Как обозначается колонна машин на дороге. Организованная пешая колонна. Что говорится в ПДД
Добрый день уважаемые автолюбители!
Продолжим тему обгонов. Рассмотрим ситуацию при необходимости обогнать организованную транспортную колонну. Как правило такие колонны движутся со скоростью меньшей скорости общего транспортного потока. Так какими же пунктами правил руководствоваться при приближении к транспортной колонне?
Сначала обратимся к определению организованной транспортной колонны:
«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.
Как можно заметить, определение несколько устарело, так как включенные фары уже не являются отличительной особенностью транспортного средства и в настоящее время ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах. Но это не значительное замечание. Мы же говорим об обгоне, где ситуация согласно тексту ПДД складывается довольно противоречивая.
Итак как идентифицировать организованною транспортную колонну :
- Минимум три транспортных средства движутся в одной полосе;
- Автомобиль сопровождения окрашен специальной цетографической схемой.
Обратите внимание — 3 признака организованной колонны . Особое внимание сопровождающему автомобилю. Без него колонна не будет организованной и это будет обычный ряд движения.
Теперь обратимся к правилам регулирующим обгон в данной ситуации. Безусловно это в первую очередь: «Глава 11. Обгон, опережение, встречный разъезд», но мы не будем на ней останавливаться, так как это общие правила обгона и в рамках этого материала интереса не представляют. Специальное требование к обгону транспортной колонны, а именно сопровождающего автомобиля содержится в пункте 3.2 Правил дорожного движения.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом , а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
По выделенному тексту вы уже догадались в чем содержится противоречие. То есть, какие признаки мы имеем для запрета обгона организованной транспортной колонны? Три признака идентификации колонны :
- Минимум три транспортных движутся в одной полосе;
- Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
- Автомобиль сопровождения окрашен специальной цветографической схемой.
И четвертый:
- Автомобиль сопровождения с включенным звуковым сигналом.
- Автомобиль сопровождения с включенным звуковым сигналом.
Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии этих четырех признаков. Но на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал и обгон в соответствии с Правилами дорожного движения — разрешен. Но стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение . Кто прав кто виноват решать уже будет суд, решения которого как показывает практика зачастую не в пользу водителей.
Поэтому обгонять организованную транспортную колонну я бы не рекомендовал.
Дорог вам без препятствий!
Обгон сегодня – один из самых опасных и часто свершаемых маневрах на дорогах нашей страны. Именно поэтому важно заранее ознакомиться с перечнем ситуаций когда вообще допускается осуществлять его.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Можно ли обгонять колонну транспорта, которую сопровождает ДПС? | Екабу.ру
Вот вам, как практикующим автомобилистам, ситуация. Перед вами на дороге колонна автотранспортных средств (грузовиков, автобусов) спереди и сзади которой движутся машины ДПС. Едут они не то, что бы очень медленно, но и не быстро.
Идете вы на обгон?
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Нужно знать уточняющие сведения.
Давайте сначала определимся, что согласно ПДД автоколонной считается «организованная последовательность транспортных средств, которая состоит не менее чем из трех машин с включенным ближним светом фар или ходовыми огнями. Колонна движется в таком порядке, что обгоняющий автомобиль не может вклиниться между следующими в порядке транспортными средствами. Все участники автоколонны движутся в одной полосе. Впереди и сзади движутся машины сопровождения с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.»
Вот теперь очень важно помнить, что обгонять именно такую автоколонну, т.е. осуществлять в ее отношении маневр с выездом на встречную полосу, ЗАПРЕЩЕНО. Можно совершать маневр только с использованием полосы попутного движения, вот как вы видите на фото выше.
А вот если вы увидели транспортные средства которые идут колонной, но без включенного света и проблесковых маячков, то тут уже ситуация совсем другая. Такая колонна считается неорганизованной и казалось бы в соответствии с ПДД ее можно обгонять с чистой совестью. Но…
Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии световых и звуковых сигналов на автомобилях сопровождения. Но как пишут, на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал. Вроде бы обгонять можно и по встречной полосе. Однако стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД. Кто прав кто виноват решать уже будет суд..
Поэтому обгонять организованную транспортную колонну бывалые автомобилисты не советуют.
Что считается организованной автоколонной и можно ли её обгонять или опережать
Водители во время движения постоянно сталкиваются с различными сложными маневрами. Например, поворот налево или обгон считаются самыми опасными маневрами на дороге. Именно поэтому сегодня мы поговорим об обгоне и не простом обгоне, а обгоне автоколонны с сопровождением. А также разберем различные примеры и ситуации.
Давайте для начала разберемся, что такое автоколонна. В законодательстве автоколонна считается, что это колонна автомашин, идущих друг за другом организованно.
Что считается организованной автоколонной
Для начала вам необходимо убедится в том, что это точно автоколонна. Для этого есть ряд признаков:
- Количество транспортных средств в автоколонне минимум три и больше, причем они двигаются друг за другом с одинаковой скоростью.
- Впереди автоколонны машина полиции с включенными сине-красными световыми и звуковыми сигналами.
- Автомобиль сопровождения имеет специальные цветографические обозначения. Обычно это наклейки на корпусе автомобиля с указанием принадлежности к полиции.
Но бывают автоколонны и без сопровождения. В таком случае автоколонна не считается организованной. Например, впереди едет автомобиль с оранжевыми или синими спецсигналами.
Источник изображения — https://o001oo.ruПорядок обгона автоколонн
Согласно правилам дорожного движения обгон организованной колонны запрещен. Но в жизни все выглядит немного иначе. Вы встречаете на трассе автоколонну. Но впереди у полиции выключены спецсигналы.
Это спорная ситуация, потому что по идее это уже не считается организованной автоколонной и вы можете обгонять. Но в случае, если вас остановит полиция и будет суд, то суд будет на стороне автоколонны, так как уже были подобные прецеденты.
Поэтому рекомендация от команды Автофлагман — не обгонять автоколонну. Поэтому, если вы торопитесь, то найдите альтернативную дорогу или заедьте куда-то перекусить, чтобы пустить автоколонну вперед и дать ей фору.
Единственный вариант с автоколонной — это опережение. Когда несколько полос и автоколонна движется по крайне правой полосе. В этом случае вы можете преодолеть эту ситуацию. В любом случае будьте осторожны, и иногда лучше переждать, чтобы потом не мучиться с судами и доказательствами своей невиновности.
Остались вопросы? Пишите в комментариях
Основные понятия и термины — Правила дорожного движения
Правила дорожного движения (ПДД) — это основной документ, регулирующий дорожное движение на всей территории Российской Федерации.
Основные понятия и термины
Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Текст ПДД содержит 24 раздела, каждый из которых определяет правила поведения участников дорожного движения. Разделы разбиты на пункты. Кроме того, Правила имеют два приложения:
- Приложение 1 «Дорожные знаки»;
- Приложение 2 «Дорожная разметка».
Изучая Правила дорожного движения, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с некоторыми понятиями и терминами, которые встречаются в тексте ПДД. В пункте 1.2 Правил даются их определения, которые приведены ниже в алфавитном порядке.
Основные понятия и термины
Автомагистраль
Знак 5.1 — Автомагистраль
Дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Движению по автомагистралям посвящена 16 глава ПДД.
Автопоезд
Автопоезд
Механическое транспортное средство (ТС), сцепленное с прицепом (прицепами).
Велосипед
Велосипед
ТС, кроме индивидуальных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель
Водитель
Лицо, управляющее каким-либо ТС, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Вынужденная остановка
Вынужденная остановка
Прекращение движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Вынужденная остановка всегда обусловлена какой-то уважительной причиной, которая не позволяет транспортному средству продолжить движение. Она может произойти в любой момент вопреки желанию водителя и пассажиров. Если преднамеренную остановку можно запретить в определенных местах, то на вынужденную остановку такой запрет не распространяется.
К вынужденной остановке не относится предписанное Правилами прекращение движения на запрещающий сигнал светофора (регулировщика), а также остановка с целью уступить дорогу другому участнику движения. Остановка транспортного средства в заторе тоже не соответствует данному определению.
Обязанность водителя при вынужденной остановке — обозначить свое ТС аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки, а если это возможно — откатить транспортное средство к краю проезжей части или на обочину дороги.
Главная дорога
Дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы, и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
На знаках 2.3.1 — 2.3.7 и 8.13 главная дорога обозначена толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими линиями. Водители, движущиеся по главной дороге, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.
2.1 | 2.3.1 | 2.3.2 | 2.3.3 | 2.3.4 |
2.3.5 | 2.3.6 | 2.3.7 | 5.1 | 8.13 |
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни
Внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Дорога
Обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
На дорогах Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств.
Дорога
Элементы дороги:
- Полоса движения
- Разделительная полоса
- Проезжая часть
- Обочина
- Тротуар
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
ДТП
Событие возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Дорожное движение
Дорожное движение
Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Железнодорожный переезд
Ж/д переезд
Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
Маршрутное транспортное средство
Маршрутное ТС
Транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по определенному маршруту с обозначенными местами остановок.
Механическое транспортное средство
Механические ТС
Транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Не являются механическими транспортными средствами прицепы, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и ручные инвалидные коляски.
Мопед
Мопед
Двух- или трехколесное ТС, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Мотоцикл
Мотоцикл
Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические ТС, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Населенный пункт
Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26
5.23.1 | 5.24.1 |
5.23.2 | 5.24.2 |
5.25 | 5.26 |
Недостаточная видимость
Туман
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.
Недостаточная видимость, в отличие от ограниченной видимости, всегда вызвана погодно-атмосферными условиями. Как правило, недостаточная видимость вызвана временной непрозрачностью воздуха.
Обгон
Обгон
Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Из определения следует, что обгон другого ТС возможен только на двухполосной дороге, поскольку при наличии двух и более попутных полос движение по встречной стороне дороги (проезжей части) запрещается.
Обочина
Обочина
Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с правилами.
Ограниченная видимость
Растительность
Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Опасность для движения
Опасная ситуация
Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Опасный груз
Опасный груз
Вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Опережение
Опережение
Движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Организованная перевозка группы детей
Перевозка детей
Специальная перевозка двух или более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом ТС, не относящемся к маршрутному ТС.
При организованной перевозке групп детей в каждом ТС должен находиться, как минимум, один сопровождающий.
Организованная пешая колонна
Пешая колонна
Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
Организованная транспортная колонна
Автоколонна
Группа из трех или более механических ТС, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного ТС с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Участники организованной транспортной колонны пользуются на дороге теми же правилами, что и сопровождающее их транспортное средство с включенными спецсигналами. Водителям остальных ТС запрещается пересекать организованную транспортную колонну и присоединяться к ней.
Сопровождать организованные транспортные колонны могут только автомобили Госавтоинспекции и Военной автомобильной инспекции.
Остановка
Остановка
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки ТС.
Парковка (парковочное место)
Парковка
Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Пассажир
Пассажир
Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в ТС (садится на него) или выходит из ТС (сходит с него).
Перекресток
Перекресток
Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Важно понимать различие между понятиями «перекресток» и «пересечение проезжих частей». В пределах одного перекрестка может быть как одно-единственное пересечение проезжих частей, так и несколько — в том случае, когда хотя бы одна из пересекающихся дорог имеет разделительную полосу, которая делит эту дорогу на две проезжих части.
Перестроение
Перестроение
Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Перестроение — это маневр, который должен выполняться по определенным правилам, изложенным в 8 главе ПДД. Как и любой другой маневр, перестроение должно быть безопасным и не создавать помех окружающим участникам движения. Перед началом его выполнения водитель должен включить указатели поворота соответствующего направления.
Пешеход
Пешеходы
Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Одно и то же лицо не может быть одновременно и пешеходом, и водителем. Если, например, человек едет на велосипеде — он водитель. Если он прекратил поездку и ведет велосипед по дороге, он — пешеход. Лица, выполняющие на дороге какую-либо работу (дорожные рабочие, дворники, регулировщики и т.д.), не являются пешеходами.
Пешеходный переход
Участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
5.19.1 | 5.19.2 | 1.14.1 | 1.14.2 |
Полоса движения
Полосы для движения
Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
На данном изображении имеется шесть полос для движения, которые обозначены разметкой. Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на количестве полос. Количество полос определяется только шириной проезжей части, и уже в зависимости от нее наносят разметку и устанавливают знаки, а не наоборот.
Преимущество (приоритет)
Преимущество
Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Преимущество» — это важнейший термин ПДД, который, наряду с требованием «уступить дорогу» определяет очередность движения в любых ситуациях, где пересекаются пути транспортных средств и пешеходов.
Препятствие
Препятствие
Неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Прилегающая территория
Выезд с заправки
Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Прилегающая территория всегда ограничена реальной или воображаемой линией, соседствует с дорогой и имеет на нее выезд. Выезды с прилегающей территории не образуют перекрестка. Это имеет значение, поскольку для перекрестков существуют одни правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий — другие.
При выезде с прилегающей территории вы должны пропустить все транспортные средства и пешеходов, которые движутся по дороге.
Прицеп
Прицеп
ТС, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Проезжая часть
Проезжая часть
Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых ТС.
Разделительная полоса
Разделительная полоса
Элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Разделительная полоса всегда делит дорогу на соседние проезжие части. Как правило, она предназначена для снижения риска столкновения ТС, которые движутся навстречу друг другу.
Разрешенная максимальная масса
«Газель»
Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т.е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
В ПДД разрешенная максимальная масса упоминается в тех случаях, когда какое-либо правило, ограничение, действие дорожного знака нужно распространить на определенные виды ТС. Чаще всего о ней вспоминают, когда речь идет о разграничении легковых и грузовых автомобилей. Уже сейчас полезно запомнить общее правило: с точки зрения ПДД, грузовыми считаются автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Легкие грузовики (например, марки «Газель»), с разрешенной максимальной массой 3,5 тонны или меньше, приравниваются к легковым автомобилям.
Регулировщик
Регулировщик
Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одеждой и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
Стоянка
Стоянка
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС.
Темное время суток
Темное время суток
Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Транспортное средство
Транспортное средство
Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Тротуар
Тротуар
Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Уступить дорогу (не создавать помех)
Уступить дорогу
Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Требование «уступить дорогу» действует в любых ситуациях, когда пути двух или нескольких участников движения пересекаются в одной точке. Оно помогает установить правильную очередность проезда. Четкое соблюдение этого требования позволяет и пешеходам избегать попадания в ДТП.
Участник дорожного движения
Участник дорожного
движения
Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Видео
1 глава ПДД: Общие положения
Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения* устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие
аналогичные технические характеристики.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного
типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
«Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
* В дальнейшем — Правила.
** Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.
Автоколонна. Как сейчас определяется?
Gruch
Ситуация: Еду по главной, справа с второстепенной пропускаю легковой авто ВАИ с мигалкой и гуделкой, за ней едет некое количество автомобилей. Я, едущий по главной, спокойно врываюсь, не видя черных (и явно типа из той же «колонны» номеров, на что получаю быдлеж водителей, видимо считающих что они движутся в составе колонны. Внимание вопрос: сейчас вроде все ездят с ближним. Как я должен определять, колонна это или так, кортеж свадебный?
ВАЙНА
А у ВАИ вроде как ваще нет приоритета к гражданским…
Это только для обозначения колонны и регулирования самой колонны.
А вот если в сопровождении экипаж ГАИ — тады другое дело…
Хирург2005
Как я должен определять, колонна это или так, кортеж свадебный?
По идее машна ГАИ должна быть со спецсигналами, если память мне не врет 😊
Henri
«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
Сенсибилизатор
ВАЙНА
А у ВАИ вроде как ваще нет приоритета к гражданским…
Это только для обозначения колонны и регулирования самой колонны.
А вот если в сопровождении экипаж ГАИ — тады другое дело…
Это неправда.
ГАИ и ВАИ в части приоритете обладают равным статусом
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1041)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
kad
Henri
«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих [b]непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. [/B]
А как определить конец колонны, т.е. отделить собственно колонну от пристроившихся в хвосте «халявщиков».
Сенсибилизатор
Как видите, все что касается ГАИ, в полной мере распространяется и на машины ВАИ с синими и красными маячками, а сопровождаемые ими транспортные средства также обладают приоритетом.
Так что
Gruchтут со стороны ТС, который, не рассмотрев элементарной дорожной обстановки, вперся в колонну военного автотранспорта, мешая людям выполнять свои задачи.
быдлеж
Это ж не чиновников каких везут е-маё, а воинские грузы (сами понимаете что это такое) или личный состав — пацанов 18-летних.
Всегда так — что-то многомашинные кортежи из дорогих иномарок нет желающих встраиваться, а вот в маленькую войсковую колонну — это за нефиг делать.
Сенсибилизатор
kadТеперь уже никак.
А как определить конец колонны, т.е. отделить собственно колонну от пристроившихся в хвосте «халявщиков».
Приходится пропускать с запасом и мудаков-халявщиков тоже, благо процент мудаков у нас не так велик и их обычно не более нескольких.
Но в части военных колонн все элементарно — военныое машин то сразу видно.
Gruch
СенсибилизаторДык я поэтому и спрашиваю, что я до сих пор не понимаю элементарной дорожной обстановки, ибо сейчас все с ближним всегда должны ездить. А когда гонят крупную военную колону, обычно две машины с люстрами идут, первая и замыкающая. Тут да, вопросов нет. Да и конец колонны, состоящей из Уралов и Пазиков/Уазиков определить большого ума не надо. А тот случай, что я описывал, выглядел так: легковушка с люстрой и микроавтобусы ford в перемешку с фокусами. И где они кончаются — хрен поймешь.тут со стороны ТС, который, не рассмотрев элементарной дорожной обстановки, вперся в колонну военного автотранспорта, мешая людям выполнять свои задачи.
Ответы@Mail.Ru: обгон автоколонны
Еще и как запрещено! Ты не прав. Организованная транспортная колонна «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. В ПДД опять есть запрет в п. 2.7: «Водителю запрещается …пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; » Есть ещё один запрет в п 3.2: «Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. »
там вроде что-то если у автомобиля ДПС включена не только световая но и звуковая сигнализация то обгонять\опережать нельзя.
Точно не запрещено, но там много оговорок, а то что нельзя вклиниваться в автопоезд — это точно.
А я всегда знал что нельзя. А по правилам не знаю кто прав
нельзя обгонять автоколонну или занимать в ней место. плохо читал пдд. ещё раз прочитай.
«Вклиниваться» в автоколонну нельзя, а вот обгон тут ни при чём. Прикинь, колонна едет со скоростью 14.5 км/ч и так на протяжении 2574 километров. И чего, обогнать нельзя? Поверь мне как инспектору в прошлом. . (((
если я не ошибаюсь нельзя мешать организованной автоколонне ( например втискиваться в это колону) , а обгонять можно если позволяет разметка т. к. по правилам любая автоколонна должна двигаться медленнее обычного транспорта.
если колонна двигалась вне населённого пункта со скоростью 90 км/ч, то ты попал на превышение (если докажут) если на машине сопровождения (а их две должно быть) была включена люстра, то тут уже лишение может быть
Колонну в принципе обогнать можно, но всё зависит от спецсигналов у машин сопровождения. Если только мигалки- можно обогнать, Если машина раскрашенная, включены синяя+ красная мигалка + сирена- тогда обгон запрещен. В Вашем случае что было включено на машине ГАИ?
единственный- 2.7. Водителю запрещается: пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; Статья 12.17. «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами» у вам не имеет никакого отношения, т. к. обгоном вы не мешали движению машины сопровождения (это-не пропустил, не уступил, не пустил автобус с остановки в городе и т. д)
Все ответы верны с одной оговоркой, если был выполнен не обгон ( с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения) , а ОПЕРЕЖЕНИЕ.
п. 3.2 не катит небыло сигнала, а отсутствие сигнала разрешает обгон ТС с нанесенными цветографическими схемами п. 2.7 вообще непонятно каким боком.. пересекать это значит перестроится на соседнюю полосу через колонну, тоесть заехать в неё и перестроиться дальше. . Обгон колонны запрещен лишь в том случае ЕСЛИ у машины сопровождения включены маячки и сигнал, и то тут действует п. 3.2. а т. к. машина сопровождения едет перед колонной то п. 2.7 тоже действует соответственно не получится её обогнать, потому что тогда ты вклинишься перед машиной сопровождения с мигалкой и работающим сигналом и займешь место в колонне.. . Короче я так понимаю что это была автомагистраль раз ограничение 110..тогда ты совершил ОПЕРЕЖЕНИЕ а не обгон скорее всего.. а именно ОПЕРЕЖЕНИЕ не запрещает пункт даже 3.2
А сколько полос было в вашем направлении. Ведь обгон, это выезд на полосу встречного движения. если выезда не было, то это опережение. И оно не запрещено.