РазноеЧип тюнинг это – Чип-тюнинг Двигателя — Описание и Возможности Процедуры, Плюсы и Минусы, Подходящие Автомобили, Прошивка Своими Руками, Где Проводится, Стоимость

Чип тюнинг это – Чип-тюнинг Двигателя — Описание и Возможности Процедуры, Плюсы и Минусы, Подходящие Автомобили, Прошивка Своими Руками, Где Проводится, Стоимость

Содержание

как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Материалы по теме

Чип-тюнинг — стероиды для мотора. А у любого подобного препарата есть свои побочные эффекты. Измененная программа управления двигателем повышает динамические характеристики, но возросшая нагрузка так или иначе сокращает ресурс мотора. И не одного его.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, - масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Материалы по теме

Бензиновый двигатель 2.0 TSI третьего поколения (220 л.с.) легко «раздувается» аж до 315 сил. Крупные компании, специализирующиеся на чип-тюнинге автомобилей концерна Volkswagen, - например, APR и Revo — комплексно подходят к изменению программы управления, тратя на это много времени и ресурсов. На выходе получается хороший баланс между значительным повышением отдачи двигателя, сохранением его надежности и уровнем ездового комфорта.

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «д

www.zr.ru

Что такое Чип Тюнинг и для чего он нужен?

Что такое чип тюнинг и для чего же он нужен? Сейчас является очень распространенным это название, люди покупают новые автомобили и для повышения мощности,снижения расхода топлива, перепрошивки кпп используют чип тюнинг. Давай те все таки разберемся поподробнее что это,и как он влияет на силовой агрегат.

При дословном переводе на русский язык английское слово «Tuning» имеет такие значения, как «регулировка», «настройка». Chip-tuning — одно из самых популярных веяний в регулировке автомобильного двигателя, которое на сегодняшний день имеет внушительную популярность. В Италии, Великобритании, Германии, США и многих других странах chip-tuning активно используется уже более 10 лет. Благодаря электронному блоку ECU Engine Control Unit, который отвечает за управление двигателем, можно сделать chip-tuning автомобиля. Фактически ECU — это автомобильный мини — компьютер, который и надо регулировать для достижения требуемого результата. Все составляющие управления автомобилем запрограммированы в микросхеме памяти (другими словами микро — чипе). При этом каждая модификация современного автомобиля имеет свои особенности в программировании основных процессов. Необходимые сигналы управления зажиганием, турбо наддувом, системой подачи топлива и пр. посылаются именно с электронного блока ECU, который и контролирует все процессы работы агрегатов автомобиля. Основанием для выполнения той или иной команды являются системы датчиков количества оборотов, расхода воздуха, положения коленчатого вала в двигателе и пр. Эти параметры можно с легкостью поменять, если знать, как производить регулировку данной программы.

В обычном бензиновом двигателе, без турбо наддува, можно использованием технологии chip-tuning добиться большего нагнетания горючей смеси в цилиндры, изменения режима работы различных систем. Можно экспериментировать с установкой более высоких углов опережения системы зажигания, менять показатель ограничения количества оборотов и многое другое.

Если на автомобиле установлен двигатель, в котором применяется система впрыска KE-Jetronic или машина оснащена моноинжекторным двигателем, то регулировка сhip-tuning невозможна. Для турбированных агрегатов (кроме тех, что перечислены выше) возможно изменение максимального давления и настройка момента запуска турбо наддува.

Возможности чип-тюнинга

Chip-tuning оказывает различное влияние на атмосферный и турбированный двигатели.

Атмосферные двигатели

В настоящее время автомобили с атмосферными моторами очень распространены, но положительный результат можно достичь только на агрегатах с наличием электронного блока управления (ECU). При этом регулировка увеличивает мощность и крутящий момент на 5–10 %. Это относится и к атмосферным дизельным моторам.

Необходимо отметить, что chip tuning на силовых агрегатах либо с моноинжектором, либо с инжектором КЕ-Jetronic не производится. Данные по этим моторам находятся в таблице (таблица по двигателям).

Турбированные двигатели

На автомобильном рынке также очень популярны турбированные двигатели. Chip tuning такого мотора позволяет повысить мощность и крутящий момент примерно на 20–25%.

По сравнению с атмосферными моторами турбированные обладают большей мощность за счет турбонагнетателя, который позволяют сжигать большее количество топлива.

К примеру, мощность силового агрегата 1,8Т (модели заводов Audi/VW/Sкoda) можно увеличить со 150 лошадиных сил до 195 лошадиных сил только за счет перепрограммирования электронного блока управления (ECU). А если к этому дополнительно произвести установку воздушного фильтра с «нулевым» сопротивлением и прямоточного глушителя, то можно с легкостью превысить отметку в 200 лошадиных сил.

Дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом, с таким же результатом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. При этом конечный результат выходит не хуже, а вот требования к качеству горючего предъявляются высокие. Стоит отметить, что chip-tuning турбированного дизеля позволяет увеличить мощность на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.

Как проводится чип-тюнинг?

Чтобы непосредственно начать chip-tuning рекомендуется узнать, можно ли в принципе поменять саму программу электронного блока управления (ECU), так как существуют модели автомобилей, в программном обеспечении которых невозможно произвести регулировку. Если же настройка двигателя возможна, то следует поинтересоваться, насколько она окажется полезна и эффективна для данного автомобиля. К тому же, не помешает осуществить полную диагностику всех систем мотора для исключения влияние возможных неисправностей на конечный результат.

Затем электронный блок управления (ECU) снимается с автомобиля и считывается оригинальная программа. Ее размер составляет от 512 Кб до 1 Мб программного кода. В основе программы лежит таблица параметров. При этом карты занимают всего около 10% от общего объема программы. Сущность настройки с помощью chip-tuning заключается в изменении параметров в этих таблицах, чтобы в большей степени усилить значения мощности двигателя и крутящего момента, чем в оригинальной программе.

Также важно учитывать, что каждая такая программа имеет индивидуальную контрольную сумму (просчетом которой занимается определенный алгоритм — всего известно порядка 30 таких алгоритмов). После модификации программы данную контрольную сумму необходимо скорректировать, п противном случае мотор или не запустится, или запустится в защищенном режиме, при этом ни какой прибавки мощности не будет. К тому же, диагностика ECU выдаст ошибку типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Есть достаточное количество плюсов и минусов у чип-тюнинга, но прежде, чем что-то говорить, следует помнить, всё то что будет написано ниже является чисто субъективным мнением. Так как под другим углом тот же плюс может легко оказаться и минусом, а сам недостаток под давлением различных рассуждений легко трансформируется в жирный плюс.

И так первым достоинством «чипования» можно считать, то, что эта процедура порадует владельца автомобиля существенным улучшением динамики, также предусмотрена значительная экономия топлива, полное «уничтожение» различных подвисаний и провалов двигателя, повышение отзывчивости педали газа, исправление ошибок программы и корректировка функций мотора. В принципе все эти плюсы очевидны, а поэтом большого смысла обо всех подробно рассказывать нет.

Большинство владельцев сильно интересует вопрос, о том можно ли увеличить топливную экономичность одновременно с увеличением мощности двигателя? Ответ прост – такое возможно. Но это может не понравится, если владелец участник сообщества Greenpiece. Снижая некоторые экологические параметры, можно увеличить мощность двигателя. Экономичность и мощность двигателя существенно снижается за счёт уменьшения угла опережения. По сути, если угол этот сделать больше, то тогда пострадает экология, но параметры повысятся. Хотя в современном мире экология мало волнует автовладельцев, которые обожают свои машины и ненавидят тех, кто постоянно повышает цены на топливо.

Минусы также присутствуют в процессе чипования стального коня. В принципе, если подумать логично, то процесс «чипования» окажет серьёзное негативное влияние на моторесурс. Но и критичного в этом ничего нет. Вот только специалист тюнинга гарантии никакой не даст, а значит, вся ответственность ложится на плечи автовладельца. «Чипование» движка автоматически лишает гарантии от завода владельца автомобиля. Никому не захочется ремонтировать двигатель, характеристики которого не соответствуют заводским параметрам. Правда, каждый мастер будет уверять, что разницу не заметно. Вот только большинство компаний на сегодняшний момент не глупые и для проверки на внештатный софт применяют специальные средства.

Двигатель непосредственно связан с трансмиссией в современных автомобилях. Поэтому процесс «чипования» может сильно негативно отразиться на роботе коробки передач. И тут же опять возникает вопрос о специалисте, который будет производить чип-тюнинг. Ведь именно от него зависит, как изменит характер автомобиль и потеряет ли он характеристики, которые были до тюнинга.

avtosovet.info

Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Чипование двигателя обещает владельцу прирост мощности, возросшую разгонную динамику, эластичность работы ДВС и целый ряд других улучшений за сравнительно небольшую цену. Более того, нет никакой необходимости дорабатывать силовой агрегат физически, то есть мотор не нужно разбирать и устанавливать какие-либо детали и элементы для такого форсирования.

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Читайте в этой статье

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами,  после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.
 

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Как правило, солидные тюнинг-ателье обладают необходимыми финансовыми возможностями и закупают программы напрямую у проверенных и известных изготовителей софта. Такое вложение для них вполне оправдано, так как чип-тюнинг в этих организациях поставлен «на поток», подобные компании следят за своей репутацией, а также появляется возможность предоставить клиентам определенные гарантии.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Читайте также

krutimotor.ru

Что такое чип-тюнинг и для чего он нужен?

Чип-тюнинг — это способ улучшить характеристики двигателя через изменение его программы управления. Проще говоря, замена прошивки мотора — как вы делаете это в своём смартфоне, чтобы получить расширенный функционал. При широком толковании этого термина к чип-тюнингу двигателя можно отнести как установку дополнительных электронных модулей (субкомпьютеров, «обманок»), так и замену штатного блока управления на универсальный тюнинговый и его настройку, а равно и установку специального предназначенного для конкретной модели «мозга» от стороннего производителя. Но массовый чип-тюнинг подразумевает, в основном, манипуляции с программой штатного блока, поэтому все вопросы и ответы будут касаться именно такого вмешательства в конструкцию автомобиля.

Основные цели чип-тюнинга таковы:

 

  • Увеличение мощности и эластичности. Тяговые характеристики двигателя бывают занижены производителем относительно конструктивного потенциала в целях соответствия экологическим нормам, для увеличения ресурса, из маркетинговых соображений (дефорсирование агрегата для младших моделей и модификаций), а также встречаются случаи просто неидеально отшлифованных производителем программ управления двигателем, которые относят к так называемым «детским болезням» автомобилей.
  • Улучшение экономичности. Удачный результат чип-тюнинга автоматически не только поднимает мощность и крутящий момент, но и немного снижает расход топлива при обычной езде. Такой эффект достигается за счёт того, что более отзывчивый двигатель даёт возможность ездить в диапазоне более низких оборотов.
  • Коррекция под используемый тип топлива. Например, это может быть адаптация высокофорсированного спортивного двигателя под 95 бензин вместо 98 или перенастройка мотора для работы на газе.
  • Установка наддува или нестандартных деталей двигателя. Когда речь заходит о тюнинге силового агрегата, перепрошивка необходима практически всегда — для эффективной или как минимум безопасной работы новой конфигурации. Например, некоторые двигатели могут работать неправильно даже при установке прямоточной выпускной системы, а вмешательство в систему газораспределения почти всегда требует коррекции программы управления.
  • Снятие различных программных ограничений — например, лимитатора максимальной скорости.

 

Впрочем, у подавляющего большинства решившихся на чип-тюнинг побуждение самое простое — чтоб «поехала», причём необязательно намного быстрее. Зачастую наиболее чувствительной прибавкой становится улучшившаяся отзывчивость на педаль газа и более ровная тяга по всему диапазону оборотов — именно это и даёт ощущение лучшей динамики при городской езде.

auto.mail.ru

Чип тюнинг это

В настоящее время «чип тюнинг» самый популярный и доступный вид тюнинга двигателей в мире. Решения по увеличению мощности и улучшению топливной экономичности двигателей автомобилей всегда были и остаются востребованными. Тем более что все работы производятся без какого-либо механического вмешательства.

Так что-же такое ЧИП ТЮНИНГ?

Чип-Тюнинг – Это увеличение мощности двигателя автомобиля посредством настройки режимов работы управляющей программы в электронном блоке управления двигателем. В результате, автомобиль приобретает дополнительный запас мощности, что доставляет несравнимое удовольствие и дополнительную уверенность за рулём.

Откуда берется дополнительный запас мощности?

Большинство авто производителей устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля «усредненные» программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации, например, качество топлива, климатические особенности региона, манера вождения водителя и т.д.

Часто эти программы намеренно «душат» двигатель, чтобы удовлетворить жесткие требования норм токсичности выхлопа Евро-4,5,6. Как производители этого добиваются? Чтобы снизить количество вредных выбросов, двигатель заставляют работать на обедненных смесях. Соответственно при работе на бедной топливно-воздушной смеси обязательно будет присутствовать «детонация», а она в свою очередь сглаживается более поздним зажиганием. Позднее зажигание и приемистость двигателя – это прямо противоположные явления.

Что мы в результате имеем? Вроде бы мощный (по паспорту) современный двигатель, который «не едет» как следует на бедной смеси и позднем зажигании, за то охотно потребляет топливо. При этом с запасом укладывается в экологические нормы. Многие авто владельцы жалуются на изначальную «вялость» двигателей на современных автомобилях. Но стоит подкорректировать программу управления, правильно настроив смеси, время впрыска, углы зажигания и целый ряд других параметров, как автомобиль заметно оживает, перестает перерасходовать топливо в статичных режимах движения, и радует владельца новыми ощущениями «драйва».

Так же многие производители автомобилей пытаются перестраховать себя от возможных гарантийных обращений, намеренно ограничивая мощность двигателя программой управления. Для примера можно взять автомобиль AUDI A6 с турбированным бензиновым двигателем 2.0 FSI. Мощность заявленная производителем 170 л.с. Данный автомобиль проходил замер на стенде для измерения мощности до и после Чип-Тюнинга. Результат замера виден на графике, отображающем мощность и крутящий момент. Красные линии – стандарт, синие – замеры после чип-тюнинга. На графике видно, что максимальная мощность авто в стандарте еле дотягивает до 151!!! л.с. Но заявлено 170!? В диапазоне 4800-6200 оборотов кривая роста мощности становится практически «прямой». На лицо умышленное программное ограничение мощности двигателя. За то на графике, сделанном после чип-тюнинга видно, как изменяется в лучшую сторону ВСХ двигателя. Вместо 150 л.с. мы имеем честные 198 л.с. и 288 Нм момента.

Те же проблемы встречаются и у турбодизелей. Программа управления современным дизельным двигателем с системой Common Rail (с электронными форсунками) работает по принципу расчета крутящего момента выдаваемового двигателем, и имеет заданные производителем ограничители. То есть физически двигатель безопасно для КШМ может развить 500 Нм, а электронная программа ограничивает момент на 400. Для чего? И тут ответ прост. Если авто попадет в руки активного водителя, стремящегося постоянно использовать авто в полную силу, то велика вероятность, частого гарантийного обращения.

Кто-то скажет – да это же очень хорошо, этим производитель увеличивает ресурс двигателя. В чем-то соглашусь, но если штангист будет везде носить с собой любимую штангу, его «ресурса» тоже надолго не хватит. За то в повседневной жизни у спортсмена всегда есть запас силы, которую он может применить как на тренировках так и в экстремальных ситуациях. Также и с автомобилем, дополнительный запас мощности это Ваша активная безопасность, меньшее время на выполнение маневра, быстрый старт, уверенная тяга с низких оборотов. Профессионально выполненный чип-тюнинг не сокращает ресурс двигателя. Более того, увеличенный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов делает возможным раннее переключение передач, оберегая тем самым мотор от работы на высоких оборотах.


Таким образом, мы смело можем заявить, что вернем Вашему автомобилю лошадиные силы, украденные производителем!

Как изменится расход топлива после Чип-Тюнинга?

В своей работе мы не стремимся к снижению расхода топлива, наша цель повышение мощности без увеличения расхода. За счет повышения КПД двигателя, в 99% случаев расход топлива после Чип Тюнинга не увеличивается, а на дизелях наблюдается его снижение на 5-8%.

Какой прирост мощности следует ожидать?

Для двигателей оснащенных системой турбонаддува, прирост мощности составляет 15-25%, а крутящего момента около 20-30%. Это справедливо как для турбо дизелей, так и для бензиновых моторов с турбиной. Для атмосферных моторов, цифры прироста ниже, порядка 7-10%. Однако тщательная оптимизация управляющей программы, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа, убрать провалы при разгоне, увеличить крутящий момент во всем рабочем диапазоне работы двигателя, как на «низах», так и на «верхах».

Какие особенности эксплуатации автомобиля после чип тюнинга?

После чип тюнинга, автомобиль эксплуатируется как обычный, с выполнением соответствующего регламента по сервисному обслуживанию и с использованием оригинальных, качественных запчастей и расходных материалов. В отдельных случаях, рекомендуется переход от системы обслуживания Long Life на систему с меньшим интервалом обслуживания равным 10 тыс. км

Какие требования к используемому топливу?

Чтобы использовать весь потенциал бензинового двигателя Вашего автомобиля, после чип тюнинга мы рекомендуем использовать топливо А-95 или А-98. Для автомобилей с дизельными моторами использование топливных присадок повышающих цетановое число, только приветствуется.

Можно ли вернуться к заводским настройкам?

При необходимости или по Вашему желанию, мы можем перепрограммировать блок управления и вернуть стандартную программу. Все программы с исходными настройками надёжно хранятся на нашем сервере.

Система Money Back или «примерь дома».

Эффект после чип тюнинга может почувствоваться не сразу, а только после того как авто проедет 100-300 км. Это связано с перенастройкой адаптационных коэффициентов топливных коррекций. По этому у Вас есть возможность в течении недели после чип-тюнинга обкатать, испытать программу и если результат Вас не удовлетворит, мы вернем деньги и стандартные настройки.

Как это делается?

В зависимости от модели авто, количество калибровочных карт в блоке управления может достигать более 300(!) единиц. Для доступа к этим картам используется специальное оборудование и профессиональное программное обеспечение. В современных автомобилях перепрограммирование микросхем чаще всего производится через диагностический порт OBD, без снятия и разборки блока управления, что значительно сокращает время выполнения работ по чип тюнингу. Однако в некоторых моделях автомобилей произвести изменения в программе управления возможно только со снятием блока управления двигателем с авто и программированием его на столе. Естественно, здесь требуется особая квалификация, все работы проводятся без следов физического вмешательства.

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления).

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней.

3) Запись откорректированной прошивки в контроллер.

Но, независимо от применяемого метода, результат будет одним – рост мощности и крутящего момента!

Для чип-тюнинга автомобилей мы используем оригинальные программаторы «Kess-v2» и «K-Tag» от одного из сильнейших мировых производителей итальянской компании «Alientech», а также программное обеспечение и программатор BSL100 от немецкой фирмы EVC. Это выгодно отличает нас от конкурентов, работающих дешевыми китайскими подделками (клонами), использование которых может вывести из строя Электронный Блок Управления Двигателем.

Мы серьезно относимся к своей работе, поэтому пользуемся только оригинальным оборудованием, которое сопровождается технической поддержкой производителя, и регулярно обновляется. Это гарантия высокой безопасности и качества работы с Вашим автомобилем.

Почему Чип Тюнинг не делают автопроизводители?

Делают. Ознакомившись с предложением любого производителя можно увидеть, что в гамме однотипных моторов всегда присутствует заряженная версия. А отсутствие со стороны автомобильных заводов стремления наделить машину каждого покупателя индивидуальной настройкой, в первую очередь обусловлено массовым характером производства автомашин. Индивидуальная настройка автомобиля – это удел тюнинговых компаний!


Возможности и цены по моделям автомобилей уточняйте в каталогах чип тюнинга

Подробнее о чип тюнинге читайте здесь!

intelchip.ru

Чип тюнинг — это оптимизация и улучшение работы двигателя

Пожалуйста, прочтите эту полезную информацию. 


Вопрос: Что такое «чип-тюнинг»?

Ответ: Чип-тюнинг — это оптимизация и улучшение работы двигателя путем перепрограммирования калибровок в электронном блоке управления. На сегодня является самым недорогим и популярным способом улучшения динамических параметров автомобиля и снижения расхода топлива. Чип-тюнинг особенно актуален для современных моделей автомобилей, отвечающим экологическим нормам Евро 4, Евро 5, Евро 6.


Результат, который вы получаете благодаря чип тюнингу: 

  1. Увеличение мощности и крутящего момента от 7 до 35% без снижения ресурса двигателя
  2. Устранение провалов оборотов и задержек при старте или переключении скоростей
  3. Снижение расхода топлива на 0,5-1,5 литра
  4. Устранение потери мощности и провалов оборотов при включении кондиционера
  5. Возможность программно отключить катализатор, лямбда-зонд, клапан ЕГР, сажевый фильтр
  6. Увеличение мощности и правильная настройка мотора автомобиля с газобалонным оборудованием

Преимущества чип тюнинга в нашем ателье: качество

  Контроль качества работы на каждом этапе, в работе используются только лицензированные прошивки от лучших разработчиков и самое современное оборудование.
  Мы являемся официальными представителями лидеров в сфере калибровки двигателей Paulus, ADACT, Дмитрий Аяшев, SVV, ReflashTeam 
  Нам доверяют тысячи клиентов и ведущие разработчики, мы очень дорожим своей репутацией, поэтому делаем всё так, чтобы Вы, наши клиенты, были максимально довольны обслуживанием и получили желаемый результат.

За 7 лет нашей работы мы получили огромное количество положительных отзывов и самое главное – наших постоянных ниже. Прошивки, которые мы используем, не сокращают ресурс двигателя и позволяют сохранить дилерскую гарантию. Цены на наши услуги доступны и ниже среднерыночных. Предоставляем возможность провести 30-дневный тест-драйв тюнинговой прошивки, с возможностью вернуть деньги и прежние настройки, если результат оправдает не все ожидания.

Плюсы чип-тюнинга:

  Повышается мощность мотора без механических доработок и с полным сохранением дилерской гарантии

  1. Улучшение разгона автомобиля без увеличения расхода топлива
  2. Совершать обгоны, перестроения можно увереннее и безопаснее
  3. Работа мотора на холостом ходу становится более мягкой и приятной на слух
  4. Устраняется турбояма на автомобилях с турбированным двигателем

  Возможность программным путем технически грамотно отключить неисправные катализатор, лямбд-зонд, клапан ЕГР, сэкономив тем самым расходы на замену этих узлов


Подробнее о принципах чип тюнинга двигателя.

Современные автопроизводители создают программу управления двигателем на основе усредненных показателей, что позволяет значительно экономить при запуске в производство новых моделей. Им приходится выбирать между производительностью и соответствием жестким экологическим нормам. Итоговый баланс часто происходит не в пользу конечного потребителя. Автомобиль имеет красивые цифры мощности и крутящего момента на бумаге, но «не едет» в реальности, в первую очередь из-за искусственных ограничений производительности в угоду экологическим нормативам, таким как Евро-5, Евро-6. Также необходимо учитывать, что качество топлива в разных странах существенно отличается. К примеру, качество топлива во многих странах Африки, Латинской Америки, Азии существенно хуже, чем в России. А программа управления электронным блоком двигателя часто устанавливается общая для моделей автомобилей, продаваемых на этих рынках. Большое влияние оказывают и маркетологи, которые в зависимости от целевой аудитории или стоимости комплектации конкретной модели, могут решать — насколько стоит искусственно занизить мощность мотора, в угоду особенностям налогового обложения автотранспорта, либо позиционирования данной модели, чтобы она четко попадала в нужную нишу по стоимости.

Ярким примером подобной политики в отношении потребителей является популярный Ford Focus 3 с его стандартным двигателем объемом 1.6 литра, который в зависимости от стоимости комплектации и версии заводской прошивки развивает 85, 105 или 125 лошадиных сил. А благодаря чип-тюнингу от «Паулюс» владельцы первых двух версий получают мотор, который после чип-тюнинга выдает 122 лошадиные силы, без потери дилерской гарантии и без ухудшения ресурса силового агрегата. Интересный момент, так ведь?

Современные экологические нормы порой начинают противоречить теории работы двигателя внутреннего сгорания. Всё чаще производителям приходится искусственно снижать крутящий момент и мощность мотора. Нередки случаи, когда на заводе массово устанавливаются прошивки, которые содержат различные дефекты и ошибки. По-хорошему дилеры обязаны проводить отзывные компании, но на практике не всегда они этого делают. В тюнинговых прошивках от профессиональных разработчиков все заводские ошибки устранены.

При чип-тюнинге увеличение мощности происходит благодаря оптимизации углов опережения зажигания и максимально оптимизированного состава смеси. Также улучшается множество других важных параметров, меняется алгоритм работы электронной педали газа. Лидеры в сфере калибровки моторов используют дорогостоящие эффективные редакторы прошивок, которые позволяют тонко и очень качественно настроить каждый параметр работы двигателя.

При создании тюнинговой прошивки контролируются и другие важные параметры — мониторинг детонации, температура двигателя и выхлопных газов. Особое внимание уделяется доработке режимов малого, и полного газа (когда вы нажимаете на педаль частично или полностью), переходных режимов между малой и большой нагрузкой. Оптимизация всех ключевых режимов не только позволяет получить увеличение мощности, но и делает езду более комфортной, благодаря отсутствию задержек, рывков при старте или переключении скоростей.


Снизится ли расход благодаря чип тюнингу?

Расход топлива снижается в среднем на 0,8-1,5 литра (до 10%) при спокойном, экономичном стиле езды. И как минимум, он не увеличится при активном вождении, при том, что сам автомобиль станет заметно динамичнее и удобнее в своих реакциях на нажатие педали газа. На снижение расхода топлива влияют:

  Спокойный стиль езды, равномерный разгон
  Преимущественно движение с постоянной скоростью

  1. Использование качественного топлива
  2. Исправное техническое состояние автомобиля
  3. Контроль за правильным давлением в шинах

Сохраняется ли заводская гарантия после чип тюнинга?

Да, гарантия автопроизводителя полностью сохраняется. Современное оборудование позволяет устанавливать новую программу без вскрытия блока управления (без вмешательства в электронику автомобиля) практически для всех моделей. Следующим важным моментом является факт, что тюнинговая прошивка создается профессиональными разработчиками (калибровщиками) на основе заводской прошивки модели вашего автомобиля и с сохранением заводских контрольных индикаторов. Благодаря этому в блок управления двигателем не устанавливается чужеродное программное обеспечение, и официальный дилер с помощью диагностического оборудования будет видеть контрольные индикаторы заводской прошивки.

Важно отметить, что стоит с осторожностью относиться к чип-тюнингу, который выполняется неавторизованными компаниями, на работу которых не предоставляется дилерская гарантия. В этом случае велик риск получить «кота в мешке», с непредсказуемыми последствиями для ресурса силового агрегата и сильно усложнить дальнейшую перепродажу машины, любой диагностический стенд будет определять наличие чужеродной программы в двигателе автомобиля. Поэтому рекомендуем обращаться только к авторизованным компаниям, которые являются официальными представителями разработчиков прошивок.


Сохраняется ли на ресурс двигателя после чип тюнинга?

Ресурс двигателя не снижается. Лицензированная прошивка, созданная профессиональным калибровщиком, увеличивает мощность двигателя и улучшает другие характеристики за счет оптимизации работы мотора, а не за счет его форсировки. Соответственно, снижение ресурса силового агрегата не происходит. Заводская прошивка большинства популярных моделей автомобилей заставляет работать двигатель под большей нагрузкой, чем тюнинговая прошивка. В угоду жестким экологическим требованиям, мощность мотора искусственно понижается и двигатель работает под большей нагрузкой, чем на тюнинговой прошивке. Основной фактор влияющий на ресурс двигателя — условия его эксплуатации, сюда входит — качество топлива, стиль езды, интервалы замены масла и своевременная замена свечей, фильтров, регулировка зазора клапанов.

На мотор негативно воздействует использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендуется производителем автомобиля, постоянная езда на низких оборотах, на которых мотор не развивает достаточную мощность и работает под большой нагрузкой.


Прошивки каких компаний используются при чип-тюнинге?

На бензиновые и дизельные моторы устанавливаются лицензированные тюнинговые прошивки от ведущих калибровщиков Paulus, ADACT, ReflashTeam, SVV, Дмитрий Аяшев. Это протестированные программы профессионального уровня, созданные для чип-тюнинга самых популярных моделей автомобилей.


Другие важные задачи чип-тюнинга:

  отключение катализатора или неисправного датчика кислорода
  отключение неисправного клапана ЕГР или сажевого фильтра
  отключение  иммобилайзера
  корректировка оборотов холостого хода
  настройка правильной работы двигателя после установки ГБО


Что такое Эко-тюнинг?

Эко-тюнинг — это вид чип-тюнинга, задачей которого является снижение расхода топлива. При этом принцип работы с атмосферными и турбированными моторами отличается.

Снижение расхода топлива на атмосферных двигателях достигается благодаря очень тонкой и качественной настройке ключевых параметров программы электронного блока управления. Настройки топливоподачи и углов опережения зажигания тщательным образом подстраиваются друг под друга. В итоге получается практически идеальный состав топливовоздушной смеси. Благодаря этому одновременно сокращается расход топлива, и увеличивается мощность силового агрегата. Все согласно золотому правилу – «мало кушает тот автомобиль, который хорошо едет». Снижение расхода топлива может достигать 10-15 % при спокойном, равномерном стиле езды.

При применении эко-тюнинга на турбированных двигателях удается снизить расход топлива на 12-20 % в зависимости от модели автомобиля, также при одновременном увеличении мощности. Экономия достигается как на дизельных, так на бензиновых турбомоторах. Наиболее эффективно эко-тюнинг работает в режиме малых нагрузок (спокойный стиль езды) и при длительном движении на постоянной скорости. Сейчас в больших городах достаточно улиц, на которых можно длительное время ехать без остановки. Именно в таком режиме достигается наиболее заметная экономия топлива.


Чип тюнинг и некоторые важные требования к автомобилю

Нужен ли чип-тюнинг современному автомобилисту, который любит спокойную или динамичную езду, но не является при этом гонщиком?  Давайте разберем плюсы и минусы чип-тюнинга.

Недостатки таковы:

 —  Необходимо использовать топливо с правильным октановым числом (учитывайте, что реальное октановое число у бензина АИ92 составляет примерно 87, а у марки АИ95 – 92 или 93)
 —  Потребуются разовые денежные вложения на прошивку
 —  При чип-тюнинге у непрофессионального специалиста или от установки некачественной прошивки можно получить негативный результат
 —  Большую опасность представляют «горе-специалисты», которые на самом деле устанавливают самодельную прошивку неизвестного происхождения якобы от известного автора.

Делайте чип-тюнинг только у официальных представителей разработчиков!


В каких случаях нежелательно проводить чип-тюнинг?

Если у автомобиля присутствуют существенные неисправности двигателя, КПП или электроники, их необходимо устранить до начала работ по чип-тюнингу.  Проводите обслуживание автомобиля согласно регламенту, ведь от этого зависит ваша безопасность. Никогда не устанавливайте прошивки по подозрительно низким ценам, и у неизвестных специалистов. Обращайтесь только к профессионалам, которые являются официальными представителями конкретного разработчика. В таком случае вы получите гарантированный положительный и безопасный результат.


Стоит ли в итоге сделать чип-тюнинг?

Таким вопросом задается любой водитель, который хочет улучшить свою машину. Многих автовладельцев настораживает программный тюнинг двигателя, так как они в первый раз знакомятся с данной услугой. 

Давайте еще раз обозначим основные преимущества чип-тюнинга:

  Мощность и крутящий момент увеличиваются на 7-12% ( 20-35% для турбированных моторов) 
  Мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа, исчезают рывки при старте и переключении передач
  Автомобиль станет разгоняться заметно динамичнее с самых низких оборотов и вплоть до «отсечки»
  Улучшается старт, разгон и динамика при работающем кондиционере
  Возможность программным способом отключить неисправные катализатор, лямбда зонд, клапан ЕГР, ремонт или замена которых стоит довольно дорого.
  Сохраняется заводская гарантия на автомобиль

 Пример замера после чип тюнинга  Kia Sportage 

— Тонкая линия —  заводская (стоковая) прошивка
— Жирная линия — улучшенная прошивка
— Зеленые линии — мощность в л.с.
— Голубые линии — крутящий момент в Nm

замер

chip-kzn.ru

Что такое чип-тюнинг? | Лаборатория Скорости

Чип-тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем. Самый доступный и современный способ увеличить мощность, улучшить динамику Вашего автомобиля. Особенно эффективен для современных машин, соответствующих нормам токсичности ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5.

Результат: отличный ровный разгон без провалов, хорошая динамика даже при включении кондиционера, увеличение мощности и крутящего момента, и как правило — снижение расхода на 1-2 литра.

Для тех, кто располагает достаточным временем, предлагаем также ознакомиться с общими теоретическими сведениями о принципах чип-тюнинга моторов.


Итак, простыми словами теория чип-тюнинга выглядит следующим образом.

Производитель современного автомобиля готовит программу ЭБУ  (а вернее — таблицы калибровок программы) весьма усредненным образом. Автомобиль ведь может эксплуатироваться не только в России, где топливо откровенно низкокачественное, но и, например в Африке, Индии, Латинской Америке — где оно еще хуже.

Покупателем автомобиля может быть не только молодой энергичный человек, но и степенный пенсионер, которого мало интересуют динамические характеристики, и неопытная девушка. Последним потребителям вовсе не нужен быстрый отклик на педаль и сумасшедшая разгонная динамика.

И самое главное — автомобиль во что бы то ни стало должен выполнять экологические нормы ЕВРО4 (ЕВРО5), и должен делать это гарантированно, даже если топливо совсем плохое.

В результате на заводе очень сильно усредняют параметры калибровочных значений, оставляя приличный запас, который мы и имеем возможность «выбрать» при чип-тюнинге.

Кроме того, в заводском ПО нередко бывают ошибки (чем более «массовая» и «бюджетная» марка — тем больше этих ошибок).

В итоге увеличение мощности и крутящего момента и перемещение таковых в нужные диапазоны достигается путем оптимизации лимитеров (программных ограничителей крутящего момента), настройки состава смеси и зажигания. Для моторов с турбиной основным фактором также являеся возможность увеличения давления наддува с целью увеличить цикловой заряд.

Там, где завод, перестраховываясь от очень плохого топлива, «льет» больше горючего дабы избежать детонации, либо ставит УОЗ заведомо позже, мы можем «прибрать» топливо, сделать УОЗ пораньше. Там где производителем применяются «суперобедненные смеси» с целью уложиться в евро-нормы, мы можем сделать смесь более оптимальной, и подстроить под нее УОЗ. В результате получается наиболее оптимальный состав смеси. Главная задача на атмосферных моторах — залить в мотор ровно столько топлива, сколько может там сгореть. Ни больше, ни меньше. На турбомоторах идеология отличается также возможностью повысить давление наддува и «затолкать» в цилиндры больше топливовоздушной смеси.

Задача оптимизации смеси — непростая, и требует настройки всех режимов — и рабочих, и мощностных. Для достижения оптимального результата мы глубоко изучаем заводские описания файлов прошивок, проводим тесты на дороге и диностендах под контролем логов. Настраиваем состав топливно-воздушной смеси. Мониторим детонацию с помощью спец.наушников. Замеряем температуру выхлопных газов (EGT). Не менее важным является доработка рабочих режимов, т.н. «малых дросселей». Это режим, при котором педаль акселератора нажимается не на 100%, а на четверть, наполовину, при переходе от малой нагрузки к большой, при сбросе газа и включении режима торможения двигателем. Здесь оптимизация настроек мощностных режимов, а также работа с таблицами интерпретации электронной педали дают достаточно возможностей сделать повседневную езду более комфортной.

PS Как говорил основатель корпорации «Тойота» — «всегда можно что-нибудь улучшить» 

Кроме того, чип-тюнинг решает ряд других практических задач, таких как:

  • программное отключение клапана ЕГР при его механическом заглушении/удалении;
  • отключение в конфигурации катализаторов, системы вторичного воздуха
  • отключение систем DPF и FAP — сажевого фильтра дизельного двигателя, присадки EOLYS 
  • деактивация систем впрыска мочевины AdBlue, Bluetec и пр.;
  • изменение отсечки максимальных оборотов;
  • отключение или установка лимитеров скорости, крутящего момента;
  • корректировка оборотов холостого хода;
  • корректировка алгоритмов работы CVT, АКПП

и многое другое.

labofspeed.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *