РазноеАвтозак что это – это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Автозак что это – это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Содержание

Автозаки — на чем возили и возят заключенных — журнал За рулем

Говорят, от сумы да от тюрьмы не зарекаются, но даже если участь побывать пассажиром автозака вас миновала, само название такого автомобиля вызывает какие-то ассоциации. Причем у каждого свои.

Люди в возрасте наверняка вспоминают «черный воронок» ГАЗ М-1, «бобик» УАЗ-469 или же ПАЗ-653 на базе ГАЗ-51 из фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Тем, кто помоложе, на ум приходят автобусы ПАЗ-32053 или автозаки на базе грузовиков «Урал», развозящие после митингов зачинщиков массовых беспорядков. Однако лишь единицам известны какие-либо нюансы истории развития или эксплуатации подобной техники. С помощью сегодняшней галереи мы постараемся слегка заполнить этот пробел.

Одни из первых в мире автозаков. Санкт-Петербург, 1908–1909 годы.

Одни из первых в мире автозаков. Санкт-Петербург, 1908–1909 годы.

Слово «автозак», давным-давно ставшее самостоятельным, — сокращение от словосочетания «автомобиль для заключенных». И да — одной из первых стран в мире, применившей специальные автомобили для перевозки арестантов, стала Российская империя. Поставщиком специальных фургонов в 1909 году выступила немецкая фирма NAG (Neue Automobil Gesellsnaft), основанная всего лишь семью годами ранее. Известно, что автомобили оснащались 12-сильным двухцилиндровым мотором.

В те же годы производством автозаков занялся российский завод Общества «Г.А. Лесснер», и один из первых выпущенных автомобилей поступил на службу в главное тюремное управление в Санкт-Петербурге. Тюремный фургон вмещал до восьми заключенных и развивал скорость до 25 км/ч. А кузов, обитый изнутри металлом, не давал заключенным ни малейшей возможности скрыть от глаз конвойных какой-либо предмет. На то время это и было едва ли не основным условием для подобной техники.

Автозак УАЗ-469 АП

УАЗ-469 АП числился на службе МВД с 1972-го по 2005-й. Его преемник Хантер широко используется полицией.

УАЗ-469 АП числился на службе МВД с 1972-го по 2005-й. Его преемник Хантер широко используется полицией.

Автозак

Автозак на базе ГАЗели Next производства «БалГАЗавтосервис-НН» оснащен системой видеонаблюдения за арестантами.

Автозак на базе ГАЗели Next производства «БалГАЗавтосервис-НН» оснащен системой видеонаблюдения за арестантами.

Автозак на базе Ford E-Series

Автозак на базе Ford E-Series оборудован лестницей для арестантов с ограниченной подвижностью.

Автозак на базе Ford E-Series оборудован лестницей для арестантов с ограниченной подвижностью.

Материалы по теме

Сегодня количество разновидностей автозаков не знает границ, а требования к ним напрямую зависят от перевозимого контингента. В качестве автозаков могут использоваться как самые обыкновенные автобусы с решетками на окнах (тот же «пазик» с индексом 32053, к примеру), так и очень серьезная техника с одиночными камерами («стаканами») для особо опасных заключенных или женщин. Как правило, внутреннее пространство таких автозаков делится на три изолированные зоны: кабину водителя, места для конвоиров и камеры для арестантов в задней части автозака. Связь между водителем и сопровождающими осуществляется при помощи переговорного отверстия. А дверь в отсек для заключенных оборудована замком и смотровым окном с решеткой из арматуры толщиной не менее одного сантиметра. Места для конвоиров в автозаках российского производства обычно представляют собой мягкие кресла. У арестантов всё проще: металлические лавки с деревянными бортами и поручни под сиденьями, к которым пристегивают наручники.

Площадь одиночной камеры невелика — всего 0,5 кв. м. Тем не менее в последнее время стали появляться автозаки, оборудованные системой видеонаблюдения, кондиционером и даже биотуалетом. Эти и другие ноу-хау тюремного транспорта — в нашей фотогалерее.

это автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса

Автомобиль — одно из самых универсальных транспортных средств. Может служить как личным перевозчиком, так и грузовозом, выполнять специфические задачи, быть служебной машиной. На фоне всего перечисленного довольно интересно познакомиться поближе с одним из особых предназначений данного ТС: узнать, что это — автозак. Давайте перейдем к определению понятия.

Автозак — это…

Как свидетельствуют словари, героем нашего рассказа можно считать все машины, которые определялись при советской власти как «воронки» (ударение на последний слог). Автозак — автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых. Это словообразование из «авто», «автомобиль» и «заключенный».

что такое автозак

Автозаком считается специализированный транспорт, чья основа — автобус, микроавтобус, грузовая машина. Его задача — перевозка спецконтингента (обвиняемых и подозреваемых). При этом стандартная конструкция ТС переконструирована таким образом, что не представляется возможным нарушить установленный режим содержания. В частности, совершить побег.

Особенности российских (советских) автозаков

В нашей стране автозак — это совокупность двух составляющих:

  • Стандартное (без проведения доработки) шасси грузового ТС — КамАЗа, ЗИЛа, «Урала», ГАЗа, МАЗа или автобусов ПАЗа, «ГАЗели».
  • Кузов, где находятся охранные инженерно-технические элементы.

Оборудование таких автомобилей обычно следующее:

  • Спецкузов.
  • Средства связи.
  • Осветительные приборы.
  • Средства оповещения. машины марки газ

Конструкция такой машины «ГАЗ» (или любой другой из списка выше) должна обеспечивать следующее:

  • Линия охраны со всех сторон в рабочей кабине.
  • Строго раздельное размещение спецконтингента в камерах согласно виду режима. Здесь большое внимание уделяется пунктам, прописанным в УПК РФ, КоАП, УИК.

Соответственно, чтобы обеспечить соблюдение этих условий, на грузовое шасси устанавливают специальный кузов. Уже в нем оборудуют салон для персонала и специальные отделения для подозреваемых и осужденных.

Спецкузов

Спецкузов автозака — это цельнометаллическая каркасная конструкция, которая имеет теплоизоляционный слой между наружной и внутренней стенкой. Обе эти обшивки обычно — листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм.

К раме шасси грузовика или автобуса спецкузов присоединяют стандартными крепежными деталями. По материалу, качеству, конструкции они аналогичны элементам, которые крепят обычный бортовой кузов.

Пол обязательно обвивают листом железа с захлестом его на бока. Основание — из стальных профилей, сварное. Ячейки между ними — не более 300 х 300 мм. Все это вместе складывается в противопобеговую решетку основания.

газ автозак

Камеры для осужденных

Камеры для спецконтингента в таковых машинах ГАЗ могут быть как общими, так и одиночными. Традиционно их оборудуют позади рабочего салона, в задней половине кузова. Количество и расположение зависит как от марки ТС, так и его предназначения.

Сидения в камерах стационарные, жесткие, с раздельными спинками, крепящиеся на металлическом каркасе. Их конструкция такова, что без применения специнструментария невозможно открутить крепежные элементы.

Если камера в специальном автомобиле одиночная, то она будет оборудована сдвижной или распашной металлической каркасной дверью. Полотно последней — сплошное. Есть смотровой глазок с поворотной заглушкой. В верхней и нижней половине — отверстия для вентиляции.

В общих камерах обычно одностворчатые решетчатые распашные двери. Между стальными прутками ячейки 40 х 40 мм.

На дверях камер механические замки с автозахлопывающимся ригелем. Невозможность доступа к нему с внутренней стороны обеспечена конструктивно. На входной двери также замковое устройство.

На люке — запоры типа «булавка». Габариты его проема — 470 х 500 мм. Выдерживает направленное вверх усилие выдавливания до 5 т, при этом не деформируясь и не теряя работоспособности. Аварийные люки открываются только снаружи, аварийно-вентиляционные — снаружи и внутри.

Салон для персонала

Помещение для караула стандартно помещают в переднюю часть машины и рабочего салона соответственно. В отсек устанавливают полумягкие кресла с раздельными спинками. Сидения в «ГАЗ»-автозаке могут быть различной конструкции:

  • одноместные откидные;
  • одноместные стационарные;
  • многоместные.

Что касается входных дверей в этот салон, то они могут быть и откидными, и раздвижными. Минимальные габариты проема — 1540 х 580 мм (для кузовных автозаков). Если это машина на базе фургона или автобуса, все упирается в ее конструктивные особенности. На дверях обязательны ограничители открывания.

Окна — со сдвижным остеклением. С внутренней стороны — защитная решетка. Между ней и стеклом — сдвижная шторка.

автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых

Сигнализация

Чтобы обеспечить связь между автозаком и стационарными пунктами, машины оборудованы УКВ-радиостанциями. Могут быть установлены системы видеонаблюдения.

Стандартно установлено переговорно-сигнализационное устройство «Незабудка». Оно обеспечивает следующее:

  • Двухсторонняя связь между кабиной и кузовом.
  • Ручная двухсторонняя подача сигнала «Вызов» (звук и свет).
  • Ручная двухсторонняя подача сигнала «Тревога» (звук и свет).
  • Автоподача «Тревоги» (звук и свет) в следующих случаях: открывание дверей, обрыв соединения, короткое замыкание между постовым устройством и датчиками, кабинным пунктом.

Прочие особенности

Рабочий салон нагревается дополнительным отопителем, который работает на принципе отбора тепла от жидкости системы охлаждения мотора.

Под обшивкой кузовной крыши проложены линии освещения. На потолке — плафоны:

  • Один — в одиночной камере.
  • 2-4 — в общей.
  • 2 — в салоне караула.

Плафоны защищают металлические решетки. Дополнительно может быть установлена фара-искатель. Присутствует щиток раздельного включения освещения, отопления.

специальный автомобиль

Дополнительная комплектация

Автозак может быть укомплектован следующим:

  • Огнетушители в кабине водителя и салоне караула.
  • Две автомобильные аптечки.
  • Противооткатные упоры.
  • Символ аварийной остановки.
  • Трап для подъема на крышу.

Автозак — специализированный транспорт для перевозки «опасных пассажиров». Стоит на стандартном шасси грузовика или автобуса, но имеет кузов, по всем параметрам приспособленный к основной задаче ТС.

Значение слова АВТОЗАК. Что такое АВТОЗАК?

  • Автоза́к (Автомобиль для перевозки подозреваемых и обвиняемых (ПиО)) — специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса, оборудованный для перевозки подозреваемых и обвиняемых (спецконтингента) в условиях, исключающих нарушение установленного режима содержания, в том числе совершение побега.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова памфлетист (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Автозак — это… Что такое автозак?

Да потому, что уюта в ней, конечно, никакого — никто ведь в этой хате дольше чем на сутки-двое не задерживается, а стало быть — почти каждый норовит наплевать-нагадить от всей души — крытке на память… Потому и собачник, что у пса в будке уютнее, чем в этапной камере… Ну, а утром этапников шмонают напоследок, выдают сухой паек, грузят в

автозак — и с ветерком доставляют до вокзала, где уже ждет осужденных так называемый «Столыпин» — специальный этапный вагон… Надо сказать, что шмонают этапников перед погрузкой в автозак без особого рвения — уходящие сидельцы вертухаям уже до балды — убывает человек — и скатертью дорога, за него теперь пусть другие отвечают, да и что он из крытки с собой в дорогу-то взять может?

В принципе, вагон стоял так, что автозак вполне мог подъехать вплотную к дверям «Столыпина» — так, чтобы зэкам даже не надо было бы и на землю спрыгивать, но… Начальник конвоя, симпатичный, подтянутый прапорщик внутренних войск, решил, что имеющийся запас времени можно использовать для тренировки личного состава — мало ли какая обстановка потом сложится — конечно, принять этапников дверь в дверь — и проще, и быстрее, но ведь не на всякой же станции автозак

к «Столыпину» может вплотную подъехать.

Нет, конечно, целый вагон на восемь человек — это было бы слишком жирно, просто этап формировался из нескольких партий — самые большие прибывали, как правило, из Крестов, а этих восьмерых автозак доставил из изолятора, расположенного на улице Лебедева.

И в зале — тишина, и наручники на завернутых назад руках, и раскаленный или перемороженный автозак под мигалкой и сиреной, а вокруг кругами: «к расстрелу», «вышака», «на луну отправили»… Вот тут уж равнодушных не остается.

Эти были готовы тратить личное время и средства, чтобы выяснить детали преступления, главных и косвенных фигурантов, потом сдать их органам и у ворот Управления наблюдать, как задержанных по их информации преступников, в наручниках, грузят в автозак

.

И в зале — тишина, и наручники на завернутых назад руках, раскаленный или перемороженный автозак под мигалкой и сиреной, а вокруг кругами: «к расстрелу», «вышка», «на луну отправили…» Вот тут уж равнодушных не остается.

… :Бизнесмен с комсомольской закалкой —Автомат – «АвтоВАЗ» – автозак…Но не все же погрязло …

Во-первых, в очередной раз продемонстрирована ахиллесова пята нынешней бюрократии — склонность к простым решениям, когда автозак превратился не просто в главный, а по сути в единственный довод.

Вагонзак — Википедия

(!)
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Вагонза́к (вагон для перевозки спецконтингента) — специальный вагон для перевозки подследственных и осуждённых.

Внутри вагона для спецконтингента.

Перевозка заключённых в вагонзаках во времена правления Сталина подробно описана в художественном произведении Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»[1] и мемуарах Евгении Гинзбург «Крутой маршрут»[2]. О перевозке в наше время рассказано в мемуарах В. Переверзина — Заложник: История менеджера ЮКОСа[3]:119-121.

В советское время произошла подмена понятий и вагоны для перевозки заключенных стали называть «Столыпинскими». Хотя настоящие Столыпинские вагоны не имели никакого отношения к перевозке заключенных. Александр Солженицин в романе «Архипелаг Гулаг» писал о столыпинском вагоне: «История вагона такова. Он, действительно, пошел, по рельсам впервые при Столыпине: он был сконструирован в 1908 году, но — для переселенцев в восточные части страны, когда развилось сильное переселенческое движение и не хватало подвижного состава. Этот тип вагонов был ниже обычного пассажирского, но много выше товарного, он имел подсобные помещения для утвари или птицы (нынешние „половинные“ купе, карцеры) — но он, разумеется, не имел никаких решеток, ни внутри, ни на окнах. Решетки поставила изобретательная мысль, и я склоняюсь, что большевистская. А называться досталось вагону — столыпинским…»

Вагонзак, вид с другой стороны. Там, где нет окон, находятся камеры.

Современный вагон для перевозки осуждённых является модификацией стандартного пассажирского вагона.

Внешний вид всех специальных вагонов — типовой, характерный для цельнометаллических пассажирских вагонов. Кузов сварной конструкции, защищён теплоизоляцией, опирается на две тележки и соединён с ними замковыми шкворнями, оборудован переходными площадками и буферами.

Вагон специальный модели ЦМВ 61-4500 постройки 2004 года обеспечивает размещение 75 человек спецконтингента в 3 малых и 5 больших камерах. Предусмотрено 10 служебных мест: 8 — для караула, 2 — для проводников.

Купе караула оборудовано двумя нижними диванами с рундуками, двумя подъёмными полками второго яруса, двумя полками третьего яруса, столом и двумя откидными лестницами.

Купе начальника караула оборудовано нижним диваном с рундуком, подъёмной полкой второго яруса, столом с тумбочкой, в которую вмонтирован сейф для оружия и спецсредств, настенным шкафом для личных дел спецконтигента, откидным сиденьем, шкафчиком для медикаментов, настенным бра, часами, нумератором вызывной и специальной сигнализации.

Современный вагон модели ЦМВ 61-4500 отличается от прежних модификаций большей комфортностью: улучшенной вентиляцией воздуха, наличием кондиционеров, газовой плиты, холодильника, микроволновой печи, душевой кабины для личного состава караула. Осуждённые имеют возможность пользоваться горячей водой для гидратации индивидуального рациона питания.

Использование дизельного генератора и автономного отопителя позволило обеспечить надёжность обогрева, улучшить санитарное состояние вагона, разрешить проблему с обеспечением заключенных кипяченой водой.

Все окна вагонов оборудуются предохранительными решётками, а окна, кроме туалета и кухни, оборудуются механическими шторками и солнцезащитными занавесками. Форточки открываются и фиксируются в крайних положениях. Окна кухни, туалета и внутренние рамы окон большого коридора и коридора некотлового конца имеют непрозрачные стекла.

Обшивка потолков выполнена из негорючих материалов. Каркасы диванов, спальных полок и рундуков выполнены из металла. Стенки камер имеют внутреннее металлическое усиление.

В камерах устанавливаются диваны первого яруса, полки с откидными клапанами и полки третьего яруса. Полки камер изготовлены из трудногорючих древесных материалов. Окна в камерах отсутствуют.

Нумерация дверей начинается с некотлового конца вагона. Двери всех камер сдвижные, решетчатые. Каждая дверь камеры имеет два замка: верхний — щеколдный с крючком, нижний — автоматический. Все двери имеют окна-форточки. Каждое окно закрывается сплошной металлической створкой со специальным замком.

Для изоляции некоторых категорий осуждённых решетчатая дверь камеры № 9 (для ранних моделей — камеры № 8) прикрывается глухой створкой-ставнем, запираемой двумя «барашками». В створке прорезан смотровой глазок.

В тамбурах имеются двери для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и две боковые выходные двери. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные запоры, двери для входа в коридор вагона — двойные запоры, двери в купе начальника и состава караула — одинарные запоры.

Сигнализационные средства оповещения вагона состоят из:

  • восьми вызывных кнопок, смонтированных на боковинах под резиновыми диафрагмами (по две кнопки у входной тамбурной двери)
  • двух звонковых кнопок, расположенных на боковине большого коридора, напротив третьей и седьмой камер
  • нумератора на 10 номеров, установленного на перегородке в купе начальника караула

На крыше спецвагонов установлена горизонтальная лучевая радиоантенна для приема передач на длинных и средних волнах. Радиооборудование состоит из трёх радиоточек, расположенных в купе начальника караула, в купе караула и купе проводников.

Для подачи высоковольтного питания от контактной сети электровоза через вагон к соседним единицам подвижного состава оборудована пролётная подвагонная магистраль 3000 В.

Для повышения надёжности охраны и жизнеобеспечения технического состояния в вагоне установлена система сигнализации и внутренней связи для использования на железнодорожном транспорте «Незабудка-Ж» в сети «часовой — начальник караула» и блокировки дверей камер и наружных дверей вагона.

Вагон также оборудован сигнализацией:

  • противопожарной защиты
  • работы и аварийных режимов системы электроснабжения
  •  контроля уровня и температуры воды и воздуха
  •  работы вентиляции

Для контроля за несением службы караулом установлены средства видеонаблюдения: 3 видеокамеры и монитор в купе начальника караула. Предусмотрена возможность использования видеомагнитофона и мобильной радиостанции. Имеется радиотрансляционная сеть. 

Вагон оборудован системой автономного электроснабжения постоянного тока напряжением 110 В, аккумуляторной батареей емкостью 250 А/ч, которая обеспечивает работу средств освещения и сигнализации на длительных стоянках (12-16 ч).

Производство вагонзаков велось заводом им. Егорова, позже их производство продолжил ОАО «ТВЗ»[4].

Номер вагона для перевозки спецконтингента всегда начинается с числа 76 (число 76 означает, что вагон прицепляется в последнюю очередь в «хвост» состава и изолируется от других вагонов поезда). Сверху над номером изображён трёхзначный код, начинающийся с нуля — это код приписки вагона к определённой железной дороге. К примеру, такая нумерация вагона — 028 76857 — обозначает, что это вагон для перевозки спецконтингента с порядковым номером 857, приписанный к Северной железной дороге.

  • Действия сериалов «Боец» и «Боец. Рождение легенды» показаны рассказами осуждённого, которого этапируют в спецвагоне. Кадры из вагонзака также стали частью официального клипа на одну из песен гр. «Бутырка».
  • У Волгоградской группы «Бухло Втроём» летом 2017 года выходит сингл «Столыпинский вагон».
  • Действие фильма «Караул» почти полностью разворачивается в вагонзаке.
  • Одна из сцен фильма «Джентльмены удачи» (изучение героем Евгения Леонова блатного жаргона) снята в вагонзаке.
  • В вагонзаке сняты начальные сцены фильма «Опасные друзья».
  • В фильме «По прозвищу Зверь» в вагонзаке снята одна из сцен: Савелия Говоркова доставляют на зону.
  • Вагонзакам посвящён ряд песен, например «Столыпинский вагон» группы «Лесоповал».
  • Стихотворение Вадима Шефнера «Столыпинский вагон» (1989)[5].
  • В песнях Сергея Наговицына неоднократно упоминался вагонзак. В словах песни «Гуляй, братва!»: «Меня опять увёз „столыпинский“ в тайгу за песнями, да холодом». В произведении «Там на ёлках»: «А сейчас гуськом и по этапу, набирает скорость прицепной». В песне «Этап» лирический герой едет в вагонзаке, описывается характерная атмосфера.
  • Песня Евгения Григорьева (Жека) — Столыпин (2005)
  • «Столыпинский вагон» упоминается в песне «Песня советской тусовщицы» группы «Несмеяна».
  • Сцены этапирования в вагонзаке неоднократно появляются в сериале «Бандитский Петербург» в 5-ом сезоне («Опер»).
  • «Столыпинский вагон» песня Евгения Кемеровского из одноименного альбома.
  • События новеллы «Столыпин» из сборника «Искусство легких касаний» Виктора Пелевина частично происходят в искусственно созданной модели вагонзака.
  • Кудин А. В. Как выжить в тюрьме. — Санкт-Петербург: Амфора, 2006. — 320 с. — ISBN 5-94278-849-9.
  • Матвеев В. И., Калымулин Ю. М., Дрёмин Л. Г. Пособие проводнику пассажирских вагонов. — Москва: Транспорт, 1983. — 256 с.

Вышел на акцию — попал в автозак — что делать?

В России наблюдается интересное явление, связанное с подавлением протестов инакомыслящих. И если раньше преследовали участников гей-парадов, то теперь в поле зрения правоохранителей попадают те, чье мнение расходится с мнением нынешнего правительства.

Бунтующие против уничтожения природы, мусорной реформы, строительства храмов вместо скверов, требующие перезагрузки власти россияне все чаще попадают в автозаки, СИЗО, тюрьмы.

Преследованиям подвергаются не только активисты. Достаточно разместить на собственной странице в соцсетях чужой пост о том, как прошел митинг, и всё. Человек становится неблагонадёжным. Что уже говорить о тех, кто действительно случайно шел по центру своего города и увидел митингующих. Правоохранители простых зевак зачисляют в участников и активно засовывают в автозаки.

А дальше — суд, приговор и прощай привычный ритм жизни. И мало кто знает, что спасение от нар есть. Это политическая эмиграция. В преддверии проаносированных московских митингов, Юрий Моша, директор компании «Второй паспорт» предлагает россиянам подготовиться к новой волне задержаний и обезопасить свою жизнь.

Храните загранпаспорт в надежном месте

Выходя из дома кроме проверки отключенного газа, перекрытой воды и закрытых окон, не забудьте гражданский паспорт и полностью заряженный телефон. Гаджет с камерой настоящее спасение для тех, кто стал жертвой преследований. Он поможет произвести фиксацию. Сдеать фото и видео происходящего. Да, его могут изъять, потому если уж дело запахло жаренным, то поспешите перебросить фото и видео друзьям по мессенджерам.

Телефон — помощник в связи с внешним миром. Отправить смс адвокату или правозащитнику, сообщить семье, что вы задержаны, находитесь в автозаке или в СИЗО. Гражданский паспорт позволит быстро доказать, что вы не верблюд, не иностранный шпион, и имеете право как все российские граждане на защиту. А вот загранпаспорт с собой лучше не носить и дома не хранить. Потому что практика изъятия этого документа во время обысков — весьма распространена.

Юрий Моша рекомендует иметь два загранпаспорта, один из них с визой Евросоюза или Америки. Это шанс покинуть территорию страны и избежать тюрьмы. Если визы нет — не беда. Есть несколько десятков стран которые готовы принять россиян без виз. И они могут стать своеобразным перевалочным пунктом. Например, та же Беларусь, куда россияне могут выехать свободно десятками принимает беженцев. И несмотря на угрозы российских спецслужб создать реестр и запретить выезд неблагонадежных — еще не было случая, чтобы желающий не смог быстро покинуть территорию России и очутиться на белорусской земле.

Однако получить визу на въезд в США или Шенген все таки предпочтительней. Особо привлекателен шведский шенген. Но даже без него, можно найти возможность добраться до любой из европейских стран, или стран американского континента и по программе политических беженцев легализоваться в США.

Не спешите чистить соцсети

Далеко не все россияне могут получить право на политическое убежище. А все потому, что люди забывают собирать доказательства преследований. Между тем важно всё: фото с митингов и акций, особенно те, где правоохранители грубо задерживают участников, скриншоты из социальных сетей, которые стали причиной для гонений со стороны правоохранителей. Нельзя ждать и надеяться на то, что скриншоты вы сделаете приехав в новую страну. К тому времени страницу в соцсетях могут заблокировать по запросу Роспотребнадзора.

Доказательства — это протоколы, ксерокопии документов, которые вы подписываете во время следствия. Это аудиозаписи разговоров с правоохранителями. Кстати — их фамилии и должности, просто записанные на бумаге — тоже доказательства, если силовики принимали непосредственное участие в ваших преследованиях и гонениях. Все это в последствии будет рассматриваться иммиграционным офицером и судьей.

Ко поможет после переезда?

Покинуть территорию страны, которая преследует мало. Важно легализоваться в новой стране обитания. Найти жилье, работу. Потому что ничто не бывает такого постоянного, как временное. Для того, чтобы не нарваться на серьезные неприятности и не стать нелегалом, лучше заранее позаботится об алгоритме действий в новой стране. Если есть знакомые у которых можно пожить и они готовы помочь с трудоустройством и документами — замечательно.

Если их нет, такими знакомыми могут стать сотрудники компании «Второй паспорт».. Своих клиентов здесь восемь с половиной лет сопровождают полностью — от прибытия в аэропорт, к границе — до полной социальной адпатации. И, конечно, предоставляют адвоката, который будет отстаивать интересы клиента в судах, и доказывать, что покинуть Родину ему пришлось из-за политических гонений и репрессий. Да, будет нелегко, но всё реально. И за эти 8 с половиной лет у компании не было ни одного клиента, которого депортировали из новой страны или не предоставили убежище. В любом случае — убежище уютнее, чем автозак. Не так ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *