ЗащитЗащита моторного отсека: Какую выбрать защиту моторного отсека — тест — журнал За рулем

Защита моторного отсека: Какую выбрать защиту моторного отсека — тест — журнал За рулем

Содержание

Защита моторного отсека

  Российские автомобилисты отлично знакомы с качеством отечественных дорог, которые далеки от идеала. В связи с данным фактом большая часть автовладельцев во избежание непредвиденных ситуаций и защитить силовой агрегат, а так же находящиеся внизу оборудование и механизмы автомобиля


предпочитают заранее установить защиту. Защита моторного отсека специально разрабатывается для этой цели. Некоторые городские автолюбители, которые стараются держаться только на хороших дорогах, ошибочно считают, что защита поддона картера двигателя им не пригодится. 
Но и на городских трассах есть вероятность провалиться в яму, налететь на валун обледенелой грязи, отвалившийся от движущего впереди грузовика, глыба льда способна пробить картер и серьезно повредить механизмы находящиеся снизу, не имея автомобиль должной защиты. А кроссоверам не говоря уже о внедорожниках, надёжная защита крайне необходима.
  Производители разрабатывают и выпускают широкий ассортимент.

Защита моторных отсеков бывают различных конструкций и изготавливают из различных материалов, соответственно свойства, качество и цена их сильно отличаются. Конструктивные отличия продиктованы техническими характеристиками узлов и агрегатов, специфическими свойствами переднего моста, расположением радиатора, коробки передач и пр.
Защита моторного отсека из стали самая доступная по цене, заметно дороже обойдётся из сплавов алюминия и композиционных материалов.

Какая бывает защита моторного отсека.

  Широко используется защита поддона картера двигателя из стали.
Основным преимуществом стальной защиты – это цена.  Для производства, которой используют листовую прокатную сталь, толщиной от 2 до 3 миллиметров. Изготавливается и алюминиевая защита, которая более предпочтительна по многим причинам, алюминий гораздо легче стали, а значит защитный лист может достигать 5 мм., притом вес будет полностью идентичен 2 мм. стальной защите картера. Вторая причина, основана на физических свойствах металлов, алюминий более жёсткий, а значит прочнее и соответственно надёжней.

Еще в данном случае, положительным фактом является меньшая подверженность коррозии. Большим минусом можно считать высокую стоимость, алюминий значительно дороже стали.

  Для защиты моторного отсека может применяться и нержавеющая сталь, по своим характеристикам, она нечем не уступает алюминию, а по некоторым характеристикам, даже и превосходит, но обойдётся заметно дороже, однако автомобили с защитой из нержавеющей стали воспринимаются куда привлекательней и солидней всех остальных.
Как правило, защита поддона картера из нержавеющий стали устанавливается на дорогие внедорожники, но это не предел, можно заказать защиту из титана, конечно по прочности и цене такая защита моторного отсека вне конкуренции, высокая цена связана со сложностью обработки высокопрочного материала. 

  На сегодняшний день, защиту для картера изготавливают и из современных материалов:
из стеклопластика и композиционных материалов. В состав стеклопластика входят стеклянные волокна, а для связки применяют полиэфир. Состав композиционных материалов может включать кевлар, карбон и углепластик. Защиту поддона картера, выполненную из этих материалов, используют уже давно, тем не менее, они только расширяют области своего применения. Они продемонстрировали свою прочность, оставаясь при этом очень лёгкими.

Какую выбрать защиту поддона картера

  При выборе защиты картера необходимо учитывать свойства исходных материалов которые используются в изготовлении. Одним из важнейших свойств является жёсткость, а с другой стороны, она будет переносить всю силу удара на картер, что не является плюсом.
  Номинальным, расчетными параметрами обладает — 3 миллиметровый лист стали. При увеличении толщины листа, увеличивается общая масса защиты, которая усиливает нагрузку на подвеску.

  Инженеры при разработке конструкции, рассчитывают и безопасность при столкновениях, для того, что бы защита поддона картера не усугубляла последствия происшествия. Как показывают испытания, защита использующие современные материалы при столкновениях абсолютно безопасна, она при определенных условиях лопается, а значит, не является препятствием уйти силовому агрегату вниз по заданной траектории. Металлические же листы способны деформироваться в отличие от композиционных материалов, которые обладают упругостью и способны изогнуться, и сразу восстановить свою первоначальную форму.  
  Металлическая защита картера не выделяется качеством крепления, не редко сопровождается посторонним шумом и дребезжанием, композиционные же материалы прямая противоположность им, они не только не гудят, а напротив способны изолировать посторонние шумы.
  Композиционная защита поддона картера – обладает рядом и других преимуществ: она значительно легче, а толщина может достигать — 8 миллиметров, имеет достаточную прочность и жёсткость, совершенно не подвержена коррозии, она нейтральна к любым реагентам, сохраняет свои характеристики в сильные морозы. Серьёзным аргументом служит и то, что защита, изготовленная из композиционных материалов, не влияет на дорожный просвет, что особо важно для иностранных моделей, у которых клиренс и так очень мал. А следовательно свойства композиционных материалов принимать сложные формы которые точно и ровно прилягут и закроют моторный отсек снизу, дополнительно защитив его от попадания грязи. Снимать и устанавливать такую защиту моторного отсека достаточно просто и не требует больших усилий.
На какой защите остановить свой выбор, каждый решает сам.

Испытания защиты моторного отсека

  «ЭКС» Питерская компания приобрела уже передовой опыт по разработке и тестированию аналогичного оборудования, где и решили провести испытания и сравнить шесть различных образцов защиты моторного отсека для кроссовера Hyundai iхЗ5. 

  Образец №2 Сталь.
Спрофилированная, изготовленная из металлического листа толщиной 2 мм., с четырьмя ребрами жесткости. Имеет оригинальное переднее крепление — на кронштейнах. На испытаниях защита заняла последнее место, прогнувшись на 20 мм. при усилии 265 кгс. Максимальная нагрузка — 500 кгс, что превышает достижение образца № 1. Очевидно, что применена менее пластичная марка стали. Остаточная деформация — 20,5 мм.

  Образец № 1 Сталь.
Самая малогабаритная, самая легкая, самая тонкая, но не самая слабая. Для прогиба на 20 мм. потребовалось усилие 290 кгс. Очевидно, сыграли свою роль отштампованные ребра-усилители.

Максимальная выдерживаемая нагрузка (до предела текучести материала) — 400 кгс. остаточная деформация — 30 мм.

  Образец № 5. Композитный материал
Прочность такой защиты картера зависит в основном от количества стекловолокна и равномерности распределения смолы. Рельефные элементы дизайна здесь скорее, во вред, так как играют роль концентраторов напряжения. По сопротивлению нагрузке при прогибе до 20 мм. имеет  практически одинаковые показатели
с образцом № 1 и делит с ним четвертую-пятую строчки рейтинга. Сквозное разрушение произошло при нагрузке 650 кгс. остаточная деформация — 13 мм.

  Образец № 3. Алюминиевый сплав  
Эта защита поддона картера выделяется необычным дизайном, свидетельствующим о тщательной проработке конструкции. А вот исполнение небрежное: криво вырезанные лазером вентиляционные отверстия имеют крупные заусенцы, что чревато травмами при установке. Защита уперлась в виртуальный картер при нагрузке 380 кгс.

Максимальная нагрузка — 600 кгс. Выше, чем у стали остаточная деформация слишком велика — 44,5 мм.

  Образец № 6. Композитный материал
Эта защита почти на килограмм легче аналогичного образца из композитов. Отсутствие ярко выраженного рисунка пошло на пользу: прогиб в 20 мм достигается при нагрузке 520 кгс, что на 230 кгс больше, чем композитного соперника № 5. Лидеру теста этот образец уступил всего 20 кгс. Частичное разрушение (отслоение защиты от гелиевого слоя) произошло при нагрузке 1000 кгс., что далеко за пределами необходимой в жизни прочности. Остаточная деформация – всего 7 мм.

  Образец № 4 Алюминиевый сплав
Практически гладкий и довольно громоздкий лист имеет значительную массу. Типичный вариант решения проблемы в лоб: благодаря большой толщине и правильно подобранному сплаву такая защита картера становится лидером теста с показателем 540 кгс. Максимальная нагрузка — 900 кгс. остаточная деформация — 12 мм.

Защиты картера двигателя

Если заглянуть под автомобиль, не оборудованный снизу никакой защитой, можно увидеть моторный отсек с множеством дорогостоящих агрегатов, а ближе всех к асфальту будет находиться масляный картер двигателя. Защита моторному отсеку нужна и от грязи, и от ударов. 
Но картеру и КПП прикрытие требуется более основательное: пыль им не страшна, намного опаснее препятствия, ударившись о которые легко трескается поддон картера. Решением этой проблемы является усиленная защита картера — металлический или композитный лист, изогнутый в соответствии со строением днища автомобиля, который может закрывать двигатель, КПП, раздаточную коробку, радиатор, бензобак. 
Позаботиться о покупке защиты картера двигателя должен автовладелец — на заводе производители ее устанавливают далеко не всегда.

Защита картера необходима в не зависимости, от места эксплуатации автомобиля:

  • Поездки за город. Сменив асфальтовую дорогу на проселочную, вы повышаете вероятность столкновения днища с камнями и пнями. Защита двигателя примет удар на себя, содержимое моторного отсека останется в целости. Благодаря ей камни и ветки не попадут внутрь моторного отсека, электропроводка не окислится.  
  • Поездки по городу. Даже в городских условиях защитный поддон сможет сослужить хорошую службу на неровной дороге, в случае падения крупных предметов из едущих впереди машин. С защитой ДВС можно без опаски въезжать на бордюры и другие возвышения в условиях дефицита парковочного места.

Стальные защиты картера

Сталь – одна из самых первых защит на автомобильном рынке появилась именно стальная защита двигателя для авто. Преимущества данного материала:  Порошковое покрытие стальных защит картера, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию. Стальные защиты предусматривают технологические отверстия. Некоторые стальные защиты картера изготавливается методом штамповки, что улучшает её технические характеристики и прочность конструкции.

Алюминиевые защиты картера

Алюминий – относительно своего конкурента из стали на много легче. При толщине 5 мм она весит примерно столько же, сколько стальная толщиной 2 мм. Благодаря толщине материала меньше подвержена вибрации при езде, чем стальная, следовательно — превосходит ее по показателям бесшумности. Более безопасна, чем стальная — при ударах не возникают искры, способные спровоцировать пожар. Изделия из этого материала устойчивы к коррозии, вызываемой дождями, снегом, жарой и смогом крупных городов, и очень долговечны.

Композитные защиты картера

Композит – превосходит по техническим характеристикам и весу с аналогичными металлическими изделиями. Внутренняя волокнистая структура, наличие резиновых амортизаторов, шумопоглощающих накладок гарантирует отличный вибродемпфирующий эффект, снижает структурные вибрации и звукоизлучение от различных агрегатов автомобиля. В композитной защите картера используется аэродинамические воздухозаборники, которые обеспечивают сохранение температурного режима агрегатов двигателя.

Заказать услугу

Заявка отправлена!

Защита картера – мифы и реальность

Когда заходит речь о защите поддона картера, я вспоминаю несколько эпизодов своей водительской биографии.

Эпизод первый – доисторический

Никто не станет спорить о том, что защита снизу и поддона картера, и вообще всего моторного отсека для нашей российской реальности – архиактуальный вопрос. При этом не важно, живешь ли ты в мегаполисе, в городе среднестатистической населенности или в глубинной сельской местности. Да и глубинка на наших широких просторах – такая разная встречается, что порой, не приведи господь! У всех моих автомобилей тех лет, разумеется – отечественных, начиная с Москвича и закачивая «спеловишневой» ВАЗ-2108, защитой моторного отсека служил… лист металла толщиной 3-4 мм с отверстиями под крепления штатными же болтами где-то там под днищем.

Иногда такие листы металла даже имели специальные «лючки» под сливную пробку масляного картера, под фильтр и под другие сервисные надобности, чтобы, меняя масло, например, не нужно было откручивать еще и весь этот металлический лист. Сколько поддонов картеров двигателей и коробок передач спасли подобные металлические «лыжи», могут рассказать только слесари «ходовики». И порой это действительно были лыжи, на которых «нашемарка» с легкостью скользила по буеракам самой разной сложности и независимо от глубины колеи.

Вторым эпизодом я для себя обозначил «этап Renault»

И не только потому, что первой «нормальной» иномаркой у меня был Меган Классик (совсем первой как раз был Форд Сиерра без каких-либо моторных защит). А потому, что среди официально заходивших тогда на российский рынок иностранных производителей именно эти французские автомобили имели металлическую (!) защиту днища моторного отсека. Ни японцы с корейцами, ни мерседесы с опелями на тот момент, если кто помнит, не комплектовались даже грязезащитными фартуками. Бывало, открываешь капот и через моторный отсек видишь асфальт.

К слову, некоторые так называемые защиты моторных отсеков у многих мировых производителей для рынков стран третьего мира так до сих пор и остаются – пластиковыми. И честно называются «пыльниками».

Так вот на «втором этапе», на автомобиле Рено «Меган-2», я таки разбил и поддон картера и «надтреснул» картер коробки передач. Оно и не мудрено, если ты на скорости километров «под 50» налетаешь брюхом на лежащий поперек ночной городской улицы железобетонный фонарный столб. Подробности – это отдельная история, поскольку сейчас мы говорим о защитах, а поддон двигателя раскололся как раз потому, что толщина этой самой «фирменной» защиты не превышала и одного миллиметра. Да, французы побеспокоились о нас, но и они не могла предполагать, что в черте города можно налететь на такое препятствие.

Третий «защитный» этап

И в моей жизни, и в жизни всех остальных автомобилистов нашей страны, наступил, когда помимо иномарок к нам «пошли» и некоторые западные технологии. Нужно честно сказать, что тогдашние защиты из стекловолокна, промоченного насквозь банальной эпоксидной смолой, и высушенные до твердости цемента, были не ахти на каком острие науки и техники, но определенный прорыв на рынке защит они все же произвели.

Их лепили, именно так – лепили (!), в самодельных пресс-формах в частных гаражах. Никакой критики в плане эстетике они, конечно, не выдерживали, и ни о какой пассивной безопасности тут говорить было просто нельзя, но свою функцию они выполняли.

Прогресс, понятно, на месте не стоит, в том числе и гаражный его вариант, который из личных боксов энтузиастов и мелких коммерсантов вырос в производственные цеха и промышленное производство. Самодельные защиты, крылья, двери, капоты и бамперы вначале появились в отечественном автоспорте, а потом перешли в ранг массовых.

Помнится мне один сюжет о такой «продукции»: ДЭУ Ланос/Daewoo Lanos с защитой из стекловолокна, пропитанного той самой эпоксидкой, на скорости 35-40 км/час налетает передком на шлакоблок, и этот 25-килограммовый строительный кирпич разлетается на мелкие осколки. Следующим планом камера демонстрирует телезрителю лишь царапину на «стекловолоконной» моторной защите!

К чему я вам рассказываю эту свою «автомобильную» биографию. А к тому, что сегодня уже не нужно ломать голову: прикрутить ли снизу стальной лист или купить нормальную защиту «по месту»?

Конечно – купить!

Почему?

А потому что сегодня это уже не так дорого.

Защита от ударов

Официальные исследования производителей полноприводников и пракетников говорят о том, что от 10 до 35 процентов их покупателей, хотя и не планируют этого, тем не менее, систематически съезжают с асфальтового покрытия. Да и в самой городской черте есть бордюры и обочины, наледи и зимняя колея, а также трамвайные рельсы, на которых вполне легко разрубить покрышку.

Но самая страшная угроза, и она невидима – это едва прикрытые или даже «нормально» закрытые канализационные люки, где у крышки одно «ушко» отломано. Переднее колесо наезжает на такую крышку, проваливается, а чугунная крышка люка бьет прямо по картеру двигателя или КПП. Следом – масло на асфальте, эвакуатор и весьма недешевый ремонт.

Знакомо?

А еще глубоко под капотом можно найти и радиатор системы охлаждения, и радиатор с насосами кондиционера и гидроусилителя, их магистрали, шкивы и приводные ремни, выпускной коллектор и так называемую гофру выпускной системы. Деталь эта, гофра, не очень сложная, не слишком дорогая, но ее замена иногда обходится втрое дороже самой этой запчасти.

В автомобилях классической компоновки с продольным расположением мотора и КПП я видел защиты, которые тянулись от переднего бампера и, фактически, до задней оси, а с поперечным расположением двигателя в зоне опасности находится как поддон картера ДВС, так и картер КПП. А если у вас еще и автомат, то ремонт может перевалить далеко за стоимость всего остального автомобиля. И такие случаи бывали.

Словом, если выдумаете, что вам защита картера не нужна, то вы глубоко заблуждаетесь.

Защита от угона

Мало того, что защита моторного отсека дает возможность непосредственно уберечь двигатель, коробку и другие узлы от механических повреждений, но также защищает и от попадания в моторный отсек воды и грязи. Кроме того, вы не поверите, она выполняет еще и противоугонную функцию. Однажды приятель-установщик показал мне, как «по быстрячку» угоняется автомобиль – из-под левого крыла в проем между грязевым фартуком и колесом можно легко дотянутся к ЭБУ, электронному блоку управления двигателем (речь, правда, шла об автомобиле ВАЗ-2109). Но и сегодня у некоторых современных иномарок затруднено попадание к «колокольчику» сигнализации только в том случае, если стоит защита поддона – ведь сирену установщики сигнализаций стараются спрятать поглубже в моторном отсеке.

Параметры защиты

Их всего три, по крайней мере, те, на которые следует обратить внимание.

  • Жесткость. Она должна обеспечивать деформацию лишь в пределах зазоров между листом защиты и защищаемыми агрегатами и узлами (картерами ДВС и КПП). А еще желательно, чтобы защита не слишком существенно уменьшала дорожный просвет.
  • Прочность – это понятно.
  • Вес – он не должен оказывать существенной нагрузки на переднюю ось, и оптимальным, как правило, считается вес металлической защиты двигателя в пределах 7-12 кг.

Точки креплений?

Да их нужно обязательно проверить и сопоставить, если вы покупаете защиту на автомобиль самостоятельно на рынке или в магазине, поскольку модификаций моделей у большинства мировых производителей теперь очень много.

Но если вы заказываете моторную защиту в Apollo Motors, то не беспокойтесь! К вашему автомобилю принесут со склада именно ту защиту, которая изготовлена конкретно для вашего автомобиля, вашей модели и вашей модификации.

Из чего изготавливают защиту?

Из самых разных материалов: стали, нержавейки, алюминия, титана и различных композитных материалов.

Нержавейка

Если с металлической защитой относительно все ясно (это, как правило, сталь-3), то с легированными сталями и проще, и сложнее. В дебри такого предмета как «Технология металлов» мы углубляться не будем, а лишь скажем, что широкая публика все легированные стали объединяет одним словом – нержавейка. По своим характеристикам такая защита ничем не отличается от обычной стальной с той лишь разницей, что цена ее существенно выше, и она, понятно, не поддается коррозии.

Презентабельный внешний вид? Да – это есть, но оно вам надо? Если уж очень хочется, то купите обычную стальную защиту, а спереди привинтите декоративную накладку из нержавейки. Вот вам и будет привлекательный внешний вида «с претензией», и не задорого, без лишних затрат.

Алюминиевая защита

Она однозначно значительно дороже стальной, а к ее преимуществам можно отнести и высокую жесткость при малом весе, и большой срок службы.

Титан

Он является, наверное, лучшим материалом для защиты поддона картера и объединяет в себе все преимущества многих материалов – высокую прочность, устойчивость к коррозии и малый вес. Ее самый существенный недостаток – она очень дорого стоит.

Так называемые композиты

Например, тот же стеклопластик, о котором я говорил выше, состоит из стеклянных нитей и связующего их полиэфира. К композитным материалам также относят углепластик, карбон, кевлар. Эти материалы все больше находят применение в массовом автопроме, и его специфика заключается в том, что он способен принимать любую форму, достаточно крепок и одновременно – легок. Сегодня промышленным способом из подобных материалов изготавливают болиды Формулы-1 и спортивные автомобили других гоночных серий.

Композиты уже много лет используются в авиа- и судостроении, в космонавтике и в оборонной промышленности фактически всех развитых стран. Композит не подвержен коррозии, он «равнодушен» к той «химии», которой посыпают и поливают наши дороги зимой. И у него есть еще одно хорошее свойство – он является отличным «шумоизолятором».

Но если говорить конкретно об углепластике или, например, кевларе, то их применение никак не оправдано с финансовой точки зрения – излишне дорого!

В компании Apollo Motors вам предложат гораздо более экономный, но не менее надежный вариант защиты картера на любой автомобиль. Вам нужно только изложить свои личные пожелания и выслушать нашего менеджера.

Все статьи

Защита картера двигателя для Chery Tiggo (T11) 2005-2016

Если штатная защита картера двигателя Черри Тигго не справляется со своей задачей, купите одну из наших моделей. Alta Karter предлагает брендовое оборудование, рекомендуемое производителями вашего авто. Заказать защиту картера двигателя Chery Tiggo по лучшим ценам в Москве можно онлайн. А если вы приедете…   читать подробнее

Если штатная защита картера двигателя Черри Тигго не справляется со своей задачей, купите одну из наших моделей. Alta Karter предлагает брендовое оборудование, рекомендуемое производителями вашего авто. Заказать защиту картера двигателя Chery Tiggo по лучшим ценам в Москве можно онлайн. А если вы приедете к нам, мы ее установим. Получить рекомендации по выбору автоаксессуара и записаться на его монтаж можно по телефонам +7 (495) 215-02-45 или 8 (800) 555-02-76.

Пожалуйста, выберите категорию:

страница: 1 из 1 Сортировка:
  • По умолчанию
  • От дешевых к дорогим
  • От дорогих к дешевым

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — 2,4

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — 1. 6

Комплектация

защита — 1 шт., комплект крепежа, инструкция по установке, упаковка

Размер

886х750х116 мм

Крепление

Есть в комплекте

Тип коробки передач

Все

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V-1,6; 1,8; 2,0

Прочее

Штампованная сталь

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V-1,6; 1,8; 2,0

Прочее

Штампованная сталь

Материал

Алюминий

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V-1,6; 1,8; 2,0

Материал

Алюминий

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V-1,6; 1,8; 2,0

Материал

Алюминий

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V-1,6; 1,8; 2,0

Материал

Алюминий

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Материал

Алюминий

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Материал

Алюминий

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V-1,6; 1,8; 2,0

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — 1,6; 2,0

Прочее

Штампованная сталь

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — 1. 8; 2.0

Комплектация

защита — 1 шт., комплект крепежа, инструкция по установке, упаковка

Размер

877х774х78 мм

Крепление

Есть в комплекте

Тип коробки передач

все

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — 2.0

Прочее

Штампованная сталь

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Прочее

Передний привод. Есть отверстие для слива масла картера.

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

Все

Тип коробки передач

Все

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

Все

Тип коробки передач

Все

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — 1,6; 2,0

Прочее

Штампованная сталь

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя

Двигатель

V — 1,6/2,0/2,4 бен.

Тип коробки передач

МКПП/АКПП

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

1,6; 1,8; 2,0

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

Все

Прочее

Лючок ля слива масла есть. Катанные ребра жесткости. Шумопоглащающие резиновые опоры.

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — все

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя

Двигатель

V — 1,6; 2,0; 2,4

Тип коробки передач

МКПП/АКПП

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — все

Материал

Алюминий

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — 2. 0

Материал

Алюминий

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Двигатель

V — 2.0

Материал

Сталь

Что защищает

Картер двигателя, КПП

Действительно ли «защита картера» предохраняет автомобиль? | Практические советы | Авто

Среди автомобилистов сложился стереотип, что при приобретении автомобиля необходимо обязательно укрепить его моторный отсек металлическим листом. Его накладывают по периметру подрамника и крепко фиксируют болтами к штатным отверстиям. Эта броня действительно способна сопротивляться локальным воздействиям внешних предметов на дороге. Но есть ли смысл решать проблему ударов о камни таким образом?

Преимущества брони

Картер — это металлическая крышка-резервуар для сбора масла в двигателе. Резурвуар расположен в самом низу двигателя и на некоторых машинах раньше он действительно выходил за пределы моторного отсека. Картер висел в опасной близости от земли, и требовалась его дополнительная защита от повреждений. Случайный удар об острый камень мог пробить металлическую крышку или помять ее таким образом, что начиналась течь масла, а за ним наступало масляное голодание мотора, вследствие которого происходили поломки.

Существует несколько разновидностей брони для картера. Помимо металлических листов применяются композитные материалы. Они отличаются легкостью и прочностью, а так же малым весом, благодаря чему активно используются в автомобильном спорте.

Недостатки защиты

Однако есть у защиты картера существенные недостатки, которые могут сделать ее бессмысленной.

Конструкция автомобилей претерпела изменения, и теперь картер мотора не высовывается между колес, как прежде. Силовой агрегат располагается поперечно и с наклоном против хода машины, благодаря чему нижняя часть даже не доходит до подрамника.

При наезде машины на выступающее препятствие удара о картер не происходит. Камень или бордюр бьют в стабилизатор или в рычаги передней подвески, которые металлическим листом не защищены. Для повреждения нижней части двигателя необходимо наскочить на торчащий камень или арматуру сверху, спрыгнув с бордюра или провалившись в дорожную неровность. Однако такие случаи редки.

Кроме того, металлический лист препятствует циркуляции воздуха в отсеке и не дает хорошо охлаждаться радиаторам. Еще на нем скапливается мусор. А в некоторых случаях мастера даже устанавливают там шумоизоляцию, которая и вовсе не предусмотрена конструкцией транспортного средства.

Доставляет защита картера и неудобства в эксплуатации машины. При проведении технического обслуживания с заменой масла и фильтров потребуется каждый раз снимать и устанавливать защиту на автомобиль, что оборачивается дополнительными расходами. Доступ к фильтрам есть только снизу и металлический лист мешает мастерам.

Одно защитим, а другое оголим

Но самое главное, что защита картера оставляет без прикрытия по—настоящему хрупкие технические узлы машины.

Рычаги подвески и боковые выступы стабилизатора в любом случае принимают удары о бордюры на себя. Кроме того, голой остается и «банка» каталитического нейтрализатора. Она располагается в тоннеле выхлопной системы. Этот технический узел состоит из керамических сот, которые в процессе работы разогреваются до высоких температур и дожигают вредные выхлопные газы, превращая их в СО2. При внешнем воздействии соты трескаются и оплавляются. Они препятствуют свободному течению газов и закупоривают систему выхлопа. В результате лямбда-зонд вносит коррективы в работу мотора, а затем и сам отключается, в результате чего силовой агрегат глохнет.

Поэтому удар в нежный катализатор гораздо опаснее удара в картер. Повредить его можно при движении по глубокой колее или при парковке на тротуаре с заездом колесами на бордюр.

Но защита картера по-прежнему актуальна для внедорожников или спортивных машин, которые много времени проводят на бездорожье.

производство защиты картера в Санкт-Петербурге»

  • Защита картера сэкономит ваше время и деньги
  • Российские автомобилисты хорошо знают — качество отечественных дорог, оставляет желать лучшего, а потому автолюбители считают необходимым устанавливать такую деталь, как защита поддона картера. А разработчики и специалисты автосервиса настаивают, что бы она была установлена на всех автомобилях, которым приходится передвигаться за чертой города. Некоторые водители хотят сэкономить на этой детали, не стоит описывать случаи, когда картер был пробит вдалеке от населённого пункта, где не ловит мобильный телефон или, как назло, в нём сели батарейки, и сколько пришлось помучится чтобы выйти из этой ситуации. Таких рассказов много у каждого бывалого автолюбителя. Стоит лишь перечислить негативные последствия от такой ситуации: это сорванная поездка, а значит испорченный отдых или дело, потерянное время, расходы на ремонт автомобиля и опять же время, потраченное на восстановление.

    Многие городские жители, которые избегают съезжать с хорошего дорожного покрытия, ошибаются, если думают, что им не нужна защита картера. На городской автотрассе очень легко можно повредить картер о кусок заледеневшей грязи, упавшей от машины, которая едет впереди вас, это может быть и крышка плохо закрытого люка, да и мало ли предметов попадается на городской дороге, по которой мчатся автомобили. Защита поддона Вашей машины, даёт возможность уберечь двигатель и другие узлы и механизмы автомашины, которые расположены очень близко к поверхности дороги от ударов, попадания влаги и загрязнения.

    Одна из функций, которую выполняет защита двигателя, это противоугонная функция, при которой затруднено попадание к системе сигнализации. Популярные у российских автолюбителей иномарки подчас не имеют никакой защиты, или она сведена к минимуму, и лишь прикрывает двигатель от попадания пыли или грязи, так как эта она выполнена из пластмассы. Итак, вы решили, что защита вам необходима. Теперь стоит сделать выбор какой вид её следует установить. Защита может быть различной и по конструкции и по материалу. Особенности конструкции диктуются расположением основных узлов и элементов: балки переднего моста, радиатора, лонжеронов, коробки передач, выхлопной системы, двигателя. Металлическая защита может быть выполнена из разных материалов: стали, алюминия и нержавейки.

    Подробнее: Зачем нужна защита картера.

  • Выбор защиты
  • Преимущество защиты картера, сделанной из стали, это их невысокая стоимость. Они изготавливаются из листа прокатной стали толщиной в два-три миллиметра. Алюминиевая защита предпочтительнее по нескольким причинам. Первая из них, это, то что толщина её больше и составляет пять миллиметров, при этом вес идентичен стальной, второе, то что защита из алюминия более жёсткая, а значит более надёжная и прочная, третье — такая защита меньше подвержена коррозии. Но защита из алюминия стоит дороже, чем стальная. Защита картера изготовленная из нержавеющей стали, по многим показателям не уступает алюминиевой, и хоть по стоимости может быть выше, но имеет привлекательный внешний вид и часто устанавливается на джипах. Существует и титановая защита, она хоть и прочна, но очень дорога и сложна в обработке.

    Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, вам нужно знать, какой должна быть правильная защита картера для любого автомобиля. Одна из характеристик, которой она должна обладать – это жёсткость, в другом случае она сможет передавать удар на картер. Оптимальную жёсткость защите придаёт стальной лист в три мм. Более толстый лист стали увеличит вес, и тогда будет усилена нагрузка на подвеску автомобиля. При изготовлении защиты нужно учесть и степень безопасности при столкновении, чтобы она не увеличивала риск повреждения. Да и бесшумность крепления защиты с металлическим подрамником имеет большое значение для комфортной езды — мало приятного передвигаться на престижной иномарке с дребезжанием или треском.

    Подробнее: Выбор материала для защиты картера.

  • Плюсы современных материалов, которые используем мы
  • Существует и более современные материалы из которых изготавливается защита, это стеклопластик или композиционный материал. Стеклопластик состоит из стеклянных нитей и связующего их полиэфира, композиционный материал — углепластик или карбон, и кевлар, так же применяются для изготовления защиты картера, эти материалы всё больше находят своё применение в автомобильной промышленности. Композиционный материал способен принимать форму любой конфигурации, обладает достаточной прочностью, и вместе с тем он очень лёгкий. Такие материалы уже несколько десятков лет используется при выпуске гоночных автомобилей.

    Защита картера из композитного материала — имеет преимущества перед металлической, это малый вес, толщина может составлять 8мм, при этом она сохраняет хорошую жёсткость и прочность. Такой материал не подвержен коррозии, он нейтрален к реагентам, которыми обрабатывают дороги во время гололёда. Металлическая защита автомобиля может от сильного удара деформироваться, а защите из композиционных материалов это не грозит, она достаточно упруга и может изгибаясь, восстанавливать первоначальную форму. У изготовленной из композиционного материала защиты есть ещё одно хорошее свойство – она не только не резонирует, но и обладает шумопоглощающими свойствами.

    Подробнее: Материалы, которые используем в защитах мы — технология.

  • Ваша безопасность — наш главный приоритет
  • При столкновении стеклопластик или карбон не несёт дополнительную опасность для водителя и пассажиров, он может лопнуть, что даст возможность уйти мотору вниз, по заранее просчитанной траектории. Композитная защита картера не меняет своих свойств на морозе. Ещё важно, что карбоновая или другая композиционная защита не уменьшает клиренс, что имеет особое значение в моделях иномарок, где дорожный просвет очень мал. Да и то, что из такого материала можно создать любую форму, которая максимально плотно прилегая к днищу автомобиля, защищает двигатель от грязи, а при попадании жидкости сверху, она сливается в предусмотренные отверстия, такие отверстия проделаны и для вентиляции, а монтаж такой защиты очень прост и надёжен. Какую защиту картера выбрать решает каждый автовладелец сам, в зависимости от марки автомобиля и финансовых возможностей — более подробную информацию о защите моторного отсека в регионе, вы можете получить на странице наших партнеров.

    Основные характеристики и требования к защите картера двигателя

    Дополнительная защита моторного отсека автомобиля, как показывает практика, лишней не бывает. Ряд моделей уже в заводской комплектации имеют штатный пластмассовый пыльник или даже, как средство адаптации к отечественным дорожным условиям, прочную стальную защиту картера. В ряде случаев она идет не в «стандарте», а как дополнительная опция.

    2014 Jeep Cherokee

    Впрочем, оригинальные защиты доступны далеко не для всех моделей, не говоря уже о том, что они весьма дорогие. Более дешевой альтернативой является продукция, выпущенная сторонними компаниями, которые не связаны с автопроизводителем. Такие защиты достаточно широко представлены на рынке, поэтому выбирать есть из чего. Широкий ассортимент, в частности, обычно предлагают интернет-магазины защит картеров двигателей.

    Читайте также

    Стальные защиты в основном покрываются эпоксиполиэфирной порошковой краской. Более дешевым является покрытие нитроэмалью.

    Защиты картера двигателя изготавливают из конструкционной стали, из алюминиевых сплавов, пластика со стеклотканевой основой, композитных материалов. Наиболее прочной и тяжелой является стальная защита. Вместе с тем, она наиболее доступна по стоимости.

    К основным требованиям к защите двигателя относятся ее оптимальные жесткость и прочность. Деформироваться должна защита, а не элементы двигателя. Однако и слишком мягкая защита может стать причиной неприятностей после того, как она не выполнит свою непосредственную функцию.

    Существенным моментом является прочность крепления, а также элементы конструкции, на которые защита монтируется.

    Читайте также

    Кроме того, важный фактор — это масса защиты. Последняя характеристика должна быть минимальной, но не в ущерб жесткости и прочности.

    Отдельно стоит отметить, что защита двигателя не должна нарушать его теплообмен.

    Специалисты отмечают, что любая защита двигателя лишь снижает вероятность повреждения силового агрегата и трансмиссии, однако исключить ее полностью не способна. Поэтому многое зависит от манеры вождения, а именно от снижения скорости при съезде на грунтовую дорогу, от заблаговременного торможения перед препятствиями, от медленной и аккуратной парковки и т.д.

    Подпишитесь на нас: Яндекс. Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, ВКонтакте, Telegram

    Детализация двигателя (очистка, обезжиривание, защита)

    Детализация двигателя — это не что иное, как очистка двигателя снаружи и моторного отсека, а также нанесение повязки для защиты и украшения двигателя. Это очень легко сделать и требует от 45 минут до часа каждые пару месяцев.

    ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

    Первым шагом в очистке двигателя является удаление лишнего мусора, который застрял в капоте, решетке радиатора и вентиляционных отверстиях. Это особенно верно, если вы живете в районе с четырьмя сезонами.Если у вас есть сжатый воздух, это лучший способ удалить старые листья, пыль и тому подобное. Если нет, то обычной ручной щетки будет достаточно.

    Следующим очень важным шагом является подготовка двигателя к намоканию. Вы должны закрыть все датчики, распределитель, отверстия для свечей зажигания и любые электрические устройства, в которых может скапливаться вода (что может привести к короткому замыканию). Используйте пластиковые пакеты, чтобы накрыть эти предметы. Обязательно используйте скотч или резиновые ленты, чтобы удерживать пластиковые пакеты на месте.Вы только пытаетесь предотвратить попадание большей части воды; он не должен быть водонепроницаемым. Окружающая среда двигателя уже должна быть водонепроницаемой. Мешочки — это всего лишь мера предосторожности.

    Чтобы размягчить смазку, скопившуюся на двигателе и моторном отсеке, запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. Лучшая температура для очистки двигателя — теплая на ощупь, но не горячая. Если вы можете держать руку на двигателе, не говоря «Ой», значит, температура в норме.

    НАНЕСЕНИЕ ОБЕЗЖИРИВАЮЩЕГО СРЕДСТВА

    После прогрева двигателя и защиты чувствительных участков можно нанести обезжириватель для двигателя. Хотя они выполняются быстро и легко, я предостерегаю людей от использования агрессивных очистителей на нефтяной основе в моторном отсеке. Они быстро удаляют жир и грязь, но также портят резиновые и виниловые детали (не говоря уже о том, что они делают с окружающей средой!). В качестве альтернативы используйте чистящее средство на основе цитрусовых или на водной основе. Отличной альтернативой агрессивным растворителям является обезжириватель McKee 37 Engine Degreaser.Это экологически безопасный очиститель, который является отличной альтернативой очистителям на нефтяной основе.

    При нанесении обезжиривателя двигателя лучше начинать с нижних участков и продвигаться вверх. Это предотвратит попадание обезжиривающего средства на вас, когда вы очищаете нижнюю часть. Помните одну важную вещь: обезжириватель двигателя удалит воск с окрашенных поверхностей вашего автомобиля. Если обезжириватель попал на крылья, запланируйте повторную обработку этих областей воском.

    После нанесения обезжиривателя двигателя обязательно смойте излишки чистящего средства с наружных окрашенных поверхностей крыльев, капота и решетки радиатора. Мне нравится сначала опрыскивать эти участки водой.

    В зависимости от количества скопившейся смазки дайте обезжиривателю впитаться в двигатель от 3 до 5 минут. В течение этих нескольких минут вы должны следить за обезжиривателем. Вы не хотите, чтобы он стал сухим на поверхности. Для легкого и умеренного уровня смазки вам не нужно использовать щетку на двигателе и других поверхностях.Для тяжелых загрязнений вы можете использовать щетку с длинной ручкой (щетка для деталей) и раствор для мойки автомобилей, чтобы обеспечить дополнительное очищающее действие перед тем, как смыть обезжириватель. Перемешивание смазки щеткой с мягкой или средней щетиной является наиболее эффективным способом растворения грязи во время полоскания.

    Используйте мягкую щетку для чистки деталей, чтобы проникнуть в трещины и вокруг деталей. Если в моторном отсеке сильно скопилась грязь, возможно, вам придется несколько раз распылить чистящее средство, почистить щеткой и промыть.Старая зубная щетка отлично работает в труднодоступных местах, недоступных для других щеток.

    ШЛАНГ ДВИГАТЕЛЯ ВЫКЛ.

    Когда вы будете готовы удалить обезжириватель, промойте моторный отсек и окружающие поверхности большим количеством воды из шланга. Если вы используете насадку высокого давления, будьте осторожны, чтобы не поднести насадку слишком близко к закрытым электрическим разъемам. Использование насадки, такой как насадка для пожарного шланга, обеспечивает лучший контроль и более равномерный поток, чем большинство насадок для шланга.Дайте двигателю высохнуть на воздухе в течение нескольких минут, прежде чем использовать полотенце, чтобы вытереть все доступные детали. Снимите полиэтиленовые пакеты. Тепло от двигателя будет способствовать процессу сушки; однако не позволяйте двигателю высохнуть на воздухе, так как это приведет к появлению водяных пятен. После высыхания запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.

    * Вот вам полезный совет. После окончательной промывки используйте пылесос (если он может нагнетать воздух) или воздушный компрессор, чтобы сдуть воду с двигателя, чтобы очистить его от пятен. Автомобильная сушилка McKee 37 Turbo быстро справится с задачей.

    Промойте жесткой струей воды с помощью насадки пожарного шланга, чтобы удалить как можно больше жира и грязи. Обязательно избегайте электрических соединений и других чувствительных зон. После промывки немедленно запустите двигатель. Дайте ему поработать около 5 минут, чтобы помочь высохнуть.

    ЗАЩИТА И КРАСОТА

    Когда все высохнет и двигатель остынет, нанесите защитное покрытие для двигателя.Если у вас нет средства для защиты двигателя, используйте средство для защиты резины и винила для покрытия шлангов, проводов и пластиковых экранов. Чтобы быстро придать блеск и защиту окрашенным поверхностям в моторном отсеке, используйте высококачественный спрей для детейлинга, такой как Wolfgang Instant Detail Spritz. Просто распылите его на все поверхности и сотрите излишки чистым полотенцем из микрофибры.

    После сушки двигателя распылите на все резиновые шланги и пластиковые детали средство для защиты резины и винила, например 303 Aerospace Protectant.Сотрите излишки защитного средства и отполируйте до красивого атласного блеска.

    Не стоит недооценивать необходимость защиты двигателя после доработки. Фабрика наносит толстое покрытие из высокотемпературного воска, которое защищает в течение нескольких лет. При удалении этого покрытия начнется коррозия. Одним из немногих доступных продуктов, которые должным образом справляются со своей задачей, является Polish Angel Engine. Это спрей и уход продукт. Перед использованием продукта, такого как Polish Angel Engine, снимите маску пластиковыми или крупными полотенцами.Это поможет избежать уборки большого беспорядка.

    ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

    Многие автолюбители считают, что детализация двигателя — это только начало долгого пути к усовершенствованию двигателя. Другие украшения включают полировку алюминиевых деталей, покраску ключевых деталей в яркие цвета и добавление хрома. Что бы вы ни выбрали, сделайте это своим стилем и получайте удовольствие.

    Защитная краска двигателя и герметизация моторного отсека

    Например, если двигатель очищается холодным очистителем ( Совет: Вот как правильно использовать холодный очиститель), то может быть заводской Двигатель уплотнение отсека (консервационный воск) было повреждено или даже полностью исчезло.В качестве идеальной общей и антикоррозионной защиты для блока и Шестерни , а также моторного отсека и всех навесных частей вашего автомобиля подойдет Защитная краска двигателя или Герметизация моторного отсека , но оптимальная. Оба варианта очень термостойкие и могут также использоваться на резине или пластмассе . Только выпускной коллектор может проходить через продукты не будет защищен, так как он становится слишком горячим .

    Вот разница между двумя типами:

    • Краска для защиты двигателя — очень прочный, термостойкий и кристально чистый лак.
    • Герметизация моторного отсека представляет собой эластичный консервирующий воск прозрачного желто-коричневого цвета. Такой консервирующий воск обеспечивает долговременную защиту моторного отсека, а также складок, поверхностей и полостей автомобилей, двухколесных транспортных средств и многих типов машин. После высыхания воск для консервации оставляет легкий и прочный внешний вид. Защитная пленка .

    Долговременная защита от ржавчины с помощью специального воска для консервации

    A Специальный воск для консервации особенно для подверженных ржавчине участков, находящихся вне поля зрения, отличная Долговременная защита . Das Специальный воск для консервации , но также подходит для автомобилей, которые перезимовали или остановились . Еще одним преимуществом воска является то, что его можно использовать в местах, где есть риск разбрызгивания воды, например, в моторном отсеке или возле выхлопной трубы.

    Однако «постоянная» защита не означает «вечно и навсегда». Однако, если вы используете воск чаще или ведете коммерческую деятельность, вам следует подумать о покупке сразу

    5-литровая канистра думаю. Воск прозрачен и, согласно большей части информации производителя, также защищен от соли и брызг .И многие ссылаются на одну постоянную защиту . А вот период времени, который производители понимают под «постоянным», обычно более подробно не определяется. Потому что вряд ли какой-либо производитель оставляет сложный специальный метод испытаний в солевом тумане для проверки антикоррозионного средства. В основном, однако, следует исходить из того, что средства не предохраняют на вечность Предложение.

    Также для зимовок и брошенных автомобилей!

    Специальный воск для консервации нельзя использовать для транспортных средств, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, но он также идеально подходит для вышедших из употребления автомобилей или для зимнего подходящего. Кроме того, воск облегчает удаление граффити с поверхностей. Качество каждого проявляется в области кузова двигателя и выхлопа Антикоррозионное средство . В то время как дешевые ингибиторы ржавчины уже после через несколько недель или нескольких месяцев могут потерять свое действие, высококачественные продукты обычно предлагают на годы оптимальную защиту. Таким образом, специальный воск для консервации является правильным выбором, если у вас есть Долговременный аэрозольный воск для деталей шасси, двигателя и тормозных магистралей защищает от коррозии .Многие из этих средств уже доступны по цене около 10 евро и поэтому их стоит попробовать.

    Заключение, свойства и применение:

    Воск для защиты двигателя можно охарактеризовать как воск для защиты от ржавчины какой из них долгосрочный Обеспечивает (непостоянную) защиту вашего автомобиля и оставляет прочный наклеивание защитной пленки на поверхность после высыхания.

    Воск для защиты двигателя может легко и просто наноситься и обеспечивает отличную адгезию без к сливу или к стеканию .Средство также прилипает окрашенное или необработанное Обеспечивает оптимальную защиту от Погодных условий , а также от слабых кислот и щелочей .

    Встряхнуть перед использованием: Перед использованием распылитель всегда следует хорошо встряхнуть стать. Затем можно нанести тонкий слой воска для защиты двигателя. После испарения агента остается прозрачная, но защитная пленка .

    Мы надеемся, что вы получили наш информационный отчет по теме / термину Консервационный воск  ( Другие обозначения / ключевые слова: герметизация полостей, консервирующий спрей, воск для защиты от коррозии, долговременный спрей-воск, герметизация моторного отсека, краска для защиты двигателя, ProtectorWax, средство для защиты от ржавчины, воск для защиты от ржавчины, защитный воск, специальный воск для консервации, аэрозольный герметик, аэрозольный воск, воск, воск для защиты днища, воск для защиты днища ) из категории Автотюнинг. Наша цель — иметь самый большой немецкоязычный лексикон по настройке ( Тюнинг Википедия ) и объяснять технические термины по настройке от А до Я просто и понятно. Поэтому мы расширяем этот лексикон почти ежедневно, и вы можете видеть, как далеко мы уже продвинулись ЗДЕСЬ см. И скоро следующим будет Концепт сцены тюнинга , освещенный нами. Тут тему что не будет можно найти в нашей Википедии? Тогда отправьте нам письмо по адресу [email protected] и дает нам срок. Мы напишем подходящую статью как можно скорее. PS. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть наш подписчик на ленту .

    Ниже приведены несколько примеров из нашего лексикона тюнинга:

    Но, конечно же, в блоге тюнинга есть множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас.   Вот несколько тем из нашей вики по тюнингу:

    «Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всех по миру каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

    Детализация двигателя вашего автомобиля проста — просто следуйте этим советам! Полное руководство по детализации

    Прекрасно детализированный движок, такой как этот, четкий, резкий и аккуратный. Этот моторный отсек такой же опрятный, как и остальная часть автомобиля. Внимание к деталям превосходно, и это видно.

    Знаете ли вы, что детализированный двигатель увеличивает стоимость вашего автомобиля при перепродаже? Общеизвестно, что люди, которые тратят время и силы на детализацию своих двигателей, также лучше заботятся о своих автомобилях.

    Механики тоже понимают, что чистый двигатель принадлежит тому, кто заботится о своей машине, и они не пожалеют времени, чтобы правильно выполнить ремонт или обслуживание.

    Детализация двигателя — это не что иное, как очистка двигателя снаружи и моторного отсека, а также нанесение повязки для защиты и украшения двигателя. Это очень легко сделать и требует от 45 минут до часа каждые пару месяцев.

    Детализация двигателя 101

    Первым шагом в очистке двигателя является удаление лишнего мусора, который попал в капот, решетку радиатора и вентиляционные отверстия. Это особенно верно, если вы живете в районе с четырьмя сезонами.

    Если у вас есть сжатый воздух, это лучший способ удалить старые листья, мертвых кошек и тому подобное. Если нет, то обычной ручной щетки будет достаточно.

    Следующим очень важным шагом является подготовка двигателя к намоканию. Вы должны закрыть все датчики, распределитель, отверстия для свечей зажигания и любые электрические устройства, в которых может скапливаться вода (что может привести к короткому замыканию).

    Используйте полиэтиленовые пакеты, чтобы накрыть эти предметы. Обязательно используйте скотч или резиновые ленты, чтобы удерживать пластиковые пакеты на месте.Вы только пытаетесь предотвратить попадание большей части воды; он не должен быть водонепроницаемым.

    Окружающая среда двигателя уже должна быть водонепроницаемой. Мешочки — это всего лишь мера предосторожности. Никогда нельзя быть слишком осторожным.

    Обратите внимание на использование тряпки на впускном отверстии этого двигателя 911 для защиты от заливания водой.

    Чтобы размягчить смазку, скопившуюся на двигателе и моторном отсеке, запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. Лучшая температура для очистки двигателя — теплая на ощупь, но не горячая.

    Если вы можете поднести руку к двигателю, не сказав «Ой», значит, температура в норме. Алюминиевая фольга

    — отличная пленка для защиты компонентов двигателя. Это работает для очистки распылением, покраски и мытья. Алюминиевая фольга легко обертывается вокруг деталей, чтобы скрыть их. Поскольку фольга плотно прилегает, она не мешает обзору и не затрудняет доступ в узкие места. Это быстрее и дешевле в использовании, чем скотч, и подходит для нестандартных форм лучше, чем тряпки или бумага.

    Нанесение обезжиривателя так важно

    После прогрева двигателя и защиты чувствительных участков вы готовы нанести обезжириватель двигателя. Хотя они быстрые и легкие, я предостерегаю людей от использования агрессивных очистителей на нефтяной основе в моторном отсеке и не зря!

    Они быстро удаляют жир и грязь, но также портят резиновые и виниловые детали (не говоря уже о том, что они делают с окружающей средой!).

    В качестве альтернативы используйте чистящее средство на основе цитрусовых или на водной основе.Мой фаворит — Autoglym Engine & Machine Cleaner.

    При нанесении обезжиривателя двигателя лучше всего начинать с нижних участков и продвигаться вверх. Это предотвратит попадание обезжиривающего средства на вас, когда вы очищаете нижнюю часть.

    Помните одну важную вещь: обезжириватель двигателя удалит воск с окрашенных поверхностей вашего автомобиля. Если на крылья попало чрезмерное количество обезжиривающего средства, запланируйте повторную обработку этих областей воском.

    Нанесите обезжириватель на верхнюю часть двигателя.Хорошие обезжиривающие средства достаточно сильны, чтобы удалить густую смазку и грязь, но для удаления оставшейся грязной пленки необходима некоторая чистка.

    После нанесения обезжиривателя двигателя обязательно смойте излишки чистящего средства с наружных окрашенных поверхностей крыльев, капота и решетки радиатора. Мне нравится сначала опрыскивать эти участки водой.

    В зависимости от количества скопившейся смазки дайте обезжиривателю впитаться в двигатель в течение 3–5 минут. Не допускайте высыхания обезжиривателя на двигателе.Для легкого и умеренного уровня смазки вам не нужно использовать щетку на двигателе и других поверхностях.

    Для тяжелых загрязнений можно использовать щетку с длинной ручкой (щетка для деталей) и раствор для мойки автомобилей, чтобы обеспечить дополнительную очистку перед тем, как смыть обезжириватель.

    Используйте мягкую щетку для чистки деталей, чтобы проникнуть в трещины и вокруг деталей. Если в моторном отсеке сильно скопилась грязь, вам может потребоваться несколько раз распылить чистящее средство, почистить щеткой и промыть.

    Очистка моторного отсека шлангом

    Когда вы будете готовы удалить обезжириватель, промойте весь моторный отсек и окружающие поверхности большим количеством воды из шланга. Если вы используете насадку высокого давления, будьте осторожны, чтобы не поднести насадку слишком близко к закрытым электрическим разъемам.

    Дайте двигателю высохнуть на воздухе в течение нескольких минут, прежде чем вытереть полотенцем все доступные детали. Снимите полиэтиленовые пакеты.

    Тепло от двигателя способствует процессу сушки; однако не позволяйте двигателю высохнуть на воздухе, так как это приведет к появлению водяных пятен.

    После высыхания запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.

    Промойте жесткой струей воды, чтобы удалить как можно больше жира и грязи. Обязательно избегайте электрических соединений и других чувствительных зон. После промывки немедленно запустите двигатель. Дайте ему поработать около 5 минут, чтобы помочь высохнуть.

    Цель состоит в том, чтобы защитить и украсить

    Когда все высохнет и двигатель остынет, вы должны нанести на двигатель защитное покрытие.Если у вас нет средства для защиты двигателя, используйте средство для защиты резины и винила для покрытия шлангов, проводов и пластиковых экранов. №

    Чтобы быстро придать блеск и защиту окрашенным поверхностям в моторном отсеке, используйте высококачественный спрей для детейлинга. Просто распылите его на все поверхности и вытрите излишки чистым махровым полотенцем.

    После сушки двигателя распылите на резиновые шланги и пластиковые детали средство для защиты резины и винила, например, Sonus Total Eclipse. Сотрите излишки защитного средства и отполируйте до красивого атласного блеска.Это только кратковременная защита. Для долговременной защиты нанесите покрытие Sonus Trim и Motor Kote.

    Не стоит недооценивать необходимость защиты двигателя после доработки. Фабрика наносит толстое покрытие из высокотемпературного воска, которое защищает в течение нескольких лет.

    Когда снимешь это покрытие — начнется коррозия. Одними из немногих продуктов, которые должным образом справляются со своей задачей, являются Sonus Trim и Motor Kote. Это спрей и уход продукт.

    Перед использованием таких продуктов, как Sonus Trim & Motor Kote, снимите маску пластиковыми или крупными полотенцами.Это поможет избежать большого беспорядка при очистке. Обильно нанесите Motor Kote. Убедитесь, что он достигает каждой поверхности, на которую нанесен обезжириватель. Используйте влажную губку, чтобы промокнуть лужи. Не вытирать! Дайте изделию высохнуть. Для надлежащей защиты необходимо толстое покрытие. Вот двигатель всего через 30 минут. Sonus Trim & Motor Kote почти высох, и поверхность идеальна.

    Краткий обзор детализации автомобильного двигателя

    Многие автолюбители считают, что детализация их двигателя — это только начало долгого пути к усовершенствованию двигателя.

    Другие украшения включают полировку алюминиевых деталей, покраску ключевых деталей в яркие цвета и добавление хрома. Что бы вы ни выбрали, сделайте это своим стилем и получайте удовольствие.

    Ознакомьтесь с другими советами, которые помогут продлить срок службы вашего автомобиля и сохранить его великолепный внешний вид в течение длительного времени!

    Как детализировать моторный отсек

    Многие люди не детализируют моторный отсек просто потому, что боятся нанести ущерб. Правда в том, что вы можете безопасно мыть и детализировать моторный отсек с небольшой дополнительной заботой и помощью Sonax.

    Предварительные соображения:

    Никогда не детализируйте горячий двигатель. Если вы распыляете холодную воду на горячий двигатель, вы подвергаетесь гораздо большему риску повреждения. Если двигатель слишком горячий, очиститель высушит и загрязнит поверхности двигателя. Лучшее время для детализации вашего двигателя — утро, когда он простоял всю ночь. Мы рекомендуем разделить моторный отсек на секции и работать с одной секцией за раз, чтобы очиститель не высох на поверхности.

    Прежде чем приступить к детализации, накройте генератор, все открытые фильтры, воздухозаборник двигателя и любые другие чувствительные участки или компоненты. Накройте открытый воздушный фильтр пакетом во время детализации и не забудьте снять пакет перед повторным запуском двигателя. Нестандартная электроника или дополнительные устройства вторичного рынка могут иметь соединения и датчики, которые необходимо закрыть. Вы всегда можете очистить эти чувствительные области вручную после того, как удалите остальную грязь.

    Не мочите двигатель очистителем и не используйте шланг под высоким давлением. Мы рекомендуем использовать форсунку, которая обеспечивает мягкий поток воды, а не струю или струю воды под высоким давлением.Используйте ровно столько воды и очистителя, сколько необходимо для выполнения работы.

    Предметы, которые вам понадобятся:

    1. Очиститель двигателя Sonax (SON-543200) — Быстро и надежно удаляет масло и смазку с двигателей, деталей машин и агрегатов, а также инструментов. Без фосфатов, без растворителей.

    2. Щетка для интенсивной очистки Sonax (SON-491700) — Щетка для интенсивной очистки SONAX представляет собой прочную щетку с прочными щетинками для интенсивной очистки.

    3. Полотенца из микрофибры или фен для сушки

    4.Sonax Plastic Care (SON-205141) — Sonax Plastic Care можно использовать для восстановления блеска и защиты всех резиновых, виниловых и пластиковых поверхностей.

    Процесс детализации двигателя:

     

    1. Распылите очиститель двигателя Sonax на очищаемую поверхность. Уделите особое внимание областям, которые обычно сильно загрязняются, например, контейнерам для жидкости и шлангам. В особо грязных областях может потребоваться немного больше времени, чтобы очиститель получил наилучшие результаты.
    При необходимости встряхните чистящее средство щеткой, чтобы удалить грязь, жир и копоть.Мы рекомендуем иметь под рукой различные щетки, чтобы проникнуть во все замысловатые уголки и закоулки вашего моторного отсека. Вы можете обнаружить, что мочалка или полотенце из микрофибры хорошо работают в некоторых областях. Мы предлагаем иметь специальные рукавицы или полотенца только для моторного отсека, чтобы избежать перекрестного загрязнения остальной части автомобиля.

    Промойте медленной струей или душем, чтобы аккуратно смыть грязь и чистящее средство.

    Следующим шагом является полная сушка двигателя.Вы можете использовать полотенца из микрофибры, но автомобильная сушилка или вентилятор наиболее эффективны для удаления воды из мест, до которых вы не можете дотянуться полотенцем. Если у вас нет воздуходувки, вы можете использовать баллончик со сжатым воздухом, чтобы выдуть воду из щелей.

    После того, как вы очистите всю грязь и поверхность полностью высохнет, осторожно снимите крышки с генератора переменного тока, воздушного фильтра и любых других чувствительных участков. Если вы предпочитаете свежий, чистый, нетронутый моторный отсек, можете остановиться на этом.

    Для дополнительного блеска и защиты под капотом распылите Sonax Plastic Care непосредственно на резиновые, пластиковые и виниловые поверхности.Sonax Plastic Care обладает эффектом самовыравнивания, поэтому его не нужно протирать или полировать. Просто оставьте его на поверхности на 15-20 минут, и он станет сухим на ощупь, оставив приятный атласный блеск.

    Лучшее соответствиеЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкой

    244896ALL

    Как очистить моторный отсек и ходовую часть

    Как очистить моторный отсек и ходовую часть | DetailNet Опубликовано Ронни Хамфрис 18 января, 2017 |
    Определенно можно ожидать, что в моторном отсеке и на ходовой части будет много грязи, смазки и грязи.Тепло, жидкости и воздействие дорожных элементов — все это приводит к большому беспорядку, если его не остановить. Поддержание моторного отсека и ходовой части в чистоте поможет обеспечить правильную работу, а также упростит проверку на наличие любых утечек жидкости или неисправностей.

     

    Мы знаем, что это менее желательная сторона чистки вашего автомобиля, если только у вас нет автосалона, который постоянно стоит с поднятым капотом. Но не бойтесь, мы проведем вас через это, оставив нижние части вашего автомобиля в гораздо лучшей форме.

     

    Моторный отсек
    Прежде чем промывать двигатель вашего автомобиля водой и химикатами, лучше удалить как можно больше мусора сжатым воздухом (щетка тоже подойдет, если у вас нет компрессора). После этого вы можете перейти к следующему шагу защиты электроники.

     

    Вы захотите прикрыть чувствительные области (датчики, распределитель и т. д.) пластиковыми пакетами, закрепленными на месте резиновыми лентами или лентой.Это поможет предотвратить засорение водой чего-либо. Как только это будет сделано, можно приступать к чистке моторного отсека.
    • Нанесите обезжириватель для двигателя, оставьте на 3-5 минут.
    • При сильном скоплении жира и грязи используйте щетку для облегчения удаления.
    • Смойте обезжириватель регулируемой струей воды (следите за электроникой).
    • Дайте двигателю полностью высохнуть.
    Pro Tip : Лучшая температура для обезжиривания, двигатель теплый на ощупь, но не горячий. Дайте автомобилю поработать минуту или две, это поможет растворить смазку и грязь.

     

    Оденьте этот двигатель и отсек
    Теперь, когда ваша электростанция полностью очищена, вам нужно защитить эти детали и сохранить их внешний вид. Есть несколько доступных вариантов, но для простоты вы будете использовать повязку на водной основе, чтобы оживить все это.
    • Нанесите повязку на пластиковые корпуса, провода и шланги.
    • Удалите излишки салфеткой из микрофибры.
    Совет профессионала : чтобы быстро придать блеск металлическим и окрашенным поверхностям, вы можете использовать аэрозольное средство для детейлинга, такое как Platinum Shine.

     

    Очистите днище автомобиля
    Днище вашего автомобиля часто упускают из виду. Посмотрим правде в глаза, вам придется уделить днищу вашего автомобиля необходимое внимание.Вся эта грязь, сажа и соль (привет, друзья с Севера) с дороги будут наносить ущерб, если их не остановить.

     

    Вот краткое изложение того, как очистить ходовую часть от грязи.
    • Используйте мойку высокого давления, чтобы сдуть весь мусор, скопившийся под автомобилем.
    • Тщательно смажьте ходовую часть обезжиривающим средством, оставьте на несколько минут.
    • Используйте щетку для очистки сильно скопившихся участков.
    Bonus : Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать о системе мойки под давлением ходовой части своими руками.

     

    Сохраните и защитите ходовую часть
    После того, как ходовая часть вашего автомобиля будет чистой и полностью сухой, вы можете начать процесс добавления слоя защиты. Здесь в первую очередь беспокоит вода. Ваша цель будет состоять в том, чтобы помочь снизить вероятность появления ржавчины и коррозии, обработав ходовую часть вашего автомобиля, создав барьер против влаги.

     

    Первый вариант — нанесение прорезиненной грунтовки или краски для шасси на любую из поверхностей, не связанных с трансмиссией (например, двигатель, трансмиссия, выхлоп). Вы должны убедиться, что на обрабатываемой поверхности нет жира или воды. Продукт работает так же, как аэрозольная краска, и прилипает к большинству материалов, из которых состоит днище вашего автомобиля.

     

    Второй вариант — просто обработать днище автомобиля раствором типа WD40.Это снизит вероятность появления ржавчины и коррозии на всех ближайших к жабе частях. Как и в случае с прорезиненным покрытием, избегайте распыления на детали, которые нагреваются, что приведет к выгоранию масла и возникновению неприятного запаха.

     

    Рекомендации по устранению неполадок
    Вот некоторые распространенные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при очистке и детализации моторных отсеков и шасси.

     

    Масло, смазка и смола
    Это почти данность при очистке нижних частей вашего автомобиля.Для вышеперечисленного, что не будет работать с мойкой высокого давления, вам нужно попробовать следующее.
    • Смочите пораженный участок растворителем или необработанным обезжиривателем.
      • Растворители не могут быть доставлены, поэтому заберите их в местном хозяйственном магазине.
    • Встряхните жирную массу жесткой щеткой, помогая удалить грязь.
    • Промойте и повторите при необходимости. . . теперь мойка высокого давления должна быть более эффективной.
    Совет профессионала : Содержите глиняный брусок в чистоте, очищая его зубной щеткой под струей воды, чтобы удалить загрязнения. Это гарантирует, что ваша глина будет продолжать соответствовать своему потенциалу.

     

    Излишек антикоррозионного покрытия или прорезиненной грунтовки
    Мы поняли, вы последовали нашему совету и нанесли покрытие на ходовую часть вашего автомобиля для защиты от непогоды. Но вы немного увлеклись, и теперь часть этого покрытия находится на внешней краске автомобиля.Мы приветствуем ваши усилия, и у нас есть простое решение, чтобы снова все исправить.
    • Раскрой свою любимую глиняную магию
    • Убедитесь, что вы используете качественную смазку при работе с пластилином.
    • Тщательно промойте и наслаждайтесь плодами своего труда.

    Изолятор двигателя выглядит грязно
    Находясь в закрытом помещении так близко к двигателю, изоляторная прокладка подвергается значительному износу.В тех случаях, когда он выглядит дрянным, но на самом деле не разваливается, мы можем вернуть ему немного жизни.
    Совет профессионала : Если вы действительно хотите приключений, вы можете снять изоляционную прокладку и покрасить/покрасить ее за пределами моторного отсека.

    Как очистить моторный отсек

    В этом эпизоде Autoblog Details , мы будем чистить двигатель и моторный отсек, прежде чем сосредоточиться на салоне, покраске и так далее.Узнайте, как и, что более важно, почему мы очищаем моторный отсек так рано в процессе детализации.

    Первая часть детализации и чистки автомобиля

    Хорошо, я предполагаю, что вы задаетесь вопросом, почему мы сначала чистим двигатель? Что ж, это справедливый вопрос. Детализация двигателя немного запутана по отношению к краске. Вода будет непреднамеренно разбрызгиваться на лобовое стекло, крылья, переднюю решетку, и если мы сделаем этот шаг ближе к концу нашего процесса детализации, мы будем работать над чистыми участками, потенциально царапая краску, которую мы только что почистили.

    Начните с холодного двигателя, уберите большие предметы

    Прежде чем безопасно работать, убедитесь, что двигатель остыл или слегка прогрелся. Если жарко, начните работать с салоном автомобиля и оставьте капот открытым, чтобы он остыл. Вернитесь примерно через 30 минут. Затем удалите застрявшую грязь, ветки и листья, застрявшие в глушителях капота и вентиляционных отверстиях. Используйте руку или сжатый воздух, если он у вас есть. Использование воды для вытеснения мусора приводит только к образованию комка мусора, который капает в отверстия, и его удаление может быть проблематичным.

    Защитите детали, которые не должны намокать

    После этого быстро накройте все открытые электрические детали полиэтиленовым пакетом, серановой пленкой или алюминиевой фольгой. Генераторы, воздушные фильтры, блоки предохранителей и т. д. — хорошие места для укрытия. Цель здесь состоит в том, чтобы добавить немного безопасности, если вода из шланга будет иметь прямой контакт с этой областью. Если в вашем автомобиле есть открытый щуп, оберните его лентой, чтобы вода не стекала по щупу в масляный резервуар.

    Пришло время для очистителя двигателя

    Теперь, когда шланг находится в широком или веерном режиме, слегка промойте двигатель, а затем обильно распылите универсальное чистящее средство, стараясь избежать чрезмерного распыления на краску. Сразу же после этого потрите узкие места колесной щеткой, малярной кистью, зубной щеткой или зубочисткой. И что бы вы ни делали, не позволяйте универсальному очистителю высохнуть на деталях двигателя. Помните, что в большинстве случаев двигатель обычно несколько теплый, поэтому испарение может быть немного быстрее, чем вы думаете.Так что слегка промойте снова, если он начинает сохнуть слишком быстро. Теперь полностью смойте универсальное чистящее средство и еще раз проверьте области, которые вы, возможно, пропустили. Если вы что-то пропустили, повторите те же действия. Имейте в виду, что во время работы обязательно слегка счищайте любые капли на краске или стекле, особенно если вы находитесь под прямыми солнечными лучами, так как это оставит водяные знаки и только добавит работы позже.

    Просушка двигателя

    Теперь, когда грязь и жир удалены, высушите двигатель сжатым воздухом или электровентилятором, одновременно протирая его использованным полотенцем из микрофибры.Когда он почти высохнет, осторожно снимите всю пластиковую защиту, а затем продолжите очистку вручную с помощью полотенца из микрофибры. Прежде чем двигаться вперед, запустите двигатель и дайте ему поработать в течение двух-трех минут, чтобы убедиться, что все предохранители и компоненты компьютера работают правильно, при этом в двигателе накапливается некоторое количество тепла, способствующее испарению.

    Последний штрих

    Наконец, покройте детали двигателя пропиткой для шин на водной основе. Удовлетворившись своим покрытием, вернитесь и слегка протрите повязку, чтобы избежать прилипания пыли и грязи, прежде чем она высохнет.Хотя двигатели — это не первое, что люди видят, глядя на ваш автомобиль, это полезный и быстрый процесс очистки двигателя от грязи по крайней мере два раза в год, если вы ездите каждый день. Следующее видео из этой серии можно посмотреть на странице autoblog.com/details. Я Ларри Косилла с сайта ammomyc.com. Увидимся в следующий раз.

    Посмотрите все наши видеоролики

    Autoblog Details , чтобы получить дополнительные советы по чистке и обслуживанию автомобилей от профессионального специалиста по детализации Ларри Косиллы. Пока вы этим занимаетесь, ознакомьтесь с другой серией видео Ларри о том, как диагностировать, ремонтировать и модифицировать автомобили, Autoblog Wrenched !

    Сохранить двигатель как новый

    Обновите пластик двигателя до черного цвета

    Со временем пластик вашего автомобиля станет довольно тусклым.Вы заметите выцветание, пятна и обесцвечивание всего, от пластиковой отделки до резиновых трубок, но когда вы в последний раз заглядывали под капот? Из-за высокой температуры и нечастой уборки помещения пластик и резина в моторном отсеке, вероятно, нуждаются в обновлении. Взгляните и прочитайте, чтобы узнать, как вы можете оживить моторный отсек.

    ​Почему происходит выцветание и растрескивание?

    Моторный отсек горячий. Тепло заставляет пластик и резину высыхать, ломаться и в конечном итоге приобретать другой оттенок серого.Со временем эти проблемы усугубляются; проволочные кожухи, трубки и пластиковые панели начинают разрушаться и могут полностью потерять свою целостность. Вы мало что можете сделать с жарой, но самый простой способ предотвратить проблему — это кондиционирование. Качественный кондиционер выявляет лучшее в пластике или резине, оставляя поверхность эластичной и полной жизни. Совет: Никогда не используйте «повязку». Эти продукты просто скрывают проблемы и не решают проблемы, описанные выше. Кондиционер премиум-класса, с другой стороны, обеспечивает питательные вещества, которые восстанавливают поверхность и предотвращают ломкость и сухость пластика, винила или резины.Вот как…

    Обновление и защита

    Прежде чем приступить к работе рядом с двигателем, убедитесь, что автомобиль успел остыть. Пластик, трубки и покрытые провода могут и будут горячими, если вы не дадите остыть области. Как только он остынет, вы сможете начать процесс, который начинается с очистки и обезжиривания любых грязных поверхностей. Затем вам понадобится качественный кондиционер для пластика. С помощью губчатого аппликатора и/или щетки для деталей (для труднодоступных мест) легкими движениями нанесите кондиционер на любые пластиковые, композитные или резиновые поверхности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.