Чем обезжирить скол на машине. Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине
Появление сколов на лакокрасочном покрытии машин — это практические неизбежное явление. Случайный камень, вылетевший из-под колеса машины, двигающейся в попутном или встречном направлении, чаще всего обладает достаточной энергией для того, чтобы в месте удара сколоть краску на кузове. Ситуация усугубилась в последние годы с переходом автомобильной промышленности на более экологичные водорастворимые краски и лаки, которые значительно уступают по своей механической прочности традиционным нитро- или акриловым эмалям.
В результате через некоторый период эксплуатации перед автовладельцем встает вопрос как закрасить появившееся на краске машины сколы. Ведь кроме потери внешнего вида сколы могут стать очагами для появления и развития коррозии на кузове автомобиля.
Ничего сложного в закрашивании сколов нет. Для мелкого ремонта лакокрасочного покрытия каждым автопроизводителем выпускаются специальные двухкомпонентные ремонтные наборы, состоящие из краски-основы и защитного лака. Подобрать такой набор под цвет краски вашей машины можно по ее VIN-коду у официальных дилеров, или самостоятельно в электронных каталогах, предоставляемых интернет-магазинами запасных частей. После приобретения набора для подкраски можно приступать к закрашиванию сколов с следующем порядке.
- Тщательно помойте и вытрите насухо кузов автомобиля, чтобы на нем были лучше видны сколы и участки повреждения краски.
- Обезжирьте все места, которые будут подкрашиваться.
- Хорошо встряхните флакончик с краской-основой. Аккуратно нанесите первый слой краски на поврежденные участки. Если скол небольшой площади, то для подкрашивания можно использовать зубочистки, помещая на ее кончик капельку краски и заполняя ею место повреждения краски. Для больших повреждений необходимо использовать специальные тонкие кисти.
- Дождитесь полного высыхания первого слоя краски. В зависимости от температуры окружающей среды оно может быть различным. После первого слоя также аккуратно нанесите второй и дайте ему подсохнуть.
- После двух слоев краски нанесите 1-2 слоя защитного прозрачного лака из второго флакончика ремонтного набора. Не забывайте давать слоям время на высыхание.
- Полное высыхание и отвердение краски с лаком произойдет в течение месяца. После этого можно попробовать провести легкую полировку места подкраски, чтобы убрать неровности. Если все было выполнено аккуратно, то после полировки закрашенные участки станут почти незаметными.
Отслаивание краски с кузова автомобиля на самом деле может оказаться нечто большим, нежели просто визуальный дефект. На голом металле быстро образуется ржавчина, которая проникнет под лакокрасочное покрытие и приведет к обширному разрушению панелей автомобиля. Даже небольшой скол от маленького камешка станет головной болью, если его не реставрировать надлежащим образом. К счастью большинство сколов можно отремонтировать в домашних условиях при наличии минимального набора инструментов и определенной сноровки. Вы вряд ли вернете автомобилю первозданный вид, однако это предотвратит распространение ржавчины по кузову и замаскирует скол в достаточной степени, после чего большинство людей даже не заметят, в каком месте производился ремонт.
Шаги
Работа с маленькими сколами
Определите серьезность скола. Виды сколов лакокрасочного покрытия автомобиля можно разделить на три категории: маленькие, средние и крупные. К мелким относят повреждения размером меньше 18 мм и на их ремонт уйдет меньше времени. Средние сколы немного больше 18 мм, но меньше 25 мм, а к крупным относят повреждения размером 25 мм и более. Отслаивающаяся краска и ржавчина затрудняют ремонт места скола.
- Маленькие сколы размером 18 мм необходимо предварительно очистить от ржавчины.
- Необходимо удалить рыхлую часть отслаивающейся краски, что увеличит зону ремонта «маленького скола».
Купите карандаш для подкраски. В отличие от царапин, которые обычно можно отшлифовать или затереть смоченной в воде наждачной бумагой, в случае скола на металл нужно наносить новую краску. Краска не только делает автомобиль красивее, но также защищает элементы кузова от внешнего воздействия. Металл окисляется и ржавеет, если слишком долго подвергается влиянию воздуха и влаги. Лакокрасочное покрытие помогает предотвратить появление ржавчины, а огромный выбор доступных вариантов поможет подобрать ту, которая точно подойдет вашему автомобилю. Карандаши для подкраски очень просты в использовании и разработаны специально для ремонта небольших сколов.
- В дверном проеме всех автомобилей, сделанных после 1983 года, можно найти наклейку с кодом краски. Если код краски плохо различим, сделайте снимок наклейки и покажите его менеджеру в ближайшем магазине а
Чем обезжирить кузов автомобиля своими руками
Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.
Зачем нужно обезжиривать автомобиль
Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.
Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:
- загрязнения смываются не полностью;
- даже после самой качественной мойки остаются разводы;
- при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
- автомобиль становится тусклым.
Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.
Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.
Чем обезжиривать кузов автомобиля
Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:
- растворители с органической или искусственной базой;
- щелочные эмульсии в воде;
- безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.
Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.
Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.
В перечне растворителей также числятся:
- ацетон;
- керосин;
- имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.
Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.
Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.
Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Они:
- отлично удаляют все типы жировых отложений;
- не оказывают на металл агрессивного влияния.
Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».
Перед полировкой
Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:
- глины;
- скраба-салфетки;
- скраба-перчатки.
Обратите внимание!
Диаметр абразивной крошки должен быть минимальным, иначе есть опасность повредить царапинами лакокрасочное покрытие.
Перед покраской
Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.
Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.
Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.
Перед наклейкой скотча
Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.
Перед мойкой
Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:
- защищают лакокрасочное покрытие;
- придают машине «богатый» вид.
Как обезжирить кузов автомобиля своими руками
Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:
- отпечатков ладоней и пальцев;
- пыли;
- иной грязи;
- песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.
Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.
Для дальнейшей работы приготовьте:
- средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
- резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
- безворсовые салфетки для проверки качества работы.
Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.
Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.
Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.
Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.
После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.
Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.
Ошибки при выполнении работ
Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.
Правила покраски сколов и царапин на автомобиле при самостоятельном ремонте
Избежать царапин на кузове автомобиля не удаётся никому. Как бы бережно ни эксплуатировалось транспортное средство, как аккуратно не ездил бы водитель, они все равно появятся. Это специфика движения — во время эксплуатации на лакокрасочное покрытие действует ряд факторов. Именно они и приводят к царапинам на авто, их можно минимизировать, но полностью избежать не удастся.
Давайте посмотрим, какие типы повреждений ЛКМ возможны и по какому алгоритму следует осуществлять ремонт при мелких царапинах и при глубоких повреждениях…
Причины появления царапин
Чаще всего причинами появления сколов становится следующий ряд причин:
- гравий и камешки из-под колёс рядом движущихся автомобилей;
- ветви кустарников и деревьев, которые растут на обочинах;
- удары при столкновении с различными препятствиями;
- последствия ДТП.
После того, как покрытие авто было повреждено, его требуется незамедлительно восстанавливать, чтобы избежать коррозии кузова. Обратиться за подобной услугой можно в автосалон или на СТО, или попробовать справиться с проблемой самостоятельно. В первом случае достаточно отогнать автомобиль в сервис и заплатить за услугу. Подобная процедура помогает сэкономить нервы и время. Во втором случае придётся всю работу выполнять самостоятельно, что позволяет существенно сэкономить.
Основные виды повреждений
Все повреждения на кузове автомобиля условно можно разделить на два вида:
- Мелкие царапины на поверхности авто, глубина которых не превышает толщины слоя краски.
- Глубокие повреждения и сколы, которые открывают металл кузова.
Первая разновидность царапин не несёт опасности для авто. Они влияют только на внешний вид машины. А вот вторая группа царапин является довольно опасной. Под действием окружающей среды начинается коррозия кузова и появление ржавчины. Даже небольшой глубокий скол может в дальнейшем стать причиной серьёзных проблем, которые потребуют больших вложений, поэтому к их устранению следует приступать как можно раньше.
Способ избавления от царапины будет полностью зависеть от того, насколько она глубокая. Даже материалы в этом случае требуются разные.
Способ устранения
Если царапины на кузове имеют локальный характер, то можно воспользоваться несколькими способами их быстрого устранения. Но предварительно нужно тщательно подготовить машину к процедуре удаления царапины.
Сначала авто требуется тщательно вымыть и высушить. На поврежденном месте не должно быть пыли и грязи. Далее следует протереть этот участок кузова уайт-спиритом, чтобы удалить частички масла, битума и других компонентов, которые невозможно смыть обычными моющими средствами.
Проводить все работы следует в чистом, хорошо освещённом и проветриваемом помещении, чтобы был обзор всех обрабатываемых участков. После этого можно приступать к устранению царапины одним из следующих методов:
- Восковой карандаш — им рисуют на царапине до тех пор, пока полимеры полностью не забьют её. Этот способ называют самым простым, но и самым недолговечным. Для того, чтобы царапина оставалась закрытой, проводить процедуру придётся довольно часто.
- Гелевый карандаш — этот способ очень похож на предыдущий, но при этом гель держится гораздо дольше, чем воск. При помощи специального поршня гель накачивается в кончик карандаша и наносится на царапину в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к кузову, гель застывает, и царапина становится невидимой. Но следует тщательно следить за нанесением геля, так как он может растекаться при работе — его нужно вовремя убирать, чтобы было не видно подтёков.
- Набор для повреждений — он содержит флакон с красящим средством, пузырёк с автолаком, кисточку и салфетку из микрофибры. Сначала на царапину наносится краска из баллончика. Она довольно густая и быстро забьёт царапину. Предварительно края повреждения нужно заклеить малярным скотчем, чтобы краска не попала на поверхность кузова, иначе избавиться от неё будет невозможно. Лак поверх краски наносится только в том случае, если это требуется. Сложность этого метода заключается в том, что трудно на глаз подобрать оттенок краски, и закрашенный участок может выделяться на поверхности кузова.
Глобальный ремонт
Основательная полировка царапин на кузове автомобиля своими руками выполняется довольно просто. Для этого требуется абразивный состав, который выравнивает поверхность, и царапины попросту исчезают. Но использовать этот метод можно ограниченное количество раз, потому как он истончает лакокрасочный слой.
Алгоритм применения полироли заключается в следующем:
- Автомобиль тщательно моется и высушивается.
- После этого авто нужно обработать уайт-спиритом чтобы полностью обезжирить поверхность.
- Для того, чтобы убрать царапины с поверхности автомобиля самостоятельно, нужно взять мелкозернистые абразивные пасты или же полировочный круг. Обработку поверхности требуется начинать с самого крупного зерна, постепенно доходя до самого мелкого. Работая, нужно следить за поверхностью кузова и надолго не задерживаться на одном месте, чтобы не возникло вмятин и углублений.
- Когда все повреждения устранены следует обработать поверхность полиролью, которая предаст кузову блеск и сделает краску более яркой. Кроме того, этот слой помогает защитить кузов от вредного воздействия внешней среды.
Глубокие повреждения
При наличии на кузове машины глубоких царапин, вплоть до металла, карандаши и полироли окажутся бесполезными. Каждое из таких повреждений требуется обрабатывать так, чтобы предотвратить развитие коррозии. В этом случае убрать царапины с кузова машины самостоятельно будет гораздо сложнее.
Повреждённый участок потребуется закрасить, а потому особое внимание требуется уделить подбору оттенка, иначе вся поверхность кузова будет покрыта кляксами, которые будут бросаться в глаза. Если вы не знаете, каким именно красителем выкрашено ваше авто, то узнать это можно по VIN.
Опытные колористы в салоне помогут подобрать правильный оттенок на глаз. Но стоит все же выполнить контрольное окрашивание, чтобы не прогадать. Для этого нужно окрасить небольшую металлическую деталь и приложить к машине, чтобы сравнить оттенки.
Прежде чем приступить к работе, автомобиль следует тщательно вымыть и высушить. Разместить машину в хорошо освещённом месте и тщательно осмотреть её. Все глубокие повреждения нужно обозначить малярным скотчем или смываемым маркером.
Далее следует действовать по алгоритму:
- Обезжиривается участок повреждения при помощи уайт-спирита.
- Наждачной бумагой или шлифовальной машинкой тщательно обработать повреждённый участок, чтобы не допустить коррозии. Особое внимание уделить нужно металлу.
- Теперь зачищенный участок требуется выровнять при помощи автомобильной шпатлевки. Её нужно столько, чтобы повреждённый участок стал вровень с основным слоем покраски.
- После её высыхания тщательно зашлифовать поверхность, чтобы избежать неровностей.
- После обработки шпатлевки наложить несколько слоёв грунта. Каждый последующий слой накладывается только после высыхания предыдущего.
- Когда грунт просохнет, его нужно отшлифовать.
- Подготовить краску, строго следуя всем рекомендациям производителя по разведению состава.
- Подкраска сколов на автомобиле своими руками может выполняться при помощи кисточки, валика или краскопульта. При окрашивании небольшого участка стоит выбрать кисточку. Эмаль наносится в несколько слоёв.
- После того, как краска высохла, можно наносить несколько слоёв лака, который поможет избавиться от неровностей и придать блеск.
Ремонт пластика
Теперь вы знаете, что такое царапины на кузове автомобиля, и как убрать их самостоятельно. Но что делать, если они появляются на пластике, где краска может отлететь довольно большим куском? В этом случае ремонтные работы проводятся в том же порядке. Так что исправить сколы на пластиковых деталях машины также довольно просто.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Обезжириватель для автомобиля: обезжиривание перед покраской
Обезжиривание поверхности перед покраской имеет очень важную роль. Не следует её пропускать, так как если не обезжирить деталь, то в 99% случаях будут дефекты, которые не устранить без перекраски детали машины. Следует помнить, что обезжиривание поверхности следует производить не только перед покраской, но и перед началом всех работ: зашкуриванием, шпатлеванием, грунтованием.Раз это такой важный момент в кузовном ремонте, рассмотрим процесс более подробно, в данной статье.
Обезжиривание поверхности – это механический процесс удаления с детали: жиров, силикона, масел и других загрязнений при помощи специального состава называемого, обезжириватель или называемого «антисиликон».
Какой обезжириватель выбрать
Обезжириватель делиться на две основные группы:
1. Обезжириватель (антисиликон) на основе органических растворителей (химический). Они быстро и эффективно удаляют загрязнения с детали, металла и любых других поверхностях, масла, жиры, силикон и т.д. Такой обезжириватель можно назвать «универсальный». Это хороший продукт для очистки ремонтируемой поверхности перед покраской деталей автомобиля.
2. Обезжириватель на водной основе, то есть на спирту «спиртовой». Обезжириватели данного типа удаляет: соли, воск, жиры и силиконы. Они очищают поверхность от загрязнений, на которые обычный универсальный антисиликон не действует. Также они обладают антистатическими свойствами. Поэтому обезжиривание спиртом снимает статический заряд с пластиковых деталей автомобиля. Почему так важно использовать очиститель на спирту при работе с пластиком я рассказывал в статье про покраску бампера.
Комплексное использование двух этих видов рекомендуется и только приветствуется при обезжиривании кузова авто.
Чем заменить средство для обезжиривания
Если под рукой у Вас не оказалось специального средства, то можно использовать альтернативную жидкость для обезжиривания. В этом случае необходимо уделить особое внимание поверхности, которую Вы собираетесь очищать.
Так если это лакокрасочное покрытие, грунты, старое лкм, пластик ни в коем случае нельзя использовать растворители типа: 646,645, 650, 647 и т.д. Потому что они очень агрессивны и растворяют материал, краски, лаки, грунты и т.п. Также не применяйте бензин, керосин, сольвент, солярка.
Другое дело если Вам необходимо обезжирить голый металл, то тогда использование растворителей возможно. Так как они не действуют на поверхность из металла. То же самое касается и обезжиривание ацетоном. Не допускается использование ацетона на ЛКМ, можно работать только на металле. Растворителями можно очистить деталь из дерева, металлоконструкции, трубы, профиля и т.д.
Можно ли обезжиривать Уайт-спиритом? Насчет этого существует много обсуждений и дискуссий. В теории обезжиривать уайт-спиритом можно. Но при подготовке и перед покраской автомобиля я бы этого не делал, дабы исключить риск дефектов. Всё-таки он предназначен для других целей и использовать уайт-спирит в кузовном ремонте я не советую. Также он имеет сильный и стойкий запах, очень долго испаряется с поверхности и оставляет слегка маслянистую плёнку. В крайнем случае, лучше используйте водку или любой спирт.
Скажем так «зачем изобретать велосипед» не пожалейте и купите специальную жидкость для обезжиривания, цена на них не столь велика и расход маленький. Зато Вы будете спокойны, что у Вас ничего не отвалиться. Теперь я думаю вопрос, чем обезжирить поверхность, у Вас решён.
Методы и технология обезжиривания
В принципе здесь всё просто и проблем возникнуть не должно. Но всё же несколько рекомендаций можно дать.
Рекомендуется использовать специальные салфетки для обезжиривания перед покраской. Это нетканые салфетки, которые не оставляют ворса на поверхности детали. Они устойчивы к растворителям.Правильные шаги при очистке поверхности:
Салфеткой смоченной составом обрабатывается деталь, а другой сухой салфеткой вытирается. Не рекомендуется оставлять обезжириватель на поверхности самому испаряться, так как загрязнения могут остаться на детали, вытирайте сухой салфеткой.
Удобно пользоваться специальным диспенсером. Достаточно распылить состав на кузов и вытереть салфеткой.
Напоследок несколько распространённых применяемых товаров: Body 770 – удалитель силикона, часто называют «антисил». Novol 780 – смывка силикона. Mobihel, reoflex, jeta.
Всем спасибо за внимание. Успехов в работе!
Чем обезжиривают поверхности? Чем можно обезжирить поверхность автомобиля перед покраской?
Когда нужно окрасить забор или металлическую трубу, совсем не важно, как и при помощи каких средств будет выполнена эта работа. Но совсем другое дело, когда вопрос касается автомобиля. Каждому владельцу в процессе покраски кузова очень важно, чтобы результат получился максимально качественным. Поэтому без применения специальных средств не обойтись.
Первый шаг перед покрасочными работами – это предварительная подготовка кузова. В ходе данных работ с автомобиля удаляется старая краска. Затем металл должен быть обязательно обезжирен и тут автомобилисты сталкиваются с проблемами. Попробуем разобраться, чем обезжиривают поверхности на современных автомобилях и как это делать правильно, чтобы получить максимально качественный результат.Какие существуют средства
Зачастую для борьбы с жирной пленкой, которая находится на кузове, автолюбители по старинке пользуются безворсовыми салфетками, обработанных каким-либо растворителем. Специалисты не рекомендуут выполнять эту процедуру таким способом. Подобный вариант подходит лишь тогда, когда необходимо обработать только какой-то небольшой участок. Если взглянуть на ассортимент препаратов для подготовительных работ перед покраской, которые выпускаются сегодня, можно выделить несколько средств, чем обезжиривают поверхности металла. Это различные растворители и вещества органического происхождения, эмульсии, а также специальные растворы, в состав которых включены синтетические моющие добавки.
Специалисты рекомендуют использовать именно последние. Данные препараты успешно и уверенно побеждают не только жирную пленку, но и не менее эффективно борются с грязью и последствиями коррозии.Уайт-спирит
Один из таких органических растворителей – это знакомый каждому уайт-спирит. Он применяется на первоначальном этапе обработки кузова. Затем на более тонких этапах используется смесь спирта с ортофосфорной кислотой. Такой раствор тщательно смоет следы жира с металлической поверхности. Но есть и другие препараты, чем можно обезжирить поверхность автомобиля. Одно из таких средств – трихлорэтилен. Это наиболее известный представитель группы органических растворителей. Он входит в активную реакцию при контакте с алюминиевыми кузовами. При этом в процессе реакции выделяются горючие вещества, которые повышают риск возгорания при авариях. Использовать его крайне нежелательно.
Если трихлоэтилен войдет в реакцию с водой, тогда на кузове сформируется липкая масса, удалить которую не так-то просто. Если нет другого варианта, чем обезжирить поверхность автомобиля, то этот препарат подойдет. Но работает он только при полном отсутствии влаги на покрытии.Спецпрепараты для обработки
Профессионалы, которые уже давно занимаются покраской автомобилей, знают и рекомендуют использовать специальные средства – они не являются причиной возгораний, а также не выделяют никаких вредных для человека химических соединения.
Но начинающие часто игнорируют советы и якобы «знают», чем лучше обезжирить поверхность автомобиля. Часто для этого применяются керосин, бензин, ацетон и даже дизельное топливо. На самом деле всем вышеперечисленным можно пользоваться только тогда, когда до ближайшего магазина автокосметики примерно 100 км.Бензин, дизель, ацетон, как альтернатива уайт-спириту
Люди, которые никогда раньше не занимались подготовительными работами к покраске, часто путают уайт-спирит с другими веществами, как бензин, керосин и солярка – все эти жидкости очень похожи по запаху.
А вот функциональная разница между ними невелика. Они являют собой смеси углеводородов, которые производят посредством перегонки фракций нефти. Все вещества отлично растворяют различные мастики, пятна битума или жиров. Но дизель и керосин очень тяжело смывается, хотя в принципе для обезжиривания они подходят. На профессиональных автомойках применяют керосин, но там используется специализированное оборудование, которое позволяет легко удалить следы веществ и запах. В гаражных условиях обработка таким образом будет во вред. С особой осторожностью можно использовать ацетон, а также растворители №646 или 645.Антисиликон
Антисиликон, чем обезжиривают поверхности, считаются оптимальным выбором для всех рядовых автолюбителей, которые решили подготовить кузов к покраске своими руками. С помощью этих средств можно не только удалить с поверхности жирные пленки. Антисиликон подходит для очистки грязи и пыли.
Использование данных средств оптимально и тогда, когда планируется окрашивание лишь локальная покраска кузова. Кроме того, что данные препарат показывает прекрасный обезжиривающий эффект, он также не разрушает металл или старую краску.Антистатик
Чем обезжирить пластиковую поверхность? Антистатик будет максимально безопасным. Дело в том, что пластмасса имеет свойства электризоваться и притягивает пыль. Это может стать головной болью владельца – в таких условиях очень трудно удалить жировую пленку. С помощью антистатика данная проблема решается очень быстро и эффективно. Состав отлично уберет жир и пыль.
Средства на основе щелочей
Это еще одна группа препаратов, чем обезжиривают поверхности при покраске. Под этими средствами скрываются известные каждому моющие составы, в которых есть щелочи. Они помогают не только с высокой эффективностью выполнить обезжиривание, но и легко удаляют различные загрязнения. Но использовать щелочные препараты следует с осторожностью. Когда обработка будет закончена, автомобиль лучше поставить в закрытое чистое и сухое помещение, где кузов сможет хорошо просохнуть. В большинстве этих смесей, кроме щелочей, можно обнаружить различные эмульгаторы. Эти вещества входят во взаимодействие с жирными продуктами при температурах от 60 градусов. После того как состав засохнет, жирная пленка останется на металле – после этого ее можно будет легко удалить.
Если автовладелец решил бороться с жировыми пленками таким методом, то важно не допустить сильного вспенивания. Пузырьки пены не смогут обеспечить подходящих условий для запуска взаимодействия с жирами. Нужного эффекта не будет.Электрохимические способы обработки
Это еще одни вариант того, чем можно обезжирить поверхность перед покраской. Однако, он не подходит для тех, кто владеет гаражом или домашней мастерской. Для этого процесса понадобится электричество промышленных частот. Важный момент – полярность. Она определяется по типу металла. Анод подключат для работ по обезжириванию стали, а катод используют для цветных металлов.
Многоэтапная очистка
Первым делом выполняют обработку кузова уайт-спиритом. Что делать, если на поверхности есть следы коррозии? В этом случае необходимо обработать поверхность с применением ортофосфорной кислоты со спиртами. Состав этот представляет собой смесь этилового спирта в соотношении 15 %. Также смешивается часть воды и фосфорной кислоты в соотношении 1 к 5. Дополнительно используется эмульгатор – смачиватель ОП-7 в количестве 0,5 %. Также необходимо 0,1 % нитробензола. В домашних условиях получить данную смесь достаточно трудно – некоторые вещества отсутствуют в продаже. Также стоит помнить, что состав опасен для здоровья.
Резюме
Отвечая на вопрос о том, чем обезжирить поверхность авто, следует учитывать некоторые параметры – эффективность средства, его цену и экономичность. Идеальный вариант – тот, который удовлетворяет все эти требования, но найти в продаже что-то подобное очень трудно. Кроме всех этих факторов, необходимо учитывать и вред, который окажет средство на металл или на здоровье человека. Поэтому необходимо получить максимальную информацию о препарате. Не лишней будет покупка защитных средств для дыхательных путей – масок и респираторов.