Автосалон в Шанхае 2019 — все новинки — журнал За рулем
«За рулем» продолжает рассказ и показ со стендов Международного автосалона в Шанхае. Не переключайтесь!
Начало онлайн-трансляции из Шанхая смотрите тут.
***
16:55 Дешевле Логана? Дешевле некуда!
Максим Кадаков
Первое, о чем я подумал, когда заглянул на стенд Renault: вот бы нам такую машину! Пятидверный Renault City KZ-E поменьше и дешевле Логана: колесная база всего 2,4 метра… Неплохая была бы альтернатива хэтчу Kia Picanto!
Renault City KZ-ERenault City KZ-E
Материалы по теме
Но открыл дверь, и энтузиазма поубавилось. Интерьерный пластик — проще некуда. Расположенная на центральном туннеле шайба режимов движения — словно от игрушечной машинки, болтается на своей оси. Двери закрываются со звуком консервной банки. Стеклоочиститель лишь один. Нет, не поймут наши покупатели такую машину…
А вот индийцы и бразильцы понимают и принимают! Выглядит City KZ-E практически как точная копия крошки Renault Kwid (продается в Индии и Бразилии), хотя без легкой косметики не обошлось. В машине есть всё необходимое — кондиционер, 8-дюймовый дисплей навигационной системы, камера заднего вида, закрывающийся перчаточный ящик и какой-никакой багажник (300 л объема). И пять дверей! Что еще надо?
Китайцам нужен электропривод! Литера E в имени машины как раз намекает на электрическую сущность: City KZ-E — полноценный электромобиль. Это серийный вариант концепткара Renault K-ZE, который представили в октябре на Парижском автосалоне. И это уже пятый электрокар Рено. До 2022 года должны появиться еще три. В данной линейке Renault City KZ-E встанет на строчку ниже более продвинутой модели Zoe — это самый доступный электрокар Renault.
Renault City KZ-ERenault City KZ-E
На полностью заряженной батарее City KZ-E может проехать 250 км (замеры по старому европейскому циклу NEDC). При наличии быстрой зарядки батарея заряжается на 80% своей емкости всего за 50 минут, а от обычной розетки она будет заряжаться «до полного» около четырех часов.
Поскольку City KZ-E разрабатывался французами совместно с китайской компанией Dongfeng (они давние партнеры), у электрокара будет двойник — электромобильVenucia E30 со слегка иной внешностью.
В прошлом году в Китае было продано почти 217 тысяч Renault. Согласно плану, который разрабатывал и внедрял опальный Карлос Гон, к 2022 году продажи должны подняться до 550 тысяч машин! Ради этого французы поставят на производство в Китае девять новых машин, включая три электрических, а City KZ-E — первая из них.
Медлить не станут — Renault City KZ-E обещают пустить в продажу очень скоро. Производственная площадка практически готова: электрокар будет делать фирма eGT New Energy Automotive — это совместное предприятие Nissan и Dongfeng Motor Group, созданное специально для выпуска разномастных электрокаров. Половина акций СП принадлежит Дунфэну, а по 25% имеют Nissan и Renault. Мощность завода — 120 тысяч машин в год.
В отличие от абсолютного большинства китайских электромобилей City KZ-E может выйти на мировую арену — при условии, что достойно проявит себя на местном рынке. А вот в России его ждать бессмысленно — во всяком случае, в обозримом будущем. Эх!
***
16:28 Mercedes-Benz GLB: это не Гелендваген!
Максим Кадаков
Случайно или намеренно, но некоторое время назад мерседесовцы запустили в медийное пространство мысль о том, что новый компактный кроссовер Mercedes-Benz GLB создается по мотивам знаменитого G-вагена. И пошли пересуды, что немцы выпустят серьезную рамную машину, аналогов которой в мире нет. Как в том анекдоте про Пушкина на бульваре — каждый пересказывает небылицы одна круче другой.
Mercedes-Benz GLBMercedes-Benz GLB
А вдруг? И я заглянул на мерседесовский стенд. Народу — тьма! За ленточное оцепление пускают только по очереди: сна
Самые громкие премьеры Шанхайского автосалона-2019
Удлиненные седаны и кроссоверы, прототипы самопилотируемых машин, предтечи автомобилей будущего и роскошные азиатки — вот что привлекает внимание гостей Шанхайского мотор-шоу со всей планеты.
Китайский авторынок является самым крупным на Земле. Даже малоизвестные локальные бренды умудряются продавать тут не менее 300 000 машин в год. Что уж говорить про грандов мировой автомобильной индустрии. Не зря именно здесь регулярно проходят ключевые премьеры. Какие из них заинтересуют нашего брата, выяснил портал «АвтоВзгляд».
БЕЛЫЙ КВАДРАТ
Вопреки ожиданиям поклонников «Гелендвагена», маленького G-класса, увы, не случилось. Ничего общего с «Геликом» новый кроссовер Mercedes-Benz GLB не имеет. Ну разве что первую буковку в названии. А сколько шуму-то было… Впрочем, новость о выпуске якобы миниатюрного «Квадрата» в Daimler не распространяли. Это дело рук заморских СМИ, придумавших повод для хайпа.
фото: Вячеслав Василенко
Mercedes-Benz GLB
Между тем новый кроссовер с внедорожными повадками Mercedes-Benz GLB немцы выкатили лишь в статусе концепта. Но в серию он обернется совсем скоро — во второй половине года. Новинку отличают самобытный дизайн, пусть и не без корпоративных ноток, зубастые покрышки и «люстра» на крыше. В основу компактного автомобиля легла архитектура MFA, знакомая нам по новому А-классу. Гамма моторов включает в себя бензиновые движки, самым мощным из которых является 300-сильный агрегат.
А еще «Мерседес» представил в Шанхае AMG-версию А-класса в кузове седан. Полноприводный А35 4MATIC получил 306 сил «дури», а его пиковая скорость ограничена электроникой на отметке в 251 км/ч.
ОКНО В ЕВРОПУ
Китайская Geely претерпела очередной ребрендинг. Азиаты не только сменили логотип, но и поменяли стилистическую концепцию. Их новые продукты готовятся к атаке на Европу.
На Шанхайском автосалоне автостроитель показал умопомрачительного дизайна седан с концептуальным названием PreFace. Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» бывший художник Volvo, а ныне шеф-дизайнер Geely Питер Хорбери, автомобиль вобрал в себя все лучшие технологии машиностроения, и даже больше. Правда, пока это всего лишь прототип, намекающий на то, какими будут машины китайской марки в ближайшем будущем. Но путь от концепта к серии ребята из КНР проходят довольно быстро.
А еще входящая в состав Geely Group китайско-шведская марка Lynk&Co объявила о выходе на новые рынки, в том числе и на российский. Линейка бренда представлена тремя моделями с символичными индексами 01, 02 и 03. Если первопроходец оказался действительно самобытным, то в двух последних случаях дизайн перекликается с Lamborghini Urus и Porsche Cayenne. И это не повод для недовольства, скорее наоборот. Особенно учитывая тот факт, что по цене китайские автомобили будут сильно уступать моделям-вдохновителям. Турбомоторы, неординарный дизайн, роботизированные трансмиссии с парой сцеплений и огромный букет премиальных опций — вот какими будут машины Lynk&Co.
КУПЕ НА ПЯТЕРЫХ
Volkswagen представил новое сочинение на тему Teramont — кроссовер обзавелся литерой Х. Если подробнее, то новинка получила купеобразный кузов и сильно похудела. Вот что значит дань трендам — теперь и немцы ударились в метаморфозы с паркетниками, укоротив свой флагманский семиместный SUV на 13 с лишним сантиметров. Отныне «Терамонт» берет на борт не больше пяти человек, а крыша упирается в макушки задних пассажиров. Удобно? Не факт. Зато красиво и модно.
фото: Вячеслав Василенко
Volkswagen Teramont X.
Автомобилю достались новая пятая дверь, иные задние крылья, бамперы и оптика. В салоне появились посвежевшие материалы отделки и парочка новых опций. А вот по части техники изменений никаких.
Кроме того, в Шанхае состоялась презентация кроссовера Volkswagen ID Roomz, козыряющего неординарным дизайном и системой автопилотирования. Вот только вряд ли этот электрокар заинтересует россиян.
ВДОХНОВЛЕННЫЕ САКЕ
Свежий спортивный седан от японцев — Infiniti Qs Inspiration, что переводится как «вдохновение». Автомобиль пока пусть и концептуальный, но зато какой! Никаких движков внутреннего сгорания — зеленые технологии и электрификация. Хитрый прищур фар головной оптики, подсвечивающиеся шильдики, 22-дюймовые колесные диски и распашные двери — оригинальный дизайн не оставит равнодушными даже самых отъявленных скептиков.
фото: Вячеслав Василенко
Infiniti Qs Inspiration.
Внутри — огромная виртуальная панель приборов, интерактивная подсветка и квадратный руль! Разумеется, в серийном воплощении автомобилю достанется традиционного вида баранка, а рождение товарного образца уже не за горами.
Интересно, а чем вдохновлялся Lexus, явивший на свет первый в своей истории минивэн под названием LM? Похоже, что не только дизайном отталкивающей взгляды Toyota Alphard, но и обильным количеством выпитого саке.
ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ
Компания Haval представила в Шанхае новинки, готовые встать на конвейер в том числе и российского завода марки: флагманский кроссовер F7 и спортивное кросс-купе F7X. Производство первого запустят в Туле в начале нынешнего лета, а второго — осенью. При этом сами китайцы говорят, что, став в Китае №1 по продажам кроссоверов, они хотят стать первыми в этом сегменте и в России, и в мире! Что ж, поживем увидим, насколько хватит запала, а пока вернемся к актуальным для нас моделям.
Haval F7 и F7X — действительно стильные машины, ориентированные в первую очередь на молодежную аудиторию. Модели получат два бензиновых турбомотора, агрегатированных с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Младший двигатель, объемом 1,5 л, выдает 150 л.с., а старший, двухлитровый, — 190 л.с. На самом деле движки способны выдавать 169 и 197 «лошадок» соответственно, что они и делают у себя на родине, но для России, учитывая ее налоговое законодательство, моторы дефорсировали. Любопытно, что, «задушив» мотор, китайцы все равно подчеркнули драйверский характер своего детища по-спортивному скошенным книзу рулем.
Внешне новые Haval выглядят актуально, стильно, элегантно, без намека на азиатчину и с явной претензией на премиальность. И в целом автомобили серии F действительно могут заинтересовать россиян. Но вот сумеют ли они составить конкуренцию Toyota, Mazda и Honda, как рассчитывают китайцы, большой вопрос. И не в последнюю очередь потому, что у Haval на сегодняшний день всего 40 дилеров в нашей стране. И им придется очень постараться, чтобы в текущем году поднять продажи в пять раз — до 15 000 машин, как требует производитель. Даже если эти машины венец автомобильных технологий и сборки…
фото: Вячеслав Василенко
Chery Tiggo 8.
ВИШЕНКА НА ТОРТЕ
Флагманский кроссовер Chery — переднеприводный cемиместный Tiggo 8. Экстерьер автомобиля выполнен в соответствии с современными трендами автостроения, он весьма индивидуален и привлекателен. Двухсекционная решетка радиатора, узкие противотуманки, поджарый силуэт — строгий и стильный образ. А еще и спортивный — не в последнюю очередь благодаря новому турбомотору 1.6 TGDI мощностью 197 сил, агрегатированному с 7-ступенчатым «роботом» и двумя мокрыми сцеплениями. По заявлениям китайцев, пятиметровый «снаряд» поедает всего 7,4 литра на сотню километров. В пути обитателям салона будет удобно и комфортно за счет качественных материалов отделки, роскошного букета опций и трех дисплеев, заменивших собой панель, консоль и интерфейс климатической установки.
А еще спустя четыре с лишним года на рынок возвращается седан Chery Arrizo с индексом GX, призванный отобрать клиентов у отечественной LADA Vesta. Азиаты обещают много «люкса» за «мало денег». А в техническом плане — турбодвижок, выдающий под 150 сил, и вариатор.
Премьеры автосалона в Гуанчжоу-2019
Вслед за автосалоном в Лос-Анджелесе, о премьерах которого можно узнать здесь, крупнейшая международная выставка открылась и на другом конце света — в Гуанчжоу. Проводимый в китайском мегаполисе автосалон по своему размаху уступает только выставкам в Пекине и Шанхае. По традиции большинство новинок «в родные пенаты» привозит армада местных китайских автопроизводителей.
Случаются в Гуанчжоу и громкие мировые премьеры, о некоторых из которых AUTO.TUT.BY уже сообщал. Это, в частности, первый кроссовер от Aston Martin, а также первый «внедорожный» Maybach, пускай и в обличии «паркетника» Mercedes GLS. На стенде Volkswagen можно было встретить новый минивэн Viloran, а компания Lexus привезла в Китай свой первый серийный электромобиль.
Lexus UX 300eLexus UX 300eПравда, им оказался переведенный на электротягу кроссовер UX, появившийся в прошлом году с бензиновой или гибридной силовыми установками. Модификация UX 300e, отличающаяся дополнительными усилителями кузова и оптимизированными настройками амортизаторов, оснащается 204-сильным электродвигателем, который приводит переднюю ось, и расположенной под полом салона батареей емкостью 54,3 кВт·ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 400 км (по циклу NEDC), прочих характеристик электрического «паркетника» компания пока не раскрывает. Уровень заряда батареи и оставшийся запас хода можно проверить с помощью фирменного мобильного приложения LexusLink, которое также позволяет дистанционно управлять микроклиматом в салоне, подогревом сидений и обогревом стекол.
Lexus UX 300eИзвестно, что европейские продажи UX 300e начнутся в следующем году — прочие подробности о своем электрокаре Lexus раскроет ближе к моменту рыночного дебюта.
Chevrolet MenloChevrolet MenloВ Гуанчжоу дебютировал и первый электрокар бренда Chevrolet для китайского рынка — это «приподнятый» универсал Menlo, который в фирменном релизе почему-то называется спорт-седаном. В длину новинка достигает 4,66 м, колесная база равна 2,66 м, а смонтированный электродвигатель развивает 150 лошадиных сил. Емкость тяговой литий-ионной батареи не указывается, но известно, что на одной зарядке Menlo способен проехать до 410 км (причем по устаревшей методике NEDC). В салоне — новое поколение мультимедиасистемы MyLink с 9-дюймовым вертикальным дисплеем.
Chevrolet MenloПроизводством электрического «паркетника» займется СП SAIC GM, продажи Menlo в Китае должны начаться в первой половине следующего года. Ориентировочная стоимость — от 20 тысяч долларов.
Buick EnclaveДля Buick, еще одной американской марки, входящей в концерн General Motors, китайский рынок давно стал приоритетным. Для КНР Buick подготовила очередную новинку — семиместный SUV Enclave, который заметно отличается от одноименной модели второго поколения, с 2017 года продающейся в США.
Buick EnclaveBuick EnclaveПлатформа C1XX у машин одинаковая, но китайский Enclave компактнее американского — длина немногим менее 5 м (4981 мм), а колесная база не превышает 3 м (2863 мм). Двигатель также другой — это двухлитровый Ecotec мощностью 230 лошадиных сил, работающий в паре с 9-ступенчатым «автоматом». Рекомендованные цены на Enclave в Китае — от 42 600 до 54 тысяч долларов в зависимости от комплектации.
Hyundai Lafesta EVHyundai Lafesta EVКорейская Hyundai наведалась в Гуанчжоу с электрической модификацией седана Lafesta, который впервые был представлен весной прошлого года в Пекине. От бензиновых версий Lafesta EV отличается пластиковой заглушкой вместо радиаторной решетки, иными бамперами, отсутствием выхлопных патрубков и оригинальными 17-дюймовыми колесными дисками, «обутыми» в шины с низким сопротивлением качению. Электродвигатель может развивать до 204 лошадиных сил и 310 Нм крутящего момента, а обещанный пробег 4,7-метрового седана на одной зарядке батареи емкостью 56,5 кВт·ч равен 490 км (методика подсчета не указана). Продажи Lafesta EV начнутся в начале следующего года.
Denza XDenza XПоявившаяся семь лет назад марка Denza — это совместный проект Daimler и BYD, ориентированный на рынок Китая. До недавнего времени под этим брендом выпускали лишь седан Denza 500, но теперь в модельной гамме появился кроссовер, призванный оживить вялотекущие продажи китайско-немецкого предприятия. Платформу Denza X делит с кроссовером BYD Tang второго поколения, а основные характеристики 4,9-метровой машины были обнародованы еще в октябре. В Гуанчжоу Denza X был целиком рассекречен, а потому можно полюбоваться и салоном «паркетника», над которым, равно как и над внешностью, работали специалисты Mercedes. Из особенностей семиместного интерьера — 15,6-дюймовый поворотный экран мультимедиасистемы, который может иметь как горизонтальное, так и вертикальное положение, и цифровая приборка на дисплее диагональю 12,3 дюйма.
Denza XНапомним, что Denza X поступит в продажу в 2020 году и будет доступен с двумя силовыми установками — «подзаряжаемой» гибридной, где 192-сильной турбо-«четверке» объемом 2 л будут ассистировать два электромотора (на 150 лошадиных сил спереди и 245 сил сзади), или чисто электрической с 245-сильным мотором.
Chery Tiggo 7Кроссовер Chery Tiggo 7 в Беларуси — новинка этого года, не так давно побывавшая и на нашем тест-драйве, а вот по китайским меркам модель далеко не новая, ведь в Поднебесной она дебютировала еще в 2016 году. А посему в компании готовят уже даже не рестайлинг, а новое поколение Tiggo 7!
Chery Tiggo 7Chery Tiggo 7На китайском рынке Tiggo 7 второго поколения появится уже в начале 2020 года. А пока в Гуанчжоу китайцы показали предсерийный образец, по которому можно составить представление о грядущем объеме изменений — кроссовер укрупнится в габаритах (длина увеличится до 4,5 м), получит более эффектную внешность и полностью новый интерьер, а также гибридную версию и новую 1,6-литровую турбо-«четверку» мощностью 197 лошадиных сил.
Exeed VX ConceptExeed VX ConceptЭтот же двигатель получит и будущий флагманский семиместный кроссовер, который Chery собирается выпустить на рынок в ближайшее время под суббрендом Exeed. На выставке VX, скетчи которого были обнародованы пару недель назад, был заявлен в статусе концепт-кара, а посему подробностей пока немного. Известно, что в длину VX будет насчитывать 4,97 м, а колесная база растянется на 2,9 м. В пару 197-сильному мотору, которым оснащаются и остальные модели дочерней марки Chery, отрядят 7-ступенчатый «робот». Также покупатели смогут выбирать между передним или полным приводом.
Haval H6 GTHaval H6 GTНовинка от Haval — «разогретый» вариант кроссовера H6 с приставкой GT. Это самая мощная и динамичная версия H6 второго поколения — в Беларуси по-прежнему предлагается кроссовер первой генерации с 143-сильным турбодвигателем объемом 1,5 л. Новый H6 GT оснащен двухлитровым четырехцилиндровым агрегатом, который был форсирован до 224 лошадиных сил (на 27 сил больше по сравнению с продающимся в Китае обычным H6). В паре с 7-ступенчатым «роботом» он разгоняет «паркетник» до 100 км/ч за 8 секунд. Внешне GT-версия отличается от стандартного H6 иным оформлением решетки радиатора и противотуманок, окрашенными в красный цвет тормозными суппортами и 19-дюймовыми колесными дисками.
премьеры крупнейшей китайской автомобильной выставки 2019 года
Рынок новых автомобилей в Китае нынче хоть и переживает спад, но по-прежнему остается самым крупным в мире. Минутка статистики: в марте этого года в Китае было продано 2,52 миллиона автомобилей. То есть всего за один месяц в стране было продано машин больше, чем в соседней России за весь 2018 год! Более того, такое количество — это без малого автомобильный рынок Франции или Великобритании, согласно последним данным JATO. Немудрено, что интерес крупнейших игроков к китайскому рынку с каждым годом только растет.
В общем, автомобилей в Китае продается целое море — причем это касается любых сегментов. Но кроссоверы и электромобили в Поднебесной стоят особняком — спрос на них растет как на дрожжах. А посему почти каждая премьера на стендах иностранных производителей на Шанхайском автосалоне — кроссовер или электрокар. О некоторых из них AUTO.TUT.BY уже рассказывал — например, о Volkswagen ID. Roomzz, Audi AI: ME, Mercedes GLB, который скоро станет серийным, а также Renault City K-ZE и новом Hyundai ix25. Свой первый серийный электромобиль привезла в Шанхай и британская Aston Martin.
Aston Martin Rapide EAston Martin Rapide EЭто «пятидверка» Rapide E, которая, впрочем, будет выпущена лимитированным тиражом (155 единиц). За основу тут взят стандартный Rapide с шестилитровым V12, вместо которого под капотом установлен блок тяговых батарей емкостью 65 кВт·ч. Они питают пару электродвигателей, развивающих суммарные 602 лошадиные силы и 950 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч у заднеприводной «электрички» занимает около 4 секунд, «максималка» достигает 250 км/ч, а заявленный пробег на одной зарядке — 322 км (по циклу WLTP).
Aston Martin Rapide EПервые покупатели должны получить Rapide E осенью этого года, цены, как ожидается, будут начинаться от 250 тысяч фунтов.
Infiniti Qs InspirationInfiniti Qs InspirationНа шанхайском стенде Infiniti — электромобиль на перспективу: это концепт-кар Qs Inspiration, который, как говорят разработчики, предвосхищает скорый дебют серийного спортседана на электротяге. Как и в случае с показанным в начале года кроссовером QX Inspiration, в основе седана лежит гибкая модульная платформа, разработанная специально для электромобилей. О прочих технических особенностях машины в Infiniti не обмолвились.
Infiniti Qs InspirationВ салоне шоу-кара — четыре отдельных кресла, причем сиденья водителя и пассажира разделены массивным центральным тоннелем с закрепленным на нем «парящим» сенсорным дисплеем.
Honda X-NV ConceptHonda X-NV ConceptСвой электрокар для китайского рынка представила и Honda — это «паркетник» XN-V, который формально имеет статус концепта, но на деле почти готов к производству. На конвейер серийная версия кроссовера на основе XN-V Concept встанет уже в этом году — продажи должны начаться во втором полугодии. Разработкой электромобиля Honda занималась совместно с дочерним предприятием Dongfeng Honda. За основу была взята модель с индексом XR-V, под которым Dongfeng Honda выпускает субкомпактный кроссовер HR-V для китайского рынка. Ожидается, что технически XN-V будет повторять показанный в прошлом году кроссовер Everus EV-1, созданный подразделением GAC Honda: это 161-сильный электромотор и батарея емкостью 53,6 кВт·ч. К 2025 году Honda намерена вывести на китайский рынок более 20 электрифицированных моделей.
В Китае очень популярны и так называемые бизнесвэны — то есть богатые версии полноразмерных минивэнов, которые зачастую используются местной состоятельной публикой вместо привычных лимузинов.
Lexus LMLexus LMПопробовать силы в этом сегменте теперь догадались в Lexus — о появлении в ряду люксовой марки однообъемника на базе Toyota Alphard стало известно еще до открытия автошоу. Водительскую зону от пассажирской в четырехместной версии Lexus LM разделяет перегородка с 26-дюймовым экраном, но к заказу будет доступен и семиместный вариант с тремя рядами сидений. Модификаций у минивэна будет две — LM 350 с 3,5-литровым V6 и LM 300h с гибридной установкой (197-сильная комбинация «четверки» 2.5 и пары электромоторов).
Lexus LMПродажи LM в Китае и на некоторых других азиатских рынках начнутся в конце текущего года.
Buick GL8 Avenir ConceptBuick GL8 Avenir ConceptВ 2016 году в Китае дебютировал первый автомобиль под дочерним суббрендом Buick — Avenir — такое название компания использует для обозначения самых роскошных версий своих моделей, а первенцем стал однообъемник GL8. В скором времени его ожидает обновление: на грядущий объем переделок намекает шоу-кар GL8 Avenir Concept, отличающийся измененным передком, пересмотренной архитектурой передней панели в салоне и улучшенным оснащением.
Buick GL8 Avenir ConceptА главная «фишка» концептуального минивэна — установленные во втором ряду два массивных кресла с высокими спинками, имеются также небольшой холодильник для шампанского и пара фужеров.
Buick EncoreBuick EncoreВпрочем, основное внимание посетителей выставки было приковано к дуэту новых «паркетников» Buick. Это, во-первых, новое поколение Encore, предшественник которого представлял собой перелицованную Opel Mokka для рынков США и Китая. Пути-дорожки Opel с General Motors (GM), как известно, разошлись — новая Mokka X создается уже на платформе концерна PSA, а в основу нового Encore легла разработанная GM «тележка» BXX. Кроссовер немного прибавил в длину (около 4,3 м), на считаные миллиметры растянулась и колесная база (2,57 м), а под капотом прописались бензиновые турбо-«тройки» объемом 1 л и 1,3 л с отдачей 116 и 158 лошадиных сил соответственно.
Buick Encore GXBuick Encore GXВ Шанхае был представлен также Encore GX, который, кроме удлиненной до 2,64 м базы, от исходного Encore отличается также более крупными габаритами (длина 4,46 м) и измененной внешностью. Двигатель 1.3 у «собрата» покрупнее развивает 165 сил. Моторы на кроссоверах будут работать в паре с вариатором или 9-ступенчатым «автоматом». Продажи нового Encore и GX-версии начнутся уже в этом году.
Chevrolet Tracker и TrailBlazerКак и Buick, пару новых кроссоверов в Шанхай привезла и Chevrolet, для которой местный китайский рынок является вторым по значимости. Первый из «паркетников» — это новый Tracker, имя второй новинки многим хорошо знакомо: TrailBlazer — большие рамные внедорожники под таким названием когда-то были доступны и на наших просторах. Новое же поколение TrailBlazer, скорее всего, окажется модным нынче кроссовером с несущим кузовом, однако разработчики на какие-либо подробности поскупились — на выставке машины предстали с наглухо тонированными стеклами, так что снимков интерьеров пока тоже нет. Полная информация о Tracker и TrailBlazer будет обнародована ближе к моменту рыночного дебюта: — у китайских дилеров они ожидаются во втором полугодии.
Volkswagen SUV Coupe ConceptЕще больший ажиотаж на китайском рынке SUV создает Volkswagen. Для подсчета всего числа уже продающихся на местном рынке кроссоверов немецкого концерна и анонсированных новинок не хватит пальцев рук: о грядущих «паркетниках» под брендом Jetta AUTO.TUT.BY уже рассказывал, в скором времени у дилеров появится и пятиместный Teramont X, но, кроме этого, к дебюту запланированы еще две машины! В Шанхае они были представлены в качестве предсерийных образцов — их выпуск должен начаться в текущем году.
Volkswagen SUV Coupe ConceptПервый шоу-кар — это SUV Coupe Concept, который на деле представляет собой купеобразную версию кроссовера Tayron, с прошлого года выпускаемого предприятием FAW-Volkswagen. При длине 4,58 м SUV Coupe Concept оказывается немного крупнее Tiguan, но компактнее Tiguan Allspace, а в модельном ряду марки серийная версия встанет на ступеньку ниже Teramont X. Под капотом ожидается самый мощный вариант мотора 2.0 TSI (220 сил), сблокированный с 7-ступенчатым «роботом».
Volkswagen SMV ConceptVolkswagen SMV ConceptКак и большинство новых моделей Volkswagen, на модульной платформе MQB построен SMV Concept, который в длину (5,1 м) еще больше обычного Teramont. По сути, этот семиместный SUV с тремя рядами сидений адресуется тем китайским семьям, для которых стандартный Teramont вдруг покажется недостаточно вместительным. От него же товарная версия SMV Concept позаимствует и двигатели TSI — двухлитровую «четверку» и мотор V6 серии EA390 объемом 2,5 л.
Nissan SylphyСреди полчищ кроссоверов и электрокаров в Шанхае затерялась весьма эффектная премьера от Nissan — новый седан Sylphy (в Америке и на некоторых других рынках эта модель известна под именем Sentra).
Nissan SylphyNissan SylphyСо сменой поколений автомобиль лишь самую малость прибавил в габаритах (длина выросла всего на 1 см до 4,64 м, а колесная база — на 12 мм, до 2,71 м), зато основательно преобразился как внешне, так и внутри. В оснащении — новейшие электронные помощники, а под капотом Sylphy скрывается новый атмосферный мотор объемом 1,6 л (139 лошадиных сил), сблокированный с вариатором. В китайскую продажу новый Sylphy поступит летом.
В Шанхае на международном автосалоне представлены автомобили с искусственным интеллектом
Руль, который выезжает по требованию, клумба с живыми цветами и никакой решетки радиатора. На автосалоне в Шанхае мировые автогиганты представили свои новинки. Электрокарами уже никого не удивишь — в борьбу вступает искусственный интеллект.
Китай – самый большой авторынок, и акулы бизнеса с удовольствием представляют новинки в Шанхае. Но индустрия в кризисе, не обошедшем стороной и Китай: в прошлом году продажи здесь упали впервые за 28 лет. Задача завлечь публику чем-то необычным стоит очень жестко. Вот Infiniti Qs Inspiration – концепт с необычно хищным для электрического седана спортивным дизайном. До Шанхая его не показывали даже на фото – готовили сюрприз.
Огромная хромированная выхлопная труба, конечно, была бы здесь, если бы это не был электрокар. Дизайнеры создали очень брутальную машину. А заодно решили поставить точку в давнем споре, какой должна быть решетка радиатора. Здесь ее просто нет.
До этого года полноценных электромобилей у Infiniti не было вовсе. Теперь же японцы обещают, что к 2025 году больше половины их мировых продаж будет за электромобилями. Схожую стратегию избрали немцы: Audi к тому же 25-му планирует питать от батарей каждый третий автомобиль. В Шанхай привезли концепт под названием AI:ME, полностью электрический и полностью автоматический.
Это машина из серии «сел и поехал». Даже не нужно откладывать в сторону микрофон. Сел, закрылась дверь – поехали. Микрофон в руках, руль – руля нет.
Вообще он есть. Но выезжает из укрытия лишь по требованию водителя, если тот считает дорогу сложной, или просто ему вздумалось порулить. Это автопилот четвертого уровня. Компромисс между третьим, который без человека никак, и пятым – не допускающим его вмешательства вовсе. Кроме того, в активе AI:ME масса милых деталей: вроде преломленных боковых стекол, чтобы увеличить пространство вокруг голов пассажиров, а также цветов в салоне.
«У многих дома есть растения. А ведь машина – наш третий дом, так почему там не быть цветам? Они вырабатывают кислород, да и потом вы просто смотрите на них и получаете удовольствие, вам комфортно как дома», – считает дизайнер Audi Йенс Граница.
Автопилот четвертого уровня стоит и на концепте от Volkswagen – вместительном электрическом кроссовере ID.Roomzz. В нем три ряда кресел, которые, как офисные стулья, можно повернуть к себе при посадке. Обивка сидений из органического кожзама, сделанного, в том числе, из яблок. Пол деревянный, на руле сенсорный переключатель передач – и больше почти никаких элементов управления.
«Вы нажимаете на кнопку, и машина все делает сама. Но вы знаете, мы убеждены, что люди не хотят покупать машины совсем без руля. Они любят ими управлять. Поэтому мы оставляем им такую возможность. Хочешь рулить – будешь рулить, без проблем», – комментирует Юрген Стакманн, член совета директоров Volkswagen.
Среди тех, кто остается верным классике, Mercedes – и то условно. В Шанхае представили GLB – внедорожник G-класса из семьи легендарных гелендвагенов. На родственников он совсем не похож. Зато по сути – самое то, утверждают немцы. Здесь семь мест при небольших размерах и полная готовность к бездорожью.
«Как раз в этом году наш G-класс отмечает 40-летний юбилей. Каждый четвертый автомобиль, который мы продаем по всему миру, в том числе в России, – это гелендваген. И новому GLB, я думаю, есть, что в этом смысле предложить. В нем есть внедорожный дух», – считает Курт Гренефелд, представитель Mercedes-Benz Germany
О духе говорят и в Mitsubishi , где, похоже, нашли продолжателя дела доброго, но старого аутлендера. Концепт e-Yi: экономичный гибрид с традиционной мощью.
«Посмотрите на него анфас! Это же словно цельный кусок металла. Вот что такое традиционный дизайн Mitsubishi. И наша машина как будто вырублена из этого цельного куска. Она как силач на арене», – делится Кадзо Яно, генеральный менеджер по стратегическому дизайну Mitsubshi.
Ну а что сами китайцы? Бесчисленные местные производители в очередной раз обновили модельные ряды. Скажем, Chery провел рестайлинг своего Tiggo – одна из версий теперь электрическая. А широко представленный в России бренд Haval освежил начинку паркетника Н6 и дизайн внедорожника Н9. А еще явил концепт Vision – как утверждает производитель, автомобиль будущего, оснащенный таким интеллектом, что ему тоже почти не нужен будет водитель. Доказательств пока нет, но эксперты верят. Давно ли они иронично морщились, вообще заслышав о китайских автомобилях? А сейчас толпятся у их стендов.
Новинки авто выставки Shanghai Motor Show 2019
Помимо бесчисленного множества новинок для местного рынка, которые вряд ли когда либо появятся за пределами Поднебесной, на автосалоне в Шанхае состоялось немало премьер международного масштаба. О них и пойдет речь в нашем обзоре
AUDI AI:ME
В Audi не привыкли разбрасываться идеями, создавая концепт ради концепта. Вот и прототип 170-сильного заднеприводного электрического хетчбэка Гольф-класса, который компания из Ингольштадта привезла в Шанхай, построен не просто так, а с намеком на будущую серийную модель марки. При габаритах 4300/1900/1520 мм новинка имеет внушительную колесную базу в 2770 мм, обеспечивающую простор в салоне на уровне моделей бизнес-класса. Гибкая конфигурация 4-местного салона позволяет варьировать его компоновку, при необходимости выделяя больше места для перевозки багажа. А еще Audi AI:ME представляет новую двухбуквеную систему обозначения которая в недалеком будущем появится на «умных» серийных моделях марки. Все Audi с приставкой AI будут оснащены автопилотом, способным вести машину без участия водителя, а «вживленный» искусственный интеллект позволит таким автомобилям общаться с другими транспортными средствами, а также объектами городской и дорожной инфраструктуры.
HAVAL F7X
На стенде Haval посетителей ждет целая россыпь новинок — начиная от концепта Vision 2025 (чье название прозрачно намекает на год воплощения заложенных в эту модель дизайнерских и технологических идей в жизнь), и заканчивая вполне уже серийным купе-кроссовером F7x, который 12 апреля начали продавать в Китае.
Последняя модель вместе с Haval F7 встанет на конвейер российского завода компании, запуск которого намечен на весну. В России Haval F7x можно будет купить уже этой осенью.
MERCEDES-BENZ GLB CONCEPT
Одной из главных шанхайских премьер стал прототип компактного кроссовера от Mercedes-Benz. О том, что линейку компании пополнит модель под индексом GLB мы сообщили еще в в конце прошлого года в нашем традиционном календаре новинок. Но тогда мы еще не знали как будет выглядеть такой автомобиль и лишь могли предположить, что им станет B-class во внедорожном «обвесе». Как же мы (да и не только мы) ошибались!
В реальности этот кроссовер оказался полностью оригинальной разработкой, у которого от B-class осталась только литера в названии, унифицированная передняя панель, да общая платформа. Новинка всего на пару сантиметров короче Mercedes-Benz GLC, но при этом имеет три ряда сидений и может взять на борт до семи пассажиров!
Сиденья второго ряда двигаются, так что, при необходимости, на последнем ряду можно посадить не только детей, правда, багажа при этом можно будет взять не больше, чем ручной клади в салон лоукостера. Полный привод заявлен, но полную номенклатуру трансмиссий и моторов, как и цены, мы узнаем осенью. Кстати, в России GLB должен появится до конца этого года.
VOLKSWAGEN ID.ROOMZZ
Паззл ID-семейства электромобилей из Вольфсбурга, построенных на модульной платформе MEB, практически сложился. В Шанхае мы увидели еще одну недостающую деталь — прототип большого (длиной 5 метров) кроссовера ID.Roomzz, который появится на рынке в 2021 году.
Правда, одновременно с его премьерой, была сделана оговорка — речь идет только о китайском рынке. Но это не означает, что покупатели в других странах такого кроссовера не увидят. Увидят, но позднее. А к тому времени, возможно, на дорогах легализуют систему автопилота 4-го уровня (способного вести машину без участи водителя), которой штатно оснащается эта модель.
VOLKSWAGEN SUV COUPE CONCEPT
Идея с «купеобразным» силуэтом кроссовера стара как мир, но успешно продвигалась на рынке она только двумя игроками из премьер-лиги — BMW и Mercedes-Benz. Попытки повторить их начинание предпринимали и другие производители, но все они заканчивались одинаково — модель отживала свое время на конвейере, так и не став популярной. Но в последнее время автокомпании словно прорвало: купе-кроссоверы появляются словно грибы после дождя: Mitsubishi Eclipse Cross, Haval F7x, Renault Arkana… Поддалась на модное поветрие и компания Volkswagen, представившее в Шанхае внедорожное «купе» SUV Coupe Concept.
По технике и габаритам новинка вторит своему «донору», отличаясь лишь покатым силуэтом пятой двери с парой спойлеров, да на дюйм заниженной крышей. Кузовные панели здесь, разумеется оригинальные, и, судя по качеству исполнения «концепта», в серию он пойдет совсем скоро. Правда вначале в Китае, и далее уже везде.
VOLKSWAGEN TERAMONT X
В числе серийных шанхайских премьер Volkswagen значится новая версия кроссовера Teramont. Это еще не «купе» но уже и не большой универсал: облик модели стал более легким и динамичным — за счет более узкой светотехники, уменьшенной на 13 см длины и заниженной на 5 см крыше. Ну а внушительная решетка воздухозаборника в переднем бампере и больший угол наклона стекла двери багажника придали кроссоверу спортивные нотки. Хотя колесная база не уменьшилась и места в слоне не убавилось, вместительность Teramont X ограничена пятью посадочными местами. А еще у модели появился новый руль с более толстым ободом и климат-контроль сенсорным управлением. Гамма моторов и трансмиссий — такая же, как и у обычного «Терамонта». Помимо Китая Volkswagen Teramont X будет продаваться в США, а вот вопрос с выходом на российский рынок пока не решен.
Шанхайский автосалон: онлайн-трансляция | Китайские автомобили
Шанхайский автосалон – главная автомобильная выставка Китая в 2019 году – начался 18 апреля. Однако для журналистов Auto Shanghai 2019 открыл двери уже 16 апреля. А читатели «Китайских автомобилей» могли следить за всем самым интересным, что касается этого моторшоу, на несколько дней раньше всех. Для этого мы провели онлайн-трансляцию событий, связанных с Шанхайским автосалоном.
18 апреля. 22:00 мск
Итак, последняя публикация в этом онлайне. Мы уже вернулись в Россию. С завтрашнего дня будем подводить итоги Шанхая-2019. И, конечно, про самых красивых девушек на автосалоне тоже напишем.
На фото: стендистки павильона Lexus на Шанхайском автосалоне.
18 апреля. 21:45 мск
Или Zotye перестал плодить “клонов”, или мы просто не можем понять, на кого похожи последние новинки компании.
На фото: Zotye A16.
18 апреля. 21:30 мск
Так теперь выглядит фирменная решетка радиатора автомобилей Brilliance. Скоро расскажем об этой экспозиции отдельно.
На фото: рестайлинговый Brilliance V6.
18 апреля. 21:15 мск
На огромно стенде BAIC Group нашлось место не только современным автомобилям, но и легендарным внедорожникам компании. Вот, например, знаменитый BJ212 – “клон” советского УАЗика с индексом 469.
На фото: BAIC BJ-212 на стенде Шанхайского автосалона.
18 апреля. 21:00 мск
Сегодня – наши последние публикации в этом онлайне. С завтрашнего дня подведем итоги Шанхайского автосалона циклом отдельных заметок.
А пока – посмотрите, как выглядит салон кроссовера Changan CS75 Plus, который мы ждем в России. Это действительно большой плюс.
На фото: салон Changan CS75 Plus.
17 апреля. 21:00 мск
Бренд Landwind, который называют чемпионом по копиям других автомобилей, теперь готов прославиться на другом поприще. Он представил в Шанхае самую розовую “машинку” в мире. Лучший кроссовер для китайских девочек!
И да, на сегодня это последняя новость. Но впереди у нас десятки заметок о самом интересном автосалоне 2019 года. У нас есть не только банальные “самые красивые девушки”, но и эксклюзивы! А также обзоры моделей, которые могут добраться и до России.
На фото: Landwind X2 в розовом исполнении.
17 апреля. 20:15 мск
А так выглядит седан Chery Arrizo GT, который китайцы решили привезти в Россию. Не будь это популярная марка, журналисты сейчас бы сказали – копия Lada Vesta.
Подробный обзор модели – сразу после нашего возвращения из Поднебесной. Российский интернет намного лучше!
На фото: Chery Arrizo GT.
17 апреля. 19:15 мск
Сегодня были сложности с интернетом. Однако с фотоаппаратом их не было – мы отсняли все что только можно. И даже кое-что, что было нельзя. Например, внутренности концепта Haval Vision 2025.
На фото: салон концепта Haval Vision 2025.
16 апреля. 20:15 мск
Последнее на сегодня сообщение из Шанхая. Мы ведь обещали фото нового концептуального седана Geely Preface. Вот и оно. Как раз на ночь глядя.
А завтра мы продолжим, если позволит связь. Она здесь – что называется, китайская.
На фото: Geely Preface.
16 апреля. 18:30 мск
Не удержались от соблазна сравнить две копии знаменитого хэтчбека Kwid. Обе – легальные и электрические. Но друг на друга не совсем похожие. На верхнем фото – Venucia. На нижнем – мировая премьера Renault K-ZE. Ммм, выходит у Venucia тоже мировая премьера?
На фото: Venucia e30.
На фото: Renault K-ZE.
16 апреля. 17:00 мск
Вот этот автомобиль Ora не только на электрических батареях – он еще и выкатился на сцену сам. С девушкой в качестве пассажирки. Признаться, снять бы видео, как это происходило. Но в момент презентации заиграла музыка с русскими мотивами – и я как завороженный забыл про все на свете. Выглядело эффектно. Впрочем, это тоже пока концепт.
На фото: концепт Ora.
16 апреля. 14.45 мск
И еще одна новинка Haval – концептуальный автомобиль Haval Vision 2025. Видимо, так будет выглядеть автомобиль Haval через 6 лет. Если честно, то на фоне невероятных автомобилей-гаджетов этот выглядел откровенно скучновато. Не слишком бы удивился, увидев на дороге такую машину уже в 2019-м. Да и все системы безопасности – вполне современные. Зачем они хотят ждать 2025-го – большой вопрос.
На фото: Haval Vision 2025.
16 апреля. 7:00 мск
На стенде Haval скромно стоит обновленный H9. Местные пиарщики даже не включили его в пресс-релиз накануне салона. Ну да, потому что машина продается в Поднебесной весьма слабо. Но мы уже изучили автомобиль в подробностях. Напишем попозже. А пока – фото: так будет выглядеть передняя часть внедорожника, который продается в России и покидать ее не собирается.
На фото: рестайлинговый Haval H9.
16 апреля. 6:45 мск
Geely представила не менее потрясающий концепт – но только седана Preface. В самом деле – новое лицо компании. Правда, слегка намекающее на родство Volvo. Фото опубликуем попозже. Пока к концепту просто не подойти.
16 апреля. 6:30 мск
На автосалоне в Шанхае представлен концепт Wey X. Много, очень много диджитала, у мобильных телефонов есть штатные места на всех дверных подлокотниках.
На фото: Wey X-concept.
15 апреля. 20:45 мск
На фото: “Китайские автомобили” готовы к работе на Шанхайском автосалоне.
Это последняя наша публикация в этой онлайн-трансляции, сделанная до начала Шанхайского автосалона. Следующие будут сделаны уже по итогам первого дня моторшоу. И, увы, не в процессе – с интернетом в местном экспоцентре обещают большие проблемы.
В последние дни удалось выяснить еще несколько подробностей по новинкам от представленных в России компаний. Так, Haval покажет обновленный внедорожник H9, “юбилейную” версию кроссовера H6, а также концепт-кар Haval Vision 2025.
Концепт станет главным экспонентом и у Geely. В данном случае – концепт спорт-седана Preface. Кроме того, компания намерена презентовать свою стратегию, от которой несколько страшно. Уже в 2022 году Geely планирует электрифицировать всю свою линейку. Что останется для россиян – большой вопрос.
К счастью, все проще будет на стенде Brilliance. Там можно будет увидеть последние версии кроссоверов V3, V6 и V7. Очевидно, что, если какие-то модели компания и привезет к нам, то что-то из этого ряда.
Итак, хороших всем нам новостей из Шанхая!
15 апреля. 18:30 мск
И снова приходится рассказывать о довольно спорных решениях маркетологов Jetour.
Молодежный суббренд Chery планирует показать в Шанхае не только некий концепт. Есть и вполне себе серийная новинка – X70 Coupe. Однако, если судить по информации из китайской прессы, кроссовер с таким названием – не очень-то и купе. В том смысле, что купеобразным силуэтом машина не обладает.
Построена она на базе обычного X70, а не спортивного с приставкой S. А отличаться будет передним бампером, рисунком решетки радиатора и ячеистыми дневными ходовыми огнями – как у нового Tiggo 8. Ну и колористы внесли свою лепту – у купе (которое не купе) много черных элементов. А еще затемненные фары. А вот в салоне преобладает красный цвет.
Известно, что новинка получит тот же двигатель, что и остальные вариации модели – турбированный 1.5 мощностью 147 л.с. А вот трансмиссия ожидается другая – DCT-6.
14 апреля. 23:45 мск
На фото: Venucia e30.
Мы уже упоминали в нашей трансляции концепт от Venucia. Но куда интереснее будет одна из серийных новых моделей марки. Это перелицованный хэтчбек Renault Kwid. Напомним, машину в СМИ называют не иначе как ультрабюджетной.
Речь идет о кроссовере e30. От Kwid модель Venucia отличается, естественно, V-образным шильдиком и разъемом для зарядки, бампером и оптикой. Не исключено, что машина получит электромотор на 109 л.с. и батарею с запасом хода в 175 км. Они используются для другого электрокара марки – перелицованного Nissan Leaf. Возможно, последний теперь из линейки исчезнет.
Кстати, оригинальный электрический Renault Kwid тоже покажут в Китае. И мы тоже планируем ее увидеть. Впрочем, это уже совсем другая тема.
13 апреля. 19:00 мск
Наш источник, близкий к компании Chery, рассказал о том, что компания покажет в Шанхае обновленный кроссовер Tiggo 8 и седан Arrizo GX.
Про первый – во все не новость. Мы уже упоминали эту премьеру, которая будет весьма интересна российским автолюбителям. А вот четырехдверка – полная тайна. В том смысле, что машину представили на прошлогоднем Пекинском автосалоне. Затем в Ченду показали ее слегка обновленной и объявили, что это сделано в угоду экспорта. После этого ни о работе над Arrizo GX, ни тем более о ее экспорте слышать не приходилось. Впрочем, поживем – увидим. “Китайские автомобили”, как вы могли догадаться, уже в Китае.
Кстати, вместо фото новинки предлагаем вам посмотреть видео. Нам оно понравилось.
12 апреля. 19:45 мск
В Шанхае покажут концепт с белорусскими генами. И это не Geely!
Речь идет о концепте Red One от малоизвестной компании Hanteng Auto. Оказывается, над его обликом работал белорусский дизайнер. Все подробности – в нашем тексте. Там же и официальный тизер.
12 апреля. 11:45 мск
На фото: концепт Jetour X на автосалоне в Пекине в 2018 году.
Созданный около года назад суббренд Chery – Jetour – имеет не совсем ясные цели и перспективы.
Это что-то вроде молодежной версии Chery, хотя обе марки развиваются параллельно. Да и используют зачастую одинаковые приемы. Взять хотя бы новый салон Tiggo 8 – своего рода воплощение диджитализации. Впрочем, гадать не будем. А просто посмотрим в Шанхае на кроссовер, созданный по мотивам прошлогоднего концепта Jetour X. Говорят, он построен на интеллектуальной платформе iPeL и не имеет ни одной физической кнопки в салоне.
11 апреля. 22:30 мск
Еще один суббренд Great Wall – Wey – тоже не останется в стороне от событий.
Он представит некий концепт, о котором китайские СМИ пока лишь спорят. Будет ли это концепт электрокара, нового кроссовера на базе Haval H8 или еще что-то, сделанное лишь ради стенда в Шанхае, – пока большой вопрос.
11 апреля. 19:00 мск
На фото: концепт Zotye i-Across.
Интересная премьера ожидается на стенде Zotye.
Компания всеми силами пытается продвигаться на западных рынках, и для нее важно избавиться от имиджа копипастера. Ради это цели китайцы даже усилили дизайн-студию. В ней теперь работают разработчик стиля рассчитанной на британский рынок марки MG Энтони Уильямс-Кенни, а также бывший дизайнер Mazda и Volkswagen Мартин Кропп. Он в свое время придумал, в частности, купе-седан VW Passat CC. Вот они-то и представят в Шанхае кроссовер, который воплотит в себя новые фирменные черты Zotye, проявившиеся в ранее показанном концепте i-across.
Журналисты, впрочем, уже по первым тизерам нашли сходство модели, например, с Citroen C5 Aircross. Но на Шанхайском автосалоне во всем можно будет убедиться обстоятельно.
10 апреля. 22:30 мск
На фото: тизер нового кроссовера Venucia.
В России есть Nissan, есть Dongfeng, а их совместный бренд под названием Venucia мы знаем только понаслышке. Хотя, если прочитать его “Венуся”, то звучит вполне по-русски.
В Шанхае японо-китайская марка представит компактный кроссовер в новом актуальном дизайне. Похожий шоукар, только побольше, Venucia представляла и год назад в Пекине. Однако новинка с тех пор так и не вышла на рынок. Возможно, и нынешняя премьера окажется лишь рекламным ходом.
10 апреля. 20:00 мск
На фото: новое семейство пикапов Great Wall.
Компания Great Wall в России представлена только брендом Haval. Но нашим автолюбителям она хорошо знакома.
Долгое время здесь продавались внедорожники Hover, которые собирали локально на разных небольших заводах.
Пикапы компании у нас не столь распространены, но в автопарке есть и они – только импортированные из Китая. И именно на пикапы Great Wall теперь делает ставку. По сути, речь идет о возрождении марки, имидж которой заметно уступает тому же Haval. И не только в России. Собственно, поэтому кроссоверы и стали продавать во всем мире и Китае под новым брендом.
Первым пикапом Great Wall новой эры станет модель нового семейства P. Пока о ней известно немногое. Предусматривается полный привод, блокировка трех дифференциалов, 8-диапазонный “автомат” ZF. Кстати, до сих пор на своих грузовичках компания применяла только “механику”.
9 апреля. 21:00 мск
На фото: тизер седана GAC GA6.
Бренд GAC Motor заставил россиян следить за своими новинками, а потому последние новости о его стенде на Шанхайском автосалоне. Здесь, в частности, покажут седан GA6 следующей генерации.
До России модель, как известно, не доберется. Более того – были сомнения о ее судьбе и на рынке Поднебесной. Просто потому, что продажи оставляли желать лучшего. Но компания сделает еще одну попытку, представив очередное поколение машины.
Подробностей об оснащении автомобиля пока нет – есть только официальные тизеры и неофициальные снимки салона. На первых седан представлен в общих чертах. На вторых видна новая передняя панель и более крупный монитор мультимедийки.
8 апреля. 15:00 мск
На фото: Geely Jiaji.
На данный момент в нашем списке самых ярких премьер, которые предложит публике Шанхайский автосалон, восемь строчек.
Главное внимание будет приковано, вероятно, к стенду Geely. Компания представит кроссовер SX12, который сохранит черты концепта Icon, купе-кроссовер FY11 и минивэн JiaJi. Пока эти машины ждать на нашем рынке преждевременно. Но они как нельзя лучше показывают возможности холдинга, который стремится к лидерству и в России.
Родственный бренд Geely – Lynk & Co – представит новый купеобразный кроссовер под названием 05. В будущем эту премиальную модель можно ожидать в товарной линейке новой марки, в том числе и на российском рынке.
Но самыми актуальными для России премьерами станут обновленный Chery Tiggo 8 и Changan CS75 Plus. Есть вероятность, что эти машины доберутся до нас уже в 2020 году.
Возможно, у нас появится и бюджетный кроссовер немецко-китайской марки Borgward – BX3.
На фото: рестайлинговый Сhery Tiggo 8.
Наконец, любопытно увидеть очередную «поделку» компании Landwind – Glory. Некоторым экспертам бросилось в глаза сходство кроссовера с Hyundai Santa Fe. Одновременно другие утверждают, что китайцы наконец сделали что-то свое. Рассудить оппонентов поможет знакомство с серийной машиной.
Шанхайский автосалон представит сотни новых и рестайлинговых автомобилей. И в нашей онлайн-трансляции мы постараемся не упустить ничего интересного!
Это, что называется, шорт-лист премьер китайских компаний. Однако Шанхайский автосалон представит сотни новых и рестайлинговых автомобилей. И в нашей онлайн-трансляции мы постараемся не упустить ничего интересного!