Bugatti (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, фото и обзоры
Сегодня многие называют Bugatti самым легендарным из всех автомобильных брендов в истории, и во многом будут правы – эта компания насчитывает многолетнюю историю, окутанную мифами, которая накрепко связано с фигурой её отца-основателя – высокомерного, гениального и очень непростого человека.
Официальной датой «рождения» этого предприятия считается 1909 год – именно тогда итальянский конструктор и промышленник Этторе Арко Изидоро Бугатти купил пустовавшее помещение бывшей красильни в Мольсхайме, где в течение следующего года при помощи трёх наемных рабочих организовал производство модели Type 13 (оснащенной 1.327-литровым мотором).
Однако стоит отметить, что автомобилестроением молодой итальянец начал увлекаться еще в 1899-м, разработав тогда свое первое транспортное средство – четырехколесную повозку, укомплектованную сразу четырьмя моторами (которая теперь «задним числом» называется Bugatti Type 1).
При создании «железных коней» Бугатти двигался по пути широкого использования передовых технологий во имя облегчения конструкции и механической эффективности, благодаря чему Type 13 стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года и базовой для многих дальнейших машин компании.
Но начавшаяся первая Мировая война заставила Этторе Бугатти прекратить производство и уехать в Италию, закопав в землю три своих лучших автомобиля.
В 1921 году машины, спрятанные перед войной, были отрыты, а французская компания во главе с талантливым инженером продолжила свой творческий поиск – выпустив несколько интересных спорткаров.
Однако расцвет Bugatti пришелся на тридцатые годы – когда новые модели появлялись буквально каждый месяц: например, в 1930-м было запущено производство Type 44 – массового автомобиля, который могли себе позволить многие.
В 1939 году трагически погибает сын Этторе – Жан Бугатти, что в совокупности с началом второй Мировой войны положило конец «спортивной карьере» марки «Bugatti» и привело её к финансовой катастрофе… но даже после этого компания не прекратила разработку новых «железных коней» – представив осенью 1947 года модель Type 73… но в августе того же года умер сам Этторе Бугатти, а его семья не смогла организовать производство машины.
В начале 1950-х годов на предприятии в Мольсхайме всё же было собрано несколько экземпляров Type 101, но автомобиль оказался неконкурентоспособным из-за невыразительного дизайна и устаревшей техники. В результате, в 1963 году, компания перешла под контроль Испано-Сюиза, которая к тому моменту уже не занималась машиностроением. Таким образом, подошла к завершению история фамильной фирмы семьи Бугатти, что отнюдь не стало концом самой легендарной марки…
В конце 1980-х годов Bugatti пережила второе «рождение» – права на бренд, а также все чертежи и проекты приобрел итальянский бизнесмен Романо Артиоли – основав компанию «Bugatti Automobili S.p.A.» и построив завод в Италии. Уже в 1991-м автопроизводитель представил 553-сильный суперкар EB 110 GT, а в 1993 году приступил к разработке люксового седана… Столь стремительные темпы привели к тому, что уже в 1995-м фирма была признана банкротом из-за долгов в 125 миллионов долларов…
Очередное «возрождение» Bugatti состоялось в 1999 году – именно тогда марка перешла под контроль немецкого концерна Volkswagen. В том же году был представлен первый автомобиль – стеклопластиковое купе EB118… Ну а еще через месяц дебютировал предшественник одной из ключевых моделей в современной истории компании – концепт суперавтомобиля под названием EB 18/4 Veyron, серийное производство которого началось в 2005 году.
В 2010-х годах Bugatti продолжает громко заявлять о себе, производя на свет настоящие «произведения искусства» с выразительным дизайном и невероятной технической «начинкой»…
история, описание, характеристики автомобилей Бугатти.
В истории Bugatti были и взлеты, и падения, вплоть до полного краха, впрочем, понять, насколько компания преуспевает или терпит убытки, сложно: доходы Bugatti сохраняют в секрете. Сегодня Bugatti находится в составе Audi AG, подразделении Volkswagen Group.
Многие представители семьи Бугатти были талантливы. Дед Этторе Бугатти (основателя компании) был известным архитектором и скульптором. Отец Этторе прославился как дизайнер мебели, а скульптуры Рембрандта Бугатти, брата Этторе, стоят немногим менее культовых автомобилей.
В 1908 году Этторе Бугатти завершает работу над Bugatti Type 10. Несмотря на то, что технические характеристики первого Bugatti были весьма посредственными, а дизайн автомобиля далек от идеальной формы, Этторе удалось найти инвесторов, и в 1909 году близ Страсбурга, была основана компания по производству автомобилей.
Последующие несколько лет активно появляются новые «Type» Bugatti, которые получают высокое признание у публики. Параллельно Этторе Бугатти занимается продвижением своих автомобилей на гонках.
Первая мировая война едва не погубила бренд. Этторе Бугатти продает лицензию в Peugeout, и до 1918 года о Bugatti ничего не слышно. Возрождается бренд уже во Франции, и именно с этой страной поныне ассоциируются культовые спорткары. Здесь же, в Шато Сэн-Жан, находится штаб-квартира Bugatti.
Первый 8-ми цилиндровый 3-х литровый двигатель появился у модели 1919 года. Он был интегрирован в прототип люксовых автомобилей марки Bugatti — Type 28. Он произвел фурор в Париже и Лондоне. Впечатлили не только технические характеристики, — автомобиль был оборудован новаторской системой тормозов: для каждого колеса.
Bugatti не делались массово, например, Type 28, 29 — существовали в двух экземплярах. Гоночные модификации тех лет — в 4-х экземплярах. Единственный серийный Bugatti того времени — Type 30 скорее вынужденная мера — деньги давали возможность Этторе Бугатти «выдумывать» что-то новое.На какое-то время наступила «Эпоха застоя». До 1924 года никаких серьезных прорывов не было ни в техническом, ни в материальном плане. На гонках Bugatti также выступала весьма средне.
Взлет произошел В 1924 году. Появляется Type 35, которая вплоть до 1930 года занимает все призовые места в чемпионатах. За этот период компания выпуская более 300 автомобилей, и лишь после выхода на арену легендарного концепта Mercedes «Серебряной стрелы» начинает постепенно отступать на второй план.
К этому же времени относятся первые разработки автомобилей класса «Люкс». Первая модель — Bugatti Type 41 — планировалась в 25 экземплярах с возможностью покупки только членами королевской семьи. Однако кризис не позволил планам воплотиться в полном объеме, и 19 автомобилей так и не увидели свет. Салон 41 Bugatti был отделан натуральными материалами: дерево и ткань. Технические характеристики были чем-то фантастическим — 260 лошадиных сил, двигатель 13 литров. Оставшиеся без каркаса двигатели были задействованы в железнодорожном производстве.
В массовое производство в те годы пошел Type 40. За четыре года, до 1930, было выпущено около 800 автомобилей. 30-е годы — Bugatti переживает небывалый взлет. Презентация новых автомобилей проходит чуть ли не ежемесячно, есть версии «Люкс», есть Bugatti, цена которых по карману многим, появляются туристические модификации, «открытые» Bugatti и даже — детские! Первый такой автомобиль Этторе Буггати сконструировал для сына Роланда, и тут же модель привлекла внимание состоятельной публики. Так что Bugatti Type 52 производился серийно.
В это же время совершенствуются гоночные Bugatti, мощность автомобилей достигает 300 л. с., правда, конкуренты тоже не стоят на месте. И на Гран При в 1931 Bugatti лишь замыкает тройку лидеров.
В 1934 году развернули производство Bugatti Type 57 и многочисленных модификаций. Такие автомобили явились воплощением и мощности, и небывалой роскоши. Спортивные версии 57 побеждали в каждой гонке и не оставляли никаких шансов конкурентам. До войны выпускались и другие модели. Последняя довоенная разработка Bugatti Type 64, двери который открывались вверх. Всего — 1 экземпляр.
В 1945 году стало очевидным, что Bugatti сможет жить только за счет накоплений и имиджа — в Европе после войны не осталось денег, и люксовые автомобили покупать не спешили. В 1947 году умирает Этторе Бугатти, что стало началом конца семейного бизнеса. После смерти Бугатти серьезных разработок не было, и было представлен всего 6 моделей, а к 1963 году компания и вовсе была продана Hispanu-Suizu. Новые владельца распорядились прекратить автомобильные работы. Так не стало культовой компании, однако, несмотря на это, бренд Bugatti сохраняется и по сей день.
К 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти появляется Bugatti EB100, и на тот момент — 1990-е годы — это самый быстрый автомобиль в мире. Салон был отделан роскошными материалами, включал CD магнитолу, кондиционер, часы. Технические характеристики, которыми обладал самый быстрый автомобиль в мире, поражал экспертов: 12-цилиндровый двигатель, 560 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 3, 4 секунды. При этом мотор на высоких скоростях почти не издавал рева, свойственного спорткарам-конкурентам. Спортивная модификация EB110 обладала максимальной скоростью 352 км/час, однако, не имея конкурентов в классе, гоночные соревнования прошла неуспешно, а первые гонки с участием EB110SS и вовсе финишировали без нее из-за выявленных неисправностей.
В 1998 году Bugatti покупает концерн Volkswagen, руководство концерна возвращает Bugatti в прежнюю штаб-квартиру, и в этом же году в Париже показывают новый концепт. В 2001 году Volkswagen решает запустить серийное производство Bugatti Veyron.
Все про авто Бугатти (Bugatti)
За последние 100 лет в мире появлялись и исчезали разные автомобильные компании. Они конкурировали между собой и привлекали внимание всего мира. Далеко не каждый бренд смог устоять. Политические и экономические кризисы, личные проблемы владельцев компаний приводили к краху или застою. Бугатти – не исключение. Ее история переполнена успехами и испытаниями.
Первое детище – Bugatti Type 10
История Bugatti началась в 1908 году. Именно тогда инженер Этторе Бугатти создал свой первый автомобиль — Bugatti Type 10. Он долго трудился в своем подвале, прежде чем смог презентовать модель. Конечно, ей было далеко до совершенства. Двигатель из 4-х цилиндров и 8-ми клапанов стал началом будущих разработок. А вот шасси было отличным.
Bugatti Type 10
Биографическая справка
Этторе Бугатти родился 15 сентября 1881 году в Милане. Вся его семья занималась изобразительным искусством. В роду Этторе были известные скульпторы и художники. Поэтому он также учился в Академии изящных искусств.
Этторе Бугатти
Но желание построить настоящее авто было превыше всего. Уже в 17 лет он показал миру свое творение, которое хоть и было сыроватым, но смогло заинтересовать спонсоров.
Этот итальянский конструктор был женат два раза. Всего у него было трое сыновей и трое дочерей. Самым знаменитым из них был Жан Бугатти. Он родился в 1909 году, и с ранних лет вникал в дело отца. Жан стал одним из руководителей компании, прорабатывал дизайн автомобилей. Но, к сожалению, в возрасте 30-ти лет он погиб, разбился на машине, которую тестировал на трассе.
Жан Бугатти
Начало производства и первые трудности
Первое авто Этторе Бугатти позволило талантливому инженеру найти спонсора для развития своего дела в 1909 году. С этого времени была начата работа над модельным рядом. В него входило три автомобиля: Type 13, Type 15, Type 17. Единственное различие – это длина колесной базы (2000мм/2400мм/2550мм). Двигатель был 4-х цилиндровым и объем увеличили до 1327 куб.см.
Bugatti Type 13
В 1913-1914 годах появилось еще несколько моделей, где объем двигателя был уже 5 литров. Внешний вид изменился. Автомобили приобрели спортивный стиль. Первая модель Type 18 была куплена лучшим другом Этторе Бугатти и героем авиации Роландом Гарросом. Эта же машина поучаствовала в гонке Индианаполис 500 в 1914 году.
Bugatti Type 18
Заметный успех требовал масштабных продаж. В это время было выпущено и продано несколько сотен авто. Начало Первой мировой войны все перевернуло. Лицензию на продажу авто купила фирма Peugeot.
Перерождение во Франции
Как только война закончилась, Этторе возобновил производство во Франции в 1919 году. Страна победитель могла обеспечить его всем необходимым. Здесь и прославилась эта марка.
Первая цель изобретателя заключалась в создании уникального авто, которое было бы роскошным во всех смыслах. В 1921 году был создан Type 28. Его продемонстрировали на авто-шоу в Париже и Лондоне. Детали поразили публику: гидравлические тормоза на каждом колесе, 8-ми цилиндровый двигатель на 3 литра.
Bugatti Type 28
Единственный недостаток заключается в том, что Ettore Bugatti в это время выпускал максимум по 5 экземпляров каждого авто. Так Type 28 имеет только два экземпляра. Еще одна интересная модель Type 32 Tank. Было создано всего четыре такие автомобиля для Гран При, ее лучшим результатом стало 3-е место.
Type 32 Tank
Роскошный победитель
Этторе Бугатти постоянно придумывал новые идеи. Но воплощать их в реальность было сложно. Только упорство и постоянные сборки новых моделей смогли дать ему возможность представить миру свои лучшие творения.
В 1924 году Type 35 одержал победу и занял первое место. А сразу за ним следующие три места заняли те же Bugatti, так что бренд перешел на новый уровень. Еще 5 лет Type 35, 35a, 35b, 35c, 35t не давали своим соперникам шанса на победу.
Bugatti Type 35 1924 года
С 1924 года по 1930-ые года Этторе Бугатти разработал и выпустил 336 автомобилей. Они смогли одержать более 1800 побед на разных гонках мировой величины.
Type 41 La Royale
В планах Этторе было создание 25 моделей Type 41 La Royale для членов королевских семей. Но на практике все получилось по-другому. Производитель выдал 6 авто, которые купили самые богатые люди того времени. Причиной стал кризис 1929 года. Выгоднее было продавать более простые модели. Например, было выпущено 800 моделей Type 40.
Bugatti Type 40 Rroadster 1927 года
Что касается Type 41 La Royale, то это был особенный автомобиль. Натуральная древесина и гобелены давали водителю возможность почувствовать себя королем мира. Объем двигателя доходил до 13 литров, а общий вес авто – 3 тонны.
Bugatti Type 41 Royale Coupe
Масштабное развитие 1930-1939 гг.
В 30-е гг. происходило что-то удивительное. Почти каждый месяц появлялась новая модель. Не каждая автомобильная марка могла похвастаться такими объемами. Многие машины создавали для широкого круга потребителей. Они скупались моментально. Активным помощником в деле был Жан Бугатти, сын Этторе.
Были и оригинальные авто. Например, в 1931 году Этторе сделал машину для своего сына Роланда Type 52 Baby. Она могла разгоняться до 20 км/час. Казалось, что это просто игрушка, но люди стали массово оформлять заказы для своих детей. Интересно то, что это маленькое авто было признано настоящим, и за него нужно было платить налог, как и за любую другую модель.
Лучшими авто этого периода стали Type 57 и Type 59. Первая модель признана одной из самых красивых Bugatti, а вторая модель побила рекорд скорости, разогнавшись до 210 км/час.
Bugatti Type 57
Bugatti Type 59
На время Второй мировой войны Этторе приостановил деятельность. Он больше не выпускает авто, а ждет подходящего времени.
Смерть Этторе и застой производства
Когда война закончилась, было сложно что-то начинать. Людям были не по карману роскошные авто. А в 1947 году Этторе скончался. Его престиж часто поднимал компанию, поэтому теперь время застоя было вполне логичным. До 1963 года разработали только 6 новых моделей, которые не могли побить рекордов ни по скорости, ни в гонках.
Некоторые идеи еще могли работать, но денег не оставалось. В 1963 году компания была продана фирме Hispanu-Suiza. На этом закончилась история фамильного дела Этторе и Жана Бугатти, но история бренда Бугатти продолжалась.
Bugatti EB110
Очень долго шли работы над новым проектом. Его хотели показать миру в 110 день рождения отца-основателя. Эта модель несколько отличалась от классических вариантов, но своей роскошью она точно воплощала все мечты компании.
Вот ее основные характеристики:
- общий вес 1550 кг;
- 12-цилиндровый двигатель на 3,5 литра;
- скорость в 180 км/час достигалась за 10,8 секунд;
- 6-скоростная ручная коробка передач;
- отсутствие шумов при быстром разгоне.
Bugatti EB110
Публика была удивлена стилем и мощью автомобиля. Вместе с Bugatti EB110 был выпущен точно такая же модель, только более спортивная. Ей пророчили первые места с максимальной скоростью в 352 км/час, но неполадки постоянно выводили ее из строя. В дальнейших состязаниях она всегда занимала 5-6 место.
Родные места
В 1998 году марка Бугатти перешла под руководство концерна Volkswagen. Ее глава Фердинанд Пих принял решение о том, что новые автомобили должны выпускаться там, где все и началось.
Теперь ежегодно во Франции выпускается по 80-100 авто Бугатти. Они быстро раскупаются теми, кто любит классику. Мистер Пих не стал изменять основные тенденции, а отдал предпочтение легендарной форме и особенностям, которые так старательно вкладывал Этторе в свои творения.
В 2014 году Вольфганг Дюрхаймер был назначен президентом Компании Бугатти. Он занимает это место и сегодня. Под его руководством были проведены масштабные выставки модельного ряда Bugatti Veyron.
Bugatti Veyron
Новая модель Bugatti Chiron 2016
Последним из уже выпущенных авто является Bugatti Chiron. Его представили в Женеве в 2016 году. Максимальная скорость — 420 км/час. И это еще не предел того, что может выдать легенда спортивных автомобилей.
Bugatti Chiron 2016
новости, модели, обзор машин Бугатти — все модели, новинки, линейка Bugatti — сайт За рулем www.zr.ru
Испытатели решили выяснить на примере двух автомобилей Lego, может ли компьютерный симулятор рассчитать реальную автомобильную аварию настолько точно, что краш-тест станет ненужным?
13299 просмотров
На автомобиль можно полюбоваться, но трогать его не разрешают — cлишком хрупкое сооружение. Хотя он способен даже ездить!
25417 просмотров
Гиперкар Bugatti La Voiture Noire существует в единственном экземпляре, и второго такого же автомобиля не будет, обещают в компании.
17835 просмотров
Помешательство на внедорожниках и кроссоверах, охватившее люксовый сегмент автомобилей, не обошло и французского производителя эксклюзивных суперкаров.
6165 просмотров
Последние годы французская марка — компания одной модели: Veyron, затем Chiron — штучный товар для нуворишей и автомобильных коллекционеров. Но в компании всегда мечтали иметь в гамме четырехдверку.
5542 просмотра
Компания Lego выпустила масштабную копию (1:8) гиперкара Bugatti Chiron. В нем 3599 деталей и десятки подвижных узлов и агрегатов.
9344 просмотра
Поднебесная славится своими подделками и копиями товаров сегмента лакшери — от часов и сумок до автомобилей. Теперь на местном рынке есть даже дешевый Bugatti Chiron — налетай!
12457 просмотров
Наблюдательный совет концерна Volkswagen AG принял решение отправить в отставку нынешнего председателя правления компании Маттиаса Мюллера, несмотря на то, что контракт с ним заканчивается только в 2020 году.
5376 просмотров
Некоторые автомобильные марки никогда не выпускали и не будут выпускать коммерческие модели, но представить, какими они могли бы быть, вполне возможно!
29042 просмотра
Знаменитый Арни — кинозвезда, политик и спортсмен — избавился от своего суперкара Bugatti Veyron Grand Sport Roadster 2015 года выпуска. Шварценеггер накатал на машине всего тысячу миль и продал ее за 2,5 млн долларов.
6923 просмотра
Французская компания отчиталась о передаче первого суперкара покупателю из России. Вот, правда, получать машину ему пришлось в одном из европейских дилерских центров.
20294 просмотра
Bugatti Centodieci — обзор, цены, видео, технические характеристики Бугатти Чинтодьечи
Легендарный автомобильный инженер Этторе Бугатти основал свою компанию в 1909 году. Хоть с тех пор утекло много воды, да и сама компания уже давно принадлежит концерну Volkswagen,руководство дало разрешение на специальную версию, приуроченную к 110-летнему юбилею этого события. Такая дата выбрана не случайно и отсылает нас к суперкару из прошлого века- Bugatti EB110. Он был приурочен к 110-летию с момента рождения самого основателя и должен был стать символом возрождения марки. Этот автомобиль стал одним из символов эпохи и получил массу передовых технологий, по меркам того времени. Стоит отметить, что даже современные автомобили марки используют схожую компоновку, пересмотренную с учетом всех новых технологических новшеств.
В конечном итоге, на конкурсе элегантности 2019 года в Пэббл-Бич, был представлен абсолютно новый Bugatti Centodieci. Его название переводится как 110 и является двойной отсылкой, как к юбилейной дате, так и EB110. Фактически, она базируется на агрегатах Chiron, однако, получил массу технических доработок, ощутимо увеличивших его энерговооруженность. Что касается интерьера, то он не был рассекречен и скорее всего, как и у большинства моделей данного сегмента, получит широкие возможности к персонализации. Что касается внешности, то дизайнеры постарались перенести черты легендарного предка из конца прошлого века на скелет Чирона. Из-за принципиально разных кузовов и пропорций, это удалось только частично. Так, передняя часть получила уменьшенный центральный воздухозаборник в форме подковы и боковые секции рассеченные тонкими горизонтальными ребрами. На боковых панелях, прямиком за стеклами, расположились пять круглых отверстий воздуховодов. Они призваны направлять потоки напрямую в моторный отсек, для охлаждения чрезвычайно мощного агрегата. К слову, вся задняя часть является одним большим воздуховодом, на котором расположились парящие светодиодные секции стоп-сигналов. Из нововведений стоит отметить массивное антикрыло, угол атаки которого можно регулировать в ручную и огромный диффузор снизу. Это позволило увеличить максимальную прижимную силу почти на 90 килограмм.
Технические характеристики
Как и Чирон, Bugatti Centodieci получил W-образный двигатель с 16 цилиндрами и четырьмя турбокомпрессорами. Если в базовом варианте мотор развивал 1500 лошадиных сил, то для юбилейной версии его отдача была увеличена до 1600 лошадей, правда показатели крутящего момента не уточняются. Трансмиссия, как и раньше, представляет из себя семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями, привод исключительно полный. Помимо мощности, производитель еще поработал над весом. Сухая масса новинки на 20 кг ниже чем у Chiron. В итоге, на каждую лошадиную силу двигателя приходится всего 1,13 килограмм. Такого результата удалось достичь благодаря широкому применению композитных материалов на основе углеволокна. Из них выполнен механизм привода дворников и стабилизаторы поперечной устойчивости. В итоге, с места до скорости в сто километров в час, Centodieci разгоняется за 2,4 секунды, а вторая сотня покоряется уже за 6,1, против 6,5 у Широна, а до 300 км/ч стрелка спидометра дойдет уже через 13,1 секунду. Что касается максимальной скорости, то тут все неоднозначно. Донор был способен набрать 420 км/ч, а новинка имеет электронный ограничитель уже на 380. Скорее всего, виной тому стала менее удачная аэродинамическая форма, которой пришлось пожертвовать, ради дизайна, схожего с легендарным предком.