РазноеАвто миллионники – Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных «неубиваемых» моторов. | Автосибирск

Авто миллионники – Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных «неубиваемых» моторов. | Автосибирск

Содержание

Топ-10 самых надежных двигателей миллионников

У многих любителей автомобилей наверняка возникал вопрос, а какой же мотор самый лучший, надежный и практичный. Немецкий, японский или может быть американский? Еще каких-то лет 30 назад считалось, что чем больше объем двигателя тем он лучше. Но со временем эта тенденция менялась и сегодня уже объем мотора ни о чём не говорит. Современный тренд автопромышленности — это уменьшение объема двигателя с сохранением мощности. Это стало возможным благодаря применению турбин. Таким образом, удается добиться снижения расхода топлива даже при увеличении мощности мотора, что в современном мире очень актуально, особенно при постоянно растущих ценах на топливо. К тому же мотор должен обладать хорошим ресурсом и ремонтопригодностью.

Наверняка многие слышали истории от автомастеров про неубиваемые моторы, которые вскрывали с миллионными пробегами, а они внутри, как новенькие.

Сегодня посмотрим на самые надежные и практичные моторы, которые зарекомендовали себя по истечении времени с самой лучшей стороны. Стоит добавить, что список этот далеко не полный и в него вошли наиболее известные массовые моторы.

Содержание

 

 

Самые надежные дизельные моторы

За последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. Дизельные силовые установки традиционно считаются самыми надежными. Дизели берут те, кому нужно много ездить. Старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

К таким моторам относится семейство 5 цилиндровых двигателей OM602 с двумя клапанами на цилиндр и механическим топливным насосом высокого давления Bosch. Эти моторы заслуженно держат пальму первенства по пробегам и надежности. Автомобили с такими дизелями выпускались с 1985 по 2002 год. Эти моторы не славились большой мощностью, они имели от 90 до 130 лошадиных сил. Но зато, эта конструкция сулила преимущества в надежности и экономичности. Встретить такие моторы можно на Mercedes в легендарном 124 кузове, а также на W201, на внедорожниках G-класса, на фургонах T1 и Sprinter. Даже на более поздних W210 пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона км. Рекордные пробеги попадаются за 2 млн км. А если вовремя позаботиться о топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция двигателя практически никогда не подведет.

BMW M57

Баварские моторы тоже ничуть не уступают основному конкуренту. Заслуженные пример того — BMW M57. Этот рядный шестицилиндровый дизель помимо впечатляющий надежности отличается еще и очень бойким характером. Изменению имиджа спортивного дизеля поспособствовала модель BMW 330d в кузове E46. Ее уже нельзя было считать медленной машиной для пенсионеров или таксистов. Это динамичный автомобиль с мощным и тяговитым дизелем. Этот турбодизельный мотор становился победителем награды двигатель года в категории А (объем от 2,5 до 3 л) с 1999 по 2002 год. А его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009 годах. Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия от 3 до 7 серии. Также варианты с мотором м57 встречаются и на Рендж Роверах.

Кстати, у мотора m57 был не менее легендарный предок — это семейство моторов m51. Выпускались они с 1991 по 2000 год. У них встречались мелкие проблемы, но серьёзные поломки встречаются крайне редко и чаще всего они возникают по вине самого автовладельца. Атак, эти моторы очень хорошо бегают и пробеги в полмиллиона и 1 млн километров без ремонта для них привычное дело.


Самые надежные бензиновые моторы

Теперь давайте перейдем к бензиновым моторам. На отечественном рынке их любят больше чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и конструкция бензиновых моторов проще дизелей.

Toyota 3S-FE

Честь открыть список самых надежных двигателей выпадает легендарному мотору Toyota 3S-FE. Этот представитель считается одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Именно благодаря этим мотором среди автолюбителей ходят легенды и байки про неубиваемых японцев девяностых годов. Четырехцилиндровый двухлитровый мотор с 16 клапанами — типичные показатели для массовых мотора девяностых годов. Сюда же отнесем привод распределительного вала ремнём и простой распределенный впрыск. Производился этот двигатель с 1986 по 2000 года. Мощность составляла от 128 до 140 лошадиных сил. Более мощные версии этого мотора 3S-R и турбонаддувом 3S-GTE унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс двигателя. Эти двигатели устанавливались на целый ряд тойотовских моделей. Их можно найти под капотом Celica t200 Toyota Carina с 87 по 98 год, на Toyota Corona и Avensis, RAV4 2000 года. Механики отмечают удивительную способность двигателя переносить высокие нагрузки, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы пробегали 500000 км без капремонта.


Mitsubishi 4G63

Следующим у нас идет еще один агрегат, который умеет не докучать владельцам мелкими проблемами — это легендарный японский мотор Mitsubishi 4G63. Такой двухлитровый бензиновый мотор и его варианты появились в 1982 году. А лицензионные копии и наследники выпускаются до сих пор(!). Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на 9 версии Mitsubishi Lancer Evolution 2006 года выпуска. Такие моторы нашли место под капотом не только на автомобилях Mitsubishi, но и Hyundai и Kia. За все эти годы производства двигатель неоднократно модернизировался и все самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и надула. Однако всё это не лучшим образом сказывается на его надежности. Но вот ремонтопригодность и удобства компоновки остались на прежнем уровне. Миллионниками считаются только атмосферные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой ресурс по меркам конкурентов.


Honda D15, D16

Следующим в нашем списке идут хондовские моторы серии Д. Это еще одно японская семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидности объемом от 1,2 до 1,7 литра и по праву заслужившее статус практически не убиваемых. Они выпускались с 1984 по 2005 года. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16. Они развивали 131 л.с. при рабочих оборотах до 7000. Такие моторы устанавливались на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта составляет до 500000 км. Эти двигатели издают прекрасный акустический звук — воплощение прогрессивной инженерной мысли. Также продуманность конструкции дает шансы на вторую жизнь этого мотора и ещё многие сотни тысяч км пробега.


OPEL X20SE

На четвертом месте среди бензиновых двигателей у нас расположился представитель европейской школы двигателестроения, а именно X20SE из семейства моторов Opel. Этот мотор прославился тем, что часто переживал машины на которых был установлен. Простая конструкция: 8 клапанов, ремень распредвала и простая система распределительного впрыска — являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы он имеет объем 2 л и мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 лошадиных сил. Выпускались эти моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели как Kadett, Astra, Vectra и Omega, также на австралийский Holden и американские Buick 5. Эти двигатели с легкостью могут разменять не только пол миллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении дойти до 1000000 км. Шестнадцатиклапанные разновидности X20XEV и C20XE подобным здоровьем уже не обладают, но тоже могут долго радовать своего владельца.


BMW M60

Теперь переходим к V-образным восьмеркам. Моторы V8 для легковых машин отличаются облегченной конструкцией и, учитывая сложность компоновки такого большого мотора, это не добавляет надежности агрегату. V-образные моторы, недостающие владельцам крупными и мелкими поломками, способны легко перешагнуть порог в полмиллиона километров можно пересчитать по пальцам. И один из них, это опять баварская продукция BMW M60. За много лет компания модернизировала свой V8, цилиндры имели специальное покрытие, что давало хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирование и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор. Использование никелькремниевого покрытие делает цилиндры такого мотора практически не изнашиваемые. До полумиллиона км пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но есть один недостаток — прочная покрытие цилиндров боится серы в топливе и после заправки некачественным топливом начинались серьезные проблемы. Позже отказались от использования никелевого покрытия в пользу использования алюминиевого сплава, который обладал менее прочными характеристиками, но более стойким к некачественному топливу. Такие двигатели устанавливались на BMW 5 и 7 серии с 1992 по 1998 года. Их простота конструкции, высокая мощность и хороший запас прочности позволяют им пройти более полумиллиона км. Главное при этом не заправляться высоко сернистым канадским бензином.


Toyota JZ

Переходим к рядным шестеркам — эти моторы по праву считаются одними из самых удачных. Надежность рядных 6 цилиндровых моторов миллионников основывалась на относительно простой конструкции и сбалансированности, а значит отсутствии вибраций. При этом такие моторы выдавали хорошую мощность. И сейчас речь пойдет про тойотовские моторы 1JZ GE и 2JZ GE. Эти двигатели объемом от 2,5 до 3 литров заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере – вот формула их успеха. Они выпускались с 1990 по 2007 год в различных вариантах, в том числе и с турбонадувом. Их можно встретить на Toyota Mark II, а также Lexus LS 300 и GS 300. Атмосферные варианты данных моторов способны проехать до 1000000 километров без серьезных ремонтов. Чему способствует простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.


BMW M30

Конечно же нам не обойтись без шестёрки BMW – это двигатель M30. История мотора М30 началась еще в далеком 1968 году и в различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года. Рабочий объем составлял от 2,5 до 3,5 л, а мощность от 150 до 220 лошадиных сил. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью и 12 клапанная алюминиевая головка блока. К всему прочему был и спортивный вариант M88, где была 24 клапанная голова. Как и у всякого надежного мотора у М30 есть турбированный вариант. Но турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя.

Моторы M30 устанавливались на машины 5, 6 и 7 серии нескольких поколений. Без серьезного ремонта они были способны пробежать больше полумиллиона километров.


BMW M50

Ещё одна очень надежная рядная шестёрка баварцев — это мотор BMW M50. Эта серия продолжила традиции моторов М30. Рабочий объем двигателя составлял от 2,2 до 2,5 л, мощность от 150 до 192 лошадиных сил. Блок цилиндров по-прежнему чугунный, а вот головка блока только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения под названием Vanos. Данная система получает команды от блока управления двигателем посредством электромагнитного клапана и открывает масляный канал через который под давлением масла воздействует на механизм, меняющий положения распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах и уменьшить расход топлива. Эти моторы повторили подвиг предыдущей серии двигателя m30 и с легкостью проходят более полумиллиона км без серьезных вмешательств.


Заключение

Ну и в заключение хочется добавить, что надежность любого агрегата в большей степени зависит от условий эксплуатации. Даже самый надежный механизм может сдаться от нерадивого автовладельца, который забывает элементарно менять масло или проверять его уровень. К тому же, как мы можем наблюдать, современные условия рынка диктуют свои правила надежности агрегатов. Казалось бы надежные моторы, которые были разработаны инженерами десятки лет назад должны с развитием технологий дорабатываться и становится всё надежнее. Но к сожалению, эта тенденция работает в обратную сторону и рынок ремонтов и автозапчастей составляет сегодня основную статью доходов автопроизводителей, а отсюда им не выгодно более выпускать двигатели миллионники.

от легенд прошлого до наших дней — Auto-Self.ru

В мире автомобилистов ходят легенды о неломающихся двигателях. Многие даже уверяют, что могут подтвердить надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, даже несмотря на то, что наблюдают за ним всего несколько лет.

На самом деле существуют двигатели миллионники, список автомобилей мы для вас составили. Составить этот список помогли автомастерские с огромным опытом работы. А так как мировой автопром за последние десятилетия постарался на славу, то таких авто достаточно много.

Что такое двигатель миллионник?

Двигатель – миллионник от БМВ

Надежность двигателя определяется такими показателями:

  • долговечность определяется по скорости изнашивания деталей мотора;
  • безотказность, то есть частота любых отказов, которые привели к прекращению эксплуатации;
  • сохраняемость, то есть устойчивость к воздействиям разных внешних факторов в моменты бездействия;
  • ремонтопригодность – можно ли его ремонтировать.

Этот список порождает массу вопросов. 1 млн км – это пробег, после которого детали мотора полностью изнашиваются? Или за это время не должно быть никаких отказов? А может он настолько ремонтопригоден, то авто с ним пройдет 1 миллион километров без проблем?

В данном случае надо поговорить также о предельном состоянии. Оно определяется невозможностью дальнейшей эксплуатации по техническим, экономическим причинам или созданием небезопасных ситуаций для окружающей среды. Такой подход позволяет утверждать, что двигатель может пройти 1 млн км при адекватном ТО.

Говоря о миллионниках, часто вспоминают авто, выпущенные в 80-90-х гг, ведь они до сих пор активно используются. У них запас прочности настолько велик, что первые 500 тыс. км они проходят без капремонта. Современные модели выпускаются в жестких экологических и маркетинговых условиях. Выпускаются моторы меньшего объема, что приводит к форсированию и применению турбо-наддува. А это сокращает жизнь мотора в несколько раз.

Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?

Двигатель миллионник Toyota 3S-FE

  1. Дизели получили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57.
  2. Бензиновые рядные «четверки» соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.
  3. Бензиновые рядные «шестерки» отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко – Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50.
  4. V-образные «восьмерки» – это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель – BMW M60.

У каких машин двигатель миллионник?

А ведь список транспорта с движками-миллионниками не так уж мал. Не так далеко ушло такое время, когда мир буквально пленило желание оснастить авто неубиваемым мотором. Причем, определенные компании жили этим стремлением до нового тысячелетия. Двигатели миллионники у каких авто? Список далее:

  1. Mercedes-Benz OM602.
  2. BMW M57.
  3. Toyota 3S-FE.
  4. Mitsubishi 4G63.
  5. Honda D-series.
  6. Opel 20ne.
  7. BMW M60.
  8. Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE.
  9. BMW M30.
  10. BMW M50.

Миллионники – самые надежные двигатели современности

Дизельный двигатель Mercedes OM651

Неужели «миллионники» безвозвратно забыты? Нет, хоть сегодня и вошли в моду «одноразовые» авто. Покатался года 3-4, продал и – в салон за новой «ласточкой». Чего таить? На самом деле есть неудачные модели, но не все такие. Люди эксплуатируют транспортное средство по 5-7, а порой даже 10 и более лет, а кто-то приобретает и вовсе авто “с рук”.

В этом отношении миллионники – самые надежные двигатели современности. Но какой выбрать и не прогадать? Можно выделить лидеров по классам. Стоит сказать, что более дорогие модели мало приспособлены к жесткой эксплуатации, но обходить их вниманием тоже не стоит, ведь есть действительно достойные варианты.

  • Малый класс представлен отечественными и зарубежными машинами. Они отличаются практичностью и не обременены разной электроникой и ненужными функциями. Безусловным лидером в данной категории можно назвать K7M от Renault, немного отстают от него ВАЗ-21116 и Renault K4M.
  • Средний класс представлен такими именами Z18XER, Renault-Nissan MR20DE/M4R, серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi G4KD/4B11.
  • Младший бизнес-класс. Здесь популярны упомянутые выше модели, а также более мощные Toyota 2AR-FE, G4KE/4B12 от Hyundai/Kia/Mitsubishi.
  • Старший бизнес-класс – это машины, которые нельзя назвать дешевыми. Моторы отличаются сложностью и мощностью, но особой выносливостью не наделены. Лидерами в этой категории можно назвать Toyota 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE, Volvo B6304T2, Infiniti VQVQ37VHR. Нельзя пройти мимо дизельного Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651.
  • Представительский класс не может дешевым, ведь авто до отказа напичканы последними инновациями. Назвать лучших среди них не получается. Например, немцы славятся особым отношением к дизелям и стараются сделать их надежными (яркий пример – двигатель миллионник мерседес), а корейцы и японцы ориентируют свою работу в первую очередь на бензиновые.

Современные двигатели миллионники продолжают выпускаться ведущими производителями и сегодня. Тенденции немного поменялись, ведь если раньше первые строчки рейтингов занимали европейские и американские производители, то сегодня на арену выходят японские двигатели миллионники.

Особенности эксплуатации

Пробег мотора в любом случае зависит от особенностей его эксплуатации. Например, в странах с суровым климатом, длительное простаивание в пробках и быстрая езда изнашивает детали намного быстрее. А если выбрать двигатель миллионник тойота для такси, то все поменяется в лучшую сторону. Такси практически постоянно находится в движении, а это намного лучше, чем многочасовое простаивание в пробках.

Регулярный уход за деталями машины способен продлить срок службы на несколько лет или десятилетий. В понятие ухода входит правильная замена масла, использование качественного топлива.

Двигатель миллионник интересен только гипотетически. Ведь если провести простые математические расчёты, то станет понятно, что 1 млн км машина проедет через 37-40 лет. А за это время она рассыпается, хоть мотор и продолжает работать.

Десятка самых популярных двигателей миллионников – в видео на нашем сайте!

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Самые надежные двигатели: какие авто имеют моторы-миллионники

Те, кто хоть раз обращался к услугам мотористов, скажут: «Двигатель – это полмашины», и точно будут правы. Эксперты портала «Авторамблер» окунулись в историю автопрома и составили ТОП-3 самых надежных силовых агрегатов, удостоившихся почетного звания «мотор-миллионник».

Совмещая понятия «автомобиль» и «надежность», первое, что приходит на ум любому бывалому автомобилисту – японские двигатели. Не секрет, что именно они всегда считались самыми надежными в мире, а, значит, могли без проблем (=без капитального ремонта) проходить до миллиона километров.

Открывает рейтинг 2,0-литровый «тойотовский» атмосферный мотор 3S-FE мощностью 128 – 140 лошадиных сил. Раньше его можно было встретить на многих моделях Toyota – от седана Camry до кроссовера RAV4.

Второе место тоже досталось «тойотавцам» с их легендарным семейством шестицилиндровых агрегатов JZ. Моторы 1 JZ-GE и 1JZ-GTE, а также 2JZ-GE и 2JZ-GTE не только надежны и долговечны, но и очень тяговиты. Плюс ко всему, они прекрасно поддаются «чипованию» и любому другому легальному тюнингу, которым нередко пользовались владельцы Chaser, Supra, Mark и других подобных моделей.

Тройку замкнули представители немецкой «Баварии» (не футбольного клуба, конечно). Отозваться об их надежности сейчас было бы странно, но старые BMW-шные «шестерки», безусловно, такими были. Речь идет о 2,5- и 3,5-литровых двигателях семейства М30, а также о 2- и 2,5-литровых агрегатах семейства M50 мощностью 150 и 192 сил соответственно.

Если говорить о том, как обстоят дела с моторами на современных машинах, то, очевидно, ситуация уже не столь радужная. Вектор развития сменился — теперь все больше производителей намереваются удивить клиентов мощностью и экономичностью (причем и тем, и тем вместе!), но совсем забывают про надежность. Так или иначе, впереди нас ждет новая эра — господства электрических, гибридных и водородных агрегатов. Как проявят себя они? Покажет только время.

Реальные моторы-миллионники, надёжность которых не подвергается сомнению

Покупка поддержанного автомобиля – это всегда настоящее приключение с неизвестным концом. Однако, если у машины стоит один из следующих пяти двигателей, то можно быть почти полностью уверенным в том, что с машиной хотя бы в вопросе мотора не будет каких-либо проблем. По информации 2Drive, каждый из этих двигателей может выдержать очень многое. Надежность таких моторов может только восхищать.

Volkswagen 1,9 TDI PD

Двигатели, которые Volkswagen делает сегодня, все чаще становятся объектом недовольства. Претензии к ним предъявляют и экологи, которые то и дело обвиняют производителя в несоблюдении экологических стандартов. В результате производитель все чаще создает какую-то непонятную «мелочь».

Однако этот турбированный дизель созданный в 1999 году невероятно хорош. На момент выпуска он был признан лучшим в своем классе. Для TDI PD пробег в 500 тысяч километров можно смело считать «заурядным», считает 2Drive. Зарегистрированы случаи, когда пробег составлял более 750 тысяч километров.

Cummins 6BT

Про этот мотор любят шутить, что 500 тысяч километров пробега для него не более, чем обкатка. Этот двигатель очень хорошо известен водителям Америки. Отличный дизельный мотор объемом 5.9-литра с шестью цилиндрами и турбиной. Как утверждает 2Drive, секрет неубиваемости мотора заключается в его абсолютно простоте. Выпускался мотор в период 1984 по 1998 год. Важным достоинством силового агрегата является и то, что он очень легко тюнингуется.

Volvo B18

Этот двигатель стоит на вооружении автомобиля Volvo P1800 Irv, который хорошо известен тем, что у него самый большой пробег. Нужно ли говорить, что возможным такое стало исключительно благодаря такому двигателю? Абсолютный рекорд пробега без поломок – 4.83 млн километров. Феноменальная цифра. Кому и чему нужно сказать «спасибо»? Все той же простоте. Двигатель производился в период с 1961 по 1981 год.

Toyota 1UZ-FE

На сегодняшний день концерн Toyota остается общепризнанным производителем буквально бессмертных двигателей. Это конечно страшное преувеличение, но производителя действительно есть невероятно надежные модели двигателей. Взять хотя бы 1UZ-FE, который увидел свет в 1989 году. Пробег в 250 тысяч километров для него и не пробег вовсе. История показала, что врожденных заболеваний у японского мотора нет. Ставились такие моторы на Lexus LS I.

Mercedes OM617

Чтобы как следует охарактеризовать этот мотор, достаточно упомянуть о том, что на африканском континенте автомобили Mercedes W115 / 123 с этим двигателем все еще вполне успешно работают в качестве машин такси. Оценить их пробег достоверно крайне сложно, но он уже явно перевалил за отметку в миллион километров.

Самые надежные двигатели – двигатели-миллионники

Какой двигатель самый лучший? Этот вопрос можно назвать вечным. Автовладельцы и эксперты постоянно спорят: одни указывают на немецкое качество, для других нет ничего лучше произведений японского автопрома, третьи твердят, что самые надежные двигатели в мире — прерогатива США. Чтобы приблизится к решению этой дилеммы, мы решили составить рейтинг самых надежных и долговечных двигателей.

Составить список самых надежных двигателей легковых автомобилей было не просто — в последние годы промышленность развилась так сильно, что было создано очень много достойных рейтинга моторов. Поэтому мы выбрали десятку самых популярных и часто встречающихся двигателей-миллионников.

Дизельные агрегаты

Дизельные двигатели всегда считались наиболее надежными. Такие моторы предпочитают водители, большая часть жизни которых проходит в дороге. Ведь такие двигатели работают при любых условиях, а их простая конструкция имеет отличную прочность.

Mercedes-Benz OM602

Семья дизельных пятицилиндровых двигателей OM602 заслуженно удерживает первую позицию по пробегу, стойкости и количеству машин оставшихся с ними на ходу. Эти дизельные двигатели-миллионники выпускались около двадцати лет — с 1985 до начала 21 века. Такие двигатели не слишком мощные — всего 90-130 л. с., но вместе с тем, они заработали славу надежных и экономичных моторов.

Встретить OM602 можно в автомобилях Mercedes в кузове W124 и W201, на внедорожниках G-класса, фругонах T1 и Sprinter. Пробег у многих представителей превышает 0,5 миллиона километров, а рекордсмены вовсе повидали на своем пути два миллиона километров.

BMW M57

Двигатели баварского производителя ни в чем не уступают штутгартским собратьям и также считаются самыми надежными двигателями. Шестицилиндровые дизели от БМВ впечатляют своей надежностью и отличаются бойким нравом. Именно эти дизели изменили мнение многих о дизельном типе мотора. Автомобиль, оснащенный M57, больше, чем просто машина.

Мощность такого мотора в различных вариантах варьируется от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались моторы на протяжении десяти лет — до 2008 года все лучшие баварские модели были оснащены именно M57. На некоторых Range Rover тоже были дизеля M57.

Предком легендарного M57 был не менее мощный, но не такой известный M51. Он выпускался с 1991 года до начала 21-го века. Механики сходятся во мнении, что такие моторы очень сильны и надежны, ведь за исключением мелких поломок, они бесперебойно работают около 500 тысяч километров.

Рядные бензиновые «четверки»

Бензиновые двигатели для нас более привычны. Они и устроены гораздо проще, то есть поддаются починке в «домашних» условиях, и к погоде более лояльны. Поэтому в нашем рейтинге присутствуют даже сравнительно небольшие классические моторы.

Toyota 3S-FE

Среди бензиновых моторов пальма первенства досталась Toyta 3S-FE. Этот типичный представитель серии S считается одним из наиболее надежных и простых в обращении агрегатов. 3S-FE имеет объем 2 литра, в нем 16 клапанов и четыре цилиндра. Согласитесь, технические характеристики достаточно типичны. Но 3S-FE делал свое дело. Мощность такого мотора составляла 128-140 л. с. Этот мотор стал успешным прототипом для своих последователей и многие годы устанавливался на различные модели Toyota.

По мнению механиков, этот агрегат имеет удивительное свойство выдерживать высокие нагрузки и неказистый сервис, его ремонт очень удобен, а конструкция в целом продумана на отлично. Если хорошо обслуживать этот двигатель, его ресурса хватит на 500 тысяч километров, причем за это время капитальный ремонт не понадобится. Даже мелкие поломки в этом моторе — большая редкость.

Mitsubishi 4G63

Этот двухлитровый агрегат работает на бензине и является ярким представителем знаменитого японского семейства. Первый его вариант вышел в свет в 1982 году, а аналоги продолжают выпускать даже сейчас. Первоначально такие двигатели производились с единственным распределительным валом и имели три клапана на цилиндр. Однако в 1987 году выпустили усовершенствованную версию с двумя распределительными валами.

Самые новые разновидности 4G63 до 2006 года ставили на Митсубиши Лансер Evolution IX. В последнее время этот знаменитый мотор не только прерогатива Mitsubishi, его можно найти под капотом Kia, Huyndai и даже Brilliance.

За долгое время производства двигатель модернизировался множество раз, самые новые его версии оснащены системой регулировки фаз ГРМ, а также более сложными системами наддува и подачи питания. Это немного снизило надежность мотора, но ремонтировать его стало гораздо удобнее. Если такой двигатель и не преодолеет рубеж в 1 000 000 километров, то он все равно даст фору конкурентам.

Honda D-series

Очередное семейство «неубиваемых» моторов — японская серия D от компании Honda, включает в себя больше десяти разнообразных агрегатов на 1,2-1,7 литра. Они выпускались больше двадцати лет. Самой долговечной стала модель D15, однако и остальные члены этой семьи очень живучие. Мощность представителей серии D достигает 131 лошадиную силу.

Рабочие обороты до 7000. Такие моторы устанавливали на HR-V, Civic, Stream, Acura и Accord. О капитальном ремонте такого мотора можно было не волноваться по меньшей мере 350 тысяч километров, а при бережном обращении — даже 500 тысяч.

Opel 20ne

Список наиболее удачных «четверок» замыкает представитель европейского гранда двигателестроения — опелевский x20se. Он, как яркий представитель семьи GM Family II, зарекомендовал себя большим сроком службы, чем автомобили, на которых его устанавливали. Секрет его работоспособности в простой конструкции и примитивной системе распределенного впрыска.

Как и удачные творения японских производителей, объем x20se составляет два литра. Мощность различных вариаций составляет 114-130 лошадиных сил. Выпускались такие моторы с 1987 года, а прекратили их производство в 1999-м году. Обычно такие моторы были верными спутниками Kadett, Astra, Vectra, Frontera, Omega, Calibra, австралийских Holden, а также Buick и Oldsmobile из США.

Шестнадцатиклапанная модель — C20XE — еще пару лет назад стояла на автомобилях Лада и Шевроле в чемпионате по гонкам WTCC, а турбонаддувная его версия C20LET — принимала участие в авторалли. Бережное отношение к двигателю позволит ему преодолеть миллион километров, а если нагружать мотор, то его все равно хватит на рекордные шестьсот тысяч. Шестнадцатиклапанные разновидности не такие долгоиграющие, но все же не заставят своего владельца часто заниматься ремонтом.

V-образные «восьмерки»

Двигатели V8 нельзя назвать «вечными», но их ресурс достаточно долгий, так что, легковые машины обычно оснащают именно такими моторами. Надежность V-образных агрегатов проявляется в том, что они не досаждают владельцам даже мелкими неполадками, а также могут перешагнуть полумиллионный порог километров без особого напряга.

BMW M60

Баварские моторы снова в нашем рейтинге. Первый легковой V8 удался производителю на славу: никасиловое покрытие для цилиндров, прочная двухрядная цепь, а также хороший запас хода. Этот двигатель назвали ресурсным, потому что каждая его деталь сделана на совесть. Применение никель-кремниевого покрытия для цилиндров сделала такой мотор практически неубиваемым. Полмиллиона пробега для такой рабочей лошадки — плевое дело, причем после такого испытания в моторе не придется даже заменять поршневые кольца.

Простая конструкция, высокий уровень мощности, отличный запас прочности дает возможность автовладельцу не задумываться о ремонте. Более поздние модели моторов, к примеру, M62, имеют более сложную конструкцию, но являются более долговечными.

Бензиновые рядные «шестерки»

Это может показаться удивительным фактом, но, тем не менее, это правда — некоторые шестицилиндровые моторы способны преодолеть миллионный барьер. Относительно несложная конструкция, отсутствие вибрации и хорошая мощность сделали такие моторы очень надежными.

Тойота 1JZ-GE и 2JZ-GE

Творения японского автопрома имеют объем 2,5 и три литра соответственно. Многолетнее использование таких двигателей сделало их настоящими легендами. Формула успеха — это отличный ресурс и резвый настрой. Выпускали 1JZ-GE и 2JZ-GE с 1990 до 2007 года. За это время были спроектированы даже турбонаддувные модели — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. В нашей стране такие моторы распространились в основном на Дальнем Востоке.

Наиболее часто 1JZ и 2JZ устанавливали на Тойота Марк II, Supra, Soarer, Chaser, Crown, а также американские автомобили Lexus Is 300 и GS300, не слишком популярные в нашем регионе.

Атмосферные варианты таких моторов могут преодолеть и миллион километров, а уже потом им потребуется ремонт. Эти двигатели сделаны очень качественно, а высокая трудоспособность достигается благодаря незатейливой конструкции.

BMW M30

И снова в нашем рейтинге детище BMW. Без баварской «шестерки» список лучших был бы не полным. История такого популярного двигателя M30 берет свое начало с 1968 года. Долгожитель среди моторов, этот агрегат с небольшими модификациями выпускался до 1994 года!

Рабочий объем 2,5-3,4 литра и мощность 150-220 лошадиных сил при совершенно простой конструкции сделали этот двигатель одним из самых популярных. Спортивные агрегаты М88 были оснащены «головой» с 24 клапанами.

Как у любого надежного двигателя, у М30 имеется турбированный собрат. Турбонаддув, как известно, влияет на скорость износа двигателя. Но если у конструкции есть запас прочности, обычно конструкторы стремятся полностью его исчерпать. Мотор M102B34 — это М30 с мощностью в 252 лошадиные силы.

Моторы из семейства М30 устанавливали на автомобили 5-й, 6-й и 7-й серии в нескольких поколениях. Максимально возможный пробег баварского мотора неизвестен, но ясно одно: полмиллиона для М30 — детское испытание. Во времена, когда двигатели М30 только появились, автомобили приходили в негодность раньше, чем изнашивался мотор.

BMW M50

Двигатели из серии M50 стали достойным продолжателями знаменитых немецких традиций. Рабочий объем этих моторов от 2 до 2,5 литров, а мощность — 150-192 лошадиные силы. По-прежнему, блок цилиндров изготавливали из чугуна, а головка блока имела всего четыре клапана на цилиндр. Более поздние варианты таких моторов были оснащены хитрой системой газораспределения под названием VANOS.

Такие двигатели вполне могут повторить достижения предков и легко преодолеть полмиллиона километров без серьезных поломок. Новое поколение, к которому относятся моторы M52, имеют более сложную конструкцию. Несмотря на то, что они также зарекомендовали себя хорошо, количество поломок у них стало заметно выше, а вот ресурс уменьшился.

Подводя итоги

Не секрет, что пробег двигателя напрямую зависит от того, насколько бережно он эксплуатируется. Допустим, если автомобиль работает в режиме такси, выезжая каждый день, двигатель у него намотает огромный пробег за достаточно короткий срок. Однако, условия эксплуатации в таком случае весьма щадящие, так что считать это подвигом смысла нет.

Другое дело, если машина используется в условиях сурового климата. К примеру, там, где температура воздуха постоянно ниже нуля, каждый день долго приходится стоять в пробках, часто ездить на предельной скорости. Тогда ресурс будет сильно уменьшаться. Именно поэтому в нашем рейтинге нет более новых моторов, ресурс которых позволяет набрать полмиллиона километров пробега за считанные годы. Потому что этот факт никак не связан с показателем надежности щадящем режиме эксплуатации.

А далее видео, в котором показано, как можно быстро собрать двигатель-миллионник:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 6 марта, 2015

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Японские автомобили

Метки: BMW, Honda, Mercedes, Mitsubishi, Opel, Toyota, Легендарные автомобили, Немецкие автомобили, Тюнинг, Японские автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *