Блокираторы колес
Со времен изобретения колеса наиболее эффективным способом не дать ему вращаться было – вставить палки в колеса. В процессе развития технического прогресса и общества в целом из этого способа образовался целый класс противоугонных устройств – блокираторы колеса.
Хотя большинство автомобилистов и автовладельцев предпочитают более современные защитные системы, в первую очередь электронные, этот древнейший способ имеет право на существование. В генетической памяти народной он остался навсегда.
Главным отличием блокираторов колеса от всех остальных противоугонных устройств является то, что они устанавливаются снаружи автомобиля, а это сразу же предъявляет к ним определенные и достаточно жесткие требования. Если устройства, устанавливаемые внутри автомобиля, могут играть чисто декоративную роль: торпедо- руль может сниматься руками без применения какого-либо инструмента или индикатор сигнализации может быть банальной лампочкой от елочной гирлянды, то блокиратор, по крайней мере, не должен быть украден вместо автомобиля. Хотя психологическое влияние самой установки блокиратора имеет не последнее значение: прежде чем попасть внутрь автомобиля, злоумышленнику надо преодолеть барьер, установленный снаружи.
Эта особенность, т.е. установка блокираторов снаружи автомобиля, нашла ещё одну область их применения в правоохранительных и муниципальных службах – карательную. Это достаточно широко распространено в ряде стран.
Правда у нас это практически не применяется из-за особенностей нашего законодательства. Практически все пункты статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» не работают, только потому, что переместить все нарушившие правила транспортные средства на спец. стоянки при помощи эвакуаторов, как и вручить лично всем водителям документ об уплате штрафа, не представляется возможным.
Но Москва уверенно приближается к транспортному коллапсу, в этом же направлении движутся Санкт-Петербург и другие крупные и средние города.
Виды блокираторов колес
Теперь стоит привести обзор существующих блокираторов колес. Можно выделить три основных вида.
К первому относятся блокираторы, фиксирующиеся на шинах.
Обычно их называют «крабы» из-за громоздкости и трех крюков, охватывающих колесо с разных сторон.
Как правило, на них предусмотрен элемент, закрывающий места крепление колеса. Главным их недостатком считается возможность снятия при деформации шины, хотя это не так просто. Главное же преимущество – универсальность, поэтому они часто используются муниципальными и правоохранительными службами.
Кстати кроме как на Украине они нигде не используются.
Из-за своей громоздкости и как ее следствия значительного веса их сложно установить «не изваляв в земле».
В развитие этого направления украинские товарищи придумали устройство, устанавливаемое с двух сторон автомобиля, в одиночку это сделать невозможно. Это стоит показать только как казус, хотя они объясняют это какими-то крючкам своего законодательства.
Ко второму виду надо отнести блокираторы, жестко крепящиеся на диск колеса.
К этому типу относятся такие широко известные в своё время «Бульдоги», а так же «Капканы», «Багиры» и т.д. Это, пожалуй, самые надежные блокираторы, к тому же закрывают доступ к болтам крепления колеса. Они тоже достаточно громоздкие и тяжелые (вес приближается к 10 кг). Главным их недостатком является невозможность регулировки для установки на различные колесные диски. Поэтому они были актуальны когда в ходу были 3-4 вида штампованных дисков.
Третий тип блокираторов колес
С появлением на наших дорогах десятков, если не сотен, моделей автомобилей и ещё большего количества различных штампованных, кованых и литых колесных дисков появился и новый вид блокираторов колеса, крепление которых, тем или иным способом, связано с вентиляционными отверстиями диска. Закрепляются на колесе они, как правило, не жестко, но, тем не менее, прекрасно выполняют свое предназначение. Места крепления колеса они не закрывают, хотя есть модели и закрывающие их; рациональнее для этих целей, с точки зрения защиты от угона и кражи колес, использовать секретные болты, а для муниципальных целей они вполне применимы.
Главное их преимущество компактность, небольшой вес, универсальность и удобство (по сравнению с двумя предыдущими видами) в эксплуатации.
Можно выделить две группы блокираторов этого вида.
- Блокираторы в форме скобы с регулировкой по ширине колеса.
- Блокираторы с использованием штыря, проходящего через вентиляционные отверстия диска колеса.
В первом случае для достижения требуемой жесткости приходится значительно увеличивать вес блокиратора, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства (приходится, находясь на корточках, держать на вытянутых руках изделие весом до 20 и более кг). Блокираторы с использованием штыря позволяют значительно облегчить конструкцию и создать замкнутый контур при фиксации блокиратора на колесе.
Следует отметить ещё одну особенность, присущую блокираторам колеса, они вполне уместны в качестве противоугонного устройства для прицепов, домов на колесах и других безмоторных транспортных средств.
Конечно, блокираторы колеса никогда не займут того места, которое занимают электронные противоугонные устройства, как никогда велосипед не займет место автомобиля. Но иногда тот же велосипед предпочитают автомобилю, причем, как правило, люди с большим достатком. Так и блокираторы колеса чаще можно увидеть на колесах дорогих автомобилей. Автовладельцы, пережившие угон своей машины, тоже могут остановить свой выбор на блокираторе: лучше лишний раз нагнуться, чем пережить такое ещё раз. А таких только в Москве и области 6 -7 тысяч в год. И такое не забывается, а это уже заметный сегмент рынка.
Обычно противоугонное устройство более широкое понятие, чем блокиратор. Но блокиратор колеса машины является редким исключением: область применения блокиратора колеса значительно шире, чем просто универсальное противоугонное средство. Блокиратор колеса – это и универсальный несъемный противооткатный упор, это блокирующее устройство для прекращения движения транспортных средств, нарушивших правила остановки, он может быть использован компаниями, занимающимися прокатом авто, для блокировки движения автомобилей клиентов, нарушающих условия оплаты, для безмоторных транспортных средств, для затруднения использования эвакуатора, как орудие защиты вместо монтировки и т. п.
Блокиратор колес – эффективен ли данный способ против угона авто?
Блокиратор колес – это устройство, которые блокирует движение автомобиля. Во многих странах блокиратор используют правоохранительные органы, чтобы не дать нарушителю передвигаться на машине. В нашей стране такая функция неприменима, так как согласно статье 12.35 КоАП РФ, сотрудникам ГИБДД запрещено ставить блокировку на транспортные средства.
Использование блокираторов колес как противоугонное средство
Не редкость, когда водитель сам ставит блокираторы на свой автомобиль – это делается для того, чтобы обезопасить авто от угона. Конечно, на сегодняшний день существует электронная противоугонная система, которая есть на всех современных автомобилях, но некоторые автовладельцы хотят еще больше быть уверенными в безопасности своего имущества. Многие водители считают, что именно такая защита справится лучше, чем остальные противоугонные средства.
Виды
В данной статье буду рассмотрены блокираторы колес, которые фиксируются на шинах, дисках и на отверстиях дисков.
Фиксация на шинах. Такие блокираторы охватывают колесо с трех сторон, называют их обычно «крабы». Они довольно большие и имеют три крюка, крепятся непосредственно на шины автомобиля. Из-за своего веса и вида их достаточно непросто устанавливать. Чаще всего такую блокировку используют на Украине.
Фиксация на дисках. Такие блокираторы считаются более надежными в сравнении с другими. Они жестко крепятся на дисках, их вес около 10-ти килограмм, что тоже относит их к тяжелым. Есть у такого вида недостаток – невозможность крепления на различные диски, поэтому они сейчас не особо актуальны.
Фиксация на вентиляционных отверстиях. Пожалуй, самый популярный способ блокировки колес на сегодняшний день. Они универсальны и достаточно компактны, а также достаточно удобны при установке. Блокираторы этого типа могут быть в форме скоб, которые регулируются по ширине колеса или же используются при помощи штыря, который проходит через вентиляционные отверстия дисков колес.
В первом случае используются редко, так как вес блокиратора приходится значительно увеличивать, чтобы достичь нужной жесткости. При использовании штыря затруднений не происходит, поэтому такая блокировка колес более популярна.Подведем итоги
Конечно, блокираторы колес не так популярны сейчас, как раньше. Ведь появились более современные технологии по защите автомобиля. Тем не менее их можно встретить на автомобилях и сегодня. Особенно это касается более старых авто, на которых не предусмотрена электронная система против угона машины, а еще их достаточно удобно использовать на прицепах или автомобилях, которые стоят без мотора.
Вконтакте
Google+
Блокиратор колеса автомобиля в Санкт-Петербурге (413 товаров) 🥇
Цвет: зеленый, Ремни: 2-х точечные, Родительская ручка: нет
Компания из Санкт-Петербурга, доставка (20 марта ) В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик