КлиренсКлиренс автомобилей: Клиренс популярных автомобилей, сравнительная характеристика – 403 — Доступ запрещён

Клиренс автомобилей: Клиренс популярных автомобилей, сравнительная характеристика – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Дорожный просвет автомобиля — заявка и реальность — журнал За рулем

Не перестаю удивляться, когда в очередной раз натыкаюсь на просторах Мировой паутины на дискуссию о дорожном просвете легковых автомобилей. Люди приводят в качестве аргументов цифры из инструкций и рекламных буклетов, даже не подозревая, что клиренс — едва ли не самый лукавый параметр. И объективные на первый взгляд цифры, весьма вероятно, ничего не выражают.

Именно по этой причине многие производители стараются не приводить клиренс в технических характеристиках. Другие не стесняются указывать дорожный просвет, но зачастую делают это неуклюже.

Материалы по теме

Давайте разберемся на нескольких примерах. Автомобили возьмем самые распространенные и далеко не самые низкие.

Итак, Renault Sandero. Читаем — «клиренс нового Renault Sandero, 155 мм с нагрузкой, дает возможность без труда преодолевать препятствия на дороге». Это в рекламе. В инструкции по эксплуатации попытка уточнить: а под какой, простите, нагрузкой? — терпит фиаско. В технических характеристиках ни строчки о дорожном просвете.

Лирическое отступление 1. Очевидно, клиренс автомобиля со снаряженной массой никому не нужен — не ездят автомобили самостоятельно. Кто-нибудь обязательно плюхнется на сиденье и слегка сожмет пружины подвески. Именно поэтому, уж если и принято указывать дорожный просвет, то с полной нагрузкой. Так сказать, минимальное значение параметра. Причем в статике. Но эту цифру, понятное дело, часто «забывают» указывать. Ибо данные под полной нагрузкой не впечатляют потребителя.

Но вернемся к Sandero. В ходе одного из тестов мы померили его дорожный просвет и со снаряженной массой, и с полной загрузкой. Расстояние от пола до нижней точки автомобиля (защита двигателя) — 160 и 135 мм соответственно. Вопрос: под каким гнетом получили 155 мм, указанные на сайте производителя?

Берем его собрата Sandero Stepway — хэтчбек с гипертрофированными внедорожными качествами. Обещание — 195 мм. В реале получается 198 мм без нагрузки и 175 мм под полной нагрузкой. В принципе, последний показатель хорош, но несколько отличается от рекламного. Обратите внимание, под нагрузкой оба Sandero «приседают» на почти одинаковую величину — 23–25 мм.

Lada ХRAY — соплатформенник Stepway. Их данные должны быть похожи. Посмотрим, как выкрутился ВАЗ? Дорожный просвет по рекламным материалам — 195 мм. В инструкции по эксплуатации указано: «Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя больше либо равен 195 мм». Берем в руки линейку и получаем

сравнительная таблица, как увеличить дорожный просвет

Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.

Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.

Преимущества автомобилей с низким клиренсом:

  • отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
  • экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
  • «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.

Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.

Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.

По высоте просвета автомобили условно разделяют на:

  • легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
  • кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
  • внедорожники – 200-420 мм.

Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.

ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.

ВАЗ-2131

Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на

Клиренс (дорожный просвет) у популярных иномарок последних годов — ЗА БАРАНКОЙ

Есть ли у вас знакомые, которые постоянно что-то пытаются починить сами, но у них выходит очень криво? Сегодня вы увидите 12 автолюбителей, которые грешат подобной слабостью. Они очень хотят сэкономить, отремонтировав свой автомобиль самостоятельно, но получается какой-то ужас. 

Этот парень куда-то въехал на своём внедорожнике Ford и разбил левый передний угол. Повреждены капот, крыло, бампер и фара. Ремонт обойдется в довольно приличную сумму. Но владелец решил этого избежать, замотав всё белым скотчем, прикрепив на месте фары обычный фонарик.

Судя по повреждениям этого автомобиля, водитель вылетел с дороги и кувыркнулся через крышу. Геометрия рамки лобового стекла была нарушена, в результате чего лобовое стекло разбилось. Но владелец решил не ремонтировать кузов, а просто вклеить новый «лобовик» на толстый (очень толстый) слой монтажной пены.

 

 

Еще один любитель сэкономить. Владелец пикапа Ram 1500 во время перевозки одного из грузов разбил заднее стекло. Вставлять новое оказалось слишком дорого, и он взял кусок оргстекла, приклеив его к кузову на обычную клейкую ленту.

 

 

А этот владелец заморочился чуть больше. Ему пришлось обклеить всё заднее стекло малярным скотчем. На что только не идут автомобилисты, чтобы не платить деньги за качественный и профессиональный ремонт.

Почему-то владелец этого седана решил отремонтировать разбитый бок каким-то странным способом, закрыв повреждения самыми разными металлическими деталями, начиная от элементов днища и заканчивая старыми номерными знаками.

Сломалась подсветка номера? В России на это никто не обратит внимание, а в США — серьезное нарушение. Поэтому водителями приходится изгаляться, чтобы не получить штраф. Этот автовладелец приклеил над номером самый обычный фонарик.

Владелец этого Chrysler PT Cruiser решил, что задняя дверь ему вообще не нужна. А раз так, то и ремонтировать её совершенно нет никакого смысла. Он заклеил разбитое стекло скотчем, а дверь по периметру герметизировал монтажной пеной!

Разбил бампер, и теперь он норовит отвалиться на первой же кочке? Всегда есть выход из ситуации — возьмите веревку с крючками и закрепите бампер прямо за край капота. И ведь держит же!

Кто-то решил переделать старенький фургон ГАЗ-2705 в мобильный ларек на колесах. Если обращаться в профессиональную мастерскую сумму, которую запросят, будет просто космической. Так почему бы не сделать всё своими руками, взяв стандартные рамы для помещений?

Иногда проще заменить заднюю часть, чем её ремонтировать. Владелец этого бедного седана решил полностью срезать поврежденную заднюю часть и вместо неё установить сундук из алюминиевых листов. У нас бы такая переделка вызвала массу вопросов сотрудников ГИБДД.

Иногда хочется сделать свой старенький автомобиль хотя бы чуточку симпатичнее. Он решил установить тюнингованную оптику от Ford Explorer, которая по форме не очень подходит в штатные места. Но на помощь всегда приходит монтажная пена!

Девушка из Великобритании разбила зеркало заднего вида при попытке припарковаться. Заменить оказалось слишком дорого и сложно. Тогда она решила взять небольшое круглое зеркальце и просто примотать его скотчем к корпусу штатного зеркала заднего вида.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Что такое клиренс автомобиля

Говоря о проходимости своего автомобиля, водители любят употреблять слова «низкий» или «высокий». Так они оценивают расстояние от днища до поверхности дороги. В нашей стране ещё много мест, где дороги ещё не имеют твёрдого покрытия. На грунтовках высокая посадка машины позволяет без проблем проехать к месту назначения.

В переводе с английского, слово «clearance» означает дорожный просвет. В русском языке чаще употребляется слово «клиренс», обозначающее расстояние между поверхностью дороги и нижайшей точкой центральной части машины. Этой частью называется прямоугольник с длиной равной длине машины. Ширина прямоугольника равна расстоянию между внутренними поверхностями колёс минус 200 мм. Брызговики, обвесы и другие детали тюнинга не берутся в расчёт.

Проще говоря, величина дорожного просвета определяет максимальную высоту препятствия, над которым может проехать автомобиль, не повредив своих узлов.

Неопытные водители увеличивают клиренс машины, полагая, что тем самым автоматически повышают проходимость. Но всё не так однозначно. Безусловно, величина просвета напрямую связана со способностью машины к преодолению препятствий, но на проходимость величина клиренса влияет лишь частично. Проходимость автомобиля определяется другими параметрами. К ним прежде всего относятся:

  • внешние габариты машины: длина и ширина;
  • расположение центра масс всей конструкции;
  • длина колёсной базы.

В совокупности все эти факторы специалисты называют геометрической проходимостью. Не стоит торопиться изменять показатель клиренса. Предварительно надо изучить все характеристики машины, чтобы понять, приведёт ли к ожидаемому результату увеличение просвета.

Клиренс машины

Порядок измерения

Определить точный клиренс своего автомобиля – дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.

Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.

Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.

Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.

Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс. Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.

Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:

  • для легковых машин: 1400–2000 мм;
  • для джипов и всех остальных внедорожников: 1800–2500 мм;
  • для так называемых «паркетников»: 2000–3500 мм.
Клиренс машины

Опытные водители не рекомендуют пользоваться усреднённым значением клиренса. Чтобы эффективно использовать технические возможности автомобиля, нужно пользоваться значениями, измеренными в критических точках. К ним прежде всего относится дорожный просвет под передним бампером. Именно его чаще всего повреждают водители. Обычно машины тюнингуют пластиковыми обвесами – так называемой «юбкой». При замерах этот элемент не учитывается, так как он существует для защиты бамперов. Лучше поцарапать копеечную юбку, чем повредить дорогой бампер.

 

Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.

Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:

  • легковушки – 1200–1700 мм.
  • внедорожники – 1700–2100 мм;
  • паркетники – более 2000 мм.

Как измерить клиренс автомобиля

Как измерить клиренс автомобиля

 

Способы увеличения дорожного просвета

К увеличению просвета надо относиться с большой осторожностью. Но если всё же водитель решился увеличить клиренс, то это можно сделать несколькими способами.

1. Установка колёс большего размера – самый доступный и быстрый вариант. Но простое увеличение диаметра колёс не всегда приводит к увеличению дорожного просвета. Дело в том, что производители, увеличивая диаметр дисков, часто при этом снижают профиль резины. Для увеличения клиренса надо учитывать именно профиль резины.

Как измерить клиренс автомобиля

Увеличение внешнего диаметра колёс обязательно скажется на точности показаний спидометра. Кроме того, это часто приводит к выходу из строя датчика скорости и всей системы ABS.

 

2. Замена амортизаторов. Сейчас есть много способов улучшения подвески с заменой заводских деталей. Производители разработали такие узлы для каждой модели. Но замена амортизаторов приведёт к тому, что собственник потеряет право бесплатного гарантийного ремонта автомобиля. Кроме того, такое тюнингование изменяет центр тяжести машины. Это скажется на устойчивости автомобиля.

3. Хорошие результаты даёт установка так называемых проставок, которые монтируют между стойками и кузовом. Проставки изготавливают из резины, полиуретана, пластика, металла.

Много водителей ставят резиновые проставки между витками пружин амортизаторов.

Существуют также регулируемые проставки, устанавливаемые обычно на задней части подвески.

Установка проставок изменит угол освещения, геометрию поворота оси передних колёс, а также потребует новой регулировки тормозной системы.

Машина с большим клиренсом

Как измерить клиренс автомобиля

 

Заводская регулировка клиренса

Сейчас есть много моделей легковых автомобилей, имеющих заводскую регулировку дорожного просвета. Установка специальных пневмобаллонов позволяют изменять клиренс, не выходя из салона.  Для сельских жителей такие модели машин являются самыми предпочтительными.

Клиренс любого транспортного средства – величина переменная. Износ рессорных пружин, покрышек и других узлов постепенно уменьшает величину дорожного просвета. Поэтому надо периодически проверять дорожный просвет своего авто и регулировать его.

Как измерить клиренс автомобиля

 

Видео: Что такое клиренс у автомобиля

Что такое клиренс в машине

В обзоре практически любого автомобиля профильные журналисты обязательно упоминают о его клиренсе – дескать, он недостаточный или же его вполне хватает в городских условиях. Часто указывают и точный размер, а также сравнивают с таковым у других машин-конкурентов. Так, что такое клиренс на самом деле, как его регулировать и какой размер клиренса на сегодняшний день считается нормальным?

Что такое клиренс

Часто автолюбители интересуются, в чем разница? Клиренс и дорожный просвет автомобиля – это одно и то же, или нет? На самом деле – да, это синонимы. Никаких различий не существует. А обозначают оба этих понятия расстояние от самой нижней точки машины до поверхности, на которую она опирается (почти всегда асфальт или земля).

Если пренебречь другими особенностями машины (настройки управляющей электроники, наличие блокировок и т.д.), а также навыками водителя, то чем больше клиренс, тем лучше проходимость. То есть, современный городской автомобиль, у которого под днищем около 130-140 мм, проедет максимум по хорошо укатанной сухой грунтовке. Тогда как, например, заслуженный «козлик» – УАЗ-3161 с дорожным просветом 30 мм – заберётся намного дальше. Он может бороздить даже серьёзное бездорожье только за счёт клиренса.

Измерение дорожного просветаКлиренс измеряется от самой нижней точки автомобиля

С другой стороны, с увеличением расстояния «под брюхом» растёт и сопротивление воздуха, а, следовательно – и расход топлива, который сейчас очень важен. Да и на управляемость это влияет не лучшим образом. Поэтому многие автопроизводители сознательно делают клиренс небольшим на автомобилях, предназначенных для стран с хорошими дорогами.

Какой бывает клиренс

Данный параметр делится на следующие группы:

  • легковые автомобили- 130-170 мм;
  • кроссоверы – 170-210 мм;
  • полноценные внедорожники – 210 мм и более.

Так, например, у Лады Гранты клиренс составляет 160 мм, согласно данным производителя. Ведь этот автомобиль предназначен для эксплуатации на российских дорогах, которые имеют множество изъянов, включая ямы и ухабы. Кроме того, даже в городах запас не бывает избыточным. Порой в зимнее время приходится штурмовать сугробы и ездить по нечищеным дорогам.

Как измеряется

Определить размер клиренса несложно, но процедура – весьма грязная. Удобнее делать это со смотровой канавы. Нужно найти самую нижнюю точку днища и обычной рулеткой измерить расстояние до поверхности земли. А где именно находится эта нижняя точка — на каждом автомобиле по-разному. Это может быть, например, топливный бак или картер заднего моста.

Некоторые в качестве точки для замера берут бампер – и потом у них на легковом автомобиле получается результат в 180 мм. Это – в корне неверно.

Кроме того, для максимальной точности клиренс измеряется, именно когда масса автомобиля равняется его снаряжённой. Водителя и пассажиров быть не должно, а вот все технические жидкости должны быть заправлены.

Виды клиренсаДорожный просвет отличается у разных видов автомобилей

Можно ли его изменить

Некоторые владельцы, которых не устраивает дорожный просвет своего автомобиля, занимаются его изменением самостоятельно. Среди способов:

  • установка специальных проставок между витками пружины либо между амортизатором и кузовом;
  • замена пружин на другие. Главное, чтобы диаметр был тот же, а вот жёсткость должна быть больше.
  • увеличение диаметра колёс относительно стандартного значения. Правда, они могут задевать арки автомобиля и тереться от них при повороте руля. Кроме того, могут начать врать спидометр и одометр.

В любом случае следует понимать, что поведение машины на дороге изменится – в том числе, не в лучшую сторону. Ведь управляемость зависит от каждого из отдельных элементов. Их характеристики настроены заводскими специалистами определённым образом, для работы в совокупности. Меняется один из составляющих – рушится и слаженный «ансамбль».

Заключение

Клиренс – величина непостоянная. Она уменьшается, если автомобиль хорошо загрузить и приходит в норму, если в салоне остаётся только водитель, без багажа. Да и со временем пружины начинают проседать, что тоже сказывается на дорожном просвете. Хорошо, когда у машины высокий клиренс. Что это даёт? Как минимум повышенную проходимость. А в наших весьма суровых условиях её мало не бывает.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о