РазноеАмур машина: Грузовик «Амур-53131» – модификация знаменитого ЗИЛ-130 – 403 — Доступ запрещён

Амур машина: Грузовик «Амур-53131» – модификация знаменитого ЗИЛ-130 – 403 — Доступ запрещён

Грузовик «Амур-53131» – модификация знаменитого ЗИЛ-130

Возвращение «сто тридцатого»

С. Ионес

Принято считать, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен. Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 году. Правда, в производственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, наследник «сто тридцатого» с новой кабиной.

На одной из недавних выставок наше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будто вернувшийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, в который когда-то красили большинство этих машин. В крыльях и облицовке, взятых от ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым» оперением существуют не первое десятилетие.

Этот автомобиль изготовлен не на ЗИЛе. В советское время в городе Новоуральске Свердловской области действовал «засекреченный» автозавод, филиал ЗИЛа, где выпускали военные внедорожные грузовики – сначала ЗИЛ-157, затем ЗИЛ-131. В 1990-х завод освоил выпуск ЗИЛ-130, а его крылья и облицовку унифицировали с «основной» трехосной моделью. Таким образом, уральская модификация ЗИЛ-130 стала похожа на гибриды, которые строили на автобазах и ремонтных предприятиях с конца 1960-х. Но в столичном регионе такие машины долгое время не продавались: здесь господствовали грузовики с конвейера ЗИЛа.

Сегодня АМО ЗИЛ и уральский УАМЗ не просто разные предприятия, они стали конкурентами. Зато одна московская фирма, торгующая грузовым транспортом, предложила потребителю грузовик марки «Амур-53131», выпускаемую в Новоуральске модификацию знаменитого ЗИЛ-130.

Интерьер кабины создан для любителей ретро: двери без обивки, антикварные приборная панель, сиденья и стеклоочистители; ветровое стекло, разделенное пополам, от ЗИЛ-131. Кроме кабины многое осталось по-прежнему: знакомая «сто тридцатая» бортовая платформа, старые световые приборы. Нет даже противоподкатного буфера сзади, вместо него – кронштейн с запасным колесом.

Место неэкономичного и не вписывающегося в нормы токсичности выхлопа 8-цилиндрового карбюраторного двигателя занял 4-цилиндровый минский дизель. «Амур-53131» оснащают модификацией двигателя с индексом ММЗ-245.9, соответствующей нормам Euro 2. От дизеля, применяемого на большинстве «Бычков», она отличается турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха (интеркулером). Мощность составляет 136 л.с. Установка такого мотора повлекла за собой маленькое изменение в кабине. Под панелью приборов расположен блок контрольных лампочек, взятых с панели «Бычка».

Но ничего нового в силовом агрегате нет. ЗИЛ выпускает машины семейства 4333 с минскими дизелями, да и «Бычки», оснащенные моторами «девятой» серии с турбонаддувом, встречаются. Некоторые владельцы еще в 1990-е годы самостоятельно устанавливали на ЗИЛы дизели того же семейства, взятые от трактора МТЗ.

Помимо бортового грузовика уральский завод предлагает шасси для специализированных машин. Уже появились мусоровозы и поливальные цистерны на базе «Амура-5313». Мытищинский завод освоил строительный самосвал с кузовом от модели 1980-х годов – ЗИЛ-ММЗ-4505. Теперь у него индекс 3518.

Масштабы выпуска «Амура-53131» невелики: за прошлый год изготовлено около 800 грузовиков. Но сейчас в Московском регионе продают не менее 100 автомобилей в месяц. На уральском заводе, конечно, работают над новой бескапотной моделью, пробуют установить на бывшее «зиловское» шасси с минским дизелем кабину от МАЗа или китайского FAW. Такие машины по ряду причин пока остаются штучными экземплярами, а старый добрый ЗИЛ-130 под псевдонимом «Амур» «живее всех живых». Многих потребителей в нашей стране вполне устраивает проверенный временем и собранный из знакомых узлов грузовик.

В заключение раскроем небольшой секрет. Мы намерены в ближайшее время получить такую машину в свое распоряжение и провести ее всесторонние испытания, результаты которых, разумеется, будут опубликованы на страницах «ГП».

Грузовик АМУР-531210

М. Шелепенков, фото автора

Экспансия коммерческих автомобилей с Востока неизбежна, так как у них часто лучшие потребительские качества чем у отечественных аналогов, практически за ту же цену. Но если не можешь победить врага – подружись с ним. По этому замысловатому древнему принципу пошла компания «Автомобили и моторы Урала» – АМУР.

ОДИН ВЗГЛЯД НАЗАД

Если наши автомобили безнадежно отстали от мирового уровня, а на разработку новых уже не хватает ни времени, ни денег, то лучший способ быстро поправить дела – это позаимствовать чужую конструкцию. Разве не так действовали китайцы, японцы, корейцы и иже с ними, поднимая свой автопром? А у нас, индустриализируя страну в 1930-х годах, разве не заимствовали со всего мира удачные конструкции и не запускали их у себя в производство? Но мало собрать чужой автомобиль лучше, как это делают отверточные предприятия, – нужно большую его часть изготовить самостоятельно.

Похоже, именно так размышляли на автомобильном заводе в Новоуральске, приспосабливая под свое шасси АМУР-531310 («в девичестве» – ЗИЛ-130) китайско-японскую кабину. Ведь такой симбиоз решает сразу множество проблем. Само по себе «зиловское» шасси, оборудованное дизельным двигателем Минского моторного завода, удовлетворяет многих потребителей.

Кабина АМУР-531210 не блещет изяществом, но для бюджетного грузовика оснащена всем необходимым

Во-первых, такое шасси ремонтопригодное, так как под обслуживание «зиловских» компонентов ремонтная база создавалась десятилетиями и многие ее менять в одночасье не собираются, особенно коммунальщики. Во-вторых, само по себе шасси очень дешевое, а на его базе разработано множество надстроек, которые по мере износа шасси просто переставляют с одного на другое.

Но у шасси АМУР до недавнего времени был один существенный недостаток – устаревшая кабина, доставшаяся ему по наследству от ЗИЛ-130. Она уже никого не удовлетворяла ни комфортом, ни своими размерами. Мысль заменить эту кабину на АМУРе зрела давно. В разное время на шасси приспосабливали кабину то от МАЗа, то от КамАЗа. Но договориться с конкурентами на отечественном рынке оказалось нелегко, и возникла мысль найти импортную кабину. А такая, подходящая по габаритам, массе и цене, нашлась только у китайцев, на заводе FAW. И не случайно! В свое время завод FAW в Китае помогали строить советские специалисты завода имени Лихачёва и со временем исторические корни дали о себе знать.

Кабина оборудована спальным местом, по сравнению с кабиной ЗИЛ-130 – это роскошь

Японская кабина Mitsubishi Fuso образца 1983 года в свое время была хорошо приспособлена китайцами к шасси FAW – прямому потомку автомобиля ЗИС-150, и это ой как пригодилось спустя еще несколько лет автомобилестроителям с Урала.

КАК МАЛО НУЖНО ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Как ни странно, но собранный из интернациональных составляющих автомобиль получился. Даже внешне он смотрится гармонично, несмотря на угловатые обводы кабины по моде 80-х годов. Собственно от дешевой «рабочей лошадки» и не ждешь новомодных изысков – лишь бы работала. Тем не менее многочисленные плюсы, которые машина получила вместе с новой кабиной, отметить все же стоит.

Начнем с места водителя. Он получил регулируемое не только по высоте и в продольном направлении сиденье, но и по жесткости подрессоривания с газовым амортизатором в конструкции. Вспоминать на этом фоне про стационарный «диванчик» на ЗИЛ-130 уже не хочется.

Комбинация приборов отображает всю необходимую информацию

Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Приятной неожиданностью стало то, что комбинация приборов меняет наклон одновременно с рулевой колонкой, оставаясь все время в поле зрения водителя (!). Хорошей видимости приборов способствует и двухспицевый руль – хотя по удобству обхвата эта тонкая «баранка» уже давно вчерашний день. В комбинации приборов, по сравнению с ЗИЛ, добавился тахометр.

Рычаг переключения передач перестал выглядеть «кочергой», торчащей из пола, и его ходы наконец укладываются в разумные рамки – все это только добавляет удобства управляемости автомобилем. А вот педали «газа» и тормоза остались, как и прежде, напольными – на фоне современных авто они выглядят по меньшей мере странно.

Зато в кабине АМУРа теперь появилась вполне цивилизованная обивка – на ЗИЛ-130 голый металл и кое-где картонные вставки. В штатное оборудование входит магнитола, спальное место и шторки вокруг «спальника».

В управлении печкой имеется полезная функция – конвертация воздушных потоков внутри кабины

Пассажирские сиденья стали наконец раздельными, а к спинке среднего кресла приторочен огромный бокс для документов. Забавно, что в описании к машине он называется ящиком для инструментов (!). Если, пассажиры в кабине не частое явление, то пользоваться этим боксом удобно, в противном случае положить сопроводительные бумаги на груз просто некуда – других «бардачков» в кабине не предусмотрено.

В целом кабина производит впечатление супербюджетной как по конструкции, так и по отделке, но на фоне многих отечественных аналогов отличается большим удобством для водителю. Все, что нужно ему для нормальной работы, пусть в дешевом исполнении, найдется в новой кабине АМУРа. А разве не это является пределом мечтаний большинства водителей ЗИЛов?

ЭХ, ПУТЬ-ДОРОЖКА

Под кабиной двигатель Минского моторного завода, пока Euro 2, но с нового года будет и Euro 3. Привод от рычага к коробке передач выполнен единой телескопической штангой

Оживший двигатель ММЗ сразу наполнил кабину ожидаемым шумом и вибрациями – это уже претензии не столько к новой кабине, сколько к минскому силовому агрегату. Шумность и вибронагруженность этого двигателя настолько велики, что справиться с ними не могут ни шумоизоляция, ни амортизация ни одной кабины. Не стал исключением и АМУР-531210, хотя дорабатывать штатную шумо- и термоизоляцию тут просто необходимо. Кабина FAW рассчитана совсем на другие климатические условия, и это хорошо видно. Ее развитая вентиляционная система явно дисгармонирует с системой отопления. Нам бы в России как раз наоборот! Справиться с этой проблемой на заводе обещают кардинально – устанавливать на все машины автономный обогреватель Webasto. А пока там настилают на пол толстый мат изоляционного материала, который не добавляет кабине законченности и изящества.

На ходу автомобиль достаточно мягко преодолевает мелкие неровности дороги – сказывается возросшая в связи с переездом кабины вперед нагрузка на переднюю подвеску. В то же время передняя подвеска АМУР осталась совершенно без изменений, даже рессоры не были усилены. Не знаю, как отразится возросшая нагрузка на долговечности всего переднего моста, но с точки зрения водителя плавность хода у машины сейчас хорошая.

Снизу радиатор и поддон двигателя не имеют никакой защиты

Хочется сказать несколько слов и об изменившейся обзорности с места водителя. Из поля зрения наконец исчез огромный капот! А в зеркала стало видно, что творится за машиной. Если раньше нормальной обзорности назад мешала малая, по сравнению с кузовом-надстройкой, ширина кабины, то теперь кабина FAW практически совпадает по ширине с кузовом, а новые зеркала, вынесенные вперед на кронштейне, и без того увеличивают сектор обзора. Заодно появилось зеркало, направленное на передний бампер – бесплатный бонус коммунальщикам. Осталось только машине приспособить передний снежный отвал.

УРОКИ БУДУЩЕГО

Но так ли безоблачно будущее проекта АМУР-531210? Пока нет массового производства этой модели, а первые изготовленные экземпляры только-только поступили к потребителям, трудно сказать, как покажет себя машина в эксплуатации.

Тормозная пневмосистема дополнена осушителем воздуха, работающего в автоматическом режиме

Я не нашел способов, чтобы хоть как-то сгладить своенравный характер бескапотной машины на «зиловском» шасси. Как мы уже знаем, подвеску переднего моста не меняли вовсе. Такой подход не может не отложить отпечаток на сфере применения этого автомобиля – скорее всего наиболее рационально он себя покажет именно в коммунальном городском хозяйстве, где проходимость и управляемость на скользкой дороге не имеют решающего значения. Для междугородных перевозок есть шанс создать длиннобазную модификацию, где нагрузка на передок автомобиля не столь велика.

Тем более, что это позволит устанавливать фургоны и кузова еще большего размера и заодно пригодится спальное место, уже штатно присутствующее в кабине. А вот сельскохозяйственных модификаций типа самосвала с трехсторонней разгрузкой или раздатчика кормов создавать не надо. Сельское хозяйство – не стезя нового АМУРа.

ЗИЛ -130 из Новоуральска, или пару слов о АМУРе: mexanizm — LiveJournal

История легендарного  советского среднетоннажника ЗИЛ-130 не закончилась с прекращением его  производства в Москве. Популярный грузовик производился до 2010 года на  заводе АМУР  (ЗАО «Автомобили и моторы Урала»). 

Несмотря на смену названия, привычный «зилок» стал называться АМУР-531350, это был всё тот же старый – добрый ЗИЛ-130,  только кабина и передок были от 131-го. Кабина отличалась ветровым  стеклом из двух половин. Были варианты и с кабиной от более новой модели  ЗИЛ-4331.  

АМУР предлагал  покупателям на выбор различные двигатели. Помимо обычного зиловского  бензинового V8 мощностью 150 л.с. предлагались бензиновые V8 мощностью  145 и 180 л.с., а так же дизельный Д-245. С 2006 года стали  устанавливать дизель Д-245.9Е2, соответствующий нормам токсичности Euro  2. Все двигатели были агрегатированы со стандартной зиловской  механической 5 – скоростной коробкой передач. 

Завод в Новоуральске  предлагал как стандартные бортовые грузовики и самосвалы (в том числе  сельскохозяйственный), так и шасси для монтажа разной спецтехники,  перечень которой довольно обширный – коммунальные машины, строительная  техника, пожарные автоцистерны и автоцистерны для перевозки топлива.  

Несмотря на то, что с  2004 года на заводе собирались индийские грузовики ТАТА под названием  АМУР-4346, выпуск «стотридцатого» продолжался до 2010 года, пока спрос  на них окончательно не иссяк, да и у завода были значительные финансовые  трудности.  

Как и ЗИЛы, выпущенные в  Москве, АМУРы до сих пор бегают по дорогам нашей необъятной замкадной  России, пару «Амуров», тарахтящих своими «тракторными» Д-245  я видел в  Крыму пару недель назад, они там в качестве цистерн-водовозок работают.  

Основной каталог — Производители — АМУР (Автомобили и моторы Урала) («СпецАвтоПартнёр»: автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

АБС-2 автобетоносмеситель на шасси АМУР-ЗИЛ-130 — Обновлено 25 мая 2006

Автобетоносмеситель АБС-2 — технологическое оборудование, смонтированное на шасси автомобиля АМУР с приводом смесительного барабана от автономного двигателя Д-120 и предназначен для приготовления и транспортирования, бетонной смеси

АБС-2 автобетоносмеситель на шасси АМУР-ЗИЛ-130 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-4346 (TATA-613) Автоэвакуатор — Обновлено 25 мая 2006

Автоэвакуатор ТАТА-613 с лебедкой цельнометаллическая платформа с выдвижным аппарелями, предназначен для эвакуации с места аварии или транспортировки неисправных автомобилей массой до 3 тонн путем полной погрузки

АМУР-4346 (TATA-613) Автоэвакуатор возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-4346 (TATA-613) Бортовой — Обновлено 25 мая 2006

Автомобиль ТАТА-613, борт-тент, грузоподъёмность 3800 кг, колёсная формула 4х2, двигатель ТАТА 697 (дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, Евро 2)

АМУР-4346 (TATA-613) Бортовой возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-4346 (TATA-613) Фургон — Обновлено 25 мая 2006

Автомобиль ТАТА-613, фургон, грузоподъёмность 3600 кг, колёсная формула 4х2, двигатель ТАТА 697 (дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, Евро 2)

АМУР-4346 (TATA-613) Фургон возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-4346 (TATA-613) Шасси — Обновлено 25 мая 2006

Автомобиль ТАТА-613, шасси, допустимая масса надстройки 4100 кг, колёсная формула 4х2, двигатель ТАТА 697 (дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, Евро 2)

АМУР-4346 (TATA-613) Шасси возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-5312 Мультилифт — Обновлено 25 мая 2006

Мультилифт (устройство сменных платформ), для перевозки различных грузов; система позволят использовать один автомобиль для перемещения нескольких кузовов различного типа и объема, а также для разгрузки самосвальным способом на заднюю сторону

АМУР-5312 Мультилифт возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-ЗИЛ-130 самосвал сельскохозяйственный 4×2 — Обновлено 25 мая 2006

Самосвал сельскохозяйственный предназначен для перевозки различных грузов, в основном сыпучих, по дорогам общей сети, а также в полевых условиях

АМУР-ЗИЛ-130 самосвал сельскохозяйственный 4×2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-ЗИЛ-4331-130 самосвал строительный 4х2 — Обновлено 25 мая 2006

Самосвал строительный; оснащен прямобортной платформой со скошенными нижними углами боковых бортов, что исключает прилипание груза; задний борт открывается на верхних и нижних шарнирах; на среднем установлен защитный козырек кабины

АМУР-ЗИЛ-4331-130 самосвал строительный 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АТЗ-5,5 АМУР-ЗИЛ-131 — Обновлено 25 мая 2006

Автотопливозаправщик АТЗ-5,5 предназначен для транспортировки, кратковременного хранения и механизированной заправки светлыми нефтепродуктами вертолетов и наземной техники с одновременным учетом объема выданного топлива

АТЗ-5,5 АМУР-ЗИЛ-131 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АЦ-2,5-40 автоцистерна пожарная на шасси АМУР-ЗИЛ-131 — Обновлено 25 мая 2006

Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40 на шасси АМУР-ЗИЛ-131. Колёсная формула 6×6, 7 мест, вместимость цистерны 2550 л, вместимость пенобака 170 л, подача насоса 40 л/с

АЦ-2,5-40 автоцистерна пожарная на шасси АМУР-ЗИЛ-131 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

Грузовик АМУР-4346 с кузовом «Чайка-НН 2784CB» и гидроманипулятором

П. Гаманьков, фото автора и М. Шелепенкова

Во время испытаний выяснилось, что забыли, ради чего, собственно, сделан этот грузовик. Что он возит грузы, не надо объяснять испытателям – они собственноручно грузили балласт. Но воспользоваться КМУ (краново-манипуляторной установкой) не смогли. Наши балластные чушки весом по 25 кг слишком мелкие, и кантовать сотню этих болванок на крюке гидроманипулятора – очень долго и нудно. Во всей редакции не нашлось человека, кому требовался на даче автокран, способный перемещать грузы (а так хотелось засвидетельствовать преимущество машины с КМУ против обычного грузовика).

В итоге механизация осталась невостребованной, во время тестов ею лишь баловались как игрушкой, а описание преимуществ грузоподъемных характеристик и вылета стрелы гидроманипулятора пришлось опустить, что, впрочем, не отразилось на заголовке.

У среднетоннажного грузовика, сертифицированного в России как АМУР-4346, очень запутанная родословная. По сути, это тот же индийский грузовик Tata 613, но изготовленный ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (бывший УАМЗ) в Новоуральске методом крупноузловой сборки. Но как АМУР-4346 не является российской разработкой, так и Tata 613 далеко не дитя индийских конструкторов.

Ряд узлов и агрегатов, за исключением кабины, использованы от Mercedes-Benz. Например, рядный шестицилиндровый турбодизель Tata 697TC IC Euro 2 есть не что иное, как лицензионный Mercedes-Benz OM 352, славного (в немецком исполнении) пробегами около миллиона километров без капитального ремонта. Заимствовано у немецкого предка и электрооборудование.

К нам на испытания попал не просто индийский автомобиль, собранный в России, а доработанный АМУР-4346 в комплектации «Чайка-НН 2784CB» («Чайка-Сервис»), имеющий конструктивные изменения в сравнении с аналогичным шасси 2006 модельного года.

Салон АМУР-4346 мало похож на салон современного автомобиля

Первый признак, по которому можно безошибочно отличить грузовик улучшенной комплектации от шасси предыдущего модельного года, – темно-синее лакокрасочное покрытие кабины. Кроме симпатичного внешнего вида новое покрытие теоретически призвано улучшить антикоррозионную устойчивость кабины. Станет ли теория практикой, пока говорить рано.

Есть и другие внешние изменения. С правой стороны автомобиля дополнительно к основному установили панорамное и бордюрное (подкатное) зеркала. Правда, последнее расположено очень близко к основному зеркалу и закрывает его наполовину. Если бы подкатное зеркало установили ближе к задней стойке кузова, обзорность стала бы еще лучше.

Изменено место крепления воздушного фильтра. Но на протестированном автомобиле это скорее минус: чтобы извлечь фильтр из корпуса, водителю придется снимать боковой противоподкатный брус. По-другому достать воздушный фильтр не получится. Этот недочет, впрочем, компенсируется выведенным на крышу автомобиля воздухозаборником и механическим индикатором запыленности воздушного фильтра.

Интересно, что в списке доработок значится и установка передних противотуманных фар, но на протестированном автомобиле нам удалось обнаружить только кронштейны для их монтажа.

Внутри

Бордюрное зеркало облегчает маневрирование, но в данном случае оно закрывает основное

Я предвидел, что салон индийского грузовика не удивит сверхтехнологичными новинками. Но что он будет настолько аскетичен – не ожидал. Это, пожалуй, самое слабое звено протестированного среднетоннажника. Во-первых, кабина достаточно широкая и, по данным завода-производителя, трехместная, но на деле второму пассажиру сесть совершенно некуда. Вернее, некуда поставить ноги, поскольку сразу под сиденьем расположен кожух, закрывающий силовой агрегат. Рулевая колонка нерегулируемая, но водитель может разместиться за рулем более-менее комфортно благодаря большому диапазону регулировок сиденья. Зато архаичные ползунки блока управления системой вентиляции, жесткая пластмасса, отсутствие прикуривателя, электрических регулировок и др. – характерная особенность грузовиков прошлого века.

Есть изменения, облегчающие жизнь водителя. Самое главное – кабина утеплена и дополнительно шумоизолирована. При езде с закрытыми форточками в салоне тихо. Кроме этого конструкторы заменили термостат. Теперь он будет открываться на 4 °С позже, а значит, зимой в кабине будет теплее.

Установлен пневматический усилитель привода сцепления, а кран управления стояночным тормозом перенесли на кронштейн водительского сиденья слева. Добраться до него тяжеловато, зато освободилось место для вещей водителя. Раньше «ручник» располагался на кожухе силового агрегата, в середине салона.

Крейсерская скорость

Комбинация приборов очень проста, но показания читаются неплохо

В движении АМУР-4346 показал себя достойно. После выезда на трассу общее впечатление о грузовике изменилось в положительную сторону. Лицензионный силовой агрегат Tata 697TC IC Euro 2 рабочим объемом 5675 см3 с турбонагнетателем и системой промежуточного охлаждения воздуха отлично тянет как на низких, так и на высоких оборотах. Порожний АМУР-4346 оказался очень динамичным. Чувствуется, что 130 «лошадок» существуют не только на бумаге. Даже при скорости 90 км/ч машина послушно реагирует на нажатие педали «газа» и бодро набирает скорость. На прямой АМУР-4346 способен разогнаться до 120 км/ч. Тут стоит оговориться, что дальнейшие испытания на полигоне выявили погрешность показаний спидометра приблизительно на 10 км/ч, а значит, реальная максимальная скорость грузовика – чуть больше «сотни». По идее, больше среднетоннажному грузовику и не требуется. Если лицензионный дизель окажется таким же надежным, как и его немецкий оригинал, то для российских условий это будет лучший среди рядных «шестерок».

Если у большинства китайских и японских грузовиков привод рычага КП тросовый, то у АМУР-4346 рычаг не откидывается вместе с кабиной и расположен непосредственно на двигателе. При таком расположении на рычаг КП передаются повышенные вибрации от двигателя, зато передачи включаются четко, без закусываний. При старте на груженом автомобиле необходимо пользоваться первой передачей, но порожний грузовик без проблем трогается с места и на «короткой» второй.

Эх, дороги…

Благодаря большому диапазону регулировок водительского кресла за рулем можно устроиться удобно. Но регулировка рулевой колонки оказалась бы кстати

Без сомнения, качество индийских дорог сравнимо с российским, если, конечно, не хуже. Поэтому мы не сомневались в прочности подвески. Интересно, что АМУР-4346 и спереди, и сзади оснащен одинаковыми зависимыми подвесками с полуэллиптическими рессорами. Это значит, что с ремонтом проблем возникнуть не должно, большинство деталей взаимозаменяемые. Но обеспечить плавность хода при такой конструкции тяжело. На протестированном автомобиле эта проблема не так заметна, поскольку передняя ось нагружена не только силовым агрегатом и трансмиссией, но и гидроманипулятором Amco Veba 703 2s массой 0,5 т. Но водителю пустого бортового автомобиля не позавидуешь.

Зато грамотно загрузить автомобиль, оборудованный гидроманипулятором, будет сложно. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 2800 кг. Это значит, что из общей массы перевозимого груза 3780 кг на «передок» можно грузить только 300–350 кг. Остальной вес груза должен приходиться на задний мост. Но без помощи весов так идеально разместить груз вряд ли удастся. Значит, один из мостов придется эксплуатировать с постоянными перегрузками, что негативно скажется на сроке службы агрегатов.

Судя по данным завода-производителя, на АМУР-4346 установлен гидроусилитель ZF. Но крутить «баранку», стоя на месте, очень сложно, мощности усилителю явно не хватает. При маневрировании или парковке приходится (как на «ГАЗели») сначала трогаться с места и только потом изменять угол поворота колес.

Особенности

Подобной конструкции не доводилось видеть ни на одном автомобиле: реле прикрыто пластмассовой коробкой

При первом знакомстве АМУР-4346 не вызывает восторженного впечатления. Простенький дизайн и посредственный комфорт на водительском месте напоминают о 15-летнем прошлом автомобиля, когда его только начали выпускать. Но испытания показали, что это едва ли не единственный его недостаток. АМУР-4346 оказался очень динамичным. Подвеска, невзирая на заложенный запас прочности и внешнюю грубоватость, порадовала мягкостью. Даже по уровню шума среднетоннажник может дать фору многим конкурентам. В общем, «гадкий утенок» оказался не таким уж и гадким.

Единственное «но» – АМУР-4346 вряд ли предназначен для перевозок в условиях мегаполиса. Уж слишком автомобиль прост и незамысловат. А вот для ближнемагистральных грузовых перевозок или работы в районных городах АМУР будет адекватен. В нашем случае преимущество грузовика уже в комплектации: краново-манипуляторная установка Amco Veba 703 2s может быть укомплектована грейфером, ковшом, гидробуром, дополнительной секцией, переносным пультом и другим оборудованием.


Реквием по «Бычку»

Раньше при негативных нападках на «Бычка» в защиту отечественного производителя у меня всегда был ответ из рекламного анекдота: «Просто вы не умеете его готовить!» При всех существующих просчетах и недостатках огромным аргументом в его пользу оставалась просторная кабина, которая досталась ему от полноразмерного ЗИЛа. Это придавало водителю уверенности, он чувствовал себя полноправным участником дорожного движения. Но, к сожалению, это было едва ли не единственное его преимущество, особенно на фоне протестированных нами в последнее время автомобилей Hyundai и Isuzu из Ульяновска. И тогда в пользу «Бычка» оставался другой аргумент – это его цена.

Чтобы достать воздушный фильтр, придется демонтировать противоподкатный брус

Первые ассоциации с маркой Tata у меня связаны с крайне низким интересом посетителей к стенду Tata Motors на МИМС-2004. А затем вопрос по поводу автомобиля АМУР-4346: что у них общего? И вот автомобиль, претерпевший ряд конструктивных изменений для российских условий эксплуатации, в нашем распоряжении.

Кабина автомобиля Tata 613 создает удивительный эффект, некая фотографическая память периодически переносит тебя в «камазовскую» кабину, только в уменьшенном масштабе. Очертания передней панели, компоновка приборов, ассоциативно совпадают контуры передней обзорности, похож даже звук мотора, только очень маленькое рулевое колесо и всего пять передач без делителя. По техническим характеристикам автомобили очень похожи. Tata – это показатель, чем мог бы стать «Бычок», если бы на протяжении 12 лет производства подвергался конструкторской доработке. В отличие от него тормозная система и электрооборудование автомобиля Tata лишены гибридности конструкции. Напомним, у «Бычка» тормозная система пневмогидравлическая, а привод стартера осуществляется от напряжения 24 В, когда бортовая сеть имеет напряжение 12 В.

По результатам испытаний на топливную экономичность, обобщая все отличительные особенности, можно сказать, что подбор двигателя и трансмиссии автомобиля Tata наиболее оптимален не только в сравнении с «Бычком», но и со всеми азиатскими моделями-аналогами. За это можно даже простить две несуразности: двухместное пассажирское сиденье над капотом двигателя и низкое место расположения пневмокрана управления стояночным тормозом.

Для свободного опрокидывания кабины у воздухозаборника герметичное разъемное соединение

Как ни прискорбно, но приходится признать, что современный российский «Бычок» по всем статьям уступает «Мерседесу» 1980-х годов индийского производства, и, похоже, без всяких шансов на реванш. В этой грустной истории есть один светлый момент – автомобили Tata собирают на мощностях УАМЗ, обанкротившегося филиала АМО ЗИЛ. Сибирские морозы, вероятно, замедлили процесс распада, и там сохранились специалисты-автомобилестроители, которых не захлестнула «китайская» волна, и они знают, какие автомобили нужны России в сложившихся реалиях. С таких позиций цена самого шасси Tata кажется даже заниженной.

Тата в России

Первый заход в Россию компания Tata Motors предприняла в 1993 году, став одним из акционеров концерна «Аврон». Тогда в России наладили сборку 2,5-тонных грузовиков, фургонов и микроавтобусов Tata 407 под маркой Аврон-322411, -321621, -321622, -321623. Но из-за сложной системы взаиморасчетов между акционерами, в которую был вовлечен «Авиаэкспорт» с встречными поставками самолетов в Индию, проект заглох.

Второй приход Tata Motors в Россию начался в 2004 году, когда было подписано соглашение между Tata и ЗАО «Автомобили и моторы Урала» о сборке грузовиков Tata-613 из SKD-комплектов. И уже в январе 2005 года первые машины, сертифицированные в России как АМУР-4346, начали поступать к клиентам.

Крышка аккумуляторного ящика заимствована у ЗИЛа…

В 2006 году выпустили только 133 штуки АМУР-4346, а Tata-407 – 59 машин («ГП» № 4, 2007 г., с. 38). В этом году будет начата сборка грузовиков Тата-1618 грузоподъемностью 10 т.

С 2006 года в Москве открылся первый фирменный «АМУР Сервис» для автомобилей АМУР-4346, где производится их гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт любой сложности. Подобный сервис для автомобилей АМУР открылся недавно в Краснодаре.

Сравним

В течение последних месяцев на испытаниях «ГП» побывали три грузовика, сходные по полной массе и другим техническим характеристикам: Hyundai HD 72, Isuzu NQR 71P и АМУР-4346.

Характерно, что при первичном беглом осмотре все три автомобиля слегка разочаровали, но в процессе испытаний успели реабилитироваться. Это говорит о том, что в первую очередь конструкторы уделяли внимание эксплуатационным качествам машин, нежели другим излишествам. Правда, Hyundai на фоне двух других автомобилей оказался более упакованным: электрические стеклоподъемники, магнитола, подсветка пепельницы и др. Почему этого нет в АМУРе – понятно, стоимость обязывает. Но вот при цене Isuzu примитивное оборудование кабины и отсутствие стереосистемы кажется, как минимум, странным.

Запасное колесо удобно расположено и опускается при помощи лебедки

Управлять АМУР-4346 не так комфортно, как Isuzu и Hyundai: недостаточно мощный гидроусилитель руля и нерегулируемая рулевая колонка. Но из двух «азиатов» по легкости и комфорту управления, обзорности выигрывает Isuzu NQR 71. Такие «мелочи», как откидывающиеся спинки сидений, штатные места для домкрата и инструмента, выгодно отличают японский грузовик от Hyundai и Тата. Зато русско-индийский грузовик оказался самым экономичным как в городском режиме эксплуатации, так и на трассе. Isuzu наиболее удобен в обслуживании, но и в Hyundai основные узлы и агрегаты доступны для ремонта. Зато Tata подкупает простотой конструкции.

На АМУРе применена пневматическая тормозная система, в Isuzu и Hyundai – гидравлическая. При этом претензий к работе тормозов не возникло ни на одном автомобиле. Отличает автомобили только то, что Isuzu в базовой комплектации оснащен системой АБС, Hyundai можно дооснастить антиблокировочной системой под заказ. А вот для АМУР-4346 такая опция недоступна даже за доплату.

По простоте конструкции сравнимы АМУР-4346 и Hyundai HD 72, а Isuzu NQR 71 P куда капризнее.

Автомобиль для испытаний предоставлен официальным дилером по продаже автомобилей ТАТА на территории Москвы и МО – компанией АМУР-СЕРВИС. Тел. (495) 648 42 94

АМУР — Производители техники (AMUR — Автомобили и моторы Урала

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Производители техники

ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (™: АМУР) — российский производитель грузовых автомобилей, коммунальной и спецтехники. Штаб-квартира компании находится в городе Новоуральск, Свердловской области, Россия.

Деятельность АМУР

Мощности завода позволяют выпускать до 15 тыс. автомобилей в год. АМУР располагает современными производственными корпусами, широким парком оборудования и квалифицированным персоналом. Топ-менеджмент предприятия прошел соответствующее обучение по международным стандартам качества ISO TY 16/949.

Стабильные отношения с производителями спецтехники на базе шасси АМУР, а также партнерство с международными компаниями ТАТА Моторс, FAW, Foton, способствуют конкурентоспособности предприятия.

Спецтехника АМУР

  • Грузовики АМУР:АМУР 531340
    АМУР 531340
  • Дорожно-уборочная машина АМУР:
  • Илососная машина АМУР:
  • Мусоросборочная машина АМУР:
  • Снегоуборочная машина АМУР:

Ссылки:



 

Альтернативные названия
AMUR
|
Автомобили и моторы Урала
|
АМУР
Поделиться

 


 

+ добавить объявление

АМУР — продажа:

1. Фотография Амур-43461 со сдвижной платформой
Грузовик
2017 г.
27.03.2018
«Авто Спец Техника», ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
2. Фотография АМУР 5313
Автобетоносмеситель
2005 г., 92000 км, 5000 ч.
07.02.2018

г. Санкт-Петербург
300 000 РУБ
3. Фотография АМУР 5313
Мусоросборочная машина
2007 г., 200000 км, 5000 ч.
05.10.2017

г. Челябинская область, Челябинск
200 000 РУБ
4. Фотография Амур 633201, самосвал
Самосвал
2008 г., 115000 км
02.10.2017
Частное лицо
г. Екатеринбург
650 000
5. Фотография Амур
Автобетоносмеситель
1990 г.
11.07.2017

г. Воронеж
220 000 РУБ
6. Фотография Амур
Грузовик
2008 г.
27.06.2017

г. Санкт-Петербург
750 000 РУБ
7. Фотография Термос бункер Амур-53131
Автоцистерна
2006 г.
17.05.2017
CONSTANTA85
г. Москва
900 000 РУБ
8. Фотография Амур 633100, самосвал
Самосвал
2007 г., 186000 км
25.03.2017
Частное лицо
г. Первоуральск
850 000
9. Фотография АМУР 6331
Самосвал
2008 г., 115000 км
18.03.2017
Автоброкер Онлайн.ру
г. Свердловская область, Екатеринбург
1 160 000 РУБ
10. Фотография АМУР КО-206 АН
Снегоуборочная машина
2012 г.
13.03.2017

г. Санкт-Петербург
2 600 000 РУБ
 
 
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность — смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

АМУР

На правах рекламы:

О компании — Амур Машинери

«АМУР МАШИНЕРИ» – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР КОМПАНИИ CATERPILLAR НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

ООО «Амур Машинери» – официальный дилер компании Caterpillar («Катерпиллар») и надежный партнер предприятий дальневосточного региона с более чем 20-летним опытом работы на рынке.

Год основания: 1996

География деятельности:

  • Хабаровский край
  • Приморский край
  • Амурская область
  • Еврейская автономная область
С 2015 года «Амур Машинери» входит в состав Группы «Борусан» (Borusan), Турция.

Ознакомиться с презентационным проспектом ООО «Амур Машинери» и ООО «Сахалин Машинери»:

СМОТРЕТЬ ПРОСПЕКТ

Презентационный проспект ООО «Амур Машинери» и ООО «Сахалин Машинери»

ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ

Полный спектр продукции Cat® и сервисная поддержка по стандартам компании Caterpillar:

  • Спецтехника
  • Энергетические установки
  • Запасные части и расходные материалы
  • Навесное оборудование (рабочий инструмент) к спецтехнике
  • Обслуживание и ремонт оборудования в цехе и на выезде
  • Восстановление узлов и агрегатов
  • Сертифицированная техника с наработкой по программе Cat® Certified Used
  • Комплексные решения по управлению оборудованием
  • Изготовление рукавов высокого давления из комплектующих Cat®
  • Плановый отбор и анализ проб рабочих жидкостей по программе Cat® S•O•SSM Services для диагностики состояния оборудования и предотвращения поломок
Аренда и услуги спецтехники

Аренда энергетических установок

Крупногабаритные шины, шинозащитные цепи и цепи противоскольжения RUD, ERLAU

Техническое обучение и оценка технических знаний и навыков специалистов заказчика

ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Развитая сеть подразделений, складов запасных частей и сервисных центров обеспечивает всестороннюю и своевременную поддержку наших заказчиков в разных уголках региона:

  • Современные сервисные цеха в Хабаровске и Артеме
  • Центр восстановления компонентов в Благовещенске
  • Сервисные подразделения в Комсомольске-на-Амуре и Находке
  • Стационарные сервисные центры на удаленных участках
  • Мобильные сервисные команды быстрого реагирования для выездного сервиса
  • Склады запасных частей в крупных подразделениях и эффективная логистическая схема для поставки запчастей в кратчайшие сроки

НАШИ ЗАКАЗЧИКИ

Предприятия нефтегазовой, строительной, горнодобывающей, лесозаготовительной и других отраслей, которые наряду с надежностью и производительностью оборудования Cat ценят качество услуг и сервисной поддержки, предлагаемой «Амур Машинери».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *