РазноеБарс вездеход – Ирбис, или снежный барс, или снежный леопард — хищное млекопитающее из семейства кошачьих | Вездеход, снегоход, болотоход!

Барс вездеход – Ирбис, или снежный барс, или снежный леопард — хищное млекопитающее из семейства кошачьих | Вездеход, снегоход, болотоход!

Вездеход Барс | Вездеходы

«Барсы» из Ужура: этой машине нужна не дорога, а только направление движения

Танки не в состоянии проехать там, где проходит снегоболотоход «Барс». Ужурский вездеход уверенно чувствует себя на асфальте, в болоте, глубоком снегу, в тундре и пустыне.

 

Он серийно (4-5 штук в месяц) выпускается в Красноярском крае для нефтяников и газовиков севера. Региональные власти производителей не поддерживают, а северяне эти вездеходы, которые могут идти по снегу, болоту, грунтовому бездорожью, горному камнепаду, плыть по озерам и рекам, разбирают у производителя как горячие пирожки.

Большая часть отправляется в районы Крайнего Севера. Метровые пневматики (шины низкого давления) позволяют «Барсу» великолепно плавать. На некоторые модификации даже ставят специальные балки для подвесных моторов. Есть и лебёдка, только вездеход и без неё преодолевает преграды.

В 2009 году сибирские автомобилестроители решили поставить на пневматики… серийный полноприводный «Соболь» (аналог «Газели»). Ужурцы рассчитывают, что «Соболи» на пневматиках тоже отлично покажут себя в экстремальных ситуациях. Кроме того, сейчас готовится к выпуску и версия

«Барса» на 6 колесах. Там комфорт и проходимость возрастут на порядок.

Прошло 2 года как небольшой город Ужур стал центром красноярского краевого автомобилестроения. И хотя пока выпускается всего 4 — 5 супервнедорожников в месяц, но благодаря удачной конструкции и простоте «Барс» завоевал сердца профессионалов и любителей off-road езды.

Разработал и создал этот внедорожник на шинах сверхнизкого давления автомеханик и конструктор Алексей Маслеев. Он с единомышленниками сразу решил, что конструкция обязательно будет эксклюзивом. Потому сразу отказались от мыслей использовать кузов серийного автомобиля. Так «Барс» стал не «паркетным» джипом a’la Range rover или Toyota tundra, а реальным вездеходом для газовиков и нефтяников.

По сути, дорога этой машине вообще не нужна! Было бы направление движения, как испокон веков принято в России. А добраться до пункта назначения она способна практически по любому покрытию. Или вообще без него. «Барс» может проехать там, где и пешком-то пройти не всегда удается. Снег, пески, болото, горные курумы (бывшие камнепады), открытая вода. Большой объем пневматиков позволяет вездеходу великолепно плавать.

Made in Russia

В основе «Барса» — прочная сварная рама из прямоугольных профилей. Высокая жесткость позволяет без проблем переносить любые нагрузки.

С силовым агрегатом конструкторы решили особо не мудрить и оборудовали снегоболотоход движком от “Нивы”. Кстати, объема в 1,8 л вполне достаточно, разве что на наиболее сложных участках приходится постараться. Однако, если у заказчика вездехода к продукции российского автопрома неприязнь, на машину могут поставить японский дизель, оснастив внедорожник автоматической коробкой передач. Стандартная же комплектация включает в себя коробку от «Жигулей» десятого семейства и “раздатку” от легендарного ГАЗ-66. Передний и задний мосты предоставил «УАЗ-Патриот».

Машина получилась быстроходная. По трассе «Барс» при необходимости может двигаться со скоростью 80 — 100 км/ч. Больше ему незачем. А управляется «Барс» буквально мизинцем — все машины оснащаются гидроусилителем руля. Поэтому и на шоссе, и в глубоком снегу водитель чувствует себя легко.

Салон обустроен по-спартански. Это может не понравиться тому, кто скупал “солидные” и уже почившие «в бозе» Hummers-2-3-4, но вполне устраивает людей, которые делают реальное дело ( в Сибири, в Техасе или в арабской пустыне). Дверей всего две — с правой стороны кузова и сзади. По словам конструкторов машины, сделано это: а) для упрощения конструкции; б) для герметичности кузова. Однако влезть в машину труда не составляет. Места тут хватает. А ветровые стекла сделаны откидывающимися. Поэтому если нужно выскочить из салона — можно за пару секунд. К тому же, в крышу врезан просторный люк. Охотники и наблюдатели (например, за дикими животными африканских саван) понимают, зачем такой нужен. Хотя и через окна обзор великолепный — почти круговой.

В переднем ряду сидеть приятно. Величина перемещений спинок и самих сидений позволяет комфортно устроиться за рулем человеку самой солидной комплекции. А вот второй ряд, надо признать, поуже. И колесные арки выпирают. (В шестиколесном будет просторнее).

С отоплением создатели постарались — двухмоторная японская печка дает мощный поток теплого воздуха, достаточный, чтобы объемный салон прогрелся за несколько минут. Зимняя “фишка”

«Барса»: в нем не замерзают стекла. Никогда, даже в самый сильный мороз. Летняя “фишка”: по заказу ставят кондиционер.

Но есть и другая “Фишка”: «Барс» полностью сертифицирован для дорог общего пользования. Он оснащен всем необходимым для безопасной эксплуатации, на него выдают техпаспорт. Поэтому поставить вездеход на учет и получить номерные знаки можно без проблем. Но пока ужурская амфибия уходит в основном на Север. Ее очень уважают нефтяники, геологи, рыбаки и охотники — те, кто большую часть времени проводит в деле на природе.

Вместо послесловия

Производство “Барсов” налажено без государственной помощи и банковских средств. Почему? Потому что они реально востребованы людьми и компаниями. “Барсов” не нужно “впаривать” покупателям, устраивая дорогие всероссийские или мировые рекламные компании. Покупатели стоят в очереди. Для их производства не требуется вымаливать кредиты у банков или завлекать крупные российские — иностранные компании. Возможно, поэтому власти не интересуются производством сибирского уникального вездехода. Для них это самоделка и мелочевка. А может отсутствие интереса у властей и хорошо? Как думаете?

Андрей Григорьев, Красноярск

Ирбис, или снежный барс, или снежный леопард — хищное млекопитающее из семейства кошачьих | Вездеход, снегоход, болотоход!

Май 12 • Вездеходы, Вездеходы на шинах низкого давления, На колёсах • 4732 Просмотров • Комментариев к записи Ирбис, или снежный барс, или снежный леопард — хищное млекопитающее из семейства кошачьих нет

Вездеход снегоболотоход-амфибия « Барс»
Почему именно «Барс»?
Машина, о которой пойдет речь – это эксклюзивная уникальная модель. Она не нуждается в рекламе, поскольку разлетается, как красивые девушки, прямо с печки, без приданого. При этом в своем регионе производители машины поддержки не имеют, кроме покупателей, которые раскупают у них вездеход «Барс» со скоростью, превышающей их производительные возможности.
Вездеход «Барс», не являясь товаром крупных известных производителей, не уступает по качеству подобной продукции солидных фирм. Поэтому востребован сильными и мужественными людьми, в силу своей профессии, понимающими толк в машинах такого предназначения. «Барс» — это гражданский вездеход, предназначенный для нужд нефтяников и газовиков Крайнего Севера. По некоторым техническим характеристикам машина превосходит отдельные виды военной техники, в частности по маневренности и универсальности движения по бездорожью.
По проходной способности снегоболотоход «Барс» превышает возможности военной техники и легко преодолевает все превратности судьбы в виде пустыни, тундры, глубокого снега, болота, рек, озер, горного камнепада, грунтового бездорожья, асфальта. Не все из перечисленных участков доступны не только пешему человеку, но и танку, а для вездехода «Барс» перечисленные выше препятствия не представляют серьезной проблемы, поскольку и создавались они для этих целей.

Производители снегоболотохода
Выпускается вездеход «Барс» серийно, по 4-5 машин в течение месяца, в Российском городе Ужуре Красноярского Края. Этого количества машин совершенно не достаточно, поскольку спрос на него среди покупателей, для которых он создается, гораздо выше. И понятно почему: вездеход-амфибия «Барс» спроектирован таким образом, что понятие «дрога» для него несущественно, поскольку это внедорожник. Для него важно лишь направление движения. Прибытие его в пункт назначения по любой дороге или без нее и является причиной популярности вездехода. Основным направлением машин является Крайний Север с труднодоступными участками движения и сложными климатическими условиями.

Машина изобретена автомехаником-конструктором Алексеем Маслеевым, человеком талантливым и целеустремленным, с группой единомышленников. «Барс» — это вездеход на шинах низкого давления, обладающий способностью плавать за счет метровых пневматических колес. Авторская группа продолжает работу по совершенствованию модели вездехода. Готовится его новая модификация: вездеход на шинах низкого давления «Барс» на 6 колесах, технические показатели которого и комфортность будут значительно выше, чем у предыдущей модели.

Устройство модели

Прямоугольные профили, ставшие основой для сварной рамы «Барса», обеспечивают машине высокую жесткость, позволяющую преодолевать проблемы, связанные с любыми нагрузками. Снегоболотоход «Барс» имеет силовой агрегат, позаимствованный от «Нивы», объемом в 1,8 литра, чего машине достаточно. Вездеход «Барс» укомплектован задним и передним мостом от модели «УАЗ-Патриот». Коробку вездеход «Барс» унаследовал от 10 модели «Жигулей». Колесная формула вездехода равна 4 на 4. Раздатка у машины от машины ГАЗ-66.
Все эти составляющие вездеход «Барс» прочным, надежным и быстроходным: по трассе он может развивать скорость от 80 до 100 километров в час. При этом снегоболотоход «Барс» очень прост в управлении: гидроусилитель руля, позволяет в самых трудных условиях водителю управлять машиной без особых усилий.
Снегоболотоход «Барс» имеет две двери, которые расположены с правой стороны машины и сзади. Герметичность кузова и упрощение модели стало этому причиной. Салон вездехода просторный, и войти в него не сложно. На крыше предусмотрен большой люк, а стекла салона откидываются. Таким образом, в салоне обеспечен прекрасный обзор и достаточное количество света.
В салоне предусмотрено 2 ряда сидений, первый из которых более широкий, второй в модели с 6-ю колесами предусмотрено расширить. Машина оснащена двухмоторной японской печью, обогревающей салон до комфортной температуры в короткое время, благодаря чему окна в салоне не замерзают, невзирая на лютые северные морозы. Удобством летнего варианта салона является встроенный в него кондиционер.
Вездеход-амфибия «Барс» производится без участия государственных средств. Как и у каждой самодельной модели, у «Барса» есть черты, отличающие его от серийных вездеходов. Производители и не ставят задачи сравниваться с ними. В то же время среди техники подобного уровня они занимают свое достойное место. Об их качестве покупателям становится известно из отзывов владельцев, которые и создали популярность модели «Плавающий вездеход», небывалую для эксклюзивного снегоболотохода.

май 2015. Криворучко Татьяна Григорьевна для Новости 94

БездорожьеВездеходКолесаШины низкого давления

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Автобус-Вездеход-Мужчина Вездеход-амфибия LARC-5 »

Вездеход «Барс» описание и техническая характеристика

«Барс», двухсекционное, несочлененное, всеприводное транспортное средство особо высокой проходимости. Обладает низким удельным давлением на грунт, применимо в тундровой зоне, на болотах и снегах любой глубины залегания. Предназначено в первую очередь для более комфортного перемещения людей и груза, круглый год без разрушения ранимого почвенного покрова тундры.

Для преодоления водных преград-надувные баллоны (дополнительная комплектация). Транспортное средство созданное на агрегатах «Нивы» имеет грузоподъемность 500 кг. или четыре человека со снарежением и и два в кабине (водитель и штурман). Удержание платформы на секциях стабилизировано дифференциальным устройством. Имеет три патента.

О нем ведь многого не скажешь,
он подвиги пока не совершал.
Настанет время он покажет:
как Кузька мать свою ругал.
За то, что свет увидел поздно
и как на волю выползал,
каких страданий он набрался,
как имя «Барса» получал?
За то, что круто лезет в гору
и мягкой поступью идет,
потом он мать свою помянет
и Кузю к славе приведет!

Константин Колобов

Во время испытаний универсального транспортного средства «Дракона» в Республике Саха (Якутия) проводились беседы с местным населением, охотниками и рыбаками. Оказалось, что кроме снегохода «Буран», автомобиля «Урал» и трактора «Беларусь» никакой транспорт не пригоден для передвижения, так как все проселочные дороги разрушены глубокой колеей, которую оставляет крупный транспорт. Исходя из этого и было разработано транспортное средство особо высокой проходимости на гусеничном ходу «Барс».

Высокая проходимость вездехода по бездорожью в любую погоду позволяет во многих случаях отказаться от применения малой авиации при выполнении различных хозяйственных работ.

Транспортное средство «Барс» создано по заказу ген. диретора ООО «Инженерные защитные системы» Владимира Павловича Киргизова. Также на базе ООО «Инженерные защитные системы» была создана его опытная модель. Прошел государственные протокольные испытания на машиноиспытательной станции МИС Поспелиха, Алтайский край. Рекомендован к производству.

Технические характеристики «Барса»:

Гусеничная формула — 8×8
Блокируемые секции — 2
Масса машины — 2200 кг.
Грузоподъемность — 500 кг.
Удельное давление на грунт — 40 гр/см2

Габариты:
длина — 4200 мм
ширина — 1800 мм
высота — 2100 мм.

Прицеп восьмигусеничный или четырехгусеничный с подводом санного хода. Грузоподъемность прицепа — 500 кг. Пассажиромест в машине — 4+2 (каб). Двигатель (бензиновый) — 96 л.с , снабжен предпусковыми подогревателями.
(ЗМЗ 41-4. 96 л.с . крутящий момент 20.5 кГм при 2400 об/мин, максимальные обороты — 4500 об/мин, ТУ 4561-003-05745138-94) (дизель по желанию).

Расход топлива зависит от загруженности и категории трассы, но не менее 30-40 литров на 100 км.
Скорость по малому снежному покрову — 50 км/ч.
Тяговое усилие на крюку — 2500 кГ. Угол подъема по сцеплению — 32 град. по двигателю 40 град.
Вместимость 6 человек со снаряжением.

Преимущества и перспективы Сферы применения вездеходов

Фотографии и видео о вездеходе

«Барс»

«Барс»

«Барс»

«Барс» на прокладке лыжной трассы

«Барс»

«Барс»

Мощный российский вездеход «Барс» с легкостью покоряет горные вершины

13:30 &nbsp10 Апреля 2017

1 444

Вездеходов различного типа в России создано немало, однако немногие из них могут также легко передвигаться в горной местности, как снегоболотоход «Барс». Автором этой необычной машины стал инженер из Ставрополья Александр Баландин. По словам конструктора, он хотел создать особый вездеход, который подходил бы в первую очередь для нужд МЧС и других подобных служб, так как раньше спасатели испытывали нехватку подобного транспорта, особенно в горной местности.

барсcdnimg.rg.ru

Баландин посчитал, что самое важное для снегохода такого типа – это легкий каркас и мягкие шины – на этом и была построена концепция автомобиля. На создание вездехода «Барс» и проработку всех деталей у инженера ушло более десяти лет. Но потраченное время окупилось с лихвой: в итоге конструктор создал универсальный снегоболотоход, который может передвигаться по сложным типам местности в любое время года, ездить по горам и даже плавать, оказывая при этом минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Этот необычный вездеход без проблем передвигается по песку, снегу, льду и другим сложным поверхностям. Кроме того, «Барс» отлично себя чувствует на крутых склонах и таверсах, угол наклона которых составляет до 50 градусов.

барсs49.radikal.ru

Машина выпускается в двух вариантах: на двух, либо на четырех человек. Однако вне зависимости от комплектации, все «Барсы» полностью сделаны из деталей отечественного производства. По словам конструктора, изначально он пытался частично использовать зарубежные комплектующие, однако они не выдерживали нужных нагрузок, поэтому теперь эти болотоходы собирают полностью из российских элементов.

Ширина вездехода составляет 2,45 метра, а расстояние между осями – 2,6 метра. На машину установлены шины сверхнизкого давления серии БЕЛ-79, диаметр которых составляет 1 метр, а ширина – 42 сантиметра. При этом грузоподъемность снегоболотохода составляет от 250 до 500 килограммов.

kukarta.ru

«Барс» оснащен бензиновым карбюраторным двигателем  ВАЗ-2108 объемом 1289 см куб. и мощностью 70 л.с. На суше вездеход способен разогнаться до 130 км/час, а вот на воде он может двигаться со скоростью 15 км/час при наличии винта.

Испытания вездеходов «Барс» проводились на территории Карачаево-Черкесии, чтобы оценить их возможности в горной местности. И проверку машины прошли более чем успешно. Снегоход  без труда доехал из Архыза в Пхию, поднялся на вершины гор Джунта и Джумараклы-Тебе — на высоту около трех тысяч метров. Кроме того, позже «Барс» совершил восхождение на Эльбрус – без дополнительного оборудования, лебедок и прочего вездеход смог достичь высоты 5100 метров.

Сейчас снегоболотоход «Барс» активно используют спасатели МЧС, сотрудники поисково-спасательных отрядов, а также работники заповедников и национальных парков.

 

Самодельный вездеход «БАРС» для досуга и практических задач

Самодельные вездеходы – уникальные транспортные средства, которые зачастую умельцы собирают собственными руками для решения проблемы перемещения в условиях бездорожья. Чаще всего такие махины имеют узкоспециальное назначение. Для передвижения по особенно сложному рельефу создают вездеходы на шинах низкого давления. К числу таковых относится модель «БАРС», разработанная семейством Баландиных.

История создания вездехода «БАРС»

Изначально такую модель создавали исключительно для внутрисемейных нужд. А именно, Баландины решили сделать транспортное средство, которое бы идеально подошло для весьма экстремального отдыха – это путешествие по горам Кавказа в зимнюю пору. Поэтому и позиционировался вездеход как «Снежный БАРС» — машина-внедорожник для перемещения по заснеженным территориям.

Однако спустя время, когда вездеход показал себя на практике, демонстрируя надежность, мягкость хода и высокую динамичность, его создатели решили поменять конструкцию, чтобы махину можно было применять в любых погодных условиях. На этом этапе основной задачей стало выбрать правильно резину. Поскольку авторы машины решили испытать шины Бел-79, но они оказались не самыми практичными. В итоге создатели перешли к работе непосредственно над «обувью» для авто. И на свет появилась особая авторская шина – тонкостенная, интегрированная с диском.

Конструкционные особенности самодельного вездехода «БАРС»

Как признаются сами авторы модели, «БАРС» нельзя назвать особо оригинальным изобретением. Это транспорт без кабины и без крыльев, с полным приводом и большими мягкими колесами. И как раз над шинами конструкторы решили работать особенно плотно, поскольку не находили в продаже решений, которые бы удовлетворяли их запросам. Но обо всем по порядку.

В основе конструкции «БАРСа» лежит пространственная рама 2600 Х 2000. «Сердцем» вездехода стал движок с ВАЗ 2108. От отечественного автомобиля были позаимствованы также карданы, полуоси, редукторы, наружные и внутренние шрусы (от моделей 2108, 2101, 2121).

Авторы решили установить на вездеход переднюю двухрычажную независимую подвеску, а сзади – неразрезной мост на первых моделях и независимый – на модернизированных для летнего использования. Рулевое управление и тормозная система также взяты у ВАЗ 2108.

Достоинства и недостатки вездехода «Барс»

Самодельный вездеход БАРС

На что способен этот самодельный вездеход? На нем преодолевают километры в пути по бездорожью и забираются в воду. Конечно, это не «амфибия», однако модель действительно способна преодолеть водный рубеж на своем пути. Если говорить об усовершенствованном транспорте, то в нем есть даже поплавки и гребной винт, за счет которого скорость передвижения по воде достаточно высокая.

Однако авторы вездехода признают, что при заезде из водоема на берег могут возникнуть трудности. Крутой подъем порой не преодолеть без посторонней помощи. В таком случае практичнее будет облегченная модель без лебедки: она может с нескольких попыток «запрыгнуть» на берег и продолжить свой путь.

Говоря о главной «фишке» вездехода – шинах собственного производства, они придают ему сразу несколько важных свойств. Прежде всего, за счет особой конструкции колес Барс движется очень мягко. В поездке по бездорожью практически не чувствуются ухабы. Кроме того, они дарят водителю «чувство полета», которого не получалось добиться, используя Бел-79. И наконец, с шинами собственного производства конструкторы «научили» «Барса» плавать даже без поплавков. Но это актуально именно для облегченной версии.

Цветовая схема покраски этого вездехода также заслуживает внимания. Обычно большинство предпочитают осуществлять покраску авто для бездорожья в цвета хаки или приближенные к ним, а Барсы выкрашены в контрастных желто-черные сочетаниях, что отличает их от своих «собратьев» вездеходов.

Спасатели испытали уникальные снегоболотоходы «Барс» — Российская газета

Снегоболотоходы разработаны ставропольским конструктором Александром Баландиным из села Татарка. По его словам, идея постройки «Барсов» родилась десять лет тому назад — в Архызе на Лунной поляне. Когда увидев, что спасатели испытывают дефицит в спецмашинах, он решил построить новый снегоход, который мог с минимальным ущербом для природы передвигаться по склонам гор Архыза зимой и летом.

— Концепция «Барса» — мягкие лапы и легкий скелет, — объяснил Александр Алфеевич.

После десяти лет поисков и испытаний на свет появилось десять машин из деталей отечественного производства. Экипаж, в зависимости от комплектации, может состоять из двух или четырех человек. Машина может также нести от 250 до 500 килограммов груза.

Ширина вездехода — 2,45 метра, расстояние между осями — 2,6 метра. Двигатель от ВАЗ-2108 мощностью 70 лошадиных сил. В стандартной комплектации «Барс» оснащен шинами сверхнизкого давления БЕЛ-79 (0,1-0,2 кг/ кв. см), диаметром 1020 миллиметров и шириной — 420 миллиметров.

Испытания вездеходов проходили на территории Карачаево-Черкесии. Группа спортсменов проехала на «Барсах» из Архыза на Пхию, поднялась на вершины Джунта и Джумараклы-Тебе высотой около трех тысяч метров. Расход топлива в сверхэкстремальных условиях составил 12,5 литра на 100 километров.

Вездеход движется по снегу, льду и песку. Кроме того, машина устойчива на крутых склонах

В августе 2014 года спасатель-общественник из станицы Зеленчукской Андрей Пинкин провел испытания «Барса» на склонах Эльбруса. В штурмовой комплектации «Барс» показал высокую проходимость и устойчивость на обледенелых склонах, недоступную другим видам транспорта. В одиночном заезде на западную вершину Эльбруса высотой 5642 метра Андрей Пинкин на «Барсе» своим ходом, без лебедок, достиг высоты 5100 метров. Восхождение было прервано тем, что не выдержали и лопнули пятимиллиметровые цепи китайского производства. После этого случая конструктор перешел только на использование отечественных деталей.

Как рассказал «РГ» начальник Карачаево-Черкесского поисково-спасательного отряда Андрей Мозгов, испытания показали, что вездеход «Барс» обладает универсальной проходимостью: движется по снегу, льду и песку. Кроме того, машина устойчива на крутых склонах и траверсах до 50 градусов. Вездеход развивает скорость до 130 километров в час на суше, а если на машину поставить винт, то на воде «Барс» дает 15 километров в час.

— За счет большой площади колес и сверхнизкого давления в шинах «Барс» практически не повреждает травяной покров, не загрязняет окружающую среду, что делает его пригодным для использования в заповедниках и национальных парках без ограничений, — сказал он.

Сейчас снегоходы-болотоходы применяются работниками Архызского поисково-спасательного подразделения и спасателями-общественниками для патрулирования заснеженных ущелий в курортном поселке Архыз.

А неутомимый конструктор Александр Баландин изготовил новый вариант «Барса» с независимой задней подвеской на параллельных рычагах .

Барсик | Вездеход, снегоход, болотоход!

Мар 30 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Интересно!, На колёсах • 5809 Просмотров • Комментариев к записи Барсик нет

Особенности конструкции и сборки
Это аппарат выпускается в Красноярском крае. Он представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х4, оснащенный шинами низкого давления. Разработчики гражданского вездехода Барс утверждают, что использования несерийной базы выгодно выделяет его среди других.
Почему это не так, мы поговорим немножко позже.
В качестве рамы используется сварная конструкция из профиля прямоугольного сечения. Как вы понимаете, краш-тестов, проводимых на любом автомобильном заводе, никто не делает. Поскольку разрушения хоть одного автомобиля для проведения исследований его безопасности может привести к краху всей конторы, которая в месяц выпускает не больше 4-5 авто. В попытках сделать свой автомобиль эксклюзивным, разработчики не стали использовать серийный кузов, тем самым отказавшись от проверенной и безопасной конструкции.
Жигулевский двигатель, ГАЗ-оновская раздатка и УАЗ-овские мосты. В общем, всего по немного. Вроде бы ничего страшного, но есть одна проблема. Заключается она в том, что все эти агрегаты разрабатывались для автомобилей разных классов и сильно отличаются по рабочим параметрам и ресурсу. Отказ от использования кузова серийного автомобиля, вынудил разработчиков искать альтернативу и в остальных деталях. В вездеходе широко используются китайские комплектующие, что сильно снизило его надежность.
Низкое качество сборки еще больше усугубило ситуацию. Собирают Барсы так называемым гаражным способом. Как вы понимаете, ни о какой высококачественной сборке в таких условиях не может идти речи.

Ремонт, обслуживания и монополия производителя
Каково преимущество серийно производимых автомобилей известных брендов над их «гаражными братьями», кроме надежности и безопасности? Это преимущество заключается в развитой системе послепродажного обслуживания авто. Купив такой автомобиль, владелец может быть уверен в том, что его машина без проблем пройдет ТО-1 и ТО-2, а при необходимости быстро будет отремонтирована.
В случае с вездеходами Барс все совсем наоборот. Ремонтировать и обслуживать это транспортное средство владельцу придется самостоятельно, так как фирменных сервисных центров просто не существует. Ситуация усугубляется еще отсутствием в свободной продаже некоторых комплектующих. Сделав свой автомобиль «эксклюзивным», производитель добавил проблем его владельцам. Таким образом, он создал монополию, в которой он диктует цены. А владельцам приходится платить, так как альтернативы нет.

Универсальность – достоинство или недостаток?
Разработчики вездехода утверждают, что основным преимуществом их техники является универсальность. Но так ли это на самом деле? Нет таких вещей, которые проявляли себя одинаково хорошо во всем. Чем более универсальная вещь, тем больше действий она может сделать, но при этом сильно страдает качество в каждом конкретном случае. Если автомобиль создавался для езды по дорогам, то он хорошо себя чувствует именно на дорогах. Стихия снегоболотоходов – бездорожье.
Использования шин сверхнизкого давления на обычном автомобиле – это попытка объединить свойства авто и вездехода. И отчасти это получилось, но появилось множество проблем. Например, движения на шинах низкого давления по асфальтированной дороге сопровождается сильным износом протектора и повышенным расходом топлива. Также надежность колес значительно ниже, чем у гусениц. Их легко можно проколоть, наехав на острое препятствие.
Барс – это вездеход-амфибия. Следует сказать, что он хоть и преодолевает водные преграды, но делает это не самым лучшим образом. А выехать с воды на льдину ему и вовсе не пол силу. Благодаря грунтозацепам, колеса вездехода выступают в роле винта, но их гребным свойствам очень далеко до гусениц.

Проходимость – главный параметр вездехода
Барс имеет значительно ниже проходимость, чем гусеничные вездеходы. Как бы ни расхваливали Барс его разработчики, но, по сути, это обычный паркетник, оснащенный шинами низкого давления. Преимущество по проходимости шин низкого давления над обычными шинами в том, что они имеет большую площадь контакта с опорной поверхностью. Благодаря этому вездеход на шинах низкого давления меньше буксует, и имеет лучшую проходимость, чем автомобили, оснащенные обычными шинами. Но сравнивать по проходимости вездеход на шинах низкого давления с гусеничным вездеходом просто нет смысла. Гусеница имеет большую площадь контакта, чем колесо. К тому же она легко самоочищается, что нельзя сказать про колесо.

Выводы
Как видите, недостатков у этого снегоболотохода-амфибии предостаточно. Но они не компенсируются низкой ценой, что делает Барс не самым лучшим вариантом для покупки вездехода.

март 2015. Сергей Николаевич для Новости 94

амфибияБездорожьеБолотоходВездеходплавающийПроходимостьСнегоболотоходШины низкого давления

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Что за звери: Зубр, Тингер Трак, Пелец ULTRA Pelican от Boeing »

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о