РазноеЧем обработать ржавое днище автомобиля: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Чем обработать ржавое днище автомобиля: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими силами

Ещё на этапе изготовления кузова для будущего автомобиля его покрывают специальными составами, способствующими защите от коррозии. Ржавчина действительно является крайне опасным явлением для металла, поскольку начинает его постепенно съедать и разрушать. Потому на многих автомобилях можно увидеть тёмно-оранжевые пятна под днищем и на иных поверхностях. Поскольку наибольшим агрессивным воздействиям подвергается дно транспортного средства, многие специалисты рекомендуют применять специальные антикоррозийные составы.

Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии своими силамиВарианты антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Никто не спорит, что заводская защита против ржавчины действительно есть. Но иногда даже самый качественный слой цинка не выдерживает постоянных контактов с мелкими камешками, агрессивной химией, которую высыпают на обледеневшие дороги зимой, а также разных иных негативных воздействий. Из-за этого через несколько лет эксплуатации заводская защита приходит в негодность. Её нужно обновить. И тут актуально узнать, какой антикор лучше использовать для днища автомобиля. Выбор достаточно обширный, а потому автовладельцам тяжело остановиться на чём-то конкретном.

Что это такое

Для начала нужно разобраться в понятии антикоррозийных средств для автомобиля, прежде чем озвучивать рейтинг или классификацию решений. Ответственные автопроизводители на этапе изготовления машин применяют достаточно эффективные средства для предотвращения раннего развития коррозии на поверхностях металла. В ход идут оцинкованный слой, а также антикоррозийные препараты. Но зачастую их хватает ровно на период действия гарантии. Уже через 2 – 3 года машина легко может удивить своего владельца появлением первых очагов ржавчины.

На заводах в основном применяется антикоррозийная мастика для авто. И тут сам производитель решает, какая лучше. Наносить их можно только при условии тщательной подготовки самого металла, иначе должного сцепления между материалами не будет. Сцепление с металлом называют адгезией. Под воздействием агрессивных веществ, плохих погодных условий и прочих факторов адгезия снижается, а потому заводской антикор теряет свои свойства.

Чтобы предотвратить разрушение металла, придумали антикоры. Это специальные вещества, которые наносятся на наиболее уязвимые поверхности. В их состав включают специальные растворители, позволяющие антикорам иметь жидкую структуру. Когда средство наносится, растворители испаряются, создавая прочную и твёрдую плёнку, устойчивую к разрушительным процессам. Защитные компоненты образуют своего рода барьер, ограждающий металл машины от внешней среды. Это помогает значительно замедлить протекающие окислительные процессы. Тем самым не появляются следы ржавчины.

Обработка днища антикорром

Важно понимать, что антикоры не призваны ремонтировать металл или удалять уже образовавшуюся ржавчину. Потому перед нанесением рекомендуется зачистить повреждённые участки, удалить опасные оранжевые пятна и только после этого применять сам антикор. Если говорить о лучших и самых эффективных антикорах, то здесь стоит обратить внимание на следующие бренды:

  • Dinitrol;
  • Mercasol;
  • Мовиль;
  • Waxoyl;
  • Valvoline;
  • Кордон;
  • Rust Stop;
  • Soudal;
  • Ferro;
  • HB Body.

Многие автомобилисты останавливают свой выбор на составах от этих производителей. Они сумели на практике доказать свою эффективность, потому заслуженно входят в рейтинг лучших антикоров. Стоит учесть, что большую роль в эффективности проведённой антикоррозийной обработки днища играет качество используемых составов. Если это хороший антикор, он действительно сумеет значительно замедлить процесс распространения ржавчины. Если же это низкосортный состав, то особого результата не ждите.

Препятствие распространению ржавчины

Рекомендации по выбору

Антикор классифицируется в зависимости от:

  • особенностей нанесения;
  • вида;
  • химического состава;
  • места применения.

Для начала нужно запомнить, что антикор можно условно поделить на средства для внутренних и наружных поверхностей. Не рекомендуется использовать внутренние антикоррозийные составы для обработки днища автомобиля. Они не смогут продемонстрировать аналогичную эффективность, как средства, специально предназначенные для наиболее часто подвергающихся негативным воздействиям поверхностям. Автовладельцу следует определиться с подходящим видом мастики, разобраться в предъявляемых требованиях, а затем приобрести максимально эффективный состав. На этот счёт есть несколько дельных советов.

Виды

Есть средства, которые по своему назначению используются при обработке скрытых и труднодоступных поверхностей. Их не применяют для днища по причине низкой эффективности и особенностей структуры вещества. Такие препараты против ржавчины изготавливаются на основе масел или парафинов. Маслянистые средства характеризуются жидкой структурой, которая не меняется даже после высыхания. Хорошо справляется с микротрещинами и царапинами. А парафиновые делают из воска. Когда препарат высыхает, остаётся эластичная плёнка. Качественные смеси не теряют своей эффективности даже при условии резких температурных перепадов. Если же нужно обработать именно днище транспортного средства, здесь в ход идут следующие виды антикоров:

  1. Битумные. При изготовлении битумных мастик применяются различные смолы. Средства предназначены для выполнения одновременно двух функций. Для начала они способствуют обеспечению защиты днища кузова от механических повреждений. Дополнительно возникает эффект консервации металла, что положительно сказывается на снижении активности распространения уже образовавшейся ржавчины. Чем качественнее битумная мастика, тем больше сохраняется защитный и консервирующий эффект. При нанесении нужно использовать слой толщиной около 300 – 400 мкм. Тут следует отталкиваться от текущего состояния днища, а также от рекомендаций производителя.
  2. Каучуковые и поливинилхлоридные. Каучук и ПВХ также являются крайне эффективной основой для создания антикоррозийных средств. Среди всех конкурентов они самые долговечные. Но применяются в основном на этапе заводской обработки.
  3. Пластиковые. Есть также антикор, изготовленный на базе жидкого пластика. Подходит для бытового применения, но вот в плане защиты днища автомобиля показывает себя с не самой лучшей стороны. Основная проблема заключается в низкой механической устойчивости.

Вполне закономерно возникает вопрос относительно того, какой же антикор для авто самый лучший, чтобы эффективно противостоять ржавчине и коррозии.

Выбор средства от коррозии

Ответ найти не так просто, поскольку антикоррозийные средства действительно могут существенно отличаться друг от друга. Но практика наглядно показывает, что при обработке днища лучше применять битумные, каучуковые или ПВХ составы. Не забывайте о высокой значимости качества, поскольку далеко не все производители используют заявленные на упаковке компоненты. Экономить тут не стоит, так как действительно хорошее антикоррозийное средство не может быть дешёвым.

Предъявляемые требования

Всё ближе подходим к тому, какой антикор лучше выбрать для своего автомобиля. У достаточно старого транспортного средства состояние заводской защиты оставляет желать лучшего. Выбирая антикоррозийный состав, нужно ориентироваться на максимальную эффективность создаваемого им защитного слоя. Чтобы средство работало качественно, и не давало ржавчине дальше распространяться по днищу машину, нужно предъявить определённые требования. А именно:

  1. Качественное сцепление. Материал должен надёжно цепляться за металлические поверхности, которые обрабатываются антикором, для создания эффективной адгезии. Тут не последнюю роль будет играть подготовительный этап. Опираясь на инструкции производителя, автовладельцу нужно будет удалить все загрязнения, зачистить уже проржавевшие участки, возможно, обезжирить металл специальными составами.
  2. Срок действия. Средство должно сохранять свои свойства длительный период, а не иметь временный эффект. Качественные антикоры рассчитаны на несколько лет эксплуатации без повторных профилактических нанесений. Но если взять сомнительное средство, оно может не продержаться на металле и нескольких месяцев.
  3. Однородность. Следите за тем, чтобы антикор был максимально однородным, густым, не слишком жидким. Если вы видите, как средство начинает отслаиваться, лучше сразу поменять банку у продавца. Перед нанесением всё равно тщательно перемешайте средство.
  4. Заполнение трещин, сколов и других участков. Не по всему днищу автомобилист может тщательно обработать буквально каждый миллиметр. Потому хорошие антикоры обладают свойством эффективно заполнять все трещины и труднодоступные участки. Это не отменяет того факта, что при обработке металла автомобиля нужно быть внимательным, аккуратным и стараться не пропускать участки.
  5. Отслаивание и образование трещин. Этим отличаются низкокачественные антикоррозийные мастики и средства, которые спустя короткий промежуток времени после нанесения покрываются мелкими трещинами. Либо же образовавшаяся плёнка начинает отслаиваться. Не исключено, что это вызвано нарушением технологии обработки. Но если вы действовали согласно инструкции производителя, то у вас просто оказалась некачественная защита. Поскольку на рынке присутствуют подделки качественных антикоров, то нельзя исключать вероятность покупки фальсификата.
  6. Устойчивость к высоким температурам и пламени. Все антикоры должны обязательно быть огнеупорными. Нарушение этого требования может привести к опасным последствиям.
  7. Эластичность и защита от электролитов и влаги. Качественные антикоры после высыхания на днище образуют прочную эластичную плёнку, благодаря которой через барьер к металлу не проникают опасные электролиты и влага, являющиеся катализатором для коррозийных процессов.

Если антикор не соответствует хотя бы одному из предъявляемых требований, от его применения лучше отказаться. Всё равно эффект окажется непродолжительным. Когда вы покупаете новую машину и планируете продать её уже через несколько лет, необходимости в покупке дорогостоящих антикоров нет. Заводской защиты хватит, чтобы выдержать даже достаточно агрессивные условия эксплуатации в этот период.

Требования к покрытию

Но если машина уже не новая, а условия на дороге далеки от совершенства, антикор вам точно не помешает. Покупайте только высококачественные смеси, предназначенные именно для днища автомобиля. И не забывайте строго соблюдать требования по нанесению, прописанные самим производителем. Некоторые составы отличаются особой технологией применения. Потому должного эффекта удастся достичь только путём детального изучения оригинальной инструкции.

Свойства и возможности разных составов

Чтобы подобрать самый лучший антикор для своего авто, нужно детальнее разобраться в особенностях разных материалов, их свойствах и реальных возможностях. Не всеми составами можно одинаково эффективно обрабатывать днище автомобиля. Если вы хотите, чтобы у обработанной поверхности была максимальная защита, хорошо подумайте о том, каким антикором будет лучше воспользоваться в вашем конкретном случае. Ведь обработать машину можно разными составами. Наибольшую популярность среди автомобилистов завоевали мастики. Но тут учтите, что состав мастики бывает разным, в зависимости от используемых компонентов. Выделяют несколько категорий мастик:

  1. Битумно-каучуковые. Создают прочный и эффективный защитный барьер. Химические свойства обеспечивают надёжное предотвращение проникновения электролитов.
  2. Сланцевые. Надёжные мастики, которые оптимально подходят для днища и стоек. Обрабатывать иные поверхности не рекомендуется.
  3. Резиново-битумные. Показывают свои лучшие качества при эксплуатации автомобиля в условиях низкой температуры воздуха. Добавляемые пластификаторы создают эластичную, но устойчивую к износу плёнку.
  4. Пороговые. Актуальны для тех участков, которые уже были поражены коррозией. В состав входят антиоксиданты, выталкивающие влагу и не дающие ржавчине распространяться дальше. Перед использованием обязательно применяются консерванты для обработки поражённых участков.

Мастика от коррозии

Но на мастиках выбор не заканчивается. Есть ещё несколько категорий средств, которые классифицируют отдельно от мастик:

  1. ПВХ антикоры. Если вас волнует вопрос долговечности антикоррозийной защиты, стоит выбрать качественные ПВХ составы. Проблема заключается в сложности применения. Сначала материал следует правильно расплавить, после чего уже нанести на поверхности днища. Потому ПВХ в основном используется на этапе заводской обработки.
  2. Мовили. Это антикоры, основой состава которых выступает воск. Подходят для внешней и внутренней обработки. Прежде чем наносить средство, нужно тщательно обработать кузов и удалить все следы имеющейся ржавчины. Мовиль отличается свойством герметизировать и изолировать металл от электролитов. Специальные полимеры обеспечивают создание эластичной, но высокопрочной плёнки.
  3. Жидкий пластик. Это комбинация из разных полимеров, которые вступают в молекулярную реакцию с лакокрасочным покрытием. Пластик не придаёт машине дополнительный вес, хотя защитные свойства на высоком уровне. Но в качестве защиты для днища не подходит. Устойчивость к механическим повреждениям крайне низкая, а потому долго на дне авто средство не продержится.
  4. Антигравий. Полимерные антигравийные средства, защищающие от механических повреждений. Добавление антикоррозийных компонентов расширяет полезные свойства. Если в антигравии отсутствует защита против ржавчины, лучше поэтапно использовать два разных средства. Сначала проводится антикоррозийная обработка, а потому уже наносится антигравий.

Покрытие антигравием

Подводим итоги

Множество автомобилистов допускают одну и ту же ошибку. Они начинают задумываться о том, что лучше использовать для автомобиля, когда первые очаги ржавчины уже появились. Обработка антикором должна осуществляться ещё до этого. Это будет своего рода профилактикой, которая значительно продлит срок службы кузова. Нельзя однозначно сказать, какая антикоррозийная обработка в действительности лучше остальных именно для вашего автомобиля. Тут учитывается целый ряд факторов, начиная от текущего состояния днища, заканчивая финансовыми возможностями автовладельца.

На рынке предлагается большое количество самых разнообразных средств. Выбор нужно делать, исходя из конкретной ситуации. То, что будет невероятно полезным и эффективным в одной ситуации, окажется совершенно бесполезным при иных обстоятельствах. Некоторые средства способствуют дополнительному улучшению шумоизоляции, защищают от вибраций. Но при этом производители часто сами забывают, что главным предназначением их средства является защита против ржавчины. Из-за этого основное свойство теряет свою эффективность.

Далеко не всегда можно опираться на стоимость. Самое дорогое средство ещё не гарантирует самую высокую эффективность. Внимательно читайте состав, предостережения и рекомендации производителей. Существуют антикоры, которые предназначены исключительно для днища, либо же служат для обработки частей кузова с лакокрасочным покрытием. Некоторые компоненты антикоррозийных средств агрессивно воздействуют на лак и краску, из-за чего их использование лишь навредит вашему транспортному средству.

Отрицать факт необходимости применения средств против коррозии и ржавчины бессмысленно. Это действительно крайне важный и полезный способ продления срока службы автомобиля, поскольку на современных авто именно кузов начинает разрушаться быстрее, чем двигатель. Если вы беспокоитесь о состоянии своего автомобиля, хотите продлить срок его службы и защитить от поедающей металл ржавчины, старайтесь 1 раз в 2 – 3 года проводить тщательную антикоррозийную обработку. Опираясь на наши рекомендации, рейтинг и разбираясь в свойствах разных антикоров, сделать правильный выбор не составит труда.

Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии

Никогда не потеряет актуальности проблема, чем промазать днище автомобиля. Пока не видишь – сердце не болит, это понятно. Но зная, насколько уязвимо днище, и не желая неожиданно вместе с сиденьем тарахтеть по асфальту, беспокоиться о состоянии «исподнего» будешь поневоле. А беспокойство имеет под собой основания. Мало того, что многие современные машины не хранятся в гаражах, а большинство пожизненно стоят на улице и подвержены всем ветрам, снегам и ливням.
Можно привыкнуть к плохим дорогам и смириться с «отлетом» покрытия, который регулярно обдирает дно. Зимой днища машин принимают на себя еще один удар: анти гололедные препараты, разъедающие металл, кажется, успешнее, чем лед. Без сомнения, дно корпуса старательно сопротивляется врагам. Но царапины и выбоины делают свое дело: ржавчина разъедает его с каждым днем.
Чем промазать днище автомобиля от коррозии, сильно зависит от его же состояния. Теоретически можно разбить все варианты на три группы. В зависимости от целей и состояния корпуса можно предложить три варианта обработки.
Пассивная защита
Для нее используются всевозможные мастики. В их основе наиболее часто лежит битум, но случаются также смолы или каучук. В качестве вспомогательных компонентов выступают графит и всяческие волокнистые наполнители. По правилам, перед непосредственным нанесением защиты требуется промыть днище и нанести на него слой грунта, а саму мастику разогреть – для повышения текучести. Защита наносится в несколько слоев, с некоторым промежутком между ними для схватывания предыдущего.
У этого метода есть ряд недостатков:

  • Если днище недостаточно просушено, под слоем мастики остается некоторое количество влаги, которая продолжает свою разрушительную работу;
  • Мастика спустя какое-то время пересыхает и дает трещины. В них коррозия развивается гораздо интенсивнее, чем на полностью открытых плоскостях.

Многие накладывают мастиковый слой очень толсто, считая, что это увеличивает степень его надежности. Однако такое покрытие начинает провисать под своим весом; не выдерживая нагрузки, от него отваливаются кусочки, образуя карманы, в которые и вгрызается коррозия.
chem promazat dnishche avtomobilya ot korrozii rassmatrivaem pravilnye varianty 2 - Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии

chem promazat dnishche avtomobilya ot korrozii rassmatrivaem pravilnye varianty 2 - Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии

Активная защита
Ярким ее представителем является Мовиль. Он привлекательнее мастик по таким причинам:

  • не требуется очистка предыдущей защиты – Мовиль «дружит» практически со всеми марками антикоррозийки и успешно сотрудничает с ними, уплотняя разрыхлившуюся и растрескавшуюся массу;
  • средство содержит ингибитор, благодаря которому ликвидирует зарождающиеся очаги ржавчины. То есть не нужны ни обследование днища, ни его зачистка, ни последующая грунтовка;
  • в составе наличествуют особые присадки, вытесняющие остатки влаги. Если днище не было тщательно высушено – не беда, коррозия к нему доступа все равно не получит.

Единственный недостаток подобных препаратов (обычно они выпускаются спреями) в том, что они разъедают резину. То есть надо бдеть, чтобы состав не попал на прокладки – иначе их придется менять.
chem promazat dnishche avtomobilya ot korrozii rassmatrivaem pravilnye varianty 3 - Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии

chem promazat dnishche avtomobilya ot korrozii rassmatrivaem pravilnye varianty 3 - Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии

Преобразование
Если же днище довольно сильно поражено ржавчиной, придется прибегать к сильнодействующим лекарствам. Современная промышленность сильно облегчила задачу, но определенные усилия все же потребуются. И в один подход вы уже не уложитесь. Нужно будет предпринять следующие действия:

  • вымыть и обезжирить днище;
  • высушить его – либо строительным феном, либо естественным путем, с временными затратами на ожидание;
  • обработать днище преобразователем ржавчины. Тут химпром предлагает широчайший выбор. Можете поинтересоваться характеристиками всех препаратов, можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить обычный «Омега-1» — именно им многие автострадальцы регулярно «борют ржу» на днище;
  • подождать, пока подействует, после чего убрать образовавшуюся пену;
  • во избежание регулярности подобной «гимнастики» обработать низ машины либо мастикой, либо чем-нибудь наподобие Мовиля.

Во многих случаях выбора чего-то одного оказывается недостаточно. Выбирая, чем промазать днище автомобиля от коррозии, зачастую приходится комбинировать разные методы. Главное – не забывать заглядывать под низ. Если доведете дело до крайности и запустите процесс, вам уже может ни один из «мягких» методов не помочь. Придется прибегать к кардинальным – переваривать днище.

 

Источник 

 

Обработка днища автомобиля своими руками

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как пра­виль­но осу­ществ­ля­ет­ся обра­бот­ка дни­ща авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. Дни­ще и колёс­ные арки авто­мо­би­ля наи­бо­лее под­вер­же­ны воз­дей­ствию кам­ней и пес­ка, летя­щих с доро­ги при дви­же­нии. Для защи­ты исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ное эла­стич­ное покры­тие, умень­ша­ю­щее шум, от кото­ро­го отска­ки­ва­ют кам­ни, не повре­ждая его. Допол­ни­тель­ной про­бле­мой при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля явля­ет­ся пес­ча­но-соле­вая смесь на доро­гах зимой, кото­рая вызы­ва­ет элек­тро-хими­че­ские реак­ции, уско­ря­ю­щие воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. Про­стая вода без солей не несёт такой опас­но­сти для авто­мо­би­лей, име­ю­щих стан­дарт­ную завод­скую защи­ту. Уско­ря­ет появ­ле­ние и рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии имен­но нали­чие солей в кли­ма­те и на доро­гах. Боль­ше все­го соль воз­дей­ству­ет, когда тем­пе­ра­ту­ра под­ни­ма­ет­ся выше нуля. При моро­зах тако­го силь­но­го дей­ствия соли нет. Поэто­му очень важ­но чаще мыть дни­ще и колёс­ные арки во вре­мя сля­ко­ти.

Таким обра­зом, защит­ное покры­тие долж­но так­же обес­пе­чи­вать хоро­шую анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту.

Ржав­чи­на как айс­берг, её вид­но толь­ко на 10 про­цен­тов. Вла­га попа­да­ет и оста­ёт­ся в труд­но­до­ступ­ных местах без вен­ти­ля­ции. В боль­шин­стве слу­ча­ев кор­ро­зия начи­на­ет­ся изнут­ри и пере­хо­дит нару­жу.

Уяз­ви­мы­ми для кор­ро­зии зона­ми явля­ют­ся места с точеч­ной свар­кой. При свар­ке из метал­ла испа­ря­ет­ся галь­ва­ни­че­ское покры­тие и ослаб­ля­ет­ся моле­ку­ляр­ная струк­ту­ра метал­ла. Таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ет­ся риск окис­ле­ния метал­ла – кор­ро­зии. Може­те про­чи­тать ста­тью “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля”, где подроб­но опи­сы­ва­ют­ся спо­со­бы борь­бы с кор­ро­зи­ей.

В этой ста­тье рас­смот­рим типы защит­ных покры­тий для дни­ща, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же как про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми.

Содер­жа­ние ста­тьи:

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния метал­ла идёт цин­ко­вое покры­тие, так­же извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ет­ся одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли могут при­ме­нять раз­лич­ные мето­ды нане­се­ния цин­ка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­но­го покры­тия может неко­то­рое вре­мя не ржа­веть. Далее сле­ду­ет завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния вла­ги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внут­ри сало­на.

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для защи­ты дни­ща авто­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства явля­ют­ся покры­тия на осно­ве поли­ви­нил­хло­ри­да (ПВХ), поли­уре­та­на (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покры­тий.

заводское покрытие днища

Защит­ные соста­вы дни­ща на осно­ве ПВХ пред­став­ля­ют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­ри­да в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый  пла­сти­золь. Он име­ет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства. ПВХ явля­ет­ся изно­со­стой­ким покры­ти­ем. Глав­ным пре­иму­ще­ством тако­го покры­тия явля­ет­ся дол­го­веч­ность. Пла­сти­зо­ли на осно­ве ПВХ дают дол­го­сроч­ную защи­ту и явля­ют­ся эла­стич­ны­ми. Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ря­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, поэто­му пред­ва­ри­тель­но при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адге­зии.

Нане­се­ние пла­сти­зо­ля про­из­во­дит­ся бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­ву­ет в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ет­ся с защит­ным соста­вом.

На заво­де, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­ту­ры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­то­ра часов). Во вре­мя нагре­ва, части­цы ПВХ раз­мяг­ча­ют­ся и рас­тво­ря­ют­ся в пла­сти­фи­ка­то­ре, фор­ми­руя одно­род­ную плён­ку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вит­ся стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным. При фор­ми­ро­ва­нии плён­ки защит­но­го покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веществ, спо­соб­ных испор­тить целост­ность плён­ки. Абра­зи­во­стой­кость уси­ли­ва­ет­ся напол­ни­те­ля­ми, вхо­дя­щи­ми в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ет­ся его спо­соб­ность нано­сить­ся при помо­щи рас­пы­ле­ния, не заби­вая соп­ла рас­пы­ли­те­лей. Для это­го подо­бра­ны напол­ни­те­ли, отве­ча­ю­щие этим тре­бо­ва­ни­ям.

Покры­тие на осно­ве поли­уре­та­на явля­ет­ся более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защи­та от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гать­ся при мень­шей тол­щине покры­тия. В ито­ге сни­жа­ет­ся общий вес авто­мо­би­ля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане (PU) соче­та­ют в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защи­ты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие име­ет более высо­кую сто­и­мость, чем покры­тие на осно­ве ПВХ.

Аль­тер­на­ти­вой защит­но­му покры­тию на осно­ве ПВХ и поли­уре­та­на (ПУ) явля­ет­ся акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­ри­ал име­ет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свой­ства.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а  услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры оста­ют­ся.

Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необ­хо­ди­ма.

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?

В целом соста­вы, кото­ры­ми про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми мож­но раз­де­лить на две груп­пы. Это защит­ные соста­вы для откры­тых поверх­но­стей и про­дук­ты для скры­тых поло­стей.

Составы для открытых поверхностей

Защит­ные сред­ства для откры­тых поверх­но­стей мож­но в свою оче­редь раз­де­лить на:

  • покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту;
  • покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­ской повтор­ной обра­бот­ки.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, пред­став­ля­ют собой масти­ки на осно­ве рези­ны, биту­ма или поли­ме­ров. Глав­ное их пре­иму­ще­ство в том, что они явля­ют­ся стой­ки­ми к воз­дей­ствию кам­ней и умень­ша­ют шум в салоне. Они могут рас­пы­лять­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та (shutz gun) или нано­сить­ся кистью. Их зада­ча гер­ме­ти­зи­ро­вать дни­ще от окру­жа­ю­щей сре­ды.

Боль­шин­ство про­дук­тов для дол­го­вре­мен­ной защи­ты дни­ща име­ют битум­ную осно­ву. Про­дук­ты на осно­ве биту­ма явля­ют­ся не отвер­жда­е­мы­ми. Они про­дол­жи­тель­ное вре­мя оста­ют­ся эла­стич­ны­ми и не ста­но­вят­ся хруп­ки­ми.

Анти­гра­вий­ное покры­тие содер­жит рези­ну и поли­ме­ры, засты­ва­ет, но оста­ёт­ся эла­стич­ным. От него  отска­ки­ва­ют мел­кие кам­ни. Може­те про­чи­тать ста­тью “осо­бен­но­сти нане­се­ния анти­гра­вия”, где подроб­но опи­са­ны его свой­ства, под­го­тов­ка к нане­се­нию и нане­се­ние.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, не про­ни­ка­ют доста­точ­но глу­бо­ко в склад­ки метал­ла и труд­но­до­ступ­ные места, где обыч­но воз­ни­ка­ет кор­ро­зия. Такие сред­ства эффек­тив­ны, если нане­се­ны на чистую сухую поверх­ность, луч­ше новую. Если по какой-то при­чине такое покры­тие повре­жда­ет­ся, то вла­га будет попа­дать через это повре­жде­ние, созда­вая «кар­ман». В ито­ге кор­ро­зия будет раз­ви­вать­ся внут­ри защит­но­го покры­тия и не будет замет­на. Даже битум­ное покры­тие со вре­ме­нем может стать твёр­дым и хруп­ким и потрес­кать­ся. Через тре­щи­ны вода и может попасть внутрь.

Покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­скую повтор­ную обра­бот­ку, пред­став­ля­ют собой густые соста­вы на осно­ве масел, пара­фи­на и вос­ка. Защит­ная плён­ка этих ком­по­нен­тов, в отли­чие от плён­ки, сфор­ми­ро­ван­ной дол­го­сроч­ны­ми соста­ва­ми, поз­во­ля­ет испа­рять­ся вла­ге, остав­шей­ся внут­ри. Такое свой­ство помо­га­ет предот­вра­тить появ­ле­ние новой ржав­чи­ны.

Воск не вре­ден для здо­ро­вья и может при­ме­нять­ся на дни­ще даже внут­ри сало­на. Вос­ко­вые соста­вы, в отли­чие от соста­вов на базе масел, могут со вре­ме­нем высы­хать.

Соста­вы на осно­ве мас­ла мож­но счи­тать луч­шим анти­ко­ром, так как они име­ют хоро­шую про­ни­ка­ю­щую спо­соб­ность, вытес­ня­ют вла­гу и не высы­ха­ют. Мас­ла могут раз­мяг­чать завод­скую защи­ту дни­ща.

Защит­ные покры­тия на осно­ве вос­ка и масел не дают меха­ни­че­скую защи­ту дни­щу, не явля­ют­ся дол­го­веч­ны­ми и тре­бу­ют пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

 Составы для скрытых полостей

Для поло­стей защит­ный состав дол­жен обла­дать дру­ги­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Он дол­жен быть жид­ким, про­ни­ка­ю­щим во все тре­щин­ки и щели, при этом нико­гда не высы­хать. Внут­рен­ние поло­сти обра­ба­ты­ва­ют­ся про­дук­та­ми на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве. Про­дукт дол­жен содер­жать инги­би­то­ры, спо­соб­ные тор­мо­зить воз­ник­шую кор­ро­зию. Он дол­жен вытес­нять воду и ней­тра­ли­зо­вать соль. Такую защи­ту нуж­но пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Каче­ствен­ный воск для поло­стей помо­жет вытес­нить вла­гу и защи­тить металл. Состав важ­но нано­сить рас­пы­ле­ни­ем так, что­бы оно осу­ществ­ля­лось во всех направ­ле­ни­ях (360 гра­ду­сов) и попа­да­ло во все труд­но­до­ступ­ные места. Для поло­стей нель­зя исполь­зо­вать рас­пы­ли­те­ли, пред­на­зна­чен­ные для нане­се­ния анти­гра­вия, как и сами сред­ства для откры­тых поверх­но­стей. Они бес­по­лез­ны для при­ме­не­ния в поло­стях.

Жид­кие соста­вы для поло­стей со вре­ме­нем могут выте­кать и тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское повто­ре­ние обра­бот­ки (через 1–2 года).

Пушечное сало

пушечное сало

Отдель­но сто­ит отме­тить так назы­ва­е­мое «пушеч­ное сало». Этот защит­ный состав явля­ет­ся загу­щён­ным мас­лом с содер­жа­ни­ем анти­кор­ро­зи­он­ных при­са­док, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­аль­но для защи­ты метал­ла авто­мо­би­ля от окис­ле­ния. Твёр­дое «пушеч­ное сало», кото­рое при­ме­ня­ет­ся для дни­ща, содер­жит в себе мно­го пара­фи­на. Мяг­кое исполь­зу­ет­ся для обра­бот­ки внут­ри поло­стей. Это сред­ство заре­ко­мен­до­ва­ло себя как хоро­ший анти­кор. Оно хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти и не смы­ва­ет­ся водой. Тем не менее, “пушеч­ное сало” не даёт меха­ни­че­ской защи­ты и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния.

 Подготовка к обработке днища автомобиля

  • Будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся под­го­тов­ка и обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми анти­гра­вий­ным соста­вом. Обра­бот­ка дру­ги­ми сред­ства­ми име­ет свои осо­бен­но­сти, но в целом про­цесс оди­на­ко­вый.
  • Перед нане­се­ни­ем сред­ства, дни­ще долж­но быть чистым. Про­це­ду­ру нуж­но делать на подъ­ём­ни­ке, яме или исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный опро­ки­ды­ва­тель. Дни­ще и арки про­мы­ва­ют­ся горя­чей водой (60–80 гра­ду­сов) под дав­ле­ни­ем. При отсут­ствии воз­мож­но­сти мой­ки под дав­ле­ни­ем, нуж­но исполь­зо­вать щёт­ки для тща­тель­ной чист­ки дни­ща.
  • Если тре­бу­ет­ся защи­тить покры­ти­ем колёс­ные арки, то сни­ма­ют­ся колё­са.
  • Потом дни­ще и арки высу­ши­ва­ют­ся теп­ло­вой пуш­кой или инфра­крас­ной суш­кой и про­ду­ва­ют­ся сжа­тым воз­ду­хом.
  • Если есть ржав­чи­на, то её нуж­но убрать и загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том с пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чи­ны. Луч­шей под­го­тов­кой мож­но счи­тать пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Если защит­ное покры­тие нане­сти на ржа­вую и нечи­стую поверх­ность, то оно толь­ко уско­рит появ­ле­ние ржав­чи­ны.
  • В иде­а­ле, допол­ни­тель­ное покры­тие дни­ща долж­но нано­сить­ся, когда авто­мо­биль ещё новый и чистый. Чем тол­ще покры­тие на дни­ще, тем оно эффек­тив­нее дей­ству­ет как шумо­изо­ля­ция. Сни­жа­ет­ся дорож­ный шум, шум от покры­шек.
  • На отбор­тов­ку поро­га луч­ше накле­ить маляр­ную лен­ту с мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом, что­бы рас­пы­ля­е­мый состав не попа­дал на лако­кра­соч­ное покры­тие. Если буде­те покры­вать защит­ным покры­ти­ем арки колёс, то по кра­ям кры­льев тоже сле­ду­ет накле­ить мас­ки­ро­воч­ный мате­ри­ал.

обработка днища автомобиля своими руками

  • Ком­по­нен­ты, кото­рые нагре­ва­ют­ся или име­ют дви­жу­щи­е­ся части (к при­ме­ру, шаро­вые опо­ры, амор­ти­за­то­ры), не долж­ны покры­вать­ся сред­ством для дни­ща. Для заклей­ки таких частей исполь­зуй­те газе­ты и маляр­ную лен­ту.
  • Перед нача­лом рас­пы­ле­ния сред­ства, его нуж­но нагреть. Для это­го поло­жи­те его в вед­ро с горя­чей водой на несколь­ко минут. Пред­ва­ри­тель­ный разо­грев анти­гра­вия в вед­ре горя­чей воды помо­жет луч­ше и лег­че его раз­ме­шать до нуж­ной кон­си­стен­ции. Нагрев умень­ша­ет вяз­кость. Так сред­ство будет луч­ше рас­пы­лять­ся. Если анти­гра­вий рас­пы­ля­ет­ся слиш­ком жид­кий, то мож­но немно­го умень­шить дав­ле­ние на писто­ле­те.
  • В скры­тые поло­сти (лон­же­ро­ны и уси­ли­те­ли) защит­ное сред­ство рас­пы­ля­ет­ся через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия. При необ­хо­ди­мо­сти, эти отвер­стия про­свер­ли­ва­ют­ся конус­ным свер­лом. Дета­ли, не под­ле­жа­щие обра­бот­ке, нуж­но закрыть при помо­щи укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты.

 Обработка днища автомобиля своими руками

  • Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Влаж­ность воз­ду­ха не более 60 %.
  • Анти­гра­вий­ный состав име­ет очень корот­кий срок хра­не­ния (6 с неболь­шим меся­цев), после чего его слож­но или невоз­мож­но пере­ме­шать в одно­род­ную мас­су.
  • 1 лит­ра анти­гра­вия обыч­но хва­та­ет на 1 кв. м. 4.5 бан­ки хва­та­ет для покры­тия 4‑х арок, дни­ща и ниж­ней части поро­гов на неболь­шом лег­ко­вом авто­мо­би­ле.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем сред­ства нуж­но встрях­нуть бал­лон не менее мину­ты, после того, как ста­нет слыш­но шарик.
  • Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 3–4 PSI. Это даст покры­тие, по внеш­не­му виду срав­ни­мое с завод­ским. Боль­шее дав­ле­ние даст более глад­кое покры­тие. Чем мень­ше дав­ле­ние, тем более гру­бое, шеро­хо­ва­тое покры­тие.
  • body-scutz-coatingНель­зя рас­пы­лять на ком­по­нен­ты выхлоп­ной систе­мы, тер­мо­за­щи­ту, колен­вал, дви­га­тель, транс­мис­сию, диф­фе­рен­ци­ал, ком­по­нен­ты тор­моз­ной систе­мы.
  • Защит­ный состав рас­пы­ля­ет­ся мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Дер­жи­те сопло на рас­сто­я­нии 30–40 см. Это предот­вра­тит неже­ла­тель­ное обра­зо­ва­ние пузы­рей.
  • Анти­гра­вий нано­сит­ся мок­рый по мок­ро­му, без дли­тель­ной меж­с­лой­ной суш­ки.
  • Тол­щи­на покры­тия может быть раз­ной от 1 до 3 мм. При высы­ха­нии сред­ство осе­да­ет и его тол­щи­на сокра­ща­ет­ся.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Обработка днища автомобиля от коррозии своими руками: чем обработать машину

Как известно, самой дорогой частью любого авто является не двигатель или трансмиссия, а именно кузов. С учетом того, что металлический кузов машины постоянно испытывает всевозможные нагрузки, температурные перепады, часто находится в условиях повышенной влажности и подвержен воздействию химических реагентов, его необходимо отдельно защищать.

Такой защитой, прежде всего, является лакокрасочное покрытие, а также нанесение различных защитных составов, установка водозащитных и грязезащитных щитков, локеров и т.п. При этом наиболее проблемными принято считать участки на кузове, которые находятся ближе к дороге и/или подвержены нагрузкам: кромки дверей, пороги, колесные арки, а также днище автомобиля.

При этом днище, которое может на первый взгляд казаться хорошо защищенным,  на деле является одним из самых уязвимых кузовных элементов. По этой причине важно  обрабатывать днище, однако нужно учитывать, чем и как обработать днище автомобиля от коррозии. Далее мы рассмотрим, как выбрать антикор для днища, на какие составы обращать внимание в первую очередь и т.д.

Содержание статьи

Обработка авто: защита днища от ржавчины, способы и составы

Итак, антикор днища является ответственным и обязательным этапом в общем процессе, когда выполняется антикоррозийная обработка автомобиля.

В целом, полная обработка кузова автомобиля предполагает нанесение различных составов на наружные полости, а также во внутренние, скрытые и труднодоступные участки.

При этом важно понимать, что решение обработать днище автомобиля теми же составами, что и другие элементы кузова, зачастую неправильно или нецелесообразно. Давайте разбираться.

Прежде всего, для днища следует применять только наиболее подходящие типы антикоррозийных материалов.  Если просто, чтобы днище машины не сгнило, следует останавливаться только на самых эффективных и проверенных методах его обработки:

  • активная обработка;
  • пассивная обработка;
  • преобразующая обработка;

Если коротко, каждый из способов предполагает нанесение защитного слоя на металлическую поверхность. Однако каждый материал действует по-разному.

  • Пассивная обработка означает, что на днище машины наносят антикоррозийные мастики на основе битума, каучука или смолы. Также с состав вводятся волокна, графит и т.д. Преимуществом является распространенность и доступная цена, но есть много минусов, которые имеет такое антикоррозийное покрытие.

Основной недостаток заключается в необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением и целым рядом сложностей при нанесении. Днище нужно помыть, очистить от ржавчины, еще раз помыть, высушить, загрунтовать. Далее мастику для днища потребуется нагреть, повысив текучесть, после чего нанести на поверхность. Нанесение осуществляется в несколько слоев. 

Если все сделано правильно, формируется хорошо прилегающее к поверхности металла покрытие, относительно стойкое к механическому воздействию, которое  защищает  днище от воды, соли, пескоструя и т.д. Также можно отметить, что  резинобитумный слой выступает в роли частичной шумоизоляции.

При всем этом следует помнить, что  если днище автомобиля не высушить, материал не будет надежно прилегать к поверхности, также влага под мастикой будет разрушать металл.  Еще минусом  является то, что если защитный слой получает малозаметные механические повреждения, через дыры, щели и трещины под мастику активно проникает вода, соли, реагенты и т.п.

Само собой, в условиях недостаточной вентиляции процессы коррозии активизируются, при этом визуально можно долго не замечать проблемы. Часто владельцы при осмотре авто снизу любуются ровным и цельным слоем мастики, что придает им уверенности в том, что метали надежно защищен.

Через время ржавчина под этим слоем сильно повреждает днище, пласты защитного материала начинают отслаиваться и отпадать, при этом можно обнаружить, что коррозия под мастикой полностью уничтожила металл.

  • Активный антикор представляет собой текучие средства, которые не твердеют после нанесения (например, Мовиль). Данное решение повсеместно используют для скрытых полостей, а также внутренних поверхностей кузова, но можно обработать и днище автомобиля.

Плюсом является способность вытеснять влагу. Еще  компоненты в составе  химическим образом  замедляют  уже начавшиеся процессы  и предотвращают развитие  новых очагов коррозии. Это возможно благодаря наличию ингибитора коррозии в составе средства, а также других добавок и присадок.  

Наносить такие средства проще, можно даже не удалять с машины старый антикор, так как составы данного типа  сочетаются со всеми видами антикоррозийных  покрытий.  Например, Мовиль  хорошо заполняет трещины и дефекты  на высохшей мастике.

Что касается недостатков, постепенно такой антикор смывается с поверхности,  не защищает металл от механического воздействия, активные химические добавки в составе через год-полтора перестают работать. Также подобные решения достаточно агрессивны к резиновым элементам, что требует особой аккуратности при нанесении.

  • Преобразование ржавчины зачастую считается  не отдельным способом, а скорее этапом  антикоррозийной обработки днища. Например, если днище уже ржавое,  видны следы коррозии, тогда важна обработка преобразующим способом.

Если просто, все сводится к тому, чтобы обработать ржавчину средствами, которые преобразовывают коррозию в защитный грунт. Как правило, такие составы на основе кислоты (зачастую ортофосфорной) более известны под названием преобразователь ржавчины.

На рынке РФ спросом пользуются продукты  типа «Кольчуга», «Цинкарь» и т.д. Такие продукты проводят химическую очистку поврежденного коррозией металла, а также преобразуют ржавчину в особый цинко-фосфатный защитный слой, не растворяющийся в воде, стойкий к агрессивному воздействию солей и дорожных реагентов.

Однако важно понимать, что обработка преобразователем  пораженных участков  только «консервирует» проблемные места, не придавая им прочности. Также состав не предотвращает образования новых очагов коррозии.  По этой причине после обработки днища необходимо нанесение защитных мастик или  активных антикоров.

Чем обработать днище автомобиля

Как видно, обработка машины  в целом и защита  днища от коррозии в частности может быть выполнена  при помощи различных материалов, а также при необходимости все работы можно осуществить в условиях обычного гаража. Другими словами, кузов и днище авто можно обработать подходящим антикором своими руками.

При этом на практике быстро определить, чем лучше обработать днище автомобиля, достаточно сложно.  Если новые машины без пробега вполне удачно защищают резинобитумными составами (днище на новом авто чистое, без влаги, грязи и пыли),  то для автомобилей с пробегом такое решение часто не самое подходящее. Еще важно общее состояние днища. 

Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище. С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.

Если же днище сильно повреждено ржавчиной,  тогда оптимально делать комплексную защиту днища, которая включает в себя все рассмотренные выше способы одновременно: преобразование коррозии, грунтование, нанесение мастики и поверхностная обработка резинобитумного слоя активным антикором типа Мовиля. 

Что касается составов, на рынке есть много доступных решений. Если правильно подобрать тот или иной антикор с учетом особенностей нанесения, обработка днища автомобиля своими руками не будет сложным процессом.

Например, отлично зарекомендовала себя антикоррозийная обработка кузова автомобиля материалом РАСТ — СТОП (RUST STOP). Средство импортное, разработано в Канаде. Это текучий состав с активными присадками, который можно залить в скрытые полости, обработать кузов сверху, а также обработать им днище машины.

Представлен в двух видах: для днища и для скрытых полостей. Первый более густой и дольше держится на поверхности, тогда как второй жиже, отличается повышенной текучестью и выдающейся способностью проникать даже в труднодоступные  места.

Что касается самой обработки разными антикорами свои руками,  зачастую процесс  нанесения мастик сводится к следующему:

  • днище нужно вымыть и высушить;
  • далее коррозия убирается при помощи наждачки, абразивных паст или преобразователя ржавчины;
  • затем поверхность обезжиривается растворителем;
  • после битумный состав наносится кисточкой;

По окончании поверхность должна высохнуть (полное высыхание до 4 суток). Мастика отличается неплохой адгезией, пластична и может частично противостоять даже механическим повреждениям. Получается, мастика для обработки днища относится к дешевым и доступным средствам.

  • Если говорить о текучих антикорах, обычно их распыляют из баллончика или наносят при помощи распылителя и компрессора. Преимущество в том, что для нанесения такого состава днище не нуждается в особой предварительной подготовке. Это значительно упрощает процесс обработки.

Еще добавим, что на деле, если рассматривать такой антикор, цена по сравнению с разными аналогами не самая низкая, но и не высокая. При этом состав легко наносить, поверхности не требуют особой подготовки перед обработкой и т.д. 

Что в итоге

Как видно, днище машины, как и другие элементы кузова, нуждается в защите от ржавчины. При этом не всегда нужно обращаться только в специализированные центры, так как обработка днища автомобиля своими руками  вполне возможна даже в условиях обычного гаража. В свою очередь, это отличная возможность сэкономить.

Главное, оценить состояние самого днища, а также подобрать наиболее подходящий вариант  обработки из тех, которые были рассмотрены выше. Так же можно применить комплексный подход, однако в этом случае следует быть готовым к большому объему работ, который  приходится выполнять самостоятельно.

Напоследок отметим, что при выборе антикора лучше отдавать предпочтение современным и проверенным составам, которые содержат ингибиторы, активные добавки, цинк и т.д. Использование таких средств  позволяет значительно увеличить срок службы кузова автомобиля, который получает надежную защиту от коррозии.

Читайте также

Как и чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии?

Большинство автолюбителей, приобретая автомобиль, пытаются сэкономить и не считают необходимым проводить антикоррозийную обработку своего авто. Они полностью полагаются на заводскую обработку. Это допустимо, если машину покупают ненадолго. Если же ездить на автомобиле придется долго, тогда днище необходимо обработать сразу после покупки. Давайте узнаем, как правильно обработать днище автомобиля и какие средства для этого существуют.

Зачем проводят

При движении машины ее днище постоянно подвержено воздействию мелких камней, гравия, мелких частиц асфальта, а также прочих предметов, которые вылетают из-под колес. Снег и лед, дорожная соль, различные грязи – все это агрессивно воздействует на поверхность металлического покрытия. В результате такого воздействия отслаивается краска, появляются сколы и микротрещины. Уже на открытый металл попадает влага и вызывает коррозию.

чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии Металл со временем ржавеет уже не только в поврежденных местах, но и под слоем целой краски, ведь там образуется конденсат при слишком резких температурных перепадах. Антикоррозийная обработка днища автомобиля позволяет избежать всех этих проблем.

Обработка от производителей

На автомобильных заводах, особенно в нашей стране, кузов и нижнюю часть машины от коррозии вообще не обрабатывают. Поэтому те, кто приобретает такие автомобили, должны ставить такую обработку первоочередной задачей – это увеличит срок службы днища и кузова.

В новых автомобилях зарубежных марок днище покрывают защитным слоем посредством анодирования, а также наносят цинковое покрытие, которое сможет защитить от преждевременного воздействия коррозии. Владельцы новых иномарок могут не проводить обработки в течение 5 лет. Но для подержанных автомобилей зарубежных производителей необходим обязательный осмотр, ведь никто не знает, реставрировалось ли днище при предпродажной подготовке. Даже если кузов отреставрирован, все равно необходимо применять материалы для обработки днища автомобиля.

Металл со временем может накапливать в себе усталость. Эти процессы способствуют понижению прочностных характеристик кузова. Окислительные и коррозионные процессы в значительной степени ускоряют накопления этой усталости.

Виды

Средства антикоррозийной защиты могут производиться на базе нескольких составляющих. Так, иногда встречаются смеси, в составе которых бывают агрессивные вещества. Они могут существенно повредить покрытие днища. Поэтому стоит знать, чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, чтобы это было и надежно, и безопасно.

По своему составу материалы для защиты от коррозии делятся на восковые и битумные. По своему назначению средства также делятся на две группы. Первая группа – это смеси для скрытых внутренних поверхностей. Вторая группа предназначена для защиты открытых поверхностей. Это то, чем можно обрабатывать днище автомобиля от коррозии.

Виды смесей для внутренних поверхностей

Так, для защиты скрытых поверхностей применяют невысыхающие составы. Эта смесь имеет жидкое состояние. Препарат полностью заполняет собой все микротрещины и другие дефекты и не оставляет возможностей для окислительных и коррозионных процессов. Также можно применить восковые либо парафиновые составы.

чем лучше обработать днище автомобиля Препарат образует на поверхности специальную пленку. Она надежно сохранит внутренние детали от воздействия влаги и окислительных процессов. Если вы ищете, чем обработать днище внутри автомобиля, то составы на восковой основе очень эффективны и популярны. Эта защита также хороша тем, что работает и не теряет своей эффективности в широких температурных диапазонах.

Виды средств для открытых поверхностей

Для того чтобы защитить от воздействия коррозии внешние поверхности, рекомендуют средства на основе битумных мастик, мастик ПВХ, а также жидкий пластик.

В состав битумных мастик входит сам битум, а также синтетические масла. Мастика может выступать как антигравийная обработка днища автомобиля, а также защищать поверхность металла от доступа кислорода. Эти составы рекомендуется нанести на днище автомобиля тонким слоем. Толщина слоя при этом должна составлять от 0,25 до 0,4 мм.

Мастики ПВХ создаются на основе каучука. Их прочность достаточно высокая, так же как и общая эффективность.

чем обработать днище автомобиля Эти покрытия зарекомендовали себя как одни из самых долговечных. Зачастую эти смеси применяют на заводах, так как для нанесения и создания требуются специальные условия.

Жидкий пластик не обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям, поэтому применяется скорее в качестве второго косметического слоя после основного антикоррозийного материала.

Антикоррозийные средства: обзор рынка

Для тех, кто ищет, чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, современный рынок предлагает массу самых разных вариантов и средств. Давайте рассмотрим, что они из себя представляют.

WAXOYL HARDWAX: антикоррозионное средство для днища

Смесь поставляется в баллончиках. Производитель заявляет, что этот состав идеально подходит для внешних кузовных частей и разработан для защиты от коррозии днища автомобиля и колесных арок. Производится данная смесь в Швейцарии.

Упаковывают смесь в канистры объемом 5 л, в металлические бочки объемом 58 и 200 л. Смесь имеет черный цвет. Что касается расхода, то на 1 кв. м необходимо от 0,15 до 0,18 л состава. Как заявляет изготовитель, на обработку одного автомобиля может потребоваться примерно 2 л данного препарата. Толщина наносимого слоя составляет от 60 до 80 мкм.

материалы для обработки днища автомобиля

Смесь представляет собой мастику с антикоррозийными свойствами из растворов различных парафинов, битуминозных частиц, а также коррозионных ингибиторов. Эти вещества растворяли в уайт-спирите. Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии, необходимо обязательно очистить поверхность от грязи, а также ржавчины, которая лежит пластами. После очистки поверхность можно не сушить.

В качестве преимущества выделяют, что препарат отлично борется с различными очагами ржавчины, а также выдерживает различные и даже экстремальные климатические условия. Для климата нашей страны это то, что нужно. Когда жарко, средство не течет, когда холодно – покрытие не теряет своей пластичности. Наносить состав можно как воздушным, так и безвоздушным методом. Если полностью соблюдать технологию, то можно получить отличные результаты. Если вы не знаете, чем лучше обработать днище автомобиля, попробуйте этот вариант.

РАСТ СТОП «В»

Это еще один препарат, который позиционируется как обработка для днища. Поставляется в баллончиках емкостью 520 мл, в канистрах объемом 1 л и в бочках. Расход средства на 1 кв. м составляет около 0,6 л. Чтобы обработать этим составом машину среднего класса, придется запастись 2 литрами этого препарата.

Данное средство можно использовать как профессионально, так и для проведения обработки своими руками. В основе состава лежат масла высокой очистки.

Это неотверждаемый состав. Он постоянно находится в полужидком состоянии. Специальная группа добавок позволяет этой смеси без труда проникать в трещины и различные дефекты. Смесь эффективно защищает не только от коррозии, но и от электролита.

Производитель рекомендует наносить слой мастики методом безвоздушного распыления. При этом удается достигнуть более высокого качества поверхности. Состав также можно наносить при помощи кисти, что очень актуально для тех, кто ищет, чем можно обработать днище автомобиля своими руками.

антигравийная обработка днища автомобиля

NOVA GOLD

Это еще одно средство для антикоррозионной защиты автомобилей. Применять этот препарат можно для любых типов автомобилей. Состав можно наносить как в профессиональных условиях, так и своими руками, что является актуальным для опытных автолюбителей. Они привыкли обслуживать свое авто самостоятельно и не задумываются о том, где обработать днище автомобиля.

Состав представляет собой суспензию металлических наполнителей с битумозными алканами. Поставляется в аэрозольных баллонах, канистрах в 1 л, в бочках.

Отличная антикоррозионная обработка днища автомобиля будет со средством «Нова Голд». Для нанесения этого материала нет нужды как-то подготавливать металл. Наносить можно как воздушным, так и безвоздушным методом. В случае если выполнять работу своими руками, производитель разрешает наносить средство кистью.

Состав этого препарата позволяет ему очень эффективно бороться с коррозией. Защита работает в течение длительного времени. Если вы ищете, чем лучше обработать днище автомобиля, то этот состав идеально для вас подойдет.

чем можно обработать днище автомобиля

Обработка днища своими руками

Вы уже знаете, какие средства для обработки можно использовать. Нанести состав на днище очень просто. Работа производится в несколько этапов. Первым делом необходимо заехать на яму или эстакаду. Затем нужно хорошо осветить рабочую поверхность и снять колеса. Далее прежде чем обработать днище автомобиля, поверхность очищают от пыли и грязи. Ведь средство будет удерживаться лишь на максимально чистой поверхности. Очистить днище можно при помощи сильного напора воды. После тщательной промывки необходимо высушить поверхность. В этом поможет продувка сжатым воздухом. Затем оценивают состояние лаков и красок на днище, удаляют все дефекты, отслоения и вспучивания.

чем обработать днище внутри автомобиля Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом. Затем поверхность обезжиривают. На сухое днище наносят цинкосодержащие грунтовочные составы, а затем после просушки то средство, которое вы выбрали. Если вы еще не знаете, чем обработать днище автомобиля, современные производители предлагают множество доступных вариантов. Далее наносится мастика. При этом необходимо делать перерывы на просушку слоев. После работы слой составит примерно 2 мм. Лучше использовать средства в канистрах, баллоны могут дорого обойтись. Итак, мы выяснили, как и чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *