РазноеАвтоваз робот – Отзывы владельцев о «роботе» (АМТ) на автомобилях Лада, общая оценка » Лада.Онлайн

Автоваз робот – Отзывы владельцев о «роботе» (АМТ) на автомобилях Лада, общая оценка » Лада.Онлайн

Роботизированная коробка передач Лада характеристики, плюсы и минусы

Нам удалось проехаться на автомобиле, на котором установлена роботизированная коробка передач Лада. У нас получилось оценить инновацию. Вообще компанию ВАЗ за то, что она создала роботизированную коробку Лада, не подвергали критике только обитатели регионов, в которых вообще нет пробок.

Именно пробка – самый трудный из режимов для роботизированной коробки Лада. При этом возможно появление рывков, задержек, перегрева, неприятного запаха “жжёного” сцепления, в итоге возникает неуверенность насчёт того, что авто с коробкой-роботом сможет доехать в нужный пункт. Это становится причиной множества обращений потребителей, а также многих ещё свежих, но б/у автомобилей “Лада” с роботами-автоматами в продаже.

Ругала этот робот-автомат и пресса – никогда после тестов никто не высказывал удовлетворение этой коробкой-роботом.

Почему так вышло, что поменялось сейчас?

Теоретические основы

Основой коробки-вариатора является 5-ступенчатая МКПП от ВАЗа, однако на неё установлены исполнительные механизмы компании ZF из ФРГ. Коробка-робот Лада была впервые выпущена уже в 2014 и установлена на “Приору“, затем постепенно перебралась на “Весту”, нуждающуюся в 2-педальных версиях, словно в воздухе – ведь конкурентами авто являются иномарки, тогда как потребителям не нравится ручное переключение передач.

С её статусом коробка-робот Лада сочеталась не слишком удачно.

Однако специалисты Лады произвели замену прошивки, провели эксперименты со сцеплением, затем внесли значительное изменение в 2018, которое было анонсировано одновременно с выпуском седана Веста Кросс, но во время теста в мае эти автомобили просто…исчезли.

По этой причине ожидание затянулось до ноября.

Какие изменения произошли?

В плане “железа” изменений нет. Однако руководитель всего проекта В. Петунин утверждает, что в данный момент продолжается сотрудничество с поставляющей сцепление фирмой Валео, результатом которого должен в ближайшее время стать выбор лучшего состава для фрикционной накладки. Выпуск их происходит здесь, на предприятии Валео в г. Тольятти, отсюда снабжается изделиями ВАЗ.

Сейчас робот-коробка АМТ Лада устанавливается на новые серии Гранта и Веста с моторами объёмом 1,8 л. Вскоре ожидается появление этой КПП на автомобиле XRay.

Однако усовершенствовалась программа, с помощью которой осуществляется управление. Оптимизация программ позволила сократить время, в течение которого переключается передача с 1-й на 2-ю, а также со 2-й на 3-ю – почти на 30 процентов (синхронизатор из ФРГ должен это выдержать), возник специальный режим для пробок, позволяющий автомобилю ехать, когда тормозная педаль отпущена. Это обеспечивает плавность старта.

Петунин поведал про распространённые жалобы автовладельцев, не знающих, как правильно переключать роботизированную коробку Лада Весты, подолгу стоящих в заторах либо ездящих с максимальной нагрузкой в трудных ситуациях. Множество таких автомобилистов обращались в дилерский центр, утверждая, что у них зажигалась ошибка КПП.

Однако инструкция указывает, что данная индикация к числу критических не принадлежит, попросту активируется температурный датчик (происходит серьёзный нагрев сцепления при постоянном смыкании и буксовании).

По его словам, никакая стандартная ситуация на дороге не приведёт к тому, чтобы авто остановилось. Это неплохо, поскольку, к примеру, множество иностранных АКПП требовали постоянного скидывания в нейтральное положение во время остановок или допускали размыкание сцепления во время перегревания, из-за чего стояли на “аварийке” до его остывания.

Добавлен алгоритм, позволяющий разогнаться зимой на скользкой поверхности, но это требует перехода коробки-вариатора к ручному режиму с выбором 2-й передачи (отдельная кнопка здесь отсутствует). Также есть спортивный режим робота-коробки АМТ Лады, однако тест его провалился, поскольку он ещё не завершён, отсутствует в имеющихся автомобилях.

Дорожные характеристики

Отсутствующий спортивный режим коробки авто совсем не является основным минусом данной КПП. Взяв ключ Весты Кросс, на которую установлен мотор объёмом 1,8 л, я первоначально отметил, что маневрирование на паркинге упростилось, поскольку отсутствует необходимость в постоянном “понукании” газовой педалью.

Однако очень плавный старт с места заставляет почувствовать вибрирование, которое затем проявляется в заторах, по этой причине предпочтительнее слегка отпустить автомобиль спереди, а затем немного более интенсивно разогнаться. К тому же очень низкие обороты двигателю объёмом 1,8 л неприятны, он сотрясается.

Увы, самая долгая пробка, в которую удалось попасть близ Сочи, длилась только двадцать минут, по этой причине проверка устойчивости новой коробки авто будет возможна лишь в предновогодней зимней пробке в Москве. Однако радует, что и внезапный рывок с места сопровождается большей комфортностью переключений передач для всех, кто находится в салоне, отныне не придётся махать головой во время каждой смены передачи, есть знать, как правильно переключать роботизированную коробку Лада Весты.

Просмотров: 2 124

АвтоВАЗ остановил выпуск Lada Vesta с «роботом» АМТ

Нет, АвтоВАЗ жирный крест на «Вестах» с «роботом» не ставил. Его поставили сами потребители, чей спрос на такую модификацию оказался крайне низок. Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», за 8 месяцев 2019 года в России было продано всего 6678 новых автомобилей Lada Vesta, оснащенных АМТ, что составляет лишь 9% от общих продаж модели.

Подсчитано при этом, что наибольшие предпочтения при покупке двухпедальных «Вест» россияне отдают универсалам, на долю которых пришлось 70%, что составило 4658 экземпляров: 1236 – стандартных и 3422 – в версии Cross. Соответственно оставшиеся 30% (или 2020 единиц) – это реализованные седаны Vesta с АМТ. Причем здесь на долю кросс-седана приходится только каждый шестой (336 экз.), а остальные были проданы в обычном исполнении (1684 экз.).

Отмечается также, что доля продаж модификации Vesta с «роботом» в несколько раз меньше, чем аналогичных машин в целом по рынку. Так, реализация новых легковых автомобилей с АКП в России превышает 58% от общего объема, а у таких моделей, как Kia Rio и Hyundai Solaris этот показатель находится на уровне 73–74%.

Так или иначе, но на упомянутые выше злополучные 9% на АвтоВАЗе, судя по всему, отреагировали здраво и прагматично, и вот уже в одном из дилерских центров озвучили информацию, о том, что производство Lada Vesta с АМТ приостановлено, а в наличии таких автомобилей уже практически не осталось – об этом стало известно порталу Лада.Онлайн, представители которого не поленились и уточнили эту информацию у «своего человека в Тольятти», непосредственно связанного с производством. Тот, в свою очередь, сообщил, что уже сейчас производство Lada Vesta с АМТ значительно снижено, а в скором времени АвтоВАЗ и вовсе прекратит выпуск этой модификации. В результате модель будет доступна только с МКПП и CVT (вариатор). Появление в продаже последней ожидается в ближайшие месяцы. А «робот» пока останется на «Гранте».

Lada Priora с роботом — первый тест — журнал За рулем

О том, что на АВТОВАЗе готовят такую трансмиссию, я узнал больше года назад. Тогда мне удалось даже взглянуть одним глазком на тестовый образец. Ведущие проекта пообещали, что пригласят покататься на первом конвейерном автомобиле еще до официального тест-драйва для прессы. И слово сдержали. Итак, первая поездка на «Ладе-Приора» с роботизированной коробкой передач.

ПУТЬ РОБОТА

Идея автоматизировать механическую коробку родилась около пяти лет назад. В проекте модернизации агрегатов для переднеприводных моделей, включая внедрение коробок с тросовым приводом ВАЗ‑2180 и 2181 (подробнее — ЗР, 2013, № 1), пятым пунктом стояла именно такая задача: разработать и роботизированную версию.

Сделать нечто подобное можно было и на базе старой коробки от ВАЗ‑2108, но в российских условиях конструкция оказывалась неработоспособной. Одна из причин в том, что механизм переключения передач и так почти лежит на дороге, а к нему еще надо как-то приспособить исполнительное устройство. И даже если не собьешь узел на какой- нибудь кочке, то через пару-тройку лет его прикончат грязь и соль.

03

Исполнительные механизмы (актуаторы) расположены сверху коробки. Контроллер управления коробкой установлен под площадкой аккумулятора.

Исполнительные механизмы (актуаторы) расположены сверху коробки. Контроллер управления коробкой установлен под площадкой аккумулятора.

Первые реальные шаги сделали совместно с «Маньети Марелли» — крупнейшим итальянским поставщиком электроники для автомобилей и мотоциклов. За образец планировали взять трансмиссию «Фиата‑500», но у нее есть серьезный недостаток: исполнительный гидроагрегат довольно громоздкий, разместить его в моторном отсеке «Лады» проблематично. Предпочтение отдали более гибкой системе немецкой фирмы ZF. Она состоит из двух отдельных электромеханических устройств (актуаторов): одно выжимает сцепление, а другое переключает передачи. Разработали три компоновочных варианта — соответственно для «Приоры», «Калины»/«Гранты» и перспективной «Весты». Запускать решили на «Приоре».

КТО ВЫ, МИСТЕР РОБОТ?

Робот базируется на серийной механической коробке ВАЗ‑2180. Начинку почти не трогали: тот же картер, валы и дифференциальная группа — однако в задней крышке появился датчик оборотов первичного вала, внедрены дополнительные кронштейны для установки исполнительных механизмов и оригинальная вилка сцепления, обеспечивающая нужное усилие выжима.

Можно ли поставить робот вместо механики на старую машину? Вроде вполне резонный вопрос, но идея нецелесообразна по своей сути. Помимо дополнительных элементов, необходимых для автоматизированной трансмиссии, придется менять контроллер двигателя, жгуты проводов, приборный щиток. Кроме т

В автомобилях Lada появился «робот» 2.0 — Российская газета

АвтоВАЗ начал устанавливать на свои автомобили коробки переключения передач нового поколения 2.0.

В дилерские центры автогиганта поступили брошюры, в которых рассказывается обо всех преимуществах обновленной трансмиссии, передает ресурс Lada Online.

Речь идет о модернизированных «роботах», которые ставят на Lada Vesta и Lada Xray с двигателем объемом 1,8 литра. Главные преимущества этих АМТ в появлении двух режимов — «зимнего» и «ползучего», а также в сокращении времени последовательного переключения передач с первой на вторую и затем на третью.

Как утверждают на АвтоВАЗе, интервалы сократились на 30% — за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя. «Режим ползучести» «заимствован» у обычного «автомата». Если селектор переключения передач установлен в положениях А, М или R, то машина без подачи топлива движется вперед или назад, пока водитель не нажмет педаль тормоза, не поднимет «ручник» или не откроет дверь. Речь идет о скорости от 5 до 15 км/ч в зависимости от выбора передачи и направления движения. «Зимний режим» поможет стартовать на скользком покрытии со второй передачи (М2).

Интересно, что нововведениям предшествовал опрос владельцев автомобилей Lada — нуждаются ли они в «ползущем режиме» работы АМТ и какой именно алгоритм стоит предпочесть инженерам.

Известно, что АвтоВАЗ давно занимается вопросом оптимизации трансмиссии. В частности, есть информация, что в Тольятти планируют доработать и устанавливать на свои машины гидромеханическую АКПП Jatco JF414E и модернизированный вариатор Jatco CVT7 JF015E, который известен по моделям Nissan Micra и Juke. Впрочем, официального подтверждения этим сведениям традиционно пока нет.

Отметим, что продажи Lada в России неуклонно растут в 2018 году. За первые 4 месяца общий объем реализации вырос более чем на четверть — до 109,8 тысячи автомобилей. Спрос на Lada Vesta в сравнении с показателем годичной давности увеличился на 25,5%, на Xray — на 39,6%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *