![]() | Максимальная скорость | 250 км/ч
![]() | |||
![]() | Разгон до 100 км/ч | ||||
![]() | Мощность двигателя |
| |||
![]() | Удельная мощность |
| |||
![]() | Объем двигателя |
| |||
![]() | Вес автомобиля |
BMW M5 (1998-2003) технические характеристики, обзор с фотографиями
В марте 1998 года в рамках Женевского автошоу прошла официальная премьера спортивного седана BMW M5 нового, третьего по порядку, поколения с заводской маркировкой «E39». В результате очередной реинкарнации автомобиль не просто округлился внешне и «оброс жирком», но и стал значительно мощнее и статуснее.
Всего до 2003 года баварский автопроизводитель выпустил 20 482 машины в трехобъемном кузове.
БМВ М5 третьей генерации предлагалась исключительно в решении седан, а вот универсал временно был убран из кузовной палитры.
Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4785 мм, 1800 мм и 1440 мм соответственно, а колесная база укладывается в 2830 мм от общей протяженности. Днище 1720-килограммового отделено от дорожного полотна промежутком в 120 мм.
Технические характеристики. Подкапотное пространство BMW M5 с индексом «Е39» занимала атмосферная V-образная «восьмерка» S62B50 на 4.9 литра с алюминиевым блоком цилиндров, распределенной подачей и фазовращателями на выпуске и впуске. В арсенале двигателя – 400 лошадиных сил при 6600 об/минуту и 500 Нм максимального момента, высвобождающегося при 3800 об/минуту.
Автомобиль комплектовался 6-скоростной «механикой» Getrag и дифференциалом с 25-процентным уровнем блокировки в ведущей задней оси. Все это в совокупности обеспечивало немецкому «спортсмену» покорение 100 км/ч за 5.3 секунды и 250 км/ч «максималки».
Седан BMW M5 3-го поколения оснащался независимой алюминиевой подвеской – на передней оси монтировались стойки МакФерсон, а задний мост «щеголял» многорычажной компоновкой. За облегчение управления отвечал гидравлический усилитель в механизме реечного рулевого управления, а за торможение – мощная система с вентилируемыми дисками всех колес и ABS.
Среди особенностей «М5 Е39» – надежная конструкция, богатый список оснащения, роскошный интерьер, высокий уровень практичности, мощный двигатель под капотом, отличные характеристики динамики и скорости, а также поистине драйверский характер.
Недовольны же владельцы обычно повышенным топливным «аппетитом» при активном вождении и большими ценами на оригинальные запчасти.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
1998–2003 | 1998–2003 | 1999–2003 | ||
основные | ||||
---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | слева | ||
количество дверей | 4 | 4 | ||
количество мест | ||||
всего | 5 | 5 | ||
конструкция | несущий кузов | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 4 784 мм | |||
ширина | 1 800 мм | |||
высота | 1 432 мм | |||
колёсная база | 2 830 мм | |||
колея | ||||
передняя | 1 515 мм | |||
задняя | 1 527 мм | |||
аэродинамическое сопротивление | ||||
лобовое | 0,31 | |||
масса | ||||
снаряженная | 1 795 кг | |||
полная | 2 290 кг | |||
двигатель | ||||
название | BMW | |||
тип | Поршневой | Поршневой | ||
расположение | спереди, продольно | |||
система питания | инжектор | |||
материал блока | алюминиевый сплав | алюминиевый сплав | ||
цилиндры/клапаны | V8/4 | V8/4 | ||
объем | 4 941 см³ | 4 941 см³ | ||
мощность | ||||
мощность | 394 л.с. | 400 л.с. | 394 л.с. | |
в диапазоне от | 6 600 об/мин | 6 600 об/мин | ||
максимальная мощность (DIN) | 400 PS | 400 PS | ||
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 500 Нм | 500 Нм | ||
в диапазоне от | 3 800 об/мин | 3 800 об/мин | ||
степень сжатия | 11 | 11 | ||
топливо | АИ-95 | АИ-95 | ||
турбонаддув | нет | нет | ||
охлаждение | жидкостное | |||
Газораспределительный механизм | DOHC с системой изменения фаз газораспределения | DOHC с системой изменения фаз газораспределения | ||
трансмиссия | ||||
привод | задний | |||
коробка передач | МКПП 6 | |||
подвеска и рулевое управление | ||||
передняя подвеска | ||||
амортизаторы | ||||
наличие | да | |||
стабилизатор поперечной устойчивости | да | |||
задняя подвеска | ||||
амортизаторы | ||||
наличие | да | |||
стабилизатор поперечной устойчивости | да | |||
тип передней подвески (уст.) | Независимая | |||
тип задней подвески (уст.) | Независимая | |||
электрика | ||||
напряжение бортовой сети | 12 V | |||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 250 км/ч | |||
разгон до 100 км/ч | 5,3 сек | |||
время пробега 400м | 14,1 сек | |||
время пробега 1000м | 24,1 сек | |||
ограничитель скорости | да | да | ||
эксплуатационные характеристики | ||||
объем топливного бака | 70 л | |||
объём багажника | 460 л | |||
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
в городе | 21,1 л/100км | |||
на трассе | 9,8 л/100км | |||
смешанный режим | 13,9 л/100км | |||
Система «старт-стоп» | нет | |||
разворот | ||||
диаметр | 11,6 м | |||
тормозная система | ||||
ABS | да | |||
передние тормоза | ||||
тип | дисковые | |||
материал | металл | |||
вентилируемые | да | |||
перфорированные | да | |||
задние тормоза | ||||
тип | дисковые | |||
материал | металл | |||
вентилируемые | да | |||
перфорированные | да | |||
вредные выбросы | 336 CO2 г/км | |||
колёса и диски | ||||
передние | | 8J × 18 245/40 R18 | | |
задние | | 9,5J × 18 275/35 R18 | | |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
BMW M5: История
БМВ М5,- 30 лет успеха.
BMW M5,- этой «иконе» заряженных заводских седанов от автофирмы «Bayerische Motoren Werke AG» исполнилось 30 лет. В памятную дату давайте взглянем в прошлое и проследим всю историю модели БМВ М5 от начала ее истоков.
Модель BMW M5 отмечает свое 30-ти летие от своего начала производства, а именно, одного из самых быстрых и желанных авто-седанов в мире, т.е. модели серии M5. Вы хотели бы добираться до дома или до работы на скоростях и с динамикой, которая сопоставима с результатами гоночных авто-суперкаров, и в добавок еще в комфортной обстановке слушая свою любимую музыку и заодно общаясь с друзьями которые едут с вами, при этом не отвлекаясь от дороги и не повышая голоса из-за шума в салоне? Если вы этого желаете, то тогда выбор для вас однозначно очевиден, это автомобиль «икона» – БМВ M5.
В преддверии большой и круглой даты Баварские умельцы создали самую быструю версию М5 из серийных авто, т.е. «M5 30 Jahre» с 592 л.с. под капотом, чтобы отметить данный пройденный рубеж (30 лет) и показать в очередной раз всему миру, на что способны инженеры этой знаменитой автомарки (автофирмы).
А мы тем временем вместе с вами окунемся в ностальгию и пробежимся по самым ярким страницам истории BMW.
BMW M5: E28 (1985-1988).
M5 был рожден на базе стильного и красивого эталона качества и надежности авто своего времени – на базе BMW 5-ой серии в кузове E28. Появившись впервые на публике в 1984-м году на автошоу в Амстердаме, он сразу привлек внимание публики и сыскал уважение спортсменов.
Рейтинг качества и надежности BMW 5 Series
Дебютная модель оборудовалась 3.5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от суперкара серии M1 с 282 л.с.
Результат появления под капотом автомобиля седана бизнес класса заряженного двигателя с максимальной скоростью в 246 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6.5 секунды, тогда поразил многих. Переводя на современный лад,- это были волшебные числа, магия коих до сих пор будоражит многие умы в автомобилестроении.
Было построено всего 2191 экземпляр (штук) новоиспеченных «Эмок», сделав таким образом ее одной из самых редких машин BMW Motorsport.
BMW M5: E34 (1989-1995).
Ставки машины повысились с приходом нового кузова, а именно, легендарного по лихим 90-м БМВ в кузове E34, заменившего своего предшественника. Это была первая попытка Баварцев в создании суперкара на базе седана.
БМВ в 34-м кузове стала последней моделью под литерой «M», она была ручной сборки. То же касается и версии авто-модели универсала появившейся в 1992 году. Это был первый «злобный» по своим качествам «спорт-сарай» от Баварцев.
Неизменный ее шестицилиндровый движок стал выдавать 311 л.с. в самом «слабом» своем варианте. В 1991 году объем агрегатов был увеличен, с 3.6 литров — до 3.8 литра, а мощи стало еще больше — 335 л.с..
Эти трансформации ознаменовали начало битвы двух немецких гигантов, компаний Mercedes и BMW.
Максимальная скорость 3.8-литрового двигателя составила 284 км/час. Разгон до скорости 100 км час. сократился до 5.7 секунды на вариантах машин с ручной коробкой передач.
BMW M5: E39 (1998-2003).
Почувствовав растущую любовь к автомобилю BMW Motorsport, немцы не стали упускать возможности заработать на ажиотаже. После некоторого затишья в производстве «Эмок», весь автомобильный мир опять взорвался новостью, шильдик легендарной серии «M» перешел на новый кузов, на E39. Это событие произошло в 1998 году.
Осовременился не только внешний вид машины, но и увеличился ее мощностной потенциал. 394 л.с. под капотом стали новой планкой для двигателей БМВ.
Алюминиевая подвеска стандартной «пятерки» была усилена и подогнана под возросшие возможности седана. Новые амортизаторы, пружины, а также мощные стабилизаторы поперечной устойчивости давали машине лучшую управляемость и устойчивость на скоростях.
Высокие перегрузки в поворотах стали неотъемлемой частью философии авто БМВ M5.
Двигатель V8 разгонял седан до 100 км/час за 4.8 секунды с принудительным ограничением максимальной скорости электроникой в 250 км/час. При снятии этого ограничения максимальная скорость доходила до невероятных в то время для машины 300 км/час.
BMW M5: E60 (2005-2010).
E60. Автомобили в этом кузове перешли на еще более объемные и бескомпромиссные двигатели- V10. Конкуренция, да что там конкуренция, просто битва между главным конкурентом за «олимп» была в самом своем разгаре. Народ требовал еще больше мощности и большего экстрима. И компания «BMW» в своих машинах давала им этот драйв.
BMW 9, будущее в настоящем
Высокооборотистый 500 сильный двигатель с 7 ступенчатой КПП не оставлял шансов почти никому. «Бумер» уходил в точку за какие-то секунды (4.7 секунды, если быть точным). А скорость без ограничителя перевалила за все разумные пределы и уперлась в 320 км/час.
Не отставал от седана и уавтомобиль ниверсал всем показывая, что и дачникам нужна как минимум заряженная и надежная машина.
BMW M5: F10 (2011- по настоящее время).
В 2011 году на Франкфуртском Мотор шоу (салоне) был представлен последний на сегодняшний день представитель BMW Motorsport в кузове F10.
Не смотря на наличие у него 560 л. с. его движок по последней тенденции борьбы за экологию обзавелся двумя турбинами и несколько «поужался» в размерах, отойдя к начальным своим истокам.
Тюнинг для автомобилей BMW
На динамические качества машины это не повлияло. Они даже в чем-то улучшились – 3.6 секунды и первые 100 км/час позади. Ограничение скорости электроникой стандартно – 250 км/час.
Появился на свет так называемый «Competition Package», который был запущен в производство в 2014 году. Основные работы были направленны на улучшение подвески автомобиля и увеличение ее мощности до 575 л.с..
Последним вариантом, самым могучим на это время, стал 592-х сильный автомобиль BMW M5 2014 года, производство которого было приурочено к памятной дате. Можно теперь с уверенностью сказать — В 30 лет все только начинается!