Двигатель BMW M30 — характеристика
Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».
Мотор БМВ М30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена и был доступен как с карбюратором, так и с инжектором и является основой для турбированных двигателей M102 и M106.
Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.
Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20 для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).
М30 устанавливался на BMW E3, E9, 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), 5 серии (E12, E28, E34), 6 серии (E24) и 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства M30 выпускались дольше всех по сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.
Двигатель BMW M30B25
Первая модель двигателя М30Б25, она же «М06» имела объем 2,5 литра. 6-цилиндровый двигатель имел конструкцию схожую с M05, показал неплохие параметры и выпускался с 1968 года. Вначале двигатель комплектовался двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT, развивал 150 л.с. мощности и устанавливался на BMW E3 2500 и BMW E9 2,5 CS.
В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на BMW E12 525.
С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68
. Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот BMW E28 525i и BMW E23 725i.
В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.
Характеристики двигателя BMW M30B25
М06 | М06 | М68 | М107 | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 | 2494 | 2494 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 | |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,6 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 150 (110)/6000 | 145 (107)/6000 | 150 (110)/5800 | 150 (110)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об,мин | 215/3700 | 212/4000 | 212/4000 | 215/4000 |
Вес двигателя, ∼ кг | 145 | 145 | 145 | 139/158 |
Двигатель BMW M30B28
2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.
С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:
С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на BMW E23 728 и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.
В 1977 году на BMW E12 528i и E28 528i как замена карбюраторной версии М68 для Северной Америки был представлен 177-сильный инжекторный вариант M86 (M30B28 LE). Этот мотор оснащался электронной системой впрыска топлива Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации М30Б28.
В 1979 году коэффициент сжатия M86 был увеличен, в результате чего мощность двигателя возрастает на 7 лошадиных сил. Так же мотор получил систему электронного впрыска топлива L-Jetronic.
В 1980 году силовой агрегат вместо двойной цепи распределительного вала получил обычную цепь и был переименован в M30B28.
Устанавливался мотор на:
Характеристики двигателя BMW M30B28
М06 | М68 | М86 | M86 | |
Объем, см.куб | 2788 | 2788 | 2788 | 2788 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,3 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 165 (121)/5800 | 170 (125)/6000 | 177 (130)/5800 | 184 (135)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 238/3700 | 238/4000 | 235/4300 | 240/4200 |
Масса мотора, ∼ кг | 145 | 139 | 144 | 148 |
Двигатель BMW M30B30
3,0-литровый мотор был основан на 2,8-литровой версии, диаметр цилиндра которого был увеличен с 86 до 89 мм, в результате чего объем составил 2986 куб.см..
3-литровая версия M20 (M30B30 LU) была представлена в 1971 году и основана на М06. Мотор устанавливался на BMW 3.0 CSi E9 и оснащался электронным впрыском топлива D-Jetronic.
В 1973 году для BMW 3.0 Si E3 мотор M20 был оснащен системой впрыска L-Jetronic и был обозначен как M57. Этот двигатель имел более низкую степень сжатия и развивал 195 лошадиных сил.
M21 (M30B30V) дебютировала на седане BMW 3.0S/Bavaria E3 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT и в дальнейшем был установлен на BMW 3.0 L E3, BMW 3.0 CS E9 и BMW 3.0 CSL E9.
С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на BMW E24 630 CS и BMW E23 730.
M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на BMW E12 530 MLE (только для Южной Африки).
С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).
В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.
Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:
Характеристики двигателя BMW M30B30
M21 | M68 | M30B30 Kat | M57 | M30B30 | M20 | |
Объем, куб.см | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,2 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 180 (132)/6000 | 185 (136)/5800 | 188 (138)/5800 | 195 (143)/5800 | 197 (145)/5800 | 200 (147)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об,мин | 260/3700 | 260/3500 | 260/4000 | 267/4300 | 275/4000 | 270/4200 |
Масса двигателя, ∼ кг | 145 | 145 | 134 | 135 | 132 | 145 |
Двигатель BMW M30B32
Этот двигатель так же известен как «M69» (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.
3,2-литровый М69 устанавливался на:
Двигатель M102 (или M102T/M30B32 LAE) устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развивать максимальную мощность 252 л.с..
Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL Batmobile. Основан этот мотор на том же 3-литровом М30Б30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с.. Эта модификация комплектовалась новыми топливными форсунками и электронным управлением Bosch D-Jetronic.
Характеристики мотора BMW M30B32
М69 | М102 | М30Б32 | |
Объем, см³ | 3210 | 3210 | 3153 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/86,0 | 89,0/86,0 | 89,25/84,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 7,0 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 197 (145)/5500 | 252 (185)/5200 | 206 (151)/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/4300 | 380/2600 | 292/4200 |
Вес двигателя, ∼ кг | 139 | 150 | 145 |
Двигатель BMW M30B33
Этот мотор дебютировал как M55 (M30B33V) в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW 3.3 L E3 с двухкамерным карбюратором Zenith 35/40 INAT.
Характеристики двигателя BMW М30Б33
М55 (M30B33V) | |
Объем, куб.см | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/88,4 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 190 (140)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 |
Вес мотора, ∼ кг | 151 |
Двигатель BMW M30B34
3,4-литровый мотор с каталитическим нейтрализатором и мощностью 185 л.с.. Устанавливался на экспортные автомобили для Северной Америки и Японии:
M30B34 MAE — также известный как M106 устанавливался только на E23 745i и в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., и крутящий момент до 380 Нм.
Характеристики мотора BMW M30B34
М30Б34 | M106 | |
Объем, см³ | 3430 | 3430 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/86,0 | 92,0/86,0 |
Степень сжатия, :1 | 8,0 | 8,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 185 (138)/5400 | 252 (185)/4900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 | 380/2200 |
Вес двигателя, ∼ кг | 136 | 145 |
Двигатель BMW M30B35
В 1982 году был представлен 218-сильный двигатель М30Б35 (M30B35M), который представлял собой измененную конструкцию мотора M90 с диаметр цилиндра 92 и ходом поршня 86 мм. Турбо версия этого двигателя обозначалась как M106.
Этот, 3.5-литровый силовой агрегат был оснащен новой цифровой электроникой Bosch Motronic, которые регулируют все функции, касающиеся формирования топлива и зажигания. Таким образом была оптимизирована работа и эксплуатационные характеристики которые повлияли на выбросы отработавших газов и расхода топлива.
Двигатель устанавливался на:
M30B35 Kat — обновленная версия 3.5-литрового мотора M30 предложенная в 1986 году с каталитическим нейтрализатором.
Этот мотор производился до 1993 года и был сменен мотором V8.
Для поддержания мощности и крутящего момента на том же уровне, что и предыдущие модели без каталитических преобразователей, были модифицированы фазы газораспределения. Таким образом, вначале, двигатель для BMW 535i развивает только 185 л.с. мощности, а позже производительность силового агрегата для всех моделей была увеличена до 211 л.с..
Мотор применялся на:
Характеристики мотора BMW M30B35
M30B35 | M30B35 Cat | |
Объем, см³ | 3430 | 3430 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/86,0 | 92,0/86,0 |
Степень сжатия, :1 | 10,0 | 9,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 218 (160)/5200 | 211 (155)/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 310/4000 | 305/4000 |
Вес двигателя, ∼ кг | ∼137 | ∼146 |
Двигатель BMW M30 был заменен на M60.
Двигатель M30B28 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Сегодня поговорим про труды Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей для автомобилей BMW, в середине шестидесятых.
В первых модификация были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Впервые они появились на седанах Е3, которые были выпущены в 1968 году. Главный герой — самый яркий представитель серии M30 — M30B28. «Большая шестерка»и лучший двигатель ХХ века. Силовой агрегат производство Munich Plant. Марка двигателя М30. Выпускался немецкий агрегат с 1982 по 1992 год, пока его не заменили на более продвинутую версию. О ней вы также можете почитать на нашем портале.
Блок цилиндров выполнен из чугуна. Питает двигатель инжектор. Тип двигателя — рядный, по два клапана на все 6 цилиндров. Поршень ходит на 86 миллиметров, а диаметр цилиндра 92 миллиметра. Степень сжатия, которые развивают поршни в силовом агрегате внутри камеры сгорания зависит от каждой конкретной модификации (всего их было 3) и составляет от 8 до 10 единиц. Об этом мы более подробно напишем ниже. Точный объем двигателя — 2986 в кубических сантиметрах. Мощность силовой установки на M30B28 варьируется от 184 до 197 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. Крутящий момент от 250 до 275 Ньютонов на метр при достижении 3500 — 4000 оборотов в минуту. С завода двигатель выходит с рекомендацией по горючему с октановым числом 92 бензина. Об экологических нормах данных нет.
Весит двигатель и порядка 135 кг. Что касается расхода топлива, то по городу силовой агрегат потребляет порядка 16 литров на 100 километров, по трассе, существенно снижается до 7. 6 литров на 100 километров. В смешанном цикле двигатель потребляет порядка 11 литров на 100 км. Силовой агрегат расходует порядка тысячи миллилитров масла на каждую 1000 км. С завода-изготовителя рекомендуется заливать смазку марки 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Точный объем масла, которое циркулирует в двигателе порядка — 5. 75 л. Замена, согласно техническому регламенту, который указан вместе с книжкой по эксплуатации автомобиля. Как правило, это 7000-1000 тысяч километров, но мы советуем полостью сливать масло при достижении пробега 5000-6000 километров. Нормальная рабочая температура силового агрегата в порядке 90 градусов по Цельсию. На практике ресурс двигателя составляет порядка 400 000 км. Тюнинговать этот силовой агрегат можно до 400 + лошадиных сил, но при этом сильно снижается ресурс двигателя. Как обычно – решать Вам.
М30 — это шестицилиндровый поршневой двигатель, который имеет один распределительный вал. В ранних моделях силовых агрегатов он имел индекс М06. Установка была лучшей в течение практически 30 лет и устанавливалась на многочисленные автомобили Баварии Моторс. Этот силовой агрегат был удостоен награды – «Лучший двигатель XX века» и среди автолюбителей получил название большая шестерка. Потомком двигателя считается серия М10 — четырехцилиндровый силовой агрегат. Свою руку к этому двигателю приложил Александр Фалькенхаузен, и предлагался с карбюратором или инжектором. В свою очередь, двигатели серии M30 выступили основой для более современных и турбированных силовых агрегатов М102 и М106.
Что касается нашего силового агрегата, то M30B28 — это 2.8 литровый мотор от BMW серии M30. Дебютом для этого двигателя служил 1968 год. С завода силовой агрегат выходил с карбюратором Zenith 35/40 INAT.
Машины оснащались топливной системой Джетроник. Увеличить объем с 2,5 л до 2.8 помогло увеличение хода поршня до 80 мм. После, в 1976 году, двигатель уже под серийным номером М68 поставлялся с карбюратором Солекс 4А1. Характеристики остались неизменными, но также как из 2.5 литровой версии силового агрегата, новый, усовершенствованный карбюратор устранил проблемы, которые были связаны с синхронизацией двойной системы.
Модификации
Что касается модификаций, то двигатель выпускался в линейке М30, которые имели объем от 2.5 до 3.5 л.
Изначально устанавливался карбюратор Солекс 4а1. Модификация LE была представлена в 1977 году, на BMW E12 528i. Мотористы установили новый инжектор, с системой впрыска топлива Элтроник, что существенно повышало крутящий момент и лошадиные силы. Эта модификация открывала новый потенциал для раскрутки двигателя, теперь, для максимальной мощности необходимо развить порядка 6000 оборотов в минуту. Но эта модификация выпускалась только один год и предназначалась для замены главного героя нашего обзора.
После этого, система электронного впрыска получила модифицированную замену на l-jetronic, в результате добавилось порядка 15 лошадиных сил, при этом двигатель необходимо разогнать до 5800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент остался неизменным, но достигался уже при 4200 оборотов в минуту.
ЧИП – Тюнинг
Двигатель легко поддается чиповке на несколько стейджев. На станции технического обслуживания автомобиля вам подскажут более конкретно именно по вашему двигателю. Ведь важно общее состояние силовой установки, а также износ механизмов. Но, если у машины есть мозги, можно её настроить.
Итак. В среднем по больнице – прошивка первого уровня даст прирост порядка 7 – 10 лошадиных сил. Прошивка Stage 2 сверху даст еще столько же, но, если механически не вмешиваться в силовую установку, возможен серьезное ухудшение параметров запаса хода, не говоря уже про Stage 3. Делайте на свой страх и риск, как говорится.
Двигатель M30B35 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
BMW M30B35 – один из самых популярных силовых агрегатов от немецкого производителя, который выпускался в различных модификациях. Это шестицилиндровый двигатель, оснащенный 8 клапанами (по 2 на каждый цилиндр). Его устанавливали на автомобили концерна с 1968 по 1992 год. На сегодняшний момент этот мотор считают устаревшим, несмотря на то, что огромное количество автомобилей до сих пор ездят на нем. Неприхотливость в обслуживании, большой ресурс и отсутствия серьезных проблем и технических просчетов дало возможность двигателю стать одним из самых популярных и надежных. До того момента, когда в 1992 году появилась серия моторов М60, имеющих восемь цилиндров, на её месте находилась линейка М30, предусматривающая большой объем и рядное расположение 6 цилиндров. Одновременно с этим мотором выпускали и рядные шестицилиндровые М20, но общего у него было больше с младшим братом М10.
Первый двигатель линейки М30 увидел свет более 50 лет назад. За время своего существования моторы постоянно поддавались модернизации и доработке. М30В35 – один из самых популярных вариантов, который выпускался с 1982 года и устанавливался на автомобили немецкого концерна с индексом 35i. Это рядный шестицилиндровый двигатель, который имел чугунный блок, также как и у М30В30. Отличительной чертой являлся увеличенный ход поршня на коленчатом вале – вместо 80 миллиметров было 86. Диаметр цилиндров также был увеличен до 92 миллиметров, против 89. Изменений в высоте блока цилиндров не было. Шатун был длиной в 135 миллиметров, при компрессионной высоте поршня в 39.8 миллиметра.
ГБЦ была оснащена одним валом с двенадцатью клапанами. Гидрокомпенсаторы на этом двигателе отсутствовали, поэтому регулировку клапанов приходилось производить после каждых 10 тысяч километров пробега. Впускной коллектор этого силового агрегата также получил изменения. Форсунки были заменены на узлы с производительностью в 214 cc. ГРМ приводилась в действие с помощью цепи, а для подачи топлива использовался инжектор.
К выпуску было представлено несколько модификаций этого силового агрегата. Выбору покупателей предлагался двигатель без катализатора, который был способен развивать до 185 лошадиных сил. Версия мотора без катализатора позволяла получить порядка 218 лошадей на выходе. Выпускалась также и третья версия мотора с катализатором, которая оснащалась поршнями под степень сжатия 9, позволяющая обеспечить мощность в 211 лошадиных сил.
1992 год был последним для производства этих двигателей. Им на смену пришли усовершенствованные и современные моторы M60B40 с восьмью цилиндрами.
ЧИП Тюнинг
Наличие большого количества запчастей для тюнинга моторов M30B35 позволяют получить дополнительную мощность при наличии определенной суммы денежных средств. Но сначала нужно сделать нормальный ремонт. После проведения ремонта существует два пути тюнинга – строкер или атмосферный двигатель на валах. Для первого варианта придется установить коленчатый вал с ходом поршня в 98 миллиметров, укороченные шатуны и расточить цилиндры под кованые поршни диаметром в 93.4 миллиметра. Это даст возможность получить 4 литра рабочего объема двигателя. Расточка до 95 миллиметров даст 4.2 литра. Большего объема достичь не удастся.
Второй вариант – фрезеровка головки блока цилиндров, позволяющая получить степень сжатия до 11. Каналы и камеры сгорания также поддаются доработке. Устанавливается спортивные впуск, усиленные рокеры и перепрошивается блок управления двигателем. Также не обойдется и без замены распределительного вала на Schrick 284/280. Это даст возможность получить около 250 лошадиных сил. Но тяжелая старая поршневая крутится неохотно, поэтому лучше заменить ее на кованые поршня. Моторы с заводскими настройками отличаются низкой степенью сжатия, поэтому разжимать под установку наддува не требуется. Это влечет за собой одно заключение – надувать такой двигатель в разы проще и дешевле, чем делать его атмосферным. На просторах магазинов находится огромное количество недорогих турбо китов для M30B35, которые позволяют снять под 400 лошадиных сил с наддувом до 1 бара.
Набор тюнинга присутствует и для компрессорного двигателя, но установка турбины дает больший эффект и обходится дешевле. Это самый оптимальный вариант, несмотря на то что китайские турбины живут очень мало.
Двигатель M30B33 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
BMW M30 является двигателем с прямым впрыском топлива и системой 6 SOHC. Версия бензинового двигателя, который выпускался с 1968 по 1992 году с производственным циклом 22 года, это самая длинная конвейерная лента производства, которая собирала двигатель BMW и используется во многих моделях автомобилей.
Первыми моделями, которые использовали двигатель M30, были E3. Выпущено 2500 и 2800 седанов. Первоначальные модели M30 производились с объемом от 2,5 до 3,0 литров (2494–2 986 куб. См), а более поздние версии имели объем до 3,4 л (3430 куб.) В соответствии с линейным двигателем M10, с которого он был разработан, M30 имеет железный блок, алюминиевую головку цилиндров и верхние клапаны с двумя на цилиндр.
Двигатель получил прозвища «Большая шестерка» и «Старшая шестерка», после того, как в конце 1970-х годов был введен двигатель М20 с прямым впрыском. M30 производился вместе с меньшим двигателем M20, вплоть до появления двигателя BMW M70 V12 в 1987 году. M30 был самым мощным и самым крупным серийным двигателем BMW.
После введения двигателя DOHC M50 в 1990 году, M30 начал постепенно сокращаться.
Ward’s оценил M30 как один из «Топовых двигателей 20-го века»
Характеристики
Сегодня речь пойдет о бензиновом двигателе, который обладает рабочим объемом 3.2 л и средней мощностью 190 лошадиных сил. Устанавливается двигатель М30B33 на автомобили Баварии Моторс 7 серии. Начнём с технических характеристик:
Объём двигателя — 3210 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может достичь этот силовой агрегат, составляет порядка 190-196 лошадиных сил. Соответственно крутящий момент, который может достичь этот двигателя равен 285 Ньютонов на метр, но для того чтобы получить максимальные цифры, необходимо разогнать двигатель до 4350 оборотов в минуту. Это бензиновый двигатель. Средний расход топлива в смешанном цикле равен порядка 11.5 — 12.7 литров на каждые 100 км пробега. Что касается типа двигателя, то это рядный 6 цилиндровый силовой агрегат. Диаметр цилиндров равен 89 миллиметров.
По 2 клапана на каждый цилиндр. Максимальную мощность в 197 лошадиных сил, которую мы заявили выше, двигатель способен выдать при 5500 оборотов в минуту. На силовой агрегат с завода не устанавливается нагнетатель и турбина. Вся линейка силовых установок обладает довольно серьёзной степенью сжатия в 9.3 единицы. Ходит поршень на 86 мм.
Серия двигателей BMW m30 был одна одной из самых успешных, среди силовых агрегатов немецкого концерна. Об этом свидетельствуют почти 10 модификаций, которые построены на этом силовом агрегате. Также и любовь автолюбителей к надежности и ремонтопригодности силового агрегата.
Каждый двигатель получает 6 цилиндров и 2 клапана на каждом из них. Выпускался с 1908 по 1992 год. Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания на момент начала 2019 года считается морально и технически устаревшим, много автомобилей он приводит в движение и по сей день. Он полюбился и мастерам на станции технического обслуживания автолюбителей из-за огромного эксплуатационного ресурса, реализации заявленной мощности и отсутствию серьезных технических проблем, разумеется при адекватной эксплуатации и своевременной замене расходников.
На всех двигателях м30 устанавливалась чугунная головка блока цилиндров. Для того чтобы снабжать двигатель горючей смесью, устанавливались различные модификации карбюратора и инжектора. Двигатель довольно восприимчивым к качеству топлива, однако с завода-изготовителя он выходит с рекомендацией топлива с октановым числом 92.
Масло, которое потребляет двигатель, должно соответствовать вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40. Всего двигатель, на каждую 1000 километров, потребляет порядка литра смазки, при условии адекватной эксплуатации мотора. Полный объем порядка 5.75 л, который работает при температуре 90-95 градусов. Ресурс двигателя, в большинстве случаев — более 500 тысяч км, что для современных двигателей внутреннего сгорания считается практически недостижимым показателем.
В большинстве своём, эти двигатели устанавливались на машины с 5 по 7 серию BMW ранних годов выпуска. Более продвинутые двигатели внутреннего сгорания, которые оснащены турбинами, умными системами управления впрыска топлива, разумеется на свой год выпуска, устанавливались на автомобиле с 6 по7 серию в начале девяностых годов прошлого века.
Главный герой нашего обзора обладал практически самым большим объемом во всей линейке двигателей. Уступает только 200 кубических сантиметров модели M30B35. Силовой агрегат устанавливается на автомобили марки BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.
Модификации
M30B33 – версия с объемом 3.23 л, мощностью 185-220 л.с и крутящим моментом 310 Нм при 4000 об/мин. Агрегат ставился на автомобили BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.
Индекс B33 является расшифровкой рабочего объёма силового агрегата. За основу на немцы взяли двигатель объёмом 3 литра, и существенно модифицировали. 33 серия получила больший диаметр цилиндров и увеличенный ход поршней. 92 и 86 мм соответственно. Головка блока цилиндров получила один распредвал на 12 клапанов. Гидрокомпенсаторов не предусматривалось. Версий этого двигателя было несколько.
Ранние экземпляры имели степень сжатия 8 единиц и на них устанавливали катализаторы. Полезная мощность таких ДВС было 185 лошадиных сил. Более поздней версии получили степень сжатия в 10 единиц, без катализаторов и развивали 218. Между ними стоял двигатель с сжатием 9 единиц и мощностью 211 лошадиных сил. Именно поэтому трудно сказать точное значение мощности и крутящего момента в этом силовом агрегате.
Двигатель BMW M30B35 | Характеристики, турбо, проблемы
Характеристики двигателя М30В35
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1982-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.0 9.0 10.0 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 3430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5400 211/5700 218/5500 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 305/4000 310/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км (для E34 535i) — город — трасса — смешан. | 17.3 8.0 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M535i E28 BMW 535i E34 BMW 635 CSi E24 BMW 735i E32 BMW M535i E12 BMW 735i E23 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б35/М30Б34
До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.
Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.
Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.
Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35
1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.
Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.
Тюнинг двигателя BMW M30B35
M30B35 Атмо. Строкер
Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.
Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.
Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до ~11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.
Турбо M30B35
Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.
Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Описание и основные характеристики двигателя BMW M30
≡ 23 Ноябрь 2014 · Рубрика: ДвигателиА А А
Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30
Описание
БМВ М30 — это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.
БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.
Двигатель М30 стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х
Характеристики BMW M30
Модель | M30B25 | M30B28 | M30B30 | M30B32 | M30B34 | M30B35 |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, л./куб.см. | 2.5/2494 | 2.8/2788 | 3.0/2986 | 3.2/3210 | 3.4/3430 | 3.4/3428 |
Мощность, л.с. / об.мин. | 150/5500 | 184/5800 | 188/5800 | 200/5000 | 185-220/5400/5700 | 211/5700 |
Макс. кр. момент, Нм / об.мин. | 215/4000 | 240/4200 | 260/4000 | 285/4300 | 305-311/4000 | 305/4000 |
Инжекторный впрыск | L-Jetronic | L-Jetronic | Motronic | L-Jetronic | Motronic | Motronic |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 86/71 | 86/80 | 86/80 | 89/86 | 92/86 | 92/86 |
Степень сжатия | 9.6 | 9.3 | 9.0 | 9.0 | 8.0/9.0 | 9.0 |
Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.
Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.
M30B25 BMW 525 (кузов E12) 1973-1976 BMW 525 (кузов E12) 1976-1981 BMW 525i (кузов E28) 1981-1987 M30B28 BMW 528 (кузов E12) 1975-1976 BMW 528 (кузов E12) 1976-1978 BMW 528i (кузов E12) 1977-1981 BMW 528i (кузов E28) 1981-1987 M30B30 BMW 530 (кузов E12) 1975-1978 BMW 530i (кузов E12) 1975-1978 BMW 530 MLE (кузов E12) 1976 BMW 530i (кузов E34) 1988-1990 M30B32 BMW 533i (кузов E12) 1979 BMW 533i (кузов E28) 1983-1984 BMW 333i (кузов E28) 1984-1986 M30B34 BMW 535i (кузов E28) 1985-1988 BMW 535is (кузов E28) 1987-1988 M30B35 BMW 535i (кузов E34) 1988-1993
Недостатки двигателя BMW M30
Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:
- появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
- повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба — торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
- высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, — он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.
Двигатель BMW M30
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Двигатель BMW M30B30 | Характеристики, тюнинг, болезни
Характеристики двигателя М30В30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.0 9.2 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2986 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5800 188/5800 197/5800 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 255/3500 260/4000 275/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~135 |
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешан. | 16.3 7.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 530i E34 BMW 630 E24 BMW 730i E32 BMW E3 3.0 BMW E9 3.0 BMW 530i E12 BMW 730 E23 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30
В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30
Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
M30B30 Строкер
Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД