Почему при торможении бьет педаль тормоза: инструкция по устранению неполадки
Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.
Почему при торможении бьет педаль тормоза
Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме.
- Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.
- Тормозной барабан. При торможении колодки касаются барабана. Если он поврежден или деформирован, вибрация от их соприкосновения будет передаваться на кузов машины, в том числе и педаль тормоза. Часто тормозные колодки и тормозной барабан на задней оси машины выходят из строя одновременно, и потребуется произвести их совместную замену, чтобы избавиться от проблемы.
- Тормозные диски. При эксплуатации машины тормозным дискам приходится выдерживать серьезные нагрузки, связанные не только с трением, но и с перепадом температур. При движении в городе часто требуется нажимать на педаль тормоза, от чего повышается температура тормозных дисков. Если на них попадет холодная вода (например, снег), то они могут деформироваться под воздействием резкого изменения температур. Изогнутый тормозной диск приведет к проблемам с торможением и передаче биения в педаль.
Обратите внимание: Диски, как и тормозные колодки, важно менять попарно на одной оси. При этом после замены дисков проблема может сохраниться, даже если все агрегаты исправны. Необходимо немного «обкатать» новую деталь, чтобы колодки к ней притерлись.
- Тормозные цилиндры. Если деформированы или плохо работают тормозные цилиндры, это может приводить к биению педали тормоза. В такой ситуации рекомендуется осмотреть цилиндры на наличие искривлений. Если они выявлены не будут, нужно смазать их, чтобы наверняка быть уверенными в отсутствии зависаний.
Важно при поиске причины биения тормоза осмотреть всю систему торможения. Из-за одного неисправного агрегата могут придти в негодность другие детали.
Бьет тормоз при исправной системе торможения
Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:
Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
- Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
- Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
- Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.
Как избежать возникновения биения тормозов машины
Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:
- Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;
- Регулярно диагностировать тормозную систему на отсутствие «течи»;
- Менять колодки вовремя, не дожидаясь их максимального износа.
С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.

Почему при торможении бьет педаль тормоза
Как бы хорошо не была развита активная и пассивная безопасность автомобиля, если при торможении бьет педаль тормоза, машина становится опасной как для водителя, так и для других участников дорожного движения. При этом чем выше скорость, тем, обычно, сильнее вибрация педали, что может стать неприятным сюрпризом в экстренной ситуации. Рассмотрим, почему такое может происходить.
Автор статьи: mudriy_lev
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Автомобиль вибрирует вместе с биением педали тормоза
Ситуация, когда автомобиль при движении либо при торможении достаточно сильно вибрирует одновременно с педалью тормоза, может быть по следующим причинам:
- разбалансировка колес автомобиля
- повреждения колеса (покрышки или диска)
- плохое крепление колеса
Для диагностики разбалансировки колес необходимо посетить СТО. В гаражных условиях, несмотря на существующие методики, проверить балансировку достаточно трудоемко, а результат полученный при самостоятельной балансировке, будет с большой погрешностью.
В случае, если колеса автомобиля разбалансированы необходимо исправить эту ситуацию. После этого проверить поведение педали тормоза при торможении на различных скоростях. Для этих целей лучше выбрать дорогу без оживленного движения.
Для того, чтобы выявить поврежденное колесо, необходимо визуально осмотреть все 4 колеса. Желательно производить данную операцию на яме, чтобы иметь возможность тщательно осмотреть колесо и с наружной, и с внутренней стороны. Любые вздутости, углубления должны вызвать подозрение, и покрышку в таком случае необходимо отремонтировать либо заменить на новую. Тоже самое касается и колесных дисков. На них не должно быть никаких повреждений. Желательно, чтобы на колесе отсутствовали и приклеившиеся куски грязи.
Биение педали тормоза из-за плохо закрепленного колеса является наиболее опасным. При торможении на крепления колеса действуют большие силы на отрыв. Это может привести к срыванию болтов и потере колеса, что чревато созданием аварийной ситуации на скорости. Необходимо почаще визуально осматривать все крепления и в случае потери болтов или их ослабления применять меры для ликвидации сложившейся ситуации.
Развал-схождение колес

Неправильный угол развал-схождения колес также способен создать вибрацию, переходящую с колеса на весь кузов автомобиля. При торможении педаль непосредственно получает биение, передающееся на нее через всю тормозную систему.
При диагностике причины, почему при торможении бьет педаль тормоза, факторами, указывающими на необходимость проверки развал-схождения, являются такие предшествующие события:
- автомобиль побывал в ДТП, после чего проводились кузовные ремонтные работы
- производился ремонт подвески или наоборот давно не производился ремонт подвески
- автомобиль получал удар по колесам в результате попадания в яму, быстрого преодоления лежачего полицейского, неудачной парковки с ударом в бордюр.
Настройку угла развал-схождения необходимо производить только на полностью исправной подвеске, у элементов которой еще полностью не отработан ресурс.
Тормозная система передних колес

Для того, чтобы определить виновником биения педали тормоза тормозную систему передних колес применяют две взаимодополняющие методики:
- Анализ поведения руля при торможении
- Торможение ручником
Если при торможении биение передается на педаль тормоза и руль одновременно и с одинаковой частотой, то скорее всего проблема с тормозным механизмом передних колес.
Косвенным подтверждением этого является отсутствие биения руля при торможении ручником. При этом небольшая вибрация может передаваться на кузов автомобиля.
Причинами биения педали, в таком случае может быть:
- волнообразное искривление тормозного диска в результате резкого перепада температур
- неравномерное ржавление тормозного диска
- применение некачественных тормозных колодок
- скол тормозного диска
- чрезмерный износ тормозного диска
- закисание тормозных цилиндров
После визуального осмотра тормозных механизмов необходимо произвести замену вышедших из строя элементов.
Тормозная система задних колес

При диагностике биения педали тормоза внимание на тормозную систему задних колес следует обратить, если при торможении отсутствует биение руля и вибрации чувствуются при торможении ручным тормозом.
Задние тормозные механизмы на современных автомобилях бывают 2 видов:
- барабанные
- дисковые
В случае с барабанными тормозными механизмами, причиной биения педали тормоза служит искривление барабана, когда он принимает эллипсовидную форму. Для устранения данной неисправности необходимо заменить поврежденные элементы тормозной системы.
В случае с дисковым тормозным механизмом задних колес, методы диагностики и устранения поломки аналогичны с дисковыми тормозными механизмами передних колес.
Педаль тормоза бьет после установки новых деталей
В случае если недавно производился ремонт тормозной системы, наиболее возможными причинами является:
- некачественный монтаж
- некачественные запчасти
- сочетание двух вышеуказанных факторов
В таком случае правильным решением будет посетить другое СТО.
Категорически запрещается ехать на автомобиле с большой скоростью, если при торможении бьет педаль тормоза. А если вибрация очень сильная, то желательно вызвать эвакуатор и не рисковать своей жизнью.
Почему бьет педаль тормоза при торможении? Разбираемся!
Тормоза — один из важнейших узлов автомобиля. Исправная тормозная система – залог вашей безопасности! Каждому известны эти простые истины. Как и любой автомобильный узел тормозная система подвержена неисправностям, среди которых самым загадочным считается биение педали тормоза во время торможения.
Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, почему бьет педаль при торможении, что является причиной этому явлению и как устранить эту неисправность.
Самое неприятное то, что чем выше будет скорость, тем сильнее при торможении бьет педаль тормоза, то есть просто не обращать никакого внимания на это не получится, немного разогнав машину вы еще ярче почувствуете биение. Кроме неприятной пульсации педали тормоза, вибрация от педали будет передаваться на рулевую рейку и кузов, в результате вибрацию почувствуют руки и все кто будет находиться в салоне.
Бьет педаль при торможении — причины
- Первое, что обычно подозревают — кривые или поврежденные тормозные диски. Такая проблема, к сожалению, довольно распространенная, когда после резкого нагревания и охлаждения тормозной диск деформируется, то есть искривляется от чего и возникают биения. Замена деформированного тормозного диска должна производиться без отлагательств немедленно, на обеих колесах.
- Передние тормозные колодки. Эти детали не менее редко становятся причиной, по которой бьет педаль тормоза. Неисправность лечится — заменой тормозных колодок.
- Задние тормозные колодки. Задние тормоза также нередко становятся причиной когда при торможении бьет педаль тормоза, колодки могут «крошиться», «залипать», а также изнашиваться, из-за чего и возникает биение. Выход — замена колодок.
- Задний тормозной барабан. Чрезмерный износ или искривление могут вызвать биение педали.
- Тормозные цилиндры как задние так и передние – могут неправильно функционировать, например иногда им свойственно закисать от чего они выходят из строя. Решение проблемы довольно тривиальное — либо брызгаем WD-40 и «верим», что поможет. Однако такой вариант редко проходит, чаще всего необходима замена заднего тормозного цилиндра.
Случаются иногда и неприятные ситуации, когда меняя что-то из вышеперечисленного, проблема остается. Если бьет педаль тормоза и вы на ваш взгляд перепробовали все, а проблема осталась, возможно необходима замена сразу нескольких неисправных деталей. Также возможно, что проблема заключается в новых запчастях, которые либо некачественные, либо есть проблема с балансировкой тормозных дисков.
Другие вероятные причины, редко встречаются, но могут стать причиной появления биения педали
- Критический износ ступичных подшипников.
- Серьезно повреждены или изношены «ромашки» или «сабля».
- Разбалансированные колеса. Правда в таком случае биение в большей части передается на кузов, нежели на тормозную педаль. В таком случае балансировка или замена колес решит вашу проблему.
- Нельзя исключать вариант с недотянутыми болтами или гайками, из-за которых возникает люфт, а на большой скорости он превращается во что-то напоминающее биение педали тормоза.
На этом у меня все, если вам известны другие причины, по которым бьет педаль при торможении, вы можете поделиться ими, использовав форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на Авто Пособие водителя.
Что делать, если при торможении бьёт педаль тормоза
Автомобиль не любит наплевательского отношения к себе. Особенно его тормозная система, которая основополагает безопасность любых поездок. Ранее мы уже обсудили причину тугости или мягкости работы педали тормоза. Сегодня продолжим её разбирать. В фокусе – биения, сила которых зависит от скорости транспортного средства.
Распространённые причины
Появление биений – немедленный повод провести внеплановую диагностику. Провести её под силу каждому шофёру, а вот ремонт доверьте экспертам отрасли. Косвенный признак нестандартного поведения педали тормоза ощущается при управлении автомобилем через рулевую стойку и колёса, тесно связанных рабочими цилиндрами с сердцем системы.
Самой распространённой причиной становятся тормозные диски. Биения по вине повреждённых устройств фиксируют чаще всего осенью или весной, в периоды перепадов температур из-за резкого перегрева или охлаждения. Их нужно заменить немедленно. Такую же операцию рекомендуем выполнить после длительного перестоя авто летом на открытой площадке, а зимой вне отапливаемого помещения.
Передние тормозные колодки берут на себя первый удар нагрузки, а за ними вступают в действие и задние. Они нередко выходят со строя. С каждым срабатыванием они постепенно стираются, крошатся. Вследствие износа механизма встаёт вопрос об их скорейшей замене.
Ещё один виновник – задний тормозной барабан. Он также подвержен износу. В свою очередь к задирам на поверхности элемента приводят стёртые колодки. После их замены необходимо измерить остаточную толщину. Неравномерность износа станет причиной вибрации, которая будет передаваться на педаль. Эффективность торможения снижается и может даже стать причиной общего выхода со строя всей тормозной системы. Крайне важно не ограничиваться заменой колодок и барабанов на одном колесе, а затронуть сразу всю ось даже если визуально противоположные детали визуально невредимы.
Напоследок вина ложится на тормозные цилиндры. Их часто заклинивает, что становится причиной неправильного функционирования. В один контур или даже все, если сломался главный цилиндр, неравномерно подаётся тормозная жидкость, что отражается на давлении. Итог – биения и пробуксовка колёс, а также плохая реакция машины при торможении.
Зачастую при ремонте тормозной системы всплывают комплекс аварийных неисправностей. Ведь узлы взаимосвязаны и часто один неисправный узел тянет за собой другой. Шофёру, который довёл авто до такой крайности, хочется оторвать руки. Хотя на практике лучше будет изымать авто за неисполнение водительского долга аналогично санкциям родителям.
Сломались союзники
Бывает и другая ситуация – вся тормозная система в полном порядке, а педаль всё равно бьёт. Переходите к следующей стадии – обозрению связанных систем. В первую очередь проверке подлежат подшипники ступиц. Далее приходит очередь сайлентблоков растяжки, именуемых в простонародье ромашки или сабли.
Если же всё вышеперечисленное в порядке, то есть повод посетить балансировочный стенд. Дисбаланс колёс чаще всего передаёт вибрацию на кузов, но бывают и исключения. На СТО также проверят и тугость крепления гаек. Разболтанные крепления могут создавать дополнительную нагрузку, отражаясь на работе педали тормоза.
При торможении бьет педаль тормоза
Тормоза, без преувеличения, наиважнейшая система любого транспортного средства, поскольку именно от ее четкой и бесперебойной работы зависит не только спокойная и комфортная езда, но и жизнь водителя и его пассажиров. Справедливость этого утверждения подтверждена многолетней статистикой и личным опытом многомиллионной армии автолюбителей.
Достаточно часты случаи, когда во внешне вроде бы исправной системе торможения проявлялись симптомы, заставлявшие автовладельца теряться в догадках об истинном техническом состоянии элементов тормозной системы. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Причины биения педали тормоза
Итак, попытаемся разобраться не только в причинах этого, достаточно неприятного явления, но и методах его устранения. Основная проблематика данного негативного эффекта заключается в том, что при наращивании скорости транспортного средства, амплитуда «биения» тормозной педали увеличивается, кроме того к ней добавляется вибрация, переходящая на рулевую рейку, рулевое колесо и кузов автомобиля.
Основными причинами биения педали в процессе торможения транспортного средства являются:
Повреждение или деформирование тормозных дисков. Происходит это, как правило, в процессе резкого охлаждения сильно нагретого тормозного диска. Решение проблемы – своевременная замена диска новым или заведомо проверенным на предмет отсутствия искривлений, причем на обоих колесах пары одновременно.
Превышение уровня допустимого износа фрикционных накладок передних тормозных колодок. Устраняется посредством замены.
«Залипание», разрушение («крошение»), или повышенный износ накладок задних тормозных колодок.
Превышение допустимого износа внутренней поверхности или деформация задних тормозных барабанов. Наиболее эффективным способом устранения специалисты считают замену деформированного (изношенного) барабана новым.
Нарушение функционирования тормозных цилиндров (как передних, так и задних тормозных механизмов). Наиболее распространенным является процесс, так называемого «закисания». Существует два варианта решение проблемы. Первый – нанесение слоя «WD 40». Однако данный вариант насколько прост, настолько же и малоэффективен. Второй – замена тормозного цилиндра.
Иногда создается ситуация, приводящая малоопытных автолюбителей в состояние растерянности: неисправный элемент системы заменен, а «биение» тормозной педали продолжается. Это означает, в большинстве случаев, следующее: низкое качество установленных агрегатов, нарушение балансировки тормозных дисков или наличие еще одного (или нескольких) неисправного элемента.
Кроме того, наряду с причинами, описанными выше, существуют еще несколько причин возникновения ситуации, когда при торможении бьет педаль тормоза. Они достаточно редки, но, тем не менее, достойны упоминания:
Нарушение балансировки колес.
Достижение критического уровня износа ступичных подшипников.
Недостаточная затяжка болтов колеса, вызывающая люфт, что на большой скорости очень сильно похоже на картину биения педали.
Видео — Устранение биения при торможении
При торможении «свистят» тормоза
Несмотря на широкую распространенность, достаточно неприятное явление. Ведь оно возникает и тогда, когда автолюбитель полностью уверен в исправности тормозной системы. Например, в автомобиле, только что подвергшемся техническому обслуживанию. Итак, где свистит, а, главное – что?
Существует физическое объяснение данного процесса. От момента нажатия на тормозную педаль водителем до остановки тормозного диска, тормозные колодки под воздействием давления тормозной жидкости участвуют в вибрационном процессе. Случается так, что частота этой вибрации попадает в диапазон частот, воспринимаемых ухом человека. Кроме того, колесная арка в силу своих конструктивных особенностей способна выполнять функции усилителя звука. Это, так сказать, — природа возникновения неприятного свиста, который всегда возникает в процессе торможения. Как мы видим, здесь что-либо сделать вряд ли возможно.
Однако существуют и иные, более прозаичные причины свиста:
Несовместимость материалов. Большинство производителей тормозных колодок используют фрикционные материалы, изготовленные по своим, нередко секретным, рецептурам, обеспечивающим оптимальное сочетание жесткости материала с его долговечностью. Однако фрикционные материалы повышенной жесткости в большей степени способны инициировать возникновение вибрационных процессов, то есть свиста. Решением проблемы можно считать использование тормозных колодок, рекомендованных производителем транспортного средства.
Некорректная установка металлической пластины (тормозного щитка), преждевременное соприкосновение которого с тормозным диском способно производить неприятный свист.
Попадание внутрь тормозного узла грязи и воды.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что неприятные звуки и процессы, возникающие в ходе торможения – достаточно побудительный повод к началу поиска и устранения причины их возникновения. Исправная тормозная система вашего автомобиля – ваш страховой полис в системе безопасности дорожного движения.
Педаль тормоза бьет в ногу при торможении — Все о Лада Гранта
Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.
Почему при торможении бьет педаль тормоза
Система торможения автомобиля устроена довольно просто, и в ней не так много деталей, которые могут выйти из строя. При этом практически каждая из них может привести к рассматриваемой проблеме. Если при торможении бьет педаль тормоза, необходимо проверить следующие агрегаты:
- Тормозные колодки. Сильное истирание тормозных колодок может привести к биению педали тормоза. Необходимо проверить колодки на износ и определить их пригодность. При этом диагностировать следует, как передние, так и задние колодки. Если толщина детали не соответствует требованиям тормозной системы (или на колодках имеются механические повреждения), потребуется произвести ее замену. Не забывайте, что менять колодки необходимо парно на одной оси.
Обратите внимание: Диски, как и тормозные колодки, важно менять попарно на одной оси. При этом после замены дисков проблема может сохраниться, даже если все агрегаты исправны. Необходимо немного «обкатать» новую деталь, чтобы колодки к ней притерлись.
- Тормозные цилиндры. Если деформированы или плохо работают тормозные цилиндры, это может приводить к биению педали тормоза. В такой ситуации рекомендуется осмотреть цилиндры на наличие искривлений. Если они выявлены не будут, нужно смазать их, чтобы наверняка быть уверенными в отсутствии зависаний.
Важно при поиске причины биения тормоза осмотреть всю систему торможения. Из-за одного неисправного агрегата могут придти в негодность другие детали.
Бьет тормоз при исправной системе торможения
Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:
Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
Как избежать возникновения биения тормозов машины
Если педаль торможения начала вибрировать при нажатии, то сама по себе эта проблема не пропадет. Необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику машины и устранить неисправность. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, нужно выполнять следующие рекомендации:
- Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке;
С тормозной системой «шутки плохи», и при первых симптомах ее неисправности проблему следует устранить.
Привет всем.
Прошу помощи, ибо уже не знаю что думать.
При торможении на скорости бьет в педаль тормоза?
Було сделано:
1. Замена сайлентблоков верхних рычагов
2. Замена всех шаровых
3. Замена тормозных дисков
4. Замена передних тормозных колодок
5. Замена ступицы правой с подшипником
6. Замена тормозных барабанов
Было проверено:
1. Все привода — все Ок
2. Карданы — есть небольшой люфт в шлицевом, но не критично
3. Диагностика ходовой — все ОК
Короче уже не знаю что делать, как било, так и бьет((( на скоростях до 80 ещеинемкритично, а вот оттормозиться со 120 почти не реально, такое ощущение что машина развалится. При оттормаживании со скорости колбасит и руль… Да, трапеция рулевая тоже новая!
В общем жду дельных советов, а то так страшно ездить…
Заранее спасибо!
Метки: тормоза, бьют, педаль, тормоз
Комментарии 73
Как победил эту беду?
У меня та же проблема при нажатии на педаль било в педаль и правое переднее колесо.Долго с ней борюсь было заменено все кроме трубок и шлангов.В сервисе посоветовали заменить передние шланги, сказали, что у них было 2 таких случая.Я пока не менял, нет времени попробуй расскажешь.
чем вылечил проблему ?
Проблема появилась после замены передних ступиц на подшипники от БМВ покупал комплект и менял вместе с дисками.Эти детали почему то подозрений не вызывали, как оказалось напрасно и всё-таки это была кривая ступица, пришлось искать где купить только одну ступицу, нашел, поменял, все гуд.
Посмотрите регулировку передних ступиц (может большой люфт). Попробуйте поменять тормозные колодки. А раз недавно всё меняли, то посмотрите, всё ли прикрутили. Была ли эта проблема до ремонта? Делали ли регулировку развал-схождение? Можете вывесить машину и со снятыми колесами посмотреть не бьют ли тормозные диски и барабаны. Может попала бракованная партия а вы голову ломаете.
Кстати влзможно при установке грязь на полуоси прилипла и барабан кривовато встал. проверить это легко.думаю обьяснять не надо.Но вот прям 99.9 процентов что диск яйцом.я изза этих яйцеобразных барабанов как раз и ушел на задние дисковые тормоза
Задние барабаны.они и только они. то что новые не значит что круглые. Методов лечения 2.снимай и меняй либо снимай и к токарю.То что в руль бьет пока игнорируй пока в педаль не пропадет. Руль бьет изза кривых передних.но в твоем случае возможно изза задних овалоп пульсирующее торможение передних тормозов вот в руль и отдает.
Было токая же проблема, все прошло после замены барабанных тормозов на дисковые.
Посмотри или замени шланг на вакуумник. Замени и прокачай жидкость. Причин очень много и не всегда сложные.
Регулятор давления посмотри
Задние тормоза 100% кривые барабаны или заело цилиндр тормозной. Не повериш при смене колес снимал барабан чугунный и погнул его… пришлось вернуть алюминиевые. Вращался не равномерно сразу заметно даже снимать колесо не обязательно.
У себя поменял задние колодки и барабаны, все прошло.
Было так же Задние тормоза смотри.
Там все новое, и руль бьет…
Вот и у меня так было после замены задних колодок. Оказалось что поужинка слетела и колодка раком становилась.
начни с задних тормозных барабанов — вывеси поочередно колеса (или сразу все — не критично), покрути тормозные барабаны рукой, должны вращаться без заеданий и зацепления с колодками. Если барабаны вращаются равномерно, то подтягивая ручник на щелчок, повторяй операцию пока колодки не начнут задевать за барабан. Смысл тот же — вращение должно быть без заеданий. Если где то задевает, то причин может быть сразу несколько — кривой барабан, гнутая полуось (может быть согнута ступичная часть полуоси), грязь между плоскостями барабана и фланца полуоси, ну и может при монтаже барабан слегка задрали в радиальном направлении (звучит может быть глупо, но барабан имеет некоторый зазор на посадочном месте, пусть например три десятки, тогда амплитуда колебания при вращении будет составлять уже 0,6 мм). На передних тормозах проверь толщину дисков в четырех местах, крест-накрест по диаметру.
П. С. Машина же без АБС!
Можешь про радиальное направление по подробней…
Сорри за ожидание — у меня тырнет тупит.
Радиальное направление — направление по вектору, лежащему в плоскости окружности, или как то так.
Ну а попонятнее своими словами будет так. Представь геометрический центр ступицы, и геометрический центр тормозного барабана, в идеале они должны совпадать и быть центром вращения собранной системы барабан-ступица. Но если барабан по фланцу ступицы немного сместится или вверх, или вправо, или влево или вниз, то геометрический центр барабана не будет совпадать с центром вращения. Такое смещение на самом деле возможно, потому что центральное отверстие барабана точится с небольшим зазором, чтобы барабан свободно садился на ступицу, а не запрессовывался прессом.
Можешь про радиальное направление по подробней…
А. И еще один момент весьма важный. Если при вращении тормозных барабанов рукой заедание обнаруживается в двух противоположных местах, то скорее всего барабаны деформированы в овал, лечится только заменой, или проточкой у токаря если позволяет величина деформации. А при радиальном смещении и наличии мусора — закусывать будет в одном и том же положении.
Автор: Сочи Авто Ремонт
Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза? Езда на транспортном средстве связана с риском, который снижается, если основные системы автомобиля работают правильно и находятся в исправном состоянии.
Тормоза являются одним из самых главных узлов, обеспечивающих безопасность движения на автомобиле.
Если во время торможения начинает бить тормозная педаль, это сигнал о неисправности, которая может привести к полному или частичному отказу всей тормозной системы. Рассмотрим эти неисправности, а также причины их возникновения.
Для выявления причин, по которым бьет педаль тормоза во время торможения и устранения этой неисправности, необходимо знать, по каким причинам она возникает.
Почему бьет педаль тормоза?
К этим причинам относятся:
- Изменение геометрической формы тормозных дисков. При работе на диски воздействует постоянная нагрузка, в виде низкой или высокой температур. Если на нагретый диск попадет вода, из-за резкого перепада температур он может деформироваться. Далее это приводит к биению во время торможения педали тормоза и разрушению тормозного диска. Для решения этой проблемы необходимо заменить тормозные диски на одной оси.
- Передние тормозные колодки. Часто биение педали тормоза происходит из-за того, что прижимные колодки износились, стерлись или повредились. Для того чтобы убедиться в этом, следует замерить толщину колодок и проверить качество их поверхности.
- Задние тормозные колодки. На задних колесах ВАЗ-овских моделей установлены барабанные тормоза, минусом которых является образование внутри барабана скоплений пыли, грязи и жидкости. Это приводит к частым залипаниям колодок, и соответственно ускоряет их износ и разрушение. Итогом является биение педали тормоза.
- 4Тормозной барабан. Биение может быть связано с неисправностью барабана. При его работе он может искривиться и при касании тормозных колодок с этим барабаном возникают вибрации, передаваемые педали тормоза.
- Передние и задние тормозные цилиндры. При неправильном функционировании или неисправности ТЦ также может происходить биение. В некоторых случаях эту проблему можно воспользоваться WD-40, в других цилиндр придется заменить.
Иногда проблема не решается после замены какого-либо узла, в таких случаях диагностику надо продолжать. Иногда может барабан, и задние колодки выходят из строя одновременно, тогда придется менять их вместе. Также причина биения заключается в использовании недорогих деталей плохого качества или при поездке на колесах, которые не балансированы.
Косвенные причины, почему бьет педаль тормоза
Кроме перечисленных выше причин биения тормоза, существуют косвенные причины, заключающиеся в сбоях других механизмов автомобиля. К таким причинам относятся:
- Износ подшипников ступицы
- Повреждение (деформация) передних рычагов.
- 3Неправильная балансировка колес.
- 4Некачественный крепеж болтов и гаек.
Способы избежать проблем с биением тормоза
Мнение о том, что проблема с биением тормоза решиться сама собой, может привести к серьезным неприятностям, включая ДТП. Чтобы этого не допустить и обеспечить нормальную работу тормозной системы, необходимо выполнять следующие правила:
- постоянно следить за уровнем, который имеет рабочая жидкость в бачке и при необходимости ее добавлять;
- периодически проверять состояние системы торможения на отсутствие течей и правильность работы.
Автовладельцы которые не могут выполнить перечисленные работы сами, должны обратиться к специалистам сервисного центра.
При появлении первых признаков биения педали тормоза, надо немедленно начать меры по выявлению и устранению этой неисправности. Иначе есть риск нанести вред себе и остальным участникам дорожного движения.
Мы выяснили, что делать, если при торможении бьет педаль тормоза.