РазноеАвтозапуск автомобиля – Всё про автозапуск автомобилей — avto-zapusk.ru

Автозапуск автомобиля – Всё про автозапуск автомобилей — avto-zapusk.ru

Содержание

Дистанционный и автоматический запуск двигателя автомобиля: плюсы и минусы системы

avtozapusk-dvigateljaЭлектроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.


Оглавление: 
1. Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое
2. Плюсы и минуса автозапуска двигателя
- Плюсы автозапуска автомобиля
- Минусы автозапуска автомобиля

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

  • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
  • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

avtozapusk dvigatelya auto

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

Плюсы и минуса автозапуска двигателя

Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

Плюсы автозапуска автомобиля

  • avtozapusk-dvigatelyaПрогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;
  • Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
  • Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.

Минусы автозапуска автомобиля

  • Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;
  • avtozapusk dvigatelyaДополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;
  • Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
  • Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.

Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

avtozapusk dvigatelya Загрузка…

okeydrive.ru

Автозапуск с телефона — сравнение с автозапуском с брелка

Что такое автозапуск двигателя?

Всем нам знакомо то чувство, когда садишься зимой на ледяное сиденье и пытаешься дрожащими руками вставить ключ зажигания, чтобы наконец-то согреться. Думаю, Вам в той же мере знаком поток горячего воздуха, обжигающий лицо при открытии автомобиля летом. Конечно же это временно — однажды воздух все-таки нагревается до комфортной температуры. Однако, на разных машинах это занимает разное время, иногда это затягивается надолго. 

Наиболее очевидное решение, которое может прийти в голову — включать кондиционер незадолго до начала поездки, чтобы к Вашему приходу автомобиль был готов к поездке. Эту функцию и осуществляет автозапуск двигателя. Он запускает двигатель при назначенных Вами условиях, прогревает двигатель и прогревает/остужает воздух в салоне до комфортной температуры. Таким образом, когда вы садитесь в автомобиль, Вас уже ждет готовый к поездке автомобиль, поездка на котором будет для Вас настоящим удовольствием, а не мучением.

Подробнее об автозапуске двигателя…

Как осуществляется автозапуск двигателя?

Существует два наиболее распространенных способа автозапуска двигателя:

  • с помощью брелка
  • с помощью смартфона
Конечно же, каждый способ автозапуска обладает своими преимуществами. Давайте же их рассмотрим. Преимущества автозапуска с помощью брелка:
  • Простота
    Минималистичный и понятный интерфейс, всего 4 кнопки — все предельно просто и понятно
  • Надежность
    Брелок ударопрочный и, как правило, влагозащищенный
Брелок сигнализации с автозапуском StarLine A93

Однако, автозапуск с телефона ничем не хуже. Вот особенности автозапуска с помощью смартфона:
  • Дальность действия
    Работа автозапуска с телефона ограничена лишь покрытием сотовой сети, в то время как брелок работает только на расстоянии до 1.3км
  • Удобство
    В современном мире компьютеров и смартфонов очень удобно управлять машиной с телефона, потому что он всегда под рукой
  • Информативность
    В мобильном приложении StarLine Вы можете подробно представлена вся основная информация о Вашем автомобиле: напряжение бортовой сети, состояние ЦЗ и так далее
  • Надежность
    Вы сможете активировать автозапуск даже в том случае, если брелок потеряется или сломается
Интерфейс мобильного приложения StarLine

В чем особенности установки разных способов автозапуска?

Автозапуск с брелка не требует ничего, кроме автосигнализации с автозапуском.

Это позволяет не устанавливать никакого дополнительного оборудования — просто сел и поехал. Все сигнализации с автозапуском позволяют реализовать автозапуск с брелка. Это удобно и позволяет не тратить лишние деньги на ненужные Вам опции.

Для автозапуска со смартфона, в свою очередь, понадобится сигнализация с GSM-модулем.

Однако, если его нет в комплекте, Вы всегда можете докупить его отдельно. Установка GSM-модуля не занимает много времени и позволяет Вам получить от сигнализации именно тот функционал, который Вы искали.

Таким образом, у каждого из способов автозапуска есть свои особенности. Автозапуск с телефона открывает более широкие возможности пользования, а автозапуск с брелка, в свою очередь, проще и надежнее. Советуем выбирать именно то, что подходит Вам. Так пользование сигнализацией с автозапуском будет вызывать у Вас только удовольствие. 

Приглашаем Вас на консультацию.

Записаться на консультацию

или позвоните нам 
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска

www.avto-zapusk.ru

Чем вреден дистанционный запуск двигателя

Дистанционный запуск двигателя – замечательное устройство, польза которого неоценима зимой. Система позволяет автономно прогреть мотор и салон, избавляя водителя от «удовольствия» сидеть в холодной машине и, стуча зубами, ждать, пока вокруг разольется благодатное тепло. Устройства данного типа бывают заводскими или афтермаркетными и делятся на две функциональные группы. Первые запускают агрегат посредством команды от брелока или смартфона. Дистанционный запуск второго вида позволяет запрограммировать оживление мотора в определенных ситуациях – для циклического запуска с целью поддержания заданного температурного значения, либо для прогрева к заданному времени.

Как вы уже догадались, старт на расстоянии так же «вреден» для двигателя, как и привычный поворот ключа в замке зажигания, либо нажатие на кнопку запуска. Впрочем, есть ситуации, когда использование этого блага цивилизации сопряжено с определенными негативными последствиями.

Прежде всего, стоит бросить пару шишек в корзинку системы, поддерживающей мотор прогретым посредством частых запусков и не позволяющей ему остыть. Риски здесь очевидные – скажем, двигатель автоматически оживает по пять раз за ночь, при этом разряжая аккумулятор из-за завидной регулярности процедуры.

Бывает и так, что запуск вкупе с водительским разгильдяйством провоцирует если не поломку, то как минимум ухудшение самочувствия автомобиля. Примеры, как говорится, на поверхности. Водителю достаточно прошляпить уровень масла и запустить двигатель дистанционно, который поработает «всухую» с хорошо известными последствиями.

Но, пожалуй, среднестатистического пользователя больше всего интересует другое – реален ли угон «при поддержке» системы дистанционного запуска двигателя. Согласитесь, что пустой автомобиль с работающим двигателем способе6н спровоцировать отрицательных персонажей на общественно порицаемые действия. Вероятность остаться без машины есть, но лишь в некоторых случаях. Так, эксперты включают в группу риска машины с обычным механическим ключом зажигания и системой автозапуска, подверженной электронному взлому. На практике это может выглядеть следующим образом. Владелец подходит к прогретому автомобилю с работающим двигателем, снимает его с сигнализации и вставляет ключ в замок зажигания. В это время злоумышленники, находящиеся рядом, считывают сигнал код-граббером и дистанционно закрывают машину. Недоумевающий хозяин идет домой за вторым комплектом ключей, а, тем временем, угонщик снимает автомобиль с охраны с помощью все того же код-граббера и уезжает.

В некоторых случаях приходится держать в автомобиле второй штатный ключ для обхода иммобилайзера. Конечно, транспортное средство можно укомплектовать современным охранным комплексом с функцией дистанционного запуска двигателя, но такие системы есть далеко не во всех машинах.

Наконец, в ряде случаев может быть довольно специфичная проблема со страховыми компаниями. Вот, что говорит ресурс урегулирования страховых споров антистраховщик.рф: «Большими проблемами для владельцев оборачивается мода на сигнализацию с автозапуском, при установке которой второй ключ «прошивают» в панель автомобиля, ведь в случае угона водитель должен сдать оба комплекта ключей и документы на машину. Поэтому при установке сигнализации с автозапуском всегда заказывайте третий ключ у дилера и ставьте об этом СК в известность, только обязательно письменно. Рискуют не получить страховку так же и те клиенты СК, у которых угнали машину вместе с документами. Поэтому не стоит оставлять без присмотра документы в машине – в бардачке или дипломате».

autorambler.ru

Автозапуск – все, что о нем нужно знать

Автозапуск – все, что о нем нужно знать

Когда-то давно, на заре автомобильной техники, машины не имели ни аккумуляторов, ни стартеров, ни, соответственно, замков и ключей зажигания, а начинали чихать дымком только после вращения ручки — «кривого стартера».  Сегодня же уровень технологий позволяет достичь невиданного в эпоху Генри Форда комфорта – мотор запускается после нажатия владельцем клавиш на брелоке, мобильном телефоне или на компьютере посредством онлайн-сервиса мониторинга, а также способен завестись в полностью автоматическом режиме по заранее запрограммированному расписанию – скажем, за 15 минут до вашего отъезда на работу по будним дням!

Удобно? Безусловно! Называется эта функция «дистанционный запуск», хотя в массах распространился термин «автозапуск», которым и будем его именовать в дальнейшем.

Назвать жизненно необходимой эту функцию, наверное, нельзя. Она не призвана непосредственно защищать машину от угона, не добавляет безопасности, как парктроник или камера заднего вида, а служит исключительно для вашего комфорта, но разве же это плохо? При помощи удаленного запуска вы приходите и садитесь в прогретую машину зимой, и в проветренную – в жару. Автозапуск поможет отогреть автомобиль, покрытый толстой броней льда от ледяного дождя, для чего не надо проникать внутрь, с риском повредить краску и резиновые уплотнители. Удаленно запустив двигатель, можно подзарядить садящийся аккумулятор, если машина долго стоит без присмотра, а владелец находится в командировки или на отдыхе. Одним словом, это полезная и удобная функция, которой можно пользоваться регулярно и ежедневно, а можно по необходимости – но в любом случае вы ощутите нешуточное удобство от её наличия.

А чтобы не быть подверженным мифам и заблуждениям, и общаться с установщиком автомобильной электроники, как понимающий человек, а не «чайник», специалисты Autostudio предлагают вам комплексный обзор-ликбез всего, что связано с автозапуском в виде ответов на самые распространенные вопросы автовладельцев. Поехали!

 

 — Под оснащением машины автозапуском сегодня в первую очередь подразумевается установка охранной системы (сигнализации), обладающей этой функцией. Применительно к автозапуску – что специалисты рекомендуют из наиболее зарекомендовавших себя брендов, известных инновационными технологиями, отсутствием рекламаций и нареканий?

В первую очередь это марки Pandora и Starline. На  современных автомобилях для реализации автозапуска часто требуется организовать некий алгоритм работы охранной системы – необходимо, чтобы система совершила некую последовательность действий с разницей о времени. И за счет гибкости настроек на «Пандорах» и «Старлайнах» можно запрограммировать каналы в необходимом порядке, подключить их к нужным цепям – имитировать открытие и закрытие двери по окончанию запуска, корректную работу замков и т.д.

«Охранки» других производителей обладают несколько меньшей гибкостью настройки, и, хотя специалисты в итоге все же реализуют оптимальное решение, в процессе им приходится сталкиваться с определенными сложностями.

Позавидовав работе автозапуска у друга или соседа, человек может пожелать такую функцию, но поскольку у него на машине уже имеется охранная система, которой он доверяет, то он обращается к установщикам с просьбой снабдить авто просто отдельным дистанционным модулем для автозапуска. Возможно ли это?

Да, теоретически возможно, и такое оборудование существует. Но на деле заниматься этим совершено нецелесообразно и крайне затратно. И если какие-то «гаражные» мастера могут за это взяться с радостью, то профессионалы постараются вас отговорить, и вот почему.

Дело в том, что эти отдельные модули не имеют разных дополнительных функций, делающих работу автозапуска безопасной, применительно к потенциальной возможности угона машины. В них нет функции отключения датчика удара сигнализации во время работы двигателя (чтобы сигнализация не приняла за сообщение о тревоге вибрацию от стартера и запустившегося мотора), нет отключения контроля зоны зажигания и т.д. Поэтому, варианта два – либо халтурно реализовать автозапуск с практически полной потерей охранных функций уже имеющейся сигнализации, либо, чтобы сделать машину неуязвимой для угонщиков, придется дополнительно «городить целый огород». А последнее в итоге выйдет дороже, чем просто полная замена сигнализации на современную, в которой автозапуск и всё ему сопутствующее уже реализованы изначально!

 

  — У производителей охранных систем многие модели представлены двумя модификациями – с автозапуском и без него. Установка версий с автозапуском обходится заметно дороже, и заказчик бывает неприятно удивлен… По его мнению, установщикам, вроде бы, приходится подключать «всего лишь пару лишних проводков» – за что деньги-то берут?!

  Да, сигнализации с автозапуском устанавливаются сложнее и дольше таких же, но без этой функции, а монтаж обходится дороже. Иногда подключение автозапуска требует времени больше, чем работа по монтажу всей охранной системы целиком. Это связано с одной главной причиной – необходимостью обхода иммобилайзера.

Дело в том, что штатный иммобилайзер сегодня имеется на подавляющем большинстве машин, и представляет собой кодированную метку, которая дает автомобилю разрешающий сигнал на запуск. Эта метка чаще всего встроена непосредственно в ключ зажигания, а обмен информацией идет по радиоканалу, идентичному технологии, используемой в бесконтактных билетах метро. Поэтому проблема, которую надо решить, выглядит так – брелок или смартфон подает извне сигнал на запуск мотора, сигнализация снимает часть блокировок и пытается его завести, а блок иммобилайзера этому препятствует, потому что не «видит» в своем радиусе действия ключа зажигания, который находится у владельца на той же связке, что и брелок.

Что нужно сделать? Нужно «обмануть» иммобилайзер, чтобы он считал, что владелец и ключ находятся в машине. Для этого можно использовать электронный модуль-«обходчик», извлеченный из ключа чип, второй ключ из комплекта целиком, если разобрать его невозможно, либо заказывать дополнительный клон ключа через официального дилера, обслуживающего вашу марку. Похожие методы применяются и тогда, когда в машине имеется запуск в кнопки – немножко иначе, но суть та же.

При этом использование второго ключа существенно снижает общую стоимость установки, поскольку заказ ключа у дилера может стоить от 300-400$ и дороже. Однако тут присутствует проблема, касающаяся страхового возмещения, если машина будет угнана – в договорах по страхованию часто фигурирует требование наличия у пострадавшего владельца полного заводского комплекта ключей от авто, чтобы исключить случаи откровенной халатности или сговора с преступниками… В этом случае целесообразно применять другие решения, пусть они и окажутся дороже.

Одним словом, некого универсального решения не существует, и все сильно зависит от  особенностей электроники конкретного автомобиля. Поэтому окончательный расклад по стоимости работ выясняется на месте и никак иначе.

 — Поскольку была упомянута ситуация с угоном машины, стоит задать вопрос, который, наверное, должен был прозвучать первым. Снижает ли наличие автозапуска безопасность? Становится ли с ним машина более уязвима к угону?

  Угон был упомянут не применительно к каким-либо свойствам автозапуска! В случае комплексного решения построении защиты, когда имеется современная охранная система с датчиками движения, наличествуют грамотно выполненные подкапотные блокировки, защищенные надежными замками капота, разницы между стоящей на охране машиной, и  машиной, в которой мотор запущен автозапуском, нет!

 Как только в режиме охраны автомобиль начинает двигаться (естественным путем или при помощи буксировки) двигатель тут же глушится. То же самое происходит при любых попытках несанкционированных действий с машиной, как вне её, так и внутри – все они надежно контролируются и двигатель будет тут же заглушен. После чего преступнику придется с нуля разбираться с защитной электроникой, как будто мотор и не был включен.

Поэтому  миф о том, что если машина запущена без человека, то она более уязвима, давно несостоятелен!

 — А как же еще один стойкий миф о неполезности автозапуска, который подкрепляется известными многим роликами в Интернете, где машина без водителя внутри внезапно заводится, стоя на передаче,  трогается с места и устремляется вперед, давя людей и круша машины. К примеру, знаменитому ролику на YouTubeс зеленой ВАЗ 2110, которая нарезает круги по стоянке у супермаркета, уже несколько лет, но он по-прежнему является популярным и просматриваемым.

  Увы, неквалифицированные установщики способны «справиться» с любой защитой от дурака, даже самой эффективной.  Но на деле же сегодня опытные инсталляторы автоэлектроники давно не сталкиваются с жалобами на такие случаи, а в алгоритмах работы охранных систем изначально заложены все необходимые функции, чтобы исключить «бунт машин». Даже самое технически примитивное авто с ручной КПП, в котором наиболее сложным устройством является сама охранная система, можно надежно обезопасить от самопроизвольного движения, невзирая на полный склероз у её хозяина.

К примеру, существуют такие алгоритмы работы автозапуска, что припарковавшийся водитель может заглушить машину, только находясь с ключами и брелком ВНЕ её — за закрытой дверью. Это гарантирует оставление автомобиля на ручнике и на нейтральной передаче. Одним словом, беспокоиться о проблеме потери контроля над машиной сегодня нет нужды.

 — Продолжим разговор об особенностях установки автозапуска на разных машинах. Дистанционный запуск работает совершенно одинаково на разных авто – от бюджетных, до премиум-класса. Нажали кнопку или отправили СМС – и мотор заработал. Однако, когда автовладелец начинает изучать вопрос, чтобы выбрать оборудование и компанию-установщика, он может с удивлением обнаружить, что на  его, скажем, BMW или Mercedes, установка охранной системы с автозапуском обойдется едва ли не на порядок дороже, чем на какую-нибудь существенно более доступную машину.

Чем обусловлены сложность реализации автозапуска в том или ином случае, время, затраченное на работу и итоговая цена?

  Действительно, стоимость установки одной и той же модели охранной системы может очень сильно различаться на разных машинах – все зависит от модели и конструкции конкретного авто.

На большинство машин, в общем-то, стоимость работ по монтажу охранной системы с автозапуском схожи и вполне доступны по цене. Но из общего ряда заметно выделяются премиальные автомобили немецкого производства — Mercedes, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche. На них стоимость работ по реализации автозапуска резко отличается в более высокую сторону по причине того, что требуются специальные модули для запуска двигателей. Подобный блок, скажем, на Mercedes, может стоить от 1000$ и выше — и это даже без учета его установки.

Что делает этот модуль? Он полностью имитирует работу замка зажигания, который на таких машинах представляет собой достаточно сложное устройство, выдающее не просто ток на нужные узлы, а цифровую информацию в определенном алгоритме по мультиплексной проводке. Просто подключить провода к замку зажигания в этих случаях невозможно – и для этого как раз и существуют специальные решения, которые зачастую стоят весьма недешево. (Впрочем, наличие Volkswagen в этом списке не должно перепугать владельцев бюджетных авто, типа, предположим, народного Polo Sedan – подобные технологии встречаются на флагманских моделях, вроде Touareg и иже с ним!)

 — Получается, что для установки автозапуска владельцу придется не просто заплатить деньги, а сперва долго и упорно разбираться с особенностями конкретной марки и модели автомобиля, искать или заказывать какие-то неведомые электронные блоки без гарантии того, что будет выбран правильный модуль, и т.д.?

Несмотря на то, что при установке охранной системы с автозапуском требуются порой дополнительные компоненты и элементы, которых нет в фирменной коробке с «сигналкой», владельцу автомобиля, разумеется, не требуется готовить для установщиков полный комплект оборудования и глубоко разбираться в вопросе. В хорошем установочном центре опытные мастера предлагают установку сигнализации с автозапуском, как услугу «под ключ», сами подбирают все, что нужно, и предлагают заказчику разные варианты, отличающиеся особенностями и стоимостью.

PS

Подытожить, пожалуй, стоит достаточно простой истиной. Современные охранные системы и предоставляемые ими сервисные функции – совсем не те, что лет десять назад, когда сигнализация была лишь источником бесполезных противных воплей и средством закрывания и открывания дверей. Сегодня, в эпоху умных машин и умной электроники для машин, в ходу совершенно иной подход к их совмещению, и самый главный выбор, который должен осуществить автовладелец – это выбор профессиональных мастеров. Богатейший опыт и практика установщиков Autostudio — гарантия того, что ваш автомобиль будет предоставлять вам исключительно комфорт и безопасность!

www.autostudio.ru

Как работает автозапуск двигателя: особенности работы устройства

Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда  двигатель запускается  без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

Другими словами, владелец как самостоятельно запускает ДВС с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Читайте в этой статье

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей  и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск  двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от типа двигателя (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).

Итак,  системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.

Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет крутить стартер дольше по времени. Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя  также имеет целый ряд недостатков.

  • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
  • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и разряжает АКБ, при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
  • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
  • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
  • Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
  • Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, глушитель сильнее подвержен коррозии и быстро прогнивает.
  • Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.

Система автозапуска двигателя и защита от угона

Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.

Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.

Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с  отдельной меткой.

В любом случае, после того, как ключ с чипом будет вставлен в замок зажигания или модуль распознает метку, произойдет замыкание электроцепи, после чего ДВС запустится. Если же код не распознается или не совпадает с прописанным в памяти модуля, тогда иммобилайзер блокирует цепи, исключая возможность запуска двигателя и его дальнейшей работы.

Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.

Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на ЭБУ двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.

Важно понимать, что как в первом, так и во втором случае владельцу  потребуется передать ключи или метки иммобилайзера специалистам по установке системы автозапуска. На практике бывали случаи, когда сами работники таких сервисов изготавливали дубликаты, трансподеры, метки и чипы, после чего перепродавали эти решения злоумышленникам.  Если автомобиль дорогой, эксклюзивный и т.п., об этом следует помнить, взвешивая все «за» и «против».

Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.

Читайте также

krutimotor.ru

Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее

В данной статье мы поделимся советами, как установить автозапуск двигателя своими руками. Что же собой представляет эта система? Это дистанционный автоматический запуск мотора машины без водителя. Если вас заинтересовала такая перспектива, читайте дальше наши рекомендации.

Поговорим об автозапуске

Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.

Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.

Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:

  • значительная экономия времени;
  • вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
  • доступная ценовая политика.

Однако есть и свои недостатки, среди них:

  • возможная разрядка аккумулятора;
  • запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.

Как выбирать модуль автозапуска двигателя?

В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя. Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.

И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.

Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов

Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).

Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.

Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.


carnovato.ru

Автозапуск на автомобиль с механической коробкой передач и автоматом: что нужно знать

Развитие технологий и активное их внедрение в автоиндустрию сегодня позволяет в значительной степени повысить комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. К одному из таких благ можно отнести различные системы автономного запуска двигателя.

Другими словами, большим спросом  пользуется сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП, так как возможность дистанционно завести мотор позволяет владельцу прогреть ДВС и салон перед поездкой, поддерживать температуру силового агрегата в заданных рамках и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как работает дистанционный запуск мотора, как правильно подобрать автозапуск на МКПП или АКПП, а также какие нюансы необходимо учитывать при выборе систем автозапуска двигателя с поправкой на тип установленной трансмиссии.

Читайте в этой статье

Автозапуск двигателя: как работает и какие преимущества имеет

Начнем с того, что технология дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально была разработана для техники, которая используется в тяжелых климатических условиях. Однако в дальнейшем  решение стали применять для гражданских автомобилей.

Если просто, задачей автозапуска является запуск двигателя без нахождения водителя в авто, чтобы прогреть силовой агрегат, а также салон автомобиля. Запуск может производиться самим владельцем дистанционно или осуществляться автоматически по таймеру в заранее запрограммированное время.

Также при наличии климатической установки кроме прогрева можно также охладить салон машины летом, что делает автозапуск универсальным решением, которое подходит для круглогодичного использования. Также опционально автозапуск может иметь дополнительную функцию турботаймера, что очень полезно для турбированных моторов.

При этом, даже с учетом всех преимуществ, модуль автозапуска двигателя имеет как плюсы, так и минусы.

  • В общих чертах, блок дистанционного автозапуска двигателя представляет собой устройство, которое взаимодействует с датчиками ЭСУД. Указанный блок компактен, подключается к штатной проводке автомобиля, размещается в любом удобном месте.
В устройстве имеется реле, чтобы запуск мотора происходил безопасно. Если коротко, блок контролирует зажигание, взаимодействует с датчиком давления масла, тахометром, датчиком скорости, датчиком положения педали газа, для дизелей налажена взаимосвязь с цепью свечей накала и т.д.

Как правило, блок автозапуска может быть как отдельным решением, так и идти в комплексе с противоугонной и охранной сигнализацией.  Такой блок может быть установлен независимо от того, какая коробка передач (автомат или механика) стоит на автомобиле. При этом после установки нужно уметь правильно пользоваться данным решением.

Автозапуск двигателя на МКПП и АКПП: особенности использования

Даже с учетом достаточно простой работы устройства, сигнализация с автозапуском на механическую коробку или АКПП  предполагает дальнейшее соблюдение определенных правил при эксплуатации.  Это позволяет избежать различных ситуаций, которые могут привести к поломке ТС, ДТП и т.п.

На машинах с МКПП и АКПП алгоритмы использования автозапуска несколько отличаются. Главное, не допустить самостоятельного движения автомобиля, также в случае с АКПП следует избегать рисков, которые приводят к поломке трансмиссии.

  • Итак, для МКПП нужно всегда ставить автомобиль на нейтральную передачу и пользоваться стояночным тормозом (ручником). В современных решениях (только при условии правильного монтажа), если автомобиль не будет стоять на «нейтралке», модуль автозапуска не сработает. Однако есть отдельные версии, где ДВС запустится независимо от того, в каком положении находится рычаг КПП.
  • Что касается АКПП, следует поставить селектор автоматический коробки передач в режим «P» (Parking). Если селектор будет стоять в другом положении, автозапуск активирован не будет.

Однако автозапуск кроме плюсов также имеет и минусы.  Прежде всего,  повышается риск угона авто. Дело в том, что в момент автоматического пуска мотора происходит отключение иммобилайзера, а также датчика удара автомобильной сигнализации. Еще на дополнительные запуски расходуется топливо.

Также многочисленные кратковременные запуски и работа ДВС на холостом ходу зимой приводит к тому, что в выхлопной системе образуется конденсат. Влага потом замерзает и превращается в лед. Еще можно выделить примерзание тормозных колодок и троса стояночного тормоза.

С учетом того, что не пользоваться ручником на моделях с МКПП при наличии автозапуска  зачастую попросту нельзя, а в случае с АКПП запрещено ставить машину под уклон без стояночного тормоза (риск поломки блокировочного механизма АКПП), это может быть проблемой. Еще за состоянием механизма стояночного тормоза нужно регулярно следить. Если ручник не держит или держит плохо, машина может покатиться, особенно на уклоне.

Советы и рекомендации

Если учитывать все нюансы, большинства проблем с автозапуском ДВС можно избежать. Зимой важно давать двигателю прогреться, однако не доводить до заметного прогрева выхлопной системы, что и приводит к образованию конденсата.

  • Чтобы влага не накапливалась, следует выставлять автозапуск на 10 мин. Это дает возможность автомобилю работать на ХХ достаточное для прогрева, но непродолжительное время.
  • Что касается ручника, если ручник замерз или примерзли колодки, можно попробовать включить передачу, опустить ручник и «в раскачку» вперед и назад попробовать сорвать колодки.
  • Если это не помогло, тогда колеса можно снять, оттянуть флажок тормоза в крайнее заднее положение. Далее нужно дергать тросик ручника, простукивать тормозные колодки.
  • Если тормоза дисковые, примерзшие колодки  в точке прилегания к тормозному диску можно побрызгать специальной жидкостью типа «антилед». С барабанными тормозами сложнее, однако, в этом случае можно пролить барабан горячей водой. Также можно снять колесо и прогреть барабан строительным феном или паяльной лампой. 
  • В случаях, когда механизм ручного стояночного тормоза  поврежден или постоянно возникают проблемы с примерзанием, можно ставить авто на ровной площадке, после чего под колеса подкладываются противооткатные упоры. 

Что в итоге

Как видно, установка модуля автозапуска двигателя является решением, которое значительно повышает комфорт в рамках эксплуатации ТС. Автозапуск можно поставить как на машину с автоматом, так и на механику, отдельным модулем или в комплексе с автосигнализацией.

Рекомендуем также прочитат статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о запуске двигателя на машине с автоматом, а также что нужно учитывать при эксплуатации коробки данного типа.

Что касается недостатков,  стоит выделить риски угона автомобиля, так как для обхода штатного иммобилайзера  в салоне следует разместить запасной ключ или метку. Также ошибочно полагать, что примерзание колодок, троса стояночного тормоза и риск отката характерны только для МКПП. Дело в том, что даже на АКПП все равно нужно использовать ручник или противооткатные упоры.

Особенно это необходимо в том случае, если  авто ставится под уклон. Причина- блокиратор вала АКПП, использованный в конструкции, не является  полноценной заменой стояночного тормоза и не рассчитан на высокие нагрузки.

Читайте также

krutimotor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о