РазноеБоковые порезы на шинах возможные последствия после ремонта: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Боковые порезы на шинах возможные последствия после ремонта: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Сильно повредил боковины шин — как это вылечить?

Наряду со стандартным проколом колеса (порез протектора) существуют и повреждения боковин. Подобный урон гораздо опасней, так как велик риск взрыва колеса и потеря контроля на автомобилем. К тому же, не каждый автосервис возьмется за ремонт боковых повреждений шины.

bokovye-povrezhdeniya-shin-ris-1

В чем причины появления боковых порезов шин?

Боковина может пострадать как по вине плохих дорог, так и от злоумышленников. В любом случае колесо теряет жесткость и его несущая часть деформируется. Ослабленный участок при частых проездах по кочкам в конечном итоге может либо прорваться, либо превратиться в «грыжу» (шишку) и со временем также приведет к разрыву колеса. Признаками повреждения боковой части покрышки являются нарушение плавности хода (даже на ровной дороге чувствуются толчки и тряска по ходу движения автомобиля) и увод в сторону.

Однако, существует ситуация и похуже − образование сквозного отверстия в боковине. В таком случае давление в колесе падает очень быстро и эксплуатация машины с подобной покрышкой не представляется возможной − только после ремонта.

bokovye-povrezhdeniya-shin-ris-2

Что делать если насквозь пробило шину в ее боковине?

Восстановление целостности шины возможно посредством так называемой вулканизации. Она может быть:

  • Холодной.
  • Горячей.

Именно последний способ дает хорошие результаты и надежность. Стоит отметить, что своими силами или самостоятельно выполнить процедуру вулканизации вряд ли удастся. Для этого нужно будет обратиться к услугам автосервиса, но и тут нет никакой гарантии, что колесо возьмут в ремонт.

Все дело в том, для проведения работ требуются высококвалифицированные специалисты и самое главное − специальное оборудование, что увы, имеют в своем пользовании немногие технические центры.

Горячая вулканизация

Не каждое поврежденное колесо подлежит ремонту в автосервисе. Мастера не берутся восстанавливать шины, у которых:

  • Боковые продольные повреждения в длину превышают 35 миллиметров.
  • Поперечные порезы сбоку имеют величину большую, чем 25 миллиметров.
  • Рваные порезы (между краями отсутствует фрагмент резины, вырван) с расхождением более 30 миллиметров.

Работа

vulkanizaciya-shin-ris-1

Проведение работ по вулканизации покрышки занимает несколько часов, даже если за дело принимаются профессионалы. Сама вулканизация состоит из нескольких этапов:

  1. Поврежденная боковина подвергается тщательной сушке. Ремонт возможен лишь при условии сухой резины. В зимнее время года или в дождливую погоду специалисты нередко прибегают к помощи фена (например, строительного).
  2. Поврежденный участок с минимальным охватом в 5 сантиметров проходит процедуру обезжиривания. После чего следует очистка грубым скребком.
  3. Посредством резца до твердой материи вырезается вся размягченная и растрепанная резина. В случае образования пореза в кордовой зоне сперва используется отрезной диск, а после − шероховальное кольцо. Участок обрабатывается до тех пор, пока не образуется отверстие в виде гладкой воронки.
  4. На сквозное отверстие накладывается заплатка в виде термопластыря с внутренней стороны покрышки (кордовая заплатка).
  5. Внешняя сторона обрабатывается термораствором в две фазы, с промежутком между ними для просушки.
  6. В воронку-отверстие закладывают фрагменты резины в виде полосок до полного заполнения ею пробоины. Далее покрышку помещают в вулканизатор и она проходит прогрев в 100-120 градусов на протяжении часа.
  7. Финальная стадия вулканизации − обработка места повреждения на фрезе с целью сглаживания поверхности.

Холодная вулканизация

Данный метод можно практиковать самостоятельно. Как правило, им пользуются в дальней дороге − когда до ближайшего шиномонтажа ехать далеко, а покрышка требует немедленного ремонта. В роли инструмента вулканизации выступает обычный жгут. Его можно приобрести как отдельно, так и в составе ремкомплекта (автомобили, идущие без запасного колеса в заводской комплектации комплектуются ремкомплектом).

Основная задача жгута − восстановление порезов (прямые) на основной части покрышки, однако можно устранить и боковые порезы, при условии их небольших размеров.

vulkanizaciya-shin-ris-2

Восстановительные работы происходят следующим образом:

  • Посредством шила или отвертки с маленькой насадкой расширить участок пореза на небольшую величину.
  • Обезжирить место повреждения. Это можно сделать уайт-спиритом либо бензином. Важно понимать, что клей не сможет плотно примкнуть к резине, если последняя недостаточно обезжирена. Это может привести к отделению жгута от сквозного отверстия по ходу движения, что чревато возникновением аварии.
  • Клей приготовить к работе согласно приложенной к нему инструкции. После чего нанести состав на шило/отвертку и ввести в порез.
  • Фрагмент жгута также обрабатывается посредством клея и закручивается петлей. Она заправляется в поврежденное отверстие. При этом, нужно знать, что петля должна в 1,5 раза (не меньше) превышать диаметр отверстия.
  • Когда жгут плотно примкнет к резине, необходимо срезать его излишки.

Таким образом, можно будет дотянуть на поврежденной покрышке до ближайшего автомобильной сервиса и уже там провести полноценный ремонт. Также, при движении необходимо придерживаться минимальной скорости и не совершать резких маневров.

Что делать при боковом порезе шины. Стоит ли ремонтировать покрышку

Сегодня мы узнаем, что делать при появлении бокового пореза на шине и стоит ли ехать на шиномонтаж для ремонта такой покрышки или проще приобрести новую

 ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ БОКОВОМ ПОРЕЗЕ ШИНЫ. СТОИТ ЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ ПОКРЫШКУ 


Добрый день, сегодня мы узнаем, что делать при появлении бокового пореза на шине и стоит ли ехать на шиномонтаж для ремонта такой покрышки или проще приобрести новую. Кроме того, расскажем, во сколько может обойтись ремонт шины при порезе и почему необходимо будет снова делать балансировку колеса. В заключении мы подведем выводы по поводу целесообразности ремонта покрышки при боковом порезе и сколько такая шина способна отработать после услуг шиномонтажа.

Ни один водитель на планете не застрахован от случайного

пореза, прокола или вздутия покрышки. Качество наших дорог пока оставляет желать лучшего, особенно это чувствуется, когда мы выезжаем за пределы крупных городов, а про уровень дорожного полотна в провинциях и вообще говорить не стоит. Хотя боковые порезы на шинах иногда возникают не из-за низкого качества дорог, а в связи с тем, что при езде под колеса попадаются посторонние предметы или при не аккуратном вождении водителя, особенно при парковке и езде по бордюрам. Что делать, если к сожалению для нас случился боковой порез шины и как отремонтировать покрышку или купить новую, мы и обсудим в нашем рассказе.

Реальным примером получения бокового пореза шины может быть следующая ситуация: ранняя весна, дороги находятся в ужасном состоянии, мало того, что они по качеству никакие, дек еще и не убранные, а большинство ям просто-напросто не видно. Мы едем

на небольшой скорости и попадаем колесом в яму с острыми краями. Как правило, такое случается неожиданно и молниеносно. Однако сразу мы никаких проблем не замечаем и продолжаем движение в наш пункт назначения.

Далее, примерно после 500-600 метров наш автомобиль начинает тянуть влево или право. Мы, как полагается в такой ситуации, чтобы определить в чем же дело, останавливаемся на обочине дороги. И видим, что наша покрышка полностью спущена, как говорится до обода, хотя никаких визуальных повреждений не видно. Чтобы продолжить свой путь, понятное дело, мы достаем с багажника запаску (докатку или полноразмерное колесо) и устанавливаем ее на автомобиль, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа. Как правило, в
шиномонтаже 
нам вынесут вердикт – боковой порез покрышки.

В среднем ремонт покрышки при боковом порезе на шиномонтаже стоит в районе 10 долларов США в эквиваленте, в зависимости от степени сложности, то есть длины, ширины и глубины повреждения шины. При ремонте бокового пореза покрышки внутрь шины заливается специальная быстро застывающая резина и на самом месте пореза устанавливается вулканическая заплатка. После того, как порез со всех сторон заделан, работники шиномонтажа устанавливают демонтированную шину обратно на диск

Далее собранное колесо перебалансируют на специальном оборудовании, при этом количество грузиков на диске может оказаться довольно большим. Как правило, количество грузиков на

отремонтированной покрышке после пореза может достигать 10-15, вместо положенных при сезонной балансировке в 3-5 штук. Заметим, что конечная стоимость ремонта шины при боковом порезе может довольно существенно изменяться в большую сторону, так как каждый дополнительно установленный грузик на диск стоит денег.

По завершении окончательного ремонта покрышки после бокового пореза при езде на автомобиле, не должно ощущаться никакого биения и проблем со спусканием шины. Однако по множественным отзывам автовладельцев на популярных форумах в сети Интернет, радость после ремонта бокового пореза может длиться не долго, до 5-6 месяцев. Затем колесо может спускать ниже номинально рекомендуемого значения на манометре. Как правило, вначале колесо может

спускать понемногу (0,2-0,5 атмосфер), с частотой примерно 1 раз в 2-3 недели, а затем такие случаи могут участиться. При учащении спускания, колесо придется подкачивать каждые 2-3 дня, ну если повезет, то 1 раз в неделю.

Справочно отметим, что на сегодняшний день существуют 3 основных вида повреждений покрышки: прокол, порез и вздутие (шишка). Все прочие типы повреждений шин относятся к тому или иному основному виду, которые мы перечислили выше.

Самым опасным повреждением шины по мнениям большинства специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей считаются порезы, которые могут быть боковыми, прямыми и смешанными. Более наглядно увидеть основные виды повреждений автомобильных шин мы можем ниже на изображении.


Таким образом, ремонт покрышки при боковом порезе позволит нам сэкономить на покупке новой шины, однако срок службы отремонтированного колеса может быть не долгим. По рекомендациям специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей, при получении бокового пореза шины, лучше не экономить на замене на новую, потому что безопасность дороже, а тем более неизвестно, как может повести себя отремонтированное колесо на высокой скорости. Поэтому получается, что решив сэкономить на покупке новой покрышки, мы лишь откладываем “смерть” нашей шины на непродолжительное время.


Видео обзор: “Что делать при боковом порезе шины. Стоит ли ремонтировать покрышку”

В заключении отметим, что ремонт шины при боковом порезе является лишь временной мерой. Если произошел порез, а особенно бокового вида, то лучше сразу покупать новую покрышку, так как к сожалению после ремонта, как правило, уже через пару месяцев колесо может начать ускоренно спускать. В том случае, если порезанная шина дорогая или нет возможности найти ей замену, то ремонт поврежденной шины будет быстрее всего более выгоден, чем ее замена. Однако все равно даже в этом случае нужно будет задуматься о покупке новой покрышки.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Особенности ремонта боковых порезов шин

Боковой порез шины — происшествие куда более неприятное, чем прокол. Между тем, заранее паниковать не стоит: окончательный приговор вы узнаете у специалиста шиномонтажа. Вполне возможно, шина ещё послужит!

Оглавление:

  1. Причины и опасности бокового пореза

— Виды шин

  1. Как определить, можно ли заделать порез?
  2. Последовательность операций при ремонте бокового пореза
  3. Эксплуатация шины после ремонта

Причины и опасности бокового пореза

Получить боковой порез шины можно по разным причинам. Дорожная яма с острыми краями, торчащая из бордюрного камня арматура, или идиот-недоброжелатель с ножом в руках, решивший, что вы поставили машину не там, где ему хотелось бы… Так или иначе, если такая неприятность произошла, каковы бы ни были её причины, в первую очередь следует подумать об её устранении. И хотя многие шиномонтажные мастерские и обещают качественный ремонт бокового пореза, вам следует понимать, что в большинстве случаев даже самый тщательный ремонт окажется лишь временной мерой. Чтобы лучше понять опасность бокового пореза, следует хотя бы в общих чертах представлять строение шины. Современная покрышка — это не просто кусок резины, отлитый в определённую форму. Она имеет довольно сложную структуру, а каркас шины изготавливается из нескольких слоёв резины, усиленных кордом, металлическими или текстильными нитями. При боковом порезе целостность этих нитей нарушается. Попросту говоря, в месте пореза рвётся не только резина, что ещё полбеды, а и корд, что намного хуже.

 

 

Виды шин

Все шины подразделяются на диагональные и радиальные. Эта классификация основывается на том, как именно нити корда располагаются по отношению друг к другу. В диагональных шинах нити пересекаются под углом 35-40°, в радиальных — каждая нить корда располагается отдельно, перпендикулярно окружности шины. Боковой порез на диагональной шине не так страшен. Нити корда в ней пересекаются друг с другом, и нагрузки между ними распределяются сравнительно равномерно. Ремонт бокового пореза диагональной шины если и не восстановит прочность каркаса до начального уровня, то сделает покрышку вполне пригодной для дальнейшей эксплуатации.

Однако, от этого преимущества диагональных покрышек владельцам легковых автомобилей радости немного: такие шины на легковых машинах давно не используются. Все современные автомобили ездят на радиальных шинах, а они переживают боковые порезы куда хуже. В таких покрышках каждая нить корда обеспечивает прочность на определённом участке. Соответственно, даже небольшое повреждение нити ослабит прочность каркаса. Поэтому, не всегда есть смысл вообще затевать ремонт. Возможность устранения пореза зависит от его размеров.  

Как определить, можно ли заделать порез?

Возможность ремонта пореза напрямую зависит от его размеров. Попытаться восстановить шину есть смысл, если длина продольного пореза (вдоль нитей корда) не превышает 35 мм, поперечного — 25 мм. Также имеет значение и место пореза относительно края покрышки: это расстояние не должно быть меньше 40 мм. Всё это относится к шинам легковых автомобилей. Возможность ремонта покрышек грузовиков зависит от количества повреждённых нитей. Если порез затронул больше 10 нитей корда, не стоит пытаться починить покрышку.  

Последовательность операций при ремонте бокового пореза

Ремонтировать покрышку с боковым порезом лучше в специализированной шиномонтажной мастерской. Если размеры пореза невелики, такую шину вполне реально починить и самостоятельно. В любом случае, автолюбителю полезно будет знать, как именно устраняется боковой порез, и из каких этапов состоит эта работа. Первым делом шину следует снять с диска. Края пореза нужно обрезать и сточить таким образом, чтобы место пореза приняло форму чаши, или кратера. С поверхности шины, изнутри и снаружи, удаляется пыль и частички резины, оставшиеся после обработки, после чего место пореза обезжиривают и обрабатывают специальным цементом.

Внутренность «кратера» заполняют заранее подготовленной сырой резиной и вулканизируют. Далее зачищают и подготавливают место для установки армированной заплатки. Края заплатки после установки обрабатывают герметиком. После монтажа колеса обязательно необходимо сделать балансировку.

Эксплуатация шины после ремонта

Следует отдавать себе отчёт в том, что даже самый квалифицированный и качественный ремонт бокового пореза не вернёт шине начальной прочности. А значит, велика вероятность того, что она лопнет в самый неподходящий момент. Кроме того, после ремонта бокового пореза нарушится балансировка колеса. Место пореза становится значительно тяжелее, и, даже если удастся вывести баланс, подвеска всё равно будет испытывать повышенные нагрузки. Эксплуатация шины после ремонты негативно отразится на состоянии подвески и, в первую очередь, ступичного подшипника. К сожалению, не всегда есть возможность заменить шину на новую, а отремонтированную покрышку оставить в качестве запаски. Если обстоятельства требуют установки шины на автомобиль, поставьте её на заднюю ось. Покрышки после ремонта бокового пореза не следует устанавливать спереди, независимо от привода автомобиля. Если шина лопнет на скорости (а риск довольно велик!), пускай уж это будет заднее колесо. И, разумеется, водителю придётся ограничивать свою страсть к быстрой езде и быть вдвойне внимательнее к ямам.

 

в чем опасность и нужен ли ремонт? – Автомобильный блог

Боковой порез шины – достаточно востребованная услуга. Ее предоставляет большая часть автосервисов. Причем специалисты данных организаций утверждают, что ремонт боковой зоны покрышки – работа достаточно сложная и требующая от мастера высокой степени профессионализма. Так ли это в действительности? Будем разбираться в данной статье.

Почему возникают боковые порезы на шинах

На шинах боковые порезы чаще всего образуются, когда автомобиль на высокой скорости преодолевает ямы с острыми краями. Наибольшее количество таких дефектов приходится на дождливое время года. В ямах скапливается вода, и водитель просто не имеет возможности рассмотреть, насколько они опасны.

Автолюбители редко задумываются, такой ли надежной будет резина после того, как в ней будет ликвидирован боковая пробоина и потребуется ли обращаться в интернет-магазин шин https://rezina.cc/shiny?. А зря, подобные размышления могли бы оказаться очень полезными для бюджета. Чтобы развеять все домысли и «авторитетные» рассуждения мастеров из автосервиса, необходимо сказать: боковой порез для радиальной покрышки означает окончательный финал эксплуатации. На этот вердикт не влияют ни авторитет производителя шины, ни ее стоимость, ни на возраст.

Почему бесполезен ремонт бокового пореза покрышки?

Когда повреждение происходит в радиальной шине, в обязательном порядке нарушается целостность специальной нити – корда. Она представляет собой силовую часть покрышки, то есть от ее состояния напрямую зависят эксплуатационные параметры колеса. В радиальной покрышке все нити направлены параллельно друг другу, они нигде не пересекаясь. И поэтому при боковом повреждении пытаться восстановить целостность корда не имеет никакого смысла. В точке ремонта шина все равно будет иметь худшие показатели жесткости.

Подобное развитие событий характерно исключительно для покрышек радиального типа. В диагональных шинах нити корда располагаются совершенно в иной последовательности. Повреждение одного их участка не станет критичным. Изделие сохранит свою форму и заводскую степень жесткости. Диагональная резина пригодна для ремонта при боковых пробоинах, и может после него эксплуатироваться в прежнем режиме. Увы, это практически единственное преимущество продукции перед радиальной резиной.

Как устранить боковой порез шины

Ошибкой было бы утверждать, что радиальные шины с боковым порезом абсолютно непригодны для дальнейшего использования. Эксплуатировать их можно, но только при условии, что машина будет передвигаться на минимальной скорости. Любые экстремальные условия приведут к утрате покрышкой стабильности. Идеальный вариант – использовать отреставрированную шину только в качестве запаски. 
Непосредственно ремонтная процедура бокового пореза не представляет сложности, и включает следующие этапы:

  • вулканизация места пробоины;
  • накладка заплаты с вживленным кордом.

В результате этих манипуляций восстанавливается устойчивость изделия к раздутию и формированию грыж, не более того. О том, что все изначальные качественные характеристики вернутся к покрышке, речи не идет. Не стоит доверять заверениям мастеров автосервиса, что на их высококлассном оборудовании шины после ремонта станут, как новые. Это возможно только в условиях производства, где реально осуществить замену всех поврежденных нитей корда.

Стоить подобная процедура будет очень дорого. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли ремонтировать боковые порезы в радиальных шинах, однозначен: нет! Дешевле и спокойнее для водителя будет приобрести новую покрышку https://rezina.cc/shiny, и придерживаться в процессе езды максимальной степени безопасности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *