Как закрасить царапину на машине своими руками
На каждом автомобиле есть лакокрасочное покрытие, которое нужно для защиты металлической поверхности, и для презентабельного внешнего вида машины. Однако лакокрасочный слой в процессе эксплуатации машины изнашивается, повреждается и царапается, даже если автовладелец очень аккуратно и осторожно водит свое авто. При появлении повреждений возникает вопрос, как закрасить царапину на машине, какие средства для этого используются? В этой статье рассматривается несколько средств для закрашивания царапин.
Устранение царапин на авто
Повреждения и сколы на поверхности авто рано или поздно обязательно появятся. Все их можно разделить на определенные категории, по некоторым признакам:
- незначительные царапины, которые затрагивают только лакокрасочный слой;
- средние повреждения, затрагивающие лак, краску и даже слой грунтовки;
- глубокие царапины, которые повреждают все свои лакокрасочного материала, а также металл.
Чтобы понять, как закрашивать царапину на машине своими руками, первым делом необходимо выяснить, какие именно царапины имеются. Для самостоятельного устранения повреждений разных категорий применяют разные инструменты и средства – краски, баллончики, ремонтные комплекты.
Все методы закраски царапин на машине делят на следующие категории:
- полировочные;
- точечные;
- с применением специальной кисти;
- использование баллона с красителем;
- проведение полноценных ремонтных работ.
Для удаления большинства царапин не нужны трудоемкие процедуры, кроме того, чаще всего нет потребности обращаться в специализированную автомастерскую. В большом проценте случаев покраску царапин можно выполнить у себя дома, своими руками, для этого достаточно использовать подходящую краску.
Точечное закрашивание повреждений
Этот вид нанесения краски многие называют ретуширование. Данная методика включает в себя несколько вариантов восстановления лакокрасочного покрытия авто своими руками. Выбирается конкретный вид ретуширования в зависимости от того, насколько сильны царапины и повреждения поверхности машины.
Обычно точечное нанесение краски применяется, чтобы устранить не очень большие царапины, которые затронули только лакокрасочный материал. Прежде чем приступать к ретушированию, внимательно осматривается кузов авто, чтобы определить, где именно находятся царапины, после этого наносится краска. Ретуширование не подходит для глубоких царапин, обычная краска не сможет закрасить повреждения до металла. Ретуширование осуществляется своими руками в гараже, для этого используется специальный карандаш или маркер, он позволяет очень быстро и без усилий закрасить неглубокие царапины.
Но если на кузове машины имеются царапины до грунта, которые повредили и грунтовку, и слой краски, то нужно использовать специальные средства, оказывающие локальное воздействие. К таким средствам относят полимерные карандаши, кисточки со специальной краской, находящейся в небольшом флаконе. Данные средства специалисты рекомендуют наносить несколькими слоями, в таком случае краска полностью закрасит повреждение.
Внимание! Прежде чем закрасить царапину, необходимо качественно очистить и высушить поверхность авто. Когда будет нанесен первый слой краски, важно дождаться, чтобы она полностью высохла, и только после этого наносятся следующий слой красителя.
Полировка царапин на авто
Не во всех случаях закрасить царапины можно при помощи краски, иногда достаточно отполировать поверхность. Данный метод отлично подходит, когда требуется устранить не глубокие царапины, а только поверхностные повреждения или потертости. Чтобы увидеть, где точно они находятся, поверхность машины смачивается, после чего нужно дождаться, когда она полностью высохнет, таким образом, потертости будут хорошо заметны.
Для удаления царапин с двери машины или с других частей кузова применяется полировка в автомастерской или в гараже, своими руками. Для полирования потребуется специальный восковой раствор, это средство заполняет все потертости и царапинки. В итоге они становятся абсолютно незаметными. Однако важно помнить, что такая полировка дает лишь временный результат. Следовательно, чтобы лакокрасочный слой был и дальше красивым, время от времени потребуется выполнять полировку авто.
В автомастерских профессиональное полирование выполняется следующим образом. Удаляется верхнее покрытие поврежденной зоны, и только после этого участок восстанавливается. В таком случае процедура полировки не повторяется. Самостоятельно такого результата достичь очень сложно.
Краска с кисточкой
Краски в небольших флаконах с кисточками применяются, чтобы выполнять закраску царапин на машине, когда повреждение затрагивает слой лака, краски и грунтовки. Качественные составы дают возможность закрасить повреждение на поверхности машины, достигающие металла. Чтобы выполнить такую покраску царапины, приобретается специальная краска в автомагазине, в составе этого красителя находится стекловолокно. Когда краска наносится, стекловолокно предоставляет добавочную защиту. Специальные краски с кисточками имеют такие преимущества:
- достаточно легко, просто и быстро наносятся, данная покраска царапин – это не трудоемкий процесс;
- с помощью каталога автоцветов можно подобрать именно тот оттенок, который наилучшим образом подходит в тон авто;
- краски очень быстро высыхают, поэтому не нужно ожидать долго, чтоб приступать к езде на машине.
В комплекте с этой краской находится тонкая кисть, благодаря которой можно закрасить даже наиболее узкие царапинки, образовавшиеся на поверхности машины. Важно, прежде чем приступать к покраске, тщательно удалить с поврежденного участка пыль, грязь и жир.
Баллончики с красителями
Используя специальный баллончик с краской, можно с минимальными усилиями максимально быстро устранить потертости и царапины с поверхности машины. Однако для устранения обширных повреждений, баллончик с краской не поможет, потребуется восстановление поверхности другими средствами. В автомобильных магазинах продают специальные баллончики с краской, они имеют небольшие размеры, похожие на пробники.
Эти баллоны функционируют как аэрозоли. Находится царапина на поверхности авто, и посредством нажатия на колпачок баллончика краска распыляется на поврежденный участок. После нанесения, краситель высыхает очень быстро. Чтобы подобрать необходимый оттенок, используют каталоги автоцветов.
Ремонтные комплекты
В состав ремкомплекта входит несколько средств, которые позволяют без усилий, достаточно быстро своими руками закрасить царапины. В комплекте находится минимальный набор приборов, которые позволят устранить даже глубокие царапины. В состав ремкомплекта обычно выходит лак, карандаш и специальный спрей с аппликатором. В некоторых ремонтных комплектах также имеется полировочный состав, который наносится на поверхность машины при помощи микро фибры или обычной салфетки.
Ремкомплект подбирается, в зависимости от оттенка машины, чтобы их цвет максимально совпадал. Карандаш применяется для восстановления поверхности кузова, дверей, бамперов и других деталей авто. Благодаря ремкомплекту можно очень оперативно и недорого восстановить привлекательность машины. В некоторых случаях вместо карандаша в комплекте поставляется емкость с кисточкой и краской, но такой набор будет стоить значительно дороже. Любой ремонтный комплект предназначен для применения несколько раз. При помощи средств, входящих в комплект, можно осуществлять покраску царапин, как только они появятся в будущем. Благодаря периодическому закрашиванию повреждений, можно сохранять даже старое авто внешне очень привлекательным.
Подготовка перед закрашиванием царапин на авто
Перед процедурой окрашивания необходимо выполнить подготовительные процедуры. Первым делом царапины зачищаются от следующего:
- ржавчины и коррозии;
- любых загрязнений;
- жира.
Процедура очистки выполняется наждачной бумагой, благодаря которой зачищаются поцарапанные участки. Чтобы краска легла равномерным слоем, нужно зачищать повреждения мелкозернистой шкуркой.
Инструменты для восстановительных работ
Кроме наждачной бумаги необходимо подготовить следующий перечень инструментов и приспособлений перед покраской:
- шлифовальный брус;
- автомобильная акриловая шпаклевка;
- грунтовочная смесь;
- лак;
- краска.
Всё это даст возможность максимально скрыть потертости и царапины с поверхности авто, причем эти приспособления помогут полностью удалить повреждение любых размеров. Важно использовать автомобильную краску, а не обычные строительные лакокрасочные материалы.
Шпаклевание и зачистка
Тонкий слой шпаклевки наносится только после зачистки поврежденного участка. Шпаклюют при помощи шпателя, поперечными движениями. Автомобильная шпаклевка высыхает примерно за полчаса. Когда она полностью высохнет, поверхность шлифуется. Но если после грунтования поверхность слегка вогнутая, необходимо шпатлевать дефектный участок еще раз, чтобы поверхность стала идеально гладкая и ровная. Если нет навыков и опыта в данной работе, лучше обратиться за помощью в автомастерскую.
Грунтование
Когда поверхность будет полностью выровнена, очищена и обезжирена, наносится грунтовочная смесь с помощью:
- распыления;
- тампона;
- кисти.
Когда грунтовка будет нанесена, ее излишки можно легко убрать обычной водой и губкой. После грунтования можно зачистить поверхность, чтобы она стала матовой.
Подбор краски и ее нанесение
Важно подбирать краску, учитывая оттенок автомобиля, чтобы после закрашивания участка он ничем не отличался по цвету от кузова машины. Оттенок подбирается по автомобильному каталогу. После выбора подходящего цвета покупается краска:
- в аэрозольном баллончике;
- в банке или флаконе;
- в виде карандаша.
Прежде чем приступать к покраске, важно проверить, нет ли загрязнений на поверхности. Краску важно наносить тонким слоем, без наплывов и потеков. Когда первый слой подсохнет, наносится второе покрытие. Рекомендуется окрашивать двумя или тремя слоями.
Лакирование после покраски
Слои лака разрешается наносить, только когда краска полностью высохнет. Специалисты советуют для лакирования использовать аэрозольный баллончик, который перед применением взбалтывают. Если используется краскопульт, то лак должен подаваться под давлением полторы атмосферы. Нанесение лака – это финишная стадия восстановительных работ.
Специалисты рекомендуют лакировать двумя или тремя слоями, дожидаясь, чтобы каждый слой высох перед нанесением следующего слоя. После того как будет нанесено последнее покрытие, необходимо выждать 24-48 часов, чтобы лак полностью высох, спустя это время можно начинать ездить на машине.
Как закрасить царапину на машине самостоятельно
Царапина на кузове любимого автомобиля… да, царапина это плохо, но не столько, чтобы рвать себе волосы на голове! Тем более что справится с этим дефектом вполне реально.
Конечно, можно обратиться и в специальный сервис, где вам за нехилый пресс денежек все быстро и качественно починят. Но денег-то жалко, правда? Не отчаивайтесь, скрыть такой изъян можно и собственными силами. Как? Да легко, просто читайте далее!
Для начала необходимо понять, что, собственно, придется делать. Весь процесс по закрашиванию царапины на поверхности кузова можно разделить на следующие виды работ:
— Зачистка;
— Шпатлевка;
— Зашкуривание;
— Грунтовка;
— И, наконец, покраска.
Итак, зачистка кузова. Что бы справится с этой задачей, нужно воспользоваться собственными руками, головой (желательно трезвой) и наждачной бумагой. С помощью «наждачки» удаляется ржавчина и прочая грязь. Очень важно: зачищайте ровно столько площади поверхности, сколько собираетесь закрашивать! Иными словами, не нужно полностью зачищать весь, к примеру, капот, если задача лежит в покраске всего лишь небольшого его участка. Таким вот образом следует тщательно подготовить место царапины для следующего этапа. Зачистили? Отлично, двигаемся далее.
Шпатлевание поверхности. Сейчас на рынке шпатлевку для кузова автомобиля найти совсем не сложно – выбирать есть из чего. В рамках этой статьи остановимся на полиэфирной двухкомпонентной шпатлевке. Она прекрасно подходит для нашей цели. О том, как ею пользоваться, можно прочитать в инструкции, которая к ней прилагается. Но в двух словах этот процесс можно описать так: смесь приготавливают, а потом с помощью шпателя (лучше всего использовать резиновый) наносят и разравнивают. Здесь следует учесть, что шпатлевать нужно очень тщательно, зашпатлеванная поверхность должна быть как можно ровнее.
Следующий этап – зашкуривание. Если вкратце, то это делается для того, чтобы обработать ранее зашпатлеванную поверхность. Так сказать, довести до идеала. Приступают к зашкуриванию после того, как шпатлевка высыхает. С помощью наждачной бумаги (сначала используют крупнозернистую бумагу, а со временем уже и более мелкую) необходимо выровнять все неровности по шпатлевке. В случае, когда обнаруживается, что поверхность все равно имеет шероховатости, следует нанести шпатлевку заново.
Грунтовка. После того, как были выполнены все вышеперечисленные работы, необходимо загрунтовать кузовную деталь. Наносить грунт можно кистью. Но лучше всего воспользоваться распылителем. Затем, распылив грунт на поверхность и дав ему подсохнуть, необходимо снова все аккуратно и тщательно зашлифовать. Вооружившись водостойкой шкуркой (поверхность шлифуется при помощи воды) нужно уже окончательно избавиться от всех мелких неровностей. Вместе с поврежденным участком шлифуется и небольшая часть не поврежденного. На него также будет наноситься краска.
И последний этап – покраска. Прежде всего, необходимо подобрать соответствующую краску. В случае, когда автомобиль новый, проблем с этим быть не должно. Зная год выпуска модели, зная цвет, вопрос о номере краски, зачастую, решается в самом же магазине. Но если проблема с подбором необходимого оттенка все же возникает (очень часто у владельцев старых автомобилей), то в этом случае помогут определиться современные компьютерные технологии. Правда, на эту процедуру придется раскошелиться.
Перед тем, как наносить краску, поверхность необходимо обезжирить при помощи растворителя. После этого, вооружившись краскопультом, можно уже приступать к покраске (используется и обычная кисточка, но в этом случае покрашенную поверхность нужно будет полировать). Краска наносится двумя слоями. Распылив первый слой и дав ему подсохнуть 5-10 минут, следует наносить и второй. Если же по окончанию лакокрасочных работ обнаруживаются дефекты в виде потеков (как правило, у новичков они возникают довольно часто), то поверхность стоит покрасить еще и в третий раз, предварительно обработав её шкуркой.
На этом процесс закрашивания царапины на кузове автомобиля можно считать законченным.
средство, чтобы замазать, закрасить и заделать царапины на автомобиле
3821 ПросмотровМногие автомобилисты вынуждены сталкиваться с царапинами на кузове автомобиля. Как поступить, если повреждён не только лаковый слой, но и краска? Лучший вариант – это предотвращение ситуации, когда оказывается задетым грунт. В противном случае ремонт авто потребует серьёзных усилий и учёта многочисленных нюансов.
Инструменты для проведения мероприятия
Для проведения процедуры потребуются следующие средства:
- обезжириватель;
- восковой карандаш, восстанавливающий автомобильный кузов;
- полироль;
- краска на основе акрила;
- кисточка небольших размеров;
- бесцветный лак;
- небольшая машина для шлифовки кузова авто;
- насадка для полировки;
- качественный строительный скотч.
Только после того, как в доступе оказались все необходимые инструменты, можно успешно проводить восстановление поверхности автомобиля. В большинстве случаев появляется возможность для того, чтобы успешно заделать любые царапины на автомобильной поверхности.
Особенности самостоятельного проведения процедуры
Как самостоятельно устранить появившиеся мелкие царапины? На самом деле процедура не требует особенного подхода, поэтому заделать подобные повреждения поверхности можно в минимальные сроки и без лишних проблем.
Для проведения запланированного мероприятия потребуются стандартные средства:
- полироль;
- карандаш от царапин;
- уникальное средство Антицарапин.
Перед тем как удалять самостоятельно появившиеся царапины на кузове личного автомобиля, нужно принять во внимание особенности предлагаемой продукции.
Полироль представляет собой универсальный вариант, который идеально подойдёт для любого авто. Для закрашивания царапины следует тщательно очистить место образованного скола, а затем – нанести специальное средство и аккуратно его затереть. Чтобы замазать нужный участок, желательно использовать чистую и мягкую тряпочку, которая не будет подвергать кузов авто новым испытаниям.
Достойный вариант – карандаш против царапин, который проявляет идеальные характеристики на машине. Специализированная продукция способна проникать в образованные сколы, после чего заполнять свободное пространство. Процесс удаления дефектов непременно порадует максимальным удобством.
В то же время отклики о предложенном варианте по-прежнему остаются достаточно противоречивыми, поэтому можно пройти консультацию с сотрудниками сервисного центра и узнать, как самостоятельно при необходимости убрать новые мелкие царапины.
Современная автомобильная продукция представлена ещё одним уникальным вариантом под названием Антицарапин. Это предложение заслуживает повышенного внимания, если на кузове авто появились мелкие царапины. Средство стоит дёшево, но способно успешно скрывать любые дефекты. Действительно, если получается качественно замазать царапины, можно быть довольным результатом.
В любом случае на кузове авто нельзя допускать глубоких царапин, ведь они уже могут привести к коррозии и существенно уменьшить срок службы транспортного средства. Лучше всего убрать мелкий дефект подручными средствами, чем впоследствии сталкиваться с нежелательными проблемами.
Как устранить глубокие дефекты
На кузове любого автомобиля не так-то легко устранить глубокие повреждения. Скорее всего, самостоятельно закрасить появившиеся царапины не удастся. Единственный выход – обращение в автомобильный сервис. Профессионалы должны провести серьёзные мероприятия для успешного восстановления внешнего вида и оптимальных характеристик автомобиля. Несмотря на то, что работа сотрудников сервисного центра обойдётся дороже, чем пользование подручными средствами, стойкий результат гарантируется.
Какие важные особенности рекомендуется учитывать? Почему не удастся просто замазать глубокие царапины, появившиеся на машине?
- Устранение дефектов потребует особенной работы. В обязательном порядке нужно очистить место скола. При этом очистка поверхности автомобиля предполагает определённые требования к качеству результата. Идеальный вариант – использование автомобильного шампуня. Чтобы вытереть кузов, можно будет использовать только мягкую и чистую тряпочку.
- Следующий и обязательный этап – обезжиривание и грунтовка повреждённого участка автомобильного кузова.
- Перед нанесением краски подходящего цвета и оттенка следует закрыть все места, которые не нужно обрабатывать. В этом случае можно использовать специальную ленту. Если же не закрыть остальную поверхность кузова авто, предполагается риск неравномерного окрашивания поверхности машины. Подобного результата удаления царапин допускать нельзя.
- Итак, скол нужно закрасить. Основная цель – устранить заметное повреждение на кузове авто. После этого участок можно покрыть лаком или полиролью, что и станет завершающим штрихом работы.
Вышеперечисленные этапы должны проводиться только лучшими специалистами, которые готовы проявлять повышенную ответственность к выполняемой работе.
Как устранить царапины с автомобильного стекла
На кузове автомобиля можно успешно удалить царапины самостоятельно, если дефекты являются мелкими, незначительными. Однако подобный ход невозможен, если повреждения появились на машине, а точнее, на её стёклах.
Конечно, можно было бы поверить в многочисленные рекламные и уникальные средства, позволяющие моментально убрать царапины с любого участка авто. Но так рисковать крайне нежелательно!
Единственно возможный вариант удаления царапин со стёкол автомобиля – обращение в сервисный центр. Если действовать своевременно, можно с большей лёгкостью убрать дефекты, и стёкла на машине удастся оставить прежними.
Профессионалы готовы использовать инновационные технологии для удаления глубоких повреждений и восстановления повреждённых стёкол автомобиля.
Заключение
Никто не застрахован от появления царапин на кузове машины или на остальных участках транспортного средства. Только обращение в сервисный центр позволит успешно решить возникший вопрос и удалить дефекты, если они оказались излишне глубокими, и их просто закрасить не удастся или они затронули стекло. С авто при правильном подходе можно убрать любые повреждения!
Как убрать или закрасить мелкие царапины на машине
Неприятно, когда вследствие эксплуатации авто, на кузове появляются сколы или мелкие царапины. Вроде бы машина «не созрела» для обращения в автосервис, но эти мелкие дефекты настроение владельцу автомобиля портят постоянно. К счастью, в настоящее время, мелкие кузовные повреждения можно устранить и собственными силами, не прибегая к большим затратам.
Врагом лакокрасочного покрытия кузова является окружающая среда. Камни, кусты, ветки и многое другое. Обычно, все это оставляет следы на бамперах или на внешней части боковых зеркал. Внешний вид авто при этом не страдает, и как правило автолюбители об этом не беспокоятся. А вот когда на кузове есть царапины, через которые уже можно увидеть метал, это тревожный звонок о возможном начале коррозии. Разнообразные реагенты, которыми изобилует дорожное покрытие, могут нанести непоправимый ущерб кузову, и значительно сократить срок его «жизни». В данном случае рекомендуется обработать только царапину, не затрагивая всю деталь. Исключение составляют повреждения, затрагивающие более 30 % площади кузовного элемента.
Обычно, при царапинах на кузове, люди обращаются в автосервис, что требует значительных затрат, а конечный результат не всегда может быть хорошим. Ввиду этого, многие сами проводят необходимые работы по устранению мелких дефектов. Все повреждения на кузове в виде царапин можно разделить на несколько видов. Повреждения верхнего слоя краски, повреждения до грунтовки и царапины до металла. Как с этим бороться самостоятельно…
Косметическая полировка
В случаях с мелкими царапинами помогает обычная полировка кузова. Царапины глубже (но только те, которые не достигли грунтового слоя), исправляются при помощи абразивных полиролей. Паста снимет верхний слой покрытия и повреждение будет незаметным. Восстановительные полироли бесцветны и они не останутся видны на поверхности, которая была подвергнута обработке. После этого, элемент кузова обрабатывается воском или защитной полиролью. Хорошим средством является «Антириск», который удаляет мелкие царапины и риски на кузове. Кроме того, при помощи данного средства, можно успешно бороться с пятнами на кузове, которые могут появиться от взаимодействия с реагентами или от воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.
Локальное лекарство
При повреждении грунта можно использовать специальный карандаш, который напоминает мелок для рисования и имеет несколько цветов. Обычно в его составе воск с прозрачными гелями, что позволяет быстро и качественно затянуть имеющеюся трещину. При использовании карандаша, царапина просто зарисовывается, а остаточный воск удаляется тканью из мягкого материала. Способ очень простой, но не долговечный, вследствие чего процедуру необходимо будет периодически повторять.
Грунтовые повреждения можно устранять и при помощи специального фломастера. К пишущему концу подкачивается гель и в необходимом количестве наноситься на царапину. Внутри на молекулярном уровне происходит его затвердение и высыхание. Если после принятия окончательной формы поверхность остается неровной, процедуру рекомендуется повторить до полного выравнивания.
В случаях с широкими и глубокими царапинами выручают наборы-корректоры. Они включают в себя баллоны с автолаком, обезжиривающие растворы и салфетки. Такие наборы обычно производятся независимыми производителями, но их можно приобрести и по отдельности. Если кузовное покрытие авто не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше использовать монтажный скотч или клейкую ленту. Это позволит не оставить следов. Если же царапина гораздо уже кисточки, то лучше использовать иглу или зубочистку. Само закрашивание процесс не простой и требует уверенной руки. Самое главное это «попасть» в правильный цвет, поскольку подбор оттенка достаточно сложный процесс. Как итог, поврежденный участок будет зачищен и защищен от коррозии.
Малярные работы
В случае глубокой царапины и повреждения металла, потребуется антикоррозийная грунтовка (для предотвращения процесса коррозии) и покраска. Для начала, загрязнения и ржавчина зачищается наждачной бумагой. Важно не перебарщивать и не зачищать не затронутые коррозией площади. При наличии вмятины, необходимо выравнивание и использование автомобильной шпатлевки. Затем, требуется выровнить поверхность наждачной бумагой и приступить к грунтовке. После выполнения этих работ происходит покраска. Краску необходимо подбирать в специальном магазине, где имеются специальные коды, которые «привязаны» к модели и году выпуска авто. Краска наноситься два раза, все слои просыхаются и используется лак. Для достижения максимального эффекта стыки старой и новых красок обрабатываются полиролью.
Общие советы
1. При проведении кузовных работ, помещение должно быть сухим и чистым, а обрабатываемая поверхность авто не должна обдуваться ветром (это может привести к попаданию пыли).
2. Участок восстановления необходимо тщательно подготовить. Обезжирить и высушить.
3. При проведении работ руководствоваться инструкцией по применению тех или иных компонентов.