Санкт-Петербургское южное полукольцо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2017; проверки требуют 25 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 февраля 2017; проверки требуют 25 правок.А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.[1]
(Полужирным начертанием отмечены города и посёлки городского типа)
Трасса следования[править | править код]
Автодорога начинается в городе Кировск. Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольный. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее на север до посёлка Большая Ижора.
Была построена военными в 1970-х годах как рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. В настоящее время движение по дороге закрыто на участке между Н114 и Р23.
В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.[источник не указан 1577 дней]
В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов. [источник не указан 1577 дней]
В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120[2].
С 21 июля 2014 начат плановый ремонт на некоторых участках трассы[3]. 12 ноября того же года объявлен конкурс на ремонт ещё одного участка, длиной 20 км. Сумма конкурса — 1,3 млрд ₽[4]
C 9 октября 2018 года в состав автодороги включено и Северное полукольцо, которое до этого считалось отдельной региональной автодорогой 41А-189 «Магистральная»[5][6].
После 2020 года планируется начать осуществление работ по соединению Северного и Южного полуколец в КАД-2[7][8].
Для того, чтобы попасть с М10 на Р21, существует трасса А115, а на E-95 — трасса 41А-003 и трасса Луга — Новгород.
- Автодорога 41А-189 «Магистральная» (Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Ленинградской области «Магистральная» (автодорога Р-21 «Кола» – автодорога А-121 «Сортавала» – автодорога А-181 «Скандинавия» – Серово))
Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X.
А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» • ВСЕ об подержанных AVTO
А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога.
Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.
Трасса следования
- Автодорога начинается в городе Кировск.
- Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольный.
- Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район.
- От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее на север до посёлка Большая Ижора.
История
Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. В настоящее время движение по дороге открыто.
Перспективы
- В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.
- В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.
- В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120.
- С 21 июля 2014 начат плановый ремонт на некоторых участках трассы. 12 ноября того же года объявлен конкурс на ремонт ещё одного участка, длиной 20 км.
- C 9 октября 2018 года в состав автодороги включено и Северное полукольцо, которое до этого считалось отдельной региональной автодорогой 41А-189 «Магистральная».
Заголовок
Название статьи
А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»
Описание
А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.
Как объехать Петербург: А-120, или бетонка
Май 2003 г.
ВНИМАНИЕ! 7 сентября 2006 года открыта Кольцевая Автомобильная Дорога по всему восточному полукольцу. Маршрут, приведенный ниже, стоит использовать лишь при большой любви к экзотике. ЭТО НЕ КАД! |
Предисловие
Бывшая военная дорога, окружающая Петербург двумя полукольцами, в стародавние времена была открыта для гражданского движения лишь частично и в основном использовалась для перегона военной техники.
Последнее десятилетие дорога стала открытой на всем своем протяжении и активно осваивается обычными участниками дорожного движения. Тем не менее она до сих пор остается на балансе Министерства обороны, что, возможно, и объясняет не очень хорошее качество дороги практически на всем ее протяжении.
Я давно вынашивал план исследовать эту дорогу, но удавалось мне это лишь кусками – теперь же я решил внести свою лепту в копилку информации нашего автотуристического сообщества и сделать небольшое дополнение к моему описанию маршрута «Транзитом через Петербург».
Необходимость объезда Петербурга особенно актуальна сейчас, когда накануне празднования 300-летия города власти постоянно предупреждают всех автомобилистов о грядущем закрытии центра. Естественно, это приведет к загрузке всех транзитных магистралей, а отсутствие кольцевой дороги повлечет за собой многочасовые пробки. Поэтому всем гостям города, едущим через Петербург транзитом, я бы рекомендовал следующий маршрут:
А-120 «Магистральная»
Официальная информация от ГИБДД СПб и Лен. области
Схема объезда и комментарий
«В связи с проведением в г. Санкт-Петербурге праздничных юбилейных мероприятий движение автотранспорта по городу ограничено. Объезд г. Санкт-Петербурга организован по автодороге А-120 «Магистральная», которая на своем протяжении пересекает федеральные автодороги: М10 «Скандинавия» – 273 км, М18 «Кола» – 149км, М10 «Россия» – 107 км, М20 «Санкт-Петербург – Псков» – 64 км, М11 «Нарва» – 35 км, а так же автодороги А-121 «Санкт-Петербург – 1 Мая» – 0 км, А-128 «Санкт–Петербург – Морье» – 178 км, А-129 «Санкт-Петербург – Сортавала» – 241 км и другие территориальные автодороги Ленинградской области.
Автозаправочные станции по маршруту объезда имеются в н.п. Большая Ижора 52 км А-121, н.п. Войсковицы 57 км А-120, 132 км А-120, г. Кировск 148 км А-120, пос. им. Морозова 169 км А-120, 65 км М10.»
Неофициальная информация (собственные наблюдения и комментарии)
Едем по Московскому шоссе в сторону Петербурга. После Тосненской объездной следует взять вправо и, проехав под мостом, уйти направо по знаку «Гатчина – 49, Кировск – 50». Едем на Кировск, поворот налево, знак «Уступи дорогу», поворот налево.
Мы выехали на объездную А-120 с гордым названием «Магистральная». До магистрали этой дороге далеко: следующие 3 км расползшиеся плиты подтвердят более правильное народной название «бетонка». Тем не менее можно держать скорость 80-90 км/ч.
Далее дорога улучшается (легко можно ехать 120 км/ч), но не долго – через 4 км дорогу пересекает вспученный асфальт a la «лежачий полицейский». Рекомендую притормозить.
Еще через 4 км (16-й км) знак «Кировский район». Очевидно, в Кировском районе о дороге заботятся намного меньше, чем в Тосненском – дорога существенно ухудшается. Такой, с небольшими участками более-менее ровного асфальта, она будет до Кировска.
Через 7 км (23-й км) – первый населенный пункт Пухолово. Здесь заправка, в т.ч. газ.
Через 10 км – памятный знак «Синявинские высоты». Рельсы, устремленные в небо, символизируют зенитные орудия. О событиях в этом районе во время обороны Ленинграда можно почитать по ссылке: http://oblmuseums.spb.ru/rus/museums/16/guide.html#Thm5
40-й км. Подъезжаем к Кировску. Промзона. Многочисленные ж.-д. переезды. Вдали – огромные конструкции Кировской ГРЭС. Кировск проезжаем по главной дороге, которая уходит налево, к Неве, и идем по набережной. Слева – Нева, справа – город.
Кировск – молодой город, возникший здесь в 1929 как поселок Невдубстрой при строительстве ГРЭС. В 1953 г. получил статус города и был переименован в Кировск. Информаци о городе по ссылке: http://www.mojgorod.ru/leningr_obl/kirovskl/index.html
Примечание: этот город не имеет ничего общего с горнолыжным курортом в Мурманской области.
Город, как и положено всем молодым российским городам, рожденным в советское время, практически лишен достопримечательностей: памятник Кирову, типовое здание Дома Культуры, памятник Ленину (как же без него?), колесо обозрения в парке и небольшая церковь, веяние нового времени. Церковь, впрочем, не кажется особо интересной. Сошлюсь на рейтинг Eeyore: «Большой сарай без малейшей фантазии».
Кировск, церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи
На выезде из города – АЗС.
46-й км – конец Кировска. Развязка на Петербург, Мурманск и Шлиссельбург. Идем по указателям на Петербург (до города 42 км). Проезжаем под Ладожским мостом. Его разводят утром с 8.00 до 9.00 и днем с 14.00 до 15.00.
В пандусе моста находится музей-диорама «прорыв блокады Ленинграда» (ссылка http://oblmuseums.spb.ru/rus/museums/16/info.html), есть указатель.
Проехав под мостом, поворачиваем направо, по указателю на Петербург. Прямо (3 км) остается Шлиссельбург. Если есть свободное время и желание, рекомендую заехать туда, чтобы посетить настоящую крепость, расположенную на острове Орешек. О романтике водной прогулке и возможности соприкоснуться с прекрасным, героическим и историческим можно прочитать по ссылке: «Поездка в Шлиссельбург».
48-й км. Итак, мы по указателям на Петербург забрались на Ладожский мост. Теперь мы на мурманской трассе (М-18). Пересекаем Неву и недолго наслаждаемся ездой по хорошей дороге магистрального типа.
Через 3 км – указатель на пос. им. Морозова, Матоксу. До поворота 600 м. Нам туда. Поворачиваем направо. Съезд с дороги удивит ужасным качеством покрытия. Ничего страшного – дальше будет лучше.
Поворачиваем налево по указателю на пос. им. Морозова. Узкая извилистая дорога. Кое-где ведутся дорожные работы. Железнодорожный переезд. 5 км – невозможность обгона.
58-й км. Еще один железнодорожный переезд.
60-й км. Пос. им. Морозова. Сайт поселка: http://morozovka.nm.ru/
Возник при строительстве пороховых заводов, раньше назывался Шереметьевка. Переименован в 1922 г. в честь народовольца Н.А. Морозова, долгое время бывшего узником Шлиссельбургской крепости.
Проезжаем через три идущих подряд ж-д переезда (со шлагбаумами). Дорога через поселок проходит по окраине. Достопримечательность – церковь свв. Петра и Павла. Симпатичный новодел. Прежняя церковь была разрушена во время войны.
Церковь Петра и Павла в пос. им. Морозова
(фотография любезно
предоставлена Eeyore)
Далее – дорога относительно неплохого качества (относительно остальных участков). Можно идти со скоростью 100 км/ч.
74-й км. Дорога ухудшается. Въезжаем в Ладожский Трудпоселок (романтичное название!). Военный городок. Кое-где идет т.н. «ямочный» ремонт дороги, когда дырки заделывают «плюхами» асфальта.
Внимание! В некоторых местах снят асфальт (74-й – 76-й км).
80-й км. Поселок Борисова Грива.
Внимание! Знак «Уступи дорогу». Пересечение с «Дорогой Жизни».
О единственной дороге, соединявшей блокадный Ленинград с Большой землей, можно почитать по ссылке: http://www.blokada.narod.ru/html/doroga.html
На этом месте срочные дела заставили меня сойти с дистанции. По «Дороге Жизни» я вернулся в город. От Тосно до Борисовой Гривы пройдено 80 км, в пути 1 час.
Описание оставшейся части маршрута было предложено Сергеем Тихомировым; ознакомиться с ним можно по ссылке: http://wwwboards.auto.ru/travel/148137.shtml
«Привожу легенду этого пути с километражом от «Дороги жизни».
– Борисова Грива – 0 км, пересекаем Дорогу Жизни
– оз. Волоярви (слева) – 32 км
– Матокса – 41 км
– Гарболово (большой военный поселок) – 49 км
– Куйвози – 53 км., ж/д переезд через Приозерскую ветку;
– Нюнемяки – 55 км
– Васкелово – 60 км
– Приозерское шоссе – 64 км. Упершись в него, следует повернуть направо в сторону Сосново, Приозерска, а через полкилометра у поста ДПС свернуть налево на продолжение бетонки;
– пос. Стеклянный – 69 км
– Выборгское шоссе – 95 км.
Дорога местами подразбита, а местами очень даже ничего, везде – асфальт.
Несколько слов в заключение
Маршрут вполне проезжаем. Вычисление расстояний по карте показывает, что эта дорога длиннее стандартного транзита через Петербург не более чем на 60 км.
На трассе замечены две финские фуры и белорусский микроавтобус. Иными словами, она используется транзитным транспортом.
Дорога должна вывести к мотелю «Огоньки» на трассе «Скандинавия». Там можно поесть и переночевать.
Другие прогулки:
Петербург. Пригороды. Окрестности. Прогулки по городу и поездки выходного дня.
«Бетонка» превратится в КАД-2. Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение
Ленинградская область передала часть трассы А-120 «Магистральная» в федеральное ведение. Предполагается, что в среднесрочной перспективе она станет частью второй Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД -2).
Несколько дней назад власти Ленобласти передали в федеральную собственность часть трассы А-120 «Магистральная» («Северное полукольцо»), соединяющую дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола».
Протяженность этого отрезка А-120 составляет 122 км. Значительная часть транспорта, идущего по трассе, – большегрузы, объезжающие Северную столицу. «Северное полукольцо» помогает распределять транспортные потоки, идущие во Всеволожский и Выборгский районы Ленобласти.
Южная часть А-120 («Южное полукольцо») находится в федеральном ведении еще с 2005 года. Оперативным ее управлением и реконструкцией в настоящее время занимается ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» (структура Росавтодора).
Как отмечают в Правительстве Ленобласти, передача дороги в федеральную собственность будет способствовать началу предпроектных проработок по возможному соединению Северного и Южного полуколец А-120 с последующим объединением их в единую трассу, которая может стать второй Кольцевой автодорогой, расположенной на большем расстоянии от Петербурга, чем КАД..
По словам председателя Дорожного комитета Ленобласти Юрия Запалатского, интенсивность движения по «Магистральной» превышает 30 тыс. машин в сутки.
«По этому параметру дорога, конечно же, подпадает под категорию федеральной. Работа по передаче трассы велась последние несколько лет, так как мы понимали, что у дороги на всем протяжении должен быть единый хозяин. Передавая «Магистральную» из региональной в федеральную собственность,
Ленобласть вносит свой вклад в амбициозный проект создания вокруг Петербурга «второго дорожного кольца», значимость которого трудно переоценить, учитывая темпы увеличения транзитного потока транспорта», – считает он.
В наследство от военных
В обиходе трассу А-120 называют «бетонка», так как изначально она была выложена из больших бетонных плит. Магистраль была построена военными в 1970-х годах как рокадная дорога и соединяла расположенные по соседству с ней воинские части. Для гражданских лиц она была закрыта, но в самом начале 2000-х передана в региональную собственность.
В 2006 году Правительство Ленобласти признало перспективным размещение у трассы А-120 современных промышленных площадок, что упрощало логистику передвижения транспорта. В 2007 году чиновники региона озвучили инициативу по модернизации автодороги.
В тот же год Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010–2015 годы строительство второго транспортного кольца Петербурга на базе трассы А-120. Неоднократно выступали за строительство КАД-2 и в Смольном. Тем не менее, реализация проекта не начиналась, так как у федерального центра не было на него средств.
Два года назад Максим Соколов, руководивший в тот период Министерством транспорта РФ, сообщил, что второе кольцо – это вопрос перспективный, но входящий в рамки Стратегии развития транспортной системы России до 2030 года.
«Но сейчас мы не просто задумались над этим вопросом, а уже прорабатываем его активно, чтобы увидеть перспективу развития всей агломерации Петербурга и Ленобласти», – отмечал он тогда.
Основной вариант
В последние годы рассматривались два основных варианта прохождения КАД-2. Первый из них – по действующей А-120, второй – строительство новой трассы примерно по траектории «бетонки», но ближе на 10–15 км к Петербургу.
Сторонники первого варианта обосновали свой выбор удешевлением работ, предполагающих только расширение действующей дороги. Поддерживающие второй вариант утверждали противоположное.
Они считали, что из-за конструктивных особенностей отдельные отрезки «бетонки» будет чрезвычайно затратно привести к действующим дорожным стандартам, кроме того, по оценке некоторых экспертов, такая КАД-2 будет слишком далека от Петербурга.
Как сообщили «Строительному Еженедельнику» в АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти», ранее ею были выполнены предпроектные работы по проекту «Развитие автомобильно-дорожного маршрута от федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» до федеральной автомобильной дороги А-121 «Сортавала» у «Северного полукольца«».
В местах примыканий к трассам А-121 и А-181 предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях. При пересечении с региональными дорогами намечено устройство путепроводов. Предполагается, что данная работа может быть использована для дальнейшей реализации проекта КАД- 2.
Как отмечают в Дирекции, реализация нового дорожного проекта для Петербурга и Ленобласти будет иметь огромное значение. КАД-2 обеспечит отвод транзитного транспорта от КАД, что особенно важно для ее южной части, где в настоящий момент особенно высок уровень загрузки.
В целях определения экономической эффективности реализации проекта КАД-2 (и в частности, реализации его по схеме ГЧП) необходимо разработать финансово-экономическое обоснование, провести соответствующие исследования и социологические опросы по определению платности.
По мнению партнера консалтинговой группы «Центр экономических разработок» Андрея Костикова, идеальный формат ГЧП при реализации проекта по строительству КАД-2 мог бы быть при участии двух субъектов Федерации (Петербурга и Ленобласти), федеральных властей и коммерческих структур.
«Чем больше участников проекта, тем меньше финансовая нагрузка на каждого из них. Соответственно, проект может быть реализован быстрее. Безусловно, КАД-2 необходима. Трасса укрепит транспортную связь Петербурга, Ленобласти с другими регионами и окажет положительное экономическое воздействие», – считает эксперт
Кстати
Дорожный комитет Ленобласти и ГКУ «Ленавтодор» в настоящее время ведут работу по передаче в собственность РФ еще двух региональных трасс: «Лодейное Поле – Вытегра» и «Зуево – Новая Ладога».
Первая из них является частью маршрута, соединяющего Петербург и Архангельскую область в обход Вологды, и подходит к космодрому «Плесецк», имеющему особое значение.
Необходимость придания федерального статуса дороге «Зуево – Новая Ладога» обусловлена высокой интенсивностью движения большегрузных автомобилей, которые используют ее как связующее звено между федеральной трассой М-10 «Москва – Петербург» и Р-21 «Кола».
Также по ней постоянно курсируют бензовозы, перевозящие нефтепродукты по всему Северо-Западу России. В этом году ГКУ «Ленавтодор» завершило ремонт на 19-километровом участке трассы, который был взят Ленобластью в безвозмездное пользование у Новгородской области.
Источник: https://asninfo.ru/
А120 (трасса) — это… Что такое А120 (трасса)?
А120 «Магистра́льная» — автомобильная дорога, проходящая по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой разорванное Финским заливом и Невой кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Санкт-Петербурга.
Южный участок трассы от Большой Ижоры до Кировска является федеральной дорогой [1]
Трасса следования
Автодорога начинается в посёлке Серово Курортного района Санкт-Петербурга, идёт на северо-восток в Выборгский район Ленинградской области, затем на восток во Всеволожский район, затем на юг в посёлок имени Морозова. По автодороге М-18 (E-105) «Кола» пересекает Неву и идёт в город Кировск. Далее идёт по Кировскому району в посёлок Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и микрорайону «Стекольный» города Тосно. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее — на север до посёлка Большая Ижора.
История
Была построена в советское время как военная рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. Это вызвало в народе слухи о том, что у дороги базируются стратегические ядерные ракеты и располагаются минно-ядерные поля. В настоящее время военные части расформированы, и движение по дороге открыто.
Перспективы
В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.
В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.
В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120 [2].
Сейчас ведется ремонт автородороги рядом с поселком имени Морозова. К июлю 2009 года планируется отремонтировать весь северный участок «Магистральной». А в июне того же года автодорога полностью будет передана «Ленавтодору» [3].
Кстати
Участок дороги от Большой Ижоры до Гатчины с хорошим покрытием. Иногда местами встречаются короткие участки с колдобинами. Движения на участке практически нет.
По состоянию на июль 2008 года: участок с хорошим покрытием от пересечения с трассой «Скандинавия» (М10) до начала Всеволжского района. Во Всеволжском районе до пересечения с Приозерским шоссе (А129) покрытие сильно разрушено.
По состоянию на конец лета 2009 года: уложен новый асфальт на участке от Мурманского шоссе до поселка имени Морозова.
Примечания
Ссылки
Литература
Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X
А120 (трасса) Википедия
А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, проходящая по территории Ленинградской области. Народные названия — бетонка, бетонная дорога, кировская дорога. Представляет собой полукольцо, проходящее на расстоянии примерно 50 км к югу от Санкт-Петербурга. Протяжённость дороги составляет около 149 км.[1]
Маршрут
(Полужирным начертанием отмечены города и посёлки городского типа)
Трасса следования
Автодорога начинается в городе Кировск. Далее идёт по Кировскому району в сторону посёлка Мга, оттуда — на юго-запад Тосненского района к посёлку Ульяновка и посёлку Стекольный. Оттуда дорога идёт на запад в Гатчинский район. От посёлка Войсковицы автодорога идёт на северо-запад в Ломоносовский район, а далее на север до посёлка Большая Ижора.
История
Была построена военными в 1970-х годах как рокадная дорога, соединяла воинские части различного, в основном противовоздушного, назначения. Она была закрыта для гражданских лиц на некоторых участках. В настоящее время движение по дороге закрыто на участке между Н114 и Р23.
Перспективы
В 2006 году правительство Ленинградской области признало перспективными для размещения промышленных зон 19 площадок, большая часть которых находится возле дороги А120.[источник не указан 1577 дней]
В 2007 году правительство Ленинградской области озвучило планы модернизации автодороги и превращения её в КАД-2. Предполагается укладка современного бетонного покрытия и создание инфраструктуры, отвечающей международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам. Для реализации проекта предполагается привлечь инвесторов.[источник не указан 1577 дней]
В ноябре 2007 года Федеральное дорожное агентство включило в планы своей работы на 2010—2015 годы строительство второго транспортного кольца Санкт-Петербурга на базе трассы А120[2].
С 21 июля 2014 начат плановый ремонт на некоторых участках трассы[3]. 12 ноября того же года объявлен конкурс на ремонт ещё одного участка, длиной 20 км. Сумма конкурса — 1,3 млрд ₽[4]
C 9 октября 2018 года в состав автодороги включено и Северное полукольцо, которое до этого считалось отдельной региональной автодорогой 41А-189 «Магистральная»[5][6].
После 2020 года планируется начать осуществление работ по соединению Северного и Южного полуколец в КАД-2[7][8].
Альтернативы
Для того, чтобы попасть с М10 на Р21, существует трасса А115, а на E-95 — трасса 41А-003 и трасса Луга — Новгород.
См. также
- Автодорога 41А-189 «Магистральная» (Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Ленинградской области «Магистральная» (автодорога Р-21 «Кола» – автодорога А-121 «Сортавала» – автодорога А-181 «Скандинавия» – Серово))
Примечания
Литература
Шевчук Ю. С. Юго-запад // Ленинградская область. Иллюстрированный путеводитель. — 1-е. — Санкт-Петербург: Дискус-Медиа, 2003. — С. 132. — ISBN 5-94059-025-X.
Бетонка. Часть 1 — Мои яркие путешествия
Привет. Не все знают, что вокруг Санкт-Петербурга есть не одна кольцевая дорога, а две. Одна из них — всем известная КАД. Думаю, что про нее ничего нового уже не сказать.
А что же это за второе кольцо? На расстоянии 40-50 километров от Санкт-Петербурга, в Ленобласти проложена кольцевая дорога, которая прерывается только Невой и Финским заливом. Это бывшая военная дорога, которая, в былые времена, связывала различные воинские части (преимущественно противовоздушной обороны (ПВО)), расположенные кольцом вокруг нашего города. Поскольку дорога должна была выдерживать передвижение тяжелой военной техники, покрытием ей служили бетонные плиты. Отсюда и пошло народное название «Бетонка». В те времена, когда военные объекты, расположенные на трассе являлись действующими, проезд по ней был закрыт для гражданского населения. Для осуществления пропускного режима, на пересечениях «бетонки» с гражданскими дорогами были сооружены КПП. Некоторые из них дожили и до нашего времени, но, разумеется, не работают. После того, как военные объекты вдоль дороги постепенно пришли в упадок и многие из них были расформированы, дорогу передали гражданскому населению и открыли для движения. В настоящее время ее отремонтировали и присвоили ее южному полукольцу номер А120.
Я решил прокатится по дороге и навестить бывшие военные объекты, которые когда-то защищали воздушное пространство (и не только) над нашим городом. Рассказ об этом, я разобью на несколько частей, так как объектов много, а дорога достаточно длинная. Поехали!
Дорога на карте
Дорожный щит при въезде на южное полукольцо
Сегодня я навещу полуживой военный городок с заброшенной воинской частью. От начала дороги, в Большой Ижоре, до моей цели всего несколько километров. Дорога находится в достаточно хорошем состоянии, поэтому долетаю до цели за 5 минут.
Панорама дороги. Позади, в нескольких километрах, ее начало
От основной трассы, к городку, отходит невзрачная дорога из бетонных плит. Вскоре она поворачивает и упирается в бывший КПП. Ворота, разумеется, открыты настеж, поэтому я беспрепятственно попадаю внутрь.
КПП. Когда-то здесь дежурили солдаты, которые охраняли въезд в военный городок
Стенд, установленный сразу после ворот. В данный момент лучшие люди части не выбраны
Сам военный городок разделен на две части. Справа от въезда в него, расположены жилые дома для офицеров и их семей, а так же водонапорная башня. Слева от въезда, располагается сама воинская часть: плац, казармы, столовая и склады. Между жилыми домами и казармами, в центре военного городка, находится футбольное поле.
Слева от дороги воинская часть, справа футбольное поле
Сначала я заехал в жилой квартал и к водонапорной башне. Кстати, практически в каждом военном городке, в котором я побывал, построена типовая водонапорная башня.
Водонапорная башня
Подъезд ни капли не изменился со времен СССР
Садик с детской площадкой, вокруг которого построены жилые дома
Далее, я навестил воинскую часть. Как военнослужащий, располагающий самым высоким званием в этой части, на данный момент, я позволил себе заехать прямо на плац. Парада, впрочем, не случилось.
Плац. Справа — здание столовой, слева — казармы
Столовая
Стандартные армейские таблички. Золото на красном фоне
Здание казармы №1
Здание казармы №2
Храни и умножай боевые традиции
На плацу
Вещевой и продовольственный склад
На антенные поля, расположенные вокруг части, я решил в этот раз не ходить. Слишком уж мокро было на улице и перспектива промочить ноги совсем не радовала. Поэтому, на сегодня, я заканчиваю свой рассказ про исследование «бетонки». Как говорится: следите за обновлениями. До встречи.