РазноеАвтоматическая парковка: Система автоматической парковки: описание и принцип работы – Многоярусный автоматический паркинг — Википедия

Автоматическая парковка: Система автоматической парковки: описание и принцип работы – Многоярусный автоматический паркинг — Википедия

Содержание

Что такое такое автоматическая система парковки и как она работает

Автоматизированная парковочная система: что это такое?

Актуальность автоматизированных платных парковок растет день ото дня, поскольку количество автомобилей, как известно, не уменьшается. Данная ситуация на руку тем, кто владеет некой земельной территорией, поскольку может превратить ее в дополнительный источник хорошего дохода. Автоматизированная платная парковка – отличный вариант для инвестирования денежных средств.

Вопрос об организации платных парковок особенно популярен у управляющих торгово-развлекательных комплексов, бизнес-центров, спортивных комплексов, гостиниц, гипер- и супермаркетов, ресторанов и других объектов, имеющих в своем распоряжении парковочные площади.

Автоматизированная парковочная система (коротко АПС) представляет собой комплекс оборудования, который используется для организации процесса въезда и выезда на огражденную территорию парковки или паркинга, а также для оплаты за услуги парковки.

Не следует путать автоматическую парковочную систему с автоматическим паркингом (парковкой), поскольку второй представляет собой металлическую или бетонную конструкцию, которая имеет два и более уровня для хранения автомобилей, а прием и выдача автомобиля осуществляется с применением механизированных устройств.

В то время как основными комплектующими для АПС являются парковочные стойки, паркомат, шлагбаумы (см. рисунок 1). Все элементы автоматизированной парковочной системы объединяются в единую сеть по Ethernet соединению. Взаимодействие пользователя (администратора) с системой происходит через программный интерфейс на сервере. Там же администратор следит за результатами работы парковки посредством различных отчетов.

 

Схема построения автоматизированной парковочной системы

Рисунок 1 — Стандартный комплект парковочной системы АП-ПРО

В качестве оборудования для оплаты услуг может быть использована ручная касса, настольная касса или автоматический терминал оплаты (паркомат). От этого и зависит степень автоматизации системы, которая может быть частичная или полная. Ручная касса оплаты подразумевает участие оператора парковки в процессе оплаты. Полная автоматизация достигается при использовании автоматического парковочного терминала.

Интересный факт, что парковка, где устанавливается автоматизированная парковочная система не обязательно должна быть платной. Существуют случаи (которые встречались и на нашей практике), когда основной целью установки системы является не получение дохода, а решение ряда других задач. Решение о том, платной ли будет парковка или бесплатной принимается исключительно из целей, для которых устанавливается парковочная система.

Однако, как показывает практика, 9 из 10-ти автоматизированных парковок являются платными. Стоит отметить, что даже на платной парковке автоматизированная парковочная система может предусматривать возможность предоставления бесплатного тарифа через акцептирование билета. Для этого применяется специальное парковочное оборудование – модуль скидок АП-ПРО 7. Бесплатный тариф также может предусматриваться для постоянных пользователей (например, работники торгово-развлекательного комплекса).

Оборудование для парковочных систем, как правило, работает на билетах со штрих-кодом или на магнитных картах доступа. В настоящее время наибольшее распространение получили системы на штрих-кодах в силу износостойкости и устойчивости оборудования к погодным условиям и дешевизны расходных материалов. Как правило, для таких систем используется обычная чековая термолента.

В нашей системе АП-ПРО мы используем термоленту стандартного размера, которая применяется в гипермаркетах (типа Окей, Лента). Она широко распространена и доступна, поэтому найти и приобрести ее не составит никакого труда.


Понравилась статья? 98 0 22 марта 2016

Вы можете оставить свой вопрос здесь. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Ваше сообщение

Отправить

Подробнее о парковочных системах

alt Наши объекты на карте alt Производство автоматических парковок АП-ПРО alt Парковочное оборудование alt Видео

Как работает автоматическая парковка

Одним из наиболее сложных маневров автомобиля считается парковка. Неопытные водители опасаются поцарапать соседнее авто и выбирают просторные места на стоянках. Производители автомобилей предложили новый инструмент, облегчающий жизнь автолюбителям, систему автоматической парковки. Рассмотрим, что это и как работает.

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

Принцип действия автопарковки

После включения опции блок управления начинает искать оптимальное место для стоянки:

  1. В начале автоматизированной парковки необходимо за 3-5 метров активировать систему и снизить скорость до 20-30 км/час.

    Возможные ошибки системы

    Как любая автоматическая система управления, новая опция может допускать ошибки. Самые распространенные из них:

  2. точность работы датчиков зависит от правильного положения соседних машин, ошибки возможны, если эти автомобили стоят не параллельно бордюру;
  3. если соседняя машина с прицепом, то это может повлиять на точность работы автопарковщика;
  4. большой клиренс приводит к ошибке системы;
  5. велосипед, мотоцикл, а также другой объект с нестандартными габаритами может вызвать ошибку;
  6. неблагоприятные погодные условия влияют на работу ультразвуковых датчиков.
  7. Автоматизированная парковка еще один шаг к безопасному вождению автомобильным транспортом. Опция не только упростит сложный маневр для многих водителей, но поможет исключить аварийные ситуации на стоянках. Это практичный и полезный инструмент для автолюбителей.

    Рассмотрим устройство и принцип работы системы автоматической парковки авто. Так же наведены разновидности названия и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы автоматической парковки авто.

    Содержание статьи:

  • Нюансы системы
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Варианты наименования
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Система автоматической парковки автомобиля – интеллектуальный механизм, способный в автономном режиме припарковать машину по требованию водителя. Механизм сегодня широко используется в современных автомобилях. Многие производители стали использовать механизм в стандартной комплектации, так как это не только положительно сказывается на безопасности, но и повышает статус автомобиля.

Для неопытного водителя парковку, еще и в тесном дорожном движении или на заполненной стоянке, можно сравнить с экзаменом, в котором нет права на ошибку. Это не самый простой манёвр, который заставляет водителя рассчитывать траекторию, продумывать каждое движение, и, конечно же, следить за окружающей ситуацией. Если же все очень трудно, то некоторые водители вовсе могут оставить машину на обочине или припарковать её на газоне. Чтоб избежать подобной ситуации и тем самым облегчить момент парковки, инженеры придумали систему автоматической парковки, с продуманным интеллектом и полным автономным управлением. Рассмотрим более подробно систему, а так же устройство и принцип работы.

Что такое автоматическая парковка авто

Парковка автомобиля должна проходить так, чтоб в дальнейшем не мешать других участникам дорожного движения. Как уже говорили, для неопытного водителя это может перерасти в трагедию. Чтоб максимально облегчить водителю момент парковки или вовсе избавить от потребности управлять машиной. Основной особенностью автоматической парковки авто считается полное управление от момента старта до завершения без участия водителя или с минимальным его вмешательством.

Распознают два основных вида системы парковки – автоматизированная или автоматическая. Автоматизированная система парковки автомобиля предусматривает частичное вмешательство, механизм отрабатывает определенный цикл и дальше информирует водителя о необходимых действиях (переключении коробки передач, повороте руля и т.д.). Что касается полностью автоматического режима парковки, то здесь используется вовсе другая технология (лучше сказать совокупность технологий и систем безопасности). В таком механизме автоматической парковки имеется интеллект, а так же отсутствие какого-либо вмешательства водителя.


Видео о принципе работы автоматической парковки на VW Golf 7

Получается, что основной задачей системы автоматической парковки авто считается минимизация усилий водителя в момент парковки и минимизация мелких ДТП, особенно для больших городов, где наблюдается высокая плотность транспорта. С дополнительных плюсов автоматической парковки стоит отметить поиск подходящего места и расчет всех необходимых габаритов. Впервые о данном виде стало известно в 2006 году, когда производители установили и протестировали на автомобилях Volkswagen Touran. Работы по устранению и наладке системы длились 4 года. Только спустя столько лет инженеры компании смогли довести механизм до идеала, тем самым сведя почти к нулю шансы на ошибку.

Выбирая ассистент помощи при парковке, стоит уточнять у производителя, он автоматизированный или автономный, так как на первый взгляд кажется, что разницы никакой нет, но сам принцип работы и основа интеллекта разные. С другой же стороны, само наличие такого механизма уже говорит о статусе автомобиля и том, что инженеры продумали каждую деталь, так как права на ошибку у системы нет.

Как устроена система автоматическая парковка авто

Если с автоматизированной системой парковки все понятно, там, по сути, работает программное обеспечение, а все остальные физические действия выполняет водитель. То в автоматической системе парковки принцип вовсе другой, помимо наличия интеллекта, всеми механическими действиями управляет система, в редких случаях водителю необходимо переключать рычаг коробки передач, но, к рулю водитель никогда не прикасается.

В состав самой простой автоматической парковки входят:

  • ультразвуковые датчики;
  • индикаторы и панель управления;
  • электронный блок управления;
  • другие вспомогательные системы автомобиля.

Глазами системы part assist считаются ультразвуковые датчики, именно за их счет блок управления распознает дистанцию до соседнего транспортного средства и ближайшей помехи. В зависимости от производителя, марки и модели автомобиля, количество датчиков может меняться. В среднем по периметру машины устанавливается от 12 до 25 датчиков, но не исключено, что их может быть больше или меньше. Стандартная схема 12 датчиков по 4 спереди и сзади, а так же по 2 на левую и правую боковую часть. По сути, такие же ультразвуковые датчики используются в пассивной системе парковки, но дальность работы их до 4,5 метров.

Не менее важную роль играют индикаторы и панель управления. Современные автомобили могут не только автоматически припарковаться, но и предложить водителю картинку на центральном дисплее во время парковки или предупредить о каких-либо препятствиях. Панель управления чаще всего представляет собой кнопку. Система активируется принудительно в случае необходимости парковки, но отключается автоматически. Чаще всего кнопку активации системы автоматической парковки устанавливают на рулевом колесе.

В память блока запрограммированы все параметры и характеристики автомобиля, наличие систем безопасности и комфорта, вплоть до количества пассажиров. Каждый производитель по-своему организовывает работу блока, но при этом конечный результат и задача остаются неизменными. Чем сложней устроен блок управления, тем больше и качественней будет интеллектуальная система автоматической парковки. Как результат, система может продумать большее количество ситуаций и предвидеть возможное столкновение или повреждение.

Что касается других вспомогательных систем автоматической парковки, как правило, это метод паразитирования на уже существующих системах безопасности. Если быть точней, то электронный блок управления использует полностью или отдельные механизмы систем безопасности и комфорта. Таким примером может быть лазерный радар или лидар, камеры по периметру автомобиля, разные датчики, а так же электронное рулевое управление. Поняв, как устроена система автоматической парковки автомобиля, рассмотрим принцип работы, что даст понять основой принцип механизма.

Как работает автоматическая парковка автомобиля

Как уже говорили, система автоматической парковки может не только работать на выполнение парковки, но и на поиск места. Соответственно специалисты выделяют два этапа работы автоматической парковки автомобиля. Первое с чего нужно начать – поиск места, стоит отметить, что не каждый автомобиль, точней система парковки может искать место, но большая часть современный машин все же обзавелась подобной функцией.

Старт метода по поиску походящего места для парковки машины начинается с ультразвуковых датчиков. В системе Park Assist от компании Фольксваген, предусмотрено 12 датчиков, по 4 спереди и сзади и по 2 с каждой стороны. Во время движения машины вдоль ряда припаркованных транспортных средств, на скорости 40 км/час при параллельной парковке и 20 км/час в случае поперечно припаркованных автомобилей, датчики сканируют расстояние между этими самыми припаркованными авто. Блок управления обрабатывает полученную информацию, тем самым распознавая параллельную или поперечную парковку.

Одновременно блок управления рассчитывает подходящее место для последующей парковки. Если расстояние подходит под большую часть критериев, водителю подается соответственный сигнал, а на центральный дисплей или панель приборов выводится информационное сообщение. Зачастую такое расстояние должно превышать длину машины на 0,8 метра (для Park Assist от Фольксваген) или 1 метр для Advanced Park Assist от Ford и Mercedes-Benz.

Следующая ступенька автоматической парковки автомобиля непосредственно сама парковка. В зависимости от производителя, режим может быть полуавтоматическим или полностью автоматизирован. Первый случай, когда водителю подаются команды, а он выполняет указания инструкции, поворачивая руль, переключая передачи и управляя другими механизмами. Чаще всего такую методику можно встретить в системе Advanced Park Assist от производителя Opel.

Второй вариант – полностью автоматическая парковки и сегодня в 2019 году она считается более распространенной, нежели лет 5 назад. Как правило, автоматический метод имеет упорядоченные действия и отточенный принцип работы исполнительных механизмов. Права на ошибку в таком случае просто быть не может. Большая часть систем, которые используются для автоматической парковки полностью электронные, соответственно и управлять ими можно без человеческой помощи.


Видео принцип работы полностью автоматической парковки

Электродвигатель рулевого колеса с электрическим усилителем руля отвечают за своевременный поворот рулевого колеса в нужном направлении. Именно эта часть всей системы имеет самые точные расчеты, так как от угла поворота руля зависит дальнейшая траектория всей машины, а значит и безопасность пассажиров. Не меньшую роль играет насос и клапана тормозной системы, благодаря им, автомобиль вовремя может остановиться, тем самым избежав столкновения с другим транспортным средством.

Еще одна важная деталь системы автоматической парковки – электродвигатель на дроссельной заслонке (управление двигателем автомобиля). В зависимости от необходимой ситуации, электронный блок управления решает насколько нужно открыть или закрыть заслонку, тем самым увеличив или уменьшив обороты двигателя. В результате автомобиль поедет быстрее или полностью остановится.

Последняя составная деталь большого механизма – электромагнитный клапан автоматической трансмиссии машины. Основная задача – переключение передач, вперед назад или режим парковки. Хотя, как показывает практика, чаще переключает система режим вперед или назад, в режим постановки на парковку осуществляет водитель. Можно сказать, что эти минимальный набор тех деталей и функций, которые можно встретить в современных автомобилях. Так же многие системы автоматической парковки паразитируют на других механизмах безопасности, например, курсовой устойчивости, электроусилитель руля, парктроник, система кругового обзора, распознавание пешеходов и дорожных знаков, прочие.

Современные разработки инженеров вовсе позволяют не вмешиваться водителю в процесс парковки. Премиальные модели автомобилей оснащены системой, которая позволяет припарковать машину как с водителем внутри, так и без него. Владельцу машины достаточно нажать соответствующую кнопку на брелке, чтоб припарковаться. Не исключением стал и обратный процесс, когда припаркованный автомобиль можно вызвать месту нахождения водителя. Принцип работы обратно аналогичный парковке, но при этом задействуется система навигации. Такая функция особо актуальна в плохую погоду (дождь или снег), а так же когда автомобиль припаркован в луже и сесть в него, не промокнув, практически невозможно.

Варианты наименования автоматической парковки

Несмотря на то, что первенство в разработке системы автоматической парковки автомобиля принадлежит компании Фольксваген, многие премиальные марки давно освоили данный механизм комфорта для водителей. Основной перечень вариаций названий приблизительно выглядит так:

Вариации названия автоматической парковки авто
НазваниеПроизводитель авто
Park Assist или Park Assist VisionVolkswagen
Intelligent Parking Assist SystemToyota, Lexus
Remote Park Assist SystemBMW
Active Park AssistFord, Mercedes-Benz
Advanced Park AssistOpel

Преимущества и недостатки системы автоматической парковки

Как и любой механизм, система автоматической парковки автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. С преимуществ можно отметить существенное упрощение парковки, сведение к нулю ситуацию столкновения с другим транспортным средством или повреждение машины во время парковки.

С недостатком системы автоматической парковки автомобиля можно отметить плохую работу в нестандартных ситуациях. Пример тому, во время парковки, один из соседних автомобилей начинает движение. Зачастую в таких ситуациях интеллект может дать сбой или вовсе прекратить процесс парковки. Еще один минус, не учитываются вес и габариты водителя. Поэтому после парковки может быть ситуация, что выбраться из автомобиля водителю или пассажиру крупного телосложения будет тяжело. Все же прогресс идет, и подобные ситуации инженеры сводят к нулю, обучая систему быстро перестраиваться на новые параметры и рассчитывать множество новых ситуаций.

Какой бы ни была ситуация, даже самые премиальные автомобили предусматривают момент, когда водитель в любую минуту может взять на себя управление машиной, тем самым избежав аварийной ситуации. Таким образом, какой бы не была современной и прогрессивной система автоматической парковки, а интеллект программы разработан самыми лучшими специалистами, последнее решение в любой ситуации всегда за водителем.

Видео-обзор принцип работы системы автоматической парковки авто:

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Как пользоваться парковочным автоматом

Порядок оплаты услуг парковки через паркомат

Парковочная касса – оборудование, которое используется в подавляющем большинстве случаев при организации автоматизированных парковочных систем.

В результате использования паркоматов все действия по расчету, внесению денежных средств и выдаче сдачи осуществляются без участия персонала.

В этой статье рассмотрим, как именно происходит процесс оплаты услуг через парковочное оборудование АП-ПРО.

Что в начале?

По факту получения парковочного билета и проезда автомобилем въездного шлагбаума (пересечение второй магнитной петли) запускается отслеживание времени, которое транспортное средство проведет на территории стоянки.

Паркоматы для платной парковки на основе программно-аппаратного комплекса АП-ПРО по умолчанию поддерживает период оплаты за полный час, но может устанавливаться и поминутный расчет времени.

Процедура оплаты через паркомат

Для оплаты услуг стоянки посетитель должен подойти к паркомату и выполнить требуемый алгоритм действий. Их порядок представлен на лицевой панели, а также отображается на дисплее устройства.

  • Первым делом требуется считать штрих-код, нанесенный на парковочном билете. На основании этой информации терминал получает следующие данные:
    • Дата и время въезда транспортного средства.
    • Установленный тариф за парковку.
    • Доступные скидки и привилегии (например, для посетителя может быть бесплатная стоянка или меньшая оплата, если арендатор предоставил такие льготы. Данные привилегии с использованием специального оборудования).
  • На дисплее паркомата демонстрируется стоимость услуги и перечисляются поддерживаемые варианты оплаты (наличный или безналичный способ оплаты).
  • Посетитель удобным для него способом производит расчет за услуги парковки. При внесении наличных денежных средств оплата может производиться только разрешенными номиналами банкнот.

Порядок оплаты услуг парковки через паркомат

Интерфейс паркомата. 1 – считыватель штрих-кодов,  3 – блок оплаты

  • При необходимости терминал оплаты выдает сдачу, если сумма внесенных средств превышает требуемую. Доступны настройки работы устройства для предоставления сдачи с использованием купюр и/или монет. 

Оплата парковки через паркомат

Интерфейс паркомата. 4 – печать фискальных чеков,  3 – окно сдачи

  • Примечание: При необходимости вернуть уже внесенные денежные средства и отказаться от проведения операции требуется нажать соответствующую кнопку на паркомате.
  • После завершения оплаты данные о проведенной операции передаются на сервер.
  • Паркомат печатает и выдает фискальный чек, подтверждающий факт оплаты парковки.
  • Парковочный терминал может работать в автономном режиме, если возникают проблемы в сети или отсутствует связь с сервером.
  • Стоит отметить, что паркомат обеспечивает минимальные временные затраты на выполнения всех действий, а общая длительность процесса оплаты не превышает двух минут.
  • Затем посетитель может осуществить выезд с территории паркинга. Для этого необходимо приложить парковочный талон к считывателю на выездной стойке. Происходит считывание данных и при подтверждении факта оплаты открывается шлагбаум.
  • Применение паркоматов для оплаты парковки значительно повышает уровень удобства и комфорта для посетителей. При организации парковочных пространств следует ориентироваться на построение полностью автоматизированных систем, где применяются платежные терминалы, а не используются ручные кассы.

Покупка паркомата для парковки

Паркомат АП-ПРО 3

паркомат АП-ПРО 3

Терминал оплаты парковки АП-ПРО 3-1

терминал АП-ПРО 3-1 Банк

Если Вы принимаете решение сделать платную парковку на своей территории, обязательно ознакомьтесь с паркоматамами АП-ПРО. Вам доступен выбор различных опций для реализации полностью автоматической парковочной системы с паркоматом.


Понравилась статья? 94 0 26 мая 2017

Вы можете оставить свой вопрос здесь. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Ваше сообщение

Отправить

Подробнее о парковочных системах

alt Наши объекты на карте alt Производство автоматических парковок АП-ПРО alt Парковочное оборудование alt Видео

Автоматическая парковка. Как это работает? — Robotoved

Ежегодно автомобилестроительные заводы выпускают порядка 20 миллионов автомобилей. В силу растущих темпов урбанизации города переполняются машинами, что усложняет жизнь горожан. Нехватка мест для парковки автомобилей – серьёзная проблема как пешеходов, так и автомобилистов.

Статистика показывает, что любой автомобиль проводит на парковке 95% своей жизни. Проблема нехватки парковочных мест подтолкнула инженеров к созданию автоматизированных систем паркинга, благодаря которым автовладельцы могут хранить свои автомобили, эффективно используя место нахождения своего транспортного средства.

Автоматизированная парковка обладает следующими плюсами по сравнению с обычными парковками:

  • экономия 90% площади стоянки по сравнению с обычными парковками;
  • эффективность использования места
  • экономия расходов на содержание персонала, освещения и вентиляции;
  • высокая эффективность использования места за счет лестниц, лифтов и пандусов;
  • автоматизированная парковка исключает возможность появления вмятин и царапин на автомобилях, а также возможность автоугона;
  • подобные парковки могут находиться в районах, в которых невозможно построить гаражи внутри зданий.

Удивительно, но первые автоматизированные парковки появились в 1905 году во Франции. Это были подъемники, перемещающие автомобили на верхние этажи. Следующие волны интереса к автоматическому паркингу пришлись на 1940-е-1950-е годы в США и в 1960-1980-е годы в Европе. Следует учесть, что на первых порах бизнес-сообщество отнеслось к новшеству весьма скептически, так как создание автоматизированных парковок требовало большого количества времени и внушительных финансовых затрат.

Настоящий бум постройки автоматизированных парковок пришелся на 1990-е годы, когда на территории различных стран Европы и Азии открылось около 40 тысяч парковочных мест подобного рода. Сейчас во всем мире распространены комплексы с многоуровневыми паркингами.

Для того, чтобы воспользоваться автоматической парковкой, автомобилисту необходимо заехать на территорию паркинга и покинуть автомобиль. Всё остальное – дело техники. Автовладелец должен подтвердить свое желание оставить машину на парковке, после чего он получит секретный код и номер парковочного места.

Далее центральный компьютер определит способ транспортировки и переместит машину в соответствующее место. Для этого система автоматизированной парковки оснащена видеокамерами, датчиками и специальными компонентами, обеспечивающими перемещение автомобиля по территории паркинга. Перемещением автомобиля заняты специальные подъемники – горизонтальные и вертикальные. При этом система учитывает форму и габариты автомобиля.

Специальные паллеты, установленные на подъемно-спусковом механизме, поднимают автомобили. Передняя часть данного механизма способна поворачиваться на 360 градусов.

Системы, на которых отсутствуют паллеты, решают проблему подъема автомобиля, например, при помощи механизма захвата колес «ножницы». Этот механизм представляет собой решетчатую систему с раздвигающимся захватным механизмом. Стоит отметить, что использование подобной системы ведет к экономии места, занимаемого автомобилем. Для возврата машины автовладелец должен активировать систему при помощи ID-карты и ввести соответствующую команду.

Однако сегодня среди автоматических парковок наибольшей популярностью пользуются многоуровневые парковки башенного типа. Подобный тип парковок отличает высокая себестоимость, множество машиномест, а также быстрота автоматизированной системы. В силу сложности системы башенных автопарковок, минусом подобных парковок является высокое энергопотребление, а также долгое время ожидания машины для автовладельца.

Наиболее современный вид автоматизированных парковок – парковки смешанного типа, совмещающие в себе как вертикальных подъемники, так и роботов-транспортеров, передвигающиеся горизонтально. Данный тип автопарковок может максимально экономить площади, рассчитанные под автомобили, а также является удобным для автовладельцев. Смешанные парковки позволяют разворачивать автомобили по направлению к выезду, что снижает количество повреждений машин, находящихся в паркинге.

Стоит отметить, что работа над автоматизированными парковками продолжается и по сей день. Так, в мае этого года  французская компания Stanley Roborics  представила робота Stan. Робот принимает автомобиль, ставит его на свободное место на парковке и оставляет его там, а когда владельцу автомобиля необходимо вернуть своё транспортное средство, Stan доставляет его обратно. Парковки в современных аэропортах очень загружены. В свою очередь, Stan может парковать автомобили максимально компактно. Робот представляет собой колёсную платформу с подвижными зажимами для колес автомобилей. В данный момент роботы Stan тестируются в парижском аэропорте Шарль де Голль.

Кто знает, возможно, в скором времени парковочные роботы заменят системы автоматизированных парковок в силу своей мобильности и компактности. Нам остается следить за развитием событий.

Читать также:

Как Grand Theft Auto обучает беспилотные автомобили

Машинное обучение: проблемы и перспективы

Система парковки ПАРКТАЙМ.ПРО. Автоматизированные парковочные системы. Автоматическая парковка

Автоматическая парковка или Автоматизированная парковка позволяет Вам исключить факты мошенничества и злоупотребления персоналом на Вашем объекте. Практика показывает, что сборы на парковке после установки системы автоматизированной парковки вырастают минимум на 50%.

Типовой алгоритм работы парковочной системы «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

Водитель на въезде на парковку подъезжает к въездной стойке и получает смарт-карту, на которой записываются тариф и время въезда. Перед выездом с парковки водитель подходит к любому терминалу автоматической оплаты (автоматической кассе) и производит оплату парковки согласно действующему тарифу. После оплаты парковки водителю отводится время на выезд с парковки. При выезде водитель подъезжает к выездной стойке и вставляет карту в картоприемник. Стойка проверяет факт оплаты и ряд других параметров. Если проверка прошла успешно водитель может выезжать.

Помимо типового алгоритма есть еще множество других. Если Вы хотите узнать о них подробнее или обсудить свой алгоритм работы, позвоните нашим менеджерам по телефону +7(495)212-12-50.

Автоматическая система парковки «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

В нашей компании работают все виды специалистов, позволяющие от идеи довести до промышленного производства и успешной эксплуатацией нашими клиентами. Опытные конструкторы, инженеры, программисты, сервисные инженеры, менеджеры и другие специалисты ежедневно работают над увеличением надежности и функциональности автоматизированной парковки.

Наши Производственные мощности, а также производственные мощности наших партнеров позволяют выполнять как работу с металлом (лазерная резка, гибка, штамповка, покраска), так и более тонкие работы: автоматизированный монтаж контроллеров, и сборка изделий в целом.

Гарантийные обязательства

Типовой Гарантийный срок 1 год с момента ввода в эксплуатацию автоматической парковки, при условии заключения договора на техническое обслуживание. Имеется гибкая система продления или увеличения срока гарантии, а также пост-гарантийного обслуживания и модернизации оборудования.

Мы не просто продаем оборудование, мы предлагаем решение для Вашей парковки, которое будем обслуживать и поддерживать на протяжении жизненного цикла парковочной системы.

Дополнительную информацию по автоматическим парковкам можно получить по телефону: +7 (495) 212-12-50 или по эл. почте [email protected].

Типовые решения для автоматических парковок и паркингов

Автоматическая парковка представляет собой совокупность различных аппаратных средств и программного обеспечения, функционирующих как единое целое и позволяющая автоматизировать доступ автомобиля на территорию парковки. А также выполнить расчет стоимости, взимание оплаты и множество других функций, делающих парковку интеллектуальной, удобной и современной. 

Ниже приведены несколько типовых решений, позволяющих автоматизировать парковки или паркинги разного масштаба на разных парковочных системах автоматизации.

Каждая парковка или паркинг уникальны и требуют индивидуального подхода к их автоматизации. К сожалению, парковочная система автоматизации не может быть «коробочным» продуктом, как телевизор или стиральная машинка. Автоматический паркинг делает парковочный бизнес эффективным и прибыльным, только если сама автоматизация осуществлена правильно. В противном случае это «выброшенные деньги». Особенности парковочной автоматизации зависят от множества факторов.

Прежде всего, это масштаб автоматизируемой парковки. Емкость и интенсивность трафика определяет число въездов и выездов, автоматических касс, предъявляет требования к классу парковочных шлагбаумов, влияют на ряд проектных решений.

Многое зависит от потребности в дополнительных функциях. Так для повышения безопасности и защиты от мошенничества может применяться функция распознавания автомобильных номеров и функция фото-фиксации. Многотарифность позволит задать разные тарифы для грузовых и легковых автомобилей на платной парковке.

Применение считывателей UHFRFID дальнего действия и специальных меток обеспечит проезд по абонементам, служебным картам и другим видам парковочных документов без поднесения карточки к считывателю на стойке.

Оснащения автоматических касс картридерами и пин-клавиатурами позволит принимать к оплате банковские карты. Проезды можно оснастить дополнительными стойками и сделать пользование парковкой одинаково удобным для автомобилей с левым и правым рулем. Это целесообразно для восточных регионов нашей страны, где велика доля праворульных автомобилей.

Дополнительные возможности и функции часто влияют на стоимость автоматизации. Цена безусловно важна, но главное, чтобы она не стала единственно критерием при выборе оборудования. Чтобы качественно автоматизировать паркинг мало купить необходимое оборудование необходимо профессионально его инсталлировать, сконфигурировать, настроить и обеспечить должный уровень технической поддержки и сервисного обслуживания на протяжении многих лет.

Мы автоматизировали сотни объектов, и наш опыт позволяет предложить клиенту оптимальное по соотношению цена/функционал решение для его паркинга.

Автоматизированные системы платной парковки под ключ

Автоматизированная парковка – это автостоянка или паркинг оснащенный системой автоматизации, которая контролирует въезд и выезд, рассчитывает стоимость стоянки по действующему тарифу и взимает оплату. Такая система делает парковку комфортной и безопасной для пользователей, обеспечивает контроль собственника за денежными потоками и исключает злоупотребления со стороны персонала и клиентов. Это комплекс современных аппаратных средств и программного обеспечения, который позволяет автоматизировать все процессы на платной парковке.

Зачем автоматизировать парковку?

  • Исключить человеческий фактор и злоупотребления со стороны посетителей или персонала, повысить выручку;
  • Сделать все процессы прозрачными, получить статистику для принятия взвешенных управленческих решений;
  • Сократить эксплуатационные затраты;
  • Сделать парковку удобной, безопасной, современной.

Предметом автоматизации может быть как небольшая стоянка на 20-30 парковочных мест, так и крупный паркинг на несколько тысяч мест с высокой интенсивностью движения. От масштаба, местоположения, трафика, среднего времени использования, ключевых пользователей и многих других факторов зависят требования к системе. Как автоматизировать тот или иной объект, какое оборудование выбрать и как его установить, как организовать схему движения автомобилей. Все эти вопросы должны решаться на стадии предпроектного исследования и в процессе проектирования. От профессионального проведения этих работ и детального исследования объекта во многом зависит успешное функционирование автоматизированной платной парковки в будущем, ее экономическая эффективность как бизнеса.

Основные элементы автоматизированной платной парковки

  • стойки въезда и выезда;
  • шлагбаумы, светофоры, табло;
  • автоматические кассы оплаты;
  • ручные терминалы оплаты у оператора;
  • сервер и программное обеспечение.

Все эти элементы составляют единый комплекс, который обеспечивает работу автоматизированной парковки. Оборудование должно надежно работать 24 часа в сутки на открытом воздухе в сложных климатических условиях жары и морозов. Это предъявляет крайне высокие требования к его исполнению, защищенности, системам климат-контроля и уровни исполнения в целом.

Автостоянки и паркинги становятся неотъемлемой частью городской инфраструктуры, и задача состоит не только в том, чтобы автоматизировать их, но и сделать умную стоянку частью умного города. Для этого должна быть возможность относительно просто интегрировать системы автоматизации платных автостоянок с другими городскими и корпоративными ИТ-системами, обеспечивать обмен информацией, дистанционное управление и техническое обслуживание.

Мы выполняем и контролируем все стадии от разработки и производства оборудования, до монтажа и сервисного гарантийного и посгарантийного обслуживания. Мы хорошо знаем, как автоматизировать платную парковку.

Мы предлагаем решения на базе оборудования собственной разработки и производства под брендом VECTOR_AP®.

Сравнить системы

Типы билетов и карт Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Разовый посетитель
Бумажный билет fan-fold со штрих-кодом на термокартоне   +
Заранее полученный QR код (бумага или смартфон)   скоро
Пластиковый smart-жетон с перезаписью информации (Mifare)   +
Многоразовый посетитель
Пластиковая бесконтактная карта Mifare  
Пластиковая бесконтактная карта Mifare с шифрованием   + +
RFID метка дальней дистанции   +
MobileID (смартфон с Bluetooth Low Energy)   +
Доступ по распознаванию номерных знаков   +
Любая «сторонняя» карта, брелок и т.п.   +
Тарифы и абонементы Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Гибкая система тарифов (почасовой, день/ночь и т.п.)   + +
Абонемент   + +
Абонемент с резервом   +
Абонемент с расписанием   + +
Дебитная парковочная карта   + +
Арендная карта   +
Служебная карта   + +
Многотарифность по зонам   +
Многотарифность по видам транспортных средств   +
Штрафной билет/жетон   + +
Восстановление и печать утерянного билета   +
Система скидок на парковку   + +
Назначение скидок через мобильное приложение   +
Способы оплаты Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Автоматические кассы   + +
Прием купюр в автоматической кассе + +
Прием монет в автоматической кассе + +
Прием банковских карт в автоматической кассе + +
Прием Apple Play, Samsung Pay, Android Pay в автоматической кассе   + +
Прием карты «Тройка» в автоматической кассе   + +
Оплата мобильным приложением «Московские парковки»   +
Сдача купюрами в автоматической кассе + +
Сдача монетами в автоматической кассе + +
Прием оплаты оператором + +
Оплата у оператора на выезде с парковки   скоро +
Интеграция со сторонними платежными системами   +
Коммуникации, ПО Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Наличие ПО сервера   +
Наличие ПО терминала оплаты с оператором   + +
Доступ через web интерфейс   +
Связь въездов/выездов/касс с сервером TCP/IP   +
Информирование оператора о нештатных ситуациях и необходимости обслуживания оборудования через ПО   +
Информирование оператора о нештатных ситуациях и необходимости обслуживания оборудования посредством SMS   +
Речевая связь на въезде/выезде/автоматической кассе с диспетчером   + +
Дополнительные функции Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Распознавание номерных знаков(ГНЗ) автомобилей   +
Въезд с оплаченным билетом по ГНЗ без предъявления билета   +
Запись фото автомобиля в базу данных   +
Запись фото водителя в базу данных   +
Отображение на табло числа свободных мест на парковке   + +
Оценочные характеристики Показать
VECTOR_AP 4000 VECTOR_AP 3000
Сложность монтажа и пуско-наладки
Требования к квалификации по обслуживанию
Ценовой уровень
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *