АПАЛ-2154 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Не следует путать с Apal.АПАЛ-2154 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | АПАЛ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2003—2011, 2019 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | АПАЛ (Тольятти, Россия) ВИС-АВТО (Тольятти, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 3‑дв. универсал (4‑мест.) 3‑дв. кабриолет (4‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2, 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-ст. МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2200 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 960 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ВАЗ-2121 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Александр Ильинский и Сергей Некрасов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АПАЛ-21541 → |
АПАЛ-2154 «Сталкер» — лёгкий заднеприводный внедорожник, собранный на базе агрегатов и узлов автомобиля «Жигули». Разработан в городе Тольятти производственной компанией «АПАЛ» в 2003 году. Имеет каркасную раму, обшитую пластиковыми панелями.
Планировался к выпуску серийно на Аргунском заводе Чеченавто[1].
Планируется выпустить ограниченную партию автомобилей (150 шт.), наладив производство в Тольятти на мощностях «ПСА ВИС-АВТО»[2][3].
- АПАЛ-2154 — привод задний, ходовая часть — LADA 2107, двигатель — дизельный ВАЗ-341, аскетичный салон (Обивка салона и потолок первого «Сталкера» выполнены из термополиуретана), простой дизайн, вес — 850 кг.
- АПАЛ-21541 — привод полный, ходовая часть — LADA 4×4, двигатель — бензиновый ВАЗ-21214, дизайн кузова и салона изменены, вес — 950 кг
ru.wikipedia.org
АПАЛ-2154 «Сталкер» — новый отечественный внедорожник
1. Рождение «Сталкера»
2. Ноу-хау из Тольятти
3. Будущее АПАЛ-21541
Разговоры о легком российском кроссовере АПАЛ-2154 ходят с начала нулевых, когда одноименная тольяттинская фирма заявила о выпуске «Сталкера» на базе классических «Жигулей». Но с тех пор массовый потребитель отечественный кроссовер так и не увидел. Сойдет ли с конвейера АПАЛ-2154 или так и останется концепт-каром?
Рождение «Сталкера»
Первый раз производственная компания АПАЛ представила свой внедорожник на автомобильном шоу в 2003-м. Легкий трехдверный «Сталкер» удивил публику не только своей компактностью и дешевизной, но и каркасно-панельной конструкцией кузова — каркас сделали из стальных труб, панели выполнили из композитных материалов, на которых не образуется ледяная пленка. Оказывается, главный идеолог проекта Павел Попов задумал автомобиль еще в 1990-е, когда возглавлял «Опытный завод № 100» в Челябинске. Предполагалось, что «Сталкер» будет транспортером для использования в армии. Но тогда, в непростые для российской оборонной промышленности времена проект так и не реализовали. Попова пригласили работать в Тольятти, тогда «Сталкер» получил новую жизнь.
Кстати, «Апал», как и «Лада-Пласт», которые составляют один холдинг, одни из самых крупных в стране производителями листового пластика, внешних и внутренних пластиковых деталей для нужд автопрома.
Ноу-хау из Тольятти
Какой автомобиль увидели зрители автомобильного шоу в 2003-м? «Сталкер» — кроссовер с матерчатой складной крышей, легким пластмассовым кузовом, четырехцилиндровым дизелем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра, пятиступенчатой коробкой передач. Он был выполнен на базе модели ВАЗ-2105 с задним приводом. Ноу-хау АПАЛа — наружные панели автомобиля, выполненные из многослойного термопласта. Этот композит — разработка тольяттинской фирмы, прочный и устойчивый к низким температурам материал. Упростить и удешевить производство позволяет окрашивание термопласта в процессе изготовления. Отдельно красить автомобиль не придется. Такой инновационный подход сродни немецкому автомобильному производству.
Будущее АПАЛ-21541
Создатели «Сталкера» планировали найти производственного партнера. Дальше у автомобиля появилась жесткая крыша. Его выпустили на базе полноприводной «Нивы». На «Сталкер» установили бензиновый двигатель с инжектором от ВАЗ-21214 «Нива», объемом 1,7 литра мощностью 82 л.с. При длине в 3.4 м, массе 950 кг с 4 человеками на борту внедорожник мог развивать скорость до 130 км/ч. Разгон до сотни — за 13,6 секунд. У экспериментального кроссовера немало плюсов перед «Нивой» — неубиваемый кузов, стойкий к царапинам и сколам, дизайн, больше подходящий внедорожнику, легкость.
А вот с производственным партнером все не ладилось. К «Сталкеру» проявляли интерес инвесторы из Тольятти, Грозного и даже Германии. С немецкой компанией внедорожник сделали на базе Dacia Duster. Но дальше опытного образца дело тоже не пошло.
В декабре 2016 года компания «Апал» получила Одобрение типа транспортного средства АПАЛ-21541 по действующим правилам Таможенного союза (в 2006-м внедорожник уже получал такой сертификат). Данный документ позволяет выпустить 150 автомобилей. С конвейера должна выйти модификация «Сталкера» на шасси полноприводной «Нивы» Lada 4×4, рассчитанный на 4 пассажиров. Длина авто — 3,55 м, ширина — 1,6 м, высота 1,75 м. На автомобиль установят 4-цилиндровый двигатель объемом 1.7 л.
Правда, сроки выпуска пока неизвестны. Надеемся, что «Сталкер» все-таки увидит свет как серийный российский внедорожник и порадует российских автомобилистов.
Фото: с интернет-ресурсов
Посмотрите также наши видео
www.drivenn.ru
2154 — это… Что такое АПАЛ-2154?
Не следует путать с Apal.АПАЛ-2154
Общие данные
Годы пр-ва: | 2003—2006 (АПАЛ-2154) 2006—настоящее время (АПАЛ-21541) |
Иные обозначения: | Сталкер |
ВАЗ-341 | |
---|---|
Производитель: | АвтоВАЗ |
Марка: | ВАЗ-341 |
Тип: | дизельный |
Объём: | 1 524 см3 |
Максимальная мощность: | 37 кВт (50 л.с.), при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 92,0 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Расход топлива при городском цикле: | 6,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,8 л/100 км |
Cтепень сжатия: | 23 |
21214 | |
---|---|
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | 21214 |
Тип: | бензиновый OHC |
Объём: | 1 690 см3 |
Максимальная мощность: | 59.5 кВт (81 л.с.), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 127,5 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | впрыск топлива |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHC |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
5-ст. мех.
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Макс. скорость: | 130 км/ч |
На рынке
Преемник АПАЛ-21541 |
Другое
Дизайнер: | Александр Ильинский и Сергеей Некрасов |
АПАЛ-2154, также известный как «Сталкер» — лёгкий заднеприводный внедорожник, собранный на базе агрегатов и узлов автомобиля «Жигули». Разработан в городе Тольятти производственной компанией «АПАЛ» в 2003 году. Имеет каркасную раму, обшитую пластиковыми панелями.
Оснащается барнаульским дизельным двигателем ВАЗ-341.
Планировался к выпуску серийно на Аргунском заводе Чеченавто [1].
Модификации
АПАЛ-21541 — лёгкий полноприводный внедорожник собран на базе узлов и агрегатов от ВАЗ-21214 «Нива». Оснащается 1.7-литровым бензиновым двигателем, мощностью 80 л.с.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru