РазноеАвтомобильная арка моста в крым: Крымский мост — Википедия – В Керченском проливе собрали арку автомобильного моста

Автомобильная арка моста в крым: Крымский мост — Википедия – В Керченском проливе собрали арку автомобильного моста

В Керченском проливе собрали арку автомобильного моста

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

На керченском берегу завершена сборка автодорожной арки Крымского моста. Ее свод замкнули на высоте 45 метров от основания.

— Автодорожная арка – это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 километра стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук высокопрочных болтов, — рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев. – В ближайшее время планируем установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти 5 тысяч тонн.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Арка Керченского моста способна выдержать ураганный ветер до 40 метров в секунду. Для этого на ее фасаде установлены обтекатели.

— Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арки. На железнодорожной арке такие обтекатели не применяются, так как ее конструктив жестче за счет сквозной главной фермы, — рассказали в инфоцентре «Крымский мост».

Инфографика "Крымский мост"

Инфографика «Крымский мост»

Всего таких арок над проливом будет две — автомобильная и железнодорожная.

Железнодорожную арку уже полностью подготовили к установке. Ее укрупненная сборка была завершена еще в июне.

— Строители смонтировали эксплуатационные системы: смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации, — добавили в инфоцентре.

Металлические своды арки покрыты тремя слоями антикоррозийной защиты – это 55 тысяч литров специальной краски. Общий вес конструкции сейчас превышает 6 тысяч тонн.

Автомобильный пролет будет готов к установке после покраски. Сложнейшую операцию планируют завершить до начала осенних штормов.

СПРАВКА «КП»

Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров, общий вес конструкций обеих арок – около 10 тысяч тонн. Подмостовой габарит – шириной 185 метров и высотой 35 метров – обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Керчь-Еникальский канал проложен в Керченском проливе в XIX веке. Проектная глубина канала – 9,35 м, но фактические глубины на многих участках не выдерживаются из-за заиливания дна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Арку моста через Керченский пролив установят до начала осенних штормов

Строители Крымского моста продолжают подготовку к одной их самых сложных операций – установке арочных пролетов над фарватером Керченского пролива. Эту часть работ специалисты планируют завершить до наступления осенних штормов. Опоры для арок будут готовы уже во второй половине августа (читайте далее)

Автомобильная арка установлена на опоры моста через Керченский пролив

На мосту в Крым с этого часа стоит арка, по которой поедут машины. Она заняла свое место рядом с железнодорожной, поднятой на 35-метровую высоту совсем недавно.

Это был, без преувеличения, исторический момент! Автомобильная арка заняла свое место в Керчь-Еникальском канале. В фарватере встала параллельно железнодорожной

На проектную высоту 35 метров ее поднимали без малого шесть часов! Тысячи людей переживали. Все закончилось благополучно. Строителям-мостовикам предстоит еще закрепить эту арку, работы займут как минимум месяц, но судоходное движение по Керчь-Еникальскому каналу откроется уже 13 октября утром.

Как и подъем пролета для поездов, эта операция войдет в учебники.

Подъем нормальный! Момент отрыва автодорожной арки от плавучих опор зафиксировали ровно в 14:15. Первые сантиметры — самые тяжелые. Стальные тросы домкратов — всего их 12 штук, по шесть с каждой стороны — как натянутые струны. На технологической площадке вторые сутки без перерыва работает специально созданный центр управления операцией. Геодезисты, моряки, инженеры и стропальщики контролируют каждый шаг.

«Проектные параметры автодорожной арки контролируются десятками датчиков, которые на ней установлены на период монтажа и подъема. Такая же система работала на железнодорожной арке, которая на сегодняшний день установлена в проектное положение. Ведется геодезический мониторинг состояния опор, и мониторинг показывает, что после принятия нагрузок опоры сверх проектных деформаций не дали. И, в общем-то, их не прогнозируется», — рассказал начальник Управления федеральных дорог «Тамань» Роман Новиков.

Обе арки — и железнодорожную, которую установили в проливе в конце августа, и автодорожную — собирали в течение года в Керчи.

Опыта строительства таких конструкций, а тем более транспортировки по морю и монтажа прямо с поверхности воды у наших строителей до этого не было. Поэтому мост через Керченский пролив для них гордость и профессиональный вызов.

«Это такой исторический момент. Я думаю, технологически этого никто не делал ни при Советском Союзе, ни, я думаю, в нынешнее время, то есть это такой высокотехнологичный процесс, это гордость. В этой операции принимали участие около 400 человек, это высококлассные специалисты. Мы их набирали очень долго, формировали команду, и сегодня они работают как единый механизм, и, я думаю, залог успеха именно в этом», — отметил председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

Впервые 12 октября съемочная группа Первого канала пройдет с Керченского на Таманский берег не по морю — на пароме или катере — а по суше. Уже преодолено порядка двух километров по рабочему мосту, а дальше предстоит подъем на железнодорожную арку. 35 метров вверх по лестнице!

Под белоснежными сводами железнодорожной арки открывается потрясающий вид на арку автомобильную. Ее длина 227 метров, высота от нижней до верхней точки 45 метров. А весит эта красавица пять с половиной тысяч тонн! Подъемные механизмы способны поднять гораздо больший вес — почти восемь тысяч тонн.

Со стороны Краснодарского края по рабочим мостам на машинах к фарватеру приехали лидеры парламентских фракций. Политики и сами были не против принять участие в главной стройке страны. Роли расписаны.

— Вас монтажником взяли? — спрашивает Сергей Неверов.

— Помощником монтажника! — поясняет Сергей Миронов.

— Сейчас бригадир придет, Жириновский, — шутит Сергей Неверов.

— По старой коммунистической привычке все поздоровались, — говорит Владимир Жириновский.

Лидер «единороссов» в Госдуме Сергей Неверов уверен, что после запуска движения по мосту потенциал Крыма, в первую очередь туристический, вырастет в разы и достигнет лучших советских показателей.

«Происходит реальное, не просто юридическое, а сегодня происходит физическое соединение Крыма и России именно через этот проезд, через этот мост. И мы увидим, как просто-напросто будут здесь ездить машины и в Крым, и из Крыма в Россию. Это здорово! Потому что мы через этот мост соединяемся просто-напросто на века!» — подчеркнул руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Сергей Неверов.

Лидеры фракций, как выяснилось, внимательно следят за каждым этапом операции в Керченском проливе. На стройке, тем более такой масштабной, безопасность превыше всего, напомнил лидеру ЛДПР коллега из «Единой России». «Нельзя без каски, лидера потеряем», — с этими словами передал каску Владимиру Жириновскому Сергей Неверов.

«Это самое мощное, что может быть. Это наивысшее достижение русской инженерной мысли. Вот так вот над морем поднять эти великолепные арки, сегодня XXI век, это будет образец как надо работать. По мостам это будет рекорд, Крымский мост самый протяженный, и железнодорожный, и автомобильный. И самое главное — сохранить трудовой коллектив», — сказал руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский.

Депутаты не скрывали восхищения от увиденного и спешили запечатлеть себя на фоне грандиозного объекта.

«Я был на всех крупных стройках в стране, начиная с Байконура, где 100 тысяч человек работало, Транссиб и БАМ новый строили. Должен сказать, что эта стройка впечатляет. Так что надо поприветствовать и поблагодарить инженеров, рабочих, специалистов», — отметил руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов.

«Гордость охватывает. Черт побери, мы это сделали! То, что за три года мы сделаем, не делал никто в мире», — сказал руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов.

Лидеры фракций пообщались со строителями и сфотографировались все вместе на память.

Самый сложный технологический этап позади. Впереди формирование автодорожного полотна. Первые машины поедут по мосту через Керченский пролив уже в конце 2018 года, а еще через год в Крым можно будет добраться и на поезде.

Автомобильная арка Крымского моста доставлена к фарватеру

Началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Утром в среду, 11 октября, плавучие опоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли к фарватеру Керчь-Еникальского канала.

Операция по установке столь масштабных конструкций в морской акватории — первый случай в отечественной практике. Длина автодорожной арки составляет 227 метров, для сравнения — это примерно два футбольных поля. Высота сооружения достигает 45 метров, а вес — 5,5 тысячи тонн.

Началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков рассказал, что перевозка, подъем и установка на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения позволила российским мостовикам получить уникальный опыт.

Автомобильная арка Крымского моста «стартовала» к фарватеру. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Автомобильная арка Крымского моста «стартовала» к фарватеру. Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

«В промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки – не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», — рассказал Кондаков.

Поделиться видео </>

Визуализация транспортировки и установки на опоры автодорожной арки Крымского моста.

Плавучие опоры с арочным пролетом передвигал флот из тянущего буксира, буксиров-толкачей, а также поддерживающие и маневровые судов. А рабочие катера обеспечивали связь и координацию. В общей сложности плавучая система уже прошла по запланированному маршруту порядка пяти километров. Процессом управляют более 100 специалистов.

Теперь арке осталось преодолеть 300 метров, чтобы занять свое постоянное место. Заводить арочный пролет в створ между фарватерными опорами будут с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Операция займет около трех суток.

Плавучие опоры с арочным пролетом передвигает флот из тянущего буксира, буксиров-толкачей, а также поддерживающие и маневровые судов. Фото: Инфоцентр &quot;Крымский мост&quot;

Плавучие опоры с арочным пролетом передвигает флот из тянущего буксира, буксиров-толкачей, а также поддерживающие и маневровые судов. Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Напомним, что это уже вторая арка, которую монтируют строители Крымского моста. В конце августа на опоры встала арка для железнодорожного транспорта — под ней уже проходят суда.

Автодорожная арка для моста, проходящего через Керченский пролив, построена для моря и пропуска судов под мостом, но собрали ее на суше. К сборочным стендам на керченском берегу привезли порядка 200 крупных элементов, из которых была построена арка. Работа началась в августе прошлого года и, как и планировалось, завершилась спустя 12 месяцев.

За день до выхода в море строители подготовили автодорожную арку Крымского моста к транспортировке и, когда благоприятный метеопрогноз на ближайшие три дня подтвердился, погрузили конструкцию на плавсистему.

Длина автодорожной арки составляет 227 метров, для сравнения — это примерно два футбольных поля. Фото: Инфоцентр &quot;Крымский мост&quot;

Длина автодорожной арки составляет 227 метров, для сравнения — это примерно два футбольных поля. Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Сергей Лютый рассказал, что арка учтойчива к землетрясениям и сильным ветрам.

«Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора», — рассказал Лютый.

Крымский мост — визуализация.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Строительство Крымского моста: Автомобильную арку доставили к фарватеру пролива

В Керченском проливе временно ограничено движение судов. В течение ближайших трех суток строители Крымского моста будут устанавливать вторую – автодорожную — арку на опоры над фарватером. Железнодорожная заняла свое место еще в конце августа (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: дорога на родину

Крымский мост — один из крупнейших проектов современной России. Протяженность 19 километров, две магистрали — автомобильная и железнодорожная. Строительство моста идет четко по графику. Автомобильную часть откроют в конце 2018 года, железнодорожную — в 2019 году (подробности)

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

В Керченском проливе ограничат судоходство на время установки второй арки Крымского моста

Ближайшие трое суток в Керченском проливе ограничат судоходство. Капитан морского порта Керчь выпустил распоряжение, согласно которому с 6 часов утра 11 октября до 6 часов 14 октября проход по Керчь-Еникальскому каналу будет запрещен для всех судов, кроме спасательных, военных и участников строительства Крымского моста (подробности)

КСТАТИ

Под железнодорожной аркой Крымского моста уже прошло первое судно

Под железнодорожной аркой Крымского моста, водруженной на фарватерные опоры, прошло первое судно. В историю вошел сухогруз «Святитель Алексей», шедший из Азовского моря в Черное. Проходя под аркой, капитан парохода дал приветственный сигнал (подробности)

В Керченском проливе начали поднимать автомобильную арку моста на опоры

Подготовительные работы шли и ночью. Гигантскую конструкцию закрепили на тросах, все тщательно перепроверили. И утром процесс, что называется, пошел.

Самый ответственный этап сложнейшей технологической операции. Заведя арку в створ между двумя фарватерными опорами, ее готовят к подъему над морскими понтонами. Сначала ее приподнимут на метр, все перепроверят и только после этого начнется планомерный подъем наверх на проектную высоту 35 метров. Поднимают арку с помощью 12 домкратов. Их суммарная мощность — грузоподъемность 7800. А сама конструкция весит около 5,5 тысяч тонн.

Нагрузка на грузоподъемные механизмы подается равномерно с каждой стороны постепенно, начиная с 50 тонн. Скорость подъема арки, по опыту установки первой железнодорожной, составит около 5-6 метров в час. По расчетам инженеров, на опоры гигантскую конструкцию, поднимут примерно в течение семи часов.

Официальный старт был дан сегодня утром. В самой операции задействовано около 30 специалистов: инженеры, стропальщики, геодезисты, сварщики.

«Проектные параметры автодорожной арки контролируются десятками датчиков, которые на ней установлены на период монтажа и подъема. Такая же система работала на железнодорожное арке, которая на сегодняшний день установлена в проектное положение. Ведется геодезический мониторинг состояния опор, и мониторинг показывает, что после принятия нагрузок опоры своих проектных деформация не дали. И в общем-то их не прогнозируется», — отметил начальник ФКУ Упрадор «Тамань» Роман Новиков.

Габариты арки впечатляют — 227 метров длина и высота от нижней до самой верхней точки свода — 45 метров. Обе арки — и железнодорожная, которую установили в проливе в конце августа, и автодорожная — собирали в течение года в Керчи. Опыта строительства, как и доставки по морю и монтажа прямо с поверхности воды у наших строителей до этого не было. Поэтому мост через Керченский пролив для них гордость и профессиональный вызов.

«Данная морская операция для всех нас строителей безумно ответственный момент. К этому моменту мы шли с первого дня проектирования объекта, когда только еще накладывали на чертежи будущие эскизы нашей конструкции. На сегодняшний день мы то, что заложили на чертежи, видим здесь уже на этапе реализации проекта. Безусловно, это самый ответственный и по эмоциональному накалу, и по уровню ответственности этап», — отмечает главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов.

В Керченском проливе почти безветренно. Погода позволяет строителям уложиться в 72 часа, отведенные для проведения второго этапа морской операции. На это время навигацию в проливе ограничили. Движение судов возобновится, как только автодорожную арку закрепят на опорах.

Изготовлена автодорожная арка для Крымского моста

На керченской технологической площадке со стапеля снят пятитысячетонный арочный автодорожный пролет для Крымского моста. Его сборка велась в течение года. Сейчас арку доставят к пирсам, после чего по морю ее повезут к фарватерным опорам моста.

— С помощью элементов тяг и толкающих устройств конструкцию весом более 5 тысяч тонн передвигают горизонтально на расстояние почти 140 метров, — рассказали в информационном центре «Крымский мост». — «Передвижка» выполняется постепенно в дневное и ночное время. Арка двигается к месту погрузки на плавучие опоры, которые впоследствии перевезут ее к фарватерным опорам моста через Керченский пролив.

Отметим, что автодорожная арка состоит из почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки было выполнено 4,5 киллометра стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или 110 тонн) болтов. Конструктив покрыт антикоррозийной защитой в три слоя, для чего потребовалось более 46 тысяч литров краски сигнально белого цвета.

— Автодорожный арочный пролет – как натянутый лук, где свод поддерживает нижнюю часть гибкими подвесками, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. – При этом подвески еще не натянуты на 100 %. Они примут на себя полную нагрузку уже после того, как арку установят в проектное положение, на опоры. Во время будущей транспортировки арочный пролет будет сохранять свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений.

Автомобильную арку для моста передвигают по выкаточным пирсам на «салазках» — металлических конструкциях с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые «нитки», в конце – домкраты. По пути движения «салазок» подкладываются специальные скользящие «клетки», которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.

Автодорожная арка идентична железнодорожного арочному пролету, который установили на опоры в конце августа этого года, по высоте, но шире на 10 метров по затяжке (нижняя часть) и в замке (верхняя часть), а также длиннее на 3 метра и легче примерно на 500 тонн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Под аркой Крымского моста прошло первое судно

Сухогруз «Святитель Алексей» под российским флагом проследовал из Азовского моря в Черное (Читайте далее)

Арку Керченского моста поместили на плавучие опоры

Началась уникальная морская фаза операции по перемещению железнодорожной арки Крымского моста (Читайте далее)

В Керченском проливе собрали арку автомобильного моста

Автодорожная арка – это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 километра стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук высокопрочных болтов (Читайте далее)

Вторую гигантскую арку везут на фарватер

Строители Крымского моста приступили ко второму этапу уникальной морской операции – начали транспортировать на фарватер вторую арку транспортного перехода через Керченский пролив. Это – арочный пролет автодорожной части моста. Он представляет собой гигантское сооружение весом почти 5,5 тысячи тонн, длиной в два футбольных поля – 227 метров и высотой 45 метров.

Автодорожную арку на керченском берегу собирали как конструктор из 200 крупных элементов в течение года. И вот собранный пролет приподняли над сборочным стендом с помощью мощных домкратов и по специальным выкаточным путям передвинули на 140 метров к месту погрузки на плавсистему.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

— На сегодняшний день мы выполнили один из важных этапов проведения всей операции по сооружению, сборке и дальнейшему сплаву. Мы находимся на экваторе. Мы полностью готовы выполнить заключительный этап морской операции – это перевозка арочного пролетного строения и дальнейший подъем с последующей установкой в проектное положение на фарватерные опоры, — рассказал заместитель гендиректор компании «СГМ – Мост» Дмитрий Кондаков.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Напомним, первую из двух арок Крымского моста – железнодорожный пролет – подняли на фарватерные опоры и надежно закрепили на высоте 35 метров от уровня моря 29 августа. Морская операция два дня.

Поделиться видео </>

Автомобильная арка Крымского моста «стартовала» к фарватеру.

— Если сравнивать между собой арочное автодорожное пролетное строение и железнодорожное, то невооруженным глазом станут заметны отличия между ними. Это наличие жесткой фермы для пропуска тяжелых поездов с одной стороны, и наличие гибких подвесок для поддержания проезжей части с автомобилями с другой стороны. И, несмотря на эти отличия, они прекрасно будут гармонировать между собой, — рассказал главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Сергей Лютый.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

На время морской операции с 11 октября до 14 октября в Керченском проливе закрыто судоходство. Запрет касается всех судов, кроме кораблей ВМФ России, кораблей и судов ФСБ и судов-участников транспортной операции. Пассажирам Керченской паромной переправы морская операция не доставит неудобств. Паромы будут курсировать в обычном режиме.

Поделиться видео </>

Крымский мост: Транспортировка автодорожной арки.Видео: Инфоцентр «Крымский мост»! другой источник

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: железнодорожная арка водружена на опоры и надежно закреплена

Мостостроители готовятся транспортировать автодорожный арочный пролет (подробнее)

Крымский мост показали из космоса

Космонавт Сергей Рязанский опубликовал фото, сделанные с орбиты Земли (подробнее)

Крымский мост: дорога на родину

Как строят мост через Керченский пролив, который свяжет материковую Россию с Крымом (подробнее)

Морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста завершена

Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от воды. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.

«Мы учли опыт первой морской операции – по установке железнодорожной арки – и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То ест чуть более 2 суток, — сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Проведенные нашей командой морские операции – это по сути пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только в 2017 году, но и во всем проекте. И та сплоченная команда, которая сформировалась в период строительства, показала свой высочайший профессионализм, навыки и новейшие технологии отечественного мостостроения».

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. В то же время морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения.

Уникальная морская операция в Керченском проливе по установке автодорожной арки весом около 5,5 тысяч тонн и длиной 227 метров стартовала в 6:00 11 октября. В первые сутки моряки доставили пролет от керченской технологической площадки к фарватеру и зафиксировали плавсистему в створе между фарватерными опорами. Во вторые сутки строители закрепили конструкцию подъемными тросами, и далее начался поэтапный подъем арки на проектную высоту. Сложнейшая технологическая операция по подъему арки заняла чуть более 5 часов.

К завершению вторых суток морской операции автодорожная арка была поднята на проектную высоту, после чего началось ее закрепление. В ночь на 13 октября строители закрепили пролет так называемыми «ветровыми связями», что обеспечило его надежную фиксацию для последующего окончательного монтажа. Сам окончательный монтаж на фарватерных опорах займёт ещё около месяца. За это время строители смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части. В морской операции приняли участие более 150 моряков и строителей.

«Арка в настоящее время надежно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, непопадающей в судоходный габарит, поэтому мы открываем Керчь-Еникальский канал, — сказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Морская операция стала технологической доминантой нашего проекта, и ее завершение позволяет нам перераспределить ресурсы на другие участки работ и производить уже те работы, которые идут вслед за устройством опор и установкой пролетных строений».

Уже сейчас основные мостовые конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 90 %. До конца 2017 года мостовики планируют полностью перекрыть пролетами все опоры автодорожной части от таманского берега до фарватера, а до конца зимы – все опоры от фарватера до керченского берега. Таким образом, работу над основными конструктивами автодорожного моста планируется выполнить в первом квартале 2018 года – тогда будет сформировано единое мостовое полотно между берегами Керченского пролива.

Работы по формированию непосредственно дорожного полотна на Крымском мосту стартовали летом 2017 года и продолжатся в 2018 году по мере готовности мостового полотна. Это бетонирование деформационных швов, укладка нижнего слоя асфальтобетона, обустройство водоотводов. В сентябре выполнен пилотный участок верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

На автодороге строителям еще предстоят такие типы работы как установка барьерного ограждения, мачт освещения, шумозащитных экранов по береговой части моста, установка автоматизированной системы управления дорожным движением, нанесение разметки и так далее.

Синхронно со строителями Крымского моста работают и дорожники по берегам Керченского пролива, которые строят новые автодороги на Таманском и Керченском полуостровах. Со стороны Кубани это 4-х полосная дорога первой технической категории протяженностью 40 км. Со стороны Крыма – 4-х полосная дорога первой технической категории протяженностью 8,6 км, которая свяжет Крымский мост с трассой «Таврида», проходящей через весь полуостров до Севастополя. Автодорожные подходы будут готовы к открытию движения по Крымскому мосту. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *