Маркировка фар под ксенон и галоген в 2020 году
Каждая фара, и каждый блок розжига транспортного средства, согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН за номером 19 и Межгосударственным стандартам 41.99-99, должны быть сертифицированы и промаркированы.
Маркировка является чёткой и нестираемой информацией, нанесённой на рассеиватель и корпус фары, которая пригодится каждому автовладельцу при правильной её расшифровке. При отделении рассеивателя, маркировка наносится на защитное стекло фары.
Многие автовладельцы, которые использовали как ксеноновое, так и галогенное освещение в своём транспортном средстве, предпочитают все же газоразрядный источник света, то есть ксеноновые лампочки.
Плюсами ксенона является то, что они считаются менее утомляемыми для человеческого глаза, а также более качественными. Маркировка на фарах для галогена и ксенона также будет различна.
Для чего нужна
Маркировка фар была разработана для того, чтобы снизить угрозу безопасности дорожного движения как для самого владельца автомобиля с галогенным или ксеноновым освещением, так и для других участников движения.
Обычно несоответствие фар с лампами даёт о себе знать в тёмное время суток. При несоответствии, освещение либо ослепляет других водителей, либо владельцу ксенона и галогена не видно дороги и присутствия различных препятствий на ней.
Как уже говорилось выше, маркировка содержит в себе огромный объем нужной и полезной информации для автовладельца. Например, страна, выдавшая утверждение, номер, категория фары и т. д.
Сегодня предусматривается установление на транспортных средствах такие типы фар, как:
- традиционные лампы накаливания;
- галогенные лампы;
- газоразрядные источники света (ксенон).
Соответствие маркировки на фарах с установленным освещением проверяется и на станциях технического обслуживания.
Если нарушения в установке освещения все же имеются, вряд ли автовладелец сможет пройти технический осмотр и получить соответствующую карту, утверждающую его прохождение.
Не стоит забывать и про административную ответственность, предусмотренную за невыполнение требований к световому оборудованию.
Таблица маркировки фар под ксенон и галоген
Если говорить про обычные лампочки, то маркировка будет иметь такую аббревиатуру по ГОСТ, как:
С | ближний свет |
R | дальний свет |
CR | двухрежимный |
Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накаливания с H.
При желании установить галогенные или ксеноновые лампочки, необходимо, чтобы на фарах была нанесена следующая маркировка:
Аббревиатура | Расшифровка |
HC | оптика ближнего освещения |
HCR | Лампа ближнего и дальнего освещения |
HC/R | Лампа ближнего или дальнего освещения |
Ксеноновое освещение | |
DC | Лампы ближнего освещения |
DR | Лампы дальнего освещения |
DC/R | Лампы ближнего или дальнего освещения |
Нарушения
Для автовладельцев предусмотрено обязательство и необходимость в неукоснительном соблюдении заводских маркировок и отсутствии сочетания несочетаемого.
Например, если автовладелец решит установить ксеноновое оборудование в фары обычного типа без нанесённой на них маркировки DR, DC и DCR, это может быть угрозой для безопасности дорожного движения.
До 23.09.10 года, когда был принят технический регламент, несоответствие фар и лампочек, предусматривало административное нарушение, при котором автовладельца могли лишить водительских прав от полугода до года, при этом производилась конфискация светового оборудования.
Немного позже были внесены изменения, которые разрешили использовать фары без соответствующей маркировки для ксенона и галогена, но с обязательным оснащением такими устройствами, как омыватель фар и автокорректор угла наклона фар.
Несоответствие маркировки с установленными фарами считается несоблюдением правил дорожного движения и карается законодательством Российской Федерации.
Если в фары, предусмотренные для обычных лампочек (накаливания), установить галогенные или ксеноновые лампы, то может произойти нарушение режима работы отдельных приборов транспортного средства.
Административное наказание, предусмотренное за это нарушение, регламентируется в постановлении Верховного Суда РФ от 15.12.09 г. за номером 11 АФ09-1246.
Административное дело возбуждается на основании части 1 статьи 12.4 Кодекса об административных правонарушениях. Получается, что использование транспортных средств с такими нарушениями, запрещено законодательством.
Какие лампы выбрать
Для того чтобы правильно подобрать лампочку для того или иного освещения, необходимо разбираться в маркировке фары, нанесённой на её корпус.
Маркировку уже установленных фар можно увидеть, заглянув под капот, на внутренней части стекла. В некоторых случаях для этого потребуется снятие фары.
Страна, которая одобрила оптику, обозначается буквой и цифрой, обведёнными кругом. Если в кружочке стоит буква Е, то это означает, что утверждение получено от европейской страны.
Если же кружочком обведена аббревиатура DOT, то утверждение относится к Соединённым Штатам Америки. Кстати, DOT расшифровывается как Министерство Транспорта (Departament of Transport).
Циферка рядом с буквой обозначает саму страну. Каждая страна имеет свой порядковый номер.
Наличие в маркировке стрелок обозначает предназначение фары при использовании транспортного средства в левостороннем движении.
Если такая маркировка отсутствует, то, соответственно, фары предназначены для правостороннего движения. При наличии одновременно двух стрелок, фара предназначена для обоих видов движения.
На самом деле, маркировка несёт в себе огромную информацию, например, о фирме-производителе (в этом случае Hella).
Если рассматривать наше изображение маркировки, то первая аббревиатура DC обозначает возможность установки ксенона ближнего освещения.
Кроме этого, здесь могут быть такие символы, характеризующие как иное ксеноновое освещение (DR, DC/R), лампы с цоколем h5-галоген (HC, HCR, HC/R), так и обычные лампы накаливания (C- ближнее, R- дальнее, CR— ближнее и дальнее, C/R- ближнее или дальнее освещение).
С левой стороны от круга с обозначением страны, находится число, говорящее о территории освещения. В нашем случае этот показатель равен 20 квадратным метрам.
Буква А означает, что фара считается боковой (если есть символа В, фара будет считаться противотуманной).
Каждое транспортное средство должно иметь информацию о начальном угле наклона для ближнего освещения, которая указывается на фаре или на табличке, расположенной под капотом. Этот показатель измеряется в процентах и может варьироваться от 1 до 1,5%.
Если говорить про международное обозначение, то наличие в маркировке буквы Н обозначает использование фары только для галогенных ламп. Если на фаре присутствует маркировка PL, то рассеиватель изготовлен из пластмассы.
Но есть и другие обозначения, например:
S | цельностеклянная лампа |
B | противотуманка |
A | габаритное освещение |
Если же с маркировкой все понятно, то можно приступить к выбору самих лампочек. Сегодня автомобильный рынок полон огромным ассортиментом лампочек от всевозможных производителей.
Выбирая между ксеноном и галогеном, следует знать типовые характеристики и показатели каждого освещения:
- ксеноновая лампа гарантирует автовладельцу хорошую видимость дороги, несмотря на плохие погодные условия (дождь и снег), а также в тёмное время суток. Главное преимущество такого освещения — нет угрозы ухудшения зрения. Конечно, если не смотреть на включённую фару длительный период. Эта характеристика больше относится к зрению водителей встречных транспортных средств и к владельцам ксенона, которые совершают езду в тёмное время суток, смотря на освещённую дорогу. Освещение ксенона очень похоже на солнечный свет, поэтому оно и не является раздражителем для человеческого глаза;
Продолжительность работы ксеноновой лампы составляет максимально 3 тысячи часов, при этом потребляемая мощность будет равна 35 вольтам. Недостаток ксеноновой лампочки — её стоимость.
- галогеновая лампа устанавливается в фары, предназначенные для головного света. Галогеновая лампа является лампочкой накаливания с инертным газом в колбе. Показатели освещения, в отличие от галогенок, имеют довольно низкие характеристики. Полученный световой поток и эффективность таких ламп находятся на низком уровне.
Однако, стоимость их довольно приемлема, в отличие от цены галогеновых ламп. Преимуществом галогена считается их долговечность, огромный ассортимент различных типов и размеров.
Видео: Автомобильные фары ксенон или галоген? — Главная дорога — Свет с того света.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Что такое ксеноновые фары, какая у них маркировка, какой ксенон лучше?
На данный момент существует множество способов тюнинга транспортного средства. Одним из них является установка ксенона в автомобиль, которая также производится для обеспечения лучшего освещения дороги. Подробнее о том, что представляют собой ксеноновые фары, как они маркируются и как правильно выбрать ксенон, мы расскажем в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что представляют из себя ксеноновые фары?
Для начала давайте разберемся, что такое ксенон в машине и зачем он нужен. Ксеноновые фары представляют собой один из основных компонентов безопасности, а также комфорта для водителя. В любую непогоду, будь то метель, туман или дождь, этот тип оптики позволяет обеспечить световую стену перед авто. Его лучи способы пробивать осадки, освещая не капли дождя или крупицы снега, а именно дорожное покрытие. Это позволяет значительно снизить напряжение для автомобилиста во время движения.
Ксеноновые лампочки представляют собой устройство — газоразрядную колбу — наполненное специальным газом, а также металлическими солями. В комплект ксенона обязательно входит блок розжига, без него работа лампочек попросту невозможна. Блок, без которого ксеноновые фары не будут работать, необходим не только для запуска, но также и для регулировки освещения в ходе работы (автор — канал Russia number one).
Маркировка ксеноновых ламп
Теперь рассмотрим такой вопрос, как маркировка фар для ксенона. Если вы решили поставить в свой автомобиль хорошее освещение, то перед покупкой ксеноновых фар необходимо убедиться в том, что их установка будет законной. Необходимо учитывать, что в некоторых авто установка фар под ксенон осуществляется еще при производстве, поэтому не во все фонари можно ставить такое освещение.
Итак, какая маркировка ксеноновых фар:
- DC/DR. Эти символы значат, что ваша оптика оснащена отдельными лампочками для ближнего, а также дальнего освещения, соответственно, монтаж газоразрядных (ксеноновых) ламп допускается в любую из них.
- DCR. В этом случае фонарь оснащен только одной лампочкой, применяющейся как для дальнего, так и для ближнего освещения. Комплект ксенона также можно установить в фонари.
- DC/HR. В этом случае фары ксенон допускают установку газоразрядных лампочек в ближний свет, но не в дальний.
- HC/HR. Такая маркировка имеется в большинстве своем на машинах японского производства и она подразумевает возможность использования газоразрядных лампочек. Но если эта маркировка ставится на европейское авто, то это говорит о том, что установка газоразрядных источников света не допускается (автор видео — канал Soldering).
Данный список регламентирует, что возможность поставить нештатный ксенон допускается исключительно при наличии данных маркировок. Если же этих маркировок нет, то использование газоразрядных лампочек не допускается. Как видно по фото, на корпусе осветительного фонаря может быть множество различных символов и аббревиатур. Поэтому если вы решили приобрести и поставить комплект ксенона, то вам необходимо просто внимательно изучить корпус фары, чтобы понять, возможна ли установка или нет.
Перед тем, как осуществить подбор ксенона, учтите, что наличие некоторых маркировок запрещает использование газоразрядных ламп:
- HC/HR. Такая оптика допускает использование исключительно галогенных лампочек в автомобилях европейского производства.
- HCR — такой фонарь оснащается одной лампочкой, функционирующей в режимах дальнего и ближнего освещения. То есть использование газоразрядных лампочек в данном случае также не допускается.
- CR. Если на оптике имеется такая маркировка, то это свидетельствует о том, что в нее возможна установка исключительно лампочек накаливания.
Где найти маркировку фары?
Если вы хотите произвести подбор ксенона, но не знаете, возможна ли его установка в ваше авто, то внимательно осмотрите корпус фары. Как видно по фото, маркировка указывается на стеклянной части фонаря, сзади или сверху. В зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства, возможно, потребуется демонтаж оптики.
Маркировка на автомобильной оптикеПравила выбора ксенона
В настоящее время наш рынок предлагает автомобилистам огромный ассортимент газоразрядных источников света, поэтому при покупке человек может столкнуться с трудностями выбора. Еще больше нюансов в этот вопрос вносит запрет на использование газоразрядных ламп. Если вы не знаете, какой ксенон лучше поставить на свой автомобиль, то для начала убедитесь в том, что его использование допускается в вашей машине. Для этого внимательно изучите корпус оптики, чтобы определить маркировку, о которой мы рассказали выше.
В любом случае, выбор ксенона должен производиться с учетом таких критериев:
- Для начала учтите, что степень розжига газоразрядного источника освещения составляет около 2400 вольт. Если вы не хотите столкнуться с проблемой повреждения бортовой сети транспортного средства, то для нормального функционирования освещения потребуется дополнительно установить преобразователь. Это устройство также называется балластом, оно предназначено для преобразования 12-вольтного напряжения, которое выдает аккумулятор, на нужные 2400 В. Монтаж такого устройства осуществляется либо в моторном отсеке, либо в любом другом удобном для вас месте. Учтите, что место установки должно быть защищено от влаги и агрессивного воздействия внешней среды, учтите это при установке.
- Помните о том, что оттенок газоразрядной лампочки во многом зависит от цветовой температуры. В зависимости от вида, его диапазон может составлять от 3500 до 8000 К. В соответствии с предпочтениями, можно остановить свой выбор на цветовой гамме от традиционного желтого цвета до более холодного белого оттенка. Последний вариант является особо популярным среди наших соотечественников.
- Если вы не знаете, какой ксенон лучше поставить, чтобы он отвечал всем требованиям и стандартам качества, то в данном случае наиболее оптимальным вариантом являются биксеноновые лампочки. Одной из отличительных особенностей такого освещения являются возможность функционирования как на ближнем, так и на более дальнем расстоянии.
Учтите тот факт, что наш рынок, к сожалению, буквально кишит подделками и псевдоксеноновыми комплектами. Такая продукция обычно изготавливается в Китае и, как показывает практика, нормальное газоразрядное освещение напоминает только издалека. В данном случае, чтобы не попасться на подделку, необходимо проверить подключение таких устройств. Как мы уже сказали выше, для нормальной работы данной оптики требуется специальный блок розжига или преобразователь. Если ксеноновые лампы не настоящие, то для их функционирования такой блок не потребуется.
Цена вопроса
Цена будет отличаться в зависимости от нескольких факторов. Это — технические особенности системы, производитель, а также качество ламп в целом.
В среднем стоимость газоразрядных комплектов следующая:
Видео «Обманка для ксеноновой оптики своими руками»
Если бортовой компьютер вашего авто выдает ошибку при установке новых лампочек, можно попробовать сделать обманку, подробная инструкция представлена на видео ниже (автор — Vladimir Doroshenko).
Загрузка …обозначение в машине светодиодных ламп
Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.
Международное обозначение маркировки
Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.
Код должен отвечать следующим параметрам:
- быть четким, хорошо читаемым;
- находиться на видном месте;
- иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
- содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.
С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.
Знак международного утверждения
Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.
В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:
- тип фары;
- используемые световые элементы;
- соответствие для определенного региона;
- предназначение для разных сторон движения;
- фирма-изготовитель.
Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.
Тип оптики
Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:
А – место расположения сбоку;
В – маркировка противотуманных фар;
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.
Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.
Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.
Световые элементы
Существующие типы маркировки автомобильных фар:
- HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
- HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
- CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
- DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.
В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.
Маркировка в соответствии с регионом
Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.
- Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
- DOT, SAE – для американских моделей.
Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.
Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.
Направление движения
В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.
Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.
Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.
Фирма-изготовитель
Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.
Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.
Где встречается маркировка
Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:
- на стекле фары;
- на пластиковом корпусе под капотом.
На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.
Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.
Оптика для ксенона
Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:
Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.
Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.
Светодиодная оптика
На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.
Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.
В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.
Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.
Маркировка фар под ксенон своими руками :: SYL.ru
Сейчас довольно много автомобилей, которые получили ксеноновую оптику. Данное решение считается экономичным и максимально доступным. К тому же такие лампы дают яркое свечение. Однако не все автолюбители задумываются о маркировке своих фар, обсуждая на форумах размер штрафа, который придется заплатить за ксеноновый свет. В статье рассмотрим особенности оптики и то, как сделать маркировку на фарах под ксенон.
Как маркируется фары по назначению?
Любой автолюбитель знает, что камеры в фарах имеют оптическую систему. Здесь имеется отдельно установленные дальний и ближний свет. В продаже можно найти комбинированную систему, которая в одном корпусе объединяет два типа света. Рассмотрим маркировку фар под ксенон и галоген.
Фара ближнего света – «С», дальний свет – «R». Комбинированная система обозначается «CR». Габаритные огни — «A», противотуманные — «B». Помимо этого, существует маркировка по особенностям и назначению, присутствуют также другие знаки, которые способны зашифровать интересные данные для автолюбителей. К примеру, очень интересными являются буквы, являющиеся назначением источника света, с которым работают фары. Международное обозначение — это буква, которая написана в кружке. В данном знаке находится код страны, в которой было разрешено использовать фары. Довольно часто такие элементы обнаруживаются на корпусе фары либо же на такой детали, как рассеиватель.
Нередко маркировка фары под ксенон представляет собой специальные данные, которых можно узнать, например, о том, насколько вредны лампы. Нужно заметить, что в Америке оптика имеет маркировку DOT. Более того, подобная кодировка говорит об уровне освещенности в люксах, а в виде стрелки указывает на направление движения. Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях. Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.
Если рассматривать маркировочные символы, то можно даже узнать, где была произведена данная фара. Подобных данные располагаются на внутренней стороне стекла. Маркировка стекол также может быть под капотом. Как правило, такие данные в машине искать очень сложно. Для этого нужно снять оптику. Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%. Эти данные должны быть указаны на наклейках в фарах.
Маркировка фар по источникам освещения
Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип. Он обозначается буквой H. Реализуется данный свет в разных вариантах. Как правило, рассеиватель обязательно должен быть обозначены именно этим символом, вне зависимости от его модификации. Для дальнего света, как правило, используются маркировка HR, а для ближнего — HC. Галогеновый вариант считается наиболее безопасным, он не слепит водителей. Лампы такого типа надежны и долго не перегорают. Более того, они более дешевые по сравнению с ксеноновыми линзами.
Маркировка фар для ксенона
Данный источник света проходит по маркировке с символом D. Здесь имеются различные обозначения, в зависимости от вида света. Бывает либо DR, DS, DCR. Учитывая современные нормы, подобные лампы можно устанавливать только на фонарях с соответствующим названием.
На некоторых маркировках на автомобилях из Японии или Америки можно заметить маркировку, где встречаются символы DH. Что это означает, рассмотрим далее.
Многим автомобилистам известно, что машины из Европы поставляются с маркировкой фар под ксенон и галоген «E», после которой далее идут цифры. Последний символ означает страну, где была изготовлена машина. Американские автомобили имеют классификацию, по которой используется обозначение HB и цифра. Они означают тип цоколя и лампу. Понятное дело, подобная маркировка актуальна лишь для американского рынка. К примеру, лампы, обозначающиеся как HB 2.4 представляют собой двухнитевые конструкции. Если бы цифры были 1.3, тогда это однонитевое устройство. Более того, такие лампы являются не галогеновыми, а ксеноновыми. Нужно запомнить один факт: маркировка фары под ксенон представляет собой букву D.
Ксенон и закон
На вопрос маркировки нужно посмотреть и с другой стороны. Допустим, человека остановили на посту ГАИ, однако инспектор не в курсе обозначения определенных маркировок и выписывает штраф, так как они не соответствуют ГОСТу. Что же делать в таком случае? Вопрос о переделке фар под ксенон рассмотрим ниже, а пока рассмотрим описываемую ситуацию.
В защиту можно показать все специальные документы, в которых прописаны маркировочные данные фар. Любые лампы для оптики будут иметь такую же маркировку, как и фары. Нужно заметить, что маркировка стекол автомобилей также должна совпадать с теми данными, которые указаны на лампах. Однако после этого инспектор не успокоится, а продолжит выписывать штраф. Почему? Маркировка фар под ксенон КИА довольно сложный вопрос, поэтому многие попадаются на незаконном использовании.
Дело в том, что в ГИБДД работает другая система норм, по которой в такой ситуации выписывается штраф. К сожалению, имеется документ, который регулирует установку различных оптических приборов на машину. И этот же документ запрещает использовать определенные детали, в данном случае оптические приборы в нештатных режимах. Вот именно за это сотрудник ГИБДД выпишет штраф.
Водитель в таком случае задумается, почему же тогда эти лампочки продают? Ответ прост. Данную систему нужно устанавливать лишь в подходящие фары. Если оптика в машине создана с упором на использование галогеновых ламп, то какая бы маркировка под ксенон ни была, в любом случае их использование считается незаконным. Если же на стекле имеется символ D, тогда можно спокойно устанавливать ксеноновый свет. В таком случае никто не имеет права выписать штраф, ведь обозначение фары – под ксенон, а не галоген.
Если же очень хочется использовать данный вид оптической системы, но автомобиль не предусмотрен, тогда есть только один совет. Нужно заменять всю оптику, которая имеется в автомобиле, под ксеноновую. Если такое оснащение для определенной марки машины уже имеется, тогда можно спокойно менять всю систему. Однако нужно понимать, что не ко всем автомобилям имеется подобный набор.
Нюансы
Даже если на автомобиле имеется маркировка под ксенон, а лампы установлены на заводе, то все равно могут быть некоторые проблемы. Кроме маркировки, в автомобиле должна быть установлена оптика с автокорректором и омывателем. Последний должен получить высокое давление. Конечно, можно обойтись и без данного оборудования. Более того, многие водители замечают, что данное оборудование неэффективное. Однако, если человеку грозит техосмотр, то ему долго придется объяснять, что все данные по оборудованию идут штатно с машиной. Ниже рассмотрим, как сделать маркировку на фарах под ксенон.
Многих еще интересует вопрос, почему именно ксеноновые лампы так тщательно следует проверять? Это связано с тем, что подобные приборы слишком ярко светят. Если учитывать и сравнивать с галогеновым светом, то длина волны у первых намного меньше. Во время свечения при равных площадях и одинаковых показателях шероховатости, свет от ксеноновых ламп рассеивается больше. Это подтверждено не только водителями, но и наукой.
Если же на стекле нет маркировки под ксенон, то других участников движения может запросто ослепить. Для того чтобы не помешать никому во время езды, необходимо использовать рефлекторы, которые имеют отражающую способность. Также отлично подойдет защитное стекло. Маркировку фар под ксенон своими руками легко создать, главное, придерживаться всех рекомендаций.
Опять-таки, сравнивая с галогеновым свечением, разряд у этих ламп намного выше. Это немного увеличивает угол рассеивания. Нужно понимать, что если рассеиватель отражателя будет загрязнен, то угол свечения опять будет увеличен, соответственно, это помешает дорожному движению. Понятное дело, ксеноновые лампы водителю освещают больший участок дороги, и в темное время обзор становится намного лучше, однако водители встречных машин будут поражены подобной наглостью, так как это повлечет за собой большое количество аварий. Именно поэтому с ксеноновыми фарами и ведут борьбу. Главное, чтобы не попасть под раздачу, установить эту оптику и систему официально и полностью законно.
Противотуманные фары и ксенон
Нужно заметить, что в противотуманную фару ксеноновый свет намного легче вмонтировать, чем в обычную. Нужно учитывать нюанс, свет немножко должен быть направлен вниз, тогда конструкция будет функционировать отлично. Как маркируются фары под ксенон? Кодировка должна полностью соответствовать ГОСТу.
Какие же преимущества имеет данный вариант оптики в сравнении с галогеновым освещением? Благодаря ему лучше обозревать обочину, так как увеличивается площадь освещения. Это довольно актуально при вхождении в поворот, потому что именно на таких участках дороги можно попасть в ДТП. За счет ксеноновых ламп можно быстрее увидеть преграду или же пешехода, и, соответственно, быстрее отреагировать.
В противотуманных фарах на ксеноне используются различные виды цоколей, нужно определить, какая маркировка лучше подходит для определенного автомобиля. Если же символов на стекле нет, тогда придется снимать оптику и смотреть, какой цоколь необходим.
Выбор ламп в противотуманные фары
Выбирая ксеноновую лампу для противотуманной фары, нужно определить температурный режим, который будет максимально оптимален для данного автомобиля. Следует обратить внимание, что у перекупщиков можно удачно найти фары под ксенон на ВАЗ.
Наиболее распространенным является параметр 4300 K. Какой же свет в итоге получается? Белый оттенок, имеющий желтый отлив. Также нередко можно встретить автомобиль, в котором установлены фары с температурой 5000 К. В таких условиях освещение будет белым. С голубым отливом фары встречаются в автомобилях, где установлена оптика на 6000 K.
Маркировка противотуманных фар
Подобная оптика маркируется несколькими образами. «S» означает использование стеклянной фары, H – галогенной. Еще одна лампа, которая сделана из пластмассы, обозначается «PL». Фонарь ближнего света означает «C», дальнего – «R». Два последних элемента должны быть установлены отдельно.
Хитрости
Многим, особенно начинающим водителям, кажется, что инспекторов ГИБДД очень трудно обмануть. Однако это не так. Рассмотрим, как переделать фару под ксенон.
Необходимо приобрести две фары с температурой на 3 тыс. – 4 тыс. K. При этом нужно понимать, что на оптике маркировка должна полностью соответствовать этому параметру. Далее следует заменить фару или поставить на нее линзы. Благодаря последним свет не будет рассеиваться, а яркость уменьшится. Соответственно, линза скроет и форму лампы, и ее маркировку от назойливого инспектора. Даже самый профессиональный ГИБДД работник не сможет понять, какая маркировка по ГОСТу установлена на автомобиле.
Также нужно вспомнить и о блоках розжига. Его желательно вообще спрятать подальше. Однако профессионалы замечают, что, к сожалению, если сравнивать с галогеновым светом, добиться яркости большего уровня не получится. Не стоит забывать о наклейках на фары под ксенон.
При смене подобного освещения на ксеноновое, нужно убедиться, что инспектору ГИБДД будет не к чему придраться. Иногда стирается маркировка. Особенно на пластмассовых фарах, которые сейчас очень популярны на рынке. Если подобное произошло, лучше иметь при себе фотографию, где хорошо будет видна маркировка фары под ксенон.
Покупка ксенона
Когда на автомобиль устанавливается оборудование, нужно понимать, что даже самый лучший и дорогой комплект необязательно будет работать идеально. Больше часть продуктов, особенно дорогая, имеет накрученную стоимость за название бренда и рекламу. Поэтому переплачивать не стоит. Напомним, что выше описано, какая маркировка фар под ксенон существует.
Блок розжига следует приобрести такой, чтобы он максимально идеально подходил конструкции автомобиля. Если же машина не имеет в комплекте модуля, который занимается напряжением лампы, тогда лучше приобрести ксенон с обманкой. Благодаря этому можно легко сэкономить.
Выбирая себе набор, не нужно обращать внимание на тонкие блоки. Если под капотом довольно большое количество места, а также маркировка аккумулятора позволяет проводить следующее действие, то можно приобрести блок довольно хороших размеров. Когда в штатные фары устанавливаются линзы, необходимо не повредить рассеиватель автомобиля. К нему лучше вообще не прикасаться пальцами, так как иначе, если испортится структура прибора, рассеивание света будет на низком уровне. Помимо этого, данная поверхность не должна загрязняться. Именно поэтому после сборки нужно максимально проверить на чистоту и обработать стекло с блоком каким-либо герметиком.
Ксеноновый свет и задний ход своими руками
Благодаря ксенону в задних фарах, можно облегчить себе передвижение и маневры. Лучше всего использовать оптику с показателем не менее 5000 К. За счет этого у автомобиля будет яркое свечение фар с голубым отливом. Сразу, в самом начале, нужно отключить минусовой провод. Далее следует обратить внимание на маркировку аккумулятора, которая не позволяет сделать ошибку. Чтобы облегчить себе весь процесс установки, необходимо снять отделку багажника. При установке подобной оптики в задний ход, необходимо снять фонари и разобрать их. Сразу же следует избавиться от старых ламп. Нередко водители сами делают перемаркировку фар под ксенон.
Если хочется, чтобы задние фары мигали новым светом, то необходимо еще проделать некоторые действия. Следует подготовить специальное место, где будет располагаться проводка. Цоколи у задних фар дорабатывать не придется, иначе на их место потом установить обычную лампу не получится. После разборки патрона, необходимо вытащить провода и контакты. При желании первые можно провести через специальное отверстие. После этого лампу следует закрепить. Как правило, все необходимые инструменты и проводка предоставляются в комплекте с лампой. При подключении следует убедиться, что полярность максимально правильно подключена. Именно здесь следует не допустить ошибки. Далее при помощи специальных инструментов нужно подключить проводку к розжигу. Перед тем как проверить фары, необходимо обратить внимание, есть ли в собранной предохранитель. Если все нормально, и свет горит красивым ксеноновым оттенком, можно собирать фары обратно.
Чего боится ксенон?
Ксеноновая оптика – это довольно сложная система. Конструкция данных приспособлений считается хрупкой и тонкой, нежели у галогенных фар. Подобная лампочка довольно сильно боится постоянных циклов включения или выключения. Более того, источники света постоянно контактируют с высокой температурой. Они могут быстро и внезапно сгореть. Поэтому свечение может быть либо красного, либо зеленого цвета. Также не стоит подвергать вибрациям ксеноновые лампы. И если произойдет разгерметизация, то этот излучатель сразу же выйдет из строя.
Более того, иногда бывает такое, что брак встречается непосредственно из коробки. Довольно часто подобное можно встретить в дешевых лампах. Китайские товары, как правило, имеют срок гарантии не более одной недели. Именно поэтому обязательно нужно приобретать фирменную продукцию. Но следует понимать, что это недешево.
Ставить или не ставить?
Если учитывать всю информацию, которая была описана в данной статье, то нужно понять – подобная оптика не запрещена. Единственно, необходимо обратить внимание, что не стоит приобретать модели, где нет маркировки фары под ксенон или же если деталь не настроена. В принципе, при желании можно поставить ксеноновые лампы, придерживаясь всех инструкций. Тогда инспекторы ГИБДД не смогут оштрафовать водителя.
Маркировка фар под ксенон в 2020 году
Ксеноновые фары достаточно распространены среди автомобилистов, поскольку имеют хорошее качество, более долговечны, но при этом более дорогостоящие чем другие варианты.
Чтобы выбрать конкретные ксеноновые осветительные приборы, следует обращать внимание на маркировку не только фар. но и самих ламп, при этом нужно знать особенности маркировки фар под ксенон в 2020 году.
В ней нужно разобраться, чтобы понимать, какие именно фары могут использоваться для установки ксенона, чтобы это было законно и соответствовало техническим нормам.
Общие сведения
Если фары не предназначены для ксенона, то в них нельзя будет установить такой тип ламп, поскольку это чревато нарушением закона и оформлением протокола от инспектора ГИБДД.
Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.
Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.
Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.
Первоначальные данные
В разных странах могут действовать разные маркировки, которые выглядят одинаково но несут разную информацию.
К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.
Поэтому если машина японская, но эксплуатируется в европейских странах, в частности, в России, то нужно иметь при себе определенные документы, объясняющие значение маркировки.
Не стоит игнорировать маркировку на фарах, поскольку в случае нарушения ее требований можно не только не получить качественного света, но и ослеплять при этом других водителей, что не только неприятно, но еще и опасно, поскольку создает аварийную ситуацию и может спровоцировать настоящую трагедию.
Их конструкция
Свечение фары создается благодаря нескольким конкретным элементам, самым главным из которых является сам источник света в виде лампы, которая светит во все стороны, направляя частицы вокруг себя.
Задачей собрать свет в луч опекается отражатель, который принимает все лучи на себя и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая.
При этом для ксеноновой фары есть и корректор, который ограничивает световую зону, направляя луч вперед.
В ксеноновой фаре есть и отличие, которое заключается в фактическом отсутствии рассеивателя, стекло есть, но оно отшлифованное и не имеет тех функций, которые нужны к примеру для галогена или ламп накаливания, свет которых необходимо рассеивать для нормального освещения.
Сами лампы ксенона сделаны в виде колбы, в которой находятся два электрода, а само ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом — ксеноном.
При включении лампочек срабатывает блок розжига, который находится отдельно от лампочки, и выдает через провода напряжение в 25 тысяч Вольт, которое поступает в колбу, и при этом газ начинает светиться, а уже его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.
Законодательная база
Касательно ксенона и соблюдения маркировки есть Правила эксплуатации транспортных средств, которые регламентируют, что в автомобиле должны применяться именно те устройства, которые предусмотрены в нем конструктивно.
Это же касается и отдельных технических элементов, в том числе фар. Таким образом, когда в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей соответствующей маркировки находится именно ксеноновая лампа, то это является нарушением установленных норм.
Но маркировка ксенона на фарах законом 2020 года не оговаривается, поскольку такого не было принято.
А вот человек, который был замечен при эксплуатации автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или они вообще были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует получить наказание.
Об этом говорит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и его статья 12.5, которая предусматривает даже лишение прав, если наличие непредназначенных для этого устройства лампочек будет доказано техническими экспертами.
Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона
Если на фарах стоит маркировка с первой буквой H или C, то использование в них ксенона строго запрещено, поскольку они могут предусматривать только функционирование только галогеновых и соответственно ламп накаливания.
А вот чтобы в фарах можно было без нарушений разместить ксенон, применяется маркировка с буквой D.
К примеру, DC означает, что в фаре может использоваться ближний ксеноновый свет, а если маркировка имеет вид DR, то речь идет о возможности использования дальнего ксенонового света.
Кроме того, существуют и фары, которые предусмотрительно предназначены для одной лампочки, работающей сразу в двух режимах — ближнем и дальнем.
Для ксенона такая маркировка обозначается как DCR, и если такие буквы есть на фаре, то источники света газоразрядного типа могут в ней применяться.
Таким образом, внимание нужно обращать на первую букву маркировки, и если это D, то использовать в таких фарах ксенон будет вполне законно.
И водитель должен обязательно проверять маркировку перед тем, как использовать конкретную технологию света.
Как правильно выбрать данные лампы
Чтобы выбрать ксеноновые лампы, нужно прежде всего обратить внимание на тип цоколя, используемый в ней.
Наиболее популярными типами являются h4, h7 и прочие, причем даже если название многосимвольное, то значение имеют только первые буквы, именно они и будут обозначать необходимый тип.
Кроме того, можно выбрать цоколь по самой фаре автомобиля, а также прочесть о нем в сервисной книжке машины, если в ней стоят штатные фары.
Кроме того, ксеноновые лампы различаются и по цветовой температуре:
3500 К | Излучают желтый цвет, который похож на галогеновый, но при этом более яркий и интенсивный, поэтому может применяться, но по большей части в противотуманных фарах |
4300 К | Наиболее похожи на дневной солнечный свет, при этом есть чуть заметный желтый оттенок, придающий молочный окрас. Они считаются самыми предпочтительными для дорог общего пользования, поскольку освещают и дорогу, и обочину, поэтому часто устанавливаются в заводских комплектациях |
5000 К | Имеют яркий белый цвет без примесей, но применяются чаще разработчиками нештатного ксенона |
6000 К | Имеют холодный белый тон, разбавленный голубым оттенком, поэтому идеально подойдут для сухих дорог |
7000 К и более | Голубоватое свечение увеличивается, переходя затем в фиолетовый, такие лампы не продуктивны при повседневном использовании, поскольку не обеспечивают достаточной видимости |
Где ее ставят производители
Обычно маркировка наносится производителями фар на их внешней части из стекла, а также может быть обнаружена на верхней части корпуса или вообще сзади, что может быть обнаружено только при исследовании подкапотного пространства.
Чтобы найти ее там, необходимо всего лишь открыть капот, но при этом есть ситуации, когда для поиска маркировки нужно сделать разбор фары и даже ее снятие.
Кроме того, там могут быть и другие обозначения, к примеру типа фар, где А означают боковые фары, В — противотуманные, С — ближние или дальние, а двухрежимная оптика обозначается как совмещение двух букв, либо их использование через разделительную полосу.
Далее может присутствовать маркировка соответствия международным стандартам. Так, буква Е означает, что фара может использоваться в Японии и Европе, в том числе и СНГ, а для американского транспорта есть обозначения SAE или DOT, рядом с ними находится цифра, которая обозначает конкретную страну или регион, к примеру Россия входит в СНГ поэтому для нее и других стран Содружества будет применяться код Е22.
В правильных фарах есть стрелка, которая обозначает направление движения, для которого используется фара, к примеру направленная вправо отметка значит использование для стран с правосторонних движением.
Какая разница между данным видом и галогеном
Ксеноновые фары пришли на замену галогеновым и отличаются от них лучшим качеством.
Так, свет ксенона, в отличие от галогена, схож с дневным, в то время как галогеновые варианты светят желтым, что не является естественным и быстрее утомляет глаза водителя.
Галогеновый свет, как и ламп накаливания — рассеивается благодаря конструкции соответствующих фар, при этом ксеноновый наоборот, — собирается в пучок, чему способствуют установленные в фарах линзы, граница такого света является вполне четкой, что дает возможность регулировать ее и тем самым предотвращать ослепление водителей.
Ксеноновые фары намного дольше служат, в среднем это около 3000 часов, в то время как галогеновые могут обеспечить только 500 часов, и именно в этом смысле не отличаются надежностью.
Различия имеет и конструкция этих двух типов, ведь если в ксеноновом освещении работает колба с закачанным газом, то галогеновые фары работают благодаря старой доброй спирали накаливания.
На какие лампы можно ставить отметку
Ставить отметку ксенона можно на любые лампы, которые были произведены с учетом технического регламента и требований к конструкции подобных лампочек, а также соответствуют общепринятым параметрам.
В то же время поставить отметку о ксеноне можно не на любую фару, у нее обязательно должны быть блоки розжига, определенная конструкция самой фары, которая не рассеивает, а собирает свет в пучок, а также линзы, но они встречаются не всегда.
К тому же, именно отметка о возможности установки ксенона докажет инспектору ГИБДД, что лампочка установлена законно, если эта информация совпадает с технической документацией автомобиля.
Иногда могут провести исследования самой фары, чтобы увидеть, действительно ли она предназначена для такого света, но это делается только техническими экспертами.
Видео: автомобильные фары ксенон или галоген
Можно ли ее переделать (изменить)
Переделывать ксеноновую фару нельзя, и если появилась потребность поставить другой свет, то следует через ГИБДД и независимых экспертов получить разрешение на смену оптики, и только после этого проводить все необходимые работы.
Но некоторые умельцы устанавливают в галогеновые фары ксеноновые лампы, которые не дают необходимого результата, поскольку свет рассеивается, а ксенон, который должен собираться в пучок, попросту не работает в должном режиме и может только слепить других участников движения.
Хитрости водителей
Если водитель пользуется ксеноновыми лампами, установленными в несоответствующем оборудовании, то он должен помнить, что можно согласиться на открытие капота для проверки маркировки только при наличии двух понятых, а самостоятельно он ничего не может делать.
При этом если проверить не удалось, но инспектор хочет составить протокол, то это не будет законным решением, поскольку наличие ксенона должно устанавливаться только в техцентрах или лицензионных автосервисах в присутствии экспертов.
Эти советы помогут избежать наказания, если полицейский не соблюдает положенные инструкции, но маркировка фар под ксенон своими руками при этом не поможет, поскольку эксперт, если он есть, сразу увидит конструктивные отличия, а вот если его нет, то помогут наклейки с маркировкой ксенона, которые очень похожи на оригинальные отметки.
Маркировка фар для ксенона играет большую роль, поскольку дает понимание того, могут ли в них использоваться соответствующие лампы, и для каких стран вообще они могут использоваться.
Именно по маркировке инспектор полиции будет проверять, законно ли установлены ксеноновые лампы, но это он может делать только если осмотр проводится в технически приспособленном для этого центре.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Маркировка фар для ксенона: как правильно расшифровать?
Автомобилисты стремятся увеличить комфортность управления машиной, и нередко это предполагает увеличение видимости, которое достигается при помощи манипуляций с оптикой, в частности, полировки фар в домашних условиях. Предустановленные в ней лампочки накаливания или галогенные модели часто не устраивают владельца авто своей тусклостью и небольшим сроком работы. В этом случае маркировка фар для ксенона позволяет подобрать нужные лампы в ваш автомобиль. В отличие от своих предшественников, ксеноновые лампы, заполненные инертными газами, имеют следующие преимущества:
- ярче галогенных моделей в несколько раз;
- приближены по температуре к естественному свету;
- потребляют вдвое меньше энергии;
- устойчивы к температурным перепадам (от -60 до +100 градусов) и образованию конденсата.
Вместе с тем газоразрядные лампы имеют и недостатки, среди которых:
- чересчур яркий свет, который ослепляет водителей с противоположной стороны;
- неправильная работа отражателя, когда он отражает излучение непосредственно перед машиной (случается, что водитель установил газоразрядные лампы на комплектующие, предназначенные для другого типа лампочек).
Установка биксеноновых линз в фары — процедура, которая увеличивает яркость света и помогает автомобилисту при езде в темное время суток. Проблемы — несовместимость ксеноновых моделей с некоторыми типами оптики на автомобилях, а также российское законодательство, запрещающее ставить яркий свет на противотуманное освещение и накладывающее ограничения на его эксплуатацию в лампочках.
Несмотря на отсутствие штрафных санкций за использование подсветки, она входит в перечень нарушений ПДД, а водителя при обнаружении нарушения лишают прав на вождение на термин полгода-год. Правда, лишить прав могут только водителя, который установил лампочки на конструкцию, изначально не предполагающую наличие там газоразрядных осветительных приборов. Если же такой элемент стоит в осветительных приборах соответствующей конструкции, сотрудники ГИБДД не имеют права использовать санкции против вас. Проверить, какой именно осветительный элемент стоит у вас на автомобиле, может только инспектор по технадзору, находящийся на стационарном посту.
Ксеноновые лампы обладают гораздо большим углом рассеванияКонструкция
Заводские газоразрядные модели ставятся в специальные линзы на автомобиль, что предусматривает отображение на дорожном покрытии точного изображения. Для них используются другие типы цоколя (D2R или D2S) при световой температуре ниже 5000 К, что обеспечивает хорошую видимость. Чтобы повысить характеристики и предотвратить ослепление едущих навстречу водителей, в конструкции обязаны использовать автокорректор. Благодаря ему световой пучок меняет свое направление, исходя из направления езды транспортного средства. Вышеперечисленных характеристик можно достигнуть лишь в заводских условиях.
Если установить неподходящую лампу в конструкцию, она быстро потемнеет, что обусловлено не высокой температурой, а наличием в спектре большого количества ультрафиолета.
Критерии соответствия
Чтобы установка ксенона в противотуманки была успешной, изучите, какие обозначения написаны на будущем осветительном приборе. Имеется несколько вариантов, подходящих для установки ксенона надписей:
- DC/DR. Обозначают наличие отдельных осветительных приборов для дальнего и ближнего освещения местности. Поставить газоразрядную лампочку реально в каждый из них;
- Изделие имеет одну двухрежимную лампу, которая применяется для обоих видов света;
- DC/HR. Газоразрядное изделие ставится только на ближнее освещение. На другие типы его ставить нельзя;
- HC/HR. Если эта маркировка написана на японских автомобилях, она означает возможность инсталляции ксенонового света. Если подобная надпись встретилась вам на американском или европейском авто, помните, что монтаж фары под ксенон здесь запрещен – допустимо использование только галогенных моделей для освещения дорожного покрытия.
Любая из вышеперечисленных маркировка фар для ксенона позволяет его установку в качестве элемента дорожного освещения.
Критерии несоответствия
Фары под ксенон устанавливаются не на все автомобили. Маркировка, которая запрещает инсталляцию газоразрядных изделий, выглядит следующим образом:
- HC/HR. Говорит о предназначении осветительных приборов исключительно для галогенных лампочек (и на ближнем, и на дальнем свете). Наблюдать ее можно на автомобилях, выпущенных в странах Европы;
- Говорит о том, что в комплектующих имеется одна лампа. Она работает в двух режимах сразу, и, в отличие от DCR, в такое приспособление фары под ксенон ставить нельзя;
- Запрещает монтаж не только фар под ксенон, а и галогенных ламп, допуская наличие исключительно ламп накаливания.
Маркировка ксеноновых фар часто требует снятия элементов освещения и располагается в следующих местах:
- на стеклянном элементе;
- сверху крышки из стекла или пластика, что зачастую требует открытия крышки капота;
- на задней части стеклянной крышки.
Пример
Чтобы понять, как подобрать фары под ксенон, требуется рассмотреть приборы на примере фотографии с промаркированным изделием.
Любые лампочки для основной оптики должны иметь такую же маркировку, как и на фарахЦифра 1 говорит о типе осветительного прибора. Различаются такие их типы, как:
- А — боковые;
- В — противотуманные;
- С — ближнего освещения;
- R — дальнего света;
- C/R (CR) — для использования в оптике ближнего и дальнего освещения.
Под цифрой 2 скрывается вид лампочек, которые используются в оптике: HCR, DC/DR или другой. На обозначении, помеченном цифрой 3, буквы (от 1 до 3) обозначают соответствие стандартам: американским, европейским или же японским. Число, которое стоит возле букв, указывает на страну-производителя оптики. Цифра 4 на стрелке на картинке указывает на направленность движения, которая существует в странах и может быть направлена вправо, влево или в обе стороны сразу, в зависимости от того, левостороннее, правостороннее или смешанное там движение.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона?
Если Вам не терпится сразу узнать, какие типы фар подходят для установки ксенона (ксеноновые лампочки в профессиональной среде называют газоразрядными), то кратко, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:
- DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них
- DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
- DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.
- HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.
Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.
Теперь давайте рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:
- HC/HR — означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях (см. список выше).
- HCR — означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
- CR — означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).
Где найти маркировку фары?
Чаще всего на большинстве автомобилей маркировку фары можно найти непосредственно на стеклянной части фары либо сверху неё (в этом случае потребуется просто открыть крышку капота), либо на задней её части. Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей для того, чтобы найти данную маркировку, потребуется снять фару.
Теперь давайте на примере рассмотрим промаркированную фару.
Цифра «1» — означает типа фары, различают следующие их типы:
- A — Боковые фары
- B — Противотуманные фары
- C — Фары для ближнего света
- R — Фары для дальнего света
- CR или C/R — Фары для ближнего и дальнего света
Цифра «2» — означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён в самом начале статьи)
Цифра «3» — первая буква означает знак соответствия международным стандартам («E» — для европейских и японских автомобилей, «SAE» или «DOT» — в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой «E» означает код страны-изготовителя фары.
Цифра «4» — тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо — для стран с правосторонним движением, стрелка влево — для левостороннего, стрелка вправо и влево — для обоих вариантов движения.