КАМАЗ + «Бецема» = самосвал БЦМ!
Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора
Новинки 2017 года: четыре модели для трех шасси. В текущем 2017 году машиностроительный завод ЗАО «Бецема» отмечает 85-летний юбилей. Он был основан в 1932 году как предприятие «Стандарт-Бетон» №1 и начинал с производства железобетонных конструкций. Сегодня погоду в продуктовой линейке делают самосвалы, и новые модели БЦМ на шасси КАМАЗ модельного ряда 6580, 65801 и 65802 стали отличным подарком к юбилею.
Всего в новой продуктовой линейке четыре модели кузовных надстроек «Бецема» для трех моделей строительных грузовиков из Набережных Челнов — тех самых, которых из-за кабины на каркасе Daimler перевозчики называют между собой KamAxor. На тест-драйве близ аэродрома Мячково были задействованы две модели комплектных самосвалов образца 2017 года. Один из них — БЦМ-290 с платформой объемом 16 куб. м и грузоподъемностью 25750 кг на трехосном шасси КАМАЗ-6580 (6х4). Второй тестируемый «строитель» — БЦМ-291 «Формат» объемом 20 куб. м и грузоподъемностью 33000 кг на шасси КАМАЗ-65801 (8х4).
Кроме них в новой продуктовой линейке есть два самосвальных решения на КАМАЗовской базе. Это модели БЦМ-290.2 и БЦМ-290.3 «Сургут» объемом 15 куб. м и полезной нагрузкой 24800 кг на полноприводном шасси КАМАЗ-65802 (6х6). Все они рассчитаны на работу в тяжелых дорожных и климатических условиях, в интенсивном режиме, без простоев из-за поломок. Скажете, туфта, пустые заявления?! А вот и нет: несмотря на новизну транспортного решения, уже несколько перевозчиков успешно эксплуатируют технику семейства 6580+БЦМ. На день проведения тест-драйва таких самосвалов продано 33 ед., и портфель заказов постоянно наполняется очередными контрактами.
Заводское обозначение нового поколения грузовиков из Набережных Челнов: К4141 — это КАМАЗ-6580 (6х4).
Техническая база КАМАЗов
Новые самосвалы Камского автозавода модельного ряда 6580 с кузовами «Бецема» сильно отличаются от тех, которые многие транспортники привыкли видеть. Речь о новой комфортабельной кабине на каркасе Mercedes-Benz Axor, дизельном двигателе того же производителя, коробке передач ZF, передних осях и задних мостах Hande, усиленной раме и других технических решениях. О них и поговорим.
Самое свежее поколение строительных КАМАЗов комплектуют 6-цилиндровым рядным двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA рабочим объемом 11,97 л. Он доступен в двух вариантах мощности и максимального крутящего момента: 401 л.с./2000 Нм и 428 л.с./2100 Нм. Моторы характеризует низкое потребление топлива: контрольный расход ДТ составляет 37,6 л/100 км. В качестве альтернативы им есть 11,8-литровые рядные «шестерки» Cummins ISG12E5 мощностью 450 л.с. с максимальным крутящим моментом 2193 Нм. И те, и другие — дизельные, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Инженеры называют их надежными и рассчитанными на бесперебойную эксплуатацию.
В зависимости от типа самосвала и условий эксплуатации, увеличенные межсервисные интервалы для них составляют 60 тыс., 40 тыс. или 20 тыс. км. В силовую линию интегрирована доказавшая свою эффективность механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF Ecosplit модели 16S2220. Ее характерные особенности: минимальное число переключений, экономичность и высокая надежность.
Благодаря китайским мостам и осям Hande самосвал КАМАЗ-6580 (6х4) обладает солидным дорожным просветом в 330 мм. Передняя управляемая ось фирмы Hande рассчитана на полезную нагрузку в 9 т. Задние и средние приводные мосты HDZ16 c передаточным числом 5,262 держат максимальную нагрузку в 16 т.
Новейшее поколение КАМАЗ-6580 получило мосты Hande (торговая марка HD) китайского производства. В частности, ведущий передний мост HDZ10, как и неведущая ось того же производителя рассчитана на полезную нагрузку в 9 т. Задние и средние приводные мосты HDZ16 c передаточным числом 5,262 держат максимальную нагрузку в 16 т. Их конструктивные особенности: одноступенчатая главная передача и планетарные колесные передачи, блокировка межколесного дифференциала и цельноформованный (а не сварной!) картер моста. В результате китайские агрегаты обеспечивают внушительный дорожный просвет в 330 мм, повышенную проходимость, выносливость к большим нагрузкам и уверенное движение на подъем.
Повышение надежности стало ключевой идеей для модельного ряда КАМАЗ-6580, поэтому здесь применили новое мощное шасси и, в частности, раму из высокопрочной стали, 8-мм лонжерон и усилитель толщиной 8 мм. Подвеска передней и задней осей была усилена, в ней появились необслуживаемые сайлентблоки рессор. Задняя подвеска стала рассчитана под нагрузку в 32 т. Создатели применили V-образную конструкцию крепления реактивных штанг, которая исключает поперечное перемещение мостов и одновременно снижает нагрузку на детали подвески. Были применены рессоры из стали повышенной прочности, усиленный кронштейн балансира с осью. Вместо двух стремянок с верхним расположением крепежных гаек применили четыре стремянки. К радости перевозчиков, появились необслуживаемые резино-металлические шарниры башмака балансира и два стабилизатора поперечной устойчивости. В итоге конструкторы добились увеличенного запаса прочности рамы и снижения расходов на обслуживание подвески.
На этом улучшения в шасси не закончились. Самосвальная техника КАМАЗ-6580 получила радиальные камерные шины КАМА N701 размером 12.00 R24. Это дает возможность не ехать по каждому поводу в сервисный центр, а проводить ремонт самостоятельно. Шина невосприимчива к деформации диска, и что немаловажно — обладает невысокой стоимостью. Был укрупнен размер и изменен материал тормозных колодок, увеличен диаметр трубопроводов тормозной системы. На выходе это повысило активную безопасность и эффективность торможения. На раму установили дополнительный ресивер, что существенно снизило риск попадания влаги в тормозную систему. Словом, по сравнению с ранее предлагавшимися на рынке грузовиками КАМАЗ автомобильная база семейства 6580 существенно усовершенствована.
В конструкции самосвалов «Бецема» применяется современная итальянская гидравлика фирмы Binotto. На самосвале КАМАЗ-65801 (8х4) применяется верхний выхлоп.
Решения «Бецемы» для тяжелых условий
Красногорский завод «Бецема» тоже предложил КАМАЗу не просто самосвальные кузова подходящих размеров и приемлемых весовых параметров. Специалистами предприятия проведена огромная работа для устранения наиболее частых проблем при эксплуатации в тяжелых условиях.
Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации происходит повреждение лакокрасочного слоя кузова, где образуются очаги коррозии. Выход найден в грунтовании кузова и нанесении двух слоев краски, стойкой к сколам. На частое повреждение петель заднего откидного борта инженеры ответили созданием усиленных петель с повышенным запасом прочности. Головная боль строителей — излом замков кузова из-за попадания камней и грунта. Ее решили устранить установкой четырех замков с независимой конструкцией закрывания вместо двух замков в прежних моделях. На стройках встречается и такая реальность, как деформация верхней боковой части самосвального кузова ковшом фронтального погрузчика. Ответом стали силовые балки толщиной 6 мм из стали Domex 700 по всем верхним боковым частям самосвальной платформы.
ЗАО «Бецема» предусмотрела и такую проблему, как налипание груза к платформе. Выход нашли в концентрированном обогреве выхлопными газами наиболее проблемных мест, а именно — боковых и передних скосов днища самосвального кузова. Эксплуатанты сталкиваются с такой бедой, как излом гидроцилиндра. Во избежание такой проблемы применена усиленная конструкция стабилизатора и оси опрокидывания самосвальной платформы. Наконец, ответом на преждевременный износ кузова стало применение износостойкой стали: на днище — марки Quard 450 толщиной 8 мм, на бортах — S420 толщиной 5 мм, на надрамнике — S420 MC.
Самосвальный кузов БЦМ-290 объемом 16 куб. м удачно встал на трехосное шасси КАМАЗ-6580. Максимальный угол подъем самосвальной платформы БЦМ-290 составляет 50º, при этом во время подъема и опускания ее можно зафиксировать в любом положении.
БЦМ-290 и «шесть на четыре»
У новых «строителей» марки КАМАЗ и, в частности, на модели 6580 (6х4) или К4141 по новой индексации, кабина на каркасе от Mercedes-Benz Axor, и этим всё сказано! Сиденья анатомической формы с развитой поясничной поддержкой способствуют минимальной утомляемости водителя и настраивают сидящего за рулем на спокойное и безопасное управление самосвалом. Регулируемая рулевая колонка позволяет настроить рулевое колесо под оптимальное рабочее положение. Нужна оптимальная температура воздуха в кабине — можно задействовать высокопроизводительный кондиционер. Есть необходимость в экономии топлива и снижении нагрузки в рабочую смену — пожалуйста, используй круиз-контроль. Работу водителя существенно облегчают электрические стеклоподъемники. Не отвлекают от выполнения рейса и кнопки управления бортовым компьютером на рулевом колесе. Кстати, руль не имеет алгоритма возвращения в нейтральное положение, о чем нужно помнить. Во время тест-драйва один из гостей едва не уронил КАМАЗ-6580 (6х4) на крутом склоне, забыв повернуть «баранку» в противоположном направлении. От заваливания самосвала набок спасло оперативное вмешательство сидевшего рядом инструктора, вовремя повернувшего руль в нужную сторону.
Новейшие автосамосвалы ПАО «КАМАЗ» выделяются мощной головной светотехникой с линзами прожекторного типа.
Трехосный КАМАЗ-6580 (6х4) обладает снаряженной массой 15250 кг, из которых 6470 кг приходится на переднюю ось и 8780 кг на заднюю тележку. При грузоподъемности 25750 кг и полной массе 41000 кг на переднюю ось допускается нагрузка в 9000 кг, а на заднюю тележку — 32000 кг. Под кабиной может быть установлен мерседесовский дизель OM 457 LA мощностью 401 л.с. с максимальным крутящим моментом 2000 Нм или Cummins ISG12E5 с потенциалом 419 л.с. и 2093 Нм. Для питания задействован 350-литровый бак с ДТ и 70-литровый с AdBlue. В тормозной системе с пневматическим приводом используются закрытые механизмы с барабаном диаметром 420 мм и накладками шириной 180 мм. При колесной базе 3510+1440 мм внешний габаритный радиус поворота составляет 11 м. Хорошую геометрическую проходимость машине габаритной длиной 7900 мм обеспечивают передний свес в 1575 мм и задний в 1375 мм.
Чем хорош самосвальный кузов «Бецема» БЦМ-290? При прямоугольной платформе, объеме 16 куб. м с механическим задним бортом он позволяет перевозить без малого 26 т сыпучих грузов. Внутренняя длина по днищу составляет 4130 мм (по верхнему борту 4652 мм), внутренняя ширина — 2310 мм (в самом узком месте — 2018 мм), внутренняя высота — 1549 мм. В передней части со стороны водителя на кузове есть удобная складная лестница для подъема на платформу. На переднем борту справа установлен держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом. Тент с механизмом сматывания позволяет закрыть сыпучий груз и предотвратить его высыпание на дорогу. Как уже отмечалось, избежать налипание грунта позволяет обогрев кузова выхлопными газами. Надежным решением считается и комплект гидравлического оборудования Binotto – его опробовали на других самосвалах европейских марок. Как вариант, может применяться и гидравлика Hyva.
Новая версия самосвала с кузовом БЦМ-291 «Формат» объемом 20 «кубов» способна везти и выгружать 33 т сыпучего груза.
БЦМ-291 «Формат» и «восемь на четыре»
Все то же самое по применяемым материалам и конструктивным особенностям относится и к самосвальной платформе БЦМ-291 «Формат». Ее объем в 20 «кубов» на шасси КАМАЗ-65801 (8х4) или К5044 согласно новой индексации позволяет перевозить 33 т груза! Заметили, что формованные боковые стенки кузова гладкие, без характерных внешних усилителей в виде наклонных коробчатых балок?! Это стало возможным благодаря применению в материале бортов износостойкой стали Quard 450. За счет снижения снаряженной массы и удалось поднять грузоподъемность.
Самосвальная платформа БЦМ-291 «Формат» на четырехосном шасси обладает внутренней длиной 5388 мм по днищу и 5988 мм по верхней части бортов, внутренней шириной 2310 мм (в самой узкой части — 2008 мм) и внутренней высотой 1477 мм. Угол подъема платформы соствляет 50º. Габаритная длина КАМАЗ-65801 (8х4) с кузовом БЦМ-291 «Формат» достигает 9280 мм, ширина — 2500 мм, высота по козырьку кузова — 3450 мм. Автомобиль с колесной базой 2870+1440 мм и расстоянием между передними управляемыми осями в 2000 мм имеет внешний габаритный радиус разворота 11,6 м. Он способен преодолевать подъемы крутизной 30% (18º) и развивать максимальную скорость не менее 70 км/ч. Хорошую геометрическую проходимость обеспечивает дорожный просвет в 330 мм и короткие свесы кузова: передний в 1575 мм и задний в 1392 мм. Тест на грунтовой трассе близ аэродрома Мячково показал, что самосвал уверенно преодолевает не только неровности, но и рыхлый песок.
КАМАЗ-65801 (8х4) снаряженной массой 17 т обладает допустимой нагрузкой 9 т на передние оси и 8 т на заднюю тележку. При максимальной загрузке в 33 т и полной массе 50 т распределение уже другое: 18 т на управляемые оси и 32 т на заднюю тележку. Автономность самосвалу обеспечивает топливный бак объемом 350 л и 70-литровая емкость с жидкостью AdBlue. Двухместная дневная кабина над двигателем без спального места установлена на пружинной подвеске в четырех точках. Из дополнительного оборудования применяется предпусковой подогреватель, кондиционер, автономный отопитель, аудиоподготовка и электронный тахограф. Гарантия на самосвалы нового поколения 8х4 такая же, как на 6х4, независимо от установленного кузова: два года или 150 тыс. км пробега.
КАМАЗ-65801 (8х4) с колесной базой 2870+1440 мм и расстоянием между передними осями в 2000 мм имеет внешний габаритный радиус разворота 11,6 м. На верхней части самосвального кузова закреплен сворачиваемый тент.
dalnoboi.org
Самосвалы БЦМ-124 и БЦМ-126 на шасси IVECO Trakker 380 (6х4) и MB Actros 4141 (8х4)
Назвался грузом – полезай в кузов
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: | ЗАО «Бецема» (г. Красногорск) |
---|---|
Модели кузовов: | БЦМ-124Н БЦМ-126.1 |
Начало продаж в России: | 2008 г. |
Цены: | 18 000 евро 24 000 евро |
Знакомство с автомобилями началось несколько неожиданно. Представители компании извинились, что двигатели интересующих нас машин, возможно, не запустятся, так как простояли на площадке уже с месяц, на улице сейчас под –10 °C, а было еще ниже. Опасения оказались напрасными: завелись двигатели с полоборота. Быстренько накачав воздух в систему, самосвалы поехали на съемку. Как и положено настоящим работягам, они невзирая на морозы исправно поднимали и опускали кузова, а замки задних бортов четко выполняли свои функции. Приятное впечатление не развеялось до конца теста.
Двое из ларца
Первое, что бросается в глаза на территории «Бецемы», – обилие самосвалов различных марок. И каждой из них соответствует свой кузов. Естественно, при том спросе, который предшествовал кризису, такое положение вещей никак не могло устраивать руководство компании. Тогда и возникла идея создать универсальный кузов, который можно было бы ставить на любое шасси, не снижая при этом функциональных возможностей конечного продукта.
Для этих целей стенки кузова изготовляются из высокопрочной стали марки Domex 790, а днище из Hardox 400. Использование специальных профилей австрийской компании Woest Alpina позволило уменьшить количество сварных швов и увеличить прочность кузова при снижении общей массы. Кроме общей констатации факта, что все сделано добротно, хочется отметить некоторые конструкционные решения.
Для того чтобы кузов «не промахивался» при опускании мимо рамы, на ней установлены широкие резиновые подушки, выполняющие одновременно роль прокладок, а на самой платформе в местах соприкосновения с ними наварены дополнительные пластины. В результате не нужны направляющие штифты. Лоток для работы с асфальтоукладчиком сделан съемным, ведь не так часто выполняются подобные работы, а возить с собой балласт ни к чему.
Чтобы содержимое кузова не попадало на стекла машин, следующих сзади, в базовую комплектацию входит тент. Зачехлить кузов можно довольно легко благодаря направляющим тросикам с возможностью регулировки их натяжения.
На обеих машинах хорошо видно размещение дополнительных резиновых накладок: просто и функционально
Запасное колесо, как и у большинства самосвалов, крепится на кузове. Чтобы обезопасить водителя при работе с ним, специально выбрали лебедку ALCO kober, оснащенную грузоподъемным тормозом.
Универсальность кузова достигается тем, что площадки крепления сделаны с запасом по длине, и платформу при необходимости можно сдвинуть вперед либо назад, в зависимости от шасси. Прослеживается унификация и в конструкции 18 и 20-кубовых кузовов. Внешне они различаются тем, что верхний брус последнего шире.
Об обогреве кузова можно было бы и не упоминать, к тому же он подводится к середине передней части днища. Во-первых, это позволяет равномерно обогревать как левую, так и правую сторону кузова, а во-вторых, не зависеть от места расположения выхлопной трубы базового шасси. Но именно здесь был обнаружен один из двух недостатков в конструкции. Если у IVECO глушитель расположен справа и при выводе вверх никому не мешает, то на Actros выхлопная слева и направлена прямо на кузовную лестницу. Своеобразную рекламу Euro 4, размещенную буквально под носом, водитель, конечно, не оценит, но, по словам заводчан, это просто недоразумение: верхнюю насадку можно развернуть в любую сторону, надо лишь ослабить хомут. Надеемся, что так оно и есть, иначе и тент постоянно будет в копоти, и натягивать его никто не полезет.
Второй недостаток посерьезнее. Козырек кузова слишком короткий, и при низкой квалификации машиниста экскаватора часть грунта вполне может проверить на прочность масляный бак или пластик воздухозаборника. Стоило бы сделать его побольше. А верны впечатления о конструкции или нет, покажет только повседневная эксплуатация.
Управлять самосвалами в этот раз задача не стояла, потому шасси упомяну вскользь. IVECO Trakker 380 (6х4) и MB Actros 4141 (8х4) вряд ли нуждаются в подробном рассказе об их возможностях. Свесы короткие, клиренс высокий и под днищем никаких поводов для «зацепок» с грунтом не обнаружено. В общем, обе машины созданы для водителя, и этим все сказано. Разве что комплектация MB показалась немного богаче, что, думаю, в конечном счете пропорционально увеличит его цену.
Модель | Бецема-6539508 (БЦМ-124Н) | Бецема-6539329 (БЦМ-126.1) | Бецема-6539328 (БЦМ-126Н) |
---|---|---|---|
Колесная формула | 6х4 | 8х4 | 8х4 |
Полная масса, кг | 38 500 | 48 000 | 40 000 |
Снаряженная масса, кг | 14 500 | 18 000 | 17 000 |
Грузоподъемность, кг | 24 000 | 30 000 | 23 000 |
Распределение полной массы по осям, т | 8,5/ 15/15 | 9/ 9/ 16/ 16 | 8/ 8/ 13/ 13 |
Размеры, кузова, мм | 4888х2310х1430 | 5558х2310х1570 | 5558х2310х1430 |
Вместимость кузова, м3 | 16 | 20 | 18 |
А есть ли будущее?..
Нераспроданная продукция действительно наводит на подобные мысли. Вот только неправильные они. Да, сегодня многие стройки замерли, и спрос на самосвалы сильно упал. Но ведь невозможно просто взять и забросить начатое строительство на годы – возобновить работу дороже выйдет, чем достроить сейчас. Не прекратится и ремонт старых дорог – разбиваться они станут пуще прежнего, ведь теперь «особо одаренные» будут стараться за рейс перевезти то, что раньше везли за два. Да и прокладку новых трасс вряд ли свернут в одночасье – по крайней мере, об отмене Олимпиады в Сочи пока никто не заикался. По-прежнему будут востребованы самосвалы у нефтяников и газовиков на Севере.
Да, таможенные пошлины преградили дорогу импортным шасси, но на китайские самосвалы они тоже распространяются. Но в том-то и прелесть универсальных кузовов, что их с таким же успехом можно устанавливать на КамАЗ с МАЗом или на Yarovit с МЗКТ. Все зависит от предпочтений заказчика.
Что касается самих кузовов, то они более чем жизнеспособны. Некоторые конструкционные решения не встретишь не только у отечественных, но и у зарубежных конкурентов. Да и качеству изготовления можно позавидовать. Упоминавшиеся ранее самосвалы с надстройками старого образца – остатки былой роскоши. Как только будет израсходован задел материалов для их изготовления, они станут историей. И пусть пока 16-кубовый кузов установлен только на шасси IVECO Trakker, а 18- и 20-кубовые – на Mercedes-Benz Actros, думаю, мы еще увидим автомобили и других именитых брендов с этими надстройками.
Автомобили на тест предоставлены компанией «Бецема»
www.gruzovikpress.ru
Самосвал MAN TGS 41.400 8X4 BB-WW (20 кубов) Бецема
Самосвал Бецема 20 m3 на шасси MAN TGS 41.400 8×4 BB-WW, оборудованный самосвальным кузовом Бецема объемом 20 куб.м c дополнительным оборудованием для самосвального прицепа с кузовом Бецема объемом 20 куб.м
Спецификация кузова на шасси: MAN TGS 41.400 8×4 BB-WW/ L39WGG01
Самосвальная надстройка БЦМ-59.3Н ИСТРА (V=20 м3)
Тоннажность самосвала — 28 тонн
Техническая спецификация кузова:
- Специальный самосвальный кузов с фиксированными боковыми бортами для перевозки инертных материалов (песок, гравий, асфальт).
- Крепление гидроцилиндра – верхнее.
- Кузов усилен ребрами жесткости, фиксируется в транспортном положении.
- Кузов оснащен защитным козырьком над гидроцилиндром.
- Передний борт наклонный.
- Задний борт наклонный, имеет автоматический механизм блокировки и размыкания.
- Привод замка заднего борта механический.
- Разгрузочный фартук приваренный.
- Кузов оснащен подогревом днища, боковых и передней стенок кузова от выпускной системы двигателя шасси.
- Кузов без теплоизоляции. Сдвижной тент, наматывающийся на барабан.
- Держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом.
- Лестница раскладная с левой стороны.
- Стальные задние крылья (передняя и задняя часть).
- Откидная боковая защита (ГОСТ Р 41.73-99).
- Задняя противоподкатная защита.
- Кронштейны для крепления противооткатных упоров под шины 315/80 R22,5.
- Самосвал оснащен световым сигнализатором в кабине, оповещающем о поднятом кузове.
- Светоотражающая контурная маркировка (Правило ЕЭК ООН №48-03).
- Дробеструйная обработка кузова, грунтование, окраска кузова в цвет RAL 3002.
- Двухслойная окраска – полиуретановая грунт-эмаль Темадур ХБ 80 (Тиккурила, Финляндия), износостойкая и стойкая к ультрафиолету лакокрасочная система.
Спецификация шасси MAN TGS 41.400 8×4 BB-WW/ L39WGG01
Автомобиль, стандартные данные
Описание варианта TGS 41.400 8×4 BB-WW
Норма токсичности ОГ — EURO 4
Тип автомобиля — Самосвал
Кабина — M — кабина средней длины
Колёсная база — 2505 mm
Свес — 800 mm
Установка рулевого Управления — Слева
Разрешённые массы и осевые нагрузки
Полная масса шасси — 32000 Kg (тех. допустимая -41000 Kg)
Полная масса автопоезда — 40000 Kg (тех. допустимая — 44000 Kg)
Передняя ось — 7500 Kg (тех. допустимая — 8000 Kg)
Передняя ось 2 — 7500 Kg (тех. допустимая — 8000 Kg)
Задний мост — 9500 Kg (тех. допустимая -13000 Kg)
Задний мост 2 — 9500 Kg (тех. допустимая — 13000 kg)
Конфигурация для шасси: TGS 41.400 8×4 BB-WW / L39WDG01
Двигатель/охлаждение/сцепление
- Двигатель D2066LF70 — 400 л. с. / 294 кВт, Евро-4 — 1900 Н*м, Common-Rail
- Жидкостный радиатор и интеркулер, температура окружающего воздуха до 35°, удлиненные
- Вентилятор с вязкостной муфтой
- Номер двигателя дополнительно на картере коленчатого вала
- Управления двигателем EDC
- Топливный фильтр
- Дополнительный топливный фильтр, обогреваемый, с водоотделителем
- Обогрев топливного фильтра
- 1-цилиндровый воздушный компрессор 360 куб. см
- Моторный тормоз (EVB)
- Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска
- Однодисковое сцепление MFZ 430
- Решетка радиатора для защиты от камней
- Ограничитель скорости, электронный, до 89 км/ч + 1 км/ч допуска
- Круиз-контроль
- Меры по снижению уровня шума, 80 дБ (92/97EWG)
- Подтверждение данных для выдачи польского транзитного знака на вывоз в страны, не входящие в ЕС
Система впуска, система выпуска ОГ
- Система впуска, направлена вверх, с фильтром-осушителем
- Патрон воздушного фильтра с предохранительным элементом для тяжелых условий
- Выхлопная труба направлена вверх
- Отвод для вертикальной выхлопной трубы
Коробка передач
- Коробка передач ZF 16 S 252 OD
Механизмы отбора мощности
- Механизм отбора мощности NH/1C, без фланца, f=0,91/1,09, справа сбоку, горизонт.
- Индикация параметров самосвала в кабине (значки)
Передняя ось / передняя подвеска
- Передний мост VP-09/VO-09, прямой
- Параболические передние рессоры, 8.0 т
- Среднее исполнение
- Стабилизатор передней оси
- Стабилизатор второй передней оси
Задний мост / задняя подвеска
- Параболические задние рессоры 16 т
- Комплектация двухосной тележкой
- Задний мост AP HPD-1382/HP-1352
- Блокировка(-и) дифференциала заднего моста(-ов)
- Вентиляция заднего моста, направлена вверх
- Стабилизаторы на обеих задних осях
Передаточные отношения
- Передаточное число моста AP i = 4,00
Колеса
- Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 1-й передней оси ТL
- Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 2-й передней оси ТL
- Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 1-й задней оси TL
- Колесные диски с 10 отверстиями 9,00-22,5 на 2-й задней оси ТL
- Колесный диск с 10 отверстиями 9,00-22,5 в качестве
- запасного колеса TL
- Без кронштейна запасного колеса
Шины
- Передняя ось — 2 * 81#R0000732 WA 315/80R22,5 LENK-NAH TL 156/150 K
- Передняя ось 2 -2 * 81#R0000732 WA 315/80R22,5 LENK-NAH TL 156/150 K
- Задний мост — 4 * 81#R0000744 WA 315/80R22,5 ANTR-S+G TL 154/150 K
- Задний мост 2 — 4 * 81#R0000744 WA 315/80R22,5 ANTR-S+G TL 154/150 K
- Запасное колесо — 1 * 81#R0000732 WA 315/80R22,5 LENK-NAH TL 156/150 K
Топливный бак
- Топливный бак 300 л, справа и 35 л AdBlue
- Установка топливного бака
- Защитная пластина днища 1-го топливного бака
- Крышка топливного бака с замком — 1 шт., невентилируемая
- Крышка бака AdBlue с замком — 1 шт
Рулевое управление
- Установка рулевого управления слева
- Регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо
- Замок вала рулевого колеса
- Резервный насос рулевого управления
Рама самосвала
- Колёсная база 1795+2505+1400 мм
- Задний свес 800 мм
- Задний противоподкатный брус, круглый
- Без переднего противоподкатного бруса
- Без бокового защитного устройства
- Стальной бампер (из 3-х частей)
- Поперечная балка для тягово-сцепного устройства
- Кронштейны для монтажа надстройки (с винтовым креплением)
Прицепные и седельно-сцепные устройства
- Буксирное устройство Ringfeder 6451
Тормозная система самосвала
- MAN BrakeMatic (электронная тормозная система)
- Ширина тормозных колодок задней оси 220 мм
- Антиблокировочная система (ABS)
- Барабанные тормоза передней оси
- Барабанные тормоза задней оси
- Без тормозного разъема на конце рамы
- Осушитель воздуха с подогревом
Кабина снаружи
- Кабина M, ширина 2240 мм, длина 1880 мм
- Без ящика для вещей
- Замок капота открывается изнутри
- Подсветка проёмов дверей водителя и пассажира
- Пружинная подвеска для кабины ‘M’
- Центральный замок
- Ветровое стекло тонированное многослойное
- Стекла дверей, тонированные
- Задняя стенка кабины без окон
- Боковые окна, тонированные, за стойкой В
- Механический подъёмный люк
- Зеркало для обзора бордюров справа
- Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой, панорамное зеркало с подогревом
- Кронштейны зеркал для надстройки шириной 2500-2600 мм
- Уменьшение грязерассеивания
Кабина внутри
- Обивка сидений, стандартная
- Комфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией
- Статическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинки
- Внутренняя моющаяся обивка двери
- Кондиционер R134A бесфрионовыйс автоматической регулировкой спинки
- Противопылевой и антиаллергенный фильтр
- Фонарь для чтения, для водителя
- Без матраца для нижнего спального места
- Без матраца для верхнего спального места
- Без спального места для кабины M, C, DK
- Без поперечной шторки
- Без шторок по периметру для кабин C, M
- Индикатор ремня безопасности водителя
- Электростеклоподъемники в дверях водителя и пассажира
- Солнцезащитная шторка лобового стекла, с ручным приводом
- Поручни, левый и правый (на правой стойке ‘B’)
- Поручни, левый и правый (на левой стойке ‘A’)
- Без мусорного контейнера между сиденьями
- Без термоящика
- Пластиковое покрытие пола и над двигательного туннеля
Приборы индикации
- Комбинация приборов, км/ч, ‘Base-Line’
- Тахограф цифровой
- Калибровка тахографа
- MAN Tronic (бортовой компьютер)
- Язык 1 ‘Русский’ для дисплея в комбинации приборов
- Язык 2 ‘Немецкий’ для дисплея в комбинации приборов
- Индикация рабочих данных в комбинации приборов
- Указатель давления наддува
Освещение
- Корректор фар
- Галогенная сдвоенная фара H7 для правостороннего движения
- Защитные решетки для фар
- Защитные решетки для задних фонарей
- Стояночные фонари
- Боковые габаритные фонари
Магнитолы/информационные системы
- Магнитола MAN BasicLine 24 В
Электрооборудование
- Двухтональный звуковой сигнал, электрический
- Без розетки 24 В на конце рамы
- Главный выключатель АКБ, механический
- АКБ 12 В, 175 А•ч, 2 шт.
- Отсек АКБ до 175 А•ч
- Генератор, трехфазный ток 28 В 120A 3360 Вт
Для тяжелых условий эксплуатации
- Кожух для защиты интеркулера от холода
Прочее
- Руководство по эксплуатации на русском языке
- Антифриз, до -37 градусов
- Огнетушитель, 2 кг, много языков (английский/немецкий/голландский)
- Брызговики передние
- Защитное покрытие между задними полукрыльями, для транспортировки
- Пластиковое заднее крыло (два полукрыла без верхних секций и уменьшения грязерассеивания)
- Пластиковое крыло, из 3х частей, для второй передней оси
- Аптечка, отдельн.
- Знак аварийной остановки, отдельно
- Мигающий сигнальный фонарь, комплектация ЗИП.
- Домкрат 25 т
- 1 противооткатный упор
- 2-й противооткатный упор
- Защитные колпаки гаек передних колес
Специфика эксплуатации и страны
- Общее параметрирование механизма отбора мощности
- Регионы эксплуатации — северные страны и Восточная Европа
- Комплектация для правостороннего движения
Окраска
- Шасси 9011 Черный графит RAL 9011 W
- Колеса 9006 БЕЛЫЙ АЛЮМИНИЙ RAL 9006 N
- Кабина 3002 Красный кармин RAL 3002 N
www.dst-rus.ru
Самосвал MAN TGS с новым кузовом «Бецема Формат»
Компания «МАН Трак энд Бас РУС» и машиностроительный завод «Бецема» совершенствуют конструктив самосвальной техники на шасси MAN. Результатом сразу нескольких доработок и нововведений стал самосвал MAN TGS 40.400 6X4 BB-WW с новым кузовом БЦМ 57.6 ФОРМАТ. Это специальный самосвальный кузов классического типа, с задней разгрузкой, поперечным сечением, близким к прямоугольной форме, с фиксированными боковыми бортами без вертикальных усилителей, с формованными продольными гибами для перевозки инертных материалов. Объем кузова составляет 15 м3.
Среди отличительных особенностей – двойной пол, что важно для эксплуатации в условиях низких температур. Особое внимание при проектировании уделялось снижению собственного веса надстройки с одновременным увеличением прочности. За счет этих мер грузоподъемность увеличилась на 500 кг по сравнению с кузовом предыдущего поколения. Достигнуть снижения собственной массы кузова удалось за счет отказа от вертикальных ребер жесткости. Для того чтобы сохранить исходную прочность, присущую кузовам предыдущих поколений, конструкторы применили боковые борта без вертикальных усилителей, с формованными продольными гибами. Кроме того, для более эффективного обогрева кузов может быть оснащен двойным полом, который имеет особую форму – с контрпрогибом. Самосвальные кузова такой конфигурации оборудование завода изготавливать позволяет. Кузов укомплектован новым оборудованием. Например, производительная гидравлика высокого давления обеспечивает быстрый подъем и опускание кузова. Устанавливается тент кузова, наматываемый на барабан. Для защиты шин второго и третьего мостов используются стальные крылья. Кронштейн запасного колеса с лебедкой для подъема и опускания установлен на передней стенке кузова. Базовый трехосный грузовой автомобиль MAN TGS 40.400 6X4 BB-WW оснащается двигателем MAN D 2066LF41 Евро‑5 мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач. Используется оптимальная для самосвалов такого класса кабина M шириной 2240 мм и длиной 1880 мм. Кабина оснащается кондиционером и электрорегулируемыми зеркалами заднего вида с подогревом. Установлены электростеклоподъемники и бортовой компьютер MAN Tronic. С помощью официального дилера MAN в Сургуте ООО «ПКФ Ремэкс» первые самосвалы с новыми кузовами были поставлены специально для клиентов Западной Сибири. В этом регионе самосвалы на шасси MAN уже зарекомендовали себя как надежное транспортное решение. Новые самосвалы доступны у официальных дилеров ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
reis.zr.ru
Самосвальные прицепы БЕЦЕМА, каталог модификаций
Самосвальный прицеп БЦМ-58.1 с задней разгрузкой предназначен для перевозки сыпучих инертных материалов в составе автопоезда с автомобилями-самосвалами, оборудованных кузовом с боковой или задней разгрузкой.
Описание
Кузов с фиксированными передним и боковыми бортами, усиленными ребрами жесткости.
Кузов без подогрева и без теплоизоляции.
Каркас кузова сварной, изготовлен из прокатных профилей и листовой стали марки 09Г2С.
Кузов установлен на раме и фиксируется в транспортном положении.
Задний борт с верхней осью вращения, на двух шарнирах.
Привод замка заднего борта — механический.
Кузов оснащен сдвижным тентом. <>pРама сварная (материал сталь 09Г2С), состоит из двух сварных продольных лонжеронов, соединенных между собой траверсами и балками.
Тормозная система двухпроводная пневматическая с механизмами барабанного типа с приводом на все колеса, стояночный тормоз — механический с приводом на колеса задней оси, антиблокировочная система тормозов ABS Wabco 4S/3M (Германия),автоматический регулятор зазора и индикатор износа накладок;
Подвеска одноосная + двухосная рессорно-балансирная, оси BPW (Германия) Поворотный круг двухрядный усиленный BPW (Германия)
Дышло низкое, конструктивно позволяющее производить выгрузку без расстыковки автопоезда.
Колеса и шины
Ошиновка двускатная, количество колес 12 + 1 запасное,
Шины 315/80 R22,5 (Kormoran)
Диски 9.00х22,5 (Hayes Lemmerz)
Держатель запасного колеса установлен на переднем борту кузова и оснащен специальным подъемным устройством
Гидрооборудование Binotto (Италия)
Состоит из 4-секционного телескопического гидроцилиндра Binotto MFC-145-4-4100 с нижним креплением, обеспечивающего угол разгрузки до 51°.
Электрическое оборудование
Однопроводное питание от сети автомобиля 24 В, световая сигнализация состоит из двух задних комбинированных фонарей, передних и боковых фонарей, фонарей освещения номерного знака, и соответствует Правилам N°48 Е ЭК ООН.
Другое оборудование — заднее защитное устройство (противоподкатный брус) соответствует ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН №58).
Техническая характеристика
|
tpk-avtomagnat.ru
MAN и «Бецема» расширяют «Формат»
Следом за выводом на российский рынок трехосных самосвалов с инновационными кузовами «Формат», компании MAN и «Бецема» (первая поставляет шасси, вторая изготавливает надстройку) предложили своим заказчикам самосвал с колесной формулой 8х4 полной массой 41 тонна, относящийся к тому же семейству. Его кузов БЦМ-59, как и остальные кузова семейства «Формат», отличают такие технические особенности, как отсутствие боковых ребер жесткости, что упрощает и облегчает конструкцию и уменьшает длину сварочных швов, двухслойный пол с обратным выгибом верхнего листа, что повышает сопротивляемость ударным нагрузкам и обеспечивает превосходный подогрев зимой, а также применение высокопрочных сталей НВ400-450, что позволило при толщине днища 8 мм и боковых бортов 5-6 мм повысить износостойкость и снизить массу надстройки, тем самым увеличив грузоподъемность. Применение четырехосного шасси позволило нарастить вместимость кузова – она составляет 20 кубов против 15 – 18 кубов у трехосных модификаций.
Используемый для монтажа самосвальной надстройки MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW оснащен дизелем D2066LF40 мощностью 440 л.с. с электрофакельным пусковым устройством. С паре с ним установлена коробка передач ZF 16 S 253 OD. Автомобиль оборудован модулем управления для обмена внешними данными (KSM) с интерфейсом системы управления парком автомобилей (FMS).
Шасси подготовлено для работы в экстремальных условиях. Так, в трансмиссии MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW применяются усиленные карданные валы, а в ходовой части –усиленные задние трапециевидные рессоры. На передней панели кабины смонтирован воздухоочиститель циклонного типа для подачи очищенного воздуха в салон в условиях повышенной запыленности стройплощадок.. В патрон воздушного фильтра установлен дополнительный предохранительный вкладыш. Комплект поставки включает дополнительный набор для очистки стекол, а также защитные решетки передних фар и задних фонарей. Нужно добавить, что самосвал допустимо эксплуатировать с прицепом – полная масса автопоезда в этом случае может достигать 80 тонн.
Интересное от редакции:
11.12.2018 в 05:30
17.10.2018 в 05:30
14.09.2018 в 05:30
02.06.2017 в 05:00
Читайте также:
20.03.2015 в 07:53
27.10.2014 в 17:54
06.07.2016 в 12:30
05.09.2017 в 08:00
26.04.2016 в 07:34
20.12.2017 в 05:00
14.01.2016 в 07:23
14.09.2015 в 08:03
31.07.2015 в 08:00
17.11.2016 в 12:00
st-kt.ru
Самосвал MAN TGS 40.400 6X4 BB-WW (18 кубов) Бецема
Характеристики
- Производитель МАН
- Тип ТС Самосвал
- Модель MAN TGS 40.400 6X4 BB-WW
- Колесная формула 6х4
- Мощность, л.с. 400
- Экологический класс Евро-4
- Кузов Бецема
- Объем кузова, м.куб 18
Самосвал Бецема 18 m3 на шасси MAN TGS 40.400 8×4 BB-WW, оборудованный самосвальным кузовом Бецема объемом 18 куб.м c дополнительным оборудованием для самосвального прицепа с кузовом Бецема объемом 18 куб.м
Спецификация кузова на шасси: MAN TGS 40.400 6×4 BB-WW/ L34WGG06
Самосвальная надстройка БЦМ 57.6 (V=18 м3)
Самосвальный кузов БЕЦЕМА БЦМ 57.6 объемом 18 куб.м с фиксированными бортами, для установки на шасси MAN TGS 40.400 6×4 BB-WW (колесная база 3900 мм) для перевозки сыпучих грузов
Техническая спецификация кузова:
Кузов усилен ребрами жесткости
Защита (козырек) над гидроцилиндром
Механический замок заднего борта
Кронштейн запасного колеса
Крепление гидроцилиндра – верхнее
Подогрев кузова выхлопными газами через трехпозиционный кран
Стальные задние крылья
Защита задних фонарей
Боковая защита шасси и противоподкатный брус
Окраска кузова – RAL 5002
Сигнализатор поднятого положения кузова
маркеры согласно ООН №48-03
Объем кузова, куб.м. — 18
Днище – сталь HARDOX, RAEX, или другой европейский аналог
Толщина пола, мм — 8
Боковые стенки, сталь — 09G2S
Толщина боковых стенок, мм — 5
Гидравлика: Binotto (Италия), гидроцилиндр высокого давления, либо HYVA (Голландия), гидроцилиндр низкого давления.
Установка самосвального кузова на шасси MAN TGS 40.400 6×4 BB-WW
Спецификация шасси MAN TGS 40.400 6×4 BB-WW
Автомобиль, стандартные данные
Описание варианта TGS 40.400 6×4 BB-WW
Норма токсичности ОГ — EURO 4
Тип автомобиля — Самосвал
Кабина — M — кабина средней длины
Колёсная база — 3900 mm
Свес — 800 mm
Установка рулевого Управления — Слева
Разрешённые массы и осевые нагрузки
Полная масса шасси — 40000 Kg (тех. допустимая -41000 Kg)
Полная масса автопоезда — 44000 Kg (тех. допустимая — 90000 Kg)
Передняя ось — 9000 Kg (тех. допустимая — 9000 Kg)
Задний мост — 16000 Kg (тех. допустимая -16000 Kg)
Задний мост 2 — 16000 Kg (тех. допустимая — 16000 kg)
Конфигурация для шасси: TGS 40.400 6×4 BB-WW
Двигатель/охлаждение/сцепление
- Двигатель D2066LF63 — 400 л. с. / 294 кВт, Евро-4 SCR — 1900 Н*м, Common-Rail, OBD+NOx-S
- Жидкостный радиатор и интеркулер, температура окружающего воздуха до 35°
- Вентилятор с вязкостной муфтой
- Номер двигателя дополнительно на картере коленчатого вала
- Управления двигателем EDC
- Топливный фильтр
- Дополнительный топливный фильтр, обогреваемый, с водоотделителем
- Обогрев топливного фильтра
- 1-цилиндровый воздушный компрессор 360 куб. см
- Моторный тормоз (EVB)
- Электрофакельное устройство облегчения холодного пуска
- Однодисковое сцепление MFZ 430
- Решетка радиатора для защиты от камней
- Ограничитель скорости, электронный, до 89 км/ч + 1 км/ч допуска
- Круиз-контроль
- Меры по снижению уровня шума, 80 дБ (92/97EWG)
Система впуска, система выпуска ОГ
- Система впуска, направлена вверх, с фильтром-осушителем
- Патрон воздушного фильтра с предохранительным элементом для тяжелых условий
- Система выпуска ОГ слева с выхлопной трубой назад
- Экран глушителя
Коробка передач
- Коробка передач ZF 16 S 252 OD
Механизмы отбора мощности
- Механизм отбора мощности NH/1C, без фланца, f=0,91/1,09, справа сбоку, горизонт.
- Индикация параметров самосвала в кабине (значки)
Передняя ось / передняя подвеска
- Передний мост VP-09 прямой
- Параболические передние рессоры, 9.5 т
- Высокое исполнение
- Стабилизатор передней оси
Задний мост / задняя подвеска
- Параболические задние рессоры 20 т
- Комплектация двухосной тележкой
- Задний мост AP HPD-1682/HP-1652
- Блокировка(-и) дифференциала заднего моста(-ов)
- Вентиляция заднего моста, направлена вверх
- Стабилизаторы на обеих задних осях
Передаточные отношения
- Передаточное число моста AP i = 4,83
Колеса
- Колесные диски с 10 отверстиями 8,5-24 на 1-й задней оси ТT
- Колесные диски с 10 отверстиями 8,5-24 на 2-й задней оси ТT
- Колесные диски с 10 отверстиями 8,5-24 на 1-й передней оси TT
- Колесный диск с 10 отверстиями 8,5-24 в качестве запасного колеса TT
- Боковой кронштейн с запасного колеса
Шины
- Передняя ось — 2 * WA 12,00R24 LENK-S+G 160/156 K
- Задний мост — 4 * WA 12,00R24 LENK-S+G 160/156 K
- Задний мост 2 — 4 * WA 12,00R24 LENK-S+G 160/156 K
- Запасное колесо — 1 *WA 12,00R24 LENK-S+G 160/156 K
Топливный бак
- Топливный бак 300 л, справа и 35 л AdBlue
- Установка топливного бака
- Защитная пластина днища 1-го топливного бака
- Крышка топливного бака с замком — 1 шт., невентилируемая
- Крышка бака AdBlue с замком — 1 шт
Рулевое управление
- Установка рулевого управления слева
- Регулируемое по высоте и наклону рулевое колесо
- Замок вала рулевого колеса
Рама самосвала
- Колёсная база 3900+1400 мм
- Задний свес 800 мм
- Задний противоподкатный брус, круглый
- Без переднего противоподкатного бруса
- Без бокового защитного устройства
- Стальной бампер (из 3-х частей)
- Поперечная балка для тягово-сцепного устройства
- Кронштейны для монтажа надстройки (с винтовым креплением)
Прицепные и седельно-сцепные устройства
- Буксирное устройство Ringfeder 6451
Тормозная система самосвала
- MAN BrakeMatic (электронная тормозная система)
- Ширина тормозных колодок задней оси 220 мм
- Антиблокировочная система (ABS)
- Барабанные тормоза передней оси
- Барабанные тормоза задней оси
- Тормозной разъем 2 проводной
- Осушитель воздуха с подогревом
Кабина снаружи
- Кабина M, ширина 2240 мм, длина 1880 мм
- Без ящика для вещей
- Замок капота открывается изнутри
- Подсветка проёмов дверей водителя и пассажира
- Пружинная подвеска для кабины ‘M’
- Центральный замок
- Ветровое стекло тонированное многослойное
- Стекла дверей, тонированные
- Задняя стенка кабины без окон
- Боковые окна, тонированные, за стойкой В
- Механический подъёмный люк
- Сролнецезащитный козырек перед ветровым стеклом
- Зеркало для обзора бордюров справа
- Зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой, панорамное зеркало с подогревом
- Кронштейны зеркал для надстройки шириной 2500-2600 мм
- Уменьшение грязерассеивания
Кабина внутри
- Обивка сидений, стандартная
- Комфортное сиденье водителя с пневматической амортизацией
- Статическое сиденье пассажира с продольной регулировкой и регулировкой спинки
- Внутренняя моющаяся обивка двери
- Кондиционер R134A бесфрионовыйс автоматической регулировкой спинки
- Противопылевой и антиаллергенный фильтр
- Фонарь для чтения, для водителя
- Без матраца для нижнего спального места
- Без матраца для верхнего спального места
- Без спального места для кабины M, C, DK
- Без поперечной шторки
- Без шторок по периметру для кабин C, M
- Индикатор ремня безопасности водителя
- Электростеклоподъемники в дверях водителя и пассажира
- Солнцезащитная шторка лобового стекла, с ручным приводом
- Поручни, левый и правый (на правой стойке ‘B’)
- Поручни, левый и правый (на левой стойке ‘A’)
- Без мусорного контейнера между сиденьями
- Без термоящика
- Пластиковое покрытие пола и над двигательного туннеля
Приборы индикации
- Комбинация приборов, км/ч, ‘Base-Line’
- Тахограф цифровой
- Калибровка тахографа
- MAN Tronic (бортовой компьютер)
- Язык 1 ‘Русский’ для дисплея в комбинации приборов
- Язык 2 ‘Немецкий’ для дисплея в комбинации приборов
- Индикация рабочих данных в комбинации приборов
- Указатель давления наддува
Освещение
- Корректор фар
- Фары дальнего света и доролнительные противотуманные фары
- Галогенная сдвоенная фара H7 для правостороннего движения
- Защитные решетки для фар
- Защитные решетки для задних фонарей
- Стояночные фонари
- Боковые габаритные фонари
Магнитолы/информационные системы
- Магнитола MAN BasicLine 24 В
Электрооборудование
- Двухтональный звуковой сигнал, электрический
- Розетка подключения ABS прицепа на конце рамы
- Розетка подключения электрооборудования прицепа 24 В 7+7 контактная в конце рамы
- Розетка в кабине 2 контактная 12 В и 2 контактная 24 В
- Главный выключатель АКБ, механический
- АКБ 12 В, 175 А•ч, 2 шт.
- Отсек АКБ до 175 А•ч
- Генератор, трехфазный ток 28 В 120A 3360 Вт
Для тяжелых условий эксплуатации
- Кожух для защиты интеркулера от холода
Прочее
- Руководство по эксплуатации на русском языке
- Антифриз, до -37 градусов
- Огнетушитель, 2 кг, много языков (английский/немецкий/голландский)
- Брызговики передние
- Защитное покрытие между задними полукрыльями, для транспортировки
- Пластиковое заднее крыло (два полукрыла без верхних секций и уменьшения грязерассеивания)
- Пластиковое крыло, из 3х частей, для второй передней оси
- Аптечка, отдельн.
- Знак аварийной остановки, отдельно
- Мигающий сигнальный фонарь, комплектация ЗИП.
- Домкрат 25 т
- 1 противооткатный упор
- 2-й противооткатный упор
- Защитные колпаки гаек передних колес
Специфика эксплуатации и страны
- Общее параметрирование механизма отбора мощности
- Регионы эксплуатации — северные страны и Восточная Европа
- Комплектация для правостороннего движения
Окраска
- Шасси 9011 Черный графит RAL 9011 W
- Колеса 9006 БЕЛЫЙ АЛЮМИНИЙ RAL 9006 N
- Кабина 3002 Красный кармин RAL 5002 N
www.dst-rus.ru