Бурлак / Модельный ряд / Вездеходы Макарова
технические характеристики
размеры
Длина 7 380 мм
Ширина 2 900 мм
Высота 3 200 мм
Высота салона 1 850 мм
Наружный диаметр колес 1 750 мм
Ширина колес 750 мм
Внутренний диаметр колес 32 дюйма
Колея 2 120 мм
Дорожный просвет
масса
Снаряженная масса 4 т ± 100 кг
Масса при полной загрузке 7 т
Давление на грунт при полной загрузке 0,12 кгс/см2
Общее водоизмещение 8 800 кг
Суммарное водоизмещение колес 7 200 кг
двигатель
Турбодизельный двигатель Cummins 2,8 ISF
Мощность — 150 л. с.
Крутящий момент — 360 Н*м при 1800 об/мин
Объем — 2800 см3
Предпусковой подогреватель — 220 В, 2 кВт и «Бинар», 5 кВт
Скорость
Максимальная скорость до 80 км/час
Крейсерская скорость при 2000 об/мин 50 км/час
Минимальная (1 пониженная
на 1000 об/мин) 1,5 км/час
Скорость на плаву без винта,
за счет колес до 3 км/час
Скорость на плаву с винтом
кузов
Схема компоновки с передним расположением двигателя, доступ из салона
Обшивка — алюминиевый лист до 2 мм
грузоподъемность
На твердых грунтах до 2 т груза и 9 чел.
На слабонесущих и на плаву до 1 т груза и 5 чел.
топливо
Емкость топливного бака — 400 л
Дополнительные баки
(устанавливаются индивидуально) — 320 л
Расход топлива
На твердых грунтах 26–30 л/100 км
На бездорожье от 4 до 6 л/час
На холостом ходу 0,6–0,8 л/час
трансмиссия
Коробка переключения передач — механическая пятиступенчатая
Центральная раздаточная коробка — двухступенчатая, трехвальная
Режимы трансмиссии:
повышенный 1/1
пониженный 1/2
ходовая часть
Подвеска — независимая, двухрычажная, пружинная, ход подвески 200 мм
Рулевое управление — без прямой связи, за счет гидроцилиндра
Тормоза — гидравлические, двухконтурные
v>комплектация
интерьер
Коврики EVA
Утепление 30-миллиметровым изолоном и отделка серым карпетом — синтетическим войлоком
Пассажирские места (экспедиционная комплектация — 15 мест, грузовая комплектация — 6 мест)
Спальные места (экспедиционная комплектация — 8 мест, грузовая комплектация — 4 места)
Стол для приготовления пищи, кухонная вытяжка с освещением
Розетки электропитания 220 В и 12 В
Аудиосистема
Наружное оборудование
Лебедка COME-UP 9500 (с возможностью тянуться как вперед, так и назад через блок)
Фара-искатель светодиодная белого цвета 175 Вт
Светодиодная противотуманная люстра желтого цвета 180 Вт, 18 диодов по 10 Вт
Задние фонари люстры светодиодные белого цвета
2×16–18 Вт
Доп. лестница для выхода на крышу и входа в салон
Проблесковый маяк негабарита
Рейлинги на крыше для крепления груза
Галогеновые фары ближнего и дальнего света
доп. оборудование и инструменты
Огнетушитель
Маяк проблесковый (по требованию ПДД негабарит.)
Ремкомплект шин для малого ремонта
Монтажка, баллонный ключ
Масла
Фильтры (топливный, воздушный, масляный)
Запасная шина 1750х720-32, 1 шт.
Блок, шаклы, стропа
Домкрат механический с площадкой
Набор инструмента фирмы JONNESWAY
Спецключ для протяжки подшипников ступицы
Спецключ для протяжки карданных гаек
Приспособление для замены колеса силами одного человека
Аккумуляторы BOSCH-S4 028, 2 шт., 95 А·ч
Инвертор 1,5 кВт/220V
Принудительная блокировка всех колес Eaton через межколесный дифференциал
Система управления давлением в шинах в каждом
колесе отдельно
Автономный отопитель «Планар» 2 кВт
Подкачка колес из салона
Дополнительный ремонтный набор
Полуось межколесного редуктора 1 шт.
Шестерни колесного редуктора 1 к-т
Крышка колесного редуктора 1 шт.
Подшипники (5 конфигураций):
12309 2 шт.
7511 1 шт.
7514 1 шт.
208 1 шт.
Сальники (6 конфигураций):
65х80х10 1 шт.
137х160х14 («Урал») 2 шт.
42х68х16,4 (УАЗ) 1 шт.
50х72х10 1 шт.
40х62х10 2 шт.
45х62х12 1 шт.
Наконечник рулевой (рычаги верхние / рулевые тяги) 1 шт.
Сайлент-блок 40х60х14 1 шт.
Сайлент-блок 52х54х12 1 шт.
ШС 40х62 с сальниками и сайлент-блоком 1 шт.
Крестовина ГАЗ-53 1 шт.
Крестовина «Газель» 1 шт.
Гайки и болты карданные 1 к-т/4 шт.
makaroffroad.ru
лучшая машина для снежных пустынь — журнал За рулем
В «Бурлаке» тепло. В кухонном отсеке закипает чайник. А за окном проплывает замерзшая и брошенная на обочинах техника. Еще одни не доехали…
Чем дальше на северо-восток России, тем реже встречаются населенные пункты. Между ними тысячи километров снежной пустыни. Большую часть года некоторые из них недоступны для наземного транспорта. Добраться можно только вертолетом, и то в редкую благоприятную погоду. «Бурлак» преодолел огромный путь в 6000 км из Нового Уренгоя в Анадырь за 29 дней. Местные водители немели, когда слышали, что перед ними серийные машины без дополнительной подготовки.
Предыстория
Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.
«Бурлак» первого поколения.«Бурлак» первого поколения.
Материалы по теме
«Бурлак» действительно отличается от всего, что ездит по Арктике. Ему вообще не нужны дороги. Колеса выше среднего человеческого роста легко преодолевают сложные препятствия и, как поплавки, держат груженый автомобиль на воде. Плыть помогает автоматическая система гребного винта. Шины низкого давления подкачиваются от турбины двигателя. Первоначально это был турбодизель Toyota 1KZ-TE мощностью 145 л.с. с автоматической коробкой переключения передач. Для повышения проходимости вездехода мосты при помощи пневматического механизма блокируются межколесным дифференциалом. Все важнейшие узлы и агрегаты размещены в гидроизолированной лодке днища, водитель-механик получил к ним свободный доступ из салона. В просторном салоне есть спальные места, кухня и отсек для вещей и груза.На первом «Бурлаке» латышские путешественники смогли добраться до острова Белый в Карском море.
Алексей Макаров, конструктор:«Нужен был вездеход, пригодный для круглогодичной работы в условиях Крайнего Севера, способный автономно на дальние расстояния и по любой поверхности перевозить группу до 15 человек и все необходимые припасы. Поэтому и возникла идея создать большой экспедиционный автомобиль.
Главная фишка „Бурлака“ — мощные бортовые редукторы, которые разгрузили трансмиссию в 4 раза. Они такие же, как на БТР, только в нашем исполнении, потому что оригинальные слишком тяжелые.
Такая машина должна быть простой и надежной, как автомат Калашникова. В Арктике случается всякое. „Бурлака“ можно легко отремонтировать вдали от населенных пунктов и без глубоких технических познаний. Запасные уникальные детали и узлы входят в базовую комплектацию, а все остальное можно достать в любом городе. Даже на окраинах Севера. В экстренной ситуации вездеход не только сохранит жизнь членам экипажа, но и позволит ожидать помощи в максимально комфортных условиях. В машине есть все необходимое. Сел и поехал».
Платформа 2.0
Материалы по теме
Вторую версию «Бурлака» Алексей Макаров конструировал заново с учетом прошлых испытаний. Главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой автомобиля. Первое условие необходимо для более уверенного движения по пластичному и рыхлому соленому льду океана. Для решения применили облегченные материалы.Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.
В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.
Весной 2017 года провели испытания второго поколения машины по тому же маршруту. Вердикт: теперь конструкция правильная.Весной 2017 года провели испытания второго поколения машины по тому же маршруту. Вердикт: теперь конструкция правильная.
www.zr.ru
Обзор российского вездехода «Бурлак», который покоряет любое бездорожье даже в Арктике
Вездеход «Бурлак» — автомобиль повышенной проходимости с увеличенным грузовым отсеком. Его можно по праву назвать гордостью отечественного автопрома. Машину можно использовать для работы в арктических условиях. Недавно в окрестностях Екатеринбурга «Бурлак» был испытан оврагами с крутыми склонами и болотами. Как и следовало ожидать, с поставленной задачей «Бурлак» справился на ура.
Создан бурлак был в мастерской Алексея Макарова в 2015 году. Инициатива появилась после того, как Макаров запланировал провести полярную экспедицию. Именно тогда, группа и поняла, что ей нужен принципиально новый вездеход с широкими техническими возможностями. Первый пробный заезд состоялся уже в феврале 2016 года. Машина является самодельной, а потому содержит много деталей собственной разработки и производства.
Как и полагается, вездеход использует полный привод, дополненный колесной базой 6х6. Может работать в режиме переднего привода. Габариты машины составляют 6600х2900х3200 мм. Снаряженная масса – 4000 кг. Внутри базовой модели есть спальные места на четверых человек, кухня с газовой плитой, умывальник и душ. У «Бурлака» есть множество люков в разных частях кузова, сделанных специально для осуществления экстренного ремонта.
Грузовая модель вездехода, испытанием которой и занимались в Екатеринбурге, подверглась существенным изменениям. Вездеход получил обновленный двигатель Cummins 2.8 ISF, мощностью 150 лошадиных сил.
Как и раньше он установлен в передней части машины. На суше «Бурлак» разгоняется до 50 км\ч и до 5 км\ч на воде. Дорожный просвет машины достиг 700 мм, а вес при полной загрузке – 7 тонн. В грузовой версии вездехода создатели отказались от одной двери, теперь их три. В остальном же, характеристики совпадают с экспедиционной моделью.
Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
машина для путешествия на Северный полюс
Стартовала подготовка к одному из самых амбициозных проектов последнего времени, реализуемых энтузиастами. Группа конструкторов и путешественников из Екатеринбурга начала испытания своего нового вездехода, которому в обозримом будущем предстоит участвовать в Автомобильной трансарктической экспедиции. Целью экспедиции является достижение Северного полюса на нескольких машинах оригинальной конструкции, построенных энтузиастами. Покорение Северного полюса запланировано на 2018 год, а пока специалисты занимаются проверкой новой техники. Несколько дней назад стартовал первый этап испытаний вездехода «Бурлак».Планируемую в настоящее время экспедицию можно считать логическим продолжением путешествия, состоявшегося весной 2009 года. Тогда команда энтузиастов во главе с Василием Елагиным на автомобилях «Емеля» за 38 суток преодолела более 2 тыс. км и добралась с Северной Земли до полюса. После этого путешественников забрали вертолеты, а технику пришлось оставить в конечной точке экспедиции. В дальнейшем В. Елагин организовал несколько других экспедиций, а также стал одним из идейных вдохновителей и организаторов планируемой в настоящее время.
Непосредственным автором идеи Автомобильной трансарктической экспедиции стал инженер и путешественник Алексей Макаров. В конце прошлого десятилетия он разработал и построил вездеход «Макар», на котором совершил несколько продолжительных пробегов и достиг мыса Челюскин. Позже А. Макаров предложил организовать новую экспедицию на Северный полюс. Результатом этого предложения стала разработка проекта вездехода «Бурлак». Необходимая документация по этому проекту была подготовлена в 2014 году.
Вездеход на трассе
В прошлом году вездеход «Бурлак» и вся программа в целом получили поддержку со стороны путешественника и коммерсанта Максима Белоногова. Он помог с финансированием строительства новой техники, благодаря чему осенью 2015 года новая машина начала воплощаться в металле. К настоящему времени усилиями всех энтузиастов новая техника высокой проходимости достроена и вышла на испытания в условиях реального бездорожья Северного Урала и Арктики.
С начала ноября прошлого года участники Автомобильной трансарктической экспедиции регулярно публикуют новости о ходе работ. Сначала они рассказывали о строительстве опытного «Бурлака», а в последние дни пишут о ходе первого испытательного пробега. За прошедшее время были раскрыты основные особенности нового проекта и оглашены некоторые идеи, которые позволят перспективному вездеходу успешно решить все поставленные задачи.
По утверждениям авторов проекта, в основе проекта «Бурлак» лежит концепция бронетранспортера БТР-60. Некоторые идеи и решения, касающиеся силовой установки, трансмиссии и ходовой части были заимствованы именно из старого проекта боевой машины. Кроме того, было решено применять готовые комплектующие, доказавшие свою работоспособность. Так, некоторые узлы и агрегаты были заимствованы у «базового» бронетранспортера и гражданского внедорожника Toyota Land Cruiser. При этом часть изделий авторы проекта разрабатывали с нуля или заказывали субподрядчикам. Подобное происхождение, в частности, имеют раздаточная коробка и некоторые другие узлы трансмиссии. Требуемые шины низкого давления пришлось специально заказывать у одной из китайских компаний.
«Бурлак» представляет собой трехосный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для транспортировки людей и грузов по бездорожью и воде. За счет использования различных идей и решений машина обеспечивает не только преодоление сложных маршрутов, но и позволяет экипажу и пассажирам располагаться в комфортных условиях.
В процессе сборки
Новый вездеход получил корпус характерной формы, образованной множеством прямолинейных панелей. Такая конструкция позволила обеспечить выполнение всех требований, а также упростить изготовление новых агрегатов. Для размещения всех требуемых агрегатов и объемов корпус образован двумя основными блоками: сравнительно узким нижним, вмещающим силовую установку и трансмиссию, и верхним с кабиной и пассажирским отсеком.
По имеющимся данным, корпус собран на основе стальной рамы, к которой при помощи заклепок крепятся алюминиевые листы обшивки. Корпус выполнен герметичным, что позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. Для доступа в кабину экипажа и на пассажирские места предусматриваются две передние, левая бортовая и кормовая двери. Для сохранения тепла и работы в условиях Арктики корпус утепляется при помощи пенопласта и других синтетических материалов.
Корпус имеет любопытную компоновку, связанную с оптимизацией конструкции и упрощением обслуживания агрегатов машины в сложных условиях. Весь верхний объем корпуса отдается под размещение экипажа, пассажиров и груза, тогда как в нижней части располагаются силовая установка и трансмиссия. Двигатель (тип не сообщается) мощностью 145 л.с. смонтирован в корме машины. Внутри обитаемого отсека предусматриваются люки для доступа к силовой установке, позволяющие проводить обслуживание и ремонт вне зависимости от погодных условий и не покидая машину.
Корпус до покраски и установки дополнительных агрегатов
Шестиколесная ходовая часть с полным приводом должна обеспечивать движение машины по любым поверхностям. Для улучшения сцепления с опорной поверхностью применяются шины низкого давления диаметром 1,75 м и шириной 0,72 м. Колеса с подобными крупными шинами придают вездеходу характерный внешний вид, а также помогают уверенно держаться на различных грунтах, на снегу или на воде. Колеса крепятся на независимой рычажной подвеске с пружинными амортизаторами.
Поскольку на пути вездехода будут не только сложные районы суши, но и водные преграды, в кормовой части корпуса предусматривается гребной винт с приводом от двигателя. При необходимости форсирования реки или другой преграды предлагается использовать винт, обеспечивающий высокую скорость перемещения. Дополнительным средством повышения мобильности машины является лебедка на переднем бампере. С ее помощью, в частности, «Бурлак» сможет выходить из воды на сложных участках берега.
Будущая Автомобильная трансарктическая экспедиция и предварительные испытания будут продолжаться сравнительно долго, что предъявляет специфические требования к технике. Помимо проходимости и других ходовых качеств «Бурлак» должен отличаться хорошей эргономикой и возможностью обеспечивать длительную автономную работу экипажа. Для этого в машине предусматриваются комфортные пассажирские места с возможностью ночевки, объемы для размещения различных припасов, компактная газовая плита с вытяжкой для приготовления пищи, а также ряд другого оборудования, вплоть до малоразмерного душа.
Силовой набор корпуса
Новая машина имеет общую длину порядка 6,6 м, ширину 2,9 м и высоту 3,2 м при колесах диаметром 1,75 м. Вес вездехода заявлен на уровне 4 т. Прочие характеристики техники, такие как скорость или запас хода, полезная нагрузка и т.д., пока не оглашались.
Сборка первого вездехода «Бурлак» началась в октябре прошлого года. К ноябрю была изготовлена большая часть корпуса, которую следовало проверить и доработать. К середине декабря энтузиасты взялись за установку внутреннего оборудования, утеплителя, электрических систем и т.д. В самом начале 2016 года на корпус установили агрегаты подвески. Кроме того, продолжался монтаж внутренних узлов, а также стартовала покраска корпуса. Уже на этом этапе сборки был проведен первый запуск двигателя.
К концу января все детали подвески были установлены на своих местах, началась подготовка к монтажу колес. Выполнялась отделка внутренних объемов, а также изготавливались новые изделия для установки в корпусе. В середине февраля машина была почти готова. В это время начались первые проверки двигателя, трансмиссии и других агрегатов. Интересно, что к этому времени проект «Бурлак» получил поддержку одного из производителей моторных масел. Компания Ravenol предоставила энтузиастам масла, предназначенные для работы в холодных условиях. По понятным причинам, сразу не удалось провести полную проверку масел, однако дальнейшие испытания машины в сложных условиях позволят опробовать и новые ГСМ.
В конце февраля состоялся первый пробный заезд вездехода, по результатам которого было решено внести некоторые изменения в конструкцию подвески. После этого машина вновь вышла на испытательную трассу и, как утверждают авторы проекта, показала себя лучше, чем рассчитывали. Испытания прошли как на земле, так и на воде, в том числе с подъемом на лед. Успешное завершение сборки и первые испытания позволили начать подготовку к первой экспедиции с участием «Бурлака».
Агрегаты подвески
Первые суровые испытания нового вездехода в условиях реальных трасс стартовали 15 марта. Машины «Бурлак» и «Макар» погрузили на трейлеры и отправили из Екатеринбурга в Ивдель, откуда они должны были пойти своим ходом. Утром следующего дня техника добралась до точки старта пробега. Оглашен примерный маршрут экспедиции. От Ивделя машины по бездорожью направятся на север, преодолеют перевал Дятлова, пройдут по плато Маньпупунёр, а также пересекут Уральский хребет в районе горы Народной. Оттуда путешественники направятся к Воркуте, после чего поедут на Байдарацкую губу (Карское море). Обратный маршрут будет пролегать через Салехард. Конечная точка пробега – Екатеринбург. На путешествие потребуется около трех недель.
За первые сутки автономного путешествия вездеходы участников пробега успели преодолеть несколько сотен километров и пересекли границу Ханты-Мансийского автономного округа. Через несколько дней ожидается прибытие экспедиции в Воркуту, откуда она двинется на берег Байдарацкой губы. Следует отметить, техника, принимающая участие в пробеге, оснащена системами спутниковой навигации и регулярно сообщает о своем положении. Таким образом, при помощи специального сервиса все желающие могут следить, где именно в настоящее время находится команда энтузиастов.
В настоящее время существует только один вездеход «Бурлак», который сейчас проходит испытания в условиях реального северного бездорожья. После завершения текущей экспедиции команда А. Макарова и М. Белоногова планирует построить вторую подобную машину. Возможно, по результатам испытания первого прототипа в проект будут внесены некоторые коррективы, направленные на повышение характеристик техники. В таком случае новый вездеход может строиться по обновленному проекту, а старый пройдет модернизацию.
В 2017 году две машины должны вместе принять участие в новом пробеге. На этот раз они должны будут дойти до полярной станции на архипелаге Северная Земля, откуда планируется начать Автомобильную трансарктическую экспедицию 2018 года. Для этого им придется пройти по маршруту Новый Уренгой – Дудинка – Диксон – Пясинский залив – мыс Стерлегова – Таймырский пролив – мыс Челюскин – остров Большевик – остров Октябрьской Революции – остров Голомянный. После возвращения домой энтузиасты начнут непосредственную подготовку к путешествию на Северный полюс. В 2018 году планируется повторить путешествие 2017-го, а также проложить новый маршрут от о. Голомянного до Северного полюса.
«Бурлак» на первых испытаниях
В настоящее время на официальном сайте Автомобильной трансарктический экспедиции утверждается, что пробег на Северный полюс начнется через 680 с лишним дней. Это означает, что старт экспедиции должен состояться в конце января 2018 года. Уложатся ли энтузиасты в эти сроки – покажет время.
Как видим, не только признанные лидеры промышленности способны создавать новую технику специального назначения. Проект «Бурлак» является хорошим примером того, на что способны инженеры-любители, желающие творить и создавать новую технику. В последние годы в нашей стране энтузиастами было создано несколько проектов машин высокой проходимости, но «Бурлак» А. Макарова представляет особый интерес. Этот вездеход изначально предназначается для экспедиции на Северный полюс и разрабатывался с учетом решения подобной задачи, достаточно смелой для техники любительской разработки.
Понимая всю сложность поставленной задачи, организаторы Автомобильной трансарктической экспедиции решили начать проверки новой техники с предварительных пробегов по сложным трассам Северного Урала и Заполярья. В настоящее время по такому маршруту движется первый опытный «Бурлак». В следующем году уже две машины должны будут проделать еще более длинный путь и добраться до Северной Земли, чтобы через 680 дней отправиться на Северный полюс.
Удастся ли команде путешественников выполнить все свои планы без изменения имеющегося графика, пока говорить рано. Тем не менее, имеющийся опыт и новая техника позволяют рассчитывать на успешное завершение всех планируемых пробегов и экспедиций. Пока же, в ожидании будущей экспедиции на Северный полюс, можно следить за текущими работами и испытательным пробегом на берег Карского моря.
По материалам сайтов:
http://autoarctic.ru/
http://moya-planeta.ru/
http://vz.ru/
http://tass.ru/
Отслеживание «Бурлака» во время текущего пробега:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0kKFPtKOnX4HBB57Jk5mYNMKtGKZO79UP
topwar.ru
Тест-драйв вездехода «Бурлак» Алексея Макарова
Снегоболотоход «Бурлак» создан для экстремальных условий Примерно сюда я и спрыгнул«А ты траву подгибай вот так, может, не потонешь», — советуют из кузова бывалые. И уезжают.
С единственной кочки, на которой мне удалось устоять, «Бурлак» выглядел примерно такВообще это была дурная идея насчет «пофотографировать». Пока «Бурлак» месил болото, я искал равновесие на кочке и видел лишь его блестящую спину, которая сверкала то так, то этак. Мои куцые сапоги понемногу заливало сверху.
Когда едешь по болоту, то, что казалось землёй, выгибается вдруг волнами «А в прошлом году один так прыгнул, по пояс утонул», — делится опытом Алексей Макаров, создатель «Бурлака»«Бурлак» спроектирован для условий Крайнего Севера, снегов, льдов, морской воды, а также болот и прочих грунтов, неустойчивых, как наша жизнь.
Суммарная ширина пары колёс — полтора метра, высота каждого — 1,7 метраСфотографировать его эффектно оказалось сложно, потому любая кочка на фоне колёс высотой с человека кажется не кочкой, а шероховатостью. Мясистыми, как губы Элвиса, шинами он не разбрызгивает лужи, а всасывает их внутрь себя. Чмок — и не остаётся даже брызг.
От автомобиля, который напоминает броневик спереди и автозак сзади, ожидаешь неспешности, но на самом деле «Бурлак» разгоняется до 60–65 км/час. Поскольку сидишь высоко, будто на крыше другой машины, субъективная скорость умножается на полтора.
«Потонул?» — думал я тревогой, чавкая сапогами. Нет, не потонулПри штурме болот его то и дело кренит, когда один из бортов проваливается в трясину. Болото маячит в метре от боковых окон и развёрнуто почти в анфас.
В такие моменты становится не по себе— На льду так и бывает: если машина проваливается, то неравномерно, — философски замечает создатель «Бурлака» Алексей Макаров, выворачивая руль, блокируя все три межколёсных дифференциала и поддавая дизельной тяги.
«Это вообще не грязь», — говорит Алексей. Просто симпатичная дорога Едешь, куда глаза глядят — это про него Несмотря на кажущуюся уязвимость, шины низкого давления не боятся тонких деревянных пеньков Если промоина глубже, чем ожидалось, её одолевают вплавь«Бурлак» выползает из ловушек без посторонней помощи, хотя если мыслить «легковым умом», каждый такой крен провоцирует желание бежать за трактором. Впрочем, далеко не убежишь — кругом болото.
Водных преград он не боитсяКаждое колесо «Бурлака» имеет водоизмещение порядка 1200 кг, то есть способно удержать на воде «Жигули». Поэтому шестиколёсный «Бурлак» сохраняет плавучесть даже в гружёном состоянии, взяв на борт дюжину человек и две тонны груза.
На плаву «Бурлак» покачивается из стороны в сторонуЕго можно оснастить гребным винтом, но наша машина лопатит воду колёсами — для небольших переправ этого достаточно. На плаву он тоже то и дело кренится.
У этого «Бурлака» мотор впереди, что не очень выгодно для плаваньяПока мы пересекаем водоём, инженеры вспоминают первого «Бурлака» (тот был устойчив, как танкер) и рассуждают о плюсах и минусах разных компоновок. Например, «Бурлак» на фотографиях переднемоторный — так он увереннее идёт по снегу и хорошо управляется. Но заднемоторные версии лучше плавают и легче взбираются на край льдины или крутой берег.
Испытательный полигон находится в прямой видимости от ЕкатеринбургаВ окрестностях больших городов сложно найти вызов для автомобиля, внутри колёс которого можно проводить экскурсии. Поэтому настоящие испытания «Бурлаков» проводятся вдали от спальных районов, например, в снегах Полярного Урала и дрейфующих льдах Карского моря.
Изначально строительством вездеходов Алексей Макаров занимался из личного интереса, и первенцем был «фамильный» автомобиль «Макар» в многочисленных вариациях. «Бурлак» заметно крупнее и с начала 2018 года выпускается мелкосерийно на предприятии, которое Алексей создал в Екатеринбурге. Но есть у проекта и другая подоплёка: Макаров и его команда мечтают добраться на «Бурлаке» до Северного полюса.
— Сначала надо вот это дело на рельсы поставить, а потом и о Северном полюсе можно думать, — говорит Алексей, имея в виду серийную сборку.
На первом этапе производства сложно заподозрить в этой «теплице» будущий автомобиль Мелкосерийное производство стапельным методом На раму крепят ходовую часть и все агрегаты МеморайзерВ основе «Бурлака» пространственная рама из стальных профилей, обшитая алюминиевыми панелями — для снижения массы. Но всё равно набегает под 400 кг одних только листов.
Его размер становится очевиден в сравнении с обычными машинами, которые ему примерно до глушителя Уазик выглядит малолитражкой, а малолитражка — грызуномПо размерам «Бурлак» крупнее всего, что встречается на обычных дорогах. При длине 7,5 метра он в полтора раза больше какой-нибудь Audi Q7, высок (3,2 метра) и очень широк (2,8 метра), что исключает езду по дорогам общего пользования.
— В тундре габариты значения не имеют, — объясняет Алексей Макаров. — Для транспортировки он частично разбирается и помещается в стандартную фуру, а когда приехали на место, уже без разницы. На базе стандартной машины шириной 2,55 метра болотоход не создашь — как минимум, такие широкие шины требуют пространства для поворота, плюс мы хотели обеспечить место для комфортной жизни экипажа: они, бывает, в пурге неделями вахтуют.
Нижняя часть машины сделана так, чтобы облегчить очистку ото льдаКстати, в этих рассуждениях о ширине есть отсыл к попыткам оборонщиков создать арктические вездеходы на базе «Уралов» и КАМАЗов: по мнению Алексея, их конструкция изначально не подходит для техники, которой нужно выдерживать водные процедуры в мороз -45 градусов. В том числе из-за невозможности полностью изолировать днище и поставить «нормальные» колёса.
Плоское днище и просвет больше 70 смСамая впечатляющая часть «Бурлака» — его колеса и всё, что с ними связано. Например, просвет в 70+ см позволяет пройти под ним на корточках. Давление в шинах регулируется централизованно, причём подкачка идет от турбокомпрессора дизеля Cummins.
Изнутри такой подъём эффектен: в какой-то момент видишь только небоНапример, при штурме этого косогора давление в колёсах уменьшили примерно до 0,15 атмосфер, что близко к давлению, которое оказывают на грунт гусеничные машины. Для езды по рельефу с сильным боковым уклоном (траверсом) есть клапаны, блокирующие переток воздуха из нагруженной шины в «расслабленную».
Колёса спускаются прямо из кабины и также накачиваются Шины по заказу «Вездеходов Макарова» делают в Китае, но рассматривается и отечественный вариант «Волжского шинного завода».Шины «Бурлака» лишены мощных грунтозацепов, но Алексей считает, что для подобных машин от зубастой резины проку мало: шина становится тяжелее, теряется эластичность, портится поверхностный слой тундры. А в тундре за это могут спросить: если не олени, то экологи.
Сварной рычаг передней подвескиПодвески всех колёс независимые на поперечных рычагах с мощными пружинами и двойными амортизаторами. За ходом не гнались: на сильных уклонах «долговязость» подвески лишь дестабилизирует машину.
www.nn.ru
Тест-драйв вездехода «Бурлак» Алексея Макарова | 74.ru
Снегоболотоход «Бурлак» создан для экстремальных условий
Фото: Артём Краснов
Я прошу: «Высадите меня прямо здесь, я пофотографирую». «Пожалуйста», — отвечают. Выпрыгиваю на середину колеи, которую разбередил «Бурлак», и ноги медленно, но с аппетитом подъедает трясина.
Примерно сюда я и спрыгнул
«А ты траву подгибай вот так, может, не потонешь», — советуют из кузова бывалые. И уезжают.
С единственной кочки, на которой мне удалось устоять, «Бурлак» выглядел примерно так
Вообще это была дурная идея насчет «пофотографировать». Пока «Бурлак» месил болото, я искал равновесие на кочке и видел лишь его блестящую спину, которая сверкала то так, то этак. Мои куцые сапоги понемногу заливало сверху.
Когда едешь по болоту, то, что казалось землёй, выгибается вдруг волнами
«А в прошлом году один так прыгнул, по пояс утонул», — делится опытом Алексей Макаров, создатель «Бурлака»
«Бурлак» спроектирован для условий Крайнего Севера, снегов, льдов, морской воды, а также болот и прочих грунтов, неустойчивых, как наша жизнь.
Суммарная ширина пары колёс — полтора метра, высота каждого — 1,7 метра
Сфотографировать его эффектно оказалось сложно, потому любая кочка на фоне колёс высотой с человека кажется не кочкой, а шероховатостью. Мясистыми, как губы Элвиса, шинами он не разбрызгивает лужи, а всасывает их внутрь себя. Чмок — и не остаётся даже брызг.
Обшивка кузова — из некрашеного алюминиевого листа
По грязи «Бурлак» ездит напористо
От автомобиля, который напоминает броневик спереди и автозак сзади, ожидаешь неспешности, но на самом деле «Бурлак» разгоняется до 60–65 км/час. Поскольку сидишь высоко, будто на крыше другой машины, субъективная скорость умножается на полтора.
«Потонул?» — думал я тревогой, чавкая сапогами. Нет, не потонул
При штурме болот его то и дело кренит, когда один из бортов проваливается в трясину. Болото маячит в метре от боковых окон и развёрнуто почти в анфас.
В такие моменты становится не по себе
— На льду так и бывает: если машина проваливается, то неравномерно, — философски замечает создатель «Бурлака» Алексей Макаров, выворачивая руль, блокируя все три межколёсных дифференциала и поддавая дизельной тяги.
«Это вообще не грязь», — говорит Алексей.
Просто симпатичная дорога
Едешь, куда глаза глядят — это про него
Несмотря на кажущуюся уязвимость, шины низкого давления не боятся тонких деревянных пеньков
Если промоина глубже, чем ожидалось, её одолевают вплавь
«Бурлак» выползает из ловушек без посторонней помощи, хотя если мыслить «легковым умом», каждый такой крен провоцирует желание бежать за трактором. Впрочем, далеко не убежишь — кругом болото.
Водных преград он не боится
Каждое колесо «Бурлака» имеет водоизмещение порядка 1200 кг, то есть способно удержать на воде «Жигули». Поэтому шестиколёсный «Бурлак» сохраняет плавучесть даже в гружёном состоянии, взяв на борт дюжину человек и две тонны груза.
На плаву «Бурлак» покачивается из стороны в сторону
Его можно оснастить гребным винтом, но наша машина лопатит воду колёсами — для небольших переправ этого достаточно. На плаву он тоже то и дело кренится.
У этого «Бурлака» мотор впереди, что не очень выгодно для плаванья
Пока мы пересекаем водоём, инженеры вспоминают первого «Бурлака» (тот был устойчив, как танкер) и рассуждают о плюсах и минусах разных компоновок. Например, «Бурлак» на фотографиях переднемоторный — так он увереннее идёт по снегу и хорошо управляется. Но заднемоторные версии лучше плавают и легче взбираются на край льдины или крутой берег.
Испытательный полигон находится в прямой видимости от Екатеринбурга
В окрестностях больших городов сложно найти вызов для автомобиля, внутри колёс которого можно проводить экскурсии. Поэтому настоящие испытания «Бурлаков» проводятся вдали от спальных районов, например, в снегах Полярного Урала и дрейфующих льдах Карского моря.
Изначально строительством вездеходов Алексей Макаров занимался из личного интереса, и первенцем был «фамильный» автомобиль «Макар» в многочисленных вариациях. «Бурлак» заметно крупнее и с начала 2018 года выпускается мелкосерийно на предприятии, которое Алексей создал в Екатеринбурге. Но есть у проекта и другая подоплёка: Макаров и его команда мечтают добраться на «Бурлаке» до Северного полюса.
— Сначала надо вот это дело на рельсы поставить, а потом и о Северном полюсе можно думать, — говорит Алексей, имея в виду серийную сборку.
На первом этапе производства сложно заподозрить в этой «теплице» будущий автомобиль
Мелкосерийное производство стапельным методом
На раму крепят ходовую часть и все агрегаты
Меморайзер
В основе «Бурлака» пространственная рама из стальных профилей, обшитая алюминиевыми панелями — для снижения массы. Но всё равно набегает под 400 кг одних только листов.
Его размер становится очевиден в сравнении с обычными машинами, которые ему примерно до глушителя
Уазик выглядит малолитражкой, а малолитражка — грызуном
По размерам «Бурлак» крупнее всего, что встречается на обычных дорогах. При длине 7,5 метра он в полтора раза больше какой-нибудь Audi Q7, высок (3,2 метра) и очень широк (2,8 метра), что исключает езду по дорогам общего пользования.
— В тундре габариты значения не имеют, — объясняет Алексей Макаров. — Для транспортировки он частично разбирается и помещается в стандартную фуру, а когда приехали на место, уже без разницы. На базе стандартной машины шириной 2,55 метра болотоход не создашь — как минимум, такие широкие шины требуют пространства для поворота, плюс мы хотели обеспечить место для комфортной жизни экипажа: они, бывает, в пурге неделями вахтуют.
Нижняя часть машины сделана так, чтобы облегчить очистку ото льда
Кстати, в этих рассуждениях о ширине есть отсыл к попыткам оборонщиков создать арктические вездеходы на базе «Уралов» и КАМАЗов: по мнению Алексея, их конструкция изначально не подходит для техники, которой нужно выдерживать водные процедуры в мороз -45 градусов. В том числе из-за невозможности полностью изолировать днище и поставить «нормальные» колёса.
Плоское днище и просвет больше 70 см
Самая впечатляющая часть «Бурлака» — его колеса и всё, что с ними связано. Например, просвет в 70+ см позволяет пройти под ним на корточках. Давление в шинах регулируется централизованно, причём подкачка идет от турбокомпрессора дизеля Cummins.
Изнутри такой подъём эффектен: в какой-то момент видишь только небо
Например, при штурме этого косогора давление в колёсах уменьшили примерно до 0,15 атмосфер, что близко к давлению, которое оказывают на грунт гусеничные машины. Для езды по рельефу с сильным боковым уклоном (траверсом) есть клапаны, блокирующие переток воздуха из нагруженной шины в «расслабленную».
Колёса спускаются прямо из кабины и также накачиваются
Шины по заказу «Вездеходов Макарова» делают в Китае, но рассматривается и отечественный вариант «Волжского шинного завода».
Шины «Бурлака» лишены мощных грунтозацепов, но Алексей считает, что для подобных машин от зубастой резины проку мало: шина становится тяжелее, теряется эластичность, портится поверхностный слой тундры. А в тундре за это могут спросить: если не олени, то экологи.
Сварной рычаг передней подвески
Подвески всех колёс независимые на поперечных рычагах с мощными пружинами и двойными амортизаторами. За ходом не гнались: на сильных уклонах «долговязость» подвески лишь дестабилизирует машину.
Корпус дифференциала и тормозные механизмы
Вся агрегатная часть «Бурлака» спрятана внутри лодки, что необходимо для защиты в том числе от наледи, борьба с которой в северных широтах обретает накал, знакомый тем, кто отскребал лёд с решеток советских холодильников.
Включение полного привода, понижающей передачи и блокировки дифференциалов — тумблерами
Трансмиссия полноприводная: задние четыре колеса гребут постоянно, «передок» можно включить принудительно, получив схему 6х6. Понижайка с двукратным усилением момента активируется пневмоприводом. Сама раздатка заимствована от ГАЗ-66, но в оригинальном корпусе.
По такой местности он едет на «заднем приводе» (на самом деле, четырёх задних колёсах)
Дифференциалы имеют электропривод блокировок, но включаются они лишь кратковременно в тяжёлых условиях, потому что при «жёсткой» схеме чудовищный крутящий момент может буквально порвать ходовую часть.
Хорошо виден колёсный редуктор, двойные амортизаторы «Первоуральского агрегатного завода» и пружины, сделанные на заказ казанской фирмой
А момент столь высок благодаря не только понижающей передаче, но и колёсным редукторам собственного производства с передаточным отношением 3,8. Они же избавляют саму трансмиссию от лишних нагрузок.
Дизель Cummins. Унификация с серийной техникой удешевляет обслуживание, а нестандартные компоненты включены в ремкомплект, который идет вместе с автомобилем
Коробка передач — пятиступенчатая механика от «Газели», которой «привычно» работать с таким мотором
Силовой агрегат «Бурлака» заимствован от «Газели Next»: это турбодизель Cummins (форсированный до 150 л.с.) и пятиступенчатая усиленная под него коробка передач. Мотор утопили в коротком передке «Бурлака», чтобы обеспечить минимальную высоту центра тяжести.
Интересно, что рулевое управление у него не механическое, а гидравлическое — эта схема частенько используется на внедорожной технике.
Когда такая туша выныривает у тебя из-под локтя, невольно делаешь шаг назад
Но душу путешественника бередят не только болотные сапоги «Бурлака», но и его жилой отсек, который условно делится на четыре части и позволяет жить в нём с достаточным комфортом.
Компоновка салона может быть разной: это экспедиционный вариант
Фото: компания «Вездеходы Макарова»
В передней заседают водитель со штурманом, позади них кухня, за ней самый большой отсек, который трансформируется в спальню, а в хвосте есть ещё «предбанник», который по заказу превращается в баню (душевую).
Водительское место — примерно как у грузовой машины, и управление похоже
Салон минималистичен и хорошо «читается» взглядом
Внутри можно стоять: высота 1,85 метра. На фото справа — Александр Плотников, инженер-конструктор проекта «Бурлак»
Кухонный стол и вытяжка над ним. Газовая плита ставится сверху, есть розетки на 220 В
Спальная конфигурация передней «комнаты»
Центральная часть: здесь в рядок поместятся человек шесть
Есть полочки. За дверью — предбанник
74.ru
Арктический вездеход «Бурлак» получил облегченную версию — Российская газета
Российская машиностроительная компания «Вездеходы Макарова» выпустила четырехколесную модификацию суперпроходимого вездехода «Бурлак» 4х4 для экстремальных экспедиций. Новая модель расширила модельный ряд экспедиционных снегоболотоходов фирмы из Урала.
На создание двухосного «Бурлака» ушло четыре месяца. «Бурлак» 4х4 стал на тонну легче и на метр короче своей шестиколесной версии. Теперь вездеход лучше маневрирует, что важно для передвижения по тайге и лесотундре.
Основными конструктивными особенностями новой модели является одна колесная база длиной 4025 мм, одна (центральная) раздаточная коробка, подключаемый полный привод, а также тормоза на передней оси.
Четырехколесный автомобиль-амфибия сохранил свои главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа. В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, при этом за доплату их число можно увеличить до 6.
«Бурлак» с колёсной формулой 4х4 предназначен для перевозки малых групп людей и до тонны груза без потери плавучести. Модель подходит как для охоты и рыбалки, так и для активного отдыха, а также для нужд организаций, работающих в арктических регионах.
«Решение о разработке новой модели было принято после многочисленных обращений охотников, рыболовов и туристов. Они хотели иметь в своем распоряжении такой вездеход, как «Бурлак», но более компактный. Им нужен дом на колесах для дальних выездов», — отметил главный конструктор семейства вездеходов «Бурлак» Алексей Макаров.
На данный момент «Бурлак» с колесной формулой 4х4 проходит обкатку для проверки работы всех механизмов и систем. Первые испытания новой модели пройдут уже в мае текущего года.
Технические характеристики четырехколесного автомобиля-амфибии «Бурлак» 4х4:
Длина вездехода — 6,65 метра, ширина — 2,90 метра, высота — 3,2 метра, наружный диаметр колес — 1,75 метра. Количество пассажирских мест — 6. Количество спальных мест — 4 (+2). Общий объем топливных баков — 360 л. Масса — 3,2 тонны.
Напомним, разработанный по концепции БТР-60 группой уральских инженеров в 2016 году «Бурлак» стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2017 году была построена модернизированная версия «Бурлак 2.0» с пересмотренной конструкцией, он стал легче и мощнее.
«Бурлак» выпускается в трёх комплектациях — экспедиционной, грузовой и промышленной. Грузовая модификация оснащается 149-сильным двигателем Cummins 2.8 ISF, с ним машина способна разгоняться до 50 км/ч на твердой земле, а скорость движения по воде составляет более 5 км/ч. Масса вездехода при полной загрузке составляет 7 тонн, дорожный просвет 700 мм.
Российский вездеход «Бурлак» успешно справился со всем комплексом испытаний и доказал свою «боеспособность». В мае 2018 года компания «Вездеходы Макарова» организовала серийное производство вездеходов в Екатеринбурге.
rg.ru