🚘 Какая коробка передач стоит на Ладе Веста 2016г: фото
С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.
JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона). Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.
Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.
Замена JH на отечественную МКПП
Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями. Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807. Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:
- Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
- Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).
Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.
Коробка переключения передач Jh4
«Реношная» коробка переключения передач Jh4, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя, мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.
Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.
Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.
Коробка переключения передач АМТ 2182
АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия. В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей. Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».
При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.
Обозначение GFL12 в VIN-коде свидетельствует об установленном на авто «роботе».
Спасибо за подписку!
Коробка переключения передач ВАЗ-21807
«Пятиступка» с индексом 21807 полностью заменила французскую «механику», начиная с сентября 2016 года. Инженеры АвтоВАЗ очень постарались, чтобы снизить шумность коробки 2180 и усилить её под более мощные двигатели. И надо сказать, у них довольно не плохо это получилось – коробка стала действительно намного тише.
Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары. Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста. Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.
Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.
Механическая коробка ВАЗ 21807
С конца 2016 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный.
Технические параметры кпп ВАЗ 21807
Тип привода — тросиковый
Количество передач — 5
Главная пара — 3,9
Сравнение основных параметров с французской механикой
Из показателей видно, что установка более короткой главной пары, нежели на рено дала ощутимую динамуку на разгоне, отыграв «до ста» 1 секунду. Так же были подкорректированы передаточные числа, теперь 1,2,3,4-ая передача более длинные.
Коробка Jh4 510 (передаточные числа) : 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795; главная пара — 3,867.
2. Коробка передач 21807, соответственно: 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784; главная пара — 3,938.
Что изменилось?
Логичным будет вопрос, что изменилось в отличии от старой коробки 2180? Стала ил она тише? Пропал ли вой?
АвтоВАЗ при помощь иностранных партнеров проделал огромную работу в доработке коробки. Что было сделано: Производственный комплекс оснастили иным оборудованием, дабы создать главную пару и вторую передачу с иным строением зуба шестерни. Работа проведена таким образом, чтобы при торможении двигателем, при переключении передач вниз, гул коробки не был столь ярко выраженным и совпадал с гулом двигателя. К тому же небольшой доработке подвергся и механизм выбора передач: теперь переключения кпп стали намного четче.
Тише ли новая механическая коробка ВАЗ 21807 предыдущей?
Ответ — ДА! Тише, гул отсутствует. Потребители довольны. Но нужно отметить, кто специально ищет различные косяки, он их найдет где угодно
Почему отказались от французской коробки?
Ранее на Весту устанавливалась механическая коробка с индексом jh4 и jr5. Бесспорно они были лучше тогдашней ВАЗовской механики, но все так же имели косяки с гулом и включениями передач. Но самым главным фактором отказа от французских агрегатов послужила стоимость: Французская механика дороже отечественной почти в 2 раза. Такая же ситуация обстоит и Ниссановским двигателем, его ставить на Весту не будут, оставят 129 и 179 моторы. К тому же коробка 21807 способна выдержать момент мотора 1,8. (Вообще ВАЗовская коробка хорошо держит момент, в пример можно поставить автоспортсменов, которые на турбовазы ставят стандартную коробку).
Обслуживание механической коробки
Видео работы МКПП 21807
Ниже представлено видео работы новой коробки. Вы можете убедиться, что посторонних шумов, кроме обычного шума трансмиссии и двигателя.
(Щелкает робот дворников и втулки стабилизатора)
не трудно догадаться, что подобные изменения зубьев коснутся и роботизированной коробки ВАЗ 2180.
Применение коробки 21807
Данная коробка устанавливается на автомобили Веста и Иксрэй впаре с двигателсями 1,6 106л.с. и 1,8 122л.с.
А какая коробка стоит у Вас?
Чтобы определить, какая коробка стоит у Вас, отечественная или реношная, нужно посотмреть на vin номер вшего авто (Где находится vin?)все просто: Значения с четвертого знака определяют модель кпп (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ ВАЗ; GFL13 ─ МКПП Renault). Главная страница
21179 — двигатель ВАЗ 1.8 литра
Появление переднеприводных моделей крупнее Приоры, потребовало от руководства АвтоВАЗа возобновления работ по разработке современного и более мощного силового агрегата ЕВРО 5. За основу был взят классический чугунный блок цилиндров от 16-клапанных двигателей ВАЗа, инженеры тут улучшили систему охлаждения и добавили масляный канал для фазовращателя. Благодаря увеличению хода поршня рабочий объем обновленного мотора возрос до 1.8 литров.
Модернизированная головка блока цилиндров устанавливается на металлическую прокладку. Также используются облегченные клапаны, распредвалы и ШПГ иностранного производителя. Но самым главным нововведением тут считается появление фазовращателя на впускном валу.
Об остальных и менее значимых изменениях в двигателе мы расскажем максимально коротко:
- новая топливная рампа производства компании Continental,
- применяются форсунки увеличенной производительности,
- масляный и водяной насосы теперь корейской фирмы GMB,
- другой автомат натяжения ремня ГРМ с двумя роликами,
- катколлектор отечественный производства ООО Экоальянс.
Единственным упрощением стал отказ от впускного коллетора переменной длины как у 21129. Вместо него здесь устанавливают обычный пластиковый коллектор от компании Мотор-Супер. Так как лунки в поршнях не были предусмотрены, при обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет.
LADA Priora с роботизированной трансмиссией AMT 2182
Loading…В Минске Бу Андерссон презентовал журналистам LADA Priora с роботизированной трансмиссией AMT 2182. Итог мнений журналистов, простестировавших новинку — автомобиль удался. Переключения происходят без рывков, доступен ручной режим управления трансмиссией, само управление трансмиссией не требует каких-то особых приемов.
Новая КП будет сочетаться с двигателем 21127, стоимость машин с АМТ будет примерно на 20 000 р. выше машин с механикой. По заверениям ВАЗовцев, сцепления Valeo должно хватать на весь срок службы трансмиссии (10 лет), не требуется периодическая инициация сцепления, так как корректировка производится при каждом запуске двигателя, динамика автомобиля осталась на прежнем уровне, а расход топлива даже немного снизился.
В ближайших планах завода — оснастить АМТ Гранты, Калины, кроме того 2182 трансмиссию получат автомобили Datsun и Vesta. Производство автомобилей с АКПП сохранится.
Новую КП AMT 2182 АВТОВАЗ разработал совместно с с немецкой фирмой ZF на базе механической коробки ВАЗ-2180.
LADA Priora с роботизированной трансмиссией AMT 2182 (фото Just Lada)
LADA Priora с роботизированной трансмиссией AMT 2182 (фото Just Lada)
AMT 2182 (фото Just Lada)
Рекомендуем прочитать статьи из этого раздела
Метки: автоновости, ВАЗ