РазноеA120 бетонка – «Открыто движение транспорта по обновленному участку трассы А-120 в Ленинградской области» в блоге «Дорожное строительство»

A120 бетонка – «Открыто движение транспорта по обновленному участку трассы А-120 в Ленинградской области» в блоге «Дорожное строительство»

Санкт-Петербургское южное полукольцо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2017; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2017; проверки требуют 25 правок.

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.[1]

(Полужирным начертанием отмечены города и посёлки городского типа)

Трасса следования[править | править код]

Автодорога начинается в городе Кировск. Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольный. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее на север до посёлка Большая Ижора.

Была построена военными в 1970-х годах как рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. В настоящее время движение по дороге закрыто на участке между Н114 и Р23.

В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.[источник не указан 1577 дней]

В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.

[источник не указан 1577 дней]

В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120[2].

С 21 июля 2014 начат плановый ремонт на некоторых участках трассы[3]. 12 ноября того же года объявлен конкурс на ремонт ещё одного участка, длиной 20 км. Сумма конкурса — 1,3 млрд ₽[4]

C 9 октября 2018 года в состав автодороги включено и Северное полукольцо, которое до этого считалось отдельной региональной автодорогой 41А-189 «Магистральная»[5][6].

После 2020 года планируется начать осуществление работ по соединению Северного и Южного полуколец в КАД-2[7][8].

Для того, чтобы попасть с М10 на Р21, существует трасса А115, а на E-95 — трасса 41А-003 и трасса Луга — Новгород.

  • Автодорога 41А-189 «Магистральная» (Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Ленинградской области «Магистральная» (автодорога Р-21 «Кола» – автодорога А-121 «Сортавала» – автодорога А-181 «Скандинавия» – Серово))

Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X.

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» • ВСЕ об подержанных AVTO

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. 

Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.

Трасса следования

  • Автодорога начинается в городе Кировск.
  • Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольный.
  • Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район.
  • От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее на север до посёлка Большая Ижора.

История

Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. В настоящее время движение по дороге открыто.

Перспективы

  • В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.
  • В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.
  • В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120.
  • С 21 июля 2014 начат плановый ремонт на некоторых участках трассы. 12 ноября того же года объявлен конкурс на ремонт ещё одного участка, длиной 20 км. 
  • C 9 октября 2018 года в состав автодороги включено и Северное полукольцо, которое до этого считалось отдельной региональной автодорогой 41А-189 «Магистральная».

Заголовок

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»

Название статьи

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»

Описание

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.

Как объехать Петербург: А-120, или бетонка

Май 2003 г.

ВНИМАНИЕ!

7 сентября 2006 года открыта Кольцевая Автомобильная Дорога по всему восточному полукольцу.

Маршрут, приведенный ниже, стоит использовать лишь при большой любви к экзотике. ЭТО НЕ КАД!

 

Предисловие

Бывшая военная дорога, окружающая Петербург двумя полукольцами, в стародавние времена была открыта для гражданского движения лишь частично и в основном использовалась для перегона военной техники.

Последнее десятилетие дорога стала открытой на всем своем протяжении и активно осваивается обычными участниками дорожного движения. Тем не менее она до сих пор остается на балансе Министерства обороны, что, возможно, и объясняет не очень хорошее качество дороги практически на всем ее протяжении.

Я давно вынашивал план исследовать эту дорогу, но удавалось мне это лишь кусками – теперь же я решил внести свою лепту в копилку информации нашего автотуристического сообщества и сделать небольшое дополнение к моему описанию маршрута «Транзитом через Петербург».

Необходимость объезда Петербурга особенно актуальна сейчас, когда накануне празднования 300-летия города власти постоянно предупреждают всех автомобилистов о грядущем закрытии центра. Естественно, это приведет к загрузке всех транзитных магистралей, а отсутствие кольцевой дороги повлечет за собой многочасовые пробки. Поэтому всем гостям города, едущим через Петербург транзитом, я бы рекомендовал следующий маршрут:

А-120 «Магистральная»

Официальная информация от ГИБДД СПб и Лен. области

Схема объезда и комментарий

«В связи с проведением в г. Санкт-Петербурге праздничных юбилейных мероприятий движение автотранспорта по городу ограничено. Объезд г. Санкт-Петербурга организован по автодороге А-120 «Магистральная», которая на своем протяжении пересекает федеральные автодороги: М10 «Скандинавия» – 273 км, М18 «Кола» – 149км, М10 «Россия» – 107 км, М20 «Санкт-Петербург – Псков» – 64 км, М11 «Нарва» – 35 км, а так же автодороги А-121 «Санкт-Петербург – 1 Мая» – 0 км, А-128 «Санкт–Петербург – Морье» – 178 км, А-129 «Санкт-Петербург – Сортавала» – 241 км и другие территориальные автодороги Ленинградской области.

Автозаправочные станции по маршруту объезда имеются в н.п. Большая Ижора 52 км А-121, н.п. Войсковицы 57 км А-120, 132 км А-120, г. Кировск 148 км

А-120, пос. им. Морозова 169 км А-120, 65 км М10

Неофициальная информация (собственные наблюдения и комментарии)

Едем по Московскому шоссе в сторону Петербурга. После Тосненской объездной следует взять вправо и, проехав под мостом, уйти направо по знаку «Гатчина – 49, Кировск – 50». Едем на Кировск, поворот налево, знак «Уступи дорогу», поворот налево.

Мы выехали на объездную А-120 с гордым названием «Магистральная». До магистрали этой дороге далеко: следующие 3 км расползшиеся плиты подтвердят более правильное народной название «бетонка». Тем не менее можно держать скорость 80-90 км/ч.

Далее дорога улучшается (легко можно ехать 120 км/ч), но не долго – через 4 км дорогу пересекает вспученный асфальт a la «лежачий полицейский». Рекомендую притормозить.

Еще через 4 км (16-й км) знак «Кировский район». Очевидно, в Кировском районе о дороге заботятся намного меньше, чем в Тосненском – дорога существенно ухудшается. Такой, с небольшими участками более-менее ровного асфальта, она будет до Кировска.

Через 7 км (23-й км) – первый населенный пункт Пухолово. Здесь заправка, в т.ч. газ.

Через 10 км – памятный знак «Синявинские высоты». Рельсы, устремленные в небо, символизируют зенитные орудия. О событиях в этом районе во время обороны Ленинграда можно почитать по ссылке: http://oblmuseums.spb.ru/rus/museums/16/guide.html#Thm5

40-й км. Подъезжаем к Кировску. Промзона. Многочисленные ж.-д. переезды. Вдали – огромные конструкции Кировской ГРЭС. Кировск проезжаем по главной дороге, которая уходит налево, к Неве, и идем по набережной. Слева – Нева, справа – город.

Кировск – молодой город, возникший здесь в 1929 как поселок Невдубстрой при строительстве ГРЭС. В 1953 г. получил статус города и был переименован в Кировск. Информаци о городе по ссылке: http://www.mojgorod.ru/leningr_obl/kirovskl/index.html

Примечание: этот город не имеет ничего общего с горнолыжным курортом в Мурманской области.

Город, как и положено всем молодым российским городам, рожденным в советское время, практически лишен достопримечательностей: памятник Кирову, типовое здание Дома Культуры, памятник Ленину (как же без него?), колесо обозрения в парке и небольшая церковь, веяние нового времени. Церковь, впрочем, не кажется особо интересной. Сошлюсь на рейтинг Eeyore: «Большой сарай без малейшей фантазии».

Кировск, церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи

На выезде из города – АЗС.

46-й км – конец Кировска. Развязка на Петербург, Мурманск и Шлиссельбург. Идем по указателям на Петербург (до города 42 км). Проезжаем под Ладожским мостом. Его разводят утром с 8.00 до 9.00 и днем с 14.00 до 15.00.

В пандусе моста находится музей-диорама «прорыв блокады Ленинграда» (ссылка http://oblmuseums.spb.ru/rus/museums/16/info.html), есть указатель.

Проехав под мостом, поворачиваем направо, по указателю на Петербург. Прямо (3 км) остается Шлиссельбург. Если есть свободное время и желание, рекомендую заехать туда, чтобы посетить настоящую крепость, расположенную на острове Орешек. О романтике водной прогулке и возможности соприкоснуться с прекрасным, героическим и историческим можно прочитать по ссылке: «Поездка в Шлиссельбург».

48-й км. Итак, мы по указателям на Петербург забрались на Ладожский мост. Теперь мы на мурманской трассе (М-18). Пересекаем Неву и недолго наслаждаемся ездой по хорошей дороге магистрального типа.

Через 3 км – указатель на пос. им. Морозова, Матоксу. До поворота 600 м. Нам туда. Поворачиваем направо. Съезд с дороги удивит ужасным качеством покрытия. Ничего страшного – дальше будет лучше.

Поворачиваем налево по указателю на пос. им. Морозова. Узкая извилистая дорога. Кое-где ведутся дорожные работы. Железнодорожный переезд. 5 км – невозможность обгона.

58-й км. Еще один железнодорожный переезд.

60-й км. Пос. им. Морозова. Сайт поселка: http://morozovka.nm.ru/

Возник при строительстве пороховых заводов, раньше назывался Шереметьевка. Переименован в 1922 г. в честь народовольца Н.А. Морозова, долгое время бывшего узником Шлиссельбургской крепости.

Проезжаем через три идущих подряд ж-д переезда (со шлагбаумами). Дорога через поселок проходит по окраине. Достопримечательность – церковь свв. Петра и Павла. Симпатичный новодел. Прежняя церковь была разрушена во время войны.

Церковь Петра и Павла в пос. им. Морозова
(фотография любезно предоставлена Eeyore)

Далее – дорога относительно неплохого качества (относительно остальных участков). Можно идти со скоростью 100 км/ч.

74-й км. Дорога ухудшается. Въезжаем в Ладожский Трудпоселок (романтичное название!). Военный городок. Кое-где идет т.н. «ямочный» ремонт дороги, когда дырки заделывают «плюхами» асфальта.

Внимание! В некоторых местах снят асфальт (74-й – 76-й км).

80-й км. Поселок Борисова Грива.

Внимание! Знак «Уступи дорогу». Пересечение с «Дорогой Жизни».

О единственной дороге, соединявшей блокадный Ленинград с Большой землей, можно почитать по ссылке: http://www.blokada.narod.ru/html/doroga.html

 

На этом месте срочные дела заставили меня сойти с дистанции. По «Дороге Жизни» я вернулся в город. От Тосно до Борисовой Гривы пройдено 80 км, в пути 1 час.

Описание оставшейся части маршрута было предложено Сергеем Тихомировым; ознакомиться с ним можно по ссылке: http://wwwboards.auto.ru/travel/148137.shtml

«Привожу легенду этого пути с километражом от «Дороги жизни».

– Борисова Грива – 0 км, пересекаем Дорогу Жизни
– оз. Волоярви (слева) – 32 км
– Матокса – 41 км
– Гарболово (большой военный поселок) – 49 км
– Куйвози – 53 км., ж/д переезд через Приозерскую ветку;
– Нюнемяки – 55 км
– Васкелово – 60 км
– Приозерское шоссе – 64 км. Упершись в него, следует повернуть направо в сторону Сосново, Приозерска, а через полкилометра у поста ДПС свернуть налево на продолжение бетонки;
– пос. Стеклянный – 69 км
– Выборгское шоссе – 95 км.

Дорога местами подразбита, а местами очень даже ничего, везде – асфальт.

Несколько слов в заключение

Маршрут вполне проезжаем. Вычисление расстояний по карте показывает, что эта дорога длиннее стандартного транзита через Петербург не более чем на 60 км.

На трассе замечены две финские фуры и белорусский микроавтобус. Иными словами, она используется транзитным транспортом.

Дорога должна вывести к мотелю «Огоньки» на трассе «Скандинавия». Там можно поесть и переночевать.

 

Другие прогулки:

Петербург. Пригороды. Окрестности. Прогулки по городу и поездки выходного дня.

 

«Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение

Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение. Предполагается, что в среднесрочной перспективе она станет частью второй Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД -2).

«Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение

Несколько дней назад власти Ленобласти передали в федеральную собственность часть трассы А-120 «Магистральная» («Северное полукольцо»), соединяющую дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола».

Протяженность этого отрезка А-120 составляет 122 км. Значительная часть транспорта, идущего по трассе, – большегрузы, объезжающие Северную столицу. «Северное полукольцо» помогает распределять транспортные потоки, идущие во Всеволожский и Выборгский районы Ленобласти.

Южная часть А-120 («Южное полукольцо») находится в федеральном ведении еще с 2005 года. Оперативным ее управлением и реконструкцией в настоя­щее время занимается ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» (структура Росавтодора).

Как отмечают в Правительстве Ленобласти, передача дороги в федеральную собственность будет способствовать началу предпроектных проработок по возможному соединению Северного и Южного полуколец А-120 с последующим объединением их в единую трассу, которая может стать второй Кольцевой автодорогой, расположенной на большем расстоянии от Петербурга, чем КАД..

«Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение

По словам председателя Дорожного комитета Ленобласти Юрия Запалатского, интенсивность движения по «Магистральной» превышает 30 тыс. машин в сутки.

«По этому параметру дорога, конечно же, подпадает под категорию федеральной. Работа по передаче трассы велась последние несколько лет, так как мы понимали, что у дороги на всем протяжении должен быть единый хозяин. Передавая «Магистральную» из региональной в федеральную собственность,

Ленобласть вносит свой вклад в амбициозный проект создания вокруг Петербурга «второго дорожного кольца», значимость которого трудно переоценить, учитывая темпы увеличения транзитного потока транспорта», – считает он.

В наследство от военных

В обиходе трассу А-120 называют «бетонка», так как изначально она была выложена из больших бетонных плит. Магистраль была построена военными в 1970-х годах как рокадная дорога и соединяла расположенные по соседству с ней воинские части. Для гражданских лиц она была закрыта, но в самом начале 2000-х передана в региональную собственность.

В 2006 году Правительство Ленобласти признало перспективным размещение у трассы А-120 современных промышленных площадок, что упрощало логистику передвижения транспорта. В 2007 году чиновники региона озвучили инициативу по модернизации автодороги.

В тот же год Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010–2015 годы строительство второго транспортного кольца Петербурга на базе трассы А-120. Неоднократно выступали за строи­тельство КАД-2 и в Смольном. Тем не менее, реализация проекта не начиналась, так как у федерального центра не было на него средств.

Два года назад Максим Соколов, руководивший в тот период Министерством транспорта РФ, сообщил, что второе кольцо – это вопрос перспективный, но входящий в рамки Стратегии развития транспортной системы России до 2030 года.

«Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение

«Но сейчас мы не просто задумались над этим вопросом, а уже прорабатываем его активно, чтобы увидеть перспективу развития всей агломерации Петербурга и Ленобласти», – отмечал он тогда.

Основной вариант

В последние годы рассматривались два основных варианта прохождения КАД-2. Первый из них – по действующей А-120, второй – строительство новой трассы примерно по траектории «бетонки», но ближе на 10–15 км к Петербургу.

Сторонники первого варианта обосновали свой выбор удешевлением работ, предполагаю­щих только расширение действующей дороги. Поддерживающие второй вариант утверждали противоположное.

Они считали, что из-за конструктивных особенностей отдельные отрезки «бетонки» будет чрезвычайно затратно привести к действующим дорожным стандартам, кроме того, по оценке некоторых экспертов, такая КАД-2 будет слишком далека от Петербурга.

Как сообщили «Строительному Еженедельнику» в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти», ранее ею были выполнены предпроектные работы по проекту «Развитие автомобильно-дорожного маршрута от федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» до федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала» у «Северного полукольца«».

В местах примыканий к трассам А-121 и А-181 предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях. При пересечении с региональными дорогами намечено устройство путепроводов. Предполагается, что данная работа может быть исполь­зована для дальнейшей реализации проекта КАД- 2.

Как отмечают в Дирекции, реализация нового дорожного проекта для Петербурга и Ленобласти будет иметь огромное значение. КАД-2 обеспечит отвод транзитного транспорта от КАД, что особенно важно для ее южной части, где в настоя­щий момент особенно высок уровень загрузки.

В целях определения экономической эффективности реализации проекта КАД-2 (и в частности, реализации его по схеме ГЧП) необходимо разработать финансово-экономическое обоснование, провести соответствующие исследования и социологические опросы по определению платности.

По мнению партнера консалтинговой группы «Центр экономических разработок» Андрея Костикова, идеальный формат ГЧП при реализации проекта по строительству КАД-2 мог бы быть при участии двух субъектов Федерации (Петербурга и Ленобласти), федеральных властей и коммерческих структур.

«Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение

«Чем больше участников проекта, тем меньше финансовая нагрузка на каждого из них. Соответственно, проект может быть реализован быстрее. Безусловно, КАД-2 необходима. Трасса укрепит транспортную связь Петербурга, Ленобласти с другими регионами и окажет положительное экономическое воздействие», – считает эксперт

Кстати

Дорожный комитет Ленобласти и ГКУ «Ленавтодор» в настоящее время ведут работу по передаче в собственность РФ еще двух региональных трасс: «Лодейное Поле – Вытегра» и «Зуево – Новая Ладога».

Первая из них является частью маршрута, соединяющего Петербург и Архангельскую область в обход Вологды, и подходит к космодрому «Плесецк», имеющему особое значение.

Необходимость придания федерального статуса дороге «Зуево – Новая Ладога» обусловлена высокой интенсивностью движения большегрузных автомобилей, которые используют ее как связующее звено между федеральной трассой М-10 «Москва – Петербург» и Р-21 «Кола».

Также по ней постоянно курсируют бензовозы, перевозящие нефтепродукты по всему Северо-Западу России. В этом году ГКУ «Ленавтодор» завершило ремонт на 19-километровом участке трассы, который был взят Ленобластью в безвозмездное пользование у Новгородской области.

Источник: https://asninfo.ru/

А120 (трасса) — это… Что такое А120 (трасса)?

А120 «Магистра́льная» — автомобильная дорога, проходящая по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой разорванное Финским заливом и Невой кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Санкт-Петербурга.

Южный участок трассы от Большой Ижоры до Кировска является федеральной дорогой [1]

Трасса следования

Автодорога начинается в посёлке Серово Курортного района Санкт-Петербурга, идёт на северо-восток в Выборгский район Ленинградской области, затем на восток во Всеволожский район, затем на юг в посёлок имени Морозова. По автодороге М-18 (E-105) «Кола» пересекает Неву и идёт в город Кировск. Далее идёт по Кировскому району в посёлок Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и микрорайону «Стекольный» города Тосно. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее — на север до посёлка Большая Ижора.

История

Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. Это вызвало в народе слухи о том, что у дороги базируются стратегические ядерные ракеты и располагаются минно-ядерные поля. В настоящее время военные части расформированы, и движение по дороге открыто.

Перспективы

В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.

В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.

В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120 [2].

Сейчас ведется ремонт автородороги рядом с поселком имени Морозова. К июлю 2009 года планируется отремонтировать весь северный участок «Магистральной». А в июне того же года автодорога полностью будет передана «Ленавтодору» [3].

Кстати

Участок дороги от Большой Ижоры до Гатчины с хорошим покрытием. Иногда местами встречаются короткие участки с колдобинами. Движения на участке практически нет.

По состоянию на июль 2008 года: участок с хорошим покрытием от пересечения с трассой «Скандинавия» (М10) до начала Всеволжского района. Во Всеволжском районе до пересечения с Приозерским шоссе (А129) покрытие сильно разрушено.

По состоянию на конец лета 2009 года: уложен новый асфальт на участке от Мурманского шоссе до поселка имени Морозова.

Примечания

Ссылки

Литература

Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X

А120 (трасса) Википедия

А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.[1]

Маршрут

(Полужирным начертанием отмечены города и посёлки городского типа)

Трасса следования

Автодорога начинается в городе Кировск. Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольный. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее на север до посёлка Большая Ижора.

История

Была построена военными в 1970-х годах как рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. В настоящее время движение по дороге закрыто на участке между Н114 и Р23.

Перспективы

В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.[источник не указан 1577 дней]

В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.[источник не указан 1577 дней]

В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120[2].

С 21 июля 2014 начат плановый ремонт на некоторых участках трассы[3]. 12 ноября того же года объявлен конкурс на ремонт ещё одного участка, длиной 20 км. Сумма конкурса — 1,3 млрд ₽[4]

C 9 октября 2018 года в состав автодороги включено и Северное полукольцо, которое до этого считалось отдельной региональной автодорогой 41А-189 «Магистральная»[5][6].

После 2020 года планируется начать осуществление работ по соединению Северного и Южного полуколец в КАД-2[7][8].

Альтернативы

Для того, чтобы попасть с М10 на Р21, существует трасса А115, а на E-95 — трасса 41А-003 и трасса Луга — Новгород.

См. также

  • Автодорога 41А-189 «Магистральная» (Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Ленинградской области «Магистральная» (автодорога Р-21 «Кола» – автодорога А-121 «Сортавала» – автодорога А-181 «Скандинавия» – Серово))

Примечания

Литература

Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X.

Бетонка. Часть 1 — Мои яркие путешествия

Привет. Не все знают, что вокруг Санкт-Петербурга есть не одна кольцевая дорога, а две. Одна из них — всем известная КАД. Думаю, что про нее ничего нового уже не сказать.

А что же это за второе кольцо? На расстоянии 40-50 километров от Санкт-Петербурга, в Ленобласти проложена кольцевая дорога, которая прерывается только Невой и Финским заливом. Это бывшая военная дорога, которая, в былые времена, связывала различные воинские части (преимущественно противовоздушной обороны (ПВО)), расположенные кольцом вокруг нашего города. Поскольку дорога должна была выдерживать передвижение тяжелой военной техники, покрытием ей служили бетонные плиты. Отсюда и пошло народное название «Бетонка». В те времена, когда военные объекты, расположенные на трассе являлись действующими, проезд по ней был закрыт для гражданского населения. Для осуществления пропускного режима, на пересечениях «бетонки» с гражданскими дорогами были сооружены КПП. Некоторые из них дожили и до нашего времени, но, разумеется, не работают. После того, как военные объекты вдоль дороги постепенно пришли в упадок и многие из них были расформированы, дорогу передали гражданскому населению и открыли для движения. В настоящее время ее отремонтировали и присвоили ее южному полукольцу номер А120.

Я решил прокатится по дороге и навестить бывшие военные объекты, которые когда-то защищали воздушное пространство (и не только) над нашим городом. Рассказ об этом, я разобью на несколько частей, так как объектов много, а дорога достаточно длинная. Поехали!

a120map

Дорога на карте

a120table

Дорожный щит при въезде на южное полукольцо

Сегодня я навещу полуживой военный городок с заброшенной воинской частью. От начала дороги, в Большой Ижоре, до моей цели всего несколько километров. Дорога находится в достаточно хорошем состоянии, поэтому долетаю до цели за 5 минут.

a12001-1

Панорама дороги. Позади, в нескольких километрах, ее начало

От основной трассы, к городку, отходит невзрачная дорога из бетонных плит. Вскоре она поворачивает и упирается в бывший КПП. Ворота, разумеется, открыты настеж, поэтому я беспрепятственно попадаю внутрь.

a12001-2

КПП. Когда-то здесь дежурили солдаты, которые охраняли въезд в военный городок

a12001-3

Стенд, установленный сразу после ворот. В данный момент лучшие люди части не выбраны

Сам военный городок разделен на две части. Справа от въезда в него, расположены жилые дома для офицеров и их семей, а так же водонапорная башня. Слева от въезда, располагается сама воинская часть: плац, казармы, столовая и склады. Между жилыми домами и казармами, в центре военного городка, находится футбольное поле.

a12001-4

Слева от дороги воинская часть, справа футбольное поле

Сначала я заехал в жилой квартал и к водонапорной башне. Кстати, практически в каждом военном городке, в котором я побывал, построена типовая водонапорная башня.

a12001-5

Водонапорная башня

a12001-6

Подъезд ни капли не изменился со времен СССР

a12001-16

Садик с детской площадкой, вокруг которого построены жилые дома

Далее, я навестил воинскую часть. Как военнослужащий, располагающий самым высоким званием в этой части, на данный момент, я позволил себе заехать прямо на плац. Парада, впрочем, не случилось.

a12001-7

Плац. Справа — здание столовой, слева — казармы

a12001-8

Столовая

a12001-11a12001-12

Стандартные армейские таблички. Золото на красном фоне

a12001-14

Здание казармы №1

a12001-9

Здание казармы №2

a12001-10

Храни и умножай боевые традиции

a12001-13

На плацу

a12001-15

Вещевой и продовольственный склад

На антенные поля, расположенные вокруг части, я решил в этот раз не ходить. Слишком уж мокро было на улице и перспектива промочить ноги совсем не радовала. Поэтому, на сегодня, я заканчиваю свой рассказ про исследование «бетонки». Как говорится: следите за обновлениями. До встречи.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о