РазноеАктер фара из бригады – «Талгата Нигматулина впятером шесть часов избивали, а он даже не пытался сопротивляться. На теле Талгата насчитали 119 ран, оно было так изуродовано, что жена Венера решила его кремировать» / Бульвар

Актер фара из бригады – «Талгата Нигматулина впятером шесть часов избивали, а он даже не пытался сопротивляться. На теле Талгата насчитали 119 ран, оно было так изуродовано, что жена Венера решила его кремировать» / Бульвар

Содержание

Махмудов, Фархад Бахадырович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Махмудов.

Фарха́д Бахады́рович Махму́дов (узб. Farhod Baxodir ogli Maxmudov; род. 9 мая 1972, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — узбекский и российский кино- и театральный актёр. Заслуженный артист Российской Федерации (2007).

Фархад Махмудов родился 9 мая 1972 года в столице Узбекистана Ташкенте. Прожил там до семнадцати лет. По национальности — узбек. В кино Фархад начал сниматься ещё будучи школьником. Его первой работой была роль в фильме «Волки».

По окончании школы Фархад Махмудов отправился в Москву. К тому моменту за плечами юноши было уже несколько ролей, сыгранных в кино: в драме Валерия Ахадова и Сайдо Курбанова «Взгляд», в музыкальной комедии Мелиса Абзалова «Восточная плутовка» и др.

В 1993 году окончил Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (курс Михаила Глузского).

С 1993 по 1994 годы — актёр Московского драматического театра под руководством Евгения Симонова.

С 1994 года — актёр Театра Романа Виктюка[1].

Главные роли в кино: «К вам пришёл ангел» (2005) (роль:

Талгат Нигматулин), «Застава» (2007) (роль: капитан Аскеров), «Виски с молоком» (2011) (роль: музыкант Егор).

Женат. В браке есть сын Искандар (род. 2004)[2].

Роли в Театре Романа Виктюка

  • «Бабочка-бабочка», Альдо Николаи — Элио
  • «Философия в будуаре», Маркиз де Сад — Мадам де Сен-Анж
  • «Путаны», Нино Манфреди — Путто
  • «Саломея», Оскар Уайльд — Альфред Тейлор, первый солдат, Ангел Смерти, Поджерс, воин, Роберт Росс, Иоканаан
  • «Пробуждение весны», Франк Ведекинд — неизвестный в чёрном
  • «Осенние скрипки», Илья Сургучёв — Пьеро
  • «Заводной апельсин», Энтони Берджесс — Пит
  • «Антонио фон Эльба», Ренато Майнарди — Фабио
  • «Эдит Пиаф», Ксения Драгунская — антрепренёр
  • «Мой друг А», Юкио Мисима —
    Густав Крупп
  • «Сны Ивана Бездомного» («Мастер и Маргарита»), Михаил Булгаков — профессор Стравинский
  • «Давай займёмся сексом!»,В. Красногоров — сексуальный маньяк

Роли в Московском драматическом театре имени Рубена Симонова

  • «Самоубийца», Н.Эрдман — Грандскубик
  • «Властители» — Аргамаков

В 2006 году сыграл главную роль в мюзикле «Франсуа Вийон. Три дня в Париже» (И. Корниенко).

  • 1986 — Волки — Рустем
  • 1988 — Взгляд
  • 1989 — Восточная плутовка (Проделки Майсары) — Чебан
  • 1991 — Нога — брат Камиллы
  • 1992 — Баллада для Байрона Притча об одержимом (Byron, balada gia ena daimona, 1992) — Лукас
  • 1992 — Дюба-дюба — Джаник
  • 1992 — Джосус (Казахстан)
  • 2002 — Вальс на прощание (Муки любви, 2001/2008) — «Красавчик»
  • 2002 — Бригада — Фархад Джураев, наркоделец, отслуживший в армии вместе с Сашей Белым
  • 2002 — Амапола — переводчик с испанского, возлюбленный Нины
  • 2002 — Волна преступности (Fala zbrodni, Польша)
  • 2003—2004 — Бедная Настя — Аббас Урус, посол Персии
  • 2003 — Инструктор — Вадим
  • 2003 — Овидий — Макс
  • 2004 — Бухта Филиппа — Золтан, венгерский цыган
  • 2004 — Повелитель эфира — Ким Бах
  • 2005 — Жених для Барби — Родриго Сидоркин, эпизод
  • 2005 — Последний бой майора Пугачёва — Ахмедов
  • 2005 — Призвание — Азамат
  • 2005 — К вам пришёл ангел — Талгат Нигматулин
  • 2006 — Прииск-2. Золотая лихорадка — Наким
  • 2006 — Тёмный инстинкт — Агахан
  • 2006 — Формула зеро — Надир
  • 2007 — Закон и порядок: Отдел оперативных расследований — Тарзи Дауд
  • 2007 — Застава — Мансур Аскеров, капитан, начальник заставы на таджико-афганской границе[3]
  • 2008 — А я люблю женатого — Даня
  • 2008 — Азиат — Карим
  • 2008 — Проклятый рай-2 — Костя
  • 2008 — Своя правда — Рустам (главная роль)
  • 2009 — Правосудие волков — однорукий мужчина на рынке
  • 2009 — След саламандры — Фархад Гуранов (главная роль)
  • 2009 — Хранитель — Наиль
  • 2009 — Меч (9 серия) — афганец (наркоторговец)
  • 2009 — 2010 — Маргоша — Анатолий Чесноков, диверсант от журнала «Мачо»
  • 2010 — Девичник — Миномота, японский муж Любы
  • 2010 — Серафима прекрасная — Виталий
  • 2010 — Шериф — Заур Хетагуров, оперуполномоченный
  • 2010 — Охотники за караванами — Надир
  • 2011 — Виски с молоком — Егор, музыкант
  • 2011 — Вкус граната — Юсуф, наместник Алона
  • 2011 — Охраняемые лица — Эльдар Исаев (главная роль)
  • 2011 — Стреляющие горы — Али Хусейн
  • 2011 — Правила маскарада — оперативник
  • 2011 — Прорицатель. Жизнь Омара Хайяма
  • 2011 — Вендетта по-русски — Рустам Хидоятов
  • 2012 — Белые волки — Гамид Масуев, аферист
  • 2012 — Братаны 3 — Хан, криминальный авторитет
  • 2012 — Братство десанта — Алишер Уразметов, пластический хирург, главная роль
  • 2012 — Единственный мой грех — Мурад Ибрагимов (главная роль)[4]
  • 2012 — Предчувствие — Михаил, брат Раисы
  • 2013 — Вероника. Беглянка — Рам Шах
  • 2013 — Пепел — член банды Петрова
  • 2013 — Сезон любви
  • 2013 — Салам, Масква! — Умед
  • 2013 — Роковое наследство — Тамерлан, бандит
  • 2013 — Меня здесь больше нет
  • 2013 — Команда
  • 2013 — Дурная кровь — Тимур Иноземцев (Бульдог), хозяин клуба
  • 2014 — Брат за брата 3 — Капитан Дагаев
  • 2014 — Там, где ты — Руслан
  • 2014 — Горчаков — Артур Дагаев
  • 2015 — Кухня — переводчик шейха (88)
  • 2016 — Барон — Супер-агент
  • 2016 — РОВД — капитан Алим Хусейнов, опер
  • 2016 — Пятница — шеф-повар

Фархад Махмудов – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020

Биография

Узбекский актер Фархад Махмудов проснулся знаменитым после выхода в 2002 году культового фильма «Бригада», где ему отвели яркую роль наркоторговца Фары. Карьера развивалась стремительно: спустя 5 лет талантливому артисту присвоили звание Заслуженного в Российской Федерации. С середины 1980-х Махмудов воплотил десятки разноплановых образов и в кино, и на театральной сцене.

Детство и юность

Родился будущая звезда «Бригады» весной 1972 года в Ташкенте в семье, где с искусством никто не связан. По национальности Фархад узбек. Имя актера в переводе с арабского языка обозначает «пантера» или «черная кошка», но Махмудов говорит, что есть и второе значение – «несущий свет». Но родные и друзья «упростили» его имя, в быту называя Фариком. Такое же имя Махмудову досталось и в сериале, прославившем его на всем постсоветском пространстве.

Актер Фархад МахмудовАктер Фархад Махмудов

Фархад Махмудов не был примерным учеником: по учебе не «пас задних», но и отличником не являлся. Как и многие мальчишки-ровесники, Фара нередко прогуливал уроки. Забавно, но именно прогул урока черчения помог 14-летнему подростку найти свою дорогу в жизни и написать первую страницу в творческой биографии.

К праздношатающемуся Фарику подошел незнакомый мужчина и спросил, в каком классе учится подросток. Махмудов приготовился к «обороне» и подумал, не сбежать ли ему от любопытного незнакомца, но тот успел схватить парня за руку и представился работником «Узбекфильма». Целью визита в школу мужчина указал поиск подходящего мальчика в новый фильм.

Фархад Махмудов в молодостиФархад Махмудов в фильме «Восточная плутовка»

Так Фархад Махмудов получил первую роль в короткометражной ленте «Волки». Ему доверили сыграть старшеклассника Рустема. После выхода фильма юный артист почувствовал вкус славы – в родном Узбекистане короткометражка стала популярной. Спустя 2 года, в 1988-м, на экраны вышла драма «Взгляд», в которой Фархад мелькнул в эпизоде. Зато в следующем году старшекласснику доверили главную роль в музыкальной комедии.

Первый гонорар артист потратил «на искусство» – купил радиолу. Но по-настоящему к искусству парня приобщили студенты ВГИКа, с которыми Фархад Махмудов познакомился в киностудии. Молодые актеры пригласили юного коллегу на закрытые показы, где тот посмотрел картины с Бернардо Бертолуччи, Клаудией Кардинале и Марчелло Мастроянни.

Фархад Махмудов в молодостиФархад Махмудов в молодости

Получив школьный аттестат, Махмудов отправился покорять российскую столицу. Во ВГИК поступил с первой попытки и «зазвездился», но вскоре понял, что на курсе с ним учатся такие же талантливые ребята, у которых за спиной не меньший послужной список. У многих родители были звездами советского кинематографа.

Секреты актерского мастерства узбекский юноша познавал на курсе Михаила Глузского, строгого, но справедливого наставника. Диплом о высшем образовании Фархад Махмудов получил в 1993 году.

Фильмы

После окончания театрального вуза Махмудова взяли в труппу столичного драмтеатра, которым руководил Евгений Симонов, разглядевший в узбекском юноше талант. Но в августе 1994-го Евгения Рубеновича не стало, и молодой актер сменил подмостки – перешел в театр Романа Виктюка.

Фархад Махмудов в театреФархад Махмудов в театре

Первый же образ, который доверил новичку эпатажный режиссер, – мадам в постановке «Философия в будуаре». Затем последовали роли в спектаклях «Путаны», «Саломея», «Заводной апельсин», «Эдит Пиаф». Однако не театр, а кинематограф превратил Фархада Махмудова в известного актера.

После выхода нашумевшего сериала «Бригада», в котором режиссер собрал созвездие молодых артистов, весь состав кинопроекта проснулся знаменитым. В ленте сыграли Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Владимир Вдовиченков, Павел Майков и еще десяток артистов старшего поколения, чьи имена известны миллионам зрителей. Сериал и его создатели получили ТЭФИ, а Фархад Махмудов – путевку в мир российского кинематографа.

Фархад Махмудов в сериале «Бригада»Фархад Махмудов в сериале «Бригада»

После громкого успеха ленты на молодого артиста обрушились заманчивые предложения. В 2005-м Махмудов появился в картине «К нам пришел ангел», где сыграл «человека восточного до мозга костей».

Образы, талантливо созданные в рейтинговых лентах «Бухта Филиппа», «Застава», «Проклятый рай-2», «Маргоша» и «След саламандры», укрепили артиста в «звездной» нише. В последней ленте Махмудов появился на съемочной площадке вместе с Евгенией Лозой, сыгравшей его возлюбленную. За работу в 12-серийной драме «Застава» Фархад Махмудов получил награду от ФСБ: он блестяще перевоплотился в отважного начальника заставы Мансура Аскерова.

Фархад Махмудов и Евгения Лоза в сериале «След саламандры»Фархад Махмудов и Евгения Лоза в сериале «След саламандры»

В 2008 году состоялась премьера двухсерийной драмы, в основу которой лег роман Виктории Токаревой «Своя правда». Главные роли в ленте разделили Фархад Махмудов и Мария Куликова. Фильм тепло встретили любители мелодрам и кинокритики.

Любители кино и поклонники артиста отмечают игру Махмудова в многосерийных проектах «Морские дьяволы. Судьбы», «Вкус граната» и «Братство десанта».

Фархад Махмудов в сериале «Дурная кровь»Фархад Махмудов в сериале «Дурная кровь»

В 2012 году на экраны вышла картина совместного производства Ирана и России о жизни Омара Хайяма, в которой актеру досталась заметная роль. Затем поклонники артиста увидели его игру в сериалах «Дурная кровь», «Вероника. Беглянка» и третьем сезоне боевика «Брат за брата». Фархад Махмудов одинаково легко перевоплощался в героев-любовников, мафиози, полицейских и бизнесменов. Восточная внешность диктовала национальность героев: таджики, азербайджанцы, узбеки и даже эвенки.

В 2017-м Махмудов порадовал поклонников яркими ролями в детективе «Хранитель пути» и мелодраме «Сезон любви».

Личная жизнь

В личной жизни статного (при росте 1,87 м вес 80 кг) актера не сразу все сложилось, как мечталось. Брак с первой женой не выдержал испытаний – супруга ушла от Фархада. Расставание Махмудов переживал тяжело, полгода не находил себе места.

Фархад МахмудовФархад Махмудов

В интервью Махмудов поделился, что его второй брак с коллегой-актрисой был фиктивным, чтобы закрепиться в российской столице. Зато третий поход в загс принес артисту долгожданное семейное счастье. В 2004 году жена родила ему первенца, которого назвали Искандером. Примечательно, что родители Фархада называют внука Александром, а в России мальчика зовут Искандером.

Супруга Фархада Махмудова не имеет отношения к миру театра и кинематографа, она психолог по образованию. С недавних пор у актера российское гражданство, он с семьей живет в Москве.

Фархад Махмудов сейчас

В 2018 году актер продолжил радовать поклонников новыми ролями. Одна из них – в мелодраме «Простить нельзя расстаться» начинающего режиссера Николая Борца – главная.

Фархад Махмудов в 2018 годуФархад Махмудов в 2018 году

Еще два проекта, которые находятся на этапе завершения: 12-серийный детектив «Шпион №1» и мистический триллер «Хранитель пути». Здесь режиссер Любомир Левицкий собрал звездный «десант»: Светлану Ходченкову, Равшану Куркову и Марию Семкину. Фархаду Махмудову досталась главная роль.

Фильмография

  • 1992 — «Дюба-дюба»
  • 2002 — «Бригада»
  • 2003-2004 — «Бедная Настя»
  • 2005 — «Последний бой майора Пугачёва»
  • 2006 — «Тёмный инстинкт»
  • 2007 — «Застава»
  • 2008 — «Проклятый рай-2»
  • 2008 — «Своя правда»
  • 2009 — «След саламандры»
  • 2011 — «Прорицатель. Жизнь Омара Хайяма»
  • 2013 — «Дурная кровь»
  • 2014 — «Брат за брата 3»
  • 2016 — «Барон»
  • 2016 — «РОВД»
  • 2017 — «Сезон любви»
  • 2018 — «Простить нельзя расстаться»

Фархад Махмудов биография, фото, личная жизнь и его жена 2020

Биография Фархада Махмудова

Детство и семья Фархада Махмудова

Будущий актёр родился в Ташкенте. Там же он пошёл в школу и начал сниматься в кино. На «Узбекфильм» его привёл случай. Будучи шестиклассником, Фархад прогуливал урок и встретил в коридоре школы представителя киностудии, который и пригласил его прийти на следующий день на съёмочную площадку.

Сначала мальчик сыграл эпизодическую роль, однако его вторая в жизни роль была уже главной. Это была короткометражная картина «Волки», рассказывающая о наркомафии и наркотиках.

Фархад вспоминает, что в детстве он ещё не понимал сути киносъёмки и какой-то особой ответственности не чувствовал. Просто было интересно ездить, интересно, что с ним общались, как с взрослым человеком. Ему по-детски нравилось, что он зарабатывал. На свой первый гонорар юный актёр приобрёл радиолу.

Когда фильм «Волки» вышел на экраны, Фархада стали узнавать на улице. Ведь только в Узбекистане картину посмотрели более миллиона человек. Это был 1987-ой год.

Махмудов учился в шумном, весёлом и очень дружном классе. Когда он был восьмиклассником, за «необузданное» поведение их класс расформировали, распределив между двумя другими классами. Но это не особо помогло. На перемене ребята снова встречались. Даже сейчас, когда Фархад бывает в родном городе, они обязательно встречаются.

В детские годы мальчик смотрел по большей части советские фильмы, так как европейское и американское кино было недоступно. В пятнадцатилетнем возрасте он познакомился со студентами ВГИКа. Они то и показали ему несколько западных фильмов, приглашая на показы. Особо впечатлили подростка фильмы «Луна» и «Шкура».

В «Луне» снимался Бернардо Бертолуччо, а в «Шкуре» — Клаудия Кардинале и Марчелло Мастроянни. Вот тогда-то Махмудов и понял, что о кино он не знает абсолютно ничего. Скорее всего, именно из-за этого он и заинтересовался им. У него появилась мечта стать актёром.

В Ташкенте он прожил до семнадцати лет. После школы будущий актёр отправился в Москву, где поступил во ВГИК. Как говорит Фархад, звёздная болезнь его не минула. В Москву он ехал, считая себя знаменитостью. Однако очень быстро понял, что во ВГИКе таких половина. Там было много ребят уже снимавшихся, а так же учились дети знаменитых актёров. Спесь ушла, и звёздная болезнь больше не возвращалась. В Москве будущего актёра поразило тяжёлое небо и громадное количество народа. Он с удовольствием погрузился в новую, интересную жизнь. Махмудов попал в класс Михаила Глузского. О нём он отзывается, как о прекрасном преподавателе, который был очень строгим, но при этом всегда справедливым.

Он объяснял своим студентам, что артист должен постоянно доказывать, что он артист, ежедневно доказывать свой талант. Студенческие годы оказались насыщенными и очень интересными. Фархада окружали интересные люди, и даже скучать о доме ему не приходилось.

Начало карьеры актера Фархада Махмудова: театр и фильмография

Сразу после ВГИКа начинающий актёр проработал год в драматическом театре, который в то время возглавлял Евгений Симонов. Он видел в Фархаде перспективного актёра и возлагал на него большие надежды. Однако после смерти Симонова, Махмудову пришлось из театра уйти.

В 1994-ом он начал служить в театре Романа Виктюка, который тогда считался самым скандальным театром столицы. Первую роль, которую Фархад там сыграл, была женской – это Мадам Сен-Анж. В начале девяностых спектакли, где мужчины играли женские роли, вызывали настоящий шок. Первой и сразу серьёзной ролью в кино стала роль в «Бригаде». Он сыграл наркодельца, друга и сослуживца главного героя. После выхода картины, Фархад стал знаменитым. Картина изменила его жизнь. «Бригада» получила премию ТЭФИ. В этом фильме снимались также Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Владимир Вдовиченков.

После выхода сериала на экраны, актёр начал получать массу предложений о съёмках. Сегодня он снялся в более, чем тридцати картинах и сериалах – это «Застава», «Бедная Настя», «Чудная правда», «Пепел», «Азиат», «Крысолов», «Братство десанта» и др.

Фархад Махмудов в настоящее время

Играть в театре и в кино – не одно и то же. После сыгранных спектаклей в театре всегда приходится перестраиваться, чтобы приступить к съёмкам в кино. Все спектакли Виктюка поставлены в стиле постмодернизма, все они тщательно продуманы. Работа с Виктюком позволяет точно понять смысл пьесы. Его постановки созданы не для эпатажа публики, цель их создания — заставить зрителей задуматься. Если не понять смысл своего героя, сыграть его будет просто невозможно. В театре актёр сыграл много мистических персонажей. После спектакля, как сказал Фархад, он старался всегда оставлять персонажи на сцене, так как считает, что не следует вне театра таскать свои роли за собой и актёрствовать вне сцены.

Личная жизнь Фархада Махмудова

Раз в году Махмудов приезжает в Ташкент. Там до сих пор живут его родители. Он говорит о том, что город сильно изменился, стала слишком явной разница между бедными и богатыми. Создаётся впечатление, что средний класс пока не образовался.

В столице у актёра есть любимые места – это старая Москва. Если есть возможность, он гуляет по Тверской улице и по бульварам. Ему нравится просто сидеть на скамейке, глазея на прохожих.

Фархад женат, а 10 марта 2004 года у него родился сын Искандер.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

За что Фархад из «Бригады» получил премию ФСБ?

Криминального авторитета Фархада из «Бригады» сыграл актёр Фархад Махмудов. Совпадение имён не случайно: эту роль Алексей Сидоров писал специально под своего товарища.

Первые шаги

Фархад Махмудов родился и до 17 лет жил в Ташкенте, но общался и ходил в школу в основном с детьми из русскоговорящих семей.

— Мой родной язык — русский, я думаю по-русски… И по ментальности я скорее русский, тем более что все русские немного азиаты, — признавался Фархад в одном из интервью.

Махмудов был не слишком усердным учеником, и по иронии судьбы именно прогулянный урок стал его трамплином в кинематограф. В коридоре школы будущего актёра поймал за руку сотрудник «Узбекфильма» и предложил мальчику, который ждал неприятностей, прийти на пробы. Так Фархад попал в короткометражную ленту «Волки», где сыграл школьника, за которым охотятся бандиты. Спустя два года юный актёр снялся в фильмах «Взгляд» и «Восточная плутовка».

Махмудов почувствовал вкус к профессии и после школы поехал учиться в Москву, где стал студентом ВГИКа.

— Я закончил ВГИК в 1993 году и, когда я учился, ещё не было коммерческих студентов, принимали не за деньги, а только за талант, — с теплом вспоминал об этом времени артист. — В одно время со мной учились дети многих известных режиссёров и актёров, и на «золотых мальчиков» некоторые смотрели косо.

Получив диплом, Фархад сначала устроился в Московский драматический театр имени Рубена Симонова, но через году перешёл в более авангардный театр Романа Виктюка.

«Бригада»

Узбекскому актёру было суждено прославиться благодаря телевизионному экрану, а не театральным подмосткам. Судьбоносной для него стала роль в культовом сериале «Бригада», где Фархад перевоплотился в сослуживца Саши Белого, который, как и герой Сергея Безрукова, после армии пришёл к успеху и стал криминальным авторитетом. Эту роль артист получил не случайно.

— Когда-то еще в студенческие годы я снялся у Лёши Сидорова в его дипломном фильме, просто по дружбе. Лёшка очень талантливый человек, и работать с ним было интересно и приятно, — рассказывал Махмудов. — Прошло много лет, я встретил Лёшу в Доме кино, и он мне сообщил, что пишет сценарий. «Имей в виду, — предупредил он, — ты там фигурируешь».

После «Бригады» на Фархада обрушилась известность, которая, однако, не вскружила ему голову: «звёздной болезнью» актёр переболел ещё в юном возрасте.

— Сейчас некоторые люди, снявшись в «мыльной опере», искренне считают себя великими актёрами. Но это же не так! Право быть артистом нужно каждый раз доказывать заново, и мне жаль тех, кто этого не понимает, — говорил Махмудов в интервью порталу Ruskino.

При этом актёр, в отличие от Павла Майкова, сыгравшего Пчёлу, не считает, что сериал про бандитов плохо повлиял на умы молодёжи.

— Как ни крути, полстраны тогда занималось криминалом; может быть, в Москве все эти передряги меньше ударили по людям, но чем дальше от столицы, тем труднее приходилось. Жизнь была злая, люди были злыми… — рассуждал Махмудов. — Я считаю, что «Бригада» рассказала обо всем настолько точно и достоверно, что практически закрыла эту тему в кино! Почти все криминальные фильмы, которые вышли на экраны после «Бригады», уже вторичны.

«Застава»

Следующую заметную роль Фархаду довелось сыграть в мелодраме «К вам пришёл ангел», где он воплотил на экране актёра и каратиста Талгата Нигматулина, который был втянут в секту и убит собратьями по вере.

В 2007 году Махмудов предстал перед зрителями в новом, неожиданном образе: он воплотил на экране отважного пограничника Мансура Аскерова в основанном на реальных событиях сериале «Застава». Актёр рассказывал, что узбекские милиционеры, которые предоставляли снаряжение для проекта, неправильно поняли просьбу реквизитора и привезли для съёмок боевой сцены два автомата Калашникова с боевыми патронами. Лишь чудом никто не пострадал, ведь по замыслу режиссёра герой Махмудова должен был «стрелять» в сторону съёмочной группы.

За роль героического капитана погранслужбы Фархад получил премию ФСБ. В том же году ему было присвоено звание «Заслуженный артист РФ».

Конец «нулевых» и начало текущего десятилетия оказались очень плодотворным временем для Махмудова. Артист узбекского происхождения играл в разных проектов выходцев из всех восточных республик бывшего СССР: таджиков, азербайджанцев, дагестанцев. Часто его приглашали сыграть афериста, бандита или наркоторговца (как, например, в сериале «Меч»),

но нашлось в фильмографии Фархада место и для ролей иного плана. Так, в сериалах «Маргоша» и «Кухня» он сумел раскрыть свой комедийный талант, которым ранее могли насладиться только те, кто видел актёра на театральной сцене.

Махмудов не сидит без работы и сейчас. В настоящее время он снимается в приключенческом сериале «Шпион №1» и в остросюжетной ленте «Чужая стая».

Личная жизнь

Первый брак Фархада, заключённый им в молодости, быстро распался, и он не любит вспоминать об этих отношениях. Актёр не раскрывал подробности о своей избраннице, но признавался, что она бросила его, из-за чего он впал в депрессию на полгода.

Второй брак артиста был фиктивным: он женился на коллеге, которую знал со студенческих времён, ради московской прописки. Её имя Махмудов из деликатности не раскрывает, но однажды он таки проболтался, что его вторая «жена» стала заслуженной артисткой России.

Лишь третий брак стал для Фархада счастливым. Но счастье любит тишину, а потому актёр не спешит рассказывать любопытствующим о своей супруге. Мы знаем лишь, что она — коренная москвичка, которая работает психологом. В 2004 году у них родился сын Искандер, которого живущие в Ташкенте родители Фархада называют Александром.

«Талгата Нигматулина впятером шесть часов избивали, а он даже не пытался сопротивляться. На теле Талгата насчитали 119 ран, оно было так изуродовано, что жена Венера решила его кремировать» / Бульвар

Крупный план

Популярному российскому артисту исполняется 42 года

Кто знает, как сложилась бы судьба уроженца Ташкента Фархада Махмудова, если бы в восьмом классе он не решил прогулять урок черчения. Мальчика, который бес­цельно слонялся по школьным коридорам, вдруг взял под локоток строгий дяденька и стал выспрашивать, как его зовут и из какого класса. Фархад уже приготовился к неприятностям, но незнакомец ока­зался работником киностудии «Узбекфильм», который искал талантливых детей.

Всероссийская известность пришла к мо­лодому узбекскому актеру 12 лет назад после роли в культовом сериале «Бригада», где Фархад сыграл колоритного армейского сослуживца Саши Белого Фару, а за­тем криминального авторитета. После ог­лу­шительного успеха «Бригады» на него буквально посыпались предложения режиссеров. С тех пор Махмудов снялся почти в пяти десятках фильмов и телесериалов, таких, как «Застава», «Братство десанта», «К вам при­­шел ангел», «Шериф», «Своя правда»… Получил звание заслуженного артиста Рос­сии.

Кстати, театралы Украины также хорошо знают моего собеседника по ролям, сыгран­ным им в доброй дюжине спектаклей Театра Романа Виктюка.

«МНЕ СКАЗАЛИ: «ЕСЛИ ТЫ УЕДЕШЬ, ВЕСЬ КУРС НЕ ПОЛУЧИТ ДИПЛОМЫ»

— Фархад, ты снимаешься в кино с 14 лет, был в Узбекистане местной знаменитостью. Почему не захотел учиться в Ташкенте, а поехал в Москву?

— У меня была мечта — только ВГИК! В 1983 году там выпустился очень сильный курс Бориса Чиркова. Многих его учеников я увидел на сцене Театра киноактера, а часть — на сцене знаменитого в Узбекист

АКТЕР ФАРХАД МАХМУДОВ — Всякая всячина — LiveJournal

 

Актер, сыгравший в сериале «Бригада» армейского друга Саши Белого Фару, Фархад МАХМУДОВ: «Талгата Нигматулина впятером шесть часов избивали, а он даже не пытался сопротивляться. На теле Талгата насчитали 119 ран, оно было так изуродовано, что жена Венера решила его кремировать»

Популярному российскому артисту исполняется 42 года

Наталия БАГИЯН 
«Бульвар Гордона»

Кто знает, как сложилась бы судьба уроженца Ташкента Фархада Махмудова, если бы в восьмом классе он не решил прогулять урок черчения. Мальчика, который бес­цельно слонялся по школьным коридорам, вдруг взял под локоток строгий дяденька и стал выспрашивать, как его зовут и из какого класса. Фархад уже приготовился к неприятностям, но незнакомец ока­зался работником киностудии «Узбекфильм», который искал талантливых детей.

Всероссийская известность пришла к мо­лодому узбекскому актеру 12 лет назад после роли в культовом сериале «Бригада», где Фархад сыграл колоритного армейского сослуживца Саши Белого Фару, а за­тем криминального авторитета. После ог­лу­шительного успеха «Бригады» на него буквально посыпались предложения режиссеров. С тех пор Махмудов снялся почти в пяти десятках фильмов и телесериалов, таких, как «Застава», «Братство десанта», «К вам при­­шел ангел», «Шериф», «Своя правда»… Получил звание заслуженного артиста Рос­сии.

Кстати, театралы Украины также хорошо знают моего собеседника по ролям, сыгран­ным им в доброй дюжине спектаклей Театра Романа Виктюка.


«МНЕ СКАЗАЛИ: «ЕСЛИ ТЫ УЕДЕШЬ, ВЕСЬ КУРС НЕ ПОЛУЧИТ ДИПЛОМЫ»

— Фархад, ты снимаешься в кино с 14 лет, был в Узбекистане местной знаменитостью. Почему не захотел учиться в Ташкенте, а поехал в Москву?

— У меня была мечта — только ВГИК! В 1983 году там выпустился очень сильный курс Бориса Чиркова. Многих его учеников я увидел на сцене Театра киноактера, а часть — на сцене знаменитого в Узбекистане молодежного театра «Ильхом» и понял, чего хочу в этой жизни. К сожалению, слава театра пошла на спад после того, как его художественного руководителя Марка Вайля зарезали в подъезде собственного дома в Ташкенте. Не слышала об этом?

С Николаем Добрыниным Фархад познакомился в Театре Романа Виктюка во время репетиций спектакля «Философия в будуаре» по маркизу де Саду. «Мне кажется, из театра я вовремя ушел»

— Нет.

— Нашумевшая была история. Так вот, пересекся с этими ребятами, наслушался их разговоров. А на картине «Проделки Майсары» познакомился с художником-постановщиком Назымом Аббасовым (сыном режиссера Шухрата Аббасова). Он-то и открыл для меня тот мир кино, которого я не знал. В то время я еще и театр не воспринимал. Он не был для меня чем-то ярким, зрелищным, будоражащим. Молодой был, дурачок.

— В Москву ты приехал эдаким «звездным мальчиком», имея за плечами несколько главных ролей. Как скоро тебя спустили с небес на землю?

— Быстренько. Походил я по коридорам, посмотрел. Вот мне навстречу Дима Иосифов, сыгравший Буратино, идет, а следом Ваня Охлобыстин, а там и Оксанка Арбузова, Ксюша Качалина… Кем я для них был? Провинциалом из солнечного Узбекистана. Честно говоря, я не сильно-то и нос задирал. Но когда их увидел, понял, что и вообще не стоило.

— А что тебе сказал на этот счет мастер курса Михаил Глузский?

— Михаил Андреевич в творческом отношении был очень строг. Он всегда говорил: «Профессия — прежде всего, остальное — побочные эффекты». И мы работали, репетировали буквально день и ночь. ВГИК той поры — отдельная история. Совершенно чумовое скопление настоящих творческих людей!

— В советские времена съемки студентов в кино во ВГИКе не приветствовались. Это правило изменилось?

— Сейчас уже все понимают: чтобы дожить до диплома, нужны деньги. Правда, на первом-втором курсе нам сниматься не разрешали. Разве что у кого-то в дипломной работе можно было, не покидая стен института.

На четвертом курсе меня вместе с моим другом Далером Бахтияр Худойназаров позвал сниматься в картине «Кош ба кош» (она впоследствии получила «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале). А меня мастера не отпустили: мол, на носу дипломные спектакли, а героев-любовников всего два.

Я был одним из них и в трех спектаклях играл главные роли. Мне сказали перед всем курсом: «Фархад, если ты уедешь, ребята не получат дипломы». А Бахтик отрезал: «Незаменимых не бывает!» — и положил трубку.

— Один из твоих первых фильмов «Восточная плутовка» был снят по пьесе народного поэта и просветителя Хамзы Ниязи….

— Сейчас, правда, в Узбекистане Хамзу проклинают — это происходит во всех бывших советских республиках с теми, кого раньше превозносили. Распинают и

Дмитрий Исаев, Марина Александрова и Фархад Махмудов (посол Персии Аббас Урус) в сериале «Бедная Настя», 2003 год

режиссера того фильма Шухрата Аббасова. А ведь он — один из китов «Узбекфильма»! Кстати, знаешь, почему узбекское кино в те времена было на подъеме? Все очень просто. В годы войны в Ташкент нам эвакуировали «Мосфильм», Одесскую киностудию… У нас снимали Эйзенштейн, Довженко и другие признанные мастера.

Вообще, кинематографисты на «Узбекфильме» были очень сильные. Я имею в виду не только творческий состав, но и весь обслуживающий персонал. Если группа хорошая, сплоченная — это 90 процентов успеха фильма. Даже Михалков годами работает с одними и теми же людьми, и все держатся друг за друга.

Увы, сейчас от той мощной кинокультуры уже мало что осталось. Снимают в основном местные сериалы или какие-то совместные постановки. Процесс усложняется еще и тем, что там создали некий мусульманский комитет. Все заявки проходят цензуру с их точки зрения.

— Неужели в Узбекистан возвращается все то, против чего боролся Хамза Ниязи, и женщин того и гляди заставят снова носить паранджу?

— До такой степени нет, конечно. Но никто не знает, как все обер­нется, когда не станет нынешнего президента Ислама Каримова. С одной стороны, ему бы уже пора складывать полномочия. С другой — его луч­ше не трогать: пусть сидит себе. От России же далеко. Что будет потом, боюсь загадывать, но переживаю. Все-таки там мои родители. И в Россию они переезжать не хотят.


«КЕФИР С ХЛЕБОМ ЕСТЬ — СЧАСТЬЕ! С ДЕВЧОНКОЙ ПОЗНАКОМИЛСЯ? ЗНАЧИТ, ЕСТЬ ГДЕ ПЕРЕНОЧЕВАТЬ»

— Актеры очень часто сетуют на то, что ваша профессия зависимая. Каково мужчине, тем более восточному, зависеть от кого-то?

— В моем случае спасает антреприза, где зависимости нет. Ты приходишь, заранее оговариваешь все условия, сумму гонорара, расписание. В театре академическом это исключено. Там зарплата, ты обязан отмечаться, все время находишься под контролем. Когда я работал в театре у Романа Григорьевича Виктюка, тоже была зависимость. Там, как только выпускается спектакль, сразу уезжают с ним на гастроли. И под твое расписание съемок никто подстраиваться не будет. Отчасти из-за этого я от не­го и ушел.

— А в чем заключается другая часть?

— Физически тяжело. Постоянные переезды, серьезные нагрузки. До 30 лет было весело и нормально прыгать и плясать, ломать свои кости. Потом уже дают о себе знать спина, ноги, суставы.

От «Волков» через «Бригаду» к «Омару Хайяму»

Как-то в одном из телешоу, посвященном детям звездных родителей и тому, как эту звездную наследственность воспринимают их собственные дети, московская актриса и киевский режиссер Екатерина Степанкова (дочь Ады Роговцевой и Константина Степанкова) сказала: «В разное время мой сын относился к этому по-разному, в соответствии с возрастом. И одно время он очень гордился тем, что я работаю в одном театре с актером, снимавшемся в «Бригаде», — Фархадом Махмудовым». Кстати, не так давно артисту стукнуло 40, но поскольку эту дату в народе советуют не отмечать, мы тоже решили не торопиться с сообщением…

Во ВГИКе на артиста Фархада выучил Михаил Глузский, далее отметил Евгений Симонов, воспитал Роман Виктюк. После он ушел из театра своего воспитателя, но недавно его опять видели в спектакле «Мастер и Маргарита», так полюбившемся харьковчанам, —  и неудивительно, лучшего доктора Сперанского, каким его видит режиссер, найти трудно. Да и то сказать, куда актер от своего Мастера, даже если он — совершенно по праву! — стал, как теперь говорят, звездой сериалов. Публике же, глядя на актера в новых многосерийных лентах «Шериф», «След Саламандры», «Остров Филиппа», «Омар Хайям», которые не сходят с экрана, советую не торопиться с выводами: до сих пор остается большим вопросом, где же актер лучше: на сцене, экране или эстраде.

 

Несколько серий нашумевшего сериала «Бригада» показывали в 2002‑м даже на Берлинском кинофестивале и неудивительно, что после все узнаваемые исполнители ролей до сих пор находятся в зоне внимания прессы и публики. И исполнителя персонажа по имени Фара — восточного мужчину из Узбекистана, на то время звезду Театра Романа Виктюка — участие только в трех сериях сделали известным на все СНГ.

 

— Как видно, производная от имени, — «цепляюсь» к актеру, — прилипла к фамилии Махмудов: в театре говорят Фарик, Фара и в кино то же…

— Так ведь Сидоров писал этот образ с меня, даже имя оставил то же самое: Фархад — Фара. Многие поэтому упрекали меня, будто в «Бригаде» я играл самого себя. Ну что, я продаю наркотики, что ли?

 

— Да?! Это значит, что одна из ролей известного сериала написана для определенного актера? А причина: личное знакомство, типаж и проф-подготовка, более ранняя известность?

 

— Если коротко, то на все вопросы могу ответить «да».

 

— А если подробно?

 

— Что касается личного знакомства, то с Лешей Сидоровым мы знакомы давно. А приблизительно в 95‑м году он пригласил меня сняться в своем первом короткометражном фильме. Сценарий мне понравился, и я абсолютно бесплатно, по дружбе, снялся у него в главной роли. Правда, потом эта картина пропала. А когда писали сценарий для «Бригады» и авторам понадобился исполнитель персонажа из Средней Азии, он меня не забыл. Ведь показанная история —  о таджикской мафии, а я хоть и родился в Ташкенте, в Таджикистане провел очень много времени. Знаю, что все эти наркотики, о которых идет речь в фильме, появляются в треугольнике Узбекистан-Таджикистан-Киргизия и все люди, занимающиеся этим бизнесом, непонятной национальности, и говорят с совершенно разными акцентами. Вот мы и решили не подчеркивать национальность героя, тем более что он не узбек, а таджик в фильме, а я как раз говорю на многих языках того региона. Если кто из зрителей их тоже знает, то заметил — я иногда там нецензурно ругаюсь то на ферганском диалекте, то на памирском. Меня режиссер сам об этом попросил, потому что русскую матерщину, слава Богу, на экраны не пропускают, не пропускали тогда, а на иностранном языке это непонятно и поэтому вроде как можно. Так что прошу прощения у всех земляков за то, что я на их языках матерился, но так было нужно. Вот в картине, например, есть такой момент, когда мы идем из гостиницы «Космос», и я обращаюсь к партнеру по наркобизнесу: «Если будет все хорошо — говори со мной по-узбекски, если нет — по-таджикски…» А он спрашивает: «Ну а если убивать будут?» «Тогда, говорю, кричи по-русски». Вот — это то, что касается типажа. Ну и профподготовка, конечно, — я ведь ВГИК закончил, актерское отделение, мастерская Михаила Глузского.

 

— Я, простите, не могу скрыть свое недоверие: что?! Не может быть!

 

— А я не могу скрыть обиду: это почему же?

 

— Потому что киношный актер не может так здорово играть на сцене.

 

— Ну, у них просто немножко другая школа.

 

— Или полное отсутствие оной…

 

— Что делать, они — киношные, у них важен другой момент… Хотя в принципе Виктюк работает по-киношному, если честно. То есть, пластически у него решается много вещей — как в театре, но что касается внутренней игры, то она должна быть такой же тонкой, как и у киношников. И широкой иногда, но это уже в зависимости от личных способностей каждого актера…

 

— Итак, осталось осветить более раннюю известность…

 

— Да-да. Рассказываю. Я, вообще, киношный. С детства. В 14 лет я начал сниматься и к 15 годам уже был звездой…

 

— Ну и коллектив у вас в театре: один сам о себе говорит «звезда», второй — «звезда», третий вообще заявляет: «Я такой, просто самодостаточный…» Граждане, а не лихо ли вы сами о себе при таком-то Мастере рядом?

 

— Спокойно. Объясняю. Дело было так: на «Узбекфильме» я снялся в картине «Волки», в 86‑м она была первой в Союзе про наркомафию. Ее посмотрел весь Узбекистан. В Ташкенте меня знали все, то есть на меня показывали пальцем, у меня брали автографы в 14‑15 лет. Ну, с ума сойти, короче. Представляешь…

 

— Представляю…

 

— В 14 лет у меня уже брали автографы, и я этим так наелся!.. Да, кто-то из моих ровесников сейчас восторгается своими достижениями, собственной звездностью, вырабатывает по этому поводу комплексы. А мне уже это как-то по барабану, если честно. Звезда не звезда — я спокоен. И родители мои видели меня на киноэкране с детства, они тоже привыкли. Хоть сами и не имеют прямого отношения к искусству — мой папа инженер, а мама работала в Министерстве просвещения Узбекистана, и наше с братом воспитание было обычным. Вот сам не пойму, как я стал артистом (посмеивается). Внешность подвела, наверное…

 

А на съемочной площадке я оказался совершенно случайно. Так получилось, что в нашей школе делали кинопробы. Там же взяли меня за руку, привели на студию и сказали: «Будешь сниматься в кино». Я ответил: «Хорошо». И все, затянуло: меня окружали настоящие актеры, операторы, художники, окончившие ВГИК, которые и стали для меня авторитетами. Другой школы для меня не существовало, и я решил, что нужно ехать во ВГИК. К моменту поступления я успел сняться в пяти-шести картинах, полнометражных и короткометражных. Моими главными были роли в комедийной сказке «Проделки Майсары» и «Взгляде» Валеры Ахадова, снявшего «Руфь» с Анни Жирардо. Да, даже сейчас после «Бригады», несмотря на то, что прошло 10 лет, меня по-прежнему узнают на улице, приглядываются и девочки‑монтажницы так говорили: «Фара, знай, ты проснешься звездой!» Но, думаю, относительно меня это совсем не так — я мало сыграл, а ребята действительно проснулись знаменитыми. Кстати, еще о знакомствах: с Сережей Безруковым я познакомился в 93‑м, когда заканчивал ВГИК. Мы вместе участвовали в Питерском конкурсе чтеца имени Яхонтова. Он тогда взял первое место, а я — второе.

 

— Ого! Здорово! Но давайте вернемся к сериалам, или, может, у Фархада Махмудова какие-то личные телепредпочтения?

— Смешно, может быть, но сериалов я не люблю. Нет, я артистов не осуждаю, понимаю, что всем деньги нужны, сам такой, но в то же время считаю: ничего хорошего сериалы артисту не дают, а наоборот, делают их лица примелькавшимися. Многих замечательных актеров так затерли, что они уже, бедные, не знают, что и делать, как вывернуться наизнанку, чтобы измениться. Да, наверное, прикольно быть звездой сериала, но ведь не все они такого уровня, как «Бригада»… А по телевизору в основном я смотрю доброе старое кино и канал «Культура», потому что отношусь к этому профессионально —  все-таки ВГИК заканчивал.

 

— Да уж, и из ВГИКа — прямо в театр!

 

— Да, действительно, я попал к Евгению Рубеновичу Симонову. «Мальчик мой, вся Москва будет у твоих ног. Тебя завалят цветами!» — всегда говорил он мне. Он гений был…

 

— Так и случилось?

 

— Нет, не успел. Вот как раз должен был «Сокунтулу» играть и принца Ду Шанту, но 15 августа 1994 года Симонов скончался, пусть земля ему будет пухом, и я понял: либо надо что-то искать, либо уезжать из Москвы обратно домой.

 

— Ну да, а уезжать не хотелось, в Москве-то уж понравилось и все такое…

 

— Да, но дело не в этом. Просто не хотелось, чтоб потом, продавая какую-нибудь самсу у себя на главрынке, я говорил: «А я бы мог!.. Ведь мог бы!..»

 

— Да, а на самом-то деле — либо сделал, либо не сделал, это касается чего угодно…

 

— Правильно. И я пошел по разным театрам и замутил сразу три проекта. Один из них делал наш Паша Урсул — очень талантливый режиссер и вообще интересный чувак. Это он поставил нашумевший спектакль «Чапаев-пустота». Он меня взял за руку и сказал: «Пойдем, я тебя с Виктюком познакомлю. Он сейчас запускает новый спектакль по Маркизу де Саду, и ему нужна массовка. Ты же двигаешься вроде неплохо, а там и танцы можно отработать, с хореографом позанимавшись, и денег заработать. Ну и заодно посмотришь, как Мастер работает». А я обалдел от Виктюка еще в 91‑м, когда присутствовал на его лекциях во ВГИКе. Согласился, в общем. Конечно, боязнь поначалу какая-то была: всякие слухи, все эти дела, мол, там тебя испортят — было такое, не без этого. И вот со всеми своими страхами я пришел к Роману Григорьевичу. Он посмотрел на меня и сказал: «Здравствуйте, русский!..»

 

— Ой, не могу, рассмешили! Здорово!

 

— Ха! Потом у нас была реплика еще лучше. Всех, играющих «Эдит Пиаф», он называл «скандинавы», потому что Нуца, Коля Добрынин и я — черные… В общем, поприветствовав «русского», он предложил мне почитать что-нибудь, и через два дня я уже репетировал в «Философии в будуаре», хотя проект этот реализовался только в 96‑м, и почти два года я шел за режиссером, жил как бомж, где придется и как придется. А в это время Виктюк пригласил Валентину Талызину, взял Женю Атарика, и втроем мы репетировали пьесу «Бабочка! Бабочка!», а после ездили с ней по стране. Если бы не друзья, я бы в тот период замерз на улице. Но одновременно мы выпустили два спектакля — «Бабочку» и «Философию», где одна из главных ролей — моя — стала для меня в прямом смысле слова переломной.

 

Роман Григорьевич меня так ломал!.. Он полностью сломал меня как киношного актера…

 

— К счастью, не полностью. Можно даже сказать, совсем не отучил вас играть в кино.

 

— Спасибо. …всему, чему я уже научился — ну это я так считал, что научился, — он меня полностью взял и разбил, разрезал и собрал заново. И вот то, что получилось, то, что сделал из меня Роман Григорьевич, — перед вами, ваш покорный слуга. Он вообще работает очень жестко. Он орет, ругает, унижает тебя словесно, кричит, что ты бездарен, и называет тебя самыми грязными словами. Он мог кинуть мне… ну не буду повторять, это не для всех ушек… Он у каждого актера находит больное место и бьет туда. А когда происходит слом и ты от бешенства начинаешь плохо соображать — о чудо! — что-то из тебя прет и ты просто играешь.

 

— Фархад, читатели мне не простят, если я не воспользуюсь случаем и не спрошу у восточного мужчины, какой на его взгляд, должна быть женщина? Кстати, не в том ли, что восточный мужчина якобы знает ответ на этот вопрос, кроется разгадка того, что Виктюк поручает артистам‑мужчинам женские роли?

 

— Да, да… Вот в спектакле «Мадам Баттерфляй» есть гениальная фраза: «Вы знаете, почему на Востоке только мужчины играют женщин? Потому что только мужчина знает, какой должна быть женщина». Ты знаешь, я играю мадам Сен-Анж в «Философии в будуаре» и свою героиню очень люблю. Это, конечно, смешно, потому что она порочна, но я ее люблю, какой бы она ни была, даже гадкой. Так вот, для того, чтобы сыграть женщину, надо просто ее любить. И я люблю, люблю как мужчина… А какой женщина должна быть — это каждый мужчина решает для себя сам, независимо от того, восточный он или нет.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о