РазноеАтомный танк объект 279 – атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Атомный танк объект 279 – атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Содержание

атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

После Великой Отечественной Войны в СССР сложилась довольно сложная ситуация с тяжёлыми танками. ИС-3 оказался ненадёжным и малопригодным к службе в мирное время. ИС-4 выпускался малыми сериями и отличался недопустимо низким качеством изготовления. Опытные ИС-6 и ИС-7 на вооружение так и не приняли.

К середине 50-х наконец развернули серийный выпуск нового тяжёлого танка Т-10. А конструкторы сразу же занялись разработкой новых, перспективных машин. Самый запоминающийся из них – «объект 279», даже с виду походил скорее на реквизит фантастического фильма.

Конструкция

Толщина брони литого корпуса доходила, по некоторым данным, до 269мм. Борта в 182мм были даже толще, чем у ИС-7. Толщина башенной брони «по кругу» достигала 305мм, превосходя всех предшественников. Снаружи танк закрывали противокумулятивные экраны, придавая корпусу характерную эллиптическую форму.

Танки объект 279

Другой узнаваемой чертой «объекта 279» стала ходовая часть – движитель с четырьмя гусеницами размещался практически под корпусом, закрывая почти всё днище. В качестве силовой установки для танка выбрали H-образный 16-цилиндровый дизель, а трансмиссия была гидромеханической с планетарными механизмами поворота. Внутри балок, на которых монтировались гусеницы, разместили топливные баки.

По вооружению «объект 279» от конкурентов по конкурсу не отличался.

Пушка М-65 калибра 130мм оснащалась эжектором и дульным тормозом, была стабилизирована в двух плоскостях. При использовании бронебойного снаряда БР-482 дальность прямого выстрела превышала 1100 м, на этой дистанции пробивалась броня толщиной 240мм.

Снаряд имел разрывной заряд из 115 грамм гексала. В качестве спаренного пулемёта на танке использовался 14.5мм КПВТ. Его бронепробиваемость (до 40 мм) позволяла уничтожать легкую технику, не используя основное орудие. Укладка снарядов – механизированная, с транспортёрами снарядов и гильз, и электромеханическим досылателем. Также «279» имел приборы ночного видения и систему защиты от оружия массового поражения.

Технические данные танка в сравнении

Правильнее будет сравнить «279» с другими перспективными тяжёлыми танками – в конце концов, больше ни с кем ему соперничать не пришлось. Другой ленинградский прототип – «объект 277» представлял собой вполне традиционную конструкцию, развивающую решения, применённые при создании ИС-7 и Т-10.

Объект 279 в музее

Челябинский «объект 770» создавался, что называется, «с чистого листа».

ПараметрОбъект 279Объект 277Объект 770
Масса, т605555
Экипаж, чел.444
Толщина брони (макс.), мм305/30°260290/30°
Запас хода, км250300300
Скорость, км/ч555555

Очевидно, что главным «козырем» «279» была повышенная проходимость – по другим параметрам он иногда даже уступал соперникам. Например, боезапас пушки составлял не 35-37, а всего лишь 24 снаряда. По вооружению, как уже говорилось, танки аналогичны.

Музей Объект 279

Говоря о тяжёлых танках, обычно представляют себе неповоротливые, малоподвижные машины. «Объект 279», благодаря уникальной конструкции ходовой, демонстрировал даже повышенную проходимость. Но оборотная сторона присутствует всегда. Для «279» ей стала чрезмерная сложность движителя в эксплуатации и обслуживании. А минимальный заброневой объём, обеспечивший наибольшую толщину брони при небольших размерах, вынудил сократить боезапас.

В конечном итоге мертворожденными оказались все «объекты» – генеральный секретарь Хрущёв отнёсся к ним одинаково скептическим, и в 1960 году все работы по тяжёлым танкам в СССР закончились.

Видео

Танк для ядерной войны — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Этот танк вполне можно считать символом ядерной войны, которая так и не началась. Его конструкция оптимально подходит для противодействия ударной волне, а четырехгусеничная ходовая часть — для движения в условиях вероятной ядерной зимы…

Тяжелый танк — «Объект 279», единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной ядерного взрыва.

Давайте посмотрим на этот проект подробнее …

 

Может быть начало поста несколько пафосное и преувеличенное, но давайте сначала немного отмотаем события назад.

В 1956 году ГБТУ Красной Армии были выработаны тактико-технические требования к тяжелому танку, который должен был заменить собой Т-10. КБ Кировского завода в Ленинграде приступило к созданию танка, с широким использованием идей и отдельных узлов от танков ИС-7 и Т-10. Получивший индекс «Объект 277″, новый танк создавался по классической компоновке, его ходовая часть состояла из восьми опорных и четырёх поддерживающих катков на борт, подвеска на пучковых торсионах, с гидравлическими амортизаторами на первых, вторых и восьмых катках. Корпус собирался как из катаных, так и из литых деталей — борта выполнялись из гнутых плит катаной брони, в то время как носовая часть представляла собой единую отливку. Башня так же выполнялась литой, полусферической формы. Развитая ниша вмещала механизированную боеукладку для облегчения действий заряжающего.

Вооружение состояло из 130мм орудия М-65, стабилизированного в двух плоскостях при помощи стабилизатора «Гроза», и спаренного 14,5мм пулемёта КПВТ. Боекомплект 26 выстрелов раздельного заряжания и 250 патронов к пулемёту. Наводчик располагал стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, танк оборудовался полным комплектом приборов ночного видения. Силовая установка представляла собой 12-цилиндровый V-образный дизель М-850, мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин. Трансмиссиия планетарная, типа «3К», выполненная в виде единого блока механизма перемены передачь и поворотов. В отличии от трансмиссии танка Т-10, ленточные тормоза планетарного механизма поворотов были заменены на дисковые. Экипаж состоял из 4 человек, трое из которых (командир, наводчик и заряжающий) находились в башне. При массе в 55 тонн танк показал максимальную скорость 55 км/ч.

Было выпущено два экземпляра «Объекта 277″, и вскоре после начала испытаний работы по нему были свёрнуты. Танк выгодно отличался от Т-10  более мощным вооружением и более совершенной СУО, включающей дальномер, но боекомплект был мал. В целом, «Объект 277″ создавался на базе хорошо отработанных в серии агрегатов и не требовал длительной доводки.

 


Вторым конкурсантом стал танк Челябинского тракторного завода — «Объект 770″.  В отличии от «Объекта 277″, танк было решено проектировать «с нуля», опираясь только на передовые решения и с использованием новых агрегатов. Характерной особенностью танка стал полностью литой корпус, борта которого отличались как дифференцированной толщиной, так и переменным углом наклона. Подобный подход прослеживается и в бронировании лба корпуса. Башня так же полностью литая, с переменной толщиной брони, доходящей до 290мм в лобовых частях. Вооружение и СУО танка полностью аналогичны «Объекту 277″ — 130мм орудие М-65 и спаренный 14,5мм пулемёт КПВТ, боекомплект 26 снарядов и 250 патронов.

Интерес представляет силовой агрегат танка, выполненный на основе 10-цилиндровоно дизеля ДТН-10, с вертикальным расположением блоков цилиндров, который был установлен перпендикулярно продольной оси танка. Мощность   двигателя составляла 1000 л.с. при 2500 об/мин. Трансмиссия танка включала в себя гидротрансворматор и планетарную коробку передач, параллельное включение которых позволяло иметь одну механическую и две гидромеханические передачи переднего хода, и одну механическую передачу заднего хода.  Ходовая часть включала по шесть опорных катков большого диаметра на борт, без поддерживающих роликов. Подвеска катков гидропневматическая. Танк отличался лёгкостью в управлении и хорошими динамическими характеристиками.

 

 

Уникальнейший и единственный в своем роде опытный образец тяжелого танка — объект 279 — разработал в 1957 году коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова по предложенным  Управлением начальника бронетанковых войск Советской Армии в 1956 году тактико-техническим требованиям к тяжелому танку. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.

В пику консервативному «Объекту 277», машина создавалась полностью заново, и не только по используемым агрегатам, но и по концепции. Литые корпуса с дифференцированным бронированием, эллиптической формы встречались и ранее, но в данной машине идея была доведена до абсолюта. Собранный из четырёх литых деталей, корпус был по всему периметру прикрыт противокумулятивным экраном, который дополнял его обводы до эллиптической формы (не только в плане, но и в вертикальном сечении). Благодаря уменьшенному до предела заброневому объёму, составившему всего 11,47 м

3, удалось добиться беспрецедентных значений толщины брони как по нормали, так и приведённых – лобовая броня корпуса достигала 192мм при больших углах наклона и подворота, бортовая броня до 182мм, при меньших углах. Литая башня приплюснутой полусферической формы имела круговое бронирование 305мм, за исключением кормы.

 

 

Вооружение составляло всё то же 130мм орудие М-65 и 14,5мм пулемёт КПВТ, при боезапасе 24 выстрела в механизированной боеукладке с полуавтоматическим заряжанием и 300 патронов к пулемёту. Совместные усилия заряжающего и кассетного полуавтомата заряжания обеспечивали боевую скорострельность в 5-7 выстрелов в минуту. СУО включала в себя стереоскопический прицел-дальномер с независимой стабилизацией поля зрения ТПД-2С, двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор «Гроза» и полный комплект приборов ночного видения.

Силовая установка танка разрабатывалась в двух вариантах – дизель ДГ-1000 мощностью 950 л. с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л. с. при 2400 об/мин. Оба двигателя 4-х тактные, 16-цилиндровые, Н-образные с горизонтальным расположением цилиндров (для уменьшения высоты корпуса). Трансмиссия танка так же отличалась необычностью и новаторским подходом – гидромеханическая и планетарной 3-х ступенчатой коробкой передач, причём переключения между двумя высшими передачами было автоматизировано.

 

Но наиболее бросающейся в глаза деталью танка безусловно является его ходовая часть, чьей особенностью было применение четырёх гусеничных движетелей!

Ходовая часть была смонтирована на двух продольных пустотелых балках, которые выполняли роль топливных баков.  Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий (надолбы, пни, ежи). Среднее давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/см², то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка. Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости.

Применительно к одному движетелю ходовая часть состояла из шести опорных катков, трёх поддерживающих роликов, ленивца и ведущей звёздочки. Подвеска индивидуальная, гидропневматическая, регулируемая. Таким образом, понятие клиренса становилось только формальностью, и танк мог преодолевать вертикальные препятствия без угрозы сесть днищем на них.

 

 

Удельное давление так же было очень мало – всего 0,6 кг/м2, что позволяло преодолевать глубокий снег и топкие участки. Недостатками выбранной ходовой части была плохая маневренность и повышенное сопротивление движению, особенно по тяжелым грунтам. Ремонтопригодность оставляла желать лучшего, ввиду высокой сложности конструкции и труднодоступности внутренней пары гусениц.

Опытный образец танка был построен в 1959 году и начал проходить испытания, однако сразу же стало ясно, что столько дорогая машина не имеет шансов на серийное производство. Преемником Т-10 должен был стать один из двух танков «семьсот семидесятый» либо «двести семьдесят седьмой», но ни один из конкурсантов так и не был принят на вооружение.

 

 

Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.

Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом — 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.

 

 

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена.

Объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фотографии танка «Объект 279″ из экспозиции Военно-исторического музея БТВТ, Кубинка.

 

 

Таблица тактико-технических характеристик танков:

 

 

Хотелось бы вспомнить еще о таком совсем недавнем проекте :

 

САУ «Коалиция-СВ»

А вот тут подробнее про двух и  трехпушечные танки

 

[источники]

источники

http://sa100.ru/armor/Heavy_Tanks/USSR_HT.html

http://xponolog.blogspot.ru/2013/01/279.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/4309/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82

 

Давайте я вам еще напомню несколько проектов, которые не воплотились в серию: вот например «Прыгающие танки» Бейкера, а вот была такая танковая тема — «Товарищ Сталин, я предлагаю вам власть над миром…» Перейдем к самолетостроению :  вот например Первый в мире бомбардировщик с обратной стреловидностью крыла, а вот Неизвестный бомбардировщик Ил-52 и Летающая двухстволка. Вспомним еще про Атомные самолеты. А что было у США ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=65935

Танк Объект 279 — характеристики

Объект 279 стал одним из самых необычных советских танков.

Л.С. Троянов во главе группы конструкторов Кировского завода разработал тяжёлый танк традиционной компоновки, но с великолепной проходимостью и защитой. Это стало возможно благодаря оригинальным, точнее уникальным решениям, применённым в конструкции корпуса и ходовой части.

Корпус и башня

Танк Объект 279Танк Объект 279

Корпус создавался из четырёх литых бронелистов сложной криволинейной формы. Борта дополнительно прикрывались тонкими противокумулятивными экранами, делающими форму корпуса похожей на вытянутый эллипсоид. Толщина наклонной брони на лбу корпуса достигала 269 мм, а бортов – 182 мм.

Литая сферическая башня оказалась защищена ещё серьёзнее, поскольку её толщина по всему периметру равнялась 305 мм под наклоном.

Такая броня защищала Объект 279 от 122 мм снарядов в лобовой и боковых проекциях.

Внутри размещался экипаж в количестве 3 человек в башне и механика-водителя в передней части корпуса.

Вооружение

Основным вооружением была пушка М-65 калибром 130 мм, вспомогательным – 14,5 мм пулемёт КПВТ. Заряжание производилось полуавтоматическим автоматом заряжания, а 24 снаряда размещалось в механизированной боеукладке.

Точность стрельбы обеспечивал двухплоскостной стабилизатор, система наведения, работающая в полуавтоматическом режиме и стереоскопический прицел ТПД-2С, совмещённый с дальномером. Для ведения боя в условиях плохой видимости предусмотрели инфракрасные приборы ночного видения.

Подвижность

Помимо защищённости, Объект 279 мог похвастать великолепной проходимостью, обусловленной уникальной конструкцией ходовой части. Вместо двух гусеничных движителей, советский тяжёлый танк получил четыре, расположенных под днищем корпуса. Они крепились к пустотелым балкам, бывшим по совместительству топливными баками. Каждый из них обладал 6 сдвоенными опорными необрезиненными катками, 3 поддерживающими роликами и ведущим колесом сзади. Дополнялась необычная конструкция нерегулируемой гидропневматической подвеской.

Приводил в движение танк дизельный двигатель ДГ-1000, передававший свою мощность на ведущие колёса через гидротрансформатор и планетарную коробку передач с 3 ступенями.

Благодаря конструкторскому решению, Объект 279 было невозможно посадить на днище и застрять. Удельное давление на грунт 60 тонного тяжёлого танка было равно лёгкому и достигало 0,6 кгс/см?. Проходимость превзошла все существующие танки того времени. Машина с лёгкостью преодолевала глубокий снег, заболоченную местность и искусственные противотанковые препятствия вроде ежей.

Финал

Вместе с тем, обслуживание ходовой части оказалось сложным, а, при повреждении узлов, закрытых крайними гусеницами, и вовсе невозможным в полевых условиях. Кроме того, конструкция обусловила чрезмерную высоту, большие потери мощности и проблемы с поворотами на месте.

Создали только один образец необычного танка, а два других отменили. Сейчас Объект 279 можно увидеть в музее Кубинка.

Тяжелый танк «Объект 279» | Энциклопедия военной техники

К середине 1950-х г.г. ситуация с тяжелыми танками в СССР была довольно сложной — те образцы которые уже состояли на вооружении или устарели (ИС-2), или бы слишком дороги в производстве (ИС-4) или отличались плохими эксплуатационными качествами (ИС-3), или же были недостаточно хорошо защищены против современных противотанковых средств (Т-10).
Иными словами, в тот момент когда на вооружении страны уже состояли целых 4 типа тяжелых танков, каждый из которых имел определенные недостатки, Главное бронетанковое управление Министерства обороны СССР объявило требования на пятый образец. Тот, который должен был объединить лучшие черты предыдущих моделей. По состоянию на 1956 год, «идеальный тяжелый танк» должен был иметь массу не более 60 тонн, и иметь в качестве основного вооружения 130-мм пушку. Разработку поручили конструкторским бюро Ленинградского Кировского и Челябинского тракторного заводов, с отбором лучшего образца на конкурсной основе.

В 1957-1959 гг. до стадии прототипов дошли три прототипа тяжелого танка: «Объект 770» (Челябинск), «Объект 277» (Ленинград) и «Объект 279» (Ленинград). При этом ленинградский «Объект 277» представлял развитие Т-10, а вот «Объект 279» был полностью новой разработкой, причем такой смелой и интересной, что до сих пор она считается одной из самых необычных в истории мирового танкостроения. Работы над «Объектом 279» возглавил Л. С. Троянов (ранее работавший над ИС-4). Выделялась эта машина буквально всем, но наиболее характерной деталью, разумеется была необычная ходовая часть состоящая не из пары, а из двух пар гусениц размещенных под днищем танка. В отличие от двух других прототипов, «Объект 279» обладал завидной проходимостью на пересеченной местности, чуть ли не абсолютной защитой, и мог действовать в условиях радиоактивного заражения местности. Однако конструкция была слишком необычной, и как следствие слишком «сырой». По результатам испытаний (1959 г.) «Объект 279» был отмечен как имеющий серьезные недостатки ходовой части, слишком высокий силуэт, низкую поворотливость, высокие сложность внутреннего устройства и цену. Проект тем не менее не отвергли, и скорее всего даже предполагалась его доводка до более «кондиционного» состояния, однако 22 июля 1960 г. на демонстрации новой техники на полигоне Капустин Яр Н.С. Хрущев категорически запретил прием на вооружение любых танков массой более 37 т. В карьере «Объекта 279» была поставлена точка, а работы по машине свернуты. Единственный сохранившийся тяжелый танк типа «Объект 279», ныне экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке. Интересен тот факт, что до самого появления Т-80У, «Объект 279» оставался самым защищенным и мощным танком в мире, имеющий рекордный уровень защищенности достигнутый без применения динамической защиты.

Тяжелый танк «Объект 279» имел классическую компоновку, корпус машины выполнен в виде литой конструкции из четырех массивных деталей, соединенных сваркой. На бортовые поверхности корпуса устанавливались разнесенные стальные экраны криволинейного профиля, обеспечивавшие дополнительную противокумулятивную защиту и придававшими корпусу обтекаемую форму. Чрезвычайно мощная лобовая броня (192 мм) склонялась на 60 градусов и имела угол подворота до 45 градусов: что обеспечивало эквивалент брони уже толщиной до 550 мм. Уровень защиты «Объекта 279» обеспечивал непоражаемость при обстреле БТС из любого танкового орудия того времени даже на ближайших дистанциях.

Башня танка полусферическая цельнолитая, имела равномерный мощный броневой пояс по всему периметру с толщиной по нормали 305 мм и наклоном 30 градусов. Вооружение танка состояло из 130-мм нарезного орудия М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Дульная энергия орудия достигала 15-16 МДж — в 1,5 раза больше, чем у современных 120-125-мм гладкоствольных пушек. Заряжание орудия полуавтоматическое, обеспечивающее боевую скорострельность до 7 выстрелов в минуту.

В оборудование «Объекта 279» входили:
• Двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор «Гроза».
• Стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С с независимой стабилизацией.
• Ночной прицел ТПН, совмещенный с прибором ИК-подсветки Л-2
• Полуавтоматическая система управления огнем.
Чуть ли не половина этих новшеств появилась на серийных боевых машинах только к середине 1960-х г.г.

Ходовая часть танка была совершенно уникальной, ее узлы монтировались на двух несущих конструкциях (одновременно с этим — топливных баках), проходящих под днищем танка, и включали в себя 4 гусеничные цепи, 24 одиночных опорных катка с внутренней амортизацией на регулируемой гидропневматической подвеске — по 6 на каждый гусеничный движитель, 12 малых поддерживающих катков схожей конструкции, 4 ленивцев и 4 ведущих колес. Таким образом достигалось фактическое отсутствие клиренса, невозможность посадки на грунт и крайне низкое удельное давление — 0,6 кг/кв. см. Ещё один интересный факт — не смотря на кажущуюся массивность 4-х гусеничной ходовой части «Объекта 279», за счет оригинальной конструкции, она была даже ниже на 500 кг «обычной» 2-х гусеничной ходовой части тяжелого танка Т-10. Дополнительное оборудование танка включало радиостанцию Р-113, термодымовую аппаратуру, систему радиационной, химической и биологической защиты, систему пожаротушения.

Дата выпуска: 1959 г.
Длинна:
По корпусу: 6,77 м,
общая: 10,24
Ширина: 3,4 м
Высота: 2,46 м
Броня, лоб: 93-269 мм
Броня, борт: 100-182 мм
Броня, башня: 217-305 мм
Экипаж: 4 человека
Двигатель: 1х дизель 2ДГ8-М, 950 л.с.
Дальность хода: 250 км
Максимальная скорость: 55 км/ч
Масса: 60 тонн
Вооружение: 1х130-мм пушка М-65 (24 выстрела), 1×14,5-мм пулемет КПВТ

Объект 279 (р) — тяжёлый акционный танк 10 уровня, СССР

Приветствуем вас уважаемые поклонники World of Tanks! Буквально вчера, на супертест отправился очередной танк. На этот раз речь идёт о советском тяже Объект Объект 279 (р): машина акционная, будет находиться на 10-уровне. Отметим, что это не прем техника, и танк пойдёт в качестве главного приза за новый этап ЛБЗ, который ожидается осенью текущего года.

Первое начальное название танка Объект 726, далее его изменили на Объект 279 (р).

Что особенного в этой машине? Дело в том, что здесь предполагается весьма любопытная компоновка ходовой части из 4-х гусениц. Думаете, что разработчики начали вводить в игру фантастические машины, родившиеся на задворках собственной фантазии?

Нет. 4-гусеничного мутанта действительно пытались собрать в 1947 году по проекту конструктора Троянова. По инженерному замыслу, такой гусеничный движитель должен был заметно повысить проходимость и живучесть машины.

В частности, ходовая часть здесь располагается под корпусом, увеличивая пространство боевого отделения, топливные баки расположены в продольных балках-держателях, 4 гусеницы позволяют продолжать движение с повреждённым траком. Конструкторы даже собрали опытный образец, но на этом дело заглохло. Посмотрим, как удалось реализовать эту идею компании Wargaming.

Объект 279 (р): тактико-технические характеристики

Начнём Объект 279 (р) гайд с того, что новый советский тяж изначально заявлен как потенциальная имба, и к этому утверждению имеются некоторые основания. Начнём с того, что запас прочности нам предлагают в 2 400 единиц, что является вполне достойным показателем.Объект 726: тактико-технические характеристики

Радиус обзора у танка вполне стандартный для «десятки» и составляет 400 метров. Если кому интересно: коэффициент незаметности составляет 11.8%. Разумеется, качественно замаскировать в кустах 60-тонную тушку на приподнятом гусеничном шасси не получится, но шанс на первый выстрел техника получить сможет.

Переходим к ходовой части, и посмотрим, какие реальные преимущества даёт Объекту 279 (р) WoT установка 4-х гусениц. Учитывая компоновку можно предположить, что в игре появится суперскоростной тяж, но это не так.

Разгоняется новичок только до 40 км/час, поэтому становится самым медленным тяжёлым танком СССР. Объясняется медлительность просто: монстра, весом в 60 тонн приводит в движение 850-сильный дизель. Разумеется, что 14 с небольшим «лошадок» на тонну явно не хватает для качественного разгона. На месте тяж крутится довольно шустро: 30 градусов в секунду.

Напомним, что реальный прототип задумывался, как танк повышенной проходимости, а судя по характеристикам с теста, игровая модель обладает весьма посредственной сопротивляемостью к грунтам. Поэтому вопреки ожиданиям, машина не будет бодро рассекать по пескам и болотам, а как и все одноклассники, начнёт терять скорость. Второй момент, который требует внимания – гусеницы. 4 катка в лобовой проекции просто намекают, что танк постоянно будет стоять на гусле.

 Как будет реализована механика сбития/ремонта гусеницы и движения танка в этот момент пока неизвестно, но если WG не озаботится этим вопросом, заявленная ими имба будет моментально отправляться в ангар, едва добравшись до точки боевого соприкосновения команд. Объясним почему.

Установка дополнительной гусеничной пары лишила Объект 279 (р) нижнего бронелиста, поэтому можно предположить нанесение урона через балки крепления, которые, кстати, по совместительству являются топливными баками. В результате, танк будет вечно ремонтировать сбитые гусеницы, попутно получая урон.

В плане вооружения Объект 279 WoT смотрится неплохо. Здесь установлено 122-миллиметровое орудие М62-Т2А с бронепробитием в 258 миллиметров, если зарядить голду, это значение можно повысить до 340 мм. Разовый урон тоже смотрится вполне достойно – 440 единиц.

Учитывая, что время перезаряда составляет 9.2 секунды, мы получаем средний ДПМ в 2 900 единиц. Сводится орудие за 1.9 секунды и обладает довольно неплохой точностью: разброс 0.33 на сотню метров. Добавим, что пушка имеет хорошую стабилизацию, что позволяет комфортно вести стрельбу в движении, при повороте ходовой и башни. Угол отрицательно склонения ожидаемо печален – всего 5 градусов.

Бронирование Объект 279 (р)

Сразу отметим, что новый советский тяж отлично защищён, поэтому представляется довольно грозным противником. Здесь установлена литая рикошетная башня, с толщиной лобового бронирования в 350 мм. Заметьте, что похвастаться такими показателями могут далеко не все «десятки» в игре. Орудийная маска здесь небольшая, однако, заметно выступающих элементов на башне нет.

Верхняя лобовая деталь имеет вполне грамотный угол наклона, что заметно увеличивает толщину заявленных 200 миллиметров брони в приведённом значении. Бортовое бронирование корпуса и башни  — 150 мм. Отметим, что за счёт нетипичной компоновки, корпус приподнят над ходовой, следовательно, не защищён гусеницами и экранами. На предварительных характеристиках у танка заметна низкая прочность боеукладки, что с учётом незащищённого боевого отделения может стать фатальным.

Краткие итоги по танку Объект 279 (р)

Прежде чем делать выводы, проведём сравнительный анализ положительных и отрицательных характеристик.

Безусловными плюсами являются:

  • Бронирование башни и корпуса.
  • Экономика боеприпасов.
  • Точность вооружения.
  • Альфа и ДПМ.
  • Запас прочности.
  • Радиус обзора.

К минусам относятся:

  • Скорость.
  • Отсутствие НЛД.
  • Углы склонения орудия.
  • Динамика.

На первый взгляд, недостатков у техники немного, но это только предварительный анализ, сделанный на основании характеристик, заявленных на супертест. Если WG не сможет грамотно реализовать этот проект, техника получится довольно унылой: медленно ползающий гигант с постоянно повреждённой ходовой частью.

Кроме этого, у техники получается вынесенное на всеобщее обозрение боевое отделение, где имеется 150 мм брони. Отсюда можно сделать вывод, что каждое удачное попадание в борт, это гарантированный крит внутреннего модуля или ранение члена экипажа.

Вместо заключения добавим, что характеристики неокончательные, и могут измениться к релизу машины.

Дополнительные фотографии объект 279 (р)Объект 726 Объект 726 Объект 726 Объект 726 Объект 726 Объект 726 Объект 726 Объект 726 Объект 726

Экспериментальный тяжёлый танк «Объект 279». СССР

Многие знакомы с моими статьями посвящёнными нереализованным немецким проектам сверхтяжёлых танков (они располагаются здесь). И если б история повернулась так, что им бы было суждено выйти на поля сражений, то у них бы были достойные конкуренты. Это Советские тяжёлые танки. Один из них Объект 279.

 

 


Мимо столь экзотичной и запоминающейся машины, пожалуй, не проходит не один сайт, посвящённый бронетанковой технике. Поэтому написать что то новое о ней будет довольно сложно. А вот собрать с разных ресурсов в этой статье различные фотоматериалы, я вполне в состоянии. Ну и в конце изложу некоторые свои мысли по этому танку. Сначала краткая история этой машины, наиболее адекватной статьёй для неё я посчитал с статью с уважаемого Бронесайта Чобитка:

«По разработанным в 1956 году ГБТУ СА тактико-техническим требованиям к тяжелому танку коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка- объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.

Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно.

Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни — 305 мм.

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения «Гроза», стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета — из 300 патронов.

Силовая установка танка- 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин., с горизонтальным расположением цилиндров.

Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач.

Изюминкой танка была ходовая часть — четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая.

Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса.

Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.

Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом — 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена.

Объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.»

Кстати, статьи на разных сайтах несколько разнятся между собой. Например, Мехвар, привёл интересные данные по итогам испытаний:

«По результатам испытаний «Объекта 279», состоявшихся в 1959 г., выявился ряд серьезных недостатков ходовой части. Так, принятое ее устройство влекло за собой низкую поворотливость, потери КПД при движении на вязких грунтах, сложность ремонта и обслуживания, трудоемкость изготовления и невозможность снижения общей высоты танка. Уже на тот момент становилось ясно, что «Объекту 279» не суждено было стать серийной машиной: наиболее амбициозный, узкоспециализированный и дорогостоящий из тройки опытных тяжелых танков, он должен был уступить место 277-му или 770-му.

А 22 июля 1960 г. на демонстрации новой техники на полигоне Капустин Яр Н. С. Хрущев категорически запретил прием на вооружение любых танков массой более 37 т, тем самым поставив крест на всей программе тяжелых танков, оказавшейся столь результативной. Но так и не получивший место в войсках «Объект 279» еще долго, вплоть до появления Т-80У, оставался самым мощным танком мира. А ныне единственный сохранившийся «Объект 279», состоящий на хранении Музея БТВТ, стал его неофициальным символом, мимо которого не проходит ни один посетитель.»

Если вы заметите, то эти два высказывания противоречат друг другу. Если Бронесайт пишет о высокой проходимости. То Мехвар наоборот о слабой проходимости на вязких грунтах. Где тут истина я не знаю, поэтому и дал обе оценки. Но моё мнение, что такая конструкция ходовой, т.е. большая площадь гусениц, должна как раз способствовать проходимости, а не наоборот.

Что ещё хочется отметить. Это достаточно умеренный вес, всего 60 тонн. К примеру, немецкие монстры – Маус и Е-100 тянули далеко за сотню.

Ещё один вопрос. Зачем была нужна столь мудрёная ходовая? Не проще ли было просто поставить гусеницы тоё ширины, которой было нужно.

Ещё интересно как бы эта машина могла выглядеть пойди она в серию?

Ну, во первых, по бокам наверняка бы появились экраны. Так же, наверняка, появились бы брызговики, сзади и спереди гусеничных лент. Ну, вроде всё других усовершенствований мне в голову не приходит.

Кстати, пойди всё же эта машина в серию, то это б был бы полноценный прообраз современных основных танков, ТТХ очень похожи на показатели сегодняшний машин.

 

ТТХ:

Боевая масса, тонн — 60

Экипаж, чел. — 4

Размеры, мм

— длина с пушкой вперед 10238

— ширина 3400

— высота 2475

Вооружение (боезапас, выстр.)

— 130-мм пушка М-65 (24)

— 14,5-мм пулемет КПВТ (300)

Мощность двигателя, л.с. 950…1000

Скорость, км/ч 55

Запас хода, км 250

Бронирование, мм:

— лоб корпуса 269

— лоб башни 305

Глубина преодолеваемого брода, м 1,2

Другие проекты нереализованной Советской техники находятся в разделе — «Не реализованные проекты танков и другой бронетанковой техники СССР»

 


«Объект 279». «Объект 279» — советский экспериментальный супертанк: описание

После окончания Второй мировой войны началась гонка вооружений. Уже в августе 1945 года упали первые ядерные бомбы. В радиационном аду сгорели жители Хиросимы и Нагасаки, а сверхдержавы начали активное создание и производство атомного оружия и защиты от него. Какие задачи ставились перед конструкторами и учеными, мы можем только гадать, но некоторые проекты получили общую известность. О некоторых видах бомб, техники, медицинских препаратов стало известно из газет по отрывочным сведениям.

Новое оружие

279 объект

Ядерное оружие имеет большое количество поражающих факторов, аналогов ему в середине XX века не было. Помимо самого взрыва и огромных температур, возникающих в эпицентре и превращающих металл в воду, была ещё взрывная волна, которая обрушивала дома и переворачивала любую технику, излучение выжигало глаза всему живому, электромагнитный импульс выжигал электронику, а проникающая радиация добивала все, что еще оставалось живо, даже спустя много лет.

Ни толстостенные бункеры, ни сплавы металлов, ни многометровая толща земли не могли надежно защитить от последствий такого удара.

Танки не только грязи не боятся

Танк – это бронированная техника с гусеничной ходовой частью, имеет экипаж от 5 до 3 человек. Хорошо преодолевает бездорожье, имеет вооружение для уничтожения машин и живой силы противника. Как показали первые испытания, именно этот вид техники (особенно если это был тяжелый танк) наиболее устойчив к воздействию ядерного взрыва. Толщина брони и масса позволяли противостоять взрывной волне, частично защищали от электромагнитного импульса и радиации. Экипаж получал достаточно жизненного времени для выполнения боевой задачи. Звучит жестоко, но на войне поставленная задача ценится зачастую выше жизни людей.

Номер 279. Объект и его история

танк объект 279

В СССР очень интересно было отношение к развитию военной техники, министерство выдавало необходимые тактико-технические характеристики, а конструкторы ломали головы над поставленной задачей. В 1956 году по тому же сценарию Министерство обороны СССР предъявило ТТХ к новому танку. Были выставлены рамки по массе в 50-60 т и вооружение в виде 130-мм пушки. Задание получили конструкторские бюро Ленинградского Кировского завода и Челябинского тракторного. В то время тяжелые советские танки были представлены следующей линейкой: ИС-2, ИС-3, ИС-4, Т-10. Ни один из них не соответствовал требованиям времени. Противопоставить танкам НАТО было нечего. Только Т-10 (после модификации Т-10М) стал достойным соперником американскому М103 и британскому «Конкерору». Известно о нескольких проектах того времени, таких как «Объект 770», «Объект 279», «Объект 277».

В отличие от остальных конкурентов на место основного тяжелого танка, «Объект 279» был полностью новым проектом, а не переработкой и улучшением старых. Л. С. Троянов из Ленинградского КБ возглавлял работы по проекту 279. Объект был рассчитан на ведение боевых действий на труднопроходимой местности и при применении ядерного оружия.

Технические характеристики «Объекта 279»

супертанк объект 279

Танк «Объект 279» имел стандартную компоновку с 11,5 куб. м под броней и экипажем из 4 человек. Броня для своего времени была самой совершенной и не пробиваемой даже с близкого расстояния. Лобовая броня составляла 192 мм, склонялась на 60 градусов и имела угол подворота в 45 градусов, таким образом, приведенная толщина брони достигала полуметра. Корпус состоит из четырех массивных деталей, башня цельнолитая, в форме полусферы, сплюснутая, имела равномерный броневой пояс, приведенная толщина достигала 800 мм. Это был рекордный уровень защиты без комбинированного бронирования.

На вооружении стояло нарезное орудие 130-мм М-65 и спаренный с ним КПВТ. М-65 имело щелевой дульный тормоз, эжектор, продувку ствола сжатым воздухом. Бронебойный трассирующий снаряд покидает такое орудие со скоростью 1000 м/с, дульная энергия превышает в 1,5 раза современные 120-125-мм гладкоствольные орудия, это был действительно советский экспериментальный супертанк. «Объект 279» имел также кассетный полуавтомат-заряжание, что доводило скорострельность до 5-7 выстрелов минуту. К сожалению, места для боекомплекта осталось мало: всего для 24 снарядов и 300 патронов к пулемету.

Системы ведения и управления огнем, а также ночные и обычные прицелы были самыми совершенными, на серийных машинах такие появились только в конце 60-х годов.

Тяжелый танк по шоссе развивал скорость до 50-55 км/ч, а запас хода составлял 250-300 км. Ходовая часть не имела аналогов. Вместо двух гусениц этот танк имел четыре, катки распределены таким образом, что клиренс фактически отсутствует, масса на опорную площадь настолько мала, что возможность посадки на грунт отсутствует.

Помимо брони, вооружения и двигателя танк имел лучшие системы защиты от радиационной, химической и биологической опасности. Также были системы пожаротушения и термодымовая аппаратура.

Испытания «Объекта 279»

советский экспериментальный супертанк объект 279

В 1959 году были проведены испытания танка под кодовым номером 279. Объект проявил себя не лучшим образом. Были выявлены недостатки в ходовой части. Машина оказалась неповоротливой, скорость сильно падала на вязких грунтах. Ремонтировать и обслуживать такую технику очень сложно. Стало ясно, что «Объект 279» не выйдет в серию, он был самым дорогим и слишком узкоспециализированным проектом. Его место должен был занять «Объект 277» или «Объект 770».

Конец развитию тяжелых танков положил Н. С. Хрущев, когда после демонстрации военной техники в 1960 г. запретил прием на вооружение танков тяжелее 37 т. Зато, благодаря этому, вплоть до появления Т-80У экспериментальный супертанк «Объект 279» был самым мощным в мире. Сейчас единственный сохранившийся экземпляр стоит в музее БТВТ в Кубинке.

Стратегия войны

После окончания Второй мировой войны тактика ведения боев и вообще стратегия войны сильно поменялись. Стало ясно, что при современном развитии фортификационных сооружений прорвать грамотно поставленную оборону можно только большой кровью. История советских танков и вооружения четко это показывает. У Советского Союза было несколько саперных армий, которые за короткий срок превращали любой участок земли в непроходимую территорию. Ярким примером стал Ленинград. Из истории только Брусиловский прорыв выделяется своей эффективностью и сравнительно небольшими потерями. Советские войска в Финляндии удивили всех, в тяжелых погодных условиях, когда сугробы выше головы, под снегом болото, а мороз такой, что еда превращается в камень, они все равно продавливали оборону. После этих событий для прорыва оборонных сооружений был налажен выпуск специальных бетонобойных снарядов.

Появление ядерного оружия изменило тактику. Стали появляться мысли, что не обязательно прорывать оборону техникой или живой силой. В месте наибольшей концентрации защитных сооружений взрывается ядерный заряд, в образовавшийся прорыв устремляются войска в средствах химзащиты. Супертанк «Объект 279» как нельзя кстати подходил для таких целей. Логика понятна, но на тот момент страны не имели достаточно опыта в обращении с атомной энергией.

Ядерные испытания

тяжелый танк

Проведение ядерных испытаний началось со сбросом Штатами бомб на Хиросиму и Нагасаки. Америка показала свою силу и бросила вызов. Советский Союз не мог не отреагировать. После войны был учрежден ряд институтов, занимавшихся вопросом создания ядерной бомбы. Главным в этом вопросе был И. В. Курчатов. Именно благодаря ему СССР получил свой ядерный щит и развитую инфраструктуру по использованию атомной энергии. Америка перестала быть лидером в этом вопросе, и возможная третья мировая война осталась лишь холодной.

Тоцкий полигон

Пожалуй, самые страшные испытания ядерного оружия в СССР были проведены на Тоцком полигоне 14 сентября 1954 г. В начале 50-х годов США в ходе военных учений провели свои испытания ядерного оружия, и политическое руководство союза решило последовать их примеру. Возможно, уже тогда появилась мысль про советский экспериментальный супертанк. «Объект 279» — лишь один из известных нам.

Изначально учения собирались провести на полигоне Капустин Яр, но Тоцкий по параметрам безопасности был выше. Учения получили название «Снежок», и проводил их маршал Георгий Жуков. Весной началась масштабная подготовка к ним, включающая и эвакуацию жителей близлежащих деревень.

На учения прибыли наблюдатели из разных стран, а от Союза маршалы войны: Рокоссовский, Малиновский, Конев, Баграмян, Василевский, Тимошенко, Буденный, Ворошилов. Также был министр обороны Булганин и, конечно, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев.

На полигоне был построен целый город, в разных его точках оставили живых животных, чтобы по ним потом узнать о последствиях ядерного взрыва. Злые языки утверждают, что там были и заключенные, приговоренные к смертной казни. Вокруг импровизированного города располагались защитные укрепления, а за их границей ожидали своего часа войска.

Пилоты, сбросившие бомбу, получили награды и досрочные звания. А что ожидало солдат? После взрыва войска устремились в зону поражения. На тот момент главным поражающим фактором считалась ударная волна, и особой защиты от радиации у людей не было.

советские танки

На полигоне были все виды наземной техники: грузовая, артиллерия, машины сопровождения и, конечно, советские танки. Также участие принимали 45 тыс. военнослужащих. Большинство из них умерли в последующие 10-15 лет. На учение наложили гриф «совершенно секретно». К 2004 г. из участников на территории Оренбургской области в живых остались 378 человек.

Во время учений ветер поменял свое направление и отнес облако в сторону города. Воздействию радиации в разной степени подверглись жители семи районов Оренбуржья. Какие выводы из этого сделали в Советском Союзе, остается только гадать, но испытания на этом не прекратили, а спустя полтора года поступил заказ на новый танк – «Объект 279».

Нереализованные проекты

К сожалению, тяжелый танк «Объект 279» остался лишь проектом и музейным экспонатом. Вообще таких проектов немало. Известная игра World of Tanks сделала многие из них общеизвестными. Например, немецкий Maus, самый тяжелый танк Второй мировой войны. Было создано два экземпляра, ни один не участвовал в боях, а сдвинуться с места смог только один из них. Сейчас в российском музее стоит Maus, собранный из годных частей двух танков.

Такие проекты поражают воображение, они являются очень амбициозными, нарушающими принятые устои, но либо высокая стоимость, либо просто нежизнеспособность машины обрекают их на музейное существование. Однако свое дело они выполняют, на их основе создают новые и более удачные варианты.

Сюжет для постапокалипсиса

тяжелый танк объект 279

Во всем известном и ставшем уже международным цикле книг «Метро 2033» присутствует различная военная техника: «Тигры», «Волки», танк Т-95, БТР-82 и даже машина поддержки танков «Терминатор». Супертанк «Объект-279» оптимально вписывается в критерии постапокалипсического мира, он имеет уникальную проходимость и системы защиты от радиации. Это лишь вопрос времени, кто из писателей включит в свой рассказ такую изюминку, а ведь «Объект 279» всего один.

Современная техника

Современные боевые машины в обязательном порядке имеют защиту от радиационного и химического воздействия. Если нет фильтров, то как минимум предусмотрена герметизация салона. Полная защита поднимет в несколько раз стоимость техники. Все понимают, что противогазы, таблетки антирада, ОЗК, толщь брони и герметизация салона в настоящих боевых условиях лишь продлят жизнь экипажу, но не укроют от последствий. Но когда позади Россия и отступать некуда, хватит и этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *