Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный
При выборе нового автомобиля у официальных дилеров или на рынке подержанных авто каждый покупатель обращает внимание на целый ряд характеристик и особенностей транспортного средства.
16-клапанный двигатель
Критерии выбора у всех разные. Но практически все первым делом смотрят на технические аспекты в лице двигателя. Автолюбители учитывают объём, мощность и уточняют количество клапанов.
Работа двигателя напрямую влияет на возможности транспортного средства в плане разгона, максимальной скорости, экономичности, динамики и пр. Из-за этого относительно моторов ходит огромное количество споров. Эксперты и автолюбители пытаются выяснить, что же лучше выбрать.
Одним из актуальных вопросов относительно характеристик двигателя выступает количество используемых клапанов. Встречаются моторы, имеющие 8 и 16 клапанов. Но чем они друг от друга отличаются, какие у них есть преимущества и какому из вариантов отдать предпочтение при покупке автомобиля.
Критерии сравнения
Чтобы определить фаворита или доказать равенство моторов, требуется их сравнить. Для этого можно использовать множество критериев оценивания.
Но в действительности основополагающими критериями можно назвать следующие:
- устройство или конструктивные особенности;
- мощностные показатели;
- экономичность;
- обслуживание.
По каждому из критериев следует пройтись отдельно, что позволит в итоге понять, кто по какому из них опережает конкурента. Это даст возможность лично для себя выбрать приоритетный вариант при покупке нового автомобиля.
Устройство двигателя с 8 клапанами
Первостепенное отличие 8-клапанного мотора от 16-клапанника в том, что количество клапанов у них разное. Но это понятная и естественная разница.
Некоторые машины преимущественно оснащаются моторами на 8 клапанов. Здесь в каждом цилиндре имеется одно отверстие для впуска топливовоздушной смеси, а также одно отверстие, через которое выходит отработанный газ после сгорания топлива. Плюс у 8-клапанников всегда лишь один распределительный вал, включающийся в работу за счёт довольно простого ременного или цепного приводного механизма.
Простота конструкции делает обслуживание и ремонт такого мотора значительно дешевле.
Производство 8-клапанных моторов отличается тем, что сами изготовители стараются всяческими способами сэкономить. Причём не в ущерб качеству и надёжности. Делается это за счёт применения примитивных схем регулировки тепловых зазоров, которая чаще всего оказывается ручной. Это нельзя отнести к плюсам 8-клапанников, поскольку ручная регулировка требует много времени, а стук из впусковой системы порой появляется резко и неожиданно.
Ещё 8-клапанные двигатели не оснащаются автоматическими видами гидрокомпенсаторов. Этот момент имеет положительные стороны, поскольку мотор не становится чрезмерно чувствительным к качеству заливаемого горючего и масла.
Определённая разница есть и в контексте размеров самих клапанов. Это даёт определённое преимущество 8 клапанам, поскольку здесь не страшно столкнуться с обрывом приводного ремня газораспределительного механизма. Даже если обрыв произойдёт, специальные выемки в поршнях приведут к тому, что клапаны туда упадут. Это защищает от серьёзных повреждений мотора.
Устройство мотора с 16 клапанами
При выборе между 8-клапанным или 16-клапанным мотором нужно учесть характеристики и конструктивные особенности каждого из представленных вариантов.
В действительности не сложно определить, скольки клапанный двигатель устанавливается на транспортном средстве, 8 или 16. Для начала производитель всегда указывает соответствующие параметры на корпусе мотора. Плюс имеются конструктивные отличительные характеристики.
В техническом плане 16-клапанники намного сложнее по своей конструкции, нежели условный конкурент. 16 клапанов подразумевают, что на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. 2 из них работает на впуске, а ещё 2 на выпуске. Это автоматически увеличивает в 2 раза количество распредвалов, то есть тут их уже 2. Каждый отвечает за регулировку и работу собственной пары. Такая особенность позволяет снизить расход горючего и поднять мощность. Это выгодно отличает 16-клапанник в борьбе с 8-клапанным аналогом.
Поэтому при выборе нового автомобиля следует узнать, скольки клапанный двигатель устанавливается на машину, и определить собственного фаворита между 8 и 16 единицами.
Каждый из моторов имеет свои преимущества, особенности и недостатки. Чтобы дать объективную оценку и узнать, какой же мотор лучше, нужно посмотреть на технические характеристики, которыми может похвастаться 8- и 16-клапанный автомобильный двигатель.
Технические параметры
Поскольку речь идёт о сравнении силовых установок, то тут стоит обратить внимание на их ключевые показатели.
Наиболее важными и актуальными считаются следующие характеристики:
- мощность;
- экономичность;
- запас хода.
Сравнив моторы на 8 и 16 клапанов, можно будет понять, в чём между ними разница и кто является фаворитом по тем или иным критериям.
8-клапанный двигатель
Мощность
Чаще всего при выборе машины потенциальные покупатели смотрят именно на мощность двигателя. Уже после изучения количества лошадиных сил принимается во внимание вопрос экономичности.
В плане мощности всё довольно просто. Если автолюбителю требуется машина, от которой он ожидает максимальной мощности, хорошей динамики и разгона, тогда объективно фаворитом будет именно версия на 16 клапанов. Ведь 16-клапанники обладают весомым преимуществом в виде повышенной пропускной способности выпускной системы.
Всего имеется 4 круга, которые вписываются в ещё один круг с внушительным диаметром, обеспечивают суммарную солидную площадь. Они заметно превосходят конкурента с 2 кругами. Это означает, что за одинаковый промежуток времени в 16-клапанный мотор попадает больший объём топлива и отводится большее количество отработанного газа. Здесь процессы сгорания быстрее и эффективнее. Тем самым, при прочих равных 16 клапанов дают прибавку мощности на 15-20%.
Этот же параметр положительно сказывается на комфорте при передвижении. Лучшая эффективность сжигания топливовоздушной смеси позволяет снизить вибрации и шум в процессе эксплуатации.
Также стоит отметить улучшенные конструктивные особенности ремня газораспределительного механизма, которому не требуется регулировка, пока не наступит момент для замены элемента.
Экономичность
Следующим критерием выбора становится экономичность. Потребителей закономерно интересует, какой двигатель из рассматриваемых экономичнее и что предпочтительнее использовать – 8- или 16-клапанный.
Действительно интересный вопрос, требующий обратить особое внимание на предыдущий рассмотренный пункт. Во многом в нём кроется ответ.
Некоторые могут сказать, что раз у 16-клапанника мощность выше, то и уровень потребления топлива также увеличен. Но в действительности ответ на вопрос о том, какой двигатель экономичнее, если сравнивать 8- и 16-клапанный вариант, кого-то наверняка удивит. Потому что здесь превосходство снова на стороне мотора с большим количеством клапанов. Его экономичность превосходит аналог с 8 клапанами.
Не все понимают, почему именно так обстоят дела. Всё просто. Здесь дело не просто в мощности, а в эффективности процесса сгорания топливовоздушной смеси и так называемой эластичности двигателя. 16-клапанники обладают более оптимизированным сжиганием. Они способны быстрее выходить на рабочий режим функционирования.
Поэтому ошибочно считать, что 8 клапанов дают лучшую экономичность. Тут объективное преимущество на стороне конкурента, который обеспечивает меньший расход топлива, нежели у 8-клапанного силового агрегата. Ещё одна победа 16-клапанного двигателя.
Запас хода
Немаловажным критерием выбора для некоторых автолюбителей становится запас хода. Но сравнивать два мотора сугубо по этому параметру не стоит.
Дело всё в том, что такой параметр не даст никакого ответа и точно не определит фаворита. Разницы попросту нет. По запасу ходу оба мотора демонстрируют примерно одинаковые показатели. Поэтому будет правильнее брать за основу другие критерии отбора и сравнения.
Использование гидрокомпенсаторов
Объективно покупателей автомобилей интересует не только техническая составляющая, но также сложность и стоимость ремонта в рамках последующей эксплуатации. Всем хочется хороший и динамичный мотор с отличными показателями экономичности. Но открытым остаётся вопрос их эксплуатационной стоимости.
Тут далеко не последнюю роль играют гидрокомпенсаторы. Фактически это новые элементы, которые заменили собой старые шайбы и рычаги, предназначенные для регулировки межклапанных зазоров.
По ряду причин настройка с помощью гидрокомпенсторов лучше и предпочтительнее, поскольку исключается необходимость водителя вмешиваться в работу системы. У восьмиклапанников гидрокомпенсаторы отсутствуют. А потому регулировка выполняется вручную на каждом отдельном клапане. Стоит допустить даже небольшую ошибку и придётся настраивать всё заново. А при неправильной настройке мотор будет работать некорректно.
Использование гидрокомпенсаторов идёт на пользу 16-клапанникам и даёт определённые преимущества. Но эта же технология обеспечивает моторы недостатками в виде повышенной чувствительности к заливаемому топливу и используемому маслу. Если туда попадает небольшое количество загрязнений, гидрокомпенсатор может легко засориться и забиться, что обернётся скорым выходом из строя.
За ряд преимуществ, которые даёт мотор с 16 клапанами, приходится платить более сложной конструкцией двигателя. Это автоматически повышает его стоимость. Такие двигатели дороже 8-клапанных аналогов, а также требуют более сложного и дорогостоящего ремонта.
Конструктивно восьмиклапанники проще, но они уступают конкуренту по мощности, эффективности и экономичности.
16-клапанный ДВС
Потребительские характеристики
Помимо технических характеристик, при выборе между двумя видами двигателей учитываются также и потребительские.
К ним относятся следующие аспекты:
- эксплуатационная стоимость;
- адаптированность к тюнингу;
- обслуживание.
Важные критерии, которые порой воспринимаются покупателями как более значимые, нежели технические характеристики.
Эксплуатационная стоимость
Тут учитывается не только цена самого мотора или автомобиля с определённым двигателем, но и последующая эксплуатационная стоимость. То есть покупателей интересует, насколько дёшево или дорого будет эксплуатировать тут или иную машину.
В понятие эксплуатационной стоимости входит приобретение горючего, всевозможных расходников, необходимых в рамках обслуживания. Не стоит путать с ремонтом. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно.
Покупая машину, каждый потребитель обязан учитывать условия, в которых будет находиться машина большую часть времени.
По цене двигателя и его эксплуатационной стоимости приоритет на стороне 8-клапанного силового агрегата. Если вы покупаете авто и планируете ездить на нём вдалеке от крупных городов и автосервисов, тогда стоит брать восьмиклапанник. Он дешевле по цене, его проще обслуживать, он менее требователен к качеству топлива и расходникам. Такие двигатели многие без особых проблем обслуживают самостоятельно. Пусть он и уступает по эффективности конкуренту, но порой этот критерий отходит на второй план.
Преимущества 16-клапанного аналога в виде мощности и экономичности подразумевают при этом проявление некоторых недостатков. За все эти достоинства приходится платить необходимостью покупать высококачественное горючее и хорошие смазочные материалы. Начальная цена машины с таким двигателем будет выше, нежели 8-клапанника.
16 клапанов предпочтительнее выбирать тем, кто проживает в достаточно крупном городе, где имеется ряд хороших автосервисов, куда можно обратиться при необходимости. Такие двигатели подходят поклонникам динамичной и активной езды. Экономить на покупке дешёвого топлива здесь категорически не рекомендуется, поскольку это грозит серьёзными негативными последствиями в виде неполадок мотора.
Ремонтные работы
Если говорить применительно к отечественному рынку в России и странах СНГ, то здесь преимущества 16-клапанных моторов часто оборачиваются недостатками. И причина именно в качестве горюче-смазочных материалов. В большей степени это касается топлива, которое далеко не всегда соответствует требуемым стандартам.
А поскольку 16-клапанники очень чувствительны к качеству горючего, они частенько выходят из строя, требуют проведения ремонтных работ. Причём связано большинство неполадок с засорением клапанов и связанных с ними элементов примесями из рабочих жидкостей.
Ремонт двигателей на 16 клапанов простым точно назвать нельзя. Для их восстановления требуется применять сложное оборудование, некоторые дорогостоящие инструменты. Всё это негативно отражается на повышении стоимости сервиса. Такие двигатели комплектуются большим количеством подвижных элементов. А потому вероятность выхода из строя повышается.
Здесь преимущество на стороне силовых агрегатов с 8 клапанами. Они дешевле в плане ремонта, реже выходят из строя и лучше адаптированы под работу даже на не самом качественном топливе.
Если машина приобретается для спокойной и размеренной езды в городских условиях, то возможностей 8-клапанного двигателя хватит водителю в полной мере. Это проверенная временем конструкция, в которой разбираются практически все мастера автосервисов, они требуют простого и понятного ремонта. Неудивительно, что ремонтом двигателя порой занимаются сами автовладельцы у себя в гараже.
Поклонникам активной езды и любителям превосходной динамики лучше подходят 16-клапанные моторы. Но за эти возможности придётся платить больше, если силовой агрегат выйдет из строя.
8-клапанный ДВС
Тюнинг
Всё чаще в последнее время автовладельцы задумываются об улучшении и модернизации штатного двигателя. Для этих целей существуют различные варианты технического тюнинга, предусматривающего вмешательство в конструкцию и работу силовой установки.
Есть категория покупателей автомобилей, которые не особо обращают внимание на текущую мощность и экономичность. Им просто нужна машина, которую получится улучшить и доработать, поднять мощность и изменить технические характеристики.
Выбирая между 16 и 8 клапанами по этому критерию, фаворитом снова окажется двигатель с большим числом клапанов. Такие моторы обладают улучшенным потенциалом в плане тюнинга и модернизации.
Тут всё дело в распределении впускных и выпускных трактов в разные стороны головки блока цилиндров. Тем самым упрощается установка выпускных и впускных коллекторов. Плюс сама головка блока рассчитана на большие возможности, что даёт хороший простор для усовершенствований.
При этом нельзя утверждать о том, что потенциал для тюнинга у 8-клапанника отсутствует. Такие моторы также подвергаются модернизации, но только на проведение подобных работ потребуется потратить больше времени и сил.
На чём остановить свой выбор
Теперь следует подвести некоторые итоги и решить, какой же автомобильный двигатель лучше: 8- или 16-клапанный.
Такой вопрос стал актуальным буквально сразу, как только на рынке появились модифицированные моторы. Важно не забывать о том, что принцип работы и ключевые конструктивные особенности в обоих случаях остаются неизменными. Основная разница кроется именно в усовершенствовании и изменении газораспределительного механизма.
Восьмиклапанники являются более простым вариантом силовой установки, в то время как у 16-клапанного конкурента имеются определённые конструктивные преимущества. У мотора с большим числом клапанов используется пара распредвалов, каждый из которых отвечает за регулировку собственной пары выпускных и впускных клапанов. Это даёт некоторое превосходство по параметрам, которые были рассмотрены ранее. Но одновременно сама система газораспределения оказалась заметно сложнее.
Одновременно за счёт усложнения газораспределительного механизма улучшились показатели экономичности, мощности и эффективности работы силовых агрегатов с 16 клапанами. Особенно это становится очевидным в рамках городской эксплуатации транспортного средства.
Конструкторам удалось поднять показатели мощности двигателей, оснащённых сразу 16 клапанами. Такие моторы превосходно подхватывают на низких оборотах, демонстрируют превосходную динамику и пр. То есть 16-клапанные двигатели при меньшей скорости совершаемого вращения коленвала выдают больший показатель крутящего момента. Аналогичными возможностями 8-клапанный конкурент похвастаться не может.
Ещё немаловажным моментом считается отсутствие необходимости проведения ручной настройки при установке зазором между клапанами и кулачками распредвалов, что актуально для моторов только с 16 клапанами. Задачу по регулировке полностью берут на себя гидрокомпенсаторы. Это способствует уменьшению шума от двигателя и обеспечению его более ровной работы.
При всех своих очевидных преимуществах эти же достоинства могут с лёгкостью превратиться в важные недостатки. Двигатели на 8 клапанов хороши тем, что они простые, а от этого более надёжные. Для восьмиклапанников не принципиально важной является чистота топлива и качество используемых рабочих жидкостей. Что касается именно моторного масла, то средние показатели его расхода ниже именно у моторов с 8 клапанами.
Следует обратить внимание на расход топлива при показателях мощности. У 16-клапанных двигателей процесс горения топливовоздушной смеси более оптимизирован, что позволяет ему расходовать не более чем на 10% топлива больше, но при этом обеспечивать прирост мощности в 15-20 лошадиных сил. При прочих равных 16-клапанники потребляют меньше, но дают больше мощности.
Но за такие технические превосходства приходится платить. Ремонт и обслуживание, как и эксплуатационная стоимость, выше именно у 16-клапанных.
Чтобы выбрать себе двигатель среди двух вариантов, нужно учесть целый ряд параметров, критериев, а также предъявить собственные требования к мотору. Только так удастся определить фаворита конкретно в вашей ситуации.
на 8 или 16 клапанов. Особенности, отличия, плюсы и минусы
КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ: НА 8 ИЛИ 16 КЛАПАНОВ. ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧИЯ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, какой двигатель лучше, восьмиклапанный (8v) или шестнадцатиклапанный (16v), чем отличаются силовые установки и какими особенностями обладают моторы. Кроме того, расскажем про конструкцию, строение, основные характеристики двигателей оснащенные 8-ю и 16-ти клапанами, а также, какие преимущества и недостатки имеют те или иные моторы. В заключении поговорим о том, как обслуживаются и ремонтируются двигатели с тем или иным количеством клапанов, на какие автомобили устанавливаются силовые установки, а также выгодны ли в эксплуатации такие моторы.
Вопрос: «Что лучше 8 или 16 клапанов в голове блока цилиндров (ГБЦ) мотора?«, задается многими автолюбителями из года в год, но однозначного ответа, как таковой в природе не существует. Например некоторые автолюбители считают, что моторы на 8 клапанов являются устаревшими модификациями силовых установок и приобретать автомобиль с таким «допотопным» двигателем нет смысла. Что же касается 16-ти клапанных агрегатов, то определенная доля автовладельцев считают их наоборот более продвинутыми в плане производительности, эффективности и отдачи. Однако, если рассматривать вопрос эксплуатационных свойств, то 16-ти клапанные моторы уже не выглядят так уверенно, как 8-ми клапанные, так как их значительно дороже обслуживать, к тому же они более требовательны к горюче-смазочным материалам. Кроме того, если дело доходит до ремонта, то тут опять же у мотора на 16 клапанов не выглядит все так радужно, как у 8-ми клапанного собрата.
ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ DOHC. ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ
Если рассматривать моторы на 8 и 16 клапанов с технической точки зрения, то силовые установки действительно значительно отличаются. Различие двигателей сосредоточено в их верхней части, то есть в голове блока цилиндров, так как именно здесь устанавливаются или устанавливается распределительный вал(ы). В принципе именно в этой конструкторской особенности и кроется основное отличие моторов. Справочно заметим, что почти из любого 8-ми клапанного двигателя можно сделать 16-ти клапанный и наоборот. Таким образом, как мы отметили, главное отличие силовых установок — это количество распредвалов (1 или 2) и исходя из этого различное число клапанов на цилиндр.
1. ВОСЬМИ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Как мы знаем 8-ми клапанные моторы оснащаются только одним единственным распредвалом, который одновременно выполняет функции по подаче топлива в камеры сгорания цилиндров и отводит отработанные газы из системы. Как это выглядит в техническом плане? Такое строение двигателя реализовано таким образом, что сверху каждого цилиндра находится по 2 клапана, один из которых работает на впрыск топлива, то есть он открывается, когда горючее подается в камеру сгорания, а второй выполняет задачи по выпуску отработанных газов, то есть он открывается тогда, когда топливо уже сгорело и его нужно удалить из системы.
Регулировка открытия клапанов в полном объеме контролируется распредвалом, который оснащен конусными металлическими элементами в своем строении. Когда вал приходит во вращение, то он при помощи выпуклых конусных элементов надавливает на первые клапана, благодаря чему происходит их открывание на впуск топлива, а затем, когда вал снова проворачивается, осуществляется открытие вторых клапанов на выпуск отработанных газов.
Как мы знаем, в типовом 8-ми клапанном моторе, который состоит из 4 цилиндров, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, поэтому в сумме получается число 8 или 8v (официальное обозначение). Справочно заметим, что в природе также еще существуют 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровые типы силовых установок, у которых количество клапанов будет иное, чем у 4-х цилиндровых моторов. Однако такие двигатели являются большой редкостью и встречаются довольно не часто на дорогах общего пользования.
Плюсы силовых установок с 8-ми клапанами:
— Простая конструкция, которая является залогом надежности и долговечности, что полностью применимо к 8-ми клапанным моторам. Сам по себе такой двигатель является проверенным временем и оснащен минимальным числом узлов, ярким примером этому суждению является всего один распредвал, а также по 2 клапана на цилиндр вместо 4-ых единиц, как в 16-ти клапанной силовой установке;
— В таких моторах зачастую отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые еще сильней упрощают и без того простую конструкцию двигателя. Силовые установки такого типа оснащаются механическими толкателями, которые пять же значительно проще в своем строении, да и заменить или отремонтировать их не составляет труда. Как правило, моторы такого рода получают поршни безвтыковго типа, которые намного долговечней обычных.
— Благодаря простой конструкции моторов, 8-ми клапанники совсем не требовательны к горюче-смазочным материалам. В них можно заливать полусинтетические моторные масла и заправлять низкооктановым топливом;
— Такие двигатели намного компактней 16-ти клапанников, так как у них отсутствует дополнительный вал. Это также отражается на весе и меньшем количестве навесного оборудования.
Минусы силовых установок с 8-ми клапанами:
— Главным недостатком таких моторов является малая мощность, которую они развивают. Как правило, в среднем мощность 8-ми клапанного двигателя примерно на 20 процентов ниже, чем 16-ти клапанных установок. Мы прекрасно должны понимать, что 8-ми клапанники имеют всего 2 клапана на цилиндр, то есть один на впуск топлива, а другой на выпуск отработанных газов, следовательно система функционирует медленней и достигнуть высоких оборотов, как у 16-ти клапанника ей просто не суждено;
— Что касается расхода топлива у таких моторов, то он будет выше, чем у 16-ти клапанников, так как процесс впуска и выпуска у них происходит медленней. Поэтому мотору нужно сильнее проталкивать отработанные газы при помощи всего одного клапана, то есть усилий прилагается в 2 раза больше;
— Недостатком также является повышенная шумность при работе силовой установки, особенно это четко прослеживается на высокой скорости (более 60 километров в час). Немаловажным нюансом также является то, что механические толкатели время от времени нужно регулировать, а со временем на них образуется выработка и появляются зазоры. Из-за этих моментов, в моторах заметно снижается производительность и эффективность работы, а также увеличивается шумность. Как видим за дешевым обслуживанием механических толкателей, может скрываться быстрый износ деталей.
— Также в частом регулировании нуждаются зазоры клапанов. Хотя регулирование можно и не делать, но тогда эффективность работы мотора будет снижаться, а расход топлива увеличиваться.
Таким образом, как видим из вышеперечисленных положительных и отрицательных моментов, которыми обладают силовые установки оснащенные 8-ю клапанами, можно отметить, что такие двигатели все таки являются надежными, неприхотливыми, простыми в обслуживании с ремонтом и не требовательными к горюче-смазочным материалам. Некоторые специалисты по обслуживанию транспортных средств такие моторы сравнивают с надежностью автомата «Калашникова«, который является безотказным в любой ситуации. Однако 8-ми клапанный двигатель не относится к мощным, оборотистым и тихим в работе агрегатам. Поэтому эти нюансы стоит учитывать при выборе того или иного автомобиля оснащенного такой силовой установкой.
2. ШЕСТНАДЦАТИ КЛАПАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
В техническом плане моторы, которые оснащены 16-ю клапанами считаются намного сложнее в строении своих собратьев с 8-ю клапанами. Конструкция силовой установки в голове блока цилиндров обладает 2-мя распредвалами, которые разведены по разным сторонам. Из-за такого строения, мотор оснащен 16-ю клапанами, то есть по 4 элемента на каждый цилиндр и ровно в 2 раза больше, нежели в 8-ми клапанном агрегате. Двигатель такого типа имеет 2 клапана на впуск топлива и 2 на выпуск отработанных газов.
Что же нам дают 2 распредвала и 16 клапанов? Ну самое главное, что мы получаем неплохую мощность на выходе, так как в силовую установку поступает больше топливно-воздушной смеси, а также быстрее отводятся отработанные газы из камер сгорания цилиндров. В связи с чем коэффициент полезного действия значительно возрастает, что наглядно отражается в дополнительных лошадиных силах (справочно: примерно на 15-20 процентов лошадей больше, чем у 8-ми клапанных моторах). Кроме того, 16-ти клапанники оснащаются гидрокомпенсаторами, которые намного лучше прижимают клапана к распредвалу и как следствие уменьшается шумность при работе двигателя, а также улучшается плавность хода. Также эти конструкторские моменты позволяют экономить топливо и при этом получать дополнительную мощность. Кроме того, моторы на 16 клапанов являются более экологичными, благодаря более точной работе газораспределительного механизма.
Плюсы силовых установок с 16-ю клапанами:
— Мотор такого типа значительно мощней, что также отражается на разгонной динамике и максимальной скорости автомобиля;
— Благодаря особенной конструкции таких двигателей, расход топлива заметно сокращается. Кроме того, это также влияет на быстрый разгон с места, потому что не нужно долго раскручивать обороты и держать их высокими;
— Значительно тише в работе, опять же благодаря измененной конструкции и наличию в установке гидрокомпенсаторов в сравнении с 8-ми клапанниками;
— Не требуется плановая и внеплановая регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме производят их настройку во время работы двигателя.
Минусы силовых установок с 16-ю клапанами:
— Большинство таких моторов имеют в строении такие элементы, как гидрокомпенсаторы и чтобы они оптимально работали, необходимо заливать в установку моторные масла только высокого качества и полностью синтетические, поэтому расходы на обслуживание будут заметно больше, чем у 8-ми клапанников;
— Заправлять такой мотор нужно только высокооктановым горючим, как правило, не менее чем 95-ым бензином. Как говорится, чем выше октановое число в топливе, тем лучше для такого двигателя. Опять же это отражается на более дорогом обслуживании;
— Так как конструкция и строение силовой установки намного сложнее, следовательно затраты на ремонт будут также выше, чем у 8-ми клапанного мотора. В среднем при поломке того или иного узла, ремонт автовладельцу обойдется примерно в 2 раза дороже;
— Не компактны, из-за большой головы блока цилиндров, которая шире, чем у младшего собрата по клапанам. Кроме того, в связи с крупными размерами двигателя, его не удобно обслуживать, а также ремонтировать. Зато на такие установки зачастую устанавливают декоративную накладку с разными шильдиками, чтобы отдать дать моде, ведь размеры мотора этому позволяют.
Таким образом, как видим из всех вышеперечисленных плюсов и минусов 8-ми, а также 16-ти клапанных двигателей, что явного лидера по всем направлениям нет. Например, в том случае, если нам нужен более или менее долговечный мотор и к тому же не прихотливый к горюче-смазочным жидкостям, при этом мощность с высоким шумом при работе роли не играют, то однозначно лучше покупать автомобили с силовыми установками на 8 клапанов. Однако, если нам не нравятся «нудные» машины и хочется иногда нормальной динамики с тишиной во время движения, то нужно приобретать автомобили с двигателем на 16 клапанов, но при этом стоит помнить, что они будут дороже в обслуживании с ремонтом.
Видео обзор: «Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов. Особенности, отличия, плюсы и минусы»
В заключении отметим, что двигатели на 8 клапанов исходя из мнений специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств являются оптимальными моторами для спокойного, а также размеренного передвижения на машине из точки «А» в точку «Б«, но не более того. Вот поэтому многие современные модели машин все меньше оснащаются 8-ми клапанными силовыми установками. Справочно заметим, что на сегодняшний день данный тип мотора в основном устанавливается на автомобили из бюджетного сегмента, на примере таких марок, как Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Веста, Лада Иксрей и прочие модели.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Какой двигатель на ваз лучше 8 или 16 клапанный
8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео
Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …
Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.
Про техническую составляющую
Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.
8 клапанный вариант
Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.
Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).
Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.
Плюсы
- «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.
- Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.
- Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
- Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.
- Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего
Минусы
- Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.
- Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.
- Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.
- Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.
Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.
16 клапанный вариант
Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.
То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?
Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).
Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.
Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.
Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:
Плюсы
- Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.
- Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.
- Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.
- Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.
Минусы
- Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.
- Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.
- Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.
- Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.
- Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).
Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!
А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!
Сейчас видео версия статьи
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный выбрать на ВАЗ, Рено, Калину и почему
Что лучше 8 или 16 клапанные силовые агрегаты? С каким двигателем стоит приобретать автомобили ВАЗ, Калина или Рено. Почему современные модификации 16-ти клапанного мотора более безопасные и экономичные, чем 8-ми клапанные аналоги. Ознакомившись с характеристиками и преимуществами двигателей, вы сможете ответить на вопрос: какой стоит приобретать?
Многие автолюбители при покупке автомобиля имеют определенные затруднения с выбором силового агрегата. И наступают долгие часы размышлений, какому двигателю отдать предпочтение 8-ми или 16-ти клапанному варианту. Эта проблема ощущается особенно остро, если машину брать на вторичном рынке. Ведь сразу задумываемся, какой мотор экономичней, обладает большей мощностью и крутящим моментом спустя несколько лет его эксплуатации.
Конструкция двигателей
Для получения ответа на вопрос, какой двигатель для ВАЗ, «Рено», «Калины» или другой марки автомобиля лучше и почему нужно изучить их конструкцию и знать принцип работы. Основываясь на полученных результатах можно выявить все преимущества, недостатки каждой модели и провести их сравнительный анализ.
8-ми клапанный двигатель
Конструкция 8-ми клапанного двигателя считается традиционной. Он состоит из следующих основных узлов:
- Блок цилиндров. Двигатели такой компоновки включают в себя четыре цилиндра, которые расположены последовательно в один ряд.
- Клапаны. Восьми клапанная система получила свое название за счет расположения в одном цилиндре двух клапанов: впускной для впрыска в цилиндр топливной смеси и выпускной для выброса отработанных газов. Они расположены в верхней части поршневой камеры.
- Распределительный вал (распред. вал). Он осуществляет открытие в нужный момент времени соответствующего клапана в цилиндре. Соответственно, основная задача этой детали регулирование открытия и закрытия клапанов, за счет наличия на нем кулачков (эксцентриков).
Для 8-ми клапанного двигателя нет ограничений по качеству моторного масла
Принцип работы заключается во впрыске топливной смеси через впускной канал и в момент максимальной степени сжатия поршнем горючего за счет образования искры оно воспламеняется. Высвободившаяся энергия через систему механизмов передается к колесной группе.
16-ти клапанный двигатель
Основная компоновка данного типа двигателя несколько отличается от традиционной схемы. Эти различия заключаются в следующих основных составляющих мотора:
- Блок цилиндров. Расположение цилиндров и их количество осталось такое же, как и в стандартном исполнении. То есть четыре поршня, расположенные в один ряд.
- Клапаны. В этом узле находится одно из основных отличий. В данном типе ДВС (двигатель внутреннего сгорания) клапаны выполнены попарно. В каждом цилиндре имеется по два впускных и два выпускных клапана, всего 4 на один «котел» и 16 на весь мотор.
- Распределительный вал. В данном силовом агрегате для регулировки клапанов, т.е. для их своевременного открытия и закрытия используется два распределительных вала. Конструктивно они выполнены аналогично тому, который устанавливается в 8-ми клапанном агрегате.
Принцип действия 16-ти клапанного ДВС аналогичен предыдущему типу. Исключением является то, что топливная смесь подается через два впускных клапана, а отработанные газы отводятся через два выпускных клапана.
Изучив основные компоненты двух типов двигателей можно провести сравнительный анализ этих двух механизмов.
Распределительный вал двигателя
Сравнение двух типов двигателей
Для сравнения и определения лучшей компоновки выберем двигатели одинакового объема. В качестве предмета анализа выберем, например силовой агрегат объемом 1,6 л, устанавливаемый на ВАЗ. Для лучшего восприятия результаты сравнения технических характеристик представлены в виде таблицы, расположенной ниже:
Технические параметры | V8 | V16 |
Максимальная мощность, кВт / л. с. | 59,5 / 81 | 66 / 90 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 120 | 131 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 13,2 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 190 |
Размер тормозных дисков, дюйм | 13 | 14 |
Вентилируемая полость | нет | есть |
Как видно из сравнительного анализа двух двигателей одинакового объема, но разной компоновки, вариант V16 более скоростной и обладает большей мощностью.
Внимание! Увеличение тяговой силы повлекло за собой установку тормозных дисков большего размера с доработанной конструкцией (наличие вентиляции для охлаждения).
Преимущества 8-ми клапанного мотора
Выполнив сравнение этих двух видов силовых агрегатов, и изучив конструкцию можно определить их преимущества и недостатки. К преимуществам 8-ми клапанного двигателя можно отнести:
- Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ). В случаях когда рвется ремень не происходит загиб клапанов.
- Масло. Во время эксплуатации нет строгих ограничений по качеству моторного масла.
- Доступность во время ремонта. Малые габариты силовой установки обеспечивают свободный доступ в разные места и к любым механизмам автомобиля и двигателя.
- Крутящий момент. 8-ми клапанный тип мотора способен выдавать достаточно высокий крутящий момент на низких оборотах работы двигателя.
Недостатки
Традиционная схема обладает малым количеством недостатков своей компоновки. Основные минусы:
- Шум и вибрация. Морально устаревшая модель двигателя обладает высокой шумность и вибрацией во время своей работы.
- Тепловые зазоры. Через установленный срок эксплуатации заводом изготовителем силовой агрегат требует регулировки тепловых зазоров.
- Ремень ГРМ. Мотор нуждается в периодической регулировке ремня газораспределительного механизма.
Внимание! Регулировка тепловых зазоров требует высокой точности.При ручной операции легко допустить ошибку.
Преимущества 16-ти клапанного двигателя
Как и все агрегаты, данный тип двигателей имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам относятся:
- Шум. Обладает улучшенной шумоизоляцией. Соответственно, при его работе уровень шума в несколько раз ниже, чем у 8-ми клапанного аналога.
- Тепловые зазоры. Улучшенная конструкция мотора не требует периодической регулировки тепловых зазоров.
- Мощность. Максимальная мощность, развиваемая данным агрегатом на порядок выше, чем у предыдущего типа.
- Скорость. Развивает большую максимальную скорость и хорошо подходит к скоростному режиму езды.
16-ти клапанный двигатель хорошо подходит к скоростному режиму езды
Недостатки
Среди минусов можно выделить следующие:
- Обрыв ремня ГРМ. В случаях обрыва ремня ГРМ происходит загиб клапанов, что связано с большими капиталовложениями при ремонте.
- Громоздкость. Внушительные размеры агрегаты ограничивают доступ к ремонтируемому узлу.
- Моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов предъявляет высокие требования к качеству моторного масла. Применение смазки низкого качества приводит к закоксовыванию гидрокоменсаторов и их преждевременной замене.
- Крутящий момент. На низких оборотах двигатель обладает недостаточным крутящим моментом.
Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности
Многие владельцы автомобилей утверждают, что 8-ми клапанные двигатели более безопасны, чем 16-ти клапанные собратья. Это объясняется последствиями в результате разрыва ремня ГРМ. Улучшенная конструкция поршневой группы 16-ти клапанного двигателя объемом 1,8 л, который устанавливается на современные модели ВАЗ, Калину, Рено и другие марки устраняет этот недостаток.
За счет впрыска топлива и отвода отходов сгорания через два клапана осуществляет равномерное распределение и сгорание смеси. Из-за этого работа 16-ти клапанного двигателя плавная и экономичная. В тоже время технологичная конструкция агрегата требует дорогостоящего профессионального обслуживания.
Совет. Жителям отдаленных районов лучше приобретать 8-ми клапанные моторы в виду их неприхотливости в обслуживании и ремонте.
Каждый автолюбитель должен сам для себя выбирать, какой двигатель подходит именно ему. В этом вопросе нужно опираться на свой стиль вождения, финансовое состояние, ремонтопригодность установки. Также немаловажным аспектом являются отзывы потребителей и профессионалов.
Сравнение 8-ми и 16-ти клапанного двигателя — видео
8 или 16 клапанов двигатель
После появления 16-клапанных двигателей у людей появилась возможность выбора. Появилось мнение, которое гласит, что 8-клапанный двигатель давно устарел. Нет смысла покупать автомобили с таким двигателем, когда вокруг много вариантов с 16 клапанным двигателем. И, казалось бы, все так и есть. Новое поколение моторов пришло на смену предыдущему. Новое, прогрессивное, значит хорошее. Но все не так просто. Многие автоконцерны все еще устанавливают на свои машины именно 8 клапанные двигатели. А бывалые автолюбители отдают им предпочтение при выборе автомобиля. Ведь есть и противоположное мнение – 16-клапанный вариант тяжело обслуживается, дорого стоит и гораздо хуже ремонтируется, чем первый вариант.
Многие люди стали всерьез задаваться этим вопросом при выборе автомобиля. В интернете много мнений и высказываний по этому поводу. Сказать, что какой – то из вариантов однозначно лучше – нельзя. Обе разновидности этого агрегата имеют как плюсы, так и минусы. Поэтому выбирать стоит исключительно исходя из потребностей конкретного автолюбителя. Сегодня мы постараемся определить, 16-клапанов или-8 лучше выбрать для комфортного пользования.
В чем основные отличия
С технической стороны 8 и 16-клапанные двигатели отличаются весьма значительно. Интересно, что все основные отличия находятся в головке блока двигателя. Ведь здесь установлен распределительный вал автомобиля. Разница заключается в количестве распределительных валов и естественно, количестве клапанов.
Устройство и особенности 8-клапанного двигателя
Этот тип двигателей устанавливается чаще всего на автомобили бюджетного ценного сегмента. В 8-клапанном двигателе каждый цилиндр имеет одно отверстие для впуска бензовоздушной смеси и по одно для выпуска газов. Для работы такого ДВС нужен всего один распределительный вал. Приводится в действие он с помощью простого механизма, на основе цепи или ремня. Простой и надёжный 8-клапанный мотор будет удобно использовать в условия, в которых тяжело обслуживать автомобиль.
Устройство и особенности 16-клапанного двигателя
16-клапанный мотор появился гораздо позже, соответственно получил технически более замысловатую конструкцию. Он имеет сразу 2 распределительного вала. Второй распределительный вал контролирует и вращает газораспределительный механизм. В одном цилиндре содержаться 4 клапана, два работают на выпуск, а другие 2 на впуск. По факту, в этом и есть все основные отличия. Теоретически, один и тот же блок, можно установить головку блока, с одним или двумя распред. валами. Соответственно, получится 8 или 16-клапанный двигатель.
Сравниваем по техническим характеристикам
Мощность двигателя
Многих автолюбителей в значительной мере интересует мощность двигателя и динамические возможности их будущего автомобиля. 8-клапанный будет проигрывать 16-клапанному в этом плане. Дело в том, что суммарный диаметр отверстий от 2 клапанов в любом случае окажется значительно меньше, чем диаметр 4 клапанов. От этого напрямую ухудшается наполняемость цилиндра, ведь рабочая смесь куда медленнее поступает в камеру сгорания.
Оставшиеся от сжигания топлива газы, менее быстро и эффективно покидают цилиндр. Из-за этих факторов страдает динамика автомобиля. Он дольше будет отзываться на педаль газа и дольше набирать скорость. Этот тип двигателей плохо подходить для набора скорости с нуля. На средних оборотах все немного лучше.
При одинаковом объеме большая мощность будет у 16-клапанного ДВС. Это одно из основных его преимуществ.
Из-за более эффективного наполнения цилиндров поступает топливо равномернее, а сгорание смеси получается более качественным и эффективным. Отвод газов также лучше реализован в 16-клапанном моторе. Совокупность этих факторов позволяет 16-клапанному двигателю работать эффективнее аналога в среднем на 20%.
Экономичность
По этим же причинам более современный двигатель является и более экономичным. Расход топлива немаловажный фактор в работе автомобиля, так что этот недостаток 8-клапанных двигателей является очень существенным.
Запас хода
Разница между двигателями 8 и 16-клапанов запасе хода практически нет. Так как 16-клапанный ДВС экономичней, мощнее при том же объеме, эффективнее использует топливо, то может показаться, что автомобили с этим двигателем имеют больший запас хода. То есть такой автомобиль проедет больше расстояния на одном банке топлива. Но на практике, зачастую разницы в запасе хода автомобилей вы не почувствуете. Поэтому при выборе мотора стоит ориентироваться на другие его характеристики.
Гидрокомпенсаторы
Отдельно стоит отметить то, что на 16-клапанные двигатели устанавливают гидрокомпенсаторы. Это устройство, служащее для автоматической регулировки зазоров клапанов в ДВС. А производители двигателей с 8-клапанами стараются сэкономить и используют систему ручной регулировки зазоров. Регулировка может отнять много времени и сил, а стук со стороны системы впуска может появиться очень не вовремя. Кроме того, в таком двигатели при обрыве цепи или ремня ГРМ могут погнуться клапана. А это обычно выливается в капитальный ремонт двигателя.
Казалось бы, в этом плане 16-клапанные двигатели явно выигрывают. Но все не так просто. В первых, двигатель с гидрокомпенсаторами гораздо более требователен к бензину и маслу. Если использовать некачественный бензин, то это может привести к скорой поломке двигателя. Во вторых, сегодня некоторые двигатели с 8-клапанами тоже имеют гидрокомпенсаторами.
А если в поршнях есть специальные выемки, то обрыв цепи ГРМ и вовсе не страшен для двигателя — клапаны упадут в выемки, что предотвратит деформацию клапанов.
Сравнение стоимости покупки и обслуживания
Наиболее важным фактором при выборе ДВС, обычно становится цена и стоимость обслуживания двигателя. Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться вдали от крупных городов, хороших автосервисов и крупных магазинов запчастей, а заправлять его качественным топливом также нет никакой возможности – стоит обратить внимание на автомобили с 8-клапанным двигателем. Обычно автомобили с 16-клапанными двигателями новее и технологичнее, поэтому и стоят дороже. Но так далеко не всегда. На многие автомобили автомобилист сам может выбрать тип двигателя, которым будет пользоваться в дальнейшем. То есть на одну и ту же машину устанавливают разные типы двигателей.
Сложность и стоимость ремонта
К сожалению, в наше время, в некоторых местах, тяжело найти действительно качественное топливо. Многие автолюбители выбирают самый дешевый бензин, из-за того, что хотят сэкономить. Поэтому нередки случаи, когда 16-клапанные двигатели выходят из строя из — за примесей. Они содержатся в некачественном бензине.
Ремонтировать подобные агрегаты обычно сложно и дорого. Причина этому — сложное устройство мотора и как следствие для ремонта необходимо использовать сложное и дороге оборудование. Запасные части 16-клапанного ДВС обычно стоят дороже, чем на 8-клапанный двигатель. Кроме того, поменять их самому, как правило, гораздо сложнее. Это неудивительно, ведь в 16-клапанном двигателе банально больше деталей и механизмов.
Автолюбители сталкиваются с проблемой деформации клапанов. Это касается определенных устаревших модификаций мотора. Зачастую это оказываются 8-клапанные двигатели. На них есть риск того, что при обрыве ремня или цепи ГРМ, погнуться клапаны. Даже на современных автомобилях автолюбители хоть и редко, но сталкиваются с такой проблемой. Стоимость ремонта двигателя в таком случае, может оказаться очень большой. Поэтому всегда обращайте внимание на модификацию мотора, читайте отзывы владельцев о нем перед покупкой.
Если вы хотите получить динамичный мотор и можете себе позволить периодически платить за его обслуживание, то 16-клапанный вариант выглядит предпочтительнее. 8-клапанный надёжен и проверен временем. Он идеально подойдёт для спокойной, размеренной езды. Обслуживать его гораздо дешевле и легче, чем более современный аналог. А в условиях узких городских улиц и светофоров, мощный двигатель вам может и не понадобится.
Возможность тюнинга двигателя
Думаю, вы уже поняли, что 16-клапанный вариант ДВС мощнее и эффективнее. Он позволяет добиться лучшей динамики по сравнению с 8-клапанным. Но всегда можно сделать тюнинг мотора и получить дополнительный прирост к динамике и максимальной скорости автомобиля. Если вы хотите дополнительно улучшить свой двигатель, сделать его ещё более мощным и эффективным, то вам следует знать, что тюнингу лучше поддаются 16-клапанные варианты. Обусловлено это тем, что имея два распределительных вала, 16-клапанник даёт больше пространства для тюнинга.
Это не значит, что 8-клапанный двигатель нельзя улучшить. Просто сделать это будет довольно сложно и дорого. В некоторых случаях такой тюнинг просто не имеет смысла.
8 или 16 клапанов
Сразу после появления современного 16-клапанного двигателя автолюбители стали задаваться вопросом, стоит ли использовать новый вид моторов или нет. И действительно ли он имеет ряд неоспоримых преимуществ. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Зато мы точно поняли, в каких случаях 8 клапанов против 16-клапанов более предпочтительны и наоборот.
Первый вариант вам идеально подойдёт, если вы любите быструю и динамичную езду. Вам нужно уверено обгонять медленные автомобили и быстро ускоряться на светофорах и перекрестках. А также вы способны без труда оплатить относительно дорогостоящий ремонт или диагностику ДВС. Заправлять такой двигатель необходимо качественным, и обычно, дорогим топливом. Только в таком случае он послужит долго и исправно.
Зато вы получите мощный, экономичный, а кроме того, тихий и плавный мотор. Вам не придется самим устанавливать зазоры. За вас это сделают газокомпенсаторы. На 16-клапанных агрегатах вам не так страшно обрыв ремня ГРМ.
Если вы не хотите лишний раз заморачиваться с ремонтом или аналитикой двигателя, то смело выбирайте проверенный годами и миллионам автолюбителей 8-клапанный мотор. Ведь 8 клапанов отличаются от 16 тем, что вам не придется тратить много денег в случае поломки. Можно также заправлять недорогое топливо и не бояться за техническое состояние агрегата. Правда вам придется смириться с повышенным шумом и вибрацией от мотора.
К выбору автомобиля нужно подходить основательно и ответственно. Не стоит недооценивать важность выбора мотора в автомобиле. Теперь вы сами сможете решить, что лучше для вас — 16 или 8-клапанный мотор. Для принятия окончательного решения стоит прочитать отзывы о конкретном автомобиле в конкретной модификации. Например, многие жалуются на серьезные проблемы с двигателем.
Какой двигатель лучше – 8- или 16-клапанный?
От работы силового агрегата напрямую зависят показатели того или иного автомобиля. Именно поэтому особенности конструкции двигателя являются предметом спора для многих автолюбителей. Вот, например, как вы думаете, какой двигатель лучше установить: 8- или 16-клапанный? Несомненно, каждый из них имеет как плюсы, так и минусы, а значит, определиться в выборе бывает не так уж и просто.
В чем разница?
Сравнивать эти два вида моторов можно сразу по нескольким критериям, но основными из них выступают: конструкция, мощностные характеристики, экономичность и особенности обслуживания.
Устройство 8-клапанного двигателя
На недорогих моделях автомобилей чаще всего встречаются 8-миклапанные силовые установки, в которых на каждый цилиндр отводится по одному отверстию для впуска топливовоздушной смеси, и еще по одному – для выпуска уже отработанных газов. Кроме того, указанный вид двигателей всегда оборудуется только одним распредвалом, работа которого активизируется при помощи простого механизма, работающего на основе ремня или цепи. Благодаря этой простоте ремонт и обслуживание 8-миклапанного мотора будет обходиться дешевле.Также следует отметить и тот факт, что производители данного вида моторов практически всегда стараются сэкономить на производстве силовых установок с восемью клапанами. Достичь этого удается путем применения примитивной схемы с ручной регулировкой тепловых зазоров. Естественно, эту особенность никак нельзя считать преимуществом 8-клапанных двигателей, так как такая работа отнимает немало времени, а стук со стороны системы впуска может появиться в самый неожиданный момент.
Подобные двигатели не оборудуются автоматическими гидрокомпенсаторами, что позволяет им быть не такими чувствительными к качеству используемого топлива и масла, что можно расценивать как определенное преимущество. Разница чувствуется и в меньшем геометрическом размере клапанов. Так, в этом плане, отличие 8-клапанного мотора от 16- клапанного двигателя позволяет не бояться обрыва ремня ГРМ, ведь при наличии специальных выемок в поршнях, клапаны просто упадут в них, что позволяет предотвратить серьезное повреждение силового агрегата.
Устройство 16-клапанного двигателя
16-клапанная силовая установка является технически более сложной конструкцией. Поскольку в этом двигателе 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр: по два на впуск и два на выпуск), то и распределительных валов в два раза больше, то есть два. Каждый из них регулирует работу своей пары. Благодаря этой особенности существенно снижается расход топлива и возрастает мощность мотора, что выгодно отличает 16-клапанное устройство от его 8-клапанного аналога.
Интересный факт! Классический четырехтактный двигатель был создан еще в 1837 году немецким инженером Николаусом Отто. Рабочий цикл такого ДВС был достаточно прост: впуск, сжатие, рабочий вход и выпуск.
Сравниваем по техническим характеристикам
Если говорить о двигателях, то среди всех технических характеристик силовых установок, прежде всего, следует обращать внимание на показатели мощности, экономичности и запаса хода.
Мощность двигателя
Безусловно, для тех автомобилистов, которые ценят мощность и не знают, какой двигатель лучше выбрать – с 8 или 16 клапанами, – стоит задуматься об установке последнего. Так, основным преимуществом 16-клапанного силового агрегата является высокая пропускная способность системы впуска. Четыре круга, которые вписаны в еще один (имеет достаточно большой диаметр) обладают увеличенной суммарной площадью, что особенно заметно, если сравнивать их с двумя кругами. Это означает, что за одно и то же время в цилиндры 16-клапанного двигателя попадает большее количество топливно-воздушной смеси и отводится больше отработанных газов. То есть процессы сгорания проходят намного лучше, что позволяет получить прибавку мощности до 15-20%, в сравнении с восьмиклапанными моторами.
Указанный показатель существенно сказывается на комфорте передвижения, так как интенсивность шума и вибраций несколько снижается. Положительным моментом в эксплуатации 16-клапанного двигателя является и конструкция ремня ГРМ, позволяющая обходиться без регулировки вплоть до самой замены детали.
Экономичность
Разница между 8-ю клапанами и 16-ю клапанами проявляется и в количестве потребляемого двигателем топлива. В этом плане последний вариант более предпочтителен, так как отличается своей экономичностью, что обусловлено оптимизированным процессом сгорания в цилиндрах топливно-воздушной смеси и большей «эластичностью» мотора, а также ускоренным выходом на нужный рабочий режим.
Запас хода
Если в ситуации выбора между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем руководствоваться только запасом хода агрегатов, то вряд ли вам удастся принять окончательное решение. Дело в том, что у многих 8-клапанных установок ход точно такой же, как и у 16-клапанных, а это значит, что придется принимать во внимание другие технические характеристики.
Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы пришли на смену рычагам и шайбам, которые регулировали зазор между клапанами. Надо сказать, что такой вариант настройки более предпочтителен, поскольку не требует от водителя физического вмешательства. В восьмиклапанных двигателях такая функция отсутствует, а значит, автовладельцу приходится вручную выполнять регулировку на каждом клапане. Малейшая ошибка может вызвать необходимость в повторной настройке.
Конечно, наличие гидрокомпенсатора является достоинством 16-клапанного мотора, но использование столь технологичных частей делает мотор очень чувствительным к качеству масла и топлива и даже самое незначительное количество примесей способно забить гидрокомпенсатор, способствуя его быстрой поломке.
А знаете ли Вы? Первым успешным двигателем внутреннего сгорания, который начал продаваться, стал силовой агрегат, созданный бельгийским инженером Ж.Ж. Этьеном Ленуаром в 1858.
Сравнение с точки зрения покупки и обслуживания
Если вы все еще не определились в выборе и не можете решить, что лучше, 8-клапанный мотор или двигатель с 16-ю клапанами, тогда попробуйте сравнить эти два варианта с точки зрения стоимости и особенностей обслуживания.
Покупка
Покупая автомобиль или отдельно мотор, прежде всего, следует учитывать условия будущей эксплуатации. Если речь идет об использовании машины вдали от крупных населенных пунктов и профессиональных СТО, тогда лучше отдать предпочтение транспортному средству с 8-клапанным силовым агрегатом. Несмотря на то, что такой двигатель менее эффективен в работе, его стоимость несколько дешевле, что в ситуации выбора играет далеко не последнюю роль.
«16-клапанники» мощнее и экономичнее (в плане потребления топлива), но они требуют применения высококачественного горючего и смазочных материалов. Более того, цена автомобиля с такой силовой установкой также будет высшей. Такие двигатели подходят для тех автолюбителей, кто любит активный стиль вождения и имеет возможность в любой момент обратиться в квалифицированный сервисный центр.
Сложность и стоимость ремонта
Учитывая не слишком высокое качество современного топлива и моторного масла, 16-клапанные двигатели нередко выходят из строя именно из-за засорения различными примесями, которые входят в состав этих жидкостей. Ремонт таких двигателей не отличается особой простотой, так как использование более сложной техники на практике приводит к повышению трудоемкости ремонтных мероприятий и увеличению стоимости запчастей. Проще говоря, большое количество движущихся элементов повышает возможность поломки.
Принимая во внимание все вышесказанное, следует отметить, что если вы собираетесь использовать транспортное средство только для спокойной езды по городу, тогда 8-клапанной конструкции силового агрегата будет вполне достаточно, тем более его конструкция уже проверена временем. Двигатель с 16-ю клапанами даст возможность лучше разогнаться и «полихачить», но на это придется немного потратиться.
Возможность тюнинга двигателя
В том случае, если вас особо не интересует, какой двигатель мощнее или экономичнее, и в любой ситуации вы хотите совершенствовать силовую установку (будь то 8- или 16-клапанный мотор), тогда вам стоит знать, что последний вариант имеет больший потенциал для тюнинга. Дело в том, что у 16-клапанных силовых установок впускной и выпускной тракты разнесены по разные стороны головки, что облегчает монтаж впускных и выпускных коллекторов. Кроме того, сама ГБЦ также имеет больший потенциал для разного рода совершенствований. Конечно, нельзя сказать, что с 8-клапанным двигателем ничего не выйдет, но его тюнинг потребует больше сил и времени.
Восемь или шестнадцать?
Как только в массовое использование вошли модифицированные силовые установки, многие автолюбители начали задаваться вопросом, какому двигателю отдать предпочтение: 8- или 16-клапанному? Надо сказать, что конструкция и главный рабочий принцип двигателя был и остается неизменным, а усовершенствовалась только система газораспределительного механизма.
Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что 8-клапанный силовой агрегат намного проще, но 16-клапанный мотор имеет значительные конструктивные преимущества. Вот взять хотя бы то, что в последнем случае имеется два распределительных вала, каждый из которых регулирует свою пару впускных-выпускных клапанов. Конечно, этот факт делает систему газораспределения значительно сложнее. В то же время более совершенная система ГРМ позволила добиться большей экономичности силового агрегата, что особенно заметно при эксплуатации в городских условиях. Также увеличилась мощность транспортного средства с 16-клапанным мотором, а за счет хорошего «подхвата на низах» возросла и динамика разгона (при меньшей скорости вращения коленчатого вала выдается больший крутящий момент, чем на «восьмиклапаннике»).
Зазоры между клапанами и кулачками распределительных валов в 16-клапанных моторах не требуют ручной настройки, так как регулировкой занимаются гидрокомпенсаторы, благодаря чему звук двигателя стал тише и ровнее.
Согласитесь, преимуществ немало, но все они легко могут перерасти в недостатки. Тут уже в силу вступает принцип «простота = надежность». К примеру, 8-клапанные механизмы не столь требовательны к качеству используемых жидкостей, да и средний расход масла у них немного ниже. Что касается потребления топлива, то 16-клапанные моторы расходуют всего на 8-10% больше бензина, причем прирост мощности составляет 15-20 л.с. Вот только при их использовании следует быть готовым к тому, что в случае проблем с газораспределительным механизмом или гидрокомпенсатором ремонт обойдется намного дороже. Проще говоря, за повышенные технические возможности приходиться больше платить.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
8 или 16 клапанный, опрос
Споры касательно того, какой двигатель лучше, начались давно и не утихают до сих пор. И ответить на этот вопрос значительно сложнее, чем это кажется на первый взгляд.
Дело в том, что определенные плюсы есть как у 8-ми, так и у 16-ти клапанного двигателя. Основным различием этих моторов является головка блока двигателя. Здесь может быть установлен один распредвал (в случае с 8-клапанным мотором) или два (для 16-клапанного варианта).
И чтобы лучше разобраться в вопросе, рассмотрим характеристики обоих движков более подробно.
Особенности 8-клапанного двигателя
Обычный 8-клапанный движок, проверенный и легко ремонтируемый как сервисе, так и в гаражных условиях.
На каждый цилиндр приходится по два клапана, для впуска и выпуска соответственно. Для стандартного четырехцилиндрового двигателя таких клапанов будет 8.
Преимущества такого мотора заключаются в следующем:
- Простота конструкции. 8-клапанные движки проверены временем. В сравнении с 16-клапанным аналогом, здесь меньше механических частей, а соответственно, ремонт и обслуживание будет дешевле. Кроме того, упрощению конструкции способствует отсутствие гидрокомпенсаторов. Здесь установлены механические толкатели, которые также дешевы в замене и ремонте.
- Движок нетребователен к качеству масла. Можно лить полусинтетическую смазку.
- Можно использовать 92-й бензин без потери в мощности.
- Компактные размеры, поскольку в верхней части находится всего один вал. Соответственно, до стартера, генератора и навесных деталей будет добраться проще.
Старый 8-клапанный движок – не втыковый ( при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями). Жаль, что ВАЗ прекратил его производство в 2012 году.
К недостаткам таких моторов следует отнести:
- Малая мощность. Поскольку впуск и выпуск происходит медленнее, чем у 16-клапанного двигателя, то и достичь аналогичных оборотов здесь не получится.
- Повышенный расход топлива. Снова объясняется медленным циклом впуска-выпуска.
- Сравнительно высокий уровень шума. Особенно это проявляется на скорости. К тому же, механические толкатели нуждаются в периодической регулировке. В результате выработки на них появляются зазоры, ввиду чего возникает дополнительный шум, а эффективность падает.
- Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов. Это необходимо для предотвращения перерасхода.
Регулировка клапанов в принципе не особо сложная процедура, однако требующая наличия нужного оборудования и «пяток», которых в своем гараже обычно не бывает.
Особенности 16-клапанного двигателя
Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.
Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.
Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?
Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:
- Высокая мощность. Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
- Меньший расход топлива. Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
- Экологичность. Обеспечивается более точной работой ГРМ.
- Меньше шума. Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
- Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.
К недостаткам таких движков относится:
Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.
- Требовательность к качеству горючего. В 16-клапанные моторы следует заливать только качественные высокооктановые виды топлива. Сойдёт 92-й, но чтобы он был хорошего качества с проверенной заправки.
- Более сложная конструкция, что способствует повышению цен на обслуживание и ремонт. Если здесь что-то сломается, то стоимость устранения неисправности будет вдвое выше в сравнении с 8-клапанным вариантом.
- Требовательность к моторному маслу. Определяется наличием гидрокомпенсаторов. Желательно использовать синтетику.
- Размеры. Более высокая и широкая головка несколько затрудняет ремонт и обслуживание.
Опрос
Загрузка …16-клапанов 98 л.с.
Говорят что 98 лошадей на хетчбеке просто «РВУТ всех». Скоро испробуем.
Подводя итоги
Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.
Если вас интересует мощность, быстрый разгон и отсутствие шума при езде, то лучше выбирать 16-клапанный двигатель. Он потребляет меньше бензина и не требует регулировки клапанов.
Если же для вас важна дешевизна в обслуживании и неприхотливость, то ваш выбор – 8-клапанный мотор. Этот вариант лучше подойдет для тех автомобилистов, кто предпочитает обслуживать и ремонтировать свое авто самостоятельно.