РазноеАвтомобиль помыть – Помой меня, если сможешь: как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?

Автомобиль помыть – Помой меня, если сможешь: как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?

Содержание

Как помыть машину без разводов, чтобы блестела

Автомобиль, сияющий чистотой, радует сердце своего владельца и обращает на себя внимание прохожих. Блеск лакокрасочного покрытия, насыщенность его цвета, особенности экстерьера авто и задумки дизайнеров — все это смотрится гораздо привлекательнее, чем когда оно покрыто слоем пыли и грязи. Однако есть небольшая проблема: многие автолюбители жалуются, что после мытья на кузове и стеклах остаются мутные пятна и разводы. В этой статье мы поделимся с вами секретами, которые научат вас тому, как помыть свою машину правильно — без разводов и пятен — своими руками. Если у вас есть керхер, то здесь подробно описано, как правильно мыть автомобиль с его помощью.

Чистый и блестящий автомобиль всегда радует глаз

Чистый и блестящий автомобиль всегда радует глаз

Моем авто самостоятельно

Как лучше мыть машину — на автомойке или самостоятельно? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый автовладелец выбирает тот вариант, который ему удобнее. Одним проще приехать к специалистам и отдать своего железного коня в их руки, другие предпочитают делать все сами.

Автомойка — неплохой вариант, если у вас есть время для ожидания в очереди и деньги для оплаты услуг мойщиков, но и этот вариант не идеален. В сети можно найти жалобы хозяев автомобилей, которые после мойки обнаружили на кузове разводы, пятна и, что гораздо хуже, мелкие царапины, оставленные во время попыток рабочих оттереть пятна. Основные минусы автомоек — это:

  • финансовые траты, размер которых зависит от степени загрязнения авто;
  • высокая вероятность получить автомобиль с разводами, поцарапанным покрытием или сколами, появившимися из-за небрежности мойщика;
  • мойка на скорую руку (т.к. в очереди ждут другие клиенты), что приводит к некачественной просушке и появлению подтеков.

Видео, которое демонстрирует специальное полотенце для авто:

Дабы избежать таких ситуаций, следует заниматься мытьем машины самостоятельно. Если вы до этого ни разу не мыли автомобиль своими руками, постарайтесь учесть все рекомендации, которые найдете в этой статье. Научиться мыть автомобиль так, чтобы она блестела, вы сможете за два-три раза.

Подготовительный этап

Если вы хотите вымыть машину быстро, качественно и без разводов, вам нужно заранее подготовить место и необходимые принадлежности.

Где осуществлять мойку

Правильно выбранное место — уже половина успеха. Выбирайте его так, чтоб не забрызгать соседские машины и иметь достаточно пространства для маневров. Ни в коем случае не пытайтесь мыть авто на солнце: под его лучами вода и моющие средства быстро высыхают, оставляя те самые пресловутые пятна. Наилучшее место для того, чтобы качественно помыть автомобиль — это гараж с хорошим освещением или тенистый участок. И не забудьте: вся жидкость (вместе с грязью и химией) будет стекать с вашей машины на землю, поэтому не стоит устраивать автобаню на газоне или детской площадке.

Авто не желательно мыть под солнечными лучами

Авто не желательно мыть под солнечными лучами

Средства для мытья

Чем тщательнее вы подойдете к выбору средств для мытья, тем лучше будет результат.

  • Вода. Чуть ли не половина всех пятен появляется из-за плохого качества воды. Если вы не пользуетесь системой фильтрации и в вашем водопроводе слишком жесткая вода, она может оставить белесый щелочной налет на поверхности кузова. Водопроводы на загородных участках очень часто подают воду с примесями глины, песка и известняка, которые, высыхая, также оставляют пятна. Чтобы снизить вероятность появления налета, по возможности, старайтесь мыть автомобиль отфильтрованной водой.
  • Шланг или ведра. Если у вас нет садового шланга, при помощи которого можно поливать автомобиль, вам понадобятся ведра или другие емкости для воды.
  • Моющие средства. Приготовьте специальный автошампунь. Если он концентрированный, то разведите его в соответствии с указаниями на упаковке. Вам также будет нужно средство для мытья стекол. Не стоит использовать жидкость для мытья посуды — ее состав подходит не для всех ЛКП.
  • Вспомогательные инструменты. Чтобы как следует помыть свою машину, подготовьте следующие инструменты: крупнопористую губку, мягкую щетку, силиконовый скребок и тряпочку. В автомагазинах продаются специальные тряпочки, которые отлично собирают влагу. Изготовляются из микрофибры или мягкой замши. Такие тряпочки используют для тщательного сбора излишков воды с поверхности кузова. Они позволяют не допустить появления пятен и ворсинок на покрытии кузова.
  • Дополнительные средства. Многие специалисты советуют использовать после мытья воск для полировки кузова. Он создает защитную пленку на поверхности ЛКП, устраняет все пятна и защищает машину от загрязнений. Отполированный при помощи воска кузов приобретает глубокий насыщенный оттенок и блеск.
Автомобильный шампунь

Автомобильный шампунь

Секреты мытья автомобиля

Мыть автомобиль нужно после того, как он охладится — это позволит избежать быстрого высыхания жидкости. Итак, приступаем к водным процедурам.

  1. Этап первый: автомобиль нужно намочить. Это делается для того, чтобы засохшие пятна грязи, птичьего помета и другие загрязнения размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Полностью смочите весь кузов, не забывая про нижние части зеркал и подкрылки, также смочите колеса. Если у вас есть шланг, весь процесс не потребует много усилий. В том случае, когда шланга нет, просто аккуратно облейте машину двумя-тремя ведрами воды. Также можно использовать крупнопористую губку: смачивая ее в ведре с водой, выжимайте воду на кузов, стараясь не прикасаться к нему, дабы случайно не задеть губкой — так на нем не появятся мелкие царапины от засохшей грязи.
  2. Этап второй: наносим моющее средство. Для этого можно использовать пульверизатор или ту же губку, которой вы смачивали кузов. После нанесения шампуня можно выждать пару минут – он как следует размягчит грязь. Затем начинаем мыть автомобиль.
  3. Этап третий: мойка. Используя мягкую губку, аккуратно смывайте с кузова грязь по направлению сверху вниз. Старайтесь сильно не нажимать на губку и следить за тем, чтобы на ней не было крупных песчинок, которые могут поцарапать покрытие. Помыть колеса и диски можно при помощи щетки. Не упустите из виду дверные проемы.
  4. Этап четвертый: ополаскивание. Смойте остатки моющего средства с кузова при помощи шланга или окатите автомобиль из ведра. Проверьте мягкую мочалку на предмет наличия соринок и пройдитесь ею по кузову еще раз, смачивая в чистой воде.
  5. Этап пятый: сушка. Здесь вам понадобится силиконовый скребок и специальная тряпочка из микрофибры или мягкой замши. Скребком удалите с поверхности кузова излишки воды, а затем пройдитесь по нему тряпочкой, собирая влагу и периодически отжимая ее. Так вам удастся избежать появления налета и пятен.
  6. Этап шестой: мойка стекол. Мыть зеркала и стекла можно при помощи спрея для чистки стекол и мягкой сухой ткани. Распыляйте средство аккуратно, дабы его излишки не попали на свежевымытый кузов.
  7. Этап седьмой, завершающий. Тряпочка из замши или микрофибры качественно убирает всю влагу, не оставляя пятен, однако многие автовладельцы предпочитают использовать автомобильную полироль, чтобы придать покрытию блеск и обеспечить дополнительную защиту. Нанесите полироль, руководствуясь инструкцией на упаковке.
Специальная тряпка поможет вытереть авто без пятен

Специальная тряпка поможет вытереть авто без пятен

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам быстро научиться мыть свой автомобиль без разводов на кузове. Желаем удачи!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Стоит ли мыть автомобиль зимой? :: Инфониак

Стоит ли мыть автомобиль зимой?Полезные советы

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль? 

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

2.jpg

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

Читайте также: Как открыть замерзший замок машины

9.jpg

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

1.jpg


Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, «замирают». Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур. 

3.jpg

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Читайте также: 20 полезных советов, как сохранить автомобиль в чистоте

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников

8.jpg

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

5.jpg

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

4.jpg

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Вывод

7.jpg

Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)


Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?

 Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.

Почему не мыть машину вредно?

Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.

Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.

Depositphotos_18052421_original.jpg

Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»

Артем,

специалист «Автомойки для боссов»

«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»

Depositphotos_7139154_original.jpg

Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?


3rCwPBlm7Do.jpg

Борис Игнашин,

обозреватель Kolesa.ru

«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.

Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»


Как часто и как правильно мыть машину?

В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.


Роман Моцарин,

исполнительный директор компании «Современные технологии»

«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»


Татьяна Ракус,

генеральный директор BKF Servis

«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»

Depositphotos_38638581_original.jpg

Павел,

центр кузовного ремонта
«Геометрия +»

«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»

Игорь,

мастер СТО «Абрис Сервис»

«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»


Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.



Алексей,

работник мойки «Авто Радо»

«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»

Depositphotos_33819135_original.jpg

Как защитить кузов от грязи и реагентов?

Помимо чистоплотности, не стоит забывать о способах защиты кузова — например, о воске и полироли.


Алексей,

специалист мойки «Авто Радо»

«Обычно наши водители полируют машину только для блеска и не думают, что, вообще-то, это прежде всего защита. Иначе кузову грозит коррозия. Народ в основном не понимает функции воска, ездят грязные всю зиму, ждут лета, чтобы покрыть и блестеть как вороны. А по-нормальному надо покрывать как раз зимой и сейчас, когда реагенты и грязь.»

Артем,

специалист «Автомойки для боссов»

«Лучше использовать горячий воск, он более устойчив к реагентам. Желательно наносить его раз в неделю. Еще раз в неделю можно побаловать машину чисткой специальной глиной. За этим лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно эту кропотливую работу лучше не делать. Навредить — не навредите, но и толку не будет.»

Павел

центр кузовного ремонта
«Геометрия +»

«Надо понимать, что у каждого автопроизводителя лаки тоже разного качества. То есть, например, Лада Приора станет полуматовой уже через полгода, а какой-нибудь Volkswagen или Mercedes-Benz , мойте его — не мойте, и через 10 лет все равно будет блестеть.»


Читайте также:


Секреты мойки автомобиля в домашних условиях

— Все авто владельцы хотят, чтобы их машина была самой красивой. Помимо тюнинга, очень важно, чтобы ваш автомобиль был чистый, — рассказывает управляющий одной из автомоек Иркутска Александр Ходыкин. — Чистый автомобиль и красив, и не испачкает одежду. С чистой машины вода скатывается очень быстро. Грязь удерживает в себе воду. Оставаясь на кузове автомобиля, она разрушает его. Это является причиной коррозии. Необходимо так же мыть днище и подвеску. Это самые уязвимые места, ведь на них постоянно грязь.

Мыть автомобиль надо не редко и не часто. Это зависит от того, сколько вы ездите, как часто и так далее. Ну конечно, лучше мыть часто, чем редко. Многие говорят, что если мыть автомобиль часто – то коррозия быстро погубит вашу машину. Но это неправда. Если вы знаете, что в день, когда вы собираетесь мыть машину, будут осадки, то лучше переложить эту процедуру на другой день. Мыть машину надо долго и тщательно.

Мыть автомобиль надо в таких местах, где мало людей. К тому же, сейчас запрещено мыть машину в массовом скоплении людей, зонах отдыха и так далее. Мыть автомобиль надо водой, которая одинакова по температуре. Если вода будет то холодной, то горячей, это может привести к трещинам на краске. Мойте машину сверху вниз. Начинайте с крыши, и заканчивайте колесами. После того, как вы помыли машину, протрите его сухой тряпкой. Только сильно не трите, это может привести к царапинам. Так же нельзя забывать про мытье салона. В конце помойте коврики. Мыть машину стоит перед поездкой, чтобы она просушилась при езде.

— Нельзя пользоваться вместо шампуня обычными чистящими средствами, — продолжает Александр Ходыкин. — Они могут плохо повлиять на окрашенные пластмассовые детали или иметь абразивные вещества. При покупке шампуня для автомобилей посмотрите на дату изготовления, юридический адрес, срок годности и так далее. Все надписи на шампуне должны быть нанесены хорошо, и все должно легко читаться. При встряхивании шампуня, пузырьки должны подниматься вверх медленно. Еще шампунь должен быть вязким.

Можно выбрать шампунь обычный, с воском или тефлоном. Но разница между ними небольшая. Какой выбрать, отечественный или иностранный – дело ваше. Масляные детали и двигатель лучше промыть уайт-спиртом, но не шампунем. Можно конечно помыть машину и на мойке, но порой сделать это самому гораздо приятнее.

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Вот почему вы должны избегать автоматических моек

Зимой наступает пора сложных испытаний для кузова любого автомобиля. Тест на солеустойчивость лакокрасочного покрытия проходят не все машины, поэтому им нужно максимально помочь. Как помочь? Смыть соль с вашего автомобиля как можно скорее, пока хлорид натрия и другие химические реагенты не превратили кузов в ржавую пыль. Стандартная схема действия в таком случае – несколько или один раз в неделю (в зависимости от степени загрязнения кузова автомобиля) посещать автомобильную мойку. Но не все мойки могут быть одинаково полезными. Самой большой проблемой для внешнего вида вашего автомобиля может стать автоматическая мойка. Эксперты объясняют, почему это именно так.

 

Существует множество возможностей смыть грязь с кузова автомобиля:

 

Ручная мойка – процесс производится самостоятельно владельцем или работником мойки.

Бесконтактная мойка – пожалуй, самый распространенный и наименее вредный для ЛКП вариант очистки автомобиля от дорожной грязи. При помощи мощной струи воды сбивается верхняя часть грязного налета, затем бесконтактно наносимая активная пена вступает в реакцию со сложными загрязнениями кузова. На третьем этапе грязь окончательно смывается с кузова.

Контактная мойка щетками – мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. Используется для очистки стойких загрязнений. Щетки очищают обработанный водой и активной пеной кузов.

Есть и другие виды и подвиды моек, вроде «сухой» мойки кузова, портальных или конвейерных типов и даже моек с самообслуживанием (получили распространение в последние несколько лет благодаря невысокой цене обслуживания).

 

Как видите, список для выбора немаленький, но какая мойка наиболее эффективна и, что важнее, наносит меньший урон автомобильной краске? Если вы предположили, что бесконтактная мойка, то оказались абсолютно правы. Соответственно, наиболее губительной для лакокрасочного покрытия будет контактная мойка, которая очищает автомобиль от грязи при помощи быстровращающихся щеток. Но почему? Насколько серьезными будут повреждения, и что произойдет после того, как вы будете постоянно посещать подобные типы моек? Читайте далее.

 

Автомобильная мойка – зло для ЛКП

Согласно данным некоторых автомобильных экспертов, заезд в контактную мойку может быть фатальным для лака, который покрывает ваш автомобиль, буквально с первого посещения. К примеру, Пол Ламберти, глава отдела крупнейшего поставщика OEM запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, человек, который, как говорят, знает о красках и проблемах, связанных с ними, практически все, считает очистку автомобиля в контактной мойке сродни «рисованию на автомобиле мокрым пескоструйным раствором». То есть царапин при такой мойке будет не избежать. Почему? Все дело в щетках?

 

На этот вопрос звучит неожиданный ответ. Оказывается, проблема в основном заключается не в щетинах щетки. Даже если они будут сделаны из достаточно твердого синтетического материала, поцарапать машину они не могут из-за особенностей своей конструкции (их концы специально закруглены, чтобы не допустить повреждения ЛКП) и достаточной гибкости материала.

Хотя, как утверждают отечественные автомаляры, с которыми мы проконсультировались при подготовке материала, в российских реалиях износ щеток и чистящих валиков может достигать такой степени, что они сами по себе смогут наносить непоправимый вред покрытию автомобиля.

 

Более того, даже если на мойке используются щетки из мягкого вспененного материала, они могут крайне негативно воздействовать на лак. И вот почему.

 

Из-за чего появляются царапины на автомойке?

Любая автомойка – это конвейер, бесконечный поток автомобилей большей или меньшей плотности. Загрязнение автомобилей может быть разной интенсивности. Одна машина проедет – и с нее просто счистят тонкую пленку реагента, а с другой сметут десятки граммов песка или грунта. Куда денется вся эта грязь? Часть уйдет в стоки вместе с водой. Но определенная часть останется на щетках автоматической мойки.

 

А грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого, отличного абразива.

 

Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки, и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.

 

Определить серьезное загрязнение щеток мойки достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять нельзя!

 

Далее в дело вступает инерция и высокое давление воды, подаваемой на кузов машины.

 

Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля, сдирая и без того тонкий слой краски.

 

В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить мелкие или даже крупные царапины на краске. Все будет зависеть от фракции кусочков, вошедших в контакт с кузовом. Иногда глубина царапин может достигать грунтовки. В этом случае вы увидите глубокую белую полосу.

 

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой?

Мы проверили информацию на российских форумах, посвященных новым автомобилям, кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был единодушен. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП!

 

Мы же не будем столь категоричными. При необходимости вы, конечно же, можете посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит нечасто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день, с утра, автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, запасной плацдарм.

 

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его мыть?

Разобравшись с автоматическими мойками, перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?

 

Обратившись к тем же форумам Рунета, можно прийти к выводу, что наилучший способ – это бесконтактная мойка. Плюсов в них немало.

 

Во-первых, они распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант в своем районе не составит большого труда.

 

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого очень часто недавно открывшаяся мойка лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

 

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

 

И еще пара советов. Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичными тем, которыми чреваты автоматические мойки: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

 

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой заключающий этап проходит автомобиль? Удаление остатков воды с кузова при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины также остается грязь. Это неизбежно. Полосканием и промывкой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать покрытие.

 

Вариантов решения проблемы ровно два. Пользоваться услугами фирменных моек, где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования выкинуть.

 

Заключительное слово о мойках

Пленка защитного лака и краски на современном автомобиле стала очень тонкой, в разы уменьшившись по сравнению с ЛКП машин 20-30-летней давности. Такой поворот дел принуждает нас, автомобилистов, крайне бережно и внимательно относиться к сохранности тех микронов, которые защищают кузов от разложения на окислы. По-простому говоря, от коррозии.

 

Среднестатистический автовладелец посещает автомойку примерно 50 раз в год. Умножим на среднее время владения новой машиной (5 лет) и получим 250 циклов. Это очень серьезное механическое воздействие на тонкое покрытие кузова, сопоставимое разве что с действием дорожных реагентов. Поэтому, раз выбрав правильную модель ухода за автомобилем, вы обречете себя на успех!

 

Ну, а если вы предпочитаете проводить водные процедуры автомобиля самостоятельно, вам стоит изучить другие материалы на данную тематику, доступные на нашем сайте 1GAI.RU:

 

Как правильно мыть машину

 

Десять мифов о мойке автомобиля

 

Как мыть машину, точно также как профессиональные автомойщики

 

Можно ли мыть машину в мороз

 

Как нужно мыть автомобиль, чтобы он был идеально чистый

 

Как подобрать хороший шампунь для мойки автомобиля

 

Мойка подкапотного пространства своими руками

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о