Покраска кузова автомобиля: локальная, точечная, особенности работ
Чтобы покрасить авто, нужно иметь определенный опыт в этом деле. Впервые взяв в руки краскопульт, невозможно наложить эмаль качественно, равномерно и без подтеков. Если вы решили, что покраска кузова автомобиля возможна своими руками, для начала потренируйтесь на гаражных воротах и других деталях. Так вы сможете настроить оборудование и научиться пользоваться пульверизатором. Помните, что перед покраской кузова нужно провести подготовку металла, убрать жучки ржавчины, провести восстановительные кузовные работы.
Применение различных антикоррозийных материалов, таких как свинцовый сурик или полимочевина, может помочь. Красить можно эмалью или раптором (полимерным материалом), дешевой или нормальной краской. Для начала подумайте, вы хотите провести точечный, локальный или полный кузовной ремонт вашего авто. От этого зависит и комплект оборудования, и материалы. Давайте пошагово разберемся с технологиями покраски кузова вашего автомобиля своими руками.
Перед окраской кузова – защищаем от коррозии
- полностью вычистить жучки на кузове до металла, выровнять поверхность с помощью шпаклевки;
- залить внутренние коррозийные швы мастикой или другими битумными материалами с высокой адгезией;
- окрасить детали полимочевиной, чтобы в будущем они просто не ржавели из-за химической обработки;
- использовать свинцовый сурик для обработки деталей перед покраской, он работает как хорошая грунтовка;
- провести работы с автомобилем в невидимых полостях, обработать детали возле стоек и в труднодоступных местах.
После этого можно приступать к покраске. Но не стоит думать, что полимочевина или пресловутый свинцовый сурик смогут полностью спасти ваше авто от коррозии на много лет. Детали кузова все равно потребуют дополнительной обработки. Иногда это случается уже через год, при очень качественном исполнении работ это потребуется через 3-4 года. Полимочевина и свинцовая краска имеют свойство изнашиваться, поэтому работы придется повторять в будущем.
Точечная покраска – выполнение и технологии
Работы по восстановлению внешнего вида автомобиля всегда проводить нужно тщательно и качественно. Все неточности будут видны в результате. Если у вас нет хорошего оборудования, а есть баллончик с краской, лучше просто отказаться от самостоятельной работы. Покраска кузова вашего авто требует точности и профессионализма, высокого давления подачи краски и руки мастера. Но в случае с точечным ремонтом, все можно сделать самому:
- отполируйте и хорошо помойте деталь, которая повреждена;
- снимите все лишние элементы краски, зачистите место до металла;
- удалите коррозию и обработайте антикоррозийными материалами;
- облейте пятно малярным скотчем, чтобы не повредить больше ЛКП;
- обезжиривайте металл и нанесите один слой грунта для защиты от коррозии;
- далее в несколько слоев нанесите на деталь краску, которую заранее подобрали;
- после высыхания трех-пяти слоев краски следует выполнить полировку.
Достаточно простой способ на словах, но сделать такую работу с кузовом авто самостоятельно будет непросто. Здесь еще многое зависит от того, какую краску использовала компания в производстве. ВАЗ, к примеру, применяет нестандартные цвета, и подобрать будет сложно даже с условиями спектрального анализа. Но красить ВАЗ не обязательно идеально, многие старые машины важно уберечь от коррозии, и внешние факторы покраски кузова, тем более точечной, играют не столь большое значение.
Локальная работа с кузовом автомобиля
Под локальной покраской кузова понимается снятие старых слоев ЛКП и их обновление на целой детали кузова. Работы с авто в таком случае должны производиться в камере, иначе будет очень сложно получить нормальный качественный результат. Покраска кузова вашего автомобиля начинается со снятия старого слоя лакокрасочного покрытия. В этом случае все покрытие кузова автомобиля на конкретной детали обновляется. Можно использовать раптор и другие варианты полимерной краски, но для этого стоит применить симметрию. Окрасив одно крыла такой краской, нужно произвести окраску и второго крыла. Покраска кузова в локальном виде выполняется следующим образом:
- мастер зачищает и замывает деталь, чтобы добиться максимально качественной поверхности, убирает ржавчину;
- потом подбирается краска, крыло готовится к покраске, обязательно грунтуется и высыхает;
- стоит обезжирить загрунтованные поверхности, чтобы получить качественное наложение автоэмали;
- автомобиль окрашивается в несколько слоев, исполнитель постоянно следит за ровностью наложения слоя;
- в случае необходимости свежая краска подтирается растворителем, проводится закраска места подтека;
- после выполнения покраски следует выполнить полноценную полировку всех окружающих частей авто.
Выполнить покраску кузова можно всего за день, но для этого нужно заниматься всеми процессами непрерывно. Учитывая тот факт, что эмаль достаточно быстро сохнет, можно произвести локальный ремонт нескольких деталей одновременно, а на следующий день уже эксплуатировать автомобиль. Снова нужно обратить внимание на специфику машин ВАЗ и других марок бюджетного сегмента. Если перед точечной или локальной покраской не защитить автомобиль от коррозии, деталь может быстро испортиться и выйти из строя из-за обилия ржавчины. Поэтому все работы стоит проводить максимально качественно, с пониманием ответственности за будущий внешний вид транспорта.
Подводим итоги
Ваше авто может стать достаточно красивым, если приложить усилия к качественной покраске машины своими руками.
Проблема в том, что в гаражных условиях провести все задачи достаточно качественно не получится. Это потребует определенных усилий и значительных затрат денежных средств. Оборудование для покраски включает компрессор, пульверизатор и комплект шлангов.
Сама эмаль хорошего качества будет стоить дорого. В конечном счете, можно посчитать, что выполнение услуги в сервисном центре обойдется дешевле.
Но если у вас есть оборудование или возможность взять его в аренду, то самостоятельная работа с кузовом возможна. Для этого достаточно найти теоретический материал, несколько подробных видео с технологиями выполнения покрасочных работ. Такая информация поможет вам качественно все приготовить, выполнить и наслаждаться результатом. Впрочем, перед работой с кузовом машины рекомендуется окрасить другую металлическую поверхность. Отсутствие опыта даст очень много потеков и пропусков, так что тренировка не помешает. В остальном нужно лишь знать правильные стадии выполнения работы.
avtopokras.com
Собственноручная покраска металла автомобиля — Покраска автомобиля своими руками
Усиленная эксплуатация автомобиля, погодные условия или просто изменение цветовых предпочтений владельца приводят к ситуации, когда крашенный в свое время кузов нуждается в обновлении или изменении. Можно доверить покраску своей машины профессионалам, отогнав ее в автосервис. А можно сэкономить значительную сумму, осуществив ремонт и окрашивание автомобиля своими руками. Облегчить эту задачу может подбор колера специальной программой или консультация у профессионального колориста, который посоветует нужный оттенок краски.
Подготовка кузова к окрашиванию
Сначала нужно хорошо своими руками отмыть поверхность машины перед окрашиванием, смыв грязь водой c добавлением в нее моющего вещества. Затем удалить специальным уайт-спиритом (не бензином или растворителем!) жировые или битумные загрязнения с кузовной части. После очищения бамперы демонтируют спереди и сзади, снимают радиаторную решетку, фары, антенны, указатели поворота, подфарники и иную установленную светотехнику. Если под крыльями автомобиля установлена специальная защита – ее демонтируют, моют и обрабатывают уайт-спиритом нижнюю часть крыльев и проемы колес. Все демонтированные автомобиля детали нужно хорошо вымыть и высушить.
После мойки и очистки лакокрасочного покрытия автомобиля от загрязнения проводится тщательный визуальный осмотр в достаточно освещенном помещении или на улице. Значительные повреждения металлической плоскости (сколы, вмятину или трещину) отмечают мелком или краской, которая быстро сохнет (лучше акриловой аэрозольной). Поверхность снова осматривают, выявляя пропущенные повреждения, отмечая дефекты по мере необходимости.
Затем с помощью отвертки с широким жалом либо наждачной бумагой (с зернистостью в пределах от 60 до 100) со стамеской очищают дефектный участок от ржавчины, чтобы получить чистую металлическую поверхность. Следует учитывать, что очистку нужно проводить, не выходя далеко за границы поврежденного участка, для экономии расходных материалов на следующих этапах обработки. Нужно обеспечить плавные переходы между прежним лакокрасочным покрытием и металлом (без уступов или нависания). Проверить своими руками такие дефекты можно: наши пальцы могут чувствовать отличия высотой до 0,03 мм.
Выполнив предварительные очистные работы, поверхность автомобиля усердно чистят от образовавшегося запыления. Поврежденные зачищенные участки обрабатывают уайт-спиритом и высушивают.
Выравнивание кузовной геометрии с помощью особой шпатлевки
После этого начинают шпатлевать обработанные своими руками на предыдущем этапе недостатки. Для этих целей используется:
- автомобильная синтетическая шпатлевка;
- шпатели различной ширины из металла и резины.
После смешивания шпатлевки и отвердителя в нужных пропорциях смесь сразу наносят на поврежденное место. Это делают энергичными мазками. Результатом должна стать гладкая выровненная поверхность, которая слегка выступает над главной – кузовной.
Зашпаклеванной части дают высохнуть при комнатной температуре в течение ориентировочно 45 минут. Затем выполняют шлифование шпатлеванного места наждачной бумагой (зернистость – от 120 до 600) до получения гладкого и геометрически совпадающего по высоте с остальной частью кузова автомобиля. Зачистку проводят в несколько этапов и, в случае необходимости, подмазывают дефекты свежеприготовленной шпатлевкой.
Контроль зашпаклеванной поверхности проводят поглаживанием мест обработки своими руками. Окончательный контроль проводят после очистки зашпаклеванных участков от пыли тряпкой, намоченной в уайт-спирите. Затем металл высушивают.
На готовую плоскость сверху распыляют тонким слоем аэрозольную грунтовку.
Окрашивание автомобиля и нанесение лакового покрытия
Для окрашивания предпочтительней использовать виды автомобильной краски, которые не требуют дополнительной сушки высокой температурой. Приобретенная эмаль смешивается с растворителем согласно инструкции до требуемой густоты. Далее эмаль, процедив через воронку из сетки или клочок капроновой ткани, заливают в бак краскопульта.
Работы | Тонкости процесса |
Работы, связанные с покраской металла поверхности машины, начинаются с окрашивания крыши. | Предварительно заклеивают бумагой и малярным скотчем участки, которые не будут краситься. |
Работы по покраске металла кузова проводятся 2–3 слоями (в зависимости от вида используемой эмали), с промежуточным высушиванием предыдущего слоя в течение 15–20 минут. | Автоэмаль распыляют, двигаясь возвратно-поступательно покрасочным пистолетом на отдалении ориентировочно 15–25 см от машины. Глубина и цвет окраски проявятся только при нанесении второго слоя краски. |
В зависимости от выбранного типа краски может потребоваться дополнительное лаковое покрытие. Нанесение лака аналогично нанесению эмали на кузов автомобиля. Лак, в зависимости от типа, наносится в 2–3 слоя с просушкой каждого слоя перед нанесением следующего. | Лак нужно использовать химически совместимый с используемой краской, желательно от одного производителя. Предварительно кузов транспортного средства тщательно очищается от пыли и загрязнений. |
Окрашенный и лакированный автомобиль на конечном этапе проводимых работ полируют, добиваясь гладкой и блестящей поверхности.
krasymavto.ru
Шлифование грунта-наполнителя под покраску
Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.
Сегодня вы узнаете
Способы шлифовки. Плюсы и минусы
Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:
- «по сухому»,
- «по мокрому» (с водой).
Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.
«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под окраску.
Главная причина заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и окраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.
Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама наждачная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).
Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.
На самом деле на западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с экологической точки зрения. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья работника.
Но основной аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Пылесос и эксцентриковая шлифмашинка эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды в несколько раз, можете не сомневаться. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.
К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в дорогостоящем оборудовании для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения или наличии специально оборудованных рабочих мест, снабженных хотя бы решетчатым полом.
Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.
Сухой способ
Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все-равно не сможем.
Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.
Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!
Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.
Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.
Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно сказаться на прочности грунта, он становится более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке сильно забивает шкурку.
Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.
Наносим сухое проявочное покрытие
Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости
После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.
Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.
Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:
- под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
- если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
- под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.
При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с покровной эмалью.
При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многим мастерам тяжело привыкнуть к этому — так и хочется для «ускорения» работы посильнее нажать на край подошвы. Многие так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».
Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.
Повторно наносим проявочное покрытие
Последовательно понижаем риску кругами градации P400-P500
Обработка труднодоступных мест
Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и нарезают резких углов.
Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.
После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!
Мокрый способ
Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по сухому у вас нет, в этом случае стоит прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с брусочком, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).
Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубым абразивом, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).
Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по мокрому» запрещено!
При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие дефекты.
Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.
Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).
И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.
Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски более суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.
Если нужно дошпатлевать
Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться довольно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.
Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до кондиции. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно взять себя в руки и доделать работу до конца.
Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.
Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно существенное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый как кажется. Он отнюдь не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.
Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.
Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску, с чем вас и поздравляем. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.
Резюме
- При «сухой» машинной шлифовке обработка грунта-наполнителя ведется последовательно абразивами P320-P400-P500. При работе вручную «по-мокрому» используются материалы более мелких градаций: P600-P800-P1000.
- Нельзя обрабатывать поверхность абразивом мельче, чем P600 «по-сухому» и P1000 «по-мокрому» — адгезия с покровной эмалью будет недостаточной.
- На изогнутых поверхностях, торцах и различных труднодоступных местах используйте абразивные губки Superfine/Ultrafine.
- В процессе шлифовки используйте проявочное покрытие — оно облегчит контроль поверхности.
- Подготовленная деталь должна стоять в ожидании покраски не более суток, в противном случае поверхность нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
- В случае частичной окраски примыкающие к зоне ремонта необходимо заматировать. Подробнее здесь.
artmalyar.ru
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками и покраска
Каждый автовладелец сталкивался с таким явлением, как образование ржавчины на кузове транспортного средства. Устранить рыжие пятна с поверхности можно самостоятельно, используя народные средства. Очень часто можно услышать вопрос: как удалить ржавчину с кузова автомобиля, не повредив краску? К сожалению, такое невозможно. Ведь ржавчина образуется не на поверхности лакокрасочного покрытия, а на металле.
Основные этапы
Как проводится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками? Данный процесс можно разделить на несколько основных этапов:
- Мойка транспортного средства. Это позволяет удалить всю пыль, разводы и грязь.
- Сушка автомобиля.
- Удаление коррозии.
- Обработка отдельных участков для защиты металла.
- Нанесение шпаклевки и шлифовка шкуркой.
- Окраска обработанных участков.
Подготовка транспортного средства
Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками прошло успешно, необходимо тщательно подготовить все поврежденные участки. Транспортное средство следует хорошо вымыть. Это можно сделать вручную либо при помощи средств механизации. При этом рекомендуется использовать специальные распылители. От грязи следует очистить кузов внутри и снаружи. Вымыть стоит также багажное и моторное отделение. Это позволит тщательно осмотреть металлические детали транспортного средства.
Для лучшего результата можно использовать автошампунь. Данное средство позволяет удалить не только пыль и грязь, но и жир, и соль. При этом автошампунь способен защитить лакокрасочное покрытие. В составе такого препарата нет токсичных компонентов, формальдегидов и фенолов.
Сушка кузова
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками – процесс, который требует тщательной подготовки. После мойки транспортное средство необходимо хорошо просушить. Для этого кузов стоит несколько раз протереть губкой либо тряпкой. Это позволит удалить остатки влаги. В противном случае в результате естественной сушки могут образоваться пятна.
После того как автомобиль будет готов, стоит тщательно его осмотреть и выявить все поврежденные участки. Затем рекомендуется установить защитные чехлы, которые предназначены для защиты целых частей кузова от попадания краски и химических веществ.
Основные методы удаления ржавчины
Итак, как удалить ржавчину с кузова автомобиля? Народные методы в данном случае могут не помочь. Поэтому рекомендуется выбрать один из традиционных способов:
- Химический.
- Механический.
Осуществить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно в гараже. Главное — заранее определиться с методом и подготовить все необходимое.
Для начала участок, на котором присутствует ржавчина, стоит тщательно затереть металлической щеткой либо шкуркой. При этом стоит соблюдать осторожность, так как материал, который подвергся коррозии, легко разрушается. При обработке поверхности шкуркой можно прибегнуть к мокрому либо сухому способу. Увлажнить материал можно уайт-спиритом либо керосином. Начинать затирку следует крупнозернистой шкуркой, а завершать — шкуркой с более мелкой структурой. Это позволяет добиться гладкости поверхностей.
Также для удаления ржавчины можно использовать шлифовальную машину. Зачищать поврежденный участок следует до гладкости. После обработки на металле не должно быть следов ржавчины.
Если вы выбрали механический способ очистки, то стоит использовать средства защиты: перчатки и очки.
Пескоструйный метод
Этот еще один механический способ удаления ржавчины с кузова. Пескоструйная обработка считается самой эффективной и безопасной для металла. Очистка материала от ржавчины осуществляется благодаря струе воздуха, содержащей частички песка. В домашних условиях данный метод доступен не всем. Ведь для работы требуется пескоструйная машина.
Этот способ позволяет полностью очистить поврежденные участки. При использовании пескоструйной машины также рекомендуется защитить глаза и руки.
Химический способ
Удаление ржавчины химическим способом проводится с применением различных реагентов. Такие средства позволяют предотвратить развитие коррозии в уже поврежденных местах. На данный момент существует достаточно большой ассортимент преобразователей ржавчины. В список самых популярных входят:
- Нейтрализатор ржавчины с маркировкой ВСН-1. После обработки поверхности ржавчина постепенно преобразуется в вещество серого цвета, которое можно быстро и легко удалить ветошью.
- Ортофосфорная кислота. Это вещество не только продается в чистом виде, но и входит в состав разнообразных преобразователей ржавчины.
- Цинковый спрей, например «Цинкор-авто». Этот продукт позволяет не только удалить ржавчину с поверхности кузова, но и создать защитную пленку.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля ортофосфорной кислотой или специальными составами – это несложный процесс. При этом поверхность защищается от дальнейшего разрушения. Что касается ржавчины, то она преобразуется в безобидное для металла вещество.
Дальнейшая обработка
После зачистки обработанные участки кузова необходимо обезжирить и покрыть слоем антикоррозийного грунта. Это требуется только в тех случаях, когда металл полностью очищен от ржавчины. Если же материал остался покрыт заводским грунтом, то наносить еще один слой грунтовки не нужно. Данное средство позволяет защитить металл от коррозии, а также обеспечить лучшую сцепляемость со средствами, которые будут наноситься на поверхность кузова. Грунтовки бывают следующими:
- Герметик.
- Эпоксидная грунтовка.
- Грунтовка-выравниватель, либо праймер.
Шпаклевка и дальнейшая окраска
После того как поверхность подготовлена, стоит нанести слой шпаклевки. Его также нужно выровнять и сделать гладким при помощи влагостойкой шкурки. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев. Каждый раз ее поверхность необходимо выравнивать шкуркой. Каждый участок должен быть ровным и гладким. После этого рекомендуется нанести еще один слой грунтовки, чтобы краска лучше держалась на обработанных участках.
После этого можно приступить к выбору покрытия. Оттенок краски должен соответствовать окраске кузова. Лучше всего подбирать цвет в автомастерской. Узнать номер покрытия можно в паспорте транспортного средства. Окрашивание обработанных участков следует производить при помощи краскопульта. При этом нужно наложить не менее трех слоев. Не стоит забывать и о средствах защиты.
Правильно проведенная очистка кузова от ржавчины, а также его покраска значительно увеличивают срок эксплуатации транспортного средства.
fb.ru