Клиренс Фольксваген Тигуан, реальный дорожный просвет Volkswagen Tiguan
Дорожный просвет Фольксваген Тигуан или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Volkswagen Tiguan и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью усиленных пружин.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Фольксваген Тигуан может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Фольксваген Тигуан нового поколения составляет 190 мм с передним приводом и 200 мм в модификации 4WD. Первое поколение кроссовера с 2006 года, что до рестайлинга, что после фейслифтинга 2011 года имеет 20 сантиметровый просвет.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Фольксваген Тигуан. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Фольксваген Тигуан, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Реальный просвет Тигуана первого поколения гораздо ниже заявленного. В самой низкой точке под днищем вы сможете намерить чуть более 16 сантиметров. Смотрим фото. И это на совершенно пустом авто.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
клиренс, технические характеристики и фото
За время производства было спроектировано 3 поколения «Фольксваген Тигуан». Первое производилось с 2007 по 2011 год, второе — с 2011 по 2015 год, а третье — с 2015 года по сегодняшний день. Клиренс у «Фольксваген Тигуан» всегда являлся предметом обсуждений, ведь 20 сантиметров — это довольно много. Также плюсом является и его аэродинамический коэффициент, который равен 0,37.
Технические характеристики «Фольксваген Тигуан»
Клиренс «Тигуана» является его «фишкой». Благодаря 20 сантиметрам дорожного просвета, авто способно преодолевать любые возвышенности и ямы, не повреждая подвеску. Также дорожный клиренс «Фольксваген Тигуан» является и недостатком. Из-за слишком высокой посадки автомобиль при поворотах имеет небольшой крен, из-за которого он становится менее устойчивым.
Более подробные технические характеристики представлены ниже:
1.4 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TDI 4Motion | |
Начало выпуска, г | 2015 | 2015 | 2015 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | дизель | АИ-95 |
Объем двигателя, см3 | 1400 | 2000 | 2000 |
Мощность, л. с | 150 | 150 | 220 |
Привод | передний | передний | полный |
Трансмиссия | автомат, 7 механика, 6 | автомат, 6 механика, 6 | автомат, 6 автомат, 7 |
Дорожный просвет, см | 20 | 20 | 20 |
Багажный объем, л | 615 | 615 | 615 |
Обзор
2 сентября 2015 года в городе Франкфурт, Германия, был презентован новый «Фольксваген Тигуан». Ровно через год стартовало производство данного автомобиля для российского рынка на заводе в Калуге. Новый «Фольксваген Тигуан» имеет и спортивные версии, такие как «R-лайн» и GTE.
Внешний вид автомобиля напоминает уменьшенную версию «Фольксваген Туарег» за исключением некоторых моментов, таких как: модификации двигателя, функционал, стоимость автомобиля и многое другое.
Новое поколение получило обновленный дизайн фар, появилась нижняя подводка в виде светодиодной ленты. Решетка радиатора теперь состоит из трех полос, на которых по центру располагается эмблема компании «Фольксваген».
Клиренс «Фольксваген Тигуан» стал чуть больше и теперь равен 20 сантиметрам. Благодаря ему автомобиль спокойно проезжает ухабистую дорогу, не повреждая подвеску.
Задняя оптика теперь светодиодная. Она расположена как на кузове, так и на крышке багажника. Что касается багажника, то здесь он не особо вместительный, но если разложить задний ряд сидений, то объем заметно увеличивается.
В обновленной версии «Фольксваген Тигуан» получил множество обновлений, таких как трансмиссия, которая теперь может быть как семиступенчатая и шестиступенчатая автоматическая, так и шестиступенчатая механическая. Также был добавлен новый сенсорный дисплей, с помощью которого можно управлять мультимедиа, навигационной системой, климат-контролем и многими другими функциями.
Приборная панель теперь имеет дисплей, на котором также отображаются показания спидометра, тахометра, пробега и многого другого.
Отзывы
К плюсам данного автомобиля можно отнести:
- внешний вид кроссовера;
- дорожный просвет;
- материалы и функционал салона;
- управляемость и динамику автомобиля при езде по трассе;
- комфорт и вместительность;
- проходимость благодаря высокому клиренсу «Фольксваген Тигуан»;
- подвеску;
- качество сборки;
- безопасность;
- систему мультимедиа.
Минусов не так много, как плюсов, но можно выделить следующие: большой расход топлива, маленький объем багажного отделения и обзорность. Отзывы были составлены на основе впечатлений владельцев автомобиля.
Вывод
«Фольксваген Тигуан» является топовым в своем сегменте. Основными конкурентами являются следующие автомобили:
- «Тойота Рав 4»;
- «Ниссан Икстрейл»;
- «Мазда CX-5»;
- «Форд Куга» и некоторые другие небольшие кроссоверы.
В модели 2018 года автомобиль получил полностью обновленный дизайн салона. Приборная панель теперь полностью состоит из дисплея, также был добавлен новый сенсорный экран мультимедиа, расположенный на центральной консоли. Поэтому по функционалу модель не уступает никому. Также и клиренс «Фольксваген Тигуан» является преимуществом данного автомобиля.
Клиренс (дорожный просвет) Фольксваген Тигуан
В различной технической литературе указывается абсолютно разный дорожный просвет Фольксваген Тигуан. В соответствии с техническими характеристиками клиренс авто колеблется в показаниях от 170 до 200 мм. В связи с тем, что данные расходятся, многие автолюбители часто так и не могут найти достоверную информацию о том, какой же действительно клиренс Тигуана. Производитель автомобиля официально указывает единый дорожный просвет для автомобилей до рестайлинга, после него и во внедорожной модели. Он составляет 200 мм.
В комплектации Volkswagen Tiguan Track&Field TDI 2012 года выпуска, с резиной R16, без какого-либо дополнительного груза и пассажиров измерения клиренса показали такие данные:
- 166 мм от металлической защиты в передней части авто;
- 163 мм от рычага подвески сзади;
- 181 мм от металлической защиты в центральной части авто;
- 171 мм от пластиковой накладки, находящейся перед передним колесом;
- 208 мм от бензобака авто;
- 189 мм от металлического кронштейна, который находится по центру в передней части авто;
- 208 мм от брызговика, находящегося спереди;
- 240 мм от брызговика, находящегося сзади;
- 221 мм от самой нижней точки глушителя сзади.
В ходе замеров, расхождения с официальными данными довольно значительные. Главная и основная причина несоответствия с данными, которые указаны в технических характеристиках автомобиля, заключается в самой системе немецких стандартов определения дорожного просвета. По этой системе клиренс определяется дугами, вписывающимися в геометрию подвески. Это значит, что элементы, которые находятся не в центральной части автомобиля, для измерений не учитываются.
Данные, которые предоставляет производитель, довольно сильно отличаются от замеров сделанных самостоятельно. Но, несмотря на это, клиренс Фольксваген Тигуан даёт возможность владельцу данного автомобиля уверенно чувствовать себя на городских дорогах с периодическими выездами на природу. Для серьёзного бездорожья авто также хорошо подходит, но постоянно эксплуатировать Тигуан только на проблемной дороге не рекомендуется.
Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) — Клиренс (дорожный просвет)
Клиренс (дорожный просвет)
В связи с различными сведениями в технической литературе о клиренсе (дорожном просвете) Фольксваген Тигуан, который варьирует при указании технических характеристик автомобиля от 170 до 200 мм), многие владельцы данного автомобиля задаются вопросом – какой же реальный клиренс Тигуан и отчего в разных источниках указываются различные данные?
Производителем заявлен одинаковый дорожный просвет в 200 мм на моделях Volkswagen Tiguan до рестайлинга, после рестайлинга и внедорожной версии.
В результате измерения клиренса Фольксваген Тигуан T&F TDI 2012 г.в., без груза и пассажиров, со штатной резиной R16, были получены следующие данные:
1. До заднего рычага подвески – 163 мм.
2. До металлической защиты спереди – 166 мм.
3. До пластиковой накладки перед передним колесом – 171 мм.
4. До металлической защиты по центру – 181 мм.
5. До металлического кронштейна по центру спереди – 189 мм.
6. До бензобака – 208 мм.
7. До переднего брызговика (не оригинальный) – 208 мм.
8. До нижней точки глушителя сзади – 221 мм.
9. До заднего брызговика (не оригинальный) – 240 мм.
Общий вид днища автомобиля Фольксваген Тигуан, на котором указаны нижние точки замеров:
Давайте разберемся с причинами расхождения значений клиренса Тигуан, указанных в технических характеристиках и полученных в результате замеров. Дело в том, что, по немецким стандартам дорожный просвет определяется дугами, которые вписываются в геометрию подвески, то есть элементы вне центра автомобиля в измерениях не участвуют (см. рис. ниже).
ВЫВОДЫ: Результаты замеров дорожного просвета Фольксваген Тигуан в некоторых местах значительно отличаются от данных, предоставленных производителем. С другой стороны, такого клиренса вполне достаточно для уверенной езды в городских условиях и периодических выездах на природы, но если Вы выбираете автомобиль для эксплуатации по бездорожью, то советуем присмотреться к другим моделям внедорожников, например, сравнение: РАВ 4 или Тигуан.