Покупка б/у шин: неприятности, с которыми можно столкнуться | Colesa.ru
К мыслям о покупке б/у шин вместо новых могут привести разные обстоятельства: нет денег или просто хочется сэкономить; старая Audi A8 куплена задешево, а «восемнашки» на нее стоят дорого; надо «доездить сезон» или хочется продать машину с максимальной выгодой. Иногда такая покупка оправдана (например, у знакомых, с прозрачной историей), но чаще сулит неприятности. Вот несколько распространенных проблем, с которыми можно столкнуться при покупке подержанной «резины».
1. Невозможность отбалансировать колеса
Так бывает, когда шины хранились ненадлежащим образом. Например, были подвешены или долго лежали стопкой. Или складировались правильно — «стоя», но не переворачивались длительное время. В результате происходит деформация покрышки, которая влияет на баланс в сборе даже с идеально ровным диском. Такое колесо будет создавать вибрации, влияющие на комфорт водителя, исправность подвески и рулевого. А значит, и на безопасность! Еще одна причина дисбаланса — некачественный ремонт боковых повреждений, когда чрезмерное количество «наварки» нарушает изначальную конструкцию шины. Эффект тот же.
2. Микроповреждения и трещины
Старая «резина» дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются микротрещины. Они мало заметны на глаз, но прочность такой покрышки уступает нормальной. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее и хуже выполнять свою функцию, растеряв заложенные производителем свойства. А может и просто порваться от безобидной нагрузки. Дату производства шины можно узнать из четырехзначного кода на внешней боковине: первые две цифры — это номер недели, а вторые две — год. Срок годности шины составляет в среднем 5-6 лет с даты производства.
Швейцарская профильная организация TCS тестировала новые шины в сравнении со старыми, хоть и с достаточным протектором. Выводы для любителей «резины» б/у оказались неутешительными: например, при торможении с 80 км/ч на мокром покрытии шины возрастом 5 лет проиграли аналогичным новым 6 метров! Управляемость «бэушек» также страдает ощутимо, а состарившиеся 10-летние покрышки вообще признаны непригодными для использования! Авторитетные организации ADAC и DEKRA также подтверждают, что с возрастом риск взрыва на высокой скорости сильно возрастает, а все соответствующие случаи в их статистике вызваны именно старением шин. При этом зимние шины еще более чувствительны к возрасту: для них и 3-4 года — уже срок.
Иногда даже свежая «резина» имеет дефекты, если хранилась неправильно. Например, под воздействием солнца, осадков или внешней нагрузки. Еще один плохой вариант — перегрев. Он случается от превышения допустимой для покрышек скорости или при неграмотном спортивном вождении. Также почти гарантированно перегреваются и «разлохмачиваются» зимние шины, на которых ездили летом. Наконец, не всегда можно заметить тот факт, что шину искалечили, двигаясь на ней без давления. Например, поздно заметив прокол или решив «дотянуть до монтажки».
3. Неверная оценка глубины протектора
Глубина протектора новой летней покрышки — около 8 мм, а зимней — 10 и более. При проверке глубины протектора лучше пользоваться штангенциркулем или линейкой, нежели делать это монеткой или осматривать на глазок. Надо помнить, что шины с остатком протектора менее 2 мм — это уже «на выброс», потому как 1,6 мм — признак полной негодности в соответствии с ПДД. Здравый смысл же требует ставить «резину» с куда большим остатком.
А для зимних шин важна не столько остаточная глубина основных ламелей, сколько наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрытия. Поэтому одни только внушительные миллиметры глубины зимней шины не могут гарантировать ее пригодность для езды.
Многие не обращают внимания и на сильнее изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колес) — ведь основной протектор-то целый, глубокий! Но обманываться не стоит: оценивать состояние покрышки следует по участку максимального износа, даже если он невелик по своей площади. Ведь даже при нормальном «развале-схождении» именно там колесо «облысеет» в первую очередь, а там уже и до корда недалеко. Другой вариант — шина внезапно поскользнется в пыльном или влажном повороте.
4. Покупка «нарезанных» шин
Практика «восстановления» изношенного протектора пришла из мира грузовых шин, где шины изначально подходят для такой процедуры. На самом деле, ни о каком восстановлении речи нет — шина как была изношенной, так таковой и остается: просто в стертой рабочей поверхности особым инструментом (регрувером) вырезаются по оригинальному рисунку новые канавки. Полностью повторить заводской протектор таким способом невозможно, а резиновая «подложка» протектора ввиду уменьшенной после «нарезки» толщины испытывает повышенные нагрузки. Негативные последствия: шина ведет себя плохо, повышается риск разрыва.
Определить «нарезанную» шину можно, прежде всего, по специальным индикаторам износа. У большинства шин эти резиновые блоки располагаются в продольных широких канавках и имеют высоту 1,6 мм. Другой вид индикатора — нанесенные на протектор стираемые по мере износа цифры — вообще невозможно сделать кустарно, да и никто не будет этим заниматься. Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно выглядит протектор и не слишком ли он темный внутри — это признак свежего среза в резине.
5. Некачественно отремонтированные шины
Есть повреждения, после которых шину ремонтировать бессмысленно и даже опасно — спустит или даже рванет в самый неподходящий момент! К таковым относятся разрывы, грыжи и большинство боковых порезов. Но мастерство умельцев и желание автолюбителей сэкономить не знают пределов, поэтому зачастую в эксплуатации находятся восстановленные после повреждения шины, которым самое место на свалке. А простейший «грибок» или «жгут» на месте прокола могут травить воздух.
6. Особенности покупки спортивных б/у шин
Шины со спортивными характеристиками в силу своего предназначения могут быть перегреты, «оквадрачены» на торможениях или сильно стерты по краям протектора. Такая резина может выглядеть неплохо, но работать как надо не будет — максимум, позволит нормально «цепляться» на разгонах и торможениях. Другой подводный камень с б/у спортивным комплектом — шины в нем могут быть из разных партий. Одна и та же модель может выпускаться в различных спецификациях. Тогда смысл в покупке «по дешевке» дорогого фирменного комплекта пропадает — нужный результат на таком все равно не показать. Поэтому если решились на подобную покупку, то детально изучайте предмет, сверяйте маркировки или просто имейте основания доверять продавцу.
Все это говорит о том, что риск в покупке подержанных шин не только в том, что можно попасть на непригодный к езде комплект. Покрышки могут быть вполне «живыми», но их характеристики неизбежно будут хуже, чем у новых. Значит, и уровень безопасности снизится: «всплывет» такая шина раньше, чем новая, и проколется с большей вероятностью. Износ ведет и к ухудшению контроля над автомобилем. А ведь иногда от беды может спасти один единственный лишний метр тормозного пути! И его вполне можно купить, выбрав новые шины вместо подержанных.
Вывод. Подержанные шины опасны, потому что:
Во-первых, меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик.
Во-вторых, если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги.
В-третьих, даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.
P.S. Конечно, мы понимаем, что вокруг есть масса удачных примеров с б/у шинами. «Купил у друга/на форуме/шиномонтаже»; «годами храню под снегом на балконе и не переворачиваю»; «машина стояла в гараже на спущенных шинах 15 лет и прекрасно поехала», «езжу на нарезанных и другим советую» и так далее. Но есть немало и грустных примеров, когда скупой платит дважды. Поэтому цель этого материала — дать повод задуматься: а стоит ли оно того?
Почему не стоит покупать б/у резину для авто
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Жизнь идет, а цены все также повышаются и повышаются. И это касается абсолютного любого продукта: начиная от питания и заканчивая одеждой. Повышение цен коснулось также аксессуаров для автомобилей, а в том числе и резины.
Стоит ли покупать б/у шины или нет
Положительная сторона покупки б/у резины это их стоимость. Конечно, это первый и основной плюс данной покупки. Чаще всего цены на бывшие в использовании товары намного дешевле, чем на новые. Вы, скорее всего, сможете купить б/у резину на два автомобиля по той цене, которую просят за оригинальный новый товар. Качество к сожалению, отечественные производители делают не особо качественную продукцию. Именно поэтому в нашу страну экспортируют иногородние резины, у которых качество на 30-40% выше, чем наше, а значит, что износостойкость тоже лучше.
Но вы должны помнить, что этот товар уже кем-то использовался, и вы совершенно не можете быть уверены в том, что эта резина прослужит вам столько же, сколько и новокупленная. Еще одним важным аспектом является то, что чаще всего шины перепокупают посредники, чтобы потом перепродать. И этим людям зачастую все равно, что будет через 1 день после вашей покупки, им важно продать. Поэтому помните, что ответственность за такую покупку будете нести только вы сами.
На что нужно обратить внимание
При осмотре резины очень важно обращать внимание на мелкие детали: общий вид, протектор. Внимательно осмотрите и проверьте шину на высоту рисунка протектора. Сигналом того, что шину использовать дальше нельзя, является специальный индикатор в виде перемычек на протекторе.
Минусы покупки изношенной резины:
- У вас могут быть проблемы с ездой по мокрой дороге из-за недостаточно высокого рисунка на протекторе.
- У б/у резины очень слабые сцепкие свойства на дороге из-за ее изношенности, поэтому у у вас есть риск очень сильно скользить во время гололеда.
- Внутри шины могут быть металлические элементы, которые не дают точной гарантии, то через неделю у вас эта шина окончательно выйдет из строя.
- Очень сильно повышают риск мелкие трещины и царапины на резине.
- Вам будет очень трудно ездить по неровным колесам из-за недостаточной плотности изношенной шины.
- Очень часто встречаются механические повреждения на месте, где шина крепится к колесу. Из-за этого она может прилегать недостаточно плотно.
- На б/у резине вы все равно проездите меньше, чем на новой. И вы потратите примерно столько же денег в сумме, ежели вы купили бы новую сразу.
Покупая шины у посредников, вы даже не представляете, какому риску себя подвергаете. За изношенной резиной может скрываться куча мелких дефектов, которые в противном случае могут привести вас либо еще к одним затратам на новые шины, либо к самому настоящему ДТП. Выводы делать только вам самим, берегите себя и свою жизнь.
Покупка б/у шин: неприятности, с которыми можно столкнуться
К мыслям о покупке б/у шин вместо новых могут привести разные обстоятельства: нет денег или просто хочется сэкономить; старая Audi A8 куплена задёшево, а «восемнашки» на неё стоят дорого; надо «доездить сезон» или хочется продать машину с максимальной выгодой. Иногда такая покупка оправдана (например, у знакомых, с прозрачной историей), но чаще сулит неприятности. Вот несколько распространённых проблем, с которыми можно столкнуться при покупке подержанной «резины».
1. Невозможность отбалансировать колёса
Так бывает, когда шины хранились ненадлежащим образом. Например, были подвешены или долго лежали стопкой. Или складировались правильно — «стоя», но не переворачивались длительное время. В результате происходит деформация покрышки, которая влияет на баланс в сборе даже с идеально ровным диском. Такое колесо будет создавать вибрации, влияющие на комфорт водителя, исправность подвески и рулевого. А значит, и на безопасность! Ещё одна причина дисбаланса — некачественный ремонт боковых повреждений, когда чрезмерное количество «наварки» нарушает изначальную конструкцию шины. Эффект тот же.
Источник: Lori.ruПризы от компании PirelliВ период с 15 сентября 2016 по 31 декабря 2016 приобретите комплект зимних шин Pirelli и получите шиномонтаж бесплатно и возможность выиграть приз – более 300 экшн-камер GoPro Hero Session 8.0 MP для активных видов спорта и отдыха.Выбрать покрышки
2. Микроповреждения и трещины
Старая «резина» дубеет и рассыхается, в результате чего в ней появляются микротрещины. Они мало заметны на глаз, но прочность такой покрышки уступает нормальной. Поэтому старый комплект будет изнашиваться быстрее и хуже выполнять свою функцию, растеряв заложенные производителем свойства. А может и просто порваться от безобидной нагрузки. Дату производства шины можно узнать из четырёхзначного кода на внешней боковине: первые две цифры — это номер недели, а вторые две — год. Срок годности шины составляет в среднем 5-6 лет с даты производства.
Швейцарская профильная организация TCS тестировала новые шины в сравнении со старыми, хоть и с достаточным протектором. Выводы для любителей «резины» б/у оказались неутешительными: например, при торможении с 80 км/ч на мокром покрытии шины возрастом 5 лет проиграли аналогичным новым 6 метров! Управляемость «бэушек» также страдает ощутимо, а состарившиеся 10-летние покрышки вообще признаны непригодными для использования! Авторитетные организации ADAC и DEKRA также подтверждают, что с возрастом риск взрыва на высокой скорости сильно возрастает, а все соответствующие случаи в их статистике вызваны именно старением шин. При этом зимние шины ещё более чувствительны к возрасту: для них и 3-4 года — уже срок.
Иногда даже свежая «резина» имеет дефекты, если хранилась неправильно. Например, под воздействием солнца, осадков или внешней нагрузки. Ещё один плохой вариант — перегрев. Он случается от превышения допустимой для покрышек скорости или при неграмотном спортивном вождении. Также почти гарантированно перегреваются и «разлохмачиваются» зимние шины, на которых ездили летом. Наконец, не всегда можно заметить тот факт, что шину искалечили, двигаясь на ней без давления. Например, поздно заметив прокол или решив «дотянуть до монтажки».
3. Неверная оценка глубины протектора
Глубина протектора новой летней покрышки — около 8 мм, а зимней — 10 и более. При проверке глубины протектора лучше пользоваться штангенциркулем или линейкой, нежели делать это монеткой или осматривать на глазок. Надо помнить, что шины с остатком протектора менее 2 мм — это уже «на выброс», потому как 1,6 мм — признак полной негодности в соответствии с ПДД. Здравый смысл же требует ставить «резину» с куда большим остатком.
А для зимних шин важна не столько остаточная глубина основных ламелей, сколько наличие работоспособных поперечных волнообразных канавок в шашках протектора. Именно они, раскрываясь, обеспечивают зацеп за микронеровности снежно-ледяного покрытия. Поэтому одни только внушительные миллиметры глубины зимней шины не могут гарантировать её пригодность для езды.
Многие не обращают внимания и на сильнее изношенную внутреннюю или внешнюю часть протектора шины (так бывает при неправильных углах установки колёс) — ведь основной протектор-то целый, глубокий! Но обманываться не стоит: оценивать состояние покрышки следует по участку максимального износа, даже если он невелик по своей площади. Ведь даже при нормальном «развале-схождении» именно там колесо «облысеет» в первую очередь, а там уже и до корда недалеко. Другой вариант — шина внезапно поскользнётся в пыльном или влажном повороте.
4. Покупка «нарезанных» шин
Практика «восстановления» изношенного протектора пришла из мира грузовых шин, где шины изначально подходят для такой процедуры. На самом деле, ни о каком восстановлении речи нет — шина как была изношенной, так таковой и остаётся: просто в стёртой рабочей поверхности особым инструментом (регрувером) вырезаются по оригинальному рисунку новые канавки. Полностью повторить заводской протектор таким способом невозможно, а резиновая «подложка» протектора ввиду уменьшенной после «нарезки» толщины испытывает повышенные нагрузки. Негативные последствия: шина ведёт себя плохо, повышается риск разрыва.
Определить «нарезанную» шину можно, прежде всего, по специальным индикаторам износа. У большинства шин эти резиновые блоки располагаются в продольных широких канавках и имеют высоту 1,6 мм. Другой вид индикатора — нанесённые на протектор стираемые по мере износа цифры — вообще невозможно сделать кустарно, да и никто не будет этим заниматься. Обращайте внимание и на то, насколько аккуратно выглядит протектор и не слишком ли он тёмный внутри — это признак свежего среза в резине.
5. Некачественно отремонтированные шины
Есть повреждения, после которых шину ремонтировать бессмысленно и даже опасно — спустит или даже рванёт в самый неподходящий момент! К таковым относятся разрывы, грыжи и большинство боковых порезов. Но мастерство умельцев и желание автолюбителей сэкономить не знают пределов, поэтому зачастую в эксплуатации находятся восстановленные после повреждения шины, которым самое место на свалке. А простейший «грибок» или «жгут» на месте прокола могут травить воздух.
Источник: Lori.ru6. Особенности покупки спортивных б/у шин
Шины со спортивными характеристиками в силу своего предназначения могут быть перегреты, «оквадрачены» на торможениях или сильно стёрты по краям протектора. Такая резина может выглядеть неплохо, но работать как надо не будет — максимум, позволит нормально «цепляться» на разгонах и торможениях. Другой подводный камень с б/у спортивным комплектом — шины в нём могут быть из разных партий. Одна и та же модель может выпускаться в различных спецификациях. Тогда смысл в покупке «по дешёвке» дорогого фирменного комплекта пропадает — нужный результат на таком всё равно не показать. Поэтому если решились на подобную покупку, то детально изучайте предмет, сверяйте маркировки или просто имейте основания доверять продавцу.
Всё это говорит о том, что риск в покупке подержанных шин не только в том, что можно попасть на непригодный к езде комплект. Покрышки могут быть вполне «живыми», но их характеристики неизбежно будут хуже, чем у новых. Значит, и уровень безопасности снизится: «всплывёт» такая шина раньше, чем новая, и проколется с большей вероятностью. Износ ведёт и к ухудшению контроля над автомобилем. А ведь иногда от беды может спасти один единственный лишний метр тормозного пути! И его вполне можно купить, выбрав новые шины вместо подержанных.
Вывод. Подержанные шины опасны, потому что:
Во-первых, меняется состав смеси. Выветриваются масла и выходят парафины из шины, что делает ее менее эластичной. В зимний период это будет приводить к проскальзыванию шины и худшему сцеплению с дорогой. Как следствие, к потере шиной ходовых характеристик.
Во-вторых, если шина хранилась с нарушением или долго без эксплуатации, то изменяются связующие молекулярные цепочки, что приводит к трещинам в резиновой смеси и быстрому износу шины на твердой поверхности дороги.
Шина должна ездить каждый сезон, а не лежать, так как для ее жизни важно постоянное движение в молекулах внутри смеси, а это происходит только во время езды.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества Pirelli
В-третьих, даже хорошо отремонтированная шина никогда не сможет заменить новую. Никто не даст гарантию, что при проколе не были повреждены нити каркаса, и что в дальнейшем каркас не расплетется или не отслоится в месте прокола или рядом.
Источник: Lori.ruP.S. Конечно, мы понимаем, что вокруг есть масса удачных примеров с б/у шинами. «Купил у друга/на форуме/шиномонтаже»; «годами храню под снегом на балконе и не переворачиваю»; «машина стояла в гараже на спущенных шинах 15 лет и прекрасно поехала», «езжу на нарезанных и другим советую» и так далее. Но есть немало и грустных примеров, когда скупой платит дважды. Поэтому цель этого материала — дать повод задуматься: а стоит ли оно того?
БУ шины, стоит ли их покупать? Новые или бэушные шины? Б/у шины, как выбрать?
Настал момент, когда вы должны заменить старые шины в вашем автомобиле. Кстати, существует вечная дилемма: новая или подержанная? Если вы считаете, что альтернативы экономии при покупке шин нет, то вы ошибаетесь! Мы подготовили руководство, которое поможет вам принять решение.
Изношенные шины — когда заменить?
При смене шин мы обычно советуем сезон года. Зима подходит к концу, вы одеты в летнюю резину и возвращаетесь к «зиме» в конце высоких температур. На самом деле необходимость замены должна быть подчинена степени износа шин. Вы не всегда можете пройти сезон на одном сете, но изношенные шины угрожают вашей безопасности. Следует обратить внимание на любые неровности, образование пузырей и порезы на резине, возникающие во время работы. Они также могут быть следствием неправильной сборки или несоответствия шины модели автомобиля. Такие изменения указывают на повреждение конструкции и требуют замены шин.
Иногда могут возникать проблемы во время вождения: автомобиль срывается с колеи или вибрации передаются на руль. Во избежание этого время от времени проверяйте состояние колес и следите за тем, чтобы вы и пассажиры, которых вы возите, были в безопасности. Сценарий взрыва поврежденной шины на скорости, превышающей 100 км / ч, должен работать на вас, если это возможно. Предупреждающим сигналом также являются любые микротрещины. Это правда, что они не вызывают потери давления в шинах, но и не гарантируют безопасность. Этот тип повреждения обычно вызван плохим хранением шин или происходит из-за старения.
Возрастные трещины
Производители рекомендуют заменять шины через 5-6 лет после даты изготовления, даже если протектор правильный. Когда вы видите трещины на шинах в вашем автомобиле, не стесняйтесь и замените их на новые. Резина с таким повреждением теряет свои свойства. Адгезия снижается на мокрой поверхности и при прохождении поворотов.
Протектор шины
Когда протектор отделяется или имеет явные резиновые дефекты, вы должны немедленно подумать о замене шины на новую. Такие дефекты не могут быть устранены. Однако необходимо обращать внимание не только на этот тип повреждений. При движении шины изнашиваются, на что указывает уменьшение толщины протектора .
Какая высота зимнего протектора и высота летней шины должна побеспокоить вас? Согласно польскому законодательству, допустимая высота протектора составляет 1,6 мм, что определяет показатель износа TWI , но значения, рекомендованные специалистами, отличаются. Указано, что разумно используемые зимние шины должны иметь более высокий протектор.
Хотите знать оптимальную толщину протектора зимой? Она должна быть не менее 4 мм, что будет проверено с помощью индикатора TWI
Минимальный протектор зимней шины
Минимальная глубина протектора зимней резины от «б/у шины» не должна опускаться ниже 4 мм. Это обязательное условие для транспортного средства, чтобы не потерять контроль над снегом и льдом. Вождение с протектором менее 1,6 мм ставит под угрозу безопасность ваших и других участников дорожного движения. Делая выбор, также обратите внимание на систему ламелей и смесь.
Хорошая зимняя шина — мягкая.
Минимальный протектор летней шины
Подержанные автомобильные шины должны иметь протектор, специальная конструкция которого эффективно отводит воду. Это необходимо в дождливую погоду, когда увеличивается риск гидродинамического скольжения. Чтобы предотвратить это, протектор должен быть не менее 3 мм глубиной и не может сгибаться под давлением вашего пальца.
Какие шины используются для покупки? Решив поменять комплект шин в своем автомобиле, мы приступаем к исследованию рынка. «В прицеле» — реальные предложения и лучшие цены на летнюю и зимнюю резину. Однако готовые заявления о преимуществах покупки подержанных шин приводят к тому, что мы часто становимся жертвами. Неожиданно выясняется, что рекламируемая продавцом модель проскальзывает во время дождя, а дорога во время экстренного торможения настолько удлиняется, что вам не удается затормозить вовремя. Покупка подержанных шин всегда под угрозой. Список вещей, которые нужно проверять при покупке шин на вторичном рынке, довольно длинный. Лучше всего пригласить профессионала, который способен увидеть скрытые недостатки, в отличии от любителя. Если вы все еще думаете о выборе подержанных шин, обратите особое внимание на следующее:
- износ протектора,
- возраст шин,
- время использования,
- содержание набора.
Какая глубина протектора? По закону минимальная высота протектора определяется индикатором износа TWI и составляет 1,6 мм. Однако разрешенные законом шины не справятся со сложными дорожными условиями (снег, слякоть, лужи). Глубина протектора новой шины в среднем составляет 8 мм, но у используемой модели она может быть другой.
Обратите внимание, что высота протектора новой зимней шины такая же, как и у летней шины, что может свести на нет нечестных продавцов.
Какая дата изготовления? Хотя профиль и высота шины правильные, а внешний вид не показывает никаких повреждений, но проблема кроется в деталях. Если тест на глубину протектора также пройден, посмотрите на возраст шины. Благодаря специальной маркировке на боковине шины, вы узнаете, когда она была изготовлена. Срок службы шин с полным спектром их свойств оценивается в 5-6 лет. В старой шине, срок службы которой превышает рекомендуемый срок службы, резиновая смесь теряет свои свойства. Уменьшение этого детерминанта является одновременным согласием с потерей функций, которые отвечают за безопасность дорожного движения.
Дата изготовления шины покажет вам ее возраст
Какое время использования? Обратите внимание, что у продавцов есть свои способы продажи шин, время использования которых не сулит ничего хорошего для дальнейших поездок. Обычно это относительно молодые шины, но они проехали много тысяч километров. Такая шина, которую не имеет протектор, не будет вести себя как новая шина. Режим вождения каждого водителя отличается, что обычно влияет на шины. Это может даже привести к их прорезыванию или неравномерному износу блоков протектора. В этом случае покупка использованной шины предоставит нам дополнительные «аттракционы», ощущаемые в виде вибраций и шума.
Ты уверен? Может оказаться, что изредка покупаемый комплект подержанных шин состоит из «запасных» автомобилей других автомобилей. Рекомендуется, чтобы шины на данной оси были сдвоенными. Под этим подразумевается: марка, протектор, размер и тип резины. Это основной принцип, который отвечает за безопасность дорожного движения. Хотя на данный момент это может удивлять, на самом деле продавцы подержанных шин часто продают такие комплекты. Чтобы избежать таких неожиданностей, используемые шины лучше просматривать и трогать перед покупкой, либо сделать выбор в пользу новых недорогих шин.
Новые шины? Ну, почти … Бывает, что нечестные продавцы пытаются заработать на шинах, которые нельзя использовать. Они пытаются продать заводские отходы или случайные покрышки, которые имеют толщину протектора новой шины и выглядят великолепно. Их недостатки не видны невооруженным глазом, и они оказывают существенное влияние на управление автомобилем. Может неожиданно оказаться, что случайно купленный комплект нужно выбросить, потому что вулканизатор обнаружит скрытый дефект. Продажа новых шин принадлежит авторизованным магазинам и сервисам. Не дайте себя одурачить словами «дешевые шины марки X» или «шины, используемые для грузовиков».
Выгодная цена, гарантия, уверенность — новые экономичные шины
Возможно, покупка шин обусловлена свойствами отдельных моделей. Ваш тип шин с современным рисунком протектора, отличными характеристиками на мокрой дороге и более коротким тормозным путем. Эти свойства высоко ценятся производителями, но только в случае новых шин. Вам повезет, если вам удастся купить такой комплект подержанных шин. Поэтому вы должны спросить себя: какая шина нужна для вас в машине, на которой вы ездите? Вам решать, окажетесь ли вы в группе людей, которые ценят сбережения или делают ставку на то, что является новым и безопасным.
Альтернативой между этими двумя возможностями является использование предложения компаний, которые производят новые, но более дешевые шины. Вы получите возможность проверить все параметры, одобренные производителем. Вы также получите гарантию, которая защитит вас от ненужных расходов, а цена такого комфорта — по сравнению с используемыми шинами, не окажет существенного влияния на толщину вашего кошелька.
Дешевые шины — проверьте наше предложение
Подержанные шины — преимущества и недостатки покупки
Если вы все еще задаетесь вопросом о выборе подержанных шин, мы подготовили краткое изложение наиболее важных вопросов, связанных с этим.
Преимущества покупки подержанных шин. Недостатки покупки подержанных шин
В настоящее время существуют интернет-магазины, через которые можно купить подержанные шины. Вам даже не нужно выходить из дома. Цена — иногда за комплект шин, за которые вы платите такая же, как за один новый комплект. Продажа по почте — самый простой способ скрыть дефекты шин. Толщину протектора шины очень легко «спрятать» на фото. Используемые модели нужно видеть, чтобы не покупать кошку в мешке. В настоящее время цены на новые шины имеют тенденцию быть очень низкими. Когда использованная резина будет неисправна, мы не получим возмещение. Использованные шины не имеют 100% свойств новых копий. Это снижает безопасность вождения. Невозможно с уверенностью сказать, как использовалась «подержанная» шина. Нет гарантии на приобретенный товар. Помните, что с хорошей шиной это как удобная обувь — чем больше вы выбираете, тем дальше вы в ней! Меняйте шины на лучшее и доверяйте специалистам отрасли!
Стоит ли покупать б/у шины
В наше время очень популярным среди автовладельцев стало покупать б/у запчасти и принадлежности для своего авто. В этой статье мы поговорим о покупке не запчастей, а б/у шин и дисков. Стоит ли покупать б/у шины и диски – это вы узнаете из нашей статьи, а так же если вы решили сделать покупку, то на что следует обратить внимание при этом. В основном мы будем говорить о шинах, т.к. именно их чаше всего мы покупаем.
В основном на покупку бывших в употреблении шин нас подталкивает экономия своих денег и это как правило шины, которые были привезены из-за границы. Есть такое мнение, что европейские водители более аккуратны со своим автомобилем, и не допускают полного износа шин на своем авто. Так же, часто при покупке подержанного автомобиля, продавец его дает в подарок комплект шин с пробегом. В первом и втором случае необходима их диагностика. Я думаю все знают, что от качества и состояния автомобильных шин зависит ваша жизнь, и жизнь пассажиров.
Приведем несколько примеров и характеристик, когда покупать б/у шины запрещено.
1. Если на шинах имеются наружные или внутренние повреждения, а так же грыжи, бугры или различные отслоения- такие шины эксплуатировать запрещено.
2. Если вы чувствуете при езде вибрацию или шум, то такие шины так же нельзя эксплуатировать, т.к. при езде по неровной поверхности создается дисбаланс колес.
3. Запрещено использовать шины, которые были произведены более шести лет назад. Любой товар имеет свой срок годности, и шины так же не исключение. Срок хранения шин 5 лет, при специальных условиях. Так же рекомендуем вам почитать статью «Как правильно хранить шины», там описано правильное их хранение. Резина по прошествии времени теряет свои свойства, и после указанных сроков они теряются.
4. Обязательно при выборе б/у шин обращайте на дату изготовления каждой покрышки. Дата должна быть одинаковой. Если дата не одинакова, то это может говорить о том, что они могли стоять на разных автомобилях и не стояли в комплекте. Это важно!
5. Не стоит покупать шины, протектор которых меньше чем 1.6 мм для летней резины, и 4 мм для зимней. Если ваши шины приближаются к этим показателям, тогда обратите внимание на марку своих шин. Такие марки как Continental, Goodyear и Michelin являются более долговечными, и имеют по сравнению с другими марками более низкий и долгий износ.
6. Запрещено так же эксплуатировать шины, у которых имеются трещины. Как правило они появляются в следствии неправильного хранения или большого возраста шин. Такие шины очень опасны и в любой момент в дороге может произойти неприятная ситуация.
7. Стоит обратить внимание на равномерность износа шин при покупке. Если износ не равномерен, то это говорит, что они стояли не в паре, или эксплуатировались с нарушением.
8. Если продавец не дает вам никакой гарантии при покупке, даже минимальной, то такие шины мы не советуем покупать.
Всех этих проблем можно избежать, если покупать новые шины.
Как правило, покупка новой резины, это залог вашей безопасности, но если вы решили купить б/у резину для своего авто, тогда придерживайтесь правил и рекомендаций, которые написаны выше.
Шины бу, стоит ли покупать
Обычно, с наступлением осенне — зимнего или зимнего — весеннего (а иногда и весенне-летнего) периодов, у водителей возникает острый вопрос о замене шин на своем автомобиле.
Проблема в выборе и покупке автомобильных шин в принципе сейчас не существует, были бы деньги. Езжай в специализированный автомагазин, заказывай шины через Интернет, ни каких проблем на этот счет сейчас нет.
Другое дело, как сэкономить на покупке так необходимой, но достаточно дорогой резине, и не важно, зимняя она или летняя.
И тут многие автомобилисты обращают свое внимание на шины бу, завезенные из разных зарубежных стран.
Индустрия шин
Если честно сказать, то продажа шин бу в последние годы, что в Росси, что в других странах СНГ, это уже целая индустрия, в которой задействовано миллионы людей и крутятся миллиардные суммы денег.
Значит можно смело сказать, что шины бу пользуются серьезным спросом на рынке и данная тенденция постоянно возрастает.
Но по какой причине шины бу так популярны, какие положительные моменты такой покупки, а какие отрицательные, давайте рассмотрим.
Преимущества и недостатки шин бу
Давайте начнем с плохого.
Прежде всего, шины бу это товар, бывший в употреблении, и само это слово очень много за себя говорит.
Поэтому покупая шины бу, Вы играете в своеобразную рулетку, где в большинстве своем играет случай.
Поставщики и продавцы, конечно же, дают Вам определенную гарантию на качество товара, но в основном она словестная и не распространяется далее двери автомагазина или ворот склада.
Очень часто поставляя и продавая такую резину, люди не знают и не могут знать всех скрытых дефектов, которые могут в них находиться. Казалось бы, подходящие по всем параметрам, почти новые шины бу, через 10 тыс. км пробега уже не пригодны к эксплуатации.
Источники поступления на наш рынок
Откуда же берется такая резина на наших рынках, автомагазинах, складах.
Источников поступления такой продукции на наши рынки много.
Первый источник, это Западная Европа и страны дальнего Востока в частности Япония.
У народа этих стран совершенно другой менталитет и их безопасность во время движения на много дороже любых денег, поэтому при первом же плановом ТО, автовладельцы казалось бы новых еще автомобилей с новыми шинами, стараются от них избавится обувая свое авто в новые шины.
Да и законы во многих Западноевропейских странах предусматривают замену шин автомобилей при плановом техническом обслуживании.
Если взять Японию, то там вообще интересная ситуация получается.
В Японии местное население живет очень тесно, в квартирах у людей живущих в мегаполисах Вы не найдете много имущества, там нет чуланов, подвалов, у большинства нет гаражей. Поэтому хранить несколько комплектов шин просто негде. Поэтому практически в каждое межсезонье автовладельцы в Японии продают свою резину как шины бу за смешные деньги, переобувая свой автомобиль в новую резину.
К примеру, за рубежом не рекомендуется использовать зимние шины с высотой протектора менее 4 мм, поэтому шины имея высоту протектора, даже в 6 мм, в Германии или Бельгии могут превратиться в шины бу.
Положа руку на сердце можно смело сказать, что с такой резиной получается своеобразный СЕКОНД-ХЕНД. И это действительно так.
Вторым источником, через который поступают к нам шины бу, это зарубежные страховые компании.
При наличии страхового полиса, а данный полис есть у любого автовладельца, в случае повреждения одного колеса, меняются все четыре.
Так же шины поступают в наши страны от заводов производителей автомобилей. Обычно перед продажей новой марки автомобиля, данный автомобиль проходит испытания с той или иной резиной. Затем такие шины бу поступают на наши рынки.
Третий источник, бушная резина появляются на наших рынках из автосервисов и шиномонтажных СТО.
Многие хозяева иномарок не забирают с собой шины бывшие в употреблении, а оставляют там, где им заменили резину. Порой данная резина находится в хорошем состоянии, вот и умудряются ушлые ребята приторговывать такой резиной.
Но все же не смотря на все эти нюансы, шины бывшие в употреблении покупают и влияют на принятие такого решения, следующие положительные факторы.
Первый положительный фактор
Это стоимость.
Порою покупатель может заплатить за четыре шины бу, столько, сколько бы он заплатил за покупку одной новой шины отечественного производителя.
Конечно, цены могут варьировать и меняться в зависимости от степени износа шины бу, срока ее эксплуатации, но все же стоят они все равно дешевле.
Следующая причина
Это качество. Ни для кого не секрет, что качество наших шин желает лучшего.
Другое дело шины бу Michelin, Bridgeston, Continental, Pirelli. Про качество шин от данных производителей можно говорить много, и даже при износе в 5-30 процентов, это основной показатель, при котором имеет смысл поставлять шины бу в наши страны, качество данной продукции на порядок превышает качество наших отечественных шин.
Шины бу Michelin.
Как говорилось выше, покупка бушная резина, это своеобразная рулетка, и что бы увеличить шанс купить правильных товар, нужно хоть немного разбираться в этом вопросе.
На что обращать внимание
При покупке шины бу обращайте внимание на наличие различных повреждений и дефектов, которые могут быть скрыты от глаз различными авто химическими составами.
Обращайте на высоту рисунка протектора и сопоставляйте ее с ценой. При сильном износе протектора на резине появляется специальный индикатор в виде перемычек, который сигнализирует, что шину эксплуатировать дальше нельзя. Так же, могут появиться на протекторе выдавленные снежинки или цифры.
Про высоту протектора
Как правило, зимняя импортная резина служит 50 – 70 тыс. км пробега автомобиля. Высота протектора новой резины приблизительно 9-9,5 мм. Если Вы покупаете зимнюю шину бу с высотой протектора 5 – 5,5 мм, то можно предположить что до износа в 1,6 мм на данной резине Вы сможете проехать 30 000 км.
Расчеты конечно приблизительные, но говорят о том, что шины бу при правильной их покупке имеют преимущества над новыми, отечественными шинами.
Обратите внимание на равномерность износа шины бу, это тоже влияет на ее стоимость. Неравномерному износу шин могут послужить как не правильный стиль вождения, отсутствие балансировки, так и не правильные регулировки развала схождения колес.
Срок эксплуатации
Не забудьте посмотреть срок эксплуатации. Это можно посмотреть с боку на резине. Идеальный вариант, когда шине бу не более двух лет.
Конечно, не хорошо осознавать то, что шины бу поставляются в наши страны в огромных количествах, и мы еще не научились делать резину такого же качества как за рубежом.
Приходится осознавать то, что пробег шин от зарубежных производителей, а соответственно и срок их службы больше чем у нашей резины.
Безусловно, всем хочется ездить на качественных шинах, но платить при этом меньше. Поэтому и пользуются бушные шины такой популярность. И покупаются и будут покупаться еще долгое время.
Выбираем резину бу — видео.
Оцените статью
Стоит ли покупать б/у шины?
Достаточно заманчивое предложение купить шины уже бывшие в употреблении. Во первых, это выгодно, ты получаешь шины в удовлетворительном состоянии, на них будет еще протектор и они стоят в разы дешевле новых.
Много автолюбителей, обращающихся в наш интернет магазин интересуясь именно б/у шинами. Оправдываются тем, что они ни чем не будут отличаться ни по характеристикам, ни по качеству. Наблюдая за складывающейся ситуацией, мы решили определить все ЗА и ПРОТИВ этого вопроса.
Положительные стороны б/у шин:
- цена, как правило, в несколько раз ниже новых;
- их не жалко, в принципе, не составляет труда купить еще комплект;
- за одну и туже цену можно купить б/у шины премиум класса или новые, но среднего качества.
Отрицательные стороны б/у шины:
- как правило, глубина протектора на много меньше чем у новых шин. Это ухудшает ездовые качества на мокрой дороге;
- состояние резины. Покупая б/у шину вы должны четко понимать, резина уже жёсткая из-за пагубного влияния солнечного света и воды. Такие шины имеют очень низкие сцепные свойства на дороге;
- с виду целое колесо может таить в себе коррозию металлических элементов внутри шины. Этот факт не даст покупателю информацию о примерном будущем сроке службы шины;
- микротрещины, образовавшиеся вследствие влияния воды, ветра, пыли, света и температуры. Это повышает риск прокола колеса;
- б/у шины не так выносливы к неровностям дороги. Вы рискуете получить «грыжу» на колесе;
- шина, установленная на диск, в 70% случаев имеет механические повреждения в районе посадочного кольца;
- сэкономив и купив б/у шину вы все равно проедите на ней в разы меньше. В итоге, при перерасчете на цена/время вы тратите столько же денег за единицу времени как при покупке новой шины.
Выводы делайте сами, но учтите! Приобретая старую шины вы осознанно повышаете риск попасть в ДТП.