РазноеЗаправка кондиционера в автомобиле своими руками: Своими руками — умавто.рф

Заправка кондиционера в автомобиле своими руками: Своими руками — умавто.рф

Содержание

Своими руками — умавто.рф

Нормы заправки фреона в автокондиционеры

Прежде, чем приступить к заправке автокондиционера своими руками, надо выяснить, какое требуется количество фреона. Посмотреть его можно на той же табличке под капотом, где указан тип используемого хладагента.

Если же такой таблички нет, уточнить норму заправки фреона можно у дилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей она обычно составляет около 750-1000 грамм, но большая точность здесь не нужна.

Самостоятельная очистка системы кондиционирования

Обычно заправка кондиционера выполняется перед началом теплого сезона, тогда же рекомендуется произвести очистку системы:

    • Для очистки идеально подходит специальная активная пена из баллончика.

    • Пена должна заполнить полости радиаторов кондиционера (он помечен на фото желтым цветом) и отопителя (помечен красным цветом).

    • Чтобы залить пену в полости радиаторов, производить разборку печки и кондиционера не требуется.
      Получить туда доступ можно через дренажный патрубок, который находится за пластиковой панелью в ногах у переднего пассажира.

    • На патрубок надет гибкий резиновый шланг.

    • Этот шланг надо аккуратно снять и убрать в сторону.

    • Потом ввести в патрубок шланг очистителя и протянуть вверх, пока он не упрется в полость радиатора. Для слива пены желательно подставить небольшую емкость.

  • После этого надо завести машину, включить кондиционер, перевести его в режим рециркуляции, выйти из авто и подождать минут 10-15.

После очистки системы желательно поменять салонный фильтр (это даже проще, чем произвести замену воздушного фильтра.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Если в системе осталось менее 50% хладагента, попадание туда воздуха и влаги неизбежно. Автомобильные кондиционеры могут работать при таких условиях, но со временем может сломаться компрессор, а на других элементах системы появится коррозия.

Чтобы удалить из автомобильного кондиционера атмосферный воздух и пары влаги, требуется вакуумирование системы. Для этой операции нужен вакуумный насос.

Итак, сначала надо включить отопитель и прогреть машину, иначе влага может сконденсироваться в испарителе. Потом нужно подключить вакуумный насос к штуцеру, который расположен на компрессоре, выкрутить ниппель и повернуть краник под штуцером против часовой стрелки. Когда все подготовлено, можно включить насос.

Вакуумировать систему нужно несколько раз, примерно по 15 минут, потом перекрыть вентиль и выключить насос. После вакуумирования надо подождать несколько часов, потом можно начинать заправку автомобильного кондиционера своими руками.

Подготовка оборудования для заправки кондиционера

Чтобы проверить давление в системе и потом заправить автомобильный кондиционер, нужно приобрести метрологическую станцию, шланги, переходник с краном, позволяющий подключить ее к системе, и баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а). Есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционеров.

    • В верхней части баллона с фреоном имеется резьба и плоскость, которую проколет иголка при подсоединении переходника.

    • Если в комплекте для заправки нет переходника с краном, то его можно купить отдельно.

    • Прикрутить переходник к баллону, подсоединить к нему шланг.

  • Другой конец шланга подсоединяется к метрологической станции. Также надо подсоединить к ней второй шланг. Оборудование для заправки кондиционера собрано.

Самостоятельная калибровка счетчика давления

Прежде, чем прикрутить к баллончику с газом переходник, надо откалибровать счетчик давления. Этот счетчик показывает давление и температуру. С помощью колесика калибратора нужно выставить внешнюю температуру воздуха. Если на авто была выполнена установка бортового компьютера, можно просто свериться с показанием этого прибора.

Как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Кондиционер заряжают со стороны низкого давления. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров имеют разный цвет (синяя пробка обозначает заправочный штуцер высокого давления, а черная пробка – штуцер низкого давления). 

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Приведенная здесь инструкция по заправке кондиционера подходит для любых моделей, но внешний вид узлов системы может немного отличаться. Итак, чтобы заправить фреон, нужно:

    • Снять защитный колпачок с магистрали низкого давления. Но предварительно надо почистить пространство вокруг него. Если в кондиционер попадет грязь, компрессор выйдет из строя.

    • Надеть на заправочный штуцер шланг.

    • Система готова.

    • В соответствии с инструкцией по заправке автокондиционера надо завести мотор, поднять обороты до отметки 1500. Чтобы не отвлекаться, можно подложить что-нибудь под педаль.

    • Потом нужно включить рециркуляцию воздуха на максимум. Открыть вентиль низкого давления, повернуть баллон с фреоном краником вниз и медленно открыть кран. Кондиционер заправляется при заведенном моторе.

    • Заправляя кондиционер, надо постоянно следить за показаниями счетчика давления. По технологии давление в данной магистрали не должно быть больше, чем 285 кПа.

    • Немного погодя в салон пойдет прохладный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления станет ледяным. Когда температура воздуха, поступающего из воздуходувок, будет 5-8 градусов, можно закрыть краник.

  • В специальном окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость. Если в ней нет пузырьков, система заправляется правильно.

Если впоследствии система охлаждения будет работать некорректно, возможно, нужен ремонт климат-контроля.

Долив масла при заправке кондиционера

Существует мнение, что при заправке кондиционера всегда нужно доливать масло. Но избыток смазки нередко приводит к поломке поршневого компрессора, так как масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, будет нагорать на его узлах.

Лучше использовать для заправки кондиционера фреон, в который уже добавлено масло (фото слева), так как там оно дозировано. Если смазочный материал заливается в систему отдельно, следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (фото справа).

При заправке кондиционера маслом надо соблюдать норму, указанную в инструкции к конкретной модели кондиционера. Масло нужно заливать в компрессор через картер.

По всем вопросам и приобретению расходных материалов и оборудования обращайтесь в УМНЫЙ СЕРВИС.Тула. 

Заправка кондиционера автомобиля своими руками

Автомобильный кондиционер является едва ли не важнейшей составляющей комфорта в салоне любого автомобиля. Сегодня это совсем не роскошь, а наоборот, составляющая, без которой трудно представить долговременное автомобильное путешествие. Теперь ни жара летом, ни холод зимой не будут вызывать дискомфорта у водителя или пассажиров.

Еще несколько лет назад в жаркую погоду водителей спасали небольшие автомобильные вентиляторы или приоткрытые окна, теперь эта проблема возложена на автокондиционеры. Если автомобиль оборудован кондиционером, то всего за несколько секунд, благодаря нажатию на одну кнопочку, можно добиться необходимой температуры по всему салону. И совсем не важно, какая погода по ту сторону салона.

Как и любое другое устройство, кондиционер также нуждается в периодическом обслуживании, то есть в заправке.

Это хорошо знает каждый автовладелец, который часто его использует, и, видимо, уже не раз посещал сервисные центры по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров. Однако именно на заправке кондиционера можно несколько сэкономить, внимательно прочитав инструкцию по заправке кондиционера. Заправка кондиционера автомобиля своими руками в этом случае не вызовет никаких трудностей.

Когда и как заправлять

Схема системы кондиционирования

Газ фреон — хладагент, который является основой в системе автокондиционирования. Во время работы кондиционера происходит утечка фреона, которая на протяжении года может составить 15-18%, что полностью соответствует норме. Для поддержания нормального уровня фреона в агрегате каждые три года нужно заправлять кондиционер.

В случае, если агрегат старый, необходимо повторять данную процедуру чаще.

Очень большая потеря фреона может свидетельствовать о:

  • негерметичности соединения системы трубопроводов;
  • коррозионном процессе в конденсаторе;
  • механическом повреждении трубки системы.

При обнаружении утечки, прежде чем заправлять кондиционер, необходимо ликвидировать проблему потери фреона.

Ликвидация утечек фреона

Утечка фреона

Если повреждение трубопровода незначительно и дает небольшую утечку фреона, то решить эту проблему можно самостоятельно. При значительных потерях лучше всего обратиться в сервисный центр и пройти профессиональную компьютерную диагностику системы климат-контроля. После ликвидации утечек фреона можно переходить и к его заправке, которая не требует таких больших знаний и умений, как кажется на первый взгляд.

Выбор фреона

Выбираем, чем заправлять

До 1992 года для заправки автокондиционеров использовали фреон R-12. С 1992 используют модель хладагента R-134а. Итак, зная год выпуска своего автомобиля, любой автовладелец сможет без проблем осуществить заправку кондиционера.

Спорный момент с определением типа хладагента может возникнуть с машинами 1992-1993 года выпуска, когда был переходный период, и еще не все производители успели перейти на новую модель.

Для точности определения посмотрите на обратную сторону капота, там присутствует табличка, на которой и содержится информация о модели фреона для данного автомобиля. Кроме того, штуцеры для заправки также отличаются, для более нового фреона штуцер выше, а его диаметр больше.

Норма заправки

Прежде чем начать заправку автокондиционера, необходимо знать, какое количество фреона нужно залить. Норма заправки находится на той же табличке на капоте, где и информация о типе фреона. В случае отсутствия такой таблички, информацию нужно уточнить у дилера или просмотреть инструкцию в книге, или найти в Интернете.

Оборудование

Оборудование для заправки кондиционера

Оборудование, которое необходимо подготовить для заправки автокондиционера:

  • шланги;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном для подключения станции к системе;
  • баллон с фреоном соответствующего типа.

Существуют также и готовые наборы для самостоятельной заправки кондиционера.

Этапы самостоятельной заправки

Порядок осуществления процедуры

  1. Следует снять с магистрали ответственный за низкое давление защитный колпачок. Перед этим нужно прочистить это место, так как при попадании грязи в кондиционер, компрессор может выйти из строя;
  2. Затем надо надеть шланг на заправочный штуцер;
  3. Потом завести мотор автомобиля и держать обороты на уровне 1500;
  4. Теперь включите рециркуляцию воздуха на максимальный уровень. Откройте вентиль с низким давлением, а также кран в баллоне с фреоном, повернув его вниз головой. Именно при заведенном моторе и происходит заправка кондиционера;
  5. Внимательно следите за показателями давления на манометре, главное, чтобы показатель не превышал 285 кПа;
  6. Через некоторое время салон начнет наполняться прохладным воздухом. Когда температура воздуха, который вылетает из воздуходувов, достигнет 5-8 градусов, краник можно перекрывать;
  7. Когда в фильтре видно прозрачную жидкость без пузырьков, система заправляется правильно.

При некорректной работе системы после заправки лучше обратиться к специалистам и провести диагностику и ремонт климат-контроля автомобиля.

Видео

Инструкция по поиску утечки фреона и заправке автокондиционера ниже:

Можно ли самостоятельно заправить автомобильный кондиционер

  • Блог
  • Характеристики
  • История
  • Сравнения
  • Спецификации
    • Расход топлива
    • Объем двигателя
    • Выбросы вредных веществ
    • Крутящий момент
    • Мощность
  • Размеры
    • Габаритные размеры
    • Объём топливного бака
    • Объём багажника
  • Запчасти
    • Колеса
    • Размеры шин и дисков
    • Размеры колесных болтов
    • Вентиляторы и радиаторы
    • Какой вентилятор кондиционера
    • Какой вентилятор радиатора
    • Теплообменник отопления салона
    • Какой интеркулер
    • Какой радиатор
    • Другое
    • Какой ремень ГРМ
    • Размеры щеток стеклоочистителей
    • Какой аккумулятор
    • Фильтры
    • Какой воздушный фильтр
    • Какой масляный фильтр
    • Какой салонный фильтр
    • Какой топливный фильтр
    • Жидкости
    • Какое масло в двигатель
    • Какое масло в коробку передач
    • Какой антифриз в радиатор
    • Тормоза
    • Какую тормозную жидкость
    • Какие тормозные диски
    • Какие тормозные барабаны
    • Какие тормозные колодки
    • Лампы
    • Какие лампы в туманках
    • Какие лампы в фарах
    • Какие лампы в поворотниках
    • Какие лампы для подсветки номера
    • Какие лампы в габаритах
    • Какие лампы в задних туманках
    • Какие лампы в фарах заднего хода
    • Какие лампы в стоп сигналах

Заправка кондиционера

 

Сервисный центр «Эверест Авто» осуществляет заправку автокондиционеров фреоном R134a на который имеет сертификат качества, используя  автоматические станции по заправке и обслуживанию автокондиционеров. Поэтому мы можем гарантировать своим клиентам высокое качество заправки, точность дозировки фреона и самое качественное обслуживание.

Процесс закачки.

Перед заправкой автокондиционера, сначала необходимо выкачать весь воздух , воду и остатки старого фреона  находящиеся в системе, создается  вакуум.  Для этого в нашем сервисном центре применяют специальный вакуумный насос. Затем проводится тест на утечку, где по манометрам  считывают показатели. После чего приступают к заправке автокондиционера фреоном, вместе с фреоном подается  специальное масло для смазки механизмов  компрессора автомобиля  и присадка для обнаружения течи, которая будет, ярко светится через ультрафиолет в местах утечки.  Вся смесь подается автоматически, программное обеспечение станции сама дозирует смесь, в зависимости от модели автомобиля.  Затем специалист  с помощью специального устройства, просматривает систему кондиционирования на наличии утечки хладогена.  Заправка кондиционера достаточно технологичный процесс, поэтому делать это самостоятельно не рекомендуется. Лучше доверить заправку автокондиционера специалистам,  которые проведут все процедуры на высокотехнологичном оборудовании и смогут гарантировать дальнейшую эксплуатацию кондиционера. Некоторые автовладельцы пытаясь с экономить обращаются по объявлениям в газетах  по заправке кондиционера, «специалисты», которые  производят заправку напрямую с заправочного баллона и нарушают все процессы заправки, не выполняя основные начальные циклы.  Не соблюдение процесса заправки кондиционера в будущем может привезти к выходу из строя, дорогостоящих механизмов кондиционера и неправильной его работе.

Доверяйте профессионалам!

Чистка и дезинфекция кондиционера.

      

Почему нужна чистка кондиционера автомобиля.

        В сервисном центре « Эверест Авто» Вы можете провести дезинфекцию кондиционера и  салона.

         Вкратце о процессе загрязнения кондиционера авто. Радиатор-испаритель кондиционера преобразовывает хладагент их жидкого состояния в газообразное. Во время этого процесса происходит отбор тепла у воздуха, проходящего через радиатор, и происходит конденсация влаги на поверхности радиатора.

Прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

Помимо «аромата», этот слой является без преувеличения рассадником различных болезнетворных микробов, которые в состоянии нанести серьёзный вред организму человека.

Ведь не секрет, что существует «кондиционерное» заболевание – легионеллез. Легионеллез – это один из видов воспаления лёгких. А если в автомобиле находятся люди подверженные аллергическим заболеваниям?

Вот вам и главная причина, из-за которой просто необходима дезинфекция кондиционера автомобиля.

Специалисты по обслуживанию кондиционеров рекомендуют проводить чистку не реже одного раза в год. Сразу оговоримся, что полную очистку, дезинфекцию и антибактериальную обработку кондиционера автомобиля, своими руками делать не рекомендуется.

                     Дышите чистым и безопасным воздухом!

Как заправить автомобильный кондиционер и почистить испаритель

Высокая влажность, жара и стихийные точки заправки кондиционеров вдоль дорог — верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автомобильный кондиционер, и можно ли решить проблемы с охлаждением салона собственными силами? Разбираемся в особенностях обслуживания самого важного летнего агрегата машины.

Самостоятельная диагностика кондиционера

Хотя для полноценной диагностики автомобильного кондиционера нужно специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), некоторые причины его плохой работы вполне можно выявить самостоятельно. А иногда и устранить их своими силами.

С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Air Conditioner) под капотом должен запуститься компрессор. Его работу можно определить на слух (по характерному щелчку муфты и возросшему шуму) и почувствовать: появится дополнительная нагрузка на двигатель, слегка изменятся обороты холостого хода. Если компрессор включается — это уже хорошая новость: по крайней мере, его муфта и блоки управления в порядке. Теперь разберёмся, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.

Самая простая и легко устранимая причина — засорившийся салонный фильтр. Иногда он забит настолько, что поток воздуха просто не может эффективно поступать в салон. Косвенный признак проблем с фильтром — быстро запотевающие стёкла в дождь. С замены салонного фильтра и стоит начать обслуживание кондиционера — хуже точно не будет.

Другая частая причина плохой работы кондиционера — забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом радиатор. Отдельный радиатор кондиционера обычно установлен рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, а в пространстве между ними активно собирается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — ещё один очевидный шаг в борьбе за прохладу. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струёй воды под давлением можно погнуть мягкие соты радиатора. Иногда для полноценного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.

Если же салонный фильтр и радиатор кондиционера чисты, а желанной прохлады из воздуховодов всё нет — скорее всего, в системе кондиционирования недостаточно хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь уже не обойтись без помощи специалистов.

Куда уходит фреон

«Как это нет фреона, ведь я в прошлом году заправлял!» — возмущение автомобилистов регулярными тратами на охлаждение салона можно понять. Увы, автомобильный кондиционер — не бытовой холодильник, и обеспечить полную герметичность системы в машине невозможно. Во-первых, из-за вибраций двигателя: чтобы компенсировать его подвижность, компрессор соединён с магистралями гибкими шлангами, в которых возможны утечки. Во-вторых, из-за постепенного износа элементов системы и потери герметичности соединений. Утечка до 15% фреона за год считается естественной, поэтому периодически заправлять систему кондиционирования придётся в любом случае.

Утечка хладагента может резко усилиться из-за механических повреждений системы: прогнивших от воздействия дорожных реагентов алюминиевых трубок с фреоном или повреждения радиатора кондиционера метко прилетевшим из-под колёс камнем, а также из-за последствий ДТП. В этом случае ни о какой естественной утечке говорить не приходится: без полноценного ремонта системы заправка кондиционера бессмысленна.

Почему не стоит заправлять кондиционер у дороги

Экспресс-заправка кондиционера авто за 15 минут, популярная в летнюю жару, выглядит заманчиво: не нужно специально ехать в автосервис и тратить время. Баллон с фреоном подключают к машине непосредственно при вас прямо на улице, демонстрируют движение стрелок на красивых разноцветных манометрах, а результат — прохлада в салоне — очевиден сразу. Цена такой услуги вполне привлекательна. Идеальный сервис? Не совсем.

Как правило, счастье автовладельца длится 2–3 дня, после чего кондиционер вновь начинает дуть тёплым воздухом. Всё дело в утечке: заправленный в систему фреон выходит в атмосферу за пару дней. Разумеется, поиском утечек хладагента «в поле» экспресс-заправщики кондиционеров не занимаются и никакой ответственности за свою работу не несут. И автовладельцу всё же приходится ехать в полноценный автосервис и повторно платить за ту же услугу по заправке кондиционера. Только в условиях сервиса мастера сразу локализуют и устранят утечку хладагента.

Но даже если вам повезло и утечки фреона нет, существует и отложенный негативный эффект от экспресс-заправки кондиционера, ведь при ней не выполняются необходимые дополнительные работы. Например, вакуумирование. Когда в системе остаётся менее половины хладагента, велик риск её завоздушивания и попадания внутрь влаги. Для откачки из магистрали атмосферного воздуха нужен специальный вакуумный насос. Если не выполнить эту процедуру, то внутри компрессора и алюминиевых трубок кондиционера начнётся коррозия, которая приведёт к дорогому ремонту.

Также для нормальной работы компрессору кондиционера необходима смазка. Иногда на корпусе агрегата есть отдельный маслозаливной болт, но чаще используется специальный фреон с добавлением масла. Стоит ли говорить, что никакого смазывания при уличной заправке кондиционера не выполняют. А если вы настоите на ней — велик риск, что вам зальют не дорогое полиалкиленгликолевое масло PAG, необходимое современным компрессорам, а более дешевое полиэфирное масло POE для холодильных установок.

Как заправить кондиционер правильно

Кондиционер — такой же агрегат автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозной системы, с собственной магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующих профессиональных условиях, а не на обочине дороги.

В автосервисе механики подключают к автомобилю специальную станцию для перезаправки кондиционера и выполняют полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и, при необходимости, производят вакуумирование системы. В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие служебные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера выполняют её поиск с помощью специального устройства — течеискателя (уловителя фреона) — и устраняют.

В хорошем автосервисе используют и более дорогой фреон с добавлением масла для качественного смазывания всех элементов системы. Либо заливают масло отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Чистка испарителя кондиционера

Увы, даже полностью заправленный и исправно работающий кондиционер может «радовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе (внутреннем радиаторе, скрытом в недрах салона) образуется конденсат. Во влажной среде активно размножаются бактерии и образуется плесень, вызывая зловоние.

Для чистки испарителя кондиционера своими руками существует специальная автохимия с антибактериальным эффектом. Например, аэрозольный очиститель кондиционера RINKAI. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и дренажную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятного запаха — плесень, грибок и бактерии.

Для полной очистки системы вентиляции желательно демонтировать жабо — пластиковый кожух под лобовым стеклом — и удалить скопившиеся там листья, древесные почки и останки насекомых. В наружные прорези для забора воздуха также стоит распылить очиститель.

Обслуживайте кондиционер автомобиля правильно, дышите чистым воздухом и наслаждайтесь прохладой даже в самый жаркий летний день!

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Автопроизводители стремятся обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Особенно важно создать уютную атмосферу в машине во время экстремальных температур зимой и летом. В первом случае используется классическая автомобильная «печка», а для второго случая в современных авто ставится кондиционер.

Однако, со временем в системе кондиционирования хладогент постепенно испаряется, и автомобиль все хуже поддерживает приятную температуру воздуха. Некоторые водители едут к специалистам на станцию, а для кого-то не составляет труда заправка кондиционера в авто своими руками. Для более смелых автолюбителей понадобится предварительно запастись снаряжением и расходными материалами.

Принцип работы и устройство автокондиционера

Работа этого устройства абсолютно схожа с работой аналогичных аппаратов, устанавливаемых в помещениях. За счет циркуляции фреона охлаждается поток проходящего воздуха.

В конструкции автокондиционера присутствуют такие узлы и агрегаты:

  • компрессор, обеспечивающий перекачку хладогента;
  • испаритель;
  • конденсатор;
  • магистральная разводка из трубок и соединителей;
  • клапан управления.

Нужно знать, что используемый в автомобильных кондиционерах фреон, схож с применяемым в холодильниках и крупных рефрижераторах. У него есть несколько разновидностей.

В основе конструкции замкнутый контур, состоящий из описанных узлов, и соединенный магистралями. В одной части проводки поддерживается высокое давление до 6 атм, а во втором контуре достаточно низкое. От двигателя передается вращение на компрессор, который и обеспечивает необходимый уровень давления. При этом фреон находится в системе в газообразном состоянии.

Во время прохождения по каналам температура хладогента повышается, он перемещается к конденсатору, где его резко охлаждают, и происходит переход в жидкость. Далее через вещество поступает в зону высокого давления и перемещается к клапану управления, с помощью которого и происходит терморегуляция. При большем открытии он формирует большую область охлаждения.

Кроме этой задачи осуществляется распыление охладителя, при котором формируется из жидкости газ, а в процессе поглощается достаточное количество тепла извне. От испарителя газообразная взвесь по магистралям с низким давлением перемещается к компрессору, таким образом цикл замыкается.

Благодаря своим физико-химическим свойствам фреон отлично справляется с поставленной задачей. Однако, он обладает важным недостатком – значительная текучесть.

Нужно знать, что в год происходят потери около 15% объема от общей массы фреона.

Это значит, что необходимо раз в 2-3 года восполнять потерянную массу. Кроме естественных сбросов он может уходить даже через незначительные трещины или сколы в системе.

Заправочное оборудование и разновидности расходников

Перед тем, как заправить кондиционер в машине своими руками, стоит учесть, что заправочный материал отличается для автомобилей разного года выпуска. Это связано с различными типами систем и рабочим давлением в них.

Оборудование и расходники для заправки

Нужно знать, что для авто, выпускаемых до 1992 года необходимо использовать фреон с маркировкой R12, а для более поздних моделей применяется материал с индексом R134a.

В некоторых моделях автомобилей 1993 года также сохранилась «старая» конструкция. Самостоятельно можно отличить наличие того или иного типа хладогента по наклейке или бирке, расположенной под капотом, ближе к радиатору. Также отличаются и соединительные штуцера и приспособления.

Если такой информационный элемент отсутствует, то чем заправляют кондиционер в машине, можно узнать из техдокументации автомобиля.

Общий алгоритм заправки схож у обеих систем. Для его выполнения понадобится такое оборудование:

  • емкость с фреоном, необходимой маркировки;
  • метрологическое оборудование;
  • гибкие армированные шланги, выдерживающие давление;
  • набор штуцеров и переходников для соединения системы автомобиля с баллоном.

В специализированных магазинах предлагаются как полные комплекты для заправки, так и все по отдельности.

Процедура заправки автокондиционера

Предварительно собирается заправочный набор с баллоном и соединительными шлангами. Между ними располагается металлический переходник с вмонтированным краном. Свободная сторона разводки труб соединяется с метрологическим оборудованием (манометр и т.д.), а от них выходит еще она гибкая армированная трубка.

Профессиональная заправка

Предварительно проводится калибровка по температуре, особенно по метрологическому оборудованию. Для этой процедуры вмонтирован датчик с калибратором. Показания на калибраторе должны быть на уровне окружающей среды.

После выравнивания параметров, проводится подключение к магистралям автомобиля через заправочный штуцер системы.

Необходимо четко соблюдать, к какому из автомобильных штуцеров присоединяться, чтобы не попасть на магистраль высокого давления. Для этого выбираем большую по диаметру магистраль, так как она является нужной, с низким давлением.

Предварительно снимаем защитный колпачок, а затем аккуратно при необходимости зачищаем поверхность штуцера. На данный узел насаживаем гибкий шланг от заправщика. Процедуру дозаправки обязательно проводят на заведенном моторе с оборотами примерно около 1500 об/мин.

Регулятор воздушного потока кондиционера в салоне выставляем на максимум. Емкость с фреоном переворачиваем вверх дном и плавно приоткрываем кран на переходнике. В это время баллон будет отдавать хладогент. Обязательно контролируется давление в системе, которое не должно превышать 285 кПа.

Процедура длится до тех пор, пока внутрь салона не станет заходить прохладный воздух через распределительные решетчатые полости. По достижении воздуха температуры в 5-8С процесс завершаем, закручивая переходной кран.

Проконтролировать результат заправки удастся с помощью смотрового окна, установленного на фильтре-осушителе. Видимая прозрачная жидкость должна быть без воздушных пузырьков, что является свидетельством правильности проведенного процесса.

Борьба с утечками фреона

Существует два наиболее популярных способа проверки утечек:

  • узкоспециализированная аппаратура, выявляющая частицы фреона в воздушной среде;
  • проведение заправки фреоном, имеющим специальный ультрафиолетовый краситель.

Первый случай вряд ли удастся провести самостоятельно в гаражных условиях, так как он требует дорогостоящей оснастки.

Заправка с балончика

Перед проведением заправки используется дополнительная чистка радиатора кондиционера и радиатора охлаждающей системы. Их полости обрабатывают специализированной чистящей пеной. В некоторых случаях осуществляют вакуумирование, чтобы избавиться от ненужной скопившейся влаги в системе и воздушных пузырьков.

Необходимо обеспечить качественную смазку для системы кондиционирования. Делается это двумя способами:

  • используется для дозаправки фреон, содержащий в смеси достаточное количество масла;
  • самостоятельно дозаправить необходимый объем смазочного материала для системы.

После нескольких самостоятельных заправок рекомендуется выполнить такую операцию на профессиональном оборудовании в обслуживающих центрах. Там проведется качественная диагностики состояния всей системы.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Заправка кондиционера авто в Симферополе

Предварительная запись

Симферополь +7 (978) 743-46-68

Время работы: Пн-Пт: 9.00-18.00, Сб: 9.00-16.00, Вс: выходной

Севастополь +7 (978) 929-67-68

Время работы: Пн-Вс: 9.00-18.00, Без выходных

Кондиционер – необходимый элемент в современных автомобилях. Комфортные условия в машине нельзя создать без дополнительных элементов. Кондиционер относят к данным элементам. Он дает возможность создать уютную атмосферу в салоне независимо от того какая погода за окном. Нельзя забывать, что время от времени кондиционерам в авто необходимы диагностика и заправка. Данные услуги предоставляет наша компания.

Как определить, что фреон закончился?

  • Кондиционер плохо охлаждает салон или вообще не охлаждает.
  • На трубах хладагента видно масло.
  • Образовался иней во внутреннем блоке.

Многим интересен вопрос о том, каким фреоном следует заправить автокондиционер. В настоящее время, когда все чаще начали затрагивать проблему экологии, очень многое зависит от качества хладагента. Поэтому рекомендуется использовать экологический безопасные фреоны, например R-134a, который не представляет угрозы природе.

Наши преимущества.

  • Точная диагностика.
  • Быстрая и оперативная работа сотрудников.
  • Доступные цены.
  • Гарантия на наши услуги.

Следует ли заправлять кондиционер самостоятельно?

Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, делают выбор заправить кондиционер в автомобиле сами. Но специалисты не рекомендуют заправлять своими руками, так как не каждый автомобилист знает про определенные нормы заправки на разные авто. А еще в сервисах применяются специальные оборудования, без использования которых нет возможности добиться необходимого результата. Кроме того, опытный мастер сделает данную работу быстрее и аккуратнее.

Часто ли необходимо заправлять кондиционер?

Кондиционер в новой машине требует ухода за собой и дозаправке не позже чем через 3 года после приобретения автомобиля. Дальше периодичность должна быть не реже одного раза в полтора года.

Не следует тянуть до момента, когда кондиционер совсем перестанет охлаждать, так как можно перегреть компрессор до критического уровня. Ремонт компрессора – процедура долгая и недешевая.

В оптимальных условиях использования объем фреона уменьшается на 6-15% в год. Из этого следует, что после трех лет эксплуатации потеря хладагента будет значительной.

Заправка кондиционера в машину своими руками

Автопроизводители стремятся обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Особенно важно создать в автомобиле уютную атмосферу при экстремальных температурах зимой и летом. В первом случае используется классическая автомобильная «печка», а во втором случае в современных автомобилях устанавливается кондиционер.

Однако со временем хладагент в системе кондиционирования воздуха постепенно испаряется, и автомобиль все хуже поддерживает приятную температуру воздуха.Некоторые водители обращаются к специалистам на СТО, а кому-то несложно заправить кондиционер в машине своими руками. Для более смелых автолюбителей потребуется предварительно запастись оборудованием и расходными материалами.

Содержание

    1 Принцип эксплуатации и устройства AutoConditioner

  • 2 Заправочное оборудование и расходные материалы
  • 3 Процедура заправки авторизирования
  • 4 Борьба с утечкой фреона

Принцип работы и устройства AutoConditioner

работы данного устройства абсолютно аналогичны работе подобных устройств, установленных в помещениях. За счет циркуляции фреона происходит охлаждение воздушного потока.

В конструкции кондиционера имеются такие узлы и агрегаты:

  • компрессор для транспортировки хладагента;
  • испаритель;
  • конденсатор;
  • магистральная проводка из трубок и соединителей;
  • регулирующий клапан.

Необходимо знать, что фреон, используемый в автомобильных кондиционерах, аналогичен тому, что используется в холодильниках и больших холодильниках.Он имеет несколько разновидностей.

В основе конструкции лежит замкнутый контур, состоящий из описанных узлов и соединенных магистралями. В одном участке разводки поддерживается высокое давление до 6 атм, а во втором контуре довольно низкое. Вращение передается от двигателя на компрессор, который обеспечивает необходимый уровень давления. При этом фреон находится в системе в газообразном состоянии.

При прохождении по каналам температура хладагента повышается, он движется к конденсатору, где быстро охлаждается и происходит переход в жидкость. Далее через вещество попадает в зону повышенного давления и движется к регулирующему клапану, с помощью которого происходит терморегуляция. Благодаря большему отверстию он образует большую площадь охлаждения.

В дополнение к этой задаче распыляется теплоноситель, в котором из жидкости образуется газ, а извне поглощается достаточное количество тепла. От испарителя газообразная взвесь по трубопроводам низкого давления поступает в компрессор, при этом цикл замыкается.

См. также: Состав электролита для аккумуляторов

Благодаря своим физико-химическим свойствам фреон отлично справляется с поставленной задачей.Однако у него есть важный недостаток — значительная текучесть.

Необходимо знать, что в год происходят потери около 15% от общей массы фреона.

Это означает, что необходимо каждые 2-3 года восполнять потерянную массу. Помимо естественных выделений, он может уйти даже через мелкие трещины или сколы в системе.

Заправочное оборудование и расходные материалы

Перед тем, как заправить кондиционер в машину своими руками, стоит учесть, что заправочный материал отличается для автомобилей разного года выпуска.Это связано с разными типами систем и рабочим давлением в них.

Оборудование и расходные материалы для заправки

Необходимо знать, что для автомобилей выпуска до 1992 года необходимо использовать фреон с маркировкой R12, а для более поздних моделей используется материал с индексом R134a.

Некоторые модели автомобилей 1993 года также сохранили «старый» дизайн. Самостоятельно отличить наличие того или иного типа хладагента можно по наклейке или бирке, расположенной под капотом, ближе к радиатору.Также различаются соединительные ниппели и приспособления.

Если такой информационный элемент отсутствует, то как заправлен кондиционер в автомобиле можно узнать из технической документации автомобиля.

Общий алгоритм заправки в обеих системах одинаков. Для его выполнения необходимо следующее оборудование:

  • баллон с фреоном, необходимая маркировка;
  • метрологическое оборудование;
  • гибкие шланги, армированные давлением;
  • Комплект фитингов и переходников для соединения системы автомобиля с баллоном.

В специализированных магазинах предлагаются как полные комплекты для заправки, так и все по отдельности.

Процедура заправки автокондиционера

Предварительно собранный заправочный комплект с баллоном и соединительными шлангами. Между ними металлический переходник со встроенным краном. Свободная сторона трубопровода соединяется с метрологической аппаратурой (манометром и др.), от них также выходит гибкая армированная трубка.

Профессиональная заправка

Предварительная калибровка проводится по температуре, особенно на метрологическом оборудовании.Для этой процедуры монтируется датчик с калибратором. Показания на калибраторе должны быть на уровне окружающей среды.

См. также: Типы и назначение цоколей автомобильных фонарей

После согласования параметров производится подключение к магистралям автомобиля через заправочный штуцер системы.

Необходимо строго соблюдать, какую из автомобильных фитингов стыковать, чтобы не попасть на магистраль высокого давления. Для этого выбираем трубу большого диаметра, как надо, с малым давлением.

Предварительно снимите защитный колпачок, а затем аккуратно, при необходимости, очистите поверхность фитинга. На этот участок накладываем гибкий шланг от автоцистерны. Процедуру заправки всегда необходимо проводить на работающем моторе с оборотами около 1500 об/мин.

Регулятор кондиционера в салоне установлен на максимум. Переворачиваем емкость с фреоном вверх дном и аккуратно открываем вентиль на переходнике. В это время баллон выпустит хладагент.Обязательно контролируйте давление в системе, которое не должно превышать 285 кПа.

Процедура длится до поступления холодного воздуха в салон через полости распределительной решетки. При достижении температуры воздуха в 5-8 Завершаем процесс поворотом переходного вентиля.

Проверить результат заправки можно будет с помощью смотрового окошка, установленного на фильтре-осушителе. Видимая прозрачная жидкость должна быть без пузырьков воздуха, что свидетельствует о правильности процесса.

Борьба с утечками фреона

Существует два наиболее популярных способа проверки на утечку:

  • узкоспециализированное оборудование для обнаружения частиц фреона в воздухе;
  • проведение заправки фреоном, имеющим специальный ультрафиолетовый краситель.

Первое дело вряд ли получится осуществить самостоятельно в гараже, так как требует дорогостоящего оборудования.

Заправка из картриджа

Перед заправкой используется дополнительная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения.Их полости обрабатываются специальной чистящей пеной. В некоторых случаях производится вакуумирование, чтобы избавиться от лишней скопившейся влаги в системе и пузырьков воздуха.

Необходимо обеспечить качественную смазку системы кондиционирования. Это делается двумя способами:

  • Для заправки используется фреон, содержащий в смеси достаточное количество масла;
  • самостоятельно долить необходимое количество смазки для системы.

После нескольких самостоятельных заправок рекомендуется производить такую ​​операцию на профессиональном оборудовании в сервисных центрах.Будет качественная диагностика всей системы.

Оборудование для заправки автокондиционеров своими руками

В каждом автомобиле установлен кондиционер, который является основой любой системы климат-контроля. Он фильтрует воздух, делает его теплее или прохладнее в зависимости от погодных условий. Соответственно, без него водителю и пассажирам пришлось бы значительно тяжелее. Однако многие даже не задумываются о том, что кондиционер – это не вечный двигатель, и за ним тоже нужно следить, бережно обращаться и периодически заправлять.Вы можете доверить эту работу специалистам на станции технического обслуживания, а можете сделать ее самостоятельно. Но для этого вам понадобится оборудование для заправки автокондиционеров, а также определенные навыки и знания.

Как работает кондиционер?

Перед покупкой оборудования для заправки автокондиционеров необходимо разобраться непосредственно с самим процессом работы такого устройства. Многие пользуются кондиционером, но даже не задумываются о том, как он работает, что происходит внутри, какие процессы пропускает воздух, например, становится холоднее.Все это вам нужно знать, если вы хотите самостоятельно заправить свой кондиционер.

В целом система кондиционирования воздуха состоит из большого количества деталей, но среди них необходимо выделить три основные части – испаритель, компрессор и конденсатор. По всей системе постоянно циркулирует хладагент, называемый фреоном. В процессе он превращается в холодный газ, за ​​счет чего и происходит охлаждение. Поэтому, если вы покупаете оборудование для заправки автокондиционеров, сделать процесс заправки своими руками не получится, так как сама система не является чем-то невероятным.

Когда заправляться?

Но когда же наступает момент, когда нужно использовать оборудование для заправки и ремонта автокондиционеров? Его установка – это отдельный, более сложный вопрос, но для начала нужно точно выяснить, как часто кондиционеры в автомобилях требуют заправки. Начать стоит с того, что фреон – это самое главное, от чего зависит работа всей системы. Соответственно, на это необходимо ориентироваться, так как со временем происходит постепенная утечка хладагента.

Если у вас совершенно новый кондиционер, то изначально примерная сумма годовой утечки составляет около пятнадцати процентов. А это значит, что заправку необходимо производить не реже одного раза в три года. Более того, обратите внимание на то, что со временем кондиционер может изнашиваться, и замену охлаждающей жидкости нужно будет производить чаще. В любом случае вам понадобится оборудование для заправки и ремонта автомобильных кондиционеров.

Срочные причины для заправки и ремонта

Естественно, плановая заправка — само собой разумеющееся действие, о котором не следует забывать никому.Но при этом следует понимать, что бывают случаи, когда ждать три года нет необходимости, и тогда внеплановая заправка автокондиционеров проводится в срочном порядке. Оборудование для этого у вас должно быть, чтобы вы могли провести это действие в любой момент. Причинами этого могут быть различные внешние и внутренние признаки. Наиболее распространенными среди них являются негерметичность соединений труб, их повреждение, наличие следов коррозии на конденсаторе. В этом случае нужно либо срочно звонить на СТО, либо разбираться самостоятельно.

Оборудование

В первую очередь нужно помнить, что процесс универсальный, поэтому заправка аэроконтейнеров общественного транспорта и личного автомобиля будет отличаться только в деталях, например, типом хладагента. Но в целом и сам процесс, и оборудование, которое для него используется, будут одинаковыми. Проще говоря, для выполнения этой процедуры потребуется обзавестись либо уже готовым устройством, которое позволит одновременно производить замеры и заправку кондиционера, либо отдельные элементы, с помощью которых можно сделать это своими руками.

Среди них обязательно должна быть метеостанция, которая позволит измерить давление внутри системы кондиционирования — именно на основании показаний прибора можно будет сделать вывод о необходимости дозаправки. Также вам потребуются шланги и краны, которые будут соединять между собой кондиционер, метеостанцию ​​и баллон с фреоном, о котором пойдет речь далее.

Хладагент

Для заправки вашего кондиционера вам понадобится фреон, так как он циркулирует внутри системы, обеспечивая работу вашего устройства.Однако можно купить не чистый фреон, а его смесь с компрессорным маслом – это не только заполнит кондиционер, но заодно и предотвратит дальнейший износ кондиционера, а также нейтрализует уже имеющиеся признаки износа. Таким образом, эта смесь является не просто заправкой для кондиционера, но и способом его ремонта в случае мелких неисправностей и поломок.

Такие смеси продаются разного объема — от ста миллилитров до пол-литра, во втором случае, естественно, можно полностью заправить свой кондиционер и забыть о нем еще на три года, если нет признаков срочного ремонта .

Процесс заправки

Как уже было сказано ранее, сначала необходимо измерить давление внутри вашего кондиционера. Если он ниже определенного уровня, вам потребуется дозаправка. После этого нужно подключить к устройству заправки и измерения баллон с хладагентом и начать постепенный впрыск в систему, при этом наблюдая за метеостанцией. Дело в том, что есть вероятность того, что будет заправка, а это может стать реальной угрозой для вашего автомобиля, что в итоге может вызвать серьезные проблемы.

Индикаторы

Чтобы понять, нужна ли вам дозаправка, и когда остановить процесс заправки, нужно знать, какое давление оптимально в кондиционере – для этого вам понадобится оборудование для заправки автокондиционеров. Нормальным уровнем считается от 1,7 до 3 бар – на заводских приборах, готовых к работе, эта зона будет выделена зеленым или синим цветом. Если показатель ниже 1,7, нужна дозаправка, а если выше 3, то дозаправка произошла, и нужно принять соответствующие меры, чтобы ваш автомобиль не пострадал.

Как зарядить автомобильный кондиционер

Когда кондиционер вашего автомобиля (AC) начинает терять мощность и не подает холодный воздух, возможно, пришло время перезарядить AC. Зарядка вашего кондиционера означает добавление большего количества хладагента в вашу систему кондиционирования воздуха, чтобы воздух снова начал дуть холодным.

Важно знать: перезарядка вашего переменного тока — это временное решение более серьезной проблемы. Если в вашей системе действительно отсутствует хладагент, в вашей системе кондиционирования воздуха есть утечка, и ее необходимо проверить и отремонтировать с помощью сертифицированного механика.Хладагент не испаряется в герметичной системе, поэтому воздух должен проникать внутрь.

  • Примечание : В некоторых старых автомобилях нельзя перезаряжать блок переменного тока. Эти автомобили обычно выпускаются до 1995 года и используют хладагент R12, который больше не производится. Единственный вариант — замена кондиционера.

Хотя подзарядка от сети переменного тока может быть выполнена в домашних условиях, она по-прежнему считается более профессиональным ремонтом, так как включает работу с опасной жидкостью и лучше доверить ее сертифицированному механику.

Зарядите свой кондиционер за 7 простых шагов:

Из-за деликатности этой процедуры мы объясним, как использовать комплекты перезарядки переменного тока. Они оказались наиболее эффективным и безопасным вариантом по сравнению с попыткой повторить роль механика дома.

Необходимые материалы:

  • Дозатор переменного тока с курком и манометром
  • Термометр для мяса
  • Хладагент (12-28 унций, в зависимости от требований автомобиля. Эта информация находится на нижней стороне капота).
  • Защитные очки и перчатки

  • Совет : Всегда надевайте защитные очки при выполнении работ под капотом. Особенно важно следить за тем, чтобы хладагент не попал на кожу, так как он быстро замерзает и вызывает сильную боль. Обязательно следуйте всем инструкциям, прилагаемым к комплекту для подзарядки переменного тока, и внимательно читайте предупреждения на каждой канистре.

Шаг 1: Включите AC . Заведите машину и включите кондиционер на максимальный или высокий уровень.

Шаг 2: Определите, включен ли компрессор кондиционера . Компрессор переменного тока — это устройство, приводимое в действие вспомогательным ремнем, которое преобразует хладагент из жидкости в газ. На конце компрессора есть муфта, которая должна вращаться вместе с ремнем вспомогательных агрегатов, когда кондиционер находится на высоком уровне. Посмотрите, движутся ли эти шкивы.

  • Если муфта компрессора действительно срабатывает, то, вероятно, в системе мало хладагента, особенно если воздух все еще дует слегка холодным.Вы все равно захотите продолжить проверку давления перед добавлением хладагента.

  • Если муфта не зацепляет компрессор, это означает, что в системе кондиционирования слишком мало хладагента, проблема с электричеством или вышел из строя сам компрессор. Добавление большего количества хладагента после опрессовки позволит вам узнать, в чем причина.

Шаг 3: Проверка давления . Чтобы проверить давление, выключите автомобиль и найдите порт низкого давления.Сервисный порт на стороне низкого давления обычно расположен со стороны пассажира в моторном отсеке. На нем будет черный или серый колпачок с буквой «L».

  • Совет : Если вам трудно найти его, попробуйте найти две алюминиевые трубы, которые выходят из брандмауэра (металлическая стена за двигателем), и проследите трубу большего диаметра, пока не найдете сервисный порт.

Шаг 4: Подсоедините заправочный шланг из комплекта .Чтобы присоединить заправочный шланг, поместите быстроразъемный фитинг, расположенный на конце заправочного шланга, на порт и надавите на него, пока не услышите щелчок.

  • Будьте осторожны, не нажимайте курок в это время, так как это приведет к выбросу хладагента из системы кондиционирования воздуха в атмосферу.

Шаг 5: Перезапустите автомобиль и проверьте датчик . Перезапустите автомобиль и убедитесь, что кондиционер работает на максимальной мощности.Начните следить за датчиком, наблюдая, как компрессор кондиционера включает сцепление. После включения компрессора, если давление на стороне низкого давления ниже 40 фунтов на квадратный дюйм, проверяется, что система переменного тока недостаточно заправлена. Вы хотите, чтобы показание было как можно ближе к 40 psi.

Шаг 6: Наденьте баллон с хладагентом на заправочный шланг . Надевание баллончика на шланг позволяет медленно заправлять систему кондиционирования жидким хладагентом. После того, как баллон установлен, держите баллон вертикально и нажмите на курок в течение 5–10 секунд, чтобы добавить хладагент в систему.После того, как вы отпустите курок, проверьте манометр, чтобы убедиться, что вы не перезаправляете систему.

  • Продолжайте до тех пор, пока давление не приблизится к 40 psi.

Шаг 7: Вернитесь в салон автомобиля и проверьте температуру . С помощью термометра вставьте его в одно из вентиляционных отверстий кондиционера со стороны водителя, рядом с рулевым колесом, и запишите температуру. Полностью заряженная система будет дуть холодным воздухом до 28 градусов. Это может незначительно варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды, а также от того, был ли автомобиль неподвижен.

  • Если давление превышает 40 фунтов на квадратный дюйм, это считается «высоким» давлением на стороне низкого давления. Это может быть вызвано перезарядкой системы или неисправностью самого компрессора. Если давление высокое, пришло время обратиться за помощью к профессиональному механику, так как может потребоваться ремонт.

Вы успешно перезарядили свой кондиционер! Ваш кондиционер теперь должен работать холоднее, и ваша поездка должна быть намного приятнее.

  • Предупреждение : Следует подчеркнуть, что если у вас был низкий уровень хладагента, нет никаких сомнений в наличии утечки в системе.Ремонт кондиционеров является узкоспециализированным, и этот вид ремонта должен выполняться профессионалом для соблюдения правильных процедур и практики, а также для предотвращения утечки хладагента в атмосферу и загрязнения воздуха, которым мы дышим.

Как сделать автомобильный кондиционер своими руками Зарядка

Независимо от того, использовали ли вы кондиционер для предотвращения запотевания ветрового стекла всю зиму, весной и летом вы можете заметить плохую работу кондиционера. В конце концов, вам не нужно, чтобы воздух был таким холодным, когда температура на улице была в 30 градусов.К счастью, вы можете самостоятельно перезарядить автомобильный кондиционер примерно за полчаса, избавив себя от душной летней поездки.

Когда вам может понадобиться заправка автомобильного кондиционера

Кондиционер вашего автомобиля представляет собой герметичную систему, не требующую регулярного обслуживания. Регулярного использования, всего десять минут в неделю, достаточно для обслуживания системы. Это обеспечивает циркуляцию масла, смазывание движущихся частей и кондиционирование уплотнений, уплотнительных колец и шлангов.Однако, если происходит просачивание, это может привести к плохому охлаждению.

Базовые комплекты для заправки автомобильных кондиционеров своими руками включают шланг-переходник для подсоединения баллона с хладагентом (наиболее распространенным сегодня является R-134a) к сервисному порту системы кондиционирования воздуха на стороне низкого давления. Некоторые оснащены манометром с цветными полосами или цифрами, а другие имеют чувствительные к температуре вентиляционные зажимы. В некоторых комплектах есть краситель для обнаружения утечек, поэтому вы можете использовать ультрафиолетовый свет, чтобы выяснить, есть ли просачивание.

Как выполнить заправку системы кондиционирования воздуха

Теперь пора приступать к работе.Толстые перчатки и защитные очки необходимы для защиты рук, лица и глаз, поскольку внезапный выброс хладагента может вызвать обморожение. Всегда следуйте инструкциям для вашего конкретного комплекта, но эти общие шаги помогут охладить ваш кондиционер как лед всего за несколько минут:

  1. Найдите сервисный порт на нижней стороне. Нижний порт будет находиться на более толстой линии кондиционирования воздуха и больше, чем верхний порт, расположенный на более тонкой линии.
  2. Выключите двигатель.
  3. Оттяните кольцо разъема, вставьте разъем в порт, затем освободите кольцо.
  4. Покачайте разъем, чтобы убедиться, что он полностью встал на место и не отсоединяется.
  5. Запустите двигатель, откройте окна и установите кондиционер на «максимальный холод». Если в ваш комплект входят температурные зажимы, вставьте их в вентиляционные отверстия внутри автомобиля.
  6. Заполните систему кондиционирования воздуха, встряхивая баллон с хладагентом и добавляя хладагент короткими порциями каждые несколько секунд с помощью курка или клапана.
  7. Следите за показаниями манометра или температурных зажимов и прекратите добавлять хладагент, когда будет достигнуто надлежащее давление или температура (цвет). Остановка важна, потому что чрезмерная зарядка может привести к плохому охлаждению или повреждению системы.

Когда нельзя делать своими руками

Зарядка автомобильного кондиционера может сэкономить вам много времени в магазине, но есть веские причины обратиться за профессиональной помощью. Гибридные автомобили с высоковольтными компрессорами кондиционера требуют специальной смазки, которая несовместима с маслом в большинстве наборов для заправки кондиционеров своими руками.

Старые системы R-12 нуждаются в модернизации для работы с R-134a, а R-134a несовместим с более новыми системами R-1234yf. Хотя хладагент R-134a не является таким опасным парниковым газом, как R-12, было бы экологически безответственно заполнять систему с очевидными утечками или повреждениями только для того, чтобы она могла снова вытечь. Если у вас есть какие-либо очевидные утечки, отнесите свою машину к местному механику, чтобы в первую очередь позаботиться о них.

Ознакомьтесь со всеми наборами для обслуживания и ремонта кондиционеров, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как заправить автомобильный кондиционер, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Pxhere с некоторыми изменениями.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Попробовав заняться ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены.Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Нужно ли заправлять хладагент кондиционера?

Приходилось ли вам в последнее время заправлять хладагент кондиционера? Если нет, то это хороший знак. Хладагент кондиционера работает по замкнутому контуру, то есть он снова и снова рециркулирует, чтобы охладить ваш дом. Таким образом, единственные случаи, когда вам нужно заправлять хладагент кондиционера, это когда вы полностью заменяете систему, включая хладагент, который поставляется с ней, когда вы переводите свой текущий кондиционер на работу с другим типом хладагента или когда ваш кондиционер испытывает утечка хладагента.Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать об хладагенте для кондиционирования воздуха, и помните, что во всех ваших потребностях в кондиционерах вы можете рассчитывать на наших опытных техников из Service Today!

Что нужно знать о хладагенте для кондиционирования воздуха

Хладагент — это любое рабочее тело, используемое в холодильном цикле систем HVAC. В большинстве случаев хладагент подвергается многократному фазовому переходу из жидкости в газ и обратно. Хладагент также используется в системе кондиционирования вашего автомобиля, хотя химические соединения, используемые в автомобильных хладагентах, обычно отличаются от тех, которые используются в домашних системах кондиционирования воздуха.

В последние годы вы, возможно, много слышали о R-22, хладагенте, более известном как фреон. Хотя недавние изменения в правилах заставили многих людей действовать, исходя из предположения, что использование фреона запрещено в США, на самом деле это не так. Из-за парниковых газов, выделяемых при использовании фреона, Агентство по охране окружающей среды запретило текущее производство и импорт фреона в Соединенных Штатах. Тем не менее, вы все еще можете покупать и использовать фреон, но, учитывая поэтапный отказ от EPA, все больше домовладельцев предпочитают перейти на новую систему переменного тока или переоборудовать свой текущий кондиционер для работы на хладагенте, отличном от фреона.

Если вы не планируете модернизировать/заменять существующую систему кондиционирования воздуха, единственное время, когда вам действительно нужно беспокоиться о вашем хладагенте, это утечка. Это одна из наиболее серьезных проблем с кондиционером, с которой может столкнуться домовладелец, поэтому важно немедленно решить эту проблему, если в вашем доме возникла утечка фреона.

Общие признаки утечки фреона включают:

  1. Отсутствие воздушного потока: Если ваш кондиционер дует горячим воздухом или вообще не дует, возможно, проблема связана с утечкой хладагента.Однако, прежде чем делать поспешные выводы, важно проверить, не имеете ли вы дело с неисправностью другого типа. Во-первых, проверьте настройку термостата, чтобы убедиться, что вы случайно не оставили систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в режиме обогрева. Затем убедитесь, что ваша система HVAC настроена на «авто», а не на «вентилятор» — при настройке вентилятора воздух продолжает дуть, даже когда ваш кондиционер отключается, что может объяснить, почему ваш воздух горячий, а не холодный. Наконец, проверьте, открыты ли вентиляционные отверстия и забит ли воздушный фильтр. Забитый фильтр будет препятствовать надлежащему потоку воздуха и может объяснить, почему вы не получаете необходимую прохладную температуру.Если после всего этого ваш кондиционер продолжает работать со сбоями, возможно, вы имеете дело с утечкой хладагента.
  2. Шипящие/булькающие звуки: Хотя существует несколько возможных объяснений шипящего шума, исходящего от вашего кондиционера, утечка хладагента является одной из возможных причин, по которой ваша система издает этот странный звук. Вызовите техника, чтобы узнать, есть ли другое объяснение, и не проверяйте свои линии хладагента самостоятельно. Помните, что хладагент является опасным химическим веществом, и с ним нельзя обращаться без помощи профессионала.Кроме того, если вы слышите клокочущий или булькающий звук, вполне вероятно, что утечка вашего хладагента стала еще хуже, поэтому обязательно позвоните специалисту по HVAC как можно скорее, если вы услышите этот шум, исходящий из вашей системы.
  3. Frozen Coils: Когда горячий воздух проходит через змеевик испарителя вашего внутреннего блока переменного тока, хладагент охлаждает этот воздух, позволяя вам получить комфортную температуру, которая вам нужна в вашем доме. Однако, когда ваш хладагент начнет вытекать, ваш змеевик испарителя замерзнет и перестанет полностью преобразовывать воздух.Вы можете заметить конденсат вокруг линии хладагента или воды вокруг блока, когда это впервые начнет происходить. Однако к тому времени, когда змеевик замерзнет, ​​у вас будет серьезная проблема, и важно сразу же вызвать мастера, чтобы вам не пришлось заменять приточно-вытяжную вентиляцию, а то и всю систему.
  4. Повышенный уровень влажности: Вдобавок к охлаждению воздуха ваша система кондиционирования также осушает его. Когда происходит утечка хладагента, он не сможет должным образом удалить влажность, и вы почувствуете последствия в своем доме.Конечно, есть и другие факторы, которые могут влиять на уровень влажности, в том числе место вашего проживания и количество влаги в вашем доме. Но если температура в вашем доме внезапно повысится, а влажность выше, чем обычно, важно вызвать мастера. Это особенно верно, если вы также заметили…
  5. Рост затрат на электроэнергию: Если в вашей системе кондиционирования воздуха произойдет утечка хладагента, она начнет работать интенсивнее, чтобы охладить весь ваш дом. Чем тяжелее работает ваша система, тем выше будут ваши счета за электроэнергию — по сути, вы будете платить больше за коммунальные услуги за меньший комфорт.Первый инстинкт многих домовладельцев, когда это происходит, — возиться со своим термостатом, но мы не рекомендуем этого делать. Резкое изменение настроек термостата может привести к еще большему увеличению ваших счетов за электроэнергию, поэтому, если вы заметите внезапное необъяснимое увеличение затрат на охлаждение и не сможете достичь желаемой температуры, позвоните технику, чтобы проверить, нет ли утечки хладагента. может быть виноват.

Если вам нужны кондиционеры, позвоните в сервисную службу уже сегодня!

Независимо от того, хотите ли вы заменить свою текущую систему переменного тока на основе фреона на новую, энергоэффективную модель, устранить утечку переменного тока или просто хотите заменить свой старый кондиционер, наши квалифицированные специалисты по ОВК в Service Today ! может помочь.Мы также предоставляем услуги мини-сплит без воздуховодов, а также варианты осмотра и технического обслуживания, чтобы ваша система работала безопасно и эффективно долгие годы. Позвоните сегодня, чтобы воспользоваться текущими специальными предложениями и предложениями по финансированию, и помните: Service Today! доступен 24/7 для всех ваших чрезвычайных ситуаций переменного тока!

Позвоните в службу поддержки сегодня! в любое время по телефону (888) 998-2032 или нажмите здесь, чтобы связаться с нами онлайн .

Заправка автокондиционера — осмотр и диагностика

Автокондиционер: принцип работы и заправка

В наши дни кондиционер в автомобиле не является атрибутом финансового благополучия владельца транспортного средства, так как считалось еще лет 10-15 назад.Автомобильный кондиционер – это необходимость, которая может обеспечить комфортный климат в вашем автомобиле за относительно небольшие деньги. В этой статье мы рассмотрим вопросы, связанные с диагностикой и зарядкой автомобильного кондиционера, а также разберемся, что лучше: доверить работу профессионалам или выполнить все своими руками?

Преимущества и недостатки кондиционера в автомобиле:

К достоинствам такого полезного агрегата можно отнести:

  1. Создание комфортной температуры в салоне;
  2. Поддержание влажности на оптимальном для автомобиля уровне;
  3. Отсутствие эффекта запотевания окон;
  4. Обеспечение эффективной вентиляции салона, удаляющей рециркулирующие газы и нежелательные запахи из кузова автомобиля;

К недостаткам можно отнести необходимость регулярной диагностики и заправки кондиционера, что вызывает дополнительные затраты и время.

Принцип работы кондиционера в автомобиле

В первую очередь необходимо знать устройство и основные моменты работы кондиционера. Для любого такого агрегата есть три основных узла: компрессор, конденсатор и испарительный элемент. Это основные единицы системы; конечно, есть и другие. Мы кратко упомянем о них ниже. Механизм работы автомобильного кондиционера следующий:

  • Имеется изолированный контур, в котором циркулирует охлаждающий реагент — фреон (в газообразном состоянии).
  • Попадая в компрессор, фреон сжимается, и его температура постепенно увеличивается.
  • Далее при мощной струе нагретого воздуха происходит конденсация и выделение тепла из газа.
  • Затем вещество проходит через замкнутый контур, после чего поступает в расширительный клапан.
  • Затем распыляется и подается в испаритель, где испаряется фреон, что приводит к охлаждению воздуха.
  • На этом этапе фреон снова принимает форму газа и под низким давлением поступает в компрессор.

Затем весь цикл повторяется.

При необходимости заправки кондиционера

Происходит регулярная утечка фреона, который играет основополагающую роль в процессе кондиционирования. Есть оптимальный процент потерь — около 10 процентов. Заправку старого кондиционера следует проводить не реже одного раза в два года, с новым – раз в три-четыре года. В любом случае, какой бы тип кондиционера у вас ни был — новый или старый, заправка его своими руками осуществляется по одному и тому же алгоритму.

Утечка реагента из системы кондиционирования воздуха может быть следствием:

  • Трубопровод не герметизирован, имеет место утечка;
  • Повреждение системы соединительных трубок;
  • Основные элементы системы кондиционирования подверглись коррозии.

Выбор и подготовка оборудования

При необходимости диагностики и заправки кондиционера вам потребуются следующие инструменты:

  1. Метрическая установка. Используется для проверки уровня давления в кондиционере.
  2. Трубки и шланги.
  3. Набор переходников и клапанов.
  4. Баллон с фреоном.

На сегодняшний день автомагазины предлагают купить готовые комплекты для заправки кондиционеров. Стоимость таких комплектов начинается от 150 долларов.

Специалисты говорят о необходимости использования разных видов фреона в зависимости от новизны модели автомобиля и системы кондиционирования в нем.

Рассмотрим все необходимые этапы сборки оборудования:

  1. Баллон с фреоном имеет специальное верхнее отверстие, которое необходимо проткнуть острым предметом – проткнуть.
  2. Далее присоединяем шланг с переходником к пробитому месту.
  3. Второй конец шланга подсоединяется к установке для измерения давления.

Итак, установка собрана; можно переходить к заправке кондиционера. Но перед этим необходимо будет установить правильные значения основных параметров, таких как температура, влажность и так далее.

Процесс заправки автомобильного кондиционера

Мы подошли к инструкции, как правильно заправить кондиционер своими руками.

Необходимо найти область хребта и тщательно очистить область вокруг него, так как даже малейшее количество грязи или пыли при попадании в систему кондиционирования может вывести ее из строя. Затем к штуцеру следует присоединить шланг, которым мы будем заправлять кондиционер. Запустите двигатель, и доведите число оборотов до 1400 — 1700 в минуту, включите циркуляцию воздуха по салону на максимальное значение, медленно откройте вентиль на баллоне с фреоном. Необходимо точно следить за показателем давления, которое не должно быть выше 280 кПа.Через некоторое время в салон начинает поступать воздух температурой 7-10 градусов — показатель того, что пора прекращать подачу фреона. Для проверки качества работы необходимо убедиться в отсутствии пузырьков газа, заглянув в окошко фильтра.

Как видно из вышеизложенного, своевременная диагностика и заправка кондиционера своими руками – процесс сложный и затратный. Для успешного проведения этих работ необходимо приобрести дорогостоящее оборудование, которое является небезопасным (баллоны с фреоном могут взорваться).А также грамотно отследить момент, когда нужно поставить диагноз. Также условия заправки кондиционеров должны быть приближены к стерильным, чтобы исключить возможность попадания в систему посторонних частиц, способных вывести из строя дорогостоящее оборудование.

Проверка, очистка и заправка автомобильного кондиционера

Высокая влажность, жара и стихийные заправки кондиционеров вдоль дорог – верные спутники приближающегося лета. Стоит ли пользоваться их услугами? Как правильно заправить автокондиционер и можно ли решить проблемы с охлаждением салона самостоятельно? Разбираемся в особенностях обслуживания важнейшего узла летней машины.

Самодиагностика кондиционера

Хотя для полной диагностики автокондиционера требуется специальное оборудование (для поиска утечек фреона, проверки компрессора и электронных блоков управления), часть причин его плохой работы можно выявить самостоятельно. А иногда устранять их самостоятельно.

С чего начать проверку кондиционера? При включении вентилятора и нажатии кнопки A/C (Кондиционер) под капотом должен запуститься компрессор.Его работу можно определить на слух: появится дополнительная нагрузка на двигатель, незначительно изменятся обороты холостого хода. Если компрессор запустится, это хорошая новость: по крайней мере его сцепление и блоки управления в порядке. Теперь давайте посмотрим, почему он может недостаточно эффективно охлаждать салон.

Самая простая и легко устранимая причина — засор салонного фильтра. Иногда он настолько забит, что воздушный поток просто не может эффективно поступать в салон. Косвенным признаком проблем с фильтром является быстрое запотевание стекол в дождь.С замены салонного фильтра и стоит начинать обслуживание автокондиционера — хуже точно не будет.

Еще одна распространенная причина плохой работы кондиционера – радиатор, забитый насекомыми, листвой и тополиным пухом. Отдельный радиатор кондиционера обычно устанавливается рядом с основным радиатором охлаждения двигателя, и в пространстве между ними активно скапливается дорожная грязь. Промыть его на автомойке — еще один очевидный шаг в борьбе за то, чтобы он оставался прохладным. Но делать это нужно с осторожностью: с близкого расстояния струя воды под напором может погнуть мягкие соты радиатора.Иногда для полного доступа к радиатору кондиционера нужно снять передний бампер.

Если салонный фильтр и радиатор кондиционера чистые, но желаемой прохлады из воздуховодов все равно нет, скорее всего в системе кондиционирования не хватает хладагента (в автомобилях используется фреон R134a). При критически низком уровне фреона компрессор вообще не включится — сработает встроенная защита. И здесь без помощи специалистов не обойтись.

Как правильно заправить кондиционер?

Кондиционер – такой же узел автомобиля, как гидроусилитель руля или тормозная система, со своей магистралью и рабочей жидкостью (газом). И обслуживать его нужно в соответствующей профессиональной среде, а не на обочине.

В автосервисе автокондиционеров механики подключают к автомобилю специальную станцию ​​для заправки кондиционера и проводят полноценную диагностику: проверяют остаточное количество фреона и при необходимости вакуумируют систему.В процессе закачки фреона станция фиксирует точное количество газа, перепады давления и другие сервисные параметры. При малейших подозрениях на утечку мастера ищут ее с помощью специального прибора – течеискателя (уловителя фреона) – и устраняют.

В хорошем сервисе автокондиционеров используется и более дорогой фреон с добавлением масла для качественной смазки всех элементов системы. Либо масло заливается отдельно, если это предусмотрено конструкцией компрессора.

Очистка испарителя кондиционера

Увы, даже полностью заряженный и исправно работающий кондиционер может «порадовать» водителя и пассажиров автомобиля неприятным запахом. В процессе работы кондиционера на его испарителе образуется конденсат. Во влажной среде размножаются бактерии и образуется плесень, вызывающая неприятный запах.

Для чистки испарителя кондиционера своими руками при обслуживании кондиционера есть специальная автохимия с антибактериальным эффектом.Например, аэрозольный очиститель для кондиционеров. Средство распыляется согласно инструкции в нишу салонного фильтра, воздуховоды и сливную трубку испарителя, быстро уничтожая источники неприятных запахов – плесень, грибок, бактерии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.