РазноеЗсд пункт оплаты: Пункты оплаты ЗСД — ЗСД СПб

Зсд пункт оплаты: Пункты оплаты ЗСД — ЗСД СПб

Содержание

Пункты оплаты ЗСД — ЗСД СПб

Всего на западном скоростном диаметре 8 пунктов по взиманию платы, каждый из которых имеет несколько полос. Покажем на карте где они находятся, как оплатить проезд здесь, а также расскажем про знаки.

Пункты оплаты на карте

Показываем на карте где находится пункты оплаты. Все они работают круглосуточно.

5-й километр, южное направление

30-й километр, северное направление

23-й километр, северное направление

Набережная реки Екатерингофки

Муниципальный округ Московская Застава

5-й километр, северное направление

44-й километр, южное направление

Автомобильная улица

Пункт оплаты ЗСД на ул. Планерная

Офис на ул. Планерная НЕ является пунктом списания оплаты проезда. На указанной улице находится головной офис компании «Магистраль Северной Столицы». В нем можно заключить новый договор, приобрести транспондер и пополнить лицевой счет.

Адрес офиса: Планерная улица 18, корпус 2

Режим работы: 

  • 09:00 – 21:00 (пн-пт)
  • 10:00 – 20.00 (сб,вс и праздничные дни)

Сколько стоит проезд

Стоимость зависит от класса машины, участков движения, способов оплаты. Подробнее про стоимость проезда рекомендуем почитать эту статью, там всё досконально расписано.

Обозначения и знаки на пунктах оплаты

Есть такой вопрос каверзный: белая машинка на зеленом фоне и черная машинка — в чем разница в этих знаках? Ответ: разницы никакой нет, оба знака — для проезда автомобилей с оплатой по транспондеру. 

Правила проезда через пункты оплаты

Существует несколько правил по которым оплата и дальнейший проезд пройдут комфортно и без труда. При подъезде к пункту оплаты водитель автомобиля должен должен соблюдать дистанцию и смотреть на горящие знаки над полосами.

  • При оплате наличными и банковской картой нужно остановиться перед шлагбаумом. На экране высветится тарифы, далее проходит оплата. После этого загорается зеленый цвет и поднимается шлагбаум.
  • Тоже самое при самостоятельной оплате, без участия кассира.
  • При оплате транспондером необходимо руководствоваться знаками.

Что такое полосы Fast Line

Специальная система “Fast Lane” сильно облегчила задачу всем авто водителям, ведь теперь можно проезжать пункт оплаты не останавливаясь, а лишь сбавляя скорость до 30 км/ч. Оплата производится со специального гаджета на лобовом стекле. При проезде нескольких автомобилей друг за другом шлагбаум не будет закрываться пока его не минует последний из цепочки.

Еще некоторые правила для того чтобы не допустить неприятных казусов:

  • Перед проездом по линии нужно удостоверится что согласно правилам, транспондер закреплен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида;
  • Перед поездкой просмотрите баланс счета гаджета и будьте уверены, что на нём достаточно денег для оплаты;
  • Для безопасности лицевого счета двигайтесь на расстоянии не менее трех метров от предыдущего и следующего за вами автомобиля;
  • Без остановки можно ехать только на зелёный сигнал светофора;
  • При опускании шлагбаума перед носом автомобиля следует нажать кнопку вызова диспетчера, или перестроится на другую линию и задать вопрос оператору лично.

Можно ли купить транспондер непосредственно на пункте оплаты

С 10 марта оператор «Магистраль Северной Столицы» перестал выдавать бесплатно транспондеры. Теперь их нужно будет покупать или брать в аренду. На пунктах оплаты можно купить анонимный транспондер без заключения договора за 1000р.

Анонимный транспондер легко активируется, и при желании можно перевести в персонализированный. Отличия этих видов можно прочитать по ссылке.

При этом, в часы пик с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 кассиры могут приостановить продажу устройств, исходя из ситуации на пункте оплаты, их главная задача — максимально быстрый пропуск машин. Купить транспондер можно в офисе продаж на ул. Планерная.

Пункты оплаты ЗСД — ЗСД СПб

Всего на западном скоростном диаметре 8 пунктов по взиманию платы, каждый из которых имеет несколько полос. Покажем на карте где они находятся, как оплатить проезд здесь, а также расскажем про знаки.

Пункты оплаты на карте

Показываем на карте где находится пункты оплаты. Все они работают круглосуточно.

5-й километр, южное направление

30-й километр, северное направление

23-й километр, северное направление

Набережная реки Екатерингофки

Муниципальный округ Московская Застава

5-й километр, северное направление

44-й километр, южное направление

Автомобильная улица

Пункт оплаты ЗСД на ул. Планерная

Офис на ул. Планерная НЕ является пунктом списания оплаты проезда. На указанной улице находится головной офис компании «Магистраль Северной Столицы». В нем можно заключить новый договор, приобрести транспондер и пополнить лицевой счет.

Адрес офиса: Планерная улица 18, корпус 2

Режим работы: 

  • 09:00 – 21:00 (пн-пт)
  • 10:00 – 20.00 (сб,вс и праздничные дни)

Сколько стоит проезд

Стоимость зависит от класса машины, участков движения, способов оплаты. Подробнее про стоимость проезда рекомендуем почитать эту статью, там всё досконально расписано.

Обозначения и знаки на пунктах оплаты

Есть такой вопрос каверзный: белая машинка на зеленом фоне и черная машинка — в чем разница в этих знаках? Ответ: разницы никакой нет, оба знака — для проезда автомобилей с оплатой по транспондеру. 

Правила проезда через пункты оплаты

Существует несколько правил по которым оплата и дальнейший проезд пройдут комфортно и без труда. При подъезде к пункту оплаты водитель автомобиля должен должен соблюдать дистанцию и смотреть на горящие знаки над полосами.

  • При оплате наличными и банковской картой нужно остановиться перед шлагбаумом. На экране высветится тарифы, далее проходит оплата. После этого загорается зеленый цвет и поднимается шлагбаум.
  • Тоже самое при самостоятельной оплате, без участия кассира.
  • При оплате транспондером необходимо руководствоваться знаками.

Что такое полосы Fast Line

Специальная система “Fast Lane” сильно облегчила задачу всем авто водителям, ведь теперь можно проезжать пункт оплаты не останавливаясь, а лишь сбавляя скорость до 30 км/ч. Оплата производится со специального гаджета на лобовом стекле. При проезде нескольких автомобилей друг за другом шлагбаум не будет закрываться пока его не минует последний из цепочки.

Еще некоторые правила для того чтобы не допустить неприятных казусов:

  • Перед проездом по линии нужно удостоверится что согласно правилам, транспондер закреплен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида;
  • Перед поездкой просмотрите баланс счета гаджета и будьте уверены, что на нём достаточно денег для оплаты;
  • Для безопасности лицевого счета двигайтесь на расстоянии не менее трех метров от предыдущего и следующего за вами автомобиля;
  • Без остановки можно ехать только на зелёный сигнал светофора;
  • При опускании шлагбаума перед носом автомобиля следует нажать кнопку вызова диспетчера, или перестроится на другую линию и задать вопрос оператору лично.

Можно ли купить транспондер непосредственно на пункте оплаты

С 10 марта оператор «Магистраль Северной Столицы» перестал выдавать бесплатно транспондеры. Теперь их нужно будет покупать или брать в аренду. На пунктах оплаты можно купить анонимный транспондер без заключения договора за 1000р.

Анонимный транспондер легко активируется, и при желании можно перевести в персонализированный. Отличия этих видов можно прочитать по ссылке.

При этом, в часы пик с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 кассиры могут приостановить продажу устройств, исходя из ситуации на пункте оплаты, их главная задача — максимально быстрый пропуск машин. Купить транспондер можно в офисе продаж на ул. Планерная.

Пункты оплаты ЗСД — ЗСД СПб

Всего на западном скоростном диаметре 8 пунктов по взиманию платы, каждый из которых имеет несколько полос. Покажем на карте где они находятся, как оплатить проезд здесь, а также расскажем про знаки.

Пункты оплаты на карте

Показываем на карте где находится пункты оплаты. Все они работают круглосуточно.

5-й километр, южное направление

30-й километр, северное направление

23-й километр, северное направление

Набережная реки Екатерингофки

Муниципальный округ Московская Застава

5-й километр, северное направление

44-й километр, южное направление

Автомобильная улица

Пункт оплаты ЗСД на ул.

Планерная

Офис на ул. Планерная НЕ является пунктом списания оплаты проезда. На указанной улице находится головной офис компании «Магистраль Северной Столицы». В нем можно заключить новый договор, приобрести транспондер и пополнить лицевой счет.

Адрес офиса: Планерная улица 18, корпус 2

Режим работы: 

  • 09:00 – 21:00 (пн-пт)
  • 10:00 – 20.00 (сб,вс и праздничные дни)

Сколько стоит проезд

Стоимость зависит от класса машины, участков движения, способов оплаты. Подробнее про стоимость проезда рекомендуем почитать эту статью, там всё досконально расписано.

Обозначения и знаки на пунктах оплаты

Есть такой вопрос каверзный: белая машинка на зеленом фоне и черная машинка — в чем разница в этих знаках? Ответ: разницы никакой нет, оба знака — для проезда автомобилей с оплатой по транспондеру. 

Правила проезда через пункты оплаты

Существует несколько правил по которым оплата и дальнейший проезд пройдут комфортно и без труда. При подъезде к пункту оплаты водитель автомобиля должен должен соблюдать дистанцию и смотреть на горящие знаки над полосами.

  • При оплате наличными и банковской картой нужно остановиться перед шлагбаумом. На экране высветится тарифы, далее проходит оплата. После этого загорается зеленый цвет и поднимается шлагбаум.
  • Тоже самое при самостоятельной оплате, без участия кассира.
  • При оплате транспондером необходимо руководствоваться знаками.

Что такое полосы Fast Line

Специальная система “Fast Lane” сильно облегчила задачу всем авто водителям, ведь теперь можно проезжать пункт оплаты не останавливаясь, а лишь сбавляя скорость до 30 км/ч. Оплата производится со специального гаджета на лобовом стекле. При проезде нескольких автомобилей друг за другом шлагбаум не будет закрываться пока его не минует последний из цепочки.

Еще некоторые правила для того чтобы не допустить неприятных казусов:

  • Перед проездом по линии нужно удостоверится что согласно правилам, транспондер закреплен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида;
  • Перед поездкой просмотрите баланс счета гаджета и будьте уверены, что на нём достаточно денег для оплаты;
  • Для безопасности лицевого счета двигайтесь на расстоянии не менее трех метров от предыдущего и следующего за вами автомобиля;
  • Без остановки можно ехать только на зелёный сигнал светофора;
  • При опускании шлагбаума перед носом автомобиля следует нажать кнопку вызова диспетчера, или перестроится на другую линию и задать вопрос оператору лично.

Можно ли купить транспондер непосредственно на пункте оплаты

С 10 марта оператор «Магистраль Северной Столицы» перестал выдавать бесплатно транспондеры. Теперь их нужно будет покупать или брать в аренду. На пунктах оплаты можно купить анонимный транспондер без заключения договора за 1000р.

Анонимный транспондер легко активируется, и при желании можно перевести в персонализированный. Отличия этих видов можно прочитать по ссылке.

При этом, в часы пик с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00 кассиры могут приостановить продажу устройств, исходя из ситуации на пункте оплаты, их главная задача — максимально быстрый пропуск машин. Купить транспондер можно в офисе продаж на ул. Планерная.

Правила использования ЗСД

6.1. Порядок оплаты Услуги, исходя из Маршрута движения:

6.1.1. Стоимость Услуги определяется в автоматическом режиме Биллинговой системой после Регистрации факта оказания услуги в соответствии с Базовым тарифом «Транспондер», действующим на момент проезда транспортным средством Точки въезда, с учетом особенностей, установленных Разделом 7 Правил;

6. 1.2. Оплата Услуги осуществляется путем автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Пользователя непосредственно после проезда Транспортным средством Точки выезда, если иное не согласовано Оператором и Пользователем в порядке, установленном в Правилах.

Пользователь обязан производить Платежи таким образом, чтобы обеспечить наличие на Лицевом счете денежных средств в размере, достаточном для оплаты Услуги на момент Регистрации факта оказания услуги. В случае, если на момент Регистрации факта оказания услуги на соответствующем Лицевом счете отсутствуют денежные средства в размере, достаточном для оплаты Услуги, но лицевой счет Пользователя имеет положительный баланс, — с момента Регистрации факта оказания услуги у Пользователя возникает задолженность по оплате Услуги в размере разницы между суммой, подлежащей оплате и суммой, находящейся на лицевом счете непосредственно после проезда Транспортным средством Точки выезда.

6.1.3. Пользователи, владеющие Транспондерами на праве собственности или на основании письменного договора на оказание услуг по организации проезда по платным участкам автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и являющиеся юридическими лицами, созданными в организационно-правовой форме государственных или муниципальных учреждений, а также юридическими лицами, созданными в иных организационно-правовых формах, более 50% уставного капитала которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также иные категории Пользователей, определенные Оператором по согласованию с Собственником, перечень которых размещен на Сайте оператора, вправе обратиться с заявлением об изменении порядка оплаты Услуг, установленного в пункте 6. 1.2 Правил (установлении иного срока оплаты Услуг, оказанных за отчетный период (календарный месяц). 

Указанное в настоящем пункте заявление должно быть направлено Пользователем до 20 числа месяца в порядке, указанном в пункте 11.19 Правил.

Изменение порядка оплаты Услуги возможно с первого числа месяца, следующего за месяцем направления Пользователем указанного заявления, при условии соблюдения Пользователем обязательств, указанных в настоящем пункте.

6.1.4. В случае установления порядка оплаты Услуг, указанного в пункте 6.1.3 Правил, если оплата за оказанные Услуги не поступила до конца месяца, следующего за отчетным периодом (календарным месяцем), Оператор вправе приостановить оказание Услуг до момента оплаты Пользователем задолженности в полном объеме или изменить порядок оплаты Услуг, применив порядок оплаты Услуг, указанный в пункте 6.1.2 Правил. В случае нарушения Пользователем порядка оплаты Услуг, указанного в пункте 6.1.3 Правил, Оператор вправе начислить Пользователю пени в соответствии с пунктом 9. 2 Правил;

6.1.5. В случае установления порядка оплаты Услуг, указанного в пункте 6.1.3 Правил, Оператор ежемесячно формирует и направляет Пользователю счет за оказанные Услуги в порядке, установленном в пункте 9.1 Правил использования электронных средств регистрации проезда.

6.1.6. Неполучение Пользователем счета за оказанные Услуги не является основанием для отказа от оплаты оказанных Услуг или основанием для переноса срока оплаты.

6.2. Порядок оплаты Услуги, исходя из Тарифных зон:

6.2.1. Стоимость Услуги определяется в соответствии с Базовым тарифом.

6.2.2. Платеж осуществляется путем единовременного внесения наличных денежных средств (только на Универсальной полосе оплаты) или путем безналичного перечисления денежных средств, в том числе с использованием банковских карт, а также мобильных устройств, при условии подключения Пользователем услуг Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay на данном мобильном устройстве (на Универсальной полосе оплаты или на Полосе оплаты с АПП), за исключением пунктов 6. 2.17 и 6.2.19 Правил.

6.2.3. Для совершения Платежа на Универсальной полосе оплаты Пользователь передает Кассиру-оператору наличные денежные средства либо банковскую карту или прикладывает к специальному терминалу банковскую карту или мобильное устройство (при условии подключения Пользователем услуг Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay на данном мобильном устройстве) для проведения операции по списанию суммы денежных средств.

Для совершения Платежа на Полосе оплаты с АПП, Пользователь, следуя информации на мониторе АПП, осуществляет Платеж с помощью банковской карты либо мобильного устройства, вставив банковскую карту в картоприёмник, либо приложив карту или мобильное устройство (при условии подключения Пользователем услуг Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay на данном мобильном устройстве) к специальному терминалу.

6.2.4. При совершении Платежа на Универсальной полосе оплаты Пользователь, передавая банковскую карту Кассиру-оператору, выражает свое согласие на выбытие банковской карты из его владения на период времени, необходимый Кассиру-оператору для проведения операций.

6.2.5. Пользователь при совершении Платежа на Универсальной полосе оплаты наличными денежными средствами обязан внимательно пересчитывать денежные средства, передаваемые Кассиру-оператору, а также денежные средства (сдачу), получаемые от Кассира-оператора.

6.2.6. Кассир-оператор в подтверждение оплаты Услуги на Универсальной полосе оплаты, а Автомат приема платежей в подтверждение оплаты Услуги на Полосе оплаты с АПП выдает Пользователю кассовый чек.

6.2.7. При оплате Пользователем Услуги, исходя из Тарифных зон, Услуга считается оплаченной в момент получения Пользователем кассового чека, за исключением пункта 6.2.19 Правил.

6.2.8. Пользователь обязан сохранять кассовый чек в течение всего времени нахождения управляемого им транспортного средства на Автомобильной дороге ЗСД.

6.2.9. При оплате Услуги наличными денежными средствами на Универсальной полосе оплаты Кассир-оператор принимает от Пользователя только банкноты и монеты, имеющие официальное хождение на территории Российской Федерации.

6.2.10. Кассир-оператор вправе вернуть Пользователю банкноты и/или монеты в случае выявления признаков их неплатежеспособности, установленных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

6.2.11. В случае выявления признаков подделки банкнот/монет, принимаемых от Пользователя при совершении Платежа, Кассир-оператор вправе изъять такие банкноты/монеты в целях передачи в уполномоченный орган исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.12. При наступлении событий, указанных в пунктах 6.2.10 и 6.2.11 Правил, обязанность Пользователя оплатить Услугу считается невыполненной. В таком случае Пользователь обязан повторно совершить действия, указанные в пункте 6.2.3 Правил.

6.2.13. К оплате с использованием банковских карт Оператором принимаются банковские карты следующих платежных систем: Visa, Master Card, МИР. Пользователю может быть отказано в приеме банковских карт к оплате в случае технической невозможности совершения Платежа, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.14. Автомат приема платежей или Кассир-оператор вправе отказать Пользователю в совершении Платежа при помощи предъявленной банковской карты и предложить совершить Платеж с использованием иной банковской карты, мобильного устройства (при условии подключения Пользователем услуг Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay на мобильном устройстве) или наличных денежных средств (только на Универсальной полосе оплаты) при выявлении одного из следующих обстоятельств:

  • истек или не наступил срок действия банковской карты, предъявленной при совершении Платежа;
  • на оборотной стороне банковской карты, предъявленной при совершении Платежа, отсутствует подпись держателя банковской карты;
  • банковская карта, предъявленная при совершении Платежа, имеет признак обращения только в иных регионах – на лицевой стороне банковской карты расположена надпись «Valid only in [с указанием региона, на территории которого банковская карта может приниматься для совершения платежей]»;
  • логотип и защитные элементы банковской карты, предъявленной при совершении Платежа, не соответствуют стандартам платежной системы, к которой относится предъявленная банковская карта;
  • банковская карта, предъявленная при совершении Платежа, имеет признаки подделки или повреждения;
  • получение отрицательного ответа банка-эмитента банковской карты, предъявленной при совершении Платежа.

6.2.15. Автомат приема платежей или Кассир-оператор вправе отказать Пользователю в совершении Платежа при помощи предъявленного мобильного устройства и предложить совершить Платеж с использованием банковской карты или наличных денежных средств (только на Универсальной полосе оплаты):

 

  • в случае получения отрицательного ответа банка, в котором открыт счет Пользователя, привязанный к мобильному устройству, предъявленному Пользователем при совершении Платежа.
  • в случае технической невозможности совершения Платежа по вине Пользователя, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.16. Кассир-оператор имеет право задержать банковскую карту, предъявленную Пользователем при совершении Платежа, в случае получения соответствующего сообщения от банка-эмитента банковской карты. Задержание Кассиром-оператором банковской карты производится по правилам соответствующей платежной системы. Кассир-оператор по запросу Пользователя выдает расписку о факте задержания банковской карты. За разъяснениями о причинах задержания банковской карты Пользователь обращается в банк-эмитент.

6.2.17. Если Пользователь намерен воспользоваться Услугой для проезда по участку Автомобильной дороги ЗСД, находящемуся между заездом на Автомобильную дорогу ЗСД с Автомобильной улицы до съезда с Автомобильной дороги ЗСД на Благодатную улицу (или в обратном направлении), Пользователь обязан совершить Платеж в порядке, установленном Правилами, только на первом по ходу движения транспортного средства Пункте взимания платы. Совершение Платежа на последующем Пункте взимания платы не требуется при одновременном выполнении Пользователем следующих условий:

  • Пользователь сохраняет кассовый чек, полученный в качестве подтверждения оплаты Услуги на первом по ходу движения транспортного средства Пункте взимания платы;
  • с момента получения Пользователем кассового чека на первом по ходу движения транспортного средства Пункте взимания платы и до момента предъявления Пользователем такого кассового чека на последующем Пункте взимания платы прошло не более 60 минут, если иной период времени не указан в кассовом чеке.

6.2.18. В случае осуществления Пользователем Платежа в момент времени, когда происходит изменение Тарифа, для расчета с Пользователем применяется Тариф, который действовал на момент Фактического заезда транспортного средства, вне зависимости от времени печати кассового чека.

6.2.19. Пользователи, осуществляющие закупку Услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вправе по своему выбору заключить Договор оказания комплекса услуг по использованию электронных средств регистрации проезда с условием об оплате стоимости Услуг, регистрация факта оказания которых осуществлена с использованием Транспондера, рассчитанной исходя из Базового тарифа, применяемого для соответствующей Тарифной зоны. При этом Базовый тариф, действующий на момент заключения Договора оказания комплекса услуг по использованию электронных средств регистрации проезда, действует для таких Пользователей в течение срока действия Договора оказания комплекса услуг по использованию электронных средств регистрации проезда, но в любом случае не более 12 (двенадцати) календарных месяцев с даты заключения Договора оказания комплекса услуг по использованию электронных средств регистрации проезда.

Расчет стоимости Услуги, регистрация факта оказания которой осуществлена с использованием Транспондера, исходя из Базового тарифа, осуществляется автоматически после отражения в Биллинговой системе съезда транспортного средства Пользователя с Автомобильной дороги ЗСД. При этом оплата стоимости Услуги осуществляется автоматически путем списания соответствующей суммы денежных средств с Лицевого счета Пользователя после завершения расчета стоимости Услуги в порядке, установленном в настоящем пункте, если в Договоре оказания комплекса услуг по использованию электронных средств регистрации проезда не предусмотрено иное.

6.3. Сумма, указываемая на Коммуникационном модуле, означает стоимость Услуги в соответствии с Базовым тарифом за Тарифную зону (Тарифные зоны), установленный для данного транспортного средства.

6.4. Для расчета с Пользователем, осуществляющим оплату Услуги исходя из Маршрута движения, вне зависимости от времени проезда Полос оплаты, Точки выезда, применяется Базовый тариф «Транспондер», который действовал на момент проезда транспортным средством Точки въезда.

6.5. Соответствие Маршрута движения фактическому пути следования транспортного средства Пользователя по Автомобильной дороге ЗСД обеспечивается надлежащим соблюдением Пользователем требований по эксплуатации Транспондера, в том числе касающихся места его установки на транспортном средстве Пользователя, предусмотренных Правилами и инструкцией по эксплуатации, предоставляемой вместе с Транспондером. В случае если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Пользователем указанных требований Маршрут движения не соответствует фактическому пути следования транспортного средства, Пользователь самостоятельно несет связанные с этим риски, в том числе риск неправильного определения Тарифа. Пользователь также несет риск любых иных неблагоприятных последствий, возникших в связи с использованием Транспондера с нарушением установленных правил использования Транспондера.

6.6. Проезд по Автомобильной дороге ЗСД с осуществлением Платежа исходя из Маршрута движения допускается при условии, что Лицевой счет Пользователя имеет положительный баланс, если иное не согласовано Оператором и Пользователем, и Пользователь соблюдает настоящие Правила, Правила использования электронных средств регистрации проезда, а также Правила предоставления тарифных опций.

6.7. В случае, если на момент проезда транспортного средства через Пункт взимания платы Лицевой счет Пользователя имеет нулевой или отрицательный баланс или отсутствует техническая возможность Регистрации факта оказания услуги по причине, независящей от Оператора, — порядок оплаты Услуги, исходя из Маршрута движения, не применяется, проезд по Автомобильной дороге ЗСД транспортного средства с Транспондером возможен только при условии осуществления оплаты стоимости Услуги на Пункте взимания платы, исходя из пройденных транспортным средством Тарифных зон в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

6.8. Пользователь, владеющий Транспондером, но не имеющий его при себе, а равно Пользователь, имеющий при себе неисправный Транспондер, в момент проезда по Автомобильной дороге ЗСД, обязан осуществить Платеж, исходя из пройденных транспортным средством Тарифных зон, в порядке, установленном настоящим разделом Правил.

6.9. Если Пользователь при проезде по Автомобильной дороге ЗСД вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, мобильного устройства или Транспондера, отказ или уклонение от оплаты, и прочее) не осуществил Платеж (за исключением случая, указанного в пункте 6. 1.3 Правил), Представитель оператора вправе составить в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты.

Протокол об отсутствии оплаты на Пункте взимания платы должен быть составлен в течение двух часов с момента, когда Пользователь должен был осуществить Платеж. При этом при составлении Протокола об отсутствии оплаты Представитель оператора в целях обеспечения безопасности других участников дорожного движения, а также своевременного информирования Пользователей об ограничении в работе Полосы оплаты Пункта взимания платы, занятой Пользователем, не осуществившим Платеж, обязан выставить соответствующие сигнальные барьеры и шлагбаумы, ограничивающие въезд и выезд с Полосы оплаты Пункта взимания платы  на период составления Протокола об отсутствии оплаты, либо до момента добровольной оплаты Услуги Пользователем в порядке, установленном Правилами.

6.10. При проезде через Пункт взимания платы Пользователю рекомендуется всегда быть готовым к осуществлению Платежа при помощи наличных денежных средств.

6.11. Если факт оказания Услуги Пользователю зарегистрирован посредством Транспондера, факт оказания услуги по организации платного проезда по транспортной развязке частной платной автомобильной дороги общего пользования «Западный скоростной диаметр» с Шуваловским проспектом также регистрируется с помощью Транспондера.

 

Как доехать до Пункт оплаты ЗСД в Московском районе на автобусе, метро, троллейбусе, маршрутке или трамвае?

Общественный транспорт до Пункт оплаты ЗСД в Московском районе

Не знаете, как доехать до Пункт оплаты ЗСД в Московском районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Пункт оплаты ЗСД от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Пункт оплаты ЗСД с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Пункт оплаты ЗСД? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Кузнецовская Улица; Кузнецовская Ул.; Бассейная Ул. Уг. Новоизмайловского Пр..

Вы можете доехать до Пункт оплаты ЗСД на автобусе, метро, троллейбусе, маршрутке или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 3, 36, 64 (Метро) 2 (Троллейбус) 44

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Пункт оплаты ЗСД с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Пункт оплаты ЗСД проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Московского района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Дистанционное зондирование | Бесплатный полнотекстовый | Изменчивость хлорофилла-а и глубины диска Секки (1997–2019 гг.) в Бохайском море на основе ежемесячных реконструкций безоблачных спутниковых данных

1. Введение

важные показатели для количественной оценки качества воды. Chl-a считается показателем биомассы фитопланктона в исследованиях первичной продуктивности [1,2,3]. Между тем, Zsd является старейшей океанографической переменной, регистрируемой с девятнадцатого века и обеспечивающей показания прозрачности воды [4,5,6].Традиционные измерения Chl-a и Zsd немногочисленны и трудоемки и поэтому бесполезны для выполнения пространственно-временного анализа крупных водоемов. С развитием спутниковых датчиков цвета океана методы дистанционного зондирования стали широко использоваться для исследования Chl-a и Zsd, обеспечивая глобальные и повторяющиеся измерения [7,8,9]. Ли и др. [10] подтвердили эмпирическую взаимосвязь между Chl-a и Zsd для вод Варианта 1, тем самым указав, что исторические наборы данных Zsd были полезны для вывода об изменчивости содержания фитопланктона.С момента запуска CZCS в 1970-х годах все больше и больше спутниковых датчиков с одним датчиком (например, SeaWiFS, MODIS, MERIS, GOCI, OC5) производят продукты Chl-a и дистанционное зондирование с отражением (Rrs) в глобальном и региональном масштабах. (http://oceancolor.gsfc.nasa.gov (по состоянию на 29 декабря 2021 г. )). Согласно новой теории подводной видимости Lee et al. [11] разработали инновационную полуаналитическую модель для оценки Zsd по Rrs для мирового океана, которая недавно была подтверждена большим количеством измерений in situ в Китайских морях [8].По сравнению с наборами спутниковых данных с одним датчиком, наборы данных Инициативы по изменению климата цвета океана (OC-CCI) Европейского космического агентства (ESA) имеют более длинные временные ряды, более широкий охват пикселей и более тщательную взаимную калибровку датчиков [6,9,12,13]. , которые уменьшают ложные тенденции в производных Chl-a и Zsd. Проект OC-CCI версии 4.2 направлен на предоставление данных о цвете океана высочайшего качества над водами Case-1 и Case-2 путем смещения диапазона и коррекции смещения данных MERIS, MODIS и VIIRS для соответствия данным SeaWiFS [13].Изучение Хл-а и Zsd в прибрежных водах имеет большое значение для водных экосистем и изменчивости свойств воды. Бохайское море (рис. 1), одно из самых мутных морей в мире, испытывает серьезные нагрузки от человеческого фактора. Рыбная биомасса в 1998 г. составляла лишь ~5% от того, что было в 1959 г. [14,15], а объем сточных вод, стекавших в Бохайское море, составлял ~8,9 × 10 10 м 3 [16,17 ]. Кроме того, Нин и соавт. [18] сообщили, что неорганический азот и соленость показали тенденцию к увеличению в Бохайском море за период 1960–1996 гг.Поэтому очень важно детально изучить эволюцию изменения качества воды за последние 20 лет. Как и в наборах данных SeaWiFS, MODIS, MERIS, GOCI и OC5, в продуктах OC-CCI также присутствуют отсутствующие пиксели из-за облачность и другие причины [19,20], что приводит к потере некоторой локальной информации и неопределенностям в оценках тренда в Бохайском море. Для решения проблемы облачного покрова в данных OC-CCI была применена эмпирическая ортогональная функция интерполяции данных (DINEOF) для получения безоблачных Chl-a и Zsd для Бохайского моря [21,22,23].В методе DINEOF используется пространственно-временная когерентность данных для оценки отсутствующих значений, и он был успешно применен к различным данным о цвете океана, включая Chl-a, коэффициент диффузного затухания (Kd), спутниковую температуру поверхности моря (SST ) и нормированные спектры яркости выходящего из воды (например, [19,20,24,25,26]). Это примерно в 30 раз быстрее, чем широко используемый метод локальной оптимальной интерполяции [27], и доказана его надежность по сравнению с наблюдениями на месте [22,24].Кроме того, метод DINEOF для данных дистанционного зондирования был проверен в широком диапазоне типов воды, таких как Южно-Китайское море, Восточно-Китайское море, Адриатическое море, залив Мэн и во всем мире [19,20,24, 25,26]. По сравнению с традиционными методами интерполяции (например, [28, 29, 30]), метод DINEOF использует основные режимы эмпирической ортогональной функции (EOF) для оценки недостающих данных, что больше подходит для большого количества сеток [25]. Предыдущие исследования Бохайского моря были сосредоточены на различных темах, таких как пространственные и сезонные изменения Chl-a и Zsd и потенциальные факторы, связанные с линейными трендами Chl-a и Zsd (т.г., [3,14,31,32,33,34,35,36,37]). С 12-летним MODIS Chl-a, Fu et al. [3] исследовали пространственно-временные вариации Хл-а во всем Бохайском море. Чжай и др. [37] изучали влияние ТПМ, осадков на суше, речного стока и Тихоокеанского декадного колебания на линейный тренд Хл-а в Бохайском море. Основываясь на ежемесячных показателях MODIS Rrs, Shang et al. [14] сообщили, что в центральной части Бохайского моря в 2003–2014 гг. не было обнаружено значительного тренда Zsd. Чжоу и др. [34] провели EOF-анализ Zsd над Бохайским и Желтым морями, показав, что вариации Zsd сильно коррелируют с концентрацией взвешенных веществ.Эти находки значительно расширили наши знания о пространственно-временных закономерностях Chl-a и Zsd в Бохайском море. Однако предыдущие спутниковые находки Chl-a и Zsd в Бохайском море охватывали относительно короткий промежуток времени и анализировались отдельно. Более того, на линейный тренд обычно приходится небольшая часть общей дисперсии данных временных рядов, в то время как основной механизм, вероятно, будет нелинейным и нестационарным [38]. В настоящее время некоторые принципиальные вопросы в Хл-а и Зсд еще плохо решены, что приводит к различным вопросам. Имеют ли Chl-a и Zsd в Бохайском море какую-то связь и какая? Как изменились Chl-a и Zsd в Бохайском море за последние два десятилетия? Однородны ли вариации Chl-a и Zsd в центральной части Бохайского моря и трех заливах?

Чтобы изучить эти вопросы, в этом исследовании мы: (1) получили месячные безоблачные Chl-a и Zsd в период с 1997 по 2019 год в Бохайском море на основе метода DINEOF и продуктов OC-CCI; (2) исследовали долгосрочные отношения между Chl-a и Zsd в Бохайском море; и (3) исследовали линейные и нелинейные вариации Chl-a и Zsd в центральной части Бохайского моря и трех заливах.

5. Выводы

В этом исследовании ежемесячные данные Chl-a и Zsd для Бохайского моря были получены с использованием данных ESA-OC-CCI за 1997–2019 гг., определенных по местоположению 37°–41° с.ш. и 117° °–122° в.д. Метод DINEOF был использован для восстановления недостающих данных, вызванных облачным покровом, сильным солнечным блеском и другими причинами. Результаты перекрестной проверки показывают точность безоблачных реконструкций на основе метода DINEOF. На основе 23-летней безоблачной реконструкции выявлена ​​значимая отрицательная корреляционная связь между сериями log10 (Chl-a) и Zsd в Бохайском море.Кроме того, было обнаружено, что Zsd как функция log10 (Chl-a) хорошо аппроксимируется кубическим полиномом Zsd=1,26X3+4,24X2−8,78X+3,79  (R2=0,88, RMSE=0,93) в прибрежные воды.

За последние ~23 года линейная регрессия обычно показывает тенденцию к снижению Chl-a (-0,013 мг/м 3 /год, тренд pZsd (0,0065 м/год, рис. 11). Более того, межгодовые закономерности залива Бохай (Chl-a, -0,033 мг/м 3 /год; Zsd, 0,021 м/год), залива Лайчжоу (Chl-a, -0,026 мг/м 3 /год; Zsd, 0.014 м/год) и Ляодунский залив (Chl-a, -0,02 мг/м 3 /год; Zsd, 0,021 м/год) (ряд pZsd демонстрирует сильные нелинейные тренды и изменяющиеся во времени IR над Бохайским морем. Основываясь на линейном и нелинейном анализе двух оптических переменных, мы можем сделать вывод об улучшении качества воды в трех заливах Бохайского моря, что может быть связано с рациональным управлением качеством водных экосистем Бохайского моря.

Результаты этой работы демонстрируют ценность как дистанционного зондирования, так и методов DINEOF в оценке качества воды на основе многолетних наблюдений.Это исследование также доказывает необходимость одновременного исследования Chl-a и Zsd в связи с их высокой отрицательной корреляцией.

Хотите отслеживать «Дни нулевой тени»? Есть (сейчас) приложение для этого

Пуна : Многим людям астрономия может показаться предметом, далеким от их повседневной жизни. Когда дети спрашивают нас, откуда мы так много знаем о Вселенной, мы обычно пожимаем плечами. Однако, используя простые средства, молодые люди могут вывести многие факты, которые мы изучаем в школе о Земле и о том, как она движется в космосе.

История измерения времени и навигации во многом похожа на историю астрономии. Как мы впервые поняли, как определять время, определять стороны света в любом заданном месте, измерять широту, как обнаруживать смену времен года и наклон вращения Земли? Можем ли мы узнать сами, дома или в школе, как это делали века назад разные цивилизации?

Это цель кампании Zero Shadow Day (ZSD) комитета по связям с общественностью и образованию Астрономического общества Индии. Комитет хочет использовать ZSD, чтобы научить школьников отвечать на эти вопросы. На его веб-сайте собрана вся необходимая информация, а также недавно выпущено приложение (доступно на многих индийских языках).

Скриншот из приложения ZSD. Источник: Play Маркет

Дни нулевой тени, солнцестояния и равноденствия

Окна, выходящие на юг, зимой получают прямые солнечные лучи. Солнце не восходит и не заходит каждый день в одной и той же точке. Зимой на севере Индии световой день короче.

Эти явления происходят из-за наклона оси вращения Земли. Эта ось представляет собой воображаемую линию, вокруг которой вращается планета. Экватор перпендикулярен ей – а также наклонен под углом 23,5º к плоскости орбиты Земли вокруг Солнца. Следовательно, наша ось вращения также наклонена под этим углом относительно оси вращения Земли. Поскольку Земля совершает один оборот, кажется, что все звезды (включая Солнце) ежедневно вращаются вокруг нас по траекториям, параллельным нашему экватору, спроецированному на небо.

Однако из-за наклона оси дневной путь Солнца перемещается на север и юг в течение года. Поскольку угол наклона составляет 23,5 °, самые южные прямые лучи Солнца в день зимнего солнцестояния падают на 23,5 ° южнее экватора. Таким образом, в этот день Солнце будет находиться прямо над головой в полдень в местах, лежащих на тропике Козерога, на 23,5 ° южной широты.

Точно так же в день летнего солнцестояния солнечные лучи падают перпендикулярно на поверхность Земли на 23,5° северной широты, в тропике Рака.Во время весеннего и осеннего равноденствий 20 марта и 23 сентября соответственно кажется, что солнечные лучи падают строго вниз вдоль экватора.

Кредит: Meniou/Wikimedia Commons CC-BY-SA 3.0

В дни, когда Солнце находится , а не прямо над головой, все вертикальные объекты будут отбрасывать тени, даже если местный полдень. Точно так же во всех местах на Земле между тропиками Рака и Козерога Солнце будет находиться прямо над головой в полдень дважды в год. Это ZSD для этого местоположения.

ЗСД идут на север до 21 июня, а затем поворачивают на юг. Например, ЗСД происходят 15 апреля и 27 августа в Кочи; 24 апреля и 18 августа для Ченнаи и Бангалора; 9 мая и 3 августа для Хайдарабада; 15 мая и 28 июля для Мумбаи; 5 июня и 7 июля для Калькутты; и 8 июня и 4 июля для Индора.

Такие астрономические диковинки можно вывести с помощью палки.

Вставьте палку вертикально в ровную землю и отмечайте кончик ее тени каждый час или около того.Вы заметите, что тень со временем становится выше и короче. Таким образом, студенты могут определить четыре стороны света и точное время местного полудня. Повторите это упражнение в течение нескольких дней до и после ZSD для вашего местоположения, и вы увидите, что длина самой короткой тени уменьшается до нуля и снова увеличивается.

Фактически, измерив длину теней в двух местах в полдень, греческий астроном Эратосфен смог определить диаметр Земли с точностью до нескольких процентных пунктов более 2200 лет назад.

Нирудж Мохан Рамануджам — радиоастроном и член комитета по связям с общественностью и образованию Астрономического общества Индии.

Эта статья была первоначально опубликована на India Science Wire.

Изменение, добавление или удаление способов оплаты Apple ID

Управляйте платежной информацией, которую вы и ваша семья используете для App Store, iCloud, Apple Music и т. д.Когда вы меняете платежную информацию, она автоматически обновляется для всех приложений и служб, которые вы используете со своим Apple ID.

Изменить, добавить или удалить способ оплаты

Вы можете изменить свою платежную информацию в настройках на вашем iPhone или iPad или в App Store на вашем Mac.

Редактировать способы оплаты

Как изменить способ оплаты на iPhone, iPad или iPod touch

  1. Откройте приложение «Настройки».
  2. Коснитесь своего имени.
  3. Нажмите «Оплата и доставка». Вас могут попросить войти в систему с помощью вашего Apple ID.
  4. Отсюда вы можете сделать следующее:
    • Добавить способ оплаты — Нажмите «Добавить способ оплаты».
    • Обновить способ оплаты — коснитесь способа оплаты, затем отредактируйте информацию.Вам может потребоваться ввести защитный код, напечатанный на вашей кредитной или дебетовой карте. Если вы используете карту с Apple Pay, перейдите в приложение Wallet, чтобы изменить информацию о карте.
    • Удаление способа оплаты — нажмите «Изменить», нажмите красную кнопку «Удалить», затем нажмите «Удалить». Если у вас есть неоплаченный остаток, есть подписки, включающие план хранения iCloud, или вы используете общий доступ к покупкам, вы не можете удалить все способы оплаты. Узнайте, как удалить все способы оплаты.
    • . Измените порядок способов оплаты. Коснитесь «Изменить», затем перетащите значок порядка перемещения .*

Как изменить способ оплаты на вашем Mac

  1. Откройте App Store на вашем Mac.
  2. Нажмите на свое имя или кнопку входа в нижней части боковой панели.
  3. Щелкните Просмотреть информацию.
  4. Рядом с Платежной информацией нажмите Управление платежами. (Если вы используете более раннюю версию macOS, нажмите «Изменить» рядом с «Тип оплаты».) Возможно, вам будет предложено войти в систему с помощью вашего Apple ID.
  5. Отсюда вы можете сделать следующее:
    • Обновить способ оплаты — Нажмите «Изменить» рядом со способом оплаты. Возможно, вам потребуется ввести защитный код, напечатанный на вашей кредитной или дебетовой карте.
    • Добавить способ оплаты — нажмите «Добавить платеж».
    • Удалить способ оплаты — нажмите «Изменить» рядом со способом оплаты, затем нажмите «Удалить». Если у вас есть неоплаченный остаток, есть подписки, включающие план хранения iCloud, или вы используете общий доступ к покупкам, вы не можете удалить все способы оплаты.Узнайте, как удалить все способы оплаты.
    • Измените порядок способов оплаты. Наведите указатель мыши на способ оплаты, затем используйте значок перемещения заказа .*

Если у вас нет устройства Apple

Получить помощь по другим вопросам выставления счетов

*Apple попытается взимать плату за способы оплаты в порядке сверху вниз.Вы не можете изменить порядок, в котором списывается баланс Apple ID.

Информация о продуктах, не производимых Apple, или о независимых веб-сайтах, не контролируемых и не тестируемых Apple, предоставляется без рекомендации или одобрения. Apple не несет ответственности за выбор, работу или использование сторонних веб-сайтов или продуктов.Apple не делает никаких заявлений относительно точности или надежности сторонних веб-сайтов. Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.

Дата публикации:

Антарктида, Арктика 70 и 50 градусов выше нормы – Всемирный отчет

На полюсах Земли одновременно наблюдается причудливая экстремальная жара, при этом в некоторых частях Антарктиды температура более чем на 70 градусов (40 градусов по Цельсию) выше средней, а в районах Арктики более чем на 50 градусов (30 градусов по Цельсию) выше средней температуры.

Метеостанции в Антарктиде побили рекорды в пятницу, когда в регионе приближалась осень. На двухмильной (3234 метра) станции «Конкордия» было 10 градусов (-12,2 градуса по Цельсию), что примерно на 70 градусов теплее, чем в среднем, в то время как на еще более высокой станции «Восток» температура была выше 0 градусов (-17,7 градуса по Цельсию). побив свой рекорд примерно на 27 градусов (15 градусов по Цельсию), согласно твиту от трекера экстремальных погодных условий Максимилиано Эрреры.

Прибрежная база Терра Нова была намного выше нуля — 44.6 градусов (7 градусов Цельсия).

Это застало врасплох должностных лиц Национального центра данных по снегу и льду в Боулдере, штат Колорадо, поскольку они обратили внимание на Арктику, где было на 50 градусов теплее, чем в среднем, а районы вокруг Северного полюса приближались или находились в точке таяния, что «Это действительно необычно для середины марта», — сказал Уолт Мейер, специалист по льду из центра.

«Это противоположные времена года. Вы не увидите, как север и юг (полюса) тают одновременно», — сказал Мейер агентству Associated Press в пятницу вечером.«Это определенно необычное явление».

«Потрясающе», — добавил Мейер.

«Вау. Я никогда не видел ничего подобного в Антарктике», — сказал Тед Скамбос, исследователь льда из Университета Колорадо, недавно вернувшийся из экспедиции на континент.

«Плохой знак, когда вы видите, что такое происходит», — сказал метеоролог из Висконсинского университета Мэтью Лаззара.

Lazzara отслеживает температуру в Куполе C-ii в Восточной Антарктиде и зарегистрировал в пятницу 14 градусов (-10 градусов по Цельсию), где нормой является -45 градусов (-43 градуса по Цельсию): «Это температура, которую вы должны видеть в январе, а не в марте. .Январь там лето. Это драматично».

И Лаззара, и Мейер сказали, что то, что произошло в Антарктиде, скорее всего, просто случайное погодное явление, а не признак изменения климата. Но если это произойдет снова или неоднократно, то это может быть поводом для беспокойства и частью глобального потепления, сказали они.

Впервые о потеплении в Антарктике сообщила The Washington Post.

Антарктический континент в целом в пятницу был примерно на 8,6 градуса (4,8 градуса по Цельсию) теплее, чем базовая температура в период с 1979 по 2000 год, по данным Climate Reanalyzer Университета штата Мэн, основанным на U.С. Модели погоды Национального управления океанических исследований атмосферы. По словам Мейера, этот 8-градусный нагрев по сравнению с уже прогретым средним показателем необычен, подумайте об этом так, как если бы во всех Соединенных Штатах было на 8 градусов жарче, чем обычно.

В то же время в пятницу Арктика в целом была на 6 градусов (3,3 градуса) теплее, чем в среднем с 1979 по 2000 год.

Для сравнения, мир в целом был всего лишь на 1,1 градуса (0,6 градуса Цельсия) выше среднего показателя с 1979 по 2000 год. В глобальном масштабе средний показатель с 1979 по 2000 год составляет около половины градуса (.3 градуса по Цельсию) теплее, чем в среднем в 20 веке.

Что делает Антарктическое потепление действительно странным, так это то, что южный континент — за исключением его уязвимого полуострова, который быстро нагревается и быстро теряет лед — нагревается не сильно, особенно по сравнению с остальной частью земного шара, сказал Мейер.

Антарктида действительно установила рекорд самого низкого летнего морского льда — записи восходят к 1979 году — когда он сократился до 741 000 квадратных миль (1,9 миллиона квадратных километров) в конце февраля, сообщил центр данных по снегу и льду.

То, что, вероятно, произошло, было «большой атмосферной рекой», накачанной теплым и влажным воздухом из Тихого океана на юг, сказал Мейер.

А в Арктику, которая нагревалась в два-три раза быстрее, чем остальная часть земного шара, и считается уязвимой для изменения климата, теплый атлантический воздух поступал на север от побережья Гренландии.

___

Читайте статьи о климате от Associated Press на странице https://apnews.com/hub/climate

.

___

Подписывайтесь на Сета Боренштейна в Твиттере на @borenbears.

____

Освещение климата и окружающей среды Ассошиэйтед Пресс получает поддержку от нескольких частных фондов. Узнайте больше о климатической инициативе AP здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.