Почему глохнет двигатель автомобиля при торможении?
Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.
Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:
- механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
- надорванная мембрана;
- негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.
В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.
ПЛАВНОЕ И РЕЗКОЕ НАЖАТИЕ НА ПЕДАЛЬ
Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.
Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.
КАК ПРОВЕРИТЬ?
- Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
- В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
- Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.
РХХ
Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.
Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.
Причины неисправности:
- загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
- износ червячно-анкерного механизма;
- дефект в цепи управления;
- поломка электродвигателя.
Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.
При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.
Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:
- засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
- падение производительности бензонасоса;
- загрязнение топливных форсунок.
Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.
Диагностика и ремонт
Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса. И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок. Как добраться к сеточке и самому топливному насосу, вы можете прочитать в статье «Порядок замены бензонасоса». Предварительно рекомендуем ознакомиться с устройством и поломками ТН.
Почему глохнет при торможении машина? распространенные причины из-за которых глохнет двигатель при торможении
Почему машина глохнет при резком торможении: фото и видео
Ситуация с внезапной остановкой двигателя при резком торможении не нова. На разных типах автомобилей называются те или иные причины их устранения. Так, на большинстве моделей ВАЗ возникающие неисправности такого вида выявляются и даже устраняются владельцами авто.
Основные причины когда двигатель глохнет при резком торможении
Автомобиль может глохнуть по ряду признаков:
- Повреждение гидравлической вакуумной трубки.Трубка вакуумного насоса треснула
- Усилитель тормозов (ВУТ).Если глохнет автомобиль, то не редко чудит вакуумный усилитель тормозов
- Топливный насос.
- Дефект прибора холостых оборотов.Датчик холостого хода и его «провода»
- Электроника автомобиля.
Достаточным может оказаться визуальный обзор тормозной системы, на предмет утечки из соединений. Возможны ослабления крепления хомута, микротрещины, разрывы тормозных шлангов и подтёки на них.
Проверка тормозной системы прокачкой
Для прокачки многократно нажимают педаль тормоза
Правильное функционирование системы торможения проверяется многократной прокачкой (5–6 раз) педали, оставив её в отжатом до пола состоянии. Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе.
На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя. Мембрана (диафрагма) своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад – вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь.
Поломка вакуумного усилителя тормозов
На отечественных автомобилях вакуумный усилитель тормозов — это весьма капризная запчасть!
Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора.
Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.
Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы. Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости. Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах.
Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.
Топливная система
Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей
Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов. На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва (мгновения) достаточно, чтобы двигатель заглох.
Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором. Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем (для чувствительности) выходной штуцер.
После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции. Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере.
Датчик холостого хода
Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112
Итак, автомобиль при резком торможении, переходит в режим холостого хода, который приводит к срабатыванию счётчика (датчика) оборотов.
Дефект датчика заметен при резком нажатии и отпуске педали акселератора. Не мудрствуя лукаво, датчик следует заменить новым.
Засорение дроссельной заслонки
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
Засорение дроссельной заслонки также считается первопричиной, приводящей авто к остановке. Заслонка засоряется из-за низкого качества топлива (бензина), препятствуя свободному его вращению. Это в свою очередь приводит к неправильному образованию, чаще обогащённой горючей смеси. Залитые свечи зажигания не дают искру, в результате чего двигатель глохнет.
Исправность прибора проверяется поэтапно, для чего необходимо наличие тестера. Отсоединяется колодка питания прибора, с тем, чтобы один конец его заземлить с авто, а второй с разъёмом датчика. Напряжение, при заведённом двигателе составляет 12 В. Сам же прибор, не должен показывать напряжение. В противном случае проверяется система питания, а датчик заменяется.
Другие дефекты
Виновником остановки силового агрегата (мотора) после резкого нажатия тормозной педали служит устройство ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) со шлангом, идущим к коллектору (впускному). Внутри рукава встроен клапан. Устранение его неисправности возможно только заменой новой.
Устройство размещается в салоне, ниже рулевой колонки. Снятие его для замены потребует демонтажа тормозной педали, поскольку взаимосвязаны посредством штока. В моторном отсеке придётся отсоединять главный цилиндр.
Дефект узла в дорожной ситуации можно устранить методом закупорки шланга, лучше деревянной пробкой. Не рекомендуется длительно эксплуатировать машину с таковым вариантом выхода из положения. Лучше обратиться в диагностический центр, где попутно проведут и устранят другие дефекты автомобиля.
Инертность форсунок на инжекторной машине
Чистка снятой форсунки
В случае инжекторного двигателя, причина кроется в инертности форсунок.
Они не успевают закрываться в момент резкого торможения, и происходит перелив топлива под поршень, препятствуя возникновению искры. В результате двигатель глохнет.
Напрашивается промывка (качественным бензином) топливной аппаратуры и продувка магистрали, чтобы исключить повторное попадание грязи в распылители форсунки фильтра.
Так функция инжектора, например ВАЗ-2114 привязана к датчикам:
- Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
- Положения коленчатого вала (ДПКВ).
Первый призван регулировать объём подаваемого в двигатель воздуха. Причиной неисправности являются залипание заслонки, механический износ с заклиниванием и перекрытием подачи горючей смеси
Второй фактор остановки мотора – завышенный расход бензина, особенно при западании педали акселератора, то есть нажима или сброса газа. Ситуация сводится к увеличению количества воздуха, что становится признаком обеднения смеси и остановке двигателя. Проблема решается чисткой датчика.
Третья причина возникает на прогретом моторе, то есть подаче богатой смеси. В этом случае датчик не выдаёт правильные пропорции топлива, и двигатель может глохнуть.
Четвёртый повод проверяется осциллографом, к которому редко прибегают, заменяя датчик новым или рабочим. На неисправном ДПКВ наблюдается плохое зажигание, трудный запуск авто. Мотор глохнет, если не дать подсоса.
Выводы
Неисправности могут быть самые непредвиденные, если пренебрегать периодической диагностикой своего автомобиля.
Источник: http://carfrance.ru/pochemu-mashina-gloxnet-pri-rezkom-tormozhenii-na-xodu-osnovnye-prichiny-i-remont/
Мотор глохнет при нажатии на педаль тормоза
Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, создавая неудобства и определенную опасность на дороге. По этой причине рекомендуется прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС до того момента, пока неполадки не будут устранены.
В том случае, если глохнет двигатель при нажатии на тормоз, причину можно не только обнаружить самому, но и зачастую устранить своими руками. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет двигатель при торможении, а также что делать, если при резком торможении глохнет двигатель.
Глохнет двигатель при торможении: когда выдавливаешь сцепление, при плавном или резком нажатии на педаль
Указанную проблему мы рассмотрим на примере поиска неисправности на автомобиле семейства ВАЗ (2109). При этом на многих иномарках причина возникновения неисправности может быть аналогичной. Начнем с того, что машина может глохнуть при торможении по следующим причинам:
- поврежден или разгерметизирован гидровакуумный шланг;
- имеются неисправности топливного насоса;
- произошло засорение фильтра бензонасоса;
- понизился уровень тормозной жидкости;
- возникли неполадки, связанные с датчиком холостого хода;
Для более точного определения необходима детальная проверка отдельных элементов и оборудования. Первым делом следует проверить тормозную систему. На большинстве современных авто тормоза вакуумные.
Для того чтобы произвести проверку, достаточно заглушить мотор и нажать на педаль тормоза несколько раз. Первые два или три нажатия будут мягкими, после чего педаль должна нажиматься тяжело.
Затем на педаль нажимают, после чего удерживают в нажатом положении и одновременно заводят двигатель.
Если педаль в момент запуска или сразу после него снова станет «мягкой», тогда с системой тормозов все в порядке. Если же этого не произошло, тогда следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и элементы системы тормозов на предмет утечек.
Чаще всего течет из мест соединения шланга, также возможны дефекты самого шланга. В местах соединений необходимо затянуть крепежные хомуты, а шланг внимательно осматривается визуально. Не допускается то, чтобы на его поверхности были видны трещины или пятна тормозной жидкости.
Наличие пятен и подтеков укажет на то, что образовались малозаметные микротрещины, шланг имеет какие-либо повреждения и т.д.
Также не следует исключать такого варианта, когда изношена резиновая прокладка клапана внутри тормозного цилиндра. В том случае, если указанная прокладка имеет дефекты или стала недостаточно эластичной, работа системы тормозов будет влиять на работу всего двигателя.
В качестве общего итога, проверяем систему на герметичность и оцениваем работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Теперь давайте перейдем к топливной системе. Начинать необходимо с диагностики бензонасоса.
Для проверки инжекторного авто необходимо иметь набор инструментов и манометр, так как потребуется замерять давление в топливной рампе. С карбюраторным вариантом все проще, так как будет достаточно ослабить хомут, который расположен на выходе насоса рядом с карбюратором.
Далее потребуется покачать рычагом для ручной подкачки на насосе. Также рекомендуется или заранее опустить шланг в емкость, или сделать всего несколько качков. Это поможет не допустить попадания большого количества горючего в моторный отсек.
Если горючее идет, тогда с насосом все в норме. Если подачи нет, тогда от насоса следует отсоединить топливоподающий шланг. Затем выходное отверстие необходимо перекрыть пальцем руки.
Далее прокачку можно продолжить, на пальце должно ощущаться давление, что укажет на исправность насоса. В таком случае потребуется заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль.
Если же давления нет, тогда высока вероятность выхода из строя топливного насоса.
В том случае, если тормозная система и топливный насос оказались исправными, следует переходить к этапу проверки датчика холостого хода. Для проведения такой проверки понадобится мультиметр, который позволит измерить сопротивление и постоянное напряжение. Для реализации поставленной задачи потребуется выполнить диагностику в следующем порядке:
- от датчика понадобиться отключить разъем питания;
- затем один контакт вольтметра присоединяется к корпусу автомобиля;
- второй контакт нужно вставить в штекер разъема датчика;
- далее мотор нужно запустить, после чего вольтметр должен отобразить напряжение на отметке чуть более 12 вольт;
Если напряжение есть, тогда датчик меняют. Если же напряжения нет, тогда потребуется проверка цепи питания датчика. Также быстрым способом проверки можно считать подмену ДХХ на заведомо рабочий элемент. Это поможет точно определить, что виновником отказа двигателя работать при нажатии на педаль тормоза является именно датчик холостого хода.
Подведем итоги
Как видно из всего вышесказанного, причин для того, что мотор глохнет после нажатия на тормоз, имеется достаточно много. В подобной ситуации оптимальным решением будет компьютерная диагностика инжекторного двигателя или посещение опытных специалистов, если машина с карбюратором.
Добавим, что для инжекторного ДВС характерны такие симптомы, когда двигатель глохнет только при резком нажатии на тормоз. В этом случае необходимо отдельно проверять инжекторные форсунки. Дело в том, что в момент интенсивного оттормаживания форсунки своевременно не закрываются.
В таком случае возникает перелив топлива, смесь слишком обогащается и двигатель попросту глохнет. Это часто возникает по причине того, что произошло сильное загрязнение инжекторов. В таком случае инжектор необходимо чистить различными способами.
Можно промыть форсунки прямо на автомобиле, залить в топливный бак присадку-очиститель топливной системы и инжектора, снять форсунки для очистки в ультразвуковой ванне и т.д.
Параллельно следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникать при торможении и приводить к нестабильной работе ДВС, часто появляется в результате забитой сеточки бензонасоса. Для того чтобы решить проблему, сетку-фильтр насоса необходимо заменить или почистить.
Напоследок добавим, что если топливная система слишком сильно загрязнена, промывки в топливо использовать не рекомендуется. Дело в том, что очиститель может размягчить обильные отложения, которые в дальнейшем забивают фильтры, магистрали, форсунки и т.д. В этом случае нужно промывать бензобак, продувать топливную магистраль, менять фильтры и т.д.
Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-gloxnet-pri-nazhatii-na-tormoz/
Почему машина глохнет при торможении. Двигатель глохнет на ходу, падают обороты при резком нажатии на тормоз
Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.
Вакуумный усилитель тормозов
Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.
Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:
- механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
- надорванная мембрана;
- негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.
В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду.
Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух.
Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.
Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет.
При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси.
Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.
Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет.
На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру.
До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.
Как проверить?
- Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
- В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
- Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.
Подробней ознакомиться с процессом диагностики и замены ВУТ вы можете в статье «Как заменить вакуумный усилитель тормозов»
РХХ
Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.
Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.
Причины неисправности:
- загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
- износ червячно-анкерного механизма;
- дефект в цепи управления;
- поломка электродвигателя.
Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.
Загрязнение дроссельной заслонки
Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла.
Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов.
Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.
При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.
Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.
Система питания двигателя
Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:
- засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
- падение производительности бензонасоса;
- загрязнение топливных форсунок.
Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы.
В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления.
Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.
Диагностика и ремонт
Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса.
И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок. Как добраться к сеточке и самому топливному насосу, вы можете прочитать в статье «Порядок замены бензонасоса».
Предварительно рекомендуем ознакомиться с устройством и поломками ТН.
Источник: http://AutoLirika.ru/remont/glohnet-pri-tormozhenii.html
Почему машина глохнет при торможении и что делать | | Кулинарный сайт
Ситуация, когда машина глохнет при торможении, весьма специфична и не столь распространена, как остановка двигателя сразу после запуска или же другие ситуации, когда мотор глохнет неоправданно.
Тем не менее, столкнуться с подобной проблемой может каждый, кто более или менее регулярно садится за руль. Мы рассмотрим основные причины появления подобной неприятности и способы устранения этих причин.
Наиболее специфической проблемой, которая вызывает остановку двигателя при нажатии на тормоз, является собственно сама система торможения, а точнее некоторые неполадки в этой системе.
Первое, что следует здесь проверить, если машина глохнет при торможении, это работа вакуумного усилителя тормозов. Это устройство предназначено для помощи водителю при торможении.
Говоря проще, вакуумный усилитель помогает блокировать тормозной диск, тормозными колодками, которые прижимаются к диску при помощи поршня.
Вакуумный усилитель тормозов (или так называемый ВУТ) прямо связан с впускным коллектором через специальный шланг. Одной из причин, вызывающих остановку мотора при торможении, как раз и может служить нарушение герметичности этого шланга.
Помимо этого, в состав вакуумного усилителя тормозов входит специальная мембрана. Именно эта мембрана создает разреженную область или вакуум. Если же эта деталь не отрабатывает штатно при нажатии педали тормоза, незапланированная порция воздуха из тормозной системы попадает в топливную смесь. Этого бывает достаточно для того чтобы двигатель заглох при нажатии на педаль тормоза.
Продиагностировать работу вакуумного усилителя тормозов, достаточно просто. Для этого при заглушенном двигателе пять – семь раз нажмите на педаль тормоза. С каждым разом вы должны чувствовать, что ход педали становится все более тугим.
Далее, при выжатой педали тормоза, запускаем мотор и если педаль провалилась, значит с усилителем тормозов и тормозной системой в целом, все в порядке.
Ну а если педаль осталась на месте, лезем осматривать шланги, мембрану и остальные элементы системы.
Чаще всего, герметичность тормозных шлангов нарушена в местах соединений. Проверить шланг, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор автомобиля, так же не сложно. Отсоедините шланг от усилителя, заведите машину и закройте просвет шланга пальцем.
Если шланг герметичен, двигатель отреагирует на закрытие отверстия, повышением оборотов. Если же шланг подсасывает воздух, реакции на закрытие шланга не будет. Так же в обязательном порядке нужно проверять вакуумный клапан, который размещен на том конце шланга, который соединяется с усилителем тормозов.
Если клапан не работает, то даже герметичный шланг будет хватать воздух.
Что же касается собственно ремонта вакуумного усилителя тормозов, то задача это непростая и далеко не каждый специалист рискнет ремонтировать этот узел, да и вам спокойнее будет его просто заменить.
Еще одной причиной того, что машина глохнет при торможении, может выступать, вышедший из строя топливный насос, или же засорившийся топливный фильтр. Фильтр нужно менять, а насос, возможно нуждается в чистке или ремонте. Алгоритм создания проблемной ситуации, здесь следующий:
При торможении автомобиля электронным блоком управления двигателем, на насос подается команда остановить подачу топлива.
А если с насосом или фильтром не все в порядке, то возобновление подачи, когда вы трогаетесь или даже на холостом ходу, может вызывать затруднения. Эти-то затруднения и вызывают остановку двигателя.
Проверить уровень подачи топлива можно при помощи манометра. А нормальные показатели давления в топливной системе, должны быть указаны в документации к автомобилю.
Не следует думать, что проблемы с топливным насосом или фильтром характерны только для инжекторных авто. Эти болячки вполне себе встречаются и на карбюраторных автомобилях. Но там работу насоса можно проверить с помощью рычага ручной подкачки топлива.
Регулятором холостого хода (или РХХ) называется устройство, призванное поддерживать определенный уровень оборотов двигателя когда дроссельная заслонка полностью перекрыта.
Другими словами, когда вы убираете ногу с педали газа, мотор продолжает работать. Если возникают проблемы с РХХ, это выражается в плавающих оборотах двигателя на холостом ходу.
Особенно эти колебания заметны после резкого нажатия на педаль газа.
При подозрении на неполадки регулятора холостого хода, нужно в первую очередь прозвонить тестером его управляющую цепь и только потом переходить к ремонту или замене самого регулятора.
Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ .
Мы рассмотрели наиболее распространенные причины того, что двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, или же непосредственно после торможения. Но подобную ситуацию могут обуславливать и некоторые другие факторы:
- неправильная настройка редуктора на старых газобаллонных установках;
- засорение дроссельной заслонки;
- сбои в работе электронного блока управления двигателем;
- загоревшие форсунки;
- проблемы с бортовой электросетью;
- выработавшие свой ресурс свечи зажигания;
В принципе для автомобиля и его систем, остановка двигателя при торможении и причины ее вызывающие, особой опасности не несут. Но в случае с неполадками тормозной системы, есть опасность для водителя и пассажиров, а так же других участников дорожного движения. Поэтому, реагировать на такое поведения авто, следует незамедлительно.
Читайте также: Машина заводится и глохнет через несколько секунд .
Источник: http://semejnyj-sajt.ru/sovety-avtolyubitelyam/pochemu-mashina-gloxnet-pri-tormozhenii-i-chto-delat
Машина глохнет при торможении: возможные причины, способы устранения неполадки
Такие ситуации, когда машина глохнет при торможении, довольно специфические и не слишком распространенные. Но столкнуться с данной проблемой может каждый водитель, который ездит за рулем более-менее регулярно. Давайте рассмотрим основные причины, которые вызывают эту неисправность, и способы устранения поломки. Обнаружить и устранить причину поломки смогут даже новички своими руками.
Тормозная система автомобиля
Самая специфическая проблема, которая может приводить к остановке двигателя при нажатии на педаль тормоза, – это непосредственно тормозная система, а точнее неполадки в ее работе. Более подробно об этом ниже.
Вакуумный усилитель
Первое, что нужно проверять, если машина глохнет при торможении, – это вакуумный усилитель. Данное устройство необходимо для того, чтобы помогать водителям в процессе торможения. Нехитрое устройство увеличивает силу нажатия на педаль и помогает блокировать механизмы.
ВУТ или вакуумный усилитель тормозных усилий непосредственно связан с блоком цилиндров или впускным коллектором. Для соединения служит шланг специальной конструкции. Одна из причин, которая может вызывать остановку двигателя при торможении – это разгерметизация данного шланга.
Внутри вакуумного усилителя имеется мембрана. Именно за счет данного элемента в системе создается разрежение. Если мембрана вышла из строя, узел работает не так, как должен. В процессе нажатия педали тормоза в устройство приготовления топливной смеси попадает лишняя порция воздуха. В результате неучтенного воздуха смесь обедняется и двигатель глохнет.
Диагностика ВУТ
Это очень просто. Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, достаточно на заглушенном моторе несколько раз нажать на педаль тормоза – хватит 5-7 нажатий. Каждое последующее нажатие будет более тугим, чем прошлое. Затем при выжатой педали тормоза нужно запустить двигатель. Педаль должна проваливаться под ногой.
Если все именно так, тогда ВУТ в данной ситуации не при чем. Он совершенно исправен. Если же после запуска двигателя педаль не провалилась, а осталась на месте, тогда нужно тщательно визуально обследовать шланг, мембрану вакуумного усилителя и другие элементы этой системы.
Проверка шлангов ВУТ
Зачастую, когда машина глохнет при торможении, причины именно в нарушенной герметичности в соединениях. Проверить, как чувствует себя шланг, достаточно просто. Нужно отсоединить его от вакуумного усилителя, а затем запустить двигатель. После этого образовавшийся просвет в шланге закрывают пальцем.
Если герметичность шланга находится в норме, тогда обороты двигателя повысятся. Если в шланге имеется подсос неучтенного воздуха, никакой реакции на эти диагностические действия не будет. Кроме того, важно проверить и вакуумный клапан – он находится на той стороне шланга ВУТ, которая должна соединяться с усилителем.
Если клапан находится в нерабочем состоянии, то даже герметичные шланги будут захватывать воздух.
Если ВУТ неисправен, то гораздо проще установить вместо неработающего заведомо исправный или новый. Ремонт вакуумного усилителя зачастую нецелесообразен. Кроме того, ремонт требуется определенных специфических знаний. Далеко не все специалисты соглашаются произвести восстановление этого узла.
Топливный насос и фильтр
Еще одна причина, почему машина глохнет при торможении, – это топливный фильтр и насос. Зачастую, если двигатель останавливается, это связано с вышедшим из строя топливным насосом. Нередко виноват засоренный топливный фильтр. Для устранения неприятной ситуации, фильтр следует менять на новый.
Насос тоже лучше заменить, но можно обойтись и чисткой или мелким ремонтом. Проблема в следующем. Когда автомобиль тормозит, ЭБУ отправляет сигнал топливному насосу на остановку подачи горючего. Если фильтр засорен, а насос неисправен, то при возобновлении движения или в режиме холостых оборотов подача бензина может и не возобновиться.
Это приводит к тому, что двигатель останавливается.
Автолюбители с опытом также утверждают, что засоренная сетка бензонасоса может быть причиной того, что машина глохнет при резком торможении.
Диагностика
Проверяют уровень подачи топлива достаточно просто. Это делают с использованием манометра. Нормальный уровень давления производитель указывает в инструкции к автомобилю.
Не нужно думать, что машина глохнет при торможении только с инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели могут таким же образом реагировать на неработающий топливный насос. Но по сравнению с инжектором, диагностика значительно проще – механические топливные насосы имеют рычаг ручной подкачки.
Для проверки карбюраторного бензонасоса ослабляют хомут на шланге к карбюратору. Затем качают рычагом ручной подкачки топлива. Шланг лучше опустить в подходящую емкость. Если бензин идет, тогда насос в порядке. Если не идет, отсоединяют шланг подачи топлива.
Выходное отверстие перекрывают пальцем. Затем прокачку продолжают – при этом палец должен почувствовать, что давление растет. Это говорит об исправном насосе. А если машина ВАЗ глохнет при торможении, то необходима замена топливного фильтра.
Если давление на пальце не ощущается, тогда топливный насос неисправен.
РХХ
РХХ или регулятор холостого хода – это устройство, главная задача которого поддерживать определенное количество оборотов коленчатого вала в тот момент, когда дроссель полностью закрыт.
То есть, когда водитель убирает ногу с педали газа, двигатель работает в режиме холостого хода. Если с РХХ какие-либо проблемы, то обороты двигателя на ХХ будут плавать.
Эти колебания хорошо ощутимы после того, как педаль газа будет нажата резко.
Если имеются подозрения на РХХ, то первым делом следует при помощи мультиметра проверить элемент и его управляющую цепь. В качестве исправления проблемы рекомендуется замена. Ремонт РХХ нецелесообразен.
Прочие причины
Если машина глохнет на ходу при торможении, то чаще всего причина – одна из вышеописанных. Но изредка случается, что поломка связана с другими неисправностями. Так, возможно, виной всему неверная настройка редуктора на газобаллонных установках Евро-2. Еще к таким симптомам может привести засор дроссельной заслонки.
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/27840-mashina-gloxnet-pri-tormozhenii-vozmozhnye-prichiny-sposoby-ustraneniya-nepoladki/
Глохнет машина при торможении: причины и методы устранения
Каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль работал исправно, не ломался в самый неподходящий момент. Нередко владельцы сталкиваются с такой неприятной проблемой, когда глохнет машина при торможении. Если автомобилист не разбирается в ремонте транспортного средства, то не нужно спешить самостоятельно исправлять проблему.
Причин, из-за которых у автомобиля заглушается двигатель при торможении, может быть несколько:
- Повреждение или нарушение целостности конструкции гидровакуумного шланга.
- Тормозная жидкость достигла критической отметки.
- Бензиновый насос вышел из строя, сильно загрязнен.
- Датчики холостых оборотов функционируют со сбоем.
Гидровакуумный шланг — одна из причин поломки
Для установления более точной причины поломки необходимо визуально осмотреть транспортное средство. Целесообразно по порядку сделать диагностику машины. Начать можно с вакуумного шланга. Чтобы проверить его целостность, сначала необходимо выключить мотор, а затем прокачать тормозную педаль 6 раз.
На завершающем действии нажатая педаль тормоза должна оставаться вогнутой в пол. После этого можно завести мотор. Если педаль транспортного средства возвращается в обратное положение, то это говорит о том, что вакуумный насос функционирует исправно.
Если педаль не стремиться занимать прежнее положение, то необходимо искать утечку. Наиболее часто протечка возникает в области фиксации шланга с усилителем или коллектором. Если жидкость обнаружена на самом шланге, то это свидетельствует о том, что в нем и кроется причина проблемы.
Проверка работы топливного насоса
Даже незначительная поломка насоса отрицательно сказывается на функционировании двигателя. Машина резко замедлилась — сработал холостой ход. На определенный период топливо перестает поступать, а потом подача возобновляется. Именно в это время может перестать поступать бензина и машина останавливается.
Возле карбюратора расположен нагнетатель. Потребуется немного слабить хомут, расположенный рядом с ним. Затем выполняется прокачка топлива ручным способом. Эту операцию необходимо будет сделать несколько раз. Показатель работы насоса — это давление, оказываемое на палец. Если давление высоко, то потребуется работа по замене фильтра и очистке насоса.
Полное отсутствие давления говорит о том, что бензиновый насос не является рабочим. Необходимо заменить его на новую запчасть.
Поломка регулятора холостого хода
Если резко уменьшается нагрузка на силовой аппарат при замедлении движения резким торможением, машина начинает включать режим предварительного холостого хода. Тогда, по норме, должен автоматически включиться датчик. Он отвечает за контроль над оборотами двигателя. Если датчик неисправен, то это приводит к тому, что мотор просто не успевает переключиться на холостой ход.
Обороты мотора начинают спадать, а потом он и вовсе перестает функционировать. Неграмотную работу мотора автолюбитель может обнаружить, если сконцентрирует своё внимание на плавающих холостых оборотах. Их проявление неявное, если резко нажимать, а потом отпускать тормоза.
Данная проблема встречается довольно часто. Чтобы выполнить проверку работы датчика понадобится мультиметр. Если этого инструмента нет, то измерить напряжение не получится. Поэтому, желательно его всегда иметь в автомобиле. Колодку питания при этом требуется отключить от датчика.
Необходимо провести вставку первого щупа в отверстие выводов A и D. Вторым щупом при этом необходимо прикоснуться к корпусу. После этого потребуется включить двигатель. Далее стоит посмотреть на показания измерителя. Напряжение на нем должно показывать 12 В. Этот показатель может быть чуть-чуть выше, но незначительно. Если табло прибора измерения ничего не показывает, то целесообразно выполнить проверку проводов или цепи полностью.
Если показатель в пределах 12 В, продолжаем проводит диагностические процедуры. Не выключаем двигатель и продолжаем измерять сопротивление. Интерес представляют только выходы A и B, C и D. Если напряжение составляет, к примеру, для ВАЗ 2109 530м, то этот показатель считается хорошим. Наоборот, если автомобилист увидел другие данные, то датчик придется чистить или менять.
Использование низкокачественного топлива
Очень часто при торможении машина глохнет, когда имеется засор дроссельной заслонки. При резком уменьшении оборотов мотора она помогает уменьшить нагрузку. Заслонка нередко засоряется, когда бензин очень низкого качества. В этом случае на выпускной системе скапливается со временем налет.
Ход заслонки становится тогда неплавным. Регулировка топливно-воздушной смеси не осуществляется на должном уровне. Отмечается залив свечей зажигания. Двигатель глохнет при торможении. Исправить ситуацию можно посредством чистки или замены заслонки.
Другие причины поломки
Датчик положения дроссельной заслонки тоже может перестать исправно функционировать. Из-за этого мотор при торможении может глохнуть. Если датчик был почищен, а проблема при этом актуальна, это говорит о том, что это устройство работает неисправно, выдает ошибки. Как правило, такой элемент, как датчик монтируется в автомобиль на весь эксплуатационный срок. Ликвидировать данную проблему можно посредством замены датчика.
Почему двигатель еще может глохнуть? Если автомобиль не едет при торможении, то нелишним будет провести диагностику автоматики. К сожалению, данная система транспортного средства зачастую функционирует со сбоем. Нередко бортовые компьютеры перестают функционировать. Для устранения данных неполадок целесообразно необходимо обращаться к квалифицированным специалистам.
Таким образом, проблема замены двигателя во время езды встречается часто. Причины ее можно установить, проведя диагностику транспортного средства. Они могут быть самыми разнообразными. Важно своевременно обнаруживать и ликвидировать сложности.
Машина глохнет при торможении
К сожалению многие водители сталкивались с такой проблемой, когда машина глохнет при торможении, плавном или резком торможении перед препятствием спереди или на повороте. Помимо всех неудобств на оживленных участках дороги это может привести аварийной ситуации и даже ДТП.
Причина возникновения данной неисправности выявляется нетрудно, особенно если это вазовские модели автомобилей. В некоторых случаях их можно попытаться исправить собственными усилиями.
Автор статьи: RomionN
Профессия: автомеханик
Стаж: 2 года.
Причины
Причины, почему машина глохнет при торможении могут быть разные:
- нарушения целостности и возможные повреждения гидровакуумного шланга
- поломка бензонасоса или его засорение
- уровень жидкости понижается в тормозной системе
- нарушения работы индикатора для холостых оборотов
Естественно, окончательную причину проблемы сможет выявить только визуальный осмотр и точная диагностика выше перечисленного оборудования.
Первопричина и возможное устранение неисправности.
Тормоза
Для начала необходимо проверить тормоза. Например — если тормоза вакуумные их работоспособность можно проверить самостоятельно прямо в гараже. Для начала глушим мотор, потом прокачиваем педаль тормоза (нажимаем на педаль 6-7 раз) и оставляем ее во вжатом положении. После заводим двигатель. Если педаль вернется в исходное положение — это будет означать что с тормозами все нормально.
В случае если педаль осталась в том же положении или вернулась не до конца в исходное, то ищем утечку тормозной жидкости. В основном такая утечка происходит в местах подключения шланга и в местах повреждения самого шланга. На местах соединения нужно подтянуть хомуты, а шланг осмотреть на наличие трещин. Пятна на шланге могут указать на наличие повреждений и микротрещин. В таком случае нужно заменить шланг.
Нельзя также упускать вариант с резиновой прокладкой внутри цилиндра. Она может износиться и потерять эластичность.
Насос топлива
Переходим под капот и проверяем исправность бензонасоса. Проверка несложная и не занимает большой промежуток времени. Для начала возле карбюратора нужно ослабить хомут на конце нагнетателя. После этого конец шланга вставить в какую-нибудь ёмкость, чтобы не залить моторный отсек. После этого нажать на рычаг (аккуратно) ручной прокачки насоса. В результате должно пойти топливо, в противном случае нужна еще одна проверка.
На следующем этапе отсоединяется всасывающий шланг от насоса, при этом входное отверстие закрывается пальцем. После делаем ручную прокачку и если пальцем чувствуем давление, то это признак работоспособного насоса, а значит все в порядке. В таком случае переходим к продувке топливной магистрали и чистке фильтров.
В случае если давление не ощущается, придется менять топливный насос.
Датчик
Датчик необходимо проверять, если топливное оборудование и тормозная система оказались исправными. К проверке датчика нужно отнестись серьёзно, так как потребуется дополнительное оборудование, а именно вольтамперметр. Его нужно настроить на режим измерения сопротивления и постоянного напряжения. Диагностику нужно проводить поэтапно.
Сначала нужно отсоединить колодку питания. Потом один из проводов вольтамперметра присоединяется к корпусу машины, затем второй крепится к штекеру разъема датчика. Следующий этап — нужно завести двигатель. Теперь на тестере должно показаться напряжение немного больше двенадцати вольт. Если на вольтметре напряжение скачет больше вышеуказанного, то необходимо заменить датчик. Если же напряжения нет вообще, то следует проверить всю цепь подачи питания.
Вариант с инжекторным двигателем
При резком торможении инжекторный двигатель тоже может глохнуть, например если не успевают закрываться форсунки. Возможен также и засор форсунок, отчего они закрываются неполностью, в следствии этого двигатель «переливает», и он может глохнуть.
В данной ситуации рекомендуется слить с двигателя масло, потом промыть его. После залить бензин с присадками для чистки форсунок. Возможно, промыть бак. В этом случае во избежании забивания фильтров и распылителя нужно продуть топливную магистраль.
Причины этой проблемы могут быть очень разные и затрагивать разные узлы. В некоторых случаях если есть возможность и желание, то можно попытаться исправить все самому. Но если глохнет машина при торможении и есть, сомнения в собственных силах, желательно обратится к специалистам и не откладывать это.
Глохнет мотор во время торможения: причины довольно опасные
Каждый водитель испытывает сильный психологический стресс, когда автомобиль глохнет при торможении. Такая ситуация чревата практически стопроцентным риском попасть в серьезное ДТП.
Важно запомнить причины, провоцирующие самопроизвольную остановку двигателя и способы их устранения.
Почему глохнет двигатель и как устранить поломку
Статистические данные показывают, что чаще всего проблема кроется в тормозной системе. Однако не стоит исключать другие причины, которых достаточно много.
К ним относят неисправность бензонасоса, топливного фильтра и других элементов мотора. Подход к решению каждой проблемы индивидуален, но активные действия стоит предпринять незамедлительно.
Проверяем вакуумный усилитель тормозов
Узел позволяет снизить воздействие водителя на тормозную педаль. Мягкая мембрана, которая находится в конструкции, периодически движется вперед и назад. Постепенно она растягивается, трескается и перестает создавать вакуум.
Проникающий в трещину воздух попадает в топливную смесь, что приводит к нарушению ее консистенции и остановке двигателя.
Выявить проблему достаточно просто:
- выключить мотор;
- нажать на тормоз (до 6 раз), пока ход педали не станет туже;
- с зажатой педалью тормоза запустить двигатель;
- если педаль немного «провалилась», то усилитель исправен, если никаких изменений не произошло, то прорвалась мембрана.
Проблемы в инжекторных авто
В моделях с таким типом двигателя проблема неожиданной остановкой двигателя может крыться в бензонасосе, фильтре или форсунках. В первом случае деталь при длительном использовании может износиться, что приводит к снижению производительности.
Включаясь в работу, бензонасос не в силах прокачать достаточное количество бензина в систему. Ему необходимо дополнительное время, чтобы поднять давление в топливной рампе до оптимальной отметки.
В этот момент смесь начинает «обедняться», машине не хватает горючего, что приводит к самопроизвольной остановке мотора.
С той же проблемой столкнется водитель, у которого в машине засорятся топливные фильтры. Они не смогут пропустить достаточное количество топлива, поэтому насос будет вынужден «продавливать» через них бензин, что займет больше времени и мотор заглохнет.
Неполадки с форсунками (например, износ или засорение) действуют по другой схеме. Значительно снижается скорость их закрытия, что приводит к чрезмерной подаче топлива при сбросе оборотов.
Такое поведение приводит к «перенасыщению» смеси, что и вызывает самопроизвольную остановку мотора. Исправность впрыска проверяют замером давления в топливной рампе и магистралях.
Если показатели не соответствуют норме, то неисправен насос или засорились фильтры. Диагностика форсунок происходит на специальных стендах. Их, скорее всего, придется почистить или заменить.
Машины с карбюраторным двигателем
В таком случае проблема может крыться в двух местах: карбюратор и бензонасос. Вакуумный механический насос не справляется со своей прямой задачей, а именно закачкой достаточного количества топлива, в случае повреждения или порыва мембраны.
При больших оборотах двигателя количество смеси будет достаточным для нормальной работы, а вот при маленьких – мотор начнет глохнуть.
Неполадки с карбюратором возникают из-за проблем в системе холостого хода. Эффективно справляется с неисправностью тщательная промывка карбюратора, проверка или замена электромагнитного клапана.
Сбои в работе электронного блока
Проблемы с двигателем могут начаться, если поломка возникла в электронном блоке управления (ЭБУ) или регуляторе холостого хода. Он может неправильно посылаемые датчиками сигналы, что приведет к изменению работы исполнительных механизмов.
Проще говоря, произойдет неправильный расчет подаваемого количества топлива в цилиндры, что приведет к «обеднению» или «перенасыщению» смеси. Благодаря регулятору холостого хода корректируется положение дроссельной заслонки в процессе работы двигателя.
Если неполадки возникли именно в этом отделе, то изменится количество подаваемого воздуха, что непременно отразится на пропорциях смеси.
Важно запомнить, что самостоятельно протестировать электронную составляющую автомобиля не получится, и в этом случае следует обратиться в автосервис.
Невнимательное отношение к состоянию автомобиля и несвоевременная диагностика неполадок, могут привести к серьезным последствиям. Критической станет ситуация, когда мотор заглохнет при торможении на оживленной трассе, а водитель, пассажиры и другие участники движения могут оказаться в опасности.
Loading…Поделитесь в сетях!
разгерметизация ВУТ, неисправности бензонасоса, топливного фильтра
Ситуация, при которой машина глохнет сразу же при нажатии на тормоз, может возникнуть в любой момент и не зависит от типа двигателя. Причин, приводящих к возникновению неисправности, немало. Подобная ситуация не просто вызывает дискомфорт во время поездки, но и может спровоцировать опасное ДТП.
Чаще всего проблема заключается в той или иной неисправности тормозной системы. Чтобы точно выяснить причину неисправности и как можно скорее устранить ее стоит полностью продиагностировать машину и на некоторое время отказаться от поездок на ней.
Основные причины
Причин, по которым машина глохнет даже при плавном торможении, не так уж мало. Чаще всего это следующие неисправности:
- если в машине установлен инжекторный двигатель, то нередко возникают проблемы в работе датчика холостого хода;
- поломка ВУТ либо разгерметизация его шланга;
- некорректное функционирование бензонасоса;
- сбои в электронном блоке управления автомобилем.
Вышеописанные причины являются наиболее распространенными, и, если у водителя машина глохнет при нажатии на тормоз, то в первую очередь важно убедиться в корректной работе именно этих узлов.
Разгерметизация ВУТ или его шланга
Если машина начинает глохнуть при торможении, то первым делом нужно проверить тормозную систему, а именно вакуумный усилитель и шланг. Сделать это довольно просто:
- Усилитель. Его слабое место – это мембрана, она располагается между педалью тормоза и главным цилиндром. Из-за нарушения ее целостности при торможении большое количество воздуха скапливается в тормозной жидкости, поэтому двигатель останавливается. Проверить исправность мембраны очень просто. После того как двигатель поработал некоторое время, нужно нажать на педаль тормоза и заглушить его. Педаль удерживают нажатой на протяжении 30 секунд. Если педаль не оказывает сопротивления и не поднимается, то с ней все в порядке. В противном случае придется обратиться в автомастерскую для замены усилителя на новый, так как этот узел неремонтопригоден.
- Шланг. Его разгерметизация вследствие повреждений приводит к обеднению воздушно-топливной смеси, из-за чего двигатель быстро глохнет. Выяснить, что деталь неисправна, довольно легко. Нужно провести визуальный осмотр на предмет имеющихся повреждений. Дополнительно стоит разъединить вакуумный усилитель и шланг. Свободный конец зажимают пальцами и запускают двигатель. Когда шланг герметичен, то обороты двигателя сразу же повысятся, в противном случае видимых изменений в работе не произойдет.
Если причиной остановки двигателя являются проблемы с ВУТ, то важно устранить их как можно скорее, а до этого времени не пользоваться машиной, так как риск попасть в аварию многократно возрастает.
Причина в бензонасосе и топливном фильтре
Оба этих элемента также могут привести к остановке транспортного средства при нажатии на педаль тормоза. Так, в машинах карбюраторного типа нередко засоряется топливный фильтр, однако его несложно найти и осмотреть. Лучший вариант – не чистить, а сразу же сменить его, чтобы проблема в скором времени не возникла вновь.
Немного сложнее обстоит дело, если поврежден бензонасос. Его исправную работу можно проверить при помощи монометра, он определяет уровень давления в топливной магистрали. В других случаях можно отсоединить топливный выходной шланг от насоса и попытаться прокачать его. В случае исправности из отверстия будет выходить топливо. Если этого не произошло, то деталь демонтируют и отдают на диагностику. В зависимости от сложности повреждений его можно отремонтировать либо заменить на новый.
Неисправность датчика холостого хода
Этот прибор позволяет мотору поддерживать определенное число оборотов двигателя, когда водитель перестает давить на педаль газа. Если в датчике есть неисправности, то становятся хорошо заметны плавающие обороты на холостом ходу.
Выявить неисправность несложно: управляющую цепь датчика позванивают тестером, после чего принимают решение о ремонте либо о полной замене детали.
Другие причины
Вышеописанные неисправности не являются единственными причинами, по которым машина глохнет при нажатии на тормоз. Нередко к данной проблеме приводят следующие неисправности:
- непригодные для дальнейшего использования свечи зажигания;
- неполадки, возникающие в бортовой электросети;
- выработавшие свой ресурс форсунки;
- засорение дроссельной заслонки.
Для диагностики и устранения этих неполадок следует обратиться в автомастерскую, причем сделать это необходимо как можно скорее. Неисправности, возникающие в тормозной системе, представляют серьезную угрозу жизни как самого водителя, так и пассажиров.
Глохнет при торможении на газу
Нередко владельцы машин, снабженных газовым оборудованием без собственного электронного блока управления жалуются, что она постоянно глохнет при торможении. Основная причина этой неисправности – некорректно настроенный редуктор, которая решается его перенастройкой.
Перебои могут возникать и при засорении фильтра на электроклапане, хотя проблема встречается не на всех установках. В этом случае поможет его очистка либо полная замена.
Несмотря на многообразие причин, ответственных за возникновение этой проблемы, чаще всего проблема заключается в неисправностях тормозной системы. Из-за этого ее проверяют прежде всего. Если проблем с ВУТ не обнаружено, то стоит обратиться к профессионалам для полной диагностики машины и ее последующего ремонта.
Похожие статьи
Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении
Довольно неприятной проблемой представляется ситуация, когда глохнет двигатель автомобиля в процессе его торможения. Поэтому в отчетном материале рассматриваются основные причины, из-за которых и происходит подобный казус на дорогах.
Также приведены определенные практические рекомендации касательно действий, которые способны исправить положение или вовсе упредить возникновение форс-мажора.
Возможные причины сбоя
Если в процессе торможения машины ее двигатель заглох, то важно выяснить, из-за чего это произошло. Только в таком случае имеет смысл последующее проведение определенных ремонтных работ по налаживанию действующей системы автомобиля.
К основным факторам можно отнести:
- Возникновение проблем с функциональностью бортовой электросети.
- Воспламенение форсунок.
- При засорении специальной дроссельной заслонки.
- Неверный монтаж редуктора, который был установлен на газобаллонных установках с истекшим сроком их эксплуатации.
Сама по себе остановка транспортного средства при торможении угрозу для жизни и здоровья пассажирам и водителю не несет. Однако если вся тормозная система находиться в аварийной ситуации – это уже серьезно.
Проблемы с регулятором холостого хода
При спадах оборотов мотора транспортное средство начинает функционировать на плавающих холостых оборотах. И для того, чтобы протестировать работу датчика, необходимо иметь при себе мультиметр, ведь без него измерить напряжение в системе холостого максимально точно не получится.
Колодку питания в данной ситуации необходимо полностью отключить от датчика, а также при помощи первого щупа провести вставку в специализированные отверстия.
А вторым щупом следует прикоснуться непосредственно к корпусу и попытаться завести двигатель. На измерительном приборе напряжение должно быть показано в пределах 12 В.
В случае, если сложности работы системы холостого хода не устранены, это может за собой повлечь:
- остановку действия двигателя;
- проблемы с заведением транспортного средства в непрогретом состоянии;
- возникновение “затухания” системы в момент снятия передачи на самой коробке.
Если в пути внезапно заглох двигатель машины в процессе торможения, то необходимо в первую очередь попытаться починить его, либо просто повторно завести автомобиль.
В ситуации, когда подручные средства, практические знания и навыки, а также имеющиеся под рукой инструменты, не позволяют восстановить функционирование транспортного средства, имеет смысл вызвать аварийную службу.
Уж специалисты подобных организаций не по наслышке знают, каким образом необходимо поступать в каждом конкретном случае.
Но стоит помнить, что глохнуть двигатель может не только при резких торможениях, но также под воздействием и иных факторов.
Поэтому идентификация определенного вида поломки должна быть проведена максимально профессионально, ведь только в этом случае можно рассчитывать на качественный ремонт ходовой части автомобиля!
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )