РазноеАпал 21541 – За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров | Статьи

Апал 21541 – За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров | Статьи

АПАЛ-2154 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с Apal.
АПАЛ-2154
Stalker1 big.jpg
Производитель АПАЛ
Годы производства 2003—2011,
2019 — настоящее время
Сборка Россия АПАЛ (Тольятти, Россия)
Россия ВИС-АВТО (Тольятти, Россия)
Класс Внедорожник
Тип кузова 3‑дв. универсал (4‑мест.)
3‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2, 4 × 4
ВАЗ-21214
Производитель Барнаултрансмаш
Тип бензиновый OHC
Объём 1 690 см3
Максимальная мощность 59,5 кВт (81 л. с.), при 5000  об/мин
Максимальный крутящий момент 127,5 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 130
Разгон до 100 км/ч 13,6
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания впрыск топлива
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
5-ст. МКПП
Колёсная база 2200 мм
Масса 960 кг
Связанные ВАЗ-2121
Сегмент J-сегмент
Дизайнер Александр Ильинский и Сергей Некрасов

АПАЛ-21541 →

АПАЛ-2154 «Сталкер» — лёгкий заднеприводный внедорожник, собранный на базе агрегатов и узлов автомобиля «Жигули». Разработан в городе Тольятти производственной компанией «АПАЛ» в 2003 году. Имеет каркасную раму, обшитую пластиковыми панелями.

Планировался к выпуску серийно на Аргунском заводе Чеченавто[1].

Планируется выпустить ограниченную партию автомобилей (150 шт.), наладив производство в Тольятти на мощностях «ПСА ВИС-АВТО»[2][3].

Россия
  • АПАЛ-2154 — привод задний, ходовая часть — LADA 2107, двигатель — дизельный ВАЗ-341, аскетичный салон (Обивка салона и потолок первого «Сталкера» выполнены из термополиуретана), простой дизайн, вес — 850 кг.
  • АПАЛ-21541 — привод полный, ходовая часть — LADA 4×4, двигатель — бензиновый ВАЗ-21214, дизайн кузова и салона изменены, вес — 950 кг

ru.wikipedia.org

АПАЛ-2154 «Сталкер» — новый отечественный внедорожник

1. Рождение «Сталкера»

2. Ноу-хау из Тольятти

3. Будущее АПАЛ-21541

Разговоры о легком российском кроссовере АПАЛ-2154 ходят с начала нулевых, когда одноименная тольяттинская фирма заявила о выпуске «Сталкера» на базе классических «Жигулей». Но с тех пор массовый потребитель отечественный кроссовер так и не увидел. Сойдет ли с конвейера АПАЛ-2154 или так и останется концепт-каром?

Рождение «Сталкера»

АПАЛ фото

Первый раз производственная компания АПАЛ представила свой внедорожник на автомобильном шоу в 2003-м. Легкий трехдверный «Сталкер» удивил публику не только своей компактностью и дешевизной, но и каркасно-панельной конструкцией кузова — каркас сделали из стальных труб, панели выполнили из композитных материалов, на которых не образуется ледяная пленка. Оказывается, главный идеолог проекта Павел Попов задумал автомобиль еще в 1990-е, когда возглавлял «Опытный завод № 100» в Челябинске. Предполагалось, что «Сталкер» будет транспортером для использования в армии. Но тогда, в непростые для российской оборонной промышленности времена проект так и не реализовали. Попова пригласили работать в Тольятти, тогда «Сталкер» получил новую жизнь.

Кстати, «Апал», как и «Лада-Пласт», которые составляют один холдинг, одни из самых крупных в стране производителями листового пластика, внешних и внутренних пластиковых деталей для нужд автопрома.

Ноу-хау из Тольятти

АПАЛ фото

Какой автомобиль увидели зрители автомобильного шоу в 2003-м? «Сталкер» — кроссовер с матерчатой складной крышей, легким пластмассовым кузовом, четырехцилиндровым дизелем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра, пятиступенчатой коробкой передач. Он был выполнен на базе модели ВАЗ-2105 с задним приводом. Ноу-хау АПАЛа — наружные панели автомобиля, выполненные из многослойного термопласта. Этот композит — разработка тольяттинской фирмы, прочный и устойчивый к низким температурам материал. Упростить и удешевить производство позволяет окрашивание термопласта в процессе изготовления. Отдельно красить автомобиль не придется. Такой инновационный подход сродни немецкому автомобильному производству.

Будущее АПАЛ-21541

АПАЛ фото

Создатели «Сталкера» планировали найти производственного партнера. Дальше у автомобиля появилась жесткая крыша. Его выпустили на базе полноприводной «Нивы». На «Сталкер» установили бензиновый двигатель с инжектором от ВАЗ-21214 «Нива», объемом 1,7 литра мощностью 82 л.с. При длине в 3.4 м, массе 950 кг с 4 человеками на борту внедорожник мог развивать скорость до 130 км/ч. Разгон до сотни — за 13,6 секунд. У экспериментального кроссовера немало плюсов перед «Нивой» — неубиваемый кузов, стойкий к царапинам и сколам, дизайн, больше подходящий внедорожнику, легкость.

А вот с производственным партнером все не ладилось. К «Сталкеру» проявляли интерес инвесторы из Тольятти, Грозного и даже Германии. С немецкой компанией внедорожник сделали на базе Dacia Duster. Но дальше опытного образца дело тоже не пошло.

В декабре 2016 года компания «Апал» получила Одобрение типа транспортного средства АПАЛ-21541 по действующим правилам Таможенного союза (в 2006-м внедорожник уже получал такой сертификат). Данный документ позволяет выпустить 150 автомобилей. С конвейера должна выйти модификация «Сталкера» на шасси полноприводной «Нивы» Lada 4×4, рассчитанный на 4 пассажиров. Длина авто — 3,55 м, ширина — 1,6 м, высота 1,75 м. На автомобиль установят 4-цилиндровый двигатель объемом 1.7 л.

Правда, сроки выпуска пока неизвестны. Надеемся, что «Сталкер» все-таки увидит свет как серийный российский внедорожник и порадует российских автомобилистов.

 

Фото: с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

www.drivenn.ru

2154 — это… Что такое АПАЛ-2154?

Не следует путать с Apal.

АПАЛ-2154

АПАЛ-2154

Общие данные

Годы пр-ва:2003—2006 (АПАЛ-2154)
2006—настоящее время (АПАЛ-21541)
Иные обозначения:Сталкер
ВАЗ-341
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:ВАЗ-341
Тип:дизельный
Объём:1 524 см3
Максимальная мощность:37 кВт (50 л.с.), при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент:92,0 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:8
Расход топлива при городском цикле:6,7 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,8 л/100 км
Cтепень сжатия:23
21214
Производитель:ВАЗ
Марка:21214
Тип:бензиновый OHC
Объём:1 690 см3
Максимальная мощность:59.5 кВт (81 л.с.), при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент:127,5 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:
4
Клапанов:8
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:80 мм
Cтепень сжатия:8,5
Система питания:впрыск топлива
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:АИ-93

5-ст. мех.

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость:130 км/ч

На рынке

 

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png
Преемник

АПАЛ-21541

Другое

Дизайнер:Александр Ильинский и Сергеей Некрасов

АПАЛ-2154, также известный как «Сталкер» — лёгкий заднеприводный внедорожник, собранный на базе агрегатов и узлов автомобиля «Жигули». Разработан в городе Тольятти производственной компанией «АПАЛ» в 2003 году. Имеет каркасную раму, обшитую пластиковыми панелями.

Оснащается барнаульским дизельным двигателем ВАЗ-341.

Планировался к выпуску серийно на Аргунском заводе Чеченавто [1].

Модификации

АПАЛ-21541 — лёгкий полноприводный внедорожник собран на базе узлов и агрегатов от ВАЗ-21214 «Нива». Оснащается 1.7-литровым бензиновым двигателем, мощностью 80 л.с.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *