СоветСоветские старые машины: Десять советских автомобилей, которыми можно гордиться — Селектор: Селектор — Motor

Советские старые машины: Десять советских автомобилей, которыми можно гордиться — Селектор: Селектор — Motor

Содержание

Житель Северодвинска Евгений Михайлов собирает старые игрушечные автомобили

В этом автосервисе как на выставке «Назад в 90-е». Самые главные экспонаты — модели автомобилей времён СССР — мечта каждого советского мальчишки. Дарит им вторую жизнь северодвинец Евгений Михайлов. Из ржавых и поломанных железяк он превращает их в полностью укомплектованные модели. Автомобилями Евгений интересуется с детства. Ещё больше увлекается их ремонтом. Но реставрировать большие авто — накладно для бюджета. Поэтому выбор пал на миниатюры. Самый дорогой для души — вот этот «Москвич». Его Евгений отреставрировал первым. Сначала ради интереса. Потом всё переросло в хобби.

Евгений Михайлов:

— Был выбран вариант педального «Москвича» и его попробовали восстановить. Восстановили, получилось. Также выкладывали его в интернет. От людей получили очень много приятных отзывов, скажем так, лайков и всего остального.

— Это, в общем, «тачка на прокачку», но в мини-версии?

— Да.

На всех машинах можно ездить. По словам северодвинца, его знакомые даже просят взять авто для фотосессии в советском стиле. Детали Евгений покупает в интернете. Единомышленников по такому увлечению в России немало. Но одними автомобилями житель города корабелов не ограничился. Так, вернул к жизни трехколёсный велосипед.

Евгений Михайлов:

— С сайта, который определяет по фотографиям, это оказался «Ну, погоди» — конец 70-х годов.

Частная коллекция постоянно пополняется. Но есть вещь, которую северодвинец мечтает заполучить и отреставрировать.

Евгений Михайлов:

— Педальный конь, который детский, как из серии автомобилей, также была серия «Педальный конь» — машинка «Нева», у которой открывался капот, в виде мотора пластиковый двигатель был.

Евгений признаётся: реставрирует вещи когда есть вдохновение. Поэтому, процесс не быстрый. Увлечение поддерживают близкие. И это — самое главное.

Познакомьтесь с девушками, которые реставрируют советские автомобили

Продолжаем рассказывать о необычных коллекциях из прошлого.

В этот раз героинями стали три девушки, которые собирают и восстанавливают советские машины. Попросили их рассказать о своих коллекциях, о реставрации и о том, как началось увлечение советскими автомобилями.

Кристина Трактирова

Основательница реставрационной автомастерской, @misskrisgarage

Автомобили: ЗАЗ-965 «Запорожец», ЗАЗ-966В «Запорожец», ЗАЗ-966 «Запорожец», ЗАЗ-968А «Запорожец», ЗАЗ-968М «Запорожец», ЛуАЗ-969А «Волынь», «Москвич-412»

ЗАЗ-968А «Запорожец», ЗАЗ-968М «Запорожец», ЗАЗ-966В «Запорожец»

Советской техникой я увлекаюсь уже больше восьми лет. Началось все в один прекрасный день, когда я проснулась с мыслью, что очень хочу себе «Запорожца».

Жаелание пришло внезапно , как вдохновение. Я поделилась мыслью с коллегой по работе — тогда я работала в редакции подмосковной газеты, — и мне сосватали мой первый «ЗАЗик». Это был ЗАЗ-968М 1986 года выпуска. С ним я не хочу расставаться, он самый дорогой моему сердцу.

Очень люблю его и зову Жужей — вообще, всем своим автомобилям я даю имена.

В моей коллекции семь советских автомобилей. Каждая машина в моей коллекции по-своему уникальна. Выделить могу, пожалуй, «Москвич-412», который принадлежал моему дедушке. Семейные машины особенные, в них своя неповторимая энергетика.

Это не просто транспортные средства, а часть истории большой страны. Практически в каждой семье были такие машины. Они возвращают нас в те времена, когда бабушки и дедушки были молоды, а мы были маленькими, счастливыми и беззаботными. Когда я еду за рулем советского автомобиля, я абсолютно счастлива.

ЗАЗ-968А «Запорожец»

3 из 4

Я много путешествую на своих автомобилях. Принимаю участие в разных мероприятиях и ретровыставках. Три раза ездила в Крым на «Запорожце». Я не боюсь, что машина сломается в дороге — я в них уверена. В следующем году снова поеду в Крым, но уже на «Москвиче».

Все автомобили я реставрирую, ремонтирую и обслуживаю своими руками. Начиналось это с обычного ремонта, а закрутилось со временем так, что простое хобби переросло в главное дело моей жизни — теперь я владею собственной реставрационной мастерской.

Изначально я хотела создать ретроклуб: объединить местных любителей советской техники, чтобы помогать друг другу и вместе ездить на выставки. Но в Высоковске (город под Клином. — 

Прим. ред.) ретроводов не так уж много, так что идея не прижилась. Я стала уделять больше времени ремонту своих авто, работала в своем гараже и набиралась опыта с техникой. На помощь пришли друзья, потому что я не все могла осилить. Так и развивались вместе, работали на одном энтузиазме, учились чему-то новому.

Однажды мы бесплатно отремонтировали автомобиль местному дедушке-инвалиду. У него был «Запорожец» с ручным управлением. Мы поставили его на ход, подварили его и перекрасили кузов. Постепенно к нам стало обращаться все больше людей. Так и родилась моя мастерская.

ЛуАЗ-969А «Волынь»

В основном мы делаем полную реставрацию автомобиля. Время ремонта зависит от состояния машины, от ее комплектности. Самое сложное — это работа с кузовом, жестяные работы и малярные. В среднем полная реставрация занимает от двух месяцев до полугода. Но все индивидуально и зависит от сложности проекта.

Я не брезгую «неженской» работой, не боюсь испачкаться, стараюсь участвовать везде, где мне хватает физических сил и знаний. Что не знаю или не понимаю — изучаю с особым интересом. Одним словом, живу автомобилями, своей мастерской — это мой храм.

Многие меня не понимают — не верят, что современная девушка может ковыряться со старой техникой. Иногда пишут не очень добрые комментарии, но я на них не обижаюсь. Считаю, что незачем кому‑то что‑то доказывать — тот, кто хочет обидеть, придерется даже к самой идеальной работе. Поэтому просто улыбаюсь и двигаюсь дальше. Я очень счастливый человек, ведь я занимаюсь любимым делом, и в этом моя сила.

Подробности по теме

Артефакт из прошлого: набор молдавских пластинок времен СССР

Артефакт из прошлого: набор молдавских пластинок времен СССР

Валерия Красильникова

Художница-акварелистка, @lera_plus24

Автомобиль: ГАЗ-24 «Волга»

Советские машины я люблю за их душу. Пока в моей коллекции только один автомобиль — ГАЗ-24 «Волга» 1981 года выпуска. Эта модель мне нравилась давно, я долго планировала ее приобрести, но «Волга» появилась в моей коллекции почти случайно. Прошлой осенью у моего дома начали сносить старые гаражи, и эту машину выставили на продажу. Она была от собственника, с советскими номерами, ухоженная, любимая. Дедушка, который продавал ее, очень переживал за машину, хотел, чтобы она попала в хорошие руки.

Купив ее, я ни разу не пожалела. Она меня выручала много раз. «Волга» привлекает много внимания на дороге, что очень приятно, да и управлять ею — одно удовольствие. Настоящая машина-легенда.

Мне достался автомобиль в отличном состоянии, это многое решает. Например, красить ее не надо, а это очень затратно как по деньгам, так и по времени и силам. Я не гонюсь за тем, чтобы в моем автомобиле все было сделано мной, моими руками. Что могу и что мне интересно — делаю сама, с чем‑то помогают мужчины в гаражах, а на полную переборку подвески возила в ретромастерскую, к профессионалам.

По ресурсам «Волга» — далеко не самый затратный автомобиль. Самое сложное — разобраться в том, что и как надо делать, чтобы не вышло хуже. Самое простое — просто рулить этим авто.

К счастью, в моем окружении нет хейтеров, все добрые и отзывчивые и не говорят мне о том, что я занимаюсь «неженским» делом. Да и кто вообще выделил критерии «мужских» и «женских» дел?

Подробности по теме

«Угадай мелодию» и «Куклы»: на ютьюбе собирают коллекцию домашних VHS с передачами 1990-х

«Угадай мелодию» и «Куклы»: на ютьюбе собирают коллекцию домашних VHS с передачами 1990-х

Автомобили: ЗАЗ-965 «Запорожец» (1964), ГАЗ-21 «Волга» (1967), «Москвич-412» (1974), «Москвич-2140» (1977), «Москвич-2140» (1978 года), Иж «Москвич-412» (1978), «Москвич-2140SL» (1986)

Ретроавтомобилями я занимаюсь уже почти 11 лет. Все началось в далекой юности. Лето, дача, друзья, советская техника — мне кажется, что так было в каждой деревне. Впервые за руль автомобиля я села в 13 лет. Это был ижевский «Москвич-412» 1977 года выпуска, который принадлежал моему товарищу. Я ласково называла его Рыжик. Этот автомобиль сразу покорил мое юное сердце, и именно с него и началось мое увлечение. Кстати, он жив до сих пор.

Сейчас в моей коллекции семь машин. Это не много и не мало, но уже довольно ощутимая цифра. Впрочем, мне бы хотелось брать не количеством, а качеством. А процесс реставрации любой старой машины подразумевает большую трату денег, сил и времени.

Каждый автомобиль уникален, у каждого своя история: кого‑то бросили, кого‑то всю жизнь держали в одной семье и любили, кого‑то забыли и оставили гнить в гараже

. Раньше в поисках брошенных машин я ходила по дворам и клеила бумажки о выкупе. Сейчас не я нахожу автомобили, а они меня. Видишь объявление в интернете: «Вот, приехал на дачу, открыл гараж, а там машина. Заберите или сдам в утиль». Смотришь на ее фотографию, становится ее жалко и едешь ее спасать.

ГАЗ-21 «Волга» и ЗАЗ-965

1 из 4

«Москвич-2140SL»

2 из 4

Иж «Москвич-412»

3 из 4

Не могу сказать, за что конкретно я люблю советские автомобили. Это наша история, которую постепенно забывают. Наверное, больше всего в моей коллекции мне нравится красный «Москвич-2140» 1978 года выпуска. Это первая осознанная покупка после получения прав, первая отреставрированная мною машина, первая во всем.

Пару лет назад я проводила в гараже все свободное время. Сейчас, честно признаюсь, уделяю этому меньше времени. Но если вдруг у меня что‑то сломается, я смогу устранить поломку.

Конечно, у меня есть хейтеры, которые говорят, что машины и вовсе не мои, и марок этих авто я не знаю, а если меня посадить за механическую коробку передач, то я даже не пойму, как это работает. Хейтеров я обожаю! Они дают мне стимул не опускать руки. Потому что если мне говорят, что я чем‑то не тем занимаюсь или что‑то не так делаю, то это значит только одно: я все делаю правильно.

Подробности по теме

Бургеры, кабриолеты и другие вещи, которые были в СССР (а вы про это не знали)

Бургеры, кабриолеты и другие вещи, которые были в СССР (а вы про это не знали)

Творения ручной работы: неизвестный автопром Советского Союза. Самодельный автомобиль

Э то вам не какой-то там тюнинг, от скуки распространявшийся в «загнивающем буржуазном обществе». Подумаешь – пристроить к бамперу «губу», перекрасить капот или навесить на багажник вычурное антикрыло! А построить с нуля целую машину – слабо? Не одна тысяча советских граждан могла вместо ответа на этот вопрос предъявить собственноручно изготовленный автомобиль – лично или в команде с друзьями. Самые активные из них под патронажем государственных органов регулярно собирались на грандиозные всесоюзные пробеги, пропагандируя в массах техническое творчество и поднимая уровень автомобильной культуры. И массы отвечали взаимностью: в каждом «транзитном» городе такие передвижные автофестивали собирали десятки тысяч зрителей – целые стадионы, до отказа заполненные центральные площади и проспекты. Да, в какой-то мере это заменяло нам, тогдашним, теперешние ежегодные автошоу и автовыставки. Однако это было нечто большее, чем обывательский интерес потребителя, приходящего с приготовленным кошельком в сияющие софитами павильоны модных моторшоу.

Кто и зачем?

Но помимо сотни публичных «самодельщиков», вместе с их творениями справедливо обласканных вниманием ДОСААФ, центрального телевидения и научно-популярных журналов, существовало куда большее количество умельцев, соорудивших автомобиль исключительно для себя. Не желая тратить свой тарифный отпуск на громкие всесоюзные мероприятия, они тихо и скромно эксплуатировали свой однажды сотворенный эксклюзив по личным надобностям. И практически в каждом городе Союза можно было встретить как минимум одну, а то и несколько легковушек, не имеющих аналогов нигде в мире.

Использованы фото из архива Сергея Ионеса

Кем же они были – эти люди, владельцы абсолютного автомобильного эксклюзива? Ведь не шейхи из Эмиратов, не принцы, и даже не наследники заокеанских бабушек-миллионерш… Чтобы сделать себе автомобиль, в условиях СССР достаточно было иметь уверенность в себе и быть технически подкованным человеком. Граждан с такими качествами тогда было предостаточно. Почему же они не покупали себе готовую серийную машину? Отнюдь не потому, что это было дорого – постройка самоделки обходилась в деньгах не дешевле как минимум подержанного Москвича. Причин несколько: ограниченный типаж серийных автомобилей, желание выделиться среди товарищей, а главное – зуд творчества и желание самовыразиться в работе с техникой. Но подвиг советских самодельщиков в другом: как правило, вступая на стезю движения «Самавто», они обрекали себя на многолетний нелегкий труд в свободное от работы время. То есть – без выходных, отпусков, посиделок за домино или пивом. Рекорд СССР по скорости постройки автомобиля – 8 месяцев (житель Армянской ССР Лев Саакян), а средняя цифра – пожалуй, 3-4 года, поскольку многие работали над «темой» по десять-пятнадцать лет.

Как они это делали?

Далеко не все, но все же большинство самодеятельных конструкторов имело подробный проект, которого они более-менее строго придерживались на всем протяжении работы. Многие узлы и технические решения дорабатывались «по ходу», а чаще – «по месту». Несмотря на одобрительное отношение партии и правительства к самодельщикам, анархии в сфере транспорта государство не допускало. Были официально узаконены «Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке». Они ограничивали, к примеру, объем двигателя и габариты самоделки, предписывали использовать самые важные системы (тормоза, рулевое управление, светотехника) заводского производства. С годами доверие государства к самодеятельным конструкторам росло: за 25 лет «Технические требования» менялись четыре раза, причем каждый раз становились более либеральными. Если в 1960-70-е годы допускалось оснащать машины-самоделки лишь мотоциклетными двигателями, то в следующей редакции «Технических требований» от 1980 г. объем разрешенного мотора вырос до 1,2 л – а это уже движок «ушастого» Запорожца (40 л.с.) или «первой» модели Жигулей (58 л.с.)! А с 1987-го можно было использовать силовые агрегаты любого объема при условии удельной мощности автомобиля в пределах 24-50 л.с. на тонну полной массы.

Шедевры из подвалов

Главной проблемой для многих самодельщиков было рабочее место – мастерская, где творец мог бы на протяжении нескольких лет создавать свое детище. Все-таки абсолютное большинство автосамодельщиков принадлежало к числу горожан. А они, как правило, жили в благоустроенных квартирах и места для технического творчества не имели. Поэтому им приходилось эти квартиры превращать в мастерские. Те несколько лет, что длилась работа над машиной, терпеливая семья ютилась на кухне и одной-двух оставшихся комнатах. Известны случаи, когда в многоэтажках создавались не только отдельные узлы, а даже кузова. Проблема спуска готового изделия на землю на фоне многолетних работ по созданию автомобиля выглядела пустяковой. Так, одни прибегали к помощи канатов и мышечной силы друзей (как москвичи братья Щербинины), другие пользовались автокраном (как Генрих Матевосян из Еревана), третьи использовали натянутые под уклоном от балкона к земле тросы – по ним машину скатывали, как по рельсам, поставив вместо колес голые диски. При этом такие мелочи, как необходимость демонтировать балконные рамы или разбирать крышу «хрущевки», никого не останавливали. На этом фоне самодельщики, в чьем распоряжении был хоть какой-нибудь подвал или сарай, казались «коллегам» счастливчиками.

Технологии

Казалось бы, чего проще – возьми, скажем, «жигулевское» шасси, «надень» на него сверху свой кузов – и получи неповторимый автомобиль. Но так было неинтересно. Поэтому многие авторы проектировали свою собственную ходовую часть. Известны случаи изготовления и моторов собственной конструкции: в эпоху дефицита некоторым было проще сделать двигатель самому, чем дождаться возможности купить его в магазине. Более того – в 1980-е годы широкую известность получила неказистая с виду машина «Весна» конструкции Владимира Миронова – с невиданной в СССР автоматической трансмиссией: клиноременным вариатором собственного производства! Об аналогичных узлах малолитражек DAF в нашей стране тогда мало кто знал, а счастье ездить на «автомате» имели только водители автобусов ЛиАЗ и правительственных лимузинов.

Если дефицит автокомпонентов и вышеупомянутые «Технические требования» сдерживали фантазии самодельщиков как дизайнеров и конструкторов, то с точки зрения технологий свобода творчества была полной. Чаще всего кузов делали из армированного пластика – строительной стеклоткани (а то и обычной мешковины), пропитанной эпоксидной смолой. В зависимости от терпения и стремлений автора, детали клеили на болванку (это проще) из дерева, гипса или глины, или в матрицу (это в разы труднее). Матричная технология помимо лучшего качества поверхности деталей позволяла впоследствии тиражировать кузов мелкой серией, что в некоторых случаях и делалось. Несущим основанием стеклопластикового автомобиля выступал или сам кузов (получался тяжелым), иногда усиленный встроенными в него несущими металлическими элементами (экономия в весе), или сваренный из водопроводных труб каркас. Некоторые не доверяли пластику, по старинке выстукивая детали кузова из стального листа или сваривая их из мелких фрагментов-выкроек. Прогрессивный метод применил мариуполец В. Милейко: выпуклую крышу для своей «Мелодии» он «отштамповал», выстрелив в лист железа из двух заряженных дробью двустволок…

Стекла приходилось применять от серийных машин, хотя со временем стандартные лобовые «триплексы» умельцы приловчились обрезать до нужной формы. Вопрос отсутствия в продаже краски типа «металлик» решался, как тогда говорили, по-новаторски: закупкой в ближайшей галантерее маникюрного лака (вариант, кстати, не из дешевых).

Бюрократия

Чтобы получить техпаспорт и номера, нужно было предоставить в ГАИ документ от технической комиссии о безопасности построенного транспортного средства. Обычно такое заключение выдавала ячейка ВДОАМ – Всесоюзного Добровольного Общества Автомотолюбителей. Впрочем, в глубинке вопрос мог решаться и попроще – создатель одной из уникальных машин рассказывал, что получил номера сразу после получасового тест-драйва его детища, проведенного лично начальником ГАИ. Видимо, во многих случаях официальные лица закрывали глаза на явные нарушения нормативов конструкторами: например, некоторые интересные машины укомплектованы двигателями более мощными, чем официально позволялось в период их рождения. Еще одна серьезная проблема была бумажной: на каждый использованный в машине агрегат, а также все детали и материалы нужно было предоставить чек или иной документ, подтверждающий законность приобретения. Между тем, в стране с нерыночной экономикой товарные отношения граждан зачастую сводились к договору «за бутылку» или вообще «по дружбе». А еще многие детали и агрегаты, позаимствованные у серийных машин, в таких бумагах фигурировали как «списанные» – то есть, якобы отслужившие свой срок на транспорте государственного АТП, завода, колхоза.

Рестайлинг эксклюзива

Естественно, многие самодеятельные конструкторы не останавливались «на достигнутом» и после регистрации машины продолжали ее совершенствовать. Более того, порой под документы уже построенной, давно зарегистрированной машины строилась новая, более совершенная – благо, фотография к техпаспорту не прилагалась. Благодаря кузовам из долговечного нержавеющего стеклопластика некоторые из поистине уникальных самодельных машин мы имеем возможность видеть и сегодня. И что вдвойне отрадно, нередко они хранятся уже в музейных коллекциях. Один из малоизвестных автомобилей индивидуальной постройки. Его металлический кузов поражает трудоемкостью изготовления: все округлые поверхности составлены из десятков тщательно подогнанных по выкройкам и затем сваренных фигурных кусочков листовой стали. Кроме того, у автомобиля самодельный трехцилиндровый двигатель: его создатель, москвич О. Кучеренко, не стал ждать, когда мотор дозволенного объема поступит в магазин.



КД («Спорт-900»): (1969 г.)



Стильное купе пассажирской формулы «2+2» создано на базе агрегатов «горбатого» ЗАЗ-965. Машина заднемоторная, стеклопластиковый кузов посажен на плоскую трубчатую раму, снаряженная масса – всего лишь 500 кг. В проекте участвовало несколько человек-единомышленников, для каждого из которых по единой матрице был выклеен стеклопластиковый кузов. Постройка машин заняла семь лет. Общее число кузовов – 5 или 6, точное число комплектных автомобилей – не менее четырех. Несколько из них дожили до наших дней.




ГТЩ (1969 г.)



Один из самых известных самодельных автомобилей советского периода, в его названии зашифрована фамилия братьев-авторов: «Гран Туризмо Щербининых». Двигатель от ГАЗ-21 Волга разгонял купе до 150 км/ч. Раму строящегося автомобиля Анатолий и Владимир сварили во дворе многоэтажки. Затем подняли ее в квартиру на седьмой этаж, где постепенно «одели» кузовными панелями, выклеенными из стеклопластика. После этого готовый кузов снова спустили вниз, и уже во дворе укомплектовали его силовым агрегатом, подвеской, облицовкой, интерьером. Пережив два «рестайлинга», автомобиль сохранился до наших дней.

«Лань» (1972 г.)


Типичный автомобиль индивидуальной постройки, ранее не «светившийся» на тусовках самодельщиков. Седан с двухдверным кузовом (тудор). Построен жителем Луганской (ранее Ворошиловградской) области в период раннего «Самавто». Базируется на агрегатах и деталях серийных автомобилей; со временем был модернизирован – установлен более мощный двигатель от ВАЗ-2101. Кузов стеклопластиковый, с гармоничным, стилистически выдержанным дизайном. Машина эксплуатировалась в Лисичанске до середины 2000-х годов, сохранилась на ходу до настоящего времени.

«Тритон» (1985 г.)



Этот уникальный транспорт зарегистрирован и в ГАИ, и в Госинспекции маломерных судов. Двигатель от Волги ГАЗ-21, трансмиссия – от ЗАЗ-968 Запорожец. В отличие от многих других амфибий, «Тритон» уверенно чувствует себя и на суше, и на воде. Благодаря отличной развесовке по осям (50:50) машина отличается плавностью хода и устойчивостью на шоссе. Движитель на воде – водомет, позволяющий двигаться по мелководью, движитель на земле – колеса. В режиме глиссирования на воде они поднимаются вверх вдоль бортов тросовой лебедкой. Для длительных водных путешествий колеса можно снять совсем, для чего магистрали гидропривода тормозов оснащены быстродействующими «сухими» разъемами.



«Меркурий» (1980 г.)

Можно сказать, что это ВАЗ-2106 с кузовом купе. Кроме агрегатной базы «шестерки» использовано также ее стальное днище, которое служит основой для крепления элементов подвески и стеклопластикового кузова. Неответственные детали выполнены из мешковины, пропитанной смолой-«эпоксидкой», а стеклоткань применена, в частности, для оклейки стандартного металлического днища ВАЗ-2106. Построено пять экземпляров: два в Тбилиси и три в Москве. Первый, «стартовый» экземпляр был построен в московском подвале. Несколько машин сохранилось, одна из них переделана в электромобиль.

«Кентавр» (1984 г.)

Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе , типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется . А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски.

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Другой индиец, бывший актер, нынешний социальный реформатор, состряпал пародию на Вейрон из Honda Accord. Получилось жутко. Еще один взял за основу Tata Nano. Напомню, что это официально самая дешевая серийная машина мира со своеобразными пропорциями. Очень слабая и медленная. Впрочем, автор этого проекта явно не лишен чувства юмора, ведь Veyron, напротив — один из самых дорогих, мощных и быстрых серийных автомобилей.

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил . На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

Самавто-2017

На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием — внедорожнике, напоминающем Hummer h2, но значительно превосходящем его по проходимости.

Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». .

За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

Мечта иметь собственный автомобиль занимал мысли многих людей. Но очень часто такие автомобили оставались недоступными для большинства населения. Большинство продолжало мечтать о таком автомобиле, но некоторые умельцы начинали конструировать собственный автомобиль, который в последствии становился диковинкой для всей округи.

Самодельные автомобили

Первая самодельная машина появилась в Советском Союзе в 1933 году. Рабочее название автомобиля ОКТА и сделан он умельцем из Новочеркасска. Но расцвет самодельных машин сделанных своими руками пришелся на послевоенные годы. ГАИ даже пришлось ввести правила, которые позволяли данные машины регистрировать как транспортное средство. Следует отметить, что эти правила неоднократно дополнялись и переиздавались, а это значит, что сделанных своими руками самодельных машин не становилось меньше, а даже наоборот. Фото самодельных машин разных времен можно найти на порталах и сайтах автолюбителей.

Но даже сейчас, когда автомобиль уже не роскошь, а обычное средство передвижение доступное практически всем, появляются все новые и новые сделанные своими руками самодельные машины. Видео испытаний можно найти практически на каждом сайте автолюбителей.

Как сделать самодельную машину вам вряд ли кто-то подскажет, ведь все-таки это довольно трудоемкий и сложный процесс, который требует необходимых знаний и опыта технических работ. Поэтому если вы никогда даже не заглядывали под капот автомобиля, вы вряд ли сумеете собрать самодельную машину. Хотя кто знает — Бенц же сумел?

Самодельные машины для разных нужд

Кстати самодельные машины это не только автомобили, но и другая техника – , собранные из старых запчастей, квадроциклы, переделанные их мопедов, сконструированные на базе мини трактора и другая техника. Сюда же относятся и самодельные снегоуборочные машины. По сути, самодельная снегоуборочная машина представляет собой мини трактор, со шнековой установкой, которая будет перемалывать снег.

Сделать такую машину в домашних условиях в принципе не трудно и под силу даже начинающему технику. Но стоит сразу же отметить, что двигатель для снегоуборочных машин следует выбирать более мощный. Он должен иметь как минимум 10 л.с.

Опасность, которая подстерегает снегоуборочную технику, это попадание в лопасти крупных предметов, которые могут попасть в двигатель, что приведет к тому, что его заклинит. Чтобы этого не произошло необходимо в конструкцию самодельной снегоуборочной машины включить предохранительные болты. В случае попадания твердого предмета в ковш такой болт сломает, но этим он предотвратит поломку двигателя, что имеет более неприятные последствия.

Кстати снегоуборочные машины могут работать как от сети, так и на бензиновом двигателе. Снегоуборочные машины с электроприводом предназначены для расчистки небольших территорий, например, возле дома. А вот бензиновые более универсальны и могут использоваться для разных нужд.

Если вы думаете, что самоделки – удел малышей и скучающих домохозяек, мы очень быстро развеем ваши заблуждения. Этот раздел полностью весь посвящен изготовлению самоделок из автомобильных запчастей и резиновых покрышек. Изготовить из автопокрышки можно практически всё. От огородной обуви до полноценной детской площадки с качелями, сказочными персонажами и элементами для отдыха. Наконец-то и у вечно занятых пап появится возможность проявить свои творческие таланты и создать нечто полезное и красивое на собственном приусадебном участке или придомовом дворе.

Автомобильным шинам свойственно приходить в негодность, особенно учитывая отечественное качество дорог и резкие перепады температуры. Вместо отправки старой автопокрышки на свалку, её можно слегка преобразить и подарить новую жизнь на детской площадке, в саду или огороде.

Мы собрали огромное количество примеров, как сделать автомобильные самоделки с использованием шин в различных бытовых и эстетических целях. Пожалуй, одним из наиболее популярных способов применить отслужившую своё автопокрышку является обустройство детских площадок. Самый простой вариант – вкопать до половины ряд покрышек и разукрасить их верхнюю часть в яркие цвета. Созданный таким образом архитектурный элемент будет использоваться малышами в качестве приспособления для ходьбы и бега с препятствиями, а также вместо «мебели», ведь на поверхности покрышки можно разложить песочные изделия или даже посидеть самому, отдыхая тихим летним вечером.

Эстетически разнообразить экстерьер площадки можно, создав при помощи покрышек сказочных драконов, забавных мишек, которые будут встречать ваших гостей у входа во двор, притаившихся в огороде крокодилов и прочих зверушек. Любителям цветов автомобильная покрышка может заменить полноценный вазон, а высаженные в неё растения придадут дворику ухоженный вид.

Порадовать детей можно, создав удобные качели из наиболее сохранившихся шин. Можно оставить форму шины в первозданном виде, а, потратив немногим больше времени и усилий, создать необычные качели в виде лошадок.

Что бы вы ни выбрали, для создания автомобильной поделки, ваши дети в любом случае обрадуются появлению самоделки для авто во дворе. Изобретательные дети смогут играть в новые игры, и обязательно будут гордиться своим папкой, хвастаясь вашим творением перед друзьями. А смешение счастья и гордости за вас в глазах ребенка – возможно, единственная вещь, ради которой можно наступить на горло долгожданному выходному в компании дивана, телевизора и пива.

Всем родителям полезно проводить развивающие мероприятия для своих детей. Каждому отцу хорошо было бы мастерить игрушки своими руками вместе с детьми, подавая им положительный пример. Одной из таких игрушек, может стать игрушечное авто.

В интернете встречается множество фото самодельных машинок, остается выбрать для себя подходящий вариант, и приступить к делу.

Какой автомобиль сделать

Чтобы выбрать для изготовления подходящий вид поделки, следует трезво оценить свои силы, и средства. Если подросток самостоятельно решил заняться этим процессом, то ему следует начать с простых идей машинок выполненных своими руками.

Для начала можно выбрать поделку из картона и бумаги. Делать их относительно просто, и комплектующие материалы с инструментами имеются под рукой. Потребуются только ножницы, клей, а так же картон.

Как делать бумажные машинки, если опыта в конструировании совсем нет? С чего следует начинать, и каковы последующие этапы работы? Относиться к этим вопросам нужно серьезно. Ребенок должен научиться ставить перед собой задачу, и уметь ее решать.

Картонная гоночная машина

Рассмотрим, как сделать машинку своими руками. Для этого потребуется:

  • цилиндр из картона;
  • ножницы;
  • цветная бумага, и обыкновенная;
  • кнопки канцелярские;
  • набор фломастеров;
  • картон белого и черного цвета.

Кузов машинки будет состоять из цилиндра, его обклеивают бумагой любого цвета. Из дополнительного картона вырезаются 4 колеса черного цвета, и 4 колеса белого цвета.

На торцевые части автомобиля приклеивают дополнительные картонные кружки, чтобы не было сквозных отверстий в цилиндре. Приклеенные кружки можно разрисовать фломастерами.

Колеса крепятся канцелярскими кнопками в центре кружка, а изнутри цилиндра загибаются их концы. Сверху готового кузова следует вырезать небольшое отверстие для водителя. Готовую машинку разрисовывают фломастерами.

Электронная машинка с пультом управления

Машины с пультом управления очень нравятся детям. Если в магазине не встретилась подходящая модель, то можно собрать ее самостоятельно. Сегодня в каждом доме где есть дети, полно игрушечного хлама. В нем можно подобрать подходящие запчасти и кузов.

Понадобится следующее:

  • колеса;
  • корпус;
  • электродвигатель;
  • разные отвертки.


Процесс сборки

Скорее всего, некоторые детали придется докупить. Это относится к системе управления. Если самодельная машинка будет иметь простой пульт управления, то это будет проще и экономичнее в затратах. Устанавливая элементы радиоуправления, возможно, придется потратить больше денег на запчасти.

Распределив план сборки, и габариты устройства нужно приступать к сборке. В комплектации шасси, должны присутствовать колеса. Само изделие должно быть без погрешностей, и легко двигаться. Хорошее сцепление для машинки обеспечат колесики с резиновыми покрышками.

Есть два типа мотора. Его выбор зависит от пользователя, который будет им управлять. Если это ребенок, то устанавливать нужно электрический моторчик. Он будет стоить дешевле, по возможности его снимают с поломанного игрушечного автомобиля.

Если машинка предназначена для взрослых пользователей, то можно поставить на нее бензиновый моторчик. Стоить он будет на порядок дороже, а уход за ним будет сложнее.

Управление проводного типа будет ограничивать движение машинки. Предпочтительнее выбирать радиоблок, тогда изделие сможет передвигаться независимо от проводов. Но движение так же будет проходить только в зоне радиодосигаемости.

Выбор кузова определяется вкусовыми предпочтениями. Разнообразие моделей сегодня просто огромное, все ограничивается фантазией, и бюджетом.

Подготовив все элементы, необходимо приступить к монтажу. Первым монтируется шасси, с колесами. Далее на раму устанавливается мотор, и радиоприемник. К корпусу крепится антенна. Если все комплектующие покупались в магазине, то должна прилагаться инструкция по монтажу.

В последнюю очередь крепятся аккумуляторы. После отладочной работы двигателя, к шасси крепят корпус. Последним штрихом могут быть украшения из различных наклеек. Машина готова!

Самодельная машинка сложного типа

Можно привести другую инструкцию, как сделать машинку на радиоуправлении. Для этого потребуется:

  • Кузов любой модели;
  • Мощный АКБ на 12В;
  • Радиоуправление;
  • Зарядное устройство;
  • Паяльный инструмент, и все необходимые компоненты к нему;
  • Приборы электроизмерительные;
  • Резиновые заготовки, для бамперов;

Процесс монтажа

Процесс пошаговой сборки машинки значительно сложнее предыдущего типа. Элементы подвески собираются в первую очередь. Затем собирается редуктор с пластмассовыми шестеренками.

Для его установки в корпусе делается резьба. Далее мотор подключается к питанию, и проверяется его работоспособность.

Радиосхемы монтируются таким образом, чтобы не возникало перегрева. Иногда к ним прикрепляют радиатор. В конце собирается кузов модели. Это все, что нужно для изготовления машинки на радиоуправлении.

Чтобы самодельное авто обладало маневренностью, и хорошей скоростью надо стараться не перегружать его лишними деталями.

Наличие фар и габаритов выглядит симпатично, но для их крепления следует осуществить монтаж проводки. В итоге, это усложнит конструкцию и сборку.

Фото самодельных машинок

Набор подарочных монет Старые советские автомобили

Футляр набора монет выполнен в виде спидометра, в центре которого находится изображения автомобилей на фоне городского пейзажа: ГАЗ-12-ЗИМ, Победа ГАЗ-М-20, Волга ГАЗ-21, Москвич 400.

ГАЗ М-20 «Победа» занимает особое место в жизни целой страны как символ мира и победы всего народа в Великой отечественной войне. М-20 стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом обтекаемой формы, без выступающих элементов.

ГАЗ-21 — первая «Волга» — стала символом эпохи 60-70-х. Стильный дизайн, гармоничные пропорции, множество оригинальных декоративных элементов, долговечный кузов, надежность и выносливость новой машины привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных автомобилистов.

Москвич – 400 советский автомобиль, выпускавшийся на Заводе Малолитражных автомобилей в Москве с декабря 1946-ого по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.

Набор монет старые советские автомобили

Автомобили созданные в советском союзе вызывают интерес как коллекционеров, так и у любителей ретро автомобилей. Существуют даже группы в социальных сетях, в которых эти люди обмениваются мнениями, обсуждают авто времен СССР, делятся фотографиями с единомышленниками. Сегодня можно встретить открытки на блошиных рынках с изображением ретро автомобилей, продают их в интернете, а еще можно приобрести монеты с изображением таких авто в банке. Продается набор монет, метал серебро 999 пробы, чистый вес метала немного больше 124 граммов, год выпуска 2010, серия: Автомобили. Футляр набора монет выполнен в виде спидометра, в центре которого находится изображения автомобилей на фоне городского пейзажа: ГАЗ-12-ЗИМ, Победа ГАЗ-М-20, Волга ГАЗ-21, Москвич 400. Так, например, ГАЗ М-20 «Победа» занимает особое место в жизни целой страны как символ мира и победы всего народа в Великой отечественной войне. А вот ГАЗ-21 — первая «Волга» — стала символом эпохи 60-70-х. Москвич – 400 первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования.

Кому можно подарить монету

Коллекцию монеты можно подарить человеку, который родился и вырос в СССР. Автомобили тех времен можно назвать одним из символов советского времени, сейчас встретив ретро автомобили люди останавляваются, чтобы сфотографировать их, проходят и выставки с советскими авто. Коллекцию монет с изображением автомобилей СССР будет рад получить мужчина, женщина, ребенок, который увлекается автомомбилями.

Повод для подарка и праздник.

Поводов для подарков много. Например, вручить монеты можно на день рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год, день автомобилиста. Подарить монеты можно человеку, который решил начать коллекционировать монеты либо что-то, что имеет отношение к советскому времени, равнодушным к такому подарку этот человек точно не останется. И коллекционер со стажем, который собирает модельки авто, точно будет счастлив при виде такого ценного для него подарка.

14 ноября 1939 года в Москве состоялся автопробег приуроченный к выпуску миллионного советского грузовика — полуторки АМО Фиат-15, выпущенного на Московском автомобильном заводе имени Сталина.

Автомобиль АМО-Ф-15 был разработан на базе итальянского грузовика FIAT 15 Ter, сборку которого завод АМО вёл с 1917 по 1919 год.

При этом в конструкцию машины были внесены существенные изменения. К подготовке собственного производства этого грузовика на АМО приступили в январе 1924 года.

Днем рождения советского автопрома считается 7 ноября 1924 года, когда первые 10 машин, выкрашенных в красный цвет, приняли участие в пролетарской демонстрации на Красной площади в Москве.

АМО Фиат-15 отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей.

Для поклонников советских автомобилей Трансстройбанк подготовил набор подарочных монет «Старые советские автомобили».

Владелец Gourji Дмитрий Гуржий собирает машины по списку – КАК ПОТРАТИТЬ

Старые советские машины я начал собирать в 1998 году, как раз в самый разгар кризиса, и это был мой осознанный выбор. В то время мне было 34 года, я был предпринимателем, ритейлером и владельцем сети магазинов Ручка.ru. Случился кризис, возникло огромное количество трудностей, стало меньше возможностей, но все равно хотелось чего-то прекрасного, красоты и шика.

Первым делом я решил, что хочу обладать мотоциклом «Урал» с коляской, и купил его. Это была новая машина, но Ирбицкий завод тогда продолжал выпускать машины старого военного образца, так что в этом смысле он был ретро.

Затем я понял, что очень хочу 21-ю «Волгу», прямо мечтаю о ней. А у нас в компании работал Виктор Петрович Кучеренко, лет шестидесяти с чем-то мужчина, который в советские годы в Ставропольском крае заведовал гаражом при каком-то предприятии и отлично разбирался в машинах. Я поделился с ним своей мечтой – дескать, хочу «Волгу» 21-ю, а тогда, году в 1998-1999-м, вообще никто не увлекался этой темой – где взять старую советскую машину, было совершенно непонятно. А Виктор Петрович мне и говорит: «Нет проблем, у меня в Ставрополье остались все концы, там в каждой станице автомастерская, и они по сей день занимаются ремонтом советских машин, лудят их, разбирают-собирают заново». Мы с ним поехали в Краснодар к его друзьям и купили там сразу две 21-е «Волги».

Михаил Подгорный

«Чайка», или ГАЗ-13, из коллекции Д.Гуржия

Кстати, я прекрасно помню сумму, за которую мы купили обе машины – за $3000. И примерно столько же я заплатил за реставрацию, это было не много, не мало, но все мои друзья смотрели на меня как на сумасшедшего. Мы очень быстро там же, на Ставрополье, привели одну «Волгу» в порядок – и жестянку и механику, потом поставили обе машины на эвакуаторы и пригнали в Москву. Здесь уже армянские мастера мне сделали кожаную начинку.

И вот я стал ездить на этой «Волге». Жил я тогда на даче на Рублевке – в начале 2000-х не было пробок вообще и можно было спокойно кататься даже на работу в Москву. А еще я раскрасил машину в красно-белые цвета хоккейной сборной, написал на багажнике «СССР», на капоте запечатлел герб СССР – и на дороге мне сигналили все, это был мой настоящий триумф.

Далее я просто составил список машин моего детства, которые хочу приобрести в коллекцию. Для себя я так определил «концепцию развития» будущей коллекции: чтобы все машины были оригинальными, но в так называемом экспортном исполнении. Инженерию я никогда не менял, только чинил, но разные оригинальные детали добавлял. Потом оказалось, что с точки зрения коллекционирования это неправильно, коллекционеры ценят все только оригинальное, и поэтому мои машины не берут ни на какие выставки – там на этот счет строгие правила, но я под них никогда не собирался подстраиваться.

Я потому и не продаю коллекцию, что надеюсь, когда мои сыновья повзрослеют, им станет интересно водить мои машины

Дмитрий Гуржий

Владелец бренда Gourji

И так за два года постепенно с помощью Виктора Петровича я собрал солидную коллекцию. К 2001 году у меня уже была «Волга-21», «Чайка» – из черной я ее перекрасил в нежно-розовый цвет и сделал белый кожаный салон; также у меня есть ЗИМ, «Москвич-407» и 401, мотоцикл «Ява», мопед «Верховина», «Запорожец» голубого цвета, уазик «Козел», и «Победа»-фаэтон, которую я раскрасил в такой эрмесовский оранжево-коричневый колор. В итоге у меня собралось 15 машин и мотоциклов.

Да, подчеркну, что я хотел собрать машины своего детства именно для того, чтобы на них ездить, а не просто коллекционировать. Но вот как раз сидеть за рулем такой машины – это настоящее испытание, в первую очередь тяжелое физически. И, конечно, перед и после каждой поездки ее должен осмот­реть механик. Автомобили эти могут отказать в любой момент, увы – у меня однажды руль от «Москвича» 407-го остался в руках, а на «Чайке» как-то ушли тормоза. Поэтому с тех пор всегда, когда я выезжаю на одном из своих олдтаймеров, еду так, чтобы иметь возможность встать на обочину, если что.

Но все же это огромное удовольствие. За рулем таких машин соединяется чувство свободы и красоты, при условии что на дороге пусто и все в машине работает. Да, это для меня в чем-то позерство, пацанство и игрушка, но все равно ни с чем не сравнимые эмоции. На таких машинах ты сам едешь как часть истории, ты уже сам история, сразу все появляется: связь времен и, как у Паолы Волковой, «мост через бездну». Если это чувство у тебя есть, то такое собирательство – глубокая вещь.

У меня в Москве даже стоит современный классичес­кий мотоцикл Kawasaki – но и на нем я езжу с трудом. Чтобы тебя не сбил КамАЗ или не обдали грязью, ты должен в субботу в 9 утра уже выехать покататься, не позже, да и за городом стройки и грязные дороги…

Михаил Подгорный

Коллекционный «Запорожец» к выезду готов

Сегодня у меня с моим коллекционированием и с поездками на машинах серьезные проблемы. Проб­лема не только с трафиком в городе, но и в том, что у нас просто нет тихих сельских дорог, по которым можно проехаться с ветерком, как, скажем, под Лондоном. Но главное – я остался без своего механика и консультанта. Виктор Петрович был уже довольно пожилым человеком, болел и, к сожалению, ушел из жизни в 2010 году. Мои машины теперь просто некому поддерживать в должном состоянии.

Так что наша суровая действительность и обычный трагический ход жизни мое хобби заморозили – все машины стоят у меня в гараже, и каждое лето я теперь выбираю лишь одну и решаю: вот на ней я езжу этим летом, хотя бы одну машину можно нормально подготовить. Прошлым летом я ездил на «Чайке», этим собираюсь ездить на «Запорожце». Может, задора у меня и стало меньше, но я не перегорел – раз в месяц стараюсь непременно выезжать на одной из машин.

Семья, конечно, воспринимает мое увлечение как блажь, но с симпатией. Сыновья так просто выросли в этих машинах, играя в них в войну и прочие мальчишеские забавы. Старший сын Гоша время от времени ездит на «Чайке» – это понятно, покрасоваться перед друзьями и перед девушками. Младшему сыну Филиппу сейчас уже 19 лет, он скоро получит права и, возможно, тоже будет ездить на моих олдтаймерах. Я потому и не продаю коллекцию, что надеюсь, когда мои сыновья повзрослеют, им станет интересно водить мои машины и у них появятся на это банально физические силы.

А вот моя жена Наташа со мной не ездит – ей неловко. За меня, за себя, за то, что вокруг все на нас смотрят, и она не хочет встать на заглохшей машине где-то на шоссе и потом ловить попутку… Словом, испытывает большое беспокойство, поэтому эта дурь только моя, мужская.

…Мечтаю, что однажды я снова перееду за город и построю там специальный красивый гараж для своих машин с прозрачным обзорным стеклом – подходишь, любуешься, выбираешь какую-то для поездки. И непременно куплю снова «Победу», а еще «Копейку», «Жигули» 11-й модели и «Волгу-24» – эти классические модели уже стали антикварными.

(Из архива «Как потратить»)

Советские автомобили пользуются популярностью в Соединенных Штатах

14 июн 2016

Автор фото: фликр.ком

В США открылся оригинальный автоклуб – сообщество собирателей ретро-машин, сделанных в СССР.

В нашей стране автомобили советстких времен чаще считают «автохламом», хотя некоторые премиальные машины вроде «Чайки» или «Победы» до сих пор высоко ценятся среди любителей ретро-автомобилей. Но на самом деле наследие советского автопрома давно интересует коллекционеров со всего мира, о чем свидетельствует недавнее открытие любителей советских машин в США. Организация получила название Classic Car Club of Pacific, которое символично сокращается до аббревиатуры СССР. Русскоязычный перевод названия: Клуб классических автомобилей Тихоокеанского региона. Под эгидой организации собираются фанаты советских машин, проживающие на территории штатов Орегон и Вашингтон. Буквально на днях в штате Вашингтон прошел слет любителей советских машин.

Конечно, американцы, увлекающиеся старыми автомобилями из СССР, не используют их в качестве повседневного транспорта. На работу они ездят на более современных машинах, а экспонаты своих коллекций используют для выездов в свет, на мероприятия, в том числе – никак не связанные напрямую с их хобби.

По словам членов клуба, приобрести советский автомобиль нетрудно: их можно найти на вторичном рынке бывших стран СССР, а также во многих странах Европы. Владельцы гордятся тем, что почти все ретро-автомобили на ходу – в случае поломок коллекционеры заказывают детали в странах СНГ и Восточной Европы, по их словам, проблем с поставками комплектующих нет, хотя автомобили давно сняты с производства.

Отметим, что в коллекциях членов клуба СССР есть не только знаменитые машины высшего класса вроде «Волги» или «Чайки» — на съезд приехали и старые «Копейки» (ВАЗ 2101), и «Москвичи». Впрочем, судя по группам любителей советских авто в социальных сетях, потомственных американцев среди фанатов советского автопрома немного – в основном этим увлекаются выходцы из стран СНГ, много лет назад переехавшие в США и ностальгирующие по родине.

При написании новости использовалась информация:
CCCА, Wroom, Авто@mail.ru

Комментарии к новости

Оставить комментарий

Тюнинг советских автомобилей: фото отечественных авто

Отечественные машины советского производства до сих пор частенько встречаются на наших дорогах – каждый день мы видим «Волги», «Москвичи», «Лады», «Запорожцы» и другие старые модели, бодро рассекающие пространство. И при виде старых советских автомобилей многие одобрительно улыбаются – да, есть ещё порох в пороховницах.

Советские и современные российские авто имеют ряд существенных отличий от авто импортного производства

Автомобили СССР, которые после открытия «железного занавеса» все старались обменять пусть даже на плохонькие иномарки, сегодня переживают второе рождение. Многие вдруг осознали, что это самые настоящие ретро-автомобили, эпоха которых осталась в прошлом – поэтому любой из них понемногу отходит в категорию раритетов. А значит, наши советские машины в известной степени становятся диковинками, на которые стоит обратить внимание.

Никто не отрицает, что качество среднестатистического автомобиля в СССР оставляло желать лучшего, как в плане эксплуатационных характеристик, так и в плане дизайна экстерьера и внутренней отделки. Советский водитель и мечтать не мог о тех возможностях, которые появились сегодня, однако любые подобные вопросы отлично решает тюнинг машин.

Креатив отечественных автомобилистов временами просто зашкаливает и фотографии тюнинга отечественных автомобилей являются тому подтверждением

 

Авто-тюнинг в СССР только расправлял крылья – автомобилисты, внося коррективы в конструкцию своих машин, использовали кустарные методы, а также ограниченный набор инструментов и материалов. В условиях тотального дефицита любые комплектующие для автомобилей в СССР достать было достаточно проблематично. Однако сегодня такой проблемы не существует – были бы деньги, поэтому автомобили СССР в тюнинге обретают новое лицо и новую жизнь.

Тюнинг отечественных автомобилей становится с каждым днем все популярнее среди автомобилистов

Смотрите также:

Что можно сделать из старых «Жигулей»?

«Жигули» были одной из наиболее популярных автомобильных марок в Советском Союзе. И сегодня популярность начальной линейки моделей отнюдь не уменьшилась – находится много желающих приложить свои силы и фантазию, чтобы придать им немного своеобразия.

Простые формы отечественных автомобилей являются идеальной заготовкой для любых кузовных работ

Из старой доброй «Копейки» некоторые умельцы делают уникальный транспорт, внеся некоторые изменения в её конструкцию. Например, новый бампер и решётка радиатора меняют аэродинамические свойства и внешний вид авто. Для полноты картины некоторые переделывают и капот – он может выглядеть очень стильно.

Сегодня тюнинг ВАЗ не выполняли, наверное, только ленивые владельцы этой модели

Ниже на фото представлен ещё один вариант с переделанным капотом, противотуманными фарами и новой радиаторной решёткой.

В целом характер экстерьера сохранился, однако он стал более интересным и креативным, такая машина говорит о том, что её владелец – человек с фантазией.

Тюнинг отечественных автомобилей позволяет автолюбителям блеснуть своими знаниями, умениями, навыками и смекалкой

«Двойка»-пикап была также очень популярна в своё время – владельцы таких машин в прежние времена очень гордились ними. Сегодня тюнинг автомобилей этой модели позволяет добиться интересных результатов, например, получить что-нибудь в стиле «милитари».

Иногда встречаются даже такие неожиданные решения, как на фотографии ниже.

Фантазия некоторых автомобилистов работает очень круто – тюнинг ретро-автомобилей даёт результаты, которые вызывают удивление даже у бывалых людей. Машина, которая изображена ниже на фото, была когда-то шестой моделью Лады – теперь её узнать довольно сложно.

Не нужно забывать, что тюнинг автомобилей — это искусство, овладев которым можно существенно преобразить любую машину, и особенно отечественного производства

Смотрите также:

«Волга» и производные от неё

«Волга» в Советском Союзе считалась престижным и комфортабельным автомобилем – далеко не каждый мог себе позволить купить такую машину. Сегодня классическая «Волга» уже не может выдержать сравнения с иномарками, однако это один из ретро-автомобилей СССР, который при помощи некоторых усовершенствований превращается в элитное авто.

Любой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик

Очень популярна среди автомобилистов идея превращения двадцать четвёртой модели в кабриолет – такая диковинка выглядит винтажно и приковывает к себе внимание окружающих.

На такой машине приятно прокатиться по городу – все вокруг будут в восторге и изумлении.

Конструкцию дверей можно также изменить – это меняет зрительное восприятие машины коренным образом, она становится рядом с самыми дорогими брендовыми образцами импортного производства.

Популярность отечественных машин в качестве объекта для тюнинга обусловлена их доступностью на рынке, а также ностальгическими чувствами

Если при этом ещё поработать над салоном, результат получится очень впечатляющим. Позаботьтесь о единой цветовой гамме, удобной конструкции и приятной обивке кресел, внесите изменения в приборную панель – и вам будет гораздо приятнее находиться за рулём.

Некоторые тюнингуют советскую «Волгу» в современном ключе, отказываясь от нотки в стиле «ретро». Практика показала, что такой подход также позволяет получить впечатляющие результаты – автомобиль выглядит в духе времени, выделяясь дерзким динамичным дизайном.

Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные

Тюнинг отечественных автомобилей сегодня часто выполняют в стиле роскошных винтажных авто, которые часто появляются в старых голливудских фильмах о «красивой жизни». На фотографии ниже вы видите пример такого оформления – внешний облик переделанной двадцать первой модели навевает мысли о респектабельности и достатке.

Волга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками

Такой подход к экстерьеру обойдётся недёшево – каждая деталь потребует серьёзных капиталовложений, а также затрат сил и времени, если вы делаете работу самостоятельно. Однако, большинство автомобилистов согласится с тем, что результат того стоит.

Смотрите также:

«Москвич» в новых лицах

Тюнинг автомобилей марки «Москвич» даёт результат, который ничем не уступает «Волге» или «Жигулям». На картинке ниже вы видите авто, где была произведена замена колёсных дисков, также заметны светодиоды, установленные в задние фары, изменённая конструкция выхлопной системы и отсутствие штатного бампера.

Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид

Традиционно позитивно выглядит замена переднего бампера на современный пластиковый обвес и установка альтернативной оптики взамен штатных головных фонарей.

На фотографии ниже изображён «Москвич-412», на котором фронтальная часть стала выглядеть совершенно иначе благодаря современному пластиковому бамперу и новой решётке радиатора. Штатные колёсные диски в этой машине заменили новыми – они выглядят гораздо привлекательнее и обеспечивают мягкость хода и хорошую управляемость.

Сзади мы также имеем возможность увидеть замену выхлопной системы и пластик вместо штатного бампера.

Любители внедорожников оценят идею превращения «Москвича» в настоящий броневик для езды по бездорожью. В эту машину вложено очень много труда и творческих усилий, однако в результате получился уникальный вариант, который вызовет восхищение не у одного знатока.

«Запорожец» мал, да удал

Некоторые снобы в Советском Союзе «Запорожец» не считали автомобилем, но, несмотря на это, он многим полюбился своим задорным внешним видом и компактностью. Сегодня «Запорожец» можно встретить достаточно редко – можно подумать, что автомобили вымерли как класс. Однако это неверно – «Запорожец» остаётся в обойме и при помощи тюнинга может принимать очень неожиданные воплощения.

Особенно приятно наблюдать за проектами, владельцы которых не просто отдают автомобиль в руки профессионадьных тюнеров, а сами лично продумывают каждую деталь

Иногда можно встретить «горбатые» модели, которые после переделки очень напоминают «Фольксваген-жук» – то же чувство собственного достоинства при малых габаритах.

Иногда фантазия владельца машины может совершать очень неожиданные повороты – кабриолет в компакт-версии, например. Возможно, у некоторых такой вариант вызовет снисходительную улыбку, но не стоит отрицать, что выглядит довольно интересно.

А ниже ещё одна версия кабриолета, сделанного из «Запорожца» – она отлично подойдёт для тех, у кого весёлый нрав и полностью отсутствуют комплексы.

[democracy]

[democracy]

классических русских автомобилей, построенных в коммунистической России

Борьба России после Второй мировой войны за доказательство превосходства своей коммунистической политической системы вышла далеко за рамки идеологической борьбы и достигла поразительного уровня. Коммунистические инженеры были вынуждены поставлять абсолютно лучшие автомобили, какие только можно вообразить, чтобы поддержать сталинское видение.

Ниже представлены 10 лучших автомобилей, построенных русскими коммунистами в добровольном соревновании с западным миром.

10. ГАЗ М21

ГАЗ М21 — советский автомобиль, выпускавшийся с 1956 по 1970 год и разработанный как ответ на самый продаваемый американский автомобиль Ford Mainline. Автомобиль был оснащен 2,4-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который был способен развивать скорость от 0 до 60 миль в час за 20,1 секунды и максимальную скорость 83 мили в час.

Большой размер ГАЗ

и прочная конструкция сделали его популярным среди полицейских и таксистов.Была даже версия двигателя V8 с высокими характеристиками (названная ГАЗ М 23), произведенная для КГБ, оснащенная автоматической коробкой передач.

Несмотря на то, что этот автомобиль так и не достиг славы Ford Mainline, он по-прежнему считается культовым автомобилем с поклонниками во всем мире, в том числе в США.

9. Шкода 110 Р

Этот чехословацкий автомобиль с задним расположением двигателя производился с 1970 по 1980 год для более известного Saab Sonett. Хотя его 1.1-литровый двигатель производил всего 52 л.с. Skoda продавала 110 R как спортивный автомобиль. Для этого рычаг переключения передач был просверлен. Было ли это в интересах снижения веса или просто для красоты, решать водителю.

Auto Transport Veteran škoda 110r Старый автомобиль

Благодаря своему неоспоримому и многолетнему внешнему виду известный чешский автомобильный дизайнер недавно придумал современную версию автомобиля, которая прекрасно поместилась бы в любом современном гараже. Но, по иронии судьбы, возрождение 110 R зависит от решения «капиталистической» Volkswagen Group, которая сейчас является основным акционером Skoda.

8. ЛуАЗ 969 М

«Украинский Ленд Ровер», как часто называют модель 969М, воплощает в себе квинтэссенцию холодной войны, будучи советским внедорожником, разработанным специально для военных целей. Однако благодаря своим внедорожным возможностям, практичности и дешевизне в обслуживании ЛуАЗ 969М также стал бестселлером среди фермеров, охотников и любителей сельской местности.

Стандартный двигатель — 900-кубовый V4 с водяным охлаждением, способный развивать мощность 39 л.)

Несмотря на то, что это очень редкий и экзотический автомобиль, сегодня подержанный 969 — довольно выгодная покупка, поскольку его можно купить менее чем за 2500 долларов США через Интернет.

7.

Вартбург 353

Производившийся в период с 1966 по 1988 год, Wartburg 353 был восточногерманским семейным автомобилем среднего размера, оснащенным очень маневренным (для своего времени) 1-литровым двигателем, способным развивать мощность 50 л.с. и развивать максимальную скорость 81 миль в час.

Как только модель 353 сошла с конвейера, она стала пользоваться замечательным успехом в Восточном блоке.Причина была проста: за те же деньги он превосходил все другие советские автомобили в своем классе по всем параметрам: характеристикам двигателя, безопасности, эргономике, управляемости и затратам на техническое обслуживание.

За 22 года производства Wartburg 353 был продан более чем 1 миллиону клиентов по всему миру, и многие из них до сих пор ездят на них.

6. ГАЗ 69

Благодаря своим неоспоримым внедорожным качествам, а также простому и грубому внешнему виду Jeep Willys считался культовым транспортным средством американской армии во время Второй мировой войны.После войны Советы не могли оставаться равнодушными к этому новому типу транспортных средств, поэтому они разработали ГАЗ 69, который выпускался с 1953 по 1975 год под разными названиями (ГАЗ, УАЗ и АРО).

Как и ЛуАЗ 969 М, ГАЗ 69 был полноприводным автомобилем, изначально созданным для Красной Армии. У него был 2,1-литровый двигатель мощностью 54 л.с., максимальная скорость 56 миль в час при расходе топлива 11 миль на галлон.

Не совсем высокотехнологичная машина даже по тем временам, но, тем не менее, имела большой успех, поставлялась во все армии Восточной Европы, экспортировалась в 56 стран, а также производилась в Северной Корее.

5. Трабант 601

Этот недорогой автомобиль с двигателем 0,6 л производился в Восточной Германии в течение 27 лет (с 1963 по 1990 год) практически без изменений.

Производство началось, когда в Советском Союзе поняли, что у них есть большое количество хлопковых и пластиковых отходов, с которыми они не знали, что делать. Поэтому они отправили его своим восточногерманским товарищам, чтобы они могли построить себе машину. Немцы объединили отходы ваты/шерсти с переработанным пластиком и смолой, назвав свой новый твердый (и чрезвычайно легковоспламеняющийся) материал «дюропласт».Некоторые говорят, что это был первый в мире экологически чистый автомобиль, поскольку в его конструкции впервые использовались переработанные материалы.

Несмотря на то, что Trabant был обычной мишенью для злобных шуток того времени типа «Что означает 601? Пространство для 6 человек, комфорт на нуле, а толкать его нужно одному», — он остается культовым коммунистическим автомобилем с миллионами поклонников по всему миру.

4. Дачия 1300

Dacia 1300 – румынский автомобиль, выпускавшийся в период с 1969 по 2004 год, оснащенный инструментами и базовой конструкцией своего западного аналога – Renault 12.

Эти две машины были в основном одинаковыми, за исключением разных значков и линий отделки, что делало Dacia 1300 одним из самых современных автомобилей массового спроса в Европе в конце 70-х годов.

Двигатель представлял собой классический 4-цилиндровый двигатель объемом 1,3 литра, способный развивать мощность 54 л. с. и максимальную скорость 86 миль в час.

Хотя Dacia 1300 никогда не была автомобилем повышенной комфортности или высокой производительности, ее низкий расход топлива и надежность сделали ее очень популярной моделью среди коммунистов.

3.Лада Рива

Lada Riva — самый массовый коммунистический автомобиль в нашем списке, который собирался в четырех странах в период с 1980 по 2012 год. Riva оснащалась различными бензиновыми двигателями от 1,2 (67 л. это конкурентоспособный семейный автомобиль для своего времени.

Хотя капиталистическая пресса неоднократно высмеивала автомобиль, это не повлияло на его успех на западных рынках. Riva очень хорошо продавалась в Великобритании, в таких местах, как Новая Зеландия, где она распространялась Новозеландским молочным советом, который ранее получал ее вместо наличных платежей за поставки баранины и масла в Советский Союз.

2. ЗИЛ 114

К концу 1960-х годов коммунистические лидеры были очень раздражены тем, что лимузин их собственного производства, ЗИЛ 111, устарел, что вынудило их разъезжать на лимузинах американского производства. На самом деле их это настолько обеспокоило, что они тут же заказали производство советского лимузина. ЗИЛ 114 родился.

Оснащенный чудовищным 7-литровым двигателем V8, способным развивать мощность 296 л.8 сек. По общему признанию, это неплохая производительность для автомобиля весом 7000 фунтов, построенного более 40 лет назад.

ЗИЛ стал таким символом советской номенклатуры, что у президента Владимира Путина есть собственный ЗИЛ, сделанный на заказ.

1. Татра 603