РазноеЧек в машине – Загорелся Check Engine | Как скинуть ошибку Чек Энджин если горит или мигает значок

Чек в машине – Загорелся Check Engine | Как скинуть ошибку Чек Энджин если горит или мигает значок

Содержание

Check в машине загорелась — Вэб-шпаргалка для интернет предпринимателей!

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Более подробно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте шупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).

Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Значок горит непрерывно

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Аварийная лампа Check Engine или просто Check на фоне силуэта двигателя на панели приборов может свидетельствовать о целом ряде неисправностей агрегата, как пустячных, так и куда более серьезных. По каким причинам загорается «чек», можно ли самостоятельно выявить проблему и когда не стоит продолжать движение?

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся «чек», но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться «чек» неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что «автомобиль ругается на горючее». При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Никто не застрахован от того, что даже при самой бережной эксплуатации автомобиля, произойдёт тот или иной сбой в работе одной из его систем. Для обеспечения визуального контроля за основными параметрами мотора и сопутствующих узлов предусмотрена система визуального слежения. Так называемая контрольная индикация позволяет своевременно среагировать на неполадки в работе двигателя, предохраняя его тем самым от более серьезных повреждений.

Так или иначе, контрольная лампа, неожиданно вспыхнувшая на щитке приборов, лишь уведомляет водителя о том, что система контроля обнаружила некий сбой. Система лишь сигнализирует о поломке, но не позволяет судить о конкретном месте и причине неполадки.

Для более детального изучения проблемы следует воспользоваться специальным сканером для комплексной диагностики, более известным среди автолюбителей как «Лаунч».

Среди всех прочих указателей визуального оповещения, особое место занимает индикатор, сигнализирующий о поломке двигателя. В данном случае потребуется оперативное решение возникшей проблемы. В противном случае есть большая вероятность того, что двигатель попросту выйдет из строя.

Какие же действия следует предпринимать в том случае, если загорелась контрольная лампа двигателя «Check Engine»? Попробуем разобраться в этом более детально.

Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

  1. Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
  2. Низкий уровень моторного масла;
  3. Ненадлежащая работа свечей зажигания;
  4. Засорение топливных форсунок;
  5. Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
  6. Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
  7. Повреждения лямбда-зонда;
  8. Нарушение работы катализатора;
  9. Перебои в подаче топлива;
  10. Недоброкачественное горючее.

С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

Куда же девается моторное масло?

Такое положение дел может быть вызвано самыми разными факторами. К примеру, может быть нарушена целостность картера двигателя. Вследствие механических повреждений поддона, масло может попросту вытечь наружу. Существует также вероятность того, что имеет место быть повышенный износ цилиндро-поршневой группы мотора.

В результате этого уменьшается компрессия двигателя, и масло попросту вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный сизый дым выхлопа.

«Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания.

Под неисправностью понимается то, что их рабочие поверхности могут быть сильно загрязнены или же изношены. Кроме этого, следует обратить внимание на значение зазора между электродами. Оно должно соответствовать установленным параметрам.

Не стоит списывать со счета и некоторые наши российские реалии относительно качества топлива. Низкое качество очистки бензина, а также несвоевременная замена фильтров, может привести к засорению топливных форсунок. Следует учесть, что эти элементы топливной аппаратуры очень чувствительно реагируют на качество бензина.

Помимо топливной системы, есть и система электрооборудования автомобиля, на которую приходится куда большая часть всех неисправностей. Появление ненавистной лампочки может быть обусловлено выходом из строя катушки зажигания.

Например, вследствие её пробоя нарушается подача искры в цилиндры двигателя. Не стоит забывать и о высоковольтных проводах. Они имеют свойство терять свои изоляционные свойства и попросту «коротят на массу».

Очередная причина рассматриваемой ситуации может возникнуть при вмешательстве в систему газораспределения автомобиля ГРМ.

Суть её сводится к тому, что нарушены фазы газораспределения. Таким образом, искра подаётся не в конце такта сжатия, как её положено. Подобная ситуация могла возникнуть, например, при неправильной замене ремня ГРМ.

Среди причин появления индикатора «Check Engine» может быть неисправный лямбда-зонд. В процессе эксплуатации этот нехитрый узел подвержен повышенным температурным и механическим нагрузкам.

В связи с этим в его работе могут возникнуть разного рода перебои:

  • поломка нагревательной части,
  • низкий уровень сигнала,
  • обрыв цепи и другие.

Для получения наиболее достоверных данных о его работоспособности, следует вооружиться сканером и тестором.

Виновником описываемых событий может стать и катализатор автомобиля. Он, как и любой другой расходник, со временем приходит в негодность. Этому в большей степени способствует низкое качество используемого топлива.

Вследствие наличия сторонних примесей и низкого уровня очистки топлива, соты катализатора быстрее забиваются, что отрицательно сказывается на его пропускной способности. Таким образом, двигатель не развивает обороты, пропадает его тяга и приёмистость.

К тому же ненадлежащее качество топлива выводит из строя ключевые узлы топливной аппаратуры. Ухудшается подача топлива в цилиндры двигателя автомобиля. Такая ситуация не может остаться незамеченной для датчиков.

Электронный блок управления в свою очередь, анализируя входящие данные с этих датчиков, сигнализирует водителю о наличии проблем с помощью хорошо известного нам контрольного индикатора «Check Engine».

Можно ли ехать при горящей лампочке Чек

Представленная ситуация может застать врасплох любого автолюбителя. Одно дело, когда это случилось в городской черте, где есть возможность воспользоваться услугами эвакуатора или же обратиться к сотрудникам СТО.

Но, что же делать в сложившихся обстоятельствах, вдали от города, на пустынной трассе? Попробуем выяснить, в каких случаях допускается продолжать движение при горящей лампочки «чек».

Ниже приведена последовательность действий, которой следует придерживаться в конкретном случае:

  • В первую очередь обратите внимание на то, не горит ли какой-либо дополнительный индикатор. Вспомогательная контрольная лампа, указывая на сбой в конкретной системе, позволит произвести ревизию конкретного узла автомобиля.

Например, в случае, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазке недостаточно масла. Температурный индикатор может сигнализировать о низком уровне охлаждающей жидкости. В данном случае для решения проблемы достаточно пополнить заправочные жидкости.

Данная ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычную манеру вождения. Двигаться нужно равномерно, придерживаясь низкой скорости. Не следует допускать резкого повышения оборотов и снижения газа. При появлении индикатора давления масла, есть вероятность того, что произошло смещение вкладыша коленчатого вала.

В таком случае может появиться характерный металлический стук. Дальнейшее движение в таком случае может закончиться дорогостоящим ремонтом двигателя. Тем не менее, в экстренном случае, если у вас нет выбора, кроме как продолжить самостоятельное движение, следует как можно реже производить переключение передач.

  • При такой неисправности рекомендуется двигаться что называется в натяг: равномерно, в диапазоне оборотов несколько меньших, чем того требует данная передача. Двигатель должен работать с небольшой нагрузкой.
  • Спустя некоторое время после движения, следует сделать остановку. В это время не будет лишним проверить уровень масла и ОЖ. Заглянув в подкапотное пространство, внимательно осмотрите двигатель и его «навеску» на наличие подтеков и масляных пятен.

Конечно же дальнейшее передвижение на авто с включенным индикатором неисправности двигателя – неоправданный риск. Прибегать к этому следует лишь в самом крайнем случае.

Так или иначе, даже строгое следование указанных рекомендаций не даст полной гарантии того, что вы благополучно доберётесь до ближайшей СТО.

Как погасить индикатор Чек Энджин

Существует, по крайней мере 2 способа, с помощью которых можно выключить, так называемый «чек».

Первый метод довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Для его претворения в жизнь достаточно скинуть клемму АКБ, после чего вновь поставить её на место.

Алгоритм данного приёма выглядит следующим образом:

  • прогрев авто до рабочей температуры;
  • снятие «+» клеммы АКБ;
  • спустя 10 мин. вернуть клемму на законное место;
  • включить зажигание и подождать 30-60 сек;
  • выключить зажигание.

Такая процедура приведёт к тому, что данные в блоке управления обновятся, и все имеющиеся коды ошибок будут стёрты. Тем не менее такой способ не всегда приводит к желаемому результату.

В таком случае прибегают к использованию специального прибора – сканера или «лаунча». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Он, как правило, располагается под рулевой колонкой или же вблизи педального узла.

Данный сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов авто, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбрасывать.

Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя

Предлагаем вашему вниманию видео материал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Предоставляем вашему вниманию обзорную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.

На этом все, очень надеемся, что данные рекомендации помогут самостоятельно устранить неисправность в работе двигателя и вовремя добраться до СТО.

Рекомендуем к прочтению

Проверьте двигатель: почему опасно игнорировать индикатор Check Engine — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.aknautoservice.nl

Немногие автомобилисты уделяют должное внимание индикатору Check Engine, сигнализирующему об имеющихся проблемах с двигателем. Он, мол, желтый, предупреждающий, а значит ничего страшного по определению случиться не может. Может, да еще как! Почему не стоит откладывать визит на сервис, приметив на приборной панели «чек», выяснил портал «АвтоВзгляд».

С каждым годом автомобили получают все больше и больше новых опций, что вызывает головную боль у водителей и удлиняет рабочий день сотрудникам сервисных центров. Облегчить жизнь и тем, и другим призваны индикаторы на «приборке», чья задача — информировать о неисправностях систем и подсказывать, где именно следует искать «зарытую собаку». Одним из таковых является Check Engine. Но сложность в том, что на него «завязано» слишком много дефектов — как некритичных, так и весьма опасных.

ТРЕВОГА?

Все знают, что красные значки на табло сигнализируют о чем-то очень серьезном — продолжать движение с ними автомобилистам крайне не рекомендуется. «Чек» же относится к разряду предупреждающих — вроде, что-то произошло, но это не смертельно, подождет. Сами производители в руководствах по эксплуатации машин не призывают водителей, увидевших на «приборке» желтый моторчик, немедленно вызывать эвакуатор. С «чеком», как пишут в мануалах, ехать можно — но, желательно, прямиком на СТО. И тому есть разумное объяснение.

Хорошо, если у автовладельца есть возможность отложить свои дела ради поездки в сервис, а если нет? Скажем, когда Check Engine загорается на трассе, откуда до ближайшей — и то сомнительной — автомастерской порядка сотни километров? В такой ситуации, дабы не наломать дров, важно постараться вспомнить, когда именно «выскочила» ошибка и проследить, не изменилось ли поведение машины.

ЧТО, ГДЕ, КОГДА

Если «чек» загорелся в тот момент, когда вы запустили мотор, а по истечении трех-пяти секунд исчез, то переживать не о чем — это нормально. Индикатор появился вместе с «пробуждением» авто или уже в пути, а пропадать даже не думает? Значит, скорее всего, блок управления двигателем обнаружил реальную неисправность. Для начала откройте капот — проверьте, все ли в порядке, прислушайтесь к работе агрегата. Ничего подозрительного? Садитесь за руль.

Фото: www.gazetacentral.com.br

«Поиграйте» с оборотами двигателя — чуть увеличьте их. Снова никаких странностей в поведении машины? Тогда аккуратно троньтесь с места, постепенно прибавьте скорость и продолжайте внимательно прислушиваться. Если автомобиль не подает никаких признаков беды, помимо Check Engine, то можно спокойно продолжать движение. Однако позвонить в автосервис и записаться на диагностику все равно нужно.

ОТРАВИЛСЯ

К слову, нередко «чек» — сразу или некоторое время спустя — вылезает после заправки. Такое случается, когда в топливный бак попадает некачественная «горючка». Оказавшись в подобной ситуации, следует разбавить скверный продукт питания автомобиля приемлемым. А если вы заметите подергивания, посторонние шумы, ощутимое снижение мощности или какие-либо другие сигнализаторы проблемы, то останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.

Фото: www.radioculture.org

И ВСЕ ЖЕ ТРЕВОГА

«И чем же так страшны последствия игнорирования индикатора Check Engine?» — спросите вы. Как мы уже сказали, он может информировать как о несерьезных неисправностях, так и о довольно опасных. А к таковым можно отнести проблемы с катушкой зажигания, кислородным датчиком, катализатором, форсунками, топливным насосом. Согласитесь, звучит это все ни разу недешево.

…Впрочем, бывает и такое, что Check Engine «выскакивает» вследствие сбоя в «мозгах» автомобиля. А потому для собственного спокойствия можно попробовать «скинуть» минусовую клемму аккумулятора — если это то самое, то после манипуляции «чек» пропадет. Но как вы понимаете, ни один сбой не происходит просто так. Как будет время, загляните на сервис — специалисты «почитают» ошибки и выяснят, откуда ноги растут.

1232110

1232110

30 января 2019

23391

Как с помощью телефона проверить ошибки Check engine

Хочу поделиться с вами личным опытом, как просканировать двигатель на автомобиле с помощью мобильного телефона. Диагностика двигателя очень полезная процедура. Все водители рано или поздно сталкиваются с ней. Все современные автомобили оснащены большим количеством всевозможных датчиков и бортовым компьютером, который следит и контролирует все процессы. Что же делать когда загорелся этот Чек Энджин (Check Engine). Эта лампочка приводит всех водителей просто в дикий ужас. Все сразу просто сломя голову едут в сервис и готовы заплатить большие деньги, что бы его погасили. Но, погасить Чек, не значит решить проблему его загорания. При обращении в сервис СТО порядок действия специалиста всегда следующий.

  • Подключают диагностическое оборудование.
  • Производят диагностику двигателя.
  • Выносят вердикт.
  • В большинстве случаев, но не всегда, пытаются развести клиента на деньги, рассказывая о большом количестве проблем в его автомобиле.

Все эти процедуры диагностики можно провести очень просто у себя в гараже или просто сидя у подъезда.

Делаем диагностику двигателя с помощью телефона.

Да, да. Именно с помощью вашего телефона, который просто лежит сейчас рядом с вами на столе или в вашем кармане. Для этого нам понадобиться. Телефон на базе Android или Ios. Диагностический сканер, при помощи которого мы с легкостью узнаем все наши ошибки. Специальная программа, скаченная на телефон.

Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.

Имеем.

Телефон – Samsung Galaxy A3 2016 года, который у меня однажды украли, и я чудесным образом смог его вернуть. Кому интересно, как вернуть украденный телефон.

Диагностический сканер – ELM 327. Это устройство, которое подключается к нашему автомобилю и считывает ошибки. Вот можете почитать — диагностический сканер ELM 327 для чтения ошибок.

Программу, OBDmax – которую каждый пользователь может скачать с Play Маркет или App Store.

А теперь подробнее о программе и как с ней работать.

Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.

Все очень просто.

Подключаем сканер к ОВВ-2 разъему. Включаем зажигание. Сканер имеет два световых индикатора. Красного и зеленого цвета. При подключении сканера, загорается красный индикатор. Это значит, питание на сканер поступает.

Запускаем двигатель и берем в руки телефон. Запускаем программу OBDmax. Программа предлагает нам следующее.

— Поиск расшифровки ошибки OBD2

— Бортовой компьютер

— Проверка качества вашего устройства (сканера).

Запускаем программу OBDmax

Поиск расшифровки ошибки.

Этот пункт предназначен непосредственно для выявления ошибок у вас в двигателе автомобиля. Запускаем диагностику. Хочу заметить, что лампочка на индикаторе загорается зеленым цветом. Сканер работает. После того как сканер произведет диагностику, на экране телефона появиться информация. Если ошибки имеются, то сканер покажет номер ошибки и расшифрует ее.

Для примера можете посмотреть мой случай. Код ошибки P0137-подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1. Низкое напряжение.

Так же программа показывает возможные причины появления ошибки. Код ошибки мы выяснили, неисправный датчик определили, что случилось с двигателем, узнали. Теперь можете скинуть (погасить) Чек Энджин, нажав соответствующую иконку.

Поиск расшифровки ошибки

Бортовой компьютер.

Нажав этот пункт в меню, мы можем отследить показания работы нашего двигателя. Сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает показания датчиков. Показаний очень много, от оборотов двигателя, до показаний количества впускаемого или выпускаемого воздуха. Можно посмотреть каждое по отдельности или выбрать интересующие вас датчики. Всего можно выбрать до 4-ех показаний.

Бортовой компьютер

Проверка качества вашего устройства (сканера).

Сканер диагностирует подключение. Отображает скорость передачи, версию продукта. Напряжение и так далее. В общем показывает, работает сканер или нет.

Вот и все. Сегодня вы узнали как легко и быстро проверить двигатель на ошибки, а также скинуть Чек Энджин самостоятельно с помощью телефона.

Обман при помощи CHECK — 2

Несколько лет назад в статье «Обман при помощи CHECK» было высказано предположение, что с развитием методики и практики диагностики будет развиваться методика и практика «предпродажной подготовки», которая будет включать в себя более сложные варианты и способы обмана потенциальных покупателей, при которых уже нельзя будет проверить исправность системы управления двигателем, измеряя время горения лампочки CHECK (и других) на панели приборов.

Это предположение подтвердилось.

Сейчас уже только начинающий продавец автомобиля, имеющего какую-либо неисправность, ремонт которой будет стоить достаточно дорого, может «чиста тупа» выкрутить лампочку CHECK на панели приборов, просто заклеить ее или попросить знакомого автоэлектрика «посадить» ее на генератор. Чтобы при продаже все было в «рамках приличия»: лампочка CHECK загоралась и гасла как ей и положено.

В настоящий момент данный вариант такой «предпродажной подготовки» остался в прошедшем веке (сообщение на нашем Форуме из Владивостока), потому что сейчас, при покупке автомобиля, потенциальный покупатель уже буквально с секундомером начинает проверять: «А сколько секунд горит лампочка CHECK при включении зажигания? А через сколько секунд она гаснет после запуска автомобиля? А лампочка системы ABS, TRC – как они себя ведут?».

Системы управления двигателем усложнились, можно сказать сильно «подросли» за последние годы и вместе с ними «выросли и подросли» способы сокрытия имеющихся неисправностей, когда четкое и правильное знание логики и алгоритмов работы СУД (система управления двигателем) позволяет успешно с этим справляться.

Для примера можно привести несколько случаев, которыми поделились диагносты LAD (автосервис М-Клуб, Федор Рязанов).

 Посмотрим на фото:

                 check_1.jpg  check_2.jpg  check_3.jpg

                                  фото 1                                        фото 2                                фото 3

  

Все приведенные здесь микросборки позволяют имитировать полную и безоговорочную исправность продаваемого автомобиля, у которого имеются какие-то «проблемки».

И кроме того, все эти микросборки – настраиваемые.

Итак, какие возможности могут предоставить такие «разработки»:

Как мы знаем, при возникновении какой-то неисправности СУД «через» транспарант CHECK на панели приборов «говорит» об этом водителю. Имитация этого не является каким-то очень уж сложным «действом».

Хорошо, а если попытаться проверить исправность  перемыканием контактов E1-Te1 ?

И это тоже имитируется, надо только знать: «какой сигнал разорвать и что вместо него запустить». И кроме того, знать временные показатели: с какой частотой мигает CHECK при его проверке, сколько времени ему надо, что бы погаснуть при запуске двигателя.

Таким же образом может имитироваться исправность системы подушек безопасности (Air Bag). Только опять-таки надо знать временные параметры работы транспаранта Air Bag для определенного варианта продаваемого автомобиля. А это просто. Надо подогнать «донора» (полностью исправный автомобиль) и посмотреть: «а как у него все работает?».

Но данный процесс не стоит на месте и уже «изобретен» способ имитации исправности системы ABS, у которой алгоритм работы несколько сложнее, чем у СУД.

Если  взглянуть на  «классическую» систему  ABS, то она как работает: 
 

— При включении зажигания блок управления данной системы проверяет работоспособность системы, при этом транспарант ABS горит на панели приборов.

— После окончания проверки транспарант гаснет.

— При начале движения автомобиля и достижения им скорости около 10 км/час, производится повторная проверка и, если в ходе данной проверки выявляется неисправность, то транспарант ABS снова загорается на панели приборов.

Но «пытливая техническая мысль» сумела решить и этот вопрос. Зная алгоритм работы системы, зная «что куда, как идет и откуда приходит», при помощи приведенных на фото микросборок, вопрос решается за короткое время и относительно небольшие деньги (размеры сборок минимальные и это позволяет их «запихнуть» в любое удобное место, даже, например, внутрь жгута). То есть, лампочка системы загорается и гаснет так, как ей и положено. И при обнаружении неисправности во время проведения повторной проверки, сигнал неисправности блокируется и лампочка системы ABS на панели приборов не загорается.

Конечно, при этом возможны некоторые «мелочи», как, например: «Спидометр не показывает скорость» (Клиент в таком случае машет рукой: «да не нужен мне спидометр пока! Сделайте чтобы ЭТО работало!»)

Или – АКПП начинает работать в режиме «хромай домой», то есть, в режиме работы «по умолчанию».
Посмотрим на рисунок:

                              check_4.jpg

                                                                                             рис.1

Здесь приведена принципиальная  «схема ошибки» под номером P0500 – это OBD2 или DTC 42 : «Vehicle Speed Sensor Malfunction».

Цифрами обозначено:

1 – Speed sensor №1,

2 – Combination Meter,

3 – Engine ECU.

Датчик скорости (номер 1) расположен на коробке передач.

Это первый вариант работы системы ABS.

Но существует еще и второй вариант:

                                                    check_5.jpg

                                                                               рис.2

Датчик скорости №1 располагается на коробке передач, а датчик скорости №2 – в комбинации приборов.

Эти две принципиальные схемы приведены для того, что бы показать наглядно на примере работы системы ABS невозможность полной имитации исправности системы.

То есть, достаточно трудно, как вы понимаете взглянув на приведенные рисунки 1 и 2, «имитировать» один или несколько сигналов из четырех обязательных. Которые должны «приходить» на блоки управления.

Поэтому надо определиться и понять, что приведенные способы «предпродажной подготовки» позволяют только имитировать исправность системы.

Неисправность остается и определить ее можно только или по косвенным причинам неисправностей или…

Вот тут и начинается основное и заключительное:

Да, мы знаем (знали), что нас при покупке автомобиля могут обмануть.

Но мы еще и знаем, что это можно проверить.

И проверить достаточно просто, только – не при помощи «скрепки канцелярской», этот способ уже непригоден.

Надо или иметь сканер или предложить продавцу проехаться до мастерской, где он имеется.

Простой пример:

NISSAN REGULUS, джип, выпуска 2000 года.

Неисправность выражалась в том, что не работал спидометр и АКПП работала, по словам Клиента, «как-то не так».

Был он в мастерской, был у «автоматчика», но там ничего не могли заметить «криминального»по своей «епархии».

Что выяснилось при проверке автомобиля сканером в режиме «Data Stream»: во время движения на дисплее сканера прорисовалась интересная картина — три датчика показывали скорость 15-17 км/час, а вот один, левый передний – ноль.

Остальное все просто и доступно: этот датчик оказался неисправным и ремонт его занял не более часа (пережаты провода, нет контакта).

Уважаемый Читатель.

Эта статья не является призывом относиться к каждому продавцу автомобилей и к каждому покупаемому вами автомобилю с подозрительностью чекиста выпуска 37 года, нет. Просто, когда будете приобретать автомобиль – вспомните, что здесь написано.

 

Владимир Петрович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *