РазноеЗимняя резина обозначение на шине: Страница не найдена —

Зимняя резина обозначение на шине: Страница не найдена —

Содержание

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load

— усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Что означает маркировка шин

Буквы и цифры, которые написаны на боковине колеса — не просто заводская маркировка. В этих данных «зашифрована» вся информация о шине, которую необходимо знать каждому автолюбителю

5 колесо

 

Что значит MS, M&S и «снежинка»?

На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор. На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь.

Снежинка и горные пики «в одном флаконе»

Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?

Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шины «выдавлены» четыре относительно мелких цифры. Первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1213» — 12-я неделя 2013 года.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Маркировка шин — что обозначают буквы, цифры и цветные метки на покрышках

На шинах, помимо информации о фирме-производителе, можно найти множество интересных маркировок, касательно размера, грузоподъемности, конструкции шины и других параметров, достаточно важных при выборе автомобильной резины. Рассмотрим самые распространенные маркировки шин.

Стандартная маркировка шин

Шины содержат маркировку типа 185/60 ZR14 82 H XL.

В данном случае цифра 185 будет означать ширину профиля шины в миллиметрах.

Цифра 60 в миру считается высотой профиля шины. Однако это не совсем так. На самом деле, здесь указано отношение высоты профиля шины к его ширине в %. Для наших дорог наиболее подходят шины с соотношением от 65 до 75%. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины, и тем сложнее её эксплуатация в условиях неидеальных отечественных дорог.

Ширина и высота профиля шины имеет большое значение для ходовый качеств автомобиля. При установке шины большей высоты и ширины автомобиль станет мягче, уменьшается вероятность повреждения диска, уменьшается нагрузка на подшипники и подвеску. Выбрав широкие шины для своего автомобиля, вы получите: хороший контакт автомобиля с дорожным покрытием, хорошее прохождение поворота на значительной скорости, улучшение характеристик разгона и торможения. Но недостатком в данном случае является высокая цена, увеличение расхода топлива, а также незначительное увеличение веса, особенно у автомобилей с маломощным двигателем (до 1-1,5 литра). В целом, широкие шины подходят для быстрой и мощной машины, а не для городских малолитражек.

«Z» обозначает, что эта шина разработана специально для скоростного движения (более 240 км/час). На обычных нескоростных шинах буква «Z» отсутствует.

Далее идет обозначение «R» — это радиальная шина, в отличии от диагональной. Диагональные шины, кстати, уже практически не выпускают.

14 — это внутренний диаметр шины в дюймах, в том месте, где шина сопрягается с ободом колесного диска (посадочный диаметр). В данном случае посадочный диаметр шины 14 дюймов и колесный диск для неё должен быть выбран того же диаметра. См. Таблицу соответствия размеров шин и колесных дисков.

Цифра 82 — это индекс грузоподъемности шины (предельно допустимой нагрузки на колесо), определенный в соответствии с диаграммой «Промышленного стандарта пропускной способности при максимальной нагрузке». Шина с индексом 82 благополучно выдержит 1047 фунтов (475 кг). Четыре шины вместе могут нести полностью нагруженный автомобиль, общий вес которого максимально составляет 4188 фунтов. (1900 кг). В большинстве автомобилей на дверном косяке со стороны водителя есть информация о грузоподъемности конкретного транспортного средства, а также о подходящих для данного автомобиля размерах шин.

Буква Н — это индекс скорости, который может быть обозначен следующими буквами: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час). Буквы скоростной категории указывают на максимальную безопасную скорость, которую способна вынести шина при наличии идеальных условий в течение длительного периода вождения.

«XL» или «Extra Load» — усиленные шины среди шин своего типоразмера.

Американская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские

Американские шины иногда маркируются как европейские — вида 185/60 ZR14. Однако перед цифрами ставится буква, например P 185/60 ZR14. Причем буква Р обозначает шины для легкового автомобиля. LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и малогабаритных грузовиков. T — запасные или временные шины. Заметим, что данные символы ставятся только на шинах американского производства.

Американские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США, маркируются в дюймах. Американская маркировка в данном случае выглядит как 32х12.5 R17, где 32 — это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 — высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «европейского» типоразмера — 320/65 R17.

Дополнительная маркировка шин

Знак зонтика, а также метки «Rain», «Water», «Aqua», «Aquatred», «Aquacontact», означают специальные дождевые шины для уверенного движения по мокрой дороге.

Зимние шины, как правило, имеют особые маркировкы, чаще всего это знак «снежинка», надпись «Frost».

Всесезонные шины обозначаются аббревиатурами «MS» (Mud&Snow — грязь-снег), «All Season», «AS», «AW» (Any Weather — любая погода).

Temperature (А, В или С) — термостойкость при высоких скоростях (А — наилучший показатель, С — наихудший).

Traction (А, В или С) — качество торможения на мокрой дороге (А — наилучший показатель, С — наихудший).

Маркировка TL, «Tubless» означает бескамерные шины.

ТТ, «Tube type» («Mit Schlauch» — на немецких шинах) — это маркировка камерных шин.

«RSC» (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у разных производителей по-разному:

  • Run Flat — у Nokian;
  • RFT — у Bridgestone;
  • RunOnFlat — у Goodyear;
  • ZP — у Michelin;
  • SSR — у Continental.

«Steel» обозначаются шины с металлокордом.

«PR» — прочность каркаса. Для легковых автомобилей этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR или 8PR.

«Reinforced» или «RF» — 6-слойная усиленая шина.
«С» — 8-слойная усиленная шина для грузовых автомобилей.

«Max Pressure» — максимально допустимое давление воздуха в шине (кПа).

«Max Load» — максимально допустимая нагрузка на шину (кг).

Метка «Rotation» и стрелка на боковине шины показывает рекомендуемое направление вращения колеса для протекторов с симметричным направленным рисунком.

Метка «Outside» показывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора, а метка «Inside» — внутреннюю.

Дата изготовления шины — это четыре цифры, обведенные овалом. Первые две цифры означают неделю, вторые две цифры — год изготовления шины. К примеру, если дата показана, как «0512» это означает февраль 2012 года.

Что касается отечественных шин, то на них обычно проставляются только два показателя: дата выпуска и серия выпуска.

Цветные метки на шинах

Цветные пометки проставляются производителем авторезины и несут важную информацию. Для маркировки шины применяют чаще всего четыре цвета – красный, жёлтый, белый и голубой.

Наиболее часто можно увидеть метку белого цвета в виде символов, заключённых в маленькую окружность. Маркер белого цвета ставит человек, проверяющий соответствие выпущенного изделия нормам. В своём роде, эта метка равносильна значку ОТК.

Маркер красного цвета несёт в себе двойное значение. Как правило, покрышки, помеченные таким способом, используются для заводской комплектации автомобиля, а также маленький красный кружок указывает на наиболее тяжёлую область корпуса шины.

Еле заметный жёлтый маркер обозначает лёгкую часть покрышки. Этот участок шины должен соответствовать положению золотника на камере. Данная метка полезна для специалистов шиномонтажной мастерской, так как она облегчает процесс балансировки колеса.

Цветные метки, используемые производителями автомобильной резины, чаще всего устанавливаются исключительно для специалистов автосервиса. Простому обывателю нет надобности знать их обозначение.

Нередко на протектор шины по всей его длине наносятся цветные полосы. Они необходимы для работников склада, чтобы группировать шины одного типоразмера и производителя. Кроме того, цветные полосы демонстрируют потребителю, что данная шина ещё не была в эксплуатации. При езде на автомобиле эти полосы попросту стираются о дорожное покрытие.

С этой статьёй читают:

Что означает маркировка M+S и 3PMSF? / Nokian Tyres

Что означает маркировка M+S и 3PMSF? / Nokian Tyres {{#suggestions.length}}
Популярные поисковые запросы:
{{#suggestions}} {{title}} {{/suggestions}} {{/suggestions.expander.close}}-{{/expander.close}}

{{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}} {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}

Надпись Rotation на шинах: что значит

Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.

В случае  выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим,  что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.

Содержание статьи

Направленная резина и ассиметричная

Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:

  • ассиметричные шины
  • симметричные шины
  • направленная резина

Особенностью асимметричной  шины  является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней  части указанный рисунок отличается.  При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней  стороны.  Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).

Симметричная  шина имеет протектор с симметричным рисунком, конструкцией корда, а также боковины. Такие покрышки можно ставить любой стороной. Еще можно выделить направленные шины, где рисунок протектора  имеет направление вращения. Такие покрышки имеют обозначение стрелкой на боковине, указывающей на направление вращения, а также маркируются надписью Rotation.

Также можно выделить  шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки  на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые).  Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.

Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки  без привязки к одной стороне.

Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные  шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.

Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже,  часто возникают сложности с их подбором по каталогам.

Конструктивные особенности и рисунок шин

Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом.  Особенность такого протектора  асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.

Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.

Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.

При этом направленные шины намного лучше отводят воду, чем ассиметричные,  однако устойчивость и управляемость хуже в сравнении с асимметричным рисунком. С одной стороны, риски аквапланирования  направленных шин меньше (вода из пятна контакта  активно отводится в обе стороны), однако управляемость ухудшается.

Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).

Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности  при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.

Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня  строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.

Установка шин: асимметричные и направленные шины

Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин  отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside  или аналогичная.

Параллельно на внутренней части должна быть надпись Inside. Чтобы ее увидеть, нужно заглянуть под автомобиль или сразу проверять правильность установки резины на шиномонтаже. Получается, если покрышки установлены правильно, снаружи после установки колес на машину будет видна надпись Outside на всех шинах.

Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин

Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.

Задача стрелки — четко указать направление вращения  колеса по часовой стрелке (то есть по направлению движения вперед). При этом Rotation важный показатель в общей маркировке шины.

Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.

Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.

Полезные советы

Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки.  Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете, что такое индекс скорости шин, а также индекс нагрузки шины, а также как расшифровать данные параметры маркировки шины.

Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.

Еще добавим, что бывает так, когда на автомобиль по той или иной причине требуется поставить покрышку, причем делать это приходится заведомо неправильно. Например, в дороге случился прокол, в запасе есть направленная шина, но не удается соблюдать направление вращения.

Так вот, в этом случае  важно понимать, что управляемость и устойчивость  ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей.  В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить дату производства шины. Из этой статьи вы узнаете, как узнать дату и год выпуска покрышки, есть ли срок годности у шины, а также на что обратить внимание при расшифровке даты изготовления шин.

При этом более комфортной будет езда по мокрой дороге с высокой скоростью  как раз на направленной резине по причине лучшего водоотвода.  Также нужно учитывать, что  в зависимости от стоящих на машине шин возможны проблемы при подборе и установке  «запаски» или другой покрышки в случае повреждения или прокола  уже имеющегося колеса.

Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин.  В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.

Читайте также

  • Что такое объем двигателя автомобиля

    Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» — пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка — 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка — 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Пример:

  • Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

  • Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.  

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

  1. Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

  2. Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости  и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Маркировка и основные параметры шин

Маркировка шин и ее расшифровка

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом покупки новых (или не новых) шин для своего автомобиля. И прежде чем начать выбирать какого-либо производителя шин и понравившийся рисунок необходимо определиться с размером самих шин.

Вся маркировка шин наносится на боковине самой шины. Для конкретного автомобиля ее можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля или на его кузове. Обычно табличка с рекомендуемыми производителем типоразмерами шин для данного автомобиля находится на стойке кузова со стороны водительской двери или на водительской двери, реже на лючке бензобака. Основная маркировка- размер шины.

Основная маркировка зимних шин ни чем не отличается от основной маркировки летних шин. Все производители наносят эту информацию крупными цифрами на боковине автомобильной покрышке в виде надписи 205/55 R16 98T или , например 275/45 R20 110V эти цифры обозначают ширину профиля шины в мм., высоту профиля в % и радиус в дюймах. Последняя цифра и латинская буква (98T и 109W) в маркировке обозначают индекс нагрузки шины и ее индекс скорости.

Автопроизводитель при расчетах рекомендуемых размеров шин, учитывает все технические характеристики автомобиля– его максимальную скорость, массу автомобиля, склонность к боковым заносам, динамику разгона. Если отступить от рекомендаций автопроизводителя и заменить рекомендуемые размеры шин на другие размеры, то в этом случае меняется длина окружности самой шины. Это значит, что ваш автомобиль будет проходить больший или меньший путь за один оборот колеса, а значит фактическая скорость автомобиля будет больше или меньше той скорости которую показывает спидометр. Если эти отклонения незначительны, то такой погрешностью можно пренебречь. Хуже если эти отклонения будут существенны и тогда возможно, что в крайних положениях руля шины вашего автомобиля при вращении будут задевать элементы подвески либо элементы кузова автомобиля. Для пересчета одного автомобильного размера в другой можно воспользоваться шинным калькулятором. Он же наглядно показывает как при замене одного размера на другой меняются линейные размеры шины.

Описание шин Mountain / Snowflake Symbol и шин M + S

Существует две общие системы классификации шин, помогающие определить тяговые характеристики зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом, нанесенным на боковину шины. Один — это символ M + S (грязь и снег), а второй — символ горы / снежинки. Оба они основаны на стандартизированных отраслевых испытаниях шин, однако объем испытаний и уровни сцепления, необходимые для соответствия каждому символу, сильно различаются.Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, чего можно ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника, внедорожника или легкого грузовика в более холодном климате.

Маркировка всесезонных шин M + S

Символ M + S обычно находится на стороне шины рядом с фланцем колеса

Система маркировки шин M + S была впервые представлена ​​для того, чтобы отличить узловатые шины с диагональным слоем от более распространенных ребристых протекторов на ранних радиальных шинах легковых автомобилей и легких грузовиков.Со временем M + S стал стандартной маркировкой, чтобы показать, что шина обладает некоторой «всесезонностью» по сравнению с летними шинами. К сожалению, это очень одномерный тест, поскольку он измеряет сцепление только с утрамбованным снегом и грязью. Он не измеряет тягу на льду, слякоти или сцепление на холодных сухих дорогах. По этой причине символ M + S не помогает полностью оценить ожидаемые характеристики зимних шин в зимних условиях вождения.

Символ горы / снежинки — сильный снегопад и зимняя тяга

Символ «Снежинка на трех вершинах» присутствует на многих зимних шинах.

Признавая необходимость более современного и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способ отличить всесезонные шины от зимних шин, Ассоциация производителей резины (RMA) разработала символ горы / снежинки. для покрышек. Когда вы видите этот значок на боковине вашей шины, вы можете быть уверены, что она соответствует более строгим требованиям к характеристикам сцепления в зимнее время и была оценена для «суровых условий эксплуатации на снегу». Сюда входят заснеженные и скользкие дороги, а также дороги с низкой температурой или заморозками.Большинство всесезонных шин не имеют права на символ Горы / Снежинка, потому что резина протектора во всесезонных и летних шинах становится твердой при температуре ниже 40 F. Только специальные зимние шины, некоторые шины для легких грузовиков и внедорожников, а также некоторые из них. «всепогодные шины» последнего поколения соответствуют требованиям по сцеплению с символом «Гора / Снежинка» в суровых условиях эксплуатации на снегу. Одной «всепогодной» шиной с символом «Гора / Снежинка» является шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 — это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом обеспечить хорошее сцепление с дорогой в зимних условиях, кроме легкого снега.Nokian также производит полную линейку зимних шин для всех автомобилей, а их новая шипованная шина Hakkapeliitta 9 — отличный выбор для суровых погодных условий.

Нужны ли мне шины с символом горы / снежинки?

В настоящее время в Северной Америке только несколько регионов, где зимние шины являются обязательными. В некоторых провинциях Канады допустимыми зимними / зимними шинами считаются только шины с символом «Гора / Снежинка», и по закону их следует использовать с октября по март.Законы об использовании зимних шин также находятся на рассмотрении для некоторых северных штатов США, но в настоящее время хорошие всесезонные шины с символом M + S по-прежнему являются более широким определением минимально допустимого уровня сцепления с дорогой в зимнее время. Шины или цепи противоскольжения с рейтингом M + S обычно разрешены к использованию на горных перевалах и в других местах в рекомендуемых условиях зимней погоды.

Независимо от местных законов и правил, зимние шины доказали, что они повышают безопасность и сокращают количество несчастных случаев, если вы регулярно ездите по снегу, слякоти, льду или холоду, или живете в местности, где зимой температура регулярно опускается ниже 45 градусов.Посетите Tyres-easy.com, чтобы найти все свои потребности в зимних / зимних шинах, или ознакомьтесь с другим полезным постом «Как купить шины в Интернете: полное руководство».

БЕЗОПАСНЫ ЛИ ШИНЫ MUD + SNOW (M + S) ДЛЯ ЗИМНЕГО ВОЖДЕНИЯ? — Блог по версии Buzz

Нет, но, может быть, да.

Перво-наперво: проверьте боковину шин и посмотрите, какой там символ. M + S — обозначение 3-х сезонной шины, буквы обозначают MUD + SNOW .

Многие люди просто останавливаются на этом. Фактически, исследование Kal Tire 2018 года показало, что в среднем только 50 процентов водителей в Альберте, Саскачеване и Манитобе планировали использовать зимние шины.

Может быть, они думают, что обозначение « SNOW » им достаточно? Эта путаница усугубляется заявлениями правительства BC , которые разрешают использование шин M + S на горных перевалах провинции в рамках своих правил, касающихся зимних шин.

За исключением M + S НЕ ОЗНАЧАЕТ ЗИМНУЮ ШИНУ , это 3-х сезонная шина . Вы можете использовать его и весной, и летом, и осенью, но как только температура упадет и снег пристанет, на вашем автомобиле появятся шины, которые не подходят для этих условий.

Меня тоже обманули анонсы. Весной купил новую машину, примерно 1 октября услышал о правилах, проверил шины, увидел символ M + S и подумал, что все в порядке.

«Это может сбивать с толку водителей, потому что законодательство Британской Колумбии разрешает использовать шины M + S на горных перевалах и шоссе в зимние месяцы, но это не зимние шины», — говорит региональный директор городских розничных магазинов Майка Батчера, Kal. Шина .

Шина M + S НЕ ЗИМНЯЯ ШИНА . Вот почему (щелкните, чтобы увидеть pdf):

Всем водителям Канады (за исключением, может быть, того угла нижней части материка и острова Ванкувер, где всегда тепло и влажно) следует поменять свои трехсезонные или летние шины на полноценные зимние шины.

Их легко обнаружить, потому что на них изображена снежинка с тремя вершинами горы . Если на вашей шине нет одного из них, не ездите на нем зимой.

Kal Tire , проведенные независимыми тестами шин, демонстрируют, что зимние шины как премиум-класса, так и экономичные, превосходят шины M + S (всесезонные) на снегу и на обледенелой дороге. Например, на льду шинам M + S требуется еще девять метров (почти две длины автомобиля) для остановки по сравнению с обозначенной зимней шиной.

Зимние шины имеют необходимый рисунок протектора и состав, обеспечивающий надежное сцепление с дорогой. Зимние шины имеют более натуральный каучуковый состав протектора, который помогает шине оставаться мягкой, гибкой и цепкой при низких и минусовых температурах.Агрессивные блоки протектора предназначены для закапывания в снег и слякоть; широкие канавки между шашками протектора удаляют снег и слякоть и поддерживают контакт с дорогой.

«Настоящие зимние шины — гораздо более безопасный вариант для тех, кто путешествует через горные перевалы и сельские шоссе», — говорит Мясник , добавляя, что ежедневное прохождение поворотов и торможение также улучшено для тех, кто сталкивается с температурами на уровне +7 ° C или ниже, а также на льду. снег и слякоть.

Transport Canada поддерживает рекомендации, добавляя, что тем, кто ездит в суровых зимних условиях, следует «установить четыре зимние шины, соответствующие обозначению зимних шин…». Transport Canada также заявляет, что шины M + S «… не всегда могут подходить для тяжелых условий эксплуатации. снежные условия.”

У нас уже было несколько фальстартов на зиму в прериях. Мать-природа предупреждает вас, что полная зима не за горами, поэтому проверьте свои шины, поймите разницу между 3 сезоном и зимой и внесите изменения.

Я сейчас выбираю между этими тремя шинами SNOW — все с символом трех вершин горной снежинки — и мне назначили встречу, чтобы произвести замену.

Когда вы внесете изменения?

Этот пост спонсируется Kal Tire

(Посещали 25 057 раз, сегодня 70 посещений)

Папа.Вещатель. Писатель.
Трехкратный рекордсмен Книги рекордов Гиннеса.

Я управляю миром для Team Diabetes.

Достаточно ли символа снежинки, чтобы вы не беспокоились о зимних шинах?

Breadcrumb Trail Links

  1. Prairies
  2. Дополнительные функции
  3. Maritimes
  4. Maintenance

Символ «Снежинка с тремя вершинами» гарантирует только некоторые минимальные характеристики, но если вы не хотите чувствовать себя за рулем хоккейная шайба на льду в этом году, вот что вам следует знать

Автор статьи:

Надин Филион

Дата публикации:

18 октября 2019 г. • 2 сентября 2021 г. • 6 минут чтения • Присоединяйтесь к разговору Покупаете новые шины? Знание того, что вы хотите и о чем просить, имеет большое значение. Фото Getty

Содержание статьи

Теперь, когда зима приближается, вы, вероятно, захотите купить зимние шины для своего автомобиля — три канадца из четырех посадить их в машину, в конце концов.Если эта статистика звучит завышенно, и если вы предположите, что это потому, что 100 процентов автомобилистов Квебека ездят на зимних шинах по закону, что ж — нет, это не то.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Квебек сделал зимние шины обязательными с 2008 года, так что это не имеет ничего общего с резкими скачками в использовании зимних шин почти в каждой провинции, зарегистрированной за последние четыре года, согласно данным Ассоциации шин и резины Канада (ПРОФ).

В Британской Колумбии 64 процента водителей сейчас используют зимние шины, по сравнению с 38 процентами в 2014 году. По стране эти цифры составляют:

  • Альберта: 70% (по сравнению с 45% в 2014 году)
  • Саскачеван и Манитоба: 60% (рост с 39% в 2014 году)
  • Онтарио: 69% (рост с 56% в 2014 году)
  • Квебек: 100%
  • Морские суда: 94% (рост с 73% в 2014 году)
  • Канада: 76% (по сравнению с 58% в 2014 году)

Снежинка — фальшивка?

Так понятно, канадцы хотят зимнюю резину .И если бы нам пришлось делать ставку, символ снежинки на боковине — 3PMSF, как в индустрии называют эту пиктограмму, появившуюся в Северной Америке два десятилетия назад — вероятно, поможет им отделить всесезонные или всесезонные шины от зимней резины, которую они действительно хотят. , шины, которые прилипают, когда температура опускается ниже 7 ° C или намного, намного холоднее.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Сегодня утром -30 ° C? Для ваших зимних шин это не должно быть проблемой.Фактически, «вместо того, чтобы думать о зимних шинах только как о« зимних шинах », вы можете начать думать о них как о« шинах для холодной погоды »», — предлагает TRAC. Хорошо, понял.

Но этот альпийский символ говорит вам только о минимуме. Точнее, он гарантирует, что эти зимние шины по крайней мере на 10 процентов превосходят всесезонные шины при прохождении испытания ASTM F1805, одобренного транспортом Канады. («ASTM» означает «Американский стандартный метод испытаний».)

Вы правильно прочитали: только Тяга лучше на 10%.

  1. Вот когда канадцам следует перейти на зимние шины, в зависимости от того, где вы живете

  2. Пройдут ли ваши зимние шины в следующем сезоне?

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Этот символ ничего не говорит о превосходных характеристиках при низких температурах, отмечает Сильвен Легаре, автомобильный эксперт из CAA-Quebec.Фактически, на некоторых всесезонных грузовых шинах с агрессивным протектором может быть нанесен символ «Снежинка с тремя вершинами», даже если их состав не сохранит гибкость шин для холодной погоды при падении ртути.

Кроме того, этот тест проводится на поверхностях со средним снегом и только при ускорении по прямой. Опять же, ничего не говорится, не проверяется, не устанавливается или не измеряется об ускорении на льду — более распространенном в городах — или на 80-сантиметровом пушистом снегу, который упал над Калгари 10 дней назад.

Что нас действительно интересует в зимних условиях, так это способность к торможению, не так ли? К сожалению, никакие промышленные или правительственные испытания не измеряют тормозной путь на снегу или на льду. То же самое с шинами при повороте или заносе.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Но наберитесь терпения: новая процедура испытаний находится в стадии разработки, часть усилий по созданию стандарта ISO, который будет измерять сцепление шины с ледяной поверхностью, говорит Барри Ютронки, операционный директор TRAC.

«Как только стандарт будет создан (возможно, через несколько лет), у отрасли появится инструмент, с помощью которого можно будет установить общий эталон», — говорит Ютронки. «Но сейчас еще рано говорить о результате. Возможно, это превратится в маркировку на шине или какой-либо другой метод определения ледостойкости шины ».

Хорошая новость (и плохая новость)

Хорошая новость: вы не обречены покупать плохие зимние шины. Производители выходят за рамки этих минимальных характеристик с помощью новых смесей, протекторов и передовых технологий, таких как «микробиты», разработанные из измельченной скорлупы грецкого ореха.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Многие шины на рынке сегодня достигают уровня, приближающегося к 130% [лучше, чем всесезонные], поэтому может быть значительный диапазон между шинами, которые соответствуют минимальному уровню, и теми, которые работают на более высоких уровнях», объясняет Ютронкие.

Плохая новость: вам придется потрудиться больше, чем просто зайти в любой крупный магазин за несколько часов до метели, чтобы поспешно выбрать зимние шины, которые, по вашему мнению, являются лучшими по качественной цене.

(Мы покупаем новую машину неделями, даже месяцами, сравнивая модели, опции, читая обзоры — почему мы не вкладываем половину этих усилий в покупку единственного, что позволяет этой хорошо выбранной машине оставаться на дороге?)

Зимние шины не справятся со всем этим

Лучший совет по использованию шин для холодной погоды, который мы можем вам дать? Во-первых, поскольку комплект из четырех зимних резиновых покрышек прослужит вам в среднем 40 000 км (три или четыре года), постарайтесь посетить пару магазинов шин. (Кроме того, да, вам нужны четыре зимние шины , а не только две.В противном случае вы повлияете на устойчивость вашего автомобиля и, в конечном итоге, на целостность всей системы тяги вашего автомобиля.)

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Сделайте покупки еще до того, как наступит «реалистичная дата» для вашего города, и найдите несколько моделей, которые будут соответствовать вашим потребностям. Некоторые критерии для рассмотрения, предлагает (бывший гонщик) Сильвен Легаре из CAA-Quebec:

  • На чем вы водите? Маленькая машина, мощная машина, внедорожник среднего класса, гигантский пикап?
  • Куда вы едете? В городах, на трассе, в сельской местности — все это?
  • Как ты водишь и на чем? Снег? Слежавшийся снег? Лед? Черный лед? Вы буксируете?
  • Сколько в среднем километров вы проезжаете «зимой»?
  • Сколько вы хотите заплатить?

Удалите из списка покупок любые модели, не соответствующие ни одному из ваших критериев, порекомендуйте Légaré, а затем расставьте приоритеты в отношении остальных ваших пожеланий и потребностей в шинах.К сожалению, «зимние шины не справятся со всем этим», — говорит Легаре. Выбирайте более долговечные и бюджетные шины, и вы можете пожертвовать комфортом более тихих.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Думаете о шипованных шинах? Легаре отмечает, что технология в них за последнее время настолько улучшилась, что некоторые из этих кошек могут даже убираться до тех пор, пока они не понадобятся. (Пожалуйста, помните, что некоторые гаражи в кондоминиумах и муниципалитеты запрещают их, и что в Квебеке они разрешены только с 15 октября по 1 мая.)

Итак, какая шина

лучшая?

Что за вопрос. Как если бы спросили: «Какая машина лучшая?» нет простого ответа. Тем не менее, для начала следует упомянуть о следующих пяти основных рекомендациях Consumer Reports для автомобилей:

  • Cooper Discoverer True North (оценка 70)
  • Hankook Winter i * Cept iZ2 (70)
  • Continental Winter Contact SI (69 )
  • Michelin X-Ice XI3 (68)
  • Nokian Hakkapeliita R3 (68)

Журнал также предлагает подписчикам рекомендованные зимние шины для грузовых автомобилей и зимние / зимние шины для транспортных средств с рекомендованными характеристиками.Обратите внимание, что все эти рекомендации имеют недостаток: несмотря на то, что они были от «Отлично» до «Хорошо» по многим параметрам (управляемость, сцепление на снегу, комфорт езды и шум), все они имеют «Плохо» или, в лучшем случае, «Удовлетворительно» при торможении на мокрой дороге и торможении на сухой дороге. .

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Ice, ice, baby

Вы должны знать Consumer Reports , базирующаяся в Коннектикуте, тестирует зимние шины на местном крытом ледовом катке.«Мы тестируем торможение на скорости 10 миль в час (16 км / ч), и нет, мы никогда не разбивали машину — хотя иногда мы подходили очень близко», — сказал нам Юджин Петерсен, менеджер программы шин Consumer Reports .

Сильвен Легаре не слишком верит в эти ледовые тесты «в помещении». «Если вам нужен мой личный совет, лед на катке никогда не бывает таким скользким, как черный лед или мокрый лед. Если вы играете в хоккей, вы знаете, что можете ходить по льду, не падая. Попробуйте это после ледяной бури на улицах вашего города! »

Так что же Легаре за весь свой опыт гонщика на льду порекомендует для зимних шин? «Pirelli Ice Zero FR, Nokian Hakkapeliitta, Michelin X-Ice и Toyo GSi-6 с измельченной скорлупой грецкого ореха.(Мы не шутили насчет ореховой технологии.)

Еще лучше, что Легаре наклеивает на диски своего ежедневного водителя? Он может найти самые лучшие шипованные зимние шины. Период.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим извинения, но это видео не удалось загрузить.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Зарегистрируйтесь, чтобы получать Вождение.Информационный бюллетень Монитора слепых зон CA по средам и субботам

Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, следит за комментариями.Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Безопасность шин — Департамент транспорта Колорадо

Какие шины безопасны?

Когда дело доходит до снега или льда на дороге, некоторые шины более безопасны, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Подумайте о том, чтобы инвестировать в безопасность, приобретя комплект подходящих для зимы шин, чтобы быть готовым к любым условиям, которые Колорадо бросает на вас. Ниже приводится руководство по одобренным зимним шинам — все эти шины соответствуют требованиям Закона о тяговых усилиях, если их глубина протектора составляет не менее 3/16 дюйма:

  1. Зимние шины
    1. Зимние шины являются наиболее безопасными для снежных и ледяных условий и рекомендуются для езды в зимнюю погоду.Рисунок протектора зимних шин обеспечивает дополнительное сцепление и стабильность, а резиновые смеси помогают шине оставаться мягкой при низких температурах, обеспечивая превосходное сцепление. Все зимние шины будут иметь значок горы / снежинки и значок M + S. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень USTMA Tire Information Service Bulletin.
  2. Всепогодные шины
    1. Всесезонные шины считаются безопасными в зимних условиях, особенно в условиях сильного дождя, слякоти или мокрого снега. Рисунок протектора всепогодных шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а резиновые смеси позволяют шине сохранять гибкость при различных температурах, обеспечивая сцепление на мокрой и заснеженной дороге и на сухом асфальте.Таким образом, всесезонные шины работают круглый год.
  3. Шины для грязи и снега (M + S) Шины
    1. (M + S) — это всесезонные шины, которые обеспечивают лучшие характеристики при трогании с места, торможении и движении в снежных условиях, чем шины других производителей. Шины M + S приемлемы для легкого снега, но ограничены возможностями зимних шин. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень USTMA Tire Information Service Bulletin.

Если называется Traction Law , ваши всесезонные шины могут не срезаться.Если у вас нет надлежащего оборудования во время действия закона о тяги, вам могут грозить штрафы от 130 до 650 долларов.


Найдите безопасные шины рядом с вами

CDOT объединилась с партнерами по шинам по всему штату, чтобы помочь водителям найти надежные магазины шин и скидки в их районе. Используйте интерактивную карту ниже, чтобы найти магазины шин и доступные предложения рядом с вами.

Загрузите полный список шинных партнеров из Google Таблиц

Если вы представляете шинный магазин в Колорадо и хотели бы, чтобы вас включили в эту карту, посетите https: // bit.ly / CDOT-tyre-database для заполнения регистрационной формы партнера по шинам.

Не рекомендуется использовать зимние шины круглый год. Резиновые смеси в зимних шинах делают шину мягкой, которая рассчитана на холодные зимние условия. Более твердые резиновые смеси, используемые в всесезонных и всесезонных шинах, лучше подходят для более теплой погоды. Использование зимних шин в другое время года приведет к более быстрому износу шин и ухудшит сцепление с дорогой и управляемость на сухой дороге.

Автомобилистам следует снимать зимние шины в конце зимы или когда погода начинает постоянно становиться теплой. Остерегайтесь, Колорадо, как правило, получает наибольшее количество снегопадов в марте.

Да — использование только двух зимних шин снижает эффективность шин.
Установка зимних шин только на задние колеса устраняет реакцию рулевого управления на передних колесах. Наличие только двух передних зимних шин подвергает автомобиль риску «зацепиться» за заднюю часть автомобиля.

Да, низкие температуры и зимние погодные условия наблюдаются по всему штату. Зимние шины, всесезонные шины, грязевые и зимние шины — это безопасные варианты вождения в зимнюю погоду.

Полный привод и полный привод — это не одно и то же, но, согласно Закону о тяговом усилии, оба соответствуют требованиям, если все шины имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма. Хотя полный привод и полный привод могут помочь вам ускориться на скользкой или заснеженной местности, когда дело доходит до остановки или поворота, нет ничего важнее ваших шин.В зимних условиях зимние, всепогодные и грязевые и снежные (M + S) шины останавливаются намного быстрее, чем обычные всесезонные шины.
Существует два основных типа полного привода — неполный и полный рабочий день. При частичном приводе на четыре колеса большинство автомобилей имеют задний привод, пока водитель вручную не переведет автомобиль в полный привод. При постоянном полном приводе все четыре колеса всегда включены.
В случае полного привода датчики автоматически определяют, какие колеса должны получить мощность для максимального сцепления с дорогой.В нормальных условиях в большинстве полноприводных автомобилей используются только передние колеса.

Зимние и снежные шины | Шина America

Всесезонные шины предназначены для влажных и сухих дорог и даже для заснеженных дорог. Для водителей в регионах с сильным снегопадом и обледенением вы можете рассмотреть специальную зимнюю шину. Зимние или зимние шины обеспечивают управляемость и торможение в настоящих зимних условиях, что может спасти вас как от несчастных случаев, так и от стресса от вождения по снегу без надлежащего сцепления с дорогой.

Зимние шины изготовлены из специальных резиновых смесей, чтобы оставаться гибкими при температурах около 40 градусов по Фаренгейту. Они также имеют рисунок протектора, предназначенный для сохранения сцепления с дорогой. Окружные канавки образуют глубокие каналы по всей шине, которые направляют слякоть, снег и лед с поверхности протектора шины, создавая постоянный контакт между шиной и дорогой. Тонкие как бритва канавки в рисунке протектора, называемые ламелями, позволяют блокам протектора изгибаться и действовать как зубья, впиваясь в снег для улучшения сцепления.

Эти характеристики отлично подходят для зимних условий, но зимние шины не предназначены для оптимальной работы в другое время года. Так что не забудьте вернуться на обычные всесезонные или летние шины, как только вернется теплая погода.

Шипованные зимние шины

Если вы живете в районе, который переживает суровые зимы с глубоким снегом и льдом, вам может понадобиться дополнительная мера тяги зимой.

Зимние шины с шипами — это шипы для вашего автомобиля.Вы можете купить набор с уже врезанными шпильками или получить набор с шипами и установить шпильки с помощью подходящего инструмента.

Шипованные шины обеспечивают более точное управление и торможение на снегу и льду. Шипы обеспечивают максимальное сцепление при работе на самых непредсказуемых поверхностях. Шипованные шины, изготовленные из того же состава для холодной погоды, что и стандартные зимние шины, могут не иметь таких же глубоких кольцевых канавок.

Главный недостаток шипованных шин заключается в том, что, когда дороги не покрыты снегом и льдом, шипы могут повредить дорожное покрытие.Во многих штатах, городах и поселках запрещено или ограничено использование металлических шпилек из-за потенциального повреждения. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы определить, подходят ли шипованные шины, когда вы живете. На сухой дороге шипованные шины также издают характерный и громкий шум, который водителям не нравится.

Комплект шин и колес

Некоторые люди не хотят менять свои всесезонные шины на зимние из-за неудобств. Две поездки в шинный магазин — чтобы установить шины на колеса, а затем снять — и найти место для их хранения в межсезонье могут потребовать немного больше усилий, чем вы могли бы захотеть.

Вы можете подумать о специальном комплекте колес для установки зимних шин. Когда наступают холода, легко переключаться с одного набора на другой.

Слияние всесезонных и зимних шин

Если вы живете где-то к северу от линии Мейсон-Диксон, холодная погода — ежегодная реальность. А в таких местах, как наш родной штат Мичиган, начало осени часто означает необходимость подготовить машину (или, в нашем случае, автопарк для долгосрочных испытаний) к работе со снегом, т.е.э., новая зимняя резина. Но не все переключаются на специальную зимнюю резину в холодные месяцы, вместо этого полагаясь на всесезонные шины, чтобы пройти через снег, лед, слякоть и просто в холодную погоду. К счастью для этих людей, за последние пару лет появилась новая подгруппа всесезонных шин: «всепогодные» шины.

Всесезонная шина отличается от всесезонной благодаря небольшой пиктограмме на боковине, известной как трехгранная горная снежинка (3PMSF), изображенной выше. Этот символ является своего рода знаком одобрения, который указывает, что шина была протестирована и способна обеспечить сцепление не менее 110 процентов от эталонной всесезонной шины (для ботаников стандарт — ASTM E1136-14).Да, это расплывчато, но это лабораторный тест, который на самом деле говорит потребителям больше, чем маркировка M + S (также показанная выше), которая представляет собой просто расчет геометрии протектора.

Все специальные зимние шины имеют 3PMSF, но всесезонная шина подходит для зимних условий, но не обязательно менять ее каждую зиму и весну. Это идеально подходит для некоторых рынков, где использование зимних шин является обязательным, таких как Квебек и многие страны Северной Европы. Как бы то ни было, единственные всесезонные шины, которые вы можете найти в Европе, — это всесезонные шины.

Одной из новейших всесезонных шин, попавших в Соединенные Штаты, является BFGoodrich Advantage T / A Sport LT с гарантией от 60 000 до 65 000 миль, что делает ее гарантию конкурентоспособной даже с некоторыми всесезонными шинами, не относящимися к 3PMSF. сезоны. Гарантия на шины — один из наиболее важных факторов, которые потребители должны учитывать при покупке сменной резины.

Резиновые смеси, используемые для специальных зимних шин, не предназначены для жаркой погоды и будут сильно изнашиваться при движении выше определенных температур.Кроме того, сцепление на мокрой дороге и сцепление на холоде — это то, что индустрия называет целевым конфликтом, а это означает, что если вам нужно сцепление на мокрой дороге, вы должны отказаться от сцепления на холоде, и наоборот. Получение шины 3PMSF, которая вернула достойное сцепление с мокрой дорогой, но не изнашивалось, как пробка из бальзового дерева под наждачной бумагой с зернистостью 100, было настоящим моментом для шинной промышленности. Так же, как шины улучшили свои характеристики на сухой дороге, они также улучшились на снегу и на льду. Это, наряду с резиной, выполняющей свою задачу в более широком диапазоне температур, позволило некоторым производителям шин сделать шины, которые потребители могут эксплуатировать круглый год, но которые все еще могут быть одобрены для таких мест, как Квебек.« всепогодные »легковые и легковые шины в продаже или почти в продаже на нашем рынке). Проникновение символа 3PMSF в категорию легковых автомобилей происходит медленнее, несмотря на то, что существует много шин, которые могут соответствовать требованиям этой маркировки.

Изначально 3PMSF создавался для зимних шин.«Каждой шине для работы в таких условиях необходим правильный баланс трех вещей — правильный рисунок протектора, соответствующий состав протектора и достаточная глубина протектора. Это верно для гоночного пятна, верно для шины M / T, пробивающейся через грязь, и верно для любой шины, едущей по снегу », — сказал Вуди Роджерс, директор по информации о шинах Tire Rack. И хотя этот баланс стал шире, чем когда-либо прежде, не все будут довольны характеристиками всесезонной шины 3PMSF.

    Если вам нужны зимние шины для настоящих холодов, слякоти и сцепления с черным льдом, выбирайте те, которые нужно менять и снимать.Если вы, скажем, находитесь на широте от Цинциннати до Нэшвилла и кратковременные зимние шквалы иногда грозят оставить вас в затруднительном положении, всепогодная шина — это решение для одной шины, на которое, возможно, стоит обратить внимание. Скорее всего, в будущем все больше и больше всесезонных шин получат символ 3PMSF при сохранении конкурентоспособной гарантии.

    3PMSF шины для легковых автомобилей:
    Goodyear Assurance WeatherReady
    Hankook Kinergy 4S (только для Канады)
    Michelin CrossClimate + (доступны ограниченные размеры)
    Nokian WRG3
    Toyo Celsius
    Vredestein Quatrac5 9330003

    9000MS шины:
    BFGoodrich Advantage T / A Sport LT
    BFGoodrich All-Terrain T / A KO (некоторые размеры)
    BFGoodrich All-Terrain T / A KO2
    BFGoodrich Commercial T / A Traction
    General Grabber AT2 (некоторые размеры)
    Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure с кевларом (некоторые размеры)
    Goodyear Wrangler Duratrac (все, кроме одного размера)
    Goodyear Wrangler SilentArmor
    Goodyear Wrangler TrailRunner AT (некоторые размеры)
    Hankook Dynapro AT-M
    Kumho Road V9
    Nokian Rotiiva AT
    Nokian Rotiiva AT Plus
    Nokian WR C3
    Nokian WRG3 SUV
    Toyo Celsius CUV
    Yokohama Geolandar A / T G015

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Эволюция зимних шин — Техническое обслуживание

    Зимняя шина Continental VikingContact 7

    Фото через MTD.

    Верно или неверно: шина с символом «3 вершины горы», нанесенным на боковину, всегда является зимней шиной. Ответ неверен: зимняя шина должна быть маркирована символом, но сам по себе не делает ее зимней шиной.

    Верно или нет: символ «Снежинка с тремя вершинами» лучше указывает на зимние характеристики, чем обозначение M + S. Ответ верный: символ «Снежинка с тремя вершинами» является стандартом производительности, а обозначение M&S — визуальным стандартом.

    Чтобы лучше понять эти ответы, нужно сделать первый шаг к выбору зимней шины, подходящей для зимних условий.

    Грязь и снег

    Обозначение M&S, разработанное в 1970-х годах для того, чтобы отличать шины с агрессивным рисунком протектора от шин с диагональным слоем и более традиционным рисунком ребер, по словам Вуди Роджерса, специалиста по информации о шинах в The Tire Rack Inc.

    «В то время агрессивный протектор — это то место, где они добились лучшего сцепления с дорогой», — сказал Роджерс. «Конечно, они тоже немного изменили состав».

    Поставки зимних шин упали с пика 2015 года до 5,2 миллиона в 2018 году.

    «Но M + S не является стандартом производительности», — сказал он. «Это просто визуальный стандарт. Рисунок протектора должен иметь не менее 25% открытого пространства с двухмерной точки зрения. И время от времени он должен иметь выемку ½ дюйма на одном плече.

    «Вот и все. Вы можете взять шину с диагональной перемычкой 1965 года, немного раскрыть ее, сделать выемку на одном плече, и это шина M + S. Это не имеет никакого отношения к тому, сколько у нее сцепления на самом деле. в грязи или на снегу ».

    Информационный бюллетень по шинам (том 10, № 7), в котором даются определения зимних шин для легковых и легких грузовых автомобилей, предоставлен Ассоциацией производителей шин США (USTMA):

    Шины для легковых автомобилей и легких грузовиков, отвечающие следующим критериям, имеют маркировку по крайней мере на одной боковой стенке буквами «M» и «S» (e.г., MS, M / S, M&S, M + S и т. д.). Эти шины были разработаны для обеспечения лучших характеристик при трогании с места, остановке и движении в снежных условиях по сравнению с шинами других производителей и имеют следующие общие характеристики:

    Протектор новой шины должен иметь несколько карманов или прорезей по крайней мере на одной кромке протектора, которые удовлетворяют следующим требованиям, основанным на размерах формы:

    • Продолжайте движение к центру протектора на расстоянии не менее 1/2 дюйма от края пятна контакта, измеренного перпендикулярно средней линии протектора.
    • Минимальная ширина поперечного сечения 1/16 дюйма.
    • Края карманов или прорезей под углом от 35 до 90 градусов относительно направления движения.
    • Площадь пустот контактной поверхности протектора новой шины будет составлять не менее 25% в зависимости от размеров пресс-формы. (USTMA)

    В 1999 году USTMA (ранее Ассоциация производителей резины) и Ассоциация производителей резины Канады (RAC) совместно определили шины для использования в суровых снежных условиях.

    Снежинка 3 вершины горы

    Символ горной снежинки не заменяет обозначение M + S, а лишь дополняет его.Вот Информационный бюллетень по шинам (Том 37, № 5), в котором описаны шины для легковых и легких грузовиков, предназначенные для использования в суровых снежных условиях:

    • Шины, разработанные для использования в суровых снежных условиях, обычно имеют рисунок протектора, структуру и материалы, обеспечивающие превосходные характеристики на снегу по сравнению с шинами, соответствующими определению шин USTMA Snow Tire Definition.
    • Шины, предназначенные для использования в суровых снежных условиях, признаны производителями как имеющие индекс тяги, равный или превышающий 110 (индекс сцепления на снегу 1.10) по сравнению со стандартной эталонной испытательной шиной ASTM E1136 при использовании испытания сцепления на снегу ASTM F1805-06 со средним слоем снега и эквивалентными процентными нагрузками. Могут использоваться другие методы испытаний и эталонные шины, разработанные органами по стандартизации, при условии демонстрации надлежащей корреляции.
    • Шины, предназначенные для использования в суровых снежных условиях и соответствующие вышеуказанным критериям эффективности, имеют право на нанесение маркировки по крайней мере на одной боковой стенке буквами «M» и «S» (например, MS, M / S, M&S, M + S и т. Д.)) плюс пиктограмма горы со снежинкой. Горный профиль должен иметь минимальное основание 15 мм и минимальную высоту 15 мм и содержать три вершины, из которых средняя вершина является самой высокой. Внутри горы должна быть шестигранная снежинка высотой не менее половины самой высокой вершины ». — (USTMA / RAC)

    «Символ« Снежинка с тремя вершинами »привносит стандарты производительности, хотя и очень узкие, для рейтингов шин», — говорит Роджерс. «В отличие от M + S, 3-Peak Mountain Snowflake — это как знак отличия.Вы действительно чего-то добились ».

    Роджерс говорит, что стандартная эталонная тестовая шина (SRTT), упомянутая в бюллетене о суровых снежных условиях, — это Uniroyal Tiger Paw, у которой есть фиксированная спецификация того, как она сделана и как она составлена.

    «Его производительность практически не изменилась, пока это был SRTT».

    Зимние и снежные шины

    За последние 20 лет зимние шины превратились в «зимние» шины, потому что они могут сцепляться не только со снегом и льдом, но и с сухим и мокрым дорожным покрытием при низких температурах.

    Они настолько изменились, что символ «Снежинка 3 вершины» не является синонимом того, что производители называют зимними шинами.

    Когда канадская провинция Квебек ввела обязательную езду на зимних шинах в течение зимнего сезона 2008–2009 годов, требовалось, чтобы шины соответствовали только эксплуатационным стандартам 3-Peak Mountain Snowflake, включая нанесение символа на боковину.

    За последние 10 лет USTMA и его члены помогли более точно определить зимние шины.Джо Махер, менеджер по продукции для легковых и зимних шин Continental Tire the Americas LLC в США, говорит, что рынок шин в целом делится на четыре категории:

    1. Summer — шина без символа M + S, специально разработанная для использования в летнее время;
    2. Всесезонный, на котором отсутствует символ «Снежинка с тремя вершинами»;
    3. All-weather, всесезонная шина с символом 3-Peak Mountain Snowflake, предназначенная для круглогодичного использования; и
    4. Winter или шины со снежинкой 3-Peak Mountain Snowflake, предназначенные для использования только в зимний сезон.

    Махер говорит, что существует три типа специальных зимних шин.

    «Есть зимние шины с шипами, в которых есть отверстия для шипов. В некоторых из них шипы уже установлены, а в некоторых дилеры устанавливают шипы.

    «Тогда у вас есть то, что обычно называют зимними шинами с высокими эксплуатационными характеристиками. Зимние шины с высокими характеристиками иногда называют шинами среднеевропейского производства. В них особое внимание уделяется сцеплению на мокрой дороге, а не на снегу и льду.

    «А еще у вас есть нешипованные зимние шины, которые также называют северными или зимними шинами из мягкого компаунда.«

    Махер говорит, что новый VikingContact 7 от Continental относится к категории без шипов.

    «Лучшая в целом шина — это нешипованная шина. Не так хороша, как шипованная шина на льду, но она все же лучше в целом».

    Четыре шинных компании представили специальные зимние шины с начала года: Bridgestone Americas Tire Operations LLC (Blizzak WS90), Nokian Tyres Plc (Hakkapelliitta LT3), Continental (VikingContact 7) и Goodyear Tire & Rubber Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *