Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU — моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия
Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий. Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь… Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу замену свечей зажигания на своей Тойота Королла.
Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?
1. Новое масло в АКПП. В данной коробке применяется масло с допуском ATF Type T-IV. Есть оригинал, есть аналоги. Оригинальное масло продается либо в черной канистре, либо в серебристой. Разницы особой нет, так как внутри этих банок одна жидкость. Только произведена на разных заводах.
Для замены масла в АКПП Тойота Королла 120 потребуется около 8 литров, т.е. две канистры по 4л.
Артикулы для заказа:
08886-81015 — черная банка
08886-01705 — серебристая банка
Это Вам не масло в робот Тойота Королла, где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше. 🙂
2. Набор инструментов.
3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.
5. Растворитель или очиститель карбюратора. Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.
6. Новый фильтр АКПП.
7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой — влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.
8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.
9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.
10. Прокладка поддона АКПП.
11. Безворсовая тряпка, перчатки.
12. Емкость для отработки.
Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.
1. Первым делом загоняем автомобиль на эстакаду. Предварительно требуется прогреть мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке также согрелось и стало более жидким. Когда двигатель прогрет, глушим мотор и спускаемся под авто.
2. Если установлена защита двигателя, то демонтируем ее, чтобы добраться до картера АКПП.
3. Головкой на 13″ отворачиваем сливную пробку. Держим под рукой емкость для отработки, чтобы не пролить масло мимо.
4. Когда отработка слита, отворачиваем болты крепления поддона АКПП. Здесь лучше всего использовать головку на 10″. И не отворачивайте до конца 1-2 болта, а то поддон упадет, а Вас зальет остатками масла.
5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.
6. Головкой на 10″ отворачиваем 3 болта, которыми крепится фильтр АКПП.
7. Тянем фильтр вниз и демонтируем.
8. На его место устанавливаем новый фильтр АКПП и затягиваем с помощью динамометрического ключа моментом 11 Нм.
9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.
10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.
11. Затягиваем сливную пробку с усилием 17 Нм.
12. Вставляем в отверстие щупа воронку со шлангом-удлинителем. И заливаем в АКПП ровно столько масла, сколько слили. Для удобства можно использовать любую мерную посуду. А можно воспользоваться двумя любыми одинаковыми пластиковыми бутылками. В одну сливаем отработку, а в другую — столько же свежего масла.
13. Заливаем в АКПП новую жидкость. И переходим к самому важному моменту.
14. Отсоединяем шланг, который идет от радиатора АКПП к картеру АКПП. На металлическую трубку одеваем прозрачный тонкий шланг и отпускаем в емкость объемом 1 литр.
15. Помощник заводит мотор и Вы ждете, пока в емкости наберется ровно 1 литр жидкости. После чего глушим двигатель. Заливаем в АКПП ровно 1 литр нового масла. Данную процедуру следует выполнять до тех пор, пока из шланга не польется светло-розовое масло. Все зависит от степени загрязненности масла. Но в среднем уходит примерно 4 литра жидкости.
16. Когда работа окончена, собираем все в обратной последовательности.
17. Запускаем двигатель и поочередно с небольшой задержкой переключаем рычагом АКПП все положения коробки. Глушим двигатель и проверяем уровень масла с помощью щупа. Если уровень в норме, то замена масла в АКПП Тойота Королла 120 на этом окончена.
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 — заключение
Проделав данную работу самостоятельно, Вы сэкономите очень приличную сумму. Во-первых, Вы экономите на масле, так как в сервисе потребуется как минимум на 4 литра больше. Во-вторых, Вы не платите за работу по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. В-третьих, Вы получаете бесценный опыт, который не измеряется никакими деньгами. На этом все! Спасибо за внимание.
Какое масло лучше заливать в АКПП Тойота Королла 120
Тойота Королла 120 – компактный автомобиль С-класса, представленный в 2000 году. В 2004 году модель была модернизирована. Машину выпускали в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Производство осуществлялось до 2006 года на предприятиях в Турции и Великобритании. Королла 120 оснащалась в основном бензиновыми моторами объемом 1.3-1.8 литра, с мощностью до 192 л. с. Еще был доступен двухлитровый дизельный мотор. В зависимости от комплектации Королла 120 агрегатировалась с МКПП, АКПП или роботизированной коробкой передач. В 2006 году на смену Королле 120 пришла Королла 10-го поколения.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Королла 120 составляет 60-100 тыс. км. Однако существуют тяжелые условия эксплуатации, с которыми постоянно сталкиваются российские водители. Плохие условия могут быть вызваны двумя факторами: это ошибки водителя и климатические явления. Рассмотрим эти факторы более подробно. В таких случаях масло придется менять в два раза чаще.
- Водитель привык ездить не только быстро. Более того, он позволяет себе резко газовать и тормозить без какой-либо необходимости
- Регулярная эксплуатация автомобиля в городе частое стояние в светофорных пробках приводит к тому, что коробка передач перегружается и перегревается из-за частых переключений, что может сократить срок полезного действия масла.
- Машина регулярно подвергается повышенным нагрузкам (езда на максимальной скорости и перевозка сверхтяжелых грузов)
- Постоянная эксплуатация в условиях экстремально низких или высоких температур окружающей среды, а также на бездорожье (гравий, песок, снег, камни).
Признаки несвоевременной замены масла в АКПП:
- Пропадает масляное давление в магистрали, что является причиной накопления большого количества грязи в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, велика вероятность повреждения клапана сброса в масляном насосе. Еще может не хватать масла в коробке.
- Пробуксовки в процессе переключения передач, а также на последней передаче при движении в горку
- Коробка передач исправна, но автомобиль не двигается.
Какое масло надо заливать в АКПП Тойота Королла 120
- Оригинальное – Toyota ATF Type T-IV
- Альтернативное – Кастрол, Шелл, Мобил, Valvoline
Замена масла в АКПП — Тойота Королла 120-150 кузов…Какое масло выбрать
Современный рынок автотранспортных средств выдвигает повышенные требования к комфорту при эксплуатации автомобиля. Процесс замены масла в АКПП Тойота королла, не представляет больших трудностей, однако следует правильно проводить этапы замены масла.
Добросовестный владелец автомобиля с АКПП знает, что работа агрегата напрямую зависит от этого процесса. Чтобы не навредить коробке, смазку надо менять не просто вовремя, а грамотно, в соответствии с требованиями и характеристиками модели.
Один из самых востребованных автомобилей на рынке, Тойота Королла. Большинство продаваемых моделей имеют автоматическую коробку, поэтому процесс замены масла актуален для агрегата.
Зачем и когда менять масло
Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.
Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.
Масляная плёнка выполняет ряд задач:
- Снижает температуру деталей;
- Удаляет продукты, образованные трением;
- Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
- Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
- Передаёт энергию в гидравлических механизмах.
Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.
Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.
Выбор масла для замены
Прежде, чем будет произведена замена масла в АКПП Тойота Королла 150/120, надо собрать информацию, которая поможет правильно определить характеристики рабочей жидкости:
- Автомобиль, год производства, кузов;
- Трансмиссия;
- Марка силовой установки, объём, потребляемое горючее;
- Марка оригинального масла, сколько лить в коробку, какие существуют заменители жидкости.
Что бы исключить риски и знать наверняка, какое масло заливать в АКПП Тойота Королла в 120и 150 кузовах, используют спецификацию ATF (Automatic Transmission Fluid). Документ стандартизирует и структурирует требования к смазкам в автоматических трансмиссиях.
Согласно рекомендациям, в коробке Тойота Королла 120 применяется трансмиссионная жидкость ATF Type T-IV, для кузова Е150 рекомендуется жидкость ATF WS. Смазки нельзя смешивать, поэтому перед процессом замены желательно ознакомиться с документацией к коробке.
Рекомендуется использовать только оригинальную продукцию, но если сделать это невозможно, используются заменители, к их числу относятся трансмиссионные масла Mobil ATF 3309, TOTAL FLUIDE XLD FE и другие.
От частичной или полной смены жидкости, напрямую зависит, сколько масла войдет в АКПП Тойота Королла 120/150. Частичная замена выполняется, при слабом загрязнении, на неё уходит 4 литра смазки. При полной замене, со снятием поддона и промывкой системы, понадобиться 8 литров жидкости. Сервисное обслуживание, с установкой на специальный стенд, заберёт 10-12 литров, поскольку замена проводится аппаратным методом.
Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла
Необходимые расходные материалы:
- Фильтрующий элемент;
- Уплотнитель пробки слива;
- Рабочая жидкость установленного образца;
- Уплотнитель между крышкой и поддоном.
Замена масла в АКПП в Тойота Королла 120 и 150 сериях идентична. Работу проводят с автомобилем, установленным на подъёмнике или яме, необходимо выполнить следующие операции:
- В специальную ёмкость слить отработанную жидкость через слив в поддоне АКПП;
- Демонтировать поддон коробки;
- Демонтировать фильтрующий элемент АКПП;
- Очистить детали от остатков металлических опилок и отработки;Вставить новый фильтрующий элемент, зафиксировать его, усилие 11Нм;
- Обезжирить место посадки, поставить прокладку, притянуть поддон, усилие 5Нм;
- Закрутить пробку слива, предварительно поставив уплотнитель, усилие 17Нм;
- Залить в горловину 4,5 литра трансмиссионной смазки;
- Снять шланг между картером и масляным радиатором;
- Установить прозрачную трубку на патрубок от АКПП;
- Завести автомобиль и проконтролировать поступление жидкости малинового цвета;Залить необходимое количество трансмиссионной смазки.
В системе Тойота Королла 150 остаётся немного отработанной смазки, извлечь её можно используя специальное вакуумное приспособление, применяемое на официальных технических станциях.
Рекомендации
Рекомендации, при проведении замены масла в АКПП Тойота Королла 120/150:
- Замена масла проводится после каждых 40-50 тысяч километров пробега;
- Используется родное масло, японские механизмы (АКПП) чувствительны к смене марки трансмиссионных жидкостей;
- Если используются масла других производителей, пользуйтесь ATF спецификацией;
- При смене масла меняйте фильтрующий элемент;
- Предпочтительно проводить полную замену жидкости;
- Пользуйтесь услугами сертифицированных технических станций, оборудованных специальными стендами и предоставляющих гарантию на услуги.
Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU — моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия
Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий. Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь… Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу замену свечей зажигания на своей Тойота Королла.
Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?
1. Новое масло в АКПП. В данной коробке применяется масло с допуском ATF Type T-IV. Есть оригинал, есть аналоги. Оригинальное масло продается либо в черной канистре, либо в серебристой. Разницы особой нет, так как внутри этих банок одна жидкость. Только произведена на разных заводах.
Для замены масла в АКПП Тойота Королла 120 потребуется около 8 литров, т.е. две канистры по 4л.
Артикулы для заказа:
08886-81015 — черная банка
08886-01705 — серебристая банка
Это Вам не масло в робот Тойота Королла, где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше. 🙂
2. Набор инструментов.
3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.
4. Воронка.
5. Растворитель или очиститель карбюратора. Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.
6. Новый фильтр АКПП.
7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой — влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.
8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.
9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.
10. Прокладка поддона АКПП.
11. Безворсовая тряпка, перчатки.
12. Емкость для отработки.
Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.
1. Первым делом загоняем автомобиль на эстакаду. Предварительно требуется прогреть мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке также согрелось и стало более жидким. Когда двигатель прогрет, глушим мотор и спускаемся под авто.
2. Если установлена защита двигателя, то демонтируем ее, чтобы добраться до картера АКПП.
3. Головкой на 13″ отворачиваем сливную пробку. Держим под рукой емкость для отработки, чтобы не пролить масло мимо.
4. Когда отработка слита, отворачиваем болты крепления поддона АКПП. Здесь лучше всего использовать головку на 10″. И не отворачивайте до конца 1-2 болта, а то поддон упадет, а Вас зальет остатками масла.
5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.
6. Головкой на 10″ отворачиваем 3 болта, которыми крепится фильтр АКПП.
7. Тянем фильтр вниз и демонтируем.
8. На его место устанавливаем новый фильтр АКПП и затягиваем с помощью динамометрического ключа моментом 11 Нм.
9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.
10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.
11. Затягиваем сливную пробку с усилием 17 Нм.
12. Вставляем в отверстие щупа воронку со шлангом-удлинителем. И заливаем в АКПП ровно столько масла, сколько слили. Для удобства можно использовать любую мерную посуду. А можно воспользоваться двумя любыми одинаковыми пластиковыми бутылками. В одну сливаем отработку, а в другую — столько же свежего масла.
13. Заливаем в АКПП новую жидкость. И переходим к самому важному моменту.
14. Отсоединяем шланг, который идет от радиатора АКПП к картеру АКПП. На металлическую трубку одеваем прозрачный тонкий шланг и отпускаем в емкость объемом 1 литр.
15. Помощник заводит мотор и Вы ждете, пока в емкости наберется ровно 1 литр жидкости. После чего глушим двигатель. Заливаем в АКПП ровно 1 литр нового масла. Данную процедуру следует выполнять до тех пор, пока из шланга не польется светло-розовое масло. Все зависит от степени загрязненности масла. Но в среднем уходит примерно 4 литра жидкости.
16. Когда работа окончена, собираем все в обратной последовательности.
17. Запускаем двигатель и поочередно с небольшой задержкой переключаем рычагом АКПП все положения коробки. Глушим двигатель и проверяем уровень масла с помощью щупа. Если уровень в норме, то замена масла в АКПП Тойота Королла 120 на этом окончена.
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 — заключение
Проделав данную работу самостоятельно, Вы сэкономите очень приличную сумму. Во-первых, Вы экономите на масле, так как в сервисе потребуется как минимум на 4 литра больше. Во-вторых, Вы не платите за работу по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. В-третьих, Вы получаете бесценный опыт, который не измеряется никакими деньгами. На этом все! Спасибо за внимание.
Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота Королла 120
Тойота Королла 120 – автомобиль С-класса, один из конкурентов Фольксваген Джетта, Форд Фокус и Мазда 3. Представляет собой седан, универсал и хэтчбек в зависимости от модификации. Машина поступила в продажу в 2000 году, а в 2004 году состоялась модернизация. Производство Короллы 120 осуществлялось в Англии и Турции. Автомобиль имел моторную гамму, состоящую преимущественно из бензиновых ДВС объемом 1.3-1.8 литра, с мощностью до 192 лошадиных сил. Еще был доступен двухлитровый дизельный мотор. Коробки передач – «робот», «механика» или автоматическая КПП. В 2006 году стало известно о завершении производства Короллы 120.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Королла 120 составляет 60-100 тыс. км. Однако существуют тяжелые условия эксплуатации, с которыми постоянно сталкиваются российские водители. Плохие условия могут быть вызваны двумя факторами: это ошибки водителя и климатические явления. Рассмотрим эти факторы более подробно. В таких случаях масло придется менять в два раза чаще.
- Водитель привык ездить не только быстро. Более того, он позволяет себе резко газовать и тормозить без какой-либо необходимости
- Регулярная эксплуатация автомобиля в городе частое стояние в светофорных пробках приводит к тому, что коробка передач перегружается и перегревается из-за частых переключений, что может сократить срок полезного действия масла.
- Машина регулярно подвергается повышенным нагрузкам (езда на максимальной скорости и перевозка сверхтяжелых грузов)
- Постоянная эксплуатация в условиях экстремально низких или высоких температур окружающей среды, а также на бездорожье (гравий, песок, снег, камни).
Признаки несвоевременной замены масла в АКПП:
- Пропадает масляное давление в магистрали, что является причиной накопления большого количества грязи в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, велика вероятность повреждения клапана сброса в масляном насосе. Еще может не хватать масла в коробке.
- Пробуксовки в процессе переключения передач, а также на последней передаче при движении в горку
- Коробка передач исправна, но автомобиль не двигается.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Toyota ATF Type T-IV
- Альтернативное – Кастрол, Шелл, Мобил, Valvoline
Сколько масла необходимо для АКПП Тойота Королла 120
- Масло в АКПП с двигателем 1.4 – 4-5 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 4-5 л
Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 совими руками видео
Toyota Corolla 120 – распространенный в России автомобиль, пользующийся высоким спросом на вторичном рынке. Россияне высоко ценят качество и надежность японской продукции, даже не смотря на дорогостоящее обслуживание. На самом деле, некоторые ремонтные процедуры с Toyota Corolla 120 можно выполнить самостоятельно. Например, это замена масла в АКПП. Данная процедура не отнимает много времени, и осуществляется подручными средствами – инструментами и материалами, без использования дорогостоящего диагностического оборудования. В этой статье подробно рассмотрим самые важные шаги при замене смазки в коробке передач на примере Toyota Corolla 120 с автоматом.
Когда менять
Оптимальный регламент замены масла в АКПП Toyota Corolla 120 составляет 50 тысяч км. Это неофициальные данные, которые существенно отличаются от тех, что представлены в инструкции. Дело в том, что компания Toyota советует вообще практически не менять масло – мол, оно якобы рассчитано на весь срок службы трансмиссии. Это действительно так, но все еще зависит от условий эксплуатации. Для России, например, масло надо менять чаще. Так будет больше уверенности в том, что заводская коробка передач прослужит как можно дальше, и тогда не придется покупать новую АКПП.
Набор инструментов и материалов для замены
- Канистра с оригинальным маслом Toyota, емкостью 8 литров
- Инструменты, в том числе динамометрический ключ
- Воронка
- Новый масляный фильтр
- Шланг – необходим для присоединения к носику воронки (с одной стороны) и отверстию щупа АКПП (с другой стороны)
- Прозрачный шланг с параметрами 8-10 мм по диаметру. Он необходим, чтобы контролировать чистоту масла
- Лишнние руки не помешают, поэтому желательно иметь помощника
- Тряпка, ветошь, перчатки
- Поддон для слива старого масла
Последовательность работ
- Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду. Масло должно быть горячим и более жидким
- Заглушить двигатель, спуститься в смотровую яму
- При наличии моторной защиты ее необходимо снять, чтобы получить доступ к картеру АКПП
- Перед откручиванием пробки необходимо убедиться, что под картером установлен поддон для слива грязного масла
- Сливная пробка откручивается ключом на 13. Из сливного отверстия будет выливаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным, и работать в перчатках
- После слива отработанного масла отвернуть болты крепления поддона коробки передач. Для этого лучше всего подойдет головка на 10. Оставшиеся 1-2 болта открутить не до конца, чтобы не упал поддон с маслом.
- Взять плоскую отвертку, отсоединить поддон от корпуса коробки передач, после чего слить с поддона все остатки масла в заранее подготовленную емкость. Поддон от коробки передач убрать в сторону, он пока нам не потребуется
- С помощью головки на 10 отвернуть три болта крепления фильтра АКПП
- Демонтировать фильтр – для этого его надо потянуть вниз на себя и снять с посадочного места
- Посадочное место тщательно прочистить от грязевых отложений, и потом установить новый масляный фильтр с прокладкой. Затянуть фильтр динамометрическим ключом с моментом 11 Н/м.
- Для очистки поддона коробки передач желательно использовать очиститель карбюратора
- Установить поддон обратно на место, использовать новую прокладку. Обратим внимание, что места крепления болтов могут быть жирными (из-за масла), поэтому их надо обезжирить. Для большей надежности креплений болтов можно нанести тонкий слой герметика
- Затянуть сливную пробку ключом с усилием 17 Н/м
- Залить новое масло. Желательно заливать столько, сколько слито старой жидкости. Чтобы знать точный объем, подойдет любая мерная посуда. В крайнем случае, можно использовать любые одинаковые пластиковые бутылки – в одну из них сливается отработанная жидкость, а в другую – свежее оригинальное масло
- После залива новой жидкости отсоединить шланг, соединяющий радиатор АКПП и картер АКПП. Взять подготовленный прозрачный шланг, надеть его на металлическую трубку, и отпустить в 1-литровую емкость
- Дать команду помощнику завести двигатель, чтобы он немного поработал на холостых оборотах – до тех пор, пока в той самой 1-литровой емкости не наберется ровно один литр. Важно, чтобы из шланга полилось чистое масло светло-розоватого оттенка (сначала оно будет черным, грязным). Обратим внимание, что на этот процесс уходит обычно 4 литра масла
- Когда процесс завершен, собираем все детали и ставим их обратно на место
- Запустить двигатель, переключить селектор КПП в разные положения, затем перевести обратно в стояночный режим. Заглушить мотор, проверить уровень масла с помощью щупа. Если жидкость находится ниже уровня отметки Max, значит масло надо немного долить.