния Унру Закон о гражданских правах предусматривает:

 

» Все лица, находящиеся под юрисдикцией этого штата, свободны и равны, и независимо от их пола, расы, цвета кожи, религии, происхождения, национального происхождения, инвалидность, состояние здоровья, генетическая информация, семейное положение или сексуальные ориентации имеют право на полное и равное приспособление, льготы, льготы, привилегии или услуги во всех деловых учреждениях каждого добрый что ли.

 

Закон распространяется на все предприятия, такие как отели, рестораны, больницы и торговые предприятия.

 

Некоторые штаты, не принятые законы, такие как калифорнийский, предлагают альтернативные подходы к оправданию гражданские права. Одним из распространенных методов, используемых государственными судами, является ссылка на положения конституций штатов для защиты прав, которые еще не были признаются федеральными судами или признают права, которыми обладают федеральные суды. отказался признать.

Покойный Верховный суд Судья Уильям Бреннан опубликовал свое мнение о важной роли государства. суды и конституции штатов в обеспечении индивидуальных свобод. Он написал:


« Государственные суды не могут отдыхать, когда они предоставили своим гражданам полную защиту федеральной конституции. Состояние конституции тоже являются источником индивидуальных свобод, их защита часто выходит за рамки того, что требуется в толковании Верховного суда Федеральный закон.Правовая революция, выдвинувшая на первый план федеральное право не должно быть позволено подавлять независимую защитную силу государства закон, ибо без него полное осуществление наших свобод не может быть гарантировано.

 

Мнение судьи Бреннана нашла поддержку среди судей государственных апелляционных и верховных судов. В одном случае Верховный суд Миннесоты пояснил: «Штаты могут, как Соединенные Штаты Верховный суд часто признавал, что предоставляют своим гражданам большую защиту чем гарантии, гарантированные Федеральной конституцией.Действительно, государства несут «независимую» ответственность за защиту прав своих граждан».

 

Поиски того же пола пары за равноправие в браке иллюстрирует эту роль государственных судов и государственных конституции. В деле Bowers v. Hardwick , Верховный суд постановил, что закон штата Джорджия криминализация содомии не нарушила ни одного основного права в соответствии с Конституция. Это прошло 17 лет, прежде чем Верховный суд отменил это решение и постановил, что Техас закон, квалифицирующий как преступление участие двух лиц одного пола в определенных интимное сексуальное поведение нарушает пункт о надлежащей правовой процедуре.Прошло еще 12 лет, прежде чем Верховный суд признал конституционную право на однополые браки.

 

Тем временем, Защитники равенства обратились за помощью в государственные суды, обратившись в государственный суд интерпретации этих прав в соответствии с конституциями штатов, что устраняет риск вмешательства федерального суда. Хотя эти усилия были встречены неоднозначно В результате однополые браки были признаны в 37 штатах. до решения Обергефелла кристаллизовал его по всей стране.

 

В другом примере Сторонники абортов пытались защитить право на аборт в соответствии с конституционные законы. Например, в Айове решение Верховного суда штата от 2018 г. отменил обязательный 72-часовой период ожидания для аборта в соответствии с законом штата. Маловероятно, что этот период ожидания был бы признан недействительным в соответствии с Федеральная конституция.

 

  Эти дела, наряду со многими уголовными дела о процессуальных правах обсуждаются и решаются в усиленном режиме конституции и обеспечение прав в соответствии с конституциями штатов таким образом, чтобы исключает возможность отмены федеральными судами.

 

            На этом наша программа по гражданским закон о правах. Конституционные гарантии и законы, принятые за последние полвека оказали глубокое влияние на наше общество и прогресс, достигнутый в направлении ограничение дискриминации. Благодарим вас за участие, и мы поощряем вас чтобы воспользоваться другими нашими предложениями курсов.

           

Лишение свободы детей в свете международного права и стандартов в области прав человека

По оценкам, по меньшей мере один миллион детей во всем мире лишены свободы.Содержащиеся в полицейских участках, содержащиеся в тюрьмах и следственных изоляторах или помещенные в исправительные школы и другие (закрытые) учреждения, эти дети часто сталкиваются с (грубыми) нарушениями их прав человека. Они лишены свободы по неясным причинам; содержались в неадекватных и переполненных учреждениях вместе со взрослыми; отказано в контакте с семьей; и подвергаются насилию, жестокому обращению и пренебрежению со стороны персонала или других заключенных. Дети, лишенные свободы, рискуют потерять свое детство и возможности в будущей жизни.

Эта книга представляет собой систематическое и всестороннее исследование значения международного права и стандартов в области прав человека для детей, лишенных свободы. В нем рассматриваются юридические требования в отношении ареста, задержания и тюремного заключения детей, установленные международными и региональными договорами по правам человека, в частности Конвенцией ООН о правах ребенка, и уделяется пристальное внимание роли правового статуса детей. В свете этого в книге последовательно оценивается законодательство Нидерландов, специально разработанное для укрепления правового статуса детей в голландских молодежных учреждениях: Закон об учреждениях для несовершеннолетних (Beginselenwet justitiële jeugdinrichtingen).

Это исследование предлагает конкретные рекомендации по толкованию и применению соответствующих положений международного права и стандартов в области прав человека, особенно для ученых; (меж)национальные правительственные и неправительственные организации; (меж)национальные суды, законодатели и компетентные органы; учреждения; юристы; и другие лица, работающие с детьми, лишенными свободы, или в их интересах. В его подробных рекомендациях разъясняются важные шаги по реализации прав детей, лишенных свободы, во всем мире.

Об этой книге

«Магистрская работа Лифаарда одновременно представляет собой всестороннее академическое исследование мандатов международного права в области прав человека в отношении детей, лишенных свободы, и — одновременно — жестокое обвинение в большинстве мировых неудач. услышать плач детей за решеткой или осознать последствия нашего отрицания их полной человечности».
Бернардин Дорн – адъюнкт-профессор, юридический факультет Северо-Западного университета

«В последние десятилетия было предпринято много усилий для ограничения лишения свободы и защиты лиц, лишенных свободы, от жестокого обращения и эксплуатации, в том числе с помощью конкретных положений. в международном праве прав человека и установлении международных стандартов.Эта книга представляет собой уникальную на сегодняшний день подборку и всесторонний анализ этих положений и стандартов, насколько они актуальны для детей. Результатом является проработанный перечень рекомендуемых действий не только по предупреждению и недопущению лишения свободы, но и по защите детей, подлежащих ему. (…) Книга является важным инструментом для понимания различных аспектов лишения свободы детей и руководством для законодателей, политиков и практиков в их усилиях по обеспечению того, чтобы дети лишались свободы только в случае необходимости и как можно короче. , и хорошо защищены в полном соответствии с CRC.Пусть им воспользуются многие».
Проф. Яап Э. Дук – Председатель Комитета ООН по правам ребенка 2001-2007

«Лифаард ​​внес важный вклад в защиту прав детей. Слишком часто права детей изучаются довольно поверхностно (если вообще изучаются) и оторваны от общей системы прав человека. Лифаард ​​избежал обеих ловушек: он провел довольно всестороннее и глубокое исследование этой темы и сумел интегрировать и контекстуализировать конкретные положения о правах детей в общую структуру законодательства о правах человека.Более того, он предлагает сложную интегрированную картину всех соответствующих международных норм, независимо от их жесткой или мягкой природы».

  Этот модуль является ресурсом для лекторов  

 

 

Общеприменимые принципы

Организация Объединенных Наций определила лишение жизни как «преднамеренное или предсказуемое и предотвратимое причинение вреда или травмы, приводящее к прекращению жизни, в результате действия или бездействия» (Комитет по правам человека, Замечание общего порядка No.36, 2017 г., абз. 13.2). Хотя стандартизированного определения «произвольного» не существует, согласно Общему комментарию 3:

Африканской комиссии по правам человека и народов (ACommHPR).

[A] Лишение жизни является произвольным, если оно недопустимо в соответствии с международным правом или в соответствии с более защищающими положениями внутреннего законодательства. Произвольность следует толковать с учетом таких соображений, как уместность, справедливость, предсказуемость, разумность, необходимость и соразмерность. Любое лишение жизни в результате нарушения процедурных или материальных гарантий Африканской хартии, в том числе на основании дискриминационных оснований или практики, является произвольным и, следовательно, незаконным.(ОАЕ, ACommHPR, 2015 г.).

Этот подход отражает более ранние наблюдения и выводы Комитета по правам человека. Примечательно, что в 1982 году в деле Суарес де Герреро против Колумбии Комитет определил элементы произвола следующим образом: (а) достаточная правовая основа; (б) законная цель; в) абсолютная необходимость; и (d) строгая пропорциональность (Организация Объединенных Наций, Комитет по правам человека, 1982(а)). Впоследствии в 1989 году в Принципах эффективного предупреждения и расследования внезаконных, произвольных и суммарных казней было уточнено и требование проведения расследования ex post facto (пп.9-17).

Межамериканский суд (см., например, Константин и Бенджамин и др. против Тринидада и Тобаго , 2002 г., где обсуждается произвольное лишение жизни в связи со смертной казнью), совместно с Межамериканской комиссией по правам человека (IACommHR ), специально рассмотрели смертную казнь, непропорциональное применение силы в правоохранительных органах, непропорциональное применение силы в вооруженном конфликте, смерть заключенных и насильственные исчезновения как пять общих сценариев, при которых может иметь место произвольное лишение жизни.Это особенно важно для государств, которые могут использовать подобную практику в рамках своих стратегий борьбы с терроризмом и поэтому — преднамеренно или нет — могут парадоксальным образом произвольно лишать и нарушать право другого человека на жизнь. Интересно, что в деле Raxcaco Reyes v Guatemala Суд счел применение государством смертной казни за преступление похищения людей, которое является широко используемой тактикой террористических групп, как нарушение статьи 4(2) (2005 г., пункт66).

Комитет по правам человека, Межамериканская комиссия и суд, а также Африканская комиссия установили все стандарты для определения «произвольного» на основе верховенства права, необходимости и соразмерности. Примечательно, что ЕСПЧ и, следовательно, ЕСПЧ придерживаются другого подхода. В соответствующем тексте Конвенции не используется термин «произвольный», который может обозначать универсальность, вместо этого запрещаются все преднамеренные убийства, если только они не подпадают под установленные исключения, указанные в статье 2(2).Тем не менее, в деле Wasilewska and Kalucka против Польши (2010) было заявлено, что польское правительство не рассмотрело вопрос соразмерности применения силы полицией, а также достаточной информации о том, были ли законы и административные правила соблюдены. применяется для защиты людей от произвола. Комитет по правам человека также подтвердил, что:

Защита от произвольного лишения жизни, которая прямо требуется в третьем предложении статьи 6(1), имеет первостепенное значение.Комитет считает, что государства-участники должны принять меры не только для предотвращения и наказания лишения жизни преступными деяниями, но и для предотвращения произвольных убийств со стороны их собственных сил безопасности. Лишение жизни властями государства является делом крайней тяжести. Поэтому закон должен строго контролировать и ограничивать обстоятельства, при которых лицо может быть лишено жизни такими властями. (Замечание общего порядка № 6, HRI/GEN/1/Rev.1, пункт 3).

В то время как несмертельный захват, возможность сдаться и другие тактики предотвращения гибели людей должны быть приоритетными во время контртеррористической практики, бывают ситуации, когда может потребоваться применение силы.Стратегия любого государства по борьбе с терроризмом, допускающая применение силы, должна находиться в рамках, которые не считаются произвольными. Сила должна соответствовать принципу необходимости по международному праву, а также принципу соразмерности.

 

Гендерно-чувствительный подход к произвольным убийствам

Вопрос о произвольных убийствах уже давно стоит на повестке дня международного сообщества, однако убийства по признаку пола, как правило, исключаются из дискурса и практики международного права в области прав человека.Гендер понимается, согласно международно-правовым толкованиям, как «социальные атрибуты и возможности, связанные с принадлежностью к мужчине и женщине, развивающаяся социальная и идеологическая конструкция, оправдывающая неравенство и способ категоризации, упорядочения и символизации властных отношений» (Генеральная Ассамблея, Права человека Доклад Совета A/HRC/35/23, пункт 16; см. также Экономический и Социальный Совет, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Замечание общего порядка № 20 E/C.12/GC/20). Общий комментарий №20 Комитет по экономическим, социальным и культурным правам признал, что пол и гендерная идентичность входят в число запрещенных признаков дискриминации (E/C.12/GC/20). В рамках Организации Объединенных Наций Совет Безопасности, Контртеррористический комитет и Исполнительный директорат Комитета регулярно подчеркивали постоянную важность гендерного подхода, учитывая ту роль, которую женщины играют в борьбе с терроризмом из-за их влиятельного положения в семьях. и сообщества. Адекватное рассмотрение роли женщин и девочек, как представляется, в настоящее время является неотъемлемой частью стратегий борьбы с терроризмом и экстремизмом в качестве «мишеней, преступников и потенциальных партнеров» (Security Council, Counter-Terrorism Committee, The Role of Women ).

Что касается гендерной чувствительности и произвольных убийств, внимание было сосредоточено на проблеме «убийств по гендерному признаку». Специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях определил понятие «убийства по признаку пола» как убийства, совершаемые в частной сфере, а не совершаемые государством, основной причиной которых является дискриминация по признаку пола или мотив (доклад Совета по правам человека A/HRC/20/16, п. 15). Поскольку право на жизнь в более широком смысле рассматривалось как вопрос публичного права, такая категоризация привела к выводу о том, что некоторая произвольная потеря жизни вызывает большее беспокойство, серьезность и частоту, чем другие виды произвольного лишения жизни.Это неправильное название привело к тому, что некоторые органы, такие как Генеральная Ассамблея в своей резолюции 71/198, стремились внедрить более инклюзивные подходы к своей работе по произвольным убийствам, настоятельно призывая государства обеспечить эффективную защиту права на жизнь целевых групп лиц. включая тех, кто является жертвой гендерных нарушений. Как было установлено Межамериканским судом по правам человека (IACtHR) в деле Velasquez Rodrigues , «решающее значение имеет то, произошло ли нарушение прав, признанных Конвенцией, при поддержке или молчаливом согласии правительства, или допустило ли государство совершение деяния, не приняв мер для его предотвращения или наказания виновных».В этом отношении государства должны действовать с должной осмотрительностью, чтобы частные субъекты, в том числе негосударственные воинствующие экстремисты/террористы, соблюдали требования права человека на жизнь.

Включение убийств по гендерному признаку в компетенцию произвольных не только укрепляет способность и право жертв требовать возмещения ущерба, но и, в первую очередь, способствует уменьшению нарушений права на жизнь. Кроме того, это может помочь в обеспечении того, чтобы государства и их агенты осуществляли контртеррористическую деятельность более строго и усердно в соответствии с верховенством права.

Одной из областей, где женщины считают, что их право на жизнь несоразмерно нарушается, является смертная казнь. Большинство женщин, приговоренных к смертной казни, были вынесены по основаниям, не отвечающим критериям квалификации наиболее тяжких преступлений, таких как прелюбодеяние, однополые отношения или гендерная идентичность. Важно отметить, что Специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях отметил, что действия такого рода не должны рассматриваться как преступления в соответствии с международной судебной практикой в ​​области прав человека (Генеральная Ассамблея, доклад Совета по правам человека A/HRC/35/23, стр.8). Примеры других правонарушений, за которые осужденные выносят смертный приговор, включают правонарушения, совершенные в контексте самообороны, которые не считаются наиболее серьезными преступлениями. В этой связи Специальный докладчик по вопросу о внесудебных казнях заявил, что вынесение смертного приговора в таких обстоятельствах было бы произвольным. Следует также отметить, что Специальный докладчик вновь заявил о том, что смертная казнь не должна применяться дискриминационным образом (Генеральная Ассамблея, доклад Совета по правам человека A/HRC/35/23, п.31; см. также записку Генеральной Ассамблеи A/70/304, пар. 143), что указывает на то, что лица обоих полов должны понести соразмерное наказание в случае осуждения.

Женщины и девочки также более неблагоприятно и необъяснимо затронуты вооруженным конфликтом. Глядя на контекст вооруженного конфликта, можно увидеть использование изнасилования и сексуального насилия в отношении женщин в качестве повторяющегося оружия войны. Такие преступления совершаются как государственными, так и негосударственными субъектами и включают незаконные убийства по признаку пола (доклад Генеральной Ассамблеи A/61/122/Add.1, абз. 143). Даже более общие убийства и стратегии военного времени координируются и типизируются по признаку пола, например, использование оружия в районах, где проживает большое количество женщин и детей. Связь между гендером и произвольными убийствами такова, что как в мирное время, так и в условиях вооруженного конфликта защита права на жизнь должна соблюдаться, принимая во внимание эти весьма преобладающие гендерные вопросы. Кроме того, расширение прав и возможностей женщин способствует эффективной стратегии борьбы с терроризмом и реализации Цели устойчивого развития 5, касающейся гендерного равенства.

Гендерно-чувствительный подход к произвольным убийствам не может игнорировать тот факт, что в некоторых случаях лица, идентифицированные как мужчины, также подвергаются дискриминации. Например, и это имеет особое значение в отношении борьбы с терроризмом, было установлено, что цели ударов дронов часто идентифицируются на основе пола цели с общей категоризацией взрослых мужчин в определенных географических районах как боевиков (Acheson, Moyes and Nash, 2014). Этот гендерный подход к преследованию подозреваемых в терроризме имеет очевидные проблемы с правами человека, при этом преследование только по признаку пола является произвольным.Кроме того, этот метод нацеливания имеет серьезные проблемы с международным гуманитарным правом. В отчете Международной лиги женщин за мир и свободу, Секс и удары беспилотников: пол и идентичность при нацеливании и анализе потерь содержится рекомендация о том, что государства не должны использовать пол в качестве признака для принятия воинственности при нацеливании на нападения или в анализ жертв после удара, и что все государства должны прекратить внесудебные казни, а также так называемые «характерные» удары, будь то с применением вооруженных беспилотников или другими средствами.Кроме того, было предложено, чтобы любые государства, использующие вооруженные беспилотники, предоставили прозрачные объяснения, указывающие, почему физическое лицо было сочтено необходимой целью (Acheson, Moyes and Nash, 2014).

Таким образом, очевидно, что Генеральная Ассамблея предприняла согласованные усилия для сокращения числа случаев нарушения права на жизнь по гендерным вопросам посредством постоянного стремления улучшить верховенство закона и отказаться от произвольное лишение жизни.В дополнение к тому, что Генеральная Ассамблея уделяет особое внимание дискриминации по признаку пола, в резолюции 71/198 Ассамблея признала важность Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, отметив, что ее реализация будет иметь значительные положительные последствия для поощрения и защиты прав человека для всех. , независимо от пола.

 

Произвольные убийства и лишение социально-экономических прав

Широкий охват термина «произвольный», содержащийся в статье 6 МПГПП, означает, что лишение социально-экономических прав может также привести к произвольной гибели людей.Стоит напомнить, что концепция социально-экономических прав охватывает широкий спектр прав, при этом статья 6 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) предусматривает признание права на труд, а статья 11 отмечает что каждый имеет право на «достаточный уровень жизни… включая питание, одежду и жилище». Содержание статьи 13 предусматривает право на образование. Из такого прочтения некоторых прав, содержащихся в МПЭСКП, неудивительно, что была обнаружена связь между этими правами и правом на жизнь.

То, что понятие права на жизнь связано с осуществлением экономических и социальных прав, является одним из давних. Между защитой права на жизнь и защитой социально-экономических прав может существовать тесная связь, через призму которой все чаще интерпретируется статья 6 МПГПП. В своем докладе за 2016 год (A/71/310) Специальный докладчик по вопросу о достаточном жилище изложила комплексное понимание права на жизнь. В докладе право на жизнь было признано правом, которое «фактически не принадлежит ни к той, ни к другой категории прав человека.Жизненный опыт показывает, что право на жизнь нельзя отделить от права на безопасное место для жизни, а право на безопасное место для жизни имеет смысл только в контексте права на достойную и безопасную жизнь, свободную от насилия». Эта единственная цитата дает представление о глубине современного понимания права на жизнь.

Вторя этому, Комитет по правам человека также истолковал статью 6 таким образом, что требует от государств решать такие проблемы, как бездомность, недоедание, болезни и бедность, как нарушение права на жизнь.В проекте Замечания общего порядка № 36 Комитета по статье 6 Докладчик отметил, что «право на жизнь является правом, которое не следует толковать в узком смысле» (курсив наш) (стр. 1, пункт 3). ). При этом по состоянию на июнь 2018 года текущий проект не содержит ссылок на положение, содержащееся в МПЭСКП. Однако, учитывая общий тон документа, а также отсутствие прямо выраженного заявления об обратном, это упущение, как представляется, не препятствует ранее принятому расширительному толкованию статьи 6.

Аналогичным образом, этот широкий подход к толкованию права на жизнь был принят IACtHR и ACommHR. При более внимательном рассмотрении IACtHR в ряде дел, рассмотренных органом, право на жизнь было разработано как охватывающее право на социально-экономические аспекты жизни общества, включая доступ к пище и воде, здравоохранению и санитарно-техническим средствам. Например, беспризорных детей , община коренных народов якье-акса саввоямакса случаев 2005 г.; Yakye Axav Paraguay , 2005) являются наглядными примерами такого судебного толкования.В деле Sawhoyamaxa Суд разработал тест, состоящий из двух частей, который 1) оценивал, знали ли власти или должны были знать о существовании обстоятельства, которое представляло собой непосредственный и определенный риск для жизни человека или группы ; и 2) не были ли приняты необходимые меры в пределах их полномочий, которые можно было бы разумно ожидать для предотвращения такого риска. Это особенно важное толкование, поскольку оно указывает на то, что государству недостаточно предпринять действия, которые привели бы к нарушению права на жизнь, но поэтому воспрепятствование защите социально-экономических прав можно считать произвольное убийство.

Широкое понимание термина «произвольный» не ограничивается выводами Комитета по правам человека и МАСПЧ. Например, Всемирная продовольственная программа считает себя важнейшим компонентом предотвращения произвольных убийств и играет свою роль в реализации права на достаточное питание, статья 11 МПЭСКП. Кроме того, Дэвид Бизли, глава Всемирной продовольственной программы с 2017 года, утверждал, что организация должна играть решающую роль в качестве «первой линии защиты от экстремизма и терроризма», поскольку лишение права на достаточное питание может стать одним из ключевых катализаторов обращения людей к экстремизму (Beasley, 2017).

Мало того, что может существовать причинно-следственная связь между социально-экономическими факторами и произвольными убийствами, но улучшенная интеграция социально-экономических прав в рамках того, что равнозначно «произвольным», укрепит ряд Целей в области устойчивого развития (ЦУР), включая сокращение бедности ( ЦУР 1) и голод (ЦУР 2), содействие хорошему здоровью и благополучию (ЦУР 3) и доступ к улучшенным санитарным условиям (ЦУР 6). Примечательно также, что Всемирная продовольственная программа считает стремление к гендерному равенству (ЦУР 5) центральным элементом выполнения мандата Программы и обеспечения реализации права на достаточное питание.Это имеет особое значение в конфликтных ситуациях, когда женщины вместе с детьми подвергаются повышенной уязвимости перед жестоким обращением и нарушением их права на достаточное питание. Значение этого было четко подчеркнуто в отчете о проекте Всемирной продовольственной программы по Демократической Республике Конго (Всемирная продовольственная программа, 2015 г., стр. 5).

Особые риски здесь могут существовать для мигрантов . Различные факторы миграции, такие как социально-экономические проблемы, политическое насилие и другие формы преследований, могут привести, по крайней мере, к тому, что группы изгнанных общин будут иметь негативное отношение в своих приемных семьях.Кроме того, представляется, что контртеррористические операции в некоторых государствах, по крайней мере иногда, несоразмерно сосредоточены на мигрантах и ​​в некоторых случаях прямо приписывают им террористические акты.

Ключевые принципы, регулирующие произвольное лишение жизни

Обсуждение в этом разделе раскрывает следующие составляющие элементы для определения того, было ли конкретное убийство произвольным или незаконным:

  • Отсутствие достаточной правовой базы во внутреннем законодательстве для защиты права на защиту закона;
  • Отсутствие законной цели, включая самооборону и защиту других от насилия;
  • Отсутствие абсолютной необходимости применения смертоносной силы;
  • Применение силы, выходящее за рамки законной цели, для которой она применяется; и
  • Отсутствие эффективного расследования обстоятельств, повлекших гибель людей.
    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.